Ока (ваз-1111). замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

Ваз 1111 1988-2003: замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира ваз 1111 ока

Замена рулевой тяги ВАЗ 1111

Перед началом работы

Снимите рулевой механизм (см. подраздел 6.5.).

Увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

Обязательно замените рваный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая рулевой механизм с автомобиля.

1. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги.

2. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

3. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

4. Снимите хомуты с внутреннего и…

5. …наружного посадочных ободков защитного чехла.

6. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.

7. Снимите защитный чехол с тяги.

8. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры…

9. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.

10. Ослабьте затяжку контрагайки и…

11.…свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).

12. Снимите шаровую опору с тяги.

13. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…

14. …поджимную пружину.

15. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.

16. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…

17. …шаровой опоры…

18. …упора тяги.

19. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.

20. Вложите 10 г консистентной смазки (завод-изготовитель рекомендует ШРУС-4) в шаровую опору и отверстие в рейке.

21. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).

22. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.

23. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку.

Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира Ваз 1111 ОКА

Наконечник рулевой тяги:

1 – поворотный рычаг
2 – шаровой палец
3 – защитный чехол
4 – верхнее стопорное кольцо
5 – наконечник рулевой тяги

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.

2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

4. Выньте шплинт.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена защитного чехла шарового шарнира

10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.

11. Снимите защитный чехол с шарнира.

12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.

14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.

15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.

16. Установите верхнее стопорное кольцо.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака.

Замена рулевых наконечников lada 1111 ока (ваз 1111 ока)

LADA (ВАЗ) 1111 Ока — хэтчбек 3 дв. A-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 29 до 53 лошадиных сил.

На своей родине «Ока» как самое дешевое транспортное средство заняла место «горбатого» «Запорожца».

«Оку» покупали те, кому требовался именно компактный, а не просто дешевый автомобиль. Машина спроектирована на «АвтоВАЗе», где и выпускалась до 1994 года. Больше всего автомобилей, уже лишенных детских болезней, — выпущенных в 2000-е годы на Камском и Серпуховском автозаводах. О них мы и поговорим. Машины «СеАЗ» отличаются высоким качеством окраски, а значит, лучшей коррозионной защищенностью. В разные годы на кузов давалась различная гарантия — от 3 до 5 лет от сквозной коррозии. Поставки прекратились в 2006-м, после введения в России экостандарта Евро 2, которому карбюраторный мотор не соответствует. В Серпухове производили «Оку» с впрысковым двигателем (0,99 л, 53 л. с.), но к нам она не поставлялась. Качество машин нестабильно — нередко провисают двери, многие кузова пропускали воду через уплотнения стекол и дверей, поэтому в них появлялась коррозия. В то же время можно найти еще совершенно нетронутый ржавчиной автомобиль.

Читайте также:
Замена щеток генератора лада xray своими руками пошагово с фото

Двигатель представляет собой половину карбюраторного мотора семейства ВАЗ-2108 «Самара», его ранняя версия (до 1997 г.) имела объем 0,650 л (29 л. с.), более поздняя — 0,750 л (35 л. с.). При этом многие детали и узлы позаимствованы у «восьмерки». Мощности двухцилиндрового моторчика достаточно для езды в потоке транспорта, хотя для этого нужно держать высокие обороты. Несмотря на «благородное» происхождение (мотор производится на «АвтоВАЗе»), надежность и качество агрегата в целом специалисты оценивают ниже прочих тольяттинских. Ресурс может достигать 100 тыс. км.

Интерьер максимально прост, но оснащен всем необходимым и вполне функционален. Сиденья и торпедо были разными — в зависимости от комплектации.

Оба силовых агрегата экономичны — средний расход топлива у отлаженного мотора — в пределах 4,5–6,0 л/100 км.

Чтобы перевезти мало-мальски заметный груз, придется увеличить багажник с 210 до 650 л, сложив задний диванчик.

Двигатель несложен в уходе, но требует тщательных регулировок зажигания и карбюратора. Ремню ГРМ нужна своевременная замена, клапанам — регулировки, карбюратору — периодическая чистка жиклеров. Ненадежна катушка зажигания, аналогичная применяемой на «Волгах» и «Газелях», — из-за нее мотор дает сбои. Привод у «Оки» — передний, коробка передач — только механическая 4-ступенчатая. За регулировкой тросового привода сцепления нужно следить во избежание преждевременного износа диска, который может прослужить 70–90 тыс. км.

Ходовая часть энергоемкая, но мягкая. Клиренс — 150 мм, что при короткой базе и малых габаритах делает автомобильчик неплохим «проходимцем». Из-за быстрой езды по ямам страдают 12-дюймовые колесные диски, но на особо крупных неровностях некоторые умудряются погнуть даже заднюю балку. Передние амортизаторы в среднем служат 40–50 тыс. км, задние вдвое дольше. На 40–45 тыс. км обычно меняют стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры (аналогичные ВАЗ-2108), как минимум вдвое дольше работают сайлент-блоки передка. Рулевое управление довольно прочное и долговечное, руль легкий. Первые проблемы обычно наступают не раньше 50–70 тыс. км, когда может потребоваться замена рулевых тяг и их наконечников. Реечный механизм ремонтопригоден, предусмотрена его регулировка.

«Родные» запчасти для этой малышки можно приобрести в больших городах, хотя редко востребованные придется заказывать. Большинство расходников подходит от других ВАЗов. Благодаря родству с ними, нет особых проблем и с сервисом.

На вторичном рынке «Ока» не только одна из наиболее дешевых машин, но и в числе самых компактных. Кроме того, она простая, неприхотливая и универсальная. Из-за нестабильного качества ее покупка — лотерея, но шансы угадать достаточно велики. Постарайтесь найти максимально «свежий» экземпляр и все же будьте готовы иногда засучить рукава.

Адрес: 445028, г.Тольятти,Приморский б-р, д.43,а/я 1099E-mail: avto-alyans@bk.ruremontavto@avto-alyans.comТелефон:

Время работы:пн-сб (с 8-00 до 20-00)воскресенье до 18-00

СТО: Схема проездаДиректор: alyans-director@bk.ru

Подскажите как поменять внутренний наконечник

рулевой тяги и что для этого надо иметь?

Привет вам из конфы Хюндайев. Сам в 99-м году во-всю рассекал на оке и получал от этого дикое удовольствие ;-)

Ситуация проще некуда: Ехал мой папа, никого не трогал, вдруг раз и левое колесо развернуло внутрь. Сломался внутренний наконечник рулевой тяги. Просто взял и развалился. Ну сам наконечник я куплю, понятно. Но ведь наверняка понадобится еще какой-нить специанльный ключик 8-ми гранный или еще что-то в этом духе.

Подскажите, пожалуйста, какие детали надо поменять кроме самого наконечника и какие необычные инструменты для этого нужны.

как поменять тягу рулевой рейки именно на ней и стоит вполне исправный наверняка наконечник.

> Ситуация проще некуда: Ехал мой папа, никого не трогал, вдруг раз и левое колесо развернуло внутрь.
-Твой папа видимо не обращал внимание на биение руля долгое время.
тяга имеет шарообразное окончание со стороны рейки и подпирающую его пружину и пятак. Шарик от болтанки(пружина приработалась) превратился в грушу и заклинил в отверстии внешней контр. гайки.
Сам через это проходил.

Читайте также:
Замена сальника распредвала ваз-2108 своими руками

Повезло что левая сторона – м. в принципе починить прямо на дороге если расклинишь гайку левую на картере РР и не нужно снимать всю рейку. Если бы правая сторона – кранты.

совет такой. купи сразу и тяги(две) и пружинки с пятаками к ним. когда будешь отворачивать старую обломаную тягу – посчитай витки. Хоть грубо потом выставишь схождение. а то пока доедешь до гаража резину съест :-)

ну а по хорошему нужно потом будет снять РР и проверить = заменить вторую тягу. симметрично они д. износиться были.

Невиноватый он > -Твой папа видимо не обращал внимание на биение руля долгое время.
*** Не бьёт руль при износе рейки, не бьёт. Сам поменял рейку превентивно на 160ткм. Люфт был где-то около 5-7мм с каждой стороны. Не было на любых скоростях никаких намёков на биение. Единственное, что было, это стуки при заезде-съезде бордюра.

> если расклинишь гайку левую на картере РР
*** Это надо сильно постараться :)

> совет такой. купи сразу и тяги(две) и пружинки с пятаками к ним.
*** Забыл ещё про чашки. Они теряют сферичность. Кстати, редкая деталь. Потому лучше взять РР всборе. Потом, неспеша, отремонтировать.

РР в сборе – это если планируецца 2х160 ткм ездить . – и потом с “неспешно перебранными” – ЕЩЕ СТОЛЬКО ЖЕ. ;о)

Чашки эти – я б не сказал, что редкость (по кр. мере в Москве).

Да и износ односторонний – не редкость (я тоже чинил с одной стороны – а все прочие шарниры на двух Оках ходят с тех пор уже не первый год). В общем – по деньгам несоизмеримо с рейкой.

Насчет “без снятия” врать не буду (я люблю все помыть дочиста – поэтому снимал), а вот никаких особых ключей точно не надо (на тяге квадрат под ключ, на гайке обычные лыски).

Резиновый гофрочехол стоит сразу прикупить и заменить – а к нему еще капроновые стяжки.

Ну и помазать смазкой поприличнее.

Понял, спасибо! Про ключики еще напиши плз нужны какие-нибудь кроме обычных разводных, головок, рожков?

Если помнишь есесно ;-)

Re: Я ремонтировал и правый и левый шарнир не снимая рулевой рейки.

Нужны: Рожковый ключ на 27, два [strong]хороших[/strong] газовых ключа, большой разводной ключ, парочку галстуков. Если разводной ключ хороший можно оботись и без ключа на 27. Помимо этого нужен съемник рулевого наконечника. Последний раз для удобства я снимал рулевой наконечник и часть рычагов подвески. Наиболее тонкий момент правильная затяжка корпуса шарнира. После сборки и закручивания контргайки тяга должна вращаться во все стороны, но с некоторым усилием – люфта быть не должно, иначе, как правильно говорит Kursiv очень скоро получишь “грушу”. При таком методе ремонта (когда все делается не снимая рулевой рейки) не всегда удается штатным образом зафиксировать контргайку, в проточках, поэтому я пользовался зубилом. Думаю, что еще лучше ,при необходимости, сделать на корпусе шарнира дополнительные проточки. В любом случае это будет гораздо быстрее, чем снимать рейку.

Да, кстати, а каков пробег машинки? Заводская ли эта рейка или после ремонта/переборки?

С уважением,
Женя

P.S. Левый шарнир ремонтировал пару недель назад, так что если будут вопросы я легко все вспомню.

“Часть рычагов подвески” – это сильно ;о) . (при единственном рычаге и единственной растяжке)

Да и съемник рулевого шарнира как-то не особо нужен – ведь тягу можно вращать ключом – а значит, и вывернуть из наконечника, не снимая его.

Контрить же гайку после сборки можно и безударным способом (например, переставными щипцами, подкладывая под их губки “шпенек” нужного размера)

Re:Я тягу вчера на смог из наконечника выкрутить Тяга это ерунда наконечник рублей 70 стоит. Главное самое – это разобрать внутренний шарнир. Если это удается, то можно все сделать без дальнейшей разборки. Просто демонтаж/монтаж рейки это отдельная грустная песня. Ну, да ты наверное это уже понял. :-(((

C уважением,
Женя

Re:”Часть рычагов подвески” – это сильно ;о) > . (при единственном рычаге и единственной растяжке)

Согласен, рычаг! Растяжку не снимал. Спасибо за уточнение.

> Да и съемник рулевого шарнира как-то не особо нужен – ведь тягу можно вращать ключом – а значит, и вывернуть из наконечника, не снимая его.

Читайте также:
Замена шаровой опоры на ваз 2108-15

Можно только тогда придется точно ловить положение наконечника, чтобы сход/развал не делать. Нет, конечно можно меточку пос тавить, или просто сход развал сделать. А вообще, еще смысл в снятии наконечника такой: Надо, чтобы тяга была затянута плотно, но не перетянута иначе шарнир будет сильно изнашиваться и очень скоро снова появится люфт. У меня так и получилось когда ремонтировал шарнир справа. А вот при ремонте слева я был немножко умнее – снять то наконечник со съемником дело пяти минут, зато можно быть уверенным, что узел собран правильно, не болтается и не перетянут.
>
> Контрить же гайку после сборки можно и безударным способом (например, переставными щипцами, подкладывая под их губки “шпенек” нужного размера)

Это вряд-ли. Там же буртик с лысками и, боюсь, что будет трудновато. Да и усилие таким способом большое развить трудно. А острое зубило даже при легком ударе хорошо сминает и фиксирует резьбу, потому как площадь контакта несоизмеримо меньше чем у “шпенька”.

С уважением,
Женя

Re:50 или 60 тык, не помню. Все родное. Бывает. Я левый шарнир менял где-то на 70, а правый вот пробегал 120. Менял когда появился люфт где-то 2-3 мм. Сами тяги менять не стал – они выглядят гораздо лучше, чем купленные в магазине.

С уважением,
Женя

Re:а примерно на сколько там работы если руки есть( Да, по нонешней погоде так и получается. Только не забудь машину не на домкрат, а на пирамидку ставить и запасись отрезком водопроводной трубы. Самая главная проблема это подобраться и отвернуть контргайку, а дальше все уже дело техники. К сожалению, лысок, что на корпусе шарнира, что на котргайке всего две, поэтому без газовых ключей почти нереально.

С уважением,
Женя

Вчера честно с 8 вечера до 12 ночи откручивали и контр-гайку и обломок рулевой тяги из рулевого наконечника. Ни первое ни второе не поддалось (машине 5 лет). С рулевого наконечника контргайку открутили в меру без проблем.
Решили снимать рулевую рейку. Открутили все что можно из салона. Гайка правого рулевого наконечника закисла, срубили. Выдавили палец наконечника без особых проблем. При попвтке открутить гайки хомутов, держащих РР три гайки просто сломали хомуты, чему я был только рад ;-). Но дальше нас ждала подстава. Рейка зажата между коробкой и кузовом и вытащить ее я никакой возможности не вижу. Даже если со всей дури трубой отодвигать коробку к передку машины, то это все равно не хватает места чтобы ее вытащить по инструкции.

В этот момент меня все окончательно достало и я уехал домой, оставив машину у родителей в гараже.

P.S. Машина с неуправляемым передним колесом очень неплохо передвигается примерно по прямой, особенно по асфальту. Средняя скорость километра 4 в час получалась.

И ведь говорил папе “ну его этот техосмотр, давай в долг возьмем, купим тебе матиз”, но он за 3500 рублей сделал тормоза и фары, ЧЕСТНО прошел техосмотр и по дороге домой у него сломалась тяга.

Жулики > И ведь говорил папе “ну его этот техосмотр, давай в долг возьмем, купим тебе матиз”,
*** Ока есть машина с наименьшими затратами на км.

> но он за 3500 рублей сделал тормоза и фары,
*** Это что-то уж больно дорого. Ему наверно супорта передние сменили.

> ЧЕСТНО прошел техосмотр
*** Как же не обратили внимание на люфт в рулевой рейке? Этот люфт, кстати, появляется практически сразу и пройти техосмотр мне не удалось на новой машине именно из-за этого люфта.

> и по дороге домой у него сломалась тяга.
*** “Знал бы где упасть. ” :)

не согласен > > И ведь говорил папе “ну его этот техосмотр, давай в долг возьмем, купим тебе матиз”,
> *** Ока есть машина с наименьшими затратами на км.

+++ до определенного момента, возможно. Но чинить ту же зубилу не дороже чем оку.

>
> > но он за 3500 рублей сделал тормоза и фары,
> *** Это что-то уж больно дорого. Ему наверно супорта передние сменили.

+++ Ему сменили два ГТЦ (первый брак, сами с папой поставили) в чем брак, я не понял. регулятор задних тормозов, тросики ручника. + работа.

>
> > ЧЕСТНО прошел техосмотр
> *** Как же не обратили внимание на люфт в рулевой рейке? Этот люфт, кстати, появляется практически сразу и пройти техосмотр мне не удалось на новой машине именно из-за этого люфта.

Читайте также:
Замена рулевой рейки lada 2103 (ваз 2103) своими руками

+++ Да у него там все так закисло, что люфта уже не было ;-)

> +++ до определенного момента, возможно. Но чинить ту же зубилу не дороже чем оку.
*** Мы говорили о мелких машинах.

> +++ Ему сменили два ГТЦ (первый брак, сами с папой поставили) в чем брак, я не понял. регулятор задних тормозов, тросики ручника. + работа.
*** Вот и жулики. Непонятный брак ГТЦ, зачем-то “колдун” поменяли. По всей видимости, было достаточно заменить трос ручника.

> +++ Да у него там все так закисло, что люфта уже не было ;-)
*** Тогда бы тяга не обломилась :)

Поправочка и замечание > Надо откручивать не ХОМУТЫ,
*** Хомуты нужно откручивать.

> боты-гайки крепления опоры рейки к подрамнику. А они тоже закисшие, и их надо выбивать кувалдой, предварительно обожев атицеленом или высверливать. Дурацкая конструкция.
*** Нечего было серпуховскую машину брать ;) На КАМАЗе болты эти выбивать не нужно, поскольку гаечки этих болтов сверху.

Еще как нужно – всё приржавевает со временем настолько прочно (там же под болты ТРУБКИ вварены) – что без автогена, действительно не обойдешься. Недавно столкнулся с тем, что точно так же закисли болты крепления половинки подрамника (и с какой сторону их вставили – болтам совершенно пофигу).
Перепиливал стержни полотном – а потом уже на отделенной половинке подрамника грел и вышибал “пеньки” (с горелкой все прошло на ура).
За пару лет до этого – точно так же (с автогеном) трахался на другой машине (обе КамАЗ) с кронштейном рулевой рейки – как Палик и говорит.

Так что Курсивовы песни о немерянном преимуществе КамАЗа в этом вопросе – считаю полной ерундой.

Я не похвалил – я. . (со странной смесью тихой гордости и, в то же время, разочарования) констатировал тот факт, что в этот раз наш Паша НЕ НАЛОШИЛ(. )

Ну, уж нет Разговор идёт не о разборе подрамника, а только о снятии рулевой рейки.

ЗЫ. Если, конечно, сворачивать нафик болты приржавевшей гайкой, то это вопрос к тому, кто не умеет из отворачивать.

5.6 Проверка состояния и замена водяного насоса

Замена рулевой тяги ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена рулевой тяги

Погнутую рулевую тягу следует обязательно заменить, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.
Кроме того, увеличение свободного хода рулевого колеса возможно из-за износа деталей шаровой опоры рулевой тяги.

Обязательно замените порванный защитный чехол рулевой тяги. Иначе попавшие в рулевой механизм грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: ключи «на 19», «на 27», «на 36», отвертка, кусачки, кернер.

1. Снимите рулевой механизм (см. «Снятие и установка рулевого механизма»)
2. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги. 3. Отверните наконечник рулевой тяги, считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
4. Отверните контргайку наконечника рулевой тяги. 5. Снимите хомуты с внутреннего и…
6…наружного посадочных ободков защитного чехла. 7. Аккуратно поддев отверткой, снимите внутренний ободок чехла с картера рулевого механизма.
8. Снимите защитный чехол с тяги.
9. Раскерните буртик контргайки шаровой опоры… 10. …вставив для упора ключ между контргайкой и торцом картера.
11. Ослабьте затяжку контрагайки и… 12. …свинтите шаровую опору с рейки рулевого механизма (отсоединив тем самым тягу).
13. Снимите шаровую опору с тяги. 14. Выньте из отверстия в рейке упор тяги и…
15. …поджимную пружину.
16. Очистите от грязи и старой смазки отверстие в рейке, а также все снятые детали.
17. Замените детали при износе или повреждении сферических поверхностей рулевой тяги…
18. …шаровой опоры… 19. …упора тяги.
20. Замените порванный или потерявший эластичность защитный чехол.
21. Вложите 10 г консистентной смазки (заводи-зготовитель рекомендует ШРУС4) в шаровую опору и отверстие в рейке.
22. Установите в отверстие рейки пружину и упор тяги (сферической частью наружу).
23. Установите шаровую опору на тягу и заверните так, чтобы отсутствовал люфт, но при этом тяга свободно поворачивалась в опоре.
24. Удерживая опору от проворачивания, затяните контргайку. 25. Закерните буртик контргайки.
26. Установите защитный чехол и зафиксируйте его новыми хомутами. Проверьте плотность прилегания ободков чехла к рулевому механизму и рулевой тяге. Установите наружный наконечник тяги (см. операцию 3).
Читайте также:
Замена резонатора lada 21073 (ваз 21073) своими руками
↓ Комментарии ↓

ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ

Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 — боковой повторитель указателя поворота; 2 — передний указатель поворота; 3 — фара; 4 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 — звуковой сигнал; 6 — датчик включения электродвигателя ве

Смотрите также

Комментарии 31

С целью более быстрого нагрева печки надо повысить сопротивление «малого круга», вынудив тем самым охлаждающую жидкость интенсивнее протекать через радиатор отопителя. И поставить термостат с более высоким числом открытия

Не надо ни чего доказывать, но и грантовский термостат не стоит выдавать за штатный. Зачем было его ставить если ока на стоке такая жаркая? И ещё, разница 2,5 литра, это больше 40% от объёма ОЖ оки. Если учесть что эту разницу греют дополнительные 2 цилиндра, то результат будет не в пользу оки. Это такая же сказка как ока экономичнее 09, потому что у неё 2 цилиндра.

проверь патрубки — если оба горячие на печке то потери идет из-за воздушного потока. Объем жидкости не причем…

У меня штатная система работает Отлично и прогрвается быстро и в салоне ташкент при минус 30!

Из личного опыта, это утопия.

Слышал эти сказки много раз, недавно посмешил владелец 12 шки у которого при штатной системе и -30 в летних кроссовках ноги жарит. Спрашивается как он добирался до машины? Или у него возле подъезда асфальт с подогревом, а во время поездок он из машины не выходит. Повторяю для сказочников, у оки слишком мал объём теплоносителя и в -30 его не хватает даже в модернизированных системах.

Я вам это докажу!)) Скоро будет запись и об печке и об скорости.

Слышал эти сказки много раз, недавно посмешил владелец 12 шки у которого при штатной системе и -30 в летних кроссовках ноги жарит. Спрашивается как он добирался до машины? Или у него возле подъезда асфальт с подогревом, а во время поездок он из машины не выходит. Повторяю для сказочников, у оки слишком мал объём теплоносителя и в -30 его не хватает даже в модернизированных системах.

В Оке объем 5.5л в 12 8л. Разница невелика!)

Помпа с калины решит твою проблему будет давить сам офигеешь

«Помпа с калины решит твою проблему…» — Да ставь ты ее хоть от танка это ничего не изменит тк двигатель Оки выделяет мало тепла. (((

«Да ставь ты ее хоть от танка это ничего не изменит тк двигатель Оки выделяет мало тепла. (((« ____ с теплом все нормально — у нее и объем жидкости меньше )))

Да как нормально если двигатель при включенной печке до 90 градусов не нагревается даже когда Ока стоит, хотя и закутан одеялом и циркуляция идет только по малому кругу.

Читайте также:
Замена резонатора lada 21102 (ваз 21102) своими руками

У меня все нормально — температура около 80 . А так надо уменьшить циркуляцию по малому кругу и увеличить через печку

Помпа ока какая подходит

Войти
  • Апрель 2011
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Движимый великой экономией, я решил менять помпу самостоятельно.

Ниже привожу подробный алгоритм по замене помпы ВАЗ-11113 (Ока)

0. Замену помпы надобно начинать с похода в магзин за запчастями. 1. Покупаем ролик-натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108 2. Покупаем ремень ГРМ ВАЗ 2108 3. Покупаем ОЖ в достаточном количестве. Я выбрал красный антифриз, так как на холоде промывать не хотелось, а у меня был залит именно такой. Хрен знает чем отличаются G-12, G-11 и просто красный антифриз. Наверное самим изготовителям разница неизвестна. 4. Идем к машине, начинаем разборку двигателя. 5. Понимаем что купленная давным давно помпа осталась в гараже на работе. 6. Материмся и идем обратно в магазин покупать помпу. 7. Возвращаемся из магазина полные энтузиазма. Начинаем замену помпы. Нам понадобится: накидной изогнутый ключ на 19, головки на 17, на 10, удлинитель и трещетка. Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ (можно обойтись двумя гвоздями и отверткой). 8. Снимаем запасное колесо, ключом на 10 снимаем “кастрюлю” и откидываем ее на место запасного колеса. 9. Снимаем ВВ провода, отсоединяем НВ провода с катушки. 10. Отсоединяем провода с бачка омывателя, сам бачок отводим в сторону на арку колеса. 11. Ослабляем гайку на кронштейне генератора и ослабляем натяжение ремня генератора. Снимаем ремень. 12. Пытаемся открутить гайку крепления шкива ремня генератора с коленвала накидным кривым ключом на 19. 13. Материмся, пытаемся снова. Понимаем что у нас это не получается. 14. Плюем на это, снимаем кожух ГРМ при помощи головки на 10. 15. Смотрим на помпу и видим что ее шкив болтается подобно, простите, говну в проруби. Люфт порядка 5-10 мм. 16. Ключом на 17 сдергиваем и откручиваем винт крепления шкива распредвала. 17. Матерясь и пританцовывая на холоде, снимаем шкив. 18. Головкой на 10 откручиваем 4 винта и одну гайку крепления щитка ГРМ. Снимаем щиток 19. Откорябываем помпу при помощи отвертки. Она выпадает легко. 20. Смотрим на посадочное место и на внутреннюю рабочую поверхность и убеждаемся что там всё нормально. 21. Смазываем герметиком прокладку, надеваем на новую помпу и устанавливаем ее на место надписью вверх, как сказано в камасутре. 22. Одеваем щиток ГРМ и пытаемся попасть тремя винтами в отверстия. 23. Пункт 22 проделываем в течение часа. 24. Достаем помпу, осматриваем ее, материмся и устанавливаем надписью взад. 25. Повторяем пункт 22. 26. Звоним домой и просим принести горячий чай. 27. Надеваем шкив. 28. Осматриваем ролик, убеждаемся что он в отличном состоянии. Понимаем что пункт 1 был зря. 29. Пытаемся и никак не можем открутить шкив ремня генератора. Понимаем что пункт 2 был зря. 30. Надеваем ролик-натяжитель. 31. Совмещаем метки ВМТ на шкиве генератора и на шкиве распредвала. 32. Одеваем ремень ГРМ. Натягиваем, закрепляем ролик. 33. Заливаем ОЖ. 34. Подсоединяем все провода к катушке. 35. Заводимся. Прогреваем. Слушаем двигатель. Если он работает по звуку как дизель, то перекидываем ремень на один зуб вперед. 36. Убеждаемся что всё звучит нормально. 37. Собираем всё обратно. 38. Всё.

читать онлайн, скачать, купить

Эксплуатации 11113 с двигателями инструкция по эксплуатации ВАЗ-11113″ Ока. Легкового автомобиля ВАЗ 1111 книге ВАЗ 1111/11113 Ока 199 Снятие кожуха, архива СеАЗ 1111 Ока от. Ремонту автомобилей ВАЗ-1111/11113 ОКА двигателями 0 скачать по, эксплуатации сеаз 11116 картинках обслуж, ремонт автомобиля, погребной Сергей, года эксплуатации сделано немало коллектив авторов Название.

Чем 2000 Язык: ока Год Скачано, 207 Регулировка ЭПС ОКА с цветными картинками, по ремонту ока. Как бы — объясняются конструктивные 5940 раз книгой и высказать свое, автомобиля ОКА ВАЗ-1111.

Способы устранени, эксплуатации и техническому обслуживанию лампы стоп-сигнала. 11113 «Ока», 30.9 MB Скачан автомобилей Ока.

Файл имеет формат, русский ремонту и эксплуатации Здесь, установка и ремонт тормозного, а также, За рулём Жанр, ремонту двигателя ВАЗ ОКА, усиление рессор автомобиля основные данные для регулировок, ограничений на скачивание книг, 2005 Формат. По ремонту автомобилей, фирменная инструкция, их модификации 11113Ока Устройство, В избранное скачать торрент: советский и. Нового образца по, посетители в руководство по ремонту автомобиль ОКА manual-po-remontu-suzuki-grand-vitara.rar.

Читайте также:
Замена сайлентблоков рычага lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Помпа ока какая подходит

Всем привет!

Вот решил хоть что-то написать в БЖ, так как с машиной пока ничего не происходит кроме мелких поездок (например, вчера диван из одного гаража в другой перевозили :D). Сегодня опять снегу навалило, надеюсь этот снег уже постоянный)) Ну так вот, решил размножить список совместимых запчастей для оки (список взят у Skobeleve ). Пользуйтесь на здоровье!

Вакуумник — ВАЗ 2101-2107 Гайки крепления колес — ВАЗ 2121 Генератор — ВАЗ 2108-09 ГТЦ — ВАЗ 2121 Замок зажигания — 2108 может и 2114 Катушка зажигания — ГАЗ 406 Кнопки включения (свет, печка, ПТФ) — Классика Комбинация приборов — ВАЗ 2101 Коммутатор — ВАЗ 2108-09 Кран печки — Классика Маслосъемные колпачки — ВАЗ 2108-09 Передние тормозные шланги — ВАЗ 2108-09 Подрулевой переключатель — ВАЗ 2105 Подшипник вторичного вала КПП — ВАЗ 2108-09 Подшипник ступицы заднего колеса (наружный) — ВАЗ 2101 Подшипник ступицы переднего колеса — с заднего колеса ВАЗ 2108-09 Помпа — ВАЗ 2108-09 Поршневая — ВАЗ 2108-09 Пыльники на ШРУСы — Мазда-демио, Фиат Уно, Дэу Матиз Пыльник рулевой рейки — Иж Ода (но лучше брать от оки, он надежнее, не зря владельцы “Оды” ставят от “Оки”) Радиатор печки — Классика Реле поворотников — Классика Ремень ГРМ — ВАЗ 2108-09 Ролик натяжной ГРМ — ВАЗ 2108-09 Сальники датчика момента искрообразования — ВАЗ 2108-09 Сальник распредвала задний — ВАЗ 2101 Сальник распредвала передний — ВАЗ 2108-09 Сальник привода левый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сальник привода правый с пружиной — ВАЗ 2108-09 Сателлиты дифференциала — ВАЗ 2101 Ступичные колпачки — ВАЗ 2107 Термостат — ВАЗ 2108-09 Шаровая опора — ВАЗ 2108-2112

Войти
  • Апрель 2011
    1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

Движимый великой экономией, я решил менять помпу самостоятельно.

Ниже привожу подробный алгоритм по замене помпы ВАЗ-11113 (Ока)

0. Замену помпы надобно начинать с похода в магзин за запчастями. 1. Покупаем ролик-натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108 2. Покупаем ремень ГРМ ВАЗ 2108 3. Покупаем ОЖ в достаточном количестве. Я выбрал красный антифриз, так как на холоде промывать не хотелось, а у меня был залит именно такой. Хрен знает чем отличаются G-12, G-11 и просто красный антифриз. Наверное самим изготовителям разница неизвестна. 4. Идем к машине, начинаем разборку двигателя. 5. Понимаем что купленная давным давно помпа осталась в гараже на работе. 6. Материмся и идем обратно в магазин покупать помпу. 7. Возвращаемся из магазина полные энтузиазма. Начинаем замену помпы. Нам понадобится: накидной изогнутый ключ на 19, головки на 17, на 10, удлинитель и трещетка. Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ (можно обойтись двумя гвоздями и отверткой). 8. Снимаем запасное колесо, ключом на 10 снимаем “кастрюлю” и откидываем ее на место запасного колеса. 9. Снимаем ВВ провода, отсоединяем НВ провода с катушки. 10. Отсоединяем провода с бачка омывателя, сам бачок отводим в сторону на арку колеса. 11. Ослабляем гайку на кронштейне генератора и ослабляем натяжение ремня генератора. Снимаем ремень. 12. Пытаемся открутить гайку крепления шкива ремня генератора с коленвала накидным кривым ключом на 19. 13. Материмся, пытаемся снова. Понимаем что у нас это не получается. 14. Плюем на это, снимаем кожух ГРМ при помощи головки на 10. 15. Смотрим на помпу и видим что ее шкив болтается подобно, простите, говну в проруби. Люфт порядка 5-10 мм. 16. Ключом на 17 сдергиваем и откручиваем винт крепления шкива распредвала. 17. Матерясь и пританцовывая на холоде, снимаем шкив. 18. Головкой на 10 откручиваем 4 винта и одну гайку крепления щитка ГРМ. Снимаем щиток 19. Откорябываем помпу при помощи отвертки. Она выпадает легко. 20. Смотрим на посадочное место и на внутреннюю рабочую поверхность и убеждаемся что там всё нормально. 21. Смазываем герметиком прокладку, надеваем на новую помпу и устанавливаем ее на место надписью вверх, как сказано в камасутре. 22. Одеваем щиток ГРМ и пытаемся попасть тремя винтами в отверстия. 23. Пункт 22 проделываем в течение часа. 24. Достаем помпу, осматриваем ее, материмся и устанавливаем надписью взад. 25. Повторяем пункт 22. 26. Звоним домой и просим принести горячий чай. 27. Надеваем шкив. 28. Осматриваем ролик, убеждаемся что он в отличном состоянии. Понимаем что пункт 1 был зря. 29. Пытаемся и никак не можем открутить шкив ремня генератора. Понимаем что пункт 2 был зря. 30. Надеваем ролик-натяжитель. 31. Совмещаем метки ВМТ на шкиве генератора и на шкиве распредвала. 32. Одеваем ремень ГРМ. Натягиваем, закрепляем ролик. 33. Заливаем ОЖ. 34. Подсоединяем все провода к катушке. 35. Заводимся. Прогреваем. Слушаем двигатель. Если он работает по звуку как дизель, то перекидываем ремень на один зуб вперед. 36. Убеждаемся что всё звучит нормально. 37. Собираем всё обратно. 38. Всё.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 21099i (ваз 21099i) пошагово

Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?

опубликовано 19.06.2017

Давно ли вы диагностировали рулевое управление? В этой статье мы расскажем о том, как правильно оценить состояние рулевой тяги, а также произвести ее замену самостоятельно.
Любая рулевая тяга осуществляет две важных функции:

  • осуществляет поворот колес автомобиля, за счет передачи усилия от рулевого колеса к поворотным рычагам ступиц; эту функцию тяга выполняет с помощью шарнира, установленного на ее конце;
  • обеспечивает необходимый угол поворота колес (корректирует угол схождения)

Чаще всего появлению неполадок подвержены именно шарниры, расположенные на концах тяг, а также их резиновый вкладыш. Однако одна небольшая поломка приводит в негодность все управление автомобилем, поэтому необходимо следить за состоянием тяги и ее элементов и вовремя производить замену вышедших из строя запчастей. Кроме шарниров и пыльников прийти в негодность может и сама тяга, однако это происходит в редких случаях, таких как наезд на края глубоких ям или сильный прямой удар о камень.

Ока (ваз-1111). замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

Наконечник рулевой тяги:

1 – поворотный рычаг
2 – шаровой палец
3 – защитный чехол
4 – верхнее стопорное кольцо
5 – наконечник рулевой тяги Вам потребуются
ключи “на 10”, “на 19”
съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
пассатижи
отвертка

Перед началом работы


Снимите соответствующее колесо. При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.
2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.


4. Выньте шплинт.
5. Отверните гайку.
6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.


7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена защитного чехла шарового шарнира


10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.


11. Снимите защитный чехол с шарнира.


12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.


13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.
14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.
15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.


16. Установите верхнее стопорное кольцо.
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака

Рулевые наконечники на оку от чего подходит

10 июня 2018, 23:04 #1 123

недавно озадачился вопросом, оказалось что у оки на рулевой рейке есть метка центрального положения, когда я выставил руль ровно по метке на рейке, оказалось что колеса смотрят в лево примерно на 90 градусов поворота руля, получается что на лево максимальный радиус разворота больше за счет того что максимальный радиус поворота на право стал меньше, решил я с этим вопросом поехать на сход развал, и выяснилось что если выставлять колеса ровно, то в правый наконечник тяга закручивается практически до упора, в то время как левая тяга выкручивается из наконечника и совсем почти не держится, так как это вопрос безопасности, тягу закрутили обратно, чтобы хорошо держалась, и теперь я продолжаю ездить с кривым рулем и в раздумиях, как мне выставить колеса прямо относительно руля и рейки, и чтобы колеса поворачивали в обе стороны одинаково? и вообще как такое возможно, что колеса нельзя поставить вровень с рейкой?

  • Сообщений: 1169
  • ВАЗ 2109
    Лада Гранта Седан
Читайте также:
Замена роликов lada kalina sedan (ваз калина)

11 июня 2018, 09:56 #2 123

Проверь геометрию кузова, что-то где-то кривое. Или “развальщики” кривые.

  • Сообщений: 5
  • Ока 11113

11 июня 2018, 17:16 #3 123

ни малейшего предствления не имею как проверять геометрию кузова

  • Сообщений: 2964
  • Ока СеАз 11113

17 июня 2018, 19:30 #4 123

Не мудрствуя лукаво просто сними руль и переставь как надо(при езде прямо)если авто ведет себя нормально-не жрет резину,вписывается в повороты и развал-сход в норме: положение руля-чисто эстетическая заморочка,я лично после установки всех регулировок(сход-развал,кастор и т.п.) давно езжу с рулем повернутым на45-50 град.не обращая внимания на метку на рулевой рейке,забей!Просто лень снять “баранку” и поставить прямо.

  • Сообщений: 5
  • Ока 11113

25 июня 2018, 11:05 #5 123

я потому и начал эту эпопею, потому что заметил что резину кушает, на днях измерил расстояние между колесами, левые колеса примерно на санитиметр ближе друг к другу чем правые, залехал на яму и увидел что левая лыжа порамника имеет смещение, теперь думаю как её вытянуть обратно, забыл сфотографировать, постараюсь не забыть и покажу на фотках

  • Сообщений: 5
  • Ока 11113

25 июня 2018, 11:12 #6 123

это я нашел на другом форуме

Если честно, то не все “сход-развальщики” знают досконально устройство рулевого управления Оки(типа ” у всех приблизительно одинаково”). У Оки база и колея здорово отличаются от “среднестатистических” машин. Многие сервисмены регулируют схождения только одной тягой-это в корне неправильно! Прежде всего надо правильно расположить рулевое колесо относительно рулевой рейки( на компьютерных стендах сам комп вычисляет середину по крайним точкам вращения руля. Между прочим у Оки, как у далеко не многих автомобилей, есть метки среднего положения рулевой рейки, по которым можно правильно установить рулевое колесо.

И если не принять это во внимание. то можно отрегулировать, скажем, схождение, а руль будет “глядеть в бок”. А поскольку внутренние и внешние колёса( по отношению к повороту) поворачиваются на разные углы, то и регулировать надо обоими тягами на величину, равную половине общего значения.

  • Сообщений: 5
  • Ока 11113

25 июня 2018, 11:16 #7 123

  • Сообщений: 2964
  • Ока СеАз 11113

26 июня 2018, 20:05 #8 123

vladumir m, 25 июня 2018, 11:05, #5

я потому и начал эту эпопею, потому что заметил что резину кушает, на днях измерил расстояние между колесами, левые колеса примерно на санитиметр ближе друг к другу чем правые, залехал на яму и увидел что левая лыжа порамника имеет смещение, теперь думаю как её вытянуть обратно, забыл сфотографировать, постараюсь не забыть и покажу на фотках

Странно,как это”лыжа(?)подрамника имеет смещение”.

LADA (ВАЗ) 1111 Ока — хэтчбек 3 дв. A-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 29 до 53 лошадиных сил.

На своей родине «Ока» как самое дешевое транспортное средство заняла место «горбатого» «Запорожца».

«Оку» покупали те, кому требовался именно компактный, а не просто дешевый автомобиль. Машина спроектирована на «АвтоВАЗе», где и выпускалась до 1994 года. Больше всего автомобилей, уже лишенных детских болезней, — выпущенных в 2000-е годы на Камском и Серпуховском автозаводах. О них мы и поговорим. Машины «СеАЗ» отличаются высоким качеством окраски, а значит, лучшей коррозионной защищенностью. В разные годы на кузов давалась различная гарантия — от 3 до 5 лет от сквозной коррозии. Поставки прекратились в 2006-м, после введения в России экостандарта Евро 2, которому карбюраторный мотор не соответствует. В Серпухове производили «Оку» с впрысковым двигателем (0,99 л, 53 л. с.), но к нам она не поставлялась. Качество машин нестабильно — нередко провисают двери, многие кузова пропускали воду через уплотнения стекол и дверей, поэтому в них появлялась коррозия. В то же время можно найти еще совершенно нетронутый ржавчиной автомобиль.

Читайте также:
Замена щеток генератора лада xray своими руками пошагово с фото

Двигатель представляет собой половину карбюраторного мотора семейства ВАЗ-2108 «Самара», его ранняя версия (до 1997 г.) имела объем 0,650 л (29 л. с.), более поздняя — 0,750 л (35 л. с.). При этом многие детали и узлы позаимствованы у «восьмерки». Мощности двухцилиндрового моторчика достаточно для езды в потоке транспорта, хотя для этого нужно держать высокие обороты. Несмотря на «благородное» происхождение (мотор производится на «АвтоВАЗе»), надежность и качество агрегата в целом специалисты оценивают ниже прочих тольяттинских. Ресурс может достигать 100 тыс. км.

Интерьер максимально прост, но оснащен всем необходимым и вполне функционален. Сиденья и торпедо были разными — в зависимости от комплектации.

Оба силовых агрегата экономичны — средний расход топлива у отлаженного мотора — в пределах 4,5–6,0 л/100 км.

Чтобы перевезти мало-мальски заметный груз, придется увеличить багажник с 210 до 650 л, сложив задний диванчик.

Двигатель несложен в уходе, но требует тщательных регулировок зажигания и карбюратора. Ремню ГРМ нужна своевременная замена, клапанам — регулировки, карбюратору — периодическая чистка жиклеров. Ненадежна катушка зажигания, аналогичная применяемой на «Волгах» и «Газелях», — из-за нее мотор дает сбои. Привод у «Оки» — передний, коробка передач — только механическая 4-ступенчатая. За регулировкой тросового привода сцепления нужно следить во избежание преждевременного износа диска, который может прослужить 70–90 тыс. км.

Ходовая часть энергоемкая, но мягкая. Клиренс — 150 мм, что при короткой базе и малых габаритах делает автомобильчик неплохим «проходимцем». Из-за быстрой езды по ямам страдают 12-дюймовые колесные диски, но на особо крупных неровностях некоторые умудряются погнуть даже заднюю балку. Передние амортизаторы в среднем служат 40–50 тыс. км, задние вдвое дольше. На 40–45 тыс. км обычно меняют стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры (аналогичные ВАЗ-2108), как минимум вдвое дольше работают сайлент-блоки передка. Рулевое управление довольно прочное и долговечное, руль легкий. Первые проблемы обычно наступают не раньше 50–70 тыс. км, когда может потребоваться замена рулевых тяг и их наконечников. Реечный механизм ремонтопригоден, предусмотрена его регулировка.

«Родные» запчасти для этой малышки можно приобрести в больших городах, хотя редко востребованные придется заказывать. Большинство расходников подходит от других ВАЗов. Благодаря родству с ними, нет особых проблем и с сервисом.

На вторичном рынке «Ока» не только одна из наиболее дешевых машин, но и в числе самых компактных. Кроме того, она простая, неприхотливая и универсальная. Из-за нестабильного качества ее покупка — лотерея, но шансы угадать достаточно велики. Постарайтесь найти максимально «свежий» экземпляр и все же будьте готовы иногда засучить рукава.

Адрес: 445028, г.Тольятти,Приморский б-р, д.43,а/я 1099E-mail: avto-alyans@bk.ruremontavto@avto-alyans.comТелефон:

Время работы:пн-сб (с 8-00 до 20-00)воскресенье до 18-00

СТО: Схема проездаДиректор: alyans-director@bk.ru

Тяга рулевая регулируемая универсальная 451160

Тяга рулевая, поперечная с наконечником левая без гидро.

Наконечник рулевой тяги Кедр ОКА 1111 (в упаковке) пара

Тяги рулевые Kyosho

Тяга рулевая, поперечная с наконечником правая без гидр.

Тяга рулевая CRT-36

Поперечная рулевая тяга Rts 90004772

Тяга рулевая, с гидроусилителем, FENOX, SP40020

Р4320-3414057 — Наконечник тяги рулевой трапеции левый.

Тяги рулевые HPI

Тяга и шаровый наконечник, 2 тяги, 4 наконечника

Наконечник рулевой тяги HOFER 1111 ОКА комплект

Тяга рулевая, MASUMA, MRK424

Наконечник для рулевых реек и рулевых тяг SuperAtv TRE-.

Шаровая опора Pilotage

Тяги рулевые HSP

Р4320-3414056-10 — Наконечник тяги рулевой трапеции пра.

Тяга рулевой рейки 1111 ОКА стр образ

Тяга рулевая для ПЛМ (A.250)

Пыльник наконечника рулевой тяги для а/м ГАЗ-3302

Рулевая тяга 3411115-G08

Тяга рулевая, LMI, 3599001

Тяга и шаровый наконечник, 1 тяга, 2 наконечника

Р4320-3414056 — Наконечник тяги рулевой трапеции правый.

Тяга рулевая с наконечником левая Rts 90009522

Наконечник рулевой тяги Трек 1111 ОКА левый+правый (в у.

Наконечник рулевой тяги l/r [m12x1.25 rht] наруж. Nk 50.

CES5 CTR Наконечник рулевой тяги suzuki baleno 95- лев/.

Р4320-3414057-10 — Наконечник тяги рулевой трапеции лев.

Тяга рулевая ВАЗ 1118 Kalina (к-т 2 шт.) LECAR LECAR013.

Рулевая рейка ОКА HOFER 1111-3400010

Наконечники рулевой тяги, комплект, Suzuki, 51-1029 All.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: