Обзор Changan CS35PLUS

Нет, это не Фольксваген: первый тест-драйв Changan CS35Plus

Один из первых вопросов человека, впервые увидевшего CS35Plus, – не перелицованный ли это, часом, Volkswagen Tiguan – в этом я убедился в том числе и на примере случайных калининградских автомобилистов, живо интересовавшихся новинкой на парковках. Что ж, издалека определенное свойство действительно наблюдается, но вблизи заметно множество индивидуальных особенностей. В Changan обещают «переломить негативные стереотипы», «открыть новый этап в жизни марки», а заодно поднять российские продажи ни много ни мало на порядок (то есть в 10 раз). Откуда такой оптимизм? Мы попытались разобраться на дорогах Калининградской области.

При ближайшем рассмотрении дизайн CS35Plus, над которым работала интернациональная команда (в том числе и итальянские дизайнеры) – это приятный, но очевидный «компот» из типовых для азиатских брендов решений – на новизну претендует разве что фальшрадиаторная решётка с «алмазной» огранкой.

Интерьер при первом знакомстве производит сногсшибательный эффект. Вроде бы в нём нет ничего особенного, но большое количество мягких панелей и отличное качество сборки не стыкуются с представлениями россиян о китайских машинах – нет сомнительного запаха, нет очевидных чудачеств в эргономике и «кричащих» дизайнерских решений, вроде синей подсветки приборов или фальшивого карбона.

Придраться можно и нужно к изобилию чёрных глянцевых панелей, но на чистой новой машине именно они придают салону премиальный лоск, и люди охотно на него ведутся. Понятно, что уже через полдня эксплуатации «рояльный лак» покрывается пылью и отпечатками пальцев, а на центральном тоннеле от контакта с мобильниками и «шнурками» для них появляются мелкие царапины, но настоящие стежки в кожаной обивке (в кроссоверах Haval, например, можно встретить их имитацию) и металлические ободки воздуховодов будут радовать ваши руки при каждом прикосновении.

Не то богатство

В России Changan CS35Plus предлагается всего двух комплектациях – базовой Comfort (от 1 079 900 рублей) и максимальной Luxe (от 1 129 900 рублей). На тест, как водится, выдали максимальную, и по некоторым позициям она может показаться избыточной для кроссовера этого класса: электропривод регулировок водительского кресла, электромеханический ручник и люк в крыше обычно ждут в более крупных и дорогих моделях, и без них цена на CS35Plus могла бы быть более привлекательной. Вместе с тем у китайского кроссовера нет такого востребованного российскими потребителями оборудования, как обогрев руля, ветрового стекла и задних сидений. Отсутствие центрального подголовника на заднем сиденье – тоже минус и неоправданная экономия.

Не предусмотрена штатная защита двигателя – есть лишь короткий пластиковый козырёк, отводящий поток грязи от моторного отсека при езде на большой скорости, но от контакта с камнями, снегом и водой он не защитит. Ясно, что эту дыру придётся закрывать, и дилеры с радостью предложат клиентам варианты нештатной защиты, вплоть до металлической, причём неизвестно, как последняя поведёт себя при столкновении – такие детали нужно сертифицировать вместе с машиной. То есть защита будет устанавливаться на страх и риск клиентов.

Хорошо сидим

Эргономика места водителя в Changan CS35Plus почти безупречна. Спинка кресла не имеет регулировки поясничного подпора, а подушка не регулируется по углу наклона, но мне дискомфорта это не доставило – профиль кресла удачный, спина не устаёт. Другое дело, что продольные регулировки кресла и руля я при росте 182 см выбрал до упора, и не уверен, что более высоким водителям в китайском кроссовере будет комфортно. Ещё не очень понравился сильно выпирающий на корейский манер подголовник – хотелось бы иметь возможность сместить его назад.

Обзорность во все стороны отличная, наружные зеркала большие и не требуют слишком точной настройки. Щиток приборов с крупными классическими аналоговыми шкалами предельно информативен, и отсутствие цифрового дублёра спидометра в окошке бортового компьютера ничуть не напрягает.

Экран мультимедийной системы (10,25 дюйма, разрешение 1920×720 точек) хорошо читается с места водителя даже в солнечную погоду, несмотря на блики защитного стекла. Программная оболочка, созданная дочерним китайским предприятием французской компании Faurecia, работает шустро, но огорчает корявым переводом на русский язык – представители Changan обещают это исправить в следующей версии прошивки. Штатная аудиосистема предусматривает всего четыре дверных громкоговорителя, но звук вполне приличный, если не выкручивать ручку громкости до упора. Кстати, этой ручки в привычном понимании нет: громкость регулируется либо качающейся клавишей на левой ступице руля, либо через сенсорный экран в «горячем» меню, вываливающимся сверху, как у смартфонов. То есть быстро убрать звук можно только выключив всю систему сенсорной кнопкой под экраном.

Автомобиль имеет три штатных USB-порта, в том числе потолочный для подключения видеорегистратора, но в качестве источника музыки можно использовать только тот, что расположен под крышкой на центральном тоннеле – два других это, в сущности, просто розетки.

При колёсной базе в 2600 мм Changan CS35Plus предлагает на удивление много места на заднем сиденье – вполне можно отправляться в путешествие вчетвером, но имейте ввиду, что сзади не только нет подлокотника, но ещё и спинки не регулируются по углу наклона.

Объём багажника – 403 л (на литр больше, чем у Креты!), запаска-докатка спрятана под полом в аккуратном пенопластовом органайзере, куда можно поместить ещё много полезных в дороге мелочей. Багажная дверь поднимается на достаточную высоту, чтобы даже люди двухметрового роста не бились о неё головой. При складывании спинок заднего сиденья образуется ступенька, но она заботливо прикрыта пластиковой накладкой, и в целом на отделочных материалах в багажном отсеке производитель не сэкономил – выглядит прилично.

Читайте также:
Ремонт турбин дизельных двигателей своими руками

Голубое ядро

В России Changan CS35Plus оснащается безальтернативным бензиновым «атмосферником» 1.6 BlueCore с непосредственным впрыском топлива, а в пару ему положена родная чангановская 5-ступенчатая «механика» либо японский 6-ступенчатый «автомат» Aisin. На российском потребительском сайте заявленная максимальная мощность двигателя составляет 128 л.с., но в свидетельстве о регистрации и ОТТС указано другое значение – 117 л.с. (при 6000 об/мин). Представители Changan объясняют это разницей в методике измерения мощности в Китае и в России. По этой же причине максимальный крутящий момент по-китайски составляет 161 Нм, по-российски – 153 Нм (при 4000 об/мин). На мой взгляд, честнее было бы указывать везде российские цифры, но китайские смотрятся, конечно, более выигрышно.

На тесте были только версии с «автоматом», но эта коробка, очевидно, и будет наиболее востребованной у российских покупателей. Разгонная динамика сюрпризов не принесла: на городских скоростях (до 80 км/ч) мощности хватает в любых ситуациях даже на полностью загруженной машине, причём особенно порадовала расторопность японской АКП – в спортивном режиме она мгновенно реагирует на нажатие педали газа, позволяя быстро перестраиваться в нужный ряд и совершать обгоны.

На автомагистрали картина куда менее радужная: после 100 км/ч разгон становится натужным и шумным, двигатель ревёт изо всех сил, но ускорение вяленькое, на обход фур требуется много времени и значительная свободная дистанция. Любопытно, что при степени сжатия 13:1 производитель допускает питание двигателя 92-м бензином, и организаторы тест-драйва лили в бак именно такой. Средний расход в условно смешанном цикле у меня получился в районе 10 л/100 км. Возможно, если лить в бак 95-й, то и расход, и динамика немного изменятся.

Помимо рёва двигателя на высоких скоростях досаждают аэродинамический шум и шум качения китайских шин ChaoYang. Но подвеска совершенно молчалива.

Шасси вообще китайским инженерам удалось – сказывается многолетнее сотрудничество с Ford, чьи принципы конструирования машин Changan во многом перенял и усвоил. Спереди у CS35Plus – стойки McPherson, сзади – полузависимая подвеска с поперечной торсионной балкой переменного U-образного профиля. И едет эта нехитрая комбинация очень достойно. Крены в поворотах и клевки при торможениях умеренные, несанкционированной смены траектории на крупных поперечных неровностях замечено не было, отработка большинства неровностей хорошая – лишь с микрорельефом дорожного полотна подвеска могла бы справляться получше: какая-то «рябь» время от времени передаётся на детали салона.

Управляемость? В основной своей массе прямые дороги Калининградской области – не лучшее место для её оценки, но к курсовой устойчивости на скоростных участках и в ходовых развязках автомагистралей претензий нет, автомобиль чётко выполняет команды водителя и подруливаний не требует. Реактивное действие электроусилителя руля имеет три варианта настройки: комфортный, стандартный и спортивный. Мне больше всего понравился спортивный, в нём обратная связь максимально приближена к натуральной.

Тормоза короткий тестовый маршрут отработали замечательно, к их эффективности придраться сложно, дозировать степень замедления удобно.

Ручной режим АКП, к сожалению, подтормаживать передачами не позволяет – электроника просто не даёт понизить ступень, если ей кажется, что скорость для этого неподходящая. Поскольку сама по себе коробка работает быстро, то ручной режим ей, по сути, не нужен, и слава богу, что разработчики машины не стали нагружать рулевое колесо бессмысленными подрулевыми лепестками – принудительная смена передач производится только рычагом. Рычаг, кстати, классный, классический, с чёткой и понятной фиксацией задействованного режима – это прямо наслаждение на фоне новомодных нефиксируемых джойстиков у других производителей.

Он вам не «джипчик»

Changan CS35Plus имеет 180 мм дорожного просвета и толстый пластиковый обвес по всему нижнему периметру кузова, но исключительно передний привод не позволяет всерьёз говорить о каких-либо возможностях на бездорожье. Даже специальных режимов работы ездовой электроники под различные виды «плохого» покрытия (снег, грязь, песок и т.д.) у Чангана нет – можно лишь в случае чего отключить противобуксовочную систему, да рассчитывать на то, что автомобиль сам не покатится с уклона – помощник трогания в горку имеется.

Тест-драйв Changan CS35 Plus. Очевидное — невероятное

Я держу в руках СТС-ку от нового кроссовера Changan и не верю своим глазам: указанная мощность в 117 л.с. никак не бьется с ранее озвученными на пресс-конференции 128-ю «лошадями». И на этом сюрпризы не кончились.

Changan CS35 Plus 1.6AT Цена: от 1 169 900 р. В продаже: с августа 2019 г.

«Кто-нибудь знает, как здесь настроить громкость?» — мой клич, брошенный напарникам по тест-драйву, канул в тишине салона кроссовера. Роскошный медиацентр Changan CS35 Plus с 10,25-дюймовым экраном и возможностью «зеркалить» на нем любые приложения со смартфона оказался без крутилки громкости или какого-либо намека на его сенсорный аналог. Слава Богу, громкость можно регулировать на мультируле. Это уже потом знающий человек из представительства Changan объяснил, что нужно было провести пальцем по экрану сверху вниз, чтобы необходимая функция появилась в выпадающем меню. Но это настолько неочевидно, что можно проездить на машине всю жизнь, даже не догадываясь о существовании такой опции.

Читайте также:
Как поменять лампу габарита на Рено Логан

А что это у меня так «подгорает» одно место? Так это я же сам по неосторожности приложился к кнопке подогрева сиденья! Мало того, что эти кнопки расположены аккурат возле подлокотника и подстаканников, в самой тактильно-нагруженной зоне центральной консоли, так еще и имеют такие внушительные размеры, словно нажимать на них нужно непременно локтем. Такое впечатление, что про подогрев кресел разработчики машины попросту забыли, а когда вспомнили, пришлось встраивать кнопки куда придется. Впрочем, это не самое худшее решение — французы в этом плане действуют куда более изощренно.

Но это так, немного желчи в сторону китайского автопрома, каждое знакомство с которым — это квест на находчивость, повод посмеяться над корявым переводом меню мультимедиа, «потроллить» качество отделки салона и получить неоднозначные впечатления от езды. Хотя в случае с Changan CS35 Plus из всего этого перечня актуальными оказались только первые два пункта. По качеству отделки этот переросток сегмента B+ оказался на голову выше своих конкурентов, в числе которых в первую очередь видятся Hyundai Creta, Renault Kaptur и Kia Soul. Кстати, именно последний был так называемым «бенчмарком» — эталоном, на ходовые и потребительские качества которого ориентировались китайцы, создавая новую модель. И знаете что? У них получилось сделать даже лучше!

Changan CS35 Plus порадовал хорошо настроенным шасси с энергоемкой подвеской: на немецкой брусчатке Калининграда и разбитой бетонке заброшенного аэродрома Нойтиф на Балтийской косе мы не получили даже намека на пробой. Электрический усилитель руля (французского производителя) имеет три настройки — «Обычный», «Комфорт» и «Спорт». Первые два мало отличимы друг от друга, а последний искусственно делает руль тяжелее. Но даже в стандартном режиме у него есть четкий ноль и приятное усилие с адекватной обратной связью с колесами. Удивил «китаец» и шумом в салоне, точнее его отсутствием. В спокойном режиме езды до слуха доносился лишь шорох качения шин, а звук мотора пробивался сквозь толщину матов шумоизоляции только при энергичных разгонах.

Последние, к слову, даются китайскому кроссоверу с трудом. И даже перевод 6-ступенчатого автомата Aisin в спортивный режим несильно улучшает ситуацию, так что на обгон нужно выходить с большим запасом. Но другого и быть не могло: одноклассники с движками аналогичного объема и мощности ведут себя точно так же. А знаете, откуда у Changan CS35 Plus взялось разночтение в данных мощности? Просто китайцы традиционно измеряют ее на валу двигателя, а по европейским и российским стандартам съем данных ведется непосредственно с колес автомобиля. Вот так 128 китайских «лошадей» превращаются в 117 «наших».

Кстати, на китайском рынке еще есть 152-сильная версия кроссовера, оснащенная тубомотором 1.4, которую поставлять к нам пока не будут. Но если покупатели сильно захотят, привезут и ее — был бы спрос. Это касается и многих опций, которых лишена российская версия Changan CS35 Plus: светодиодных фар, адаптивного круиз-контроля, системы кругового обзора, панорамной крыши… Правда, нужно учесть, что со всем этим добром и без того немаленькая цена кроссовера увеличится еще на 150-200 тысяч, а это уже совсем другая ниша, где есть большой выбор моделей от европейских, корейских и японских брендов, не говоря уже про подержанные «трехлетки» — с такими деньгами здесь можно замахнуться даже на «премимум». Именно поэтому у CS35 Plus нет полного привода — это еще плюс сотка к цене.

И тут главная проблема автопроизводителей из Китая: научившись делать качественные автомобили, они разучились демпинговать. Небольшой скидки от цены корейского одноклассника недостаточно, чтобы склонить на свою сторону российских покупателей, большинство из которых относятся к китайскому автопрому настороженно. И пусть сам продукт уже на уровне, к качеству сервисного обслуживания, оперативности техподдержки и поставки запчастей, а также стоимости автомобилей Made in China на вторичке остается много вопросов. Все эти вопросы в компании Changan намерены постепенно решить, так как наш рынок очень важен для них. Но работать себе в убыток, привлекая покупателей низкими ценами ради быстрого роста продаж, как это проделали корейцы с «Солярисом», они не готовы.

По этой же причине не будет скорой локализации производства Changan: это огромные инвестиции с очень далеким горизонтом окупаемости. Но зато стоит ожидать увеличения числа дилеров Changan по всей России и быстрого расширения модельного ряда: уже этой осенью в России стартуют продажи кроссоверов CS55 и CS75, а чуть позже к ним присоединится большой CS95 (последние два будут доступны с полным приводом). Цены обещают до двух миллионов. Ну а в следующем году к нам привезут компактный седан — прямого конкурента Hyundai Solaris, а также пикап, созданный совместно с французским концерном PSA, его ориентировочная вилка цен – 1,5-1,6 миллиона рублей.

Технические характеристики Changan CS35 1.6 AT

Вождение

Читайте также:
Масляный фильтр Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6: замена своими руками

Кроссовер хорошо стоит на прямой, проходит повороты без явных кренов и отлично сглаживает дорожные неровности.

  • 8

Салон

Качество отделки на голову выше, чем у одноклассников. Хотя запах «экокожи» не добавляет машине очков.

  • 8

Комфорт

Неожиданно просторный задний ряд и очень удобные передние кресла.

  • 8

Безопасность

Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза.

  • 7

Цена

Недешево, но скидки за трейд-ин и кредит позволяют уменьшить ценник на 110 тысяч.

  • 7

Средний балл

Вердикт

В Changan действительно сделали невероятное. CS35 Plus — это, пожалуй, один из немногих китайских кроссоверов, к которому, не считая мелочей, сложно придраться. Да, очевидно, что цена высока и с этим ничего не поделаешь: хорошо дешево не бывает. Но при этом первую партию из 150 кроссоверов, которую китайцы планировали продать за месяц, российские покупатели смели всего за несколько дней…

Честный обзор Changan CS35 Plus (Чанган ЦС 35 Плюс) 1.6 MPI 117 л.с. Характеристики, цены, оснащение и ресурс


В честном обзоре мы рассмотрим новый Changan CS35 Plus (Чанган ЦС 35 Плюс) с двигателем 1.6 MPI DVVT 16v 117 л.с в кузове SUV (второе поколение) на переднем приводе 2WD2021 модельного года, предназначенный для российского и белорусского рынков. Кроме того, в статье будет рассказано о комплектациях, характеристиках, оснащении, надежности, отличительных особенностях, расходе топлива и реальном ресурсе китайского паркетника, а также выясним, стоит ли покупать компактный городской кроссовер по текущим ценам у официальных дилеров.

Рекомендуем к прочтению обзорную статью про новый Changan CS55 1 .5t 143 л. с .

Впервые на международной арене обозреваемый компактный паркетник в новой генерации Чанган ЦС 35 был официально представлен публике в конце 2018 года на Пекинском автосалоне, а продажи автоновинки в Китае стартовали в начале 2019 года. Стоимость нового городского паркетника Changan CS35 Plus 2-го поколения в Поднебесной начинается от 670 тысяч российских рублей (в пересчете с юаней). Кроссовер Чанган CS35 Plus – это одна из самых ярких моделей китайской марки Changan (является самостоятельным подразделением, входящим в состав концерна Dong Feng), цена базовой версии которой, не превышает 1 миллиона российских рублей.

До российских дилеров автоновинка Чанган CS35 добралась лишь к лету 2020 года, как автомобиль 2021 модельного года. Для правки отметим, что кроссовер ЦС 35 1-го поколения от автокомпании Changan Automobile Group для российского рынка собирался на Липецком предприятии ОАО «Ирито», однако продажи модели были далеки от идеала. Так, например, по итогам 2019 года на российском рынке было продано всего 1220 китайских паркетников первого поколения. Такие данные могут показаться просто смешными по сравнению с впечатляющими продажами на российском рынке конкурентов сегмента класса SUV — “B”, куда также входит Чанган ЦС35 (ЦС 35) (справочные сведения по продажам конкурентных марок за 2019 год: Хендай Крета56 тысяч, Лада ХРей33,5 тысячи и Рено Каптур31 тысяча экземпляров соответственно).

Для справки заметим, что приставка Plus, которая появилась у автоновинки второго поколения, свидетельствует об увеличившихся габаритах модели (плюс 165 миллиметров в длину). Стоит также отметить, что сборка обозреваемого автомобиля, кроме российского завода в Липецке (производство начнется только с весны 2021 года), уже успешно налажена в Беларуси на предприятии ООО “Юнисон” (справочно: изготовление модели осуществляется со сваркой и окраской кузова). На российский же рынок, до весны 2021 года, Чанган ЦС 35 Плюс в большей степени будет поставляться напрямую из Китая.

В свою очередь, на китайском авторынке модель Changan CS35 востребована намного больше, нежели на российском (справочно: в Поднебесной только за 2019 год было продано около 160 тысяч компактных паркетников, причем нового, второго поколения, что на 50 тысяч экземпляров больше, чем годом ранее было реализовано этой же модели только в первой генерации). Стоит также сказать, что успешно дебютировавший примерно 2 года назад (в 2018 году) кроссовер Чанган CS35 Plus очень медленно, но верно стал наращивать свою слегка потерянную популярность, уступая лишь таким лидерам китайского рынка, как Baojun 510 (за 2019 год было продано около 370 тысяч машин) и Хавал H2 (за 2019 год было продано примерно 220 тысяч автомобилей). Поэтому смена генераций – это закономерный и вынужденный шаг любого производителя, благодаря которому можно эффективно привлечь новых покупателей.


На сегодняшний день у официальных российских дилеров, рассматриваемый в статье компактный городской паркетник Changan CS35 Plus 2021 модельного года, компонуемый бензиновой силовой установкой 1.6 MPI 117 л.с, продается в компании с механикой или автоматом и только на переднем приводе 2WD в двух фиксированных комплектациях:
1 . Стандартный вариант исполнения “Comfort”: в тандеме с классической механической коробкой оценивается в 970 тысяч российских рублей (12 900$ в эквиваленте), а версия с гидроавтоматом стоит 1 миллион 20 тысяч российских рублей (13 600$ в эквиваленте).

2. Оптимальный вариант исполнения “Luxe”: в паре с классической механической трансмиссией оценивается в 1 миллион 40 тысяч российских рублей (13 850$ в эквиваленте), а модификация с гидроавтоматом обойдется в 1 миллион 100 тысяч российских рублей (14 700$ в эквиваленте).

Чем может заинтересовать покупателя новый Changan CS35 Plus? У новичка отечественного рынка, есть чем заинтересовать покупателя: во-первых, это стильная, новая и бесспорно современная модель с оригинальным дизайном экстерьера; во-вторых, паркетник заметно увеличился в габаритах и обзавелся более комфортным, а также просторным салоном; в-третьих, даже в базе автомобиль имеет весьма богатое оснащение, широчайший список дополнительных опций и качественные отделочные материалы; в-четвертых, для российского рынка, китайский кроссовер оснащается проверенным временем атмосферным 16ти клапанным 1.6ти литровым бензомотором; а в-пятых, китайский производитель дает аж 5 лет гарантии на ключевые узлы модели.

Революционно изменившись, новая генерация переднеприводного городского паркетника Changan ЦС 35 приобрела очень стильную, солидную и строгую внешность. Если судить по экстерьерной части китайского кроссовера, то можно уверенно утверждать о том, что новая модель заметно возмужала и избавилась от неестественной внешности прошлого, первого поколения. Кроме того, в дизайне нового кузова четко прослеживается спортивный характер, в котором присутствуют элементы с брутальными нотками.

Спереди кузов автоновинки CS35 второго поколении оснащается очень компактной фальшрадиаторной решеткой, имеющей небольшую прорезь снизу с нанесенным по центру значком марки “Changan”, к которой примыкает стильная светодиодная головная оптика (идет в виде дополнительной опции), а также бампер со строгим дизайном, дополненный компактными трапециевидными противотуманными фарами. В нижней части переднего бампера располагается аккуратная секция воздухозаборника и массивная рельефная накладка из пластика, непосредственно указывающая на внедорожные качества автомобиля.

Сбоку кузов автоновинки из поднебесной демонстрирует большие квадратообразные колесные арки, на которые надеты компактные пластиковые накладки, боковые зеркала, установленные на мощные опоры, а также, как будто парящие задние стойки слегка ниспадающей к корме крыши. В целом, если смотреть на кузов Чанган ЦС 35 Плюс сбоку, то автомобиль напоминает ладно сбитого спортсмена, у которого оптимальные по углу передний и задний свесы, в меру длинный прямой капот, крупные боковые двери, а также компактная кормовая часть.

Корма китайского кроссовера выглядит предельно просто и при этом безумно стильно, что отражается в большой прямоугольной крышке багажника, которая оснащена небольшим по размеру задним стеклом и верхним спойлером с интегрированным стоп сигналом. Габаритное освещение компонуется стильной светодиодной начинкой, которая раскинулась во всю ширину кормы. Задний бампер, одетый в защитную рельефную пластиковую накладку с цветом под хром, в отличие от переднего кузовного элемента, выглядит более компактно и спортивно.

Как мы отмечали ранее, второе поколение Changan CS35 с приставкой Plus, означающей новую генерации модели, стал ощутимо больше предшественника: длина кузова увеличилась на 165 миллиметров, в ширину на 15 миллиметров, а колесная база подросла сразу на 40 миллиметров. Однако высота кузова паркетника незначительно уменьшилась (на 10 миллиметров). В свою очередь, объем багажного отсека с прежних 337 литров увеличился до 403 литров (в стандартном положении спинок заднего ряда сидений) и до 950 литров (при сложенных спинках заднего дивана).


Что касается интерьера, то кардинальных изменений в этом плане не произошло, в отличие от экстерьера. Салон китайской автоновинки подвергли лишь косметическому обновлению. Так, например, на передней панели можем видеть хорошо знакомый автолюбителям по прошлому поколению мультируль и стояночный тормоз с механическим приводом (стояночный тормоз с электроприводом может устанавливаться только в виде дополнительной опции за доплату). Изменению подвергли лишь архитектуру передней панели и центральной консоли, а также установили новые дверные карты с передними сиденьями, которые оснастили более выразительной боковой поддержкой.


В набор стандартного и опционального оснащения нового кроссовера Чанган ЦС 35 Плюс входят типовой кондиционер; мультимедийный комплекс с 9-ти дюймовым цветным тачскрином; передние подушки и боковые шторки безопасности; стандартный люк или панорамная крыша с электроприводом; круиз-контроль адаптивного типа; камера заднего обзора; электропривод всех стекол и боковых зеркал (зеркала стандартно оснащаются подогревом); передние и задние парковочные датчики; функция бесключевого доступа “Свободные руки”; система запуска двигателя с кнопки “Start/Stop”; тканевая или кожаная отделка кресел; тормозные помощники АБС с ЕБД и БАС (идут уже в базовой комплектации) и ассистенты ТКС с ЕСП (идут, как дополнительная опция, устанавливается за доплату).



В моторный отсек китайского кроссовера Changan CS35 Plus 2-го поколения устанавливаются два бензиновых 4-ех цилиндровых силовых агрегата, разработанные компанией Dongfeng. Базовым мотором, который в большей степени предназначен для отечественного рынка является 1.6ти литровый атмосферник (подробно рассмотрен ниже в статье). Вторым, более мощным двс является турбомотор объемом 1.5 литра (серия DFG4G15: 156 л.с/215 Нм), который работает в паре с 5ти ступенчатой механической или 6ти скоростной автоматической трансмиссиями (появится на российском рынке в начале 2021 года).


Характеристики базового двигателя нового Changan CS35 Plus2021 модельного года
Атмосферный четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат с механизмом управления клапанов DOHC (стоит 2 распредвала и 16 клапанов): многоточечный впрыск топлива MPI; моторное семейство – Dongfeng; заводской индекс – DF4G16; рабочий объем — 1587 кубических сантиметров; выходная мощность – 117 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту; крутящий момент — 153 Ньютон на метр при 5000 оборотах в минуту; система изменения газораспределительных фаз – DVVT с 2 фазовращателями (один установлен на впускном валу и один стоит на выпускном валу).

Справочная информация по силовой установке Blue Core DF4G16 1.6 MPI 16v 117 л.с :

Читайте также:
Замена заднего стекла. ваз 2105 (жигули)

— рядный блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами формата R4 с алюминиевой головой на 16v (особенности: установлены маслофорсунки для охлаждения поршней и гидрокомпенсаторы; экологическая норма Euro-4);

— система питания: инжектор с распределенным типом впрыска MPI;

— приводной механизм: типовая однорядная цепь ГРМ с коротким шагом звеньев (ресурс — 130 тысяч километров пробега до обновления);

— расход топлива в комбинированном режиме эксплуатации составляет: 7.0 литров (город – 8.8 литра/трасса – 5.5 литров) бензина АИ-92/95 на 100 километров пути;

— объем моторного масла, необходимый для замены – 5.5 литров (синтетика – 5W30);

— примерный ресурс двс: 280 тысяч километров пробега до капремонта.

Атмосферный двигатель китайского кроссовера Чанган ЦС 35 Плюс нового поколения – 1.6 MPI DF4G16, разработанный компанией Dongfeng, производится в Китае и поставляется на сборочный конвейер в Россию или Беларусь только в собранном виде. Данный силовой агрегат агрегатируется 5ти ступенчатой механической коробкой переключения передач (5МКПП) собственной разработки (приблизительный срок службы — 270 тысяч километров пробега) или 6ти диапазонной автоматической трансмиссией (6АКПП), гидромеханического типа от японской компании Aisin (ориентировочный ресурс — 240 тысяч километров пробега). Вышерассмотренный 1.6ти литровый бензомотор в паре с механикой разгоняют компактный паркетник до 100 км/ч за 12.5 секунд, а максимальная скорость модели равна 175 км/ч.

Городской паркетник Changan CS35 Plus базируется на модернизированной переднеприводной платформе, которая досталась новинке от модели первого поколения. Таким образом, передняя подвеска у обозреваемого автомобиля является независимой со стойками McPherson, а задняя полузависимая с торсионной балкой. Кроме того, китайский кроссовер безальтернативно оснащается передним приводом 2WD. Штатно модель компонуется электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозами на двух осях.

Автоновинка из поднебесной Чанган ЦС 35 Плюс в кузове SUV обладает вполне стандартными для своего класса техническими показателями: дорожный просвет (клиренс) — 180 миллиметров; объем багажника — 403/950 литров; грузоподъёмность — 350 килограмм; объем бензобака — 52 литра; снаряженная масса — 1345 килограмм. Габариты модели: колесная база – 2560 миллиметров; длина – 4160 миллиметров, ширина – 1810 миллиметров и высота – 1670 миллиметров. Страна сборки – Россия, дочерний завод ОАО «Ирито» в Липецке, Беларусь, совместное предприятие ООО «Юнисон» в Обчаке под Минском и Китай, головной завод Changan Automobile Group в городе Шэньчжэнь.

Читайте также:
Ремонтируем боковое зеркало и зеркало заднего вида на ВАЗ 2123 (фото и видео)
Видео : «Честный обзор нового Changan CS35 Plus (Чанган ЦС 35 Плюс). Сравнение с Хендай Крета и Рено Аркана «
Подытоживая все вышесказанное добавим, что автопроизводитель, китайский концерн Changan Automobile Group, сообщает о примерном ресурсе своей новой модели компактного кроссовера Чанган ЦС35 Плюс с 1.6-ти литровым атмосферным двигателем — 2021 модельного года, который находится в пределах 240-270 тысяч километров пробега до наступления первых серьезных проблем, в зависимости от установленного вида трансмиссии и соблюдения владельцем техрегламента завода-изготовителя по эксплуатации/обслуживанию транспортного средства.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

“Китаец”, которого мы заслужили? Тест-драйв Changan CS35 Plus

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

Фото Елены Дорошкевич

Видео Елены Дорошкевич

Пора с этим смириться: китайский автопром наступает, как это раньше сделали японцы, а затем и корейцы. У азиатов крутые дизайнеры, они сотрудничают с лидерами индустрии – все похоже на то, что скоро мы перестанем говорить об их авто, сдерживая смешки. Живой пример – Changan CS35 Plus, который мы взяли на тест.

Цена превыше всего

Но сначала о предшественнике. Несколько лет назад мы укатали CS35 вдоль и поперек: сначала навьючили на презентации и пошли скакать по полям, затем взяли на двухдневный тест, съездили в Брест за белорусской гордостью и историей, а потом еще и мнение владельца спустя 50.000 км записали – искали, где “китаец” ржавеет и какие у него “болячки”.

Та машина оставила неплохие воспоминания. В максимальной комплектации CS35 стоил около 16-17 тысяч долларов, был очень бодр по рулежке, ладен внутри, но с неоднозначной внешностью, 113-сильным моторчиком и 4-ступенчатым “автоматом”. В общем, для адептов неспешной езды. Помнится, с включенным круиз-контролем наблюдался занятный эффект – если ехать по нескоростному участку трассы с ограничением 70 км/ч, да еще и в крутую горку, то “автомат” буквально терялся: то “скидывался” на третью передачу, то “подтыкал” четвертую, чтобы спустя десяток секунд снова “сброситься” на пониженную и не дать мотору захлебнуться.

Ну а что мы имеем сейчас? Changan перезагрузил модельный ряд в Беларуси, представив CS55 (на “старшеньком” мы успели поездить в день презентации около месяца назад) и CS35 Plus – сменщика CS35 и более доступную модель. Цены на базовую комплектацию чуть менее 17 тысяч долларов – это за новый и вполне вместительный кроссовер, пускай на “ручке”, но зато с кондиционером.

Читайте также:
Разборка и сборка заднего моста на автомобиле ваз 2106

Впрочем, на тест нам достался C35 Plus в топ-комплектации с “автоматом”, он стоит дешевле 20 тысяч долларов, даже с учетом курсовых “потряхиваний” последних дней.

Все нормально!

Блогеры наперебой сравнивают внешность CS35 Plus с VW Tiguan – отдаленное сходство в оформлении передней части машины действительно есть. Но лично мне этот кроссовер больше напоминает Jeep Renegade – сходный по габаритам и с “оквадраченными” арками.

Занятно, что у “китайцев” есть преемственность в дизайне – вот вам “бумеранг”, как на старом CS35, в доказательство.

Из других “фишек” во внешности – вставки под цвет кузова над арками. Можно долго спорить, красиво это или нет, но запоминается. Да и в целом CS35 Plus нельзя назвать нескладным – вполне гармоничный образ.

Проникаем в салон. Конечно, это не “премиум”, но и откровенной “китайщиной” здесь не пахнет. Панель мягкая, сиденья радуют боковой поддержкой и электрорегулировками – на них можно вполне удобно расположиться. Разве что подушка немного коротковата, но некритично.

Предыдущий CS35 “радовал” зеленой подсветкой приборов, как на часах “Электроника” над проходной завода, – теперь все сдержаннее, а сами приборы стали читаться лучше.

Но в мультимедиа и климат-контроль пришел его величество сенсор, а кнопки на центральной консоли стали частью истории. И это, пожалуй, одно из главных нареканий к CS35 Plus – температуру и силу обдува приходится настраивать с помощью небольших наростов. По скорости срабатывания вопросов нет, но удобство, особенно на ходу, сомнительное.

Управление звуком стереосистемы тоже с нюансами – с ходу понять, как отрегулировать громкость в самой системе, крайне сложно. Поэтому надежнее и быстрее делать это небольшой качелькой на руле, как на большинстве современных автомобилей.

Зато Changan CS35 Plus умеет поднять настроение переводом различных пунктов меню. Например, нам доступна “медиЯ”, давление в шинах во время теста было “нормальным”, а если открыть дверь при заведенном моторе, то на панели приборов высветится надпись “Дверь не закрывается”. На самом деле все, конечно, прекрасно закрывается.

Если отставить “подколки”, то “китаец” радует мелочами. Например, прямо над лобовым стеклом разместился USB-порт для любителей ездить с видеорегистратором, центральный подлокотник с неплохим по размеру боксом доступен уже в базовой комплектации, а кармашки, в которые легко помещается пол-литровая бутылка, есть в каждой двери.

Задним пассажирам доступно несколько кармашков-органайзеров, в том числе для смартфонов, а также USB-порт для зарядки девайсов.

Места сзади достаточно, я спокойно уселся сам за собой.

Жаль только, что и в новом поколении на заднем ряду нет подлокотника. К слову, спинка складывается в соотношение 60:40, но ровный пол не образует.

Топни, чтобы ехать быстро

Было: передний привод, 4 передачи и 113 сил – стало: передний привод, 6 передач и 117 сил. Японский “автомат” Aisin переключается шустро и не обращает на себя внимания. Зато хочешь не хочешь, а при бодрой езде слышишь мотор – его надо “крутить”. Обгонять на трассе рекомендуется по схеме “топнул на педаль – подождал – обогнал”.

В общем, хочется моторчик мощнее! И на исторической родине Changan такой есть – там продают вариант с турбомотором 1.4 и вариатором. Очевидно, что такая связка придает кроссоверу больше динамики. Однако в Беларусь этот вариант везти не рискнули, в том числе из-за известного предубеждения наших соотечественников по поводу турбомоторов и “роботов”/вариаторов.

В целом CS35 Plus хорош в городе, но бодрым ездокам, пожалуй, лучше присмотреться к версии с “механикой”. Чисто теоретически она должна быть быстрее. И к тому же дешевле.

Changan берет другим – он действительно комфортен. Подвеску можно пробить, только если бездумно налететь на “лежачий”, в остальном она работает тихо и эффективно. А шумоизоляция вообще конек китайской марки – на ходу можно расслышать разве что слабый гул шин да небольшой свист ветра в стойках на скоростях больше 100 км/ч.

Наш вердикт

По сравнению с предшественником CS35 Plus существенно прибавил по всем пунктам, а что самое важное – подорожал не так уж ощутимо. Не станем прогнозировать, как “китаец” будет сражаться с Hyundai Creta, Renault Kaptur или Geely Coolray, но при выборе переднеприводного кроссовера за 20 тысяч его вполне можно рассматривать. Если, конечно, нет предубеждений насчет происхождения машины.

Редакция выражает благодарность компании “Мультимоторс”, официальному дилеру Changan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Ценообразование

На белорусском рынке Changan CS35 Plus доступен в четырех комплектациях, причем для всех предлагается один и тот же 1,6-литровый мотор на 117 л.с.

За начальную версию MT Comfort с 5-ступенчатой “механикой” просят 37.400 рублей. В этой комплектации доступна регулировка положения руля по высоте, передний подлокотник с боксом, мягкая комбинированная отделка дверей с искусственной кожей и вставками, тканевая обивка сидений, органайзеры в спинках передних сидений, складывающиеся спинки задних сидений, набор электронных систем безопасности, передние подушки безопасности, крепления ISOFIX сзади, мультируль, сенсорный дисплей с мультимедиа, кондиционер, электростеклоподъемники передних и задних дверей, центральный замок, USB-порты для передних и задних пассажиров.

Читайте также:
Замена зеркала lada 21081 (ваз 21081)

39.200 рублей просят за комплектацию MT Luxe – и это топ-версия для тех покупателей, которые предпочтут CS35 Plus с “механикой”. Здесь доступна хромированная окантовка окон, 17-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля в том числе по вылету, комбинированная отделка сидений искусственной кожей, двухрежимный подогрев передних сидений, съемная выдвижная шторка в багажнике, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, климат-контроль, камера заднего вида, система бесключевого доступа, электроскладываемые зеркала.

За самую доступную комплектацию с 6-ступенчатым “автоматом” AT Comfort придется заплатить 40.550 рублей. Среди наиболее заметного – 16-дюймовые легкосплавные диски, регулировка руля по высоте и вылету, мультируль с возможностью управлять в том числе круиз-контролем, сенсорный дисплей с мультимедиа, климат-контроль, электромеханический “ручник”.

AT Luxury – топ-версия CS35 Plus, представленная на белорусском рынке. Именно такая машина была на нашем тесте, стоит она 42.700 рублей. В оснащении – 17-дюймовые легкосплавные диски, сиденье водителя с боковой поддержкой и электрорегулировками, комбинированная отделка искусственной кожей, передние боковые подушки безопасности, камера заднего вида, а также электромеханический люк с защитой от защемления.

Технические характеристики Changan CS35 Plus

Тест-драйв Changan CS35Plus: перерождение

Наверное, впервые рядовой тест-драйв проходил не как ездовая премьера новой модели, готовой покорить российский рынок, а как символ обновления всей компании. С кроссовера CS35Plus китайский производитель Changan начинает новую историю в России — новое представительство, новая команда и новый модельный ряд. Мы познакомились с частичкой каждой составляющей.

Если брать в целом, то дела у китайских компаний на российском рынке всегда были неоднозначными. За последние 15 лет в головах большинства автовладельцев имидж машин из Поднебесной выглядит как «максимум автомобиля за минимум денег при посредственном качестве». Кто бы что ни говорил, а общение с владельцами китайских авто всегда приводит к одному ответу: «На хорошую иномарку не хватило, а „Ладу“ я покупать не хочу. Попробую, а вдруг „китайцы“ уже нормальные». Те из азиатских производителей, для кого заход в Россию не был случайным или пробным, с таким отношением потихоньку боролись, подтягивая уровень технологий, качества и обслуживания.

Беда в том, что все это потянуло за собой и уровень цен: китайские автомобили, которые сегодня могут дать реальный бой корейским или даже европейским конкурентам, почти сравнялись с ними в цене. Собственно, у покупателей тут же возникла очередная дилемма: а какой смысл покупать китайский автомобиль, если престижный японский, европейский или корейский с проверенной репутацией и надежностью немногим дороже?

Обстоятельно все взвесить и ответить именно на этот вопрос и взялась компания Changan, продажи которой в России к 2019 году скатились на уровень 100 машин в месяц с отрицательной динамикой.

В первую очередь перезагрузка коснулась новой команды управленцев, которая должна была хорошо знать как китайский, так и российский рынок. В итоге новое представительство возглавил Сунь Цзэцзюнь, ранее работавший в Lifan и в свое время сумевший вывести марку в лидеры при всех неоднозначных особенностях этих моделей.

Основой новой стратегии развития должен стать и полностью новый модельный ряд, который отныне будет состоять не из двух, а из пяти машин — четырех кроссоверов и одного седана. Автомобили будут выводиться на российский рынок постепенно в течение ближайшего года, ну а дебютной моделью, которая уже доступна россиянам, и стал новейший Changan CS35Plus.

Несмотря на то что кроссовер в имени получил лишь приставку Plus, это почти полностью новая машина, которую с предшественником роднит только платформа и нумерация в модельном ряду. Стилистически кроссовер нарисован в европейском стиле, и хотя прямых заимствований в дизайне нет, очевидно, что художники вдохновлялись немецким автопромом и моделями Volkswagen в частности.

При длине 4335 мм основным конкурентом CS35Plus видится не народная Creta, а скорее земляк Haval H2 или даже Nissan Qashqai. В прямом сопоставлении китайский кроссовер очевидно больше, просторнее и богаче корейского бестселлера

Очень большой акцент представители бренда сделали на интерьере машины, и, открыв дверь, понимаешь почему. По уровню отделки и качества материалов топ-комплектация Changan CS35Plus мало чем уступает японским машинам пяти-семилетней давности. Мягкий пластик, приятная коричневая экокожа с контрастной прострочкой, большой цветной дисплей и обилие модного, но непрактичного рояльного лака.

Из опционального состава в машине есть почти все, что нужно современному автовладельцу, в том числе и некоторые китайские странности. Например, для задних пассажиров предусмотрен практичный органайзер в спинках передних сидений, но нет банальных подстаканников.

В навороченной мультимедийной станции с красивой графикой отсутствует навигация (только зеркальное отображение подключенного смартфона), а для того чтобы отрегулировать громкость звука, нужно обращаться к инструкции: аналоговая регулировка только на руле. Под потолком есть отдельный USB-разъем для регистратора, но нет датчика дождя. Есть функция подсветки поворотов, но передние фары только галогенные. Ну и так далее.

Что касается удобства и эргономики, то тут, не считая вышеописанных мелочей, придраться можно только к сенсорному управлению второстепенными функциями, ради которых приходится отвлекаться от дороги. В салоне просторно на обоих рядах, передние кресла имеют ненавязчивый, но выраженный рельеф, а водительское сиденье снабжено электроприводом.

Читайте также:
Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2

Багажник у Changan CS35Plus можно назвать стандартным — 403 литра. Под полом присутствуют органайзер и докатка. Спинки дивана, само собой, складываются

В движение Changan CS35Plus приводится безальтернативным 1,6-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью. А вот с мощностью почти сразу возникли вопросы. Оказалось, что из заявленных 128 «лошадок» при пересечении границы с Россией под капотом осталось только 117. Причина в разной методике подсчета. Причем отечественные замеры «с колес», а не «с агрегата» кажутся более точными.

На деле единственного мотора полуторатонному кроссоверу хватает впритык. В городе, в принципе, мощности достаточно — связка двигателя и автоматической коробки работает слаженно, позволяя точно дозировать тягу и с комфортом управлять разгоном, только без лишней суеты и спортивных амбиций. А вот на трассе силовой агрегат сдается: держать свои дежурные 100–120 км/ч получается, но обогнать кого-то с этой скорости CS35Plus может с большим трудом. Теоретически с китайского рынка Changan может привезти турбоверсию CS35Plus, но пока вопрос упирается в спрос и экономическую целесообразность.

В Changan намекнули, что прототипом для двигателя Blue Core с высокой степенью сжатия 13:1 послужила маздовская технология SkyActiv. При этом двигатель приспособлен под работу на бензине АИ-92. С автоматом мудрить не стали — в паре работает японский Aisin с шестью ступенями

Акцент представители марки делают на ездовом комфорте, который, отдадим должное, действительно находится на хорошем уровне. Во-первых, речь идет о достойной шумоизоляции. Во-вторы, об очень хороших характеристиках полузависимой подвески: как мы ни пытались скакать по ямам и разбитым грунтовкам, пробить стойки у нас не получилась. Причем во время провокационных заездов выяснилось, что создатели неплохо поработали и с рулевым управлением — машина легко контролируется и быстро реагирует даже на резкие отклонения баранки.

Путь на бездорожье Changan CS35Plus заказан. Компания позиционирует модель как городской кроссовер, у которого из арсенала только 190 мм клиренса. Никаких электронных помощников, имитирующих перераспределение тяги, у кроссовера нет, а полный привод не предусмотрен даже в теории

Каков итог?

На тест-драйве больше всего порадовал тот оптимизм, с которым представители Changan смотрят в российское будущее. Несмотря на непростые времена на рынке, пересмотр всей политики в нашей стране настраивает на весьма позитивный результат. Все вопросы, которые у нас возникали по ходу теста первой новинки, руководители китайского бренда легко снимали фразой «Это только начало»: мол, подождите чуть-чуть, будут и новые модификации, и новые двигатели, и новые опции, и новые полноприводные модели.

Если же абстрагироваться от будущего времени, то Changan CS35Plus — один из тех представителей китайского автопрома, по которому, закрой эмблему, никогда не догадаешься о его происхождении. Но, как ни крути, и ценовая вилка в 1,1–1,2 млн рублей тоже отнюдь не демпинговое предложение. Из всей совокупности характеристик CS35Plus выделяется только качеством отделки интерьера и ездовым комфортом. Хватит ли этого, чтобы зацепить скупую российскую аудиторию, покажет время.

Тест драйв Changan CS35 Plus –
“Что общего у Changan CS35 Plus с боксером-профессионалом”

О Changan CS35 Plus

Чанган ЦС35 Плюс

Этот компактный кроссовер в корне меняет представление о том, каким может быть китайский автомобиль

На презентации новинки из Поднебесной много говорили о великолепном качестве отделки интерьера, выдающейся шумоизоляции и ни много ни мало – идеальной управляемости. Честно говоря, не припомню, чтобы автопроизводитель так сильно себя нахваливал. И в тот момент я даже вспомнил Станиславского, который не верил начинающим актерам: ну разве может быть, чтобы «китаец» имел все перечисленные достоинства одновременно? Готов поспорить, что нет. Как выяснилось позже, хорошо, что я все-таки не заключил подобного пари, продул бы…

Обман зрения

Если посмотреть на кроссовер в три четверти спереди, возникает ощущение, что это… Volkswagen Tiguan, только не совсем обычный. В профиль он напоминает более компактный T-Roc той же немецкой марки, а колесные арки у него почти такие, как у опять же Volkswagen Teramont. Словом, цитат от вольфсбургского бренда здесь достаточно. Но, видимо, этого и добивались – в Китае именно Volkswagen считается самым престижным иностранным брендом, опережая даже BMW и Mercedes-Benz. Так что подобное сходство для Changan лишь в плюс, тем более что и оригинальных элементов экстерьера здесь хватает. К примеру, «парящая» крыша или стильные элементы в верхних частях колесных арок. Да и в целом образ получился весьма гармоничный.

По технике: передняя подвеска типа McPherson, сзади балка; двигатель бензиновый, атмосферный, объем 1,6 л, развивает 128 л.с.; коробка передач либо 5-ступенчатая механическая, либо 6-диапазонная автоматическая, привод передний – в компании считают, что полный привод городскому кроссоверу не нужен (тут я бы поспорил). Выпускают автомобиль в КНР, и производство в нашей стране не планируется – представители бренда полагают, что российская сборка по качеству будет уступать китайской.

Changan CS35 Plus может быть неплохо оснащен. Так, в продвинутой комплектации предлагается: система бесключевого доступа и запуска двигателя, дистанционный пуск силового агрегата, функция «Старт/стоп», электропривод водительского кресла, климатическая система с ионизацией воздуха, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, камера заднего вида, датчики парковки и электропривод зеркал с функцией складывания. Жаль только, что фары на российском рынке только галогенные (хотя в Китае можно заказать и светодиоды), а климат-контроль лишь однозонный. Кроме того, отсутствует подогрев руля, лобового стекла и заднего дивана, что среди россиян весьма востребовано.

Читайте также:
Ключ чип-карта Рено Меган 2: почему не видит и ремонт

Первый удар – нокдаун

Попав в салон кроссовера, я испытал настоящий шок – просто не ожидал от китайского автомобиля такого высокого качества отделки. Да не просто высокого, а именно, не побоюсь этого слова, премиального! Точнейшая подгонка деталей, дорогие материалы (включая кожу на передней панели), металлизированная отделка вентиляционных дефлекторов и выверенные усилия на кнопочках и рычажках.

Правда, кожа передней панели на деле оказалась экокожей, как и у сидений, но ни своим видом, ни запахом этого не выдает, к тому же она долговечнее натуральной. Кстати, и в целом в салоне нет и намека на запах дешевых материалов, что свойственно машинам из масс-маркета. Словом, первый удар по устоявшимся шаблонам оказался настолько сильным, что от этих шаблонов у меня не осталось и следа.

Фиаско потерпела и моя попытка обвинить фирму в плагиате – дескать, руль полностью скопировали с BMW. Выяснилось, что и для Changan, и для BMW рули делает один и тот же производитель, причем китайский. А потому баранки у двух этих брендов фактически одинаковые и о копировании речи идти не может.

Посадка за рулем геометрически правильная, но лично мне немного не хватило регулировки рулевого колеса по вылету. У сиденья отличный профиль, заметная, но не стесняющая движений боковая поддержка и… подголовник, который хочется отодвинуть чуть назад. Сенсорный экран с отличной графикой быстро отвечает на прикосновения, хотя его глянцевая поверхность заметно бликует (впрочем, справедливости ради отмечу, что даже в яркую солнечную погоду блики не мешали считывать информацию). Есть три USB-входа, один из которых в потолке – для видеорегистратора.

Из ощутимых недостатков стоит сказать об отсутствии «физической» регулировки громкости медиасистемы: если водитель может управлять звуком с руля, то пассажир вынужден проникать в меню интерфейса. Не очень и сенсорные регулировки температуры воздуха, а также – скорости вентилятора. Однако климат-контроль отлично работает в автоматическом режиме, я его один раз настроил – и забыл. А вот сообщения интерфейса на «псевдорусском» языке вызвали улыбку. Но представители Changan клятвенно обещали в новой прошивке все исправить: просто они очень спешили и воспользовались Google переводчиком, который с китайского переводит так себе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

FAW Besturn X80
(универсал 5-дв.)

Zotye Coupa
(универсал 5-дв.)

Chery Tiggo 5
(универсал 5-дв.)

Второй ряд очень просторен. Особенно подкупает огромное пространство под подуш­ками сидений, благодаря которому можно чуть ли не вытянуть ноги. И диван неплох. А вот единственный центральный воздуховод, который может дуть либо влево, либо вправо, удивил. Если здесь будут сидеть два человека, то за свежий воздух из дефлектора им придется побороться.

Багажный отсек для компактного кроссовера вполне приличный. Под полом находится «докатка». Чтобы увеличить пространство для поклажи, спинки второго ряда сидений можно сложить, правда, ровного пола не получится.

Второй удар – нокаут

На тест были предложены модификации только с автоматической коробкой передач. Поехали! Первые впечатления в высшей степени положительные. Асфальт в Калининградской области, где проходил тест-драйв, оставляет желать лучшего, но машина едет плавно и тихо. Удивительно, что мягкая подвеска с легкостью нейтрализует даже выбоины с резкими краями, что нетипично для податливого шасси. И шумо­изоляция на высоте: я практически не слышу шин, ветер едва заметно шелестит лишь на высокой скорости, и мотор при спокойной езде не напрягает.

Двигатель становится явно слышен только на высоких оборотах. И если в городских режимах мотор легко справляется со своими обязанностями, то при загородных обгонах ему приходится напрячься – тяги просится побольше. Впрочем, силовой агрегат ведет себя адекватно своим техническим данным, просто такому кроссоверу желателен двигатель помощнее. При этом к работе японского «автомата» Aisin никаких претензий – работает плавно и достаточно расторопно.

Управляемость с учетом мягкой подвески вполне хороша. Автомобиль устойчив на прямой и адекватен в поворотах. Руль неострый, информативный и точный (лишь в пологих виражах автомагистрали я периодически подруливал, «нащупывая» траекторию). Но больше всего кроссовер понравился на волнистых дорогах северо-западной части области. Здесь профиль покрытия с горбами и провалами реально вызывает опасение взлететь на очередном подбросе и отправиться прямиком в растущие вдоль обочин деревья. Так вот, подвеска «китайца» прекрасно справилась с этим испытанием, не позволив кузову раскачиваться и не требуя корректирующих действий со стороны водителя.

В общем, автомобиль меня не просто удивил. Во время теста он меня, образно говоря, нокаутировал и… перезагрузил. И я, в отличие от Станиславского, поверил в китайский автопром. Ну если и не во все марки, то как минимум в Changan. Практически все обещания, данные во время презентации, оказались выполнены (разве что про идеальную управляемость преувеличили). Но мы простим представителям бренда эту гиперболу, так как CS35 Plus действительно оказался отличным автомобилем. Еще бы турбомотором его оснастить, который предлагается на китайском рынке…

Читайте также:
Клипсы в Рено Меган 1, 2, 3: виды и предназначение

Кстати, над этим обещал подумать Сунь Цзэцзюнь – генеральный директор Changan Motors Rus. Но уже сейчас можно констатировать, что у Hyundai Creta появился серьезный конкурент, который явно превосходит его по комфорту, притом что по ценам они сопоставимы. Так, версию Changan CS35 Plus с механической коробкой передач можно приобрести за 969 900 рублей, а с «автоматом» – за 1 059 900. Интересный факт: первые 150 автомобилей, которые рассчитывали продать за месяц, были раскуплены в течение недели.

Технические характеристики Changan CS35 Plus 1.6 АТ

Обзор нового Фольксваген Поло 2021 года: кузов, салон, двигатель и безопасность

Volkswagen Polo — самый доступный автомобиль немецкого бренда, относящийся к субкомпактному классу (B). Последняя версия модели выпущена в практичном кузове типа лифтбек (ранее был седан), что повысило ее удобство по части транспортировки грузов. Есть и другие отличия новинки, им и посвящен настоящий обзор Фольксваген Поло 2021.

Кузов

По многочисленным рейтингам, дизайн новой версии Поло считается удачным. Среди изменений в экстерьере можно отметить чуть другую форму бамперов, появление дополнительных ребер на капоте и модернизированную решетку радиатора. Отдельных противотуманных фар больше нет — они совмещены с головной оптикой. На старых посадочных местах для «противотуманок» теперь установлены решетки-заглушки.

В числе других изменений кузова и экстерьера можно отметить:

  • увеличенный до 170 мм дорожный просвет (ранее он составлял 163 мм);
  • клавишу открывания багажника, совмещенную с эмблемой Volkswagen;
  • полностью переработанную светодиодную оптику.

Размеры автомобиля — 4469 × 1706 × 1471 мм (длина × ширина × высота), колесная база — 2591 мм. Объем багажного отделения с учетом запасного колеса составляет 530 л (без него — 550 л), объем топливного бака — 55 л. Типоразмер колесных дисков — 15 и 16″. Доступные цвета — белый Pure, красный Ruby, черный Deep Black, коричневый Toffee, бежевый Titanium, синий Reef, серебристый Tungsten и серый Indium.

Салон

Внутри Volkswagen Polo существенно преобразился. Теперь в оснащение одного из самых доступных автомобилей VAG входит мультимедийная система Composition с сенсорным экраном диагональю 6,5 или 8″, поддерживающая технологию App-Connect. Интерьер лифтбека украшен декоративными вставками, а в старших комплектациях (Exclusive и выше) предусмотрена подсветка пространства для ног водителя и переднего пассажира.

Обновленный интерьер выглядит привлекательно, автомобиль с ним кажется более современным. Примечательно, что аналогичная архитектура (хоть и в несколько ином формате) применяется в близкой по всем пунктам модели Skoda Rapid. Также известно, что лифтбек Поло является одним из первых субкомпактных транспортных средств с цифровой панелью приборов.

Рулевое колесо — трехспицевое, как и раньше. На нем расположено множество кнопок, которых с непривычки может показаться даже слишком много. С помощью руля можно регулировать громкость аудиосистемы, переключать песни, включать обогрев и управлять виртуальной приборной панелью. Водителям любой комплекции будет удобно — рулевое колесо регулируется и по вылету колонки, и по углу.

Двигатель

В России Volkswagen Polo доступен с тремя силовыми агрегатами — двумя атмосферными на 1,6 л и одним 1,4-литровым турбированным. Так выглядят их технические характеристики:

  1. MPI 1598. Максимальная мощность — 90 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 11,4 с., средний расход топлива — 6,4 л/100 км.
  2. MPI 1598. Максимальная мощность — 110 л. с., крутящий момент — 155 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,7 (11,8) с., средний расход топлива — 6,4 (6,6) л/100 км.
  3. TSI 1395. Максимальная мощность — 125 л. с., крутящий момент — 200 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,2 с., средний расход топлива — 6,0 л/100 км.

Самый младший агрегат 1,6 л мощностью 90 л. с. предлагается с механической коробкой переключения передач, форсированный до 110 л. с. — с МКПП или гидромеханической Aisin (Япония). Наконец, самый мощный 125-сильный мотор доступен с семиступенчатым «роботом» DSG.

Комплектации

На выбор покупателей — четыре основных комплектации Фольксваген Поло, а также специальная Football Edition. Последняя отличается оригинальными накладками на передних порогах, значком на крышке багажника и аксессуарами с эмблемой EURO 2020. Также в комплектацию входит набор болельщика, включающий рюкзак, шарф, грим и мишку-болельщика.

Стандартные комплектации, лишенные футбольной символики, — Origin, Respect, Status и Exclusive. В первых двух автомобиль предлагается со стальными 15-дюймовыми колесными дисками и многофункциональным дисплеем. В более старших модификациях уже есть легкосплавные диски, центральные подлокотники, кожаная отделка рычага коробки переключения передач и другие опции.

За отдельную плату доступны дополнительные пакеты опций: «Зимний», «Безопасность», «Комфорт», «Медиа», «Обзор и освещение» и «Спорт».

Volkswagen Polo — пример образцового городского автомобиля с хорошей управляемостью, безукоризненной работой подвески на асфальте и богатым оснащением. Выпустив его в кузове лифтбек, производитель добавил несколько баллов к привлекательности этой модели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: