Особенности покупки б/у автозапчастей с разборок

Запчасти б/у на «разборке»: что можно покупать и что нельзя

Купить детали для относительно свежей, но уже снятой с гарантии иномарки можно у официального дилера. Здесь всё заведомо качественное, с документами. Альтернативный вариант — поехать на «разборку». Ничего общего с криминальным выяснением отношений этот термин не имеет. Автомобилисты между собой так называют место, где продают бывшие в употреблении запчасти. Как правило, они сняты с битых или отслуживших своё машин. Но «разборка» «разборке» рознь.

Большие «разборки» зачастую ориентированы либо на европейские, либо на японские, либо на американские автомобили и похожи на современные магазины запчастей — те же прилавки, продавцы, склад. Причем машины здесь, как правило, не разбирают. При больших объемах выгоднее привозить детали «б/у» из Европы и Японии. Выбор большой — можно приобрести даже номерные агрегаты со всеми документами. Нередко при «разборке» есть и автосервис, где покупку поставят на машину. На многие запчасти дают небольшую (7-10 дней) гарантию. Но часто она распространяется не на саму деталь, а на случай, когда возникли проблемы с ее установкой на автомобиль. Одна беда — ассортимент большой, и помнить обо всем, что есть на складе, продавцам трудно. В большинстве случаев они работают с каталогами, базами данных, списками. На некоторых фирмах применяют программу собственной разработки для учета и поиска запчастей. Поэтому лучше знать максимум подробностей о своей машине — модель, год выпуска, VIN-номер.

Как устроены «разборки»

«Разборки» при автосервисах зачастую специализированы на одной—двух марках и продают то, что снимают с автомобилей здесь же, в соседнем боксе. Детали осматривают, проверяют, иногда восстанавливают и отравляют на склад. Естественно, при этом есть не все и не всегда. Документы на покупку могут дать, а могут только пообещать, что в случае претензий вернут деньги. Бояться этого не стоит — репутация дороже, ведь на интернет-сайтах многих автоклубов есть информация о сомнительных «разборках», и попасть в такой «черный список» никто не хочет.

«Гаражными разборками» обычно владеют частные лица, занимая несколько боксов (мастерская и склад) в кооперативе или на автостоянке. Ни о каких документах на детали речь не идет, а вот торг здесь более чем уместен, особенно на «жестянку» с видимыми повреждениями. Клиенты в основном постоянные, передающие информацию друзьям и знакомым.

Как автомобили попадают на «разборки»?

Прежде всего машины покупают. Иногда напрямую у владельцев, по объявлению — через Интернет или прессу. Бывает, что на давно стоящих во дворах автомобилях появляется листок с надписью “куплю” и телефоном. Значит, кто-то решил заработать на перепродаже.

Возможный вариант — продать машину не целиком, а по частям. При этом ее итоговая стоимость может оказаться в полтора-два раза больше. Например, как в случае с «Авенсисом» поколения 2003-2008 годов, о котором рассказал нам один из специалистов тойотовской «разборки». По его словам, стоимость только наиболее ходовых запчастей, на которые быстро найдется покупатель, может превысить 4.000. При этом цена битого автомобиля в сборе вряд ли составит больше $2.000-3.000.

Но такой способ продажи машины трудоемок. Прежде всего необходимо найти место для ее разборки и хранения запчастей. Затем — определить годные к продаже детали. Наконец, привлечь покупателей. Да еще не все детали пользуются одинаковым спросом и что-то неизбежно останется.

Документы на разобранные машины на некоторых «разборках» тоже товар, как и запчасти… Бывает, что под ПТС и свидетельство о регистрации уже давно несуществующего автомобиля ввозят другой, аналогичной модели. Например, в Японии (США, Германии и т.д.) машину слегка разбирают и везут в Россию как набор комплектующих (пошлина при таком раскладе минимальна). Здесь автомобиль снова собирают и оформляют под старые документы замену двигателя и кузова. В итоге — «чистый» автомобиль по выгодной цене.

Читайте также:
Порядок получение водительского удостоверения

На «разборки» ходят не только частные лица. Например, один крупный авторизованный сервисный центр регулярно отоваривается на одной из близлежащих «разборок». Экономия выгодна и страховым компаниям. Значит, есть вероятность, что бэушная деталь попадет на ваш автомобиль. Ведь в зависимости от состояния она может быть на 20-80% дешевле новой оригинальной — той, что поставляют на сборочный конвейер, рекомендуют к установке производители и продают официальные дилеры (см. таблицу). Исключение — кузовные детали и оптика, часто страдающие при ДТП и поэтому более востребованные.

В отличие от Европы, где на «разборки» поступают машины, подлежащие утилизации, в России, к сожалению, это в основном битые или нерастаможенные экземпляры. Краденые автомобили — достаточно редкое явление. На первый взгляд, в покупке детали с ворованной машины нет ничего страшного, если отбросить проблемы этического свойства. Ведь в автомобиле, как думают многие, максимум два номерных агрегата (кузов и блок цилиндров двигателя), и поэтому кажется, что остальные детали можно приобретать спокойно, ведь их происхождение уже не определишь. Однако ведущие производители маркируют части своих автомобилей специальными наклейками, как правило, с VIN-номером, годом выпуска, номером краски и тому подобной информацией, по которой можно вычислить историю машины. Такую наклейку бесследно удалить нельзя. Иногда на детали выштамповывают номер или закрепляют табличку. Например, на BMW промаркированы поперечина и опора стойки передней подвески, кронштейн панели приборов, элементы салона. На «Audi» — заднее крыло, пол багажника, порог, стойка кузова, силовой элемент бампера. Не стоит забывать и о противоугонной маркировке автомобиля, которая обычно нанесена на стекла. Осматривая машину при регистрации, снятии с учета или техосмотре, инспектор ГИБДД может обнаружить несоответствие данных, и придется доказывать, что вы не злоумышленник. Поэтому перед покупкой меченой детали полезно проверить ее происхождение по VIN-номеру хотя бы на «на угон». Такая база данных есть практически на любом посту ГАИ. Срывать наклейки и таблички — неразумно, это вызывает дополнительные подозрения. И, конечно, не надо покупать такие запчасти без кассового чека — он будет подтверждением вашей добросовестности.

Кроме того, на «разборках» иногда можно быстрее найти редкие запчасти, которые у официального дилера придется ждать неделями, а то и месяцами. В частности, новый капот на «VW Passat» 2010 года идет из Германии около трех недель, бэушный в Москве можно купить за пару дней. Особенно это важно для владельцев американских и праворульных автомобилей, официально в Россию не поставляющихся.

Какие же запчасти можно покупать на “разборке”?

В первую очередь это детали кузова и интерьера, стекла, оптика, балки мостов, рычаги подвески (без шаровых опор), крепеж, патрубки. То есть те запчасти, что легко проверить на месте. Кстати, специалист с «разборки» японских автомобилей порекомендовал при покраске бэушной панели кузова не удалять заводское покрытие — она будет меньше ржаветь. Не забудьте напомнить об этом мастеру.

Сложнее с агрегатами — двигателями, коробками передач, раздаточными коробками, а также глушителями, амортизаторами, деталями подвески, приводными валами, элементами эпектрооборудования. Полностью проверить их при покупке невозможно. А на мотор еще нужно оформить и документы. Кроме того, цена и стоимость установки сложных узлов соизмеримы. Поставив их на свой автомобиль, вы рискуете вдвойне. Если деталь негодна, деньги за нее, может быть, и вернут, а затраты по установке уже никто не возместит. Колесные диски имеет смысл приобретать только там, где есть шиномонтаж и можно сразу отбраковать кривые.

Какие запчасти не рекомендуется покупать

Не рекомендуется покупать детали рулевого управления и тормозов, поскольку от них напрямую зависит ваша безопасность. Тем более их тоже нельзя проверить на месте. В крайнем случае выбирайте запчасти на больших «разборках», без пробега по России — больше шансов, что они работоспособны. Не стоит брать фильтры, свечи, колодки, ремни сальники, прокладки, подшипники и т.п., ибо установка изношенных расходников может повредить основным агрегатам.

Читайте также:
Тест-драйв Рено Меган 1: впечатления от поездки, интерьера и экстерьера

Все, что нужно знать о заказе б/у автозапчастей

Перспектива приобретения б/у запчастей выглядит крайне привлекательной, учитывая, что она обещает существенную экономию. Однако есть в этом деле и факторы, которые беспокоят покупателей – надежность приобретенной таким образом детали и добросовестность продавца. В этой статье мы расскажем об основных нюансах заказа б/у запчастей, о которых обязательно нужно знать каждому, интересующемуся этой темой.

Перспектива приобретения б/у запчастей выглядит крайне привлекательной, учитывая, что она обещает существенную экономию. Однако есть в этом деле и факторы, которые беспокоят покупателей – надежность приобретенной таким образом детали и добросовестность продавца. В этой статье мы расскажем об основных нюансах заказа б/у запчастей, о которых обязательно нужно знать каждому, интересующемуся этой темой.

Особенности покупки б/у запчастей

  1. Невозможность понять степень износа и оставшийся ресурс приобретенной таким образом детали.
  1. Часто бывает целесообразно поменять весь блок, вместо замены какой-то одной его детали. Связано это с тем, что процедура перепрессовки достаточно ненадежна, и в ее ходе запчасть может быть повреждена.
  2. Кроме того, купить б/у запчасть обычно даже выгоднее починки имеющейся. Если говорить о разнице в цене с новой деталью, то запчасть б/у может быть в десятки раз дешевле.
  3. Если вы приобретаете таким образом кузовную запчасть, скорее всего, она будет неподходящего для вашей машины цвета. В этом случае ее придется перекрасить. Заказывая кузовную деталь (например, капот) через нашу компанию, вы получаете информацию об имеющихся в наличии цветах заранее.

Что нужно знать об особенностях транспортировки б/у автозапчастей

Организуя транспортировку запчастей, имейте в виду несколько правил предосторожности, чтобы не попасть в неудобную ситуацию.

  1. При заказе лобового или других стекол для своего автомобиля, обязательно позаботьтесь о том, чтобы их надежно упаковали (например, всеми любимой воздушно-пузырчатой пленкой). В случае обращения в транспортную компанию может потребоваться дополнительная плата, но оно того стоит.

  1. Если вы подумываете отправить груз через проводника электропоезда, то лучше отказаться от этой идеи. При такой схеме вас легко могут обмануть.
  2. Отправляя запчасти большого объема через ТК, будьте готовы доплатить за негабаритность.
  3. Вообще, лучше не экономить на упаковке. Транспортная компания снимает с себя ответственность в случае порчи товара, если груз был недостаточно надежно упакован.

  1. Тщательно проверяйте указываемые данные получателя. Если будет ошибка хоть в одной букве или цифре, груз могут отправить назад.

Условия заказа через нашу компанию

  • После того, как вы подтвердите заказ, мы высылаем свои реквизиты.
  • Отправляем груз только после внесения 100 % предоплаты.
  • Услуги ТК вы оплачиваете при получении.
  • Расходы на доставку, установку и демонтаж автозапчастей остаются за вами.
  • Стоимость и сроки доставки зависит от транспортной компании.
  • Вы можете самостоятельно выбрать ТК. По умолчанию мы пользуемся услугами компании ПЭК.
  • При обнаружении вами дефекта у заказанной запчасти, она меняется на идентичную. Если замены нет в наличии, вам возвращаются деньги.
  • На проверку качества заказанной детали у покупателя есть 14 дней. В случае электрооборудования – 3 дня. Дата начинает отсчитываться со дня получения заказа в ТК.
  • Возврат денег производится в течение 3-х рабочих дней.
  • Товар со следами вскрытия, нарушенной маркировкой и повреждениями по вине покупателя не принимается.

Если у вас остались вопросы или требуется профессиональная консультация, обращайтесь к нашим специалистам.

Стоит ли покупать запчасти на разборке: экономим на обслуживании

Автор: Дмитрий Сапко

Подержанные автомобильные запчасти – популярный способ экономить деньги на обслуживании транспорта. Многие частные автомобилисты и компании пользуются услугами разборок или покупают запчасти на сайтах с объявлениями. Действительно, часто можно сэкономить круглую сумму, воспользовавшись сервисом различных компаний, продающих запчасти б/у, но не всегда такая экономия оказывается оправданной. Лучшие мастера и станции, которые дают гарантию на свои работы, не станут устанавливать подержанные детали при выполнении ремонта или обслуживания машины. Они знают, чем чреват такой шаг, поэтому стараются избегать подобных ситуаций, уговаривая клиентов заказывать новые оригинальные запчасти у официального поставщика.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21108 (ваз 21108) фото

В этом есть определенная логика. Когда вы получаете гарантию на сами запчасти, а также на сервис, вы можете быть уверены в том, что автомобиль проедет назначенную ему дистанцию без проблем. Вам не придется задумываться о возможном выходе из строя того или иного элемента в машине. Тем не менее, покупка дорогостоящих новых запчастей иногда просто не по карману, особенно, если ремонт оказался спонтанным и детали нужны срочно для восстановления работоспособности автомобиля. Давайте разберемся, какие б/у запчасти можно покупать, а какие лучше приобрести новыми с завода.

Элитные автомобили и машины на гарантии – б/у детали исключены

Если вы ездите на Lexus последней модели, подержанные запчасти точно ни к чему хорошему не приведут. Старые машины, даже Lexus или Infiniti можно ремонтировать и на разборке, ведь новых запчастей на этот автомобиль не найти. Но современные модели лучше баловать заводскими деталями, поскольку только так вы сохраните надежность автомобиля и продлите срок его эксплуатации. Так что в случае с элитными машинами не стоит размениваться на разборки, пусть подобных предложений в больших городах сегодня достаточно много. Также следует отказаться от установки запчастей б/у на новых автомобилях, которые находятся на гарантии, по следующим причинам:

  • вы просто потеряете возможность использовать гарантийные условия ремонта и восстановления транспорта;
  • новая деталь идеально подойдет в систему вашего автомобиля и прекрасно будет служить нужный срок;
  • на разборке вы никогда не можете сказать, заводская или аналоговая деталь стояла на машине под разборку;
  • сложно определить, будут ли приобретенные б/у запчасти служить так долго, как вам необходимо;
  • определить ресурс и даже год выпуска некоторых деталей с разборки не представляется возможным;
  • умелые руки современных мастеров даже из практически нерабочих запчастей делают по внешнему виду новые элементы.

Впрочем, если ваш автомобиль относится к бюджетному классу, а производитель славится очень посредственным выполнением условий гарантии, можно попробовать запчасти с разборки. Особенно выгодно это будет для владельцев отечественных транспортных средств или массовых бюджетных автомобилей. После эксплуатации в такси или на предприятиях такие авто часто отправляются именно на разборку, поэтому некоторые детали с них можно достаточно выгодно приобрести и поставить на свой автомобиль. Но для получения этой выгоды придется использовать немало информации. К примеру, нужно знать, какие детали вообще нельзя покупать на разборках.

Детали, которые стоит покупать только новыми

Многие считают, что разборка является кладезем дешевого ресурса запчастей. Ремонт на разборках часто оказывается дешевым, но не всегда он качественный. Особенно заметные негативные последствия возникают, когда вы оставляете машину на ремонт на СТО, при которой действует разборка. В таком случае вам вообще неизвестно какие детали могут поставить, да и качеством работ такие компании не отличаются. Необходимо прояснить для себя список запчастей, которые вообще нельзя брать на разборках или в другом месте в подержанном виде:

  • система электронного управления двигателем – в народе этот модуль называют мозгами или бортовым компьютером;
  • проводка – какие бы выгодные цены на проводку вам не предлагали на разборках, лучше заплатить в разы больше за новые детали;
  • инжектор и форсунки, а также система подачи дизельного топлива – это нежный модуль, который быстро выйдет из строя, если будет б/у;
  • коробка передач в сборе или главная пара для механической коробки – эти детали лучше купить новые;
  • вариатор – никогда не покупайте подержанный вариатор или запчасти к нему, это будет большой ошибкой;
  • дроссельная заслонка – этот элемент допустимо купить подержанный, но следует внимательно его изучить.
Читайте также:
Как заменить вентилятор радиатора на ваз 2108: пошаговые инструкции с фото и видео

Все детали, связанные с топливной системой, лучше покупать новые. Бензонасос, трубки, бак и система подачи бензина или дизельного топлива – это нежные модули, они имеют ограниченный ресурс. Покупка подержанного варианта такого оборудования оставит после ремонта в вашей машине бомбу замедленного действия, которая может сработать в любой момент. По этим причинам лучше выполнить качественное восстановление всех важных узлов с использованием новых запчастей. Иначе у вас не выйдет получить оптимальную уверенность в машине после восстановления серьезных неполадок.

Запчасти, которые смело можно покупать на разборке

Существует также немалый список деталей, которые вы можете вполне позволить себе купить на разборке и никак не понизить качество работы автомобиля. К таким запчастям относятся практически все детали, которые не будут выполнять механические задачи. Запчасти, служащие для выполнения эстетических функций, а также элементы конструкции машины можно смело покупать на разборке, не переживая о качестве и последствиях. Правда, в некоторых случаях лучше воспользоваться услугами специалистов и провести проверку деталей перед покупкой. В список таких запчастей можно занести следующие категории:

  • все варианты пластика, тканевой обивки, хромированных украшений, ручек и кнопок в салоне;
  • сидения, а также рулевое колесо, блоки управления некоторыми функциями автомобиля;
  • некоторые кузовные элементы – крылья, двери, капот и багажник, но только не после ДТП;
  • бамперы – это вообще расходных материал для автомобилистов, поэтому их смело можно покупать дешевле на разборке;
  • пластиковые крышки и обшивки в подкапотном пространстве, множество периферийных деталей без важных функций;
  • все стекла, кроме лобового – ветровое стекло лучше купить новое, ведь любой скол на нем принесет дискомфорт;
  • системы центральных замков, электрических стеклоподъемников, а также ручек дверей со всей автоматикой.

Многие считают, что глушители лучше покупать на разборке, ведь они уже проверены временем, а в магазине можно купить брак. Помните, что при покупке новых деталей вы получаете гарантию, а на разборке вам могут продать глушитель, которые на следующий же день прогорит. Учитывая такие особенности, гораздо лучше покупать новые детали, и только в случае с необходимостью указанных выше вариантов запчастей отдавать предпочтение подержанным вариантам. Так вы сможете получить гарантию того, что ваша машина будет ездить долго и качественно, а в длинной поездке не произойдет никаких неприятностей. Предлагаем посмотреть небольшое видео с обзором типов запчастей по производству:

Подводим итоги

Качественная работа автомобиля – это тот фактор, которым следует дорожить. Если вы устанавливаете бортовой компьютер и проводку совсем с другого авто, придется смириться с тем, что двигатель будет работать неровно, расход увеличиться, а мощность может пропасть. Но лучше не доводить до этого, используя качественные возможности покупки новых запчастей и ремонта автомобиля в сертифицированных и надежных компаниях. Пусть этот будет не официальный сервис, но лучше отдать машину в руки специалистам. В таком случае вы получите необходимые возможности стабильной и надежной работы машины.

Но и на разборке можно купить некоторые детали авто. Это не только какие-то мелочи, которые совершенно не несут никакой нагрузки, но и вполне важные детали, создающие комфорт и качественную поездку для вас и ваших пассажиров. Изучите списки запчастей, которые можно покупать как на разборке, так и в магазинах, а затем сделайте ваш выбор. Вы вольны поступать так, как считаете нужным, но примите к сведению информацию, представленную выше. Как лично вы относитесь к разборкам и возможности покупки дешевых запчастей?

Читайте также:
Замена суппорта тормоза переднего колеса. ваз 2106, 21061 (жигули)

Авторазборка — Что это такое? Стоит ли покупать запчасти с авторазборки?

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с его поломкой или неисправностью. Встает вопрос о покупке новой запчасти. Хорошо, если с этим не возникает никаких проблем: детали для машины можно купить в проверенном месте, они всегда имеются в наличии, да и сам сервис недорогой. Но зачастую бывают ситуации, когда перед водителем возникает сложность в связи с покупкой автозапчасти. В этом случае очень выручают авторазборки. Рассмотрим поподробнее, что это такое и зачем они нужны.

Что такое авторазборка?

Авторазборка (или авторазбор) – это склад б/у запчастей, владельцы которого скупают детали или же разбирают автомобили самостоятельно.

Ими покупаются машины после аварий, непригодные к ремонту, нерастаможенные авто, либо те, которые невыгодно продавать целиком. Ассортимент таких складов довольно разнообразен: от подкапотных запчастей до деталей салона и стёкол. Размеры авторазборок также отличаются: одни занимают очень значительные площади, а другие — не больше обычного гаража. Рассмотрим все плюсы покупки запчасти на авторазборке.

Авторазборки зачастую имеют свою специализацию: на одних продаются запчасти для определенной марки машины, на других – исключительно запчасти для иномарок, третьи — могут похвастаться специализацией запчастей из определенной страны — производителя.

В статье мы попробуем разобраться, стоит ли, все–таки, прибегать к помощи авторазборок или нужно закупать новые дорогие запчасти, также, кто является «поставщиками» авторазборок.

Для начала разберем положительные стороны, которые характеризуют современные авторазборки.

Преимущества покупки запчастей на авторазборке

Во–первых, конечно же, большим плюсом является цена. Тот факт, что на авторазборки люди отправляются с целью сэкономить, не является чем–то удивительным. Авторазборку здесь можно сравнить с магазином «Секонд–хенд», в котором можно найти уникальную и качественную вещь хорошей фирмы по цене, которая является меньше «магазинной» в два, а то и в три раза.

Следующим плюсом авторазборки можно считать, как ни странно, качество предлагаемых запчастей. Этот аспект видится довольно спорным. Многих может отпугнуть еще то, что запчасти на авторазборках не являются новыми. Но если копнуть глубже, то можно увидеть, что в этом нет никакой особой проблемы: запчасти бывшего употребления с уже определенным сроком эксплуатации могут быть намного качественней современных аналогов, ведь тенденция такова, что раньше многое изготавливалось в лучшем виде, в том числе и все то, что касается автомобильной тематики.

В магазинах детали порой сложно приобрести. Авторазборка выделяется своим огромным ассортиментом. Только представьте: там представлены запчасти различных марок, годов выпуска. «Поставки» на авторазборки практически не знают границ, в чем есть огромное преимущество. Ещё одним плюсом является то, что запчасть можно приобрести сразу же, не дожидаясь доставки. Там же можно осмотреть деталь и её качество.

Видео авторазборка

Откуда берутся машины и запчасти для авторазборки?

Машины для разборок часто приобретаются у владельцев автомобилей, которые попали в аварию, где некоторые его части повредились, а заниматься их восстановлением владельцы не планируют. Существуют еще специальные автостоянки ГИБДД для арестованных автомобилей. В этом случае можно договориться о покупке там, если хозяин автомобиля от него отказался и не хочет забирать обратно.

Есть также, так называемые, машин–конструкторы. Они вполне пригодные для езды автомобили. Если не удается перевезти такой автомобиль через нашу страну, на таможне он будет именоваться «запчастью». Зарегистрировать такой автомобиль в ГИБДД не получится, зато продать его на запчасти — совсем не проблема.

Также огромное количество фирм предлагает купить битые автомобили на автомобильных аукционах. Выходит, приобретать такую машину очень выгодно, ибо цена на нее будет в разы меньше.

Конечно же, есть самый быстрый и дешевый вариант — это купить автомобиль у авто — угонщиков, но такая покупка уже противоречит уголовному кодексу РФ и попадает под соответствующую статью. Поэтому «такие» машины на авторазборках вам точно не встретятся.

Читайте также:
Как заменить водительские права максимально быстро и комфортно

Завести запчасть на авторазбор, на самом деле — сложнейшее действие. Абсолютно все детали должны соответствовать стандартам качества. Перед владельцами авторазборок всегда стоит вопрос: «Где взять детали, на которые будет спрос?»

Авторазборщики знают поставщиков и места, где лучше всего приобретать запчасти для своего бизнеса. Зачастую за ними они отправляются в Германию, что довольно выгодно, так как там можно приобрести самые свежие запчасти, причем в большом количестве. Разумеется, данная закупка будет производиться только крупными партиями.

Выкупают запчасти у страховщиков, но для владельцев авторазборок этот вариант не очень выгоден, так как у них не очень большой ассортимент, да и качество оставляет желать лучшего. Страховые компании не страхуют автомобили, которые были выпущены более 7 лет назад. Все это значит, что вы не найдете на авторазборке детали на машины с возрастом более данного лимита.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Разборка иномарок – правила продажи, условия разбора, гарантийные обязательства

В народе можно услышать мнение, что авторазборка – это полукриминальная организация, где разбирают различные сомнительные автомобили, в том числе и краденые. Смею заверить, что это далеко не так, на некоторых разборах не принимают даже нерастаможенные машины, так как это тоже противозаконно. Если в конце 90-х годов и существовали «левые» предприятия, то их уже давно позакрывали, времена сейчас не те, и нелегально никто вам работать не даст.

Правила продажи запчастей на авторазборе

С 2009-го года у нас на 90% разбирались только иномарки, после кризиса, начавшегося в 2008-ом, спрос на запчасти от русских машин резко упал, к тому же этому бизнесу серьезный урон нанесла программа утилизации. А вот на «иномарочные» детали спрос всегда стабильный, конечно, если автомобиль не редкой марки и не раритет.

Как работали мы? У нас было ИП, запчасти с разобранных машин в основном хранились в контейнерах на полках. Подавали объявления в различные газеты и журналы, а последнее время пользовались в основном рекламой в интернет сети (сайты «Авито», «Из Рук в Руки»). Продажа запчастей на нашей авторазборке происходила следующим образом:

  • потенциальный покупатель находил объявление и звонил по указанному в рекламе телефону;
  • клиенту объясняли дорогу, и если он не мог сразу нас найти, его кто-нибудь из наших работников встречал у ворот;
  • покупателю показывали деталь, объясняли все нюансы (с какой именно машины она снята, какой примерно пробег авто, какая комплектация данной модели);
  • если клиент соглашался, ему выписывали «товарник», пробивали кассовый чек;
  • на товарном чеке ставили печать (гарантия семь дней), если покупатель приобретал крупную деталь (коробку передач, двигатель и т. д.), на чеке делали пометку с росписью, что гарантия действительна в течение 30 дней.

Клиента обязательно предупреждали, что если он собирается сделать возврат, обязательно должен предварительно позвонить по телефону. Может случиться так, что к его приезду не будет необходимой суммы в кассе. На мелкие покупки это правило не распространялось, а вот о возврате на сумму свыше 1500 рублей клиент должен был извещать нас заранее.

Торг всегда был возможен, а постоянным покупателям мы делали серьезные скидки, но телефонное выторговывание не приветствовалось. Мы просто приглашали клиента, пообещав, что скидку сделаем, но какую, уже определимся на месте. Помню, один раз нам повезло взять на запчасти битый автомобиль Киа Спектра с пробегом 6000 км. Один клиент сразу же купил чуть ли не полмашины, и мы ему уступили 20% от всей стоимости покупки.

Читайте также:
Ремонт лада granta своими руками. машина в ремонте

Гарантийный срок

Еще был случай, когда мотор, купленный у нас, застучал через два месяца после продажи, и мы могли бы проявить принципиальность, не принимать его назад. Но после того как его у нас разобрали, выяснилось, что двигатель изначально «дышал на ладан», его попросту нельзя было продавать. Деньги вернули, хорошие запчасти затем реализовали отдельно, плохие сдали в металлолом. А на будущее зареклись больше не продавать «кота в мешке», самим же затем сложно выкручиваться из неприятной ситуации.

Продажа автодеталей б/у в регионы

Один раз выслали в регион автоматическую коробку передач «Мерседес», но клиент ее забраковал, по телефону объяснил, что она шумно работает. Мы предложили выслать КПП нам обратно, и после нашей экспертизы пообещали вернуть деньги. Покупатель был вынужден согласиться, и когда мы убедились, что коробка наша и не вскрывалась, перевели нужную сумму заказчику. Самое интересное, что после повторной продажи уже в нашем городе АКПП не вернулась, я так понял, что там, в другом городе, слесари были неграмотные и, скорее всего, налили лишнего масла в трансмиссию. У нас же все знали, что «автомат» в порядке – машина, с которой его сняли, была на ходу, и КПП испытали перед продажей на всех режимах.

Еще один нюанс: за повторную пересылку всегда платил клиент, ему объясняли, что приобретая запчасти б/у, он идет на риск, потому что мы и так терпим убытки, отправляя впоследствии детали в утиль. А если запчасти не подошли, мы в этом не виноваты, обычно перед продажей всегда сравнивали каталожные номера (если их удавалось выяснить), высылали клиенту несколько качественных фотографий з/ч с различных ракурсов.

Условия разборки автомобилей

Аварийному авто важно сразу же найти место, так как затем его будет двигать проблематично. В работе использовали подкатные домкраты, после полного разбора резали кузов на части болгаркой:

  • хорошие задние крылья, лонжероны, пороги, крышу оставляли (уже знали, что больше всего пользуется спросом);
  • все ненужное сдавали в металлолом, благо, что металлобаза была под боком (в трехстах метрах).

Чтобы кузовные детали не занимали много места, их поднимали на крыши контейнеров. Такие крупные узлы, как коробки передач, редукторы мостов хранились на улице, на специально сваренных стеллажах под брезентом, бампера размещались на специально сваренных стойках, но уже без укрытия. Снятые с машины детали проходили дефектовку, и если они годились для дальнейшей эксплуатации, отправлялись в контейнеры (20 или 40 тонн) на полки.

Все контейнеры были «тематическими», например, в одном хранился только Опель, а в другом БМВ. На нижних полках находились тяжелые детали (тормозные диски, суппорты, амортизаторы и т. д.), а электрооборудование и различные мелочи размещались выше. На самом верху лежала пластмасса, корпуса воздушных фильтров, мелкие пластиковые детали салона и прочее. Для коленчатых валов был выделен отдельный контейнер, кстати, каждой детали присваивался свой порядковый номер, и к ней прикреплялась бирка. Так что если кто-то думает, что на авторазборках творится бардак, он ошибается, практически все детали у нас были учтены и занесены в свой каталог.

Преимущества и недостатки б/у запчастей для авто

Бывшие в употреблении детали, с учетом их недорогой стоимости, набирают популярность и составляют серьезную конкуренцию новым запчастям. Автозапчасти можно приобретать как на локальном рынке, так и за рубежом. Один из ближайших к СНГ рынков – это Польша. К слову, сайт https://autoparts.net.ua/ предлагает широчайший ассортимент запчастей для иномарок из Польши. Вы можете прицениться и понять для себя какие варианты запчастей доступны. Итак, давайте рассмотрим преимущества и недостатки приобретения б.у. автозапчастей.

Читайте также:
Замена сальников коленвала Рено Меган 2: фото и видео

Преимущества б/у деталей

Основные достоинства покупки б/у запчастей:

  1. Стоимость. Естественно, главное преимущество б/у запчастей заключается в том, что эти детали намного дешевле, в отличие от новых, причем могут иметь качество, которым не смогут похвастаться многие не оригинальные новые аналоги. Многие б/у запчасти для автомобилей имеют одинаковое происхождение. Детали снимаются с нерастаможенных рабочих машин или с авто, которые были ввезены в нашу страну «по запчастям». Зачастую б/у детали имеют отличное состояние, а если это запчасть с машины, которой всего несколько лет, то деталь можно считать новой, так как ее пробег рассчитан примерно на 130-180 тыс. км.
  2. Качество. Почти все б/у детали могут служить дольше китайских запчастей, а иногда и дольше своего оригинала. Так как если деталь снята с полноценного авто, то это практически 100% гарантия того, что запчасть прошла строгий контроль качества: изготовление всех частей автомобиля для сборки в единую конструкцию, контроль качества детали в общем, тестирование после сборки, проверка владельцем авто, который его эксплуатировал. Новая деталь, изначально сделанная для замены, часто хуже по качеству, в отличие от запчасти, использовавшейся при сборке машины.
  3. Дефицит запасных частей. Если машине более 20 лет, вероятней всего запасные детали для нее уже не производятся и все, что остается — это запчасти б/у. Зачастую бывает так, что старая машина полностью исправна и «на ходу», но в любом случае определенные части нужно периодически менять. Однако на практике это просто невозможно сделать, так как новых деталей нет. В этом случае есть следующие варианты: продать машину, установить китайскую запасную часть либо приобрести б/у деталь на разборке. Последний вариант является наиболее оптимальным.

Недостатки б/у деталей

Невзирая на множество преимуществ б/у запчасти имеют и определенные недостатки:

  1. Лотерея. Приобретение определенных б/у деталей — своеобразная лотерея, так как нельзя зрительно узнать в каком состоянии запчасть, как долго она сможет прослужить и как деталь эксплуатировалась до этого. Также точно неизвестно почему эта часть снята с машины. При поломке этой детали через короткое время, вряд ли кто-то возвратит деньги или произведет замену на другую запчасть.
  2. Высокий риск приобрести хлам. Есть много людей, которые наживаются на доверчивых покупателях, продавая им неисправные запасные части. К примеру, у человека сломался стартер, и после его замены он решает не выкидывать его, а продать в инетрнете за низкую стоимость. Причем в описании не указывается, что запчасть сломана. Во время получения товара нельзя проверить исправность детали, и вы отдаете свои деньги за сломанную запчасть. Такая ситуация встречается очень часто, потому лучше всего приобретать детали у продавца, который сможет дать гарантию.
  3. Завышенная цена. Иногда стоимость б/у детали практически не отличается от новой запчасти, причем состояние старой детали намного хуже новой. Но, как было сказано выше, чаще всего узнать износ запчасти зрительно невозможно. Потому, через несколько сотен километров деталь выходит из строя, и хозяин машины понимает, что его обманули. В результате, он приобретает еще одну деталь, но уже новую, так ее стоимость увеличивается в 2 раза.

Советы и рекомендации

Во время покупки б/у деталей соблюдайте следующие правила:

  1. Старайтесь приобретать б/у запчасти у проверенного продавца.
  2. Приобретая б/у деталь, узнайте ее происхождение и год изготовления «автомобиля-донора».
  3. Не приобретайте б/у детали по предоплате или через Интернет. Как правило, продавец после уборки в своем гараже, просто решил подзаработать на своих старых запчастях.
  4. Если хотите приобрести деталь через Интернет, то лучше всего отдавать предпочтение продавцам, которые давно занимаются продажей б/у деталей и дают гарантию. Почитайте отзывы о сайте, где хотите сделать покупку.
  5. При получении требуемой запчасти на почте возьмите с собой опытного мастера по ремонту авто, который поможет выявить состояние детали, приблизительный срок ее дальнейшей эксплуатации и целесообразность приобретения.
  6. Постарайтесь приобретать несложные б/у детали, исправность которых можно узнать при визуальном осмотре. Это поможет избежать обмана, так как, приобретая сложную запчасть, нельзя проверить ее работоспособность при получении.
Читайте также:
Замена ремня ГРМ Рено Меган 2: что приводит к обрыву?

После всего вышеописанного, каждый автовладелец должен решить для себя сам, стоит ли приобретать б/у деталь, или же предпочесть новую запчасть.

Падают обороты на холостом ходу

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о необходимости его своевременного технического обслуживания. Отказ от этого приводит к периодическим поломкам его различных механизмов и силового узла.

Одной из самых частых неисправностей, связанных с недолжным обслуживанием, является неправильная работа на прогретом двигателе холостого хода.

Отчего так происходит, поможет разобраться данная статья.

Работа холостого хода на инжекторном моторе

Для решения этой проблемы необходимо разобраться в том, как работает холостой ход на инжекторном двигателе.

Всей работой современного силового агрегата управляет электронный блок (ЭБУ), который использует показания различных датчиков, установленных на картере мотора. За холостой ход отвечает несколько таких деталей, а именно:

  • клапан, регулирующий холостой ход;
  • датчик, отвечающий за регулирование положения дроссельной заслонки;
  • расходомер поступления воздушной струи во впускной коллектор (ДМРВ);
  • клапан системы дожига отработанных газов EGR.

Каждый из них имеет определённую функциональность и способен повлиять на частоту оборотов мотора без нагрузки. ЭБУ получает данные от этих узлов и, обрабатывая их, выбирает оптимальный режим работы автомобильного двигателя.

Иногда причиной неисправности, при которой падают обороты на холостом ходу, может быть выход из строя любого датчика. При такой поломке лучше всего обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей, которая обладает специализированным диагностическим оборудованием и способна быстро выявить дефектную деталь. Если такой возможности нет, придётся провести самостоятельные поиски. И начать их следует с клапана, регулирующего холостой ход.

Клапан, регулирующий холостой ход, или РХХ

РХХ представляет собой маленький электромотор, в который помещена на пружине конусообразная игла. Он предназначен для подачи воздуха в систему питания двигателя, который необходим для образования надлежащего качества воздушно-топливной смеси, делая её обеднённой. Он составляет связку с ДМРВ и, получая сигнал от ЭБУ, открывается, обеспечивая поступление воздуха, не задействуя дроссельную заслонку, которая меняет положение от нажатия педали газа.

Обладая довольно хрупкими частями и находясь во впускном коллекторе двигателя, регулятор подвержен образованию на игле различного налёта, который препятствует её движению, что и приводит к выходу из строя этой детали.

Проверить работоспособность РХХ довольно просто, для этого необходимо воспользоваться тестером и на прогретом моторе проверить показания его сопротивления. Рабочее сопротивление должно составлять диапазон в пределах от 40 до 80 Ом. Если это не так, значит, он неисправен и требует замены.

Ещё одним характерным признаком выхода из строя регулятора является то, что на горячую мотор начинает глохнуть, как только во время езды происходит выключение передачи КПП.

Ремонту РХХ не подлежит, поэтому его просто меняют на новую деталь. Если показатель сопротивления регулятора находится в норме, тогда стоит проверить ДМРВ.

Роль датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Это устройство предназначено замерять воздух, определенное количество которого подаётся в коллектор для смешивания с бензином. По виду это металлическая сетка и размещённый в ней измерительный элемент с разъёмом питания на четыре контакта. Измерительный элемент снабжён платиновой струной, которая выступает в качестве теплообменника. Она охлаждается идущим из воздушного фильтра потоком воздуха, а нагревается путём подачи на неё электропитания, чем сильнее воздушный поток, тем больше подаётся электричества на платину.

При выходе из строя ДМВР на электронный блок не подаётся сигнал о поступающем объёме воздуха, и блок не способен обеспечить требуемый режим работы двигателя.

Проверить его на прогретом моторе не сложно, для этого необходимо отключить от датчика разъём питания и завести мотор. При таком варианте электронный блок выберет аварийный режим и повысит количество оборотов коленвала до 1500 в минуту. Проехав на автомобиле несколько километров и поняв, что машина стала гораздо приёмистее, можно выявить неисправность ДМРВ и необходимость его замены.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 21108 (ваз 21108) фото

Для убедительности можно воспользоваться тестером, переведя его в предельный двухвольтовый режим постоянного напряжения. После чего, включив в автомобиле зажигание, красный провод тестера замыкают с желтым проводом разъёма ДМРВ, а черный с зелёным. Тестер должен показать значение от 101 до 103, это значит, что он исправен. Если выше 105, датчик неисправен и требует замены.

Причиной поломки этой детали чаще всего являются чрезмерно забитый воздушный фильтр и неисправность картерной вентиляции силового агрегата.

Датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки (ДПДЗ), и её механизм

Данный элемент, руководствуясь сигналом от блока управления, начинает открывать дроссельную заслонку, чем и обеспечивает большее количество бензина и воздуха для образования топливной смеси.

Во время работы холостого хода заслонка полностью закрыта, перекрывая воздушный поток. Любая неисправность в этом механизме приведёт к тому, что на прогретом двигателе будет резко плавать частота оборотов коленвала.

Поломка любой части этого механизма негативно сказывается на работоспособности силового агрегата. Неисправность в датчике дроссельной заслонки проявляется в его неспособности управлять открытием или закрытием, при этом заслонка не реагирует на сигнал, оставаясь в одном положении. В результате чего в бензин попадает большое количество кислорода, чем чрезмерно обедняет смесь, делая её непригодной для воспламенения в камере сгорания двигателя. Проверить работу ДПДЗ можно тестером. Для этого автомобиль заводится, и черный провод на тестере замыкают с корпусом машины, а красный – с контактом ДПДЗ под номером 1 или буквой А. Он должен показать значение от 4.8V до 5.2V. Любое отклонение от этой нормы говорит о неисправности подачи питания на ДПДЗ.

Далее приступают к проверке сопротивления при закрытой и открытой дроссельной заслонке. Для этого замыкают проводами мультиметра оставшиеся клеммы и смотрят его значение, которое при закрытой равно от 0.9 до 1.2 кОм, а при открытой – не более 2.7 кОм. Любое отклонение означает поломку ДПДЗ и необходимость его замены.

Проверяется и ход самой заслонки, который должен быть свободным. Любые закусывания заслонки необходимо устранить путём снятия образовавшегося нагара и других загрязнений.

Система EGR

Данная система предназначена для возврата некоторой части отработанных газов обратно в цилиндры для улучшения воспламенения в камерах сгорания. На прогретом двигателе её неисправность способна привести к резким скачкам холостого хода. Основным предназначением EGR является уменьшение токсичных выбросов в атмосферу. От постоянного воздействия повышенной температуры клапан EGR засоряется, что и приводит к плавающим оборотам коленвала. Устраняют поломку путём простой очистки седла на клапане, если это не поможет, значит, его надо менять.

Заключение

Для исключения падения количества оборотов коленвала стоит вовремя проходить сервисное техническое обслуживание автомобиля и чётко выполнять все условия производителя. Использовать исключительно оригинальные или аналогичные качественные запасные части, а не заменять их на недорогие аналоги неизвестных производителей. В этом случае машина прослужит долго, не причиняя при этом лишних и неприятных хлопот владельцу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: