Особенности автомобиля Мазда и правила выбора

Надёжные Mazda в 2019 году: ТОП-5

Обзор и характеристики надежных моделей Мазда в 2019 году: топ-5 моделей, их особенности, достоинства и недостатки. Видео про надежные японские внедорожники. Обзор и характеристики надежных моделей Мазда в 2019 году: топ-5 моделей, их особенности, достоинства и недостатки. Видео про надежные японские внедорожники.

Компания Mazda – один из ведущих автопроизводителей Японии, продукция которого известна и пользуется большой популярностью как минимум на 5 мировых континентах.

При этом мало кто знает, что в первое десятилетие своего существования (с 1920 по 1931 год) она носила название «Тоуо Соrk Kogyo» и не имела ничего общего с производством автомобилей.

В 1931 году компания запустила производство своих первых машин, которые представляли собой трёхколёсные грузовички, оборудованные 500 кубовым моторчиком. В том же году предприятие было переименовано в Mazda – имя зороастрийского бога света, которое созвучно с фамилией основателя Дзюдзиро Мацуда.

В последующие годы компания наращивала и развивала производство, пока не превратилась в автопроизводителя, которого мы знаем сегодня. Проникшись историей марки, предлагаем вашему вниманию топ-5 автомобилей Mazda, которые заслуживают право называться самыми надёжными за всю историю марки.

Наиболее надежные автомобили Мазда

Mazda 323

Эта модель впервые появилась в далёком 1977 году. За 25 лет своего существования модель выпускалась в 6 поколениях, среди которых наибольшей надёжностью отличались две последние генерации – 5 и 6-я.

Mazda 323 пятого поколения могла похвастаться эффектной внешностью и высоким уровнем надёжности узлов и агрегатов. Кроме того, кузов автомобиля демонстрировал феноменальную стойкость к коррозии. Благодаря этому машина до сих пор встречается на отечественных дорогах и, стоит признать, даже сейчас можно встретить вполне живые экземпляры.

В 1998 году руководство компании показало 6 генерацию модели, получившую более сдержанную внешность, но заметно более практичный и вместительный салон. Кроме того, новинка получила большое количество современного оборудования и высокий уровень безопасности, что позволило ей стать одним из самых надёжных автомобилей своего времени.

Mazda 6

Несмотря на то, что модель Mazda 6 всегда пользовалась большой популярностью среди автовладельцев, самым надёжным оказалось третье поколение автомобиля, дебютировавшее в 2012 году.

В 2014 году модель подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила слегка подкорректированную внешность и модернизированную «начинку», которая стала ещё более производительной, экономичной и надёжной.

Если заглянуть в рейтинг немецкой ассоциации технического надзора TUV, то выяснится, что Mazda 6 расположилась на 39 и 36 месте среди самых надёжных автомобилей в возрасте 4-5 и 6-7 лет соответственно.

В арсенале автомобиля значится яркая и современная внешность, по-домашнему комфортабельный и эргономичный салон, а также высокопроизводительные моторы объёмом от 2 до 2,5 литров и мощностью в пределах 150-231 «лошадок».

Более того, машина смогла предложить одно из лучших соотношений цены, качества и уровня оснащения в своём классе, лишь немногим не дотянув до автомобилей классом выше.

Mazda 2

История модели началась в 2002 году, причём первое поколение демонстрировало отличный баланс между надёжностью, уровнем оснащённости и ценой. Тем не менее, наиболее надёжной была признана Mazda 2, выпускаемая в период с 2007 по 2014 год включительно.

Этот небольшой хэтчбек мог похвастаться яркой и моментально узнаваемой внешностью, вместительным и ладно скроенным интерьером, а также надёжными и неприхотливыми двигателями.

Более того, автомобиль обладал неплохой динамикой и отзывчивым управлением, которое достойно называться одним из лучших в этом классе среди автомобилей того времени.

Владельцы Mazda 2 второго поколения отмечают высокую стойкость кузова к коррозии, выносливую подвеску и относительно невысокую стоимость обслуживания.

Тут же стоит отметить, что плюс-минус сравнимый уровень надёжности смогло продемонстрировать и третье поколение «двойки», выпускаемое в период с 2014 по 2016 год. Это подтверждает все тот же рейтинг TUV, где автомобиль занял почётное 7 место в рейтинге самых надёжных машин в возрасте 4-5 лет.

Читайте также:
Выключатель (замок) зажигания - ваз 2106

Но ситуация в корне изменилась после обновления модели, состоявшегося в 2016 году. Как результат – 98 место среди машин, возраст которых не превышает 2-3 лет.

Mazda CX-5

Кроссовер Mazda CX-5 заслуженно может считаться одним из лучших автомобилей компании, выпущенных в течение последнего десятилетия.

Первое поколение модели было показано в 2011 году, а в 2016-м руководство Mazda представило вторую генерацию, получившую более стремительную и грозную внешность, более качественный салон и производительные двигатели, демонстрирующие оптимальное соотношение мощности и экономичности.

Второе поколение CX-5-го имеет более высокий рейтинг надёжности, чем кроссовер первой генерации.

Модель является самой продаваемой Маздой на российском рынке. Всего в 2018 году в РФ было продано 31 683 автомобилей, из которых 22 594 — Mazda CX-5.

Владельцы авто отмечают наличие стойкого к коррозии кузова, неприхотливой и долгоиграющей подвески, качественного салона и достаточного количества свободного пространства. В рейтинге TUV среди автомобилей в возрасте 2-3 и 4-5 лет кроссовер занял 42 и 22 место соответственно.

Стоимость Mazda CX-5 последнего поколения в России начинается с 1,579 млн. руб., что делает её покупку крайне выгодным капиталовложением.

Mazda MX-5

Одной из самых культовых и стильных моделей компании является двухместный компактный родстер Mazda MX-5, представленный в модельном ряду марки с 1989 года. Примечательно, что с момента начала производства было выпущено 4 поколения модели, каждое из которых славилось своей динамикой, первоклассной внешностью и высокой надёжностью.

4 генерация Mazda MX-5 была показана японцами в 2014 году. Автомобиль щеголяет в меру агрессивной и динамичной внешностью, лаконичным, качественным и эргономичным салоном, а также высокопроизводительными бензиновыми моторами объёмом 1,5 и 2 литра, и суммарной отдачей в 131 и 160 «кобыл» соответственно.

Благодаря небольшой массе топовый движок способен разогнать родстер с места до «сотни» за 7,3 сек. и расходовать всего 6,8 л горючего на каждые 100 км при движении в комбинированном режиме.

К сожалению, последнее поколение Mazda MX-5 официально не представлено в России, зато машина пользуется неплохим спросом в Европе.

Заключение

Конечно, в истории Mazda было ещё немало качественных и надёжных автомобилей, но, как нам кажется, именно представленная пятёрка оставила наиболее глубокий след в истории марки. А если вам есть чем дополнить наш список, добро пожаловать в комментарии.

Видео про надежные японские внедорожники:

Самые надежные автомобили Mazda

Автомобильный производитель, компания Mazda, представляет собой одну из ведущих фирм по выпуску машин на территории Японии.

Ее продукция обладает высокой степенью известности и пользуется популярностью во многих странах мира. Но немногие знают, что первые 10 лет после своего создания она называлась «Toyo Cork Kogyo» и не имела никакого отношения к выпуску машин.

Первый запуск производства состоялся в 1931 году, а машины представляли собой небольшого размера грузовики, в качестве силовой установки на которых был установлен мотор объемом 500 см. куб. В этом же году компания получила обновленное название Mazda, что означает имя бога света в зороастризме, а кроме того, имеет созвучность с именем ее создателя Дзюдзиро Мацуда.

Наибольшей надежностью за все время работы компании характеризовались такие модели автомобилей:

Mazda323. Первое появление этой модели состоялось в 1977 году. На протяжении 25 лет выпуска было произведено 6 поколений модели, среди которых наибольшую надежность продемонстрировали два последних.

Отличительной чертой 5 поколения модели стал эффектный внешний вид и высокая степень надежности узлов и устройств. Помимо этого, кузов машины отличился высокой степенью устойчивости к влиянию коррозии. Это и стало причиной того, что данный автомобиль и по сей день можно встретить на дорогах России.

В 1998 году руководители компании приняли решение о презентации 6 поколения данной модели. Несмотря на полученную более сдержанную внешность, машина получила вместительный салон, многочисленное современное на тот момент оборудование, а также значительную степень безопасности, что дало ей возможность считаться одой из самых безопасных моделей.

Читайте также:
Ремонт автокондиционеров и систем кондиционирования машины своими руками

Mazda 6. Даже с учетом постоянного высокого уровня популярности среди автомобилистов, наибольшую степень надежности продемонстрировало третье поколение, выпущенное в 2012 году. Спустя два года, модель прошла процедуру запланированного рестайлинга, в результате которой получила обновленную внешность, а также измененную «начинку», которая позволила машине стать еще в большей степени экономичной, производительной и надежной.

В преимуществах автомобиля можно обозначить яркий внешний вид, салон с высокой долей комфортабельности и отличной эргономикой, высокую производительность силовых установок объемом от 2 до 2,5 литров, мощность которых составила от 150 до 230 л.с.

Mazda 2. Началом истории модели служит 2002 год, и ее первое выпущенное поколение показало отличный уровень баланса между надежностью, качественностью установленного оборудования и стоимостью.

Отличительными особенностями данного хэтчбека небольшого размера стали легко узнаваемый внешний вид, салон большой вместительности, и надежные и не требовательные силовые установки.

Помимо этого, отличительной чертой машины стала высокая степень устойчивости кузова к влиянию коррозии, выносливости подвески, и невысокая стоимость обслуживания.

Эта вариация машины смогла занять 7 место в списке наиболее надежных автомобилей возрастом 4-5 лет. Изменения произошли после выхода следующего поколения, которое опустилось в нем на 98 место.

Mazda CX-5. Этот кроссовер вполне заслуженно может претендовать на звание лучшего автомобиля, произведенного компанией за последние 10 лет.

Его первое поколение было выпущено в 2011 году, после чего на протяжении нескольких лет велась разработка машины второго поколения, завершенная в 2016 году. Отличительными чертами второго поколения стали улучшенное качество салона, производительность силовой установки, показывающей отличное сочетание мощности и экономичности.

Эта модель показала наивысший уровень продаж среди всех видов Mazda на российском рынке. В рейтинге машин возрастом 2-3 и 4-5 лет, автомобиль расположился на 42 и 22 месте.

Mazda MX-5. Следующая модификация, которая смогла заслужить признание и получить статус культовой – небольшой двухместный родстер MX-5. За все время производства было выпущено 4 поколения, каждое из которых отличалось необычной внешностью и высокой степенью надежности.

Последнее поколение выпущено японской компанией в 2014 году. Модель отличается достаточно агрессивной внешностью с высокой динамикой, качественным оформлением салона с хорошей эргономикой, и высокой производительностью силовой установки, объем которой составляет от полутора до двух литров, мощностью от 131 до 160 л.с.

Итог. Несмотря на то, что за свою историю существования компания выпустила немалое количество надежных автомобилей, именно вышеперечисленные являют собой образец стабильности и надежности, сумев оставить глубокий след за всю историю автомобильной промышленности с момента создания компании.

Такая разная «матрешка»: выбираем «Мазду 3»

Содержание

  • «Мазда 3» I и II поколений: в чем разница
  • «Мазда 3» I поколения: какие варианты есть
  • А что же с «Мазда 3» II поколения?
  • На что смотреть при выборе
  • Какую из «трешек» лучше взять

Простая по сути и совершенно культовая машина, о которой вроде бы все известно, но не все так однозначно. Разбираемся, какую выбрать «Мазду 3».

«Мазда 3» I и II поколений: в чем разница

Вообще не праздный вопрос: первую «матрешку» полюбили за яркий и дерзкий ездовой характер. И полюбили настолько, что очереди на пике (лето 2008 года) доходили до полугода и более. Покупатели мирились со слабенькой по меркам С-класса шумкой, тесным салоном и тряской, зато спортивной подвеской ради эффектного дизайна и выдающихся пилотажных навыков.

Самой Mazda показалось наоборот, и во 2 поколении они сделали резкий шаг в сторону. Машина стала тише, просторнее, но несколько растеряла боевой задор. Эксперимент оказался неудачным, и в 3 поколении «Мазда 3» авторы вернулись к истокам. О третьем поколении поговорим в свое время, пока же зафиксируем принципиальную разницу между первым и вторым:

  • первая «Мазда 3» бодрее, живее и лучше подойдет человеку активному, но не семейному;
  • второе поколение можно взять даже маме или бабушке — обе будут довольны.
Читайте также:
Замена выключателя зажигания

«Мазда 3» I поколения: какие варианты есть

Три добродетели «тройки»: простая, «рулезная», яркая. Ее облик не устарел до сих пор, а ведь с дебюта прошло 16 лет! Что до простоты, то ее придумали тогда, когда турбонаддув еще не стал общим местом, как и экспериментальные трансмиссии. При поиске на вторичке это значит чуть меньше головной боли, чем с более поздними автомобилями.

Линейка двигателей «Мазда 3» I поколения во многом повторяет Focus II. Шасси у них тоже родственное. Но если Focus настроен более универсально, то Mazda 3 жестче и яростнее — не для всех, в общем.

Правда, для «ярости» стоит смотреть в сторону двухлитрового атмосферника (150 сил), потому что начальный 1,6 л на 105 сил подходит для неспешного променада от светофору к светофору в крайнем правом.

Еще были экзотичные для нас бензиновый 2,3 и дизельные 1,6 и 2,0 моторы, но сегодня в России доступны только версии с 1,6 и 2,0 л. С перекосом в сторону младшего агрегата.

Разброс по комплектациям на вторичке тоже большой, но гоняться за хорошо упакованными вариантами не придется. Mazda 3 по умолчанию имела фронтальные и боковые подушки безопасности, центральный замок, кондиционер и какую-никакую штатную аудиоподготовку. Дальше по комплектациям этот набор рос несильно.

Больше скажу: в начале и середине «нулевых» с оснащением было проще. Камеры заднего вида еще не стали общим местом, как не было в порядке вещей навигации и прочих автопилотов. Там все комплектации плюс-минус похожи, ключевое отличие — в окраске кузова, двигателях и трансмиссиях.

А что же с «Мазда 3» II поколения?

Зачем был нужен такой резкий скачок в сторону, не поняли, похоже, ни клиенты Mazda, ни сама Mazda. Вторая «матрешка», безусловно, дружелюбнее к пассажирам и вообще семейнее. При неизменной колесной базе она стала выше (дополнительное место над головой), длиннее (сразу +40 л к скромному 300-литровому багажнику предшественницы), тише. Особенно заметно последнее: старшие версии уже тогда начали двигаться к тому, что японцы сейчас называют красивым словом «Мазда-премиум». В ней даже на скоростях за сотню можно было не слышать ветра, какое достижение!

Попутно с добавлением шумоизоляции, смягчили и подвеску. А вот линейку моторов трогать почти не стали. Ну, был на вершине гаммы 2,3-литровый бензиновый двигатель, стал 2,5-литровый. Нам-то с этого что, если в России представлены только агрегаты 1,6 и 2,0 л. Причем с бескомпромиссным преобладанием младшего двигателя. Всего 1-6% «трешек» второго поколения несут в себе двухлитровое сердце. Все остальное — «овощи» о 105 лошадях.

Ничего особо не поменялось и в оснащении. Самый шик — кожаная отделка руля да обогрев ветрового стекла. В остальном опционал остался на уровне 2003 года, поэтому если при выборе набор опций играет ведущую роль, то разницы между I и II поколением вы не найдете.

Машина стала лучше там, где особо не просили, потеряла в том, за что любили, и в итоге простояла на конвейере всего четыре года. Сегодня столько живут с момента дебюта до рестайлинга, а не смены кузова.

На что смотреть при выборе

У ранних «трешек» в первом кузове были слабые задние рычаги и стойки заднего же стабилизатора, а кузов не отличался терпимостью к коррозии. Во втором поколении качество окраски сильно выросло, и, если видны очаги ржавчины, очевидно, машина восстанавливалась. Неумело.

Линейка двигателей I и II поколения на нашем рынке идентична, но качество росло от поколения к поколению. У первой «трешки» отмечались течи переднего сальника и поддона на двигателях 1,6 л, у второго поколения это побороли. Никакого криминала не числится и за двухлитровым атмосферником. Если его не эксплуатировали в условиях перманентного масляного голодания, и цепь ГРМ каждые 60-70 тыс. км меняли, то до вас он должен дойти в практически первозданном виде.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2001 года 1.4 16v

Но вообще, Mazda 3 — это не Jetta и не Touareg. При выборе надо смотреть не на общие слабые места (они почти отсутствуют), а на состояние конкретного экземпляра.

Вот типичная Mazda 3 I поколения: красненькая, хетчбэк. Продавец не скрывает, что она бита со всех сторон, но попробуем копнуть глубже.

Неоплаченные штрафы, регистрационные ограничения, четыре ДТП —в общем, безнадежный вариант.

Посмотрим, что предлагает второе поколение, чистенькое, ухоженное:

Тоже куча проблем:

У этой «трешки» нет официально зарегистрированного ДТП. Перечень из списка ремонтных работ показывает, что у нее была уничтожена задняя часть. Под замену пошли пол багажника и задний диван. Точно можно сказать, что никакой прежней жесткости у нее не осталось, и как нормальная машина она ехать не будет.

Калькуляция работ — почти 2/3 стоимости машины. Высокая стоимость ремонта — еще один бич третьих «Мазд» в любом кузове.

Какую из «трешек» лучше взять

Mazda 3 I поколения создана для активной езды. В этом ее сила, в этом же головная боль для следующего владельца. Беглый осмотр предложений выдает и перекрашенные, и переклеенные, и перетюнингованные машины после кузовного ремонта. Крыло отсюда, капот оттуда, крыша в пленке, оптика неродная — это варианты для совсем отчаянных.

Если «Мазда I» — это хорошо управляемое авто, то «Мазда II» — комфортное. Обе модели не устарели внешне, но вторых «трешек» на рынке меньше минимум вдвое (на данный момент 281 против 707 первых). С одной стороны, проще искать, с другой, — и выбирать-то особо не из чего. Если повезет, получите более-менее живой вариант не из-под вчерашнего студента, а из-под дедули-садовода.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Маздой 3»? Какие проблемы доставлял автомобиль? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Мазда отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

Сходил посмотрел машину у дилера, съездил на тест-драйв:

1. Двиг и коробка передач очень понравились: втыкаются ровно, двигатель тут же понимает, что делать.
2. Ходовка энергоёмкая, очень комфортная, аккуратно и незаметно глотает неровности дорожного полотна.
3. Салон я оцениваю на пять балов. Явно кто-то хотел, чтобы водителю было удобно. Кресла чудо какие приятные.
4. Штатная акустика на высоком уровне

ПОЕЗДИВ НА МНОГИХ МАШИНАХ, А ИМЕННО VOLVO S80, RENAULT MEGAN, MERCEDES ML 270, MAZDA 3, ПРИОБРЕЛ MAZDA 6. ПРИОБРЕЛ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, ТАК КАК В MAZDA 3 МЕНЯ ВСЕ УСТРАИВАЛО, НО ИЗ – ЗА УВЕЛИЧЕНИЯ СЕМЬИ, РЕШИЛ УВЕЛИЧИТЬ И КЛАСС АВТОМОБИЛЯ. И МОЙ ВЫБОР ВЫПАЛ ИМЕННО НА МAZDA 6. ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ МОЖНО СРАВНИТЬ С VOLVO И MERCEDES.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О МАШИНЕ В ОСНОВНОМ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ, МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 2.0 (147 Л.С) ХВАТАЕТ ЗА ГЛАЗА. АЭРОДИНАМИКА ОТЛИЧНАЯ. УСТОЙЧИВОСТЬ ИДЕАЛЬНАЯ. ДИЗАЙН КРАСИВЫЙ, РАСХОД УМЕРЕННЫЙ. ОТЛИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. В САЛОНЕ МЕСТА ДОСТАТОЧНО.
ИЗ МИНУСОВ МОЖНО ОТМЕТИТЬ: СРЕДНЯЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ, АНТИЗАНОСНАЯ СИСТЕМА СРАБАТЫВАЕТ С НЕБОЛЬШИМ ЗАПОЗДАНИЕМ,В ЗАДНЕМ ПОДЛОКОТНИКЕ НЕ УДОБНО РАСПОЛОЖЕНЫ ПОДСТАКАННИКИ. ОБСЛУЖИВАНИЕ У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ НЕ ИЗ ДЕШЕВЫХ. ЗАПЧАСТИ В МАГАЗИНЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕШЕВЛЕ. ПЕРИОДИЧЕСКИ ПЕРЕГОРАЮТ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПРИКУРИВАТЕЛЕЙ И ФАРООМЫВАТЕЛЕЙ.
НА 37 000 КМ ПРИШЛОСЬ ПРОТОЧИТЬ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ И ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ, ТАК КАК ПЕРЕДНИЕ ИЗНОСИЛИСЬ ПОЛНОСТЬЮ. НЕМНОГО ЖЕСТКОВАТА ПОДВЕСКА, ЗА ТО КРЕНЫ НА ПОВОРОТАХ МИНИМАЛЬНЫЕ.
КУПИВ ДАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ, МЫ НЕ РАЗУ НЕ ПОЖАЛЕЛИ.

Алексей СХ-5 Ростов-на-Дону

“Хрюша” при долгой езде засирает боковые стекла и зеркала, фары – без омывателя.
Неповоротливый крокодил, большая длина, неразворотлив на узких местах.
Контроль за ремнем ГРМ каждое обслуживание

Читайте также:
Замена задних тормозных колодок

Топливо для России всегда была проблема(только хорошее) от сюда возможно дальнейшее возникновение беда с форсунками, на одной пришлось менять из-за плохого топлива (строение топливного фильтра при засорении позволяет проникать мусору)
Бич это ремень ГРМ (сюда бы цепь) переодичность замены 120тыс. км и ремня и роликов, для северных районов она опускается до 50-60 тыс (обрывает зубья и расслаивается сильные перепады рабочих температур дают свои плоды) ролики редко менял но случаи были.
На двух машинах поменял полностью полуоси(захрустели) крепление пыльников надо модернизировать на другие оригинал в районе 5000 руб а аналог 300-500 руб но ходят в районе 1-1,5 года
Шаровые опоры менял редко(по одной и то после 50 тыс км) – на совесть сделаны
Замена маятника и кронштейна производились но не на всех после 60-80 тыс (зависит от езды)
Была замена Турбокомпрессора (виновный оказался производитель) но оборудовать машины таймерами турбины пришлось.
Электрических неисправностей не возникало, кроме одного случая подключения клемм Аккумулятора (правильное подключение: сначала “плюс” потом минус”) выбило силовой предохранитель
замена сцепления 1 машина – сожгли

за год владения ,менялись только расходники.
не думайте что это RX-8 где стоит ротор или требьют.
Аксела это неубиваемая КОРОЛЛА. при граматной эксплуотации

С дуру можно и х..й сломать.

Оповещение просто заколебало! ну какое потенциальное облединение при +4?уровень омывателя при литре жидкости-долей,запас хода 60 км.- заправься!(при этом после 0 едет еще 50-70 км.) Странно что когда пукнеш газовая атака не загорается)) наверно все так и должно быть в яп.авто..совок в себе трудно истребить так что это все лирика))ЗАТО! на серой машине крышка дв. ГОЛУБАЯ)) от это греет))
Люди ростом выше 180( тоже явно не яп-цы))-берегите голову при погр.-разгр.вещей в багажник..
Система ухода с полосы-жуть,благо откл.

Работник сельского хозяйства

низкое качество покраски
надежность подвески:
дорогие оригинальные запчасти
низкий клиренс для зимы
неочень удобное водителькое кресло, несмотря на кол-во настроек
не складываются зеркала с кнопки

Ну, с учетом того, где и как мы его эксплуатировали, автомобиль – тупо не убиваемый. На одометре 107 тысяч километров, за бортом остались и горы Кавказа, и тундры Кольского полуострова, и летние зимники Карелии, и тысячи – тысячи километров путешествий и командировок по нашей большой необъятной родине, но “Маздёныш”. “Маздёныш” – это просто герой. В общем хвала японцу. Честно скажу, поехать куда-нибудь в Крым или в тот же Мурманск и быть уверенным, что машина тебя не подведет – это огромного плюса стоит! Конечно, обслуживаемся у дилера, да и сам я не безрукий, всегда могу чего-нибудь подремонтировать, подкрутить, подклеить. Всё же машина – это машина, а я ей доверяю, она давно уж членом семьи стала, а это о многом говорит.
Конечно есть и плюсы, которые нельзя не заметить:
1. Разгонная динамика при обгонах и на трассах;
2. Устойчивость на дорогах при обгонах, поворотах и на льду;
3. Удобный салон и большое багажное отделение;
4. Закрытые дверьми порожки (мало у кого они есть, а по весне, – ну просто спасение!);
5. Ремонтопригодность в плане обвесов (в дороге можно спокойно отремонтировать!);
6. При нехватке 95-го ехала и на 92, и на даже ацетоне;
7. Проходимость.

Испытываем в деле прототипы с технологиями Mazda Skyactiv

Следующее поколение автомобилей Mazda должно стать в среднем на 100 кг легче и примерно на 15% мощнее. То есть однозначно быстрее. Но при этом вся линейка будет почти на треть экономичнее. Поживём — увидим.

Отделившись от Форда, небольшая Mazda столкнулась с необходимостью задёшево разработать новую платформу и семейство силовых агрегатов Евро-6 для будущего поколения «шестёрки», «трёшки» и новых кроссоверов. В условиях предельной экономии выручила инженерная смекалка. Фантазия, для которой, как известно, нет границ. Японцы ставили себе порой взаимоисключающие задачи, но находили в результате прорывные решения. А теперь говорят, мол, только sky is the limit для нас.

Читайте также:
Обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 литра: чистка и адаптация дросселя

Трудно сказать, сколько стоила программа Skyactiv, но $670 млн из привлечённых в результате IPO 2009 года $1,45 млрд были пущены именно на исследования и внедрение новых технологий. В качестве основы для будущей общей платформы взяли «тележку» Мазды 6, выпрямили ей лонжероны и заменили переднюю двухрычажку более бюджетными стойками McPherson, как у «трёшки». Днище сделали модульным: центральная продольная часть силовой структуры останется неизменной для всех машин, которые планируется выпускать на одной линии.

При оптимизации конструкции особое внимание было уделено равномерному распределению ударных нагрузок, так что теперь некоторые схемы по пассивной безопасности из маздовских презентаций напоминают мерседесовские. Модернизированный кузов стал на 30% жёстче предыдущего, в том числе благодаря использованию клеевых соединений задних стоек с крышей, а также комбинации точечной сварки и клея в районе задних арок.

Главным своим достижением и ядром проекта Skyactiv японцы считают новую линейку четырёхцилиндровых двигателей. Как и обещал мне три года назад глава разработчиков Мазды Сейта Канаи, мотористы сумели вписаться в и достичь снижения расхода топлива, не прибегая к гибридным технологиям. Из новомодного — только система start/stop. А лейтмотив модернизации — повышение степени сжатия для бензиновой «четвёрки» и снижение для дизельной. Сошлись на — и у нового двухлитрового бензинового «атмосферника», и у турбодизеля 2.2 с парой последовательных нагнетателей степень сжатия одинакова. Для первого это очень много, для второго мало.

К сожалению, Мазде не удалось зацепиться за фордовскую преселективную коробку с двумя сцеплениями. Поэтому в новую эпоху японцы берут с собой разработанную с нуля шестиступенчатую «механику», которая короче и легче предшественницы, и шестидиапазонный «автомат» с усовершенствованным гидротрансформатором. Во избежание расточительных проскальзываний он теперь блокируется не единственным сцеплением, а пакетом фрикционов, что, по идее, должно позитивно сказаться не только на расходе топлива, но и на связи по педали.

Нам дали прокатиться на «мулах» новой «шестёрки»: снаружи прототип выдаёт кузов, собранный на заклёпках, дабы замаскировать увеличившиеся габариты. Поскольку в России никогда не продавались дизельные Мазды, то и сравнить дизельный прототип особо не с чем. «Битурбочетвёрка» 2.2 понравилась большим рабочим диапазоном, хотя 480 Н•м момента заставляют «автомат» действовать жестковато. Привод «механики» действительно стал лучше. Ходы рычага всё ещё великоваты, но усилие по сравнению с тем, что было, кажется совершенно несущественным. Тут Mazda напоминает даже не родстер , взятый инженерами за ориентир, а Volkswagen Polo. Пожалуй, для автомобиля рычаг мог бы быть тяжелее. Характерное для Мазды сцепление с пружинящей педалью, выталкивающей ногу в конце хода, не изменилось.

С бензиновым мотором «гидромеханика» ладит лучше: переключения вверх мягки, вниз — быстры. У нового двигателя с непосредственным впрыском прибавилось тяги на низах и в середине. Но рост момента и мощности оценят прежде всего владельцы нового поколения которое обещает быть аж на 100 кг легче нынешнего! Этот «золотой центнер» японцы планируют скинуть с каждой модели по мере обновления линейки. Кстати, для будущего родстера и запланированной на 2013 год новой роторной машины разрабатываются свои «скайактивные» трансмиссии, рассчитанные на продольное расположение силового агрегата и задний привод.

Короткие заезды на прототипах выявили новую особенность Мазды 6 — более стабильное поведение на скорости. Склонности к заносу под сброс газа поубавилось, что подтверждается и теоретическими выкладками, представленными на семинаре. Базовые настройки шасси стали безопаснее, а ответственным за скорость откликов назначен перенесённый на рулевой вал электроусилитель. Трудно судить, насколько он хорошо справляется со своими обязанностями: доводка ещё продолжается. Но его научили весьма эффективно бороться с силовым подруливанием, что актуально для дизельной версии.

Читайте также:
Все о Рено Меган 1 2000: ТТХ, отзывы и фото

305. Мазда 6

Давно просили, долго ждали, дождались и Мазду 6. Хочу извинится за качество фото, несколько сумбурный осмотр автомобиля произошел. Мазда была очень грязная! А Вы думаете ради одного показа, когда в городе грязь, её Вам все будут намывать? Вряд ли… Хотя есть те, кто реально помоют перед показом.
Совмещу описание модели, с реальным осмотром б/у Мазды. 2012 год, один хозяин, 2,0 литра на АТ, сервисная книга.

Стоит написать слово ВАЗ в начале поста, потому что это привлекает внимание людей, и вызывает много комментариев. И снова стоит сказать ДА, Эта Мазда, тоже лучше любой Лады, даже если это Веста.

Дизайн.
Скажу своих пару слов. Мне симпатичны почти все Мазды по дизайну! Реально симпатичны. Они выглядят красиво! Не выглядят, как огромный сарай. Пестрый внешний вид. Машина больше для более молодого поколения, а более взрослым подойдет лучше, что-то повальяжнее, типа Теаны.
Ну а так, на вкус и цвет знаете ли.

ДВС.
Знаю только 3 мотора, 1,8 литра — 2.0 литра — 2.5 литра. Возможно были еще какие-то, но они мне не известны. Например, 2.3 возможно ставили, но самые распространенные те три мотора, что я написал. Все моторы бензиновые, думаю Дизеля тоже есть, но наверное не в Челябинске))
1.8л. Этот тот мотор, который все хаят и плюются от него. Типа так же, как на Форде 1.8. Жестко работает, не едет, жрет много, масложор бывает, менее ликвиден и тд. Насколько я понимаю, 1.8 комплектуется только механической 5 ступенчатой коробкой. С автоматами я их не замечал, поправьте если не прав.

2.0 литра. Уже продается с 6МТ или 5АКПП. 6 ступеней на механике, дает не большой расход топлива, не плохую динамику, но требуется часто пользоваться рычагом КПП, что многих отталкивает на таком автомобиле, предпочтение у всех к автомату. Привод ГРМ цепь! И это лично для меня огромный плюс!

На осмотренном авто был двигатель 2 литра. Отлично и тихо работал, а обслуживался строго по регламенту!

2,5 литра. Это уже гораздо веселее, еще и 6МТ, то довольно резвая кобылка получается, 170 л.с(если не ошибаюсь). И наиболее лучший вариант для тех, кому драйв важнее. ГРМ тоже цепь, она ходит достаточно долго, на пробегах 200 000 км ее мало кто меняет.

В целом, все двигатели надежны, и их ресурс при правильной эксплуатации и обслуживании — довольно большой. Видал пробеги 300+ на 1.8 моторе, который благополучно смотан на 80 000 км знакомым перекупом и продан в первый базар. И при нелюбимости к 1.8 моторам Мазды, они достаточно быстро продаются, из-за цены! Он значительно дешевле на вторичке, обычно дешевле, но не всегда!
При покупке бу Мазды с мотором 1,8 литра, надо просто понимать, что на ней есть масложор, начинается он от 70 000 км примерно. А если реальный пробег 170 000 км, а на щитке 70 000 км, то сами понимаете! И все моторы кушают не ниже 95ого бензина, но в России люди считают, что и 92 сойдет, так что уточняйте чем заправляли машину, а это косвенно скажет Вам об отношении к ней.

Ливидность.
Буду краток. На Урале ликвидна, и причем очень! Лишь бы цена, была адекватной, а состояние живым.

Подвеска
Спереди рычажная, а не Макферсон. Что это значит?
Значит если купить мертвенькую, то ремонт встанет не дешево, а работы больше, и запчастей больше надо. Мазды не отличаются надежностью ходовой части. Частые проблемы — подшипники передних ступиц, сайлентблоки не столь долговечны и всё, как на всех Маздах в целом. Рейка частенько может умереть до 100 000 км, но не всегда так. Зависит и от дорог, и от эксплуатации авто, и от погоды. Втулки и стойки стаба не долговечны, но это расходник.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Сзади, многорычажная подвеска. Она долговечна в целом. Можно проехать 200 000 км и ни разу в нее не залезть, но снова, зависит от многих факторов это. И часто, несколько сайлентблоков сзади, надо заменить к 100-150 000 км.

Основные проблемы Мазд — это ходовка, и при покупке Б/У Мазды, стоит побольше внимания уделить именно ходовой части автомобиля.
Сама по себе ходовка жесткая, и машина приятно рулится, и ей приятно управлять. Любит повороты, а не боится их! Но это про Мазду 2012 года выпуска, а до 2010 некоторые жаловались на плохую рулежку, что лично мной не было замечено, при езде на этом автомобиле. Я в целом покатался на всех Маздах 6, и на всех моторах. Перекупы их любят, а у меня были полноценные тест драйвы.

ЛКП — кузов.
Ниже вы увидите все замеры ЛКП, всех элементов кузова, и поймете, почему многие жалуются на ржавчину, и на слабое лакокрасочное покрытие. А пока я Вам сам скажу, 95 мкм крыша. Задняя часть авто, чуть жирнее покрашена, до 130 мкм примерно, просто на бу авто есть небольшие расхождения, а с каждой мойкой и с каждым годом эксплуатации ЛКП ставится тоньше. И при прочих плюсах машины, когда она БУ, мы получаем уже проблемы с ходовой, с мотором, если 1,8л, и с кузовом — его лакокрасочным покрытием.
Поэтому при выборе бу Мазды 6, присмотритесь к кузову внимательнее. Россия большая, где-то сыплют соль, где-то нет. Где-то гравий сыплют, где-то ничего не убирают вообще. И состояние ЛКП, в разных городах может быть разным. Но главное, надо понимать, что ЛКП изначально тонкое, даже на новом автомобиле.

Салон
Хорошее оснащение у Мазд. И в целом мне очень симпатичен ее салон. Не скажу, что хорошие качества материала, даже скорее всего они вообще не очень, за ту сумму, сколько просят люди на вторичке.

Но что меня снова удивляет, что рули, до 100 000 км у всех пошарканные, и выглядят совсем не эстетично.
И конечно, водители сами в этом виноваты, но в любом случае, редко у кого руль к 100 000 км не имеет потертостей. Да и просто взгляните сами

А покупая бу Мазду, которая немало стоит б/у, не хочется видеть такой руль.. Ей богу не хочется… Но зато оснащение Мазды очень не плохое. Есть камера заднего вида, навигация, климат контроль, цветной дисплей. О нем пара слов. На мой сугубо личный взгляд, он как-то чопорно смотрится, и немного не соответствует стилю салона! Но это мое мнение и только.

Сидения очень удобны для моей попы! Но снова, их качество, не самое лучшее. Хотя и хозяин не следил за кожей наверняка! Но, посадка удобная, все под рукой. И это большой плюс, когда тебе удобно за рулем.

Фотографий мало получилось, к сожалению, да и просто грязно еще у нас… Не красиво все, но бу авто — это дело такое! А смотреть приходится и в дождь, и в снег и тд. Отдельное внимание хочу уделить колесам Мазды.
225/50/17 , дает бОльшую, лучшую управляемость, более жесткий отбой в стойки, при больших ямах. Но все сделано в угоду управляемости.

А тормозные диски имеют небольшой износ. Часто их меняют около + — 100 000 км пробега. Но кто как ездит, где ездит, и какие колодки ставит.

Если Вы еще не придумали пробег, то покажу Вам распечатку дилера. Сервисная книга у Мазд электронная, как я писал ранее, и бумажной книги в бардачке вы не найдете. Поэтому есть распечатка дилера

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2107 (ваз 2107) своими руками

А пробег автомобиля такой

Не важно какой автомобиль Вы хотите купить, главное, чтобы это было осознанно, и Вы знали заранее то, с чем Вы можете столкнуться в дальнейшей эксплуатации. Например, цены запчастей хотя бы. А они, я бы сказал довольно средние, и куча хороших аналогов-заменителей. Да и в наличии основные расходники и ходовка есть! Пара позиций Вам для сравнения цен на запчасти и наличия их у меня в городе. Все взято с Экзиста, можно купить дешевле Экзиста всегда
Mazda C236-26-151D Подшипник ступицы передней 31 3 дн.3 048,08 р.
SNR R170.49 Подшипник ступицы колеса, комплект 3 На складе офиса 2 274,18 р
Pilenga PW-P 2170 Подшипник передней ступицы 3 На складе офиса 890,68 р.

Mazda GS1D-34-700G Стойка амортизационная, передняя правая 3 дн. 6 615,29 р
Kayaba 341449 Амортизатор подвески газовый, передний правый “Excel-G” 2 1 дн.4 049,13 р.

Mazda GS1D-28-700H Стойка амортизационная, задняя правая 22 дн. 9 185,94 р.
Kayaba 349063 Амортизатор подвески газовый, задний “Excel-G” 2 На складе офиса 2 523,81 р

А вот вечный вопрос — на что обратить внимание при покупке бу авто? вот ЗДЕСЬ в 7ом пункте, описано на что! На всё! А я смотрю все машины по одинаковому, и только глядя на все, можно оценить состояние авто, а уж поездка на СТО перед покупкой просто обязательна! Особенно на Мазде! Можно много интересного найти на пробеге 100 000 км.

У меня язык не поворачивается назвать Мазду надежной! Но вот какой ФАКТ, с пробегом от 200 000 км до 300 000 км, она может скушать денег гораздо меньше некоторых других авто в своем классе. Так как имеет в целом надежные атмо моторы, с ГРМом на цепи, и вот кроме этой цепи к пробегу 300 000 км, менять, возможно, не придется ничего в двигателе. А ходовка по своей сути расходник, хотя на некоторых авто она гораздо более долговечнее, чем у Мазды. В общем Мазда, хороший такой середнячек.

Особенности деталей для оснащения гусеничного двигателя

Ведущие колеса (звездочки) работают в очень тяжелых условияхях при больших нагрузках с попаданием пыли, воды, грязи и других твердых предметов в зону зацепления колеса с гусеничной цепью. Поэтому к конструкции ведущего колеса предъявляются повышенные требования.

Ведущее колеси приводит в движение гусеничную цепь, что обеспечивает движение трактора. Ведущие колеса классифицируются по типу зацепления с гусеничной цепью, исполнению и числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей.

Основными типами зацепления являются цевочное и гребневое. При цевочном зацеплении (рис. 237, а) зуб колеса входит в зацепление с цевкой (проушиной или втулкой оси шарнира) звена гусеничной цепи. При гребневом зацеплении (рис. 237, б) гребни звеньев гусеницы входят в зацепление с зубьями или роликами ведущего колеса. На отечественных тракторах преимущественное распространение получило цевочное зацепление.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

По исполнению ведущие колеса разделяют на цельнолитые и составные. Ведущее колесо трактора Т-100М — цельнолитое, установлено на шлицах ступицы ведомой шестерни конечной передачи и закреплено гайкой. Ведущее колесо трактора ДТ-75М крепится на фланце полуоси конечной передачи болтами и двумя установочными штифтами.

По числу зубчатых венцов, находящихся в зацеплении с гусеницей, ведущие колеса бывают одинарные и двойные (на мощных тракторах). Число зубьев на колесе выполняется нечетным, а шаг их вдвое меньше шага цевок гусеничной цепи.

Это обеспечивает более равномерный износ поверхностей зацепления и повышает срок службы ведущих колес.

Гусеничная цепь надежно сцепляется с грунтом и имеет низкое удельное давление на него. Это обеспечивает гусеничным тракторам более высокую проходимость, чем колесным. Гусеничная цепь представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из отдельных шарнирно соединенных между собой звеньев. Звенья гусениц могут быть составными (собранными из отдельных штампованных деталей) и цельнолитыми.

Читайте также:
Все о Рено Меган 1 2000: ТТХ, отзывы и фото

Гусеничная цепь с составными звеньями собрана из отдельных штампованных, механически и термически обработанных деталей, обладающих высокой прочностью. Гусеничная цепь тракторов Т-100М и Т-130 состоит из отдельных звеньев (рис. 238, а), соединенных шарнирно при помощи втулок и пальцев. К каждой паре звеньев прикреплен болтами башмак гусеницы, который имеет почвозацепы. При сборке гусеницы на концы втулок напрессовывают звенья. Через втулку свободно проходит палец, на концы которого напрессовывают следующую пару звеньев и т. д. Концы гусеничной цепи соединяют при помощи замыкающей втулки, пальца, двух шайб и двух стопорных конусов.

Гусеничная цепь с цельнолитыми звеньями представляет собой фасонные стальные термически обработанные отливки (без последующей механической обработки) с проушинами под пальцы для шарнирного их соединения. Эти гусеницы отличаются от описанных простотой изготовления и обслуживания, меньшей массой и применяются на тракторах ДТ-75М и др. Гусеничная цепь такого типа состоит из отдельных литых звеньев (рис. 138, б), соединенных шарнирно пальцами. Каждое звено имеет расположенный посредине гребень, проушины и шпору для увеличения сцепления гусеницы с грунтом. Пальцы удерживаются от осевого перемещения шплинтами с шайбами.

Опорные катки являются опорами, по которым перемещается остов трактора по гусеничной цепи. Размеры, число и конструкция опорных катков определяется назначением трактора, конструкцией гусеницы и подвески. Опорные катки выполняются литыми и штампованными, одинарными и двойными, с ребордами и без реборд, с двухопорным и консольными осями, с металлическими или обрезиненными ободьями.

Рис. 237. Типы зацеплений ведущего колеса с гусеницей:
а — цевочное: б — гребневое

На тракторе T-100M опорный каток состоит из двух сваренных встык роликов (рис. 239). Ось катка имеет плоские срезы, прилегающие к опорам на нижних полках балок рамы тележки. В оси изготовлен масляный канал, закрытый пробкой. С обоих концов на ось поставлены роликовые подшипники, внутренние обоймы которых упираются с одной стороны в средний буртик оси, а с другой — в стальные шайбы. Наружные обоймы подшипников упираются в дистанционную втулку и дистанционные кольца. К торцам катка болтами прикреплены упорные шайбы, под которыми поставлены регулировочные прокладки. Торцовые уплотнения катка смонтированы в кронштейнах оси. Уплотнение состоит из стальных колец, прижатых друг к другу пружиной, находящейся в резиновой манжете.

Рис. 238. Типы гусениц:
а — с составными звеньями; б — с цельнолитыми звеньями

На каждой раме гусеничной тележки установлено по пять опорных катков. Три катка (первый, третий и пятый) имеют по две реборды снаружи, два катка (второй и четвертый) по четыре (две реборды с внутренней стороны и две с наружной). Реборды предохраняют опорные катки от схода звеньев гусениц при повороте трактора и его работе на косогорах.

На тракторе Д Т-75 М устанавливаются по две балансирные каретки с каждой стороны, в которых сгруппировано по два двойных катка.

Поддерживающие ролики не позволяют провисать верхней ветви гусеницы. Число поддерживающих роликов, установленных на тракторе, зависит от расстояния между осями ведущего и направляющего колес, т. е. от базы трактора.

Классификация поддерживающих роликов подобна классификации опорных катков. Ввиду более легких условий работы они выполняются с неподвижной консольной осью. Кроме того, такая конструкция предохраняет ролики от забивания грязью. Конструкции ободьев поддерживающих роликов зависят от конструкции звеньев гусеницы. Их форма должна предохранять гусеницу от спадания и обеспечивать направление ее движения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: