Новая подушка безопасности

Мы поставили точку в вопросе. Стоит ли восстанавливать отработанную подушку безопасности, или лучше купить новую?

KIA везет в Россию свой лучший “большой” кроссовер. Обязательно дождитесь выхода нового Telluride

На юге Европы сфотографировали серийный электрокар NIO ET7: инженеры проводят окончательную настройку

Dodge представил Charger King Daytona: новая спецверсия из серии Last Call выдает 807 “лошадей”

Популярное за неделю

Возрожденный ВАЗ-2105 “Жигули” 2022-2023 за 500 тыс. рублей представлен на предварительных фото

Они почти не ломаются, стоят всего 600 тыс. рублей, а состояние как из салона: ТОП-3 модели России

Представлен возрожденный седан “Москвич”-412 2022-2023, который смог бы конкурировать с Kia K5 в России

Заплатите за них всего 200 тыс. рублей, а ездить они будут 20 лет без остановки. ТОП-3 авто для России

Совершенно новый бюджетный кроссовер МАЗ-5440 2022-2023 представлен на предварительных фото

Практически все современные автомобили, представленные в продаже на российском рынке, в своей конструкции имеют активные системы безопасности. В том числе выделить можно и подушки, которые срабатывают при серьезном ДТП и часто спасают жизнь автомобилисту и его спутникам. После аварии нередко приходится сталкиваться с проблемой, связанной с восстановлением ТС и его безопасности. В данном случае можно задать закономерный вопрос, а стоит ли восстанавливать подушки, либо их лучше заменить новыми.

Для начала хотелось бы поговорить о том, какой принцип действия имеет подушка безопасности. Это конструктивный элемент, включающий в себя плотный тканевый чехол, пиропатрон, а также датчик удара. Как только электроника распознает столкновение, незамедлительно выстреливает заглушка и подушка наполняется газами. Нужно принимать во внимание тот факт, что при аварии на большой скорости данный элемент безопасности может даже нанести автомобилисту или пассажиру серьезный вред из-за резкого удара.

Как правило, после того как эти элементы безопасности справляются со своей задачей, происходит их самопроизвольное сдутие. Автомобилисту остается наблюдать сдутые чехлы подушек и разорванный пластик. Если говорить про элементы обшивки салона, куда устанавливаются так называемые патроны безопасности, то здесь не остается ничего иного, как заняться косметическим ремонтом. Что касается самих подушек, то с ними дела обстоят сложнее. Восстановление такой системы обязательно требует вмешательства специалиста.

Мастер, осуществляющий работу, должен не только правильно уложить тканевый чехол и установить заглушку. Также в его обязанности входит установка нового пиропатрона и правильное подключение. Нужно напомнить, что любое неверное действие в данном случае, замыкание цепи или иные моменты могут привести к срабатыванию пиропатрона при отсутствии удара. Как итог, за свою работу специалисты просят внушительные деньги. Нередко восстановление подушек и элементов обшивки обходится дороже в сравнении с покупкой новых атрибутов.

Читайте также:
В предвкушении дебюта Dodge Challenger Demon

Стоит отметить, что именно по причине дороговизны перекупщики выстраивающие бизнес на перепродаже ТС никогда не занимаются восстановлением или заменой подушек безопасности. Сработавшие пиропатроны попросту изымаются а пластик заделывается (не всегда в качественном виде). Нередко, ввиду изобилия электроники в автомобиле, приходится делать различного рода обманки, чтобы при диагностике не было выявлено отсутствие той или иной подушки безопасности, предусмотренной конструкцией.

Также не стоит забывать о том, что, приобретая новые подушки безопасности для своего автомобиля, побывавшего в дорожно-транспортном происшествии, автомобилист получает определенную гарантию, что этот элемент системы обязательно сработает в результате аварии и спасет человеку жизнь. Если же говорить про восстановление элементов, то здесь на свою работу мастера очень редко дают какую-либо гарантию. Чаще всего, ее период действия ограничивается годом.

Хуже дела обстоят, если во время ДТП подушка безопасности была порвана. Такие ситуации случаются часто. В теории, сам чехол впоследствии можно будет заклеить, однако здесь важно учитывать, что полностью восстановить первоначальную структуру будет невозможно. Из-за такого рода работы специалиста пиропатрон может сработать некорректно. Таким образом, задавая вопрос, что лучше — восстановить подушки безопасности или купить новые, однозначно можно ответить, что лучше отдать предпочтение второму варианту, тем более что от этого может зависеть жизнь водителя и его спутников.

АвтоВАЗ надул подушки

АвтоВАЗ подтвердил возвращение выпуска Lada Granta с подушкой безопасности как минимум для водителя. Участники рынка сомневаются, что концерн мог за такой короткий срок найти нового поставщика подушек. Прежде они закупались у Joyson Safety System (JSS) с завода в Ульяновске, который сейчас возобновил работу. АвтоВАЗ два месяца выпускал Lada Granta без подушек безопасности, и поставить их на эти машины уже невозможно. Только в июне—июле продано почти 18 тыс. Lada.

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

Рисунок: Виктор Чумачев, Коммерсантъ

АвтоВАЗ официально сообщил, что с 23 августа все автомобили Lada Granta 2022 модельного года, начиная с базовой комплектации, оснащаются подушкой безопасности водителя. В старших версиях автомобили могут быть дополнительно оборудованы подушкой безопасности переднего пассажира и передними ремнями с преднатяжителем, добавили в концерне.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

«Конструкция и настройки системы безопасности, а также рулевое колесо с airbag аналогичны тем, что применялись на Lada Granta ранее»,— уточнили на АвтоВАЗе.

Представители завода отказались назвать поставщика подушек. Однако источники “Ъ” на автомобильном рынке уверены, что за такой срок компания не могла найти нового поставщика: по словам одного из них, процесс интеграции новой подушки безопасности в автомобиль занимает семь-восемь месяцев. Процесс смены поставщика за такой короткий период АвтоВАЗ вряд ли успел бы пройти, соглашается Сергей Удалов из «Автостата». Он добавляет, что, как правило, у автоконцернов есть два поставщика, которые поставляют компоненты на разные модели, но могут в теории подменить друг друга за определенный период.

АвтоВАЗ в прошлые годы закупал подушки безопасности у американской Joyson Safety System (JSS, дочерняя компания китайской Ningbo Joyson Electronic Corp; имеет завод в Ульяновске) и американо-шведской Autoliv (площадка в Тольятти). В Lada Granta, Vesta и XRay, которые участвовали в краш-тестах «Авторевю», стояли подушки безопасности и преднатяжители JSS. Autoliv назван только для Priora, которая уже не выпускается.

Как пояснили “Ъ” в Корпорации развития Ульяновской области (АО КРУО, принадлежит региону), ООО «Джойсон Сейфти Системс Рус» (ранее Takata) «никаких заявлений об уходе из Ульяновска и России в целом не делало».

Предприятие работает, хотя были сложности с выпуском продукции из-за проблем с логистикой и поставками комплектующих и на время коллектив уходил в корпоративный отпуск, заверили в КРУО.

Тот факт, что АвтоВАЗ вернул подушки безопасности в базовые комплектации, говорит о том, что компания получила гарантии стабильных поставок. Источники “Ъ”, один из которых близок к АвтоВАЗу, говорили, что Renault, прежде владевший контрольным пакетом завода, недавно возобновил отгрузки комплектующих «в рамках своих возможностей в условиях санкций».

Доступная таможенная статистика не показывает резкого роста поставок подушек безопасности. Блоки управления для них сложно выделить из общей статистики. До 24 февраля подушки безопасности в РФ импортировались из США, Турции, Индии, Японии, Китая и ЕС, в основном эти поставки прекратились с апреля. Но, возможно, крупные партии и не требуются: объем сборки Lada Granta вряд ли в ближайшие месяцы достигнет даже десятков тысяч машин, полагает Сергей Удалов.

АвтоВАЗ выпускал Granta без подушек безопасности с середины июня, системы ABS в автомобиле до сих пор нет, зато в нем появился кондиционер.

Читайте также:
Пасхальное сафари от Jeep. Анонс новинок

В июне на тот момент вице-премьер Юрий Борисов говорил, что впоследствии выпущенные машины могут быть дооборудованы подушками: «Переживем, не война в этом плане: поездят и без подушки безопасности какое-то время, потом поменяют и поставят» (цитата по ТАСС). Однако на самом деле это невозможно: АвтоВАЗ устанавливал на Granta без подушки безопасности другой руль. По данным АЕБ, в июне—июле продано 17,8 тыс. Lada.

АвтоВАЗ перенесет выпуск модели Lada Vesta из Ижевска в Тольятти

Сергей Удалов подтверждает, что доустановка подушки безопасности нереалистична из-за разной конструкции и необходимости вмешательства в том числе в системы управления: «Это не аналогично тому, когда при раскрытии подушки безопасности вы можете заменить ее на новую». Машины с подушками безопасности и без нее отдельно проходят краш-тесты и сертификацию, это «в целом разные автомобили».

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Компания Honda продемонстрировала работу трёхкамерной подушки безопасности нового типа. По расчётам японской фирмы, прогрессивная подушка безопасности позволит улучшить защиту переднего пассажира при лобовом и боковом ударе. Тестовые испытания прошли успешно. Трёхкамерные аирбэги, разработанные совместно с фирмой Autoliv, появятся на серийных автомобилях Honda в 2020 году.

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Ключевое отличие новой подушки от обычного аирбэга с одним надувным отсеком — сочетание четырёх компонентов: трёх секций подушки безопасности и «парусной панели» между двумя крайними отсеками. Создатели сравнивают принцип работы нового аирбэга с бейсбольной рукавицей: трёхкамерная подушка аккуратно ловит и замедляет голову пассажира, помогая свести к минимуму черепно-мозговые травмы и переломы шейных позвонков.

Наиболее эффективной технология может быть в случае бокового удара или лобового удара со смещением: три секции позволяют снизить вероятность получения травм в результате хаотичного поворота головы или её соскальзывания с подушки безопасности.

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Трёхкамерная подушка безопасности от Honda и Autoliv

Президент американского научно-исследовательского филиала Honda Джим Келлер подчеркнул, что новая разработка стала результатом непрерывной работы Honda над повышением безопасности. Келлер назвал трёхкамерную подушку «революционной технологией» и выразил уверенность, что новинка сможет спасти множество жизней.

Неким подобием подушек безопасности оснащались самолёты в 1940-х годах, первые патенты были оформлены в 50-х. Американский изобретатель Аллен Брид создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях — шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил своё изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить непристёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения, была весьма востребована. Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащённых подушками безопасности, в 1971 году (Ford Taunus 20M P7B). Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974 двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях, выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке. В 70-х годах, в партии из 10 000 оснащённых подушками безопасности автомобилей марки Дженерал Моторс (General Motors, GM) столкнулись с семью смертельными случаями. Предполагается, что один из них случился по вине подушки безопасности. Сила удара была небольшой, однако произошёл сердечный приступ. В то время таких случаев было слишком мало для того, чтобы достоверно установить эффективность подушек безопасности, но несмотря на это для Национальной администрации по безопасности дорожного движения (NHTSA) оказалось достаточно оснований, чтобы выступить с предложением устанавливать подушки безопасности на все выпускаемые автомобили. Затем в 1981 году, Мерседес-Бенц вновь представила подушку безопасности, как опцию в своей последней модели W126. В системе, представленной Mercedes, при аварии сначала затягиваются ремни безопасности, а затем развёртывается подушка. Таким образом подушка безопасности больше не позиционировалась как средство, заменяющее ремни безопасности, а как способ дополнительной защиты пассажиров. Подушки безопасности приобрели популярность, когда компании «Форд» и «Дженерал Моторс» в середине 80-х представили серийные образцы, теперь подушки безопасности стали стандартным оборудованием. Компания «Autoliv», специализирующаяся на разработке автомобильных систем безопасности, запатентовала боковую подушку безопасности и она также стала появляться в автомобилях выпуска середины 1990-х. 11 июля 1984 правительство США потребовало оснащать автомобили, выпущенные позже 1-го апреля 1989 года, подушкой безопасности для водителя либо автоматическими ремнями безопасности (сейчас эта технология не используется, она «заставляла» водителя пристёгиваться).

Читайте также:
Ужесточение наказания за езду в пьяном виде

Можно ли заменить заводскую подушку безопасности на новую

Как сказано в технической документации, если машина попадет в ДТП и сработают подушки безопасности, запрещено производить ремонт датчиков удара и газогенераторных элементов. А также запрещается ремонтировать эластичную оболочку, в которую подается газ при срабатывании. Понятно, что заменить подушки безопасности – это важная неизбежность. Так же стоит сказать несколько слов о том, как можно заменить элементы, расположенные со стороны водителя и пассажира, и о том, как удалить сведения об аварии из блока управления системой подушек безопасности (SRS Airbag).

Демонтаж подушки со стороны водителя

В принципе, элементы подушек нельзя назвать достаточно надежными, следовательно надобность замены вслед за тем, как загорелась лампа Airbag, возникшая потому что в цепи попросту неисправен пиропатрон, маловероятна. Перед тем как начать действовать, настоятельно рекомендуется сперва получить представление о том, как устроен и на чем основывается принцип по которому работают подушки безопасности в машине.

Устройство подушек безопасности

Работа по снятию и монтажу подушки расположенной возле водителя будет рассмотрена на примере Mitsubishi Pajero. Сперва нужно открутить пару винтов, служащих для крепления подушек безопасности с водительской стороны. При этом, ключ должен быть вставлен в замок зажигания, потому что для удобства доступа к креплению, придется выкручивать рулевое колесо. Далее нужно отщелкнуть модуль и осторожно отделить его от центральной части руля.

Осталось лишь заменить саму подушку. Для этого нужно аккуратно подключить питающую фишку к модулю с новой подушкой.

Важно! Одна аккумуляторная клемма должна быть снята, а саму подушку переносить можно исключительно с учетом того, чтобы сторона срабатывания была обращена к верху.

Если случилось так, что в процессе ремонтных работ новый модуль уронили или на нем видны следы от деформации, рекомендации производителя сводятся к его замене. Модуль нужно установить в пазы руля, и прикрутить его при помощи винтов.

Замена подушек безопасности, ставших неисправными

В первую очередь нужно будет стереть Crash Data из памяти, или приобрести новый. Большое количество сервисных центров занимается работами по стиранию памяти. Достаточно редко возникает потребность в полной смене блока управления подушками. Затем нужно поменять датчики, и протестировать проводку. Обычно выходят из строя провода, находящиеся на рулевой стойке, из-за того, что сработал пиропатрон. После этого необходимо поменять сами подушки и проверить систему.

Читайте также:
Samsung испытает фирменные беспилотные технологии в США

Для этого следует включить зажигание, и посмотреть на лампу SRS. Она должна загореться, немного погореть и отключиться (примерно через 5-10 секунд). Если что-то пойдет не так, нужно будет проверить блок на исправность. Кроме того, что будет производиться монтаж и изъятие, чтобы подушки полностью считались восстановленными, нужно произвести еще несколько действий:

  1. заменить торпедо (после получения удара, могли отлететь осколки, которые в дальнейшем будут влиять на срабатывание подушек);
  2. заменить пружинку на рулевом переключателе;
  3. поменять натяжители ремней безопасности.

Необходимо помнить, что замена подушек считается более надежной, чем их перестройка. Только замена может дать гарантию, что система будет работать правильно.

Подушки безопасности в автомобиле

Подушки безопасности

В очередной статье из серии “Системы безопасности автомобиля” речь пойдет о еще одном важном элементе безопасности машины – подушках безопасности.

Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.

Тем не менее в 2022 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.

Рассмотрим следующие вопросы:

Что такое подушки безопасности?

Подушка безопасности – это элемент пассивной безопасности автомобиля, предназначенный для защиты жизни и здоровья водителя (или пассажира) в случае серьезного дорожно-транспортного происшествия.

Подушки безопасности, хотя и называются подушками, имеют мало общего с одноименной постельной принадлежностью. Пожалуй единственное их сходство – и те, и другие должны быть мягкими.

Существуют несколько типов подушек безопасности:

  • Фронтальные – в передней части автомобиля.
  • Боковые – в боковых частях автомобиля.
  • Шторки – над боковыми окнами автомобиля.
  • Коленные – в районе ног водителя или пассажира.

При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.

Как работают подушки безопасности?

Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.

При этом подушка раскрывается таким образом, чтобы заполнить собой пространство между человеком и элементами автомобиля. В случае ДТП человек избегает жесткого удара о руль, стойки, панель и т.п. Удар приходится на достаточно мягкую подушку. Это во многих случаях позволяет либо полностью избежать травм, либо избежать тяжелых последствий для организма.

Читайте также:
Новая «Лада-Гранта»

Кроме того, мягкая подушка позволяет избежать и внутренних травм. Одна из причин гибели людей при ДТП – удар внутренних органов о кости человека при быстром замедлении.

Например, смерть может наступить из-за удара мозга о череп человека в момент ДТП.

Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.

Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.

Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.

При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.

Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.

Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?

В 2022 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.

Количество подушек 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Фронтальная подушка водителя + + + + + + + + + +
Фронтальная подушка переднего пассажира + + + + + + + + +
Боковые передние подушки (2) + + + + + + +
Шторки (2) + + + + +
Коленная подушка водителя + + + + +
Боковые задние подушки (2) + + +
Коленная подушка переднего пассажира +

В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки безопасности

Фронтальные подушки – наиболее распространенный сегодня вид. Большинство новых автомобилей имеют фронтальные подушки водителя и переднего пассажира.

Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.

Кроме того, что эти подушки исключают удар об элементы автомобиля, они также уменьшают замедление человека в случае ДТП. То есть человек теряет скорость медленнее, а следовательно испытывает меньшие перегрузки. Это позволяет уменьшить риск травм внутренних органов.

Читайте также:
Новые штрафы за нарушение ПДД в России

Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.

Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.

При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.

Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.

Примечание. Фронтальные подушки в 2022 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).

Передние боковые подушки безопасности

Боковые подушки безопасности

Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.

Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).

В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.

Примечание. Передние боковые подушки в 2022 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).

Шторки безопасности

Шторка безопасности

Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.

Бывают 2 типа шторок безопасности:

  • Только для переднего ряда сидений.
  • Одновременно для переднего и заднего рядов.

Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые ограничения на въезд в город

В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.

Примечание. В 2022 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).

Коленные подушки безопасности

Коленная подушка безопасности

Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.

Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.

Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.

Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.

Примечание. Коленная подушка водителя в 2022 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).

Коленную подушку пассажира в 2022 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).

Задние боковые подушки безопасности

Задняя боковая подушка безопасности

Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.

Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).

Примечание. Задние боковые подушки в 2022 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).

Как найти подушки безопасности в автомобиле?

Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.

Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.

Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.

Читайте также:
Ford испытывает радар-шпион

Что делать, если сработали подушки безопасности?

Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.

Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.

Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.

Иногда подушки безопасности могут сработать и без ДТП. Например, если неквалифицированный человек попытается разобрать подушку. В этом случае потребуется замена только подушки безопасности. Сама подушка стоит ориентировочно 10 – 20 тысяч рублей. Дополнительно придется оплатить и работы по ее замене.

Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.

Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?

Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.

Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.

Теоретически дополнительные подушки установить можно, практически – это экономически нецелесообразно. И вряд ли кто-то возьмется за эту работу.

Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться “засунуть” подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.

Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.

Совместная работа подушек и ремней безопасности

Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. “Самые умные” пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.

Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.

Читайте также:
АвтоВАЗ закрывают на инвентаризацию

Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А “спасительная” подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.

Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.

Неисправности подушек безопасности

При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.

В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.

Удачи на дорогах!

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: