Омыватель Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: бачок, форсунки и моторчик, как снять, если не работает

Первая неисправность. Ремонт омывателя лобового стекла

Добрый вечер. Читал на драйве у людей возникали проблемы с насосом омыва лобового стекла. Не вникал. Считал меня это не касается и не коснётся.
Ровно год назад залил 5-ти литровую канистру зимней омывайки и хватило мне её на всю зиму и на лето. А это как то попробовал омыть, а дворники работают, а жидкость не идёт. Думаю конечно, летом была такая жара и понятное дело испарилась.
Купил 4-х литровую канистру зимнего средства для омыва стёкол и залил около 0,8 литра. Понимал, что не стоит всю лить, вдруг придётся сливать.

Так и получилось. Дворники машут, а жидкость не распыляется. И звука работающего моторчика тоже нет.

Так как моторчик омывателя и моторчик дворников находятся в одной цепи и питаются током через один предохранитель, то было очевидно, что неисправен либо сам моторчик омывателя, либо его разъем.
Стало как то досадно. Из за такой глупой поломки придётся немало возиться и ещё деньги тратить, которые и так есть куда потратить. А хотят за этот моторчик не мало. Средняя цена, с учётом стоимости доставки 800 грн ($30) и это Б/У. Можно и нужно подобрать аналог(от другого авто), но это по-любому придётся колхозингом заниматься, хотя бы тот же разъем электро…

Думал, гадал с чем бы таким полезным совместить эту работу, что бы не зря заморачиваться. Читал есть умельцы которые ставили поплавок и уровень омывающей жидкости выводили на приборку. Не зацепило. Раз в год она заканчивается у меня, и нафиг надо.
Для того, что бы отогнуть подкрылок пришлось поддомкрачивать и снимать колесо. Саморезы выкрутились без проблем, клипсы так же. Обратно установил старые. Есть мечта закупить на Алли разных клипс для таких случаев.

Насос с моторчиком с бочка снялся хоть и туго, но снялся. Шланг тоже нормально. Разъем электрический без проблем.

Омывающей жидкости в бочке оказалось больше трёх литров! Вдруг кто будет заниматься подобным берите ёмкость для слива побольше, я же пока сливал омывайку вспомнил старый мультик Том и Джери.

Снял насос с моторчиком омывателя и первым делом решил его проверить. Замерил сопротивление омметром и подключил к своему бустеру(аккумулятору 12В). И ничего не заработало. Искра была.

Постучал о деревяшку, деревяшкой, прозвонил, подключил и он заработал.

Замерял сопротивление(просто так) после прокрутки и уже другая, точнее третья величина.

Понятно, что с контактами там не всё однозначно, чистка бы не помешала. Разбирать моторчик не пожелал, т.к. 1. Он неразборный. 2. Он работает. Работает уверенно, без подклиниваний, не заедает. 3. Присутствует чувство уверенности, что он скорее всего будет работать, чем не будет работать.

Дальше пришла в голову мысль попробовать дунуть в шланг в сторону форсунок. И, как я не надувал щёки продуть форсунки у меня не получалось. Что-то где-то забилось.

Посмотрев видео на Youtube принялся ковырять форсунки, пытаясь снять. Удалось.

Промывал сначала чистым спиртом, а потом обычной водой с помощью шприца с иголкой. Промываются шикарно, правда шприц лучше взять побольше.

Когда устанавливал форсунки на место выяснил, что лохонулся. Они почти не фиксируются. Трудно сказать когда я обломал фиксаторы, вероятнее всего при установке, а не как казалось бы при снятии.
Опробовал в деле. Работает всё отлично, все 4-ре ноздри излучают достойные струйки.

Как итог считаю, что данная работа мной выполнена на три с минусом. Литр зимней омывачки вылил в канализацию. С моторчиком непонятно, что дальше будет, а форсунки придётся искать и покупать новые. Почитаю, пишут есть какие то веерные, хотя меня и эти полностью устраивали.

Стеклоомыватель ниссан альмера

Хорошая видимость — непременное условие безопасности движения. Это априори почему-то забывают те автовладельцы, у который в ниссан альмера классик не работает омыватель стекла. Не стоит напрягать зрение и пытаться рассмотреть что-нибудь через мутную поверхность — гораздо проще починить вышедшую из строя деталь самим. Тем более, что это действительно просто.

Читайте также:
Замена антифриза lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Поговорим о стеклоомывателе а/м Ниссан Альмера

Как устроен стеклоомыватель nissan almera

Как уже понятно из названия, элемент является важной системой в работе транспортного средства. Зимой и в межсезонье она поможет очистить пространство от брызг и атмосферных осадков, летом удалит прилипших насекомых-камикадзе.

Чтобы понять, почему не работает стеклоомыватель nissan almera classic, необходимо иметь представление об его устройстве. Здесь выделяют:

  • бачок;
  • насос;
  • шланг бачка омывателя лобового стекла, подающий воду;
  • форсунки, которые подают воду наверх;
  • арматура для соединения;
  • электропроводка.

У каждого элемента системы свое предназначение. Поломка одного из них вызывает дисфункции остальных. Именно поэтому очень важно знать месторасположение и предназначение каждого элемента в отдельности.

Стеклоомыватель ниссан альмера

Основные составляющие стеклоомывателя

Необходимо знать местонахождение системы. Поможет такая информация :

  1. Бачок стеклоомывателя ниссан альмера классик следует искать в моторном отсеке подкапотного пространства (справа от аккумулятора). Он является непосредственным резервуаром для жидкости.
  2. Функция насоса — электрический двигатель с рабочим колесом. Он закреплен на корпусе вышеуказанного бачка. Питается такой элемент постоянным током. Обычно он состоит из сальника, щеточки и рабочего колеса.
  3. Форсунки омывателя лобового стекла almera classic — это его исполнительные элементы. По-другому их называют жиклёры. Они попарно закреплены на крышке капота. При помощи жиклеров вода попадает наверх. Обычно они бывают струйными и веерными (последние позволяют увеличить площадь омываемого стекла). Заводской комплект как раз-таки струйный (для лучшей работы рекомендуется заменить на веерный).
  4. При помощи соединительной арматуры из бачков к форсункам поступает жидкость (чтобы она не замерзла, рядом предусмотрен подогрев).
  5. Электропроводка подразумевает сеть, которая приводится в движение командами из салона.

Подробна схема стеклоомывателя, 5DW для Nissan (Ниссан) ALMERA

Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла

Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:

  • электрическими;
  • механическими.

Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:

  1. В том случае, когда замерзла жидкость, автомобиль загоняется в отапливаемое помещение (или хотя бы туда, где температура будет больше нуля). После этого закрывается крышка капота и прогревается мотор. Рекомендуется залить новую «незамерзайку».
  2. Если соскочил шланг, то его достаточно просто поставить обратно на место.
  3. При проворачивании вала моторчика средство для чистки стекол просто перестанет поступать в жиклеры. Здесь остается только поменять механизм.
  4. Бывает, что причина непоступления жидкости в пережатом шланге. Можно посоветовать заменить или расправить его.
  5. Забитые жиклеры легко прочищаются. Здесь может помочь продувка сжатым воздухом.
  6. Не исключается банальный износ деталей. В таком варианте проводится замена новым аналогом.

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Устранение электрических проблем

Если «виновником» оказывается электрический аспект работы омывателя, то предстоит более детальный разбор поломки. Для начала следует внимательно осмотреть всю электрическую цепь на предмет «несовершенств». Дело может оказаться в следующем:

  1. Перегорел предохранитель омывателя лобового стекла nissan almera classic. В таком случае нужно будет открыть блок, в котором находятся подобные элементы. При условии перегорания отвечающего за деталь предохранителя он заменяется на аналогичный.
  2. Очень часто проблемы оказываются в окисленных клеммах, к которым подключен моторчик омывателя лобового стекла ниссан альмера классик. Их легко почистить, вооружившись зубной щеткой и мыльным раствором. После этого проводится проверка соединений и клеммы устанавливаются на место. Для более надежной работы системы их необходимо периодически чистить.
  3. А иногда первопричины — в неисправности выключателя. В таком случае он заменяется или отдается на починку.
  4. Насос осматривается на предмет плохого соединения его вала с валом электродвигателя (это влияет на плохое давление в системе и жидкость не будет поступать в форсунки). Для устранения неисправности достаточно будет усилить крепление.

Форсунки и бачок омывателя Ниссан Альмера

Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.

Читайте также:
Замена антифриза Киа Рио видео инструкция

Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Заключение

Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.

Не работает стеклоомыватель! Nissan Almera

Всем еще раз доброго вечера.

У меня вопрос что касается стекло-омывателя, он у меня не работает. А точнее почти не работает.

С правой стороны струя еле добивает до лобового стекла, слева вообще нет ни каких признаков жизни.

Читайте также:
Шумоизоляция Флюенса своими руками

Когда покупал, думал жидкость закончилась. Купил,залил, и ничего. Как было,так и осталось.

Подскажите, за что хоть браться, куда смотреть что почистить или заменить? Это моё первое авто, поэтому я мало что понимаю.

За ранее спасибо.

1) Разогните обычную канцелярскую скрепку и прочистите форсунки омывателя. Если плохо бежит из одной, как вы говорите, значит где-то засор.

2) Ну как вариант еще может быть слабое давление насоса, либо течь шланга.

3) Возможно до вас заливали жесткую воду, вследствие чего образовался известковый налет. Можно попробывать антинакипином прочистить. Но это в крайнем случае.

Думаю у вас бонально засорены форсунки.

Согласен с предыдущим оратором – чистка форсунок вас спасет. Докладывайте о результатах.

to RomAlm: Спасибо за советы. Сегодня когда прогревался, решил форсунки прочистеть иголкой.

Судя по тому как входило и выходило, они не забиты. В итоге так и не помогло.

Будем двигаться дальше,последовательно.=)

to Kcot: Откройте капот и посмотрите, нет ли где течи омывайки. Желательно помощника, чтобы он рычаг потянул, а вы бы посмотрели на предмет течи. Послушайте как звучит насос омывателя, должен бы отчетливо слышен.

И ещё посмотрите, не перегнулся где нибудь шланг омывателя стекла от форсунок до самого бачка!

Сегодня с утра заглянул на конец то под капот. Жену попросил потянуть рычаг, и действительно, течет шланг от мотора до левой форсунки. И правая как то подтекает. Моторчик жужит, переменно. Но думаю сначала шланги заменить, а там будет видно! Все спасибо за советы, я вам очень благодарен.

Единственное теперь бы хотелось узнать куда можно и лучше обратится, чтобы купить шланги?

Попробуйте в любой автомагазин, может даже для отечественных авто. Наверняка что-то подберется. Можно еще попробывать силиконовый шланг, его можно в медтехнике поискать. Только именно силиконовый, иначе на морозе другие мед шланги просто развалятся. Хотя можно и старый починить: купите ФУМ-ленту в любом сантехническом магазине, очистите поверхность с трещиной на шланге, замотайте фум лентой место трещины (как будто изолентой мотаете), а сверху слой хорошей, липкой изолентой. Давление не слишком высокое, по-этому будет держать. ЕСтесвенно желательной все это проделывать в теплом помещении, чтобы все приклеелось ОК! Попробуйте, и все у вас получится)

Шланг уже замотан, и течет как раз в этом месте. Лучше я сразу новый поставлю, спасибо за совет RomAlm !

Подскажите пожалуйста! у меня Алмера 1999г. Купил два дня назад. Вчера вечером после остановки не включились дворники. Нажимаешь на рычаг, но ни омыватель ни щетки не работают. Тишина полная. включилсь как-то сами.

Сегодня с утра тоже не включалось. Пробовал глушить двигатель, включать фары, обогрев стекла и проч. – не помогает. Прошлый хозяин говорит что никаких заморочек вроде бы нет. Когда стал отъезжать все заработало. Что делать? куда смотреть?

Это моя первая иномарка, поэтому если можно на пальцах. Если у кого есть схемы и обозначения предохранителей – поделитесь плиз. или ссылочку киньте.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Читайте также:
Датчик холостого хода Ниссан Альмера N16, G15 и Классик: регулировка, где находится и почему плавают обороты

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Читайте также:
Руководство по эксплуатации Рено Дастер

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Снятие и установка омывателя ветрового стекла и бачка омывателя на Nissan Almera Classic

Хорошая видимость — непременное условие безопасности движения. Это априори почему-то забывают те автовладельцы, у который в ниссан альмера классик не работает омыватель стекла. Не стоит напрягать зрение и пытаться рассмотреть что-нибудь через мутную поверхность — гораздо проще починить вышедшую из строя деталь самим. Тем более, что это действительно просто.

Поговорим о стеклоомывателе а/м Ниссан Альмера

Устройство омывателя стекла Альмера

Система очистки лобового стекла у Ниссан Альмера весьма проста и мало чем отличается от аналогичных систем большинства легковых автомобилей. Она состоит из:

  • бачка со стеклоомывающей жидкостью (ОЖ), расположенного под капотом;
  • форсунок, через которые жидкость, выходя под давлением, выбрызгивается на лобовое стекло;
  • резиновых либо пластиковых шлангов, по которым жидкость поступает в форсунки;
  • соединительной арматуры (хомутиков, при помощи которых шланги закрепляются;
  • электронасоса, заставляющего жидкость из бачка подниматься по шлангам, и электрических проводов, питающих насос.

Замена моторчика омывателя Ниссан Альмера Классик: поиск причины поломки

Если при нажатии на рычаг, расположенный справа на рулевой колонке, струя ОЖ не брызгает на стекло, первым делом следует проверить, полон ли соответствующий бачок. Если да, то предстоит непростая работа по поиску и устранению поломки. А поломка может таиться в неисправности любого из элементов всей системы:

  • шланги засорены или порваны;
  • утечка ОЖ происходит через неплотные соединения шлангов с насосом или форсунками;
  • засорены форсунки;
  • перегорел предохранитель моторчика омывателя;
  • неисправен электронасос.

Если первые четыре неисправности, возможно устранить собственными силами – особенного профессионализма, чтобы заменить шланги, прочистить острой иглой форсунки или потуже затянуть разболтавшиеся соединения, не требуется – то разбираться с насосом лучше поручить специалисту автосервиса. Чтобы понять, что проблема неработающей системы очистки лобового стекла кроется именно в электрике, проще действовать методом исключения. Если вы уверены в работоспособности прочих элементов этого механизма, то сомнений быть не может: причину неисправности следует искать в насосе. Именно по такой схеме и проводит диагностику мастер СТО.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) замена охлаждающей жидкости

Распространенные неисправности насоса

В большинстве случаев, как показывает практика, виной всему оказывается неисправная проводка – обрыв проводов, нарушение их изоляции либо окисление контактов электронасоса. В этом случае замена моторчика омывателя Ниссан Альмера классик не потребуется. Чтобы это определить, провода «прозванивают» с помощью тестера. Если же и тогда не удается выявить неисправность, то искать ее следует в самом насосе.

Вернее, иного варианта объяснить неисправность механизма очистки лобового стекла, как неисправностью моторчика омывателя, просто не остается. Этот агрегат представляет собой герметичную неразборную конструкцию – традиционный небольшой мощности электрический насос. Ремонту он не подлежит и в случае выхода его из строя требует замены на новый. Но, прежде, чем купить и установить взамен старого новый агрегат, необходимо найти ответы на два вопроса – в противном случае результат ремонта рискует оказаться неудовлетворительным. Итак:

  • что послужило выходом насоса из строя. Если это изначальный его брак или выработка насосом своего ресурса (который хоть и велик, но не бесконечен), то можете смело покупать новый насос и монтировать его на место старого. Если же мотор сгорел, неожиданно приняв на себя ток чрезмерно высокого напряжения, то сперва нужно найти причину в сбое электросистемы автомобиля, иначе очень быстро сгорит и новый агрегат;
  • второй вопрос не менее сложен: какой моторчик выбрать на замену старого. Ведь, если автомобилю уже много лет, оригинальный можно и не найти. Для этого необходимо просто знать рабочие параметры оригинального насоса. Этот насос имеет два выхода (по количеству форсунок) и рассчитан на напряжение 12В. Вот, собственно, и все. Под эти параметры подходит почти любой аналогичный оригинальному агрегат – главное, чтобы расположение его крепежных элементов совпадало со старым насосом. Помимо оригинального можно воспользоваться ВАЗовским моторчиком либо насосом Рено Логан – они практически одинаковы.

Непредусмотренные случаи

Бачок омывателя необходим для очистки лобового стекла от грязи. Без этой опции в сложных погодных условиях движение весьма затруднено. Кроме как заливать омывайку по сезону, обслуживать агрегат не требуется. Специальная жидкость служит смазкой для нормальной работы движущихся частей моторчика омывателя. Демонтаж может понадобиться в следующих случаях:

  • требуется замена корпуса стеклоомывателя (треснул от внешнего воздействия, мороза);
  • несвоевременная сезонная замена или использование некачественной омывайки привело к тому, что жидкость замерзла;
  • необходим ремонт моторчика омывателя.

Где найти и как снять?

Обычно бачок омывателя находится под бампером автомобиля. Как снять бачок омывателя Ниссан Альмера? У этой модели он установлен справа (по ходу движения авто). Нет необходимости для снятия переднего бампера. Для демонтажа бачка стеклоомывателя необходимо:

  • Снять минусовую клемму с АКБ.
  • Снять правое переднее колесо.
  • Открутить саморезы и клипсы, удерживающие подкрылок.
  • Выкрутить один болт крепления бачка стеклоомывателя (со стороны крыла).
  • Снять правую фару, которая крепится тремя болтами.
  • Отсоединить электроразъем запитывающую фару.
  • Открутить два болта бокового крепления бачка омывателя (со стороны бампера).
  • Отсоединить электрический разъем от бачка

В случае замены подобрать бачок (из-за оригинальной формы) проблематично, поэтому устанавливайте только аналогичный. Бачок омывателя от Nissan Note не подойдет X-Trail и наоборот.

В зависимости от года выпуска Nissan X-Trail могут быть отличия мест крепления и количества фиксирующих болтов и клипс. Но для того чтобы снять бачок омывателя на Nissan X-Trail во всех случаях нужно демонтировать не только декоративную решетку, но и бампер. Как снять бачок омывателя на Ниссан Х Трейл? Порядок работы следующий:

Перед снятием бампера необходимо наклеить в местах соприкосновения с кузовом малярный скотч. Это предотвратит появление царапин на бампере.

Для ремонта моторчика омывателя нет необходимости снимать бачок. Он извлекается проворачиванием против часовой стрелки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

В начало страницы

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Читайте также:
Чип-тюнинг Ниссан Альмера Классик, G15 и N16

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Как устроен стеклоомыватель nissan almera

Как уже понятно из названия, элемент является важной системой в работе транспортного средства. Зимой и в межсезонье она поможет очистить пространство от брызг и атмосферных осадков, летом удалит прилипших насекомых-камикадзе.

Чтобы понять, почему не работает стеклоомыватель nissan almera classic, необходимо иметь представление об его устройстве. Здесь выделяют:

  • бачок;
  • насос;
  • шланг бачка омывателя лобового стекла, подающий воду;
  • форсунки, которые подают воду наверх;
  • арматура для соединения;
  • электропроводка.

У каждого элемента системы свое предназначение. Поломка одного из них вызывает дисфункции остальных. Именно поэтому очень важно знать месторасположение и предназначение каждого элемента в отдельности.

Стеклоомыватель ниссан альмера

Основные составляющие стеклоомывателя

Необходимо знать местонахождение системы. Поможет такая информация:

  • Бачок стеклоомывателя ниссан альмера классик следует искать в моторном отсеке подкапотного пространства (справа от аккумулятора). Он является непосредственным резервуаром для жидкости.
  • Функция насоса — электрический двигатель с рабочим колесом. Он закреплен на корпусе вышеуказанного бачка. Питается такой элемент постоянным током. Обычно он состоит из сальника, щеточки и рабочего колеса.
  • Форсунки омывателя лобового стекла almera classic — это его исполнительные элементы. По-другому их называют жиклёры. Они попарно закреплены на крышке капота. При помощи жиклеров вода попадает наверх. Обычно они бывают струйными и веерными (последние позволяют увеличить площадь омываемого стекла). Заводской комплект как раз-таки струйный (для лучшей работы рекомендуется заменить на веерный).
  • При помощи соединительной арматуры из бачков к форсункам поступает жидкость (чтобы она не замерзла, рядом предусмотрен подогрев).
  • Электропроводка подразумевает сеть, которая приводится в движение командами из салона.
Читайте также:
Замена аккумулятора Lada 21099 (ВАЗ 21099) своими руками

Подробна схема стеклоомывателя, 5DW для Nissan (Ниссан) ALMERA

Что делать, если на ниссан альмера не работает омыватель стекла

Проблемы с системой в этой модели машины делятся на два типа. Они бывают:

  • электрическими;
  • механическими.

Каждая поломка имеет свой метод устранения. Если это произошло по механическим причинам, то отремонтировать можно следующим образом:

  • В том случае, когда замерзла жидкость, автомобиль загоняется в отапливаемое помещение (или хотя бы туда, где температура будет больше нуля). После этого закрывается крышка капота и прогревается мотор. Рекомендуется залить новую «незамерзайку».
  • Если соскочил шланг, то его достаточно просто поставить обратно на место.
  • При проворачивании вала моторчика средство для чистки стекол просто перестанет поступать в жиклеры. Здесь остается только поменять механизм.
  • Бывает, что причина непоступления жидкости в пережатом шланге. Можно посоветовать заменить или расправить его.
  • Забитые жиклеры легко прочищаются. Здесь может помочь продувка сжатым воздухом.
  • Не исключается банальный износ деталей. В таком варианте проводится замена новым аналогом.

Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Устранение электрических проблем

Если «виновником» оказывается электрический аспект работы омывателя, то предстоит более детальный разбор поломки. Для начала следует внимательно осмотреть всю электрическую цепь на предмет «несовершенств». Дело может оказаться в следующем:

  • Перегорел предохранитель омывателя лобового стекла nissan almera classic. В таком случае нужно будет открыть блок, в котором находятся подобные элементы. При условии перегорания отвечающего за деталь предохранителя он заменяется на аналогичный.
  • Очень часто проблемы оказываются в окисленных клеммах, к которым подключен моторчик омывателя лобового стекла ниссан альмера классик. Их легко почистить, вооружившись зубной щеткой и мыльным раствором. После этого проводится проверка соединений и клеммы устанавливаются на место. Для более надежной работы системы их необходимо периодически чистить.
  • А иногда первопричины — в неисправности выключателя. В таком случае он заменяется или отдается на починку.
  • Насос осматривается на предмет плохого соединения его вала с валом электродвигателя (это влияет на плохое давление в системе и жидкость не будет поступать в форсунки). Для устранения неисправности достаточно будет усилить крепление.

Предыдущая статья: Прокачка тормозов ниссан альмера Следующая статья: Лобовое стекло ниссан альмера

Как снять бачок омывателя ниссан альмера

  • Сложность выполнения работ:

С целью экономии пространства некоторые узлы и детали у японских авто могут располагаться в самых неожиданных местах. Это относится к бачку омывателя лобового стекла. Труднодоступность объясняется тем, что его не приходится часто снимать. Но бывают случаи, когда требуется демонтаж этой детали. Где находится бачок омывателя на Ниссан Альмере и можно ли его снять самостоятельно?

Непредусмотренные случаи

Бачок омывателя необходим для очистки лобового стекла от грязи. Без этой опции в сложных погодных условиях движение весьма затруднено. Кроме как заливать омывайку по сезону, обслуживать агрегат не требуется. Специальная жидкость служит смазкой для нормальной работы движущихся частей моторчика омывателя. Демонтаж может понадобиться в следующих случаях:

  • требуется замена корпуса стеклоомывателя (треснул от внешнего воздействия, мороза);
  • несвоевременная сезонная замена или использование некачественной омывайки привело к тому, что жидкость замерзла;
  • необходим ремонт моторчика омывателя.

Где найти и как снять?

Обычно бачок омывателя находится под бампером автомобиля. Как снять бачок омывателя Ниссан Альмера? У этой модели он установлен справа (по ходу движения авто). Нет необходимости для снятия переднего бампера. Для демонтажа бачка стеклоомывателя необходимо:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Снять правое переднее колесо.
  3. Открутить саморезы и клипсы, удерживающие подкрылок.
  4. Выкрутить один болт крепления бачка стеклоомывателя (со стороны крыла).
  5. Снять правую фару, которая крепится тремя болтами.
  6. Отсоединить электроразъем запитывающую фару.
  7. Открутить два болта бокового крепления бачка омывателя (со стороны бампера).
  8. Отсоединить электрический разъем от бачка
Читайте также:
Новый Рено: выбор, новые модели Рено

В случае замены подобрать бачок (из-за оригинальной формы) проблематично, поэтому устанавливайте только аналогичный. Бачок омывателя от Nissan Note не подойдет X-Trail и наоборот.

В зависимости от года выпуска Nissan X-Trail могут быть отличия мест крепления и количества фиксирующих болтов и клипс. Но для того чтобы снять бачок омывателя на Nissan X-Trail во всех случаях нужно демонтировать не только декоративную решетку, но и бампер. Как снять бачок омывателя на Ниссан Х Трейл? Порядок работы следующий:

  1. Снять минусовую клемму с АКБ.
  2. Открыть капот и поддеть плоской отверткой пластмассовые пистоны. Вытащить их вверх. Декоративная решетка разъединится с верхней частью бампера.

  3. По углам решетки отстегнуть защелки (если есть).
  4. Выкрутить болты и пистоны в нижней части бампера в местах соединения с защитой двигателя.
  5. Освободить пространство в колесных арках, вывернув колеса (вправо, влево) для доступа к болтам и пластмассовым пистонам, соединяющим бампер с подкрылками.
  6. Отсоединить накладки в передней части бампера, которые крепятся на защелках и винтах.


  7. Отделить бампер от крыльев. Освободить его от защелок, находящихся по бокам бампера и под фарами, нажав на них плоской отверткой.
  8. Снять бампер, вытянув его вперед. Эту операцию необходимо выполнять с помощником.
  9. Отсоединить электрические разъемы от противотуманных фар, парктроника (если есть).
  10. Отсоединить шланги от омывателя фар (если есть).
  11. Отсоединить электрический разъем.
  12. Открутить два (три) болта крепления бачка омывателя и один болт крепления заливной горловины. Извлечь бачок.

Перед снятием бампера необходимо наклеить в местах соприкосновения с кузовом малярный скотч. Это предотвратит появление царапин на бампере.

Для ремонта моторчика омывателя нет необходимости снимать бачок. Он извлекается проворачиванием против часовой стрелки.

Сегодня хочу рассказать, даже, написать я думаю 1 пост об этом бачкее
Вообщем был у меня такой косяк, что перед морозами я не успел выпрыскать всю воду.дурак, че сказать) ну и в итоге там все замерзло…моторчик встал.трубки застыли.

Вы щас подумаете : Так загони в теплое место и все?! делов. Дело в том, что из за проблем с окончанием страховки и недостатком финансов машинка дней 6 постояла((

Решил просто так дома не сидеть и пошел ковыряться.На сайте материала особо нету на тему бачка, в основном это где он висит и как выглядит сам моторчик.

Вообщем как все разбирал не фотографировал, покажу вам конечный материал с комментариями.

Вот так выглядит сам бачок:

Горловину можно отсоединить поворотом против часовой на четверть круга и вытаскивать.

Как написано, чтобы добраться до бачка и моторчика нужно снимать полностью подкрылок правый — фигня.4 клипсы и 2 самореза в бампере.в итоге имеем нормальную щель:

Кстати, чуть не забыл — вот сам моторчик:

Висит все это дело на 3-х болтах: первый вы увидите сразу как отодвинете подкрылок, он крепит бачок к верху, другие 2 можно достать под машиной где туманка:

Как все открутили ( кстати все легко пошло — сорвал ключем, а дальше руками) как он начнет болтаться у него есть подножка со стороны 2-х болтов. приподымаем и вытягиваем через низ.
Все это дело стоит так:

Отнес домой, разморозил, промыл.льда было с половину((
Оставалась 1 проблема, это замерзшие трубки.которые в капоте — ладно, машина поработала — отогрела.а вот в крыле пришлось выдавливать кипятком через шприц.Хорошо что все получилось.
Поставил все в обратном порядке, лишнего не осталось Кстати снял подкрылок на движке, там где шкиф все дела.заметил что ремень генератора у меня в плачевном состоянии, весь потрескавшийся.надо менять.
Залил незамерзайку (душа спокойна, знаю что воды там нету) опробовал, все работает.Ништяк.

P.S. если замерзла движка и вы думаете что предохранитель сдох — если пашут дворники пред в порядке…( сказал то, что все знают xD)

Чет то лето захотелось снова

Всем большое спасибо не забываем про палец удачи на дорогах!

Одним из наиболее важных элементов обеспечения комфортного путешествия на автомобиле является омыватель лобового стекла. Благодаря данному элементу обеспечивается чистота стекла при езде в «нелетную погоду»: ливень, снегопад. Летом же, в сухую погоду, при воздействии пыли, встречных насекомых лобовое стекло становится слишком мутным: из-за этого водителю даже в летнее время года приходится напрягать глаза, чтобы хоть что-то разглядеть через мутное стекло.

Читайте также:
Замена амортизаторов на ваз (lada) 21099 своими руками

Система омывания стекла позволяет при движении очистить лобовое стекло и тем самым существенно улучшить видимость. Однако если не работает стеклоомыватель, то водителю приходится туго, особенно при возникновении сложных погодных условий.

Составляющие омывателя

Прежде чем разбираться в причинах поломки стеклоомывателя, а уж тем более предлагать варианты ремонта, необходимо знать набор деталей и механизмов, которые и представляют собой такой аппарат, как стеклоомыватель автомобиля.

Итак, на Альмера N16 данное устройство состоит из бачка, насоса, шланга бачка, который предназначен для подачи воды, форсунок, электрической проводки, а также соединяющей арматуры.

Бачок стеклоомывателя Альмера N16 можно найти под капотом (находится справа от аккумулятора). Используется как емкость, предназначенная для омывающей жидкости.

Насос омывателя необходим для подачи жидкости непосредственно к месту загрязнения стекла либо фар. Представляет собой электромоторчик, имеющий рабочее колесо. Устанавливается на бачке.

Форсунка омывателя это две детали, которые располагаются попарно на капоте автомобиля. Благодаря данному устройству вода доставляется вверх. Подразделяют их на струйные и веерные жиклеры (иное название форсунок).

Стоит отметить, что веерные форсунки омывателя лобового стекла более эффективны. Распылитель, предусмотренный в их конструкции, позволяет очистить большую поверхность стекла.

Штатно на Алмеру устанавливается струйный омыватель, для большей эффективности его следует сразу же поменять на веерный.

Арматура нужна для поступления омывающей жидкости к форсункам (имеют подогрев, позволяющий не замерзать жидкости при работе в условиях отрицательной температуры окружающей среды).

С помощью электрической проводки можно управлять обмывом лобового стекла непосредственно из салона Альмера Н16.

Причины выхода из строя деталей

Итак, если не работает омыватель, то причина может быть либо в механической, либо электрической поломке. К поломкам механическим можно отнести следующие «неприятности»:

  • Замерзание «омывайки» в бачке. Для того чтобы устранить эту неисправность, следует загнать транспортное средство в помещение, где температура воздуха выше нулевой отметки. Далее следует закрыть капот и прогреть двигатель. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить незамерзающую жидкость.
  • Смещение шланга устраняется достаточно быстро. Для этого нужно лишь вернуть смещенный элемент на место.
  • Если неисправен моторчик омывателя, жидкость не поступает в форсунки. Для устранения данной неисправности следует заменить весь механизм.
  • Если забились форсунки, то их достаточно продуть с помощью сжатого воздуха из специального баллончика. Такой операции следует подвергнуть каждую форсунку.
  • Если какая-либо деталь износилась, то ее следует поменять на новую аналогичную.
  • Часто причиной неработающей системы обмывки стекла автомобиля является недостаточный уровень жидкости. Поэтому бак надо наполнять на весь объем (до соответствующей отметки).
  • Необходимо проверять уровень жидкости в стеклоомывательном бачке.

Если же причина кроется в электрическом обеспечении работы обмывающей системы, то следует обратиться к электрику, который способен устранить эту неисправность.

Наиболее часто замене подвергается емкость для жидкости. Для этого нужно снять бачок омывателя. Для того чтобы узнать, как снять бачок, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Снимая данный элемент, нужно соблюдать осторожность, так как можно повредить другие системы и механизмы подкапотного пространства автомобиля.

Заключение

Итак, отвечая на вопрос «Почему не работает омыватель», стоит помнить, что из строя могут выйти как некоторые части, так и вся система. При износе некоторых частей их нужно заменить, забившиеся грязью элементы прочистить сжатым воздухом, а также стоит следить за тем, чтобы бачок омывателя Ниссан Альмера Классик, N16 и G15, всегда был полон и не имел механических повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: