Opel Vectra – советы покупателю

Рекомендации по покупке подержанной машины Опель Вектра А (1988-1995)

Первое поколение авто Opel Vectra A имеет слабую антикоррозионную защиту кузова, особенно это касается модификаций, выпущенных до 1992 года, листовой металл которых демонстрирует слабую сопротивляемость ржавчине. В первую очередь «ржавой болезнью» страдают колесные арки, нижняя часть дверей, крылья, пороги, иногда коррозия добирается даже до опорных чашек пружин, находящихся в задней подвеске. В 1993 году производители несколько улучшили антикоррозионную обработку кузова, но даже это не освобождает покупателей от потребности контролировать при покупке состояние кузовных панелей.
Салон подержанного авто Опель Вектра первого поколения создатели выполняли в рациональном и несколько скучноватом немецком стиле, но не смотря на это он отличается удобностью и просторностью, а багажный отсек имеет вместительность до 540 литров в кузове седан, а багажник хэтчбеков рассчитан на 460 литров.
Старые б/у авто Opel Vectra A имеют минимальный уровень оснащения, именно поэтому в салоне ломаться нечему. Среди минусов экстерьера можно назвать самые обычные недостатки старых авто: негерметические уплотнители дверей, треснувшие подлокотники и разболтанные сиденья. Хотя состояние салона во многом зависит от тех режимов, в которых он эксплуатировался.
Самые первые партии автомобиля Опель Вектра А оборудовались тремя моторами с системой впрыска мощностью от 70 до 115 л.с. рабочим объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра. Любителям экономить немецкий производитель выпустил дизельную модификацию мощностью 57 л.с. объемом 1,7 литра. Со временем эту линейку двигателей пополнил 75-сильный 1,4-литровый бензиновый мотор с карбюратором, но впрочем, производился он недолго.
Несколько позже линейка предлагаемых силовых установок пополнилась двухлитровым спортивным силовым агрегатом на четыре клапана мощностью 150 лошадиных сил. 1,7-литровый турбодизель также увеличил предельную мощность до 82 л.с. за счет турбонаддува. В 1993 году линейка предлагаемых двигателей для первого поколения машины Опель Вектра пополнилась 170-сильным 2,5-литровым шестицилиндровым агрегатом с четырехклапанной головкой и 136-сильным двухлитровым четырехклапанным двигателем, относящимся к серии Ecotec. Все предлагаемые для первого поколения машин Опель Вектра двигатели считаются весьма долговечными и надежными, исключением стал лишь карбюраторный агрегат. Но, не смотря на хорошую надежность, они не лишены определенных недостатков. Так как механизм ремня ГРМ имеет ременный привод, его следует заменять каждые 50-60 тыс. км, а на автомобилях, выпущенных до 1992 года, вместе с ремнем в замене нуждается также и водяная помпа, которая играет роль натяжного ролика. Причем никто не может дать гарантии, что предыдущий владелец автомобиля не использовал дешевый антифриз. Еще одним недостатком моторов подержанных авто OpelVectraA являются течи масла, причем они могут быть вызваны разными причинами: износ прокладок, засорение системы холостого хода и вентиляции картера. Лечить все это можно при помощи промывки с последующей разборкой и заменой уплотнителей.
Менее ломкими считаются силовые агрегаты семейства Ecotec, но впрочем, они могут иметь все перечисленные выше проблемы, к тому же их владельцы тоже вынуждены каждые 60 тыс. км заменять ремень ГРМ вместе с водяным насосом и роликами. Также нужно отметить, что наддувные версии довольно чувствительно относятся к качеству горючего и масла, требуя при этом частой замены воздушных фильтров. Если это игнорировать, то придется менять компрессор в сборе из-за обрыва крыльчаток турбины.
Довольно надежным в семействе двигателей «Экотэк» считается шестицилиндровый агрегат. Но при покупке такой модификации Вы должны четко понимать, что в случае поломки за ремонт придется отдать в 1,5 или 2 раза дороже, по сравнению с простыми четырехцилиндровыми моторами. Частично это объясняется тем, что даже для обычного ТО добраться до двигателя очень сложно, так как он занимает поперечное положение. Наддувный бензиновый двигатель и турбодизель требуют к себе высокой аккуратности и технической грамотности, особо чувствительно они относятся к качеству горючего и масла, к тому же требуют частой замены воздушных фильтров и полного соблюдения инструкции по эксплуатации и по замене воздушных фильтров.
На некоторых экземплярах подержанных авто Opel Vectra A могут быть проблемы с электроникой. Зачастую происходят сбои в работе компьютера, управляющего зажиганием и впрыском, может замыкать замок зажигания, ломаться генератор. Некоторые образцы могут страдать отказами бензонасоса, а на самых ранних машинах плохо закреплены возвратный и подающий бензопроводы.
Автоматическая и механическая трансмиссия б/у машин Опель Вектра первого поколения особых проблем в эксплуатации не вызывают и считаются надежными. Неприятности возникают только при естественном износе и при неправильной эксплуатации. Ручная КП не терпит резких движений. При активном стиле вождения быстро изнашивается дифференциал и синхронизаторы. На старых образцах часто можно встретить течи трансмиссионного масла по полуосям. До 1992 года машины с «механикой» требовали замены масла каждые 60-80 тыс. км, а после 1993 года производители начали заливать масло на весь срок эксплуатации КП. Касательно автоматических КП, то менять масло в них нужно каждые 80 тыс. км.
Автомеханики не советуют покупать подержанные авто OpelVectraA с полноприводной трансмиссией, которые оказались очень ненадежными, к тому же они еще и получили оригинальную заднюю независимую подвеску со стабилизатором.
Единственным слабым местом передней подвески типа МакФерсон б/у автомобиля Опель Вектра А стали пластмассовые стойки стабилизатора, в целом они стоят дешево, но на рычагах очень часто обламывается их тонкий шрифт крепления. Проблема исчезла после 1994 года, когда появилась Г-образная конструкция. Некоторые владельцы недолговечными считают сайлент-блоки, установленные на передних рычагах, но механики в этом проблемы не видят, они заявляют, что во всем виноваты некачественные запчасти. Ресурс оригинальных сайлент-блоков составляет 120-130 тыс. км.
Подержанная машина Opel Vectra A имеет классический реечный рулевой механизм, установленный на щите двигателя. Его конструкция довольно надежная, рулевые тяги из строя выходят лишь при авариях, периодически заменять владельцам приходится только наконечники.
Настоящей проблемой старых автомобилей Opel Vectra A считаются заклинившие тормозные суппорты, а на авто, выпущенных до 1993 года, из строя часто выходит датчик АБС из-за неудачного крепления.
В содержании автомобиль Опель Вектра первого поколения обходится недорого, эта модель конструктивно несложная, да и цены на запчасти вполне приемлемы. С разборками также проблем не возникает, цены на кузовное железо недорогие. И хотя сегодня эти машины считаются уже довольно старыми и ржавыми, они все равно пользуются вполне стабильным спросом на вторичном рынке. Сегодня купить б/у автомобиль Опель Вектра А можно за 3 тыс. долларов, а стоимость версий 1995 года с улучшенной комплектацией составляет 6 тыс. долларов.

Читайте также:
Все, что вы хотели узнать об амортизаторах

Главная

Продажа авто

Как правильно купить Opel Vectra C с пробегом?

Наследника Вектры мы знаем сегодня под именем Insignia. Так что же, машина столь неудачная, что ее имя предпочли забыть? Отнюдь, в целом Vectra C считается надежным другом и товарищем. Правда, некоторые моторы и коробки лучше обходить стороной.

Что такое Opel Vectra C и почему ее стоит купить?

Третье поколение модели Opel Vectra с индексом C (как известно, опелевцы придерживаются алфавитной последовательности в обозначении генераций модели) в 2002 году если и не поразило всех конкурентов, то как минимум заставило их всех понервничать. Если прошлые два поколения Вектры вроде бы нашли «свой» формат, то новинка поставила жирную точку на развитии их идей.

Она стала больше, заметно прибавила в оснащении, комфорте и мощности. Косвенно эти изменения были связаны с попыткой сохранить сегмент рынка, который оставался после отказа от производства более крупной, но уже сильно устаревшей модели Omega – флагмана модельной линейки Opel тех лет.

Внешний вид тоже удивил, отход от биодизайна свойственного Vectra B, в сторону чистого «техностиля» оказался очень резким: плавные линии исчезли, на смену им пришли грани и плоскости. И не удивительно, что Вектра оказалась так похожа по стилю на новый на тот момент третий Форд Мондео — у них один дизайнер и фордовский фирменный стиль «новой грани» случайно попал к конкурентам. Настоящим прорывом для этого сегмента стал объем салона, и если просто очень просторный салон на седане и хэтчбеке все же не был самым большим в классе, то салоны универсала и специального люксового хэтчбека, получившего имя собственное, Signum, были определенно рекордсменами по пространству для задних пассажиров. Это только в 2008 году появится Skoda Superb II с еще более «лимузинным» салоном, а в начале двухтысячных Сигнумы и Вектры были однозначными лидерами в этой категории.

Внутри царил немецкий «орднунг», но комфорт был на высоте: был тут и двухзонный климат-контроль и мультимедийная система с цветным экраном и навигацией. В 2005 году модель заметно обновили, у нее изменилось оформление передней части и частично обновились двигатели. В таком виде модель просуществовала до 2009 года, когда ее сменили на Insignia, которая оказалась уже совсем другой.

grafik_bu_opel-02 (1).png

Гамма моторов

Двигателей у модели было много, потому сначала краткий рассказ о том, какие вообще устанавливались на машину, об основных проблемах чуть позже.

grafik_bu_opel-04.png

Гамма моторов до рестайлинга начиналась с бензиновых двигателей 1.6 и 1.8(Z16XE и Z18XE), унаследованных с прошлого поколения. По конструкции это типичные моторы Опель собственной разработки, с ременным приводом ГРМ, шестнадцатиклапанные, но в общем-то очень простые и надежные, с недорогими запчастями и легкие в ремонте. Правда мотор 1.6 «отличился» неудачной конструкцией поршневых колец, они легко закоксовывались, вызывая заметный масляный аппетит уже на второй сотне тысяч километров пробега, но машин с такими двигателями было выпущено немного — он оказался слишком слаб для тяжелой машины. Впрочем, слабоват был и 1.8. После рестайлинга двигатели заменили на более мощные версии Z16XER и Z18XER, у них появились фазоврашатели, что немного улучшило их характеристики. Мощность составила 115 и 140 сил, и мотор 1.8 в таком варианте стал самым популярным мотором в линейке. Золотой серединой в гамме моторов полагалось бы быть двигателям объемом 2.2 л, два мотора с заводским индексом Z22SE и Z22YH имели мощность 147 и 155 л.с., а между собой отличались системой питания — на более мощном применили непосредственный впрыск. Но это семейство двигателей бывалые опелеводы сочли неудачным. Ведь корни этих моторов — «закокеанские», и у них нет ремонтных размеров поршней и вкладышей коленвала. Кроме того, атмосферные версии отличились неудачной конструкцией ГБЦ, она была сделана из вторичного алюминия прессованием и резьбовые отверстия в ней легко разрушались. Это приводило к частым поломкам резьбы свечей зажигания, которые к тому же были еще и с конической резьбой. А кроме того – к неисправностям системы ГРМ — вырывало крепления натяжителей и успокоителей из тела головки блока. На моторе с непосредственным впрыском оказался еще один проблемный узел — топливный насос высокого давления-ТНВД, его ресурс составлял до 50 тысяч километров, а способность внезапно выходить из строя и немалая цена добавили немало неприятных отзывов машине в целом. К сожалению, только эти двигатели могли сочетаться с настоящей автоматической коробкой передач — на 1.8 предлагался «робот» Изитроник или крайне редкий вариатор, или можно было взять мотор V6, что для большинства водителей было уже слишком.

autowp.ru_opel_signum_5.jpeg

Следующим в гамме моторов идет двухлитровый турбодвигатель Z20NET мощностью 175 сил, по конструкции он близок к моторам 2.2, но другой материал головки блока, обычные свечи зажигания и отличная тяга делают его намного более предпочтительным. У него уже почти нет проблем с ГРМ, а общая надежность очень высокая. К сожалению, так же нет ремонтных размеров, но зато есть сравнительно недорогие шот-блоки на любой вкус и объем, до 2.5 литров включительно.

Самыми мощными двигателями для Вектры стали V6 объемом 3.2 литра и 2.8 турбо. Атмосферный 3.2 с ременным приводом ГРМ, как и младшие моторы, «родной» для Опеля — конструктивно схожие моторы устанавливали еще на Вектру А. Минимум проблем, большой ресурс и удобный ремонт — это все про него. Но машин с ним выпустили немного, и найти среди них не заезженую «гонщиками» уже сложно. Мотор почти не страдал, но резвой езды не выдерживала АКПП и подвески. Номинально машины с этим мотором выпускались с 2003 по 2008 год, но рестайлиновых версий машин с атмосферной «шестеркой» практически не встречается.

Заменой для 3.2 стал более мощный и эластичный турбомотор, тоже с заморским происхождением, с цепным приводом ГРМ и хорошим запасом по форсированию. В различных вариантах исполнения он имел мощность от 230 до 280 сил и заводское наименование Z28NEL и Z28NET. Впридачу к мотору прилагалась новая шестиступенчатая АКПП с хорошим запасом по надежности. К сожалению, турбомотор заметно дороже в эксплуатации в целом за счет дорогого ГРМ, турбины и высокой цены на запчасти и обслуживание.

Читайте также:
Как избежать встречи с мотоциклистом на дороге?

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. Машины с такими моторами встречаются, но редко. Был и трехлитровый дизель V6 конструкции Isuzu — в различных вариантах его мощность составляла от 177 до 184 сил, но найти машину с ним практически невозможно, к тому же у мотора есть серьезные проблемы помимо редкости. Можно столкнуться со столь экзотическим дефектом, как просадка гильзы цилиндра в блоке, да и топливная аппаратура имеет ограниченный ресурс. После рестайлинга 2006 года на Вектре появились дизеля совместной с Fiat разработки. Эти моторы объемом 1.9 литра уже намного современнее и характер у них интереснее. Чаще всего встречаются шестнадцатиклапанные варианты на 150 сил, но есть и более простые восьмиклапанные мощностью 101 и 120 л.с. Экстремальный 1.9 мощностью 212 сил ставился на дизельную Вектру OPC и встречается еще реже, чем дизеля V6.

Silovaya_ustanovka.png

Двигатели

Общей проблемой для всех моторов является охлаждение, ибо оригинальные вентиляторы радиаторов Valeo обладают небольшим ресурсом. На машинах с двумя вентилятором системы охлаждения у водителя еще будет время поразмыслить, но на машинах без кондиционера и со слабыми моторами вентилятор один, и есть шанс перегреть двигатель. К счастью, неоригинальные детали часто имеют ресурс выше, чем «родные», при меньшей цене. Еще одной бедой системы охлаждения были теплообменники АКПП на машинах до 2005–2006 года, они имели неприятный дефект, который приводил к попаданию антифриза в масло коробки передач, вследствие чего АКПП очень быстро выходила из строя. Дефект встречался в радиаторах моторов 2.2 и 3.2. Если вы покупаете старую машину, то стоит сделать гликолевый тест АТФ, чтобы убедиться в том, что радиаторы целы и не текут. Впрочем, радиаторы более свежих машин тоже могут протечьм — например, при легких ударах. Так что при следах ремонта передней части машины стоит проявить бдительность. Полностью решить проблему можно установкой внешнего радиатора для АКПП, но это может привести к недогреву коробки зимой и повышенному ее износу.

1.6 и 1.8 до рестайлинга (Z16XE и Z18XE)

Четырехцилиндровые моторы 1.6 и 1.8 на дорестайлинге могут иметь проблемы с блоком управления — он располагался на двигателе и часто выходит из строя. К сожалению, ремонт дорог и требует наличия специального оборудования — перенос блока управления в более прохладное место сопряжен с серьезными трудностями. Ошибки блока управления часто трактуются как проблемы модуля зажигания, датчиком или модуля дроссельной заслонки. Еще одной бедой дорестайлинговых двигателей 1.6 и 1.8 являются залегающие маслосъемные кольца и износ направляющих клапанов ГБЦ. Проблемы с кольцами касаются в основном моторов 1.6, но на 1.8 тоже проблемы подобного рода встречаются сравнительно часто. Проблемы с ГБЦ связаны скорее с пробегом таких машин, чем с конструктивной недоработкой. Зато у этих моторов крайне дешевый механизм ГРМ, есть гидрокомпенсаторы зазоров в приводе клапанов, да и в целом их конструкция крайне проста и отлажена. Из регламентных работ — разве что замена ГРМ и помпы каждые 60 тысяч километров.

Opel-Vectra_2006_1600x1200_wallpaper_06.jpg

1.6 и 1.8 после рестайлинга (Z16XER и Z18XER)

Более новые моторы, которые устанавливали после рестайлинга, на первый взгляд очень похожи на своих предшественников. Из новшеств в первую очередь стоит отметить систему регулирования фаз ГРМ, управляемый термостат, теплообменник для масла и отсутствие гидрокомпенсаторов. Регулирование фаз не только сделало моторы немного эластичнее и добавило мощности, но и прибавило хлопот в обслуживании. Система чувствительна к интервалам замены масла, могут засоряться сетки фильтров, выходить из строя клапана привода и даже сами фазовращатели. Проблемы чаще всего проявляются в стуках при старте холодного мотора, но если заметить проблему сразу, то чаще всего она решится чисткой фильтров или заметной клапанов. Отсутствие гидрокомпенсаторов может стать сюрпризом, интервал проверки зазоров достаточно большой и о процедуре регулировке могут банально забыть. Бывают и случаи нарушения зазоров при пробеге около 60 тыс. км, на выяснение причин стуков часто тратят много сил и средств, но забывают о самой простой процедуре проверки зазоров привода клапанов. Управляемый термостат имеет нагревательный элемент, который имеет склонность выходить из строя, после чего двигатель работает с повышенной температурой. Но к счастью, термостаты на Вектре не отличаются идеальной герметичностью и одна поломка часто компенсирует другую. А масляный теплообменник просто иногда протекает, а поскольку расположен он в труднодоступной зоне под выпускным коллектором, то с заменой могут быть сложности. Но в общем эти моторы одни из самых простых и надежных, да и одни из самых распространенных. Список регламентных работ немного больше, но периодичность замены ремня ГРМ немного увеличили, до 90 тысяч, хотя опытные опелеводы рекомендуют не экономить и менять каждые 60, так намного надежнее, а цена замены лишь немного выше, чем на старых моторах.

Атмосферный 2.2 (Z22SE и Z22YH)

Более крупные моторы 2.2, к сожалению, оказались намного более хлопотными, а их проблемы намного более дорогими. О проблемах с материалом ГБЦ я уже упомянул в описании двигателей, но ресурс цепи ГРМ может оказаться низким и без явных поломок — нормальный его ресурс обычно составляет от 120 до 150 тысяч пробега, но попадаются и уникумы, которые могут проехать свыше двухсот. Высокая стоимость датчиков и навесного оборудования, отсутствие ремонтных размеров и при этом достаточно большой ресурс механики мотора создает предпосылки для массового использования недорогих контрактных двигателей вместо ремонта. На моторах с непосредственным впрыском ТНВД постепенно снижается в цене, минимальная цена на эту деталь опустилась до 500 долларов, к тому же в продаже появились мембраны для самостоятельной переборки узла и восстановленные модули. Общая стоимость обслуживания машины с моторами 2.2 заметно выше, чем с мотором 1.8, но надо признать, остается в разумных рамках.

Читайте также:
Секретные буквы в вашем автомобиле

2.0 Turbo (Z20NET)

Намного более интересный двухлитровый турбомотор непопулярен в первую очередь потому, что на Вектрах не сочетается с автоматической коробкой, хотя на соплатформенном Saab 9-3 все три варианта этого двигателя, с мощностью от 150 до 210 сил попадаются в основном с «автоматами». В общем-то все проблемы моторов 2.2 присутствуют и тут, за исключением беды с материалом ГБЦ, что заметно снижает количество проблем с ГРМ и повышает надежность в целом. Контрактные мотор можно легко найти, но он будет не с Opel, а с машин Saab или Cadillac – они встречаются на них много чаще.

autowp.ru_opel_2.0_turbo_ecotec_1.jpeg

Прочие моторы

Моторы V6 традиционно редки, 3.2 встретить крайне сложно, но зато в обслуживании этот мотор один из самых недорогих. Вот только аппетит у него немаленький. Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 60 тысяч, но он сделан «с запасом» и при аккуратном движении часто ходит в два раза дольше. Впрочем, рисковать не стоит — ремонт двух ГБЦ в случае чего будет очень дорогим. Еще доставляет хлопоты тепломаслообменник в развале блоке — при использовании некачественного антифриза он протекает, а для замены потребуется снять весь впускной коллектор. Работа дорогая и не быстрая. Более новое семейство двигателей 2.8 радует мощностью и перспективами форсирования, вот только слабых мест прибавилось, а цена запчастей выросла в разы. Основной возрастной болячкой является цепь ГРМ, которая часто не проходит и ста тысяч километров. Замена цепи — дело недешевое.

Opel Vectra C – покупаем авто с пробегом, главные зоны внимания

Сегодня приобретение автомобиля на вторичном рынке для человека в России является вполне привычным и понятным действием. Намного более удивленно воспринимается поход в салон и покупка автомобиля там. Проблема в том, что доходы граждан не соответствуют темпам роста цен на новые машины, да и ценность приобретения новых авто оказывается не такой высокой, как во многих других государствах. Для нашего человека достаточным оказывается тот факт, что он сменил машину на более качественную, комфортную, большую и красивую. Вторичная она или новая, это уже вопрос совершенно другого порядка. Поэтому в салонах подержанных авто и на сайтах по продаже техники постоянно присутствует множество людей с целью выбора для себя автомобиля. Сегодня мы рассмотрим Opel Vectra C – один из самых популярных в Европе седанов, немного не дотягивающих до элитного класса.

В нашей стране этот автомобиль не получил такую популярность, как в Восточной Европе, но тоже продавался неплохо. Начинка от General Motors и сборка в Германии приятно повлияла на авто в целом, так что даже довольно старые экземпляры отлично служат на просторах нашей Родины. Плохие дорогие и различные неприятности в виде не слишком качественного топлива этот автомобиль не слишком заботят. Выглядит он прилично даже после многих лет эксплуатации, немецкое производство придало определенные преимущества. В целом машинка практичная и очень интересная именно для нашей страны. Довольно странно, что так мало этих авто покупались в свое время в салонах корпорации Opel. К слову, сегодня последователем этой модели является Insignia, которая продается во всем мире очень большими темпами. А вот в России салоны Opel закрылись, авто перестали продаваться из-за выхода бренда за пределы российского рынка.

Главные преимущества покупки Vectra C на вторичке

Преимуществ у автомобиля хоть отбавляй. Транспорт очень качественно сделан, прекрасно противостоит коррозии. Обработка кузова производилась полной оцинковкой, Дизайн довольно простой, здесь нет никаких изысков, особенно в версиях 2005 года до рестайлинга. После проведенного рестайлинга автомобиль немного похорошел, приобрел красивую переднюю оптику и несколько важных стильных дополнений. Но в целом авто упирает на практичность, а не на красоту. Вот главные доказательства:

  • машинка обладает практичными моторами и КПП, которые особо не требуют ремонта и не вызывают проблем в эксплуатации, двигатели простые и очень хорошо сконструированы;
  • крайне интересны именно последние представители поколения Vectra 2006-2008 года, так как предыдущие варианты уже довольно старые и не выполняют своих задач по ожиданиям;
  • оцинковка кузова настоящая, немецкая, не никаких опасений, что где-то может появиться гниль, разве что машинка восстанавливалась после ДТП или варилась по другим причинам;
  • салон очень простой и практичный, как и все в этом автомобиле, так что особых проблем и претензий к интерьеру не возникает, даже на экземплярах с большим пробегом салон отличный;
  • комплектации были разные, включая и не самые богатые, так что при покупке обратите внимание на оснащение машины, это поможет выбрать хорошее авто без особых проблем с комфортом.

Вот такие главные особенности выбора подержанного Opel. Интересно, что Вектра C практически не эксплуатировалась в различных экстремальных условиях. Предприятия отдавали предпочтение Volkswagen, а для таксистов машина слишком дорогая. Семейная же эксплуатация очень положительно влияла на пробег и прочие особенности использования авто. Любители погонять также покупали другие автомобили, для молодежи дизайн Вектра всегда был довольно странным.

Техническая часть – какие моторы и КПП выбирать?

У Opel Vectra C в Германии было огромное количество моторов, в которых можно запутаться. В России продавались в основном двигатели 1.8 на 140 лошадиных сил, 2.2 на 155 лошадок. Иногда встречаются экономичные, но не самые сильные 1.6-литровые агрегаты на 105 лошадиных сил. Все моторы бензиновые. Коробки передач были как механические, так и традиционные автоматы. Вот несколько рекомендаций по выбору технической части машины:

  • базовые двигатели 1.6 литра покупались не так активно, их мощности слишком мало для большой и тяжелой машины, да и изнашиваются они на этих авто довольно быстро;
  • два старших агрегата на 1.8 и 2.2 литра прекрасно подходят для российских условий эксплуатации, вы можете выбирать любой из этих двигателей и получать наслаждение от поездки;
  • среди небольшого ассортимента коробок передач стоит отдать предпочтение механике, так как этот вариант гораздо надежнее прочих решений, МКПП вообще не ломается и служит долго;
  • подвеска традиционная для такого класса автомобилей – многорычажная, спереди установлена система McPherson, а сзади – простая многорычажка, здесь проблем не возникает;
  • рулевая рейка и ряд элементов управления – это фактор, на который придется обратить больше внимания, иначе придется в дальнейшем вкладывать немало денег в ремонтные работы.
Читайте также:
Актуальная тема: все о стеклоомывателях

Часто на рынке можно встретить Vectra C с довольно плохим состоянием техники. После 250-300 тысяч километров пробега автомобиль начинает просить слишком много денег на обслуживание и мелкий ремонт. Поэтому владельцы нередко скручивают пробег и продают машины по завышенной стоимости. Обратите внимание на компьютерную диагностику и выяснение реального пробега автомобиля. Это поможет выбрать хороший вариант техники для вас.

Традиционные проблемы у Вектры – где искать подвох?

На вторичном рынке можно купить далеко не самый качественный автомобиль с идеальным внешним видом. Качественный салон из хороших материалов и очень достойная защита кузова практически не дают покупателю определить реальный износ машины по внешнему виду. Проблемы могут возникать и неожиданные, о которых продавец даже не знал. Вот список наиболее неприятных и нежданных поломок от данного авто:

  • через каждые 35 000 – 40 000 км приходится делать обслуживание ходовой части, меняя различные мелкие детали, такие как сайлентблоки и рулевые наконечники, иногда ломаются и тяги;
  • электрооборудование может также стать причиной определенных расходов, а устранить проблемы с работой проводки и электронных блоков может далеко не каждый мастер;
  • рулевая рейка продолжает быть одним из самых больших факторов опасности, ее стоимость огромная, а ремонтировать данный механизм бесполезно, можно только поменять;
  • задние тормозные суппорты не слишком долговечны, менять их приходится через 50-70 тысяч км пробега, ступичные подшипники активно гудят, особенно при большой нагрузке на заднюю ось;
  • тормозная система вообще требует практически постоянного обслуживания на каждом регулярном ТО, что делает ее довольно дорогой в эксплуатации и текущем ремонте.

Кстати, тормоза в автомобиле не всегда эффективные. Особенные жалобы поступают от владельцев, которые решили установить неоригинальные колодки и диски. Производитель не рекомендует менять даже размеры установленных на заводе колес, чтобы не нарушить условия работы системы торможения. И таких нюансов можно узнать достаточно много, так что лучше сохранить заводское состояние Вектры и ничего в ней не менять на аналоги в процессе эксплуатации.

Сколько стоит Opel Vectra, и что еще можно купить?

Стоимость машины сильно зависит от года выпуска, состояния и пробега. В среднем за автомобиль 2005 года можно отдать около 220 000 рублей. А вот самые свежие машинки 2007 или 2008 года обойдутся в сумму около 350 000 рублей. Но это все равно не так много, учитывая большой остаточный ресурс автомобиля и огромные возможности транспорта с его хорошей техникой. Можно поторговаться, но учтите, что авто на вторичке неплохо покупают.

Вот несколько альтернатив за те самые деньги (возьмем для опорной точки машину 2008 года за 350 000 рублей):

  1. SkodaOctaviaTour 2007. Это отличный автомобиль, который доказал свое качество и получил огромное количество прекрасных отзывов. Купить его в этом возрасте можно за 350-380 тысяч в хорошем состоянии.
  2. FordFocus 2008. На рынке есть универсалы, седаны и хэтчбеки данного года выпуска, все они зарекомендовали себя отлично и стали популярным выбором для россиян. Стоит машинка около 350 000 рублей.
  3. VolkswagenPassatB6 2007. Конечно, этот автомобиль побеждает всех конкурентов одним своим внешним видом и принадлежностью к ряду VW. Но его также можно отыскать по цене до 400 000 рублей в этом возрасте.
  4. MitsubishiLancer 2007. Это популярный представитель японского рынка, который в России продается на ура. Автомобиль надежный, качественный и довольно комфортный. Его стоимость стартует с 300 000 рублей.
  5. NissanPrimera 2007. Еще один японец, который не так активно представлен на рынке. Впрочем, модель очень удачная и весьма надежная, если не обращать внимание на определенные нюансы в обслуживании. Стоимость – порядка 350 000 рублей.

Как видите, альтернатив на рынке также очень много. Обратите внимание на разницу в цене, которая порой составляет всего несколько десятков тысяч рублей. Все это заставляет задуматься о возможности покупки более качественного и надежного автомобиля. Но так может продолжаться до бесконечности, при подъеме ценовой планки будут появляться все более интересные модели.

Предлагаем посмотреть обзор Opel Vectra C на следующем видео:

Подводим итоги

Автомобили из Германии по праву пользуются в нашей стране определенным уважением. Компания Opel не является самым популярным и любимым немецким брендом. Но она однозначно оставила определенный след в автомобильном мире нашей страны. Сегодня вторичный рынок наполнен интересными предложениями данного бренда, которые можно назвать очень удачными. Vectra C является одним из таких предложений и гарантирует покупателю отличные возможности поездки при условии нормального подбора. А вот если вы не уделите достаточно внимания диагностике машины перед покупкой, то можете получить ряд неприятностей.

Назвать модель капризной невозможно, в ней практически нет сложных детских болезней. Но и идеальным транспорт после 10 лет эксплуатации по российским дорогам никак не будет. Так что стоит сразу увидеть все возможные проблемы, проведя качественный подбор. Такие машины лучше покупать только в том случае, если вы полностью уверены в высоком качестве и отличном остаточном ресурсе. В ином случае вы можете стать жертвой различных неприятных ситуаций. Серьезная поломка Вектры станет настоящей проблемой для вашего бюджета. При покупке рассмотрите также одноклассников и конкурентов по цене, которые порой могут оказаться более разумным выбором для конкурентного покупателя. А что вы думаете о Vectra C с пробегом?

Советы покупателям Opel Vectra Статья Автосвiта

Автомобили марки «Опель» никогда не отличались какими-то выдающимися потребительскими качествами или высоким имиджем. Но почему тогда «Вектра» является одной из самых популярных моделей среднего класса в Европе?

Во-первых, на момент своего дебюта в 1995 году «Вектра» второго поколения представляла собой весьма продвинутую в техническом плане конструкцию. Свежий, в некоторой степени авангардный дизайн, современные 16-клапанные моторы, многорычажная задняя подвеска, обеспечивающая великолепные ездовые качества. А список средств пассивной безопасности, включающий полноразмерные фронтальные (а за доплату и боковые) подушки, защитные брусья в дверях, преднатяжители ремней и проваливающиеся при аварии педали, даже сегодня выглядит вполне достойно. Но главное, «Вектра» сохранила основные «опелевские» ценности – функциональность и невысокие эксплуатационные расходы.

Читайте также:
Как правильно выйти из заноса

У нас из демократичных немецких автомобилей признают только «Фольксваген», а «Опель» почему-то считают маркой второго сорта. Странное дело – в Европе «Фольксваген» и «Опель» конкурируют на равных, а для нас «Опель» – не машина…

Впрочем, если вы способны сообразить, что один из двух конкурирующих на равных товаров не может быть хорошим, а другой – плохим, то подобная репутация «Опеля» вам только на руку. Судите сами.

Привезенная из Европы «Вектра» 1997 года в зависимости от состояния, мотора и комплектации стоит $8500-10 000, а 98 года – $9500-11 000. Для немецкого автомобиля среднего класса цена просто демпинговая. И объясняется она только тем, что при таком имидже «Опеля» дороже «Вектру» просто не продашь. По этой же причине фирменные «опелевские» техцентры привыкли работать с мизерной прибылью. Нормочас у них стоит в среднем $30, а у некоторых даже $25 – не дороже, чем в хорошем неавторизованном сервисе. С запчастями – та же картина. Масляный фильтр стоит, не поверите, $2,8. А усиленный амортизатор из пакета для плохих дорог – $80. Если покупать детали в независимых фирмах, предлагающих оригинальные «опелевские» запчасти, удается выкроить еще 10-15%. С такими ценами даже владелец подержанной «Вектры» может пользоваться авторизованным сервисом и оригинальными запчастями.

Для сравнения: «Пассат» того же возраста стоит у нас примерно на $3000 (или на 25%) дороже, а чтобы для него получить сравнимые с «Вектрой» расценки на сервис и запчасти, придется отказаться от услуг фирменного техцентра и от оригинальных деталей. В Европе такая ситуация просто невозможна.

От дизеля лучше отказаться

Лет 15-20 назад главной проблемой «опелевских» моделей была низкая коррозионная стойкость кузова. Активно ржавели «рекорды», «сенаторы», «Омега» и «Вектра» первого поколения. «Вектра-II» в этом плане явно лучше. Мелкие точки косметической коррозии возможны лишь после пяти лет езды по соленой Москве, если кузов окрашен обычной эмалью. Механики рекомендуют выбирать более стойкий к соли и механическим повреждениям «металлик», а после покупки установить передние брызговики, чтобы на задних кромках крыльев и на порогах не обивалась краска.

Еще одна тонкость – проверяя работоспособность внутреннего оборудования кузова, обратите внимание на центральный замок. Если хандрит замок водительской двери (редко, но бывает), замените его сразу же – новый стоит $150. Иначе вскоре придется менять пять остальных, включая замок крышки багажника и лючка бензобака.

На приборной доске вас могут ожидать наполовину выгоревший жидкокристаллический экран бортового компьютера и постоянно светящийся сигнализатор неисправности подушки безопасности. Экран выгорает примерно через четыре года. Если хотите знать текущее время, частоту радиостанции, расход топлива, придется купить новый за $150. А вот сигнализатор загорелся скорее всего из-за нарушения контакта в разъеме под сиденьем водителя. Это случается, если кресло часто регулируют или кладут под него какие-то предметы. После восстановления контакта обязательно поезжайте в фирменный «опелевский» техцентр, чтобы стереть из компьютера код неисправности подушки. Иначе в случае необходимости она не сработает.

В отличие от предшественницы, кондиционер на «Вектре-II» стал гораздо надежнее. Лишь в паре с 1,6-литровым 16-клапанным мотором через 2-3 года неудачно расположенная трубка магистрали кондиционера теряет герметичность. Замена трубки обходится в $205, плюс заправка фреоном.

Следите за ремнем ГРМ.

Маловероятно, что вам достанется машина с 8-клапанным мотором объемом 1,6 л (75 л. с.) или 2,0 л (115 л. с.). Оба двигателя просты в обслуживании и неприхотливы, но устанавливались на «Вектру» редко. Скорее всего, под капотом окажется 16-клапанник объемом 1,6 л (100 л. с.), 1,8 л (115 л. с.) или 2,0 л (136 л. с.). Эти двигатели серии «Экотек» обладают великолепными характеристиками, образцовой экономичностью и при правильной эксплуатации служат более 300 000 км. Главное – следить за ремнем ГРМ, который не отличается долговечностью.

Что бы ни было написано в инструкции, ремень надо менять СТРОГО через 60 000 км. Опоздаете, и он может не дожить до следующего ТО, которое проводится через 15 000 км. Ремень оборвется, клапаны встретятся с поршнями, и вы налетите на замену головки блока в сборе…

Вместе с ремнем обязательно надо менять ролики и, желательно, водяной насос. Практика показывает, что проживет он немногим дольше, а если делать все в комплексе, работа по замене помпы войдет в стоимость замены ремня: все вместе $330 с запчастями.

В наших условиях на каждом втором ТО моторам «Экотек» требуется замена свечей и очистка инжекторов. Если после этого двигатель продолжает троить, осмотрите изоляторы свечей. Коричневые дорожки на их поверхности говорят о том, что пришло время менять высоковольтные провода и катушку зажигания. Комплект стоит $170.

Среди других планируемых работ отметим замену верхней опоры двигателя ($45) через 40 000- 60 000 км и, примерно через четыре года, прокладки клапанной крышки, которая рассыхается, и масло начинает заливать свечные колодцы. И еще. Во избежание перегрева возьмите за правило ежегодно снимать бампер и очищать от грязи радиатор двигателя. Теперь – особенности моторов различного объема.

Первые выводы о состоянии 1,6-литрового «Экотека» можно сделать еще до визита в «опелевский» сервис на диагностику. Если при прогазовках на месте мотор испускает сизый дым, а на свечах присутствует маслянистый нагар, значит, есть проблема. Возможно, дело лишь в забившейся со временем системе вентиляции картера и вопрос решается сверлением нескольких отверстий в перегородке клапанной крышки. Но на некоторых партиях 95-97 годов выпуска проблема была в поршневых кольцах. Тогда малой кровью не обойтись – предстоит полная ревизия мотора с заменой колец, маслосъемных колпачков и притиркой клапанов – $1300. Поскольку продавец вряд ли согласится на вскрытие двигателя за его счет, от дымящей машины лучше отказаться сразу.

16-клапанники объемом 1,8 и 2,0 л вряд ли выставят вас на крупную сумму, но к трем годам или примерно к 80 000 км у них выходят из строя некоторые элементы управления двигателем. Если машина глохнет при сбросе газа или при переходе на нейтраль, значит, закапризничал клапан холостого хода ($160 оригинальный или $125 фирмы «Бош»). Страдает он из-за масла, которое поступает через систему вентиляции картера. Дополнительный маслоотражатель за $10 в трубке вентиляции перед клапанной крышкой решит проблему.

Читайте также:
Особенности вторичного рынка автомобилей

Те же симптомы, плюс затрудненный запуск, ухудшение динамики, увеличение расхода топлива и загорание лампочки «Check Engine» свидетельствуют о выходе из строя датчиков положения коленвала или распредвала. Замена любого из них обходится в $100.

На первый взгляд, хлопот с моторами «Вектры» хватает. А вы думали, что «мерседесовские» хандрят меньше? Главное, что все возможные неисправности «экотеков» предсказуемы по возрасту или пробегу и, за исключением проблем с поршневыми кольцами на некоторых экземплярах 1,6 л, устраняются малыми затратами.

Выбираем коробку передач

С любым из двигателей семейства «Экотек» можно получить как ручную, так и автоматическую коробку.

На корпусе «механики» бесполезно искать сливную пробку. По инструкции, масло в ней залито на весь срок службы. Однако лет через пять-шесть оно все равно теряет свойства и его лучше заменить, причем желательно фирменным «опелевским». Сцепление служит долго – в среднем 150 000-200 000 км, но для его замены снизу приходится разбирать полмашины. Чтобы не делать этого дважды, сцепление надо менять только комплектом и, в профилактических целях, вместе с задним сальником коленвала. Единственная «возрастная» болезнь ручной коробки – затрудненное переключение после 150 000 км пробега. Лечится заменой копеечной втулки кулисы.

Японский 4-ступенчатый «автомат» с электронным управлением тремя режимами работы (экономичный, спортивный и зимний) при правильном обращении и замене масла через 30 000 км (по инструкции – через 60 000 км) весьма надежен и долговечен. Если в нем что и ломается, то только электронный селектор, либо один-два управляющих соленоида. В обоих случаях стоимость ремонта не превышает $350.

Из других особенностей отметим электронную противобуксовочную систему, которая штатно устанавливалась с двигателями объемом 2,0 л и 2,5 л V6. Кнопка ее отключения с символом «ТС» расположена на центральной консоли.

Совмещая приятное с полезным

Отменная управляемость современных немецких автомобилей на наших дорогах зачастую оборачивается быстрым выходом из строя сложных по конструкции подвесок. Ездовые качества «Вектры» даже по сегодняшним меркам весьма достойны. При этом автомобиль имеет на удивление выносливое шасси.

Пожалуй, единственное слабое место в нем – рулевые тяги. Примерно через 30 000-40 000 км появляется люфт в шарнирах, соединяющих тяги с рулевой рейкой. Пара оригинальных тяг стоит недорого – $70, но для замены нужно снимать подрамник двигателя, что выливается в три с половиной нормочаса.

Зато стойки переднего и заднего стабилизаторов – расходные детали на большинстве зарубежных машин – начинают постукивать только к 60 000 км. Примерно в это же время «подходят» наружные сайлент-блоки поперечных рычагов задней подвески. Это проявляется в податливости задних колес, если в вывешенном состоянии их покачать в вертикальной плоскости.

В наших условиях приблизительно к 90 000 км вы услышите стук верхних опор передних амортизаторных стоек. Если амортизаторы еще «живые», пара опор обойдется в $100, а их замена – в $60. Но, как правило, к этому времени амортизаторы тоже устают и если со стучащими опорами проездить еще тысяч десять, то $60 будет стоить замена и опор, и амортизаторов. Кстати, если вы купили машину, привезенную из Европы, имеет смысл установить усиленные амортизаторы из пакета для плохих дорог, который штатно устанавливается на «вектры» для продажи в России. Если позволяют средства, за $400 можно купить еще и усиленные пружины. Тогда вы получите полностью российскую подвеску с увеличенным на 20 мм дорожным просветом.

С тормозами – никаких проблем. Суппорты даже от московской соли почти никогда не клинят, а диски не имеют склонности к биению и меняются после третьего комплекта колодок. Передние ступичные подшипники – почти вечные, а задние «вылетают» только после сильных боковых ударов. Правда, задний подшипник поставляется в сборе со ступицей и датчиком АБС. Оригинальный узел в сборе стоит $250, а точно такой же от фирмы SKF – $150. Кстати, в «опелевской» коробке будет лежать все тот же SKF. Сайлент-блоки передних рычагов? До 200 000 км их не меняют.

Идиллию надежности может нарушить только рулевая рейка, в которой после 120 000 км появляется стук. Если не готовы потратиться на новую, со стуком можно еще долго мириться. Главное – не пытаться подтягивать рейку, иначе в повороте руль может «закусить».

Так чем же «Опель» хуже «Фольксвагена»? Тем, что ломается «Вектра», уверяю вас, не чаще «Пассата», а обходится значительно дешевле? В этой связи вспоминается один анекдот:

– Ты за сколько галстук купил?

– За сто долларов, со скидкой.

– Ну ты и лох. Я за углом за полштуки отхватил.

При таком подходе у «Опеля», действительно, шансов никаких…

«Вектра-V6» – это дорого

Автомобиль со 170-сильным 2,5-литровым V6 встречается только в дорогих исполнениях CD и CDX, как правило, дополненных массой заказного оснащения. По части комфорта и престижа это – настоящий бизнес-класс в миниатюре. То, что стоит такая машина примерно на $2000 дороже – вполне объяснимо. Но на этом ваша расплата за престиж не закончится.

Мотор V6 также относится к семейству «Экотек», поэтому для него справедливо все, что сказано об этих двигателях объемом 1,8 и 2,0 л, только с поправкой на шесть цилиндров и две головки блока. Например, замена ремня ГРМ обойдется не в $330, а в $550. За комплект высоковольтных проводов вы заплатите не $100, а $200 и т. д. Я уже не говорю о том, что в случае обрыва ремня вам предстоит менять две головки в сборе…

Еще следует учитывать, что тяжелый и мощный V6 раза в полтора сокращает срок службы некоторых деталей подвески и трансмиссии. В общем, «Вектру-V6» надо покупать сознательно. Принцип «подвернулась по случаю» здесь не уместен.

Opel Vectra C – самые главные достоинства и недостатки

Сохранившийся сегодня интерес к этому автомобилю вполне объясним. Дизайн Вектры С, уже не производит столь сильного впечатления, как в момент дебюта, но и еще не устарел. Когда то новую модель восхваляли за то, что она разрушала стереотип: Opel – автомобиль для пенсионеров. Тем не менее, гораздо важнее то, что в плане функциональности Opel Vectra C вполне отвечает современным требованиям.

Читайте также:
Kia Magentis: советы покупателю

На вторичном рынке автомобиль представлен тремя типами кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Первый предназначен для любителей классической элегантности. Второй изначально предлагался только в версии GTS с модифицированной подвеской, а производитель подчеркивал, прежде всего, его динамичный дизайн и ходовые качества. Только с 2004 года хэтчбек стал продаваться с обычной подвеской и позиционировался, как более функциональный автомобиль. Версия GTS продолжала собираться параллельно.

Наиболее практичным, конечно же, считается третий вариант кузова – универсал, при проектировании которого производитель решился на необычный шаг, а именно расширение шасси. Это позволило сохранить достаточно большое пространство внутри и получить большой багажник объемом 530 литров, который можно увеличить до впечатляющих 1850 литров, если сложить задний диван. Вектра в этом варианте – идеальный автомобиль не только для семьи, но и для любителей активного отдыха. На ее базе в дальнейшем была построена роскошная модель Signum.

Особо стоит отметить хорошее качество сборки кузова. Проблемы коррозии касаются в основном только автомобилей, небрежно восстановленных после аварий: даже в самых старых экземплярах ржавчины не найти. Достаточно жесткий кузов в сочетании с неплохим качеством отделочных материалов исключает появление в салоне каких-либо щелчков или скрипов.

Но, к сожалению, внутри отчетливо слышен гул задних шин и шумная работа подвески. Последнее вызвано низкой прочностью элементов ходовой части, что обнаружилось почти сразу же после начала продаж. Так, по результатам тестовых испытаний на износоустойчивость немецким автомобильным изданием «Auto Bild» хуже всего оценили именно срок службы подвески, и это несмотря на то, что большая часть маршрута тестового автомобиля пролегала по немецким автобанам.

Тем не менее, производитель внес конструктивные изменения, но они не привели к значительному улучшению ситуации. И хотя полностью независимая подвеска на обеих осях обеспечивает превосходный комфорт в движении и отличную управляемость, она является элементом наиболее подверженным износу, особенно на ухабах, которых на Российских дорогах огромное количество. Уязвимые места: стойки стабилизатора, шаровые, сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники передних амортизаторов. Износ элементов задней подвески приводит к быстрой потере геометрии, что в свою очередь приводит к неравномерному износу протектора задних шин и дополнительному шуму во время движения. Механики рекомендуют проводить регулировку углов установки задних колес на каждом ТО. В утешение следует добавить, что за исключением замены алюминиевых рычагов, ремонт подвески не слишком сложный и не дорогой.

Увы, надежность элементов рулевого управления (рейки и усилителя) не намного лучше. Усилитель нередко начинал подтекать. После рестайлинга его конструкция была изменена, но он по-прежнему остался одним из слабых мест в автомобиле.

С возможностью приобретения запчастей и поиском хорошего механика, знающего Opel, проблем не возникает – это касается всех систем Vectra. Большинство автосервисов рекомендуют как можно чаще и более качественно обслуживать шасси, и менять «резинки» даже со следами минимального износа. Иначе они потянут за собой более дорогие части подвески.

Компетенция механика особенно важна, когда дело доходит до устранения сбоев в довольно сложной электрике. С банальной неисправностью центрального замка справится большинство электриков, но правильно продиагностировать, и восстановить отказавшее электрооборудование трудно.

Среди двигателей меньше всего проблем доставляют 1,6- и 1,8-литровые бензиновые агрегаты. Но маленький мотор слишком слаб и подойдет разве, что для экономных таксистов. Двигатель 1,8 л мощностью 140 л.с., появившийся с 2006 года, показывает себя лучше, и способен удовлетворить потребности большинства водителей. Оба мотора имеют верхние распределительные валы (система DOHC), приводимые в действие ремнем, с рекомендуемым сроком замены 90 000 км. Халатность в этом отношении будет стоить дорого – в случае обрыва ремня капитальный ремонт двигателя неизбежен. Стоит добавить, что капитальный ремонт, как правило, нецелесообразен — мотор проще заменить.

2,2-литровый двигатель имеет цепной привод ГРМ, что на первый взгляд может показаться преимуществом. Однако, на практике, цепь оказывается слишком хрупкой – ее замена может понадобиться уже после нескольких десятков тысяч километров. Кроме того, эта силовая установка потребляет много топлива и сжигает избыточное количество масла. Любителям быстрой езды лучше обратить внимание на 2-литровый турбомотор, который не требует больших затрат на эксплуатацию: цепной привод ГРМ надежный, а турбокомпрессор имеет высокую устойчивость к износу.

Еще большего удовольствия можно ожидать от двигателя 2,8 л, но таких автомобилей на рынке очень мало, а найти среди них экземпляр в приличном состоянии трудно. 3,2-литровый агрегат, если только не был замучен, характеризуется как очень надежный. Но оказалось, что он слишком тяжелый для Вектры: сильно меняется развесовка по осям, и ухудшается управляемость. Кроме того, быстрей изнашивается передняя подвеска. С точки зрения распределения веса по осям лучше всего версия с двигателем 2.0Т.

Большие нагрузки на переднюю ось – это так же проблема автомобилей с дизельными моторами рабочим объемом 2,0 и 2,2 л. Надежность данных турбодизелей ниже среднего. Проблемы чаще связаны с системой питания: отказывает топливный насос или теряется герметичность в системе, что приводит к подсосу воздуха и трудностям с запуском.

Гораздо лучше репутация 1,9-литрового турбодизеля с системой питания Common Rail. Двигатель достался GM от Fiat. Слабая 100-сильная модификация предлагалась только для корпоративных гаражей. Ее преимущества: неприхотливость и низкий расход топлива. Две другие, более сильные модификации турбодизеля, страдают от недугов характерных для современных дизельных агрегатов: заклинивание заслонок, отвечающих за регулирование геометрии впускного коллектора и проблемы с двухмассовым маховиком. Следовательно, не стоит жалеть ни времени, ни денег на диагностику дизельного мотора перед покупкой.

3-х литровые двигатели производства Isuzu дороги в обслуживании и ремонте, но доставляют, как правило, мало проблем, если не брать во внимание дефекты насосов системы охлаждения. В версиях до 2006 года уровень масла необходимо держать возле отметки «МАХ» на щупе, так как маслозаборник установлен слишком высоко. Вследствие этого при падении уровня до минимальной отметки в маслосистему попадает недостаточное количество масла.

С этими моторами нередко сочетаются автоматические коробки передач, которые не выдерживают высокого крутящего момента. Поэтому не рекомендуется приобретать Опель Вектра с мощным двигателем и автоматом.

Читайте также:
Как выбрать незамерзающую жидкость?

На рынке наибольшим спросом пользуются модели, выпущенные после фейслифтинга, что объясняется немного лучшей надежностью и более молодым возрастом автомобиля. Подыскивающим универсал, лучше отказаться от версий с богатым оснащением, так как дополнительное оборудование нередко подводит: например, электрогидропривод двери багажника – стоимость восстановления дороговата.

Opel Vectra C – типичные неисправности

Вектра в целом довольно надежный и устойчивый к износу автомобиль, за одним исключением – подвеска. Порой любит пошалить сложное электрооборудование.

Качественный металл и защита от коррозии оцениваются очень хорошо: с возрастом практически не наблюдается чрезмерной склонности к появлению ржавчины. Следы коррозии, как правило, указывают на плохо выполненный ремонт после аварии. Неудачный элемент – электрогидравлический привод двери багажника, используемый в дорогих версиях универсала: ломается часто, а ремонт дорогой.

Подвеска очень быстро сдается на Российских дорогах: изнашиваются стойки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов и шаровые опоры. Недостаточно надежный и рулевой механизм. Очень часто неравномерно изнашиваются шины на задней оси.

Самые простые в исправлении неисправности в работе центрального замка и панели управления кондиционером. Гораздо сложнее диагностировать и устранять дефекты в электросети и электрооборудовании двигателя.

Моторы 1,6 и 1,8 л вполне надежные. 2,2-литровый агрегат имеет хрупкую цепь ГРМ, недостаточно надежный и сжигает много масла. 3,2-литровый мотор очень надежный, но регулярно требует замены подушек двигателя и компонентов подвески. Старые дизели 2.0 и 2.2 DTI нередко страдают от проблем с системой впрыска. Фиатовский 1.9 CDTI порой вынуждает решать вопросы с системой управления геометрией турбины и сдвоенным маховиком.

Таким образом, Opel Vectra – надежный автомобиль, способный прослужить долго. Состояние подвески не должно быть главным препятствием при покупке, так как большинство ее элементов достойного качества доступны за сравнительно небольшие деньги. Немного за ремонт подвески возьмут и механики. Следует остерегаться экземпляров, восстановленных после аварии и с неисправностями в электрике, которая в данном автомобиле доставляет много хлопот.

Слабые места и недостатки Opel Vectra 3

Третье поколение Opel Vectra ,было запущено в производство с 2002 года. При разработке модели особое внимание было уделено комфорту водителя и пассажиров. Кроме изменения внешнего облика и дизайна салона, конструкторы на 62% увеличили жесткость кузова.

Vectra С имеет увеличенную колесную базу. Он шире, удобнее и вместительней своих предшественников.

Стоит отметить, что Опель Вектра часто используется в Европе в качестве служебного транспорта- в такси или полиции. Это говорит о надежности автомобиля и его бюджетном обслуживании.

Несмотря на существенные улучшения предшествующей версии, обнаружены недостатки Opel Vectra 2002–2008 г. Для кого-то они покажутся незначительными. Другие автомобилисты, изучив данный материал, примут решение о покупки автомобиля другой марки.

Основные проблемы Opel Vectra C

Основные проблемы Opel Vectra C

  • -Коррозия кузова;
  • -Сложности с некоторыми видами двигателей;
  • -Проблемы с электрикой;
  • -Слабая подвеска;
  • -Трансмиссия.

Opel Vectra 3- классический европейский автомобиль. Каждый этап его производства контролируется и доводится до совершенства. Однако, распространенной жалобой на этот подержанный агрегат, считается коррозия кузова. При объективном рассмотрении проблемы можно обнаружить, что разрушаются лишь те фрагменты кузова, которые были повреждены в аварии и впоследствии восстановлены. Напрашивается вывод, что настоящая причина ржавеющих Opel Vectra3, не в производителе, а неумелых костоправах, которые экономят на материалах и нарушают технологию восстановления ЛКП. Поэтому, для того, чтобы избежать проблем с коррозией, приобретая Вектру, нужно внимательно изучить не только историю автомобиля, но и досконально пройти каждый сантиметр с измерителем толщины лакокрасочного покрытия.

Вывод: не битые автомобили, и машины, восстановленные с учетом технологии, не ржавеют и долгие годы радуют своих владельцев.

Производитель позаботился о потребителях, предложив им широкий выбор бензиновых и дизельных моторов. Основные претензии покупателей бу автомобилей касаются бензиновых моторов объемом 1,6 и 1,8 литра. Всему виной сложная конструкция поршневых колец. Двигатель засоряется, увеличивается расход масла. При прохождении каждых 60 километров, рекомендуется менять ремень ГРМ и водяной насос.

Дизельные двигатели нового поколения оснащены топливной системой Common Rail. Они невероятно чувствительны к качеству топлива. При потреблении не качественной солярки, может потребоваться замена топливной форсунки. Выбирая Opel Vectra рекомендуют обратить внимание на турбомотор объемом 2 литра. Он отличается не только оптимальной мощностью, но и надежностью.

В последней версии Вектры, количество электрики существенно увеличилось. Ведь лозунг конструкторов : «Максимальный комфорт водителя и пассажиров». Все механизмы настройки, открывания и закрывания дверей управляются с водительского сидения. Распространенной поломкой электрики считаются проблемы с открыванием багажника. Можно самостоятельно решить проблему, сбросив настройки, но это может привести к еще большим неприятностям. Поэтому, решать «косяк» с электрикой Opel Vectra3, рекомендуют, если не у официальных дилеров марки, то на станциях техобслуживания, специализирующихся на европейских авто. Уж слишком сильно отличается она от электроники японцев или корейцев.

Не редко выходит из строя СИМ-модуль. В результате появляются сбои в работе электрики. В редком случае его удается починить. Замена СИМ-модуля стоит более 25 тысяч рублей. После его замены необходимо перепрограммировать все электронные блоки автомобиля.

Кстати, проблемы с электрикой настигают не каждого. Есть счастливые владельцы Опеля, чьи автомобили работают как часы. Возможно причина в четком управлении или контроле заряда аккумулятора.

Opel Vectra 3, автомобиль, разработанный для европейского рынка. Соответственно, его подвеска мягкая и комфортная при движении на ровных асфальтируемых дорогах. Но, стоит автомобилю пройтись по российским ухабам, ее подвеска начинает сыпаться. Отчетливо слышен стук задних колес. Стоит отметить, что регулярный контроль механизмов подвески не доставляет неудобств владельцам авто, а ремонт можно отнести к разряду бюджетных. Поэтому, болячку слабой подвески можно компенсировать комфортом при движении. Управляя автомобилем, нужно учитывать данную особенность и на небольшой скорости проходить сложные участки дорог.

Кстати, еще одна жалоба на третье поколение Вектры – тормоза. Они перегреваются при агрессивной манере езды. Совет для тех, кто выбирает поддержанную Opel Vectra C: не перегружайте автомобиль и не превышайте скорость.

В зависимости от объема двигателя, Вектры оснащались пяти или шестиступенчатой механической коробкой передач, пяти диапазонным роботом, или автоматом на пять или шесть скоростей.

На российском рынке поддержанных автомобилей часто встречается пятиступенчатая коробка передач. Ее недостаток — преждевременный износ подшипника и деформации шестеренок дифференциала. В моделях, выпущенных в период с 2007 по 2008 г, этот недочет был устранен.

Читайте также:
Как правильно подготовить автомобиль к продаже

Популярные так же автоматические коробки передач Вектры, считаются надежными и выносливыми. Однако, при пробеге от 120 тыс. км, не редко происходит отказ соленоидов. Гидротрансформатор изнашивается при пробеге 200-250 тыс. км. Продукты износа могут вывести из строя гидроблок и втулку насоса.

Недостатки Опель Вектра 3 поколение

  • Плохая шумоизоляция;
  • Слабое лакокрасочное покрытие;
  • Шумоизоляция;
  • Рулевая рейка.

Заключение

Годы выпуска автомобиля можно отнести к временам расцвета автомобильной отрасли. Автомобили производились на совесть. Мировой финансовый кризис 2008 года не повлиял на материалы и детали Opel Vectra C. Поэтому на вопрос, стоит ли покупать данный автомобиль, нельзя ответить однозначно. Нужно учитывать свои потребности и манеру езды. Vectra предназначена для размеренной не быстрой езды по хорошим городским дорогам. Каждая болячка машины рассматривается индивидуально. И, если покупая автомобиль с пробегом, досконально рассмотреть его, то есть большая вероятность того, что со всеми вышеперечисленными проблемами вы не столкнетесь.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы не забудьте в комментариях ниже охарактеризовать свою Вектру третьего поколения, с указанием слабых мест и недостатков!

Стоит ли брать Opel Vecrta B: отзывы владельцев

24 апреля 2018 Категория: Секреты автомобилей.

Вектра В относится к тем моделям 90-х, что еще долго не выйдут из моды. Да, не БМВ. Да, старушка. Зато истинный немец. И D-класс. И цена не кусается.

v opel vectra b 1

В свои «золотые» годы Opel Vecrta B хорошо продавались и ценились рачительными европейцами, радовали вариантами двигателей и комплектаций. Представленный в 1995 году автомобиль отличался демократичной ценой и хорошим оснащением. К хэтчбеку и седану добавился универсал, не считая купе Opel Calibra на той же платформе и с тем же салоном.

Собирали Вектру В «всем миром» – Германия, Бельгия, Великобритания, Бразилия, Турция, даже Египет и Россия приложили руку к модели. Примечательно, что несмотря на общую панель, Вектра В не имеет почти ничего общего с Вектрой А – кузов, ходовая, и линейка моторов у них разные.

В 1999 году модель пережила рестайлинг. Фары заменили пластиковыми, чуть подкорректировали форму оптики и предложили окрашивать бамперы с молдингами в цвет кузова.

v fara

Изменилась тормозная система – на всех версиях независимо от мощности теперь ставили АБС. Базовая комплектация улучшилась за счет обязательных боковых аирбеков и подушки для пассажиров. Моторы тоже модифицировали. 1,8-литровые серии X18XE заменили X18XE1 в более скромных объемах, решили основные «детские болезни» популярного 1,6-литрового мотора, все двигатели подогнали под нормы по выбросу – Евро-3, а позднее и Евро-4.

С 2003 года в серию вышло уже совсем другое поколение Вектры – большой и престижный Opel Vecrta С.

Кузов, салон, электроника

Основная беда как Vecrta В, так и любого другого старого Оpel – коррозия кузова. Но тут ключевой фактор-обслуживание. Есть Вектры фактически без порогов и со сквозными дырами в кузове, а есть минимум коррозии на краях арок и капоте.

Модели до рестайлинга в основном ржавеют, начиная со шва задней арги и низов дверей, следом – пороги, стыки стоек лобового, верхний лонжерон. Затем очередь днища и заднего пола багажника, далее подвеска и очень редко – места ее крепления. Если везет встретить экземпляр в хорошем кузовном состоянии – это будет европейская эксплуатация и антикоррозийная обработка. Но обычно даже отменный уход не спасает Вектру от «возрастной» порчи задних арок и дверей.

v dver

Другие типичные болезни модели «по кузову» – отваливающиеся молдинги, повреждения креплений переднего бампера и креплений передних фар – при небольшом ударе они довольно легко ломаются.
В кузове хэтчбек типичная проблема по отзывам владельцев – стучащая крышка задней двери и ее же негерметичное прилегание к кузову. Отсюда риск попадания воды и быстрой коррозии.

Несмотря на почтенный возраст, Вектра В порадует владельца подушками, ремнями с преднатяжителями, АБС с антипробуксовочной системой. Автомобиль С-класса отличается качественными материалами салона, большим багажником и отличной шумоизоляцией.

v salon

В салоне Opel Vecrta В все просто, лаконично, надежно и со вкусом. Не только кожаная отделка, но и тканевая отличается стойкостью к износу. Даже в базе водительское место регулируется по наклону и высоте. Приборная панель щеголяет мягким пластиком. Поломки салонного оборудования – редкая редкость.

Изнутри Вектре никогда не дашь ее лет – дисплеи и клавиши управления, оформление приборов эргономика организации места водителя «тянут» на уверенный премиум.

Владельцы отмечают нестабильную работу «климата», выход из строя датчика температуры в салоне. Само по себе это не страшно, климат-контроль продолжает работать, пусть и с перебоями.

Зато по части надежности электрических систем автомобиль обгоняет многих, если не всех, одноклассников. Схема успеха – несложная «начинка», качественно собранная, без лишних деталей. Причем проводка для топовых и стандартных версий стала различаться только после рестайлинга, а до него вся была взаимозаменяемой.

v datchik kolenval

В зоне риска – переключатели центрального замка, особенно со стороны водительской двери, да и сами замки могут выходить из строя. Причина – расположение моторчика привода и опция «двойного запирания», типичная для Опелей того периода. То есть если дверь заклинит в такой ситуации, это уже наглухо.

Другая типичная неприятность – слабые контакты в фарах в послерестайлинговых Вектрах. Любители ламп помощнее сталкиваются с оплавленными контактами. Еще труднее если на машине установлен «ксенон» – блоки розжига давно аналаговые, датчики регулировки скорее всего не работают.

К серьезным сбоям может привести типичная для Vecrta В проблема с датчиком температуры двигателя. Она начинает завышать показания из-за плохого контакта проводки или из-за того, что сопротивления пониженных скоростей перегорели и вентиляторы крутят на полную.

v ventil ohlag dvc

Проводка датчика положения коленвала служит не больше 6-7 лет. Регулятор холостого хода лучше регулярно чистить.

Двигатели и трансмиссии

Бензиновые

Надежные долгожители – моторы серии X18XE/X20XEV. Ресурс поршневой группы составляет до 400 тысяч (при нормальных сроках замены масла). За это время, вероятно, придется менять маслосъемные колпачки, сальники распредвала и коленвала, проверять и перебирать электрику – но все это несложно и недорого.

Особое внимание при покупке возрастного Опель Вектра В стоит уделить системе охлаждения. Если шланги не менять вовремя, появятся течи в т.ч. в расширительном бачке. От корректной работы датчиков – ДМРВ и лямбда-зонда зависит топливный аппетит двигателя. Но на этих моторах они почти не ломаются.

Читайте также:
Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Если выбирать двигатель V6 объемом 2,5 л, то его надежность и ресурс сопоставимы с рассмотренными выше, но по обслуживанию он дороже. Типичные проблемы – коррозия масляного теплообменника в развале блока. По конструкции близкие двигатели, объемом 3,0 и 2,6 л., редко можно встретить на Вектре В.

Стоит упомянуть не предназначенный для европейского рынка мотор 20NEJ. Он встречается в простых комплектациях, обычно это бразильская сборка. Очень простая конструкиця, отсутствие клапана EGR, простая система впуска и надежные датчики – его преимущества. Но в нагрузку к такому простому ДВС владелец получает сомнительный кузов и никак не комфорт D-класса в салоне, так что все неоднозначно.

Другой пример самого простого но надежного и достаточно тяговитого мотора, который можно встретить на европейских Вектрах В до рестайлинга – восьмиклипанный 1,6-литровый двигатель мощностью 75 л.с. Но с учетом возраста и стажа эксплуатации на отечественных дорогах такая экзотика – не в лучшем виде.

v dvs

Самый распространенный вариант для Vecrta В – 16-клапанный 1,6 мощностью 101 л.с. Для езды в городе и по трассе мощности его хватает, но сама конструкция вызывает вопросы. Маслосъемные кольца легко закоксовываются, поршни не отличаются жизнестойкостью, а втулки клапанов ГБЦ быстро изнашиваются. Отсюда – необходимость менять сальники клапанов каждые 30-40 тыс. км при общем пробеге 200 тыс. км +.

В версиях этого мотора последних лет выпуска Вектры В появился единый модуль зажигания, ЭБУ на двигателе и электронный дроссель, и в случае естественного износа владельцы сталкиваются с проблемой расходов. Причем ремонт помогает не всегда.

v katuska zaz 1

Послерестайлиновые 1,8 серии X18XE1—Y18XE—Z18XE обладают такими же недостатками, разве что масляный аппетит у них меньше, а ГБЦ – прочнее. Моторы серий Y и Z отличаются проблемой с выходом из строя ЭБУ двигателя.

Ну а появившийся после рестайлинга 2000 года 2,2-литровый агрегат серии Z22SE конструктивно сложный, дорогой даже в обслуживании, не говоря уже о ремонте.

Дизельные

Дизельные агрегаты популярностью на Вектра В не пользуются. Да, серийные 2,0-литровые и 2,2-литровые варианты достаточно надежны в части ресурса ЦПГ и турбины, а система их питания достаточно простая. Но все же дизельный двигатель на автомобиле тех лет – гарантия очень серьезных пробегов. А где такие пробеги, там и дорогостоящий ремонт чувствительной топливной аппаратуры.

Трансмиссии

v akpp

По надежности «механика» сильно отличается в разных версиях Вектры В. Так, V6 и моторы объемом от 2,0 л. комплектовались надежными коробками, как МКПП так и «автоматом». А вот с версиями с 1,6-литровым или 1,8-литровым агрегатом после рестайлинга сложнее.

Такие коробки, серии F17, F15 не выдерживают нагрузку от мотора. В результате – рассыпание подшипников вторичного вала и как следствие – от шумной работы до разлома дифференциала и корпуса коробки, как повезет. Прошаренные владельцы рекомендуют простой и суровый способ решения проблемы: заменить при покупке МКПП на ту, что полагалась более мощным машинам.

А вот «автоматы», как ни странно, на Опель Вектра В более предпочтительный вариант. Но и тут владельцам более мощных версий везет больше: из проблем «стажа» разве что загрязнение гидроблока, а при хорошем уходе АКПП на Вектре может прожить и 350, и даже 500 тысяч км без капремонта.

Общее по силовым агрегатам:

  • Моторы 1,8 и 2,0 дорестайлинговых версий имеют титановую лямбду, которая больно может ударить по бюджету.
  • После 2000 года моторы не отличаются беспроблемной работой систем зажигания. Тут и проблема с катушками зажигания, и отказ дроссельной заслонки, и даже поломка ЭБУ самого мотора (боится перегревов и выходит из строя).
  • 16-клапанный 1,6 может оказаться дороже в обслуживании мощного V6 2,6.
  • Автомат на Опель Вектра В может оказаться лучшим решением, чем механика.

Ходовая часть и рулевое управление

К тормозной системе у владельцев претензий нет. Возникающие проблемы – следствие естественного износа: от «закисания» троса ручного тормоза до разрушения патрубков и пыльников суппортов. В автомобилях до 1998 года система ABS особой эффективностью не отличается. А вот тормозные диски ходят очень долго, до сотни тысяч км, сменив 2-3 комплекта колодок. На задних тормозах колодки лучше менять чаще. ТО тормозов желательно проходить каждые 30 тыс. км.

Передняя подвеска на Opel Vecrta В у владельцев нареканий не вызывает. Порядка 120-180 тыс. км ходит без проблем, сайлент-блоки и шаровые опоры радуют своей надежностью. Амортизаторы живут в среднем до ста тысяч км.

v polyos

Задняя многорыжачная требует вложений и «переборки» примерно каждые 100 тыс. км. Цена запчастей, правда, не кусается. Если брать оригинальные наружные шарниры рычагов и сайленг-блоки продольных рычагов, в среднем порядка 80-100 тыс. км они не побеспокоят.

Рейка живет порядка 250 тысяч, и это более чем прилично. А вот рулевые наконечники чемпионить по части ресурса не склонны.

Итого

v opel vectra b

Беспощадная коррозия и стремление бывших владельцев сэкономить на расходниках и ремонте – главные факторы «против» Вектры.

Без этого – приличный и весьма экономичный автомобиль, с хорошим оснащением и неплохими моторами. Вот только привлекает Вектра покупателей, которые машину обслуживать хотят максимально дешево или не обслуживать вообще. Поэтому шансы нарваться на откровенные «сюрпризы» высоки. К покупке в плане моторов рекомендуются дорестайлинговый 2,0 и послерастейлинговый 2,6 бензиновые агрегаты. Но первоочередным фактором выбора должен стать все же кузов.

  • ТОП-20 самых проблемных моторов – в этой статье
  • Возьмите на заметку: удобный чек-лист замены расходников в вашем автомобиле здесь.

Качественные запчасти для исправной работы вашего автомобиля вы найдете в нашем каталоге

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: