Основные преимущества качественных запчастей для иномарок

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования ) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Читайте также:
Как часто менять масло в советском мотоцикле

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Читайте также:
Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0, натяжка и ремонт своими руками

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Рейтинг лучших и худших производителей автозапчастей

Во время ремонта автомобиля всегда возникает вопрос о покупке и выборе автодеталей. Сегодня на рынке можно встретить огромное количество подделки, качество которой не гарантирует абсолютно никто. Нам удалось составить рейтинг производителей автозапчастей по мнению водителей и экспертов. В нем только те бренды, которые проверены годами и не вызывают никакого сомнения в качестве выпускаемой продукции.

Плюсы и минусы оригинальных автозапчастей

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится выбирать: оставить оригинальные автозапчасти или заменить их на неоригинальные? Несмотря на множество аргументов в сторону последних, заводские имеют огромное количество преимуществ.

Среди них стоит выделить:

  1. Совместимость деталей полностью соответствует всем правилам автопроизводителя.
  2. Среди ассортимента оригинальных запчастей всегда можно найти все необходимое.
  3. Минимальная вероятность приобрести контрафакт или подделку из-за наличия уникального номера.
  4. Все работы в тех.центрах до истечения гарантийного срока машины проводятся только с использованием оригинальных деталей. Помимо этого, на саму запчасть крупные производители предлагают гарантию, которой можно воспользоваться при случае.
Читайте также:
Снятие и замена рычага задней и передней подвески Рено Меган 1, 2 и 3: мануал и видео

Минусы здесь также присутствуют. Обычно это высокая стоимость и необходимость ждать запчасть, если ее нет на складе.

Преимущества и недостатки автозапчастей аналогов

Если же автовладелец решил использовать неоригинальные запчасти, скорее всего это стало следствием всего 2 причин, они же и главные достоинства:

  1. Невысокая стоимость. Иногда хороший аналог можно купить на 30-40% дешевле, оригинала. И в таком случае цена — вовсе не повод сомневаться в качестве.
  2. Экономия времени, т.к. неоригинальные детали можно купить сразу и их не нужно ждать несколько недель или месяцев.

Минусов же здесь намного больше:

  1. Есть шанс потерять заводскую гарантию на авто.
  2. Большая вероятность попасть на подделку или бракованную деталь.
  3. Ассортимент намного меньше, т.к. производители аналогов стараются выпускать только самые ходовые автозапчасти.
  4. Есть риск получить и вовсе не ту деталь, ведь в каталогах неоригинальных запчастей нередко указывают недостоверную информацию.
  5. Качество изделий, используемых материалов и прочее может быть не на высоте.

Также стоит помнить, что существует несколько видов не оригиналов:

  1. Aftermarket. По сути, это почти те же оригиналы, которые выпускают на том же или аналогичном конвейере фирмы стран производителей автозапчастей и автомобилей. Отличаются они только тем, что упаковываются они не в коробку производителя, а в самого изготовителя деталей. Это самые безопасные и качественные запчасти, но выпускать их начинают спустя несколько лет после выпуска модели авто в продажу.
  2. Не конвейерные. Это продукция, которая идентична оригинальной, но производится другими брендами. Такие запчасти неплохой вариант, т.к. это полный аналог разработчика.
  3. Монобренд. Эти детали выпускаются на одном заводе и только для одной модели авто. Использовать их стоит в случае с дорогими машинами, тогда и качество запчастей будет высокое.
  4. Контрафакт — подделка азиатского или китайского производства. Очень часто они низкого качества. Покупать подобные запчасти не рекомендуется.

Таким образом, приобретая даже неоригинальную деталь, можно купить качественный, лицензированный товар, который не будет уступать по своим свойствам оригиналу. Что выбрать: заводскую или нет – зависит только от предпочтения автовладельца.

Рейтинг лучших производителей автозапчастей по качеству

В этот рейтинг производителей автозапчастей по качеству вошли только проверенные отечественные и иностранные разработчики деталей для машин. Качество выпускаемых ими изделий подтверждается различными сертификатами и проверками.

  1. Риваль. Этот производитель сегодня один из самых крупнейших, который выпускает аксессуары и запчасти для отечественных авто. За год компания производит около 925 000 наименований, при этом качество продукции подтверждается всеми необходимыми сертификатами. Помимо этого, ежегодно детали этого разработчика заслуживают высочайшие оценки на выставках и конкурсах.
  2. Brembo — компания из Италии, выпускающая запчасти для сборки тормозной системы. Среди ассортимента можно найти диски, болты, прокладки, барабаны, колодки. Для изготовления используются только качественные материалы, а готовая продукция подвергается строгому контролю. В случае обнаружения брака детали сразу бракуют. Сегодня производитель является поставщиком оригинальных запчастей для таких марок авто, как Audi, BMW, Nissan, Porschе.
  3. БелАвтоКомплект — концерн, объединяющий в себе несколько компаний. Все они занимаются выпуском аксессуаров и запчастей для отечественных автомобилей. В 2014 году были открыты два больших завода в Китае. Все производства сертифицированы по стандарту ISO 9001, поэтому высокое качество выпускаемых изделий гарантировано.
  4. SWAG — немецкая торговая марка, которая была основана в конце прошлого века. На сегодняшний день она полностью обслуживает немецкую промышленность, которая специализируется на выпуске авто премиум-класса, таких как Ауди и Мерседес. В ассортименте производителя более 10 тысяч наименований. Среди них детали ДСВ, подшипники, запчасти для ходовой, тормоза, элементы автоэлектрики и рулевого механизма, технические жидкости и многое другое.

  1. Meyle — немецкий концерн, ассортимент запчастей которого сосредоточен на авто среднего класса, таких как Шкода и Фольксваген. Компания выпускает бюджетную продукцию хорошего качества. Это возможно благодаря тому, что производственные мощности расположены на территории КНР. Все оборудование и стандарты качества компании — немецкие.
  2. Qsten зарекомендовал себя как надежный поставщик качественных автомобильных деталей. Техническая база его разделена на две части: производство продукции для экспорта и выпуск товаров для местного рынка. Производитель имеет высокие стандарты — все запчасти отличаются отменным качеством и со стопроцентной точностью воссоздают фирменные изделия для таких марок как Тойота, Хонда, Ниссан. В это же время стоят они намного дешевле оригиналов.
  3. TRW Automotive — один из лидеров по производству автозапчастей. Продукцию этой фирмы используют около 40 крупных производителей. Автовладельцы отмечают демократические цены на все детали и неплохое качество. Еще одна особенность в том, что в ассортименте компании можно найти тормоза почти на все модели машин в мире. Чтобы не попасть на подделку, при покупке стоит проверять комплектацию, наличие фирменных голограмм и соответствие надписей и наклеек на упаковке.
  4. Mapco выпускает детали с 1977 года и пользуется большим успехом. С 1985 года компания начала производить детали для двигателей, рулевого управления, выхлопных систем и подвесок. Вся продукция соответствует мировым и европейским стандартам качества. Страна производитель автозапчастей — Германия.
  5. Lemfoerder — лидер по количеству продаваемых деталей в Германии. Качество производимых компонентов отмечается как одно из отменных в мире, поэтому фирма не зря вошла в рейтинг лучшие производители автозапчастей. Несмотря на то, что товары этой компании подделать очень тяжело, умельцы находятся. Поэтому при покупке стоит обращать внимание на фирменные логотипы, спецсимвол и наклейки. Помимо этого, на самих деталях присутствует клеймо в виде буквы L или совы. Пользователи отмечают, что качество запчастей этого производителя иногда даже превосходит оригинальные комплектующие.
  6. 555 — японская торговая марка, выпускающая детали для рулевого управления и подвески. Все запчасти изготовляются под строгим контролем и соответствуют ISO 9001. Этот производитель поставляет свои детали на такие крупнейшие автоконвейеры, как Хонда, Мазда, Тойота, Ниссан. Продукция очень популярна во всем мире, поэтому есть высокий риск купить подделку из Тайваня или Китая. Однако ни одного завода или предприятия у «555» нет за пределами Японии. Еще одна особенность производителя — отличное соотношение цена-качество.
Читайте также:
Рено Логан 2014: технические характеристики, клиренс, габариты, запчасти и доработки своими руками

Список плохих производителей автозапчастей

Среди большого ассортимента автозапчастей на современном рынке есть высокий риск купить детали отвратительного качества. Зачастую такой товар предлагают компании, изготавливающие их в Китае, а потом упаковывающие где-то в другом месте. Они могут указывать, что детали произведены в Китае, а могут и писать, что их сделали в Германии, Италии и т.д. Качество таких запчастей может отличаться от партии к партии. Единственным плюсом является только наличие и стоимость.

В список производителей автозапчастей низкого и посредственного качества стоит отнести какие фирмы, как:

  • FEBEST;
  • NIPPARTS;
  • FEBI;
  • JAPAN PARTS;
  • JAPAN CARS;
  • NIPPARTS;
  • HERZOG;
  • MINTEX;
  • CARGO;
  • FAE;
  • FA1;
  • BLUE PRINT;
  • DELLO;
  • ASVA;
  • AKITAKA;
  • QUINTON HAZELL;
  • SFEC;
  • AIRTEX;
  • METELLI;
  • STELLOX;
  • OCAP;
  • BRISK;
  • ISKRA;
  • GTR;
  • GENERAL RICAMBI;
  • GSP;
  • PILENGA.

Приобретя детали, только что перечисленных производителей, есть высокий риск столкнуться с серьезными проблемами во время эксплуатации автомобиля, поэтому их лучше избегать.

Сегодня рынок запчастей разнообразен и выбрать иногда бывает сложно. Надеемся, наш рейтинг производителей деталей для иномарок и отечественных моделей поможет в этом, и для вашего автомобиля удастся приобрести подходящие комплектующие высокого качества.

Преимущества и недостатки б/у запчастей для авто

Бывшие в употреблении детали, с учетом их недорогой стоимости, набирают популярность и составляют серьезную конкуренцию новым запчастям. Автозапчасти можно приобретать как на локальном рынке, так и за рубежом. Один из ближайших к СНГ рынков – это Польша. К слову, сайт https://autoparts.net.ua/ предлагает широчайший ассортимент запчастей для иномарок из Польши. Вы можете прицениться и понять для себя какие варианты запчастей доступны. Итак, давайте рассмотрим преимущества и недостатки приобретения б.у. автозапчастей.

Преимущества б/у деталей

Основные достоинства покупки б/у запчастей:

  1. Стоимость. Естественно, главное преимущество б/у запчастей заключается в том, что эти детали намного дешевле, в отличие от новых, причем могут иметь качество, которым не смогут похвастаться многие не оригинальные новые аналоги. Многие б/у запчасти для автомобилей имеют одинаковое происхождение. Детали снимаются с нерастаможенных рабочих машин или с авто, которые были ввезены в нашу страну «по запчастям». Зачастую б/у детали имеют отличное состояние, а если это запчасть с машины, которой всего несколько лет, то деталь можно считать новой, так как ее пробег рассчитан примерно на 130-180 тыс. км.
  2. Качество. Почти все б/у детали могут служить дольше китайских запчастей, а иногда и дольше своего оригинала. Так как если деталь снята с полноценного авто, то это практически 100% гарантия того, что запчасть прошла строгий контроль качества: изготовление всех частей автомобиля для сборки в единую конструкцию, контроль качества детали в общем, тестирование после сборки, проверка владельцем авто, который его эксплуатировал. Новая деталь, изначально сделанная для замены, часто хуже по качеству, в отличие от запчасти, использовавшейся при сборке машины.
  3. Дефицит запасных частей. Если машине более 20 лет, вероятней всего запасные детали для нее уже не производятся и все, что остается — это запчасти б/у. Зачастую бывает так, что старая машина полностью исправна и «на ходу», но в любом случае определенные части нужно периодически менять. Однако на практике это просто невозможно сделать, так как новых деталей нет. В этом случае есть следующие варианты: продать машину, установить китайскую запасную часть либо приобрести б/у деталь на разборке. Последний вариант является наиболее оптимальным.

Недостатки б/у деталей

Невзирая на множество преимуществ б/у запчасти имеют и определенные недостатки:

  1. Лотерея. Приобретение определенных б/у деталей — своеобразная лотерея, так как нельзя зрительно узнать в каком состоянии запчасть, как долго она сможет прослужить и как деталь эксплуатировалась до этого. Также точно неизвестно почему эта часть снята с машины. При поломке этой детали через короткое время, вряд ли кто-то возвратит деньги или произведет замену на другую запчасть.
  2. Высокий риск приобрести хлам. Есть много людей, которые наживаются на доверчивых покупателях, продавая им неисправные запасные части. К примеру, у человека сломался стартер, и после его замены он решает не выкидывать его, а продать в инетрнете за низкую стоимость. Причем в описании не указывается, что запчасть сломана. Во время получения товара нельзя проверить исправность детали, и вы отдаете свои деньги за сломанную запчасть. Такая ситуация встречается очень часто, потому лучше всего приобретать детали у продавца, который сможет дать гарантию.
  3. Завышенная цена. Иногда стоимость б/у детали практически не отличается от новой запчасти, причем состояние старой детали намного хуже новой. Но, как было сказано выше, чаще всего узнать износ запчасти зрительно невозможно. Потому, через несколько сотен километров деталь выходит из строя, и хозяин машины понимает, что его обманули. В результате, он приобретает еще одну деталь, но уже новую, так ее стоимость увеличивается в 2 раза.

Советы и рекомендации

Во время покупки б/у деталей соблюдайте следующие правила:

  1. Старайтесь приобретать б/у запчасти у проверенного продавца.
  2. Приобретая б/у деталь, узнайте ее происхождение и год изготовления «автомобиля-донора».
  3. Не приобретайте б/у детали по предоплате или через Интернет. Как правило, продавец после уборки в своем гараже, просто решил подзаработать на своих старых запчастях.
  4. Если хотите приобрести деталь через Интернет, то лучше всего отдавать предпочтение продавцам, которые давно занимаются продажей б/у деталей и дают гарантию. Почитайте отзывы о сайте, где хотите сделать покупку.
  5. При получении требуемой запчасти на почте возьмите с собой опытного мастера по ремонту авто, который поможет выявить состояние детали, приблизительный срок ее дальнейшей эксплуатации и целесообразность приобретения.
  6. Постарайтесь приобретать несложные б/у детали, исправность которых можно узнать при визуальном осмотре. Это поможет избежать обмана, так как, приобретая сложную запчасть, нельзя проверить ее работоспособность при получении.
Читайте также:
Основные причины популярности автомобиля Мазда

После всего вышеописанного, каждый автовладелец должен решить для себя сам, стоит ли приобретать б/у деталь, или же предпочесть новую запчасть.

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать. Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей. Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет. Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта. Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей. Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин. — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике. Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок. Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная. Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле. Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки. Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

Читайте также:
Как выбрать аккумулятор: на что обратить внимание

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет. А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

«Если, например, на машину поставят поддельные тормозные колодки, они могут «сгрызть» тормозной диск. Тогда можно попасть еще и на замену дисков, — объяснил Пархоменко. — Бывают случаи, когда вместо оригинала в подвеску устанавливают китайские шаровые опоры. Они могут ломаться прямо в движении. Тогда колесо может вывернуться любым образом, и есть риск попасть в аварию. Такие случаи не редкость, и негласно в автомобильной среде есть мнение, что китайские шаровые опоры ставить нельзя, нужен только оригинал».

По словам представителей отрасли, оригинальные запчасти, начиная от тормозных колодок и заканчивая шрусами, могут пройти и 100 тыс. км, а вот сделанная из более мягкой стали подделка изнашивается гораздо быстрее. В таком случае владельцу придется нести дополнительные расходы на замену деталей и на оплату самих работ.

«Кроме того, если автомобиль гарантийный, а при сервисе были использованы неоригинальные запчасти, машину снимут с гарантии», — предупредил Пархоменко.

Эксперт Валерий Антошин в свою очередь добавил, что «серые» запчасти изготавливаются без соблюдения технологических норм, из низкопробных материалов, чаще всего с грубейшими нарушениями технологий и конструктивных особенностей деталей.

«Самые безболезненные нарушения технологий, например, в воздушных фильтрах, чреваты крайне низким сроком службы. В то же время нарушение конструктивных особенностей изготовления масляных фильтров, когда потребитель не имеет возможности посмотреть, как выполнена деталь изнутри, запросто могут привести к дорогостоящему ремонту уже всего силового агрегата», — предупредил Антошин.

Как технологии позволяют отличить оригинал от подделки

Обычным автомобилистам разобраться в происхождении детали и ее качестве сложно. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты советуют внимательно изучать маркировку деталей.

«Подделку можно отличить по наличию маркировки, которую наносит завод-изготовитель оригинальной запчасти, — рассказал Пархоменко. — На подделке маркировка в лучшем случае будет нанесена кустарным способом, и это легко увидеть. Но если заказчик не отслеживает весь процесс установки деталей, он даже может не знать, что же ему поставили. А поддельная деталь может не только снизить ресурс службы автомобиля, но и сделать его работу небезопасной».

В свою очередь Антошин посоветовал водителям по возможности избегать приобретения запчастей на рынках или по слишком привлекательным ценам. Он привел примеры, когда разница очень заметна: так, оригинальный салонный фильтр Hyundai стоит около 1 тыс. рублей, а в интернете деталь можно найти за 200 рублей. Воздушный фильтр Toyota стоит 2800 рублей, а в интернете или на рынке есть варианты за 1800 рублей. Оригинальные свечи зажигания General Motors продают от 550 рублей, но на рынке можно отыскать и за 350 рублей.

«Хотя контрафактчики уже давно не стесняются и продают поддельные детали по вполне официальным ценам. Стоит обращать внимание на качество детали — аккуратность и точность маркировки. Контрафакт славится размытостью маркировок, кривой печатью. Также лучше отдавать предпочтение маркам, которые снабжают свои детали дополнительными методами защиты, такими как одноразовые коды проверки на официальном сайте», — объяснил Антошин.

Программы для проверки подлинности запчастей есть у большинства ведущих представленных в России производителей, в том числе и у отечественных. Например, в компании «ГАЗ», чтобы обезопасить клиентов от приобретения контрафактной продукции, на упаковку всех деталей приклеивают специальный стикер для защиты от первого вскрытия.

На самом стикере находится QR-код, который нужно просканировать, что приведет к автоматическому переходу на сайт azgaz.ru в раздел «Проверка подлинности». На этой же наклейке под серым напылением спрятан уникальный код. Стикер можно стереть при помощи монетки и ввести номер в открывшемся разделе. Также можно просто позвонить на круглосуточную горячую линию «Группы ГАЗ», продиктовать код и убедиться в подлинности детали.

Чтобы быть уверенным в качестве деталей, сами производители предлагают заказывать их прямо на сайте, а недостающие позиции доставляют под заказ. Таким образом автомобилисты одновременно сохраняют гарантию на машину и не ухудшают ее технические характеристики некачественной работой контрафактных запчастей. Кроме того, нередко производители предлагают систему скидок — такая, например, также есть в магазинах «ГАЗ».

Что делают для защиты от импорта контрафакта

Чаще всего поддельные детали приходят в Россию из Китая, говорят эксперты. Однако в последнее время все больше таких производств организовывают в России. Очень распространена схема, когда сами контрафактные запчасти приходят отдельно, а упаковку печатают в России. В свою очередь представитель экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин уверен, что копирование запчастей популярных брендов набирает обороты.

«Денег у людей становится меньше, оригинальные запчасти дорожают, и появляется спрос на что-то дешевле. Бороться с таким подпольным сегментом трудно: партии у них небольшие, огромных складов у них нет, названия и локации они меняют быстро. По аналогии с «серыми» автосалонами — в одном месте точка закрылась, появилась в другом под другим названием», — рассказал Левин.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 1.6: отзывы владельцев о машине с коробкой механика, вариатор и автомат и передним приводом

Левин убежден: основная ответственность при проверке запчастей лежит именно на СТО. «Вряд ли все автовладельцы захотят досконально разбираться в происхождении детали. Им важно отремонтировать машину. И поэтому эту проверку должны делать сами СТО и магазины по продаже запчастей. Они как раз могут пользоваться специализированными сервисами, рекомендациям производителей. Конечно, если есть деньги, лучше идти сразу к дилеру, но и у профессиональных СТО нет никакого желания ставить запчасти, из-за которых автомобилист попадет в ДТП. Культура профессиональных игроков должна расти», — подытожил участник отрасли.

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2020 года 7% всех административных дел связано с контрафактными автозапчастями и автоаксессуарами. Это третье место после импорта поддельных одежды, обуви и детских игрушек.

В качестве одного из вариантов решения проблемы Росстандарт предложили при разработке проекта нового КоАП установить оборотные штрафы для компаний, которые продают контрафакт. Ряд экспертов в свою очередь считают нужным ввести дополнительную маркировку по аналогии с автомобильными шинами. Однако пока в Минпромторге не рассматривают такой шаг: там полагают, что пока собственные программы борьбы с подделками от автопроизводителей помогают справляться с решением проблемы.

Лучшие производители запчастей для автомобиля

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степенью вероятности сказать, что они хорошего качества.

Это Lemforder, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein, K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, MAHLE, SM, SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem, Zimmerman, 555, CTR, KAYABA, NGK, DENSO.

Жидкости — FEBI, HEPU, лучше конечно заливать оригинальные масла и жидкости.

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степенью вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal, Ruville, Filtron, ATS, SFEC, Dello, Topran, Hans Prise, Jp group.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно, возможно даже неплохие.

Кузов

—Жестянка и Пластик:

Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.

Неплохие: Johns, Klokkerholm

Не хорошие: Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

—Амортизаторы капота:

Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Dello, Meyle

—Лобовое стекло:

Хорошие: Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале

чаще всего), Splintex, AGC, XYG

Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

—Вкладыши коренные, шатунные:

Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle

—Шатуны:

Хорошие: Оригинал, Autowelt

—Гидрокомпенсаторы клапанов:

Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Ajusa

—Клапана:

Хорошие: Kolbenschmidt, TRW, Mahle

—Держатель щупа:

Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

—Кольца поршневые:

Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle

Не хорошие: Autowelt

—Подушки двигателя:

Хорошие: Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.

Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

—Поршни:

Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

—Прокладки

Хорошие: Ajusa, Victor Reinz, Elring (если Франция)

Так себе: Glaser (Испания)

Не хорошие: Topran и все остальное из Китая

—Ремень ГРМ:

Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates, SUN (япония)

Не хорошие: Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

—Ролики ремня ГРМ:

Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

—Сальники и Колпачки:

Хорошие: самые лучшие оригинал, Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze, Ajusa

Не хорошие: Elring (Германия)

—Насос масляный:

Не хорошие: Dello; Meyle

—Фильтр масляный:

Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt, Nipparts, Sakura

Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

—Патрубки, бочки, флянцы, тройники под датчики:

Самое лучшее: Оригинал

—Датчик включения вентилятора:

Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler

Не хорошие: Meyle

—Помпа водяная:

Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)

Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex

—Радиатор охлаждения:

Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA, Nissens

Не хорошие: FEBI

—Радиатор отопителя:

Хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens

—Расширительный бачок:

Не хорошие: Topran

—Термостат:

Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Sfec febi

—Фильтр воздушный двигателя:

Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch, Nipparts, Sakura

Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT

—Фильтр салонный:

Хорошие: Clean, knecht, bosch, Nipparts, Sakura

Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

—Фильтр топливный:

Хорошие: Knect mahle, Nipparts, Sakura оригинал не сильно отличается в цене

Не хорошие: Filtron, Meyle, Fram, SCT

—Фильтр КПП:

Хорошие: Только оригинал

Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

—Глушитель:

Хорошие: Walker (Fobos), Ernst (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Ferroz, Bosal, Arvintesh.

—Подушка подвески глушителя:

Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

—Насос топливный:

Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)

Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Ходовая

—Пыльник ШРУСа:

Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder

Не хорошие: Sfec, febi

—Рабочий цилиндр сцепления:

Не хорошие: Febi, Fenox

—Сцепление:

Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo

Не хорошие: Meyle и все остальное

—ШРУС:

Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli

Не хорошие: Meyle, Patron, АСВА

—Рулевая рейка:

Хорошее: LucasTRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan

Неплохое: Lizarte, SIR, Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy

Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group

—Подшипники ступицы:

Хорошие: SKF, FAG (Германия), INA, SNR (Франция)

Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

—Амортизаторы:

Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA

Не хорошие: Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.

—Наконечник рулевой тяги и сами тяги:

Хорошие: Lemforder, Moog, LucasTRW, CTR, 555(если не подделка).

Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

—Насос ГУР:

Хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.

Не хорошие: KAYABA

—Отбойник амортизатора:

Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

—Пружины:

Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba, OBK

—Пыльник амортизатора:

Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)

Не хорошие: Febi, meyle, Hans, Febest

—Рычаги:

Хорошие: Lucas TRW, MooG, CTR, 555

Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

—Рычаг передней подвески:

Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW), CTR, 555

Не хорошие: Febi, GTR

—Сайлентблоки:

Хорошие: Boge, Lemforder, RBI

Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

—Стойки стабилизатора:

Хорошие: Lemferder, Moog, LucasTRW, CTR, 555

Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

—Шаровая опора:

Хорошие: Moog, Lemforder, LucasTRW, CTR, 555

Не хорошие: Ruville, febi, sfec.

Тормозная система

—Тормозные диски:

Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider

Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

—Тормозные колодки:

Хорошие: ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR, Nisshinbo

Так себе: Mintex, Kashiyama, NiBK (соответствуют цена-качество)

Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

—Тормозные шланги:

Хорошие: LucasTRW, ATE, NK

Не хорошие : Meyle

—Чехлы направляющих супортов:

—Трос стояночного тормоза:

Электрооборудование

—Лампы:

Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

—Фары:

Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)

Электрооборудование двигателя

—Бендикс втягивающее:

Хорошие: bosch, zen

Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

—Стартера:

Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

—Высоковольтные провода:

Хорошие: Beru, NGK, Bosch

Не хорошие: B-Tech, EPS, Tesla.

—Генератор:

Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

—Генератора щетки:

Хорошие: Unipoint, bosch

—Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды):

Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch (есть подделки), NGK

Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

—Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток:

Не плохие: Jp Group

Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

—Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания:

Хорошие: Bosch VDO, BERU, NGK, DENSO.

Не хорошие: MEYLE. FEBI.

—Крышка распределителя, бегунки:

Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

—Свечи:

Хорошие: Beru, NGK, Bosch, Denso

Не хорошие: Brisk

Прочее

—Ветровики:

Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)

Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)

Не хорошие: VoRON GLASS

—Щетки:

Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

Отзывы о производителях автозапчастей

Подшипники:

Koyo, NTN, SNR, NSK – это твердая 5. Качесвто одно из лучших. Цена обычно не меньше оригинала. Если меньше то на чуть чуть. Продаются обычно по маркировке технической, а не автомобильной. Бывает два вида кодов короткие и длинные. В основном маркируют длинными . Например 40BWD12CA88, я тут сколько не пытался разобраться так до конца и не понимаю, бывает и второй более простой вариант маркировки, типа DAC 40740042. Здесь зашифрованы размеры подшипника, первая цифра внутренний диаметр 40мм, после наружный 74 мм, и 42 это ширина. Но в любом случае проверять надо особо тщательно, ибо приходуют что ни попадя иногда.
Torque – финский производитель. Иногда присутствует по очень доступной цене, что не умаляет его достоинств.
Febest – лучше не брать, особенно подшипники – ступицы, особенно где абс использует внутренний магнитный, датчик. По посадочным еще встает а датчики показывают чушь.

ШРУСЫ:

GKN-SPIDAN – самый крупный производитель систем привода. Практически у всех в оригинале именно оно. Продается еще под торговой маркой Loebro. Не всегда поставляет на розницу даже если и производит . Что пыльники что шрусы всегда с хомутами, смазкой, инструкцией и прочим. Существуют и привода в сборе, но очень редко доступны. Это самый оригинальный оригинал.
Farcom – частенько встречается в каталогах но никогда не поставляется – потому что это фирма занимающаяся ремонтом. И искать ее бессмысленно.
Friesen – торговая марка Qinton Hazel – вживую не видел.
Metelli – испанская контора – в принципе делает не плохо, во всяком случае помпы у них нормальные. Народ особо не берет, так как есть более дешевые аналоги при примерно таком же качестве.
HDK – широко разрекламированный бренд, имеющий в принципе кучу недостатков. Хоть и хвалятся японским качеством. Но это не совсем так. По мне середнячок моментами двоешник.

Поршни, кольца:

Германский китай типа ATS, autowelt не всегда радует – поршни более грубо обработаны, следы облоя. Кольца не всегда оставляют зазоры на замках как надо. В допуске каеш, но например у колбеншмидта этот размер вообще неизменен. (замерялось на четырех поршнях). И если автовель еще более менее, то на АТС вообще без слез не взглянешь. Дефекты литься, заусенцы и прочая прелесть. В общем доработать напильником.

Прокладки, сальники:

Из прокладок более менее нравятся компоненты фирм как Ajusa, Reinz(этот чуть лучше остальных), Goetze(с нового года делается как Payen, тк входит в Federal mogul) . Особенно радует что эти марки делают полные комплекты прокладок, стоимостью чуть больше 1 оригинальной ГБЦ.

Приводные ремни:

Мне нравятся AE и как ни странно meyle. Ну есть еще парочка которые только этим и занимаются. Contitech – continental, Toyopower- Toyo, GOODYEAR и тд

Свечи:

Denso, NGK и Bosch. Все остальное от лукавого — в 99% они являются поставщиком всех конвейеров мира. Независимо от марки машины.
В принципе есть и чешский Brisk, и всякого рода другие конторы типа китайского Torch. Но нафиг этот геморрой и сэкономленные 50 рублей.

Электрику ДВС типа датчиков, систем зажигания, вентиляции, форсунок, насосов и прочего делают на конвейере тоже не много контор. Основные киты Denso, Lucas, Bosch, Mitsubishi, GE, Calsonic итд. Искать на aftermarket бесполезно в 90%, если только машина очень распространена. Типа Golf или королла. Либо расходник. Причем как уже говорил выше, никак не зависит расположение страны изготовителя авто и фирмы поставщика. Например топливный насос на Fiat Albea, выпускаемую в турции делается в чехи на заводе Bosch.

Читайте также:
Характеристики Рено Логан: масса, размеры кузова, габариты, длина, ширина и вес

Оформление автокредита в автосалоне: полная информация по теме

В статье рассказывается:

Вопреки расхожей фразе из легендарного романа Ильфа и Петрова, автомобиль для многих в нашей стране является именно роскошью и показателем определенного статуса, а не просто средством передвижения. Далеко не все могут позволить себе такую покупку целиком за счет собственных финансов. Чаще используют средства, одолженные разными способами.

Один из них – оформление автокредита в автосалоне. Кому подходит такой вариант покупки машины? Какие документы требуются? С какими непредвиденными обстоятельствами можно столкнуться, оформляя заем в автосалоне? Расскажем в этой статье.

Что такое автокредит

Целевое выделение банком средств на покупку автомобиля называется автокредитом. Полученные таким образом деньги не могут быть использованы для других целей – это строгое правило. Банк перечисляет предусмотренную договором сумму на счет автосалона, где вы решили сделать покупку машины. Этим автокредит принципиально отличается от других видов займов.

Также обязательным требованием является оформление страховки на автомобиль. Его следует застраховать по полису ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и по КАСКО (полное страхование машины от ущерба и угона). В итоге покупка обходится дороже.

К сведению: можно найти такие варианты автокредита, при которых не надо обязательно приобретать полис КАСКО. Но стоит быть готовым к тому, что это повлечет ряд дополнительных невыгодных условий.

Как у любого банковского продукта, у автокредита есть ключевые характеристики:

1. Общая сумма автокредита (объем денежных средств, который вам готов предоставить выбранный банк – зависит от официально подтвержденного дохода заемщика, чем больше денег требуется, тем более высоким и стабильным должен быть заработок претендента, чтобы кредитная организация имела гарантию возврата средств; разумеется, уборщик служебных помещений со скромным жалованьем вряд ли получит заем на покупку машины класса люкс).

2. Процент банка за пользование автокредитом (цель любой коммерческой организации, к которым относятся и банки, – получить прибыль разными способами, один из них –автокредит, выдаваемый под определенный процент); процентная ставка варьируется и зависит от многих факторов:

  • Величины, рейтинга, известности банка.
  • Сроков и суммы кредита.
  • Наличия страховок.
  • Кредитной истории, предшествующего опыта взаимодействия с конкретным банком и пр.

3. Срок автокредита (его определяют индивидуально с учетом запрашиваемой суммы и платежеспособности заемщика; как правило, есть возможность выбора срока кредитования из 2-3 вариантов, иногда банк устанавливает возрастное ограничение – погасить кредит до достижения, например, 65 лет).

Купленный в кредит автомобиль можно эксплуатировать по своему усмотрению, но продать его, подарить, сдать в аренду или обменять без разрешения банка не получится. Пока весь долг не будет погашен, свидетельство о регистрации транспортного средства будет храниться у кредитора.

Преимущества автокредита:

  1. Возможность участия в выгодных акциях – автосалоны не скупятся на мероприятия, дающие возможность купить у них машину по более привлекательной цене.
  2. Господдержка – благодаря действующей в России программе софинансирования, оформляя автокредит, можно рассчитывать на довольно значимую сумму субсидии от государства.
  3. Вариативность условий – клиентам довольно часто предоставляют выбор самых выгодных программ автокредитования у салонов-партнеров.
  4. Оперативность – благодаря экспресс-кредитованию клиент может оформить покупку понравившегося автомобиля всего за 1 день.
  5. Можно обойтись без поручителя – многие банки сегодня выдают кредиты на приобретение машины, не требуя дополнительных гарантий, в том числе, поручительства.
  6. Новый взамен старого – некоторые банки позволяют обменять с небольшой доплатой старую марку автомобиля на более современную.
  7. Лояльность – есть немало кредитных организаций, которые не очень строго относятся к просроченным платежам по погашению автокредита.

Недостатки автокредита:

  1. Внесение первоначального взноса – зачастую получить автокредит можно, только имея какую-то сумму собственных средств для внесения части стоимости машины по требованию банка.
  2. Обязательное оформление дорогой страховки (КАСКО) – без покупки полиса на условиях банка кредит не получить: установленную сумму платежа, по усредненным подсчетам, надо увеличить на 10 – 15% от цены авто, страховка покупается каждый год.
  3. Залог – купленный автомобиль нельзя считать стопроцентной собственностью, пока кредит не погашен полностью, ведь машина все это время будет в залоге у банка, который в случае невыполнения обязательств может забрать ее по решению суда.
  4. Комиссия за раннее погашение – многие банки берут дополнительную плату в случае, если кредит выплачен раньше установленного договором срока.
  5. Скудный выбор моделей – как правило, наиболее интересные кредитные программы предлагаются только для конкретного автомобильного ряда.

Практически любой банк предоставляет такой продукт, как автокредит. Но часто его оформлением занимаются сами автосалоны – услуга оказывается сразу на месте покупки.

Преимущества и недостатки оформления автокредита в автосалоне

Какие плюсы у кредита при оформлении в автосалоне:

  • Вы тратите меньше времени.

Когда кредит берется в банке, необходимо предварительно подготовить требуемый пакет документов, сделать заявку, дождаться, когда банк примет решение, если оно окажется отрицательным, подыскать другую финансовую организацию, обсудить с продавцом автомобиля все условия и получить его согласие.

В случае же оформления займа в автосалоне, нужно всего лишь предоставить заявку и дождаться решения – банкам для этого требуется от 3 до 5 рабочих дней, а автосалон отвечает на заявку, как правило, за 1 – 3 часа, благодаря чему появляется реальная возможность взять автокредит и купить транспортное средство в течение дня.

  • Требуется гораздо меньше документов для оформления.

Можно найти немало автосалонов, в которых нетрудно купить автомобиль в кредит, предоставив всего два документа для удостоверения личности. Банки редко на такое соглашаются – для оформления крупных кредитов они обычно требуют справку по форме 2-НДФЛ: предоставить ее может не каждый заемщик. Разумеется, у такого упрощения есть своя цена – процентная ставка или первоначальный взнос возрастают.

  • Можно отправлять сразу несколько заявок в разные банки.
Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

Обычно у автосалонов в регионах, где они работают, есть несколько финансовых организаций-партнеров, поэтому менеджеры рассылают заявки сразу им всем.

Причем, у клиента есть возможность самому решить, какие из условий автокредитования по полученным предложениям больше ему подходят.

Если же заемщик хочет взять автокредит от банка, он должен лично нанести визит во все, которые наметил, самостоятельно собрать информацию относительно условий предоставления займа, сам подать документы.

  • Предоставляется помощь при оформлении документов.

Если вы возьмете кредит на машину в автосалоне, его сотрудники помогут вам правильно составить документы на каждом этапе сделки:

  • При заключении кредитного договора.
  • При заключении договора купли-продажи.
  • При подписании договора о залоге.
  • При регистрации автомобиля.
  • При оформлении страховки.
  • Можно особо не беспокоиться об отказе из-за кредитной истории.

Когда оформление займа происходит в автосалоне, на кредитную историю претендента не обращают особого внимания, к ней относятся лояльно, поэтому круг потенциальных покупателей становится гораздо шире.

Фото: Shutterstock

  • Есть возможность сдать старый автомобиль.

Первоначальный взнос по кредиту может быть сделан имеющимся в наличии автомобилем – многие автосалоны являются участниками программы «трейд-ин», которая предусматривает такой обмен.

К минусам оформления автокредита в салоне, где намечается покупка машины, относятся:

  • Увеличенная процентная ставка.

Обычно автосалоны не выдают кредиты сами, они лишь выступают посредниками между заемщиком и банком, беря процент за данную услугу. Помимо этого, за расположение на территории салона эксперта по кредитованию банк тоже платит какую-то сумму.

Из-за названных факторов стоимость автокредита становится больше – применяется повышенная, в среднем на 2-7 пунктов, ставка.

  • Не много банков предлагается для выбора.

Несмотря на сотрудничество автосалонов с банками, которые занимают ведущие позиции на рынке, список кредитных организаций-партнеров не велик. В него часто не попадают банки, предлагающие автокредиты на более выгодных условиях, чем конкуренты-лидеры.

  • Ограниченный круг страховых компаний, с которыми обязывают заключать договор.

Покупать полисы КАСКО и ОСАГО необходимо только у тех компаний, которые представлены в автосалонах, где происходит оформление кредита. Как правило, приобретение полисов у этих страховщиков обходится гораздо дороже.

  • Ассортимент транспортных средств ограничен.

Когда кредит на покупку автотранспорта оформляется в банке, можно выбрать и место, где продаются машины, и сами автомобили из множества вариантов. В случае же оформления автокредита в автосалоне нужно рассматривать исключительно те модели, которые предлагает именно этот салон. Зачастую в такой ситуации самые большие выгоды даются для ограниченного круга машин.

Условия и варианты оформления автокредита в автосалоне

У каждой организации есть собственные требования, которым должен соответствовать заемщик. В общем они касаются следующих пунктов:

  • Наличие гражданства РФ и регистрации.
  • Возрастной ценз: обычно 21-65 лет, но бывают сдвиги в обе стороны.
  • Размер доходов (конкретная величина в требованиях обычно не указывается, но чем выше достаток, тем больше шансов получить желаемую сумму – важно, чтобы заемщик имел официальный заработок и стаж на последнем рабочем месте от 3 до 6 месяцев (не меньше)).
  • Кредитная история (она может сыграть роль, если была раньше испорчена – в таком случае шансы получить заем уменьшаются, но все же кредиторы могут решить вопрос положительно, правда, это наверняка повлечет ужесточение условий предоставления автокредита).

У кредитных организаций могут быть также требования к машине, которая будет приобретаться с помощью заемных средств. Есть специальные программы кредитования, рассчитанные на покупку и нового, и бывшего в употреблении автомобиля. В случае с подержанной машиной имеются ограничения по ее «возрасту»: для отечественных моделей он не должен превышать 5-6 лет на момент закрытия долга, для иномарок – 9-12 лет. Требования к пробегу на момент заключения сделки – обычно не более 100 000 км.

Подобно банкам, автосалоны могут предлагать клиентам различные программы по автокредитованию. Вот некоторые наиболее популярные из них:

Стандартная

Условия данной программы идентичны тем продуктам, которые предлагают банки, отличие только в процентной ставке – она в среднем на 2 – 7% годовых выше.

Trade-in

Это программа, предусматривающая оплату первоначального взноса автомобилем, который имеется в собственности клиента. С одной стороны, «трейд-ин» дает возможность быстро продать устаревший транспорт, но, с другой, он будет стоить дешевле, чем при продаже своими силами. У программы есть ряд условий:

  • Сумма кредита рассчитывается в зависимости от разницы между стоимостью нового авто и подержанного, который передается салону.
  • В зачет берут не все машины, а только определенного возраста: не старше 12 лет – российского производства, до 17 лет – импортного.
  • Срок кредита на покупку автомобиля не превышает 36 месяцев.
  • Процентная ставка по кредиту, выданному на приобретение автотранспортного средства, составляет от 17% до 22% годовых.
  • Дополнительные требования: прохождение ТО в автосалоне, где куплена машина, оформление полиса КАСКО.

Беспроцентная рассрочка

Оплата автомобиля осуществляется постепенно, несколькими частями. Автосалон предоставляет такую возможность бесплатно, не взимая проценты за рассрочку. Выбирая данную программу, необходимо подробно ознакомиться с ее условиями:

  • Цена на автомобиль, продающийся в рассрочку, может быть завышена – это дополнительный способ получения прибыли автосалона;
  • К каждому платежу может быть добавлена комиссия в виде фиксированной суммы – она бывает приближена к размеру банковских процентов;
  • Договор может содержать пункт о принадлежности машины автосалону до тех пор, пока долг не будет погашен полностью.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: