Ошибки Рено Сценик 2: ручника, electronic fault, check injection и другие

Ошибки ручника, АБС… Что это такое и как с этим боролся

Итак, хотя решение вопроса заняло минимум времени и финансов, долго собирался описать решение проблемы. Здесь причину назвать сложно, но зато можно перечислить немало факторов — много других дел, собственная лень, банальная забывчивость и так далее…
Долго ли, коротко ли, но вот решил я поведать о произошедшем — вдруг кому-то поможет.

Симптомы и предысторию можно прочитать в предыдущей записи.

Я предполагал что ручник перестал держать левое колесо ввиду смерти тормозных колодок или обледенения привода на суппорте. Такое предположение было сделано на основе полного отсутствия каких-либо предварительных симптомов, но зато точно известно что несколькими годами ранее стояночный тормоз был целиком заменен на новый у официального дилера и работал идеально. При этом, незадолго до появления проблем произошла смена погоды от +1 и снег с дождем, к -10 и “всё во льду”.
А когда по пути домой (250 км позади и 600 впереди) на заправке в аварию выпала АБС — предположил что это связано все с теми же колодками, а следовательно — снизившимся уровнем жидкости.

Вернулся домой и на следующий день заехал в гараж чтобы осмотреть заднее левое колесо. Вид тормозных колодок показал что я прав, хотя бы частично. Смотрите сами и делайте выводы.

Окей, вспоминаю что продавец отдал с машиной комплект новых колодок и спустя сутки поисков вожделенная коробка отыскивается в завалах разного, полезного и не очень, хлама.

В течении следующего получаса задняя ось получила новые колодки компании Ferodo. Обратил внимание что на левом колесе рычажок стояночного тормоза работает только на половину диапазона, отбрасываясь только до середины хода. В то время, как справа все работало полноценно.

Кажется стало понятно почему именно на этом колесе стерлась внутренняя колодка — она попросту не отодвигалась от диска полностью.
После замены колодок ситуация с стояночным тормозом изменилась, но очень слабо. После длительного хождения по мукам форумам произвел ручной сброс тросов ручкой в багажнике.

После этого активирую тормоз ручкой в салоне и всё! Оба троса полностью распустились и встали на свое место как должны, а стояночный тормоз стал держать лучше чем при покупке.
Один вопрос закрыли, но другой остался прежним — АБС в аварии. Раз уж влез в заднюю ось, решил до кучи почистить датчики и кольца АБС. Почистил. Внутреннего перфекциониста успокоил. АБС все также в аварии…

И в этот момент не полениться бы посмотреть состояние датчиков спереди. Но я решаю поехать в сервис на диагностику CLIP’ом. Где быстро диагностируют отсутствие сигнала на ПЕРЕДНЕМ правом колесе! Причем, иногда этот датчик все таки подавал сигналы, заставляя спидометр сходить с ума. При этом машина начинала хаотично ругаться на ручник, щелкать центральным замком, ругаться на не пристегнутый ремень и так далее. В общем, машина на мгновения думала что едет со скоростью около 40 км/ч, с открытой водительской дверью, не пристегнутым ремнем, так еще и на стояночном тормозе!

Возвращаюсь в гараж, добираюсь до датчика на переднем правом колесе…и как только я увидел перемотанный изолентой провод датчика — всё стало ясно. А когда под изолентой обнаружилась зелень — все стало ясно окончательно.

Кто-то ранее уже ремонтировал перебитый провод подручными методами. Я же заменил часть проводов донорскими, убрал каждое соединение в термоусадку и дополнительно закрыл термоусадкой большего диаметра весь замененный провод.
После этого ошибка по АБС пропала, никаких проблем нет.

Вот так и получилось, проблемы по тормозам одна за другой, а связи все-таки никакой — просто совпадение!

Ошибки Рено Сценик 2: ручника, electronic fault, check injection и другие

Ошибки Рено Сценик 2: ручника, electronic fault, check injection и другие

ошибка электро ручника на РЕНО СЦЕНИК 3 SCENIK III


Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние.

Ошибки и сообщения компа. Тема в разделе «Бензиновый двигатель», создана пользователем BESIK, 8 апр …

Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.

Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке.

Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа.

Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона.

ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями.

Самодиагностика

Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ.

После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой. После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора.

Читайте также:
Обзор Рено Сценик 2016: технические характеристики и фото

Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение. Неисправность работы впрыска Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection.

Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через м.

Ее ремонт обойдется в 20 тыс. Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла.

Create an account or sign in to comment

Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику. Система кондиционирования — еще одно слабое место Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после тыс. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера.

Список ошибок OBDII для автомобилей марки Renault:

P Блок управления фиксирует ошибку связи с топливной системой. Следует проверить провода на предмет обрывов и замыканий. Если вы знаете, что в проводке есть перепаянные участки, то в первую очередь именно им следует уделить время. P Данная комбинация означает фиксацию неисправности в цепь электромагнитного клапана ошибка на рено сценик адсорбера.

В частности, цепь может быть замкнута или в ней ошибка на рено сценик обрыв. Автоматически включаются дворники на маленькой скорости. Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки. По-прежнему кнопки Start и Stop не работают. Также светится Electronic Fault. Дворники не выключаются, ошибка на рено сценик продолжают работать в медленном темпе.

При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке.

Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза лягушки. Здесь нужно менять все детали на сервисе. В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, — это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей.

Рекомендуется заменить тормозные колодки. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители.

Расшифровка сообщений БК Renault с французского

  • INSERER LA CARTE — вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT — уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE — отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT — датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER — при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER — проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER — про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE — ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER — замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION — неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE — прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR — перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION — неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE — неис­правность электронных систем автомобиля.

Диагностика авто

Если вы решили заняться расшифровкой кодов шибок вашего Рено, будь то Логан, Меган или даже Премиум, то вам потребуется для начала произвести диагностику. Есть несколько способов ее проведения:

  • Поездка на СТО. Специалисты проведут диагностику с помощью оборудования, в частности — сканера и предоставят вам коды ошибок, присутствующих в системе вашего авто. Эта процедура в среднем стоит от 1 тысячи рублей (500 гривен) и выше.
  • Диагностика при помощи компьютера. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный сканер, стоящий от 5 тысяч рублей (2 500 гривен) в среднем и выше. Процедура недешевая и больше подойдет для тех, кто любит «покопаться» в технике.
  • Новый бортовой компьютер. На тот случай, если вас не устраивает родной БК, установленный на заводе. Можно приобрести более функциональный, который будет оповещать вас не только об ошибках, но даже и о расходе топлива.
  • Подключить смартфон к бортовому компьютеру. Имея функциональный телефон, вы можете подключить его к разъему OBD-2 и заняться расшифровкой кодов прямо со своего гаджета. Для этого вам пригодиться Bluetooth-адаптер. Цена вопроса — до 1 000 рублей (500 гривен).
Читайте также:
Присоска для удаления вмятин: вакуумный ремонт вмятин

В бардачке с правой стороны расположен диагностический разъем OBD-2

Рассмотрим процесс диагностики Рено на примере адаптера ELM327.

  1. Для начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.
  2. Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение. В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между собой. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете.
  3. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль.
  4. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики.
  5. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который вы вставили в разъем для диагностики. Когда утилита соединиться с ELM327, на экране телефона будут показаны параметры мотора вашего авто в рабочем состоянии.
  6. Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в соответствующий раздел в окне программы. Тогда утилита начнет считывать комбинации неисправностей с памяти бортового компьютера. Если ПО зафиксировало хотя бы одну поломку, на экране мобильного телефона высветиться комбинация букв и цифр с расшифровкой. Только расшифровав код, вы сможете произвести замену не рабочего компонента.

Как сбросить ошибку на Renault Megane

Теперь можно запустить двигатель чек должен погаснуть после сброс ошибок Renault Megane и дать ему поработать на холостых оборотах минуты педаль газа во время работы не нажимать. Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару.

Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя. Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно. Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование.

Указанный разъем получил сброс ошибок Renault Megane через OBD2

Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в под капотом пространстве и других местах.

Renault Scenic 3 1.6 DCI EDC17C42. Вопрос по кодам ошибок

#1 andy_ezhik

Чип тюнинг и ремонт блоков управления +380937877777

  • APC-Пользователи
  • 905 сообщений
    • Город: Чернигов
    • Пол: Мужчина

    Здравствуйте! В авто нужно отключить заслонку на выпуске. Техподдержке Алексея нужны коды ошибок в OBD формате. Абритус вообще не видит ошибок даже при снятом разъеме. ЕЛМ 327 тоже. VCS
    видит кучу ошибок, но в DF формате. Клип видит такие ошибки:
    DTC148073 Заслонка выпуска воздуха
    DTC148101 Цепь заслонки выпуска воздуха
    DTC148229 Датчик положения заслонки выпуска воздуха

    И при одетом разъеме предыдущие уходят, но добавляется DTC148077 Заслонка выпуска воздуха (с ней она и приехала)
    Вопрос есть ли у кого эти коды в обд формате? Спасибо

    Сообщение отредактировал andy_ezhik: 08 January 2018 — 17:02

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 divan

  • APC-Пользователи
  • 799 сообщений
    • Город: Москва
    • Пол: Мужчина
    • x1307, chipex и andy_ezhik это нравится

    Восстановлю синхру для Renault, PIN для ключей. Скайп: radist249, моб 89254810282

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 andy_ezhik

    Чип тюнинг и ремонт блоков управления +380937877777

  • APC-Пользователи
  • 905 сообщений
    • Город: Чернигов
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → Французские автомобили
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Для наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.

    Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.

    Читайте также:
    Тюнинг Рено Сандеро Степвей 2015 и доработки своими руками

    Наиболее распространенная утилита для самостоятельного сканирования автолюбителями – это DDT2000. Но полноты информации она предоставить не в состоянии. Более полноценные сведения сообщают Renault CAN Clip V-80 и Renault Clip V-93. Существенным минусом многих версий программного обеспечения является французский язык оригинала. Лицензионная программа CAN Clip стоит более 50 тыс. рублей.

    Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий:

    • Вставить в считывающее устройство чип-карту.
    • В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя.
    • Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.

    Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач.

    После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.

    Ошибки Рено Сценик 2

    Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распространенная ошибка в системе – Electronic Fault. Оповещение бортового компьютера может свидетельствовать о некоторых ошибках. Нередко дополнительно можно увидеть на табло значки индикаторов незакрытых дверей. В совокупности иногда могут мигать аварийные сигналы. Важно при этом проверить все предохранители и работу ключ-карты. Нередко загорается совместно с Electronic Fault и красная надпись «Service». Возможно, проблема кроется в АКБ. Если при смене ее индикатор ручника остался, необходимо проверить все варианты возникновения поломки.

    Как выявить неисправность и поставить «диагноз»?

    Необходимо скомпоновать в целом все ошибки, которые вы видите на приборной панели при заглушенном двигателе.

    • Горит Electronic Fault и Service.
    • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
    • Активен индикатор открытых дверей.
    • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
    • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

    Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

    • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
    • Также светится Electronic Fault.
    • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

    При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

    В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, – это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей. Если загорелась кнопка «Stop» и лампочка ручника, то уровень тормозной жидкости снижен. Рекомендуется заменить тормозные колодки.

    Зачастую одни и те же «симптомы» могут говорить о разных проблемах. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

    Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

    Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку №3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

    После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

    Неисправность работы впрыска

    Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection. Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через 700 м. Через какое-то время может появиться «Check Emissions», который указывает на неисправность катализатора. При продолжении движения скорость будет минимальной, при этом расход топлива будет составлять от 17 до 21 л/100 км.

    Читайте также:
    Зачем и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

    Желательно сразу подключить Clip и установить причину загорания Check Injection и поломки. Результатом проверки кода Check Injection может стать – «контур заслонки впуска» и «цепь управления инжектора цилиндра». Указывает проблема на форсунки. Возможно, слетела крышка на форсунке. Разъем после технического обслуживания мог быть не до конца закрыт. Достаточно зажать крышку до щелчка, и все встанет на свои места.

    Также проблема возникает при «смерти» катализатора в результате неправильной фиксации выхлопа лямбдой. Причиной тому – чрезмерное наличие смеси. Эта проблема подробно описана в руководстве по эксплуатации – долго ездить с индикатором Check Injection нельзя.

    При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop – нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service – можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

    Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгое время, не оставляйте «на потом» необходимость в сервисном обслуживании. Дорогостоящее обслуживание и проверка состояния «мозга» машины на современном оборудовании выйдет дешевле замены нескольких частей наугад.

    Оповещения бортового компьютера

    Automatic lighting OFF — Включено наружное освещение
    Automatic lighting out of order — Система наружного освещения неисправна
    Adjust oil level — Поднять уровень масла до нужного уровня
    Adjust tyre pressure Service — Не отрегулировано давление воздуха в шинах
    Automatic wipers OFF — Система очистки стекол отключена
    Automatic wipers out of order — Нарушение в системе очистки стекол
    Boot open/insert card — Задняя дверь не закрыта
    Card not detected — Карта не распознана
    Card reader not working — Нарушение в работе устройства для распознания карт
    Card reader not working/Electronic fault — Неисправность считывающего устройства
    Change card battery — Поменять часть питания карты
    Check injection — Проверить впрыск
    Check steering — Проверить управление руля
    Check gearbox — Не работает коробка передач, проверьте коробку передач
    Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр
    Confirm engine stop/press «stop» twice — Подтвердите выключение двигателя, дважды нажмите на «Stop»
    Cruise control not working — Регулятор скорости не работает
    Cruise control — Регулятор скорости
    XXX km (or miles) in memory — Память километража
    Door open — Дверь открыта
    Engine overheating — Перегрев двигателя
    Electronic fault — Электроника не работает
    ESP disconnected — Отключена стабилизация траектории
    Faulty steering — Не работает рулевое управление
    Faulty injection — Нарушена система впрыска
    Faulty engine immobilizer — Нарушена система противоугонной блокировки движка
    Gearbox overheating — Перегрев коробки передач
    Heated seat ON — Выключен подогрев сидений
    Luggage compartment open — Задняя дверь открыта
    Limiter — ограничитель скорости
    Oil level — Уровень масла
    Top-Up Oil level — Долить масло
    Please Insert card — Вставить карту
    Press the brake pedal — Нажмите тормоз
    Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо
    Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции
    Steering locked — Рулевая колонка блокирована
    Steering not locked — Рулевое управление блокировано
    Speed limiter out of order — Не исправлен ограничитель скорости
    Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах понижено: снизьте скорость
    Tyre pressure sensor not working — Не работает датчик давления в шинах

    Самая полная расшифровка сообщений бортового компьютера Renault

    Дата публикации 19 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Бортовой компьютер – информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

    Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

    Поэтому важно понимать, что именно сообщает вам ваш «Рено». Для решения некоторых проблем понадобится компьютерная диагностика с использованием специального ПО. Отдельные ситуации решаются только после технического обслуживания и даже ремонта машины.

    В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

    Информационные сообщения бортового компьютера «Рено»

    На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах – это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

    Также на дисплее БК вашего «Рено» может отображаться:

    • CARBURANT – объем израсходованного с момента обнуления показателей топлива
    • MOYNNE – средний расход топлива (после обнуления)
    • INSTANTANNE – текущий расход топли­ва, отображается на скорости больше 30 км/ч
    • AUTONOMIE – на сколько хватит топлива в баке, рассчитывается с учетом среднего расхода с момента обнуления, выводится после 400 м пути
    • DISTANCE – пройденный путь (с момента последнего обнуления)
    • MOYENNE – средняя скорость, отображается после первых 400 м пути
    • VIDANGE DANS – оставшийся до планового ТО пробег. Сбрасывать этот показатель лучше только после замены масла, проведения ТО.
    • REGULATEUR,LIMITEUR – заданное зна­чение скорости системы круиз-контроль.
    • PAS DE MESSAGE MEMORISE – борто­вой журнал, выводятся информационные сообщения.
    Читайте также:
    Система питания инжекторного двигателя: подача топлива, давление, принцип работы

    Расшифровка сообщений БК Renault с французского

    • INSERER LA CARTE – вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
    • NIVEAU HUILE CORRECT – уровень мас­ла в норме.
    • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF авто­матическое включение световых приборов выключено.
    • ESP/ASR DESACTIVE – отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
    • CAPTEURS PNEUS ABSENT – датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
    • PRESSION PNEUS A REAJUSTER – при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
    • FILTRE GAZOLE A PURGER – проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
    • BOITE VITESSES A CONTROLER – про­верьтекоробку передач.
    • CARTE NON DETECTEE – ключ-карта не распознан.
    • PILE CARTE A CHANGER – замените ба­тарейку в ключе-карте.
    • PANNE DE L INJETION – неисправна си­стема впрыска.
    • CREVAISON CHANGER ROUE – прокол колеса, замените колесо.
    • SURCHAUFFE DU MOTEUR – перегрев двигателя.
    • PANNE DE LA DIRECTION – неисправ­ность рулевого управления.
    • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE – неис­правность электронных систем автомобиля.

    Расшифровка сообщений БК Renault с английского + пояснения

    • Automatic lighting OFF / out oorder (fault) – система автовключения наружного освещения (датчик света) выключена / неисправна
    • Automatic wipers OFF/ out oorder (fault) – режим автовключения стеклоочистителей (датчик дождя) выключена / неисправна
    • Adjust oil level – долейте до необходимого уровня моторное масло
    • Adjust tyre pressure – отрегулируйте давление воздуха в шинах
    • Boot open – открыт багажник
    • Breakingfault/breakfault – неисправность тормозной системы (упал уровень тормозной жидкости, изношены колодки и т.п.)
    • Card not detected – карточка не обнаружена
    • Card reader not working / Electronic fault (поочередно) – считывающее карту устройство вышло из строя / электронные системы вышли из строя
    • Changecardbattery/replacecardbattery – замените батарейку в карте (после замены нажать одновременно все кнопки на карте, чтобы стереть ошибку)
    • Change oil soon – напоминание о том, что вскоре нужно заменить моторное масло
    • CheckABS – проверьте систему ABS (сопровождается лампой Service, зимой, когда снег набивается в тормозную систему, помогает многократный выжим педали тормоза и перезапуск мотора)
    • Checkairbag– проверьте подушки безопасности (стоит проверить контакты в разъеме под сиденьем, шлейф в подрулевом переключателе)
    • Checkdieselfilter – проверьте топливный фильтр
    • Checkdoorloсks– проверьте блокировку дверей (появляется обычно когда водитель ставит блокировку, а пассажир дергает ручку открывания двери; устраняется включением-выключением блокировки кнопкой на двери водителя)
    • Check emissions– проверьте систему выхлопа (нейтрализатор ОГ, лямбда-зонд)
    • Check gearbox – проверьте автоматическую коробку передач
    • Check injection – проверьте систему впрыска (возможно, грязный дроссель или его разъем, сопровождается плавающими оборотами в РХХ)
    • Check steering – проверьте рулевое управление (рейку, электроусилитель, ходовую часть)
    • Confirm engine stop / press stop twice (поочередно)- подтвердите остановку мотора / нажмите кнопку «стоп» дважды
    • Cruise control – включен регулятор скорости (круиз-контроль)
    • Cruisecontrolnotworking – система круиз-контроля неисправна
    • Depress the brake / Declutch + «start» – выжмите педаль тормоза / сцепления и запустите двигатель с кнопки (поочередно)
    • Dooropen – дверь открыта
    • Electronicfailure/ electronic fault – неисправность (ошибка) управляющей электроники (в основном возникает при проблемах с педалью тормоза, когда не горят стоп-сигналы)
    • Engineoverheating – перегрев двигателя (остановитесь, заглушите мотор, примите меры)
    • ESPdisconnected/outoforder – система стабилизации кузова отключена / вышла из строя
    • Faultyengineimmobilizer – система электронной противоугонной блокировки запуска мотора неисправна
    • Faultyinjection – система впрыска неисправна
    • Faulty steering – рулевое управление неисправно
    • Gearbox overheating – коробка передач перегревается
    • Gear shift in P or N / press on brake + «start» – переведите АКП в режим P или N / выжмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска мотора (поочередно)
    • Hands-free out of order – система «свободные руки» не функционирует
    • Heated seat ON – обогрев сиденья включен
    • Lowbattery – низкий уровень заряда АКБ (сочетается с сигналом Stop и значком АКБ после запуска двигателя; требует замены реле регулятора напряжения в генераторе или генератора)
      Luggage compartment open – открыта задняя дверь
    • Min IooooooL / Min I_ _ _ L – уровень масла максимальный / минимальный
    • No messagestored/available – в памяти БК нет сообщений о неисправностях (все хорошо)
    • Oil level ok /correct – уровень масла в двигателе нормальный
    • Please insert/ remove card – вставьте / извлеките карту
    • Presscluth+start – выжмите педаль сцепления, запустите двигатель с кнопки (выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей на МКП или нажатой педалью тормоза на АКП)
    • Pressthebrakepedal – нажмите на педаль тормоза
      Puncture:changethewheel / tyre puncture – шина проколота, замените колесо
    • Regenerateparticlefilter – требуется замена воздушного салонного фильтра
    • Restrictedcardmode – включен резервный режим карты
    • Service due soon/ now – предупреждение о необходимости ТО скоро / сейчас (Чтобы сбросить пробег, нужно завести двигатель, дождаться появления этой надписи, нажать кнопку БК и ждать, пока цифры пробега не «добегут» до 15000, затем отпустить кнопку)
    • Shift into neutral – установите рычаг КП в нейтральное положение
    • Speed limiter out of order – неисправен ограничитель скорости
    • Steering locked – рулевое управление заблокировано (низкий уровень напряжения в бортвети или двигатель заглушили при вывернутых до упора колесах). Если такое сообщение появляется на экране БК, а следом BreakingFault – есть проблемы с запуском двигателя (стартер и т.п.).
    • Steering not locked – рулевое управление не заблокировано
    • TopUpOillevel долейте масло по уровню
    • Turn steering-wheel + start – покрутите руль одновременно нажав на запуск двигателя с кнопки (выжав педаль сцепления или тормоза), чтобы разблокировать руль.
    • Tyrepressuresensornotworking/fault – датчик системы контроля давления в шинах неисправен
    • Underinflation: slow down – давление в шинах упало, снижайте скорость.
    Читайте также:
    Антифриз Рено Сандеро: какой антифриз заливать в Рено Сандеро, замена охлаждающей жидкости

    О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

    Все коды ошибок Renault и их расшифровка на русском языке

    Из чего состоит ошибка

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Таблица с ошибками

    Описание текстовых сообщений

    Ошибки в работе системы пассивной безопасности

    Описание ошибок трансмиссии

    Неисправности электронных модулей

    Описание кодов без буквенных обозначений

    Десятичные коды Рено Меган

    Десятичные коды для Рено с двигателями М62

    Как диагностировать ошибку?

    Видео: запуск теста приборной панели Рено

    Как сбросить ошибку?

    Стоимость диагностики ошибок для Renault на СТО Москвы и Питера

    Видео: самостоятельная диагностика телефоном и удаление ошибок приборной панели

    Из чего состоит ошибка

    Код ошибки Рено, считанный с помощью OBD2 сканера, состоит из пяти знаков. Такая комбинация включает в себя буквенный символ, идущий на первом месте, а затем четыре цифры.

    На первом месте кода всегда стоит буква, которая обозначает неисправность в работе системы:

    • Р — поломки, связанные с работой силового агрегата, коробки передач и некоторых электронных устройств;
    • В — неисправности в работе кузовных составляющих — электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
    • С — неполадки в работе ходовой части транспортного средства;
    • U — сбои в работе электронных модулей и проводки.

    Второй знак кода обозначает:

    • 0 — общая цифра для стандарта SAE;
    • 1 и 2 — код производителя автомобиля;
    • 3 — индивидуальный символ.

    Третий символ комбинации неисправности обозначает:

    • 1 и 2 — неисправности, связанные с работой систем подачи воздуха и горючего;
    • 3 — неполадки в работе системы зажигания, ее составляющих узлов или электроцепей, соединяющих ее компоненты;
    • 4 — неисправности, зафиксированные управляющим модулем в функционировании системы и агрегатов дополнительного контроля;
    • 5 — сбои в работе системы холостого хода мотора;
    • 6 — неисправность блока ECU и его проводки;
    • 7 — сбои в функционировании трансмиссионного агрегата машины;
    • 8 — неисправности, заифксированные блоком управления в работе автоматической коробки передач.

    Четвертый и пятый знаки в комбинации обозначают порядковый номер неполадки.

    В зависимости от диагностического оборудования и версии программного обеспечения, коды могут выдаваться в 2-6-значном формате или в числовом виде без буквенных обозначений.

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

    Таблица с ошибками

    Описание текстовых сообщений

    Описание ошибки

    Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:

    • значительный рост расхода топлива;
    • нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
    • сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
    • перегрев двигателя;
    • утечка топлива;
    • снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
    • увеличение дымности выхлопных газов;
    • появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.

    Диагностика устройства состоит из следующих этапов:

    Ошибки в работе системы пассивной безопасности

    Причины кода может быть много:

    Ошибки двигателя

    Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

    Причины, по которым могла случиться эта ошибка:

    • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • самопроизвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу – в пробках, на светофорах, при кратковременных остановках;
    • появление «провалов» во время ускорения – силовой агрегат глохнет при резком нажатии на газ, часто проблема проявляется на холодном моторе при начале движения;
    • увеличение рабочей температуры двигателя в результате функционирования агрегата на обедненной смеси.

    Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то в первую очередь при ошибке 301 пользователю надо проверить следующие места:

    Если данный узел неисправен, это приводит к проявлению следующих признаков:

    • появление светового индикатора Чек на приборной панели;
    • слабый поток выхлопных газов из глушителя автомобиля;
    • изменение запаха отработавших газов;
    • медленный разгон автомобиля, снижение его мощности и динамики;
    • нехарактерный звук, доносящийся от устройства.

    Возможные причины, по которым катализатор выходит из строя:

    Основные причины проблемы:

    1. Неисправность поршневых колец. Устройства стали менее плотно прижиматься и смазочное вещество протекает через неплотности.
    2. Повреждение диафрагмы топливного насосного устройства.
    3. Неисправность игольчатого клапана, расположенного в поплавковой камере, перелив горючего в карбюраторное устройство.
    4. Сбои в функционировании отдельных элементов системы зажигания.
    5. Отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата.
    Читайте также:
    Размеры шин: расшифровка, что означает размерность

    Данная ошибка сопровождается следующими признаками:

    • переизбыток воздуха во впускном коллекторе либо подача воздушного потока затруднена в результате забитого воздушного фильтра;
    • критически низкий уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате, связанные с неисправностью датчика масла или утечкой расходного материала;
    • сбои в работе турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
    • неисправность контроллера давления наддува;
    • неполадки в функционировании системы EGR.

    При такой ошибке на приборной панели горит индикатор Чек, транспортное средство может перейти в аварийный режим ограничения скорости до 40 км/ч. Мощность мотора значительно снижается, а в районе турбины и компрессорного узла наблюдается нехарактерный шум.

    При появлении данного кода следует проверить следующие элементы:

    Ошибки датчиков

    Если сам вал целый, то диагностика датчика производится так:

    • повышенный шум в районе турбокомпрессорного устройства;
    • появление нехарактерного дыма из глушителя;
    • мотор автомобиля работает с рывками, периодически глохнет;
    • появляются проблемы с запуском силовой установки.

    Неисправности проводки

    Диагностика выполняется так:

    Возможные причины неисправности:

    Неисправности лямбда-зонда

    Причины появления ошибки:

    Описание ошибок трансмиссии

    Возможные причины неисправности:

    Неисправности электронных модулей

    Снижение напряжения может быть обусловлено длительным воздействием влаги на устройство, поэтому для устранения такой проблемы выполняются следующие действия:

    Ошибки связи

    Если данная ошибка не является случайной, это сопровождается следующими признаками:

    • на приборной комбинации появилась лампочка Чек Энджин;
    • не контрольном щитке нет данных о температуре двигателя, объеме горючего в баке и другой информации, имеется в виду электронное табло;
    • на приборной панели появились одновременно несколько индикаторов без причины – системы пассивной безопасности, АБС и т. д.;
    • некорректно работает штатная противоугонная система, возможна беспричинная блокировка двигателя.

    Основные причины проблемы, которые позволят найти и устранить неисправность:

    Если проблема 624 состоит в дроссельной заслонке, выполняются следующие действия:

    Описание кодов без буквенных обозначений

    Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:

    Десятичные коды Рено Меган

    Если иммобилайзер работоспособен, то причины проблемы могут быть следующие:

    Десятичные коды для Рено с двигателями М62

    Весь список ошибок Renault рассмотрены для следующих моделей:

    • Duster (Дастер);
    • Fluence (Флюенс);
    • Kangoo (Кенго, Кангу);
    • Laguna (Лагуна);
    • Logan (Логан);
    • Magnum (Магнум);
    • Master (Мастер);
    • Megan (Меган);
    • Premium (Премиум);
    • Sandero (Сандеро);
    • Scenic (Сценик);
    • Clio Symbol (Клио Симбол);
    • Trafic (Трафик).

    Как диагностировать ошибку?

    Есть два варианта проверки автомобилей Рено на предмет ошибок — самодиагностика и тестирование с использованием сканера либо адаптера ELM327. Во втором случае пользователю нужно обеспечить доступ к диагностическому разъему OBD, а также установить на компьютер специальное программное обеспечение.

    Диагностика с применением адаптера выполняется так:

    1. Производится подготовка диагностической колодки к проверке. Расположение устройства может быть разным, его следует уточнить в сервисном руководстве. Чаще всего этот разъем находится под пепельницей или на центральной консоли, чуть ниже и слева от рулевого колесе.
    2. Адаптер ELM327 подключается к выходу (способ подходит к Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460). Диагностика может быть произведена с использованием компьютера или мобильного устройства, во втором случае понадобится смартфон, поскольку подключение будет выполняться по Bluetooth. Телефон располагается рядом с адаптером, чтобы обеспечить качественное соединение. На устройстве должна быть установлена соответствующая программа, к примеру, утилита Tоrque.
    3. В замке прокручивается ключ, чтбоы активировать работу системы зажигания. Также запускается двигатель автомобиля.
    4. На телефоне или планшете включается беспроводной канал связи Bluetooth, производится запуск программы для проверки.
    5. На протяжении нескольких минут после старта программа должна определить наличие телефона, пройдя процедуру синхронизации. Если адаптер не обнаружен, нужно попробовать отключить его и вставить к диагностический разъем заново. После идентификации устройства на экране телефона появится информация с техническими параметрами силового агрегата автомобиля.
    6. Выбирается нужная система для диагностики или производится полная проверка всех узлов и агрегатов авто. Нажимаются соответствующие кнопки для старта процедуры проверки. Вся информация касательно сбоев в работе авто отображается на дисплее мобильного устройства посредством специальных кодов неисправностей, которые впоследствии нужно расшифровать.

    Процедура тестирования приборной панели выполняется следующим образом:

    1. Ключ вставляется в замок зажигания, но не прокручивается.
    2. На приборной комбинации нажимается кнопка одометра для сброса суточного пробега.
    3. Удерижвая клавишу в зажатом состоянии, выполняется включение системы зажигания. На протяжении нескольких секунд на дисплее приборной панели начнут отображаться цифры. После отпускания кнопки начинается процесс диагностики. Все стрелки на датчиках щитка начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное. Имеются в виду спидометр, датчик оборотов коленвала, температуры двигателя и остатка горючего в баке.
    4. Затем кнопка сброса суточного проблема нажимается один раз, чтобы приборная панель показала версию программного обеспечения, установленного в управляющем модуле. При последующем «клике» на комбинации включатся все индикаторы, а после третьего нажатия отобразится объем горючего, оставшегося в баке и исчисляемый литрами.
    5. При наличии неполадок в работе электросети автомобиля на экране приборной комбинации отборазятся прочерки. Если еще раз нажать на кнопку сброса суточного пробега, на дисплее выведется мгновенный расход топлива по время движения.
    6. При последующем нажатии на кнопку одометра на экране начнут отображаться неисправности, зафиксированные в работе систем и агрегатов транспортного средства. Надо учитывать, что данный режим доступен только в автомобилях, блоки управления которых оснащены программным обеспечением версии 6002. Пользователь не сможет точно вычислить тип неисправности, поскольку данный дисплей дает возможность определить неполадки в работе контроллеров хладагента, объема топлива, а также узлов, фиксирующих расход горючего.
    Читайте также:
    Рено Сандеро Степвей 2015 в новом кузове видео тест-драйв

    На Рено Меган, в которых используется чип-карта, диагностика выполняется по-другому:

    1. Карточка устанавливается в специальный считывающий слот.
    2. Нажимается кнопка «Adac», предназначенная для вывода информации на дисплей бортового компьютера. На большинстве моделей Меган данная кнопка расположена на торцевой части правого подрулевого переключателя.
    3. Затем одновременно нажимается и на протяжении двух секунд удерживается кнопка пуска силового агрегата. Это приведет к тому, что на комбинации приборов все датчики войдут в режим диагностики, а их стрелки начнут перемещаться от нижних показателей к верхним. Также включатся все световые индикаторы и сегменты экрана.

    Видео: запуск теста приборной панели Рено

    Канал «Прямые руки» в своем видеоролике подробно показал, как самостоятельно протестировать работу приборной комбинации и узнать объем масла, горючего в автомобилях Renault.

    Как сбросить ошибку?

    Есть несколько вариантов удаления (исправления) кодов ошибок из памяти управляющего модуля:

    1. Отключив клеммы от аккумуляторной батареи. Пользователю надо открыть моторный отсек и ослабить клеммный зажим гаечным ключом, после чего снять кабель на несколько минут.
    2. С помощью специальной программы на мобильном устройстве или компьютере. После проведения диагностики программное обеспечение позволяет удалить коды неисправностей, используя соответствующий раздел в меню управления. В зависимости от утилиты, для поиска данного подразделя может потребоваться зайти в дополнительные функции.
    3. С использованием диагностического сканера. На профессиональном оборудовании имеется специальная кнопка, которая позволит стереть данные из памяти микропроцессорного модуля.

    На автомобилях Рено Меган с кнопкой запуска двигателя удаления кодов ошибок производится так:

    1. Выполняется пуск силового агрегата.
    2. Используя кнопку управления на контрольном щитке «Adac», пользователь выбирает сообщение о необходимости замены моторной жидкости.
    3. Затем указанный элемент управления нажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд. Кнопку можно отпустить тольк опосле того, как сообщение с предупреждением начнет моргать. Через несколько секунд после этого оно пропадет. Также с приборной комбинации должен исчезнуть индикатор «Service», но только в том случае, если других кодов неисправностей в памяти блока управления не имеется.

    Стоимость диагностики ошибок для Renault на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобилей Рено на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

    Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
    Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
    Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
    Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
    ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

    Видео: самостоятельная диагностика телефоном и удаление ошибок приборной панели

    Канал «ГАРАЖ НН» в своем видеоролике показал процесс тестирования систем Рено с применением мобильного устройства, а также процедуру удаления кодов из памяти блока управления авто.

    Ошибки Renault Scenic 3

    Автолюбители часто встречаются с проблемами и нарушениями в работе электроники модели Рено Сценик 2. Наиболее распространенная ошибка в системе — Electronic Fault. Оповещение бортового компьютера может свидетельствовать о некоторых ошибках. Нередко дополнительно можно увидеть на табло значки индикаторов незакрытых дверей. В совокупности иногда могут мигать аварийные сигналы. Важно при этом проверить все предохранители и работу ключ-карты. Нередко загорается совместно с Electronic Fault и красная надпись «Service». Возможно, проблема кроется в АКБ. Если при смене ее индикатор ручника остался, необходимо проверить все варианты возникновения поломки.

    Как выявить неисправность и поставить «диагноз»?

    Необходимо скомпоновать в целом все ошибки, которые вы видите на приборной панели при заглушенном двигателе.

    • Горит Electronic Fault и Service.
    • Сигналы поворотника включены, но машина не реагирует на их включение и выключение. Также отсутствует ответ при включении аварийного сигнала.
    • Активен индикатор открытых дверей.
    • Автоматически включаются дворники на маленькой скорости.
    • Отсутствует ответ при нажатии Start или Stop при включении двигателя.

    Если вам удалось завести машину, можно наблюдать такие выданные ошибки.

    • По-прежнему кнопки Start и Stop не работают.
    • Также светится Electronic Fault.
    • Дворники не выключаются, но продолжают работать в медленном темпе.

    При одновременном включении кода с индикатором ручника, нет смысла проверять тормозные шланги. Виной может стать случайная яма, в результате которой загорелись лампочки. Нужно проверить бачок. Иногда кнопка ручника может свидетельствовать о поломках в проводке от датчика тормозной жидкости. Также сигнал ручника говорит о датчике ABS и его поломке. Также активная кнопка ручника свидетельствует о нарушении в работе концевого выключателя на педали тормоза (лягушки). Здесь нужно менять все детали на сервисе.

    В случае если вам удалось тронуться, а на приборной панели горят все вышеуказанные индикаторы с Electronic Fault, и к ним добавляется звук щелкающих замков, — это может говорить об активированной функции автоматической блокировки дверей. Если загорелась кнопка «Stop» и лампочка ручника, то уровень тормозной жидкости снижен. Рекомендуется заменить тормозные колодки.

    Читайте также:
    Поршневые кольца: размеры, таблица, тепловой зазор, упругость и количество колец

    Зачастую одни и те же «симптомы» могут говорить о разных проблемах. Поэтому имеет место проверить все возможные варианты отслеживания неисправностей, чтобы исключить наиболее опасные. Самостоятельный осмотр машины может производиться тогда, когда сервисный центр далеко от вас или же вы являетесь специалистом высокого класса.

    Если вы заметили, что Stop включен совместно с ошибкой системы, вероятно неисправность в ручнике и в лампочке стопа. Проверьте на плюсовой клемме аккумуляторные предохранители. Скорее всего, нагревается проводка между решеткой. Это опасно, если во время не устранить проблему.

    Основной причиной может послужить ЦЭКБС на Рено Сценик. Проблема заключается либо в плохом контакте на разъеме, либо имеется трещина на плате. В любом случае придется менять центральный электронный коммутативный блок салона. ЦЭКБ расположен под рулем рядом с предохранителями. Его можно поменять на новый, но тогда придется менять и второй. Также можно переписать конфигурацию данных и ключи. При смене блока важно учесть поддержку СВ. Если поддержки нет, карта не будет иметь крупных микросхем, и относится она к блоку № 3. После всех замен можно обновить моторный блок новой прошивкой.

    После ремонта машина заметно легче станет заводиться в морозы, индикатор Electronic Fault исчезнет с панели, перестанут случаться перебои в питании, перестанут загораться габаритные огни при выключенном свете. Чтобы распознать, в чем же причина поломки, необходимо знать расшифровку высвеченного индикатора. Ниже представлена таблица возможных оповещений бортового компьютера и их определение.

    Неисправность работы впрыска

    Похожая типичная проблема встречается с впрыском, когда загорается Check Injection. Слово Injection означает, что в системе имеются серьезные нарушения. Проблема возникает внезапно, когда теряется тяга, и глохнет мотор. В некоторых случаях, когда загорается Check Injection, двигатель может троить, а скорость падать. При выключении и включении двигателя бортовой компьютер Рено может вновь подать аналогичный сигнал Check Injection уже через 5 км, затем через 700 м. Через какое-то время может появиться «Check Emissions», который указывает на неисправность катализатора. При продолжении движения скорость будет минимальной, при этом расход топлива будет составлять от 17 до 21 л/100 км.

    Желательно сразу подключить Clip и установить причину загорания Check Injection и поломки. Результатом проверки кода Check Injection может стать — «контур заслонки впуска» и «цепь управления инжектора цилиндра». Указывает проблема на форсунки. Возможно, слетела крышка на форсунке. Разъем после технического обслуживания мог быть не до конца закрыт. Достаточно зажать крышку до щелчка, и все встанет на свои места.

    Также проблема возникает при «смерти» катализатора в результате неправильной фиксации выхлопа лямбдой. Причиной тому — чрезмерное наличие смеси. Эта проблема подробно описана в руководстве по эксплуатации — долго ездить с индикатором Check Injection нельзя.

    При обнаружении любого вида поломки, необходимо обратиться в сервисный центр. Если бортовой компьютер говорит о нарушениях в системе и говорит кнопка Stop — нужно провести срочный осмотр и ремонт. При загорании кнопки Service — можно ехать на сервис на медленной скорости без ускорения и резкого торможения.

    Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долгое время, не оставляйте «на потом» необходимость в сервисном обслуживании. Дорогостоящее обслуживание и проверка состояния «мозга» машины на современном оборудовании выйдет дешевле замены нескольких частей наугад.

    Оповещения бортового компьютера

    Automatic lighting OFF — Включено наружное освещение Automatic lighting out of order — Система наружного освещения неисправна Adjust oil level — Поднять уровень масла до нужного уровня Adjust tyre pressure Service — Не отрегулировано давление воздуха в шинах Automatic wipers OFF — Система очистки стекол отключена Automatic wipers out of order — Нарушение в системе очистки стекол Boot open/insert card — Задняя дверь не закрыта Card not detected — Карта не распознана Card reader not working — Нарушение в работе устройства для распознания карт Card reader not working/Electronic fault — Неисправность считывающего устройства Change card battery — Поменять часть питания карты Check injection — Проверить впрыск Check steering — Проверить управление руля Check gearbox — Не работает коробка передач, проверьте коробку передач Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр Confirm engine stop/press «stop» twice — Подтвердите выключение двигателя, дважды нажмите на «Stop» Cruise control not working — Регулятор скорости не работает Cruise control — Регулятор скорости XXX km (or miles) in memory — Память километража Door open — Дверь открыта Engine overheating — Перегрев двигателя Electronic fault — Электроника не работает ESP disconnected — Отключена стабилизация траектории Faulty steering — Не работает рулевое управление Faulty injection — Нарушена система впрыска Faulty engine immobilizer — Нарушена система противоугонной блокировки движка Gearbox overheating — Перегрев коробки передач Heated seat ON — Выключен подогрев сидений Luggage compartment open — Задняя дверь открыта Limiter — ограничитель скорости Oil level — Уровень масла Top-Up Oil level — Долить масло Please Insert card — Вставить карту Press the brake pedal — Нажмите тормоз Puncture: change the wheel — Прокол шины, замените колесо Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции Steering locked — Рулевая колонка блокирована Steering not locked — Рулевое управление блокировано Speed limiter out of order — Не исправлен ограничитель скорости Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах понижено: снизьте скорость Tyre pressure sensor not working — Не работает датчик давления в шинах

    Читайте также:
    Castrol 0W30 Edge Professional: технические характеристики масла и отзывы

    Решение проблемы плохой тяги Scenic 2

    Доброго времени суток всем. В сентябре появилась небольшая проблема с тягой автомобиля. Наверняка она появилась раньше, просто я не ощутил сильного изменения, пока не сел на сценика коллеги с тем же 732 мотором, который к слову мне показался очень резвым и динамичным. Тогда в мою голову закралась мысль, что нужно решать эту проблему, а то после пересадки я почувствовал, что моя машина очень туго набирает скорость. Проявлялось это в основном на 3-4-5-6 передаче, когда нажимаешь педаль в пол, а она не набирает моментально, а начинает плавно набирать обороты и к 3200 оборот, они просто застывают и дальше не двигаются, в то время как у коллег, эти обороты легко крутились и до 4500.
    Первая мысль датчик давления надува, клапан ЕГР или расходомер воздуха.

    Начали копать с компьютерной диагностики, по первым проверкам мы ничего не увидели, ошибок как всегда не было, и машина ни на что не жаловалась.
    Дальше решили поменять клапан EGR, так как при прошлой чистки этого чуда, моторист заметил, что втулка штока немного уже разбита и клапан иногда клинил. Рабочий клапан я в машине возил уже месяца два и как говорится: настало его время! В добавок сняли и почистили патрубок с расходомера воздуха на турбину.

    После замены клапан EGR опять ничего не поменялось…
    Первое разочарование, но как говорится первый блин комом обязательно должен был быть.
    Дальше последовала подкидка нового датчика давления во впускном газопроводе.

    Но как оказалось, и это предположение было неверным.
    После второй попытки моему отчаянию уже не было предела. Но опускать руки было рано.
    На следующий день поговорив с некоторым электриками, которые занимаются в основном 1.5 dCi мне дали совет попробовать подкинуть ещё преобразователь давления, чем чёрт не шутит.

    Но и этот план не сработал.
    Опять же день прошел, а мы даже не продвинулись ни на шаг, к решению проблемы.
    Вечером, сев дома и хорошенько подумав, решил, что нужно ещё раз подключить компьютерную диагностику и выехать на трассу и посмотреть, что показывает машина. А машина показывал, что турбина дует исправно, все показатели в норме, кроме одного!
    И вот ура, вот он лучик света в этой неприятной истории! При наборе скорости данные с расходомера начинают показывать странные цифры. Если номинальное число должно составлять 950 единиц, расходомер выдавал 450-500. Казалось бы, осталось только подкинуть новый расходомер, и проблема может быть решена. Но вот досада, как назло у нас расходомера не оказалось в наличие. Но импровизацию ещё никто не отменял и что бы ни снимать с другой машины, решили просто скинуть фишку с расходомера! И вот чудо, машина поехала и стала очень резвой. Проблема определенна, осталось решить, по месту расходомер дешевле 220 евро найти было не реально. И это очень огорчало меня, так как я не рассчитывал на такую немаленькую сумму. А вот на exist мне его удалось урвать за смешные 4800 рублей, благо в Москве есть человек, который заказал, встретил и далее отправил поездом в Молдову.

    К сожалению фото процесса замены у меня нет, но могу сказать, что наш моторист сделал это меньше чем за 5 минут, параллельно поменяли воздушный фильтр и отправились за город на тестирование. Не могу вам передать, какие были первые эмоции! Я снова почувствовал былую резвость, обороты набирала, как полагается, да и залипания оборот после 3 тысяч больше не было.

    Подводя итог, я сделал для себя вывод, что воздушный фильтр нужно менять минимум 2-3 раза в год. Фильтра стараться выбирать хорошие, так как в дешевых фильтра используется плохого качества бумага, что в свою очередь приводит к быстрому выходу из строя данного датчика.
    На этом у меня всё, буду рад, если кому то помог.
    Работа вместе с расходомером обошлась в 100 евро.
    До скорой встречи в новом БЖ!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: