Новый против б/у: в какой автомобиль лучше вложиться

Новый автомобиль против подержанного: как рассчитать экономическую выгоду

Что лучше – купить новый автомобиль и владеть им как можно дольше или подержанную машину, которая позволит избежать больших финансовых затрат?

Стоите перед выбором – купить новый автомобиль или подержанный? Устали подсчитывать, что выгодней экономически? Не можете определиться, что же лучше приобрести? Не переживайте, мы провели для вас все расчеты с целью узнать, что в действительности выгоднее – купить новую машину или все-таки рассмотреть подержанную.

Наверное, нет большей головной боли, чем приобретение автомобиля. Причем неважно, о какой машине идет речь – новой или подержанной. Ведь покупка автомобиля всегда связана с огромными тратами денег. Причем часто многие люди приобретают автомобили в кредит, переплачивая немаленькие суммы.

Конечно, в этом случае не найдется, наверное, людей, у которых нет страха перед покупкой. Да что там говорить, мы часто ломаем голову даже при покупке одежды, лекарств, техники и т. д. А тут речь идет об автомобиле – сложном техническом устройстве, покупка которого может и расстроить.

Один из самых важных вопросов, которые задают себе многие автолюбители, касается дилеммы что купить – новый автомобиль или б/у. Некоторые углубляются в этот вопрос настолько серьезно, что спустя время можно диссертацию защищать по поиску и выбору автомобиля.

К сожалению, на подобные подвиги способны не все. Кто-то вообще считать не любит со школы, где самым любимым предметом была физкультура. Мы решили упростить многим автолюбителям задачу, проанализировав, что же на самом деле экономически более выгодно. Для этого мы решили посчитать все расходы автовладельца в течение 10 лет владения новой машиной и разделить их на километраж, высчитав стоимость 1 километра пробега. То же самое мы сделали и с подержанным 3-летним автомобилем, который в нашем примере эксплуатировался в течение 7 лет с момента покупки. Итак, вот наши расчеты.

В качестве примера давайте возьмем Toyota Corolla, которая является одним из самых продаваемых автомобилей в мире. Также этот автомобиль один из самых экономически выгодных благодаря своему уникальному соотношению цена/качество.

Наверное, ни для кого не является секретом, что Toyota Corolla полюбили во всем мире именно за невероятное качество и надежность. Конечно, эти расчеты можно было провести и с любым другим автомобилем, будь то Лада Гранта/Веста, Honda Civic, Hyundai Elantra, Toyota Camry, Hyundai Solaris и т. д. Тем не менее мы решили выбрать в качестве примера именно легендарную Короллу. Думаем, что этот пример идеальный. Кроме того, эта машина неохотно теряет в своей цене на вторичном рынке, что удобно для подсчетов.

Итак, за основу возьмем среднюю комплектацию Короллы 2019 года (новая модель) с вариатором и бензиновым двигателем 1,6 л, которая называется «Комфорт» с ценником от 1 434 000 рублей (по состоянию на 21.03.2019 года). Эта комплектация самая популярная в мире.

В этой машине есть большинство функций, которые нужны среднестатистическому водителю.

Кстати, в предыдущей версии некоторые опции в этой комплектации были недоступны. Их можно было увидеть только в последних топовых версиях.

В качестве примера давайте посмотрим, какие основные расходы понесет владелец за 10 лет владения новой машиной при ежегодном пробеге 25 000 км.

То есть за 10 лет автомобиль проедет 250 000 км. В наш расчет мы специально не будем включать расходы на выплату автокредита и страхование, поскольку они будут различаться в зависимости от стажа/возраста водителя, его истории вождения, а также от доходов/кредитной истории автовладельца.

Мы также не стали считать регистрационные расходы, связанные с оформлением машины, постановкой на учет в ГИБДД, транспортный налог, так как он зависит от места постоянной регистрации автовладельца, расходы на стоянку, мойку, штрафы, так как это также зависит от водителя и его предпочтений.

Среднюю стоимость бензина (АИ-95) за 10 лет владения автомобилем для расчета взяли 55 рублей. Хотя, скорее всего, через 10 лет бензин с учетом инфляции будет стоить более 60 рублей. И то если в нашей экономике не будет никаких сюрпризов. Сегодня, напомним, средняя стоимость топлива составляет 45 рублей (АИ-95).

Для расчета стоимости владения предыдущей версии седана мы взяли 3-летнюю рестайлинговую Короллу (2016 года).

Toyota Corolla XII (E210) 1.6 CVT «Комфорт» (122 л. с.)

Стоимость нового авто: 1 434 000 руб.

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 10 лет: 250 000 км

Израсходовано топлива: 22 500 литров

Потрачено на топливо: 1 237 500 руб.

Вероятная стоимость при перепродаже через 10 лет: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Техническое обслуживание: 25 замен масла и плановое ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 350 000 рублей. 5 комплектов новых шин по 20 000 рублей за комплект (всесезонка). Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей. Прочие расходы, связанные с ТО, – 50 000 рублей. Итого: 525 000 рублей.

Цены дилера в Москве.

Ремонт: трудно оценить, но мы дадим преимущество новому автомобилю, о котором хорошо заботились. Также напомним, что первые 3 года автомобиль был на заводской гарантии.

Читайте также:
На холостых оборотах загорается лампочка давления масла: причины, почему мигает лампа

Итого расходы за 10 лет: 1 762 000 рублей

1 215 000 руб. / 120 месяцев = 14 683 рублей в месяц

1 215 000 руб. / 250 000 км = 7,048 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак у нас вышло, что за десять лет владения Короллой при обслуживании автомобиля у официального дилера вы будете тратить около 7,05 руб каждый километр пути. Также нужно еще учесть потерю стоимости автомобиля за 10 лет. Мы спрогнозировали, что с учетом инфляции за десять лет новая Королла подешевеет до 750 000 руб. В итоге купив новый автомобиль за 1 434 000 руб владелец, продав его, через десять лет потеряет 684 000 рублей или 5 700 руб / мес.

Toyota Corolla XI (E160, E170) Рестайлинг 1.6 CVT (122 л. с.)

Стоимость авто на вторичном рынке: 1 000 000 рублей.

Пробег авто на момент покупки: 50 000 км

Многие автолюбители считают, что покупка 3-летней машины предпочтительнее, так как она имеет лучший ценник, поскольку автомобиль за три года уже претерпел существенную потерю в стоимости (амортизация), сохранив надежность. Итак, давайте для примера возьмем трехлетнюю Короллу (2016 года) с тем же 1,6-литровым 122-сильным бензиновым двигателем стоимостью 1 млн рублей с пробегом 50 000 км. Как и в примере с новым автомобилем, представим, что мы будем эксплуатировать автомобиль до пробега 250 000 км. Значит, наше авто проедет 200 тыс. км. При среднем пробеге в 30К автомобиль наездит 250 000 км через 6,6 лет.

Покупная цена: 1 000 000 рублей

Средний расход топлива: 9 л/100 км

Пробег за 6,6 лет: 200 000 км

Израсходовано топлива: 18 000 литров

Потрачено на топливо: 990 000 руб.

Стоимость при перепродаже: 750 000 рублей (с учетом инфляции, которая в любом случае не только приведет к росту стоимости новых авто, но и увеличит рыночную стоимость подержанных автомобилей)

Как видите, что новая, что подержанная машина будет стоить примерно одинаково при продаже после достижения 250 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание: Все равно придется поставить 5 комплектов шин по 20 000 рублей за комплект. Так как автомобиль негарантийный, можно, конечно, уже не ездить для его обслуживания к официальному дилеру. Но для точности сравнения давайте посчитаем расходы на обслуживание подержанного авто у официалов.

Итак, скорее всего, купив трехлетку на вторичке, вы сразу повезете машину на плановое ТО для замены масла, фильтров и т. п. Также, скорее всего, сразу поменяете тормозные колодки. Тормозные колодки (оригинал): 5 комплектов – 25 000 рублей (1 комплект сразу и четыре по мере эксплуатации). Прочие расходы, связанные с ТО: 35 000 рублей. 21 раз вы поменяете масло в двигателе, и плюс другие работы планового ТО каждые 10 000 км (фильтры, колодки и т. п.) – 300 000 рублей. Итого: 460 000 руб. Расходы с топливом – 1 450 000 руб.

Ремонт на этом немного более старом автомобиле определенно будет дороже, и на него вряд ли будет распространяться гарантия, но мы не можем точно оценить его, поэтому пропустим его.

1 450 000 руб. / 78 мес. = 18 589 рублей в месяц

1 450 000 руб. / 200 000 км = 7,25 руб./км (если будете обслуживать автомобиль у неофициального дилера, то смело можете вычесть из этой суммы 1 руб./км).

Итак, вот такая формула получается:

Расходы на новый автомобиль (при владении 10 лет): 7,048 руб./км

Расходы на автомобиль, купленный в возрасте 3 лет, с пробегом 50 000 км: 7,25 руб./км

Также, как и с новым автомобилем, нужно еще учесть амортизационные потери владельца при продаже автомобиля, которые составляют 250 000 рублей, что гораздо меньше, чем при покупки новой машины. Примерно 3 205 руб / мес.

ПОЗДРАВЛЯЕМ. КУПИВ 3-ЛЕТНЮЮ ТОЙОТУ КОРОЛЛУ, ВЫ СЭКОНОМИТЕ 7,25 руб. – 7,048 руб. = 0,202 руб., то есть всего 20 копеек за километр. Впечатляет?

Это чуть больше 500 рублей в месяц, что, конечно, здорово. Можно потратить эти деньги, например, на Интернет или абонентскую плату за мобильную связь. Но есть ОДНО самое главное «НО».

Правда если сравнивать потерю стоимости нового и подержанного авто тут конечно разница есть: 5700 руб / мес (новая машина) против 3 205 руб / мес (подержанная). Но тут как говорится все зависит от ваших доходов. Если для вас эти деньги за десять лет большие, лучше тогда, конечно, рассмотреть подержанный автомобиль. Но помните о рисках покупки б/у авто. Их никто не отменял.

Есть только одна разница между покупкой нового автомобиля и подержанного. Например, если в новой машине рванет патрубок радиатора в первые три года владения, то вам устранят эту проблему бесплатно по заводской гарантии. Но если это произойдет с авто старше трех лет, то вы попадете не на один десяток тысяч рублей. Сами знаете, что с машиной может произойти все что угодно. Да, конечно, обычно заводской брак, как правило, проявляется в первые годы владения автомобилем и чаще устраняется по гарантии (при условии, что автовладелец исправно посещает плановые ТО).

Читайте также:
Ремонт и эксплуатация Рено Меган 1, 2 и 3: схемы и мануалы

Но если, купив новый автомобиль, вы владеете им единолично и знаете всю историю авто, то с подержанной машиной все – тайна за семью печатями. Даже если вы пробьете полную историю авто, вы все равно не узнаете, как первый владелец к нему относился. Так что не удивляйтесь, если, купив подержанный автомобиль, вы неожиданно услышите шум в коробке передач, которая вышла из строя потому, что первый владелец рвал машину в первые годы эксплуатации и неправильно обращался с АКПП.

Подумайте, 500 рублей в месяц экономии того стоит?

Да, конечно, на самом деле расходы на содержание нового автомобиля гораздо выше. Особенно если речь идет о приобретении машины в кредит, покупке полиса КАСКО и т. п. Но в целом покупка нового автомобиля при длительном использовании гораздо выгоднее и безопаснее.

В нашем примере расход топлива и расходы на обслуживание практически не отличаются. Но это особенность двух поколений Короллы с одинаковым мотором и мощностью. С другими транспортными средствами картина немного другая. Например, многие другие новые автомобили намного экономичней своих предшественников. Так что покупка новой машины может еще принести и экономию на топливе, что с учетом стоимости топлива сегодня более чем актуально. Так что, безусловно, выбор в пользу нового автомобиля очевиден. Правда, если, конечно, вы будете приобретать автомобиль за свои личные средства. Если собираетесь брать машину в кредит, это уже другая история.

Согласитесь, лучше купить новый автомобиль с новым запахом, в котором раньше никто не сидел. Вы можете с самого начала поддерживать чистоту в машине, следить должным образом за ней и т. п. Это лучше, чем купить с рук трехлетку, которая в любом случае уже не будет новым автомобилем.

Мы надеемся, что этот пример показал вам, как простая математика может открыть глаза на многие вещи. Существуют, разумеется, бесконечные комбинации вариантов выбора автомобиля, а также различных математических расчетов, помогающих определиться, какой лучше купить автомобиль. И мы не против этих вариантов. Советуем их тоже попробовать. Математика не такая страшная, как кажется. Но она уже не раз спасала мир. И, конечно, поможет вам в таком нелегком деле, как покупка автомобиля. Удачи!

Новый автомобиль или подержанный – что выбрать?

Чем новое авто лучше б/у?

Споры по поводу выбора авто могут тянуться бесконечно, одни предпочитают новые авто, других устраивает средство передвижения б/у. Однако многое решает возможность позволить себе более приличное авто, поэтому при выборе учитываются индивидуальные потребности. Все варианты имеют положительные и отрицательные качества, предлагаем рассмотреть все стороны вопроса для принятия взвешенного индивидуального решения.

1. Его пробег не вызывает сомнений

В новых автомобилях пробега нет, владелец будет в точности знать все по авариям, ДТП, поломкам, условиям использования и пробегу. Невозможна подделка пробега и другие виды обмана.

Если авто берется со вторички, есть риск столкнуться со смотанными показателями пробега. Также можно обмануться по состоянию дорогих составляющих и узлов. Если хорошее транспортное средство со сравнительно небольшим пробегом уже месяц спустя нуждается в ремонте, это далеко не всегда указывает на ненадежность изготовителя. Часто причина в подделке показателей пробега.

К пробегу привязано и регламентное обслуживание. Фиктивные цифры приводят к невыполнению требований изготовителя. К примеру, «внезапный» обрыв ремня ГРМ всего на 40 000 км может быть спровоцирован сокрытием показателей, возможно смена должна была быть выполнена еще пару лет назад.

2. Новые авто более надежны

Не существует вечных машин: любой транспорт потребует вложения средств и посещения сервиса. Новые средства передвижения обычно требуют ремонта не сразу, поскольку изготовитель закладывает определенный ресурс. Многие тысячи километров единственной головной болью владельца будет исключительно выполнение технического обслуживания. Также в случае поломок выполняется ремонт по гарантии.

При подержанном транспорте проездить от ТО до ТО удается в крайне редких случаях. С течением лет нужно все больше времени и сил на восстановление.

3. Юридическая безопасность

Свежие документы – это гарантия отсутствия рисков. Номера не могут быть перебиты, а само транспортное средство не может числиться в угоне или под залогом.

На вторичном рынке добиться полной безопасности почти невозможно, особенно тяжело, если владельцев у автомобиля было несколько. Проблемы могут появиться внезапно, случается, что наличие машины в базе по угону обнаруживается через несколько лет после покупки. В результате машину отберут, а сделку признают недействительной.

4. Защита прав не потребует особенных усилий

К примеру, владелец нового автомобиля постоянно сталкивается с необходимостью посещения сервиса по причине обнаружения брака. В такой ситуации можно прибегнуть к закону по правам потребителей, есть возможность добиться замены авто другим или вернуть средства по причине низкого качества товара.

На рынке б/у автомобилей такое почти невозможно, исключением является покупка с продажей автосалоном и при включении юридического лица в ПТС. Закон для потребителей не работает при выкупе у частных лиц. Можно пойти в суд, но это будет сложно, очень дорого и может затянуться на годы. Даже при покупке у автосалона за период оформления пакета документов, компания может достигнуть банкротства и начать работу уже под другим именем.

Читайте также:
Прошивка Рено Меган 2 и 3: возможно ли самостоятельно перепрошить?

5. Возможность корректировки комплектации

Покупка нового транспортного средства позволяет подобрать нужные параметры, за многое необходимо немало заплатить и подождать изготовления, зато это будет авто мечты. Но взамен не нужно раздражаться по причине лишних дополнений или отсутствия желаемых функций. Выбор подержанных машин также огромен, но далеко не все они являются хорошими. Нередко покупатели сталкиваются с тем, что есть всего пара достойных вариантов. О комплектации говорить не приходится, берут то, что есть.

6. Новое авто радует гораздо больше б/у

Состояние авто и салона формирует приятное ощущение от новой покупки, поскольку у авто с пробегом следы износа неизбежны. Ручка коробки передач и руль затираются, некоторые детали салона начинают дребезжать, расшатываться, а кресла продавливаются под весом водителя и пассажиров. В результате приходится ездить в изношенном салоне и тратиться на его восстановление, что обойдется в немалую сумму.

Также стоит посмотреть на ситуацию с другой стороны – почему б/у авто лучше нового?

1. Более широкий и интересный выбор ТС

На вторичном рынке можно найти иномарки, которые не предлагались в нашей стране официально. Самое интересное то, что на данный момент почти нереально подобрать вместительный минивэн, универсал, хэтчбек или недорогое купе, зато среди предложений с пробегом их немало.

2. Лучшее оснащение при сниженной стоимости

При сравнении новых авто и б/у по близкой ценовой стоимости, машина с пробегом может оказаться на класс-два выше. BMW б/у может обойтись за цену Kia Rio с конвейера. Если сравнивать в пределах одной модели, то б/у автомобиль будет лучше оснащен и выйдет намного дешевле. К примеру, вместо переднего привода полный, наличие дорогой музыки, полного электропакета и так далее.

3. Возможность реализации с большим доходом

После выезда из автосалона машина уже становится подержанной, стоимость снижается очень быстро в течение первых лет. Далее снижение цены заметно замедляется. Постепенно падение может прекратиться, исключительные транспортные средства наоборот дорожают.

4. Выгода обслуживания

Даже при минимальном использовании нового авто обязательно посещать официального дилера, иначе гарантия будет потеряна. Работа по стандарту, применение товаров от определенных брендов не позволяют сэкономить.

Авто с пробегом не имеет таких ограничений, при наличии навыков, работу можно выполнить самостоятельно или с привлечением более доступных мастеров, в том числе многие пользуются доступными аналогами деталей, выполняют их переборку.

5. Не нужно оплачивать за оборудование дополнительной категории

Если есть желание получить красивые колеса, отличное музыкальное оборудование и сигнализацию, то новое авто обойдется в немалые деньги. Официальная продажа предполагает дополнения с впечатляющей наценкой. Поставить их без дилера не выйдет, если вы не готовы распрощаться с гарантией.

В условиях вторичного рынка цены падают, поскольку аксессуары уже не влияют на оценку средства передвижения. Поэтому в случае покупки авто, можно получить дополнительные аксессуары почти задаром.

6. Первоначальные проблемы авто уже откорректированы

Новые модели очень привлекательны, но в большей части случаев они имеют свои недочеты. Обычно такой ремонт выполняется по гарантии, но вам придется потратить свое время и нервы. Уже через пару лет производитель устраняет такие проблемы, и модель можно купить на вторичке, после ремонта или с продленной гарантией на проблемные части.

Отличным примером таких «болячек» можно назвать авто марки Audi или Volkswagen – многие прошли смену коробок DSG или турбомоторов на основании гарантии. В результате транспортные средства высоко котируются, а их новые владельцы могут не переживать на счет лишних хлопот с ремонтом.

Также стоит сразу определиться, с какой целью приобретается машина, сколько средств в нее будет вложено и насколько серьезные поломки вы готовы устранять.

Чтобы купить бу автомобиль и не попасться на угнанный, заложенный, со скрученным пробегом и т.п., проверьте машину по госномеру, вин коду или номеру кузова до покупки в сервисе Автопроверка.

Что выгоднее купить: новый автомобиль или с пробегом? Мнение владельца

Выбор между новым и подержанным автомобилем делает едва ли не каждый покупатель машины, независимо от своего пола, возраста и даже материального положения. Ведь когда у вас на руках порядка 7 000-8 000 у. е., есть два варианта: приобрести авто с пробегом на рынке или купить у дилера новый автомобиль, взяв на недостающую сумму рассрочку или кредит.

Сегодня представитель дилера взвешивает все за и против с Дмитрием, который чуть больше года назад сделал выбор в сторону нового автомобиля.

— Вы сразу решили, что первый автомобиль будет новым?

— Скорее наоборот. Пока откладывал деньги на свой первый автомобиль и ездил на рабочем Volkswagen Lupo 2000 года, был уверен, что это точно будет подержанный автомобиль 2006-2008 годов, — рассказывает Дмитрий. — Даже заглядывался на машины соседей на парковке, гадая, что примерно смогу купить (смеется). А вот когда на руках уже была конкретная сумма, начал сомневаться. Решил просто для интереса проехаться по минским дилерам.

Читайте также:
Установка сигнализации с автозапуском на Рено Меган 2

— Почему решили посмотреть новые авто?

— Решил посмотреть, когда понял, что это реально. До этого всегда казалось, что покупка нового автомобиля — это не для всех. Новую машину купила знакомая девушка, и тогда пришло четкое осознание: новый автомобиль уже давно не роскошь, а вполне бытовая вещь.

Ну и чисто психологический момент: на новом автомобиле просто приятней ездить.

— Какие новые машины вас тогда заинтересовали?

— Я посетил трех дилеров и прошел три тест-драйва на Volkswagen Polo, Kia Rio и Nissan Almera. Но, честно сказать, после Polo я мысленно уже сделал свой выбор. Сел и понял, что автомобиль отвечает всем моим требованиям. Особо прельщала мысль, что уже сейчас я могу сесть и уехать из салона на новом авто, а за год полностью рассчитаться, выплатив недостающую сумму. А самое главное — исчезает риск спрятанных прошлым владельцем или еще «недозревших» поломок при покупке подержанного авто.

— Не пугали дополнительные расходы на «КАСКО», ТО?

— Пока изучал рынок б/у автомобилей, четко понял одно: покупая б/у авто, лучше сразу отложить на ремонт 15-20% от его цены. А с годами ремонт автомобиля будет отнимать все больше времени и денег. Так что те суммы, которые уйдут на ТО и «КАСКО», меня не пугали.

— А как относитесь к аргументу, что за несколько лет новый автомобиль значительно потеряет в цене?

— На самом деле машину, которую обслуживали в официальном сервисе (по книжке ТО это легко понять), не эксплуатировали в такси и т. д. продать не сложно. А дилеры предлагают неплохие условия для сдачи авто в Trade-in. Поэтому уверен, что через 3-4 года легко можно пересесть на новое авто классом выше. Так что покупка нового бюджетного авто больше похожа на хороший старт.

— Часто посещали сервис за 1,5 года?

— За полтора года я накатал 42 000 км. Мой Polo отлично показал себя как в ежедневных поездках на работу, так и в более дальних поездках по Беларуси. Я работаю в благотворительном обществе, поэтому моя машина — это чуть больше, чем просто средство передвижения. Я не раз возил в ней гуманитарную помощь (это в тему вместительности моего бюджетного седана), волонтеров, которые легко переносили поездки в 250 км, или людей с инвалидностью. Volkswagen Polo — это действительно отличный автомобиль, который еще ни разу меня не подвел.

Сервис только плановый — прошел два ТО и вот скоро поеду на третье. Никаких покупок запчастей или нежданных мини-поломок в самый неподходящий момент у меня не было. Только плановое техническое обслуживание, которое обошлось мне в 350 рублей каждое. А эти деньги я бы точно вложил в любой б/у автомобиль. Плюс мне всегда начислялись накопительные баллы, которые я решил использовать как раз на третьем ТО, так как понимаю, что оно будет дороже.

Хотя нет! Уже и забыл, что было одно мелкое ДТП с небольшими повреждениями, которые мне устранили в фирменном сервисе Volkswagen по «КАСКО». Автомобиль на гарантии, так что непредвиденных поломок не боюсь.

— Какие советы можете дать, исходя из своего опыта, тем, кто сейчас планирует покупку автомобиля и сомневается между новым и б/у?

— Оценивать и сравнивать новые и б/у машины можно долго и по многим признакам. Тем, кто еще колеблется, стоит задать себе вопрос: сколько я готов тратить времени и денег на свой автомобиль? Тогда решение появится само собой, как это было у меня. Для мужчины со своим гаражом и умением ремонтировать вариант б/у, возможно, неплох, в моем случае машина работает на меня и облегчает мне жизнь, а не наоборот. Только когда я пересел с подержанного автомобиля на новый, почувствовал огромную разницу.

Сейчас купить Polo Trendline с дополнительным оборудованием можно всего от 23 990 белорусских рублей! На машине уже установлены брызговики передние и задние, защита моторного отсека и трансмиссии, сетка решетки радиатора, а также в стоимость входят коврики в салон (4 штуки) и багажник.

Выбираем автомобиль: новый или подержанный?

Нынешний год, как и многие другие, начался с ритмичного подорожания новых автомобилей. Практически все марки поспешили переписать ценники из-за резкого падения курса рубля по отношению как к евро, так и доллару. Kolesa.Ru поразмышляли на тему, а не окажется ли выгоднее в данных условиях покупка подержанного автомобиля по сравнению с новым за ту же сумму?

Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.

Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Читайте также:
Ремонт тормозной системы на ваз (lada) vesta своими руками

Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.

«Запас прочности у новой машины выше»

По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.

Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.

Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.

С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.

Trade-in как компромисс

Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.

Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.

Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.

По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.

Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.

«Все зависит не от машины, а от человека»

По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.

Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.

Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».

Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.

Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.

Делаем выводы

В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.

Читайте также:
Замена задних стоек lada priora (ваз приора)

Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.

Битва мнений: какой автомобиль лучше купить — новый или слегка подержанный?

Вопрос, какой автомобиль выбрать — новый или подержанный, сегодня актуален как никогда. С одной стороны, у дилеров машины сейчас стоят на 30—40% дешевле, чем два года назад, и купить бюджетный седан легко можно до 10 тысяч долларов. С другой стороны, на рынке б/у тоже обвал цен, и за десятку можно поискать весьма неплохую машину в 3—5-летнем возрасте. Что же выбрать? Onliner.by побеседовал с представителями обоих «лагерей», чтобы узнать два разных мнения.

Мы решили не бросаться в крайности и не сравнивать новый базовый «Логан» с 15-летним ржавым BMW. Вряд ли у них пересекается целевая аудитория. И наверняка невозможно переубедить фаната старых BMW пересесть на новый бюджетный седан (как и наоборот). Но вопрос, новая или немного подержанная, вполне актуален. Сегодня своим мнением с читателями портала поделятся Евгений, который купил в салоне новый Renault Duster, забыв про проблемы с ремонтом, и Михаил, который ездит на Audi 2006 года и считает, что покупать новый бюджетный автомобиль — значит лишать себя эмоций от владения машиной. На чьей стороне вы?

Евгений, 27 лет (ник — _Veremey_). Ездит на Renault Duster 2013 года

Евгений купил Renault Duster, когда этот автомобиль стоил 23,5 тысячи долларов. Кроссовер имеет практически все доступные для данной модели опции, 2-литровый бензиновый мотор и полный привод. Единственное, чего нет, — это мультимедийной системы с навигацией, за которую нужно было доплачивать 500 долларов (Евгений решил, что в этом нет смысла). Автомобиль имеет редкое исполнение Black Line.

— Почему брал в такой комплектации? Просто машина покупалась как для работы, так и для семейных нужд, поэтому хотелось иметь максимальное количество опций. Перед покупкой рассматривал разные варианты. Смотрел на Skoda Rapid, Kia Rio… Даже на Volkswagen Golf. Но в тот момент цены на эти машины в нормальных комплектациях приближались к 20 тысячам, поэтому я решил доплатить немного и получить полноценный вседорожник с кучей опций. Здесь и кожа, и полный электропакет, и подогрев, и другое.

По словам Евгения, мотор 1,6 литра даже не рассматривался, т. к. разницы в расходе с 2-литровым — литр-полтора. Роли особой не играет. При этом машина чаще эксплуатируется по загородным трассам, поэтому более высокий запас мощности — далеко не лишний. Хотя нельзя сказать, что Евгения не беспокоят расходы на бензин.

— Раньше у меня был дизельный Citroen C5 2001 года выпуска, поэтому когда пересел на 2-литровый «атмосферник», стал заметно больше тратить денег на топливо. Да и в комфорте потерял. Citroen был намного мягче и плавнее на дороге. Но я очень много езжу по работе, поэтому кататься на старой машине стало невмоготу. То одно полетит, то другое. Часто нужно ездить в Гомель и другие города, наматывая порой по тысяче километров за пару дней. Поэтому продал С5 и взял в лизинг новый Renault.

Межсервисный интервал Renault Duster — 15 тысяч километров. Евгений наездил уже 70 тысяч, и последнее ТО проходило при пробеге 59 тысяч километров. На данном этапе обычно меняют не только масло, но и другие расходники (в том числе ремни). Хотя владелец Duster отказался от полного ТО.

— Решил не менять ремни на четвертом ТО и заменил только масло с фильтрами. Причина — необоснованно высокие цены на официальном сервисе. Когда мне заявили, что четвертое ТО, которое проходит на 60 тысячах км, обойдется в 9,1 миллиона рублей, я сказал поменять только масло. Сейчас вообще подумываю отказаться от официального обслуживания. У меня есть возможность приобрести запчасти дешевле. Есть человек, который может сделать все качественно и быстро. В итоге выходит почти в два раза дешевле, чем у дилера. Хотя последние ТО я проходил в гомельском центре Renault, и получалось примерно на 500 тысяч дешевле, чем в Минске.

Были на Renault Duster небольшие проблемы, которые решались по гарантии. Так, в районе задних водостоков (от задней боковой двери до конца крыши) начало трескаться лакокрасочное покрытие. Краска слазит и с пластиковых молдингов. Однажды начали плавать обороты двигателя. Проблема решилась чисткой дроссельной заслонки. Необычную проблему принесли форсунки стеклоомывателей. Отверстия в капоте, через которые они проходят, оказались негерметичными, и после дождя вода иногда попадает под капот и капает на катушку зажигания. Еще по гарантии заменили датчик температуры двигателя, из-за которого некоторое время беспрерывно работал вентилятор радиатора. Несмотря на эти нюансы, автомобилем Евгений полностью доволен и менять пока не собирается.

— Изначально, когда покупал Duster, думал, что отъезжу на нем пару лет и поменяю. Но пока ни о чем таком не думаю. Машина абсолютно не приносит мне проблем и достойно выполняет свою функцию. Когда я пересел с подержанного автомобиля на новый, почувствовал огромную разницу. Каждый день я знаю, что машина довезет меня из точки А в точку Б и не доставит при этом хлопот. Плати каждые 2—3 месяца за ТО по пару миллионов рублей — и все! И это учтите, что я очень много езжу по Беларуси. При этом я понимаю тех людей, которые выбирают подержанные машины. Если человек ездит не много и только по городу, то вполне логичным будет купить 2—3-летний автомобиль. Но я иногда по работе наезжаю за пару дней полторы тысячи. И стать посреди трассы не хочется. Какой бы я купил «бэушный» автомобиль вместо Duster? Возможно, паркетник. Что-то типа Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Однозначно — только полноприводный и бензиновый.

Михаил, 24 года (ник — mike216). Ездит на Audi A4 2006 года

Читайте также:
Снятие и установка личинки замка крышки багажника (ваз-2111) (ваз-2110 «lada» 1995-2007)

Михаил тоже любит полный привод. Его 9-летняя Audi A4 была пригнана из США в 2011 году. Хотя и для Америки А4 выпускаются в Германии. Автомобиль обошелся в 15 тысяч долларов. У автомобиля — базовый для США 2-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «автомат» ZF и полный привод (переднеприводный в Америке и не найдешь). По умолчанию движок выдает 200 л. с. Но владелец «чипанул» TFSI до 230—240 л. с. (такая прошивка стояла на Audi TT).

— Покупал машину с пробегом 96 тысяч миль. Грубо говоря, 150 тысяч километров. Пробег пусть и большой, но «американский». Машина ездила по хорошим хайвеям, и состояние ее было отличным. С 2011 года я проехал еще 130 тысяч километров. ТО стараюсь делать раз в 8—10 тысяч. Если езжу преимущественно по городу, то меняю масло быстрее. Если много за городом, то можно и на 10 тысячах. Меняю масла, фильтры. Ну и по необходимости колодки. Все как обычно.

Михаил заливает в автомобиль масло Xenum GPX. 5 литров — около 70 долларов. Набор фильтров обходится примерно в 30 долларов. Колодки — по 50 долларов за пару. Плюс работа. Обслуживается владелец Audi в гаражах у «своего» проверенного человека. Никаких проблем пока не было. Когда автомобиль только прибыл в РБ из Штатов, выявилась его самая большая проблема.

— В самом начале пришлось поменять распредвал. Вообще, это дефектная деталь, которая менялась бесплатно в рамках отзывной кампании Audi, но бывший владелец почему-то не съездил на сервис, о чем я не знал. В итоге я попал на 500 долларов. Это была самая дорогостоящая поломка в моей А4. Была еще проблема с топливным насосом. Но я подозреваю, его «убили», когда перегоняли авто сюда. Загоняли на паром практически с пустым баком. Но он не сильно дорогой.

Подвеска у рестайлинговой Audi A4 В7 оказалась вполне надежной. Родные элементы пришлось менять лишь при пробеге в 250 тысяч километров. По словам владельца машины, сейчас нужно сзади поменять тяги стабилизатора. Спереди недавно поменялось все, и теперь Михаил снова ездит без опасений. По коробке передач и турбомотору никаких серьезных проблем не было.

— Если следить за двигателем, то все будет с ним хорошо. Технически мотор достаточно сложный, поэтому нужно знать, что когда менять и проверять. Особенно учитывая, что ему скоро 10 лет. Конечно, если бросить его на произвол судьбы и ничего не менять, то проблем не оберешься. Я всегда вовремя меняю расходники, заливаю хорошее масло. C коробкой проблем вообще нет. Предыдущий владелец поменял масло в АКП. Думаю, скоро поменяю и я. Но пока не беспокоит.

До Audi A4 Михаил ездил на Toyota Camry 2007 года выпуска. Машину покупали в семью новой, и она была в достаточно дорогом исполнении. На авто был установлен 2,4-литровый мотор и «автомат». Нынешний владелец Audi проездил на японском седане D-класса 2009—2010 годы. Машина оказалась надежной, но не доставляла никаких эмоций от езды.

— Когда менял машину, бюджет изначально был 12—13 тысяч. Потом вырос до 15 тысяч. В то время [2011 год. — Прим. авт.] на рынке вообще было мало новых машин в данном ценовом диапазоне. Не говоря уже о чем-то более-менее интересном. Поэтому я сразу решил, что куплю подержанную машину. Смотрел Mazda3 c мощными моторами, Saab с турбодвигателями, еще какие-то варианты. Остановился на Passat B6 с 2-литровым турбомотором и был уверен, что куплю его. Но мне предложили чуть-чуть доплатить и взять Audi с полным приводом. На ней и остановился. Очень доволен. Пока даже не рассматриваю варианты менять ее. Если бы знал, что так сильно упадут цены, конечно, поменял бы ее. Но теперь продавать нет смысла.

Михаил считает, что следующий его автомобиль тоже будет подержанным. Новые машины, которые ему нравятся, стоят не дешевле 25 тысяч долларов. А если автомобиль уже пару лет «бэу», то можно отнимать хороший процент от его изначальной цены.

Читайте также:
Регулировка сцепления на ваз 2106, фото, инструкция

— Если бы сейчас пришлось менять машину, то смотрел бы на BMW 320, 328 с полным приводом. Возможно, взял бы Audi A4 B8 в рестайлинге с 2,0 TFSI и quattro. Нравится «копейка» BMW. Они сейчас по хорошей цене в России продаются. Новую пока не рассматриваю. Я — тот человек, который более-менее понимает, что делать с машинами и как за ними смотреть. Автомобили, которые стоят новыми до 20 тысяч долларов, мне особо не нравятся. Хотя я в целом понимаю людей, которые их покупают. Просто ездить из точки А в точку Б — то что надо. Гарантия позволит особо не думать о проблемах. Но мне лично хочется получать эмоции от машины.

Участники нашей «битвы мнений» озвучили свои аргументы. Чья позиция вам ближе? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях!

Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

Содержание

  • Плюсы нового авто
  • Минусы новой машины
  • Подержанная машина: преимущества
  • Минусы авто с пробегом
  • Какую машину выбрать: б/у или новую
  • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Плюсы нового авто

Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

Начнём с преимуществ:

    • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
    • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
    • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
    • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
    • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
    • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

Минусы новой машины

Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

    • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
    • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
    • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
    • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

Подержанная машина: преимущества

По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

Какие еще могут быть в этом плюсы:

    • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
    • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
    • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 - ремонт тормозной системы

И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

Минусы авто с пробегом

Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

    • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
    • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
    • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
    • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

Какую машину выбрать: б/у или новую

Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

  • У вас хватает денег на обслуживание машины.
  • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
  • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
  • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

  • предпочитаете престижное авто надёжному;
  • хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
  • знаете все нюансы покупки подержанного авто;
  • уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
  • не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

  • зайти на сайт Автокод
  • внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
  • получить краткий отчет о вашем авто
  • нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Пересчитываем «лошадей» у кроссовера Changan CS35 Plus

В России Plus оснащается только мотором 1.6. Базовая версия Comfort с «механикой» стоит 1 079 900 рублей, доплата за «автомат» составляет 90 тысяч. Топовое исполнение Luxe, как на фотографиях, тянет на 1 219 900.

Компактный кроссовер Changan CS35 Plus пришёл на наш рынок в начале августа, поэтому в сводной статистике продаж засветиться не успел. Обновлённое представительство Changan Auto, которое недавно возглавил выходец из Лифана Цзэцзюнь Сунь, исполнено оптимизма. Буквально за неделю распродав первую партию из 150 машин, китайцы намерены выйти на 300–400 кроссоверов в месяц. Мне кажется, у них может получиться.

Начнём с того, что Plus хорошо выглядит. Пусть и напоминает компиляцию дизайнерских идей Фольксвагена. Что-то будто подсмотрено у Тигуана, что-то — у Ти-Кросса. Да и идея накладок на задних стойках не нова: ещё предшественник Плюса, просто CS35 образца 2012 года, нескромно позаимствовал их у Ситроена C4 Aircross. Но на то они и удачные решения, чтобы работать, — Changan хоть и вторичен, вполне миловиден. Периметр из некрашеного пластика и прикрытые дверями пороги добавляют практичности.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada kalina hatchback (ваз калина)

Интерьер тоже хорош. Можно спорить, насколько он эргономичен: второстепенные органы управления — сплошь сенсорные. Но подбор материалов удачен. Из мягкого пластика сделана не только верхняя часть передней панели, но и все четыре подоконника. Всё прошито контрастной ниткой, что субъективно делает салон дороже. Коричневый кожзам сидений приятен на вид и на ощупь. Обтянутый едва шершавой кожей руль не зря напоминает штурвалы BMW: в Чангане утверждают, что у них с немцами один поставщик.

Вид в наружные зеркала меня полностью устраивает. Нормальная в целом обзорность заметно ухудшается во время дождя, когда левая щётка не доходит сантиметра четыре до стойки. Правая при этом оставляет грязным внушительный сектор, граница которого оказывается прямо перед глазами пассажира. У топ-версии есть камера заднего вида с отличным разрешением, но в непогоду объектив быстро пачкается.

Сенсорный дисплей с диагональю 10,25 дюйма контрастен, хотя изрядно бликует, а его глянцевая поверхность быстро покрывается отпечатками. Логика меню неидеальна, однако постичь её несложно. Увы, iPhone подключается только в режиме повтора экрана через wi-fi: управление всеми функциями остаётся на смартфоне.

Блок управления однозонным климат-контролем лишён физических кнопок или ручек. Чтобы поменять температуру или интенсивность обдува, нужно нажимать на пиктограммы или гладить выпуклости, имитируя вращение колёсиков (посмотрите видео). Понижать градус, проводя сверху вниз, ещё более-менее удобно. Но повышать — нет: палец плохо скользит вверх по глянцевой поверхности. Буквально нажать здесь можно только клавишу аварийки.

Попасть на второй ряд легко. Даже пассажир ростом 180 см усаживается «сам за собой» без стеснения, обнаруживая беспрецедентный запас для ступней под передними креслами. Геометрия посадки естественна. Без подлокотника обойтись можно, но не хочется — в китайском буклете он присутствует. Багажник правильной формы не впечатляет объёмом, он отделан лучше, чем в Крете или Каптюре. Как минимум фальшпол основательнее. Жаль, задние спинки складываются с ним не вровень, и некуда пристроить снятую шторку. Вообще не предусмотрено каких-либо способов крепления поклажи.

На российском сайте Чангана для бензиновой «четвёрки» 1.6 заявлена мощность 128 л.с. Однако что в ОТТС, что в свидетельстве о регистрации тестовой машины фигурируют только 117 «лошадей». Китайцы ссылаются на разные методики замеров, но веры официальным данным это не добавляет. Крутящий момент тоже плавает: продуктовый сайт обещает 161 Н•м, а в ОТТС прописаны 153.

Динамика ожидаемо вяла. Но ею удобно управлять. Changan адекватно реагирует на перемещения акселератора, пусть и с небольшой заминкой. Шестиступенчатый «автомат» Aisin быстро и мягко меняет передачи. Что при работе в пол газа, что при кикдауне нужная пониженная ступень находится сразу. Двигатель — главный источник шума в кроссовере. При спокойном движении внутри тихо даже на скорости за сотню. Салон хорошо развязан от внешних шумов, явных аэродинамических возмущений не наблюдается, шины гудят крайне сдержанно, беззвучно работает подвеска. Но едва надо ускориться, мотор орёт.

Плотная подвеска уделяет многовато внимания микропрофилю, агрессивно встречает поперечные стыки и заставляет кроссовер немного приплясывать на короткой волне. В то же время на длинной при полной загрузке (четыре человека плюс багаж) и высокой скорости порой замыкается на буферы сжатия. На ухабистой грунтовке тоже лучше не усердствовать — энергоёмкость не назвать выдающейся. Тем не менее мелочь фильтруется исправно, да и крупные неровности проходят в салон изрядно сглаженными. А по булыжной мостовой в центре Калининграда Changan бежит легко и мягко.

Управляемость не разочаровывает. Прямую кроссовер держит ровно, на дугу встаёт слитно. Крены невелики и развиваются адекватно. Как ни странно, китайские покрышки ChaoYang SU318A (прежде не слышал о таких) обеспечивают приемлемый держак и не вызывают вопросов при замедлении, как и сами тормоза. Среднее усилие на руле можно слегка подкорректировать выбором режимов. Утяжелять баранку смысла нет, а вот сделать её полегче — можно: информативность от этого не страдает. Ноль чёток, стабилизирующее действие изменяется логично.

Ездил я давеча на другом «китайце» Chery Tiggo 7. И хотя он способнее на бездорожье и позволяет лучше трансформировать салон, Changan оставляет ощущение более продуманной и качественно сделанной вещи. При этом CS35 Plus на 150 тысяч рублей дешевле. Но это всё равно уже территория Креты, которую за 1,2 млн можно взять с полным приводом или 150-сильным двухлитровым мотором. Но если полный привод непринципиален, то Changan CS35 Plus в топ-версии с добротным салоном и прилично настроенным шасси выглядит разумной альтернативой Крете, не говоря уже о китайских одноклассниках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: