Особенности оригинальных запчастей для автомобиля

Как искать и покупать автозапчасти

Опубликовано 10.07.2020. Автор: Александр Лосев

Решил написать эту статью, накопив многолетний и разносторонний опыт как в качестве обычного розничного покупателя автозапчастей для своего личного автомобиля, а также в качестве одного из разработчиков известной платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart.

В этой статье подробно рассказывается о том, как подбирать автозапчасти для своего автомобиля. Здесь рассмотрены все основные моменты, о которых следует знать при подборе запчастей. Статья будет особенно полезна тем, кто предпочитает самостоятельно искать запчасти через интернет, без поездки в магазин или обращения к официальному дилеру.

Для тех, кто собирается открыть свой магазин автозапчастей с нуля и начать свой бизнес, Вам тоже будет, что почерпнуть из данной статьи, особенно, если у Вас еще не достаточно опыта в данной сфере.

Чем автозапчасти отличаются от других товаров

У автомобильных запчастей есть определенная специфика, которая отличает их от других товаров. При подборе автозапчастей, такие потребительские свойства, как например, цвет, внешний вид, размер, наличие тех или иных функций – имеют вторичное значение, поскольку сами по себе, отдельно, запчасти не используются, а работают в составе более сложного механизма. Поэтому главный критерий, по которому происходит подбор автозапчастей – это применимость к конкретной модели автомобиля. Покупаемая запчасть должна иметь такую же конструкцию, как и старая, вышедшая из строя деталь. Иначе, ее просто нельзя будет установить на свой автомобиль.

Именно по этому, во многих интернет-магазинах автозапчастей часто можно обнаружить отсутствие изображений товаров и другой информации с описанием свойств, поскольку при продаже запчастей, достаточно только указать их номер и производителя, за которыми уже скрывается вся необходимая информация по товару – применимость к конкретному автомобилю, весовые и размерные характеристики и т.д. Вся эта информация обычно доступна в каталогах для подбора запчастей. При этом определенная запчасть для одного и того же автомобиля будет иметь одну и ту же конструкцию и свойства вне зависимости от того, каким производителем она была изготовлена.

Атрибуты автозапчастей

Основными атрибутами автозапчастей, как и любых других товаров, являются:

  • артикул (его также часто называют – номером запчасти; т.е. артикул запчасти и номер запчасти – это равнозначные понятия)
  • производитель запчасти
  • наименование запчасти

Вряд ли Вы обращаете внимание на артикул, покупая какой-либо товар в магазине. Однако в случае с автозапчастями, на такие атрибуты, как артикул и производитель, необходимо обращать особое внимание. Именно по этим атрибутам в подавляющем большинстве случаев происходит поиск нужных запчастей.

Отличие оригинальных и неоригинальных запчастей

Автозапчасти бывают оригинальными и неоригинальными. Оригинальными считаются те запчасти, которые производятся самим автопроизводителем, либо, по его заказу. Как правило, оригинальные запчасти устанавливаются на автомобиль при его продаже официальным дилером.

Неоригинальные запчасти – это запчасти-заменители (т.е. аналоги), которые выпускаются производителями, не имеющими прямого отношения к заводу автопроизводителя. При этом такие запчасти имеют аналогичную конструкцию и могут устанавливаться на автомобиль вместо оригинальных деталей. Стоимость неоригинальных автозапчастей заметно ниже оригинальных.

Последовательность поиска и покупки запчастей

В целом последовательность самостоятельного поиска автозапчастей и их покупки, можно свести к трем простым шагам:

  • найти оригинальный номер (т.е. артикул оригинальной детали)
  • составить список из 2-3 неоригинальных запчастей – аналогов (если не хотите покупать более дорогой оригинал)
  • сделать запросы цен по нескольким интернет-магазинам и оформить заказ на том сайте, где условия наиболее подходящие по цене и сроку доставки

Последовательность действий довольна простая, однако есть определенные особенности поиска оригинального номера и номеров заменителей, о которых рассказано ниже.

Откуда взять оригинальный номер детали

Оригинальный номер – это артикул, под которым запчасть выпускается самим автопроизводителем. Марка производителя оригинальной запчасти совпадает с маркой самого автомобиля, но, бывают и исключения, например, когда оригинальная деталь выпускается под маркой дочерней компании автопроизводителя.

Вам повезло, если на старой, заменяемой детали сохранилась маркировка с ее номером. В этом случае можно смело использовать этот номер для поиска запчастей по интернет-магазинам – сразу с целью покупки. Но, если номер старой детали не известен, придется провести поиск номера по различным ресурсам самостоятельно.

Один мой знакомый любил пользоваться знаменитым каталогом по подбору автозапчастей, когда ему нужно было купить ту или иную деталь для своего автомобиля. Этот каталог все знают. В результате, покупая детали, подобранные с помощью этого каталога, со временем, его гараж заполнился запчастями, которые к его автомобилю не подошли. Это было давно. Интернет-магазинов автозапчастей тогда было всего 2-3, и, информации о том, как правильно, и, с умом подбирать запчасти, было крайне мало. Если не хотите повторять его ошибок, рекомендации, ниже, специально для Вас.

Первое, что нужно запомнить – необходимо искать оригинальный номер детали по нескольким источникам и сравнивать их. Не стоит доверять первому попавшемуся источнику, т.к. время от времени встречаются ошибки, цена которых – покупка неподходящей детали.

Если по 3-4 источникам номер совпал, то, с большой вероятностью – это тот самый номер, который Вам и нужен.

Лучше всего искать оригинальный номер на тематических автомобильных сайтах, различных форумах, посвященных марке или модели Вашего авто – там, где идет живое общение владельцев таких же автомобилей. Почти наверняка, вопрос типа, «Нужен оригинальный номер такой-то запчасти для такого то автомобиля» уже, где-то поднимался применительно и к Вашему конкретному случаю. Найти на него ответ через поисковую систему Яндекс или Google не составит труда. Более того, на подобных тематических ресурсах можно найти и рекомендации по ремонту автомобиля и замене запчастей на Вашей модели авто.

Спрашивать оригинальный номер у официального дилера почти бесполезно, т.к. он заинтересован, сам продать запчасть, а не сообщать Вам информацию, с помощью которой Вы найдете то же самое дешевле где-то еще. Более того (сам не раз обращал внимание), если Вы купите запчасти у официального дилера, например, при прохождении очередного технического обслуживания, то в товарном чеке (который обычно хранится у покупателя длительное время) не будут указаны номера купленных деталей, а лишь только их наименования (фильтр масляный, свечи зажигания и т.д.). Хотя в учетной программе дилера, номера продаваемых запчастей, безусловно, есть. Т.е. официальный дилер не будет давать Вам лишнюю возможность даже на будущее покупать запчасти на стороне, зная, что, упаковку купленных у него запчастей Вы наверняка на следующий день выбросите в мусор, не подумав о том, что на ней были указаны заветные номера. Так происходит в большинстве случаев.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) своими руками

Поэтому, если у Вас уже был опыт покупки запчастей у официального дилера, обязательно смотрите на коробках их оригинальные номера, записывайте и храните эти номера у себя. Это сэкономит Вам время в будущем и избавит Вас от вероятности ошибочного подбора оригинального номера, когда соберетесь покупать запчасти в очередной раз самостоятельно.

Еще один способ поиска оригинального номера – это воспользоваться каталогом для подбора запчастей по автомобилю, т.е. справочником. Такие каталоги, как правило, доступны на сайтах интернет-магазинов автозапчастей. Старайтесь при поиске запчастей по каталогам, также сравнивать найденные номера по разным источникам, на разных сайтах. При этом нужно иметь в виду, что на разных сайтах может использоваться один и тот же каталог. Понять это можно по нескольким признакам – его внешнему виду (дизайну), наличию определенного набора виджетов, одинаковым картинкам и одинаковым текстовым строкам и т.д. Поэтому, нужно стараться подбирать номер не только по разным сайтам, но и смотреть, чтобы каталоги с разных сайтов тоже отличались друг от друга.

Подбор неоригинальных запчастей (аналогов)

Определившись с оригинальным номером, будет целесообразно подобрать и несколько его замен, т.е. номеров аналогичных запчастей, выпущенных сторонними производителями. Качество таких аналогов обычно вполне приемлемое, а цена приятно ниже оригинала.

Для подбора аналогов есть несколько способов.

Первый способ подбора аналогов заключается в том, чтобы сделать запрос по оригинальному номеру на сайте какого-нибудь интернет-магазина. Сегодня многие интернет-магазины используют базы кроссов, которые позволяют при запросе цен выдавать информацию не только по запрошенному артикулу, но и по его аналогам. Эту информацию можно использовать как справочную – просто, чтобы посмотреть номера заменителей.

Второй способ поиска номеров неоригинальных запчастей – это воспользоваться неоригинальным каталогом для подбора. В таких каталогах Вы находите свой автомобиль через выбор марки, модели, года выпуска, либо через запрос по VIN-номеру. Затем, найдя автомобиль, выбираете конструктивный узел (подвеска, двигатель, кузов и т.д.) и в итоге находите нужную запчасть со списком ее конкретных вариантов, т.е. список производителей, выпускающих эту запчасть и привязанные к ним артикулы. Но опять же, стоит учитывать, что в каталогах по подбору запчастей могут встречаться и ошибки. Т.е. различные каталоги могут показывать, что определенная деталь подходит к конкретному автомобилю, а, при ее покупке может выясниться, что это не так – такие случаи не редки.

Поэтому, каким бы из способов подбора аналогов Вы бы не воспользовались (в базах кроссов тоже не исключены ошибки), полученный список запчастей тоже необходимо перепроверять на применимость к Вашему автомобилю по нескольким источникам, как и в случае с оригинальными запчастями.

Крайне редко, но возможен случай, когда одна деталь является заменой для другой детали на одном автомобиле, но, на другом автомобиле, та же деталь уже не сможет послужить заменой второй детали из-за конструктивных особенностей самого автомобиля. Речь идет о случае, когда на одном автомобиле можно использовать обе запчасти, а, на другом автомобиле только одну из них. В качестве такого примера, может быть масляный фильтр, который по одному из своих габаритных размеров может, не поместится при установке на определенный автомобиль – например, из-за большей длины – будет упираться в другой конструктивный элемент (защиту картера или радиатор). Такие ситуации встречаются редко, но, тем не менее, это нужно иметь в виду.

Где лучше покупать автозапчасти

Когда Вы уже точно определились с конкретной запчастью, знаете ее артикул, и, название производителя, Вам остается только найти наиболее подходящий магазин для ее покупки.

По большому счету не важно, где именно покупать, т.к. запчасть одного и того же производителя с одним и тем же артикулом будет абсолютно одинаковой в любом магазине.

Поэтому, главное, на что нужно обратить внимание – это надежность самого магазина и цена товара.

Я сам обычно делаю так:

  • открываю в разных вкладках браузера 7-10 интернет-магазинов и делаю в каждом из них запрос цен по нужному мне артикулу (весь процесс занимает не более 1 минуты, не смотря на такое большое количество магазинов)
  • оформляю заказ в том из магазинов, который предлагает более выгодные условия по цене и сроку доставки

При этом цена в небольшом магазине очень часто оказывается более привлекательной, чем, к примеру, в известных торговых сетях, работающих по франшизе.

Карта сайта

  • Главная
  • Поставщики
  • Возможности
  • Наценки
  • Online-оплата
  • Цены
  • Новости
  • FAQ
  • Контакты
  • О компании
  • Дизайн
  • Поддержка
  • SEO
  • Прайсы в Excel
  • Каталоги
  • Статистика
  • Свой каталог
  • Видео-уроки
  • Карта сайта
  • Кроссы
  • Гараж
  • Способы доставки
  • Как открыть магазин
  • Мобильное приложение

Техническая поддержка

Техническая поддержка и сопровождение интернет-магазинов автозапчастей, работающих на платформе Docpart, осуществляется нашими опытными разработчиками компании ООО “ИНТАСК”.

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Автор: Дмитрий Сапко

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Читайте также:
Дверь для Кашкай: что делать, когда не открывается, как снять обшивку и ручку, заменить замок

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.
Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21055 (ваз 21055)

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры – единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей – сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Оригинальные или неоригинальные запчасти – что выбрать?

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно — надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых — высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти — это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30−50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто — и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

Читайте также:
Клипсы в Рено Меган 1, 2, 3: виды и предназначение

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти — изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования ) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием — безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30−40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2−3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине — поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет — ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части — оригинальные или неоригинальные — использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

Оригинал или что-то подешевле? Какими запчастями ремонтировать автомобиль

При ремонте и плановой замене деталей автомобиля владельцам регулярно приходится делать выбор, какие запчасти использовать. Неофициальные сервисные центры стараются привлечь клиентов более низкими ценами на сервис и ремонт — это объясняется выбором деталей. Вместо оригинальных запчастей от производителя водителям предлагают «серые» подделки, которые, якобы, ничем не уступают фирменным.

Но не все так просто: такая деталь может оказаться попросту некачественной. Бывают ситуации и еще хуже, когда на СТО выдают подделки за оригиналы и клиенту выставляют максимальный счет. Исследование технологической компании BrandMonitor показало, что больше половины автовладельцев не смогут отличить оригинал от дешевой подделки или контрафакта. Разбираемся, как же выбрать качественные автозапчасти.

Подделка, контрафакт, аналог: какая между ними разница?

На рынке существует множество альтернатив оригинальным запчастям для автомобиля. Важно уметь различать оригинал, запрещенную законодательством подделку и альтернативу — любые неоригинальные запчасти за исключением контрафакта.

Самый опасный вариант — это подделка. Схема здесь такова: детали изготавливают на подпольной фабрике, а потом выдают покупателям, в том числе дистрибьюторам, за оригинальные от автопроизводителей. Классический пример пришел из Смоленска — в конце марта полицейские пресекли работу цеха по производству поддельных запчастей. Там собирали механизмы замков для дверей, замки топливного бака, стеклоподъемники, бензонасосы и другие комплектующие — таких запчастей изъяли более 10 тыс. единиц. Кроме того, нашлись и маркировочные ленты, упаковочные листы, коробки с логотипами крупных отечественных производителей автокомплектующих. За подобный нелегальный бизнес предусмотрена ответственность по ч.2 ст. 14.10 КоАП «Незаконное использование товарного знака».

Когда такие запчасти отправляют на реализацию, до финального продавца они обычно доходят через нескольких посредников.

«Ценовой фактор в таком случае нельзя назвать определяющим, особенно при покупке в интернете и на маркетплейсах, — объяснил в беседе с Autonews.ru один из основателей профильного ресурса «Контрафакта.Net», а ныне независимый эксперт в области, Валерий Антошин. — Дело в том, что продавцы стараются не привлекать внимание заниженной ценой. А зачастую конечные звенья такой цепи еще и не разбираются в специфике. Часто такие продавцы закупают товар через серию посредников и просто не имеют возможности проверить легальность происхождения».

В свою очередь, как добавил представитель одного из автопроизводителей, контрафакт поставляется с минимальной наценкой на каждом этапе офлайн-продаж. «Зачастую продавцы бывают в курсе того, какой продукт продают, предлагая «то же самое, но подешевле». В онлайн-продажах сложнее отличить оригинал от подделки», — считает участник отрасли.

Читайте также:
Замена топливного фильтра на lada priora своими руками

Несмотря на такие риски, спрос на покупки через интернет растут. Как посчитали эксперты BrandMonitor, до пандемии только 19% автозапчастей в России покупали в онлайн режиме. К декабрю 2020 этот показатель вырос до 26%.

Второй вариант, по словам представителя экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» — это контрафактные запчасти, то есть ввезенные в страну незаконным способом. Нарушение закона при ввозе таких запчастей далеко не всегда может означать, что деталь некачественная. Разница только в наличии экономического правонарушения — например, уклонения от пошлин и налогов со стороны продавцов деталей.

«Мы уже разделили в головах у производителей и судебной власти понятие контрафакта и подделки. Контрафакт — это более широкая история, которая говорит именно про интеллектуальную собственность и механизмы проникновения этих запчастей на рынок. Контрафакт — это то, что ввезли без разрешения правообладателя. Это не означает, что деталь поддельная. Она может быть изготовлена на том же заводе, где и все остальные, но каким-то образом вывезена из страны и продана без одобрения изготовителя», — объяснил сотрудник экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин.

В свою очередь представители ряда автокомпаний «серый» провоз через границу называют контрабандой. А под понятие контрафакта относят незаконную продажу и использование чужих товарных знаков, визуальных изображений и символов, имитацию продукта, как правило, более известных брендов.

Легальным вариантом замены оригинальных запчастей от автопроизводителей считается только покупка деталей от поставщиков мирового уровня.

«Аналоговые запасные части тоже могут быть фирменными. Например, от компании Bosh, — уточнил в беседе с Autonews.ru представитель дилерского центра.

Экономия на детали может стоить дороже расходов на оригинал

По оценкам BrandMonitor, доля некачественного контрафакта на российском рынке составляет 2,4%. В «Контрафакта.Net» считают, что подделок не более 1%. Но и эти цифры вызывают опасения — ведь от качества запчастей в автомобиле зависит его безопасность.

Как рассказывают участники рынка, недобросовестные поставщики научились подделывать практически все популярные запчасти: автосервисы покупают их на 25%-40% дешевле по сравнению с оригиналом. При этом продают далеко не всегда дешевле. Но даже если найти более доступный вариант и осознанно сэкономить на обслуживании, без проверки запчастей такое решение может привести к дополнительным тратам на ремонт автомобиля и снижению ресурса его службы. А если автомобиль используется для ведения бизнеса, потери могут оказаться еще выше, ведь рабочий процесс будет нарушен, и компания понесет убытки. Например, если из-за поломки автомобиль не выйдет на маршрут и не доставит товары, за неисполнение обязательств перед партнерами придется платить неустойку.

«При переоборудовании автомобилей самое популярное направление для подделки — это газобаллонное оборудование, — рассказал Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Водитель приезжает на установку, платит как за качественное оборудование, а ему вместо итальянского или российского оснащения ставят тоненькие китайские баллоны, которые не только подделали, но и ввезли незаконным путем. Коррозия съедает их буквально за несколько лет. А газовый баллон — штука опасная. С этой проблемой я сталкиваюсь регулярно».

Есть и много других примеров, когда изготовленные с нарушением технологий подделки и некачественный контрафакт могут нанести серьезный вред автомобилю и даже его владельцу.

«Если, например, на машину поставят поддельные тормозные колодки, они могут «сгрызть» тормозной диск. Тогда можно попасть еще и на замену дисков, — объяснил Пархоменко. — Бывают случаи, когда вместо оригинала в подвеску устанавливают китайские шаровые опоры. Они могут ломаться прямо в движении. Тогда колесо может вывернуться любым образом, и есть риск попасть в аварию. Такие случаи не редкость, и негласно в автомобильной среде есть мнение, что китайские шаровые опоры ставить нельзя, нужен только оригинал».

По словам представителей отрасли, оригинальные запчасти, начиная от тормозных колодок и заканчивая шрусами, могут пройти и 100 тыс. км, а вот сделанная из более мягкой стали подделка изнашивается гораздо быстрее. В таком случае владельцу придется нести дополнительные расходы на замену деталей и на оплату самих работ.

«Кроме того, если автомобиль гарантийный, а при сервисе были использованы неоригинальные запчасти, машину снимут с гарантии», — предупредил Пархоменко.

Эксперт Валерий Антошин в свою очередь добавил, что «серые» запчасти изготавливаются без соблюдения технологических норм, из низкопробных материалов, чаще всего с грубейшими нарушениями технологий и конструктивных особенностей деталей.

«Самые безболезненные нарушения технологий, например, в воздушных фильтрах, чреваты крайне низким сроком службы. В то же время нарушение конструктивных особенностей изготовления масляных фильтров, когда потребитель не имеет возможности посмотреть, как выполнена деталь изнутри, запросто могут привести к дорогостоящему ремонту уже всего силового агрегата», — предупредил Антошин.

Как технологии позволяют отличить оригинал от подделки

Обычным автомобилистам разобраться в происхождении детали и ее качестве сложно. Чтобы избежать возможных проблем, эксперты советуют внимательно изучать маркировку деталей.

«Подделку можно отличить по наличию маркировки, которую наносит завод-изготовитель оригинальной запчасти, — рассказал Пархоменко. — На подделке маркировка в лучшем случае будет нанесена кустарным способом, и это легко увидеть. Но если заказчик не отслеживает весь процесс установки деталей, он даже может не знать, что же ему поставили. А поддельная деталь может не только снизить ресурс службы автомобиля, но и сделать его работу небезопасной».

В свою очередь Антошин посоветовал водителям по возможности избегать приобретения запчастей на рынках или по слишком привлекательным ценам. Он привел примеры, когда разница очень заметна: так, оригинальный салонный фильтр Hyundai стоит около 1 тыс. рублей, а в интернете деталь можно найти за 200 рублей. Воздушный фильтр Toyota стоит 2800 рублей, а в интернете или на рынке есть варианты за 1800 рублей. Оригинальные свечи зажигания General Motors продают от 550 рублей, но на рынке можно отыскать и за 350 рублей.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 1996 года: фото и отзывы владельцев

«Хотя контрафактчики уже давно не стесняются и продают поддельные детали по вполне официальным ценам. Стоит обращать внимание на качество детали — аккуратность и точность маркировки. Контрафакт славится размытостью маркировок, кривой печатью. Также лучше отдавать предпочтение маркам, которые снабжают свои детали дополнительными методами защиты, такими как одноразовые коды проверки на официальном сайте», — объяснил Антошин.

Программы для проверки подлинности запчастей есть у большинства ведущих представленных в России производителей, в том числе и у отечественных. Например, в компании «ГАЗ», чтобы обезопасить клиентов от приобретения контрафактной продукции, на упаковку всех деталей приклеивают специальный стикер для защиты от первого вскрытия.

На самом стикере находится QR-код, который нужно просканировать, что приведет к автоматическому переходу на сайт azgaz.ru в раздел «Проверка подлинности». На этой же наклейке под серым напылением спрятан уникальный код. Стикер можно стереть при помощи монетки и ввести номер в открывшемся разделе. Также можно просто позвонить на круглосуточную горячую линию «Группы ГАЗ», продиктовать код и убедиться в подлинности детали.

Чтобы быть уверенным в качестве деталей, сами производители предлагают заказывать их прямо на сайте, а недостающие позиции доставляют под заказ. Таким образом автомобилисты одновременно сохраняют гарантию на машину и не ухудшают ее технические характеристики некачественной работой контрафактных запчастей. Кроме того, нередко производители предлагают систему скидок — такая, например, также есть в магазинах «ГАЗ».

Что делают для защиты от импорта контрафакта

Чаще всего поддельные детали приходят в Россию из Китая, говорят эксперты. Однако в последнее время все больше таких производств организовывают в России. Очень распространена схема, когда сами контрафактные запчасти приходят отдельно, а упаковку печатают в России. В свою очередь представитель экспертной лаборатории «Контрафакта.Net» Михаил Левин уверен, что копирование запчастей популярных брендов набирает обороты.

«Денег у людей становится меньше, оригинальные запчасти дорожают, и появляется спрос на что-то дешевле. Бороться с таким подпольным сегментом трудно: партии у них небольшие, огромных складов у них нет, названия и локации они меняют быстро. По аналогии с «серыми» автосалонами — в одном месте точка закрылась, появилась в другом под другим названием», — рассказал Левин.

Левин убежден: основная ответственность при проверке запчастей лежит именно на СТО. «Вряд ли все автовладельцы захотят досконально разбираться в происхождении детали. Им важно отремонтировать машину. И поэтому эту проверку должны делать сами СТО и магазины по продаже запчастей. Они как раз могут пользоваться специализированными сервисами, рекомендациям производителей. Конечно, если есть деньги, лучше идти сразу к дилеру, но и у профессиональных СТО нет никакого желания ставить запчасти, из-за которых автомобилист попадет в ДТП. Культура профессиональных игроков должна расти», — подытожил участник отрасли.

По данным Федеральной таможенной службы, за 11 месяцев 2020 года 7% всех административных дел связано с контрафактными автозапчастями и автоаксессуарами. Это третье место после импорта поддельных одежды, обуви и детских игрушек.

В качестве одного из вариантов решения проблемы Росстандарт предложили при разработке проекта нового КоАП установить оборотные штрафы для компаний, которые продают контрафакт. Ряд экспертов в свою очередь считают нужным ввести дополнительную маркировку по аналогии с автомобильными шинами. Однако пока в Минпромторге не рассматривают такой шаг: там полагают, что пока собственные программы борьбы с подделками от автопроизводителей помогают справляться с решением проблемы.

Оригинал или неоригинал

Поделитесь в соцсетях:

Покупка любой запасной части для машины сопровождается выбором его владельца относительно того, какую автозапчасть купить — оригинал или аналог. Ведь это напрямую влияет на цену и качество приобретенной вещи. Однако не всегда дорогая оригинальная запчасть будет лучше более дешевого аналога.

Те, кто занимается запчастями, давно знает, что очень часто в оригинальной коробке лежит неоригинальная запчасть, ведь автопроизводители не делают их сами, а заключают контракты на поставки от своих партнеров-поставщиков, которые специализируются на производстве конкретно взятого узла. Поэтому полного оригинала практически не существует. Почти любая деталь, за исключением кузовной и некоторых других, может продаваться в коробке под брендом производителя без номера, указанного в оригинальном каталоге, и в то же время быть оригинальной. Чтобы разобраться в этом, нужно для начала определиться с тем, какого типа бывают оригинальным части, а какого аналогичные.

Что такое неоригинальные запчасти

Традиционно большинство автомобильных запчастей, имеющихся в продаже, условно делят на оригинальные и неоригинальные. Первые в свою очередь делятся на белые и серые. Однако о них мы поговорим позже. Что же касается неоригинальных деталей, то они бывают четырех видов:

  • Aftermarket . Это практически те же «оригиналы», производящиеся на том же (или аналогичном) конвейере, однако их отличие состоит лишь в том, что в конечном итоге их упаковывают не в коробку автопроизводителя (с названием марки машины), а в упаковку непосредственного производителя запчасти. Это наиболее безопасные и оптимальные неоригинальные запасные части. Обычно производство таких запчастей начинается через нескольких лет (как правило этот срок составляет 5 лет, но бывают исключения) после выпуска конкретной модели автомобиля в продажу. На упаковке в таких случаях обычно пишет Original Equipment Manufacturer (OEM), что в переводе на русский язык буквально означает «производитель оригинального оборудования».
  • Не конвейерные . Так называются запасные части, которые технически идентичны оригинальным, однако они производятся для автомобилей сторонними брендами. Это также является приемлемым вариантом, поскольку являются полными аналогами оригинальных запчастей.
  • Монобренды . Достаточно редкие изделия, поскольку они производятся лишь для одной модели машины и на одном заводе. Если речь идет о более-менее дорогой машине, где качество деталей критично, то можно говорить об их использовании. В противном случае, скорее всего, это будет подделка низкого качества, покупать которую не рекомендуется.
  • Контрафакт . Это откровенная подделка с низким качеством изготовления, зачастую китайского или прочего азиатского производства (хотя могут быть и другие варианты). В любом случае покупать такие запасные части нельзя.
Читайте также:
Renault Zoe на 2-м месте в рейтинге удовлетворенности владельцев

На территории Европы и Азии некоторые крупные компаний, занимающиеся производством автозапчастей идут своим путем. Так, они внешне копируют деталь, а начинку комплектуют сами. При этом на упаковке указан другой бренд, и на запчасти дается своя, индивидуальная, гарантия. Судя по отзывам в интернете, эти детали являются достаточно качественными, и их вполне можно использовать в автомобилях среднего и бюджетного классов.

Еще существуют так называемые «упаковщики». Их функция заключается в скупке деталей, выпущенных другими компаниями, и упаковкой их в свои фирменные коробки. В этом случае контроль качества выполняют сами «упаковщики». Поэтому могут встречаться различные варианты, как вполне приемлемые, так и откровенно бракованные, это зависит от их политики. Своей деятельностью «упаковщики» вносят определенный порядок на рынок автозапчастей. Это происходит за счет того, что детали, выпущенные разными компаниями и под разными брендами, в конечном итоге оказываются в упаковке под одной торговой маркой. И если эта добросовестная компания, то она всегда следит за качеством реализуемых под данной торговой маркой деталей.

Таким образом, существуют неоригинальные запасные части, произведенные по лицензии, и по качеству практически не уступающие фирменные образцам. И при этом их основное преимущество — низкая цена. В некоторых случаях различие оценивается в разы.

Что такое оригинальные запчасти

Теперь коснемся «оригиналов» и их особенностей. Собственно, оригинальные запчасти — это детали, установленные на машину производителем, или рекомендуемые им для замены вышедших из строя. Считается, что они обладают наилучшими характеристиками, обеспечивающими соответствующий функционал автомобиля (разных его систем). Они всегда выпускаются по лицензии автоконцерна (или на заводах, принадлежащих концерну или в других компаниях-партнерах) и всегда имеют соответствующую маркировку. Интересным фактом является то, что бывшие в употреблении части (например, снятые со старых машин) также являются оригинальными.

Чем же лучше оригинал? Они выпускаются в полном соответствии с технической документацией к автомобилю и обладают оптимальными характеристиками. Поэтому, во-первых, риск того, что они выйдут из строя раньше положенного срока (рассчитанного по теории надежности) сводится к минимуму. Во-вторых, оригинал можно без проблем обменять в случае его поломки в сервисном центре.

Существует такое понятие — серый оригинал . Его суть заключается в том, вы покупаете оригинальную запчасть со всеми кодами и маркировками, однако делаете это не в официальном сервисном центре, а у сторонних поставщиков. Как правило, цена при этом значительно ниже. Но ниже она не потому что деталь поддельная, а из-за меньших денежных накруток реализатором. Поэтому серый оригинал — это хороший вариант для того, чтобы сэкономить деньги.

Что касается недостатков и преимуществ оригинальных запасных частей, то достоинств тут большинство. Пожалуй, единственным их недостатком является высокая цена. Она обусловлена несколькими факторами. В частности:

  • Сложностью логистических схем (если сервисных центров в определенной местности немного, то приходится доставлять запчасть издалека, и если в небольших объемах, то цена перевозки будет выше обычной). Еще одной особенностью в данном случае является то, что доставка по официальным каналам осуществляется по единым, негибким, схемам. Неофициальные же реализаторы, наоборот, предпринимают все возможные меры для удешевления в том числе и доставки деталей на свои склады и в конечном итоге к потребителю.
  • Дороговизной производства . В данном случае имеется в виду не просто выполнение технологического процесса (на современных предприятиях большинство операций роботизированы), а производство расчетов характеристик детали, применение уникальных конструкторских и технологических решений, выполнение вычислений по расчету срока работы детали в соответствии с теорией надежности и так далее.
  • Ответственностью торговой марки . Как правило, на все оригинальные запасные части распространяется гарантия, и при этом со значительным ресурсом (по времени или по пробегу автомобиля). И переплачивая высокую цену автовладелец может быть уверен в том, деталь в процессе эксплуатации не выйдет из строя в течении гарантии.
  • Маркетингом . Ну и конечно же, знаменитые торговые марки (как непосредственно выпускающие автомобили, так и производящие отдельные запасные части к ним) берут себе некий процент просто за то, что люди пользуются их продукцией. Это банальный рекламный ход. Размер упомянутого процента зависит от конкретной торговой марки и их ценовой политики (задача менеджеров заключается в нахождении оптимального уровня цен, который бы не отталкивал потребителя).

Оригинальная запчасти можно условно разделить на три типа:

  1. Детали, произведенные на сторонних заводах-изготовителях, но по договору с производителем машины. Обычно они упакованы в коробку с логотипом непосредственного изготовителя изделия.
  2. Детали, изготовленные самим автопроизводителем. Они всегда упакованы в фирменные коробки с логотипом соответствующего автоконцерна. Обычно именно такие детали используются для замены в официальных сервисных центрах.
  3. Фирменные детали, снятые с аналогичного автомобиля. То есть, те, которые не менялись в процессе его эксплуатации после схождения его с конвейера.

В остальных же случаях речь идет о неоригинальных запасных частях. В связи с тем, что отдельные узлы для машин могут производиться на разных заводах (в том числе в разных странах и континентах), то выяснить оригинальность можно лишь зная, какие именно заводы производят оригинальную продукцию для определенной марки. А это бывает достаточно сложно, ведь для этого нужно раздобыть много дополнительной информации.

Проверка оригинальности

А как же проверить — неоригинал или оригинал находится перед вами? Сделать это бывает достаточно трудно (а порой и невозможно, поскольку качество подделки очень высоко), однако существует несколько простых способов, с помощью которых можно выявить контрафактную продукцию. Так, отличие оригинала от неоригинала заключается в следующем:

  • VIN-код . Он представляет собой комбинацию 17 цифр и букв, которые соответствуют оригинальной заводской спецификации на автомобиль. При разработке конкретной модели машины в документации прописываются номера всех используемых в конструкции деталей, вплоть до самых мелких. Этот номер можно узнать в техническом паспорте автомобиля или в специальном каталоге (в интернете существуют специальные ресурсы, предоставляющие соответствующую информацию). При покупке можно сравнить номер покупаемой запчасти и оригинальный номер.
  • Оригинальная запчасть, выпущенная автопроизводителем, всегда будет упакована в коробку с его логотипом, иметь сопроводительную документацию, в том числе инструкцию по установке, технические характеристике и так далее.

На корпусе видно клеймо оригинального производителя

Но, к сожалению, перечисленные выше факторы, говорящие о том, чем отличается оригинал от неоригинала, не всегда могут со стопроцентной гарантией уберечь автовладельца от покупки контрафакта. Если деталь и марка достаточно распространена, то подделки обычно делают очень похожими на оригинал.

Какие запчасти покупать

Но большинство автолюбителей интересует насущный вопрос, какие запчасти лучше покупать — оригинал или аналог. Однозначного ответа на него нет, поскольку это зависит от марки машины, типа детали, цены, предпочтений автовладельца и так далее. В данном случае при выборе необходимо руководствоваться несколькими простыми правилами:

  • Если вы являетесь обладателем новой машины, которая еще находится на гарантии (или ее отдельные узлы и агрегаты), то все же лучше поехать к официальному дилеру и купить оригинальную запчасть. Особенно это актуально для дорогих машин и/или если речь идет об дорогой ответственной детали. Лучше не искушать судьбу и приобрести заведомо качественный товар, отвечающий всем необходимым техническим характеристикам.
  • Противоположная ситуация состоит, когда ваша машина уже не нова или вы по каким-либо причинам не хотите переплачивать за ее обслуживание деньги. Или вышла из строя какая-нибудь незначительная деталь, качеством которой можно пренебречь. В таком случае можно смело покупать какой-нибудь дешевый аналог, только не совсем уж откровенную и некачественную подделку из удаленных провинций Китая.
  • «Золотая середина» состоит в том, чтобы покупать как оригинальные, так и неоригинальные детали. Причем в первом случае лучше выбирать ответственные и достаточно дорогие устройства, а во втором — те, которые не выполняют критически важных функций. Например, к автозапчастям, которые стоит брать только в оригинале, относятся детали, находящиеся в блоке цилиндров, коробке передач, ходовой части и так далее. Ведь выход их из строя может повлечь очень дорогой ремонт.

Что касается непосредственных производителей, выпускающих более-менее качественные аналоги, то они зависят от конкретной детали. Далее приводим для вас таблицу, где приведено условное разделение брендов и отдельных запасных частей и расходных материалов по ценовым сегментам.

Группа Премиум Среднеценовые Бюджет
Тормозные колодки TRW, Girling ICER, LRP, Sangsin Fenox, Miles
Свечи зажигания NGK, Denso BOSCH
Лампы Osram, Philips Valeo, Bosch Narva, Neolux
Катушки зажигания Bosch, NGK, Denso Bremi, Delhi ERA, Fenox
Приводные ремни Gates Dayco, Bosch Kross
Фильтры MANN, Bosch Filtron, Nipparts Kross, AD, PMC
Щетки Denso, SWF Valeo, Bosch AD
Амортизаторы Sachs, Kayaba TRW, Mando Fenox, Miles
ШРУСы GKN, HDK Nipparts, Ruville, LRP Febest, Miles, Fenox
Сцепление Sachs, LuK, Valeo Valeo, Kraftech Kross

Таким образом, у автовладельца есть возможность выбирать отдельные запасные части не только обстоятельству оригинал/неоригинал, но и по ценовой категории. Интересный факт заключается в том, что некоторые неоригинальные для конкретной машины запчасти будут более качественными. Например, такая ситуация актуальна для свечей BOSCH или NGK, которые по качеству гораздо лучше, чем некоторые корейские изделия, которые устанавливаются в базовой комплектации на местные автомобили.

Вместо послесловия

Итак, покупать оригинальные или неоригинальные запасные части — это только выбор непосредственно автовладельца. Что касается дорогих и/или критических деталей, то лучше не рисковать и приобрести лицензированную запчасть. А в остальных случаях вполне можно обойтись деталью, аналогичной по своим свойствам оригинальной. Если вы решите поступать таким образом, то лучше покупайте детали из разряда Aftermarket или хотя бы не конвейерные образцы.

Совершать покупки лучше в проверенных магазинах, у которых есть лицензии и разрешительные документы. В процессе покупки не стесняйтесь попросить продавца предоставить вам сертификаты соответствии на приобретаемую запчасть. Если их нет — от покупки лучши воздержаться.

Еще несколько напоминаний:

  • оригинальная запчасть может быть упакована в другую коробку или быть снята со старого автомобиля;
  • аналоги далеко не всегда хуже по качеству, чем оригинальные детали;
  • некоторые новые бренды выпускают свою продукцию, имеющую аналогичное (а иногда и лучшее) качество, как и старые известные производители;
  • не все китайские товары так плохи, как о них говорят, существует так называемый «лицензированный Китай», который по качеству абсолютно не уступает товарам, выпущенным на территории Европы, стран СНГ, США и так далее.

Перед покупкой проведите мониторинг и рассмотрите несколько вариантов, в том числе возможность приобретения различных аналогов и оригинала. Поинтересуйтесь гарантией, почитайте отзывы в интернете. И принимайте решение, исходя из комплексных соображений. Приглашаем вас поделиться своим опытом на предмет того, какими вы пользуетесь деталями — оригинальными или аналогами. Этим вы существенно поможете другим автовладельцам.

Кузовные запчасти. Критерии выбора

Как известно, кузовной ремонт может включать в себя замену тех или иных элементов кузова. Иногда намного проще заменить, например, капот или крыло, нежели проводить сложные действия по восстановлению детали. Тут-то и возникает задача выбора необходимой запасной части. Кто-то рекомендует покупать только оригинал, где то можно услышать мнение, что выгодней взять Тайвань. Какими критериями руководствоваться при покупке?

Оригинал

Для изготовления оригинальных деталей, которые поставляются для сборки автомобиля, используется определенная технология. Благодаря этому производятся детали, соответствующие всем конструкционным особенностям конкретного автомобиля и техническим требованиям, заложенным конструкторами.

Кроме того, металлические оригинальные детали подвергаются специальной антикоррозийной обработке, которая надежно защищает деталь от появления коррозии.

Цена душевного покоя

Приобретая оригинальную деталь, вы можете быть уверены в том, что при ее установке зазоры на автомобиле будут соответствовать заводским стандартам. Именно нарушения геометрии бывают причиной отказа некоторых мастеров от работы с неоригинальными запчастями. Для их подгонки может потребоваться определенное время и силы. Однако и цена на оригинальные элементы кузова в разы может превосходить стоимость аналогов.

Неоригинал

Неоригинальные детали до сих пор вызывают некое недоверие к качеству. А возникло оно в тот момент, когда российский рынок переполнили дешевые и некачественные китайские товары.

Понятие «неоригинал» стало именем нарицательным и звучало как синоним к слову «китай». Однако в последние годы отношение к неоригинальным кузовным деталям кардинально изменилось. На российском рынке автозапчастей широко представлена продукция европейских стран, отличающаяся очень хорошим качеством. Кроме того, хорошо зарекомендовали себя сертифицированные тайваньские запчасти известных брендов. К сожалению, подавляющее большинство китайских производителей и сейчас значительно уступает в качестве продукции своим конкурентам.

Мифы и заблуждения

Технологический процесс изготовления оригинальных и неоригинальных деталей не отличается. Ведь для производства необходимо получить соответствующие сертификаты и разрешения. Однако может использоваться разное сырье.

Часто можно услышать, что неоригинальные кузовные запчасти быстрее ржавеют. Из этого делается вывод, что в таких деталях металл тоньше. Но дело совсем в другом. Как уже было сказано, при изготовлении оригинальных деталей происходит очень эффективная антикоррозийная обработка. При изготовлении аналоговых деталей антикоррозийная обработка не проводится. И те и другие детали покрываются транспортировочным грунтом. Визуально оба покрытия выглядят одинаково, но при этом оригинальные запчасти защищены от ржавления, а аналоговые нет.

Далеко не все мастера добросовестно относятся к своей работе. Часто осуществляют покраску детали прямо поверх того самого транспортировочного грунта. Детали покрываются лакокрасочным покрытием только с внешней стороны. А с внутренней происходит беспрепятственное воздействие окружающей среды на всю площадь детали. Вот и получается: зиму отъездил, а крыло все ржавое.

Такие «мастера» часто пеняют на некачественный неоригинал, хотя причина была в неправильной и некачественной обработке исходной детали при проведении ремонта.

Несомненно, бывают случаи, когда запасная часть значительно не подходит по размерам. Причиной попадания бракованного изделия под реализацию является недостаточный контроль за качеством продукции (этим грешат малоизвестные бренды). Такие детали подлежат возврату.

Основные производители аналогов на Российском рынке

Наилучшее качество показывают такие производители как Klokkerholm (Германия), AKG (Германия), R2A (Италия), Seima (Италия).

Хорошим качеством обладают детали производства Capat (Италия), ARS (США), API (Тайвань), APR (Тайвань), TYG (Тайвань), Cryomax (Тайвань), AKSTE (Литва).

К деталям удовлетворительного качества можно отнести Aragon (Испания), ARP (Турция), ATL (Китай), TECHRAD (Китай).

Также встречаются компании, которые закупают готовые детали и переупаковывают их под своим брендом. Поставщиками для них являются, в основном, китайские и тайваньские производители (хотя присутствуют и европейские бренды типа Klokkerholm или Capat). К таким компаниям относятся, в частности, «Signeda» и «Polcar». Среди ассортимента этих брендов можно встретить запчасти как хорошего, так и плохого качества.

Заключение:

Среди производителей неоригинальных запчастей есть главное различие – это качество продукции. Выбирая неоригинальные запчасти, помните, в погоне за ценой легко забыть о качестве детали. Это может значительно осложнить ремонт автомобиля.

Стоит ли покупать в России машину с аукциона США — цены и риски

Американская автомобильная промышленность за многие годы завоевала заслуженный авторитет. Здесь уже давно наладили массовый выпуск машин. Кроме того, в Америке существует развитая сеть по реализации подержанных авто. Здесь можно сделать достаточно выгодное приобретение. С другой стороны, завезенные на территорию Российской Федерации автомобили должны проходить процедуру растаможки. Это позволяет контролировать поток машин иностранного производства.

Можно ли приобрести авто с аукциона в США по российским законам

Таможенная легализация для автомобилей из Соединенных Штатов проходит по общей стандартной схеме. Здесь мало отличий от аналогичной процедуры для европейских машин.

Законы

На сегодняшний день процесс ввоза авто регулируют следующие нормативные положения:

  • постановление об утилизационном сборе (от 26.12.2013 N 1291 (в новой редакции от 24.06.2021);
  • таможенный кодекс РФ;
  • федеральный закон №5003-1 от 21.05.93 года «О таможенном тарифе»;
  • приказ ФТС, регулирующий правила внесения обязательного залога;
  • закон №718 от 29.11.2003-го о применении единых ставок таможенных пошлин.

Опираясь на данные законодательные акты, многочисленные брокеры обеспечивают доставку автомобилей из Америки.

Как работает аукцион

Перед участием в таких мероприятиях нужно подготовиться морально и финансово к следующим расходам:

  • аукционный сбор в сумме 200-1000 долларов;
  • залог размером 10% от общей стоимости автомобиля;
  • оплата дилеру примерно 100 долларов за посреднические услуги.

Следует учитывать, что лучше всего работать с брокерами, которые включают все дополнительные услуги в общую стоимость. По крайней мере, они должны называть сумму взноса для участия в аукционе.

Вначале на специализированном сайте можно ознакомиться с актуальными предложениями и выбрать интересующий лот. На следующем этапе нужно заполнить подтверждающую форму.

Далее с потенциальным покупателем связывается фирма-посредник для подробного обсуждения деталей будущего заказа. Если предпочтения, потребности, желания заказчика совпадают с возможностями посредника, то заключается договор. После этого начинается работа по приобретению выбранного авто.

Для участия в аукционе требуется оплатить депозит в сумме 10% от полной стоимости лота. Это будет гарантией того, что клиент не откажется от полной оплаты.

Позже внесенные денежные средства будут занесены в счет оплаты покупки. Приобретенное транспортное средство будет оформлено на покупателя. Во время проведения торгов участник получает гостевой доступ на сайт аукциона, поэтому может полностью контролировать все происходящее.

В случае проигрыша на торгах можно использовать депозит для приобретения другого лота.

Для полной покупки автомобиля можно самостоятельно перевести нужную сумму на счет аукциона. Для оплаты можно также использовать счет фирмы-посредника. При этом важно помнить, что деньги аукцион должен получить в течение трех банковских дней с днем покупки включительно. После этого необходимо забрать авто за три дня.

В противном случае придется платить за простой ТС 40 долларов/сутки. Такие меры начинают действовать через неделю со дня покупки товара. Если на протяжении недели покупка не оплачивается, то организаторы аукциона могут снять ее со счета, а депозит перенаправить на оплату штрафа.

После полной оплаты транспортное средство вывозится на специальную площадку для отправки. Это можно контролировать самому или воспользоваться услугами фирмы-посредника. На следующем этапе автомобиль загружается внутрь контейнера, проходит таможню, отправляется заказчику.

Стоимость доставки может оплачиваться отдельно.

Фирма-посредник берет на себя организацию доставки автомобилей по наиболее удобному для клиента маршруту. Непосредственно после загрузки контейнера заказчику сообщается его номер, маршрут морской линии. Информация о прибытии груза поступает к покупателю за 3-4 дня.

Лучшие аукционы

Некоторые площадки, работающие онлайн, приобрели широкую популярность не только внутри Соединенных Штатов. Они характеризуются целым рядом преимуществ, которые привлекают потенциальных покупателей из России.

В первую очередь, это огромный выбор предложений. Например, в 2018 году внутри США проводилось более 139 аукционов, на крупнейших из которых продавалось около 100 000 подержанных и новых автомобилей. При этом оборот каждой из компаний-участниц составляет больше 50 миллиардов долларов.

Во-вторых, здесь можно приобрести машину в любом состоянии за выгодную цену. Зачастую подержанный автомобиль с американского аукциона обходится дешевле российского аналога, несмотря даже на дополнительные расходы. Кроме того, в США можно купить даже абсолютно новые экземпляры из нераспроданных дилерских запасов.

Еще одним преимуществом является то, что многие площадки ориентируются на русскоязычную аудиторию. Здесь каждый потенциальный покупатель может самостоятельно ознакомиться с предложениями подробно по пунктам. Это легко сделать, поскольку каждый лот имеет подробное описание, данные о пробеге, повреждениях, оценочную стоимость, фотографии. Для большей уверенности покупателю лучше обратиться за профессиональной помощью.

В США функционируют несколько автомобильных аукционов, которые на практике доказали надежность, качество предоставления услуг.

  1. Площадка Copart работает с 1982 года. За короткое время она превратилась в крупнейшую платформу по продаже подержанных автомобилей. Здесь продаются не только легковые авто, но и грузовики, мотоциклы, водный транспорт. Сейчас каждую неделю поводятся интернет-аукционы, на которых продается несколько десятков единиц транспорта.
  2. Ведущие позиции по продажам автомобилей через интернет занимает сайт Cars. Com. Его сильной чертой является обширная информация о каждом автомобиле, выставленном на аукцион. Все единицы техники проверяются по самым высоким стандартам качества. Здесь можно выбрать машину на любой вкус и кошелек.
  3. Платформа Manheim создавалась в 40-х годах прошлого века. Ежегодно здесь реализуется более 7 миллионов транспортных средств. Поступающие машины проверяются по самым высоким стандартам, поэтому здесь практически невозможно появление низкокачественных транспортных средств.
  4. Аукцион AINSURANCE AUTO AUCTIONS, INC специализируется на продаже автомобилей с повреждениями разной степени. В основном здесь продаются авто, которые списали страховые компании. Они проходят очень тщательную проверку, поэтому полностью соответствуют техническому описанию.

Риски

Несмотря на низкую стоимость, существуют риски, что на растаможку придется потратить неоправданно много. Даже без учета транспортировки покупать слишком старые машины и перевозить их в Россию не имеет смысла. Из США машины доставляются самолетом или морским транспортом. Негабаритный автомобиль можно доставить по воздуху примерно за 2000 долларов.

На первый взгляд, морские перевозки обойдутся в два раза дешевле. С другой стороны, здесь еще нужно дополнительно осуществлять перевозку по США, а также по России. Это будет стоить еще примерно 1000 долларов.

Как купить машину с аукциона в США с доставкой в Россию – цены, сколько стоит привезти авто под заказ

Чтобы приобрести автомобиль на американском аукционе, нужно заранее подсчитать все расходы.

Цены на авто без растаможки

Общая цена купленного через аукцион автомобиля формируется из следующих составляющих:

  • стоимость на торгах;
  • аукционный сбор (250-550$);
  • погрузка-выгрузка (50$);
  • доставка (1000-2000$);
  • услуги компании-посредника (450-600$).

Такая примерная стоимость затрат на покупку и доставку. Кроме того, придется заплатить за растаможку.

Стоимость растаможки, доставки и что еще прибавляется

Окончательная цена процедуры таможенной очистки складывается из отдельных сборов. Здесь можно выделить следующие пункты:

  • таможенные пошлины, которые зависят от возраста авто, его типа и объема двигателя;
  • утилизационный сбор: произведение базовой ставки (20000 рублей) и поправочного коэффициента (0,17);
  • установленный законом акциз;
  • сбор за таможенное оформление, который напрямую зависит от стоимости машины.

Например, для автомобилей возрастом не старше 3 лет стоимостью до 8500 евро предусмотрена таможенная ставка 54%. На более дорогие авто пошлина будет 48%. За машины от 3 до 5 лет объемом от 1000 до 3000 кубиков придется заплатить 1,5 до 3,6 евро за один кубический сантиметр. За более старые авто после 5 лет необходимо платить от 3 до 5,7 евро за один «кубик». Таким образом, наиболее выгодно приобретать авто возрастом от 3 до 5 лет.

Итак, общая цена транспортного средства, купленного через онлайн-аукцион, состоит из нескольких составляющих:

  • аукционная стоимость машины + сбор;
  • доставка по территории Америки к месту погрузки;
  • перевозка авто в Россию;
  • доставка заказчику;
  • услуги компании-посредника;
  • растаможка.

Таким образом, нужно заранее подсчитать стоимость всех расходов, отнять от этого значения цену автомобиля. Это позволит четко определить бюджет будущего приобретения. Лучше не спешить, а подобрать наиболее выгодный вариант.

Стоит ли покупать американские авто

Для покупки машины через аукцион в США понадобятся огромный запас терпения, спокойствие и холодный расчет. В ассортименте может не быть нужной модели автомобиля. Кроме того, покупку могут доставлять через разные порты, от которых придется организовывать доставку за дополнительные деньги.

Здесь важно изначально определиться с тем, совершать ли покупку самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональным компаниям, которые имеют достаточно опыта.

Таким образом, покупка автомобиля в Америке с последующей доставкой в Россию является достаточно сложной процедурой. Здесь каждый может сам для себя решить, стоит ли ему связываться с этим.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: