Объем масла в двигателе лада 2108/2109, 1 поколение: замена масла своими руками

Замена масла на ВАЗ 2109: пошаговая инструкция

Замена масла ВАЗ 2109 не представляет сложности, что позволяет автовладельцу выполнить данную работу самостоятельно, сэкономив на услугах мастеров СТО.

Даже имея минимум опыта работы, каждый автовладелец сможет самостоятельно выполнить все необходимые сервисные работы.

Готовимся к замене

Завод изготовитель устанавливает межсервисный интервал на ВАЗ 2109 в 10 тысяч километров пробега. Рекомендуется производить регулярную смену масла, что и позволит гарантировать работоспособность двигателя автомобиля.

Какое масло лить

Вазовские автомобили традиционно непритязательны к качеству технических жидкостей, что позволяет использовать недорогие автосмазки. Завод производитель рекомендует использовать смазку с показателями вязкости в 5W-30.

Инженеры советуют использовать вязкие составы, что позволяет надежно защитить подвижные элементы силового агрегата, одновременно эффективно охлаждая мотор.

Можем порекомендовать вам использовать недорогую полусинтетику, которая обеспечивает качественную смазку мотора и при этом имеющую доступную стоимость. Помните о том, что, приобретая полусинтетику, необходимо учитывать объем двигателя вашего автомобиля.

Объем масла в двигателе

В первую очередь вам необходимо определить сколько масла вам необходимо приобрести для этой работы. Объем масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2109 составляет 3,3 литра. При проведении сервисных работ меняется 3 литра технической жидкости.

Рекомендуем одновременно приобрести литр про запас, так как смешивать жидкости не рекомендуется, что может отрицательно сказаться на его эксплуатационных показателях.

Отметим, что объем масла в двигателе зависит от конкретной модификации силового агрегата, поэтому вам необходимо уточнить эти данные в технической документации к вашему автомобилю.

Куда заливать масло

Процедура замены масла на ВАЗ 2109 не представляет сложности. Открыв капот, вы можете увидеть на двигателе крышку заливной горловины. Помните лишь о том, что открывать ее при горячем двигателе не рекомендуется.

Инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17, которым мы будем откручивать пробку в поддоне.

Также вам необходимо позаботиться о наличии ветоши и емкости объемом 3-4 литра для старого масла.

Помните о том, что одновременно проводится замена масляного фильтра, поэтому заранее приобретите его в магазине автозапчастей.

Пошаговая инструкция

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109 не представляет сложности. С данной работой справится каждый автовладелец. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по выполнению этой сервисной работы.

Проведение сервисных работ не зависит от конкретного объема двигателя у ВАЗ 2109 и модификации силового агрегата.

  1. Предварительно вам необходимо прогреть двигатель, для чего даем ему поработать около 5 минут.
  2. Автомобиль загоняется на яму гаража или эстакаду. При определенной доле сноровки можно провести всю работу без ямы и эстакады. В данном случае вам необходимо аккуратно залезть под автомобиль и подставить под картер плоскую емкость для старой смазки.
  3. Находим на поддоне картера сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее. Из картера начнет вытекать темная отработанная жидкость. Дожидаемся, пока она не вытечет, обычно на это требуется минут 20-30.
  4. После этого меняем фильтр, который откручивается вручную без использования инструмента. В редких случаях резьба фильтра может заржаветь, и выкрутить его вручную невозможно. В данном случае вы можете воспользоваться специальным ключом или же просто пробить корпус фильтра отверткой и действовать ей как рычагом.
  5. Как только из сливной пробки перестанет капать старая автосмазка вам необходимо закрутить новый фильтр, после чего вкручиваем на место пробку и аккуратно зажимаем ее ключом. Закручивая фильтр, следует налить в него немного масла и смазать резиновую прокладку, что не позволит ей пригореть к резьбе и обеспечит лучшую герметизацию системы.
  6. Откручиваем заливную пробку, расположенную на головке блока цилиндров. Рекомендуем заливать масло, используя воронку, что позволит избежать проливания его на двигатель. Впоследствии такая пролитая жидкость будет долго обгорать и станет причиной неприятного запаха.
  7. Залив три литра следует проверить щуп, который позволит определить сколько масла вы залили в мотор. При необходимости следует долить жидкость, чтобы уровень был между максимумом и минимумом.
  8. Закрываем заливную пробку и заводим машину. Дайте мотору поработать несколько минут, после чего заглушите двигатель и проверьте снова уровень автосмазки.
  9. Осмотрите автомобиль на наличие подтеков и при необходимости подтяните масляный фильтр или сливную пробку в картере.
Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21101 (ваз 21101)

На этом замена масла в двигателе ВАЗ 2109 завершена.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Моторное масло – оно находится в практически любом автомобиле, потому что за счёт него смазываются детали системы, тем самым уменьшается трение и ресурс двигателя повышается. Но как и любое другое вещёство масло так же требует периодичной замены, но к сожалению не все люди знают как менять масло в двигателе, и поэтому специально для таких людей мы написали интересную статью, в которой всё подробно описано.

Примечание!
Для замены масла, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же может понадобится специальный ключ для откручивания масляного фильтра или же вместо специального ключа можно будет воспользоваться толстой отвёрткой. Ещё для замены масла, возьмите с собой чистую тряпку чтобы можно было вытереть руки от грязи и воронку для более удобного заливания масла в двигатель автомобиля! (О том как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра, вы можете посмотреть в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять моторное масло в двигателе?

  • Если придерживаться совету завода изготовителя, то масло в двигателе нужно менять каждые «10.000-15.000 тыс. км» пробега, или же после «1-2 лет» с момента заливки масла в двигатель. (В зависимости от того что наступит раньше)

Примечание!
На периодичность замены, влияет так же: Состояние двигателя, марка того масла которые было залито в систему, а так же качество бензина которым вы заправляете машину! (Более подробно об сроках замены масла, вы можете узнать из статьи под названием: «Периодичность замены масла и его выбор»)

Как заменить масло в двигателе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Сливание:
1) Для начала поставьте автомобиль на ровную поверхность.

2) Затем отверните и снимите крышку маслоналивной горловины с двигателя автомобиля.

3) После чего отверните пробку сливного отверстия, которая находится внизу двигателя.

Примечание!
Перед тем как начать отворачивать пробку сливного отверстия , подставьте под нее пустую емкость, для того что бы слить в неё всё отработанное масло с двигателя!

4) После того как все отработанное масло сольется с двигателя, закрутите пробку сливного отверстия обратно.

5) Следом попробуйте отвернуть масляный фильтр руками.

Примечание!
В том случае если же масляный фильтр не отворачивается руками, тогда отверните его при помощи специального ключа!

Заливание:
1) Сперва залейте в новый масляный фильтр, новое моторное масло.

Примечание!
Заливать новое моторное масло в новый масляный фильтр, нужно лишь на треть его объема!

2) Затем смажьте новым моторным маслом, уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

3) И после чего заверните новый масляный фильтр, обратно.

4) Следом залейте новое моторное масло, в маслоналивную горловину двигателя.

Примечание!
Что бы не пролить моторное масло на двигатель, пользуйтесь воронкой!

5) Далее подождите около 2-3 минут пока масло стечет в картер двигателя, и после чего извлеките из двигателя щуп проверки уровня масла.

Примечание!
Новое моторное масло в двигатель нужно заливать до отметки «MAX» на щупе!

Важно!
Запомните одну вещь, масло в автомобиле всегда нужно менять только на прогретом двигателе после поездки, потому что нагретое масло стекает из двигателя намного лучше чем холодное, а так же при нагретом двигателе намного больше вероятность того что со стенок поддона так же сойдут остатки масла!

Читайте также:
Замена левого шруса lada vesta своим руками

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит специальный ключ, для откручивания масляного фильтра?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
О подробностях замены масла в двигателе, вы так же можете посмотреть в видео-ролике ниже, в котором всё наглядно описано и показано.

Двигатели ВАЗ 2108, 21081, 21083, на ВАЗ 2109, 2108. Масло в двигатели

Семейство автомобилей «Самара» первого поколения, такие как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 укомплектованы четырёхцилиндровыми двигателями трех объемов. Стандартные объёмы моторов для моделей ВАЗ 2108-2109 представлено в таких вариантах: 1100, 1300 и 1500 см³. Такая разница обусловлена различным диаметром цилиндров, впускных и выпускных клапанов и прочими конструктивными особенностями двигателя. На примере этого фотоотчёта продемонстрируем замену масла на двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объёмом 1,5 л.

Критерии подбора масла ВАЗ 2108

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.

API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2108 закончился в 2003 году, их заменила на конвейере модель 2113.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Но чаще всего водители заливают 10w-40 в модели со значительным пробегом, в более свежие 5w-30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла. Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

  • Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  • Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
    Читайте также:
    Замена коробки передач lada 2115 (ваз 2115)

    Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

  • В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  • Объем масла в двигателе ВАЗ 2108

    Двигатель л.с. Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
    1.1 B ВАЗ-21081 54 1984 1997 3.50
    1.3 B ВАЗ-2108 64 1984 1997 3.50
    1.5 B ВАЗ-21083 68 1984 2004 3.50

    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Подборка лучших масел для ВАЗ 2108

    LUKOIL

    Cтандарт 10W-40 Cупер 15W-40

    Castrol
    Gazpromneft
    Shell

    Helix Plus Extra 5W-40 Helix Plus 10W-40 Helix HX7 5W-40 Helix HX7 10W-40

    Castrol
    GT OIL

    GT1 5W-50 GT EXTRA SYNT 5W-40 PREMIUM GT GASOLINE 5W-40 TURBO SM 10W-40 Magnatec 5W-40 Edge 5W-40

    Mobil

    Super 2000 10W-40

    Evolution 700 STI 10W-40

    X9 5W-40 X7 LS 10W-40 XQ 5W-40

    Valvoline

    MaxLife Motor Oil 10W-40 MaxLife Motor Oil 15W-40 All Climate Extra 10W-40

    LOTOS

    SEMISYNTHETIC SAE 10W40

    Rosneft

    Cleantec 10W-40 Maximum 10W-40 Maximum 15W-40 Standart 15W-40

    Motul

    6100 SYNERGIE+ 10W-40 4100 TURBOLIGHT 10W-40 4100 POWER 15W-50 4000 MOTION 15W-40 4000 MOTION 15W-50

    Какой производитель лучше, что выбрать?

    Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

    • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
    • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40

    Полезные советы опытных автовладельцев

    При очищении и протирке деталей внутреннего расположения лучше всего использовать ткани и материалы без содержания ворса. Особенно это касается щупа, внутренней поверхности поддона, элементов масляного фильтра. Незаметные мельчайшие ворсинки впоследствии способны скапливаться в дроссельных отверстиях электромагнитных клапанов и вызывать сбои в работе электронной системы управления АКПП.

    Крышка масляного фильтра АКПП Jatco JF 414E фиксируется болтами различной длины. При их отвинчивании рекомендуется отмечать места расположения каждого крепежного элемента при помощи фломастера или маркера, чтобы при последующей установке узла не возникало путаницы.

    Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

    Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

    Бренд масла Ссылка на подбор
    LUKOIL lukoil-masla.ru
    Роснефть rosneft-lubricants.ru
    G-Energy new.g-energy.org/ru
    Gazpromneft gazpromneft-oil.ru
    GT OIL gtoil.ru
    Mobil mobiloil.com.ru
    SHELL www.shell.com.ru
    Motul mymotul.ru
    Castrol applications.castrol.com
    Kixx kixxlube.ru
    Lotos lotosrf.ru
    TOTAL www.total-lub.ru
    Liqui Moly liquimoly.ru
    Xado xado.ru
    ZIC zicoil.ru
    Valvoline www.valvoline.com
    TNK www.tnk-oilcity.ru

    Когда нужно поменять

    Согласно инструкции на автомобилях “восьмерка” и “девятка”, замена масла должна происходить не реже чем через 10000 км. Однако существуют ряд нюансов, когда сокращается километраж для замены или необходимо поменять масло:

    1. При покупки машины с рук необходимо поменять масло. Как правило, предыдущий владелец авто, пытаясь «сэкономить» не прибегает к замене масла. Поэтому замена масла на вновь приобретённом автомобиле обезопасит ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
    2. После длительного простоя автомобиля. Например, после зимней консервации, лучше поменять смазку на новую, так как при долгом простое мотора в нём скапливается конденсат. Перемешавшись с моторным маслом, данная суспензия негативно повлияет на детали двигателя, вызывая их преждевременный износ.
    3. Также следует учитывать и условия эксплуатации автомобиля. Агрессивный стиль вождения, а также езда в городских условиях способствует интенсивному износу внутренних деталей. Вследствие чего, в смазку двигателя попадают частички металлической стружки, ухудшая тем самым смазывающие свойства масла.
    Читайте также:
    Ремонт двс - замена поршневых колец

    Более точно определится с промежутком замены, поможет статья ”Через сколько км менять масло в двигателе”

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    уровень масла ВАЗ 21099 , замена масла ВАЗ 21099 , давление масла ВАЗ 21099 , масло для ВАЗ 21099 , как проверить уровень масла ВАЗ 21099 , уровень масла ВАЗ 2109 , замена масла ВАЗ 2109 , давление масла ВАЗ 2109 , масло для ВАЗ 2109 , как проверить уровень масла ВАЗ 2109 , уровень масла ВАЗ 2108 , замена масла ВАЗ 2108 , давление масла ВАЗ 2108 , масло для ВАЗ 2108 , как проверить уровень масла ВАЗ 2108 , уровень масла LADA 21099 , замена масла LADA 21099 , давление масла LADA 21099 , масло для LADA 21099 , как проверить уровень масла LADA 21099 , уровень масла LADA 2109 , замена масла LADA 2109 , давление масла LADA 2109 , масло для LADA 2109 , как проверить уровень масла LADA 2109 , уровень масла LADA 2108 , замена масла LADA 2108 , давление масла LADA 2108 , масло для LADA 2108 , как проверить уровень масла LADA 2108

    #масло_и_масляный_фильтр #система смазки #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

    Масло и масляный фильтр

    Примечание:
    Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если масло будет заливаться другой марки, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которое будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое или промывочное масло до нижней отметки маслоизмерительного щупа. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут на холостых оборотах. Слейте это масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло.

    1. Если двигатель холодный, запускаем и прогреваем его до рабочей температуры (температура охлаждающей жидкости 80 °С).

    2. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке или над ямой.

    3. Открываем капот и откручиваем крышку маслозаливной горловины.

    4. Залазим под автомобиль и ключом на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

    Примечание:
    – Перед отворачиванием, при помощи щетки по металлу, очистить пробку и область вокруг нее от пыли и грязи и нанести на пробку проникающий состав (типа WD-40).
    – Для наглядности показано без защиты.
    – В некоторых автомобилях пробка может быть под шестигранник на 12.

    5. Располагаем под сливное отверстие в масляном поддоне емкость для сбора моторного масла, пальцами отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость (объем емкости – не менее 4 л).

    Внимание:
    Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься маслом.

    6. По окончании слива масла пробку заворачиваем и убираем ветошью остатки масла.

    7. Далее, если необходимо промыть двигатель, смотрим на примечание в начале статьи. Затем заменяем масляный фильтр.

    8. Снимаем старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если нет этого специального ключа, а фильтр не удается отвернуть руками, тогда пробиваем корпус фильтра отверткой и отворачиваем его пользуясь этой отверткой как рычагом.

    9. Располагаем под масляным фильтром емкость для сбора масла, снизу автомобиля ослабляем затяжку фильтра при помощи специального ключа…

    … и затем руками аккуратно его отворачиваем. Удаляем старый фильтр в отходы.

    Читайте также:
    Разборка и сборка коробки передач лада приора (lada priora)

    10. Берем новый масляный фильтр и заливаем в него свежее моторное масло в количестве примерно 200 мл.

    11. Смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра свежим моторным маслом и устанавливаем его на автомобиль. Закручиваем фильтр с усилим от руки, без применения какого-либо инструмента.

    12. Заливаем свежее масло в двигатель через маслозаливную горловину.

    13. Объем заливаемого масла должен составлять не менее 3,3 л (+ 200 мл мы уже залили в фильтр), но в любом случае уровень масла контролируем при помощи щупа:

    Примечание:
    Общий объем масла: 3,5 л.

    • Ждем несколько минут, чтобы масло успело полностью стечь в двигатель.
    • Извлекаем маслоизмерительный щуп, протираем его чистой ветошью и снова вставляем щуп на место до упора. Извлекаем щуп, уровень масляной пленки на щупе должен находиться между отметками “MIN” и “MAX”. Если уровень масла приближается к отметке “MIN” или ниже ее, доливаем масло.
    • Затем запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут. Глушим двигатель, проверяем уровень масла и при необходимости доливаем масло.

    14. Закручиваем крышку маслозаливной горловины.

    Ваз 21083: замена масла своими силами

    Как правило, на ваз 21083 замена масла проводится регулярно и в обязательном порядке. Замена масла в ваз 21083 – это нужная и очень важная процедура, без которой нормальное функционирование автомобиля представить себе невозможно.
    Масло – это смазка, без которой не обходится ни одна деталь, ни один узел автомобиля, ни одна мелкая шестеренка. В данной статье будет приведена инструкция о том, как менять его в КПП ваз 21083 и двигателе.

    Когда нужно менять масло

    Для начала рассмотрим общие данные. Как известно, и в коробке передач, и в двигателе имеется специальный щуп.
    Это и есть тот инструмент, который помогает определять уровень смазки. Каждый водитель должен ежедневно проверять щуп и стараться поддерживать уровень ближе к верхней метке на шкале.
    Если уровень масла будет ниже отметки, не рекомендуется доливать новое. Этого делать нельзя.
    Нужно сразу же приступить к замене.

    Нижняя метка – это минимальный допустимый уровень масла и если он опустится ниже, то детали и узлы автомобиля будут недостаточно смазываться, а в итоге это приведет к поломке или выходу из строя двигателя или коробки передач. Поэтому так важно наблюдать за уровнем смазки, своевременно за этим делом следить и т.д.
    Менять масло следует каждые 75 000 км пробега, как утверждает инструкция,но это не совсем так. В условиях езды по нашим российским дорогам, сильной уплотненностью движения, плохим качеством топлива и по другим причинам, замена масла в коробке ваз 21083 и двигателе должна проводиться чаще.
    Особенно это касается замены масла в двигателе. Если в условиях городской езды сегодня не чередовать езду с частыми остановками и резкими стартами, можно легко попасть в аварию.
    Даже опытные водители, знающие о том, что такая езда плохо сказывается на узлах и механизмах автомобиля, вынуждены так делать. В итоге масло теряет свои качества довольно быстро и требует замены.

    Замена масла в КПП

    Коробка передач ваз 21083

    Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП.
    Итак:

    • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло.
      Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло – это то, что специально придумали для коробок.
    • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества.
      Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
    • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4.
      Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.
    Читайте также:
    Ремонт ваз 2107 (жигули) : карбюратор 21053-1107010

    Трансмиссионное масло Лукойл

    Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты.
    На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать.
    Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

    Процесс замены

    Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую – ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом).
    Начинаем:

    • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
    • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;

    Резиновый колпачок и отверстие сапуна

    • колпачок после этого ставится на место;
    • подставляем емкость под КПП;
    • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;

    Маслосливная пробка коробки ваз 21083

    • после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

    Примечание. Маслосливная пробка откручивается и закручивается обычным накидным ключом на 17. Можно использовать для этого и головку с удлинителем.

    • снимаем щуп уровня масла;
    • берем специальную воронку и ставим на место щупа;

    Замена масла ваз 21083

    • заливаем масло.

    Примечание. На некоторых моделях КПП масло может заливаться и другим способом, подразумевающим наличие специального инструмента. Это большой шприц, которым масло запрессовывается внутрь коробки.
    В данном случае уровнем, который является меркой залива, является тот параметр, пока масло не потечет из заливного отверстия. Это будет означать, что уровень масла достаточный.

    • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
    • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).

    Примечание. Рекомендуется заливать масло так, чтобы на щупе уровень немного не доходил до верхней метки.
    Если масла залить меньше, то оно может при запуске двигателя уйти на смазку деталей и узлов, вследствие чего его будет недостаточно. Если же залить масло выше уровня, то не выдержат сальники.

    • протираем коробку передач;
    • смотрим, нет ли течи.

    Некоторые важные моменты, которые следует знать

    Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

    • Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
    • Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже. В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
    • Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083.
      Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
    • Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.
    Читайте также:
    Замена катушки зажигания lada 2105 своими руками

    Замена масла двигателя

    Двигатель ваз 21083

    Двигатель автомобиля – это не коробка передач и заменить самому масло ваз 21083 довольно просто. Только вот замену проводят через каждые 10 000 км пробега.
    Прежде, чем начать процесс замены, рекомендуется ознакомиться с данным видео, после чего уже перейти к действиям.

    • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

    Примечание.
    Рекомендуется начать сливать масло не сразу после возвращения из поездки, а через 20-30 минут после этого. Так можно будет добиться полного сливания масла из картера.
    Если же проводить данную операцию сразу же, после остановки двигателя, старое масло может остаться между шестернями и узлами мотора, после чего вытечь в картер и смешаться с новым залитым. Это приводит к нежелательным результатам.

    • снимаем крышку картера (сделать это можно или ключом на 17 или же специальным инструментом, если крышка четырех- или шестигранная);
    • под картер перед этим ставится пустая емкость.

    Примечание. Масло может быть слишком горячим, поэтому нужно быть очень осторожным.

    • ждем, пока все масло сольется (примерно 10-15 мин);
    • пробку заворачиваем обратно и затягиваем;
    • теперь нужно будет отвернуть специальным съемником масляный фильтр (фото внизу);

    Масляный фильтр ваз 21083

    • снимаем старый масляный фильтр и заменяем новым, прежде смазав его маслом.

    Примечание. Если не удается легко вынуть масляный фильтр, можно воспользоваться обычной отверткой со снятой ручкой, действуя ею, как рычагом.

    • затягиваем новый масляный фильтр руками на 3-4 оборота;
    • заливаем в картер новое масло;
    • ждем минуты три;
    • извлекаем щуп и протираем его чистой тряпкой;
    • заново вводим щуп;
    • вынимаем его и смотрим на уровень, который должен находиться между метками «минимум» и «максимум»;
    • запускаем двигатель;
    • останавливаем мотор сразу же после того, как погаснет контрольная лампа недостаточного уровня масла;
    • вновь проверяем уровень масла щупом (если что, доводим до нормы).

    Замена масла на автомобиле своими руками – это не только удовольствие от процесса, но и способ неплохо сэкономить на услугах. Если делать все, как того требует инструкция, замена масла коробки или двигателя ваз 21083 не вызовет никаких затруднений.
    Делать это можно будет в любое свободное время, не тратя свой кошелек. А, как известно, цена на услуги данного типа сегодня довольно высокая.

    Фильтр АКПП – нужно ли менять? Расположение | Конструкция

    В процессе эксплуатации в гидравлической жидкости накапливается микроскопическая стружка, которая без принудительной очистки приводит к повреждению соленоидов и вынуждает производить дорогостоящий ремонт. Наличие фильтра позволяет осуществлять качественную тонкую очистку, что в свою очередь продлевает срок службы гидроблока и всей коробки передач в целом.

    Содержание :

    Менять или не менять фильтр АКПП – вот в чем вопрос

    Если в прошлом гидроблоки и масляный фильтр акпп в автоматических коробках передач не требовали какого-либо обслуживания и ремонта, то сегодня с появлением высокотехнологичных трансмиссий появилась необходимость замены масла и фильтров коробки передач. В соответствии с требованиями производителя автомобилей выполнять эту операцию необходимо каждые 50 – 70 тысяч километров. При этом одновременно со сменой трансмиссионной жидкости производится замена фильтра АКПП. В том случае, если автовладелец пытается экономить на замене масла в коробке или фильтрующего элемента, это приводит к быстрому повреждению трансмиссии её выходу из строя.

    Именно поэтому при проведении сервисных работ с автомобилем рекомендуется производить замену фильтров. В настоящее время вопрос нужно ли менять фильтр АКПП, не стоит на повестке дня. Все автопроизводители рекомендуют выполнять данную процедуру. Только лишь в отдельных моделях автомобилей эти элементы коробки передач являются необслуживаемыми и даже не отображаются как отдельная деталь в автомобильных каталогах конкретной марки авто.

    Читайте также:
    Ремонт коленвала на ваз (lada) 2105 своими руками

    Различая фильтров

    В зависимости от расположения фильтры АКПП можно разделить на внутренние и внешние.

    Внешний фильтр АКПП

    Внешние фильтры располагаются на корпусе коробки передач, и соединяются в большинстве случаев с помощью резьбового соединения. По-своему внешнему виду такие фильтрующие элементы напоминают масляные фильтры, которые устанавливаются на двигатели. В большинстве случаев замена внешнего фильтра АКПП не представляет какой-либо сложности. При наличии у вас соответствующего опыта работы вы можете провести работу самостоятельно.

    Внутренний фильтр АКПП

    Внутренний фильтр коробки передач, как следует их названия, располагается внутри корпуса трансмиссии, поэтому его замена и сервисное обслуживание представляет определённую сложность. Данная работа в большинстве случаев производится в специализированных сервисных центрах, мастера в которых произведут вам необходимые ремонтные работы. В данном случае самостоятельно провести эту работу не представляется возможным.

    Конструкция

    Изначально конструкция фильтра в автоматической коробке передач была чрезвычайно простой и состояла из мелкодисперсной металлической сетки. Преимуществом использования таких фильтрующих металлических элементов является их лёгкость обслуживания. В данном случае необходимо лишь демонтировать фильтрующую сеточку из коробки передач и очистить её с помощью струи из сжатого воздуха или напором воды. Подобные фильтры коробки передач используются сегодня в отдельных американских и японских пикапах и внедорожниках.

    По мере развития технологий появились двухслойные фетровые фильтры, которые позволяли максимально качественно осуществлять очистку трансмиссионной жидкости от продуктов износа. Единственный недостаток двухслойных фильтров состоит в их недостаточной живучести. Уже спустя 50 – 70 тысяч километров пробега фильтрующий элемент полностью забивается и не обеспечивает необходимую очистку масла.

    Наиболее распространенный – фетровый фильтр

    Как результат появляются проблемы с работой гидроблока и всей коробки передач в целом. Фетровые фильтры способны задерживать металлическую и фрикционную пыль, связывать эмульсию из фрикциона, что позволяет обеспечить максимальную степень защищенности соленоидов и гидроблока от залипания. Именно поэтому автовладельцам необходимо пристально следить за сервисным интервалом и выполнять замену фильтрующих элементов в полном соответствии с требованиями производителя.

    Мазда 6 – интервал между заменой – 60.000 км

    По поводу интервала смены фильтра в коробке передач сломано немало копии. Отдельные специалисты сервисных центров утверждают о том, что для продления срока службы коробки передач необходимо менять масло в коробке автомат и сам фильтр каждые 20 – 30 тысяч километров. Тогда как от иных специалистов можно услышать, что фильтры и вовсе не требуют замены. В данном случае мы можем вам порекомендовать исходить из расчёта требований завода изготовителя, который в технической документации к каждой конкретной модели трансмиссии устанавливает требования по сервисному обслуживанию тех или иных элементов и интервалу проведения работы с ними. Придерживаясь таких интервалов по замене фильтра АКПП, которые установлены заводом изготовителем, вы сможете обеспечить максимальную долговечность и безпроблемность использования автоматической коробки передач.

    Замена масляного фильтра АКПП своими руками

    Если вы планируете провести самостоятельную замену фильтра АКПП, вам необходимо в первую очередь ознакомиться с технической документацией, чтобы узнать, где находится фильтр АКПП. Как было сказано выше, самостоятельно провести замену фильтров возможно лишь в том случае, если он имеет наружное расположение. Тогда как в настоящее время большинство автопроизводителей переходит к конструкции коробки передач с внутренним фильтрующим элементом.

    Заменить ВНУТРЕННИЙ фильтр автоматической коробки – занятие не из простых

    Произвести замену такого внутреннего фильтра чрезвычайно сложно. В данном случае вам необходимо с помощью ремкомплекта раскрутить корпус коробки передач и снять пластины, которые закрывают фильтрующий элемент. Далее в обратном порядке закручивается коробка с установленным новым фильтром. Советуем так же залить в АКПП присадки, которые положительно влияют на работу трансмиссии в целом. Следует помнить о том, что данную процедуру необходимо выполнять одновременно с заменой трансмиссионного масла. Многие автовладельцы и сотрудники сервисных центров при выполнении замены фильтра пренебрегают использованием новой прорезиненной прокладки между поддоном картера и коробкой передач. Как результат появляются проблемы с герметичностью системы смазки трансмиссии, что вынуждает производить дорогостоящий ремонт.

    Читайте также:
    Замена крана отопителя ваз 2106, 21061 жигули
    Видео: Самостоятельная замена масла и фильтра в автоматической коробке передач

    Планируя проведение сервисных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что требуется использовать качественные фильтрующие элементы, которые предназначены для использования с конкретной модификацией коробки передач. Только лишь правильно подобрав необходимые расходные материалы, вы сможете провести качественный сервис, а следственно обеспечите максимальную долговечность и безпроблемность эксплуатации вашего автомобиля. Не следует пытаться экономить и устанавливать в коробку передач фильтрующие элементы от неизвестных китайских производителей, что неизменным образом приведёт к необходимости последующего дорогостоящего ремонта трансмиссии.

    В идеале работу по замене трансмиссионного масла и фильтров коробки передач необходимо выполнять с использованием оригинальных расходных материалов и в сертифицированном сервисном центре. Подобное позволит вам гарантировать проведение всей работы в полном соответствии с техническими требованиями автопроизводителей. Грамотное сервисное обслуживание коробки передач обеспечит её длительный эксплуатационный срок и избавит вас от каких-либо сложностей в эксплуатации коробки автомат.

    Еще одно видео для тех, кто все же хочет заменить фильтр АКПП своими силами

    Замена фильтра в коробке автомат

    АКПП – один из наиболее дорогостоящих узлов. Неправильная эксплуатация и несвоевременное техническое обслуживание может привести к выходу из строя не только самой коробки передач, но и других не менее важных узлов автомобиля.

    Чтобы увеличить срок службы АКПП, необходимо соблюдать некоторые технические условия ее использования. Одно из важнейших условий — это контроль качества и количества трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач, а также ее регулярная замена.

    Обусловлено это тем, что жидкость, которая под давлением циркулирует в АКПП, не только снижает трение фрикционов, но и уменьшает термические нагрузки трущихся деталей коробки передач. Также важно вместе с маслом АКПП менять и масляный фильтр. В этой статье мы рассмотрим, как заменить фильтр в коробке автомат.

    Особенности устройства и расположения фильтрующих элементов автоматической трансмиссии

    Начнем с того, что в результате износа детали АКПП разрушаются, частицы попадают в узкие каналы, засоряя их. Это приводит к тому, что смазывающая жидкость через забитые каналы не сможет проникнуть ко всем трущимся агрегатам АКПП, в результате образуется масляное голодание. Также частицы действуют подобно абразиву.

    В автоматах от разных производителей устанавливаются различные фильтрующие элементы, которые отличаются друг от друга по способу установки, по качеству фильтрации, по пропускной способности и т. д. Несмотря на все разнообразие устанавливаемых в АКПП фильтров, все они делятся на два вида:

    • внешний фильтр («магистральный фильтр») устанавливается снаружи автоматической коробки;
    • внутренний фильтр (располагается внутри корпуса автоматической коробки).

    Недостатки: такой фильтр имеет довольно малую площадь фильтрации, как следствие, происходит быстрое загрязнение фильтрующего материала и снижение давления трансмиссионной жидкости в коробке автомат. Несвоевременная замена фильтра повлечет преждевременный выход из строя автоматической коробки передач.

    Достоинства: фильтр без лишних манипуляций легко снимается и устанавливается, так как в большинстве случаев соединяется с коробкой резьбовым соединением. Еще один плюс такого фильтра — сравнительно низкая цена.

    Внутренний фильтр в АКПП расположен внутри корпуса автоматической коробки. Устанавливается на современные автоматические трансмиссии. Недостатки: замена фильтра достаточно трудоемкая (необходимость в демонтаже поддона АКПП, замены прокладки поддона и др.). Еще один минус-большая цена. Достоинства: увеличенная площадь фильтрации, заметно пролонгирован срок службы фильтра (ресурс внутреннего фильтра, в среднем, составляет около 60 тыс. км).

    Если говорить о самих фильтрах, составляющие фильтрующего элемента в АКПП следующие:

    1. Корпус с двумя каналами (входным и выходным). Материал корпуса может быть из алюминия или толстого пластика;
    2. Фильтрующая поверхность, находящаяся внутри корпуса (специальная бумага-фетр, складывающаяся в форму гармошки или металлическая сетчатая поверхность).
    Читайте также:
    Замена кондиционера lada kalina hatchback (ваз калина)

    Общий принцип работы фильтра АКПП заключается в фильтрации трансмиссионной жидкости. Масло, попадая во входной канал корпуса, протекает через фильтрующую поверхность (специальная сложенная гармошкой бумага), оставляя мелкодисперсные отложения на ее поверхности. Затем отфильтрованное масло через выходной канал корпуса фильтра попадает обратно в смазывающие магистрали АКПП.

    Как выполняется замена фильтра в АКПП

    Очищая трансмиссионную жидкость от посторонних частиц, фильтр со временем засоряется и перестает выполнять свои функции. Регламент замены фильтрующего элемента совпадает с регламентом замены смазывающей жидкости в АКПП.

    Обратите внимание, у каждого производителя временные показатели по замене трансмиссионной жидкости различные, в зависимости от особенностей технических характеристик того или иного агрегата. При этом на практике также распространены случаи, когда по разным техническим причинам, фильтр потребует замены чаще, чем определяет плановый межсервисный интервал полной замены смазывающей жидкости в АКПП.

    Такие фильтры отличаются своей долговечностью и меняются, как минимум, через одну замену масла. Если жидкость в коробке не грязная, достаточно снять металлическую сетку и хорошо промыть. Однако такой фильтр имеет недостаток, так как, улавливая грязь и стружку крупных и средних размеров, пропускает стружку малых размеров. По этой причине в АКПП с сетчатым фильтром жидкость меняют чаще.

    В фильтрах современных автоматических коробок в качестве фильтрующей поверхности используют специальную фетровую бумагу. Такой фильтр будет задерживать все мелкие и крупные дисперсные частицы. Но минус в том, что он быстро засоряется. Замена такого фильтра влечет за собой дополнительные расходы при замене трансмиссионной жидкости в АКПП.

    • Если же говорить о самой замене, нужно отдельно изучить мануал, чтобы знать, как заменить фильтр в коробке автомат. Сразу отметим, замена внешнего фильтра АКПП довольна проста. При наличии у автовладельца соответствующего опыта, работы по замене фильтра можно провести самостоятельно, а именно открутив старый фильтр и установив новый.

    Если же доступ к фильтру есть, достаточно снять поддон, слить масло, открутить старый фильтр и установить новый. Как правило, такую замену совмещают с заменой масла в автомате и проводят как в специализированных сервисных центрах по ремонту и обслуживания коробок автомат, так и своими руками.

    Что в итоге

    Необходимо помнить, что замена фильтра в автоматической коробке является такой же обязательной процедурой, как и замена самой трансмиссионной жидкости. При этом фильтр и жидкость (ATF), как правило, меняются одновременно.

    Напоследок отметим, что регулярная диагностика и проверка состояния масла, замена АТФ и фильтра АКПП, а также правильный подбор трансмиссионной жидкости и соблюдение правил эксплуатации позволит увеличить общий срок службы коробки автомат на 25-40%.

    Масляный фильтр автоматической коробки передач: когда менять фильтр АКПП и какие типы фильтров бывают. Что влияет на ресурс фильтрующего элемента.

    Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

    Как обслуживать коробку – автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.

    Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

    Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

    Как поменять трансмиссионное масло в автоматической коробке передач на Volkswagen Touareg. Какое масло заливать в АКПП Туарег, как выполняется замена.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: