Нюансы выбора современного квадроцикла

Квадроциклы. Что нужно знать перед покупкой

Квадроцикл это особый тип автомобиля или разновидность мотоцикла?

В то время как сам квадроцикл узнаваемый буквально с первой секунды, правовой статус этого транспортного средства до недавнего времени не регулировался. Бреши в законе означали, что невозможно наказывать водителей за опасное и вредное вождение в лесных районах. Однако различные способы регистрации этих транспортных средств, отнесения их к разным категориям означали, что у полиции возникли проблемы при попытках законодательно урегулировать квадроциклы.

До введения новых правил утверждения квадроциклы были зарегистрированы как мотоциклы, мопеды и даже сельскохозяйственные тракторы. Решение распределить их по отдельным категориям было выборочным – элементы оборудования, например, руль, относились к велосипедному, двигатель – к мотороллерам, колёсная база – к автомобилям.

Права на квадроцикл – важная деталь

В настоящее время квадроциклы регистрируются как «другое транспортное средство» с подтипом «квадроцикл». Эта классификация приводит к тому, что на квадроциклы распространяются особые правовые нормы.

Технический обзор квадроциклов

Регистрация квадроцикла в качестве транспортного средства означает, что на него распространяются те же правовые нормы, что и на обычном легковом автомобиле, – как с точки зрения технических осмотров, так и с точки зрения прав и обязанностей. Водитель должен передвигаться по дорогам, предназначенным для этого и приспособленным, в том числе и в лесу. Водители квадроциклов не имеют разрешения на вождение в каких-либо районах леса.

По сути, учитывая мощность мотора и структуру подвески, квадроциклы – это автомобили, и поэтому требуют ежегодных регулярных технических осмотров. Проверяются те же элементы, что и в любом другом транспортном средстве, используемом для движения. Стоимость такого обследования составляет те же суммы что и осмотр маленького авто – смарта, например. Если квадроцикл правильно зарегистрирован, в соответствии с последними изменениями в актах, то водитель имеет права передвигаться на нем.

Квадроцикл с прицепом

Проверяются следующие элементы: тормоза, амортизаторы, возможные «провалы», освещение, состояние шин, зеркал и т. д.

Если квадроцикл остановлен для осмотра, водитель должен иметь при себе:

  • свидетельство о регистрации вместе с подтверждением действительных технических испытаний;
  • документ, подтверждающий страховку транспортного средства
  • водительские права соответствующей категории (в зависимости от регистрации).

Кто, где и когда может использовать квадроциклы?

Если квадроцикл относится к категории «других транспортных средств», стоит помнить, что для его вождения нужен правильный документ – водительские права. Следовательно, необоснованно покупать квадроциклы, доступные детям, и разрешать им самостоятельно ездить по дорогам общего пользования. Если мы имеем дело с лёгким квадроциклом, требуются водительские права AM, для другой модели – водительские права категории B или B1.

Квадроцикл можно использовать на всех обозначенных маршрутах связи, кроме скоростных и автомагистральных. Эти транспортные средства будут представлять опасность для других участников на этих конкретных дорогах. Как уже упоминалось – квадроциклы могут кататься в лесу, но только по обозначенным и адаптированным трассам. В противном случае полиция или лесная инспекция имеет право наказать водителя.

Стоит знать, что по закону водить квадроцикл также нужно только в защитном шлеме и в этом «квадрик» похож на мотоцикл. Если несовершеннолетний передвигается в качестве пассажира, у него также должен быть шлем, и скорость не должна превышать 40 км/ч. Если водитель квадроцикла не соблюдает правила дорожного движения или его транспортное средство представляет опасность во время движения – он столкнётся с такими же последствиями, как если бы у него была обычная легковая машина.

Подготовка к летнему сезону велась в муниципальной штаб-квартире. Департамент транспорта областного штаба полиции, среди прочего, осуществляет обзор лодок и квадроциклов, которые оснащены блоками и будут использоваться в течение нескольких недель.

Квадроцикл на природе

Апрель – это месяц, когда Департамент транспорта областного штаба полиции проводит, среди прочего, техническое обследование квадроциклов перед началом летнего сезона.

Полицейские используют четырехколесные транспортные средства главным образом в местах, где даже внедорожный автомобиль не доезжает – в прибрежной зоне озёр и рек. Офицеры служат в лесах, где чаще всего гоняются за другими квадроциклами, мопедами, а также водителями автомобилей.

Что закон говорит о езде на квадроциклах?

Согласно действующим правилам, каждый квадроцикл рассматривается как отдельная машина – квадроцикл или легкий квадроцикл (а также трехколесный мотоцикл и мопед). Сюда включаются и легкие трайки, а также трициклы. Эти транспортные средства, движущиеся по дорогам общего пользования, в жилых районах или зонах движения, должны быть технически исправными и зарегистрированными, а водитель должен иметь при себе документ, подтверждающий право на вождение, свидетельство о регистрации и документ, подтверждающий заключение договора страхования гражданской ответственности.

Если транспортное средство зарегистрировано как лёгкий четырёхколёсный велосипед (у которого снаряжённая масса не превышает 350 кг, а максимальная скорость не превышает 45 км/ч, мощность двигателя составляет менее 50 см3, а мощность силовой установки – менее 5,4 л.с.), то водитель должен иметь право категория вождения AM (даёт право водить мопеды и лёгкие квадроциклы). Чтобы получить «лицензию» этого типа, вы должны быть старше 14 лет, пройти медицинское обследование, пройти курс и сдать государственный экзамен. Либо просто пройти курс вождения и успешно сдать государственный итоговый экзамен.

Детский квадроцикл

Если квадроцикл будет зарегистрирован как мопед, мотоцикл или сельскохозяйственный трактор, то водитель, в зависимости от его возраста, должен предъявить карту мопеда или водительские права категории AM или водительские права соответствующей категории (мотоцикл, сельскохозяйственный трактор).

Читайте также:
Масляный фильтр Рено Логан 1.6 и 1.4: замена, правильный выбор

Чтобы иметь возможность водить квадроцикл с любой мощностью и мощностью двигателя, вы должны подать заявление на получение водительских прав категории B1 или B. Категория B1 также позволяет вам водить мопед, а возраст, который вы должны достичь, чтобы иметь возможность подать на него заявку, составляет не менее 16 лет. Как и в случае с категорией AM, необходимо пройти медицинское обследование, пройти курс вождения и сдать государственный экзамен.

Новый квадроцикл. Собран на Украине, но пока что в единственном экземпляре

Нужен ли шлем

Каждый водитель квадроцикла и человек, перевозимый таким транспортным средством, должны использовать защитные шлемы, соответствующие соответствующим техническим условиям, если только квадроцикл не оснащён закрытым кузовом и ремнями безопасности.

Скорость и местность

При перевозке ребёнка в возрасте до 7 лет четырёхместная скорость не должна превышать 40 км/ч. Зарегистрированные и застрахованные квадроциклы могут проезжать по любой дороге общего пользования, жилому району или транспортной зоне, однако запрещается движение по участкам дорог, обозначенным как автомагистрали и скоростные автомагистрали.

Согласно законодательству, если владелец, пользователь или водитель, который:

  1. разрешает лицу, не имеющему подготовки, управлять транспортным средством по дороге или зоне общего пользования в той степени, в которой это обеспечивает надлежащее вождение;
  2. позволяет вести транспортное средство на по дороге общего пользования лицу, не имеющее необходимых разрешений;
  3. позволяет лицу, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, управлять транспортным средством на дороге общего пользования или в зоне проживания;
  4. разрешает движение транспортного средства на дороге общего пользования, несмотря на отсутствие необходимых документов, подтверждающих допуск транспортного средства в движение,
  5. позволяет транспортному средству вождение по дороге общего пользования, несмотря на то, что транспортное средство не оборудовано надлежащим образом необходимыми устройствами и инструментами, либо оборудовано, но такими, которые не подходят по назначению;
  6. допускает использование транспортного средства способом, не соответствующим его предполагаемому использованию.

Дети на квадроциклах

Родители обязаны контролировать правильное использование квадроциклов своими детьми.

Ребёнок в возрасте до 10 лет на дороге общего пользования не может управлять никаким транспортным средством, за исключением случаев, когда он ездит на велосипеде под присмотром взрослых. Однако прямого запрета на управление транспортным средством вне дороги общего пользования не существует. Однако Закона о дорожном движении, который применяется к дорожному движению за пределами дорог общего пользования, где законодатель указывает, что положения должны применяться, если это необходимо, чтобы не угрожать безопасности участников этого дорожного движения. В случае ребенка вождение квадроцикла является угрозой его здоровью и жизни. Ребенок этого возраста, безусловно, не способен физически или умственно управлять таким транспортным средством.

Кроме того, в соответствии с законодательством:

  1. Кто в результате грубого нарушения обязательств, вытекающих из родительских прав, разрешает несовершеннолетнему совершать деяние, запрещённое законом, в качестве уголовного преступления, включая налоговое правонарушение, налоговое правонарушение или правонарушение и указывающего на деморализацию несовершеннолетнего, к нему применяется штраф или выговор.
  2. Если ребёнок оказался за рулём квадроцикла и при этом закон был нарушен, то ответственность будет передана на совершеннолетнего родителя, он подлежит наказанию в виде ограничения свободы, штрафа или наказания за выговор.
  3. В случаях, указанных выше, если несовершеннолетний причинил ущерб своим деянием, взрослым родителям придётся, помимо общих ответов перед Законом, компенсировать ущерб – как материальный, так и моральный.

В случае, если ребёнок приводит к реальной угрозе жизни и здоровью человека, управляя таким транспортным средством с согласия родителей или других взрослых, такие лица подвергаются уголовной ответственности. Им может грозить до 3 лет лишения свободы.

Квадроцикл в лесу

В соответствии с положениями Закона о поведении в лесной зоне, движение автомашины, саней и мопеда в лесу разрешено только на дорогах общего пользования, а лесные дороги разрешены только в том случае, если они обозначены знаками, разрешающими движение по этим дорогам. Это не относится к инвалидам, использующим транспортные средства, адаптированные к их потребностям. Несоблюдение вышеуказанных правил может повлечь за собой штраф.

Самый дорогой квадроцикл

Вы должны очень тщательно подумать о покупке квадроцикла. Следует помнить, что само транспортное средство не опасно, но использование его необоснованно создаёт угрозу. Это быстрое и манёвренное транспортное средство, поэтому одной тестовой поездки достаточно, чтобы поездка закончилась трагедией.

Рейтинг лучших квадроциклов — цена, качество, отзывы. ТОП-12

В нашей статье речь пойдет о главных преимуществах квадроциклов относительно другого вида транспорта. Кроме того, мы представим лучшие квадроциклы и расскажем, какой мотовездеход лучше подойдет для бездорожья, поездок на охоту, рыбалку, а также для вашего ребенка.

Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS — самый надежный

Kawasaki Brute Force 750 4x4i EPS — самый надежный квадроцикл. Модель оснащается V-образным четырехцилиндровым двигателем объемом в 749 см³ с предельной мощностью в 50 лошадиных сил, который работает совместно с вариатором. Рекомендуемое топливо АИ-95. Рама стальная дуплексная, подвеска как передняя (ход — 169 мм), так и задняя (ход — 190 мм) независимые двухрычажные. Габаритные размеры:длина — 2 195, ширина — 1 180, высота — 1 220, колесная база — 1 285, дорожный просвет — 240 мм. Снаряженная масса=316 кг. Емкость топливного бака 19 литров. Страна производитель Япония.

Читайте также:
Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками

Он актуален в 2019 году, что порадует всех любителей новинок. Разумеется, у нас вы всегда сможете найти фото и отзывы по теме. Цена модели немаленькая, что позволяет нам говорить о том, что данный квадроцикл не является лучшим в номинации недорогих транспортных средств. Несмотря на свою высокую стоимость, обладает высокой производительностью. Он позволит вам смело пользоваться техникой по хозяйству, да и ездить на технике по бездорожью так же приятно. Никаких проблем после 1000 км пробега не наблюдалось, что не может не радовать.

Эта модель стоит приблизительно 750 тысяч рублей.

YAMAHA 700 Raptor Rocket Raptor 6.0 — самый быстрый квадроцикл

YAMAHA 700 Raptor Rocket Raptor 6.0 — является самым быстрым квадроциклом в мире на сегодняшний день. Доработанную версию Тери Вилметху удалось разогнать до скорости в 315,74 км.час. в связи с этим он даже попал в книгу Рекорда Гиннеса.
Эта спортивная махина выглядит и вправду как хищник, в честь коего его и назвали, такой же красивый, динамичный, агрессивный и устойчивый. Он пришел на смену популярному раптору 660R.

Для достижения большей производительности его построили на облегченной раме, в сплав которой входят сталь и алюминий, также этому способствует наличие алюминиевых подрамников и маятниковой задней подвески. Следствием использования таких материалов является повышенная прочность и малый вес, что и делает его динамичным и безопасным.

Большой запас мощности, настраиваемая подвеска имеющая огромный запас хода по вертикали, сбалансированная коробка переключения скоростей, прочная конструкция и уникальный рисунок протекторов делают его поведение стабильным как на песчаных и болотистых участках, так и и на гоночных треках. И эта модель по праву считается флагманской моделью в линии квадров от компании «Ямаха».

Технические характеристики: 4-тактный, 686-кубовый двигатель способный выдавать 48 «лошадей».

Отзывы: «Купил себе годичного раптора 700. Плюсов очень много, оснащен отличной подвеской (несмотря на отсутствие бачков и регулировки, хорошо хавает ямы). Достаточно динамичный для прогулок по лесу. Адекватные тормоза. Не очень прожорлив. Завести всегда можно с пол тычка. Огромная скорость. Минусов пока не обнаружил.»- Алексей. Москва.

Цена — от 8 999 долларов CША.

STELS ATV 500 GT — лучший недорогой

Лучший квадроцикл в категории «недорогой» — STELS ATV 500 GT. Используется 4-тактный двигатель объемом 500 куб.см мощностью 32,6 л.с.
Этот экземпляр пользуется особой популярностью в России, имеет два посадочных места, невысокую стоимость и приличные технические характеристики. Дополнительная устойчивость ему придается за счет удлиненной колесной базы.

А с помощью расширенной задней грузовой площадки, рельефного сиденья, мощной лебедки, грязевой резины, литых дисков, фаркопа, зеркал и двух топливных баков можно преодолевать практически любые препятствия, возникающие на пути.

STELS ATV 500 GT оснащается четырехтактным одноцилиндровым мотором с рабочим объемом 499 см³ выдающим 32,6 л.с., который охлаждается жидкостной системой и запускается с помощью электростартера или ручного стартера.

Отзывы: «Доброго всем времени суток друзья. Пишу свой отзыв в надежде, что кто-нибудь извлечет хоть какую-то пользу. Началось с того, что я в прямом смысле заболел квадром, хочу и все тут. Вариантов немного или бывший в употреблении из США через пару месяцев, но зато пародистый или новый, дешевый, но зато сразу. Впереди 10 праздничных дней, так как дело было 29 декабря. Выбор был очевиден, естественно, стелс, плюс ко всему, я о нем много слышал.

Поехал, купил за 250 «штук», сомневался, конечно, но гарантийный сроком в три года поставил точку. Завел с пол «тычка» и поехал — здесь все хорошо. Но выехав из гаража, обнаружились не работающий сигнал и не закрепленный рычаг переключающий скорость. С рычагом разобрался за минуту ключом на 10, а вот с сигналом хуже, его до сих пор нет. Тянет замечательно, тормоз на троечку, ездил по дорогам с разными условиями, проходимость на высоком уровне.

Присутствие на заднем сидении друга весившего 85 кг не отразилось на его работе. Все замечательно. Единственная вещь, которая напрягает — после набора скорости в 30-40 км в час сбрасываешь газ, двигатель начинает хрустеть и грохотать. Звуки отвратительные, нездоровые, слыша которые, сразу появляется желание рвануть в мастерскую, а не на природу. Первый тест-драйв протяженностью в 55 км прошел без особых проблем, за исключением колпачка от колеса и пластиковой крышки закрывающей лебедку.» — Андрей П. С. — 33 года. Город Курган.

Ориентировочная стоимость 250 000 рублей.

РМ500 4Х4 — лучший Российский

РМ500 4Х4 — лучший квадроцикл российского производства. Этот экземпляр является полностью российского производства. Вместе с патриотическими чувствами невольно испытываешь радость из-за неплохих ходовых характеристик. А наличие удлиненной колесной базы способствует прохождению поворотов на высокой скорости, не переживая, что он перевернется.

Даже находящийся человек на заднем сидении не влияет на устойчивость. Бесступенчатая трансмиссия, и возможность переключать режимы от 2wd до 4wd придает ему серьезные внедорожные свойства. Укомплектовывается 40.8-сильным мотором, позволяющим достигать скорости 80 км.час. А наличие высокого клиренса, 26-дюймовых колес с литыми дисками, а также лебедки и фаркопа уже в базовой версии позволяет квадррику быть популярным в России.

Отзывы: «Приобрели РМ500 4Х4 не для экстремальных гонок, а для использовании в хозяйстве. Звук мотора подобен трактору и топливо поглощает как «Хамер». Но свою главную задачу — тянуть выполняет здорово. В гору двоих с груженным прицепом в снег идет на ура. Без заносов и заваливаний. В зимнюю пору трудно завести.»-семья Лебедевых. Чита.

Читайте также:
Почему попадает вода в Меган 1, 2 (салон и карманы дверей)

Цена варьируется от 365 до 402 тысяч рублей.

CF MOTO CF 800 — X8 EFI-лучший китайский

CF MOTO CF 800 — X8 EFI — лучший китайский квадроцикл. Эту модель вы сможете приобрести приблизительно за 400 тысяч рублей. Лидер в номинации «лучший китайский квадроцикл». Он действительно хорош во всех отношениях. Отлично кушает все неровности. Человек за рулем чувствует себя максимально уверенно. Техника поражает и своим внешним обликом.

Комплектуется 4-х тактным, 2-х цилиндровым (V-Twin) движком 799.6 куб/см с силовой отдачей в 63 «лошадки». Крутящий момент-72.0 Hм /6200 об/м. Размеры в миллиметрах: 2310/1180/1340. Колесная база: 1490. Дорожный просвет: 275. Масса: 405 кг.

Отзывы: «Побывал на прошлых выходных в деревне у родни, а это 340 туда обратно. Путь проходил через гравийную трассу, участками неплохо сделанную ( на спидометре 103-105 км.ч.). Никаких эксцессов не случилось, двигался со скоростью догоняя быстрых водителей и обгоняя медлительных. Перед дорогой пришлось разобрать полумост и заварить ось с помощью электросварки. CF MOTO CF 800 — X8 EFI на трассе ведет себя устойчиво, неровности кушает отлично, на чрезмерно глубоких выбоинах случались пробои.

На песчаной дороге немножко заносит, но руль позволяет все выровнять. Максимальной скорости вполне достаточно для гравия, быстрее «сотки» никто не ездит. Сиденья мягкие, широкие, туда добрался через 2 часа, не устав ни капельки. Огорчил аппетит квадрика: 20 л. на 179 километров, много для машины весом в 400 кг.»- Николай В. В. 29 лет.

Эту модель вы сможете приобрести приблизительно за 400 тысяч рублей.

Yamaha Raptor 660R — идеальные тех характеристики

Yamaha Raptor 660R — является лучшим квадроциклом в номинации «идеальные тех характеристики». Японцы предлагают нам приобрести вот эту интересную модель с практически идеальными техническими характеристиками. Подойдет она для тех, кто любит скоростную езду. Модель укомплектовывают 48-сильным мотором 660 куб/см с одним цилиндром. Размеры: д — 1828, ш — 1099, в — 1150, колесная база — 1244, клиренс — 114, вес 180.5 кг, бак — 12.1 л. И вы без труда сможете посоревноваться в скорости и с автомобилями на дороге, а на бездорожье вы обязательно будите победителем.

Отзывы: «Являюсь счастливым обладателем раптора. Откатал уже третий сезон. Я не вхожу в число диких экстрималов, по трассе с трамплинами не гоняю, но в поле, на песке или снегу, обожаю. Безусловно не обходится без некоторых тех. проблем, расскажу, что особо подбешивает: в связи с тем, что аппарат охлаждается только встречным ветром, исправно работает лишь на высоких скоростях.

В городских пробках, или проезжая лесной массив по карягам и ямам, перегревается и работает нестабильно, из-за чего происходит жесткое переключение скоростей, дерганье на низких оборотах. А также возникают проблемы с включением и выключением задней скорости. Моя масса 85 кг, до ограничения не нагружал конечно, но в 7000 оборотов максималка 75 км/ч надеялся на большее. В зимнее время очень трудно завести, и пока хорошо не разогреется, вообще не ездит. В целом я, конечно, доволен, надежен как все произведенное Ямахой, прост и удобен в управлении.

Эта техника стоит приблизительно 500 000 рублей.

YAMAHA GRIZZLY 700 — лучший для охотника

Квадрацикл ON-COMMAND.GRIZZLY 700 — лучший выбор для охотника. Одно из главных преимуществ — повышенный уровень проходимости, которая позволяет не теряя скорости, проходить по каменистым склонам и вязкой почве. А способствует этому облегченная конструкция (один из самых легких в своем классе), и специально разработанная производителем система ON-COMMAND. GRIZZLY 700 комплектуется движком 686 куб. см, выдающим 49 лошадей. А наличие электронного усилителя руля доставляет от вождения одно удовольствие. Дополняется картина высоким клиренсом, удобным посадочным и багажным местом. Для охотника лучший вариант на сегодняшний день.

Отзывы: «Классная махина. С недавнего времени являюсь владельцем и могу смело говорить о его суперской проходимости, как об одном из его достоинств. Также достаточная максимальная скорость, конкретно не заострял, но выше 75 км/час. Очень качественный. Был один случай разрыва цепи, но по моей вине. Зимует он у меня на улице, вот цепь и проржавела, из-за чего и расползлась. Жрет приемлемо, примерно, 3 литра на «сотку». С классными амортизаторами, и колеса обладают замечательным сцеплением с дорожным покрытием. Моя оценка 5 с плюсом. Вот, в принципе, и все, что хотелось написать.»-Владимир К. Т. Иркутск.

Цена — 949 тыс. рублей.

Polaris Sportsman 400 H.О. — оптимальное сочетание цены и качества

Polaris Sportsman 400 H.О. лучший квадроцикл, это воплощение оптимального сочетания цены и качества. При этом в плане технических характеристик он не уступает лучшим моделям современности. Отличается относительно небольшим весом и мощным одноцилиндровым силовым агрегатом 455 куб.см. На трассе на этом монстре вы запросто сможете разогнаться до скорости в 100 км/ч.

Модель стоит приблизительно 400 тысяч рублей у официальных дилеров.

Stels ATV 50 — лучший выбор для вашего ребенка

Stels ATV 50 — лучший квадроцикл для вашего ребенка. Большинство родителей делают выбор в пользу именно Stels ATV, когда выбирают первую технику для своего дитя. Предлагается с 49.2 см³ мотором выдающим 4 л.с. Размеры: 1403/835/1010 мм. Высота по седлу 635 мм. Вес: 112 килограмм. Рекомендуемое топливо: АИ-95. Он отлично подойдет как для вас, так и для вашего малыша.

Читайте также:
Замена топливного фильтра лада vesta с фото

Удобный руль максимально облегчит управление транспортным средством, а автоматическая трансмиссия станет находкой для вашего ребенка. Ограничитель скорости и система выключения мотора с дистанции и усиленная рама, для покрытия которой используют исключительно светоотражающую краску, позволяют говорить о нем как о лучшем в номинации «лучший детский».

Отзывы: «Купил своему сыну, чем доставил ему огромную радость. Навыки управления пришли быстро. Главные достоинства: маневренность, удобство, легок в управлении, легко переключаются скорости. Ребенок счастлив, а это ли не показатель его качества. Меня, как отца порадовала низкая стоимость в сравнении с конкурентами.»-Дмитрий Д. Д. Владивосток.

Такая «игрушка» обойдется родителям в 95 000 руб.

BRP CAN-AM OUTLANDER 6X6 1000 XT — самый проходимый

BRP CAN-AM OUTLANDER 6X6 1000 XT — самый проходимый квадроцикл. Создание канадского производителя BRP занимает лидирующую позицию из всех существующих мотовездиходов на сегодняшний день. Преимущества: мощность, проходимость, управляемость, безопасность и комфорт. В стандартной комплектации установлена заводская лебедка с тяговым усилием в 1361 кг.

Благодаря такому оснащению, а также широкому выбору дополнительного оборудования, сферы использования данного мотовездехода фактически безграничны. Создавали, используя новейшую платформу, а также оснастили мощнейшим 976-кубическим мотором, который работает в паре с бесступенчатой трансмиссией и обладает мощностью в 82 лошадиные силы с созданием тягового усилия равному 750 килограмм — это рекордные показатели. В базовой версии имеет самосвальный багажный отсек с полезным объемом в 372 л. с общей грузоподъемностью 363, заводскую лебедку с тяговыми усилиями в 1361 килограмм.

С помощью такого оснащения и возможности подключения дополнительных функций, сферы в которых можно использовать эту мотомашину неограниченны. Кроме того, на нем можно просто комфортно и уверенно путешествовать на любые расстояния и в любые труднодоступные места, не боясь где-либо застрять или завязнуть.
Помимо этого, путешествия, не зависимо от расстояний и труднодоступности мест, пройдут комфортно, без опасения где-нибудь забуксовать или увязнуть.

Отзывы: «На мой взгляд — один из лучших квадроциклов современности. Естественно, погоняться не удастся, так как предназначен для другого. Иного такого железного труженика не сыскать. Веду сельское хозяйство и строительство, и он в этих областях просто незаменим. С его непосредственным участием возвел коттедж: осуществлял перевозку бревен, стройматериалов.»-Александр. Свердловск.

Цена стартует с отметки в 1 888 000 рублей.

YAMAHA YFZ 450R — лучший спортивный

YAMAHA YFZ 450R — лучший спортивный квадроцикл. YAMAHA YFZ 450R обладает высокой скоростью, отличной управляемостью, сильным мотором и жесткой подвеской. Именно поэтому он за короткий срок стал одним их самых лучших для спорт мероприятий на рынке нашей страны. А во многих параметрах он превосходит всех своих конкурентов.

Тех. характеристики: продается с 4-х тактным 49-сильным мотором объемом 449 куб.см которой имеет жидкостую систему охлаждения и приводит в работу электростартер. Размеры: длина — 1795, ширина — 1240, высота — 1065, колесная база — 1270 мм. Вес — 184 кг.

Отзывы: «Неприхотлив, надежен и динамичен, а ходовая даже без тюнинг-работ показывает отличные результаты, вообщем, для меня (и не только) он номер один.»

Цена — 610 000 рублей.

Polaris Sportsman XP 1000 — самый мощный

Самой мощной моделью из серийных квадроциклов является Polaris Sportsman XP 1000. Максимальная производительность этой махины исчисляется 88 л/с. Рекордсмен оснащен 952-куб.см движком с двумя цилиндрами и двумя уравновешивающими валами.

Аппарат способен тянуть за собой 680 килограмм и может перевозить груз до 162 кг. На задней полке 108 и на передней 54 кг. Единственный очевидный минус данного квадра — это его снаряженная масса. С сухим баком он весит 373 кг.

Ориентировочный ценник составляет 1 055 120 рублей.

Как выбрать квадроцикл?

Квадроцикл сегодня используются повсеместно, и становятся очень популярны. Во-первых, для управления квадроциклом нет необходимости в каких-то специфических навыков или хорошая физическая подготовка. К тому же затраты топлива существенно ниже, нежели чем у джипа, а заряд адреналина тот же. Также запчасти гораздо дешевле, да и сам квадроцикл не дорогой, но подойти к выбору вашего внедорожника следует максимально ответственно.

Чтобы купить квадроцикл за хорошую цену и не прогадать, следует четко определиться с Вашими потребностями и желаниями. Вам нужно ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать ваш квадроцикл и для каких целей и задач Вы будете его использовать». Это может быть фермерство, рыбалка, охота, туризм, покорение бездорожья, спортивные заезды и многое другое.

Квадроциклы условно делятся на:

  • Детские
  • Утилитарные
  • Спортивные
  • Туристические

Давайте разберём их более подробно:

В таких моделях уделяется повышенное внимание обеспечению безопасности юных пилотов во время езды. Скорость у квадроцикла для подростка, как правило, невысокая — от 10 км/ч. Все элементы конструкции закрыты специальными мягкими защитными кожухами, чтобы водитель случайно не травмировался во время движения.

Если вашему ребёнку меньше 6 лет, лучше выбрать электроквадроцикл и отказаться от квадроциклов с двигателем внутреннего сгорания.

  • Дети до 6 лет – квадроциклы на аккумуляторах;
  • Возраст 6-8 лет – квадроциклы с объемом двигателя до 50 куб.см.;
  • Возраст 8-12 лет — квадроциклы с объемом двигателя до 70 куб.см.;
  • Возраст 12-16 лет — квадроциклы с объемом двигателя от 100 до 125 кубиков;
Читайте также:
Замена заднего стекла - ваз 2107

Утилитарные.

Вполне бюджетное приобретение. Для моделей характерны большие габариты и вес, которые обеспечивают транспортному средству хорошую устойчивость на склонах. Максимальная скорость такого квадроцикла — до 100 км/ч. Эти полноприводные помощники идеальны для передвижения на небольшие расстояния и часто используются для хозяйственных целей. Ключевая особенность утилитарных квадроциклов — наличие удобного, вместительного багажника. То, что нужно для переездов на дачу, езды на природу и рыбалку, перевозки вещей.

Один из самых дорогих видов по стоимости в линейке квадроциклов. Весят такие модели, как правило, не более 300 кг и оснащаются ручной коробкой передач, которая помогает гонщику лучше чувствовать транспорт. Двигатели в спортивных моделях довольно мощные и могут развивать скорость до 160 км/ч. Транспорт дополняется мощной усиленной подвеской, чтобы выдерживать скачки, прыжки и другие маневры. Оптимальные условия эксплуатации — сухие дороги и хорошая погода.

Туристические.

Идеальный выбор для длительных путешествий, например, на рыбалку или охоту. Средство передвижения прекрасно выполняет свои функции на бездорожье, трассах с некачественным дорожным покрытием, в песках и грязи. Такой транспорт оснащен полным приводом, прекрасно справляется с препятствиями, преодолевая даже сложные подъемы. Среди туристических квадроциклов есть модели, в которых предусмотрен багажник и место для пассажира.

Советы по комплектации

Технические характеристики квадроцикла следующий этап с которым необходимо разобраться. Тип подвески, габариты, объем двигателя, трансмиссия, коробка передач – всё это выбирается в соответствии с вашими пожеланиями и возможностями.

Объем двигателя. Первый квадроцикл в основном запоминается огромным количеством столкновений, которые неизбежны при обучении. Поэтому если это будет ваш первый квадроцикл, не стоит гонитесь за большим объемом двигателя, на первых порах, вы с трудом будете справляться со 150-кубовым мотором на всей мощности

Коробка передач — бывает автомат, механика и полуавтоматическая. Если вы не имеете опыта переключения передач с одновременным выжиманием сцепления и добавлением газа не заморачивайтесь по поводу механической коробки и купите квадроцикл с автоматикой.

Привод – обычно на квадроциклах идёт задний привод, которого вполне достаточно для преодоления большинства препятствий. Есть квадрики и с полным приводом, но включается он довольно редко и по большой необходимости, так как его постоянное использование приводит к быстрому изнашиванию квадроцикла. А если вы хотите повысить проходимость лучше подумать о покупке хороших шин, качественные шины практически полностью снимают необходимость в использовании полноприводного режима.

Реверс. Удобная штука, но только на первых порах, когда вы уже будете на глаз определять состояние дороги и возможности вашего квадроцикла, задний ход вам не понадобиться.

Кардан или цепь? Разницы особой нет, ездить квадроцикл будет одинаково хорошо и на цепной передаче, и на кардане. Последний просто нужно чаще показывать технику и замена его стоит подороже. С цепью немного проще главное не использовать смазки, на которые липнет пыль и грязь. Иначе она получше любой наждачной бумаги сотрет вам и цепь и звездочку.

Спидометр – честно говоря, не самая часто используемая деталь квадроцикла и если на выбранной вами модели она не стоит можно обойтись, впрочем, можно и поставить за отдельную плату, если вы любите точность и считаете, что если тех обслуживание нужно делать каждые 2000 километров, то эти километры нужно обязательно считать.

Дополнительное оборудование и аксессуары для квадроциклов. Большая часть оборудования устанавливается практически на любые модели, так что его вы сможете докупить позже, когда определитесь с вашими желаниями и потребностями.

А вот сервисное обслуживание — очень важный момент при выборе квадроцикла, так как при активном использовании не обойтись без падений и поломок. К тому же, чтобы он прослужил вам достаточно долго необходимо регулярно проходить тех.осмотр.

В рекламе чаще всего продвигают дорогие спортивные модели и большинство клиентов хотят купить именно такую — мощную, быструю спортивную. Однако новичкам не рекомендуется брать спортивные модели, так как в условиях бездорожья покататься на них не получится, такие вездеходы порой могут не справиться даже с тракторной колеей. Созданы они для достаточно опытных водителей, а новичку, впервые севшему за руль такого мотовездехода, будет достаточно неудобно. Если вы не участвуете в гонках, а ищете квадроцикл для путешествий и работы на участке, то лучшим вариантом станет утилитарная полноприводная модель мощностью 40–60 л. с.

Туристические модели совмещают в себе преимущество двух вышеописанных видов. Они проворные и достаточно легкие, но в то же время обладают мощным двигателем и высокой проходимостью. Такие мотовездеходы окажутся незаменимыми в прогулках туристического характера.

Советы по выбору квадроцикла

Перед выбором квадроцикла важно определить цель покупки. Это может быть прогулочное катание, охота или рыбалка, туризм, работа по хозяйству, а также экстремальная езда или спорт. От задач зависит тип квадроцикла, необходимая мощность двигателя и другие параметры. Подробнее о том, как выбрать квадроцикл, расскажем в статье.

На какие параметры обращать внимание

Объем двигателя. Для прогулочного катания и легкого бездорожья подойдут квадроциклы с объемом двигателя 400-500 см³. Чтобы проходить сложные внедорожные маршруты, желательно выбирать модель с кубатурой от 600 см³.

Читайте также:
Панель приборов Рено Логан: описание и обозначения, снятие панели

Трансмиссия. У большинства квадроциклов вариаторная трансмиссия. Она бесступенчато меняет передаточное отношение и плавно разгоняет технику. Позволяет безопасно трогаться на подъемах, а также снижает риск аварийной ситуации на спусках за счет системы торможения двигателем. Отсутствие рывков при переключениях увеличивает срок службы узлов.

Чтобы преодолевать тяжелое бездорожье, квадроцикл должен иметь полноприводную трансмиссию с понижающей передачей и возможностью блокировки дифференциала.

Блокировка дифференциала. Нужна, чтобы на колесо могло передаваться до 100% крутящего момента. Помогает при вывешивании или пробуксовке.

Принудительная блокировка обеспечивает лучшую проходимость – подключить ее можно до преодоления бездорожья. Электронная блокировка включается автоматически после начала пробуксовки.

Тип двигателя. Инжекторный двигатель экономичнее, легче запускается в мороз, не требует периодических регулировок подачи топлива и более производителен за счет оптимального состава смеси. Из плюсов карбюратора – простая конструкция и возможность самостоятельной регулировки.

Размер колес. Чем больше колеса квадроцикла – тем выше дорожный просвет и больше пятно контакта с поверхностью. Это увеличивает проходимость. Стоковую резину можно заменить на другую, но нужно учитывать – с увеличением диаметра колес растет нагрузка на трансмиссию и подвеску. К тому же, может потребоваться обрезка крыльев и другие доработки.

Посадочные места. Есть два типа ATV мотовездеходов с пассажирским сиденьем: двухместные и полуторные. У полноценно двухместных колесная база удлиненная (от 1440 мм), а у полуторных – обычная, как у одноместных моделей. Это сказывается на безопасности. Если второе сиденье расположено над задней осью или смещено за нее, пассажир увеличивает вероятность переворота мотовездехода – особенно на подъемах. Поэтому для поездок в компании нужно покупать полноценно двухместную модель.

Какой квадроцикл выбрать – ATV или SSV

У моделей с мотоциклетными посадкой и рулем (ATV) меньше длина колесной базы – а значит, лучше геометрическая проходимость. Также за счет компактных габаритов им нужно меньше пространства для разворота и объезда препятствий. Вес до 450 кг позволяет ATV меньше проваливаться в грязь. Противостоять опрокидыванию такого квадроцикла можно перемещением веса тела.

Мотовездеходы с автомобильными посадкой и рулем (SSV) обычно оснащены прочным каркасом, дверьми и крышей. Длинная колесная база и широкая колея повышают устойчивость и управляемость на высокой скорости. За счет этого SSV безопаснее обычных квадроциклов. Также такая техника отличается большой грузоподъемностью – в кузов грузовых моделей, как правило, можно загружать 200-400 кг.

Новый или б/у

Покупать б/у квадроцикл рискованно – например, технику после утопления определить получается не всегда, особенно новичку, а ремонт двигателя или трансмиссии впоследствии может потребовать более трети стоимости покупки. На новый квадроцикл, купленный у официального дилера, распространяется гарантия. В случае с техникой CFMOTO – 2 года без ограничения пробега.

Выбор квадроцикла по цели использования

Большинство квадроциклов утилитарные: они имеют ресурсный двигатель объемом от 400 см³, трансмиссию с «понижайкой», блокируемый дифференциал, широкие багажные платформы, клиренс от 250 мм и шины с внедорожным протектором. Это проходимая техника, которая может прочищать дорогу с помощью съемного снегоотвала и доставлять тяжелые грузы. Утилитарные квадроциклы для работы, офф-роуда и отдыха на природе.

Менее распространенные квадроциклы – спортивные. ATV этого класса отличаются высокооборотистым двигателем, цепным приводом на заднюю ось, жесткой длинноходной подвеской, небольшим клиренсом, обтекаемым корпусом и усиленной рамой. Подходят только для участия в соревнованиях и экстремальной езды. Спортивные SSV, как правило, универсальнее – обычно полноприводные, с понижающей передачей и блокируемым дифференциалом, комфортные при неспешном передвижении.

Для прогулочного катания и легкого бездорожья

CFMOTO CFORCE 400L EPS. В модельном ряду бренда это самый недорогой ATV с электроусилителем руля и лебедкой 2500 LBS в базовой комплектации. При объеме мотора 400 см³ развивает мощность 31 л.с. Высокую производительность при небольшом расходе обеспечивает инжекторная система подачи топлива. Проходимость модели улучшает полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и возможностью принудительной блокировки дифференциала, 25-дюймовая внедорожная резина и клиренс 250 мм. Независимые подвески с ходами 180 мм позволяют комфортно передвигаться по неровной дороге на высокой скорости.

CFMOTO CFORCE 500 HO. Режимы работы трансмиссии у этой модели те же, что и у CFORCE 400L EPS. Подвески независимые. Инжекторный двигатель имеет объем 495 см³ и развивает мощность 38 л.с. Это лучший показатель среди 500-кубовых квадроциклов CFMOTO. Хода подвесок – 160 мм спереди и 200 мм сзади. Колеса 26-дюймовые. Дорожный просвет – 270 мм. Электроусилителя руля и лебедки в базовой комплектации нет, колесные диски легкосплавные.

Для работы

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Кузов мотовездехода для облегчения погрузки и выгрузки оснащен самосвальным механизмом. Перевозить тяжелые грузы даже по раскисшим дорогам позволяют мощный двигатель и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала. Крыша, двери и ветровое стекло защищают от попадания в салон осадков и грязи. В базовой комплектации есть электроусилитель руля (EPS), который снижает нагрузку на руки и позволяет комфортно работать целый день.

Грузоподъемность кузова – 350 кг. Салон вмещает троих человек. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 72 л.с. Хода подвесок – 180 мм спереди и 190 мм сзади. Дорожный просвет – 265 мм. Колеса 27-дюймовые.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Тяги двухцилиндрового «литрового» двигателя мощностью 75 л.с. достаточно для буксировки грузов и других работ по хозяйству. Трансмиссия полноприводная, с «понижайкой» и принудительной блокировкой дифференциала. Проходимость улучшают 27-дюймовые шины ANCLA и клиренс 300 мм. На грузовые площадки суммарно можно нагружать 60 кг – 20 кг на переднюю и 40 кг на заднюю. Управление облегчает электронный усилитель руля (EPS).

Читайте также:
Опубликован первый официальный снимок Renault Maxthon (Koleos)

Для туризма, охоты и рыбалки

CFMOTO CFORCE 600 EPS, CFORCE 800 HO EPS и CFORCE 1000 EPS. Для комфорта в дальней поездке они имеют разноуровневое сиденье со съемной пассажирской секцией, которая оснащена широкой спинкой с боковыми упорами и ручками. Электроусилитель (EPS) погашает удары в руль и облегчает управление, позволяет водителю дольше не уставать. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и возможностью принудительной блокировки дифференциала позволяет продолжить путь, даже если впереди глубокая грязь или брод. Грузоподъемность багажных площадок квадроциклов одинаковая – 20 кг спереди и 40 кг сзади. Подвески независимые.

Какую модель выбрать, зависит от желаемой проходимости. На нее влияют мощность двигателя, клиренс, размер колес и хода подвесок.

CFMOTO CFORCE 600 EPS. Двигатель объемом 580 см³ развивает мощность 41 л.с. Клиренс – 270 мм. Колеса 26-дюймовые. Хода подвесок – 160 мм спереди и 210 мм сзади.

CFMOTO CFORCE 800 HO EPS. Мощность 800-кубового двигателя – 65 л.с. Клиренс – 300 мм. Размер колес – 27 дюймов. Передняя подвеска имеет ход 205 мм, задняя – 195 мм.

CFMOTO CFORCE 1000 EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ развивает мощность 75 л.с. Клиренс – 300 мм. Колеса 27-дюймовые. Хода подвесок – 205 мм спереди и 195 мм сзади.

CFMOTO UFORCE 1000 EPS. Квадроцикл для тех, кому недостаточно проходимости и грузоподъемности. Оснащен ветровым стеклом со стеклоочистителем, крышей и полноразмерными дверьми. В салоне есть места для водителя и двух пассажиров. Комфорт повышает подогрев сидений. В самосвальный кузов можно загружать до 350 кг. Литровый мотор развивает мощность 72 л.с. Трансмиссия с подключаемым полным приводом, понижающей передачей и принудительной блокировкой дифференциала позволяет преодолевать тяжелые грязевые участки. Шины на этой модели 27-дюймовые. Клиренс – 265 мм. Независимые подвески имеют хода 180 мм спереди и 190 мм сзади. В базовой комплектации есть электроусилитель руля.

Для спорта и экстремальной езды

CFMOTO ZFORCE 1000 SPORT EPS. Двигатель объемом 962,6 см³ и мощностью 80 л.с. обеспечивает разгон до 120 км/ч и позволяет выбраться из тяжелого бездорожья. Проходимость повышают полноприводная трансмиссия с «понижайкой» и принудительно блокируемым дифференциалом, а также 29-дюймовые шины STAG и дорожный просвет 340 мм. Для устойчивости и управляемости модель имеет удлиненную колесную базу (2285 мм) и широкую колею. Также комфорт при движении на высокой скорости обеспечивают независимые подвески – за счет ходов 290 мм спереди и 395 мм сзади колеса сохраняют контакт с дорогой даже на крупных неровностях. Управление квадроциклом облегчает электроусилитель (EPS).

Для безопасности ZFORCE 1000 SPORT EPS оснащен пятиточечными ремнями в салоне, каркасом из хромомолибденовой стали и надежной двухконтурной гидравлической тормозной системой.

Несмотря на спортивный характер, ZFORCE 1000 SPORT EPS тоже можно назвать утилитарным квадроциклом – он комфортный и проходимый.

Выбирать квадроцикл лучше из утилитарных моделей — они универсальны и хорошо подходят для туризма, работы по хозяйству, охоты и рыбалки. За счет доступной цены и надежности популярны модели от бренда CFMOTO. Их отличают ресурсные моторы собственного производства, комплектующие от CVTech, Bosch и других известных брендов, а также гарантия 2 года без ограничения пробега. В линейке компании на момент 2020 года 11 моделей. Выбирайте в зависимости от своих задач и бюджета.

Квадромания – разбираемся в популярных типах квадроциклов

Вот и прошла порция майских праздников. Все сгоняли на дачу, на природу поесть шашлычку, ну или просто выбрались из городов в сторону природы. И снова в головах многих возник вопрос: «а не купить ли квадрик?» Попробуем разобраться в многообразии видов, размеров и цен квадроциклов, представленных в России.

Квадрик – штука, без сомнения, полезная. Хочешь – на рыбалку, хочешь – на охоту. Станет потеплее – купаться на речку гонять, возить дрова из леса, познакомиться, наконец, с соседями, которые не квасят бездумно ханку на газоне своей «фазенды» выходные напролет, а то и дело отправляются на квадроциклах в какие-то «экспедиции». Словом, желание есть, а понимания вопроса нет. Именно им, пониманием квадроциклетного вопроса, мы и займемся в этом материале.

Оговорюсь сразу: не буду плотно затрагивать тему «бэушной» техники, так как выбор подержанного «квадрата» — тема довольно специфичная и в каждом конкретном случае несущая в себе множество нюансов, однако отмечу, что все нижеописанное вполне подходит и для техники, бывшей в употреблении.

Готовим квадробазу

Итак, прежде чем купить квадрик, стоит озадачиться несколькими весьма прозаичными вещами. Доставка и хранение. Квадр, даже маленький — это не мопед, его в сарай не закатишь. Так что гараж должен присутствовать, да и тот же сарай должен быть оборудован сообразного размера воротами и крепким замком. На моей памяти было изрядное количество случаев, когда свежекупленные квадрики уводили прямо с дачного двора. «У нас забор», «мы запираем на ночь ворота», «у нас сторож»… — все это не работает, как правило. Противоугонные системы на внедорожной технике — не более чем номинальные, да и без ключа квадр легко утаскивается на «галстуке», Блокировок руля или чего-то подобного почти никогда на квадре нет.

Читайте также:
При нажатии на педаль тормоза падают обороты

Далее – транспорт. Номинально, квадроциклам запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. Однако гаишники часто закрывают на это глаза, особенно, если у водителя «квадрата» имеются государственная регистрация (номер), техосмотр и водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «АI». У вас, скорее всего, на момент покупки не будет ни того, ни другого, да и езда по асфальту не очень полезна самой машине, так что лучше обзавестись прицепом.

Третье вытекает из второго: узнайте, где находится отделение Гостехнадзора, а еще лучше — заранее озадачьтесь получением «тракторных прав». Однако более подробно к вопросу о регистрации квадрика и получении на него «прав» мы вернемся в ближайшем будущем. Тема достойна отдельной статьи, однако при покупке квадрика стоит уточнить у продавца, как он «завезен» в Россию. Возможны два варианта. Если это по документам «самоходная машина», то к нему будет положен паспорт самоходной машины и будут требоваться «тракторные» права категории «АI» (внедорожные мототранспортные средства).

Второй вариант – квадрик ввезен как «мототехника», к нему прилагается обычный «дорожный» ПТС, как на автомобиль или мотоцикл, и, соответственно, для управления им требуются обычные права категории «А» (или «А1», в зависимости, от кубатуры). Последние делают в основном китайцы и, чаще всего, это техника очень низкого качества, но об этом ниже.

Утиль – это не мусор

Наиболее распространенным типом можно назвать утилитарные квадроциклы. История развития этой техники в последние годы вывернула в такую неожиданную сторону, что называть продукцию современной квадроциклостроительной отрасли «утилитарной» было бы совершенно неправильно. Однако традиция до сих пор сильна, и пытаться с ней бороться мы не будем, хотя было бы грамотнее называть эти аппараты «рекреационными», ведь их покупают (а значит, и разрабатывают) в основном для отдыха и развлечений.

На фото: Типичный представитель утилитарного семейства: Yamaha Grizzly 700

Именно этот тип квадров встречается в «природе» чаще всего. Классический «утиль» – это квадроцикл, оборудованный одно- или двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом от 350 до 1000 см3. Меньшие кубатуры отнесем к детским и вынесем за скобки. Чаще всего кубатура вертится вокруг 500-700 «кубов».

Утиль имеет независимую подвеску всех четырех колес на спаренных А-образных рычагах (хотя встречаются и продольные торсионы сзади (Can-Am), и макферсон (Polaris) спереди и более экзотические конструкции).

Как выбрать квадроцикл

Все виды транспорта, кроме спецтехники, можно разделить на две большие группы: дорожные и внедорожные. Это касается как авто, так и мототехники. Разница между ними колоссальная, поскольку одни создаются для передвижения по ровным асфальтированным дорогам, другие предназначены для эксплуатации в условиях частичного или полного бездорожья со всеми вытекающими последствиями.

Популярным транспортом из категории внедорожных средств сегодня считается квадроцикл. Размокшая грязь, песчаники, глина, кочки, ухабы и разного рода неровности — подходящие условия для езды на квадроцикле. Растущий спрос на четырехколесную внедорожную мототехнику объясняется повышенными показателями проходимости, удобством эксплуатации, экономией горючего и относительно недорогим обслуживанием.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Устройство квадроцикла и принцип его работы

Техническое устройство мотовездеходов стандартное и понятное каждому, кто хотя бы немного разбирается во внутреннем строении авто и мототехники.

  1. На большинстве моделей устанавливаются четырехтактные двигатели с разной мощностью — 100 до 1000 куб. см. Зависит от класса техники и предположительного направления эксплуатации. На квадроциклы устанавливают как дизельные, так и бензиновые двигатели, зависит от области эксплуатации мототехники.
  2. Квадроциклы, ввиду эксплуатационных особенностей, чаще снабжаются автоматическими коробками передач, или вариаторами, работающими в положениях повышенных или пониженных передач. Однако выпускаются модели и с механической КПП, но их меньше, поскольку ручное переключение передач нецелесообразно при езде по бездорожью.
  3. Система, передающая крутящий момент колесам, может быть карданной или цепной. На квадроциклы, предназначенные для езды по труднопроходимой местности, устанавливают карданные приводы, что делает их более надежными, но добавляет вес технике. На спортивные и универсальные (утилитарные) мотовездеходы ставят цепные приводы.
  4. Ввиду того, что ATV и SSV техника рассчитана на эксплуатацию в сложных, иногда экстремальных условиях, к ней предъявляются повышенные требования к подвеске. Большинство моделей снабжается ходовой системой, которая состоит из двух рычагов, маятниковой подвески на задней оси, переднего амортизатора и гидравлического амортизатора. Модели, рассчитанные на эксплуатацию в сложных условиях, имеют независимую подвеску с гидравликой на каждом колесе.
  5. Система охлаждения бывает воздушной или жидкостной. Воздушная система проще в обслуживании, справляется с функцией охлаждения двигателя при средних нагрузках. Жидкостная система охлаждения сложнее, но и намного эффективнее.
  6. За «плотное» сцепление с поверхностью, степень погружения в мягкий грунт и маневренность отвечают ширина шины и размер протектора. Спортивные квадроциклы, предназначенные для езды по ровным, твёрдым или асфальтовым покрытиям, обычно снабжаются шинами с небольшим протектором. Для пересеченной местности с небольшими перепадами уровня поверхности подойдут шины с протектором средней высоты. Грязь, песок, мокрый берег реки, глина, камни — для таких условий используют шины с большим агрессивным протектором.
Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) 1111 ока своими руками

Это основные составляющие квадроцикла, на основе которых делается выбор в пользу той или другой модели.

Преимущества квадроциклов от канадской компании BRP

Канадская компания Bombardier Recreational Products (BRP) специализируется на производстве снегоходов и квадроциклов. В истории компании, которая началась в 1942 году, предпринимались попытки запуска производства внедорожников, однако главное направление — разработка современных мобильных средств передвижения, рассчитанных на нетипичные условия эксплуатации.

Популярность внедорожной техники BRP объясняется следующими критериями:

  • высокая надежность квадроциклов, что подтверждается длительным сроком эксплуатации;
  • исключительное качество всех деталей;
  • внушительный модельный ряд мотовездеходов, включающий различные виды техники: спортивный, утилитарные и туристические;
  • вся техника компании BRP оснащена современными технологическими системами;
  • инженеры-конструкторы компании постоянно разрабатывают и внедряют новые концепты и технологические решения, создавая мобильные средства передвижения с уникальными параметрами, внешним видом и техническими характеристиками.

Главное отличие компании от других производителей — стремление создавать более технологически совершенную, отличающуюся от других по внешнему виду и техническим параметрам технику.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Как выбрать квадроцикл под разные условия эксплуатации?

Выбор квадроцикла — задача ответственная, поскольку подобная техника должна выбираться с учетом предполагаемых условий эксплуатации. Есть большая разница между техникой для выезда на рыбалку или охоту и квадроциклами для спортивных соревнований или выполнения трюков. Поэтому выбор должен делаться с учетом направлений деятельности.

Какой квадроцикл выбрать начинающему

Выбор ATV/SSV техники для начинающего — ответственный процесс, поскольку первый квадроцикл не должен разочаровать владельца ни техническими параметрами, ни характеристиками эксплуатации. Лучше выбирать из категории «утилитарные», поскольку утилитарные квадроциклы более универсальны, и помогут определиться, какой стиль вождения предпочтительнее.

Квадроцикл для начинающего должен обладать следующими характеристиками:

  • достаточный запас мощности (от 50 л.с.), чтоб не было проблем с преодолением препятствий;
  • независимая подвеска для комфортной езды в любых условиях;
  • автоматическая коробка передач или вариатор;
  • средние по размеру колеса.

Подходящие модели для начинающих: OUTLANDERMAX 570 DPS или OUTLANDERMAX 650 XT.

Критерии выбора поддержанных квадроциклов

Покупка поддержанной техники — всегда риск, даже если продавцом выступает компания, заслуживающая доверия. Поэтому перед покупкой б/у квадроцикла необходимо проверить работоспособность всех систем и агрегатов, обращая особое внимание на:

  • наличие жидкости в системе охлаждения и целостность радиатора;
  • состояние подвески, рычагов и амортизаторов ходовой части;
  • степень износа протектора шин;
  • работоспособность трансмиссии, особенно если КПП механическая;
  • исправность тормозной системы.

Некоторые системы можно легко проверить при осмотре, другие необходимо тестировать в движении, включая тесты разгона, торможения, работу коробки передач. Лучше, если проверку исправности систем квадроцикла будет проводить мастер, имеющий соответствующие знания и опыт.

Как выбрать автомобильную летнюю резину

Давно уже пришла пора переобуваться, но т.к. это первая личная машина и первый самостоятельный выбор резины появилась необходимость изучения отзывов, о некоторых пытался узнать у себя в БЖ в теме Пора переобуваться, очередной раз понял правдивость высказывания — “сколько людей, столько и мнений”, поэтому решил разобраться сам))

Читайте также:
При нажатии на педаль тормоза падают обороты

Приходит теплая весна, снег почти сошел с дорог и скоро нужно переобуваться на летний вариант колес. У многих она уже куплена, а вот у некоторых ее еще нет. Сегодня я хочу поговорить – как выбрать летнюю резину. Не будем тянуть, читайте дальше…

Выбор летней шины, не простой вопрос, как и выбор зимнего варианта. Нужно ответить сразу на несколько пунктов. Давайте перечислим их по порядку.

Разберемся с типами протектора

Направленный протектор – великолепно справиться с лужами и не допустит аквапланирования. А в отношении остальных показателей, даже просто на мокрой дороге, – такая резина ничем не отличается от своих «собратьев». Также из-за строения рисунка протектора (так называемая «елочка») данная покрышка является достаточно шумной и подвержена быстрому износу протектора. Еще одним недостатком является то, что колесо, с данным типом протектора, не получиться использовать в качестве запасного. (Определенное направление вращения, то есть только либо с правой либо с левой стороны авто можно поставить)

Симметричный протектор – обладает умеренной стоимостью и неплохими показателями, по основным характеристикам. Помимо хорошей курсовой устойчивости, у данного типа покрышек самая большая площадь соприкосновения с дорогой, поэтому и их износ будет наименьшим.

Ассиметричный рисунок протектора – сочетает в себе преимущества двух типов покрышек, т. к. одна половина колеса направленная, а другая – нет. Поэтому у нее будут улучшены качества сопротивления аквапланированию, а также повышена износостойкость. Для среднестатистического автолюбителя, который не проверяет предельную скорость своей машины и не наезжает несколько сотен километров в день — подойдут шины с симметричным протектором. Для частых гостей автотрасс подойдут лучше — направленные покрышки (в наших широтах достаточно дождливое лето, да и дороги не отличаются качеством и комфортабельностью). А вот для любителей быстрой езды, или (и) для тех, кто ездит много, подойдут шин с ассиметричным рисунком протектора. Но, не все так просто – за них нужно буде выложить из собственного кармана достаточно «кругленькую сумму».

1) Вес. Ставлю этот параметры на первое место. Чем легче колесо, тем меньше нагрузка на подвеску, а соответственно расход и управляемость лучше. Масса зависит от ширины профиля, а также от материалов, используемых в производстве. Сейчас именитые бренды делают покрышки из современных искусственных каучуков, которые легкие и износостойкие.

2) Шумность. Этот параметр зависит от протектора и рисунка. Чем выше протектор, тем шумнее шины.

3) Комфортность. Это параметр, связан с шумностью. Есть так называемые скоростные жесткие шины, их лучше использовать на ровной дороге. Такая покрышка создана для скоростных треков, но на обычной дороге вы будете чувствовать каждую мелкую ямку. Также есть средний и мягкий тип. Мягкая достаточно вязкая, она отлично глотает все неровности плохой дороги, но вот на скорости ведет себя не очень хорошо. Золотая середина это средняя – не жесткая и не мягкая. Она одинаково хорошо ведет себя на ровных дорогах, а также на плохих разбитых дорогах.

4) Курсовая устойчивость. Следующим пунктом – поговорим о курсовой устойчивости. Этот показатель очень важен, он помоет вывести ваш автомобиль из неконтролируемого заноса и очень крутых поворотов. Тут важную роль играют ширина и рисунок протектора, а также материал из которого она сделана.

5) Сцепление с сухим покрытием. Важный показатель – многие летние шины плывут на сухом и нагретом (летом асфальт раскаляется) покрытии. Поэтому разгон и торможение на сухом асфальте должен быть уверенным. Важные составляющие – состав шины, ширина, рисунок структура профиля колеса.

6) Сцепление на влажном покрытии, аквапланирование. В нашем вопросе, аквапланирование очень важный вопрос. Летом часто идут дожди, и если ваша покрышка только для сухой погоды, то вы можете попасть в аварию, так как сцепление во влажную погоду будет на минимуме. Важные параметры – протектор, рисунок и ширина.

7) Износостойкость. Чем лучше этот параметр, тем больше сезонов покрышка проходит.

8) Скоростной режим. Этот параметр характеризует резину по подгруппам, вопрос не простой, поэтому будет отдельная статья.

9) Цена. Конечно же, чем ниже цена, и выше качество, тем больше покупают эти шины. Но нужно помнить, бесплатный сыр в мышеловке, поэтому нужно держать баланс. Не может хорошая резина, стоить дешево.

Параметров очень много, как вы заметили. И еще не один производитель не воплотил их в своих шинах. Нужно понимать для чего, и какая резина вам нужна. Если вы гоняете по ровным магистралям на больших скоростях, то это будет один тип, если вы ездите по плохим “грунтовкам” – другой. А вот для города с разными дорогами – третья. Какая это будет резина выбирать вам. Вам нужно вспомнить по каким дорогам вы в большинстве случаев ездите.

Для разнообразия закину пару видео:


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: