Какие изменения ждут водителей в 2022 году. Обзор поправок в Правила дорожного движения
Министерством транспорта совместно с Министерством внутренних дел подготовлен пакет поправок в Правила дорожного движения (ПДД). Предполагается, что поправки начнут действовать с 1 марта 2022 года.
Изменения в ПДД в 2022 году. Предполагаемые поправки
Штраф за отсутствие техосмотра
Штраф в размере 2 000 рублей за управление транспортным средством без диагностической карты, разрешающей участие в дорожном движении, был утвержден законом от 26 июля 2019 года №219-ФЗ. Вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Заметим, что в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), разработанного Министерством юстиции, разрешается назначение штрафа при фиксации езды без техосмотра дорожными камерами (не чаще одного раза в сутки).
Ужесточение техосмотра с 1 марта 2022
Минтранс подготовил проект Постановления Правительства «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» , где изменил форму диагностической карты техосмотра, оставив 59 пунктов проверки (раньше было 82).
По новой диагностической карте у легковых автомобилей будут проверяться, например, следующие параметры:
- эффективность тормозной системы, устойчивость транспортного средства при торможении, подтеки тормозной жидкости, герметичность гидравлического тормозного привода;
- люфты, самопроизвольные повороты рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе;
- углы регулировки и сила света фар;
- стеклоочистители и стеклоомыватели — их способность подавать жидкость в зоны очистки;
- трещины на дисках и ободьях колес, рисунок протектора не должен быть сильно истерт, шины должны быть одинаковыми;
- двигатель, его системы;
- не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзор водителя.
При условии подписания документа поправки вступят в силу с 1 марта 2022 года и будут действовать до 1 марта 2027 года.
Да, конечно, от этого зависит безопасность — и не только моя Стараюсь соблюдать Думаю, что соблюдаю Считаю, что ПДД только для водителей, я же пешеход
Штраф за неисправности
Подготовленные МВД поправки в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» в соответствии с действующими нормами регламента Таможенного союза 2011 года «О безопасности колесных транспортных средств» расширят применение статьи 12.5 КоАП.
Штрафовать теперь смогут за следующие нарушения:
- неисправности двигателя (сигнал Check Engine) или АКПП, сохраненные в памяти бортового компьютера;
- отсутствующие (неработающие) фароочистители, автокорректоры уровня фар;
- защитные пленки на стеклах фар ;
- отсутствие козырьков против солнца и подушек безопасности, предусмотренных производителем;
- закрывающие обзор водителя навигаторы, видеорегистраторы, пленки, наклейки;
- конструкции из стали или аналогичных материалов, выступающие перед бампером, например, лебедки, которые часто устанавливают любители бездорожья;
- бампер, деформированный при ДТП, внутренняя железная часть которого выступает за габариты автомобиля и может нанести травму пешеходу;
- зимние шипованные шины летом — с июня по август или летние шины зимой — с декабря по февраль. Временной диапазон запрета может быть скорректирован по решению региональных властей;
- отсутствие зимних шин и цепей противоскольжения у водителей грузовиков в зимний период — вводится по решению региональных властей.
Утверждение поправок позволит применить наказание, предусмотренное по статье 12.5 КоАП — штраф от 500 рублей.
Ужесточение штрафов за езду в пьяном виде с детьми
В 2022 году ужесточается наказание для нетрезвых водителей.
Изменения в проекте нового КоАП: если в машине есть несовершеннолетние до 16 лет, нетрезвого водителя оштрафуют на 50 000 рублей (сейчас 30 000 рублей) и лишат прав на три года (сейчас два).
Федеральный закон от 1 июля 2021 №258-ФЗ «О внесении изменения в статью 264-1 Уголовного кодекса РФ» так же ужесточает наказание за езду в нетрезвом виде. Дела водителей, подвергнутых только административному наказанию, при повторном нарушении в течение года будут рассматриваться уже по Уголовному кодексу:
- Судом может быть назначен штраф до 300 000 рублей, принудительные работы до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет.
- Ранее судимые по статье 264-1 Уголовного кодекса водители подвергаются наказанию в виде штрафа до 500 000 рублей либо принудительным работам на срок до трех лет, либо лишению свободы на срок до трех лет.
Отмена госпошлины за права с 1 января 2022 года
1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):
- призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
- граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.
Регулирование СИМов и электронные документы
Отметим еще некоторые предполагаемые и обсуждаемые сейчас изменения ПДД в проекте поправок Минтранса и МВД.
Поправками было предложено ввести термин «средство индивидуальной мобильности (СИМ)»: электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие устройства с электродвигателями. СИМы будут считаться транспортными средствами вне зависимости от мощности. Права и обязанности владельцев СИМов, разделенных на три категории — до 7 лет, от 7 до 14 лет, старше 14 лет:
- 25 км/ч — максимальная скорость движения;
- запрет движения по автомагистралям;
- движение СИМов регулируется сигналами светофора с силуэтом пешехода или велосипеда;
- при выезде из жилой зоны СИМы уступают дорогу.
Нарушения будет регулировать статья 12.29 КоАП «Нарушение ПДД пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения». Штраф от 1 000 до 1 500 рублей, если нарушение совершено в пьяном виде.
Предполагается также, что изменится пункт 2.1.1 ПДД, обязывающий водителей иметь с собой СТС, права, полис ОСАГО. Пункт будет снабжен сноской «документы, предусмотренные в случае их оформления в электронном виде в соответствии с законодательством, предъявляются в виде электронного документа или его копии на бумажном носителе».
Мобильное приложение «Госуслуги.Авто», запущенное ГИБДД и Минцифры, генерирует QR-код — электронный образ СТС. Поскольку система работает в экспериментальном режиме, иметь при себе бумажный аналог документа сейчас необходимо.
Допуск незарегистрированных автомобилей к участию в дорожном движении с 10 декабря 2021 года
Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” регламентирует в том числе допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.
До 10 декабря 2021 года к участию в дорожном движении допускались автомобили, стоящие на учете в ГИБДД, а также автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию России на срок до 1 года.
С 10 декабря 2021 года перечень автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении, расширен. Кроме того, введена возможность присвоения государственного номера без постановки автомобиля на учет.
Информация о нормативном документе
2021.12.10 Федеральный закон от 29.11.2021 № 389-ФЗ “О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и статью 15 Федерального закона “О безопасности дорожного движения” опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2021 года. Документ вступил в силу с 10 декабря 2021 года.
Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД
Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”:
Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.
3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.
Итак, новый пункт 3 содержит три новых случая, когда автомобиль допускается к участию в дорожном движении без постановки на учет:
1. В течение 10 дней с момента изменения собственника, то есть с момента покупки, получения в дар или получения в наследство автомобиля.
Фактически данное нововведение исправляет неоднозначность, на которую раньше обращали внимание люди, изучающие автомобильное законодательство. Суть неоднозначности состояла в том, что нормативные документы дают водителю 10 дней на то, чтобы приобрести ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.
Однако, до 10 декабря 2021 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не мог участвовать в дорожном движении. То есть, с точки зрения закона “О БДД”, автомобиль просто не мог доехать до ГИБДД, чтобы получить этот самый допуск к дорожному движению. Получалось, что приобрести автомобиль и поставить его на учет без нарушения требований законодательства невозможно.
Еще раз подчеркну, что на данное несоответствие ранее указывали только самые внимательные читатели pddmaster.ru. И на практике оно вызывало проблемы лишь на бумаге, поскольку сотрудники ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля никаких претензий не предъявляли.
Тем не менее, начиная с 10 декабря 2021 года данное несоответствие исправлено.
2. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется для вывоза с территории РФ (физическим или юридическим лицом).
3. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется к месту продажи или к конечному производителю (только юридическим лицом или ИП).
Таким образом, с 10 декабря 2021 года появились новые ситуации, когда автомобиль, не стоящий на учете в ГИБДД, допускается к движению (может ехать по дорогам общего пользования).
Выдача номеров без постановки автомобиля на учет
4. К регистрационным действиям относятся:
.
оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.
4. К регистрационным действиям относятся:
.
оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.
Суть обновленного пункта 4 состоит в том, что с 10 декабря 2021 года регистрационные документы могут быть дополнительно оформлены на:
- базовое транспортное средство, которое вывозится с территории России;
- любое транспортное средство, перегоняемое к месту продажи;
- любое транспортное средство, перегоняемое к конечному производителю.
5. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.
5. Постановка транспортного средства на государственный учет, оформление регистрационного документа в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 4 настоящей статьи, сопровождаются присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.
Часть 5 статьи 10 говорит о том, что с 10 декабря 2021 года номер может быть присвоен не только автомобилю, который ставится на государственный учет. В дополнение номер также присваивается автомобилям, которые перегоняются для вывоза с территории РФ, к месту продажи или к конечному производителю.
Таким образом, с 10 декабря 2021 года появился новый вариант взаимодействия собственников ТС и ГИБДД. Владелец автомобиля, который нужно перегнать, может обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации и номеров. При этом хотя автомобиль и не ставится на государственный учет, он все равно допускается к участию в движении.
Удачи на дорогах!
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Изменения в ПДД в 2022 году
Внесение периодических изменений в «долгоиграющие» нормативные акты – стандартная практика. Например, правила дорожного движения, на протяжении десятилетий не подвергающиеся кардинальным переменам, «по мелочи» дополняются/трансформируются несколько раз за год.
Каковы же изменения ПДД в 2022 году в России? О чем необходимо заранее знать каждому водителю, чтобы не получить «правовую консультацию» от инспектора ГИБДД, вместе с квитанцией на штраф?
Скажем сразу, изменения в правилах ПДД 2022 года не подразумевают новых знаков, новых разметок, новых правил езды. Последнее столь масштабное изменение было внесено в 2017 и в 2018 году. Тогда на круговых перекрестках начали действовать исключительно международные нормы («кто на круге – тот главнее»), и была введена «вафельная» разметка. Так же были добавлены дорожные знаки уменьшенного размера.
Наступивший год ничего подобного нам не принес. Нынешнее обновление экзаменационных билетов обусловлено лишь нормальными требованиями к эффективности процесса обучения. Вопросы в билетах следует периодически «тасовать», переформулировать и т.д. Изменены лишь некоторые нормативы и требования к документам. Рассмотрим их подробнее.
Изменения в ПДД с 2022 года, последние новости
Эксперты насчитывают 7 основных изменений в ПДД. Они основаны на изменении различных законодательных актов. И действуют с самого начала года. Некоторые, активно обсуждаемые в 2022 грядущие изменения пока не вступили в силу, но не исключено, что до конца 2022 года они будут введены. Рассмотрим обновления по порядку
Регламент обучения
Главное изменение ПДД с 1 января 2022 года – разрешение обучать вождению на автомагистралях. В хороших автошколах это практиковалось и раньше. Потому что неразумно впервые выпускать на скоростную дорогу водителя, только что получившего права, и не имеющего никакого понятия о реальных условиях автомагистрали. Но инструкторам для этого требовалось получить специальное разрешение. Теперь оно отменено.
Степень готовности ученика к скоростной дороге вправе определить сами инструктор.
Обучение на профессиональные категории, связанные с пассажирскими перевозками, стало доступно лишь с 20 лет. Кардинальных изменений по несовершеннолетним нет: учиться можно с 16, но получить права – только в 18, не раньше.
Однако если прежде несовершеннолетние учились в автошколах как бы «неофициально» (могли взять, если к моменту окончания курса 18 лет должно было исполниться), теперь шестнадцатилетний подросток имеет на это законное право.
Ужесточились требования к проверке лицензирования автошкол. Выпускников школы, срок лицензии которой истек на момент экзамена, к сдаче не допустят. Так что этот момент следует внимательно проверять перед началом обучения.
С сентября «площадка» и «город» будут объединены в один экзамен. Навыки маневрирования экзаменуемому придется демонстрировать в условиях реального движения по городу. Очевидно, сдать экзамен станет сложнее.
ОСАГО
«Бумажный» полис можно с собой не возить. Инспектор обязан проверить его наличие в электронном виде. Теперь это официальная норма ПДД, введенная в действие еще в 2022 году, но остающаяся актуальной и достаточно новой. В первую очередь – для сотрудников ГИБДД.
Впрочем, некоторые эксперты настроены скептически и рекомендуют при поездках в отдаленные регионы все-таки брать с собой полис. «В глубинке» могут быть проблемы со связью. При отсутствии полиса ОСАГО инспектор может оштрафовать водителя, но такие действия будут незаконны.
Оспорить наложение штрафа впоследствии, конечно, будет просто, но лишняя нервотрепка все равно обеспечена.
Регистрация машины
На детей регистрировать машины больше не будут. Этот способ позволял легально избежать штрафов, которые выписывались через камеры видеофиксации нарушений. Согласно последней редакции ФЗ № 283 , регистрировать машины на несовершеннолетних больше нельзя.
То есть, собственником автомобиля несовершеннолетний гражданин быть может. А вот чтобы поставить его на учет в ГИБДД и получить номера, регистрация должна быть произведена на имя родителя (законного представителя).
Право на регистрацию автомобиля возникает только в 16 лет. То есть, одновременно с возможностью быть привлеченным к административной отвесности.
Больше не допускается регистрации машины на нескольких собственников. Даже, если автомобилем владеют несколько человек, зарегистрирован в ГИБДД будет только один.
Регистрировать автомобили теперь имеют право дилеры. Покупатель получит ее уже с номером прямо на месте покупки. Отменен десятидневный срок возможной езды без номеров. За это теперь крупно штрафуют (до 5 тысяч рублей).
Техосмотр
Он вновь актуален. С июня вступает в силу ФЗ № 122, регламентирующий новые правила техосмотра. Диагностические карты будут существовать в электронном виде (как и ОСАГО). «Бумажный» эквивалент может быть выдан водителю только по отдельному запросу.
Рекомендации аналогичны случаю с ОСАГО – имейте при себе, если отправляетесь в регион, где возможны проблемы и интернетом. Потому что с июля, согласно статье № 12.5 (ч.1.1) КоАП, штраф за отсутствие диагностической карты будет составлять 2000 рублей. При этом требование будет распространяться на все автомобили, от частных до коммерческих. На данный момент требование о наличии диагностической карты распространялось лишь на коммерческий и пассажирский транспорт.
Повышение требований к соблюдению режима труда и отдыха
За отсутствие тахографа крупно оштрафуют «дальнобойщиков» и водителей автобусов. Причем, не только тех, кто за рублем, но и их работодателей. Размеры штрафов можно посмотреть в статье № 11.23 КоАП.
Попутно стали строже требования к соблюдению режима отдыха водителей. Фраза: «Пожалей, командир, я двенадцать часов за рулем» не только не смягчит сердце инспектора, но и послужит дополнительным (вместе с тахограммой) поводом наложения штрафа на самого водителя и руководство транспортной компании, в которой тот работает. Сколько придется «выложить» – смотрите в той же статье КоАП.
Тюнинг усложнился
Изменение конструкции автомобиля теперь должно строго соответствовать ГОСТ. Необходимо наличие протокола проверки безопасности и заключение экспертизы аккредитованной испытательной лаборатории. Причем, визит в лабораторию становится обязательным (раньше было достаточно отправить туда фото или позвать эксперта осмотреть машину на месте).
Новые изменения в ПДД с 2022 года запрещают вносить коррективы в ПТС, если все необходимые процедуры не пройдены.
Коммерческому транспорту запрещено парковаться у жилых домов
Грузовым автомобилям, автобусам, такси теперь строго запрещено парковаться в жилых зонах, у многоквартирных домов. Минтранспорт издал Приказ от № 199 еще в мае 2022. Изменения в ПДД с января 2022 года подразумевают его вступление в законную силу.
Запрет действует в границах городов и городских поселений. Правда, конкретных наказаний за это в КоАП пока не предусмотрено. Но эвакуировать уже имеют полное право.
Запрет распространяется на любой транспорт, принадлежащей юридическим лицам и ИП. Но не распространяется на автомобили, используемые для каршеринга.
Повысился утилизационный сбор
Для легковых автомобилей он вырос больше, чем на 100%. В большинстве случаев это «головная боль» производителей. Хотя, как посмотреть – естественно, это отразится на цене новых машин.
Сбор на утилизацию платится только один раз за все время эксплуатации машины. Покупателям машин «с пробегом» следует обратить внимание на этот момент. Если предыдущий владелец машины его не оплатил – платить придется вам. Информация об уплате утилизационного сбора должна быть внесена в ПТС.
Изменения ПДД 2022 году скоростной режим
Возможное изменение «не штрафуемого» предела превышения скорости и увеличение размера штрафов за это нарушение вызывали большое беспокойство водителей на протяжении всего прошлого года. Пока ничего в этой области не изменилось, но и опасность не миновала.
ГИБДД продолжает попытки убедить правительственную комиссию по безопасности дорожного движения в необходимости принятия «драконовских» мер для любителей быстрой езды.
В частности, предлагается от 2 до 4 раз увеличить штрафы и начать применять санкции не с +20 км/ч относительно ограничений, а +10 км/ч или даже с нуля.
На данный момент законопроект не принят, и даже особо не обсуждается. То есть, изменения ПДД 2022 года, скорости и штрафов за ее превышения не касаются. Но эксперты не исключают, что это может произойти. Возможно даже до конца года.
Изменение штрафов ПДД 2022 году
Эта тема также вызывает самый горячий интерес. Водители рассказывают друг другу «страшилки», сообщения в Интернете также активно «подливают масла в огонь». В реальности же все новые штрафы перечислены в уже упоминавшейся статье № 12.5 новой редакции КоАП. Рекомендуем изучить ее подробнее.
Итак, мы постарались дать максимально полное представление о том, какие изменения в ПДД с 2022 года существенно изменяют жизнь водителей.
Если у вас остались вопросы, автоюристы сайта prav.io будут рады предоставить вам консультацию. Обращайтесь, если вам потребуется помощь!
Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей
В 2022 году автомобилистов ждет множество нововведений от ГИБДД: инспекторы начнут использовать необычные приспособления для проверки нетрезвых и фиксации нарушений ПДД, а еще получат больше возможностей для работы «в полях». Autonews.ru составил подробный список изменений, которые ждут водителей.
Экспресс-тесты на алкоголь
Начало применения специальных экспресс-тестов на алкоголь в 2022 году анонсировал ранее глава ГИБДД Михаил Черников. По его словам, такое нововведение позволит моментально проверять водителей с признаками опьянения и не тратить время на оформление процедуры медосвидетельствования. Речь идет о ситуациях, когда у инспекторов ГИБДД возникают сомнения в трезвости автомобилиста, однако их недостаточно, чтобы начать оформление процедуры «продувки» с помощью алкотестера и, тем более, поездки в медучреждение на несколько часов. Тогда инспектор ГИБДД и может предложить водителю использовать предварительный экспресс-метод.
«Это средство индикации, позволяющее моментально провести экспресс-исследование выдыхаемого воздуха в определенный прибор без мундштука. По выдыхаемому воздуху в специальный прибор можно будет выявлять, есть там пары алкоголя или нет. Если у водителя не выявят признаков опьянения, он сможет спокойно продолжить движение, не погружаясь в систему медицинского освидетельствования, потому что это продолжительный процесс», — объяснял Черников в 2021 году.
Новости 4 декабря 2021 Важное изменение для водителей в 2022: постепенно затронет всех
Новости 7 августа 2021 Экспресс-тесты ГИБДД: когда запустят и что ждет водителей
Если водитель проведет анализ и он покажет, что автомобилист трезв, можно будет двигаться дальше, не оформляя никаких административных процедур.
Важно, что результаты такой экспресс-проверки не будут считаться юридическим подтверждением нетрезвого состояния автомобилиста. При этом его результаты станут еще одним из оснований для проведения полноценного медицинского освидетельствования. Cейчас у ГИБДД есть список из пяти пунктов, заметив которые сотрудники могут предположить, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения:
- запах алкоголя изо рта;
- неустойчивость позы;
- нарушение речи;
- резкое изменение окраски кожных покровов лица;
- поведение, не соответствующее обстановке.
Еще одним основанием в этом списке станет результат экспресс-теста.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, который служит основой для запуска такого теста, введение подобной возможности позволит сотрудникам ГИБДД оперативно проводить предварительную проверку водителей транспортных средств, не ограничиваясь только органолептическими методами.
Они смогут выявлять нетрезвых водителей, в случаях неочевидности наличия у них характерных признаков, либо при обстоятельствах, затрудняющих установление признаков алкогольного и (или) наркотического опьянения. Важно, что отказ водителя от такой проверки не повлечет наступление каких-либо правовых последствий. В таком случае инспекторы должны будут составить акт об отстранении от управления транспортным средством. После чего автомобилисту придется сразу «дуть в трубочку» или ехать в медучреждение.
Новый документ для регистрации машины в ГИБДД
Обязательный техосмотр отменили, но в некоторых случаях его все равно придется проходить. Теперь без диагностической карты, подтверждающей исправность автомобиля, не получится перерегистрировать автомобиль старше четырех лет на нового владельца в ГИБДД.
Неважно, проходит ли автомобиль регистрацию у дилера, через МФЦ или напрямую в ГИБДД, теперь для постановки на учет водителю потребуются:
- заявление от владельца машины;
- документ, удостоверяющий личность владельца;
- документы, идентифицирующие транспортное средство — свидетельство о регистрации (СТС) и паспорт (ПТС);
- документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета (например, договор купли-продажи);
- полис ОСАГО (достаточно только факта оформления, в ГИБДД самостоятельно проверят его наличие в базе);
- квитанция об оплате госпошлины;
- диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности, с неистекшим сроком действия (если автомобиль старше 4 лет).
Также этот документ понадобится, если водитель решит провести изменения в конструкции автомобиля и также узаконить их в отделении ГИБДД.
Обжалование штрафов ГИБДД онлайн
На законодательном уровне возможность обжаловать штраф ГИБДД онлайн появилась у водителей осенью 2021 года. Теперь о нововведении узнало больше водителей, и отменять ошибочные постановления начнут все чаще. Самое главное — иметь регистрацию на портале Госуслуг. Тогда можно обратиться и в подразделение ГИБДД и даже в суд, если там будет техническая возможность принять такую жалобу.
До таких нововведений наиболее действенным способом отмены ошибочного штрафа считался личный визит в отделение ГИБДД или же отправка жалобы «Почтой России». Но доехать до нужного отделения далеко не всегда бывает удобно: поскольку сейчас до 90% нарушений фиксируется в автоматическом режиме, постановление может приходить из соседнего региона. Была также и возможность отправить в отделения ГИБДД претензию через онлайн приемную. Однако гарантия, что сотрудник ГИБДД рассмотрит жалобу и не отправит приглашения приехать в отделения лично, отсутствовала.
Передача обработки фиксаций с камер от ГИБДД в регионы
К 1 июня 2022 года должна быть готова законодательная база, благодаря которой к субъектам может перейти часть полномочий ГИБДД по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Проще говоря, рассматривать сделанные дорожными камерами фиксации и составлять постановления будут не инспекторы ГИБДД, а привлеченные региональными властями специалисты. По такому принципу часть штрафов в Москве выписывают несколько подконтрольных департаменту транспорта учреждений.
Соответствующее распоряжение дал президент Владимир Путин. Такие меры оказались необходимы, поскольку сотрудники ГИБДД не успевают обрабатывать все автоматические фиксации нарушений ПДД, сделанные с помощью дорожных камер. При этом количество дорожных комплексов и, как следствие, фиксаций нарушений ПДД, будет расти. В 2020 году количество постановлений, оформленных на основе данных от автоматических комплексов, увеличилось на 20% по сравнению с 2019 годом и превысило 145,5 млн. Поэтому обрабатывать фиксации и помогут региональные власти.
Важно, что право выписать штраф или постановление о лишении прав при личной остановке за инспекторами сохранят без каких-либо изменений. Также можно предположить, что высвободившиеся от бюрократической работы сотрудники ГИБДД смогут уделять больше времени работе на дорогах. Соответственно, в 2022 году вероятность личной встречи с инспектором возрастет.
Электронные СТС и права
В 2021 году в ГИБДД провели эксперимент по тестированию функции электронного свидетельства о регистрации транспортного средства. Испытания проходили по всей России и продлились почти пять месяцев. За это время инспекторы ГИБДД проверили более 800 электронных СТС. Целью нововведения стало освобождение нагрузки подразделений ГИБДД, связанной с документооборотом, а также удобство для автовладельцев.
«К примеру, если в семье один автомобиль, а водителей гораздо больше, им не придется каждый раз передавать друг другу документы на транспортное средство. У каждого они всегда будут под рукой в электронном виде», — рассказали в МВД.
Пока официального подтверждения о продолжении экспериментов в 2022 году от МВД не поступало. Там заявили, что вопросы о продлении тестирования или внедрении новшества преждевременны. При этом в недавнем обновлении приложения «Госуслуги Авто» появилась новая функция, связанная с экспериментом: в нем можно передать электронное СТС своего автомобиля другому водителю, если он вписан в полис ОСАГО. Кроме того нельзя исключать и старт эксперимента с электронными правами, о которых уже давно просят водители.
Новые камеры в мигалках и новые виды фиксаций
В ГИБДД начали использовать анонсированные еще несколько лет назад инновационные камеры, вмонтированные в мигалки на крышах патрульных автомобилей. Первой их получила московская ГИБДД. Как рассказали в ведомстве, им передали 404 новых патрульных автомобиля на базе Hyundai Solaris со специальным оборудованием. Автомобили укомплектованы устройствами видеофиксации, позволяющими вести панорамную запись окружающей обстановки с охватом 360 градусов.
Точно такие же начали устанавливать и на патрульные машины Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Аппаратно-программный комплекс разработали в компании «Технологии распознавания». Причем изначально он назывался «АвтоСканНар», а позже его переименовали в «АвтоУраган-МС».
В устройство вмонтировано две полусферы, в каждую из которых помещено по одной камере. Их количество можно варьировать: в максимальном варианте оснащения таких камер шесть. В центре находится радар, который сканирует окружающую обстановку. По данным разработчиков, такая конструкция позволяет фиксировать дорожную ситуацию на 360° вокруг автомобиля.
Камеры-балки могут фиксировать практически все виды нарушений ПДД: от заезда до стоп-линии до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками. Так, за соблюдение знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена» отвечает расположенная справа камера, которая более пристально изучает припаркованные автомобили. Как рассказали в ЦОДД, пока устройства фиксируют только превышения скорости, а также помогают в розыске угнанных автомобилей.
Мигающие шериф-балки на столбах
В России для повышения безопасности на дорогах с 2020 года начали устанавливать «шериф-балки» — приборы, похожие на сигнальное устройство автомобиля ДПС. Их размещают на фонарных столбах, и у водителей возникает ощущение, что на пути дежурит патрульный автомобиль. В правительстве и в МВД признали, что устройства уже доказали свою эффективность на аварийно-опасных участках. Это означает, что в 2022 года регионы все чаще будут прибегать к новым мерам воздействия на водителей и привлекать их внимание специальными маячками. Размещать шериф-балки также будут чаще перед нерегулируемыми пешеходными переходами и перед остановками общественного транспорта.
Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года
Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов. Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое. Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.
Ключевых изменений в январе два: отмена регулярного техосмотра для личных автомобилей и поправки в Уголовный кодекс с ужесточением штрафов для злостных нарушителей ПДД. Давайте подробно разберемся в обоих.
Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО. Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.
Новый закон № 494 внес изменения в Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», добавив в статью 15 три новых пункта. Ключевым стал пункт 7: он указывает, что «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру». Важнейшее условие здесь – эксплуатация «исключительно в личных целях»: в пункте 7 также содержатся исключения, о которых мы поговорим ниже.
Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».
Ну а пункт 9 указывает, что владельцы автомобилей, освобожденных от обязательного прохождения техосмотра, «вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию».
Статья 2 нового закона также вносит изменения в Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Она добавляет в часть 1 статьи 15 пункт 7: согласно ему для совершения регистрационных действий с автомобилем старше 4 лет теперь потребуется диагностическая карта.
Резюмируем вышесказанное: обязательный техосмотр для частных автовладельцев упразднили, сделав его прохождение добровольным, но в некоторых случаях он по-прежнему обязателен. Давайте перечислим эти «исключения».
Итак, частным автовладельцам техосмотр с января 2022 года нужно проходить только в следующих случаях:
- при постановке на учет автомобиля старше 4 лет;
- при смене владельца автомобиля старше 4 лет;
- при оформлении внесения изменений в конструкцию автомобиля или замены его основного компонента.
Кроме того, от техосмотра не освободили тех автовладельцев, которые используют автомобиль не только личных целях – например, в качестве такси, для перевозки пассажиров или в служебных целях.
Еще одно исключение касается упомянутых выше «случаев визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения». В таком случае инспектор ГИБДД вправе обязать автовладельца устранить неисправность и пройти техосмотр. Впрочем, с этим условием определенности пока нет – посмотрим, как это будет работать на практике и не будут ли инспекторы отправлять на техосмотр все «неисправные» автомобили.
Ну а процедура прохождения техосмотра пока не изменилась – том, как его пройти, мы рассказывали подробно.
Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.
Часть 1 статьи 264.2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку. Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз. Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:
- штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
Часть 2 новой статьи 264.2 предусматривает ужесточение наказания за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже осужденным ранее по этой же статье. То есть, если водитель уже был осужден ранее по статье 264.2, следующее превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречку означает для него еще более серьезное наказание согласно части 2 этой статьи. Она предусматривает один из следующих вариантов наказания:
- штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
- исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
- ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
- принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
- лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
Несложно догадаться, что введение новой уголовной статьи связано с резонансными происшествиями с участием лиц, имеющих по несколько десятков, а то и сотен штрафов за превышение скорости и езду по встречной полосе. Однако новая уголовная статья имеет важное примечание: ее действие «не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи». То есть, все нарушения, перечисленные выше, но зафиксированные камерой, а не инспектором, по-прежнему грозят злостному нарушителю лишь штрафом в 5 тысяч рублей.
ПДД наконец привели в движение
Правительство разрешит министерствам вносить поправки в правила
Как выяснил “Ъ”, между чиновниками завершились споры о возможности точечно изменять правила дорожного движения (ПДД). Это было запрещено с 2021 года из-за правила «регуляторной гильотины»: с тех пор для любых самых небольших поправок требовалось переиздавать ПДД в целом. Из-за этого замороженными оказались давно назревшие проекты, в том числе по регулированию движения электросамокатов, введению новых дорожных знаков и правил парковки. Теперь Минтранс и МВД добились права вносить поправки в документ до 2029 года, соответствующее постановление будет подписано в ближайшее время. Правительство, по сути, дало чиновникам шесть лет на подготовку принципиально новых ПДД, работу над которыми нужно начинать уже сейчас, говорят эксперты.
Правительственная подкомиссия по совершенствованию контрольных и разрешительных функций госорганов одобрила проект постановления, позволяющий вносить изменения в ПДД, сообщил “Ъ” источник в Белом доме.
«После принятия станет возможно внесение изменений в правила, не переиздавая их»,— сообщил собеседник “Ъ”.
Поправки можно будет вносить до 2029 года, рассказали “Ъ” несколько других источников. Теперь постановление должен подписать премьер Михаил Мишустин, после чего документ вступит в силу.
ПДД, напомним, утверждены в 1993 году и с тех пор правились более 50 раз. В 2021 году заработало правило «регуляторной гильотины» (постановление правительства №2467), запретившее менять правила без полного переиздания. Минтранс и МВД долго пытались добиться для ПДД исключения, доказывая на всех уровнях, что переиздание — крайне трудоемкая процедура, из-за которой невозможно оперативно реагировать на изменение условий движения и повышение аварийности. Однако ведомства столкнулись с серьезным противодействием со стороны Минюста и аппарата Белого дома. Там считали, что ПДД вполне можно переиздать целиком, даже если в документе нужно поменять лишь ссылку на ГОСТ или одно слово. Эти споры, как рассказывал “Ъ”, продолжались более полутора лет.
Одобренное, но еще не оформленное решение выводит из замороженного состояния несколько проектов поправок.
Самый назревший — вопрос регулирования движения «средств индивидуальной мобильности» (СИМ). Минтранс и МВД говорят об этом уже третий год на фоне растущей аварийности с участием электросамокатов. Как неоднократно рассказывал “Ъ”, ведомства намерены ввести для них различные ограничения и даже создать отдельную категорию участников движения. В этом же пакете заложены нормы, с СИМ не связанные, например запрет остановки машин на островках безопасности или появление новых знаков «Зарядка электромобилей» и «Движение автобусов запрещено».
Параллельно МВД сможет менять еще один документ, юридически связанный с ПДД одним постановления правительства,— «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Проект поправок к нему тоже давно готов (“Ъ” также рассказывал о нем) и находится в правительстве. Известно также про пакет изменений от Минфина: он касается права таможенников останавливать большегрузы.
Общественная палата призывает кардинально поменять ПДД
Срок «до 2029 года» кажется далеким, но времени мало, подчеркивает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин. «Работу над новыми правилами нужно начинать уже сейчас. Объем работы предстоит колоссальный,— говорит он.— Действующие правила писались фактически еще в 1980-х, когда были совершенно другие автомобили и условия движения. У нас на подходе беспилотные машины, электромобили, взаимоотношения между участниками движения принципиально иные. Правила должны быть написаны простым языком, нужно исключить из них все неоднозначные трактовки».
Около трех лет, по оценке эксперта, уйдет только на сбор предложений со стороны ведомств и экспертов, еще два года займут общественное обсуждение первого черновика и его доработка. Затем несколько лет потребуется на подготовку к вступлению новых ПДД в силу.
При этом, отмечает Евгений Литвин, все это время в правила могут вносится локальные и точечные изменения. «Поправки нужны в качестве оперативного решения проблемы с СИМ,— добавляет член Общественной палаты РФ Александр Холодов.— Но анализ показывает, что ПДД все равно надо переписывать. Столько раз их латали, но многие термины давно надо менять. Так что 2029 год — предельный срок этой работы».
Изменения ПДД и новые штрафы с 1 февраля 2022 года – что правда, а что нет?
По информации целого ряда источников, февраль 2022 года – месяц изменения законодательства для автомобилистов, причём, довольно существенного. Некоторые издания сообщают об ужесточении наказаний за нарушения ПДД, а также о новых штрафах ГИБДД. Другие – об изменениях Правил дорожного движения и введении новых законов для водителей в России. В частности, якобы повышаются штрафы за превышение скорости, отсутствие страховки ОСАГО, тонировку и появляется новая санкция за отсутствие техосмотра на автомобиль. О том, где правда, а где – фейки, рассказываем в данной статье со ссылками на официальные источники.
Таблица новых штрафов ГИБДД с февраля – последние новости
Давайте сначала рассмотрим, какие новые штрафы, согласно ряду ресурсов, вступают в силу с 1 февраля 2022 года. Согласно данным, суммы санкций повышаются аж в несколько раз за наиболее распространённые нарушения.
За что штраф? | Сколько штраф в феврале? | Старая сумма |
---|---|---|
Управление водителем без пристёгнутого ремня безопасности | 8 000 рублей | 1 000 рублей |
Непристёгнутый пассажир транспортного средства | 8 000 водителю и 2 000 пассажиру | 1 000 водителю и 500 пассажиру |
Неуступление дороги пешеходу на “зебре” | 5 000 рублей | 2-2,5 тысячи |
Проезд перекрёстка на красный сигнал светофора | 10 000 рублей | 1 000 на первый раз и лишение прав за повторное нарушение |
Езда без страховки ОСАГО | Штраф 5 000 плюс штрафстоянка | 800 рублей |
Новый штраф за тонировку | 5 000 рублей | 500 и требование |
Превышение скоростного режима | От 2 000 до 20 000 в зависимости от величины превышения | От 500 до 5 тысяч или лишения прав |
Проезд за стоп-линию | 2 000 | 800 |
Выезд на встречную полосу в нарушение ПДД | 8 000 | 5 000 или лишение прав |
Штраф за отсутствие техосмотра | 2 000 | Не было наказания до февраля 2022 |
Итак, все эти меры ответственности вступают в силу, по сообщениям источников именно с 1 февраля 2022 года. Между тем, такие источники не приводят никаких “пруфов” – ссылок на официальные данные об изменении штрафов ГИБДД.
Новые штрафы с 1 февраля 2022 года – правда?
Нет. Это неправда и фейк. А истина заключается в том, что ни одна санкция в области дорожного движения не начинает действовать с февраля 2022 года. И даже имеющиеся размеры штрафов не подвергаются изменениям в этом месяце.
Выше мы не зря указали на то, что ресурсы, постящие такие ужесточения наказаний, почти никогда не ссылаются на официальные и даже более или менее авторитетные основы взятия такой информации. Сообщения о повышении штрафов распространяются, как правило, в социальных сетях или мессенджерах в виде клубов автовладельцев или городских последних новостей.
Кому верить, что правда, а что фейки?
И, чтобы не быть голословными, мы приведём такие “пруфы”. Несмотря на то, что бремя доказывания (в юридической практике) ложится на утверждающего что-либо, ввиду того, что невозможно доказать отсутствие чего-либо (доказать отсутствие повышения штрафов в феврале), мы всё же сможем это сделать.
- Во-первых, давайте взглянем на редакции КоАП РФ в базе данных Гарант. Это система, которая содержит актуальные законодательные акты и регулярно обновляется в соответствии с изменениями. Штрафы ГИБДД содержатся в 12 главе Кодекса. И здесь вы, действительно, можете увидеть 2 поправки с 1 февраля и 8 числа:
Однако, пройдя по следующей ссылке, вы можете увидеть, что речь идёт о поправках в 15 главу КоАП РФ по части перевозки табачной продукции физлицами.
- Нет никаких новых штрафов с 1 февраля 2022 и в актуальной редакции документа в базе Консультант Плюс.
- В-третьих, вот актуальная таблица штрафов на официальном сайте ГАИ.
- И, наконец, единственный в данном перечне достоверный на 100% способ проверки того, что является правдой – это отслеживание официального порядка вступления в силу новых законов. Дело в том, что обновления в КоАП РФ вводятся соответствующими федеральными законами о внесении изменений. И такие законы для начала своего действия должны быть опубликованы на государственном портале. И вы не найдёте здесь ни одного такого закона, который вступал бы в законную силу именно в феврале.
А что правда?
И всё же есть пара изменений в законодательстве для автомобилистов, которые те же источники называют либо новыми штрафами с февраля, либо изменениями ПДД.
Однако, речь идёт о несколько других поправках, которые не имеют отношения к Правилам дорожного движения, но к штрафам – самое прямое.
Новое ограничение для перевозки табачной продукции
С 8 февраля 2022 года вводится в действие новая статья в КоАП – 14.53.1, ограничивающая перемещение табачных изделий физическими лицами. По новым правилам, гражданам нельзя перемещать более:
- 200 сигарет (1 блок пачек),
- 50 сигар или сигарилл,
- 250 граммов табака,
- либо любых других табачных изделий весом более 250 граммов на человека.
И санкция за это положена достаточно высокие – новый штраф составляет размер от 15 000 до 25 000 рублей с конфискацией табачной продукции.
Обратите также внимание, что речь идёт только о физлицах, но не только о перевозке табачной продукции на автомобиле. Статья распространяется также на любое перемещение, то есть и на пешеходов тоже.
Повышение тарифа Платона
С 1 февраля возрастает оплата проезда по дорогам России для грузового транспорта. Повышение составляет 20 копеек на километр, согласно соответствующего Постановления Правительства, и ставка в феврале указывается в размере 2 рубля 54 копейки на километр пути.
Фейк об изменении штрафа за тонировку с 30 февраля
Рассмотрим ещё один просто умопомрачительный фейк в области дорожного движения. Речь идёт ещё об одном факте распространения информации в группах мессенджеров и, реже, в соцсетях.
Так вот, авторы таких сообщений дошли до того, что указывают, что в феврале повышается штраф за тонировку до 5 000 рублей. Причём, идёт конкретное указание даты – 30 февраля 2022 года. Вероятнее всего, вы сами всё поняли, и “пруфы” здесь не нужны.