Особенности деталей для оснащения гусеничного двигателя

Гусеничное ходовое оборудование.

Ходовое оборудование этого вида может быть двух- и многогусеничным. Преимущественно распространены двухгусеничные системы при массе машины до 1000 т. У машин большой массы число гусениц достигает четырех, восьми и даже шестнадцати. Гусеничный движитель изобретен Д. Загряжским в 30-х годах XΙX в.

Гусеничное ходовое оборудование состоит из движителя и подвески. Гусеничный движитель (рис.4.1) включает гусеничную ленту 3, раму 6, приводное (ведущее) 5 и ведомое (натяжное) 1 колеса, опорные 7 и поддерживающие 2 катки. В некоторых случаях применяют гусеничные движители безрамной конструкции. В этом случае элементы движителя крепят к основной раме машины.

Рис. 4.1 Многоопорный гусеничный движитель с жесткой подвеской опорных катков.

По конструкции гусеницы делят на многоопорные и малоопорные (рис. 4.2 б), а по приспособляемости к неровностям поверхности передвижения – на жесткие и мягкие (гибкие) (рис. 4.2 в, г).

Многоопорные гусеницы имеют сравнительно большое число катков небольшого диаметра непосредственно соединенных с гусеничной рамой. Этот тип подвески наиболее прост, дешев; он обеспечивает равномерное распределение давления на грунт, однако такую подвеску применяют лишь при скоростях движения до 5 км/ч, т.к. жесткая гусеница не приспосабливается к неровностям и не амортизирует толчки и удары при езде по неровной поверхности. Многоопорные гусеницы чаще всего применяют для экскаваторов, работающих на грунтах слабых и средней крепости.

Малоопорные гусеницы отличаются малым числом опорных катков большого диаметра и определенной неравномерностью распределения давления на основание по их длине. Они лучше преодолевают препятствия и лучше приспосабливается к неровностям поверхности. Этими качествами обладают и многоопорные гусеницы, у которых опорные катки малого диаметра соединяют в балансирные тележки (мягкая многоопорная гусеница) или вводят демпфирующие устройства – пружины и рессоры.

Для работы машин на грунтах со слабой несущей способностью начинают применять конструкцию гусеничного ходового оборудования с резинометаллической гусеницей. Такая гусеница, представляет собой специальную резиновую ленту, армированную высокопрочной проволокой со штампованными звеньями. Она имеет меньшую массу, лучше приспосабливается к грунтовым условиям, что значительно улучшает проходимость машины.

Конструкция механизма передвижения зависит от типа привода, скорости и маневренности машин. В гусеничных тракторах и быстроходных землеройных машинах на гусеничном ходу (рис. 4.3 а) для включения и выключения гусениц и изменения их линейных скоростей служат бортовые фрикционы, причем во многих конструкциях левую и правую гусеницы включают в разные стороны, что дает возможность совершать поворот машины на месте. Такие же возможности имеют машины с индивидуальным приводом гусениц (рис. 4.3 в).

В тихоходных машинах на гусеничном ходу (одноковшовые экскаваторы с механическим приводом) ведущие колеса приводятся во вращение зубчатыми и цепными передачами (рис. 4.3 б). включают и выключают их кулачковыми муфтами, что возможно лишь при остановке машины.

У гусеничного ходового оборудования из-за относительно большого числа трущихся деталей сопротивление передвижению машины в значительной степени зависит от внутреннего сопротивления гусениц, которое слагается из сил сопротивления в подшипниках опорных катков, ведущих и направляющих колес, катанию опорных катков, изгибанию гусеничных цепей на ведущих и направляющих колесах, движению верхней части цепи по поддерживающим каткам.

Поскольку сопротивление передвижению машины Pf зависит еще и от состояния опорной поверхности, то в практических расчетах при его определении используется коэффициент сопротивления движению, полученный на основании экспериментальных испытаний (таблица 4.2). В этом случае:

; (4.1)

где Gm – вес машины, f – коэффициент сопротивления движению.

Движущая сила гусеничного движителя:

; (4.2)

где Me – крутящий малый на выходном валу силовой установки; iм – передаточное число трансмиссии; ηм – КПД трансмиссии; r – радиус начальной окружности ведущего колеса движителя.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1709 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Работа гусеничного движителя

При вращении ведущего колеса зубья венцов перематывают гусеничную ленту, при этом нижняя ветвь задней части гусеницы натягивается и действует на задние опорные катки. Усилие через оси катков передается на корпус, обеспечивая его поступательное движение. Опорные катки катятся по беговой дорожке, образованной гребнями.

Читайте также:
Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками: починка системы охлаждения и вентилятора

Подвеска

Подвеска – совокупность деталей, соединяющих гусеничный движитель с корпусом, и предназначена для смягчения толчков и ударов, воспринимаемых корпусом машины, при движении по неровной дороге или местности. Она также предотвращает раскачку корпуса и тем самым уменьшает вероятность жестких ударов балансиров об ограничители хода, чем улучшаются условия работы экипажа.

Тип независимая, торсионная, с гидравлическими

Упругий элемент торсионный вал

Количество 12 шт.

Амортизаторы гидравлические, телескопические,

Количество 6 шт.

– 2 и 4 каток резиновые

– 1 и 6 каток пружинные

Устройство подвески

Подвеска (рис. 4.1, 4.4) состоит из:

– балансиры 12 шт.

– кронштейны балансиров 12 шт.

– торсионные валы 12 шт.

– пружинные упоры 4 шт.

– резиновые упоры 4 шт.

– гидроамортизаторы 6 шт.

Балансирслужит для соединения опорного катка с корпусом. Балансир стальной, кованный имеет две оси. Одна ось вставляется в отверстие кронштейна и относительно этой оси балансир может поворачиваться. Внутри оси нарезаны шлицы для соединения со шлицами торсионного вала. На вторую ось устанавливается опорный каток. На оси выполнена резьба для крепления катка. Балансиры передних катков выполнены усиленными. Для исключения изгиба балансира в случае сильных боковых ударов катков о препятствия на обоих бортах около передних катков приварены ограничители. Балансиры имеют площадки для упора. К первым, вторым и шестым балансирам приварены проушины для соединения с гидроамортизаторами.

Кронштейн балансира служит опорой для оси балансира. Кронштейн подвески представляет собой цилиндрическую отливку, приваренную к бортовому листу и днищу машины. В отверстие кронштейна запрессованы втулки оси балансира. В передней части кронштейна выполнен прилив с отверстием, внутри которого нарезаны шлицы. В отверстие вставляется конец торсионного вала. Полость кронштейна соединена с заправочным отверстием в борту, которое закрывается пробкой. Втулки балансиров смазываются смазкой ЛИТОЛ – 24 .

Торсионный вал является упругим элементом подвески. Выполнен из высоколегированной стали. Вал сплошной, цилиндрический, на концах имеет шлицованные головки. Одна головка (большая) входит в шлицованное отверстие балансира, вторая (малая) входит в шлицованное отверстие кронштейна противоположного борта. Торсионный вал удерживается от продольного смещения в трубе балансира и в кронштейне подвески крышками и болтами, ввертываемыми в резьбовые отверстия на торцах торсионных валов. Отверстие в большой головке используется также для извлечения торсионного вала из кронштейна подвески и трубы балансира. Стержень вала упрочен специальной обработкой, загрунтован, обернут прорезиненной изолентой и покрыт бакелитовым лаком. Торсионные валы правых и левых опорных катков на торцах головок маркируются соответственно Пр. и Лев.

Невзаимозаменяемость торсионных валов правого и левого борта машины вызвана тем, что при работе они имеют разное направление закручивания и при изготовлении подвергаются предварительному упрочняющему закручиванию в том же направлении.

Упоры служат для ограничения хода балансира (угла закрутки торсиона).

Пружинные упоры установлены над балансирами передних и задних катков. Представляют собой буферную пружину, приваренную к основанию. Снизу в пружину вставлен боек, по которому ударяет балансир при больших углах закрутки. Упор крепится болтом к кронштейну, приваренному к борту корпуса.

Резиновые упоры установлены над балансирами второго и четвертого катков. Представляют собой резиновые подушки, привулканизированные к основанию. Упор крепится болтом к кронштейну, приваренному к борту корпуса.

Амортизаторы служат для гашения колебаний машины, возникающих при ее движении по неровной местности.

Амортизатор телескопический, двухстороннего действия состоит из корпуса, цилиндра, поршня со штоком, кожуха и клапанов.

Корпус пустотелый крепится проушиной к балансиру. Внутри корпуса установлен цилиндр. Полость между ними является компенсационной камерой. Для соединения компенсационной камеры с цилиндром в нижнем основании корпуса выполнены калиброванные отверстия и установлены перепускные клапаны.

Читайте также:
Преимущества покупки автомобиля Шкода у официального дилера

Поршень выполнен заодно со штоком. Шток крепится к кронштейну корпуса машины. В поршне выполнены перепускные калиброванные отверстия и установлено два клапана: прямого и обратного хода. К проушине штока крепится кожух. Рабочая жидкость амортизатора — 50% турбинного и 50% трансформаторного масла. Масло заправляется через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой (760см 3 ).

Рис. 4.6. Схема работы гидравлического амортизатора:

1 — канал; 2 — впускной клапан; 7 — клапан обратного хода; 8 — клапан прямого хода; 32 — дроссельное отверстие; 33 — канал для выходажидкости из полости А в полость Б; 35 — дроссельное отверстие; 37 — клапан; 42 —компенсационная камера.

Принцип работы амортизатора (рис. 4.6) основан на преобразовании кинетической энергии колебаний корпуса в тепловую энергию жидкости, перетекающей из подпоршневой полости в надпоршневую и обратно через калиброванные отверстия и клапаны. При движении по неровностям местности корпус с цилиндром (соединенные с балансиром) совершают возвратно-поступательное движение относительно неподвижного поршня (соединенного с корпусом машины).

При движении катка вверх рабочая жидкость вытесняется через отверстие в поршне из нижней полости цилиндра в верхнюю, причем вытесняется ее из нижней полости больше, чем может поместиться в верхней, так как объем верхней полости уменьшается за счет входящего туда штока. Избыточная рабочая жидкость при этом перетекает через дроссельное отверстие проушины и отверстия опоры в компенсационную камеру.

При движении катка вниз вытесненная в компенсационную камеру избыточная рабочая жидкость возвращается через отверстие в нижнюю полость а цилиндра, а из верхней полости брабочая жидкость перетекает в компенсационную камеру через два отверстия в опоре и отверстие поршня в полость ацилиндра.

При высокой скорости перемещения катка, когда дроссельные отверстия не могут обеспечить свободное перетекание вытесняемой жидкости, в работу вступают клапаны. Резерв рабочей жидкости, находящейся в компенсационной камере, служит для пополнения той части рабочей жидкости, которая выносится наружу в виде пленки на поверхности штока.

Работа амортизатора сопровождается выделением тепла, по которому определяется его работоспособность.

Работа подвески

При движении машины каток, описывая неровности местности, перемещается в вертикальной плоскости. При наезде на препятствие каток движется вверх, поворачивая балансир. Торсионный вал, одним концом закрепленный в оси балансира, закручивается. При съезде с препятствия торсионный вал раскручивается, перемещая каток вниз. Таким образом, кинетическая энергия колебаний корпуса преобразуется в кинетическую энергию закрутки (раскрутки) торсионных валов, чем снижаются толчки и удары, воспринимаемые корпусом при движении по неровностям местности. Свойство упругости валов вызывает раскачку корпуса, которая интенсивно гасится амортизаторами, создающими сопротивление жидкости при перетекании её через калиброванные отверстия и клапаны.

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель служит для преобразования вращающего момента, подводимого к ведущим колесам через трансмиссию от силовой установки, в тяговое усилие, движущее ТС.

Движитель гусеничных машин состоит из:

  • гусеничных цепей 4 или лент
  • ведущих 3 и направляющих 1 колес
  • опорных 5 и поддерживающих 2 катков

Вес ТС передается через подвеску на опорные катки и гусеницы, а через них — на опорную поверхность.

Под действием вращающего момента М ведущие колеса перематывают гусеничные цепи, которые расстилаются по дороге и являются как бы рельсовым путем, по которому на опорных катках перемещается несущая система машины. По мере перекатывания опорных катков задние звенья (траки) гусеничной цепи переходят на верхнюю ветвь гусеницы, а затем снова вступают в контакт с поверхностью грунта под передней частью машины.

Рис. Схемы гусеничных движителей с кормовым (а, б) и носовым (в, г) расположением ведущего колеса:
1 — направляющее колесо; 2 — поддерживающие катки; 3 —- ведущее колесо; 4 — гусеничная цепь; 5 — опорные катки; v — скорость машины; М — вращающий момент

По конструкции гусеничные движители современных машин могут быть с несущими или приподнятыми направляющими колесами, передним или задним расположением ведущих колес, с поддерживающими катками или без них и различными типами шарниров гусениц (открытые металлические, резинометаллические шарниры, шарниры в виде игольчатых подшипников).

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 2114 (ваз 2114)

На рисунках а и б ведущие колеса расположены в кормовой части машины. В этих схемах потери на трение в шарнирах меньше, чем при носовом расположении ведущих колес, так как число шарниров гусеницы, нагруженных тяговым усилием, и точек перегиба уменьшается.

В схеме на рисунке в направляющее колесо является несущим, т. е. оно опущено на опорную поверхность и одновременно выполняет роль опорного катка. В этом случае направляющее колесо обязательно подрессорено.

В схемах, приведенных на рисунке б, г, отсутствуют поддерживающие катки, опорные катки большого диаметра, и сам движитель имеет меньшую высоту. Однако при движении с большими скоростями верхняя ветвь гусеницы начинает совершать значительные вертикальные колебания, сопровождаемые ударами по опорным каткам. Схема на рисунке г содержит большое число опорных катков, расположенных в шахматном порядке, что улучшает проходимость машины.

Гусеницы транспортных машин могут быть выполнены в виде замкнутых резинокордных или резинометаллических лент. Однако эти ленты вследствие недолговечности и малой несущей способности используются на самых легких машинах, например на снегоходах. Наиболее широкое распространение получили металлические многозвенные гусеничные цепи, состоящие из звеньев (траков), шарнирно соединенных друг с другом.

Траки представляют собой литые или штампованные звенья из износостойкой стали, имеющие на наружной поверхности грунтозацепы, на внутренней поверхности — направляющие гребни, а также отверстия (цевки), в которые входят зубья ведущих колес, и ушки, в которые входят соединительные пальцы, шарнирно соединяющие траки между собой.

Рис. Элементы металлической многозвенной гусеницы с открытым металлическим шарниром:
1 — цевка; 2 — ушки; 3 — направляющий гребень; 4, 5 — траки; 6 — соединительный палец

Направляющие гребни препятствуют спаданию гусениц с катков. Если опорные катки одинарные, то гребни выполняются двойными и располагаются по обе стороны катков, а если катки сдвоенные, то применяются одинарные гребни, которые проходят между катками.

В гусеницах с открытыми металлическими шарнирами соединительный палец 6 в виде длинного стального стержня круглого сечения вставляется в ушки сближенных друг с другом траков и закрепляется шплинтом, стопорным кольцом или расклепыванием. Гусеницы с такими шарнирами подвержены ускоренному износу, так как в шарниры легко попадает грязь и особенно песок, обладающий абразивными свойствами. В результате износа увеличивается длина гусеницы и уменьшается прочность пальцев. Изменение длины гусеницы требует частой регулировки ее натяжения, а с уменьшением прочности пальцев происходит их поломка, ведущая к разрыву гусениц.

Применение резинометаллических шарниров, в которых устранено трение, значительно увеличивает надежность и срок службы гусениц. В таких шарнирах палец впрессован в резиновую втулку, которая, в свою очередь, запрессована в ушки трака. При изгибе гусеничной цепи происходит лишь закручивание резиновых втулок. Трение скольжения между поверхностями отсутствует, поэтому нет износа траков и пальцев. Однако здесь имеются потери при изгибе гусеницы вследствие гистерезисных явлений в резине. Для их уменьшения производится предварительное закручивание втулок в сторону, обратную их закручиванию при работе.

Рис. Соединение траков резинометаллическим шарниром:
1 — резиновая втулка; 2 — палец; 3 — ушко трака

Шарниры на игольчатых подшипниках содержат запас смазки и закрыты сальниками. В настоящее время такие шарниры широкого распространения не получили.

Ведущие колеса гусеничного движителя, предназначенные для перематывания гусеничной цепи, представляют собой стальные венцы, прикрепленные к ступицам бортовых передач.

По типу зацепления ведущих колес с гусеничной цепью различают ведущие колеса с цевочным и гребневым зацеплениями.

При цевочном зацеплении (рис. а) зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают гусеницу.

При гребневом зацеплении (рис. б) на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу.

Читайте также:
Машина глохнет при нажатии на газ

Рис. Цевочное (а) и гребневое (б) зацепление ведущего колеса с гусеницей

Конструкция элементов зацепления ведущих колес с гусеницей должна обеспечивать безударную передачу усилий, свободный вход и выход элементов гусеницы из зацепления, хорошее самоочищение от грязи, снега и попадающих в зацепление крупных предметов.

Направляющие колеса располагаются на противоположном от ведущих колес конце машины и служат для направления движения гусеницы и (совместно с механизмом натяжения) для регулирования натяжения гусеницы. В зависимости от конструкции гусениц, ведущих колес и опорных катков направляющие колеса могут быть двойными или одинарными.

Натяжение гусениц необходимо для предотвращения их спадания, уменьшения потерь при перематывании гусениц и облегчения их монтажа и демонтажа.

Среди натяжных механизмов с механическим приводом различают:

  • винтовые — с поступательным перемещением оси направляющего колеса (рис. а)
  • кривошипные — с перемещением оси направляющего колеса по дуге окружности. Поворот кривошипа может осуществляться с помощью червячной пары (рис. б) или винтовой стяжки (рис. в)

Рис. Винтовой (а) и кривошипные (б, в) механизмы натяжения гусениц:
1 — направляющее колесо; 2 — корпус машины; 3 — винтовой механизм; 4 — фиксирующие гребенки; 5, 6 — червячные пары; 7 — кривошип; 8 — винтовая
стяжка

В механизме натяжения, представленном на рисунке а, при вращении винта корпус механизма с прикрепленным к нему направляющим колесом перемещается вдоль корпуса машины и изменяет натяжение гусеницы. В схеме на рисунке б направляющее колесо устанавливается в соответствующее заданному натяжению гусеницы положение при помощи червячной пары 5. Фиксация этого положения обеспечивается с помощью гребенок на кривошипе и корпусе машины. Ввод и вывод гребенки кривошипа из зацепления с корпусом осуществляются в одном механизме с помощью червячной пары 6 и винтового механизма. В схеме на рисунке в установка направляющего колеса в необходимое положение достигается за счет изменения длины винтовой стяжки. В некоторых подобных конструкциях вместо винтовой стяжки установлен гидравлический цилиндр.

Опорные катки передают вес машины на гусеничные цепи и по ним происходит перемещение несущей части машины. Число опорных катков — пять—семь по борту.

Рис. Типы опорных катков:
а — с внутренней амортизацией; б — цельнометаллические; в — эластичные

Опорные катки современных гусеничных машин можно разделить на три типа: с наружной резиновой шиной, с внутренней амортизацией (рис. а) и жесткие цельнометаллические (рис. б). Каток каждого из трех типов может быть одинарным, двойным (см. рис. я, б) и при очень больших нагрузках на катки — тройным.

В некоторых гусеничных движителях опорные катки выполнены с пневматическими шинами или шинами с эластичным наполнителем (рис. в).

В зависимости от диаметра опорные катки бывают малого (500…600 мм) и большого (700…800 мм;и более) диаметров. Гусеничные движители с опорными катками малого диаметра включают в себя поддерживающие катки.

Жесткие опорные катки используются на тихоходных гусеничных машинах. Катки с наружной резиновой шиной снижают динамические нагрузки на гусеницу и каток, а также уменьшают шум при движении машины. Однако в резине из-за большого внутреннего трения при ее деформации выделяется большое количество теплоты, что приводит к расслаиванию шины или отслаиванию ее от обода катка. При слишком больших нагрузках на каток и скоростях движения применяются катки с внутренней амортизацией. Резина в этих катках работает главным образом на сдвиг, и работающая поверхность значительно больше, чем в наружных шинах.

Рис. Поддерживающий каток:
1 — ступица; 2 — подшипники; 3 — крышка; 4 — втулка; 5 — стопорный палец; 6 — пробка; 7 — грибок; 8 — болт; 9 — прокладка; 10, 14 — гайки; 11 — крышка лабиринта; 12 — кольцо;13, 18 — шайбы; 15 — шплинт; 16 — кронштейн; 17 — ось; 19 — манжеты; 20 — шина

Поддерживающие катки служат для поддержания верхней свободной ветви гусеничной цепи. Условия работы таких катков значительно легче, чем опорных, так как они нагружены лишь частью веса гусениц. На рисунке представлена конструкция поддерживающего катка вместе с кронштейном крепления его к корпусу машины.

Читайте также:
Замена задних и передних тормозных колодок Рено Логан, замена тормозных дисков и жидкости

Для очистки беговых дорожек гусениц от снега служат снегоочистители, устанавливаемые в гусеничном движителе.

Во время движения по снежной целине при некоторых метеорологических условиях происходит намерзание снега на беговых дорожках гусениц, что вызывает их чрезмерный натяг — происходит так называемый распор гусениц, в результате чего резко снижаются динамические характеристики машины. Распор может вызвать спадание гусеницы, разрушение резиновой ошиповки опорных катков.

Скалывание льда с беговой дорожки верхней ветви гусеницы осуществляется при движении машины специальной звездочкой, поджатой с помощью пружины к беговой дорожке. Для улучшения скалывания льда зубья звездочки выполняют переменную ширину. При отсутствии льда на гусенице звездочки переводятся в нерабочее положение.

Самоочистка направляющего колеса от грязи и снега производится специальным приспособлением в виде изогнутой лопатки, установленной между венцами колеса и закрепленной на корпусе машины.

Гусеничное ходовое оборудование

Гусеничное ходовое оборудование характеризуется хорошим сцеплением с грунтом, высокой тяговой способностью, большой опорной поверхностью, низким удельным давлением на грунт (0,04…0,1 МПа), определяющими в комплексе его высокую проходимость, и применяется в машинах, передвигающихся в условиях плохих дорог и бездорожья (рисунок 3).

Рисунок – 3. Гусеничное ходовое оборудование.

А также в машинах, для которых передвижение не является основной операцией как, например, в одноковшовых экскаваторах, где оно используется, в основном, для передачи нагрузок, включая рабочие, на опорное основание и для передвижения экскаватора на новую рабочую позицию в пределах одной и той же рабочей площадки.

Для передвижения таких машин на большие расстояния обычно используют тягачи со специальными прицепами-трайлерами. Его широко применяют как для строительных машин малой мощности массой 1. 2т, так и для машин самой большой мощности с массой в сотни и тысячи тонн. Оно обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хорошую маневренность.

Недостатки гусеничного оборудования — тихоходность (не более 10…12 км/ч), сравнительно большая масса (30…40% от массы машины), сложность конструкции. Гусеничные машины обычно обслуживают объекты с большими объемами работ [4]. Для транспортирования их с одного объекта на другой применяют пневмоколесные прицепы-тяжеловозы (трайлеры). В городском строительстве используют машины с двухгусеничным ходовым оборудованием.

Гусеничный движитель (рисунок 4, а) состоит из гусеничной ленты (цепи в виде шарнирно соединенных между собой звеньев (пластин, траков), огибающей приводное и направляющее (натяжное) колеса. Последние установлены на концах рамы. Нагрузки от машины передаются на нижнюю ветвь гусеничной ленты через движущиеся по ней опорные катки. Холостую верхнюю ветвь гусеницы поддерживают и предохраняют от провисания ролики.

Натяжение гусеничной ленты регулируют винтовым натяжным устройством, перемещающим натяжное колесо. Для машин, работающих и передвигающихся на слабых, переувлажненных и заболоченных грунтах, применяют уширенно-удлиненные движители с увеличенной опорной поверхностью гусениц и удельным давлением на грунт 0,02…0,03 МПа.

По приспособляемости к неровностям опорной поверхности различают мягкие и полужесткие движители.

У жестких движителей опорные катки соединяются непосредственно с рамой (рисунок 4, а), у мягких — через пружины и рессоры. При полужесткой подвеске жесткие движители крепятся к раме машины шарнирно одним концом и через упругие элементы — другим. Скорость движения машин с жесткой подвеской 5…8 км/ч.

Рамы жестких движителей строительных экскаваторов, стреловых самоходных кранов, погрузчиков и других машин жестко соединены между собой поперечными балками, на которые опирается ходовая рама 5, несущая опорно-поворотный круг и воспринимающая вес и внешние нагрузки машины.

Рисунок – 4. Гусеничное ходовое оборудование.

Читайте также:
Замена замка задней двери ваз 2101

Привод ведущего колеса каждой гусеницы может быть общим (рисунок 4, б, в) от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания через систему передач, а также раздельным (индивидуальным) — от электродвигателя (рисунок 4, г) или низкомоментного гидромотора через редуктор [1].

Автоматические и управляемые тормоза привода гусениц обеспечивают торможение, остановку и маневрирование машины. Движение по кривой достигается притормаживанием одной из гусениц, а разворот — движением гусениц в противоположные стороны или полным торможением одной из гусениц.

Для лучшей работы машины в зимних условиях или в грунтах с низкой несущей способностью и плохим сцеплением на звеньях гусеничной ленты применяют съемные шипы или шпоры. Привод гусениц осуществляется ведущими колесами. Для зацепления с ведущим колесом используются реборды звеньев или отверстия в них. Для компенсации износа и вытяжки звеньев гусеничные ленты натягиваются с помощью устройства 9 (рисунок 4) на направляющем колесе.

Различают гусеницы гребневого и цевочного зацеплений. У первых гусеничные ленты состоят обычно из литых звеньев, шарнирно соединенных между собой пальцами. С внутренней стороны лента имеет гребни, чередующиеся с впадинами, а с наружной – развитую в ширину гладкую поверхность, которой гусеница взаимодействует с опорным основанием. По периферии ведущего колеса имеются кулачки, входящие во впадины внутренней поверхности гусеничной ленты.

В случае цевочного зацепления (рисунок 5) гусеничная лента 1 состоит из соединенных пальцами с втулками литых звеньев гусеничной цепи, к которым с наружной стороны болтами с гайками прикреплены башмаки с ребрами (грунтозацепами) из стального проката.

Рисунок – 5. Трансмиссия и гусеница трактора с цевочным

Ведущее колесо – звездочка 6 (рисунок 5) входит своими зубьями в промежутки между втулками гусеничной цепи.

Такой движитель позволяет двигаться с большими скоростями. Благодаря наличию грунтозацепов гусеницы с цевочным зацеплением обладают лучшим сцеплением с податливым, например, грунтовым основанием, не утрачивают способности передвигаться при поломке отдельных башмаков, но имеют большую массу по сравнению с гусеницами гребневого зацепления. В последнее время цевочное зацепление тракторного типа находит все большее применение в гусеничном ходовом оборудовании строительных машин.

В последние годы для работы машин на заболоченных грунтах со слабой несущей способностью применяют гусеничное ходовое оборудование с резинометаллическими гусеницами [4].

Такая гусеница выполнена из специальной резиновой ленты, армированной высокопрочной несущей проволокой с штампованными звеньями. Эта гусеничная лента имеет меньшую массу, лучшую приспосабливаемость к грунтовым условиям и проходимость машины, не нарушает дерновый покров. Гусеницы с балансирной подвеской опорных катков и пружинами в их подвеске (рисунок 6), называемые мягкими, лучше приспосабливаются к неровностям дороги и позволяют двигаться машинам с большими скоростями.

Рисунок – 6. Гусеничный движитель с балансирной подвеской опорных катков.

Для повышения сцепления гусеничного движителя с грунтом при работе машин в зимних условиях или на грунтах с низкой несущей способностью на гладкие звенья гусеничной ленты устанавливают шипы Тип привода машины и требования к ее скорости и маневренности определяют конструкцию механизма передвижения.

При одномоторном механическом или гидромеханическом приводе привод гусениц часто осуществляют с помощью конических зубчатых передач, цепных передач и кулачковых муфт и тормозов, обеспечивающих разворот машины только относительно одной из гусениц. Для большей маневренности гусеничных машин, выполненных на базе тракторов, для включения и выключения гусениц служат специальные фрикционные бортовые муфты сцепления.

При включении гусениц в разных направлениях в этом случае достигается разворот машины на месте. Такое качество достигается и при индивидуальном приводе машин, когда каждая из гусениц приводится в движение отдельным электро- или гидродвигателем, имеющим возможность для разворотов машин на месте включаться в разных направлениях.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Читайте также:
Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Гусеничное ходовое оборудование

Скорости передвижения экскаваторов на гусеничном ходу зависят от мощности и назначения машин и, как правило, не превышают 2,4 км/ч, у карьерных и 0,24 км/ч у вскрышных лопат; у многоковшовых экскаваторов они не превышают 0,72 км/ч (12 м/мин) у моделей малой мощности и 0,48—0,18 км/ч (8—3 м/мин) у мощных.

Величины давлений на грунт определяются назначением машины и достигают максимальной величины, равной 0,42 МПа у карьерных лопат, тогда как у вскрышных лопат они не бывают более 0,35 МПа. Роторные и цепные экскаваторы имеют меньшие величины давлений, не превышающие 0,12 МПа у вскрышных и 0,2 МПа у добычных машин.

Преодолеваемые гусеничными экскаваторами подъемы обычно не превышают 7° у мощных машин и 12° — у машин малой и средней мощности, что определяется технологическими требованиями их эксплуатации.

Система гусеничного ходового оборудования определяет число гусениц в схеме и их взаимное расположение (рис. 11.).

На одноковшовых экскаваторах применяются двух-, четырех- и восьми гусеничные системы (рис. 11.1, г, ж, н, о). Четырех гусеничное оборудование используется относительно редко (ЭКГ-12,5 массой 660 т и ЭРП-1250 массой 1020 т). Существующие восьми гусеничные системы в состоянии перемещать массу до 12,6 тыс. т (6360-М фирма «Марион» США) при сред- нем давлении на грунт 0,385 МПа, ширине трака 3,62 м и длине тележки 13,7 м.

На многоковшовых экскаваторах применяют двух-, трех-, четырех-, шести-, двенадцати- и шестнадцатигусеничные системы. Две гусеницы имеют экскаваторы преимущественно массой до 400 т, три — до 800 т, шесть — до 2000 т, 12 и 16 гусениц—большей массы. Существующие 12- гусеничные системы перемещают массу до 11,4 тыс. т (SchRs-6300 фирма ЛМГ ФРГ) при среднем давлении на грунт 0,169 МПа, ширине трака 3,7 м и длине тележки 15 м.

Многоковшовые экскаваторы могут быть установлены на двух гусеницах при большей рабочей массе, чем одноковшовые (1000 т у ЭКГ-20 и 1480 т у РН 5700 фирмы «Харнишфегер» США).

При трех (или кратных трем) гусеничных системах применяется трехточечная опора (система опирания), обеспечивающая статически определимую передачу усилий на ходовые тележки. Такие системы выполняются симметричными относительно поперечной (рис. 11.1, е, з, и, к, л) и продольной (рис. 11.1, д, м) осей машины. Две опоры в таких случаях располагаются со стороны рабочего оборудования и одна — со стороны отвальной части. Сами опоры выполняются в виде гидродомкратов с шаровой пятой.

Движение экскаватора по кривой при двух (четырех) гусеницах достигается: затормаживанием одной (двух) гусениц; сообщением правым и левым гусеницам различных скоростей. При четырехточечной системе опирания хода используют разворот всех гусениц с помощью рычагов.

Последнее чаще осуществляется гидроцилиндрами, закрепленными одной стороной на базе ходовой рамы, а другой — на рычаге рамы ходовой тележки.

Поворот гусениц возможен либо при повороте передней гусеницы (рис. 11.1, д, м), либо одной боковой (рис. 11.1, е, и, л), либо двух вслед идущих групп гусениц (рис. 11.1, з, к). В двух последних случаях обеспечивается наибольшая маневренность, так как радиус поворота экскаватора получается наименьшим при том же угле поворота гусениц. У восьми- и шестнадцатигусеничных систем поворачиваются все четыре пары. По схемам, показанным на рис. 11.1, н, о, п, поворот тележек переднего и заднего рядов осуществляется на разные углы по двум окружностям с центром в одной точке. По схеме, приведенной на рис. 11.1, о, разворот возможен и поворотом всех гусениц в одну сторону на одинаковый угол.

При равных максимальных углах поворота управляемых гусениц наилучшей маневренностью обладают трехопорные машины с симметричным расположением гусениц относительно поперечной оси при повороте в сторону неуправляемой гусеницы (рис. 11.1, з, к).

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada 21086 (ваз 21086) своими руками

Поворот в сторону управляемых гусениц для этих машин требует значительно большего угла разворота гусениц. Неприводная гусеница, движущаяся по внутренней кривой, улучшает ма- невренность машины, в то же время, обеспечивая минимальные поперечные силы на гусеницах.

Под типом гусениц понимают их конструктивное оформление, характеризующее гусеницы в эксплуатационном и производственном отношениях.

По способу передачи давления на грунт различают многоопорные и малоопорные гусеницы. Гусеницы называют многоопорными, если отношение числа опорных звеньев (траков), лежащих на земле, к числу опирающихся на них катков ведущих и направляющих колес меньше двух (рис. 11.2, а). В этом случае звенья между опорными катками почти не прогибаются и обеспечивают равномерное давление на грунт как под катками, так и между ними.

У малоопорной гусеницы это отношение больше двух: звенья легко прогибаются между катками, сгибаясь в шарнирах и образуя волнистую линию, при этом создается значительная разница между давлениями под катками и между ними (рис. 11.2,6). Поэтому многоопорная гусеница применяется на экскаваторах, перемещающихся по породам со слабой несущей способностью, а малоопорная — по прочным.

Рис. 11.1 Системы гусеничного ходового оборудования

I – двухгусеничная (а-г); II – трехгусеничная трехопорная, с одной поворотной (д) и боковой (е) тележками; III – четырехгусеничная (ж); IV – шестигусеничная с одной (и) и двумя (з) спаренными поворотными тележками; V – двенадцатигусеничная с двумя (к) и одной (л,м)

поворотными тележками; VI – четырехопорная восьмигусеничная (н,о) и шестнадцатигусеничная (п) со всеми поворотными тележками.

На слабых породах малоопорная гусеница в большей степени погружается в почву, чем многоопорная, однако лучше переносит сосредоточенные нагрузки, возникающие при работе экскаватора на скальных породах, так как имеет более прочные большие катки. Малоопорные

гусеницы обычно снабжаются четырьмя-пятью катками большого диаметра, многоопорные — шестью — восемью катками небольшого диаметра.

Рис. 11.2. Типы гусениц

а,в,г – многоопорные; б – малоопорная; а, б, в – жесткие; г – мягкая

Показанные на схемах гусеницы (см. рис. 11.2, а—в) имеют жесткое крепление опорных катков к ходовой раме, в силу чего они плохо приспособляются к неровностям почвы. Для устра- нения этого недостатка применяются устройства, дающие гусеничной цепи деформироваться как в вертикальном, так и в поперечном направлении. Так, в первом случае опорные катки либо разносят на величину двух или более звеньев, либо объединяют в балансирные тележки (рис. 11.2, г). В последнем случае либо балансирным тележкам дают возможность самоустановки в по- перечном направлении, либо опорные поверхности катков закругляют, что позволяет звену гусеничной цепи самоустанавливаться на неровностях почвы.

Для работы на рыхлых (слабых) породах оси направляющих и ведущих колес поднимают над землей так, чтобы нижняя ветвь гусеничной цепи, идущая от крайнего катка к колесу, была наклонена к горизонту под углом σ=10÷20° (рис. 11.2, в, г).

Двухгусеничная малоопорная ходовая тележка с жестким креплением рам гусениц к ходовой раме экскаватора, характерным для карьерных лопат, показана на рис. 11.3. Она состоит из нижней рамы 1, сваренной из листов, гусеничного хода 2 и механизмов 3 и 4 индивидуального привода гусениц. На нижней раме смонтирован зубчатый венец 5 с кольцевым рельсом 6 опорно- поворотного круга. К боковым поверхностям нижней рамы призонными болтами 7 и замковым соединением 8 прикреплены гусеничные рамы 9, в которых на осях установлены по два больших 10 и малых 11 опорных колеса.

В хвостовой части гусеничных рам расположены ведущие звездочки 12, а в передней части

— направляющие колеса 13, смонтированные на натяжной оси 14. Привод ходового механизма состоит из электродвигателя 15, упругой муфты-тормоза 16, четырехступенчатого редуктора 17 (первая ступень коническая) и бортовой передачи 18, соединенной с редуктором пустотелым шлицевым валом 19.

Читайте также:
Ремонт ваз 2105 (жигули) : задняя подвеска

Шагающее ходовое оборудование состоит из опорной рамы (базы) и механизма шагания.

Последний имеет лыжи (башмаки), механизм перемещения и привод.

Схемы механизмов шагания различаются по конструкции механизма шагания и могут быть гидравлическими и кривошипными (рис. 11.7). Они состоят из двух одинаковых синхронно работающих механизмов шагания, расположенных симметрично относительно продольной оси экскаватора.

Рис. 11.3. Ходовая тележка карьерного экскаватора

Основные части и сборочные единицы гусеничного трактора

Расположение основных частей гусеничных тракторов показано на [рис. 1] и [рис. 2].

В состав любого гусеничного трактора входит пять основных частей [рис. 1].

Рис. 1. Расположение механизмов и сборочных единиц на гусеничном тракторе типа ДТ-75МВ.

I – Двигатель с маховиком;

III – Ходовая система;

V – Рабочее оборудование;

2) – Главное сцепление;

3) – Коробка передач;

4) – Центральная (главная) передача;

5) – Планетарный механизм с тормозами (механизм поворота);

7) – Ведущая звёздочка;

8) – Направляющее колесо;

10) – Прицепное устройство;

11) – Гидронавесное устройство;

12) – ВОМ (вал отбора мощности).

Рис. 2. Общий вид гусеничного трактора ДТ-75МВ.

3) – Ходовая система;

5) – Гидронавесная система и крюк (рабочее оборудование);

6) – Топливный бак;

Похожие материалы:

  • Проверка и регулировка осевого свободного хода в подшипниках опорных катков кареток подвески ходовой части гусеничного трактора
  • Техническое обслуживание ходовой части гусеничного трактора
  • Механизм принудительного подъёма и опускания направляющих колёс болотоходного трактора
  • Недостатки работы обычного гусеничного трактора в трудных условиях
  • Требования к обеспечению проходимости крутосклонных гусеничных тракторов
  • НОВОСТИ
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • Самодельные тракторы
  • Учебно-справочные материалы
    • Трактор Т-4А
    • Трактор Т-40, Т-40А
    • Трактор Т-150, Т-150К
    • Трактор Т-130М
    • Трактор МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2
    • Трактор МТЗ-80, МТЗ-82
    • Трактор МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л
    • Трактор МТЗ-100, МТЗ-102
    • Трактор К-700, К-700А, К-701, К-702
    • Трактор ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К
    • Трактор ДТ-20
    • Трактор ДТ-175С
    • ТО и ремонт
    • Производственная эксплуатация МТА
    • Комбайн «ДОН»
    • Комбайн «Нива»
    • Комбайн «Енисей»
    • Комбайн «Колос»
    • Самоходное шасси Т-16М
  • Ремцех

Последние записи

Распределительный вал системы газораспределения двигателя Д-21 трактора Т-25. Общие сведения

Распределительный вал [рис. 1] изготовлен из стали 45. Он вращается в двух втулках из антифрикционного чугуна, которые запрессованы в блок-картер. Для удобства установки в блок картер опорные [. ]

Привод валика уравновешивающего механизма двигателя Д-21 трактора Т-25

Валик (1) [рис. 1] уравновешивающего механизма вращается от промежуточной шестерни распределения через промежуточную шестерню (10) механизма уравновешивания. Шестерня (10) устанавливается на [. ]

Регулировка угла опережения впрыска топлива на тракторе Т-25

Угол опережения впрыска топлива регулируется посредством вращения шлицевого фланца (9) [рис. 1] относительно фланца шестерни, путём совмещения выбранных отверстий. Совмещение шлицевого фланца [. ]

Дезинфекция помещений при коронавирусе

График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.

Как проводить дезинфекцию

В период пандемии проведение влажной уборки помещений, обработка поверхностей, установка антисептиков и т.д. являются для работодателей и владельцев мест массового скопления людей обязательными. Дезинфекция как неотъемлемая часть профилактики COVID-19 закреплена в санитарно-эпидемиологических правилах, СП 3.1.3597-20 , и Инструкции, утвержденной Письмом Роспотребнадзора № 02/770-2020-32 от 23.01.2020 . В каждой организации обязателен запас средств массовой защиты и дезинфицирующих средств.

Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.

В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:

  • дезинфекция делится на профилактическую и очаговую;
  • используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания при вирусных инфекциях;
  • очаговая, при наличии заболевших, делится на текущую и заключительную;
  • если выявлен заболевший, то после каждого контакта с ним руки обрабатываются антисептиками, все предметы, использованные им, подлежат погружению в растворы дезинфицирующих средств.
Читайте также:
Замена ремня ГРМ Рено Меган 2: что приводит к обрыву?

Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.

Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса

Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.

Рекомендации Минтруда по дезинфекции

  • применять зарегистрированные дезинфицирующие средства разных химических групп;
  • каждые два часа протирать смесители, дверные ручки, посуду, поручни;
  • периодически проветривать комнаты, применять рециркуляторы;
  • средства индивидуальной защиты после использования помещать в специально предназначенный бачок с раствором дезинфицирующего средства;
  • персоналу рекомендовать периодически переодеваться в сменный комплект одежды, обрабатывать руки и открытые части тела, протирать обувь.

Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.

Рекомендации Роспотребнадзора

Самые подробные общие пояснения содержатся в рекомендациях Роспотребнадзора, приведенных в Письме № 02/3853-2020-27 от 10.03.2020 . Работодателям рекомендовано:

  • при входе поставить антисептик и контролировать его использование работниками;
  • осуществлять постоянную проверку температуры бесконтактным способом;
  • проводить уборку качественно, особое внимание уделить ручкам, комнатам для приема пищи, туалетам и т.д. каждые два часа;
  • как часто проводится генеральная уборка помещений, устанавливается рекомендациями для предприятий конкретных сфер деятельности. Обычно желательна обязательность такой уборки перед началом осуществления деятельности, а затем периодичность не предусматривается. Исключения есть, например, в платных палатах в медицинских организациях: генеральная уборка должна проводиться не реже, чем раз в месяц;
  • каждые два часа проветривать комнаты;
  • проводить обеззараживание воздуха;
  • использовать для питания работников одноразовую посуду, которую потом уничтожать;
  • многоразовую посуду тщательно обрабатывать в специализированных машинах;
  • выделить отдельную комнату для приема пищи, запретить обедать на местах;
  • убирать ее каждый день с применением дезинфицирующих средств.

Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.

Как оформить проведение дезинфекции

Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.

Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:

  • инструкцию, чтобы сотрудники знали, как действовать;
  • график на день или на месяц с утверждением ответственного;
  • журнал дезинфекции помещений при коронавирусе, подтверждающий реальное проведение мероприятий.

Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.

Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:

влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года

Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: