Новый спортивный автомобиль Renault будет называться Alpine 120

Современная версия Alpine A110 Berlinette или возрождение бренда.

Всем привет! После предыдущего обзора, будет логичным продолжить и рассказать о грандиозных планах Renault по возрождению бренда Alpine. Приятного прочтения!

Дело в том, что слухи ходят уже давно.Со стороны Renault было бы некрасиво забывать о таком наследии. Оказалось, «достать с полки» историю Alpine мешали различные обстоятельства. Изначально планировалось, что совместно разрабатывать новый спортивный автомобиль будут Renault и Caterham, но пути разошлись. Позже, ушел и глава Renault Карлос Таварес, нынешний президент PSA Peugeot Citroen. Но идея продолжила существование.

Путь к возрождению.

В 2012 году к 50-летнему юбилею культовой модели Alpine A110 был представлен новый спорткар. В Renault готовились к этой дате.

Автомобиль получил название Alpine 110-50 и впервые дебютировал на гонке Гран-при Монако. 110-50 был очень схож с концептом Renault Dezir, показанным в 2010 году на парижском автосалоне.

Оно и не мудрено, за дизайн автомобилей отвечал Ян Жарсаль. В том числе, автор последнего Renault Clio.

Alpine A110-50 получился очень элегантным и захватывающим, объединив дизайн легендарного A110 и современные линии.

Автомобиль был построен на немного измененной платформе Renault Megane Trophy, а кузов был полностью выполнен из карбона.

В задней части Alpine 110-50 расположился доработанный 400-сильный V6 от Nissan (V4Y) и секвентальная шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с двухдисковым сцеплением. При этом, удалось достичь почти идеальной развесовки: 47,8% веса приходилось на передние колеса. Получилось, кстати, 456 л.с на тонну веса – не дурно.

Renault Alpine AS1

Были слухи и о серийной версии, а со временем в сети стали появляться первые изображения. Это был Renault Alpine AS1 (Alpine Sport)

Ожидалось, что под капотом у AS1 окажется 2-литровый турбомотор от Renault Megane RS. Позже приняли решение установить 1,6-литровый от Clio Sport.

Впервые Alpine AS1 был показан на предстартовом марафоне гонки 24 Ле-Ман в июне этого года. Автомобиль должен стать прямым конкурентом Porsche Cayman S и Alfa Romeo 4C.

Появился Alpine AS1 в этом году и на фестивале скорости в Гудвуде.

На данный момент очень мало технической информации о премьере. Ожидается, что вес AS1 будет около 1100 кг, а под капотом появится доработанный двигатель от Clio – 1,8-литровый турбобензин мощностью около 300 л.с. Скорее всего, в паре будет работать семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, которая разработана для нового Renault Talisman. Это позволит показать хорошую динамику и разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 5 секунд.

Предположительно, цены на автомобиль ожидаются в районе 50 тысяч евро. Интересно, что просачиваются слухи и о продолжении модельного ряда Alpine. Если Alpine AS1 будет иметь успех, не исключено появление спортивного SUV, который станет конкурентом Porsche Macan. Неплохо так замахнулись в Renault.
Еще, стоит отметить, что по некоторым данным спортивный автомобиль будет иметь название A120, а не AS1, как озвучивалось ранее.

Бернард Оливер, директор Alpine, заявляет, что есть идея возрождения бренда и она будет реализовываться, хоть это очень трудно в настоящее время. Тяжело определить и ожидания клиентов. Производитель делает ставку на современном покупателе, который ждет современный автомобиль. Легкий, быстрый, доставляющий удовольствие от вождения, автомобиль с высокими технологиями и, конечно же, наследием и генами своих спортивных предшественников. В отличии от покупателей Renault Sport, молодых, не очень богатых, выбирающих практичный автомобиль, Alpine делает ставку на страстных и достаточно обеспеченных людей, у которых автомобиль будет вторым, третьим, а то и четвертым в семье. Автомобиль не на каждый день, от которого можно получать удовольствие от вождения по выходным.

Renault Alpine A110 2018 – маленький французский спорткар

У заднемоторного спорткупе Renault Alpine A110 более чем полувековая история, насыщенная и богатая. Впервые автолюбители услышали об этом автомобиле в 1962 году. А над его созданием автоконструкторы начали работать семью годами ранее. Он сменил на авторынке спорткаров известный к тому времени Renault Alpine A108.

Содержание:

В наши дни

Об этой модели вспомнили в 2012 году, когда на предприятии готовились отметить полувековой юбилей легендарной модели спортивного купе. Тогда и встал вопрос о возрождении модели, но уже в новом, современном облике. Новый автомобиль получил название Alpine 110-50. Свои технические возможности он продемонстрировал на автогонках Гран-при в Монако. Знатоки обратили внимание на близкое сходство Alpine 110-50 с Renault Dezir, который был продемонстрирован в Париже за 2 года до появления возрожденного спорткупе Альпин 110-50. В 2016 году появилась еще одна концепция этого автомобиля – Alpine 110 Vision.

В модели соединились дизайнерские элементы и форма легендарного Alpine 110 и современные линии, технические новинки. Автомобиль получился завораживающе изысканным. Модель сконструирована на модернизированном шасси Renault Megane Trophy. Кузов был полностью карбоновым.

Экстерьер последней модели 2018 года

Новый автомобиль, представленный публике, в 2018 году получил название Alpine 110 Premiere Edition. Его размеры:

  • высота – 1252 мм,
  • ширина – 1798 мм,
  • длина 4178 мм,
  • вес – 1080 кг.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Это один из самых легких сегодня автомобилей. К тому же вес между колесами распределяется почти одинаково: 44% веса приходится на передние колеса, и 56% – на задние.

Легкость машины достигнута алюминиевыми сплавами, из которых изготовлен кузов автомобиля и шасси. Предполагается, что новый автомобиль будет выпускаться в классических голубом, черном и белом цветах. Возможно, к ним добавятся еще красный, серебристый, и желтый.

Впереди, между светодиодными противотуманками, крупными хромированными буквами выведено название модели. Несколько выше располагается основная автомобильная оптика, напоминающая форму глаз. Ниже под туманками – довольно широкая, почти на всю ширину передка, располагается радиаторная решетка. При отсутствии под капотом двигателя она выполняет в основном декоративную и аэродинамическую функцию. По углам в корпусе предусмотрены еще 2 отверстия, которые предназначены для улучшения аэродинамических характеристик, столь необходимых спортивному автомобилю.

В современной модели конструкторы позаботились о багажнике – он находится под передним капотом. Новый Renault Alpine A110, как положено спортивному авто, остался заднемоторным.

Боковые изгибы выемки, начинающиеся на передних крыльях перечерчивающих единственную пару дверей и заканчивающихся на задних крыльях, тоже улучшают аэродинамику и эстетику кузова. Кстати подобные выемки были 50 с лишним лет назад. Горловина топливного бака с буквой «А» на крышке располагается на правом переднем крыле. Боковые зеркала заднего обзора крепятся на дверях.

В задней части автомобиля располагается двигатель и еще один, небольшой багажник, куда можно спрятать пару среднеразмерных дорожных чемоданов.

Задняя оптика имеет вытянутую форму, с закругленными углами снизу. Линейные светодиоды образуют букву «Х», вытянутую по горизонтали. Между фарами на всю ширину задней стенки протянулось название модели, также выполненное хромированными буквами. На капоте прямо под задним стеклом располагается решетка охлаждения двигателя. Само стекло служит крышкой капота, под которым прячется двигатель.

Салон Альпайна А110 2018

Интерьер двухместного салона уникален. В центральной части панели разработчики поместили мультимедийную систему, дисплей которой похож по форме на прикрепленный планшет с серебристой окантовкой. Мультимедийная система совмещена с навигатором и дополнена акустикой из шести колонок.

Под планшетом находятся кнопки аварийной стоянки, блокировки дверей. Под панелью – два воздуховода и управление климат-контролем с дисплеем, который хорошо просматривается и удобен в управлении. Между сиденьями – консоль обтекаемой формы с коробкой передач. На панели КП всего три кнопки с буквами D, N, R.

Электронный Driver modes (водительский режим) помогает водителю Renault Alpine A110 задать режим работы узлов и агрегатов, установленными здесь же кнопками: трековый (для городских условий), спортивный, нормальный. Здесь же помещены кнопки:

  • запуска и остановки двигателя;
  • движения стеклоподъемников;
  • подогрева сидений.

Комфортные и достаточной мере простые в управлении кресла с боковинами и монолитным подголовником обтянуты кожей, комбинированной с алькантарой. Вес каждого кресла всего 13 кг. Водитель защищен шестью подушками и боковыми шторками безопасности.

Панель управления – это дисплей без обычных аналоговых приборов. Водитель сам выбирает подсветку, располагает на дисплее приборы. Передачи переключаются под рулевым колесом, выполненным в спортивном стиле. В центре рулевого колеса логотип модели, в его спицах – кнопки для управления движением. Слева от руля – кнопки регулирования зеркал. Педали из полированного, сверкающего алюминия придают машине еще больше роскоши и спортивной брутальности.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 252 л.с. 320 H*m 4,5 сек 250 км/ч 4

Подробнее

Если подлезть под машину, можно увидеть, что все узлы закрыты металлическим кожухом. Это дает автомобилю следующие преимущества:

  • экономится топливо;
  • не забивается грязью и дольше служит рулевая рейка. Также другие узлы в меньшей степени подвержены коррозии;
  • улучшаются аэродинамика и скоростные показатели.

Двигатель был когда-то разработан для Рено-Ниссан, но для Альпин его конструкция была доработана. Движок оснащен четырьмя цилиндрами, имеет объем 1,8 литра. Дополнен модернизированными впуском, турбокомпрессором, уникальной выхлопной системой. В результате достигнута мощность 252 лошадки, крутящий момент составляет 320 Нм.

Роботизированная коробка передач Renault Alpine A110 Getrag имеет 7 ступеней и двойное мокрое сцепление. На сегодняшний день это самая надежная, уникальная коробка из роботов, рассчитанная на крутящий момент, который не превышает указанные 320 Нм. Время разгона новой модели от старта до 100 км/ч – 4,5 сек. Максимальная скорость – 250 км/ч. Скорость ограничена электроникой.

Подвеска колес независимая, двухрычажная. Она обеспечивает минимальное поперечное смещение колес, но лучшее сцепление с дорогой, что важно для гоночного авто. Тест-драйвы показали великолепную управляемость, ровное прохождение поворотов.

Для более эффективного торможения на спорткар установлены тормозные колодки, которые были разработаны специально для этой модели, и восемнадцатидюймовые кованые диски из алюминия.

Первые машины были выпущены в количестве 1955 единиц в описанной здесь комплектации Première Edition. Число машин взято по году начала работы над первой моделью. Еще до выхода автомобилей с конвейера, желающие купить новую модель Renault Alpine A110, вносили задаток в размере 2000 евро. Стоимость известной комплектации составила в развитой Европе 57 тысяч евро.

Новый спорткар Renault Alpine A110 2018

Спорткары от компании Renault не часто увидишь на дорогах. В феврале 2016 года был представлен концепт Renault Vision, который перекочевал в спорткупе Alpine A110. Рассмотрим параметры и характеристики Alpine 110. Спорткары от компании Renault не часто увидишь на дорогах. В феврале 2016 года был представлен концепт Renault Vision, который перекочевал в спорткупе Alpine A110. Рассмотрим параметры и характеристики Alpine 110.

Спортивные автомобили компании Renault с начала производства участвовали в различных соревнованиях. Одной из самых популярных считается модель серии Alpine. Подразделение принадлежит компании Renault с 1955 года. Во многих старых фильмах часто можно увидеть модели серии Alpine A108 и A110 Berlinette.

Последнее время компания Renault почти не вела разработки данной модели, но не так давно появилась информация о новом спорткаре Alpine A110 2018. Внешние формы новинки напоминают предшественников, но все же сделаны на современный лад. Рассмотрим новинку в деталях, внешне и внутри, а так же по техническим характеристикам.

Экстерьер нового Renault Alpine A110

Внешний вид спорткара получился эксклюзивным. Изначально автомобиль именовали как концепт Alpine Vision, далее представители распространяли слухи о том, что концепт будет назван как Alpine A120, но на авто шоу в Женеве 2017 модель представили как совершенно новый А110 Premiere Edition. Но представители компании Renault хотят поставлять спорткар под именем А120, будет ли это так или не будет, достоверно нет информации. Что ж, будем придерживаться того, как автомобиль представили на авто шоу в Женеве — Renault Alpine A110 Premiere Edition.

Экстерьер спорткара одновременно уникальный и немного включает в себя черты ранее известных спорткаров различных производителей. Спереди просматриваются черты нового Porsche 911, так же что-то есть похожее на Aston Martin DB9 2013. Центральную часть нового Renault Alpine A110 2018 занимает достаточно не малая надпись Alpine хромированными буквами. Слева и справа от надписи расположились светодиодные противотуманные фары, но по своей форме и размерам скорей напоминают дополнительную переднюю оптику. Сама ж оптика Renault Alpine A110 Premiere Edition расположена немного выше, в её основе лежит светодиодная оптика, чем-то напоминающая Porsche.

Нижнюю часть передка украшает огромная решетка радиатора с двумя горизонтальными планками, справа и слева расположили отверстия для улучшения аэродинамики. Из-за аэродинамических показателей, вся передняя (торцовая) часть сплошная, без разделения на решетку радиатора или бампер. Двигатель нового Renault Alpine A110, как и полагается для спорткара, расположен позади, а спереди под «капотом» расположился багажник. Очередная черта Porsche 911, которую повторили французы.

Сбоку новый Renault Alpine A110, воплотил черты ранее известных спорткаров и своего предшественника. На боковой части, больше всего заметна выемка, которая тянется от передней арки и до заднего крыла. Главным её назначением считается аэродинамический обдув. Несмотря, что двигатель находится в задней части автомобиля, сбоку нет никаких дополнительных отверстий для его обдува. На переднем правом крыле расположили заправочную горловину топливного бака с большой буквой «А». Немного ниже расположили повторители поворотов.

Дверные ручки сделали классическими, сама ж дверь вверху не имеет рамки под стекло, что так же характерно для спорткаров. Угол стекла возле бокового зеркала закреплен намертво. Боковые зеркала заднего вида расположили на кузове дверей, а не в её угловой части возле стекла, такой ход часто используется инженерами спорткаров, для улучшения показателей аэродинамики. На задней стойке дизайнеры Renault расположили вставку виде флага Франции на черном пластике.

Достаточно интересной получилась задняя часть нового Renault Alpine A110 Premiere Edition, здесь соединили двигатель и еще один небольшой багажник. Под задним стеклом хорошо виднеется решетка обдува двигателя, а заднее стекло служит в качестве крышки капота. Именно в этом месте спрятано сердце нового Renault Alpine A110. Ближе к оптике расположили небольшое багажное отделение, туда максимум влезет пара небольших чемоданов.

Задняя оптика нового Renault Alpine A110 во многом похожа на Aston Martin DB9, вытянутая от стороны и до центра, с полукруглыми углами снизу, в её основе лежит светодиодная технология, сделанная в форме «Х». Центральную часть багажника занимает надпись Alpine, но она будет неподвижной. Крышка заднего багажника ложится встык с задней частью автомобиля. Одним словом, можно сказать, что задняя часть в торце вовсе неподвижна.

Первый концепт Renault Alpine Vision, был представлен с двумя выхлопными и диффузором в центральной части. В представленном новом Renault Alpine A110, противоположно наоборот. Центральную часть занимает выхлопная система, а по сторонам расположили диффузор. Вверху диффузора расположили противотуманки.

При таком виде, параметры нового Renault Alpine A110 составляют:

    длина спорткара – 4178 мм;

ширина – 1798 мм;

  • высота Alpine – 1252 мм.
  • Как видим спорткар Renault Alpine A110 компактный и достаточно устойчивый, делая вывод о ширине автомобиля. Крыша нового спорткара особо нечем не выделяется, сплошная и небольшая, как и полагается для подобного класса автомобилей.

    Список расцветок кузова пока не известен, но судя с представленных экземпляров, то дизайнеры постарались сделать такие же, как и в предыдущей модели, старых времен. Точно известно, что это будут:

  • черный;
  • Возможно будут доступны оттенки Alpine A110 2018: красный, желтый и серебристый. Новый спорткар Renault Alpine A110 Premiere Edition действительно получился похожим на предыдущую генерацию, но с современными формами. Весь кузов и платформа автомобиля выполнен из прочного алюминия. В основе Renault Alpine A110 установлены 18″ легкосплавные диски, вес автомобиля составляет – 1080 кг. Всего машина рассчитана на два посадочных места, так же как и предыдущая машина.

    Как уже говорили, двигатель Renault Alpine A110 Premiere Edition расположили позади, перед задней осью, а топливный бак наоборот спереди, позади передней оси, таким образом, водитель и пассажир в полной мере ощутят мощность двигателя. В результате нагрузка на перед составляет 44%, а на зад – 56%. Немало интересным будет посмотреть на дно автомобиля, в отличии от других спорткаров, оно полностью закрыто разными защитами и аэродинамическими направляющими. Таким образом, коэффициент аэродинамического сопротивления Renault Alpine A110 составляет 0,32 Cd.

    Салон нового Renault Alpine A110 2018

    Внешний вид похож на ранее известные спорткары, но вот интерьер уже уникальный и достаточно простой. Центральная часть передней панели отведена под сенсорный дисплей мультимедийной системы. Дизайнеры решили пойти в ногу со временем и сделали этот дисплей в виде прикрепленного планшета, с хромированной окантовкой.

    Под дисплеем расположили панель из кнопок аварийной стоянки, системы стабилизации, блокировка дверей и другие. По форме, панель и кнопки Renault Alpine A110 2018 напоминают панель Lamborghini Aventador LP700. Именно такое расположение и такая панель были впервые представлены в спорткаре.Под панелью Renault Alpine A110 дизайнеры установили два воздуховода и панель управления двухзонным климат-контролем, удобный в управлении, с хорошо просматриваемым дисплеем. Опускаясь ниже, расположилась консоль между сиденьями, выпуклая и сделанная в виде поручня, вмещает в себе множество современных функций. Минимум механических частей, максимум электроники и кнопок.

    В первую очередь это коробка передач Renault Alpine A110 2018, всего три кнопки – «D», «N» и «R». Именно с помощью этих кнопок можно управлять направлением движения автомобиля. Рядом расположилась кнопка выбора режима передвижения (Спортивный, обычный и городской цикл), кнопка Start/Stop двигателя, кнопки электростеклоподъемников и подогрев сидений. Под этим набором управления небольшая пустота, чтоб разнообразить промежуток, дизайнеры установили табличку с маркой и моделью автомобиля Alpine A110 Premiere Edition. Здесь же рядом расположена панель подзарядки от USB, 12V и AUX вход.

    Теперь стоит осмотреть водительское место, как для спорткара, то посадка удобная, не низкая и достаточно простое в управлении. Панель приборов Renault Alpine A110 Premiere Edition выполнена на основе цветного дисплея, без аналоговых приборов. В зависимости от вкуса водителя, он может подстроить его по своему желанию. Расположить приборы и выбрать цвет подсветки.

    Рулевое колесо, как и полагается, выполнено в спортивном стиле, с подрулевыми лепестками для переключения передач. Педали новинки выполнены из полированного алюминия, что придает дополнительный, спортивный вид. Слева от руля расположили кнопки для управления и регулировки боковых зеркал заднего вида.

    Центральную часть руля занимает эмблема модели Renault Alpine A110 2018 в виде буквы «А» на синем фоне. На двух боковых спицах разместили по паре самых необходимых кнопок, для управления различными системами. Под правой спицей расположена кнопка Sport, для управления режимом передвижения. В качестве материала дизайнеры использовали качественную кожу и алькантару. Так же по периметру можно найти матовые карбоновые вставки.

    Сам интерьер выполнен в современном стиле, аудиосистема надлежащего качества на шесть динамиков, но за дополнительную плату можно установить сабвуфер и дополнительные динамики. По расцветке пока доступен только черный вариант. Остальную информацию по интерьеру Renault Alpine A110 2018 представители пока не разглашают. Предположительно, что будут дополнительные варианты отделки интерьера исторической модели Renault Alpine A110. Впервые модель представили в 1955 году, а модель Alpine A110, как спортивный автомобиль впервые увидели в 1965 году. Именно пилоты модели A110 в 1971 взяли все призовые места гонки Ралли Монте-Карло. Теперь же инженеры решили возродить историю с более мощными параметрами.

    Технические характеристики Alpine A110 2018

    В отличии от внешнего вида и салона, технические характеристики Renault Alpine A110 2018 не особо разнообразны. На данный момент покупателю будет доступен только один вариант бензинового турбированного двигателя, объемом 1,8 л на 4 цилиндра. Это совершено новый агрегат, разработан совместно компаниями Renault-Nissan специально для новой модели Alpine A110 2018.

    Так же вместе с двигателем, была разработана совершено новая, уникальная, выхлопная система. Максимальная мощность двигателя Renault Alpine A110 2018 составляет 252 л.с., а максимальный крутящий момент 320 Нм. Учитывая небольшой вес 1080 кг, до первой сотни на спидометре, автомобиль может разогнаться за 4,5 секунды. В пару к двигателю устанавливается семиступенчатая DCT автоматическая коробка передач с двойным «мокрым» сцеплением.

    Закрытый низ спорткара Renault Alpine A110 2018 дает хорошие показатели не только в аэродинамике, но и в экономии топлива. Для лучшего торможения, инженеры Renault использовали алюминиевые тормозные колодки, разработанные специально под модель Alpine A110 2018.

    Представители компании Renault, говорят, что после официального старта продаж автомобиля, покупателю будут предложены еще несколько вариантов двигателей. Возможно — это будет доработанный шестицилиндровый V6, который сейчас ставят на Clio или полностью новый, более мощный двигатель.

    Безопасность нового Renault Alpine A110 2018

    Полного списка систем безопасности Renault Alpine A110 2018 представители компании пока не наводят. Достоверно известно, что в спорткаре будет установлено как минимум шесть подушек безопасности. Спереди для водителя и пассажира, две боковые в сиденьях и боковые шторки для защиты от бокового удара. По ремням безопасности, известно, что они будут стандартными, но не исключен вариант появления ремней со встроенными подушками безопасности.

    С активных систем безопасности Renault Alpine A110 2018 числятся адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон, а так же система стабилизации автомобиля.

    Комплектация и стоимость Alpine A110 2018

    О комплектациях Renault Alpine A110 2018 мало что известно. Предполагают поставлять три разные комплектации, которые будут отличаться по внутренней комплектации и отделке интерьера. Поставки нового спорткара Renault Alpine A110 2018 начнутся под конец 2017 года, для рынка Японии и Великобритании поставки начнутся в начале 2018 года.

    По стоимости новый спорткар Renault Alpine A110 2018 обойдется от 58500 евро в Франции. Для рынка Швейцарии новинка обойдется от 64000 швейцарских франков. Так как разработки инженеров ведутся в направлении облегченного кузова и достаточно мощных показателей, новый Renault Alpine A110 2018 обретет немало конкурентов. Первый, кому серьезно стоит задуматься об этом – компания Lotus. Инженеры этой компании не первый год добиваются выдавить больше мощности, не увеличив вес автомобиля.

    Вывод о новом спорткаре Renault Alpine A110 2018 один: начиная с выставки в Женеве, автомобилем заинтересовались многие потенциальные покупатели, в том числе и коллекционеры. По словам представителей Renault, уже есть несколько предварительных заказов на покупку новинки. Интерьер хоть и достаточно простой, но большинство функций спрятаны в сенсорном дисплее мультимедийной системы.

    Видео обзор нового Renault Alpine A110 2018:



    Остальные фотографии Renault Alpine A110 2018:

    Новый спортивный автомобиль Renault будет называться Alpine 120

    Победы, ставшие нашей историей

    Увлечение автоспортом движет нами уже более 120 лет. Наша мотивация и желание менять мир всегда вдохновляли нас создавать что-то новое. Соревновательный дух – часть нашей истории и культуры, со времен Луи Рено и до наших дней.

    От Renault Type A до Alpine 110

    Наши первые спортивные достижения

    Ранние годы

    Луи Рено быстро осознал важность спортивных достижений для имиджа марки. 24 декабря 1898 года он доказал преимущество своей первой инновации — коробки передач с приводом непосредственного действия. Его Voiturette Type A стала первым автомобилем, преодолевшим подъем на Монмартр по улице Лепик.После этого успеха Рено стал принимать активное участие в автомобильных гонках и выиграл несколько Гран-При. Автомобиль Renault Type K, оснащенный первым двигателем, разработанным Рено, получил заслуженное признание в гонке Париж-Вена 1902 года. На время первой мировой войны автомобильные соревнования в Европе были прерваны. Но Рено недолго оставался в стороне от автоспорта. Слава вернулась к марке в 1920-х годах, благодаря впечатляющему Renault 40CV. Этот автомобиль выиграл Ралли Монте-Карло в 1925 году, побив множество рекордов скорости на трассе того времени.

    Сотрудничество с Гордини

    В 1958 году Renault предлагает итальянскому конструктору Амедею Гордини возглавить подразделение автоспорта. В результате этого сотрудничества появился легендарный Renault 8 Gordini. Этот автомобиль стал символом успеха для целого поколения водителей. Его ошеломляющая популярность привела к учреждению в 1966 году Кубка Renault 8 Gordini, первой в мире автогонки для автомобилей одной марки.

    Июльский день запуска в производство Renault 12 Gordini в 1970 году стал днем “G”, когда множество владельцев Gordini собралось на трассе Поль Рикар. Дух этого события живет и в наши дни в Мировой Серии Renault. Тогда же дебютировала и Formula Renault, на первые автомобили которой устанавливался двигатель Renault 12 Gordini. В 1971 году во Франции прошел первый чемпионат Formula Renault.

    Приобретение Alpine

    В 1973 году компания Renault стала держателем контрольного пакета акций Alpine, небольшой французской компании, основанной Жаном Ределе, с которой марка была связана в течение многих лет. 1973 стал удачным годом для Renault — автомобиль Alpine A110 Berlinette выиграл первый Чемпионат мира по раллийным гонкам.

    Renault и дух соперничества

    Наша история в «Формуле-1» Renault и дух соперничества

    Первые шаги в автогонках

    Наша история в автоспорте началась с приходом Амеде Гордини, знаменитого своими автомобилями для Гран-При. Специально для своих творений компания Renault строит завод в Вири-Шатийон. Благодаря Гордини Renault сосредоточилась на создании двигателя V6 объемом 2,0 л, который увидел свет в январе 1973 года. Этот двигатель отлично показал себя на знаменитом Европейском чемпионате среди спортивных автомобилей с двухлитровыми двигателями.

    Воодушевившись этим успехом и разработав турбированную версию двигателя, Renault принимает участие в Мировом чемпионате мира среди спортивных автомобилей FIA.

    Первые шаги в «Формуле-1»

    Подразделение Renault Sport было официально основано в 1976 году, одновременно с запуском программы для одноместных автомобилей: Formula 2, Sport Le Mans, а затем и Формула 1 в 1977 году. Компания Renault начала принимать участие в Формуле 1 со своей командой. Марка задала тон инновациям, показав миру новую технологию турбонаддува. В отличие от конкурентов, применявших двигатели с естественным впуском воздуха, Renault использовала двигатель V6 с турбокомпрессором. Тогда же, в 1978 году, Дидье Пирони и Жан-Пьер Жоссо выиграли 24-часовую гонку на Alpine-Renault A442B с турбированным двигателем Renault V6. Renault одержала первую победу в Formula 1 в 1979 году, на Гран-при Франции. Победу принес пилот Жан-Пьер Жабуй за рулем RS11.

    В начале 80-х годов Renault выиграла 15 Гран-при и заняла второе место в чемпионате мира 1983 года благодаря Алену Просту, а в конце 1985 года покинула соревнования. Ставка на двигатели с турбонаддувом, в которые поначалу никто не верил, оказалась по-настоящему выигрышной для Renault.

    Триумфальное возвращение

    Renault возвращается в Формулу 1 в 2001 году, с приобретением команды Benetton, официально переименованной в 2002 году в Renault F1 Team.

    Восхождение Renault F1 Team совпадает с успехами Фернандо Алонсо, который становится чемпионом мира два раза подряд, в 2005 и 2006 годах. В тот же период новая команда выигрывает два кубка конструкторов.

    В 2011 году Renault решает сфокусироваться на производстве двигателей для других команд. Команда Renault F 1 продана Genii Capital. Двигатели Renault привели команду Red Bull Racing к победе в чемпионате мира и четырех кубках конструкторов с 2010 по 2013 год. Себастьян Феттель вошел в книгу рекордов, став самым молодым четырехкратным чемпионом мира в истории Формулы 1.

    Непревзойденный список наград

    Список наград Renault в Формуле 1 не имеет равных. За 38 лет работы в этой дисциплине компания Renault стала лучшей в Формуле 1.

    В нашем списке наград:

    • 12 кубков конструкторов
    • 11 титулов чемпионов
    • 165 побед
    • 213 поул-позиций: рекорд, поставленный в 2013 году!

    Начало нового приключения

    В 2014 году «Формула-1» по-настоящему преобразилась с применением в двигателях новых технологий. В нашем силовом агрегате для «Формулы-1» архитектура турбонаддува сочетается с технологиями электрической тяги и современными системами рекуперации энергии. Благодаря этому расход энергии снижен на 40% без ухудшения динамики и прочих характеристик двигателя.

    Мы продолжим поддерживать команду Red Bull Racing, родственную команду Scuderia Toro Rosso и команду Lotus F1, но дух соперничества силен. Тщательно пересмотрев свою стратегию, Renault объявила в конце 2015 года о намерении вновь стать конструктором на постоянной основе.

    Соответственно, в 2016 году мы стали официальным конструктором «Формулы-1» под вывеской Renault Sport Formula One Team. Минимум на ближайшие девять лет наша цель — принять участие в мировых соревнованиях и вернуться на вершину подиума.

    Renault на треке

    Серия Renault Sport

    Renault в мире автоспорта

    За последние десять лет Мировая серия Renault завоевала сердца пилотов, команд, СМИ, и, прежде всего, широкой публики.

    Мировая серия Renault, состоящая из нескольких чемпионатов, появилась в 2005 году в результате объединения Еврокубка Формулы Renault V6 и Мировой серии Nissan. Формула Renault 3.5 и Формула Renault 2.0 — лучшие формулы для одноместных автомобилей и трамплин для многих пилотов.

    В Формуле Renault начали карьеру почти 60% пилотов Формулы 1, в том числе Себастьян Феттель, Ромен Грожан и Даниэль Риккардо. В серии уже прошло 9 сезонов, состоялись 64 встречи, количество зрителей превысило 5 миллионов, и она, как и прежде, продолжает пользоваться потрясающим успехом.

    Alpine A110: наследник французcкой легенды бросает вызов Porsche

    Современный A110 по мотивам главного и самого узнаваемого творения оригинальной марки Alpine утюжит дороги уже пятый год, но время над ним пока не властно. Ведь сперва автомобильчик надо догнать! «Сто десятый» проворен как водомерка и идеален для горных серпантинов. Впрочем, кроме инжиниринга и боевого характера классная двухдверка дает нечто неосязаемое и нематериальное. То, что нельзя измерить мощностным стендом или рулеткой. Исключительность.

    Первые упоминания о воскрешении Alpine датируются 2007 годом, когда главный маркетолог Renault Патрик Блэйн огласил план выпустить спорткары со старым названием. Правда, уже совсем скоро стало не до имиджевых игрушек — мировой финансовый кризис и смутные времена вынудили руководство компании временно положить проект на полку. К счастью, на складе идей он пылился недолго.

    Нет сомнений в том, что автомобиль, каким мы его знаем, появился на свет в том числе благодаря вынужденной паузе. А дело было так. В 2012 году бренд вернулся к идее возродить Alpine, хотя правильнее будет сказать, что верное направление указала… английская марка Caterham. В цитадели легких спартанских драйверс-каров готовилась вполне цивильная модель с кодовым обозначением C120, задними ведущими колесами, среднемоторной компоновкой и компактными размерами. Самостоятельная разработка нового продукта стала бы чересчур сложной задачей для маленькой фирмочки и грозила взвинтить его цену до неприлично высоких значений. Так обстоятельства привели Caterham к французскому порогу.

    Renault действительно представлялась отличным партнером. Разнообразие платформ, производственные мощности на старом заводе Alpine в Дьепе и заинтересованность в своей версии купе складывали частички пазла в многообещающую картину. Стороны подумали и ударили по рукам — организовали совместное предприятие SAAC (Société des Automobiles Alpine Caterham) с одинаковыми долями и равноценными правами участников.

    «Мы задумывали не нишевый спорткар с кузовом из стекловолокна, а массовую машину. Каждая из сторон планировала ежегодно продавать по 3 тысячи штук. Цена в 40 тысяч фунтов была возможна только при совместных усилиях. Renault открывала нам доступ в каталог своих запчастей. Если бы Caterham нес эту ношу в одиночку, стоимость выросла бы до 60 тысяч фунтов», — вспоминает Дэвид Ридли, коммерческий директор Caterham.

    Увы, вскоре союз развалился как карточный домик. А ведь планы британцев не ограничивались одной двухдверкой! У них имелись стратегические наброски по «горячим» модификациям на базе быстрого хэтчбека Renault Clio RS и кроссовера Captur. Все это осталось лишь в мечтах руководства марки. «Рено» выкупила долю Caterham, и СП переименовали в Société des Automobiles Alpine.

    Новый «Альпин» взорвал Женевский автосалон 2017 года, но рождался не в одночасье. Еще до скоротечного партнерства с Caterham французы показали среднемоторный шоу-кар Alpine A110-50 на шасси гоночного хэтчбека Renault Sport Megane Trophy. Эффектный и приуроченный к полувековому юбилею «настоящего» купе из шестидесятых, но стилистически не имеющий с ним ничего общего кроме характерного синего окраса и элементов оформления передней части кузова.

    Очевидно, что в то время компания находилась на перепутье и пыталась нащупать верную инженерную стратегию. Даже муссировались слухи о модифицированном шасси суперкара Nissan GT-R, что означало бы полное отсутствие концептуальных связей с легендой из глубин XX века. Но в итоге Renault пошла верной дорогой.

    В 2015-м производитель анонсировал возврат к истокам — отметил 60-летие марки Alpine концептом Celebration и намекнул на облик серийной модели. Полагаем, в тот момент энтузиасты по всему миру облегченно выдохнули. Окончательно все точки над i расставил шоу-кар Vision, который показали в Женеве год спустя. Товарный «Альпин» за рядом незначительных нюансов похож на него как две капли воды.

    С реинкарнацией стиля времен Шарля де Голля Renault отважилась на довольно рискованный эксперимент. Ретродизайн — опасная тропа, ведущая к триумфу или позору. Удачные примеры и провальные попытки всем известны. Современный Dodge Challenger — выдающаяся интерпретация героя давно минувших дней. Маслкар выпускается с 2008 года, имеет широкую палитру модификаций и, несмотря на почтенный возраст, пользуется поразительно стабильным спросом. Аргументом против повторного входа в одну и ту же реку принято считать Ford Thunderbird одиннадцатого поколения с неоднозначной трактовкой самого первого T-Bird пятидесятых годов.

    A110 без тени сомнения следует причислить к образцам дизайнерского триумфа. Хотя в первую очередь стоит поблагодарить Джованни Микелотти, автора оригинального автомобиля. «Альпин» новой эпохи создан по старым лекалам, а потому великолепен. Он настолько изысканно, лаконично и точно копирует тот самый «сто десятый», что… невольно задаешься вопросами аэродинамики. Неужели его создатели заигрались и положили ее на алтарь эстетики? Только без паники! «Абсолютно ровное днище и функциональный диффузор под задним бампером позволяют сочетать низкий коэффициент аэродинамического сопротивления со значительной прижимной силой», — успокаивает производитель.

    С технической и концептуальной точки зрения спорткар почти не отступил от заветов предка. Он по-прежнему мал, причем вы даже не подозреваете, насколько! Шедевр сорокалетней давности был сопоставим по габаритам с Kia Picanto, а наследник не дотянется даже до седанчика Rio. Porsche Cayman — и тот заметно длиннее!

    Компоновка на первый взгляд почти прежняя заднемоторная, но на самом деле это зависящая от ракурса иллюзия. Силовой агрегат находится поперечно позади в пределах колесной базы, насыщая своим пульсом кабину. Уже одно это обстоятельство способно затронуть самые тонкие струны души водителя с бензином в крови.

    Предок «сто десятого» довольствовался линейкой двигателей объемом до 1,6 литра. Продолжатель рода может похвастаться лишь одним мотором — «всего лишь» 1,8-литровым турбонаддувным бензиновым четырехцилиндровым M5P с непосредственным впрыском топлива (252 л.с. и 320 Нм у базовой версии). В паре с ним работает преселективная роботизированная коробка передач Getrag с двумя сцеплениями. Простите, истинные петролхеды, но «механика» не предусмотрена.

    На бумаге отдача разочаровывает. Автомобиль и впрямь заряжен далеко не самым впечатляющим генератором адреналина. Но стоит взгляду упасть на графу со снаряженной массой, как все встает на свои места. Алюминиевая платформа и кузов, более чем скромные габариты и разные ухищрения вроде облегченных кресел Sabelt позволили удержать ее на уровне 1080 кг. Таким образом, энерговооруженность — 231 л.с. на тонну. Очень неплохо!

    Спорткар связывает прошлое и настоящее, но пусть его ретроэстетика не вводит вас в заблуждение. A110 современен до мозга лонжеронов. Кроме выверенного шасси с подвеской на двойных поперечных рычагах в его арсенал входит система выбора режимов движения с настройками Normal, Sport и Track. Они варьируют характер машины, воздействуя на алгоритм работы двигателя и коробки передач, рулевого управления, системы курсовой устойчивости и даже меняют тембр выпускной системы.

    Разгон «Альпина» пушечный — стрелка спидометра пролетает отметку в 100 км/ч спустя 4,5 секунды после старта и мчится дальше, к ограниченным электроникой 250 км/ч. Это быстро даже с учетом безумия нынешних динамических стандартов у спортивной техники. Под копирку аналогичными параметрами обладает более комфортабельный A110 Légende с расширенным перечнем стандартного оборудования. Собственно, это даже не модификация, а комплектация. Совсем другое дело — A110 S.

    Топовая версия в линейке вооружена форсированным до 292 л.с. и более высокооборотным двигателем. Крутящий момент неизменен, но его пик достигается в более широком диапазоне оборотов. Другие достояния «эски» — более мощные тормозные механизмы и шины пошире. Амортизаторы перенастроены, пружины жестче на 50%, а стабилизаторы поперечной устойчивости – на все 100%. Дорожный просвет уменьшен на 4 мм.

    Разница в массе между базовым автомобилем и S-версией мизерная. Последняя динамичнее на 0,1 секунды, а ее максимальная скорость на 10 км/ч выше. Остается лишь гадать, насколько богаче палитра водительских эмоций… Впрочем, даже стандартный Alpine A110 сделает любой серый «день сурка» незабываемым.

    Вот, что писали о спорткупе наши коллеги из британского журнала Auto Express. «Alpine A110 — это потрясающий спорткар, который бросает вызов машинам от Porsche 718 Cayman до Audi TT. Фирма взвалила на свои плечи огромный груз, когда решила возродить магию оригинала из шестидесятых годов. Результат ее творчества дает грандиозный драйверский опыт и обладает сногсшибательной внешностью. Кроме того, автомобиль ощущается гораздо более особенным, нежели прямые соперники».

    «При массе в 1098 кг Alpine гораздо легче Porsche 718 Cayman и Audi TT RS. А поскольку он весит меньше, то нуждается в меньшей мощности. Миниатюрная 1,8-литровая «турбочетверка» бледнеет на фоне пятицилиндрового Audi «два и пять». Двигатель не столь характерный как у немецкого конкурента, но он великолепно звучит и раскручивается гораздо веселее сдержанного оппозитного четырехцилиндрового мотора у последнего Cayman».

    «С точки зрения управляемости легкость дает огромное преимущество. Подвеска на двойных поперечных рычагах и мощные тормоза Brembo выполняют все ваши прихоти. Компоновка обеспечивает идеальный баланс. Плоское днище делает машину более стабильной на скорости».

    Будущее Alpine как минимум в среднесрочной перспективе не вызывает серьезных опасений. Первоначально Renault устроила масштабную перезагрузку прежде всего ради A110, но это было тогда. Сейчас «театр одного актера» превратился в спортивный дивизион с широкими полномочиями. Подразделение Renault Sport — мы знаем его по замечательному хот-хэтчу Megane RS — вошло в состав марки и переименовано в Alpine Cars. Перспективные «горячие» модели, в числе которых ожидаются электрокары и кроссовер, тоже будут нести «альпийский» логотип. Более того, с нынешнего сезона заводская формульная команда Renault называется Alpine.

    Планы грандиозные, но, признаться, вызывают не восторг, а тревогу. Не приведет ли эксплуатация имени и расширение линейки к девальвации самобытности? Не исчезнет ли особая аура бренда? Как бы то ни было, Alpine, спасибо тебе за A110!

    Автомобили Alpine

    В Сосьете де Автомобили Alpine SAS , [4] , обычно известный как Alpine ( французское произношение: [альпийские (ə)] ), является французский производитель гоночных и спортивных автомобилей , созданных в 1955. Alpine автомобиль марки был создан в 1954 году.

    Жан Ределе , основатель Alpine, изначально был владельцем гаража в Дьепе, который начал добиваться успеха в автоспорте с одним из немногих французских автомобилей, выпущенных сразу после Второй мировой войны, Renault 4CV . Компания была тесно связана с Renault на протяжении всей своей истории и была куплена ею в 1973 г. [5]

    В 1976 году отдел соревнований Alpine объединился с Renault Sport, а производство моделей под маркой Alpine прекратилось в 1995 году. Марка Alpine была возобновлена ​​с выпуском в 2017 году нового Alpine A110 . В январе 2021 года в рамках модернизации компании Renault объявила, что Renault Sport будет снова объединена с Alpine, чтобы сформировать бизнес-подразделение Alpine.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 История
      • 1.1 Первые дни
      • 1.2 1960-е годы
      • 1.3 1970-е годы
      • 1,4 1980-х годов
      • 1.5 1990-е годы
      • 1.6 Настоящее время
    • 2 Горные гонки
    • 3 Уличные модели
    • 4 гоночные модели
    • 5 моделей Renault Sport в Дьепе
    • 6 Renault Alpines за пределами Франции
      • 6,1 Бразилия
      • 6.2 Болгария
      • 6,3 Канада
      • 6,4 Мексика
    • 7 Примечания
    • 8 ссылки
    • 9 Внешние ссылки

    История [ править ]

    Ранние дни [ править ]

    Используя Renault 4CV, Ределе одержал победы в классе на нескольких крупных соревнованиях, включая Mille Miglia и Coupe des Alpes . По мере накопления опыта работы с маленьким 4CV, он внедрил множество модификаций, в том числе, например, специальные пятиступенчатые коробки передач, заменяющие оригинальный трехступенчатый агрегат. Чтобы сделать автомобиль более легким, он построил ряд специальных версий с легкими алюминиевыми кузовами: в начале 1950-х он с некоторым успехом ездил на них в Ле-Мане и Себринге .

    Вдохновленный развитием этих автомобилей и соответствующим спросом покупателей, он создал марку Alpine в 1954 году. Она была названа «Alpine» в честь успеха его Coupe des Alpes . [1] Он не осознавал, что в Англии годом ранее Sunbeam представила спортивное купе, полученное на основе Sunbeam Talbot, и назвало его « Sunbeam Alpine ». Эта проблема с именованием создавала проблемы для Alpine на протяжении всей ее истории.

    В 1955 году он вместе с братьями Чаппе стал одним из пионеров производства стекловолокна и выпустил небольшое купе, основанное на механике 4CV, под названием Alpine A106 . Он использовал платформенное шасси оригинального Renault 4CV . A106 добился ряда успехов в 1950-х годах, и к нему присоединился низкий и стильный кабриолет. Дизайн этого автомобиля был заказан итальянским дизайнером Джованни Микелотти . Под стекловолоконным корпусом находилось очень жесткое шасси, основанное на центральной трубчатой ​​опоре, которая должна была быть отличительной чертой всех Alpines.

    Затем Alpine взяла дизайн кабриолета Michelotti и разработала для него закрытый кузов купе (или « берлинет ») 2 + 2 : он стал Alpine A108 с двигателем Dauphine Gordini 845 куб. объемом 904 куб. см или (впоследствии) 998 куб. [6] A108 был построен между 1958 и 1963 годами.

    1960-е [ править ]

    В 1962 году A108 начал производиться также в Бразилии компанией Willys-Overland. Это был Willys Interlagos (берлинета, купе и кабриолет).

    К настоящему времени механика автомобиля начала показывать свой возраст в Европе. Alpine уже тесно сотрудничала с Renault, и когда в 1962 году был представлен седан Renault R8 , Alpine переработала шасси и внесла ряд незначительных изменений в кузов, чтобы можно было использовать механику R8.

    Этим новым автомобилем назывался A110 Berlinette Tour de France , названный в честь успешной гонки с Alpine A108 в гонке 1962 года. Начиная с 956-кубового двигателя мощностью 51 л.с. (38 кВт), те же шасси и кузов, разработанные с относительно небольшими изменениями за эти годы, до уровня, когда к 1974 году маленькие автомобили имели двигатели объемом 1800 куб. См, развивающие 180 л.с. (134 кВт). +. При соревновательном весе автомобиля около 620 кг (1367 фунтов) характеристики были отличными.

    Alpine добивалась все больших успехов в ралли, и к 1968 году ей был выделен весь бюджет соревнований Renault. Тесное сотрудничество позволило продавать и обслуживать Alpines во Франции обычными дилерскими центрами Renault. Настоящий успех на высшем уровне начался в 1968 году с прямых побед в Coupe des Alpes и других международных соревнованиях. К этому времени на автомобили для соревнований были установлены двигатели объемом 1440 куб. См, заимствованные от Renault R8 Gordini . Конкурсные успехи стали многочисленными, чему способствовало то, что Alpine была первой компанией, которая полностью использовала правила омологации для соревнований.

    В 1969 году компания Alpine открыла новый сборочный завод в Дьепе. [1]

    1970-е [ править ]

    В 1971 году Alpines финишировали первым, вторым и четвертым в ралли Монте-Карло , используя автомобили с двигателями, заимствованными у Renault 16 . В 1973 году более новый A110 1800 финишировал первым, вторым, третьим и пятым [7] и безоговорочно выиграл чемпионат мира по ралли , обойдя Porsche , Lancia и Ford . [8] За это время производство Alpine A110 увеличилось, и были заключены сделки по производству A110 и A108 с заводами в ряде других стран, включая Испанию, Мексику, Бразилию и Болгарию.

    В 1973 году разразился международный бензиновый кризис, который оказал глубокое влияние на многих специализированных производителей автомобилей по всему миру. Из общего объема производства Alpine в 1972 году, равного 1421, количество проданных автомобилей упало до 957 в 1974 году, и компания была спасена путем поглощения Renault. Проблемы Alpine усугублялись необходимостью разработать замену A110 и запустить автомобиль как раз тогда, когда европейские цены на бензин взлетели до небес.

    В течение 1970-х годов Alpine продолжала продвигать A110, а затем и альтернативный автомобиль Alpine A310 . Однако, чтобы конкурировать с успехом Alpine, другие производители разрабатывали все более и более специальные автомобили, в частности Lancia Stratos, который был тесно основан на размере A110 и концепции с задним расположением двигателя, хотя и имел двигатель Ferrari. Собственные автомобили Alpine, все еще основанные на конструкции 1962 года и использующие удивительное количество деталей, становились все более неконкурентоспособными. В 1974 году Alpine построила серию заводских гоночных Renault 17 Gordinis (один из которых был за рулем Жан-Люка Терье ), которые выиграли этап чемпионата мира по ралли Press on Regardless в Мичигане, США.

    Фактически, добившись чемпионства по ралли, и теперь, когда деньги Renault полностью за ними, Alpine поставила перед собой новую цель. Следующей целью была победа в Ле-Мане . Renault также приобрела тюнинговую фирму Gordini и объединила их в Renault Sport . Появился ряд все более успешных спортивных гоночных автомобилей, кульминацией которых стала победа в Ле-Мане 1978 года с Renault Alpine A442 B. Он был оснащен двигателем с турбонаддувом; Alpine была первой компанией, выигравшей международное ралли на автомобиле с турбонаддувом еще в 1972 году, когда Терье на специально модифицированном A110 одержал победу на Critérium des Cévennes .

    В 1971 году компания Alpine начала производство гоночных автомобилей с открытыми колесами. Изначально в Формуле-3 в течение года также строили машины Формулы-2 . [9] Однако без конкурентоспособного двигателя Renault Formula 2 автомобили F2 не могли называться ни Renaults, ни Alpines, в то время как оснащались двигателями Ford-Cosworth и BMW и были обозначены как Elf 2, а затем Elf 2J. 2,0-литровый двигатель Renault прибыл как раз к тому времени, когда Жан-Пьер Жабуй выиграл чемпионат Европы в Формуле 2 в 1976 году. К этому времени Alpine с водителем Жабуй построили Формулу 1автомобиль в качестве тестового мула, что непосредственно привело их к участию в чемпионате мира Формулы-1 в 1977 году. Второй чемпионат Европы в Формуле 2 последовал за Рене Арну в 1977 году с командой заказчика Мартини, прежде чем Alpine продала завод F2 Вилли Каусену, чтобы сосредоточиться на программы Ле-Ман и Формула-1.

    1980-е [ править ]

    Alpine Renault продолжала развивать модельный ряд на протяжении 1980-х годов. A310 был следующей современной интерпретацией A110. Alpine A310 был спортивным автомобилем с расположенным сзади двигателем и первоначально оснащался четырехцилиндровым двигателем Renault 17 TS / Gordini объемом 1,6 л. В 1976 году Роберт Опрон модернизировал A310 и оснастили его более мощным и недавно разработанным двигателем V6 PRV. Мотор объемом 2,6 л был модифицирован компанией Alpine с четырехступенчатой ​​механической коробкой передач. Позже они будут использовать пятиступенчатую механическую коробку передач, а с моделью группы 4 получат более мощную настройку с большей кубатурой и 3 двухстворчатыми карбюраторами Weber .

    После преобразования A310 Alpine в новую линейку Alpine GTA, производимую из пластиковых и полиэфирных компонентов, начиная с двигателей PRV V6 без наддува . В 1985 году был представлен турбонаддув V6, чтобы завершить модельный ряд. Эта машина была быстрее и мощнее, чем безнаддувная версия. В 1986 году детали из полиэстера были впервые разрезаны роботом с использованием водяной струи высокого давления (3500 бар) диаметром 0,15 мм (0,01 дюйма) и скорости звука, в три раза превышающей скорость звука. В том же году была разработана американская спецификация V6 с турбонаддувом.

    В 1987 году установка систем защиты от загрязнения позволила распространить турбированный V6 в Швейцарии, Германии, Австрии и Нидерландах. В 1989 году в честь 35-летия Alpine была выпущена ограниченная серия GTA Mille Miles . Производство было ограничено 100 автомобилями, все они были оснащены тормозной системой ABS, полированными колесами, специальной кожаной отделкой и лакокрасочным покрытием. Эта версия не была доступна с правым рулем.

    Внешность хэтча Renault Clio оказалась эволюционной

    Светодиодные фары с C-образными огнями — базовое оснащение. Хотя пятидверка «унаследовала чувственные формы», новая платформа CMF-B внесла свои коррективы в размеры. Длина — 4048 мм (-14), ширина — 1798 (+66), — высота 1440 (-8). Величина колёсной базы не названа (было 2589 мм).

    Революция в интерьере и — лишь эволюция в экстерьере. Дизайнеры объясняют: «Внешность Clio четвёртого поколения покорила наших клиентов и продолжает это делать сегодня, поэтому мы решили сохранить ДНК, привнеся современность и элегантность». И ведь не поспоришь. За 2018 год европейцы купили около 365 000 хэтчбеков против 321 472 штук в 2017-м. Поэтому «пятый» Clio непросто отличить от «четвёртого», несмотря на «100% новых деталей».

    Описание новшеств подошло бы скромному рестайлингу, ведь начинается оно с цветов кузова. Их теперь одиннадцать, включая новый колер Valencia Orange (на фото). Подготовлены три пакета кастомизации: красный, оранжевый, чёрный. В передних колёсных арках Clio впервые появились воздуховоды, улучшающие аэродинамику и якобы повышающие топливную экономичность. Что ещё? Про фары сказали, про багажник тоже. Пожалуй, всё. Хотя нет — добавлена модификация Clio R.S. Line.

    Информацию о силовых агрегатах, видимо, придётся подождать до пятого марта, когда новый Renault Clio выкатится на сцену в Женеве. Ожидаемым нововведением должна стать турбочетвёрка 1.3, на которую уже положил глаз АвтоВАЗ. К 2022 году выйдут гибридная и чисто электрическая версии. Не обойдётся без продвинутого автопилота. В Россию маленькому Clio путь заказан, а двигатель 1.3 вместе с вариатором X-Tronic мы встретим под капотом кроссовера Renault Arkana до начала июля.

    История Роберт Есенов, Константин Болотов

    Хэтчбек Renault Clio первого поколения продержался на конвейере аж восемь лет: с 1990 до 1998 года. Компактный автомобиль снаряжённой массой 930 кг, заменивший модель Renault 5, оказался удачным, что подтвердила победа в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1991-м. Покупателям предложили машины в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а за время выпуска под капотом побывало девять моторов рабочим объёмом от 1,1 до 2 л.

    Двухлитровым 150-сильным двигателем комплектовалась спортивная версия — Clio Williams. Трёхдверка, оснащённая ужесточённой подвеской, доработанной «механикой» и облегчёнными колёсными дисками, могла развить до 215 км/ч. Изначально планировали сделать 3800 таких «зажигалок», но спрос был столь велик, что в итоге с конвейера завода во Франции сошло 12 100 машин. Обычный же Clio собирали как во Франции, так и в Китае, Аргентине, Колумбии и Турции.

    Следующий Clio появился на рынке в 1998 году. Автомобиль подрос по всем направлениям, потяжелел до 990 кг, обрёл более просторный интерьер, а в гамме модификаций появился седан с приставкой Symbol. Массовые версии оснащались бензиновыми моторами 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 мощностью 58–110 сил, а также дизельными объёмом 1,5 и 1,9 л (65–101 л.с.). Хэтчбек Renault Clio Sport получил двухлитровую «четвёрку» F4R (169–178 л.с.) и разгонялся до сотни за 7,1–7,3 с.

    А на вершине гаммы находился сумасшедший автомобиль — среднемоторный заднеприводный Clio V6. Мотор — атмосферная «шестёрка» 3.0 (230 сил до рестайлинга, после — 255). Рестайлинговый хэтчбек с шестиступенчатой «механикой», разработкой которого также занимались инженеры фирмы TWR, тратил на достижение 100 км/ч 5,8 с, а его максимальная скорость равнялась 246 км/ч.

    Модель третьей генерации, дебютировавшая осенью 2005 года, особенно примечательна несколькими моментами. Во-первых, построенный на платформе Nissan B автомобиль завоевал титул «Европейского автомобиля 2006 года». Во-вторых, Clio III стал первым автомобилем класса B, получившим пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. А в-третьих, впервые в истории Clio в линейке версий появился универсал (Sport Tourer). По сравнению с предшественником «третий» Clio ожидаемо располнел.

    Длина увеличилась с 3811 до 3986 мм, ширина — с 1639 до 1707 мм, а высота — с 1417 до 1497 мм. Но расстояние между осями сократилось: 2451 против 2472 мм. На выбор клиентам предложили шесть моторов — от 1,2 до 2 л (75–197 «лошадей»). Почти 200 сил выдавала «четвёрка» F4R на «заряженном» хэтчбеке Clio RS (она же Clio 197), которому было по силам достичь 100 км/ч спустя 6,9 с после старта. Рестайлинг Clio пережил в 2009 году, его выпуск прекратится в 2012-м. С 1990 года по всему миру разошлось больше 11,5 млн машин. К слову, семейство Clio — одно из самых коммерчески успешных за всю историю европейского автомобилестроения.

    Четвёртое поколение перестало быть секретом летом 2012 года. Хотя платформа не изменилась, колёсная база выросла до 2589 мм (+138). Трёхдверные версии прекратили существование, зато универсал выжил и получил те же моторы, что и хэтч: 0.9 (90 л.с., 135 Н•м), 1.2 (120 л.с., 190 Н•м) и турбодизель 1.5 (90 л.с., 220 Н•м) в паре с«механикой» либо «роботом». Россиянам сразу сказали, что обычного Clio не будет — только оспортивленная Clio RS, на которой мы вдумчиво поездили.

    В 2016 году семейство Renault Clio стараниями дизайнеров обновилось, и хот-хэтч Clio RS не стал исключением. «Эрэске» достались светодиодные огни в виде клетчатого флага, однако к тому моменту модификация Clio RS бесповоротно ушла с российского рынка. В Европе тогда же дебютировала особо украшенная вариация Clio GT-Line.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: