Новинка российского автопрома – Lada Vesta уже на конвейере

Новый этап в “Автовазе” как новая реальность российского автопрома: чего ждать от Lada

Новый глава компании “Автоваз” Максим Соколов на встрече с главой Удмуртии Александром Бречаловым и коллективом ижевского завода 4 августа обрисовал первые, пока еще общие черты будущей концепции развития предприятия и планы по использованию производственных площадок в Тольятти и Ижевске.

Несмотря на многие трудности, вызванные прежде всего санкционной политикой против РФ и нарушением логистических цепочек из-за пандемии COVID-19, эти намерения внушают оптимизм.

Уже не автогигант

Волжский автозавод по традиции в СМИ часто продолжают именовать “автогигантом”, хотя этому титулу он давно уже не соответствует. Крупный автозавод, самый большой в стране, но не гигант. Это при рождении, в начале 1970-х годов, он был даже по мировым меркам крупнейшим предприятием, способным выпускать до миллиона автомобилей в год. Правда, таких показателей в Тольятти никогда не достигали: рекорд — около 800 тыс. авто, из которых 40% отправляли на экспорт. Но и это было давно.

Крупнейшему предприятию отрасли пришлось несладко — несколько раз завод стоял в шаге от банкротства и недружественного поглощения. Спасало обычно государство беспроцентными ссудами, льготными кредитами, госзаказами или, например, высокими таможенными пошлинами для конкурентов (в том числе подержанных иномарок).

По-настоящему современным, конкурентоспособным автозаводом, стоит признать, получилось стать только с помощью именитого зарубежного партнера — компании Renault. Да и это было непросто, ведь завод был построен под специфическую советскую, высоко монополизированную, командно-административную экономику нерыночного типа. Тем не менее с приходом сильного иностранного инвестора предприятие начало оживать: появились новые интересные модели, обозначились перспективы для развития. При этом “Автоваз” позиционировался как часть крупнейшего мирового автомобильного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

В феврале этого года ситуация в очередной раз коренным образом изменилась. Сегодня “Автоваз” — чисто российское предприятие, причем с большой долей государственного участия. Из-за разрыва логистических цепочек (и отношений с иностранным партнером) “Автоваз” простоял без работы практически всю весну. Только в начале июня заработала одна из ниток конвейера, на которой началась сборка упрощенной модели Granta Classic 22.

Это не только новый этап в жизни автомобилестроительной компании, но и в какой-то мере новая реальность в жизни всего отечественного автопрома. Российский авторынок в целом очень зависит от работы (или же простоя) этого завода.

С опорой на собственные силы

В августе предприятие заработало с графиком пятидневной рабочей недели (ранее это было в лучшем случае четыре дня в неделю). С двух конвейерных ниток бесперебойно сходят две модели — Granta Classic 22 и Niva Legend Classic 22; причем практически каждую неделю появляются (или восстанавливаются?) новые комплектации. К примеру, уже с конца июля в продаже появилась Granta с кондиционером, а к концу лета обещают автомобиль с подушками безопасности (из-за санкций не было возможности получать необходимые комплектующие). В первые дни августа дилеры марки стали продавать ежесуточно более чем по тысяче автомобилей, что соответствует докризисным показателям. Это машины всего модельного ряда “Автоваза” — как и те, что только сошли с конвейера, так и остававшиеся на складах. Также удалось дособрать почти тысячу автомобилей Largus и 1,8 тыс. Vesta. В результате доля марки на российском рынке сегодня достигает рекордных 32%.

За счет появления в продаже недорогих, доступных автомобилей (антикризисная версия седана без подушки безопасности и АБС сейчас стоит 678,3 тыс. рублей; “упрощенная” Lada Niva — 806,9 тыс. рублей) в целом начала меняться и ситуация на рынке — настолько, что многие эксперты заговорили о грядущем снижении цен в сфере в целом. Чему я склонен верить.

Читайте также:
Российские внедорожники пользуются повышенным спросом

Правда, цены на автомобили в более привычной комплектации от “Автоваза” пока не радуют. Универсал Largus по официальному прайс-листу завода стоит 1,3–1,5 млн рублей; обновленную Lada Vesta планируется продавать за 1,63–1,8 млн рублей. Но дилеры, видимо, учитывая дефицит моделей, стали накручивать цены. Например, один из столичных салонов предлагает Vesta NG в полной комплектации с вариатором (и целой россыпью разных опций) за 2,6 млн рублей. Увы, последствия дефицита современных моделей, думаю, в той или иной степени будут сказываться еще долго — как минимум до весны следующего года.

На “Автовазе”, по словам Максима Соколова, рассчитывают, что во втором полугодии 2022 года на заводе соберут порядка 100–120 тыс. автомобилей; а в следующем объемы производства могут увеличить до 400–500 тыс. машин (в зависимости от потребностей рынка).

Как отметил в беседе директор предприятия, на конвейере уже к концу лета появится вторая Niva — Travel (пока в упрощенном варианте). Осенью же Largus станет первой моделью с АБС, подушками безопасности и другими привычными современному человеку опциями. В начале следующего года к такой комплектации планируется вернуть все авто из Тольятти, включая Vesta (производство которой, как обещают, возобновится в первом квартале 2023 года — причем это будет обновленная модель).

При этом недавно Максим Соколов заявлял, что в Тольятти работают над созданием некого кроссовера на базе Vesta — интрига пока сохраняется, глава “Автоваза” не поделился никакой более информацией на этот счет. Но подтвердил, что каких-либо юридических проблем с тем, чтобы продолжить выпуск лицензионных (теперь) моделей Renault (Logan, Sandero, Duster), нет. Хотя пока не удалось просчитать экономику этого производства: как будет построена логистика по доставке необходимых комплектующих и во сколько это обойдется; сколько придется платить роялти французской компании за использование лицензии… В общем, пока нет понимания, насколько это будет выгодно покупателям и предприятию, завод сосредоточился на выпуске собственных моделей — по которым тоже насущных вопросов достаточно. Тем не менее ответы на них уже видны на практике (в ситуации с теми же подушками безопасности). Сложнее обстоят дела с поставками электронных элементов систем безопасности, но и АБС, как уверяет глава “Автоваза”, тоже снова появится на машинах Lada.

А вот Lada XRAY, скорее всего, в скором времени окончательно исчезает с российского рынка и из модельного ряда “Автоваза”. Модель так и не стала популярной — за пять лет выпущено всего чуть более 160 тыс. машин. О завершении производства говорили уже давно, и нынешний кризис хетчбэк вряд ли перенесет — заводу выгоднее сосредоточиться на других, более востребованных авто.

Например, на Vesta — лидере модельного ряда (который, как я уже отметил, теперь будет производиться в Тольятти). Окончательное решение о переносе производства из Ижевска принял совет директоров АО “Автоваз” на прошлой неделе. В четверг, 4 августа, с конвейера в Ижевске сошла последняя Lada Vesta NG — красный универсал SW Cross. Затем завод отправился в простой (впрочем, он и так стоял с начала апреля и до июля). Как отмечает руководитель предприятия, решение это не политическое, а сугубо экономическое: мощности головного завода в Тольятти недозагружены, и нет смысла выпускать автомобили на двух площадках — дешевле сконцентрировать все массовое производство на одной. Тем более что двигатели, коробки передач и целый ряд узлов и так выпускали в Тольятти, а потом везли за 600 км в Ижевск (а логистика в сегодняшних реалиях еще дороже, чем обычно). Так, со следующего года Vesta будет выпускаться на конвейере, где до недавнего времени собирали Renault Logan и Sandero.

Читайте также:
Эксклюзивный Rolls-Royce Sweptback за 12,8 млн

Жаркое лето в Ижевске

Конечно, коллектив завода “Лада-Ижевск” отнесся к идее переноса производства Vesta без энтузиазма. В конце июля одна из профсоюзных организаций Ижевского автозавода даже направила открытое письмо президенту страны, где говорилось, что “решение “Автоваза” перенести сборку автомобилей из Ижевска в Тольятти оставляет три тысячи сотрудников завода не у дел”.

По-человечески персонал автозавода понять можно: потеря работы — не самая лучшая перспектива. Тем не менее письмо подписали только около тысячи работников Ижевского автозавода из 3,6 тыс. Всего же, как было сказано неофициально в ходе встречи, речь может идти о сокращении примерно 1,5–2 тыс. человек, когда весь коллектив компании насчитывает порядка 42 тыс.

При этом Ижевск — это отнюдь не моногород, а крупнейший промышленный центр Южного Урала. Как было отмечено во время встречи, сегодня потребность в рабочей силе в республиканской столице составляет порядка 19 тыс. человек; из них около 10 тыс. по профилю, который может устроить нынешних работников завода. Больше всего вакансий имеется на крупнейших оборонных предприятиях (например, на заводах концерна “Калашников”), где готовы предложить работу бывшим сотрудникам “Лада-Ижевск”, причем без потерь в зарплатах и с погашением трат на переобучение (берет на себя руководство республики и администрация города). При этом “Автоваз” обязался выплатить всем работникам, которые решат уволиться по соглашению сторон, компенсацию в размере от пяти до семи средних заработных плат (в зависимости от стажа работы).

К повышению эффективности производства и снижению себестоимости продукции стремится любая компания, “Автоваз” здесь не исключение. Площадку в Ижевске с самым современным оборудованием и налаженной логистикой никто закрывать не собирается: будут производить часть комплектующих для Vesta (цех штамповки, производство пластика, сохраняются также сервисные подразделения). По словам руководства, на базе завода хотят создать индустриальный парк “Лада-Ижевск”, куда собираются привлечь резидентов — производителей самой разной продукции (не только для “Автоваза”). Аналогичный опыт уже есть в Тольятти, что дало более 2,5 тыс. новых рабочих мест.

Кроме этого, на площадке “Лада-Ижевск” планируется развернуть проект по выпуску нового автомобиля — того самого электрического универсала Lada e-Largus. Это, наверное, была самая главная автомобильная новость в России на прошлой неделе.

Lada на электротяге

Пока Lada e-Largus — это, конечно, не серийная машина, а только прототип. Причем продемонстрировано было не полноценное авто, а электрифицированная платформа. Впрочем, кузов всем и так хорошо знаком по популярной модели — на электрической версии, как уточнил Максим Соколов, будет ровно такой же.

Пусть сейчас это только концепт-кар, но уже понятно: в Ижевске будет организовано производство со сваркой и окраской кузовов, а также окончательная сборка электромобилей. Причем, видимо, в ближайшее время. Откуда такая уверенность? Просто в этом случае “Автоваз” пошел по пути, который прошли (или проходят) многие ведущие мировые автоконцерны, когда электромобиль создается на базе уже существующей машины.

Выбор именно Largus понятен — модель популярная (в 2021-м — не в самом лучшем — году было продано свыше 60 тыс. штук), глубоко локализированная в нашей стране и существует сразу в двух вариантах: пассажирском и грузовом. К тому же длинная колесная база (больше 2,9 м) позволяет разместить вместо бензобака довольно емкую электрическую батарею; а под капотом — электромотор и еще одну батарею.

Читайте также:
Седан Audi A3 для России

Представляется, что e-Largus — это стопроцентный электромобиль. Правда, о его конструкции автор проекта Олег Груненков рассказал очень скупо — мол, еще не до конца отработаны все системы. Например, пока даже не определено, какой будет батарея: никель-кобальт-магниевой или литий-железо-фосфатной. Отмечается, что машину приводит в движение один электромотор (но какой?) с простым редуктором и собственной системой охлаждения (привычной коробки передач нет, как на всех современных электромобилях). Привод, как и раньше, предусмотрен только на передние колеса. Зарядный разъем европейского стандарта CSS расположат под бывшим лючком бензобака по правому борту. Вместо привычного гидроусилителя руля поставят электрический, как на моделях XRAY. Салон претерпит минимальные изменения по сравнению с обычным автомобилем: вместо рукоятки КПП — джойстик, на приборной панели — новые показатели (остаток заряда батареи и т.д.).

В целом показанный концепт e-Largus — почти готовый автомобиль, ведь для перевода на электротягу ему не требуется серьезных изменений кузова. Все главные достоинства модели сохраняются: хорошая грузоподъемность, вместимость, высокий клиренс… Выпускать будут как пассажирскую версию электрического Largus (на пять и семь мест), так и грузовой вариант. Запас хода на одной зарядке (в зависимости от версии), как обещают, составит от 250 до 350–400 км. Например, для коммерческого варианта в городских условиях достаточно будет запаса хода в 250 км, и важно, что сохранится грузоподъемность в 800 кг.

Точная дата запуска е-Largus в производство пока не известна, но, согласно плану, собрать первую промышленную партию должны уже в следующем году. Пока, конечно, рано говорить об объемах производства электрического универсала, но в Ижевске можно выпускать несколько десятков тысяч e-Largus ежегодно. Причем власти республики уже начали работу по поддержке электрификации региона: с прошлого года здесь отменен транспортный налог для владельцев “электричек”; установлены десять зарядных станций (в этом году откроют еще три), а осенью одно из предприятий республики (и, как рассказал Бречалов, один из будущих резидентов индустриального парка), “ИКСЭл-Сарапул”, должно начать производство современных зарядных станций.

Между прочим, первый электромобиль, произведенный в Ижевске, пообещал купить сам глава республики.

На повестке «Веста»: публике показали новую версию российского автохита

22 февраля 2022 года стало значимой датой для АвтоВАЗа: на конвейер завода «Lada Ижевск» встала Vesta с индексом NG, что расшифровывается как New Generation, то есть новое поколение. Корреспондент «Известий» побывал на презентации машины и выяснил, что изменилось в российском бестселлере.

Lada Vesta NG получила достаточно много новшеств. По словам представителей пресс-службы, в конструкции автомобиля порядка 600 деталей новые. При этом основные узлы и агрегаты, а также элементы кузова остались прежними. Выходит, что до нового поколения новинка не дотягивает, но всё же она была основательно модернизирована.

Светодиоды и фальшивые патрубки

Первое, что привлекает внимание, — новая светодиодная оптика, включая противотуманные огни. Производитель пока решил не раскрывать особенностей комплектации, но не исключено, что LED-освещение будет у машин не только в топовых вариантах, но и в более скромных.

Поменял оформление и сам блок фары, в который интегрировали хромированный молдинг. Изменила внешний вид решетка радиатора, причем ее дизайн разнится в зависимости от версии модели. У стандартных седана и универсала этот элемент кузова отличается парой хромированных продольных ламелей, а у Vesta Cross он получил крупноячеистую структуру.

Lada Vesta NG

В задней части авто также можно обнаружить несколько нововведений. Речь идет о фонарях, они тоже стали светодиодными и поменяли форму. Крышка багажника отличается двумя новыми выштамповками. Бампер более рельефный, с двумя декоративными выхлопными патрубками.

Читайте также:
Новая подушка безопасности

Измененные бамперы немного увеличили длину машины. Судя по ОТТС на Vesta NG, обычные седан и универсал подросли на 30 мм, а версии Cross — на 21 мм.

Больше электроники

Интерьер машины пока держат в секрете, но благодаря шпионским фото известно, что Vesta NG в дорогих комплектациях обзаведется мультимедийной системой с большим вертикальным экраном, цифровой приборной панелью. Блок климат-контроля позаимствуют у кроссоверов Renault. По некоторым данным, продвинутой системой мультимедиа обзаведется автомобиль лишь в дорогих комплектациях, для прочих оставят прежнюю.

Lada Vesta NG

Зато известно, что Vesta NG в плане электронных помощников даст фору своей предшественнице. Это система мониторинга слепых зон плюс дополнительные датчики парковки на переднем и заднем бамперах. Cross-версии получат систему Ride Select, известную по модели Xray Cross. С ее помощью можно выбирать внедорожный или спортивный режим ездовой электроники.

— Вы должны понимать, что с этой «Вестой» нового поколения мы начнем конкурировать в более высоком сегменте, — сообщил президент АвтоВАЗа Николя Мор. — И мы ожидаем, что уровень конкуренции для этой модели возрастет в связи с приходом людей из другого сегмента по сравнению с текущей моделью.

Что под капотом

Что касается силовой линейки, то здесь абсолютной ясности нет. Если верить обнародованному неделю назад Одобрению типу транспортного средства (ОТТС), двигатели и трансмиссии останутся прежними. Базовый 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с. доступен с механической трансмиссией. Заявлена и его метановая версия (96 л.с.). Единственный «автоматизированный» вариант — это по-прежнему силовой агрегат Renault (113 л.с.) в паре с вариатором.

Плюс в арсенале Vesta Cross имеется агрегат объемом 1,8 л, выдающий до 122 «лошадей», он сочетается исключительно с механической коробкой передач.

Lada Vesta NG

В 2019 году стало известно, что АвтоВАЗ перестал предлагать «робот» АМТ для Lada Vesta. Тем не менее для машины обещают широкий выбор коробок передач. Об этом корреспонденту «Известий» сообщил источник на АвтоВАЗе, отвечая на вопрос о том, станут ли предлагать мотор 1,8 в паре лишь с механической трансмиссией.

Однако полностью отказываться от «робота» на АвтоВАЗе не собираются. Автоматизированная трансмиссия останется на автомобилях семейства Lada Granta.

Какие будут версии

Пока Волжский автозавод презентовал только седаны и универсалы Vesta и Vesta SW, а также Vesta Cross и SW Cross. Но в этом семействе есть еще и седан версии Sport (145 л.с.), обновление которого произойдет позднее. Возможно, к спортивному седану добавится универсал, по крайней мере автостроитель такой автомобиль тестировал, а также оформлял на него ОТТС.

Не дороже миллиона

Дату старта продаж в пресс-службе бренда точно не назвали, сообщили лишь, что это случится в первом полугодии. Но, по непроверенным данным, автомобиль станет доступен покупателям уже в мае. А больше информации о новинке и о ее стоимости АвтоВАЗ даст ближе к концу марта. При этом уже сейчас понятно, что обновленная «Веста» подорожает. Но на сколько, точно сказать нельзя, тем более учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране.

Lada Vesta NG

— Слишком рано еще говорить про цены на этот автомобиль, — прокомментировал Мор. — В новой «Весте» мы использовали много современных технологий, и у них, естественно, имеется своя цена.

При этом глава завода отметил, что стартовый ценник на новинку не будет превышать 1 млн рублей.

Дефицита не будет

Руководство АвтоВАЗа рассчитывает, что дефицита новой Lada Vesta, связанного с нехваткой полупроводников, не будет. Президент предприятия рассказал, что на данный момент компания испытывает некоторые трудности в этом плане, но они не должны повлиять на объемы выпуска новой модели. Проблема решается с помощью правильной и оперативной работы с новыми поставщиками.

Читайте также:
Ужесточение наказания за езду в пьяном виде

Lada Vesta NG

При этом мощности Ижевского завода позволяют справиться с ожидаемыми объемами производства и даже способны их превысить, несмотря на все трудности.

— Мы намерены продолжать работать на этом заводе в две смены по 10 часов. И, конечно, мы будем счастливы, если спрос будет превышать предложение, и мы без проблем сможем работать сверхурочно. Проблем с недостатком объема не возникнет, — добавил Николя Мор.

Обновлённая Lada Vesta представлена официально, начата сборка в Ижевске

К круглой дате, как оказалось, приурочена не только премьера Лады Весты, но судьбоносные геополитические события, которые «слегка» отвлекают от давно ожидаемой отечественной автоновинки. Все новшества в дизайне Весты мы подробно описали ещё на прошлой неделе в привязке к опубликованному Росстандратом ОТТС, но теперь все их можно оценить по официальным фотографиям и по фотографиям от нашего обозревателя Андрея Судьбина, который сейчас находится в Ижевске.

Сам АВТОВАЗ преподносит рестайлинг как новое поколение, хотя изменения по части дизайна экстерьера — эволюционные, а изменений по «железу» (силовым агрегатам и ходовой части) не ожидается вовсе. Зато существенно обновился интерьер, но его сегодня не показали — обычный пиар-приём, нацеленный на то, чтобы про новинку вышло как можно больше заметок в прессе и соцсетях.

Передок Весты сохранил фирменный икс-фейс, но стал более угловатым и агрессивным. Заметно крупнее стала эмблема. Верхние секции хромированных дуг, образующих букву «Х», теперь впиваются с фары — тоже, кстати, новые и полностью светодиодные. Изменён дизайн бамперов, противотуманные фары в переднем сохранились, а задний обзавёлся фальшивыми выхлопными патрубками. Задние фонари стали чуть уже и изящнее.

Кросс-Весты теперь сильнее отличаются об обычных: у них крупноячеестые решётки на передке и своеобразные пластиковые усы, завивающиеся вокруг светодиодных противотуманок, а в нижней переднего части бампера есть серебристая накладка, рифмующаяся с икс-образным стилем. Дизайн 16- и 17-дюймовых колёсных дисков тоже новый. У седана появилась новая крышка багажника с дополнительными выштамповками в вертикальной части, которые визуально удлиняют автомобиль. Между тем вся основная «кузовщина» — прежняя, что позволило снизить затраты на освоение производства обновлённой модели, но само производство тем не менее модернизировано.

Первым представителем обновлённого семейства Lada Vesta, сошедшим с конвейера, стал универсал SW Cross золотистого цвета «Гарфилд» в максимальной комплектации, при этом сами комплектации и цены пока не объявлены, продажи начнутся весной (точная дата тоже пока не объявлена). К запуску рестайлинговой модели сборочная линия получила пять новых роботов, точность по кузовным деталям повысилась с 1-2 мм до 0,5 мм. Всего внедрено порядка 600 новых деталей, большинство из которых находятся в интерьере, который пока не раскрыт.

На торжественный запуск обновлённый Весты в Ижевск приехал президент АВТОВАЗа Николя Мор.

Впрочем, и по интерьеру уже многое известно: по Сети полгода гуляют неофициальные снимки, из которых ясно, что Vesta получала новую переднюю панель с виртуальным щитком приборов и вертикально ориентированным мультимедийным планшетом в дорогих комплектациях. Блок микроклимата позаимствован у локализованных в России кроссоверов Renault — Arkana и Duster. Версии Cross получили шайбу выбора ездовых режимов, как у хэтчбека Xray Cross. Улучшилось оснащение системами активной безопасности: дополнительные ультразвуковые датчики парковки интегрированы в систему мониторинга слепых зон.

Читайте также:
Toyota Land Cruiser получил эксклюзивную систему связи

Напомним, что дорестайлинговая Vesta встала на конвейер в Ижевске в сентябре 2015 года. По итогам продаж прошлого года Vesta оказалась абсолютным бестселлером российского рынка — продано 113 698 шт. С рестайлингом Vesta, очевидно, станет дороже, но вряд ли этой ей помешает сохранить лидерство на рынке. Николя Мор сообщил, что базовая цена будет меньше одного миллиона рублей, но, возможно, он просто не слишком пристально следил за сегодняшними биржевыми котировками.

Согласно прошлогоднему бизнес-плану Renault Group, в состав которой входит марка Lada, в 2025 году Vesta завершит свою конвейерную жизнь, ей на смену придут новые модели на модульной платформе CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Впрочем, не исключено и даже весьма вероятно, что этот план будет скорректирован и Vesta проживёт подольше.

Новая Lada Vesta за 3 млн рублей. Что в ней особенного?

АвтоВАЗ хоть официально и не объявлял, но все-таки начал продажи ограниченной партии из 800 экземпляров новой Lada Vesta. Судя по фото из соцсетей, первые россияне уже получили свои автомобили. Мы отправились в один из дилерских центров Lada, чтобы поближе познакомиться с машиной, цена на которую доходит до 3 млн рублей. Выделяем главные особенности новой Vesta.

АвтоВАЗ официально представил преемника своего бестселлера 22 февраля в Ижевске. В этот же день стартовало производство новинки. Салон автомобиля в итоге так и остался засекречен. Планировалось, что будет отдельное мероприятие для журналистов, но в итоге оно так и не состоялось.

Начнем с экстерьера.Главная особенность передней части автомобиля старших комплектаций – полностью светодиодная головная оптика. Поворотники фар выполнены в стиле Renault. Радиаторная решетка Cross-версий получила крупноячеистый рисунок во внедорожном стиле. Задний бампер теперь выглядит агрессивнее благодаря трапециевидным декоративным раструбам выпуска. Фонари благодаря светодиодам напоминают про фирменный Х-образный стиль, который в скором времени вряд ли получит продолжение в новых автомобилях Lada.

Если говорить об общих впечатлениях, то жаль, что именно такой Vesta не появилась в 2015 года, когда только стартовало производство модели. Но и сейчас автомобиль выглядит ярко и современнее благодаря новым бамперам и видоизмененной светотехнике.

Все основные изменения связаны именно с интерьером. И надо отметить, что АвтоВАЗ серьезно поработал над качеством материалов салона. Главное для меня лично – исчез поролон между стеклом и торпедо. Как же он раздражал на старых Vesta! Теперь у автомобиля очень приятный на ощупь руль, который к тому же удобен в хвате. На нем теперь множество кнопок с измененной логикой.

Торпедо из мягкого пластика, конечно, твердый в интерьере никуда не делся, но уже не так бросается в глаза. Новый блок стеклоподъемников с очень симпатичными кнопками и с доводчиком передних стекол расположен сразу под рукой. Дверные карты – с мягкими вставками. На крышке бардачка сделали более компактный фиксатор, но при этом и сам бардачок стал немного меньше, что многих, возможно, расстроит.

“Приборка” – два колодца и дисплей бортового компьютера по центру. Все бы хорошо, но зачем оставили оранжевую подложку – не очень понятно. Она здесь явно не к месту.

Что касается семидюймовой мультимедиа EnjoY Pro, то при беглом знакомстве каких-то глюков или подвисаний не обнаружилось.

Из ощутимых минусов спереди – высокий селектор вариатора затрудняет управление блоком климат-контроля. Да и подстаканниками пользоваться не очень удобно. На центральном тоннеле заглушки вместо кнопок обогрева сидений, которые теперь расположены на блоке климата.

На втором рядом больших изменений нет. Единственное – в картах задних дверей появились карманы.

Читайте также:
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек

Надо сказать, что новая Lada Vesta представлена не во всех салонах. В одном из дилерских центров нам рассказали, что машин пока нет. Учитывая, что это ограниченная партия, к ним новинка может и не доехать.

Если говорить о ценах, то это самое интересное. Официально АвтоВАЗ не объявлял прайс-листы на автомобили, поэтому дилеры могут выставить какую угодно цену, щедро пичкая их допами. Что они, впрочем, и делают. Нам дешевле 2,5 млн рублей Vesta найти не удалось, но в Сети есть рассказы тех, кто умудрялся заплатить за новинку чуть менее 2 млн рублей (если это правда, конечно). И, кстати, ограниченная партия представлена исключительно в комплектациях Comfort Plus и Luxe. Самую топовую версию с вертикальным планшетом мультимедиа купить нельзя.

АвтоВАЗ не будет собирать Lada Vesta еще долго. Сейчас компания занимается переносом производства в Тольятти.

Рестарт выпуска модели намечен на весну 2023 года. И пока не очень понятно, с какой именно Vesta это произойдет. Скорее всего, сначала наладят производство старой версии, а потом уже возьмутся за новую. В любом случае, автомобили, которые добрались до дилеров – своего рода эксклюзив.

АВТОВАЗ объявил старт серийного производства Lada Vesta NG (новое поколение)

АВТОВАЗ объявил старт серийного производства Lada Vesta NG (новое поколение)

22 февраля 2022 года с конвейера автозавода «LADA Ижевск» сошла первая серийная LADA Vesta нового поколения. Одновременно со стартом производства LADA официально раскрыла экстерьер автомобиля. Об этом сообщается в пресс-релизе на официальном сайте LADA.

В торжественном мероприятии, посвященном выпуску первого серийного автомобиля, приняли участие Губернатор Удмуртской республики Александр Бречалов, Президент АВТОВАЗа Николя Мор и другие официальные лица.

Первым серийным автомобилем нового поколения стал LADA Vesta SW Cross в максимальной комплектации, окрашенный новой золотистой эмалью «Гарфилд».

LADA Vesta, ставшая в 2015 году родоначальником современного стилевого языка LADA, стала ярче и спортивнее благодаря заметным изменениям в передней и задней частях кузова. Изящная дуга, отходящая от корпуса блок-фары, отделенная серебристым молдингом, интегрирована в передний бампер – такое техническое решение применяется на серийных LADA впервые. Сам бампер обладает более развитым рельефом, который особенно выразителен благодаря новой форме Икс-образных молдингов.

У нового автомобиля – полностью светодиодная оптика: фары, противотуманные огни, задние фонари. Светодиоды улучшили качество светового потока, а белый свет холодного оттенка обеспечивает высокую контрастность в разных погодных условиях.

Дизайн решетки радиатора LADA Vesta нового поколения отличается в зависимости от версии автомобиля. В стандартных версиях ее пересекает два хромированных молдинга, которые повышают динамичность облика и визуально расширяют автомобиль. У Cross-версий фальшрадиторная решетка имеет крупноячеистый рисунок, соответствующий внедорожному характеру автомобиля. Также увеличен логотип LADA.

Задний бампер выполнен в спортивном дизайне, что подчеркивают два декоративных раструба выхлопной системы. Новая крышка багажника в своей вертикальной части имеет две новых выштамповки, которые визуально удлиняют автомобиль и делают его облик еще более гармоничным и пропорциональным.

Для LADA Vesta нового поколения предусмотрен новый дизайн колесных дисков. Дизайн 16-ти и 17-дюймовых дисков представляет собой элегантную комбинацию черного лака и алмазной шлифовки.

При разработке нового поколения LADA Vesta особое внимание было уделено беспрецедентным для сегмента технологическим решениям и высочайшему уровню комфорта. В ходе презентации экстерьера был продемонстрирован апгрейд систем безопасности автомобиля – это дополнительные датчики на обоих бамперах, являющиеся частью системы безопасной парковки и системы контроля слепых зон в движении.

Vesta всегда занимала особое место в модельном ряду LADA и в отрасли в целом. Именно Vesta задала современный стандарт дизайна LADA. Именно Vesta SW вернула популярность универсалов в нашу страну. Именно Vesta Sport показала рынку, что автомобиль B-сегмента может быть по-настоящему «драйверским». И именно Vesta в своем новом поколении готова «изобрести» автомобиль заново и полностью переписать «правила игры» в сегменте. Я благодарен всему коллективу АВТОВАЗа за то, что мы запускаем этот автомобиль точно в срок и с высочайшим уровнем качества.

Читайте также:
Mercedes-Benz S-класса

прокомментировал премьеру модели Николя Мор, президент АО «АВТОВАЗ».

Более детальная информация об интерьере автомобиля, комплектациях, ценах и дате начала продаж будет сообщена позднее. Ориентировочная дата начала продаж – середина 2022 года.

Новые Vesta и Logan, пятый Sportage и много «китайцев»: главные автоновинки 2022 года для России

Главная премьера начала года — новый KIA Sportage уже пятого поколения

Несмотря на все сложности, в 2022 году на российский рынок выходят десятки новых моделей, хотя их ассортимент радикально отличается от всего, к чему мы привыкли. Если раньше на рынке доминировали привычные марки (российские, европейские и южнокорейские), то сейчас инициативу перехватили китайские бренды. Впрочем, несколько интересных премьер запланировано и у старожилов.

Новый KIA Sportage с нескромной ценой

Пятое поколение популярного кроссовера перешло в следующий размерный класс: если до сих пор Sportage был компактнее Nissan X-Trail или Toyota RAV4, то удлиненная версия новинки (а нам поставляется именно такая) даже крупнее их. Изменился автомобиль и внешне, и это касается как пропорций, так и деталировки, которая выполнена в русле последних моделей KIA.

KIA Sportage стал заметно крупнее

KIA Sportage стал заметно крупнее

В России Sportage будет доступен с мотором в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, а также с двигателем () в паре с автоматом и только полным приводом.

Технически автомобиль близок к вышедшему в прошлом году Hyundai Tucson, и субординация между моделями видна невооруженным глазом: если Tucson нацелен на более молодежную аудиторию, то Sportage ближе людям семейным.

Интерьер KIA Sportage V

Интерьер KIA Sportage V

KIA объявила стоимость одной из версий, и ценник, мягко говоря, шокирует: с передним приводом, 2-литровым мотором и автоматом в комплектации comfort автомобиль обойдется в 2,33 миллиона рублей. Комплектация, правда, сразу хорошая, например, есть климат-контроль, медиасистема, светодиодные фары, легкосплавные колеса. Со временем появятся более доступные модификации, но и цены за это время, скорее всего, вырастут.

Впрочем, планку в 2 миллиона рублей перевалил даже Sportage прошлого поколения, а цены на автомобили в последнее время росли катастрофически.

Обновленная Lada Vesta с виртуальными приборами

Vesta покажут весной.Lada Vesta выпускается без существенных изменений более 6 лет и останется на конвейере минимум до 2024 года, поэтому подошло время планового рестайлинга: обновленную Vesta покажут весной.

Внешне рестайлинговая модель будет выглядеть дороже, в том числе за счет новых светодиодных фар. Поменяется интерьер: Vesta получит новую мультимедийную систему с вертикальным «планшетом», виртуальную комбинацию приборов и блок управления климат-контролем от нового Renault Duster.

И это символично, потому что через несколько лет Vesta окончательно переедет на французскую платформу CMF-B, став близкой родственницей Renault Logan: мы уже рассказывали, почему российский автопром отказался от машин собственной разработки.

После рестайлинга Lada Vesta SW получит версию Sport (до сих пор заряженные Vesta были только седанами)

После рестайлинга Lada Vesta SW получит версию Sport (до сих пор заряженные Vesta были только седанами)

Стоимость новинки, скорее всего, установит новую планку для отечественных моделей. В последнее время Vesta и так интенсивно дорожала вслед за рынком, и перед новым годом базовая цена достигла 836 тысяч рублей, а с 1 января АВТОВАЗ увеличил прайс еще на 27 тысяч. Так что базовый ценник в районе 900 тысяч за обновленную Vesta выглядит не такой уж фантастической перспективой.

Читайте также:
Московские электромобили получат зарядные станции

Новый Renault Logan с литровым мотором

Весной АВТОВАЗ начнет выпуск Renault Logan третьего поколения на новой платформе CMF-B LS, вслед за которым появятся модели Sandero и Sandero Stepway. Интересно, что определенности с именем пока нет, например, в Турции модель Renault на этой же платформе получила совершенной иной дизайн и имя Taliant. Не исключено, что Logan переименуют и в России. Нынешняя модель прочно ассоциируется с лоукост-сегментом, тогда как даже сейчас Logan в средних комплектациях стоит около миллиона — какой уж тут лоукост? В новой версии автомобиль постараются развести с Lada Vesta и нацелить на конкуренцию с машинами класса Hyundai Solaris.

Dacia Logan III сильно повзрослела

Dacia Logan III сильно повзрослела

Автомобиль незначительно увеличился в размерах (больше всего — в ширину), а объем и без того немаленького багажника возрос до 528 литров. Увеличилось и место на заднем ряду.

Новая платформа по архитектуре близка к прежней B0, но позволяет избавиться от ряда «бюджетных» черт модели, например, она получит электроусилитель руля и его регулировку по вылету, а также шесть подушек безопасности. Эргономика и оснащенность модели приблизится к стандартам сегмента В+, тогда как до сих пор Logan занимал промежуточное положение между ним и отечественными «бюджетниками».

На российский рынок выйдет новый Logan, Sandero и Sandero Stepway, но вот Logan Stepway с увеличенным просветом больше не будет

На российский рынок выйдет новый Logan, Sandero и Sandero Stepway, но вот Logan Stepway с увеличенным просветом больше не будет

Lada Vesta. Прощальное обновление перед сдачей французам

Думаю, многие согласятся, что Lada Vesta — первый массовый легковой автомобиль, разработанный и сделанный в современной России, за который не стыдно. И не просто не стыдно, на мой взгляд, Vesta — один из немногих поводов гордиться российским автопромом.

Рестайлинг едва заметен на лице обновленной Lada Vesta, однако вся оптика теперь светодиодная, решетка радиатора новая, с увеличенным логотипом

Первые Весты сошли с конвейера в сентябре 2015 года, то есть шесть с половиной лет назад — обновления пришлось ждать долго, но оно, скорее всего, будет последним.

Напомню, что Lada давно уже часть альянса, которым рулят у нас французы из Renault. И в этом бы не было ничего плохого, но, как я уже писал в статье про новую Ниву и долгосрочную стратегию Renault, на той Весте, которую мы знаем и любим, можно ставить жирный крест.

Выштамповки на боковинах остались на месте. Кузовные панели в основном прежние. Дополнительные датчики в переднем и заднем бамперах добавят к парктронику контроль слепых зон

Впереди у Lada тотальная унификация с румынской платформой CMF-B. Той самой, на которой построены все легковые Renault, которые продаются (и производятся) в России. Кстати, если вы не знали, или забыли, так называемые “Renault” Duster, Sandero, Logan, Kaptur, разработанные в Румынии в основном для стран третьего мира, в цивилизованной Европе называются Dacia.

Новая крышка багажника у всех версий, причем у седана с дополнительными выштамповками в вертикальной части. Бамперы тоже новые, задние — с имитацией выхлопных труб.

Так вот, следующее поколение Lada Vesta, а так же Нива и Lada Granta будут уже целиком франко-румынскими “Дачиями”. Все старания российских конструкторов пойдут коту под хвост. Это случится совсем скоро, около 2025 года, согласно той самой долгосрочной стратегии Renault.

То есть вот что получается: давным-давно СССР купил у итальянцев завод по производству устаревших FIAT, клепал древние поделки, пока Союз не развалился вместе с плановой экономикой. Российские власти ради спасения безнадежно отставшего отечественного автопрома запретили ввоз в страну иномарок драконовскими таможенными пошлинами, ввалиавали миллионы, чтобы удержать АвтоВАЗ на плаву, заставили граждан ездить на третьесортных бюджетных тачках по конским ценникам.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

И вот настал момент, когда у АвтоВАЗа получилось сделать реально хороший легковой автомобиль.

Казалось бы, этого российские чиновники и добивались, самое время развивать и закреплять успех, но… к этому времени Lada уже давно и практически полностью принадлежит французам, а им просто не выгодно продвигать отличную, современную, но чужую платформу. Перейти на готовую архитектуру CMF-B гораздо проще и дешевле.

Vesta Cross / SW Cross получит систему Ride Select, как у Lada XRAY Cross. С ее помощью алгоритмы ездовой электроники можно будет выбирать, есть внедорожный и спортивный режимы

Итого, поднимавшийся с колен за наш с вами счет АвтоВАЗ снова превращается в рядовую сборочную площадку на задворках Европы. Ничего своего. Vesta — последний, и, пожалуй, единственный по-настоящему успешный собственный проект в современной истории АвтоВАЗа, скоро канет в лету, а ведь на самом деле этих проектов было куда больше, но ни одному не дали хода.

Под капотами и в трансмиссиях все по-прежнему: двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, метановый мотор 1.6 (106 л.с. на бензине и 96 л.с. на газе) и мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором

Впрочем, АвтоВАЗ не одинок в своей судьбе. Один из примеров — Skoda Yeti. Помните этот популярный чешский кроссовер? Он ведь многим нравился и до сих пор встречается во многих дворах. Так вот, это был последний чешский кроссовер самостоятельной разработки. Немцы на корню пресекли “самодеятельность” чехов и Skoda превратилась из самостоятельного разработчика в рядового сборщика бюджетных VolksWagen.

Благодарю за коллаж редакцию Авторевю. Слева — было, справа — стало. Кстати, Весты в ярком, почти неоновом (и, на мой взгляд, очень красивом) зеленом цвете очень редко встречаются на дорогах, этот цвет убрали еще на заре производства из-за проблем с качеством окраски

На шпионских фото видно, что приборка будет цифровой, а центральный дисплей — вертикальным. Кстати, выглядит этот дисплей так же нелепо, как обычный планшет, закрепленный на воздуховодах. Сам завод информацию об интерьере пока не раскрывает. Обратите внимание на блок управления климатом от Renault Arkana/Daster. Благодарю за коллаж редакцию Авторевю

Даже не знаю, как закончить этот пост, напрашивается сравнение с Китаем, тоже строившим коммунизм, но построившим могущественную производственную державу, которая скупает лучшие технологии, конструкторов, дизайнеров, именитые бренды и обеспечивает своими товарами весь мир. В частности, обеспечивает самыми высокотехнологичными товарами. Вспомните об этом, садясь в свой Haval Jolion, когда будете класть на полку для бесконтактной зарядки ваш смартфон Xiaomi.

Ну а все выводы на этом канале вы делаете сами (с). Не забывайте, пожалуйста, ставить лайки, подписываться и пишите в комментариях, как вам рестайлинг Lada Vesta и что думаете о ее следующем поколении. Может быть, переход на иностранную платформу сделает Весту лучше?

Что вы думаете о следующем поколении Lada Vesta

Нужно сохранить и усовершенствовать отечественную платформу, на которой сделана Lada Vesta первого поколения 115

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: