Определен победитель конкурса на новую схему метро Москвы

Определен победитель конкурса на новую схему метро Москвы

Итак, в чём ругали нынешнюю схему?
там было много всего: много строящихся участков, некрасивые линии, отсутствие перспектив (не отображенных заделов) под ввод “собянинских” линий, шрифты и надписи и т.д.

Решают ли эти проблемы схемы-финалисты?

При отличном зрении рассмотреть схему затруднительно не будет. Зато даже для людей с небольшим минусом мелкие шрифты финалистов создают каверзы. Напомню, что, независимо от типа вагона, схема расположена за сидящим. Мелкие шрифты – враги схем. Можно сколь угодно кивать на запад, но мы-то создаём свою, самую удобную схему, а наши схемы не продаются в самом метро в форме буклетов (только бабушками или в палатках в городе).

Наиболее удобная та схема, которая не меняется (за исключением открытий) 20-30-40 лет. Лучше всего это продемонстрировал в своём посте сам тёма.
Перспективные и строящиеся линии путают пассажира – возможно. Что бы не менять схему каждые три-четыре года – дизайнер обязан на внутреннем, эскизном варианте отрисовывать схему на несколько лет вперёд, а потом лишь раскрывать для всех “спрятанные” участки. Схема должна содержать заделы под развитие. Наличие этих заделов заметно. Не у одного из финалистов их нет.
Я говорил про нынешнюю схему: как пойдёт ТПК, Кожуховская линия? Хорошево-Кунцевский стояк. Предложили ли что-то лучшее финалисты? – нет.
Все три схемы не предполагают общую трассировку ТПК (этот пункт даже специально добавлен в ТЗ – не продумывать на перёд, т.к. резко усложнял запад АПл и Фл), хорошево-кунцевский стояк визуально присутствует лишь у РИА, однако он слегка обвис. И как ТПК замкнётся так и не ясно. Если он(а) будет не кольцом, а хордами – ну так всё равно, участки должны куда-то встать потом. Как будет выглядеть Кожуховская линия – не задумался ни один финалист (мб и подумали бы, но сроки! предыдущую версию Лебедев 5 лет рисовал!)
О центре КСЛ думали в РИА, предполагаю думали и другие финалисты, однако что у них вышло – неясно. Намалевание на схеме МК МЖД (столь раскрученный многоденежнй проект) не случилось, и хотя бы предположение о его графике – тоже не случилось. Учитывая кольцевое устройство Москвы, ТПК и МКМЖД обязаны иметь сходную с кольцевой линией графику, в случает с РИА – они должны быть тоже многогранны (6-10 граней).

Аэроэкспресс – больная тема всех схем. Лебедев их вовсе не изобразил, а два других варианта спорят за первенство в незнании-искажении трассировок. Верная трассировка аэроэкспресса важна и как предпосылка для возникновения на схемах связей “станция метро-платформа жд”, и создания общей навигационной схемы Москвы. Очень интересно, как будут объяснять расположение платформ Тимирязевская, Окужная, Нижние котлы. Или куда вновь внезапно переедет аэроэкспресс в следующий раз?
Лишь в лебедевской схеме есть попытка географического расположений станций пересадок, и то не везде, потому что это не везде “графически оправдано”.
Единым так же является участок БЛ. А вдруг всё-таки решат строить до Новокурьянова? И что, БЛ совсем змейкой станет “туда-сюда” вилять?

В результате, наиболее сильной выглядит схема РИА, но и в ней при желании можно рассмотреть множество огрехов, включая графику кольца – всё же, наверное, для большинства москвичей оно круглое. Игра в нецифровые, а буквенные обозначения – интересна, но при всём уважении к иностранцам мы в России живём, линия не G, а Г (уж алфовит пусть выучат!), тем более буквенное обозначение оправдано лишь при наличии цифровых кодов станций (А15), а их мы так же не видим.

Читайте также:
Lada Vesta уже на подходе

Хотелось бы так же отметить наличие общих и единых ходов у всех финалистов, и отсутствие принципиально других вариантов, в духе схем начала 2000-ых, географических, или схемы 2003-2012. Есть лишь стилизаторства РИА, что отдаёт интересной инфографикой, но не резработкой удобной схемы.

Лучше ли эти схемы нынешней? – Пожалуй, Да: отображение переходов, наличии реки, современности подачи. Однако, в целом с позиции информации они не предлагают ничего такого, чего бы не было в нынешней схеме, за исключением красивой графики линий. Зато, они более слабы шрифтами и отсутствием “заделов”. Эти схемы, также как и нынешняя, отражают ситуацию до 2015-16 годов. После 2016 года (по мере ввода ТПК, МК МЖД, Кожуховской линии) потребуется очередная перерисовка схем, может быть и не столь сильная.

Очень интересно было бы увидеть остальные варианты, там всё так же, лучше или ещё кислей?

Вот здесь и здесь карты метро Нью-Йорка. В вагонах метро приводится только часть. Напр. в PATH – только вот этот фрагментик. Я даже ни одной полной не нашёл, т.к. она никому не нужна: мало идиотов едет с восточной окраины на западную.

Вот карта метро Токио. Японцам повезло, у них станции состоят из 2, максимум 3 иероглифов-слогов, поэтому и карта выглядит не столь запутанной, чем напр. та же карта, переведённая на английский. По причине короткости наименований, они её не сокращали, но обратите внимание КАК они обошли огромное количество станций и на что сделали акценты, как показали пересадки (не кружки с градиентным переливанием цвета! мать их). То что пользуется спросом жирно, крупно, чётко. А куча станций в спальниках мелким шрифтом. Зелёное пятно в центре – императорский дворец (на московской карте роль ориентира выполняла Москва-река), указан аэропорт, жд вокзалы, станции пересадок. Всё что нужно чтобы не заблудиться. И сравни со значками на предложенных московских вариантах: лифт для инвалидов, парковка, самолётик в 10 пикселей. Вы что, издеваетесь? Нет, ну вы что, реально издеваетесь? Для инвалидов по зрению делают рельефные дорожки, для инвалидов с ограничением подвижности – лифты или наклонные эстакады (не знаю как они называются правильно) по дефолту на всех станциях. Это если заниматься инвалидами, а не показухой что типа ими занимаются. Парковки вообще типично московский идиотизм: вместо того чтобы строить перехватывающие бизнес-центры и размазать центры притяжения строят перехватывающие парковки где люди будут оставлять машины чтобы добраться исключительно в центр, нагрузив и без того перегруженный ОТ. И называют это “инновационным решением”. Фпи***у такие инновации.

Вот о чём я говорю! Не выливать на пассажира ушат дерьма в виде того как мы классно поназывали станции (“Бульвар имени адмирала Ушакова” – пока прочитаешь, уши сворачиваются), не то что мы хотим там за следующие 20 лет понастроить, не то как у нас много станций – НЕТ! Нужно дать ему только выдержку самого главного, то что ему сейчас нужно для принятия решения. Полные карты – для размещения в вестибюлях и на колонах станций. Там куча места и можно сделать эту хоть карту метровой, чтобы всё поместилось и было крупным и читаемым – так и делают.

Читайте также:
Chevrolet Camaro - на трек

Ещё из той же оперы: в Китае-Японию в указателях при входе на станцию указывают только конечную по этой ветке, а не все станции. Поэтому там указатели выглядят напр. “ЮГ Юго-западная >>> СЕВЕР ул.Подбельского” Всё. Логично. Понятно. Крупным шрифтом. Очень крупным. У нас же, блин, там где они есть – это бесконечный список мелким шрифтом под которым стоят приезжие и ищут станцию куда они хотят попасть.

Ещё туда же: проморгав Коломенскую и попав на Каширскую человек по инерции переходит на противоположную сторону платформы – и. “Осторожно, двери закрываются. Следующая станция (в этот момент двери подло закрылись) Варшавская”. Такие подставы нужно выделять ОЧЕНЬ КРУПНЫМИ БУКВАМИ и КОНТРАСТНЫМИ ЦВЕТАМИ.

Речь не о тех кто живёт в Москве много лет и уже спит, просыпаясь ровно перед своей остановкой – этим карта не нужна. Речь о тех, кто ищет.

Две монеты, ну здравствуйте! PATH это вообще не NY Subway, это отдельная система отдельного перевозчика. И на схеме она вся полностью :) Никаких отрезков.

Дальше вообще непонятно, с чем вы спорите, ведь в Токио приводят схему полностью, без всяких отрезков. Да и в НЙ Сабвее (который не PATH :) ).

Кстати, в Петербурге вроде так и сделали. Сначала “следующая станция”, а потом уже “осторожно двери закрываются”.
Логично.

Победителей конкурса на дизайн станций метро «Остров мечты» и «Загорье» определили в Москве

В Москве подвели итоги международного конкурса на дизайн станций «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлевской линии метро, сообщила пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).

«Подведены итоги международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации «Станция «Остров мечты» Бирюлевской линии был выбран проект ООО «Тотемент/Пэйпер». Проект был представлен генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации «Станция «Загорье» Бирюлевской линии победил проект ООО «ЮНК интерьер», представленный генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской», – говорится в сообщении.

Как уточняется, в роли организатора конкурса выступила группа компаний «Мосинжпроект», которая является генпроектировщиком и генподрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходил при поддержке правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – агентство стратегического развития «Центр».

«Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками», – приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Он добавил, что практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем планируется провести еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций.

«Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлевской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлево Восточное. «Островом мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – приводит пресс-служба слова гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова.

Читайте также:
Edit - первый автомобиль конструктор

Отмечается, что при отделке станции «Остров мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала, по замыслу специалистов ООО «Тотемент/Пэйпер», будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанных с образами и мифами древнего мира.

Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию, рассказали в пресс-службе.

«Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу», – цитирует пресс-служба главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

В пресс-службе напомнили, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие семь консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявки – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также участвовали компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Строительство и реконструкция

Определены победители конкурса на дизайн станций метро «Остров Мечты» и «Загорье»

Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика станций московского метро, сообщила пресс-служба Москомархитектуры. По решению жюри победителем в номинации «Станция «Остров Мечты» Бирюлёвской линии был выбран проект ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР». Проект был представлен Генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации «Станция «Загорье» Бирюлёвской линии победил проект ООО «ЮНК интерьер», представленный Генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской.

Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил: «Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то, что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками».

Читайте также:
Новое поколение Шевроле Нивы 2015-2016 модельного года проходит испытания

По словам главы Стройкомплекса, проведение открытых архитектурных конкурсов способствует решению этой задачи – за право создавать дизайн новые станции соревнуются как именитые архитектурные бюро, так и молодые коллективы со свежим взглядом и идеями. «Практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем мы проведем еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций», – добавил Андрей Бочкарёв.

Как рассказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, все работы финалистов конкурса были сильными, и победили действительно достойные проекты. «Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлёвской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлёво Восточное. «Островом Мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – отметил Юрий Кравцов.

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: «Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу».

При отделке станции «Остров Мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР» будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира.

Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации «Остров мечты» проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный ее основателем. А в номинации «Загорье» – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнерами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем.

Напомним, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.

О конкурсных объектах

Читайте также:
Новинка швейцарского автопрома

«Остров Мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.

Победителей конкурса на дизайн станций метро «Остров мечты» и «Загорье» определили в Москве

В Москве подвели итоги международного конкурса на дизайн станций «Остров мечты» и «Загорье» Бирюлевской линии метро, сообщила пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).

«Подведены итоги международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации «Станция «Остров мечты» Бирюлевской линии был выбран проект ООО «Тотемент/Пэйпер». Проект был представлен генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации «Станция «Загорье» Бирюлевской линии победил проект ООО «ЮНК интерьер», представленный генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской», – говорится в сообщении.

Как уточняется, в роли организатора конкурса выступила группа компаний «Мосинжпроект», которая является генпроектировщиком и генподрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходил при поддержке правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – агентство стратегического развития «Центр».

«Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками», – приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Он добавил, что практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем планируется провести еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций.

«Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлевской линии метро. Станцию «Загорье» ждут жители района Бирюлево Восточное. «Островом мечты», в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители «Мосинжпроекта» совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи», – приводит пресс-служба слова гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова.

Читайте также:
26 мая дан старт продажам "белорусского" Citroёn

Отмечается, что при отделке станции «Остров мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала, по замыслу специалистов ООО «Тотемент/Пэйпер», будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанных с образами и мифами древнего мира.

Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию, рассказали в пресс-службе.

«Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу», – цитирует пресс-служба главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

В пресс-службе напомнили, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие семь консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявки – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также участвовали компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Определены победители конкурса на дизайн станций метро «Остров Мечты» и «Загорье»

Станция «Загорье» Бирюлёвской линии

Подведены итоги Международного конкурса на разработку облика двух станций Бирюлёвской линии метро. Для станции «Остров Мечты» был выбран проект ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЭЙПЕР», а в номинации «Загорье» победил проект ООО «ЮНК интерьер».

Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил: «Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу».

При отделке станции «Остров Мечты» планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит Санарский и Цветок Урала. Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу специалистов ООО «ТОТЕМЕНТ/ПЕЙПЕР» будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира.

Читайте также:
Mercedes-Benz показал новый пикап X-Class

Станция «Загорье», по задумке архитекторов ООО «ЮНК интерьер», будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

При рассмотрении концепций члены жюри также отметило в номинации «Остров мечты» проект Архитектурной мастерской Алексея Ильина, представленный ее основателем. А в номинации «Загорье» – DDD Architects, проект был представлен главными архитекторами проектов, партнерами бюро Дарьей Семёновой, Данилой Царьковым и Дэниилом Гайдукевичем.

В конкурсе приняли участие 7 консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявку – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово МО, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также примут участие компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Организатор конкурса — Группа компаний «Мосинжпроект», которая является генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходит при поддержке Правительства Москвы и главного архитектора Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Остановимся подробнее на каждой концепции!

«Загорье»

Проектируемая станция расположена в районе Бирюлево на Липецкой улице, а Липецк, как известно, — важный центр развития черной металлургии. Поэтому в основу концепции интерьера станции легла промышленная тема. Композиционным центром зала стал элемент с отверстиями, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства, что заметно облегчает навигацию.

Интерьеры двух частей зала различны. Платформа, на которую прибывают поезда, идущие в центр города, оформлена в холодных оттенках металла. На противоположной стороне, напротив, преобладают теплые оттенки. Эти различия созданы с помощью декоративной подсветки, символизирующей раскаленное состояние металла.

Наземные павильоны над лестничными сходами унаследовали формообразование из подземной части станции. Основой образа также является металлический элемент с отверстием. Так как семь наземных павильонов находятся близко друг к другу, архитекторы намеренно ушли от повторения одинакового фасадного решения. Вместо этого появилась модульная система, на основе которой разработаны семь разных павильонов.

Благодаря единой модульной основе прочитывается принадлежность всех павильонов к единому транспортному комплексу. Этот прием облегчает навигацию и привносит композиционное разнообразие в облик района. Множество ракурсов восприятия рождает разнообразие вариантов сочетания павильонов друг с другом.

Кроме того, будучи вписанными в архитектурный контекст из жилых зданий 1970-х годов павильоны являются переосмыслением идеи модульности в панельной архитектуре. С помощью этой концептуальной стилеобразующей связи с окружающей застройкой в дневное время павильоны органично вписываются в визуальную среду района. Функциональная подсветка над лестничными сходами в вечернее время акцентирует внимание на округлых отверстиях в фасаде, благодаря чему они превращаются в главные визуальные акценты и точки притяжения.

Основной материал, использованный в отделке станции, — металл. Он не только долговечен и удобен с точки зрения эксплуатации, но и подчеркивает главную задумку архитекторов — прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны.

Читайте также:
Компания Audi официально представила А4 нового поколения

«Остров Мечты»

Если посмотреть непредвзято, Метро — вещь несколько волшебная — ты спустился под землю, и через некоторое время поднялся в другой части города. Два мира — Земной, где мы постоянно находимся и чем‐то заняты, и Подземный, где некое чудо перемещает нас, если не мгновенно, то очень быстро и необъяснимым образом — спуск свет, тьма, мелькание, и ты уже в другом месте. Каждая станция — отдельное царство. Разные по времени создания, станции перемещают нас и во времени. Когда поезд выносится из туннеля, ты встречаешь нечто новое, неожиданное, отдельное от предыдущего. Это свойство некой волшебности, понятия Земного и Подземного, связанные с образами и мифами древнего мира, стали отправной точкой в поиске образного решения.

Паттерн, состоящий из двух черно‐белых элементов, покрывающий стены и потолок платформенного зала, балансирует между ясным (кажущимся знакомым) и хаотическим, не позволяющим воображению использовать простые аналогии — основной элемент и ключ всего проекта. Найденный «ключ» превратился из плоскостного элемента в объемный и с его помощью были созданы все элементы станции — вестибюль, с его внешней и внутренней оболочками, эскалаторные ходы, и элементы — колонны, светильники и мебель.

Ротонда (вестибюль) и колоннада (платформа) — древние архетипы, которые каждая эпоха переосмысливает и рождает их новые трактовки, определяя каждую «современность» относительно прежних эпох. Используя древние архетипы, архитекторы нашли образ, соответствующий нашему времени.

Определен победитель конкурса на новую схему метро Москвы

Российские бюро Totement/Paper и UNK Interiors победили в конкурсе на разработку архитектурного облика двух станций Бирюлевской линии московского метро: “ Остров мечты ” и “ Загорье ” , сообщила пресс-служба Москомархитектуры.

Как указывается в сообщении, станцию “ Остров мечты ” создадут по проекту Totement/Paper, а станцию “ Загорье ” – согласно концепции от UNK Interiors.

В сообщении уточняется, что в отделке станции “ Остров мечты ” планируется использовать металлические кассеты, алюминиевые композитные панели и полированный гранит. “Черно-белые узоры, покрывающие стены и потолок платформенного зала по замыслу Totement/Paper будут символизировать соединение двух миров – земного и подземного, связанные с образами и мифами древнего мира”, – говорится в пресс-релизе.

Что касается станции “ Загорье ” , то в ее концепции отражены прогресс российской промышленности и сырьевое богатство страны. В отделке станции в основном будет использован металл. Композиционным центром зала станет элемент, ассоциирующийся с листом прокатного металла. Маскируя опорные колонны, он разделяет станцию на два независимых пространства.

В конкурсе на облик двух станций Бирюлевской линии метро принимали участие семь консорциумов и 56 индивидуальных участников. Лидером по количеству компаний стали (Москва – 45) и Санкт-Петербург (12).

Победителей конкурса на дизайн станций метро “Остров мечты” и Загорье определили в Москве

В Москве подвели итоги международного конкурса на дизайн станций “ Остров мечты ” и “ Загорье ” Бирюлевской линии метро, сообщила пресс-служба комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура).

“Подведены итоги международного конкурса на разработку облика станций московского метро. По решению жюри победителем в номинации “Станция “ Остров мечты ” Бирюлевской линии был выбран проект ООО “Тотемент/Пэйпер”. Проект был представлен генеральным директором Валерией Преображенской. В номинации “Станция “ Загорье ” Бирюлевской линии победил проект ООО “ЮНК интерьер“, представленный генеральным директором, руководителем авторского коллектива Юлией Тряскиной и главным архитектором проекта Еленой Логоватовской” , – говорится в сообщении.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

Как уточняется, в роли организатора конкурса выступила группа компаний “ Мосинжпроект ” , которая является генпроектировщиком и генподрядчиком по строительству новых линий и станций столичной подземки. Конкурс проходил при поддержке правительства Москвы и главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – агентство стратегического развития “ Центр ” .

“Столичный метрополитен, без сомнения, не только один из самых эффективных видов транспорта, но и едва ли не самый красивый транспортный объект мира. Многие станции московской подземки являются памятниками архитектуры и выдающимися инженерными сооружениями. Несмотря на то что сегодня темп строительства метро значительно вырос, вопросам дизайна и оформления станций уделяется большое внимание – они должны соответствовать высокому уровню, заданному предшественниками”, – приводятся в сообщении слова заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

Он добавил, что практика проведения конкурсов зарекомендовала себя с лучшей стороны. В будущем планируется провести еще ряд конкурсов по проектам отдельных станций.

“Две станции обрели свой облик – это важный шаг к созданию Бирюлевской линии метро. Станцию “ Загорье ” ждут жители района Бирюлево Восточное. “ Островом мечты ” , в частности, будут пользоваться посетители одноименного парка развлечений. На станции ожидается большой пассажиропоток, появится пересадка на Замоскворецкую линию. Теперь, после выбора победителей, проектировщики и строители “ Мосинжпроекта ” совместно с архитекторами будут воплощать в жизнь оригинальные художественные замыслы. Предстоит большая сложная работа, результаты которой оценят сами москвичи”, – приводит пресс-служба слова гендиректора АО “ Мосинжпроект ” Юрия Кравцова.

Станция “ Загорье ” , по задумке архитекторов ООО “ЮНК интерьер”, будет посвящена прогрессу российской промышленности и сырьевому богатству страны. Основным материалом, который будет использован при отделке, станет металл. . . . . .

“Выбор победителей – максимально ответственное решение, поскольку от этого будет зависеть весь процесс реализации. Но сложностей бояться не надо, на моей памяти много проектов, которые казались чересчур оригинальными, но в итоге уже построены и вызывают восхищение и у профессионального сообщества, и у горожан, регулярно попадая в рейтинги топовых мест. Конкурсная практика активно поддерживается мэром Москвы и однозначно будет продолжаться. Хочу обратиться к участникам будущих конкурсов – делайте запоминающуюся выразительную архитектуру для нашего города, для нашего метрополитена, тогда у вас будут максимально высокие шансы на победу”, – цитирует пресс-служба главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

В пресс-службе напомнили, что практика проведения профессиональных конкурсов на разработку архитектурно-художественного облика станций метро возобновилась в Москве в 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина.

В конкурсе приняли участие семь консорциумов и 56 индивидуальных участников. Большинство подавших заявки – российские участники из 11 регионов. Лидером по количеству компаний является Москва – 45, за ней следует Санкт-Петербург – 12, Нижний Новгород – две, по одной из Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Домодедово, Екатеринбурга, Калуги, Ростова-на-Дону, Якутска и Ярославля. В конкурсе также участвовали компании из Ташкента, Сухума и Риги.

Объявлены победители конкурса на разработку архитектурного облика двух станций БКЛ

18:40 Март 27, 2018 2674 0

Определены архитектурные бюро, чьи проекты будут реализованы на станциях Большой кольцевой линии – «Нагатинский затон» (мастерская Za bor) и «Кленовый бульвар» (мастерская ARCHSLON), сообщил гендиректор АО ««Мосинжпроект» Марс Газизуллин

Читайте также:
Новая «Лада-Гранта»

АО «Мосинжпроект» является единым оператором по строительству новых линий и станций столичного метро, а также инициатором проведения данного конкурса при поддержке Правительства Москвы и при участии главного архитектора столицы Сергея Кузнецова. Оператор конкурса – Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

Как подчеркнул заместитель Мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, архитектурные конкурсы помогают найти лучшие дизайн-решения для оформления новых станций.

«Каждая станция московского метро должна быть уникальной – это наша принципиальная позиция. Поэтому мы приняли решение в конструктиве возводить станции по типовым проектам, что сокращает стоимость строительства, но облик каждой станции должен быть индивидуальным», – отметил заммэра.

Концепция Мастерской ARCHSLON – победителя на разработку дизайна станции «Кленовый бульвар» – заключается в продолжении культурного контекста района. Форма вестибюля напоминает купола дворца Алексея Михайловича в Коломенском, а освещение в подземном вестибюле выполнено в стиле сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Отделка будет выполнена белым и черным гранитом, в том числе в виде орнаментов укладки.

Главная идея мастерской Za bor, которая реализует проект станции «Нагатинский затон» – представить объект транспортной структуры как музей, посвященный обитателям рек Нагатинского затона. На стенах станции появятся крупные изображения рыб в виде мозаичного панно, а возле кассового зала разместятся энциклопедически точные изображения разных видов рыб с кратким описанием.

«Сегодняшние финалисты, которые разрабатывали проекты для станций Третьего пересадочного контура, не просто предложили интересные концепции, они сумели найти идеальный баланс между технологичностью, экономичностью и идентичностью места», – отметил Сергей Кузнецов.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект», за последние четыре года на трех подобных конкурсах был выбран дизайн семи новых станций московской подземки. Сегодня определены еще 2 победителя.

«Мы уверены, что представленные концепции будут успешно реализованы и новые станции станут одними из ярких жемчужин столичной подземки, как и многие другие станции московского метро, ставшие объектами архитектурной классики. Кроме того, уже в этом году москвичи смогут увидеть результаты первого конкурса, воплощенные в станциях Калининско-Солнцевской линии – «Новопеределкино» и «Солнцево», – добавил Марс Газизуллин.

Концепции дизайна двух станций БКЛ были выбраны на международном открытом конкурсе, который стартовал22 ноября 2017 года. На отборочный этап поступила 51 заявка, среди которых было 10 международных консорциумов, включающих специалистов из Аргентины, Великобритании, Венгрии, Израиля, Италии, Латвии, Нидерландов и Украины.

Для каждой станции профессиональное жюри отобрало по 5 финалистов. На следующем этапе конкурсанты дорабатывали свои идеи согласно техническому заданию, а затем представили свои проекты в финале конкурса.

Проекты-победители были выбраны согласно следующим критериям: соответствие контексту района и местоположению станций, соблюдение требований комфортного и безопасного передвижения для всех категорий пассажиров, экономическая целесообразность и реализуемость с учетом технических требований метрополитена.

Церемония объявления победителей конкурса на разработку архитектурного облика станций Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар» состоялась сегодня, 27 марта, в пресс-центре информационного агентства ТАСС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: