Основные критерии и рекомендации по выбору автомобиля

Как и какой выбрать автомобиль с пробегом

Выбрать автомобиль не проблема для мастеров или перекупщиков. Что делать тем, кто выбирает впервые? На что смотреть, какие моменты уточнять? Рассказываем, как выбрать автомобиль с пробегом или новый.

Как выбрать автомобиль по шагам

Рассказываем, как правильно подбирать себе транспортное средство. В этом разделе основной массив информации для новичков.

Не знаете, что может быть в машине? Что такое АБС или хетчбек? Читайте далее.

Что купить за 200 000 рублей – здесь.

Про тачки за 300 тысяч читаем тут.

Выбор ТС за 600 тысяч – читать.

Критерии выбора автомобиля

Первые критерии выбора – цена и безопасность. Есть люди, которым важнее престиж или комфорт, но все упирается в ценник.

Покупка в салоне не гарантирует идеальную машину – ее могут повредить при доставке и продать как небитую.

Престиж и комфорт не помогут в случае ДТП, если у машины стреляные подушки безопасности или нарушена геометрия после старой аварии. При разумном подходе это отметает часть 20-летних Мерседесов Е-класса и прочего древнего премиум класса.

Обобщим моменты, которые влияют на выбор авто:

  • новый или б/у: новая будет на гарантии, но выйдет значительно дороже;
  • цена: сколько готовы потратить на покупку, влезать в кредит и КАСКО или нет;
  • марка: на выбор отечественный автопром, импортированный американец, собранный в России японец, и так далее;
  • состояние: битый, крашеный или нет, ворованный или с запретом от приставов;
  • техническая начинка: желаемая мощность, тип подвески, механическая или автоматическая коробка передач;
  • безопасность: подушки безопасности, ABS, ESP, EBD, ASR, BAS;
  • электропакет: насколько важны парктроник, обогревы стекол и сидений, мультимедиа система, помощь при парковке, раздельный климат контроль и пр.

Подробно каждый пункт рассмотрим далее.

Советы по выбору автомобиля для чайников

Начнем с технической начинки. Рассказываем, какие бывают двигатели и коробки передач.

Двигатели: технические характеристики будущей машин

Автомобиль выбирают не только по внешнему виду. Надо знать, какая у него коробка (важно для женщин) и двигатель (критично для бюджета).

Таблица 1. Типы двигателя

Нет провала в оборотах

Турбина может быть изношенной

Есть «турбояма» — провал в момент разгона

Требует документов на установленное оборудование

Тяжело заводится в мороз

Нужна специальная зарядка

Запас хода невелик

Какие бывают коробки передач

При выборе транспортного средства в описание попадаются такие слова: АКПП, вариатор, робот. Что они значат? Рассмотрим в таблице.

Таблица 2. Виды коробок передач

Самая дешевая по сервису

Буксировка не запрещена

Легко научиться водить машину

Привод, подвеска и кузов

Расскажем вкратце про привод, типы подвески и классы машин по типу кузова.

Привод: полный, передний или задний

Привод отвечает за то, какие колеса приводят автомобиль в движение. Их три вида:

  1. Передний: при езде ведущие колеса – передние. Машину тяжело отправить в занос, проходимость средняя;
  2. Задний: вращает задние колеса. Легко получить занос при резком вращении руля, проходимость средняя;
  3. Полный: машину одновременно толкают все 4 колеса. Занос получить тяжело, проходимость высокая даже на седанах.

Пневмоподвеска, пружины или рессоры

Подвеска: система устройств для смягчения хода и преодоления ям. Бывает:

  • рессорная: оси авто закреплены на длинных узких крепких листах металла, которые пружинят при езде. Встречается на грузовиках старого образца, нужна для тяжелых машин;
  • амортизаторная: классическая подвеска с амортизаторами, ставится на большинство АМ, особенно бюджетных;
  • пневматическая: у каждого колеса стоит пневматический баллон – накачивается воздухом. Лучшее решение подвески, но дорогое в ремонте.

Машины с неработающей пневмой видно сразу по лежащему положению при парковке.

Клиренс: дорожный просвет

Клиренс или дорожный просвет – одинаковые понятия. Это расстояние между дорогой и нижней точкой автомобиля. Какой клиренс, настолько высокие преграды (чуть ниже) можно преодолевать.

Таблица 3. Клиренс на разных классах авто

Марка / модель Клиренс мм.
Фольксваген Пассат В6 130
Ситроен С1 134
Дэу Матиз 150
Рено Логан 155
Дэу Нексия 158
Лада Гранта 160
Мерседес Бенц Е230 2010 160
Тойота Камри 160
Мазда 6 165
Тойота Прадо-150 215
Митсубиши Паджеро 4 235

Дорожный просвет – высота от дорожного покрытия до самой нижней точки АМ.

Сегменты, классы и тип кузова автомобиля

Последний по порядку пункт – тип кузова и сегмент будущей машины. Разберёмся на примерах.

Таблица 4. Сегменты автомобилей

Сегмент Характеристика Примеры моделей
A Малолитражки Мерседес А класс, Киа Пиканто, Ситроен С1, Дэу Матиз
B Седаны и хетчбеки малого класса Рено Клио, Форд Фиеста, Хендай Гетц, Фольксваген Поло
C Средний класс начального уровня Мазда 3, Опель Астра, Фольксваген Гольф, Киа Церато и Сид
D Средний класс полноценный Форд Мондео, Опель Инсигниа, БМВ 3, Митсубиши Галант
E Транспорт бизнес-класса Ауди А6, Крайслер 300, Лексус ES, Ягуар XF
F «Люкс» Ауди А8, Хендай Экуус, Фольксваген Фаэтон
J Оффрод – внедорожники Митсубиши Аутлендер, Рейндж Ровер, Тойота Ленд Крузер
M Многоцелевой транспорт – минивены и компактвены Ситроен С3 Пикассо, Форд С-макс, Хендай Матрикс, Митсубиши Делика
S Спортивные автомобили Альфа Ромео GT, Ауди А7, БМВ 6, Мазда 3 MPS

Какой тип кузова выбрать? Что такое хетчбек, седан и универсал? Мы покажем на примере.

Наглядные примеры типов кузова.

Электропакет: начинка салона

Обобщим основные требования к электрической начинке автомобиля. Критерии при отборе сводятся к наличию опций, описанных в инфографике ниже.

  • Усилитель руля может отсутствовать вообще. Либо будет электро или гидро. Последний имеет под капотом бачок с жидкостью, сложнее в обслуживании;
  • головной свет может быть галогеновым или ксеноновым. Если ксенон – то только заводской, иначе будут проблемы с ДПС. Также никаких диодных китайских ламп в фонарях;
  • электрозеркала предполагают джойстик на водительской двери для регулировки. Должны обогреваться при включении обогрева заднего стекла;
  • обогрев стекол: рассматриваем заднее и ветровое (лобовое). Обогрев лобового стекла – отличная опция для России с холодными зимами;
  • кресла могут иметь обогрев. Чаще всего – только передние. Реже – задний диван. В основном это опция люкса;
  • климат-система: старые либо пустые комплектации не имеют кондиционера. Более серьезные комплектации имеют кондиционер или климат-контроль (система контроля температуры в салоне) с разделением на зоны для передних и задних пассажиров;
  • опции безопасности: подушки безопасности (количеством от 0 до 12), вспомогательные системы управления (контроль заносов, антипробуксовочная система), парктроник.
Читайте также:
Замена замков lada 2108i (ваз 2108i) своими руками

Основные опции электропакета при его наличии в ТС.

Как выбрать машину с пробегом

Даём рекомендации по самостоятельной проверке машины на состояние.

Первое – перед осмотром загуглить все места расположения VIN кода на вашей модели и сверить их с ПТС. Затем пробить ВИН через платные базы либо бесплатно на сайте ГИБДД.

Лучше всего ресурсы по ВИН описаны здесь.

Правила самостоятельного техосмотра бу авто при покупке

Как самостоятельно осмотреть машину при покупке? Рассмотрим основные моменты пошагово.

  • знания о модели, которую смотрим (расположение ВИН, варианты комплектации, как выглядит);
  • Толщиномер;
  • Доступ к подъемнику или яме.

Кузов и толщиномер: на что обратить внимание

Кузов – самая дорогая часть автомобиля. Смотрим на предмет ударов и перекраса. Поможет толщиномер: если нет своего, можно взять напрокат за деньги.

Итак, в руках откалиброванный толщиномер с нормальными батарейками. Проверяем последовательно: прислоняем к элементу, ждем писк, смотрим показания на дисплее.

Каждый элемент кузова смотрим минимум в трёх разных местах. Показания выше 200 микрон – повод насторожиться и не верить в «полировку перед продажей».

Последовательно проходим авто по кругу. Не забудьте проверить стойки дверей – открываем все двери и смотрим показания толщиномера по стойкам. Так можно отследить боковые удары.

После толщиномера открываем капот: здесь все элементы должны быть заводские. Никаких свежих и отличающихся болтов, следов съема капота (винты крепления могут быть со сбитыми гранями).

Также нужно снять резинки уплотнителей с дверей и проверить кузов по контуру на наличие заводских точек сварки. Выглядят так.

Пример того, как выглядит заводская точечная сварка.

Осмотр салона машины б/у

По салону все проще: здесь не нужны технические навыки. Как работать с салоном пошагово:

  • Ткань без сильных загрязнений, кожаные кресла не затерты в хлам;
  • руль без декоративной оплетки, не стертый. Излишние потертости – высокий пробег;
  • педали не затерты до металла;
  • потолок без провисания;
  • нет посторонних запахов;
  • под ковриками сухо везде;
  • электроника работает: все кнопки до единой;
  • кресла регулируются, ремни становятся на место без проблем;
  • если есть люк: открыть, просмотреть по кромке, чтобы не было ржавчины.

Стертый до основания руль, либо спрятанный под оплетку, прямой повод заподозрить высокий пробег.

Пробная поездка перед покупкой машины

По возможности загоняем машину на диагностику подвески: осмотр на яме или подъемнике не будет лишним. Не должно быть потеков жидкостей на днище.

Пробная поездка – верный способ проверить ТС на ходу, как бы красиво ни выглядел кузов. При езде проверяем что:

  • МКПП легко переключается, АКПП при переключениях не пинает, реагирует на «кикдаун»;
  • двигатель работает ровно без плавающих оборотов на холостых;
  • разгон без провалов, ровный, без посторонних шумов типа звона из под капота;
  • при торможении транспорт не уводит в сторону, тормоза не визжат, АБС срабатывает;
  • на ровной дороге отпускаем руль и смотрим, чтобы машина шла строго прямо;
  • на мелких ямах подвеска не срабатывает до удара;
  • кондиционер / печка включается и уверенно работает во всех режимах.

Какой автомобиль лучше всего купить для жены

Важный вопрос: какую машину лучше всего купить для женщины? Критерии простые: малый размер, безопасность, наличие АКПП. Представим три ситуации: денег в обрез, средне и много.

Выбирать будем по принципу исходной цены, комплектации и показателей безопасности. Важен малый размер, чтобы было легко парковаться. Поэтому хетчбеки – первые в списках.

Если денег мало

Ограниченный бюджет проблема для многих. Если машина очень нужна, выбираем по низу рынка до двухсот тысяч.

Отдельный обзор на тачки до 200 000 рублей по ссылке.

Таблица 5. Какую машину купить дешево

Как выбрать автомобиль под себя

Покупка автомобиля – большой шаг, а выбор машины – долгий и ответственный процесс: выбор авто, которое удовлетворит потребности покупателя, отнюдь не так прост, как хотелось бы. Даже одна упущенная мелочь в состоянии разрушить всю эйфорию от покупки. Как выбрать машину под свои потребности и на какие параметры стоит ориентироваться? На эти вопросы «Автокод» знает ответ!

Содержание

  • Какие вопросы задать себе до покупки
  • По каким параметрам выбрать автомобиль
  • Что еще важно учесть при выборе авто

Какие вопросы задать себе до покупки

Поиск автомобиля «под себя» — задача, требующая подготовки, особенно если это ваше первое авто. Чтобы выбирать машину было проще, определите потребности, чтобы их разработать, ответьте на несколько несложных вопросов:

    • Для чего приобретается автомобиль? Для поездок между домом, работой и супермаркетом? Или для поездок на дачу? А может, вы ищете машину под собственный имидж? Выберите цель, ради которой вы собрались покупать авто, — это поможет в дальнейшем выборе!
    • Сколько вы готовы потратить? У каждого есть рамки бюджета, из которых невозможно вырваться. Определите, какую сумму вы готовы потратить на покупку автомобиля, – это существенно ограничит круг поиска.
  • Какой тип кузова вам нужен? Седан, хэтчбек, универсал, кроссовер – среди этого многообразия выбирайте то, что вам подходит. Найдите компромисс между визуальной красотой и функциональностью. Не стоит зацикливаться только на внешнем виде!
  • Сколько пассажиров? Комфорт в машине необходим не только водителю. Если вы регулярно ездите с пассажирами, учитывайте их пожелания.
  • «Механика» или «автомат»? О, этот извечный спор, который не утихает! Выбирайте, опираясь на условия эксплуатации. Нужно много ездить по городу? АКПП в пробках более удобен. Предстоит много колесить по загородным трассам? «Механика» поможет сэкономить топливо и лучше контролировать машину.

По каким параметрам выбрать автомобиль

Количество критериев и пожеланий, от соблюдения которых зависит, насколько подойдет нам автомобиль, подсчитать практически невозможно. Выбор автомобиля по параметрам – процесс кропотливый и трудоемкий, и неправильный подход к этому важному этапу испортит удовольствие от новой машины. По каким критериям стоит искать «машину мечты»?

    • Класс и характеристики авто. Рекомендуем начинать выбирать именно с этого параметра – ориентируйтесь на количество пассажиров и цели поездок (перевозка людей и перевозка грузов – это две большие разницы!).
    • Стоимость. Как ни крути, но от цены никуда не деться. При этом покупатели часто забывают, что затраты, касающиеся покупки, не ограничиваются стоимостью самой машины. Не забудьте про расходники, обслуживание, затраты на переоформление, страховку… Новичку рекомендуем приобретать машину подешевле. Как правило, срок службы первого автомобиля – самый короткий из-за небольших навыков водителя.
  • Производитель. Какую марку автомобиля выбрать – решать только вам (кому-то важен имидж, который прекрасно дополнит значок на капоте, кто-то предан любимой марке – причин существует множество). Главное, о чем не стоит забывать, – это наличие сервисных центров в вашем городе: ехать несколько часов, чтобы поменять масло, не хочется никому, а эвакуатор до ближайшего специализированного центра обойдется «в копеечку», если автомобиль вдруг «встанет» и возникнет потребность его увозить.
  • Объем двигателя. Динамика разгона, расход топлива, величина транспортного налога – все это зависит от того, что стоит под капотом автомобиля. Вооружитесь калькулятором и посчитайте, какой из вариантов станет для вас компромиссом между затратами и ощущениями от вождения.
  • Привод. У каждого типа привода имеются плюсы и минусы, а у каждого водителя – свои пожелания и предпочтения. Подумайте, что подойдет именно вам.
  • Коробка передач. О ней мы уже рассказали в предыдущем разделе – добавить нечего!
  • Безопасность. В аварийной ситуации от того, насколько хорошо укомплектована машина в части безопасности, зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Подушки безопасности, ремни с преднатяжением, АБС, дополнительные датчики и умные системы предотвращения столкновений, усиленные элементы кузова… Не экономьте на собственной безопасности!
  • Дополнительные опции. Стереосистема, кондиционер, круиз-контроль и прочие дополнительные возможности, без которых можно обойтись, но которые делают поездки удобнее и комфортнее, – немаловажный критерий выбора. Скорее всего, при покупке вам снова придется идти на компромисс – чем-то пожертвовать вы не будете готовы, а от чего-то можно смело отказаться.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости ваз 21123 фото

Что еще важно учесть при выборе авто

Составили список параметров для поиска нового автомобиля? Отлично – самое сложное позади, осталась лишь пара полезных советов.

После составления критериев, по которым вы подобрали кандидатов на звание «автомобиль под себя», найдите о них информацию в Сети и изучите ее досконально. Возможно, вы даже не знали о «подводных камнях», которые могут в корне поменять решение о покупке и заставить вас выбирать еще. Если есть возможность совершить пробную поездку на машине, которую собираетесь купить, – сделайте это. Можно долго спорить об эргономике, комфорте и прочих абстрактных величинах – только за рулем вы поймете, подходит вам этот автомобиль или нет.

Также не забудьте проверить историю автомобиля перед покупкой. Чем больше данных в сводном отчете, тем лучше. Так, «Автокод» собирает данные из более 13 источников и показывает такие проблемы, как лизинг, залог, ДТП, расчеты ремонтных работ, работу в каршеринге и такси и проч. Автокод подойдет, если нужно проверить несколько автомобилей.

Профессионалам же лучше воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на сделку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Возможно, в отношении него возбуждено исполнительное производство, которое может привести к ограничениям ГИБДД. Может быть ситуация, при которой судебные приставы направили документы на арест автомобиля в ГИБДД, но на момент сделки автоинспекция не успела получить эти документы или внести данные об ограничениях в базу. Новый владелец покупает юридически чистый автомобиль, а на следующий день у ТС появляются запреты. Пока старый собственник не погасит долги, новый владелец не сможет зарегистрировать машину в ГИБДД.

Из отчета о владельце авто вы узнаете, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Посмотреть пример отчета

И еще – не верьте знакомым, которые доказывают, что их выбор – лучший: все мы – разные люди, и то, что жизненно важно для нас, для кого-то другого не будет играть никакой роли. О секретах покупки подержанного автомобиля читайте в нашей бесплатной книге.

Если планируете покупать машину в кредит, выбрать самое выгодное предложение вы сможете здесь.

Как правильно выбрать автомобиль

«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения», – эта знаменитая фраза, произнесенная Остапом Бендером в фильме «12 стульев», всегда будет актуальна. И хотя с каждым годом число тех, кто приобретает авто, чтобы «пустить пыль в глаза» коллегам или показать рост своего благосостояния знакомым и друзьям, увеличивается, главным вопросом в выборе была и остается рациональность.

Этапы выбора автомобиля

Итак, решено – пришло время покупать машину. Но вот вопрос – какой она должна быть? Прежде всего, ответьте себе на два важных вопроса:

  1. Для чего нужна машина.
  2. Какую сумму готовы потратить.

Примерно 80% автолюбителей используют «железного коня» для регулярных поездок в черте города – отвезти себя любимого, супругу (или супруга) на работу, детей в садик (школу, колледж, институт), отдохнуть в выходные в кафе (на рыбалке или природе), отправиться на шопинг по торговым центрам. В такой ситуации нужен довольно большой автомобиль, способный вместить 4-5 пассажиров и энное количество поклажи. Еще 10-15% машина нужна исключительно для поездок на дачу. 4% автолюбителей из числа финансово обеспеченных с удовольствием путешествуют на собственном авто. Оставшийся 1% – это деловые люди, для которых автомобиль – показатель их респектабельности и благосостояния.

Читайте также:
Производитель автомобильных аккумуляторов ACDelco

Исходя из ответа на первый вопрос рассчитываются и финансовые траты. Крупные автосалоны предлагают клиентам автомобили разных брендов – известных и малоизвестных, разной стоимости, в стандартных и топовых комплектациях. Что выбрать? Для этого определим для себя ряд критериев. А после их оценки примем решение. Если остаются сомнения, придется получить консультацию у специалиста.

Критерии выбора

Определившись, зачем нужна машина и ее примерной стоимостью, обратите внимание на следующие важные критерии:

  • размер;
  • удобство перевозки грузов;
  • тип трансмиссии;
  • объем двигателя;
  • привод;
  • комплектация;
  • опции;
  • марка и класс;
  • новая или подержанная.

Выбор модели автомобиля по размеру

Выделим 12 типов кузова легковых машин:

  • Седан. Двух- или четырехдверный. Классический пятиместный автомобиль, каким его все привыкли видеть.
  • Хэтчбек. Трех- или пятидверный. Этот тип кузова распространен также как и седан. Характеризуется коротким задним свесом. Колесная база короче, чем у седана. Для городских условий этот вид авто более приспособлен.
  • Универсал. Вариант седана, но пятидверный. Багажник объемный. Задний свес часто длиннее, чем у седана.
  • Лифтбэк. Разновидность хэтчбека. На задней двери есть ступенька, которая делает автомобиль в профиль похожим на седан. Задний свес как у седана или универсала.
  • Купе. Двухдверные автомобили с укороченной колесной базой. Различают спортивное купе или спорткар (Porsche 911) и представительское (Mitsubishi 3000GT).
  • Внедорожник. Автомобиль с увеличенным дорожным просветом. У него повышенная проходимость и подключаемый полный привод. Самый яркий представитель – Джип.
  • Кроссовер. Внешне напоминает внедорожник, но с меньшим дорожным просветом. Автомобиль, предназначенный для езды по хорошему асфальтовому покрытию.
  • Пикап. Небольшой грузовой автомобиль с открытым багажником. Двух- или четырехдверный. Яркие представители Isuzu D-Max, Jeep Gladiator, Nissan Titan и другие.

Удобство перевозки грузов

Объем багажника – важная, но все же не самая главная составляющая при выборе авто. Отправляясь в автосалон, подумайте, насколько он важен, сколько планируется грузов перевозить – минимум и максимум. Брать машину побольше просто «чтоб было» бессмысленно. К тому же за это удовольствие придется заплатить.

Средние данные по объему багажника по типам кузова:

  • Хэтчбек. Вариации на тему такого кузова – кроссоверы и лифтбеки. Объемы багажников по типам: малый – до 250 л (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz), средний – 250-450 л (автомобили классов B и C), 450 л и более (Nissan Tiida, Skoda Octavia).
  • Седан. Здесь два вариант багажников: средние – объем 400-500 л (Honda Accord) и большие – свыше 500 л (Huyndai Solaris).
  • Универсал. Вариации на тему такого кузова – паркетники и внедорожники. Здесь тоже два варианта багажников: средние – 500-600 л (Ford Mondeo Wagon) и большие – свыше 600 л (Mitsubishi Outlander XL).

Трансмиссия АКПП или МКПП

Молодежь, естественно, выбирает автоматическую. Люди в возрасте 40 и старше, которые еще застали механическую коробку передач, относятся к автомату настороженно – привыкнуть к нему с непривычки довольно сложно. Однако нужно отметить, что ручная КПП все равно актуальна, особенно на российском бездорожье, где автомат попросту бессилен.

  • надежность и экономичность;
  • быстрый, практически моментальный, отклик;
  • возможность «раскачать» машину при буксовке.

Переходить с автомата на механику не рекомендуется – слишком долго придется адаптироваться.

Объем двигателя

От него зависит два параметра – крутящий момент и мощность. И еще один очень важный для автолюбителя – расход топлива. Чем более вместительный мотор, тем он прожорливее. Для езды исключительно по городу обычно выбирают малолитражки либо авто с движками до 2 л. Если человек примерно 50% времени тратит на езду по трассе, можно выбрать что-то мощнее, например, 3-х литровый двигатель. В любом случае, нужно будет уточнить, сколько лошадиных сил он выдает и какой у него расход топлива, после этого принимать решение.

Задний, передний или полный привод

Здесь все решается индивидуально и вряд ли стоит опираться на чужой опыт. Потестите машины с разными типами приводов. Только так можно определить для себя, что подходит, а что нет.

Всего существует 4 типа приводов:

  1. Передний (FWD). Используется в мощных автомобилях, например, пикапах. Минус – высокая стоимость и недостаточная эффективность.
  2. Задний (RWD). Им комплектуются недорогие машины, которые не развивают высокую скорость, к тому же экономичны в плане расхода топлива.
  3. Полный (4WD). В продаже еще можно встретить машины с таким приводом, но они постепенно уступают место оснащенным AWD.
  4. AWD. У машин с таким приводом, как правило, это кроссоверы, крутящий момент передается на передние колеса, а задние задействуются только когда не хватает тяги. Переключение происходит автоматически.

Комплектация

Даже самые доступные по цене автомобили выпускаются производителями в разных комплектациях. Типовая, она же минимальная, включает самый малый набор опций. Правда здесь все зависит от марки автомобиля. В эксклюзивных Ягуарах или Джипах даже типовая комплектация напичкана всякими полезным «примочками» под завязку. Это может быть климат-контроль, круиз-контроль, подогрев сидений, электрообогрев зеркал, современная мультимедиа система и многое другое.

В простых авто, том же Рено Логан или Рено Меган, подобный список доступен за дополнительную плату. Таким образом, можно выбрать крутую тачку в типовой комплектации или недорогую, но укомплектовать всякими «фишками», улучшив таким образом комфорт водителя и пассажиров.

Цена на базовый вариант выбранного вами авто должна составлять приблизительно две трети или чуть более от всего бюджета на покупку. Иначе велик риск недополучить по комплекту то, на что рассчитывали.

Опции

Имеют прямую связь с комплектацией. Часто на сайтах дилерских центров пишется название чего-то (кондиционер, климат-контроль, парктроник, разнообразные подушки безопасности, датчики света и дождя, активный или пассивный круиз-контроль) и рядом ставится приписка – опционально. Это значит, что в какой-то комплектации перечисленных элементов нет, но их можно установить за дополнительную плату.

Различают два типа опций – заводские и от автосалона. Предпочтение нужно отдать первым. Сюда, как правило, входят разные типы двигателей, АКПП или механическая, цвет лакокрасочного покрытия.

Читайте также:
Почему машина заводится и сразу глохнет, через несколько секунд после запуска двигатель глохнет

Марка и класс машины

Здесь что-либо советовать бесполезно.Прислушаться к чужому мнению все же нужно, хотя бы в плане ремонта, а он неизбежен, как бы аккуратно с машиной ни обращались.

В остальном, если почитать многочисленные форумы автомобилистов, найдутся те, кто критикует даже самые шикарные и дорогие автомобили – Ягуары, Лексусы, Джипы и прочее. Причем не факт что то, что не нравится одному автолюбителю, окажется таким же неудобным (неподходящим) для другого.

В России можно приобрести автомобили автопромов Китая, Японии, Франции, США, Великобритании, Италии, Германии, Казахстана.

Часто решение о выборе той или иной марки машины становится окончательным после анализа стоимости запчастей, поэтому все просчитывайте заранее. Например, если сравнивать Ситроен и Фольксваген, то замена гидроподвески с изменяемым клиренсом у первого обойдется на порядок дороже. То же и с Вольво и Фордом. Замена глушителя у первого обойдется втрое дороже, чем у второго.

Новая или подержанная

Извечный вопрос – приобрести новый автомобиль или подержанный, но классом выше? Он всегда остается открытым, потому что мнений на этот счет много. Кто-то считает, что машина должна быть новой, пусть простой и самой недорогой, но только с конвейера и с гарантией. Другой готов заплатить за подержанный BMW или Jeep вдвое больше.
В любом случае ориентир ведется на сумму, с которой человек готов расстаться при покупке автомобиля:

  • Новый. Считается, что минимум до 3-х лет такая машина проработает без поломок. И это речь идет о самых простых марках, типа корейского Датсуна. Дорогие автомобили представительского класса при условии корректной эксплуатации и регулярном прохождении ТО могут проработать без поломок и 5 лет.
  • Б/у до трех лет. В этом сегменте высок спрос на представительские авто. Есть определенный контингент автолюбителей, которые меняют машины каждые 3 года. Как правило, такая техника в очень хорошем состоянии, поэтому, если есть деньги, это отличный вариант.
  • Б/у после трех лет. Решение для людей, у которых мало денег, но очень хочется иметь машину. Уже даже и права получили, а «колесами» до сих пор не обзавелись. Возможность приобрести такой автомобиль предоставляет вторичный рынок.

Покупка автомобиля – сложный процесс. Самостоятельно разобраться во всех вопросах сложно, а подчас и невозможно, поэтому лучшее решение – купить машину в автосалоне. Многие из них предлагают своим клиентам авто новые и с пробегом.

Как правильно выбрать автомобиль?

Для новичка выбор автомобиля может показаться сложной и невыполнимой задачей. Однако, на практике такая процедура под силу каждому человеку при правильном подходе и небольшой, предварительной подготовке.

В этой статье представлена наиболее важная информация, которая поможет все сделать правильно. Для упрощения восприятия она распределена по тематическим блокам. Изучив их, не составит труда понять, как выбрать автомобиль, избежав проблем с мошенниками или переплатой и не купить «кота в мешке».

На что обратить внимание при покупке?

При визуальном осмотре важно понимать, по каким критериям выбирать автомобиль. Обращайте внимание на такие моменты:

  • Вмятины и царапины. Осмотрите качество покраски на предмет гладкости поверхности и однородности оттенка. Если при осмотре были замечены детали с разницей в цвете, это признак аварии.
  • Ржавчина на кузове, включая днище автомобиля.
  • Закрашенные уплотнители, молдинги, хромированные детали.
  • Положение частей кузова и деталей на наличие зазоров ((бампера, двери и т.д.)), перекосов относительно друг друга.
  • Маркировка лобового стекла. На оригинальном остеклении всегда есть заводская маркировка с указанием года. Если дата не совпадает с годом выпуска авто, а владелец не заявлял об аварии или замене, возможно, следует отказаться от этого варианта.
  • Состояние тормозных дисков. Осмотрите их на наличие выработки и ржавчины, она свидетельствует о длительном простое.
  • Колеса. Их степень износа также важный параметр.
  • Масло. Моторное масло не должно пахнуть гарью, иметь инородные примеси или черный цвет. Все это свидетельствует об игнорировании ТО или сопровождается проблемами в работе двигателя.
  • Маркировка кузова и деталей. ВИН-номера на кузове и деталях должны соответствовать параметрам, указанным в ПТС.
  • Коврик. Загляните под коврик внутри салона, там могут быть следы покраски, рихтовки.
  • Подушки безопасности. О том, что это устройство срабатывало, свидетельствует не соответствие цвета заглушки и отделки, наличие вмятин, потертостей, царапин.
  • Обивка потолка дает много информации. Грязь свидетельствует о плохом уходе. Вспучивание или провисание говорит о непрофессиональной чистке салона, большом износе и/или небрежной эксплуатации.
  • Обшивка салона. Сидения, обшивка дверей также могут говорить о степени износа и отношении владельца в машине.
  • Приборная панель. Проверьте все опции, рычаги, системы и функции на предмет исправности. Важно убедиться в работоспособности печки, кондиционера (при наличии), аудиосистемы.

  • Потрогать крышу (есть ли шероховатости, если да, то машина стояла в покрасочном цеху);
  • Не уводит ли машину в сторону при езде;
  • Какой звук при движении;
  • Резко затормозите, руль не должно бить;
  • Заведите машину, прибавьте оборотов и посмотрите цвет дыма, который идет из выхлопной трубы. Он не должен быть черным. Стрелка оборотов не должна скакать;
  • Про арест или угон можно узнать самостоятельно на сайте ГИБДД по номеру ТС, WIN и гос.номеру;
  • Продавец должен вам передать ПТС, СТС, ДКП и два комплекта ключей, в том числе от сигнализации;

Фото в интернете могут не соответствовать реальности. Поэтому лучше просить сфотографировать машину с нескольких ракурсов, записать небольшое видео. Осмотр лучше всего проводить днем на открытой площадке. Если вы уже знаете свой бюджет и ключевые критерии, можете подобрать машину в нашей статистике. С помощью статистики Вы сможете понять по какой цене и какой автомобиль можно приобрести в Японии.

Помните — скупой платит дважды! Договоритесь с продавцом о проверке автомобиля в сервисном центре за ваш счет и выберите автосалон самостоятельно. Можно также воспользоваться услугами выездной диагностики. Это отличный способ выявить дефекты, что станет весомым аргументом при торге.

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Какой тип кузова выбрать?

  • Седан — классический вариант, два рядя сидений, четыре двери, отдельный от салона багажник.
  • Хэтчбек отличается от седана укороченным кузовом сзади. Багажник делит пространство с салоном.
  • Универсал — седан с увеличенным багажным отделением благодаря расширенной форме кузова.
  • Минивэн — просторный универсал, напоминающий микроавтобус. Может оснащаться тремя рядами сидений или двумя и большим багажным отделением.
  • Микроавтобус. Отличается от минивэна тем, что передние сидения отделены от салона перегородкой.
  • Внедорожник — автомобиль, рассчитанный на движение по дикой природе, бездорожью. Оснащается полным приводом и рядом полезных опций.
  • Кроссовер — городской автомобиль с внедорожным обвесом, может также оснащаться полным приводом.
  • Пикап — сочетание внедорожника и грузовика. Сзади есть открытый бортовой кузов.
  • Купе — двухдверный автомобиль, рассчитанный на скоростную езду.
  • Кабриолет или родстер — купе со складной крышей или вовсе без нее.

Посетите популярные порталы по продажам автомобилей (дром, авто.ру, др.) и изучите цены перед звонком клиенту, а потом еще раз, перед встречей с продавцом. Не проявляйте излишней заинтересованности, особенно из вежливости, иначе вам продадут не то, что ищите, а то, что нужно продавцу.

Дополнительная важная информация

  • Оставьте 10% бюджета на ремонт машины после покупки. Обычно, автомобили с Японии не требуют трудоемкого ремонта, если покупать с хорошей аукционной оценкой.
  • Не берите машины с большим пробегом и возрастом.
  • Если самому выбрать автомобиль сложно, воспользуйтесь услугами автоподбора.
  • Выбирайте безопасное место для передачи денег, например, отделение банка.
  • Обязательно торгуйтесь!

Не хотите рисковать — напишите нам! Мы предложим проверенные варианты, реализуемые на японских аукционах, которые прослужат вам много лет.

Цель покупки автомобиля?

Цель покупки автомобиля с пробегом является ключевым вопросом при выборе. На ее основании формируются конкретные требования к техническим характеристикам транспорта. Игнорируя этот пункт, вы рискуете переплатить за ненужные функции или опции, оказывающие существенное влияние на цену.

Есть также высокая вероятность получить неоправданно большой расход топлива и высокую стоимость обслуживания. Поэтому, перед тем как выбрать БУ автомобиль, важно сформировать четкие условия его эксплуатации:

  • Для города важными аспектами является минимальный расход топлива и мобильность. Небольшие габариты существенно облегчат парковку и маневрирование в условиях тесного трафика. Могут подойти гибридные модели, так как они очень экономичные. Средний расход 4-6 литров на 100 киллометров.
  • Для междугородных поездок. При длительных поездках нужно оптимально сбалансировать габариты, мощность и вместимость. На скоростных магистралях важна устойчивость, на которую влияют размеры кузова. Идеальный вариант — полноразмерные седаны, лифтбеки, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники.
  • Для поселка и бездорожья. важным параметром является повышенная проходимость. Если вы планируете часто выезжать на природу, где нет дорог, внедорожник будет идеальным вариантом. Кроссовер более экономичный, но с худшими характеристиками проходимости
  • Имидж. Для кого-то важен внешний вид и в этом случае часто приходится закрывать глаза на технические характеристики. Вы можете найти недорогую машину от крутого производителя, с крутым внешним видом (возможно кабриолет), но другие характеристики будут уступать более классическому автомобилю за те же деньги. Да, если бюджет не ограничен (что редко бывает), то можно найти идеальный вариант, но мы исходим из реалий.

Перед тем как покупать автомобиль: советы

Выбирая первый автомобиль, не нужно стремиться к трендам. Оптимальным решением может быть что-то стандартное, простое и комфортное. Начинающему водителю авто с гоночными характеристиками только навредит, обеспечив горький опыт многочисленных дефектов кузова и других неприятностей из-за отсутствия практики в скоростном маневрировании. Поэтому нужно подходить к вопросу, «как выбрать хороший автомобиль?» с чистым разумом и холодным расчетом. Облегчить задачу по выбору конкретной машины помогут следующие рекомендации:

  • Бюджет Определите конкретную сумму, наверняка, она уже известна.
  • Ключевой критерий Он скрыт в цели покупки. Речь идет о самом важном параметре. Например, экономичность, грузоподъемность или повышенная проходимость либо компромисс.
  • Коробка передач Механическая КПП требует вручную включать каждую передачу. Что может быть сложной задачей для новичка. Автоматическая коробка не требует активной работы рычагом. В ней есть всего несколько позиций: нейтральное положение, задний ход и основной режим, обеспечивающий автоматическое переключение между всеми или несколькими скоростями. Вариатор является улучшенной версией АКПП, дает лучшую динамику, плавность приключения передач и меньший расход. При этом он отличается более сложным и дорогим ремонтом.
  • Объем двигателя Это параметр оказывает влияние на стоимость пошлины при ввозе автомобиля из заграницы. Компания Japan Life готова предоставить профессиональную помощь покупки машины на аукционах Японии. Узнайте больше, воспользовавшись формой заказа обратного звонка.

Поможем выбрать и проверить автомобиль при покупке!

Звоните на бесплатный номер 8 (800) 700-18-94 или пишите через форму

Определить общее техническое состояние автомобиля или наличие проблем с документацией можно по стоимости. Сделайте подборку цен от минимума до максимума. Если несколько машин выделяются очень низкой или завышенной стоимостью, это повод насторожиться. Оптимальным решением будет выбрать среднюю цену. Опыт показывает, что хозяин, который следит за своим транспортным средством, а не просто его эксплуатирует, игнорируя ТО, не продаст автомобиль за бесценок.

Вопросы продавцу

Чтобы выбрать автомобиль новичку, нужно предварительно подготовиться, составив список вопросов продавцу. Так вы сможете собрать важную информацию не только о машине, но и о владельце, проанализировав его ответы и манеру подачи информации. Обязательно нужно узнать:

  1. Историю аварий: сколько и, какие были ДТП? Серьезные аварии могут оставлять непоправимые дефекты, снижающие динамические характеристики и безопасность эксплуатации.
  2. Что ремонтировали? Это еще один способ перепроверить информацию про аварии, а также оценить техническое состояние. Если большой пробег, проводился капитальный ремонт или нет? Без капремонта у двигателя и ходовой могут также быть серьезные дефекты.
  3. Сколько было владельцев? Большое количество водителей или хозяев может говорить только о том, что у автомобиля есть серьезные проблемы.
  4. Наличие аукционного листа. Это документ, который составляется перед выставлением авто на торги. В нем описывается вся техническая информация, включая комплектацию, перечень поломок, дефектов, вплоть до царапин на кузове.
  5. Как эксплуатировался автомобиль? Условия эксплуатации позволяют сформировать «картину» износа. Городской автомобиль может обладать хорошим запасом прочности, но не обязательно. Например, японские авто эксплуатируются на идеальных дорогах. При равном пробеге с отечественными машинами их состояние будет в несколько раз лучше.
  6. Что не работает или есть проблемы? Добросовестный владелец скажет прямо о неполадках.

Информация о годе выпуска, комплектации и пробеге должна быть указана в объявлении. По факту, остальные вопросы будут бесполезны. Более важно получить четкие ответы и убедиться в их достоверности при осмотре транспортного средства.

Какие бывают продавцы?

Наиболее сложными и проблематичными продавцами являются перекупщики. У них одна цель — получить максимальную выгоду от сделки. Поэтому они всеми способами будут восхвалять подержанный автомобиль, скрывая дефекты. Лучше всего покупать машину у прямого владельца или через специальные организации, в числе которых Japan Life. Наша компания заинтересована в выгоде клиента, положительные впечатления которого являются лучшей рекламой. За оказанные услуги предусмотрена фиксированная цена. Мы занимаемся доставкой автомобилей под заказ с Японии.

Красочные описания и обещания, часто скрывают ложь и массу проблем! Если вы нашли машину мечты с идеальным описанием и продавец всячески превозносит ее достоинства — повод насторожиться. Случи, когда просят выслать предоплату на карту, на мобильный телефон или выманивают деньги другим способом, являются явными признаками мошенничества. Задаток оставляется после заключения договора, когда покупатель имеет гарантии защиты своих прав.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Какой автомобиль купить — советы экспертов

«Прямая линия», в рамках которой мы предложили читателям свою помощь в выборе автомобиля, продолжает набирать обороты. Наш эксперт Илья Пименов ответил на новые вопросы.

Добрый день. Надеюсь, что мой вопрос вам понравится. Живу со своей семьей (жена и двое детей 4 и 6 лет) в г. Туапсе. Есть семейный автомобиль Шкода Октавия А7 2013 г.в. с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой. Была куплена в комплектации Элеганс в автокредит в сентябре 2013-го на 5 лет почти за 1 млн рублей. Недавно я купил в кредит квартиру. Кредитных средств взял порядка 1,5 млн рублей. Есть мысль продать свою машину и за счет этого погасить часть ипотеки, при этом нужно купить авто для нашей семьи — как можно дешевле, просто чтобы было на чем передвигаться. Желательно с автоматической коробкой, парктрониками. Из обязательного оборудования — кондиционер (у нас очень жарко летом). И два детских кресла нужно куда-то поставить. Планирую новый авто взять на 3–5 лет для последующей продажи, чтоб уже полностью выплатить ипотеку. Вот такие мысли, но, может, у вас есть иное предложение, которое можно рассмотреть в качестве альтернативы. Если нет — то какой автомобиль посоветуете? Спасибо. (Алексей)

Илья Пименов:

— Если вы рассматриваете только новые автомобили и вас не смущает еще один кредит, я бы предложил вариант Hyundai Solaris в комплектации Active Plus (1.4 АКП). Стоимость автомобиля на данный момент — 769 900 рублей.

По программе «Старт» при сроке кредитования 36 месяцев и первом взносе 20% ежемесячно вам придется выплачивать 14 388 рублей.

А так как в вашей семье двое несовершеннолетних детей, на вас распространяется программа «Семейный автомобиль», касающаяся моделей Hyundai Solaris и Creta: клиенту необходимо внести минимально возможный первоначальный взнос (в этом случае — 20%), а государство добавит еще 10% от стоимости автомобиля. Таким образом ежемесячный взнос уменьшится до 11 097 рублей.

Илья Пименов:

— Отговаривать вас от покупки Hyundai Santa Fe я не стану. Самое неблагодарное занятие — смущать человека, уже выбравшего предмет покупки, другими вариантами. Тем более когда речь идет о таком серьезном предмете, как автомобиль.

Что касается приобретения автомобиля предыдущего поколения накануне выхода на рынок нового, очевидные плюсы таковы. Во-первых, у дилера можно получить немаленькую скидку (размер обсуждается индивидуально) и еще какие-то бонусы (привилегированное обслуживание, аксессуары в подарок и т.д.). Понятно, что продавец заинтересован в быстром освобождении от «залежавшегося» товара. Так можно получить скидку в 20–25%.

Плюс у вас наверняка будет приличный выбор из нераспроданных машин: не придется ждать выполнения своего заказа.

С уважением, Сергей

Илья Пименов:

— Не секрет, что современный Ravon Nexia — перелицованный Сhevrolet Aveo T250 образца 2006 года — автомобиль проверенный. Советую изучить многочисленные материалы об опыте эксплуатации Aveo, чтобы составить представление о его надежности. В принципе, автомобиль зарекомендовал себя неплохо.

Что касается удешевления, сразу после покупки новый автомобиль теряет 15–20% цены, а потом ежегодно по 10% остаточной стоимости.

Согласно техническим характеристикам, расход топлива в смешанном цикле у этого автомобиля — 7 литров на 100 километров. В реальности расход будет, конечно, чуть выше.

Автомобиль комплектуется колесными дисками диаметром 14 или 15 дюймов и, соответственно, недорогими шинами.

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов: возраст, водительский стаж, место жительства и т.д. Вы без проблем прикинете стоимость страховки в любом из многочисленных онлайн-калькуляторов.

Илья Пименов:

— Здравствуйте, Иван! Если ваш вопрос состоит в том, имеет ли смысл менять Рапид на Октавию, мой ответ — да, имеет, если у вас есть финансовая возможность, так как это повышение класса автомобиля. И лучше выбрать более мощную версию, даже если вы стараетесь максимально строго соблюдать ПДД. Более мощная и скоростная версия повысит безопасность и увеличит удобство движения.

Илья Пименов:

— Безусловно, охотнику и рыболову рамный внедорожник подходит намного лучше, чем кроссовер, так что я поддерживаю ваше решение. Советовать другие варианты не буду, так как из рамных внедорожников в указанном диапазоне только УАЗы и китайские модели, и все они — со своими «нюансами». Mitsubishi Pajero Sport — вполне разумный выбор.

Только автомобиль сейчас комплектуется дизелем 2.4, а не 2.5, как вы указали. И стоимость начинается от 2 199 000 рублей.

Если речь о подержанном Паджеро Спорт (машина второго поколения), то любые опции второстепенны, в первую очередь следует искать машину в наилучшем состоянии.

А самыми полезными опциями для дизельной машины я бы считал всевозможные подогревы.

Илья Пименов:

— Мое мнение — нужно покупать то, что больше нравится и на что хватает денег, не оглядываясь на мнение окружающих и тем более маркетологов, рисующих всевозможные портреты типичных покупателей. Необходимо только учесть, что автомобиль придется не только купить, но и содержать. И если у вас хватает на Тойоту — отлично.

Не забывайте о том, что у Хайлендера постоянный полный привод, тогда как Мазда по умолчанию переднеприводная. Если вы часто выезжаете с семьей на природу или планируете это делать, одно это может определить ваш выбор.

Кроме того, Хайлендер просторнее и динамичнее, чем CX-9. Хотя у него более простой интерьер и довольно консервативный дизайн экстерьера. Впрочем, для меня это скорее достоинство.

Плюс ко всему, Хайлендер будет проще продать, когда вы решите поменять автомобиль.

Илья Пименов:

— 110-сильная версия дороже на 40 тысяч рублей.

На мой взгляд, это оправданная плата за большее удобство при езде. До 100 км/ч 110-сильный Polo с механической коробкой передач разгоняется быстрее на 0,8 секунды. Очевидно, на более мощной машине удобнее и безопаснее совершать обгоны.

Еще хотел бы добавить. Мне очень нравятся по дизайну французские автомобили Peugeot родом из 2000-х годов, универсал 407 выглядит снаружи очень достойно, жалко, что 408 сейчас только седан. Я ищу именно универсал с целью закупки мебели для будущей квартиры в Подмосковье, плюс переезд. Еще универсалы отличны для дальних путешествий, но главным преимуществом считаю задний дворник, так можно всегда сохранять хороший обзор. Правда ли, что французские Peugeot в нашей стране трудно приживаются и только последние годы, начиная с 2013-го, уже с нормальной проходимостью? Почему же на них все так сильно жалуются, а обзоров так мало?

Заранее спасибо за ваш ответ!

Илья Пименов:

— Олег, приятно встретить ценителя универсалов. Этот тип кузова у нас в стране недооценен.

Если автомобиль начал сыпаться (хотя это удивительно при таком пробеге), поможет только капитальный ремонт, который в вашем случае нерационален. И ждать, пока на вторичном рынке появятся подходящие Весты-универсалы, не стоит.

Не хочу критиковать Peugeot, но выбор французских универсалов у нас откровенно невелик — найти достойный экземпляр с вашими деньгами будет тяжеловато. Я бы советовал посмотреть другие варианты, например Volkswagen Passat. Вы можете купить крепкую машину, выпущенную в 2008–2010 годах. С 500 тысячами вы можете приобрести и Ford Focus Turnier — скорее всего, второго поколения, после рестайлинга 2007 года. Если, конечно, вас устроит дорожный просвет в 150–155 мм (насколько я понимаю из вопроса, этот параметр для вас очень важен). Если бы он не имел такого значения, я бы предложил вам присмотреться к универсалам Chevrolet Lacetti и Сruze.

Но по клиренсу практически вне конкуренции как раз Lada Largus. А обзор в Ларгусе не так уж и плох — при правильной настройке водительского кресла и зеркал. Может быть, вам стоит еще раз присмотреться?

Илья Пименов:

— Ролики в YouTube трудно отнести к достоверным источникам информации. Ту же Короллу, как и прочие современные автомобили, блогеры также упрекают в «масложоре» — что является очевидным преувеличением, мягко говоря.

У Шкоды действительно были проблемы с расходом масла, но только на двигателях 1.8 серии CDA (не всех). Сейчас производитель допускает расход до 0,5 л на 1000 км.

Я бы не стал отказываться от машины из-за необходимости время от времени контролировать уровень масла. В конце концов, современные машины и так практически не требуют от нас внимания. А новые автомобили обеспечены немаленькой гарантией.

При строгом соблюдении интервалов техобслуживания у вас вряд ли возникнут проблемы.

  • Динамичнее (сейчас 8,2 с до сотни, хотелось бы 7–7,5)
  • Габариты авто полностью устраивают (смотрел, сидел в соседнем дворе новый Кантримен — ну, уже шаланда, а не собранный бульдог из мультфильма Том&Джерри. Прокатился на новом Клабмене Купер С — тоже не то: низко сидишь, авто широкое. Купер С трехдверка маловата для семьи (хотя кайфовая), пятидверка — несуразная с номинальными дверьми сзади.
  • Хотел бы Гольф GTI, но его уже не возят к нам.

Ваши предложения? С уважением, Дмитрий

Илья Пименов:

— Если не сильно волнует цена — BMW X2 xDrive 20i. Архитектура — как у Кантримена, но по всем параметрам чуть лучше. Разгон до сотни за 7,7 секунды.

Пару лет назад в конкуренты Golf GTI я бы предложил Ford Focus ST, Opel Astra OPC, Renault Megane RS… Теперь про эти машины остается только вспоминать.

Мои критерии выбора:

  • надежность агрегатов при большом пробеге на протяжении 7 лет эксплуатации
  • приемистость двигателя, обеспечивающая загородные обгоны без нагрузок на психику
  • не вытряхивающая душу подвеска
  • салон просторнее, чем в Форде Фокус
  • большой багажник в кузове универсал или минивэн (каблукмикроавтобус)
  • экономичность или техническая возможность эксплуатации авто на пропане (гидрокомпенсаторы клапанов и т.п.)

С уважением, Олег

Илья Пименов:

— Не вполне ясно, что именно для вас в приоритете: компактность машины или семиместность? Или же именно атмосферный двигатель и японский автомат? А может быть, возможность эксплуатации автомобиля на газовом топливе? Вы также не обозначили предел своих финансовых возможностей.

Если для вас не принципиально наличие полного привода, имеет смысл присмотреться к так называемой «коммерческой» технике, типа Peugeot Partner Tepee или Volkswagen Caddy (может быть 7-местным). Хотя немцы предпочитают ставить свои роботизированные коробки DSG, а не японские автоматы. И малокубатурные наддувные моторы, а не атмосферники. Однако все «каблучки» вместительны и выдерживают большие пробеги. Интересна модель Citroen Berlingo Multispace. Недавно на нашем рынке появился Renault Dokker, вполне подходящий на роль семейного автомобиля.

Но, как мне кажется, немного ближе к вашему запросу такие автомобили, как Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Как выбрать первый автомобиль новичку: ТОП-5 лучших машин для начинающего водителя + советы эксперта по подбору авто, 90 фото

Учеба в автошколе позади, экзамен сдан и права получены. Дело осталось за малым – приобрести свой личный первый автомобиль. Для одних важен внешний вид транспортного средства, престижность модели, количество лошадиных сил и наличие дополнительных опций.

Другим важно экономное расходование топлива, не затруднительное обслуживание и ремонтопригодность.

Единого рецепта не существует – у каждого человека свои критерии при выборе первого автотранспорта, на котором будет оттачиваться мастерство вождения. Но некоторые правила все же существуют – транспорт должен быть безопасным и достаточно комфортным.

Также не следует забывать, что при выборе нужно учитывать не только цвет, марку и иные технические параметры непосредственно самого средства передвижения, но и как часто будут совершаться поездки, и окружающую инфраструктуру (в каком состоянии находятся дороги, трассы и проч.).

Содержание

Основные критерии выбора автомобиля для новичка

Перед покупкой следует определиться не только с финансовой стороной вопроса, но и, в первую очередь, ответить на вопрос «для чего нужен автомобиль?».

Для многих личный транспорт давно уже перестал быть роскошью, а некоторые семьи имеют по несколько машин, поэтому изначально четко определитесь, для чего осуществляется покупка.

  • Ежедневные поездки на учёбу, работу. Для этих целей подойдет стандартный седан, также с задачей отлично справится хэтчбек и компактный вариант кузова типа «купе». Поездки, в основном, по городу, поэтому большая мощность не требуется.
  • Семейные поездки. Для больших семей оптимальным решением будет покупка универсала или минивэна. В таком автомобиле легко поместятся взрослые и дети, а багажник достаточно просторный, чтобы закупать продукты в магазине, перевозить небольшими партиями все необходимое для ремонта, транспортировать бытовую технику и принадлежности для поездки на природу.
  • Дальние путешествия. Любите выезжать на природу, захватив с собой палатку и надувную лодку? Для поездок на дальние расстояния к родственникам, на водоемы и в горы лучше всего подойдет внедорожник. Он характеризуется прекрасной проходимостью и вместительностью, при этом имеет достаточный уровень комфорта для любого времени года.

Опытные водители советуют обращать внимание на уровень комфорта. Особенно это касается случаев, когда машину планируется использовать регулярно и проводить в ней большое количество времени (адаптация для российских условий, обогрев сидений, наличие кондиционера, возможность регулировки сидений, их качество).

Обязательно выбирайте автотранспорт с достаточным уровнем безопасности (проверьте исправность ремней безопасности, а для семей с детьми актуальна опция установки детского кресла).

На что обратить внимание

Для начала автомобилистам нужно определиться с диапазоном цен. Впервые приобретаемый автомобиль не должен быть слишком дорогостоящим, ведь недостаточный опыт вождения, скорее всего, негативно скажется на состоянии средства передвижения.

Опыт приходит со временем, для начала нужно научиться соотносить себя с габаритами авто, чувствовать его. Предусматривать возможные ситуации на полосе движения, на обычном пути передвижения запомнить трудные участки, научиться, как маневрировать в той или иной ситуации. Естественно, у новичка первая купленная машина будет подвергаться повышенному риску.

Также в пользу приобретения выносливого, но недорогого транспортного средства без значительных финансовых вложений на обслуживание говорит и неэкономный на первых порах расход топлива, недостаточная внимательность к работе основных узлов и проч.

  • Необходимо учитывать и тот факт, на какое количество пассажиров рассчитан салон. Если человек планирует передвигаться один, то акцент на комфорт можно сделать только на водительское кресло, не уделяя особого внимания на прочие посадочные места.
  • Если же машина приобретается для семьи, то в этом случае необходимо позаботиться о том, насколько вместителен салон, удобно ли пассажирам, чтобы их дискомфорт не стал отвлекающим фактором для водителя.

Опытные автомобилисты рекомендуют новичкам приобретать популярные и более распространенные модели, показавшие свою надежность, у которых обслуживание менее затратное, а запчасти более доступные.

Эксперты не рекомендуют приобретать в качестве первого автомобиля:

  • Эксклюзивные, дорогие модели. Затратные в обслуживании, дорогостоящий ремонт и запчасти, ведь порой их приходится заказывать и долго ожидать;
  • С большим объемом двигателя. Модели с большим количеством лошадиных сил облагаются более высоким налогом, к тому же у них больше расходуется дорогой бензин;
  • Крупногабаритные авто. У внедорожников сложное для новичка управление и высокая вероятность опрокидывания;
  • Спортивные машины. Отсутствие опыта в маневрировании приводят к сложностям при перестроении, также новичку будет сложно припарковать машину. Это приводит к дискомфорту, увеличивает риск поломки. У таких моделей очень дорогое обслуживание;
  • Автомобили с пробегом, у которых было 3 и более хозяев;
  • Транспортные средства, выпущенные более 10 лет назад. Модели морально устарели, отсутствуют необходимые опции безопасности и комфорта, металл недостаточно прочный.

Что нужно новичкам

Перед тем, как приобрести своё первое авто, нужно определить его размер – крупногабаритные приобретать только после того, как будет набран достаточный опыт вождения.

Лучшим решением будет машина малого или среднего размера – это облегчит маневрирование в потоке, возможность передвижения по узким улицам, доступность мест, где можно припарковаться. Простое управление маленьким автомобилем – важное достоинство для новичков.

Одним из важнейших критериев является безопасность. Вне зависимости от того, насколько машина новая, и какая у неё марка, обязательно должны присутствовать:

  • Ремни безопасности;
  • Система тормозов (автоблокировка).

Также нужно учитывать наличие подушек безопасности и систему динамической стабилизации, страхующую новичка в случае совершения ошибочных действий.

В части предпочтений видов приводов эксперты советуют новичкам выбирать передний или полный – это беспрепятственное передвижение по снежной дороге, преодоление грязи, уменьшение вероятности заноса в случае неудачного маневра или при езде в условиях неблагоприятной погоды.

Если у машины полный привод, то у неопытного водителя создается некоторая иллюзия мощного авто, которое может преодолеть любое препятствие, а это очень опасно для новичков, еще не привыкших к габаритам и управлению.

Отечественные или иномарки?

Вопрос спорный, на каждую марку есть и свои приверженцы, и противники. Новую, но отечественную или подержанную, но иномарку? Здесь нужно руководствоваться своими финансовыми возможностями, достаточностью уровня комфорта и здравым смыслом.

При этом следует учитывать факторы:

  • Навыки управления;
  • Надежность основных узлов (двигатель, трансмиссия, ходовая часть);
  • Наличие сервисных центров, стоимость технического обслуживания;
  • Доступность и цены на запчасти;
  • Навыки по мелкому ремонту в дороге;
  • Популярность модели у угонщиков и проч.

Одни водители годами пользуются отечественными, им нравится Веста или Гранта, хватает базового уровня комфорта, а другим обязательна иномарка, пусть уже морально устаревшая и побывавшая у многих владельцев.

Лады с передним приводом имеют низкую стоимость ремонта и обладают простой конструкцией, но у них меньший (по сравнению с бюджетными иномарками) уровень комфорта и безопасности. Зарубежные модели более дорогие изначально, к тому же у них высокая стоимость запчастей, ремонта, страховки и более высокий размер налога.

Основные ошибки при покупке автомобиля

Даже опытные автомобилисты не застрахованы от ошибок, а уж тем более начинающие.

Самыми распространенными промахами являются:

  • Приобретение транспорта, не выгодного с экономической точки зрения. Например, подходят все параметры: марка, мощность, размеры и цвет, но затраты на бензин слишком большие, покупка не окупается. Поэтому нужно изначально рассчитывать, с какой интенсивностью, и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
  • Покупка без учета затрат на техническое обслуживание. Начинающий водитель полагает, что средство передвижения будет без проблем служить много лет, проявляя отличные технические характеристики и производительность. Но сервисное обслуживание с определенной периодичностью требуется всем автомобилям – и новым, и подержанным. Поэтому следует отдавать предпочтение тем моделям, которые не требуют значительных финансовых вложений в обслуживание при замене деталей, ремонте и проч.
  • Приобретение бывшего в употреблении автомобиля без проверки истории, ведь машина может находиться в залоге, по ней ведутся разбирательства из-за участия в ДТП, возможно, не уплачен налог и прочие неприятные сюрпризы, требующие от нового хозяина финансовых вложений либо долгих разбирательств.
  • Покупка дорогого автомобиля. Не следует в порыве эйфории приобретать эксклюзивную модель, ориентируясь только на престижность, бренд и новое поколение. Отдельные марки не приспособлены к передвижению на некачественном дорожном покрытии. В итоге престижный автомобиль утрачивает изначальные эксплуатационные характеристики и выйдет из строя. Также не нужно впадать и в другую крайность – покупка дешевой машины, так как по такой цене продаются обычно много повидавшие автомобили, требующие постоянного ремонта.

Приобретая первое транспортное средство нужно проявлять предусмотрительность и сдержанность, четко рассчитывая свой бюджет с учетом предполагаемого ежедневного расхода топлива и затрат на его приобретение.

Проверяйте машину перед покупкой

Да, выбор предстоит трудный, порой приходится просматривать несколько десятков моделей, особенно если планируется приобретение подержанного автомобиля.

  • Чтобы не нарваться на перекупщиков, криминальные схемы, финансовые проблемы следует обратиться к специалистам для проверки технического состояния, чистоты сделки и истории автотранспорта.
  • Эксперты выяснят полную картину: не заявлена ли машина в угон, каковы подлинные данные, внесенные в ПТС, имеются ли штрафы и регистрационные ограничения, достоверность показаний на спидометре, пройденные техосмотры и иные необходимые сведения.

Приобретая транспорт в первый раз, объективно оценивайте свои финансовые возможности. Если денег немного, то рассмотрите варианты отечественных моделей. Если доходы позволяют, то возьмите иномарку с пробегом.

И лучше обойтись без оформления кредита, чтобы после ДТП не выплачивать много лет деньги за авто, превратившееся в груду металла.

Также велика вероятность того, что через 2-3 года после приобретения достаточного опыта вождения, захочется сменить марку средства передвижения. Поэтому не нужно чрезмерно растрачиваться на покупку первого автомобиля. Главное – надежность, простота в управлении и доступный возможный ремонт.

Как выбрать первый автомобиль?

Наконец-то позади полугодовая учеба в автошколе, и вот пришло время подобрать для себя свой первый автомобиль.

Для кого-то определяющим критерием выбора является внешний вид авто, его престиж, мощность и качество внутреннего обустройства. Кто-то считает, что первый автомобиль должен быть, в первую очередь, экономичным в плане расхода топлива и обслуживания. На самом деле единого рецепта нет: каждый решает для себя, на какой машине будет совершать свои первые ошибки и оттачивать водительское мастерство.

Конечно, для новичка достаточно сложно определится, какая именно машина обеспечит комфортное вождение и не доставит больших проблем в обслуживании. Именно по этой причине мы подготовили для вас небольшую инструкцию «Как выбрать первый автомобиль».

Основные критерии по выбору первого автомобиля

Несмотря на отсутствие единого мнения в выборе первого транспортного средства, все-таки есть несколько параметров, на которые нужно обязательно обратить внимание перед покупкой.

Для чего нужен автомобиль?

Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Именно по этой причине машина (а иногда и две-три) есть практически в каждой семье. При этом далеко не всегда авто – необходимость. Прежде чем покупать машину, четко определитесь, для чего она вам нужна:

  • Для ежедневных поездок на работу. В этом случае с поставленной задачей вполне справится стандартный седан или хетчбэк, а возможно даже компактна «купешка». Объем двигателя при этом лучше выбирать небольшой (1,5-2,0 литра) – ведь невероятная мощность мотора в езде по городу ни к чему.
  • Для семейных поездок. Если у вас большая и дружная семья, скорее всего вам понадобится авто попросторнее – универсал или минивен будет отличным вариантом. В нем легко уместятся взрослые и дети, в багажнике можно разместить пакеты с продуктами, корзинки для пикника и чемоданы, только что купленный пылесос или несколько упаковок ламината.
  • Для дальних путешествий. Любите часто бывать на природе, любите пикники, планируете, частые поездки к родственникам, хотите покататься по лесным или горным дорогам? Тогда ваш вариант – внедорожник. Эти «вездеходы» совмещают в себе прекрасную проходимость, вместимость и комфорт. При этом на рынке можно найти вполне доступные по цене варианты.

Обратите внимание на уровень комфорта салона, особенно если вы будете проводить в машине достаточно много времени: наличие кондиционера, качество кресел, исправность ремней безопасности (это касается в большей степени б/у автомобилей).

Не старайтесь учесть сразу все нюансы – все равно со временем у вас сформируется четкое представление об «идеальном» авто, которое будет значительно отличаться от первоначальных запросов.

Определить стоимость

Для начала внимательно пересчитайте свои сбережения. При наличии в вашем распоряжении 5-7 тысяч долларов, вполне реально купить достойный б/у автомобиль.

Если такой суммы у вас нет, подумайте, готовы ли вы взять кредит на покупку первого авто. Не готовы? Тогда придется выбирать из представленных на рынке «железяк», стоимостью до 2-3 тысяч условных американских единиц.

При покупке авто средней и высокой ценовой категории вы, несомненно, выигрываете по многим статьям:

  • Такие машины, как правило, не нуждаются в капитальном ремонте. Конечно, никто не застрахует вас от необходимости замены некоторых деталей и узлов, но этот момент лучше изначально оговаривать с бывшим владельцем, который точно знает, что в авто барахлит и в ближайшее время потребует «лечения».
  • Достаточно высокий уровень комфорта этих авто обеспечивается многочисленными приспособлениями и устройствами – круиз-контроль, кондиционер, подогрев сидений, парктроник и т.д.
  • Оформить «КАСКО» на машины, возрастом 5-7 лет, гораздо проще и выгоднее, чем на более старые. Добровольное страхование поможет ограничить непредвиденные расходы на замену разбитых фонарей, покраску царапин на кузове, ремонт бамперов.
  • После 1-2 лет путешествий на таком автомобиле, скорее всего, наступит момент, когда вам захочется прикупить что-то более солидное и дорогое. В этом случае старая машина успешно продается, к полученной сумме докладывается еще несколько тысяч и приобретается новая – на класс выше, современнее и комфортнее.

Дешевые авто, по словам многих «бывших новичков», просто купить, но гораздо сложнее продать. Если на авто за 1000$ вы откатаете несколько тысяч километров, при этом несколько раз «не впишетесь» в поворот или протянете крылом по дорожному ограждению, то найти такому агрегату нового хозяина будет достаточно проблематично, а говоря честно, практически невозможно. Результат – 1000$ отбить не получится, и новый автомобиль придется снова покупать «с нуля».

В определении стоимости первого автомобиля вполне актуально правило «золотой середины». Слишком дорогой покупать не выгодно – все равно со временем вы захотите его поменять, а слишком дешевый – бессмысленно.

Выбор марки

Еще несколько лет назад потребитель мог выбирать авто лишь из числа агрегатов «акул» автопрома – Мерседес, Ауди, Форд, Мазда, Пежо, Тойота или отечественная Лада. Сегодня рынок буквально набит машинами самых разных марок из Европы, Америки, Японии или Китая. А что уж говорить о моделях… Их попросту не сосчитать! Причем каждый производитель предлагает потребителю огромный выбор авто различного класса – от компактных хэтчбеков до мощных внедорожников.

Опытные автовладельцы заявляют, что в каждой марке и модели есть свои плюсы и свои минусы, причем показатели эти очень индивидуальны. Марка Audi, например, считает производителем авто с самым прочным кузовом; Mersedes – эталон комфорта и надежности в плане ходовой части; Toyota ассоциируется у большинства водителей с экономичностью и отличной комплектацией при относительно демократичной стоимости.

Немаловажное значение имеет и внешний вид авто: согласитесь, гораздо приятнее ехать на красивом и стильном автомобиле.

Выбирая марку первого авто, ориентируйтесь также на ее популярность – на более распространенные модели проще найти запчасти, на СТО четко знают их устройство и без труда устраняют любые неполадки. Редкие модели дорого обслуживать, запчасти на них нужно специально заказывать у производителя или официальных диллеров.

Размеры автомобиля

Габаритные размеры авто – немаловажный критерий выбора. Если вы только-только сели за руль, скорее всего вам больше подойдет небольшой и компактный агрегат (на таком легко парковаться, рассчитывать дистанцию до соседних машин и других объектов во время движения, да и управлять им гораздо проще, чем полноценным кроссовером).

К слову, даже среди вместительных внедорожников можно найти вполне компактные варианты.

В то же время, если вам нужен вместительный багажник и просторный салон, тогда придется покупать более габаритную машину.

Безопасность автомобиля

Даже если вы покупаете недорогой автомобиль, не забудьте проверить наличие в нем основных устройств безопасности:

  • Ремни. Их должно быть минимум 4 (2 на передних сиденьях и 2 на заднем). Они должны исправно работать – легко защелкиваться и отщелкиваться, их длина должна быть достаточной для того, чтобы пристегнуть ребенка в автокресле.
  • Подушки безопасности. В самых последних моделях популярных марок их может быть до 7 штук. В среднем же в авто размещено 2 «надувные подушки» – на руле, на передней панели со стороны пассажира. В качестве дополнительных опций Airbag располагается на боковых стенках, на боковинах кресел.
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS). Как ни странно, она не усиливает способность авто к торможению, а наоборот – ослабляет ее. Особенно актуально это при езде на скользкой дороге – если колеса полностью заблокируются, вероятность уйти в занос значительно вырастает. АБС ослабляет давление тормозных колодок, благодаря чему у водителя появляется возможность выйти из экстремальной ситуации с минимальными потерями.

Помимо трех основных систем есть огромное количество дополнительных:

  • Круиз-контроль
  • Парковочная система
  • Система кругового обзора
  • Система ночного видения
  • Система распознавания дорожных знаков
  • Автоматическая помощь при спуске или подъеме

Естественно, стоимость авто, оснащенного большим количество систем безопасности, стартует от 10000$.

Учитывая, что водитель-новичок в течение года не должен ездить со скоростью выше 70 км/ч, то наличие полного комплекса устройств безопасности совершенно не обязательно – достаточно присутствие трех основных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: