Осенью в Париже покажут новый спортивный прототип Renault

Paris Motor Show 2018: премьеры и новинки

Парижский автосалон 2018 года открывает двери 4 октября 2018 года и представит новинки серийных автомобилей и концептов в течении 10 дней до 14 октября включительно. В нашем обзоре Paris Motor Show 2018 года – новости, фото видео и обзор автовыставки в Париже, мировые премьеры, презентации новых серийных автомобилей и концептуальных прототипов.

Парижский автосалон (Mondial Paris Motor Show) первый раз проводился в 1898 году, а нынешнее автошоу 2018 года является уже 88-м по счету. Начиная с 1992 года автомобильная выставка Paris Motor Show проходит каждые два года в октябре месяце (по четным годам), чередуясь с авто шоу Frankfurt Motor Show, проводимой по нечетным годам.
Традиционно для рубрики нашего сайта «Хроники автомобильный выставок» начнем обзор новинок Парижского автосалона 2018 года с рассказа о концептах и прототипах, представленных мировыми лидерами автомобильной отрасли в столице Франции. Их, к слову, не так уж и много.

Немецкий автомобильный гигант БМВ привез в Париж отменно стильный BMW Vision iNEXT concept.

Французская компания Ситроен привезла на домашний Парижский автосалон предсерийный вариант гибридного кроссовера Citroen C5 Aicross SUV Hybrid Concept.

Японские компании отметились ультимативным хэтчбеком Honda Civic Type R ArtCar Magna и купе Infiniti Project Black S.

Компания Пежо ударилась в ностальгию и показала в Париже двух дверное купе Peugeot e-LEGEND concept с внешностью, стилизованной под модель Peugeot 504 Coupe 1969-1974 года.

Компания Рено удивила посетителей выставки футуристичным прототипом Renault Concept Spotted Ahead и автономным электромобилем Renault EZ-PRO Concept.

Чешская Шкода выставила для знакомства Skoda Vision RS concept – подзаряжаемый спортивный гибрид с 245-сильной бензиново-электрической силовой установкой.

Премиальная марка Smart несколько разочаровала на выставке в Париже, представив Smart Forease Concept, подготовленный к 20-летнему юбилею бренда.

Новых серийных автомобилей показанных на Paris Motor Show 2018 года разумеется больше, а основная масса новинок представлены немецкими компаниями Audi, BMW и Mercedes. Однако обо всех новинках расскажем в алфавитном порядке.

Компания Ауди представила на Парижском автосалоне 2018 года просто-таки армию новых автомобилей: хэтчбек Audi A1 Sportback нового поколения, универсал Audi A6 Avant новой генерации, обновленные версии Audi TT Coupe и Audi TT Roadster, 300-сильный паркетник Audi SQ2, новое поколение компактного кроссовера Audi Q3, электрический кроссовер Audi e-Tron и флагманский кроссовер Audi Q8, спорт кар Audi R8.

Баварская компания BMW AG подготовила для показа в Париже новое поколение BMW 3-Series, заряженный седан BMW M5 Competition, новый родстер BMW Z4, шикарное двух дверное купе BMW 8-Series Coupe, мощный компактный кроссовер BMW X2 M35i с мощным 306-сильным 2.0 Twin Power Turbo, новый кроссовер BMW X5 G05 и его гибридную версию BMW X5 xDrive45e iPerformance.

Ситроен ограничился показом кроссовера Citroën C3 JCC+, а выделенный в отдельную компанию бренд DS Automobiles новыми кроссоверами DS 3 Crossback и DS 7 Crossback E-Tense 4×4.


Итальянская компания Феррари доставила в Париж уникальные и стильные спидстеры Ferrari Monza SP1 и Ferrari Monza SP2.

Интересно, что в рамках Парижского автосалона состоялась мировая премьера нового поколения китайского кроссовера GAC GS5.

Японская компания Хонда выставила на своем выставочном стенде пяти и семи местные версии кроссовера Honda CR-V, а так же Honda CR-V Hybrid.

Корейские компании Хендай и Киа соответственно показали посетителям выставки в Париже обновленный Hyundai i30, заряженные Hyundai i30 Fastback N с 250-сильным двигателем и Kia Ceed GT с 204-сильным мотором, электрический кроссовер Kia e-Niro, стильный универсал Kia Proceed с кузовом shooting brake.

Японский премиальный бренд Лексус привез в Европу компактный кроссовер Lexus UX, обновленное купе Lexus RC, новое поколение седана Lexus ES и лимитированную серию спортивного купе Lexus LC Limited Edition.

Компания Мерседес порадовала посетителей Paris Motor Show 2018 года россыпью новинок: седан Mercedes-Benz A-Class (V177), заряженный 306-сильный хэтчбек Mercedes-AMG A 35 4MATIC, новое поколение Mercedes-Benz B-Class, кроссовер Mercedes-Benz GLE (W167) и электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC.

Читайте также:
Замена лобового, заднего и боковых стекол на автомобиле лада приора ваз 2170

Французская компания Пежо выкатила на суд зрителей новый универсал Peugeot 508 SW, а также гибридные автомобили способные подзаряжаться от розетки – седан Peugeot 508 Hybrid, универсал Peugeot 508 SW Hybrid и кроссовер Peugeot 3008 Hybrid4.

Немецкий бренд Porsche презентовал в Париже обновленный кроссовер Porsche Macan, новое поколение Porsche 911 и эксклюзивное купе Porsche 935.

Компания Рено для участия в автомобильной выставке подготовила обновленные версии хэтчбека Renault Clio, кроссовера Renault Kadjar и спортивный заряженный хэтчбек Renault Megane RS Trophy нового поколения с 300-сильным мотором.

Испанский Сеат отметился в Париже мировой премьерой нового флагмана – 7-местного кроссовера Seat Tarraco.

Японская компания Сузуки показала новое поколение мини внедорожника Suzuki Jimny и обновленный кроссовер Suzuki Vitara.

Чешская компания Шкода в рамках Парижского автосалона 2018 года представила кроссоверы Skoda Karoq Scout, Skoda Karoq Sportline и Skoda Kodiaq RS оснащаемый 240-сильным 2,0-литровым битурбодизелем.

Японская Тойота показала новый спортивный хэтчбек Toyota Yaris GR Sport и новый универсал Toyota Corolla Touring Sports.

Более всего посетителей выставки, да и нас, удивили автомобили от новой автомобильной компании VinFast из Вьетнама – кроссовер VinFast SUV и четырех дверный VinFast Sedan. Дизайном автомобилей занимались сначала бюро Italdesign, а затем ателье Pininfarina при участии специалистов студии VinFast. Вьетнамские автоновинки используют платформы и двигатели BMW, приобретенные официально в немецкой компании.

Компания Вольво выбрала Парижский автосалон 2018 года в качестве места для мировой премьеры вседорожного универсала Volvo V60 Cross Country и европейской премьеры седана Volvo S60 нового поколения.

Renault Arkana: что интересного в первом французском купе-кроссовере

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Снаружи дороже, чем внутри

Аналитическое агентство «Автостат» в мае 2020 года провело опрос среди владельцев Renault Arkana. Выяснилось, что покупатели купе-кроссовера также рассматривали Hyundai Creta, чуть реже — Renault Kaptur, некоторые задумывались об альтернативах в виде Nissan Qashqai, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan.

Среди сильных качеств «Арканы» оказались внешний вид и управляемость, а в минусы записали дизайн салона и шумоизоляцию. То, как выглядит новинка, стало главной причиной покупки для 87% опрошенных, 73% обратили внимание на доступную цену, а 65% отметили, что отдали свои деньги, потому что захотелось купить именно новую модель. Получается, что Arkana подкупает эффектным внешним видом, а вот внутри выглядит скромнее.

В богатых комплектациях это все есть: восьмидюймовый сенсорный экран мультимедиа (можно связать с телефоном) и аудосистема Bose с восьмью динамиками; подогревы переднего стекла (греется быстро), руля (уже кожаного, а не полиуретанового), форсунок омывателя и задних сидений.

За безопасность отвечают надувные шторки для переднего и заднего ряда (а всего подушек безопасности шесть), камеры кругового обзора и система контроля слепых зон, которая предупреждает о приближающемся автомобиле LED-сигналами в боковых зеркалах.

Популярное

Как едет Arkana?

За полный привод отвечает электромагнитная муфта — такая же ставится на Kaptur. Муфта замыкается автоматически при необходимости, плавно варьируя нужную степень блокировки. Ее можно принудительно заблокировать с помощью режима 4WD Lock. В состоянии блокировки можно ехать до 80 км/ч, а если потребуется, полный привод поможет вам на любой скорости.

В салоне во время езды относительно тихо. Под арками, от двигателя и за окнами шум нарастает одинаково с увеличением скорости, и какие-то явные просчеты с шумоизоляцией выделить трудно.

На выбор покупателей два бензиновых мотора: атмосферный 1,6-литровый мощностью 114 л. с. и турбированный 1,3-литровый, аккуратно вписанный в «доналоговые» 149 л. с. В паре с 1,6-литровым мотором может работать пяти- или шестиступенчатая МКПП, а также вариатор. Турбовым двигателям положен только он, причем для каждого мотора — свой. Компанию атмосфернику составляет Jatco (JF015Е), как на «Логане», «Каптюре» и «Ладах», а с турбоверсией идет Jatco (JF016Е) — он также ставится на новые Nissan Qashqai и X-Trail.

Читайте также:
Qashqai

Средний расход бензина, судя по рекламной брошюре: от восьми до семи литров в смешанном стиле. На деле полноприводная версия с турбовым мотором кушает от 8,5 до 10 л, если толкаться в городе. В оба мотора можно заливать 92-й бензин.

Руль «Арканы» — с электроусилителем переменной производительности на валу. Им легче вращать колеса в парковочном режиме.

Конкуренты и цены

Что по итогу? Arkana обращает на себя внимание даже в пестром потоке большого города, недорого стоит относительно других кросс-купе, но компания Renault с помощью этой модели все же пытается объяснить россиянам, что французский ромб — это престижно и премиально. Ведь образ серьезного производителя изрядно потрепан сотнями тысяч Logan на дорогах. Цена Renault Arkana начинается от 935 980 рублей. Из конкурентов — Hyundai Creta минимум за 711 000 рублей и KIA Sportage за 1 370 900. Чем дешевле Arkana, тем привлекательнее она выглядит на фоне этих автомобилей.

Будет ли Arkana конкурировать с Kaptur — покажет время. Это и похожие, и очень разные в деталях автомобили. Когда только стало известно о планах французов вывести на наш рынок купе-кроссовер, многие посчитали, что Kaptur от нас уйдет. В «Рено» считают, что у «Арканы» свой покупатель.

С чего начинались кросс-купе?

И еще пару слов об истории купе-кроссоверов, класс которых стал доступнее, в том числе благодаря кроссоверу Renault. В 2008 году компания BMW показала миру X6, аккуратно уместившийся между купе и кроссоверами. Премьера была громкой, о смелой модели много говорили, но «икс-шестой» пионером не был. Еще в пятидесятых годах прошлого века на Горьковском автозаводе собрали прототип «внедорожного купе» ГАЗ-М73, в восьмидесятых американская марка AMC выпускала Eagle SX/4 Sport, японская Suzuki делала гибрид кроссовера и купе Vitara X-90. Еще история помнит Opel Frontera B Sport, он же Isuzu VehiCross, и когда-то продававшуюся у нас Honda Crosstour. Разные марки подбирались к образу современного купе-кроссовера по-своему. Потом уже появились GLE Coupé, Q8, кросс-купе Cayenne Coupé. Говорят, изобретать велосипед — занятие глупое. Дескать, в этом мире все придумано до нас, но модели X6 удалось перезапустить кросс-купе как класс, популяризировать его, сделать модным и солидным. Этот автомобиль компании BMW нашел своих покупателей и заставил шевелиться конкурентов.

Рано или поздно формат приспортивленных кроссоверов должен был попасть в класс ниже — и тут подсуетились французы из Renault. В 2018 году на Московском международном автомобильном салоне они показали новинку под названием Arkana. Кроссовер создали на основе модернизированной платформы B0, на которой до этого были собраны Duster и Kaptur.

Париж-2018. Чего ждать от крупнейшего автошоу осени?

Как и следовало ожидать, самые крупные премьеры подготовят местные компании — Peugeot, Citroen, Renault, DS подготовили ряд дебютов и премьер, но также крупные стенды представят BMW, Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Skoda, Toyota и другие.

В тоже время не обошлось и без ряда брендов, которые решили пропустить Париж-2018. Но это общая тенденция для всех автосалонов, проводимых в закрытых помещениях. Так, в этом году в Париже не будут представлены Bentley, Ford, Opel, Mazda, MINI, Mitsubishi, Nissan, Lamborghini, Subaru, Tesla, Volvo, Volkswagen, Alfa Romeo, Fiat и Jeep.

Представляем вашему вниманию полный путеводитель по самым интересным премьерам крупнейшей автовыставки осени.

Немецкий производитель будет располагать в Париже одним из самых крупных стендов, представив ряд новых моделей.

Естественно, все мы ждем публичный дебют электрического кроссовера e-Tron — первого полноразмерного внедорожника на полностью электрической тяге. Мощность его силовых установок позволит автомобилю разгоняться до 100 км/час всего за 5,5 секунды, а максимальная скорость будет ограничена электроникой на уровне 200 км/час. При этом e-Tron способен проехать на одной зарядке до 400 километров, а чтобы перезарядить батарею на 80% достаточно всего 30 минут времени на быстрой зарядке.

Читайте также:
Рено Логан 2014 года: отзывы владельцев, недостатки, минусы и плюсы

Главной тайной Audi остается загадочная модель R8. Ожидается, что этот спорткар сможет сравниться по мощности с Lamborghini Huracan Performante, и будет оснащен мотором V10 на 610 лошадиных сил и 560 Нм крутящего момента. Разгон до сотни должен составить около 3 секунд!

Любители острых ощущений за рулем наверняка оценят выход обновленной Audi TT 2019 модельного года, и более практичной версии Audi A1 Sportback. Наконец, ожидается демонстрация еще нескольких новинок — универсала A6 Avant, и целого ряда кроссоверов – Audi Q3, Audi Q8 и заряженного Audi SQ2.

Баварский автопроизводитель сделает ставку на три ключевых премьеры — новое поколение родстера Z4, абсолютно новую 8 Series и новое поколение основополагающей для бренда 3 Series.

Родстер Z4 разработан совместно с Toyota Supra, но пусть вас это не смущает — сходства у моделей нет совершенно. Что касается Z4, его самые мощные версии оснащены 6-цилиндровыми рядными моторами на 382 лошадиные силы и 500 Нм крутящего момента, разгоняя спорткар до сотни за 4,4 секунды. Впрочем, для тех, кому нужен аппарат попроще, доступны и более приземленные 4-цилиндровые моторы.

Следующей долгожданной премьерой станет публичный дебют новой 8 Series в двух вариантах — роскошном M850i с абсолютно новым 4,4-литровым V8 на 535 л.с. и 750 Нм крутящего момента (разгон до 100 км/час зза 3,7 секунды) и ее дизельная сестра 840d с 3-литровой турбошестеркой на 315 лошадок и 680 Нм.

Наконец, не менее ожидаемой является премьера абсолютного нового поколения 3 Series, разработанной на новой платформе, что позволило сделать автомобиль легче и в тоже время прочнее. Сейчас «тройка» проходит завершающие тесты.

Кроме того, будут представлены заряженная спортивная версия седана BMW M5 Competition с тем самым новым мотором V8 на 4,4 литра, новое четвертое поколение внедорожника Х5, которое получит новую гамму силовых установок и полностью пневматическую подвеску, компактный кроссовер BMW X2 M35i, оснащенный 2-литровой турбочетверкой на 302 лошадиные силы. Ну и куда же без электрокаров на современных выставках — ждем рестайлинговую версию BMW i3.

Mercedes-Benz

Заканчивая тему большой немецкой тройки, пройдемся по Mercedes-Benz, который хоть и покажет чуть меньше новинок, но по своему значению они точно не уступают конкурентам.

Прежде всего, стоит обратить внимание на премьеру абсолютно нового поколения A-Class, получившего лучшую аэродинамику в мире серийных автомобилей — его коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,22.

Немецкий автогигант представит новое поколение популярного кроссовера GLE. Внедорожник стал более обтекаемым, у него также заметно улучшилась аэродинамика, появились новые силовые установки и вообще, внедорожная классика от Mercedes выглядит как заявка на доминирование в сегменте.

Несмотря на то, что рынок минивэнов постепенно проседает под натиском кроссоверов, Mercedes-Benz решил представить новое поколение B-Class, которое получит новый более динамичный дизайн и новые моторы — 1,3-литровый турбированный бензиновый, 2-литровый бензиновый и 1,5-литровый дизель.

Наконец, заканчивая тему компактного А-Class, ждем публичный дебют бюджетного спортивного хэтчбека Mercedes-AMG A35, который займет нишу под более мощным А45 и будет располагать 2-литровой турбочетверкой на 300 лошадок и 400 Нм крутящего момента, разгоняясь до сотни за 4,7 секунды.

Peugeot

Французские стенды на своем домашнем автошоу не должны упасть лицом в грязь, тем боле, если учесть стремительно растущие продажи их моделей как на внутреннем рынке (традиционно), так и на внешних.

В частности Peugeot представит сразу три гибридные модели — заряжаемый кроссовер 3008, а также универсал и седан 508-й серии. Все три модели получат один 1,6-литровый двигатель, но с разной мощностью, и к тому же полноприводный 3008-й дополнят два электромотора, в отличие от одного, устанавливаемого на седан и универсал.

Читайте также:
Дизель плохо заводится на холодную: причины, почему не заводится

Центральным на стенде компании станет великолепный концепт Peugeot e-Legend. Полностью электрическая модель с ретродизайном, повторяющим очертания классической 504-й модели. И хотя скептики утверждают, что он слизан с Nissan GT-R, мы рекомендуем самим оценить красоту дизайна и все отличия от японского «брата».

Citroen

Citroen в числе своих экспонатов представит лимитированную версию кроссовера C3 JCC+, которая позиционируется как «fashion car». Судя по дизайну, французская мода действительно вдохновляла творцов модели.

Важной частью стенда станет заряжаемая гибридная модель кроссовера C5 Aircross. Пока что у нас нет обилия деталей об этом авто, но Citroen утверждает, что сугубо на электрической тяге гибридный C5 Aircross сможет проехать до 133 километров. Автомобиль получит 8-ступенчатую автоматическую коробку передач и гибридную силовую установку общей мощностью в 222 лошадиные силы.

Малоизвестный у нас, но достаточно популярный в Европе французский бренд DS, являющийся дочерней компанией Citroen, представит свой новый кроссовер DS3 Crossback в различных модификациях, включая бензиновые, дизельные и гибридные версии, а также гибридную модель DS7 Crossback E-Tense. Последний интересен как раз тем, что это полноразмерный внедорожник, а не компактный кроссовер DS3. Автомобили этой марки отличает, прежде всего, уникальный дизайн экстерьера и салона, ну а двигателя поставляются от материнской компании.

Renault

Лидер французского автомобилестроения заслуживает внимания, прежде всего, своим Megane RS Trophy, для которого разработали рекламную компанию с участием заводской команды F1, включая ее пилота Нико Хюлькенберга . И не зря — красивый спортивный хэтчбек обладает к тому же солидными драйверскими замашками — уникальной подвеской, тормозной и выхлопной системами и еще целым рядом усовершенствований. Наконец, 1,8-литровый турбированный двигатель Megane RS Trophy выдает 296 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента, что позволяет спорткару разгоняться до 100 км/час за 5,7 секунды.

Не менее важной частью стенда будет кроссовер Kadjar нового 2019 модельного года, оснащенный абсолютно новой 1,3-литровой турбочетверкой, и модернизированными дизельными моторами.

Пожалуй, важнейшим с точки зрения будущего марки является презентация нового поколения Clio – одной из самых популярных и массовых моделей Европы последних лет. Автомобиль должен получить существенно обновленный дизайн и новую линейку моторов, включая турбированного малыша обьемом 0,9 литра, а также тот самый абсолютно новый 1,3-литровый силовой агрегат совместной с Daimler разработки.

На закуску французы оставили футуристические концепты — Renault Concept и беспилотный микроавтобус EX-Pro.

Honda

Главной темой стенда японского автопроизводителя станет Honda CR-V нового поколения. При этом ожидается демонстрация как стандартных 5- и 7-местных моделей, так и гибридной версии. Последняя обещает солидную мощность в 181 лошадку и 315 Нм крутящего момента при скромном расходе топлива. Обычные версии, в свою очередь, получили новый 1,5-литровый турбированный бензиновой мотор.

Кроме того, Honda обещает показать миру яркий концепт Civic Type R ArtCar Manga, разработанный вместе с японской дизайнерской компанией.

Infiniti

Японская компания решила удивить столицу Франции развитием прототипа Project Black S, представленного еще в 2017 году. Только в этот раз автомобиль будет полностью готовым к эксплуатации. Он представляет собой совместную с компанией Renault Sport F1 Team разработку, и сочетает в себе аэродинамику Формулы-1 с 3-литровым гибридным мотором V6 на 563 лошадиные силы.

Hyundai

Cамой интересной у Hyundai видится презентация заряженной модели i30 Fastback N, получившей 2-литровый турбомотор на 248 лошадиных сил в обычной версии и на 272 лошадки в Performance.

Также любопытно будет взглянуть на новое поколение i30 в кузове универсал и хэтчбек. Автомобили получат новые двигателя, в том числе 1,6-литровый дизель с расходом в 3,8 литра на 100 километров.

Еще один «кореец» сделает ставку на дебют нового поколения лифтбека KIA Procced и спортивной версии Ceed GT, оснащенной мотором на 201 лошадку и 265 Нм крутящего момента.

А вот полностью электрический KIA e-Niro грозится взорвать рынок электрокаров. Этот компактный кроссовер, по заверению KIA, сможет проезжать на одной зарядке до 485 километров, бросая, таким образом, вызов Tesla.

Читайте также:
Машина и двигатель глохнет на холостых оборотах, на холостом ходу

Toyota

Двумя важными новинками японского автогиганта станут две оспортивленные модели — Corolla Touring Sport и Yaris GR Sport. В первом случае нас ожидает такой себе заряженный кузов «универсал», способный выдать до 180 лошадок в 2-литровом исполнении. Во втором просто более яркая версия Yaris, сохранившая базовый 1,5-литровый движок на 110 лошадок.

Lexus

Японский производитель автомобилей премиум-сегмента порадует нас сразу четырьмя новинками, а одной из самых ярких станет LC Limited Edition, исполненный в насыщенно-желтых тонах и с уникальным салоном.

Важным видится дебют нового поколения седана ES, который получит новый дизайн и улучшенный мотор — 3,5-литровый V6 мощностью около 300 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом, передающим тягу на передние колеса.

Стилистические обновления получит новая серия RC, которую визуально подтянут к LC, и в таком виде покажут в Париже . И, конечно же, куда же без кроссоверов — ждем европейский дебют компактного гибридного кроссовера UX 2019 года.

Porsche

Немецкий производитель спортивных автомобилей представит яркую новинку — 911 в версии 992, который должен выйти в продажу в 2020 году. Предполагается, что этот классический дизайнерский спорткар получит такую же классическую 3-литровую силовую установку с 6 цилиндрами и мощностью в районе 384 лошадиных сил, а его самая навороченная версия — версию этого же мотора на 443 лошадки.

Кроме того, Porsche представит новое поколение кроссовера Taycan и уникальный спорткар Porsche 935 Clubsport Racer, который планируется выпустить в количестве лишь 77 единиц. Мощность его 3,8-литрового двигателя с двойным турбонаддувом должна составить 690 лошадиных сил.

Испанский автопроизводитель похвастается двумя интересными новинками. Главной из них станет кроссовер Tarraco, призванный бросить вызов своим конкурентам по VW Group — моделям Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq. Полноразмерный внедорожник с ярким молодежным дизайном, который призван стать основной дизайна всех будущих SEAT.

Также ожидается премьера кроссовера Arona TGI, оснащенного силовой установкой, работающей на сжатом газе и позволяющей не только экономить деньги владельцу, но и наносить гораздо меньше вреда окружающей среде.

Skoda

Одним из главных ньюзмейкеров Парижа должна стать чешская марка Skoda, которая планирует революционные изменения бренда в ближайшем будущем. Многие из них воплощены в концепте Vision RS, который станет протипом будущего нового Rapid и всей спортивной линейки RS.

Также ждем премьеру первого спортивного кроссовера марки Kodiaq RS — его рекламная компания поражает своей насыщенностью, а на саму модель чехи возлагают огромные надежды. Наконец, увидим и кроссовер Karoq в спортивном дизайне Sportline.

Smart

Многие источники утверждают, что бренд Smart ждут тяжелые времена. Не удивительно, что компания готовится, вероятно, к полностью электрическому будущему. В Париже будет представлен электрический концепт Smart Forease Concept, который должен показать направление развития марки.

Этот компактный электромобиль получил батарею на 17,6 кВт и электрический мотор, развивающий мощность в 80 лошадок и 160 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться до сотни за 11,8 секунды и максимальной скорости в 130 км/час.

13 необычных моделей Renault, которых не увидеть на российских улицах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Пройдя долгий путь, далеко не всегда усыпанный розами, Renault оставил след в жизни многих поколений водителей и энтузиастов благодаря автомобилям, не подвластным времени. Он создал немало моделей, от обыденных до авантюрных, которые стали культовыми.

В начале 2021 года Renault объявил о своем новом плане под названием «Renaulution» – трехэтапном внедрении стратегии будущего, включающей в себя последнюю концепцию, прототипом которой послужил Renault 5. Проект зиждется на наследии и истории великих автомобилей, поддерживавших компанию на протяжении многих лет.

После Второй мировой французы выпустили немало культовых моделей. Некоторые из них разрабатывались исключительно для семейных нужд – например, Espace. Другие имели гоночную родословную, такие как Renault 5 и даже Dauphine. Третьи были воплощением духа времени, как, например, 4CV. Давайте оглянемся на несколько интересных разработок Renault, которые до сих пор вызывают восторг.

Читайте также:
Видеоролики про ремонт подвески ваз 21101 своими руками

1. Alpine GTA

Будучи преемником Alpine A310 в восьмидесятых годах, GTA стал отражением европейской волны автомобильного дизайна, в которой французское предложение конкурировало с Porsche. Автодилер Жан Ределе в 1955-м основал Societe des Automobiles Alpine – так родилась гоночная марка Alpine, первым продуктом которой был A106.

GTA сделали длиннее и шире, чем A310. Выпущенный в 1984 году, он оснащался 158-сильным двигателем V6 объемом 2849 куб. см. В 1985-м появился вариант с 2,5-литровым турбонаддувным V6. В 1989-м на дорогу выкатилась версия Mille Miles, а в 1990-м – ограниченная серия LeMans с обновленными фарами.

2. Renault 16

Талантливый Филипп Шарбонно, создатель Chevrolet Corvette 1953 года и Renault 8, считается дизайнером этой модели вместе с Гастоном Жюше. Это была их версия семейной машины – выглядящей как пятидверный хэтчбек-универсал, но при этом сохраняющей повадки седана.

Переднеприводный R16, известный хорошей управляемостью на дороге, имел полностью независимую подвеску. Одна из отличительных черт его конструкции – удлиненная левая сторона колесной базы. Модель была успешной и востребованной, но нефтяной кризис не лучшим образом сказался на продажах.

3. R8 Gordini

Его называли Волшебником. Амедео Гордини был не только легендой гонок (участвовал во многих престижных соревнованиях, таких как «24 часа Ле-Мана»), но и гениальным дизайнером. Его чудотворное прикосновение послужило толчком для дебюта R8 в 1964 году, ставшего преемником Dauphine Gordini.

Renault R8 Gordini, оснащенный двигателем 1108 куб. см и 4-ступенчатой КПП, мог развивать незаурядную скорость – 170,5 км в час. Созданный для соревнований, он привел к победе в Tour de Corse (ралли Корсики) 1964 года, продолжив успех победами в тех же гонках в 65-66 годах.

4. Clio (V6)

Клио появился в 1990-м, после чего разошелся по миру огромным тиражом в 15 миллионов экземпляров. Хорошая передышка после череды взлетов и падений 80-х (когда компания даже находилась на грани банкротства в 1984/85). В 1998 году вышло второе поколение – более длинное, чтобы повысить вместимость. Clio-3 запустили в 2005 году. Крупнее и тяжелее обоих предшественников, он предлагался как трехдверный хэтчбек наряду с пятидверной версией.

Clio-4, выпущенный в 2013-м, ограничился пятидверным исполнением с выбором двигателей. 5-е поколение (с 2019 г.) развивало успех предшественников. Не будем забывать о Clio V6 с его широкой рамой и средним расположением двигателя, отдающий дань уважения турбированному R5 восьмидесятых годов.

5. Fuego

Этот шустрый седан был запущен в производство в 1980 году. Несмотря на то, что «Fuego» в переводе с испанского означает «огонь», он не стал таким «горячим» в плане продаж, как надеялся Renault. Кузов был разработан Мишелем Жарденом (по слухам, именно он предложил пятидверную версию), а над интерьером работал Франсуа Лампрейя.

Аэродинамика модели получила высокую оценку, как и максимальная скорость 177 км/ч: в начале восьмидесятых это сделало Fuego одним из самых быстрых дизельных автомобилей в мире. Система центрального замка с дистанционным управлением была еще одной инновационной изюминкой.

6. Renault 4CV

Этот Рено – продукт послевоенной эпохи, тайно спроектированный в военное время. Инструкции Луи Рено, обращенные к разработчикам гласили: «Сделайте машину по примеру немцев!». Вдохновленный Фольксвагеном Фердинанда Порше, 4CV был выпущен через год после войны.

Из-за специфической формы и первоначальной желтой окраски, доставшейся ему от немецких армейских машин, 4CV называли «куском масла». Вследствие послевоенного развала французской экономики продажи были низкими, но выпускали его довольно долго: с 1946 по 1961 год. По сообщениям, 4CV развивал 21 л.с. и мог разогнаться от 0 до 90 км/ч за 38 секунд (не до привычной нам «сотни», ибо предельная скорость машины была меньше этого порога).

Читайте также:
Замена нижней, верхней и доп опоры двигателя + подушек Меган 1, 2

7. Dauphine

Заменивший 4CV Рено Дофин оснащался крошечным двигателем – 845 куб. см. Этот четырехдверный седан был на 27 сантиметров длиннее 4CV (3937 мм вместо 3663) и с продленной на 16,7 см колесной базой (2267 мм против 2100). Renault предлагал его в нескольких вариациях, включая Ondine и Gordini.

Dauphine оказался популярным во всей Европе: за 10 лет компания произвела свыше 2 млн экземпляров. Он также был успешным на треке: побеждал в Tour De Corse в 56, 58, 59 и 62 годах, и в Monte Carlo Rally в 58-м.

8. Espace

Renault Espace был выпущен в 1984 году. Благодаря корпусу из стекловолокна, шасси из оцинкованной стали и универсальному дизайну, многоцелевой Espace-1 был популярным выбором. Рестайлинговая версия вышла в 1988 году с некоторыми косметическими улучшениями вроде измененных фар. Espace-2 прибыл в 1991-м. За 5 лет было произведено 316 518 единиц. Геймерам наверняка знаком Espace F1, представленный в симуляторе Gran Turismo 2 в виде супербыстрого болида.

Espace Mk3 появился в 1996 году; версия Grand с удлиненной колесной базой вышла несколькими годами позже. Mk4 на 90% состоял из продуктов вторичной переработки: эти материалы снижали вес и, как следствие, улучшали топливную экономичность. Mk5 2015 года назвали кульминацией эволюции семейного минивэна, который со временем только улучшался.

9. Caravelle

Renault Caravelle дебютировал в 1958 году на Парижском автосалоне (в Европе до начала 1963 г. модель называлась Floride). Французы выступили с ним против Volkswagen с их Karmann-Ghia, представленной в 1955 году.

Renault предлагал Caravelle во множестве стилей, включая кабриолет и купе. В 1962-м его модернизировали, снабдив новым 51-сильным двигателем. На протяжении всего жизненного цикла модель оснащалась разными моторами – 845 см3, 956 см3 и 1,1 литра. Производство прекратилось в 1968 году после стойкого падения продаж.

10. Renault 5

Компания недавно показала новый концепт R5 EV – воспоминание о Renault 5 70-80-х годов. Впервые выпущенный в 1972-м, этот автомобиль быстро стал популярным. Дизайн обеих вариаций хэтчбека, трехдверной и пятидверной, отличался обтекаемыми бамперами, квадратными фарами и прямыми, жесткими линиями.

Версии Turbo, выпущенные в восьмидесятых, разрабатывались для раллийных соревнований. R5 Turbo добился наибольшего успеха на этом поприще, выиграв ралли Монте-Карло в 1981-м, а также ряд европейских гоночных мероприятий 80-х годов, участвуя в категориях 3 и 4 раллийного чемпионата FIA.

Renault 5 в свое время был самым продаваемым автомобилем, востребованным не только во Франции (более 5,5 миллиона единиц, впоследствии его вытеснил Peugeot 205). Что еще более необычно – это электрическая версия, разработанная в партнерстве с EDF (1971 г.) и впечатлявшая «дальнобойностью» в 110 км.

11. Twingo

Renault Twingo, нынче приближающийся к 30-летнему юбилею, за годы своего существования зарекомендовал себя как эталонный городской автомобиль. Благодаря раздвижному заднему сиденью и складывающимся спинкам его салон легко подстраивался под разные нужды хозяев – даже превращался в удобную спальню.

Twingo третьего поколения по-прежнему остается очень практичной малолитражкой. Но это уже не авангардная экзотика с выпученными «глазами», какой была в середине девяностых как совместный продукт Renault и Daimler (которые также предлагают почти идентичный Smart).

12. Avantime

Выпущенный компанией Matra по заказу Renault, Avantime впечатлил публику своим смелым дизайном. Несмотря на коммерческий провал (было продано менее 9 000 единиц), это был один из первых в мире гибридов, сочетающих разные стили – в данном случае кроссовера, минивэна и купе. Он и сейчас ценится коллекционерами благодаря своей устойчивости к коррозии и множеству необычных особенностей.

13. Spider

Представленный в 1995 году на Женевском автосалоне, Renault Spider на самом деле был предназначен для продвижения бренда, а не для того, чтобы стать полноценным серийным автомобилем. Но в итоге было продано 1726 экземпляров, в том числе 90 – в версии Trophy. Он оснащался 180-сильным двигателем и легко узнавался по уникальной защитной дуге.

Читайте также:
Снятие и установка замка зажигания (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Интерес вызывут и миниатюрные машины , которые могут поместиться даже на кухне.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Жаркая осень в Париже: главные “звезды” Парижского автосалона 2014

Нынешний Парижский автосалон по праву можно назвать самой пестрой и “размашистой” автомобильной выставкой этого года – в первую очередь не из-за количества, а качества премьер. Это и новые спорткары вроде Mercedes-AMG GT или Mazda MX-5 четвертого поколения, разномастные SUV и кроссоверы, а также новые семейные однообъемники, которые привезли в Париж Ford и Renault.

Кстати, выставка этого года выдалась жаркой не только в переносном, но и в буквальном смысле – в самом Париже в начале октября температура за 20 градусов, а в павильонах ввиду явных проблем с кондиционированием ощущения и вовсе “тропические”. На стенде Mercedes яблоку негде упасть: толпы журналистов собрал соперник Porsche 911 – купе Mercedes-AMG GT.

Окрашенный в серебристый цвет экземпляр спорткара поставили почему-то в самом темном углу стенда, а вокруг устроили настоящее веселье с шампанским и легкой закуской. Видно, именно поэтому для многих AMG GT с 4-литровым V8 мощностью до 510 л.с. стал настоящим “открытием” выставки, хотя информация о нем была известна практически за месяц до начала работы автосалона. Первые покупатели получат новую швабскую “звезду” в следующем году, цены на купе будут начинаться от 130.000 евро.

Намного доступнее будет новая Mazda MX-5, представлять которую на парижские подмостки вышел Кевин Райс, новый главный дизайнер европейского бюро японского производителя, сменивший на этом посту Питера Бертвисла.

Внешность новой MX-5, сработанная в соответствии с новой дизайнерской философией Kodo, – на любителя, особенно оформление передка. Но по части управляемости машина обещает стать “огоньком” не в последнюю очередь благодаря облегченному шасси SkyActive с двойными рычагами спереди, “многорычажкой” сзади и “половинной” развесовкой.

Под капотом европейской версии новой MX-5 “пропишется” бензиновый двигатель SkyActive-G объемом 1,5 л, точных спецификаций которого японцы пока не озвучили. Пару ему составит 6-ступенчатая “механика”. В общем, Jinba Ittai (“единство водителя и автомобиля” – в вольном переводе) за рулем нового родстера разработчики гарантируют!

Много новинок было представлено и в сегменте SUV. Одной из “звезд” стал новый Volvo XC90, у которого не только новая архитектура (с обозначением SPA), но и новое семейство четырехцилиндровых двигателей, мультимедийная система на основе планшета и целый комплекс вспомогательных систем.

Корейская KIA провела в Париже европейскую премьеру нового Sorento, внешность которого с заходящими на плоскость передних крыльев фарами, укрупненной решеткой радиатора (“лицо тигра”), забранной сеткой с ячейками в форме бриллиантов, и развитыми “бедрами” колесных арок стала эволюцией стилистики предшественника.

Еще больше отличий от предшественника обнаруживается в салоне Sorento. Качество материалов отделки взросло на порядок, стала шире и информативнее панель приборов, расширен список оснащения вспомогательной электроникой.

Линейка двигателей нового Sorento будет включать 2,4-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и парочку турбодизелей объемом 2,0 и 2,4 л и мощностью от 185 до 200 л.с. – ожидается, что именно на версии с тяжелым топливом придется основной объем продаж новинки в Европе.

Качество исполнения семиместного интерьера нового XC90 вполне можно сравнить с таковым у могучего “британца” Range Rover. Заказы на флагманский SUV Volvo уже принимаются, цены начинаются от 53.400 евро.

Новой “звездой” в сегменте семейных однообъемников наряду с новым Renault Espace (подробнее о нем читайте в отдельном сюжете Елены Шемет) можно назвать и сменивший поколения Ford S-MAX. “Живьем” автомобиль смотрится классно – хочется надеяться, что поедет новый S-MAX точно так же, как и выглядит!

А вот и новый игрок в сегменте субкомпактных “паркетников” – FIAT 500X. Новый член семейства “пятисотых” будет соперничать с такими кроссоверами, как Opel Mokka, Nissan Juke и Renault Captur.

Читайте также:
Решетка радиатора Ниссан Кашкай: защитная сетка

Продажи 500X начнутся в следующем году. Новинка будет доступна в двух вариантах исполнения – “внедорожном” с более внушительным пластиковым обвесом и стильном “городском”.

Компания Nissan демонстрацией новой “пятидверки” Pulsar объявила о своем возвращении в сегмент C, то есть гольф-класс. Наследница Almera, по словам Коджи Нагано, главы европейского дизайнерского центра Nissan-Infiniti, является одним из самых просторных автомобилей в сегменте и оснащен передовыми технологиями безопасности.

По соседству красовался Pulsar с более агрессивным обвесом от придворного тюнинг-ателье Nismo. Изменения затронули не только внешность, но и техническую начинку – под капотом Pulsar Nismo расположился 1,6-литровый бензиновый двигатель DIG-T, форсированный до 190 л.с. Пока “заряженный” хэтчбек – прототип, дальнейшую судьбу которого определят посетители Парижского автосалона.

Продолжение обзора парижских премьер читайте завтра! Следите за сайтом!

Лыжные гонки: Кубок Мира 2021/2022

Календарь – Расписание – Результаты

Кубок мира по лыжным гонкам сезона 2021/2022 стартует 26 ноября этапом в финской Руке, а завершится финалом 20 марта 2022 года в российской Тюмени.

По ходу сезона в расписании Кубка мира 2021/2022 по лыжным гонкам возможны изменения.

Дата Мск Дисциплина
05.02.22 10:45 1. Ж женщины, 7.5 км+7.5 км, скиатлон
06.02.22 10:00 2. М мужчины, 15 км+15 км, скиатлон
08.02.22 13:30 3. Ж женщины, спринт, свободный стиль

Квалификация – 11:00 (мск), финалы – 13:30 (мск)

Квалификация – 11:30 (мск), финалы – 13:55 (мск)

Полуфиналы – 12:00 (мск), финал – 14:00 (мск)

Полуфиналы – 12:45 (мск), финал – 14:30 (мск)

Дата Мск Дисциплина
26.02.22 1. Ж женщины, спринт, свободный стиль
26.02.22 2. М мужчины, спринт, свободный стиль
27.02.22 3. Ж женщины, 10 км, классический стиль
27.02.22 4. М мужчины, 15 км, классический стиль
Дата Мск Дисциплина
03.03.22 1. Ж женщины, спринт, классический стиль
03.03.22 2. М мужчины, спринт, классический стиль
Дата Мск Дисциплина
05.03.22 1. Ж женщины, 30 км, масс-старт, классический стиль
06.03.22 2. М мужчины, 50 км, масс-старт, классический стиль
Дата Мск Дисциплина
11.03.22 1. Ж женщины, спринт, классический стиль
11.03.22 2. М мужчины, спринт, классический стиль
12.03.22 3. Ж женщины, 10 км, свободный стиль
12.03.22 4. М мужчины, 15 км, свободный стиль
13.03.22 5. MIX смешанная эстафета, 4х5 км
13.03.22 6. MIX смешанный командный спринт
Дата Мск Дисциплина
18.03.22 1. Ж женщины, спринт, свободный стиль
18.03.22 2. М мужчины, спринт, свободный стиль
19.03.22 3. Ж женщины, 10 км, масс-старт, свободный стиль
19.03.22 4. М мужчины, 15 км, масс-старт, свободный стиль
20.03.22 5. Ж женщины, 10 км, гонка преследования
20.03.22 6. М мужчины, 15 км, гонка преследования

Этап в словенской Планице отменён

Дата Мск Дисциплина
22.01.22 1. Ж женщины, спринт, классический стиль
22.01.22 2. М мужчины, спринт, классический стиль
23.01.22 3. Ж женщины, 7.5 км+7.5 км, скиатлон
23.01.22 4. М мужчины, 15 км+15 км, скиатлон

Этап во французском Ле Рус отменён

Дата Мск Дисциплина
14.01.22 1. Ж женщины, спринт, свободный стиль
14.01.22 2. М мужчины, спринт, свободный стиль
15.01.22 3. Ж женщины, 10 км, свободный стиль
15.01.22 4. М мужчины, 15 км, свободный стиль
16.01.22 5. Ж женщины, 10 км, гонка преследования
16.01.22 6. М мужчины, 15 км, гонка преследования

Тур де Ски 28 декабря 2021 – 04 января 2022

11:30 (мск) – квалификация, 14:00 (мск) – финалы

12:05 (мск) – квалификация, 14:25 (мск) – финалы

Электромобили едут в СПИК

Их локализацией займется партнер Тимати

Заключение специнвестконтракта (СПИК 2.0) по электромобилям пока заинтересовало только малоизвестных в автопроме игроков — бывшего сборщика китайских машин из Липецка «Моторинвест» и стартап из Петербурга «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». В отличие от калининградского «Автотора», заявившего производство небольшого электромобиля, петербургская компания обещает сделать конкурента «Газели». «Моторинвест» планирует уже в этом году освоить выпуск электромобилей на иностранной платформе.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Минпромторг назвал претендентов на СПИК 2.0 по локализации «технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей» — в ведомство поступили заявки ООО «Моторинвест» (Липецкая область) и ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (Санкт-Петербург). Итоги отбора подведут до 5 марта. Для авторынка это фактически новые игроки. У ряда других уже есть СПИК старого образца, куда можно внести изменения, так, например, сделал «Автотор», планирующий локализовать электромобиль.

Согласно перечню технологий, локализуемый по СПИК 2.0 автомобиль должен обеспечивать на одном заряде батареи пробег 200–700 км.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting говорит, что 200 км — это примерно 50 кВт•ч, что сопоставимо с мощностью новых Nissan Leaf (60 кВт•ч). Собеседник “Ъ” среди автоконцернов добавляет, что у современных городских электрогрузовиков, как правило, пробег составляет 250–300 км.

Подробности проектов чиновники не разглашают. Проект «Моторинвеста», который несколько лет назад собирал кроссоверы Changan, до этого фигурировал в проекте концепции электротранспорта. Тогда анонсировалось, что в 2022 году на рынок РФ будет выпущено 3 тыс. отечественных электромобилей от «Моторинвеста», а год спустя — вдвое больше. Сама компания тем временем получила заявление о банкротстве от ФНС, но липецкие чиновники говорили, что «просроченная задолженность появилась в связи с технической накладкой» как раз при перепрофилировании на выпуск электромобилей (см. «Ъ-Черноземье» от 24 июня 2021 года).

Сейчас в «Моторинвесте» говорят, что вложили в запуск производства $150 млн и сохраняют планы начать его в 2022 году, речь идет о «нескольких моделях с колесной базой более 2,5 м».

На вопрос “Ъ”, будет ли компания использовать иностранную базу, там отметили, что это «проверенная во времени технологическая платформа, адаптированная к российским реалиям эксплуатации техники». В компании планируют в рамках СПИК 2.0 к концу срока контракта набрать существенные 5 тыс. локализационных баллов, хотя сейчас в презентации речь идет только о сварке и окраске.

«Электромобили Мануфэкчуринг Рус» зарегистрирована только в июне 2021 года и планирует выпускать «электрогрузовик». В компании уточнили, что речь идет о машине в сегменте 3,5 тонны на базе «УАЗ Профи», «созданной в тесном сотрудничестве с УАЗом». Запас хода 300 км. В этом сегменте уже есть «Газель e-NN» с запасом хода 120 км и 200 км, а также планируется к выпуску в РФ электрический Ford Transit.

Согласно «СПАРК-Интерфакс», 55% в компании принадлежат Игорю Гирдину, еще 45% у Ильи Рашкина. Rusbase сообщала, что последний представлял в январе 2020 года Владимиру Путину «инновационный беспилотный конвертоплан-гибрид с возможной скоростью до 500 км/ч и дальностью полета 2 тыс. км», разработанный TGE Group. Сейчас господин Рашкин вышел из капитала ООО «ТГЕ Системы и решения», хотя остается его гендиректором и именно это место работы указывает в соцсетях. Позднее у Ильи Рашкина появилось ООО «Рокет Серф», основным видом деятельности которого значится производство спорттоваров. Там бизнесмену принадлежит 60%, еще по 20% у Тимура Юнусова (Тимати) и Натальи Кожиной. Игорь Гирдин был членом совета директоров ПАО «Невский банк», лицензия которого была отозвана ЦБ в конце 2019 года.

Глава Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры Ия Гордеева отмечает, что коммерческий транспорт грузоподъемностью 1,5–3,5 тонны для локализации в РФ наиболее привлекателен. «Здесь гораздо более простые требования к компоновкам, комфортности транспорта, качеству зазоров и прочему»,— говорит она. Но собеседник “Ъ” в автопроме считает, что новым игрокам будет сложно обеспечить объем производства, необходимый для положительной рентабельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: