Откуда берется вода в салоне Рено Сандеро: методы решения проблемы

Сырость в салоне автомобиля

  • 129
  • 27
  • 135k
  • 71
  • 93k

Сырость в салоне автомобиля возникает в основном по двум причинам: попадание в него большого количества жидкости или неэффективная работа системы вентиляции. Избыточная влажность повышает риск развития коррозии на деталях кузова, окисления контактов электропроводки и электронных схем, а также создает благоприятные условия для размножения бактерий и грибков, из-за чего в салоне автомобиля пахнет сыростью, а в холодное время года еще и постоянно запотевают стекла.

Кратковременное появление запаха после дождя или длительного простоя допустимо, но если он ощущается постоянно – нужно искать и устранять причину.

Откуда появляется запах сырости в салоне авто, как убрать его, каким образом предотвратить накопление влаги – расскажем в этой статье.

Откуда берется сырость в салоне автомобиля

Первое, из-за чего в автомобиле образуется влага – это вода с обуви водителя и пассажиров. Во время коротких поездок она не успевает испаряться, частично оседает в ковролине и на ковриках. В числе прочих распространенных причин:

Через какие места вода после дождя проникает в автомобиль: видео

  • разгерметизация салона в местах стыков деталей,
  • засорение дренажных отверстий и разрушение уплотнителей,
  • забитая дренажная система кондиционера.

Источником избыточной влажности также могут быть потерявшие герметичность патрубки или краны отопителя салона. Однако в этом случае вместо запаха сырости обычно присутствует характерный сладковатый аромат антифриза.

Определить, как сырость образуется в салоне автомобиля, поможет расположенная ниже таблица.

Основные источники и причины сырости в автомобиле

Источник сырости Причина появления Варианты попадания влаги в салон
Мокрые коврики и ковролин Ковролин и войлок днища быстро впитывают влагу и не могут просохнуть без просушки в холодную сырую погоду и т. д. С обуви водителя и пассажиров.
Пролитая жидкость.
Дефекты кузова.
Незакрытые технологические (сервисные) отверстия днища.
Негерметичное уплотнение стекол Отслоившийся стекольный герметик или поврежденные уплотнительные резинки пропускают воду. В дождливую или снежную погоду вода проникает в салон через щели между уплотнителем и кузовом. При замерзании вода может деформировать уплотнения, тем самым усугубляя проблему.
Дренаж кондиционера Поврежденный или забитый дренаж кондиционера не справляется с отводом конденсируемой из воздуха влаги. С поверхности испарителя через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Двери и дверные карты Впитывающая влагу шумоизоляция, забитый дренаж, образовавшиеся в результате коррозии щели, неправильная антикоррозионная обработка или звукоизоляция. Попадание влаги через уплотнители или дренаж.
Через обшивку двери и щели между нею и стеклом.
Система вентиляции Забитые воздуховоды. Забитый воздушный фильтр. Неправильная звукоизоляция или антикоррозийная обработка. Через воздуховоды и стыки патрубков системы вентиляции.
Люк и откидная крыша Нарушение правил монтажа люка. Естественное разрушение уплотнителей от возраста и перепадов температур. Деформации крыши в области уплотнений. Через стыки между люком и панелью крыши.
Подкапотные уплотнения Выпавшие или растрескавшиеся заглушки рулевого вала, моторной косы, трубок кондиционера и печки, воздуховодов. Вода из подкапотного пространства попадает в салон через отверстия в моторном щите.
Внешние кузовные элементы Выпавшие заглушки, отошедшие молдинги, которые крепятся на «пистоны», негерметичные уплотнения зеркал и других наружных элементов. Влага проникает в отверстия и щели внутрь кузовных элементов, а оттуда – в салон автомобиля.

Почему салон машины пахнет сыростью

Появление плесени на элементах внутренней обшивки

Когда сырость в машине ощущается после дождя или стоянки, но после прогрева салона запах намокшей пыли и ткани исчезает и не возвращается – причин для беспокойства нет. Если же запах имеет характерные нотки плесени, затхлый и неприятный, это значит, что в местах повышенной влажности развиваются микроорганизмы.

Синтетические материалы салонной отделки не представляют особого интереса для бактерий и грибков, но натуральные ткани, кожа и органическая пыль могут выступать питательной средой для них. Основные причины, по которым в салоне авто возникает запах сырости, собраны ниже.

Проблема Из-за чего это происходит Как с этим бороться
Машина пахнет сыростью после дождя Избыточная влага попадает в салон с воздухом снаружи. После дождя или мойки протирать видимые следы намокания. Не парковать машину, пока она влажная, а поездить с печкой для сушки и проветривания.
Автомобиль пахнет сыростью после мойки Остатки воды на ковриках, непротертые насухо облицовки салона.
Постоянная сырость под коврами автомобиля Коврики впитывают влагу, которая впоследствии не испаряется. Просушить машину тепловентилятором, извлекая как можно больше съемных элементов. Найти причины возможных протечек воды с улицы в салон и устранить их.
Сырость в автомобиле после стоянки на паркинге или в теплом гараже Из-за перепадов температур происходит конденсация влаги. Обеспечить эффективную вентиляцию в помещении. При невозможности – стараться не ставить машину в гараж сразу после поездок в снежную и дождливую погоду.
Плохая вентиляция в помещении.
Сырость в машине при включении вентиляции Попадание влаги в систему вентиляции. Просушить систему воздуховодов, включив печку на обогрев на 10–15 минут, чтобы удалить сырость в системы вентиляции авто. Для обеззараживания воздуховодов можно использовать спрей для очистки кондиционеров, вроде MANNOL Air-Con Fresh 9978.
Грязный салонный фильтр. Заменить воздушный фильтр салона.
Запах сырости в салоне авто из кондиционера летом Засорение дренажа кондиционера, конденсат на стенках воздуховодов. Прочистить дренажную систему климат-контроля для удаления влаги. Для просушки воздуховодов можно включить печку на 3–5 минут в конце поездки.
Сырость под сиденьями машины Под сиденьями воздух от печки или кондиционера циркулирует хуже, чем в верхней части салона, и избыточная влага не испаряется. Просушить пол, используя тепловентилятор или фен. Следить за попаданием воды с ковриков под кресла, не допускать ее.
Сырость в багажнике Вода от влажных грузов остается в багажнике и не испаряется (больше актуально для седанов). Просушить багажник, желательно демонтировав как можно больше съемных элементов. Избегать перевозки влажных грузов.
Протечки уплотнителей крышки багажника. Заменить уплотнительную резинку.
Плохая теплоизоляция багажника, из-за которой теплый воздух из салона, насыщенный влагой, образует конденсат при остывании. Просушить багажник, обеспечить дополнительную тепло/шумоизоляцию.
Читайте также:
Расход масла в двигателе: норма, какой расход моторного масла допустим

Чем опасна сырость в авто

Запах сырости в салоне автомобиля не только вызывает дискомфорт, но является явным признаком избыточной влажности, порождающей целый ряд негативных явлений:

Образование коррозии под ковриком водителя в Ауди 100

  • Коррозия металла. Коррозия из-за сырости в салоне поражает в основном днище и пороги. Также часто страдают нижние части дверей и зона стыка днища с моторным щитом. Всё это в итоге может вылиться в дорогостоящий ремонт.
  • Разрушение отделочных материалов. Сырость в салоне способствует развитию бактерий и грибов. Из-за них разлагаются натуральные волокна обивочных материалов, образуются трудноудаляемые пятна плесени в укромных местах, вроде стыков обивки, зон под сиденьями, багажника, скрытых полостей панелей и т. д.
  • Заболевания дыхательной системы. Основное, чем опасна сырость в машине – это риск развития болезней. Бактерии и споры грибов, вдыхаемые с воздухом, вызывают пневмонию, бронхит, могут провоцировать приступы астмы, а при слабом иммунитете – инициировать воспалительные заболевания других органов.
  • Разрушение проводки и электроники. Влага, которая попадает на провода в местах их соединения (клеммы, разъемы), приводит к образованию окислов. То же самое случается и с электронными платами. Из-за плохого контакта перегорают предохранители, нарушается связь с датчиками, возникают различные сбои в электронике.

Опасен ли запах сырости в машине – зависит от частоты и интенсивности его проявлений. В любом случае стоит принимать профилактические меры для устранения избыточной влажности: следить за состоянием уплотнителей, контролировать чистоту дренажа, проверять состояние системы вентиляции и кондиционирования.

Как избавиться от сырости в машине

Использование силикагеля для устранения влаги

Как лучше избавиться от влаги в салоне автомобиля решают в зависимости от причины её появления. В случае попадания воды на обуви снаружи достаточно просто просушить поверхности. Если же источником стал пришедший в негодность уплотнитель, неисправный дренаж или разгерметизация системы охлаждения – необходимо сначала устранить неисправность, и только потом приступать к ликвидации влаги из салона.

Подробная информация о том, как убрать сырость в салоне автомобиля, а также о преимуществах и недостатках различных методов, представлена в таблице:

Способ по избавлению от сырости в салоне Что потребуется Насколько это эффективно Нюансы каждого метода
Влаговпитывающие материалы Газеты, картон, ветошь, силикагель и т. д. Впитывает менее 100 мл влаги, не позволяет полностью избавиться от сырости. Застелить пол газетами, предварительно вынув коврики, поместить под сиденьями мешочки с силикагелем. Впитавшие влагу материалы нужно менять на сухие.
Сушка воздуха в салоне кондиционером или отопителем Исправный кондиционер, отопитель и вентилятор салона. Позволяет выгнать следы влаги из вентиляции, просушить поверхностные слои обивочных материалов салона. Режим рециркуляции должен быть отключен. Для ускорения процесса можно немного опустить боковые стекла.
Не поможет избавиться от влаги, глубоко впитавшейся в напольное покрытие или отделку багажника седана.
Сушка авто феном или тепловой пушкой Фен, тепловентилятор или тепловая пушка около 2 кВт. Быстро сушит салон, при направленном действии позволяет удалить глубоко впитавшуюся влагу. Оптимально подходят устройства с регулировкой температуры, которая не должна превышать 100 ℃. Чтобы не допустить перегрева деталей, каждые 2–4 минуты нужно менять направление потока.
Не поможет от сырости в труднодоступных местах (под ковролином и т. д.) и скрытых полостях.
Полная разборка и чистка салона Набор инструментов. Руководство по ремонту авто вашей модели. Средства для очистки салона. Наиболее эффективный способ избавиться от сырости в автомобиле. Для сушки необходимо убрать коврики, снять сиденья, дверные карты и другие элементы внутренней отделки.
Потребуется много времени для разборки и последующей сборки салона.
Очистка дренажных и вентиляционных отверстий Набор инструментов. Схема расположения дренажа. Пневмопистолет для продувки каналов и полостей. Профилактическая мера для обеспечения качественной вентиляции салона. Позволяет избавиться от влаги в салоне в будущем, но если в машине уже очень сыро, то применяется только совместно с сушкой.

Как предупредить образование сырости

Скопление влаги в салоне можно предотвратить с помощью простых мероприятий. Приведенные ниже инструкции помогут снизить количество водяных паров и избавиться от запаха сырости в автомобиле.

Читайте также:
Линзы Hella: биксеноновые и галогеновые

Какие способы устранения сырости наиболее эффективны: видео

  • Своевременно меняйте салонный фильтр, не допуская ухудшения работы системы вентиляции.
  • Разместите в салоне мешочки с силикагелем и меняйте их каждую неделю.
  • Для профилактики деформаций и износа дверных уплотнителей каждые 3–6 месяцев наносите на них силиконовую смазку. Она предотвращает примерзание резинок и способствует сохранению эластичности.
  • Дренажные трубки авто, предназначенные для слива воды с лобового стекла, необходимо 1–2 раза в год прочищать тонким тросиком и продувать пневмопистолетом.
  • Минимум раз в год проводите дезинфекцию системы вентиляции с помощью специальных шашек. В качестве альтернативы можно использовать 2% раствор лизола А или хлоргексидин, распыляя их рядом с воздухозаборником системы вентиляции при включенном на высокой скорости вентиляторе и отключенной системе рециркуляции.

Причины и устранение сырости в машине: видео

Как просушить салон автомобиля под ковриками: секреты быстрой просушки пола

Появление воды в машине – вещь неприятная. Особенно, когда она попадает на ковролин. Нужно скорее решить, как просушить салон автомобиля под ковриками. Если этого не сделать,то последствия неминуемы:лужи под ногами, запах плесени, запотевшие окна… И это еще не самое страшное. А вот ржавый кузов и поврежденные провода – намного серьезнее.

Просушка салона автомобиля – важное мероприятие, которое нельзя откладывать в «долгий ящик». Способы борьбы зависят от масштабов. Часть из них легко реализовать без специальной подготовки, но некоторые ситуации требуют обращения в автосервис.

Откуда берется вода в салоне?

Самая «радикальная» причина – погружение. Помните наводнение в Крымске 2012 года? Я тогда был на даче. Видел, как река поднималась по склону снизу вверх (глазам не верил, думал, что перебрал 😉).

А потом мой «Пыжик» плавал между участков как лодка. И лишь забор не давал ему унестись с потоком. Просушивать тогда пришлось долго…

К счастью, такое бывает нечасто. Обычно лужица на полу вызвана мокрой обувью. Резиновые коврики хорошо защищают покрытие. Но когда изнашиваются, перестают справляться с задачей.

Другие возможные источники проблем:

  • Забитые водостоки.
  • Негерметичные сварные швы.
  • Повреждение заглушки троса капота.
  • Зазор между дверью и корпусом.
  • Пролитая жидкость.
  • Появление конденсата из-за перепада температур в салоне.
  • Плохая гидроизоляция между кузовом и лобовым стеклом (обычно течет в нижнем углу).
  • Нарушение герметичности хомутов, патрубков, радиатора отопителя.
  • Некачественная мойка или химчистка салона.
  • Коррозия металла.

Иногда течет кран отопителя печки. Тогда внизу собирается антифриз. Проблему диагностируют по характерному запаху и жирному налету на стеклах.

Могут засориться дренажные отверстия дверей, кузова, люка на крыше или забиться слив испарителя кондиционера. Брызги попадают через воздухозаборник автомобильной печки или как-то иначе. Причин много. Их поиск и исправление – отдельная тема.

Чаще всего ее появление в салоне вызвано небрежностью пассажиров или отсутствием заглушек на дренажных отверстиях днища. В результате под полом образуются сквозные дыры, через которые вода попадает в салон.

Чем опасны лужи под ковриком в салоне?

Под тканевым покрытием скрывается мягкая шумоизоляция. Она склонна впитывать влагу, но не способна отдавать ее самостоятельно. Если у вас залило салон, не ждите, что проблема решится сама собой.

Сырость в автомобиле оставляет последствия:

  • появляется плесень, грибок;
  • образуется сквозная коррозия металлических частей корпуса;
  • ломается электрика;
  • чувствуются неприятные запахи.

Какова бы ни была причина, приступать к ликвидации «аварии» лучше сразу. Чаще всего проблему можно решить за несколько минут с помощью простых подручных средств.

Первая помощь, или как высушить ковролин в машине от воды, не снимая его

Совет: загоните авто в тёплое сухое место. Откройте двери и багажник. Летом это можно сделать на улице. Под действием солнечного тепла влага быстро испарится, если салон открыт. Тогда не придется гадать, как просушить пол в машине под ковриками.

Зимой в отапливаемом гараже авто тоже просохнет. Оставьте его на ночь с открытыми дверцами и багажником или приоткройте окна. Хватит 1-1,5 см, но времени для просушки потребуется больше.

Перед тем, как высушить пол в автомобиле, удалите излишки жидкости. Используйте ветошь или старые махровые полотенца. Они лучше впитывают, чем бумага. Количество зависит от интенсивности «потопа».

После этого сделайте следующее:

  • Достаньте из салона коврики, вымойте их и тщательно просушите.
  • Уберите остатки с помощью туалетной бумаги. Потребуется 10-15 рулонов. Разворачивать их не обязательно. Достаточно снять обертку и поставить торцом вниз. Покройте «катушками» всю намокшую площадь.
  • Оставшуюся влагу «вытяните» с помощью памперсов. Уложите их под резиновые коврики впитывающей стороной вниз. Меняйте ежедневно.

Если этого недостаточно, поднимите текстильное покрытие. Впитывающими средствами удалите сырость с днища. Постарайтесь добраться до всех щелей и уголков. Но чтобы высушить на 100%, придется разобрать салон.

Примите меры против плесени, грибка и других микроорганизмов. Подойдет соль, сода, другие адсорбенты. В противном случае есть риск, что после потопа в салоне появится затхлый запах.

Как быстро просушить салон автомобиля под ковриками от воды – другие способы

Хотите ускорить процесс? Расстелите газеты или гофрированный картон. Использовать их поодиночке практически бесполезно. Придется часто менять. А в комбинации потоком теплого воздуха просушка займет 10-12 часов. Для варианта без разборки салона – это неплохой результат.

Читайте также:
Кастрол 5W30 Magnatec и Edge Professional: технические характеристики моторного масла и отзывы

Как быстро убрать влагу из салона машины памперсами или одноразовыми пеленками

Лучше пеленки. Они ложатся без складок, быстро впитывают, а специальный слой препятствует протеканию. Их оставляют на несколько часов или на сутки. Только укладывайте правильно: впитывающей стороной вниз.

«Автопамперс»

Его используют вместо резинового или текстильного автоковрика. Он изготовлен из нетканого материала, поглощающего вредные примеси. Большинство моделей задерживают объём до 2 литров. Они хорошо сохраняют форму и легко моются.

Строительный фен и тепловая пушка

Оборудование поможет быстро убрать воду из салона автомобиля и просушить пол в машине. Вместо строительного фена можно взять обычный, но мощность его ниже. Сильно греть опасно. От чрезмерного нагрева материалы салона оплавляются, твердеют.

Действуйте осторожно, чтобы не обжечься и не спровоцировать пожар.

Чем еще просушить ковролин в машине под ковриком: «внутренние резервы»

Включите обдув ветрового стекла, а также печку и кондиционер (на рециркуляцию) одновременно. Обогрев сидений тоже не помешает. Вместе они справятся с задачей на пять с плюсом.

Окна приоткройте. При повышении температуры в салоне H2O начнёт испаряться, а вентиляция не позволит ей конденсироваться.

Аммиачная селитра

Она же нитрат аммония. Это популярное минеральное удобрение найдется в закромах у любого дачника. Лучше сочетать с поваренной солью. Пропорции – 2 к 3.

Подготовьте пластиковые емкости объёмом 2-3 литра. Для этого разрежьте пополам (по высоте) пятилитровую бутылку и уложите на бок. Наполните смесью и расставьте на пол салона возле «эпицентра».

Меняйте состав каждые 24 часа. А для верности комбинируйте с тепловентиляцией.

Наполнитель для кошачьего туалета, силикагель или обычный рис

Это самый быстрый и простой способ высушить пол в машине. Силикагель – высушенный гель, состоящий из растворов кремниевых кислот. Он выпускается в виде гранул, которые поглощают жидкость и пары (не только водяные). На его основе делают наполнители для туалетов домашних питомцев, ведь он легко впитывает различные запахи.

При отсутствии силикагеля возьмите крупу.

  • Уберите резиновые автоковрики.
  • Рассыпьте гранулы или крупу на обивку пола.
  • Через 10-12 часов уберите при помощи щетки или пылесоса.

От луж под коврами он не поможет. Но с остатками влаги в салоне справится на ура. Этим способом можно просушить ковролин в машине, не снимая. Чтобы поддерживать постоянную влажность, насыпьте гранулы или крупу в хлопчатобумажные мешочки и разложите под сидениями.

Как полностью просушить автомобиль – устранить причины

Способ решения проблемы зависит от неисправности, которую необходимо выявить. Вот основные рекомендации:

  • Обнаруженные места протечек обработайте универсальным герметиком.
  • При необходимости поменяйте уплотнитель.
  • Если поврежден радиатор печки, замените его.
  • Потерянные заглушки в днище замените аналогичными.

Не разбирая покрытие, вы вряд ли получите стопроцентный результат просушки. Проблема в том, что шумку просушить сложно. Материал сопротивляется влаге, но дольше ее задерживает, чем обычные ткани.

Вода в салоне: что делать, чтобы не появлялась?

Предотвратить появление влаги. Тогда вам не придется ломать голову, как просушить салон автомобиля – под ковриками будет всегда сухо.

  • Следите за целостностью изоляционных материалов.
  • Тщательно счищайте снег и грязь с обуви.
  • Не пользуйтесь текстильными автоковриками. Особенно, зимой.
  • Регулярно прочищайте дренажные каналы сжатым воздухом.

Выводы

Не все способы просушки одинаково хороши. Многие работают слабо или не во всех случаях.

Самый эффективный метод – полностью демонтировать шумоизоляцию и ковролин. Затем включить принудительный обогрев или оставить на солнце, если позволяет погода. После этого проверить корпус на предмет ржавчины, промазать мовилем или пушсалом. А сверху уложить строительный пенополиэтилен толщиной не менее 10 мм.

Лайфак от Домовушкина: ковролин под передними сиденьями лучше разрезать, чтобы его можно было отогнуть и осмотреть днище на предмет влажности.

После того как просушите салон автомобиля под ковриками, постарайтесь сделать все, чтобы влага больше не попала внутрь. Иначе усилия будут напрасными.

Возможно, я просто чего-то не очень понимаю, конечно, но мне все же не совсем понятно, зачем искать всякие разные методы. Я уже несколько лет езжу на Nissan и просто просто использую фен. Мне кажется, что это самый банальный, но довольно практичный метод. Кто из вас еще так делает, водители-блондинки?

Доработка вентиляции салона! — бортжурнал Renault Logan “РОМА” года на DRIVE2

Печка в Рено Логан


Для поступления в салон наружного воздуха переводим рычаг управления рециркуляцией воздуха в крайнее левое положение.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Рено Логан. Renault Logan (с года выпуска). Воздух из воздухонагнетателя может…

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием. Лишняя вода конденсируется на самых холодных частях салона — стёклах.

Для повышения обдув салона рено логан воздуха поворачиваем рукоятку регулятора по часовой стрелке, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — против часовой стрелки, в синий сектор. На них приклеен очень большой кусок поролона, который закрывает воздуховод в кузове. Сетка в воздуховод на логан — Фильтр будет на много меньше забиваться грязью!

Читайте также:
Переключение скоростей на механической коробке передач: механизм и схема КПП

Штатно эта система работает так.

Отверстия в задней стойке ebad Для достижения этой цели можно использовать разные способы. На автомобилях, выпущенных до года, в обшивке задних стоек есть досадный просчёт.

На них приклеен очень большой кусок поролона, который закрывает воздуховод в кузове. Очень простой способ модернизации.

Детали и расходники:

Процесс доработки подробно описан в форуме, в теме за авторством ЛЯЛИ. Второй вариант — улучшить поступление воздуха из салона в багажник, проделав отверстие в задней панели.

Циркуляция воздуха увеличивается, но появляются минусы. Третий способ — модернизация воздуховода в багажнике.

В боковых обшивках прорезается отверстие и туда устанавливается пластмассовая решётка обычно используется от капота ВАЗ Если потеет лобовое — струя воздуха в ноги ничем не поможет. Для них предусмотрены отверстия, но они такие маленькие, что воздух там еле проходит.

Третий способ — использование антизапотевателей они препятствуют конденсации влаги, а не удалению её или особых впитывающих материалов, которые периодически заменяются на новые.

18 posts in this topic

Отзывы об этих способах разные. Кому-то помогло, кто-то зря потратил деньги.

Видимо, всё зависит от качества различных антизапотевательных составов и ситуациях, в которых они применяются. Порой помогает и банальная мойка окон изнутри.

Многие логановоды отмечали, что с завода стекла машины выходят грязные, в каком-то веществе, на которое конденсат садится охотнее обычного, да и в процессе эксплуатации пачкаются. При исправной вентиляции, грамотной работе с заслонками и переключателями печки особых проблем быть не должно ни в дождь, ни в мороз. Лобовое стекло, когда на него направлен обдув, всегда остаётся чистым, у заднего есть обогрев, на боковые передние тоже можно направить струю воздуха, если они начинаются покрываться конденсатом.

Боковые задние — самое слабое место, они потеют сильнее других, особенно если около них кто-то сидит, но, нужно признать, на обзорность водителя они влияния почти не оказывают.

Если машина оборудована задними стёклоподъёмниками, эти окна можно приоткрывать.

Причина плохой работы печки на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Коврики в салон — Мне понравились эти! Чехлы в салон — Вариантов масса, мне нравятся дина Ссылка Тонировка — Решать только вам! Выбор дисков и покрышек на лето — Решать так-же только вам!

Ровный пол в багажник логан Ссылка. С помощью рукоятки регулятора температуры можно изменять температуру подаваемого в салон воздуха.

Как бороться с запотеванием стёкол в холодное и сырое время года

Находясь в центральном положении, рукоятка соответствует подачи воздуха с температурой окружающей среды. Чтобы включить режим рециркуляции, нужно перевести рычаг в правое крайнее положение. В этом режиме воздух снаружи не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнеталя создает циркуляцию воздуха внутри салона.

Этот режим используют чтобы быстро прогреть салон в холодное время года и при высокой запыленности окружающего воздуха. Длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля приводит к запотеванию стекол.

Чтобы выбрать направление подачи воздуха, переключите рукоятку регулятора в одно из четырех положений по часовой стрелке: Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный рядом с кнопкой выключателя кондиционера. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам ЭБУ двигателем.

Почему на Renault Sandero плохо работает печка и что с этим делать

Во многих автомобилях слабым звеном является система отопления. Особенно это чувствуют на себе владельцы подержанных автомобилей. Эта проблема в равной степени актуальна для бюджетных и дорогих автомобилей. Взять? к примеру, Renault Sandero, плохо греет печка или совсем не отапливает салон — характерные проблемы для этих автомобилей. Сбои в работе печки Renault обычно проявляются с наступлением холодов. Езда в холодном салоне приносит массу неудобств, потому игнорировать эту проблему не получается. Обращение к специалистам потребует немало финансовых вливаний, к тому же эта поломка не является такой серьёзной и сложной. Её можно устранить самостоятельно.

Устранение неисправности в работе печки Renault Sandero.

  1. Причины поломки отопительной системы
  2. Варианты устранения поломки
  3. Мелкий ремонт
  4. Неисправность вентилятора
  5. Неисправность резистора
  6. Неисправность радиатора
  7. Неисправность лампочки
  8. Профилактика неисправностей отопителя
Читайте также:
Схема электрооборудования автомобиля: устройство системы электропитания

Причины поломки отопительной системы

Отопитель Renault Logan начинает дуть холодным воздухом по нескольким причинам:

  • образование в патрубках воздушной пробки;
  • засор салонных фильтров;
  • проблемы с крышкой радиатора;
  • перегорание предохранителей;
  • низкое качество антифриза;
  • низкий уровень антифриза;
  • приход в негодность расширительного бачка, что обычно происходит после 100 тыс. км.;
  • слабое фиксирование крышки расширительного бачка.

Отопитель Renault Sandero периодически необходимо проверять и проводить профилактику. В этом случае с наступлением холодов эксплуатация автомобиля не будет омрачена неисправной печкой. Дальше будут описаны способы решения ситуации, когда отопитель дует холодным или чуть тёплым воздухом.

Варианты устранения поломки

Поскольку несколько факторов могут привести к нарушению работы отопителя, изначально необходимо провести диагностику и выявить причину неисправности. Только после этого могут предприниматься действия по ремонту отопительной системы. Дальше будут описаны способы выявления проблемы и действия для её устранения.

Мелкий ремонт

Как только отопительная система стала работать не так как требуется, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • проверяем уровень и состояние антифриза, при необходимости выполняем его замену на новую охлаждающую жидкость;
  • воздушные пробки легко выявляются по разнице температуры в патрубках, при выявлении завоздушенности системы проводится стравливание;
  • демонтируем фильтр отопителя, возможно, он нуждается в чистке;
  • проверяем состояние расширительного бачка, в котором находится антифриз, эта деталь нередко становится причиной плохой работы отопителя, её требуется заменить.

Если после этого печка не начала дуть тёплым воздухом, можно делать вывод о неисправности одного из её рабочих узлов. Проблем такого типа может быть несколько.

Неисправность вентилятора

Узнать о неисправности вентилятора можно по слабому потоку воздуха или полному его отсутствию. Распространёнными проблемами являются изношенные щётки и выход из строя мотора. Спасёт ситуацию замена вентилятора, выполняется эта работа следующим образом:

  • демонтируем панель приборов;
  • находим фиксатор, который удерживает вентилятор;
  • нажимаем на него и проворачиваем неисправную деталь против движения часовой стрелки, после этого вентилятор легко достанется;
  • отсоединяем двигатель вентилятора от проводов;
  • разбираем вентилятор — возможно, удастся обойтись без его замены, в противном случае, ставим новую деталь и собираем автомобиль в обратной последовательности.

Неисправность резистора

Когда ломается резистор, вентилятор работает только лишь на одной скорости, чаще — на 4. Резистор находится с задней стороны вентилятора. Добраться до него можно с правой стороны педального узла. Эта деталь имеет вид белой розетки из пластика, которая соединена с колодкой с проводами. Чтобы установить новый резистор, необходимо выполнить следующие действия:

  • с минуса аккумуляторной батареи снимаем клемму;
  • находим колодку с проводами, жмём на фиксаторы и отсоединяем её таким образом от резистора;
  • откручиваем крепёжный винт, который удерживает резистор;
  • сдвигаем деталь вверх, что позволит легко вынуть её;
  • устанавливаем новый резистор и проводим сборку в обратном порядке.

Неисправность радиатора

Радиатор печки в Renault Logan может протекать. Это будет приводить к снижению антифриза и появлению в системе воздуха. Радиатор с небольшими трещинами можно запаять, что продлит срок его службы и позволит сэкономить немалую сумму на замене детали. О правилах и тонкостях пайки автомобильных радиаторов мы уже говорили. Этот процесс не зависит от модели автомобиля, чего не скажешь про замену. В каждом автомобиле замена радиатора выполняется с учётом некоторых нюансов. В случае с Renault Logan этот процесс выполняется по следующей схеме:

  • сливаем жидкость с системы;
  • снимаем приборы и облицовку консоли;
  • убираем крепление с коврового покрытия, которое ведёт к кронштейну поперечной балки, убираем его в сторону, чтобы не мешало в дальнейшей работе;
  • откручиваем крепление кронштейна, убираем провода и демонтируем деталь с балки;
  • откручиваем винты с прижимной пластины, что позволит извлечь трубки радиатора;
  • отвинчиваем саморезы, удерживающие радиатор, отжимаем защёлки и снимаем неисправную деталь;
  • устанавливаем новый элемент системы охлаждения и выполняем сборку в обратном порядке.

Неисправность лампочки

Казалось бы, чем может навредить работе печки неисправная лампочка? На самом деле эта лампочка выполняет важную функцию — сигнализирует о наличии неисправности в системе отопления. Если лампочка неисправная, то она будет «видеть» проблему в системе, которая работает исправно. В этом случае лампочку придется менять в обязательном порядке. Выполняется эта работа по следующей схеме:

  • демонтируем накладку с магнитолы и кнопочное управление с отопителя авто;
  • отвинчиваем крепёжные элементы с модуля, вдавливаем его низ, верх при этом тянем на себя;
  • сбоку находим защёлки, их необходимо отжать;
  • отгибаем панель и ищем неисправную лампочку;
  • меняем неисправный элемент, собираем автомобиль.

Профилактика неисправностей отопителя

Можно снизить вероятность возникновения сбоев в работе отопительной системы, для этого необходимо предпринимать меры профилактики. Они несложные и не потребуют много времени, потому являются доступными для каждого автовладельца. Суть профилактики заключается в следующем:

  • регулярная замена фильтра;
  • использование качественного антифриза от проверенных производителей;
  • регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • перед холодами проведение промывки всей системы специальным раствором или водой.

Это руководство по возвращению отопителя в рабочее состояние может применяться на практике лишь уверенными автомобилистами, которые имеют хотя бы малейшее представление о строении машины. При наличии сомнений лучше не трогать отопительную систему и доверить её специалисту. В противном случае, можно усугубить ситуацию и сделать печку не пригодной к ремонту.

Читайте также:
Патрубок интеркулера: нижний и патрубки радиатора

Надёжен ли Renault Sandero: все проблемы французского хэтчбека с пробегом

Отчёт о надёжности Renault Sandero составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Автомобиль построен на глобальной платформе В0 концерна Renault-Nissan. Кузов типа хэтчбек, цельно­металлический, двигатели – ­дровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Помимо стандартного хэтчбека выпускалась версия Sandero Stepway с увеличенным клиренсом, более «короткой» главной передачей и «внедорожным» пластиковым обвесом.

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится в приборной панели

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль угоняют часто, как правило, для последующей разборки и продажи запчастей

Сложность восстановления после аварии

Удар передней частью автомобиля: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена или ремонт бампера, капота, фар. Но стоимость вос­станов­ления относительно невелика, поскольку обычно применяют неоригинальные запчасти

Удар в заднюю часть автомобиля: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, дверь багажника, задние крылья. Стоимость вос­станов­ления также невелика

Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra

Кузов

Выпуск Sandero начался после рестайлинга седана Logan, на базе которого сделан хэтчбек. На тот момент у бюджетных моделей Renault уже не было каких-то серьёзных проблем с лако­красочным покрытием и коррозией кузова. Поэтому заметная коррозия обычно свидетель­ствует об аварии в прошлом. При штатной эксплу­атации сколы и ржавчина в первую очередь появляются в наиболее уязвимых для камней местах – на капоте, крыльях, вокруг лобового стекла.

Версию Stepway отличают штатные рейлинги на крыше и пластиковый обвес по низу кузова – на порогах, арках колёс, с другими бамперами. Пластик – чёрный, с элементами, окрашенными серебри­стой краской. В целом – крепкий.

К элементам кузова (петлям, замкам, ручкам) претензий нет. Со временем грязи могут потерять работо­способ­ность дверные личинки – на машинах, которые всегда открывают и закрывают кнопкой на ключе/брелке.

Салон

У Sandero «рестайлинговый» салон Renault Logan, чуть более тесный меньшей колёсной базы, зато со складыва­ющимся задним диваном (цельным или с раздельной спинкой). В салоне авто­мобиля всё сделано максимально просто, но надёжно. Жёсткий пластик не выгорает, но, бывает, поскрипы­вает. Сиденья прочные, их тканевая обивка затирается только на пробегах выше 150 тыс. км. Ввиду общей бюджет­ности автомобиля у него слабая шумо­изоляция салона.

Двигатели

На Sandero I поколения устанавливались четыре двигателя (на версию Stepway только два – бензиновые, объёмом 1,6 литра). Все – с опорами одинаковой конструкции, из которых только нижнюю подушку приходится менять в среднем каждые 60 тыс. км, остальные чрезвычайно надёжны.

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M одинаковые по конструкции, отличаются только рабочим объёмом – соответ­ственно, 1,4 и 1,6 литра. Атмо­сферные агрегаты с 8 клапанами и одним распреде­лительным валом при правильном обслужи­вании «живут» более При серьёзной поломке их ремонт обычно нерента­белен – проще заменить двигатель целиком на агрегат

1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М — атмосферный 16-клапанный мотор объёмом 1,6 литра — отличается от менее мощных моторов головкой блока с двумя распред­валами, он тоже очень надёжен: пробег до капитального ремонта более и его тоже обычно невыгодно пере­бирать. Общая проблема для всех трёх двигателей – датчики положения коленвала и холостого хода, отказы которых бессистемны: узлы могут прослужить и 30 тысяч, и

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К объёмом 1,5 литра офици­ально на Renault Sandero для российского рынка не устанав­ливался, но иногда встречается на экспортных хэтчбеках (например, из Бело­руссии). Российским сервисам мотор хорошо знаком по другим моделям Renault (Duster, Kangoo) – он ремонто­пригоден, но ремонт требуется редко: ­ный дизель с впрыском типа common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, мотор не особо требо­вателен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащены механической КПП, крайне надёжной (ресурс более 300 тыс. км) при условии поддер­жания в ней уровня масла. Срок службы сцепления зависит от режима эксплу­атации, но в среднем он около 150 тыс. км.

На Sandero с двигателем 1.6 16V также устанав­ливалась автомати­ческая КПП. ­чатый агрегат в целом работает бесперебойно, един­ственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим.

Приводы колес безотказны, надо только, как и в других машинах, следить за сохран­ностью чехлов на шарнирах.

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. Она энерго­ёмкая и достаточно надёжная, особенно если не злоупотреб­лять её «всеядностью». Большин­ство элементов передней подвески служат более

Читайте также:
Тормозная жидкость: объем, состав, плотность, виды и температура
Задняя

Задняя подвеска — максимально простой конструкции, пружинная, со скручи­вающейся балкой. Её безотказ­ность ещё выше, чем у передней подвески, – пружины, аморти­заторы и сайлент­блоки задней балки выдер­живают примерно

Рулевое управление

Рулевое управление – реечное, с гидро­усилителем на более дорогих версиях и без него в бюджетных комплекта­циях. Оба варианта рулевого управ­ления не создают проблем, рулевые рейки на авто­мобилях меняют или ремонтируют достаточно редко.

Тормоза

Передние тормоза – дисковые (вентилируемые или нет, в зависи­мости от комплектации), сзади – барабанные. Ресурс передних колодок около задних – от

Тормозная система без выраженных слабых мест, трубки, шланги имеют большой ресурс. Система ABS, если она есть, также работает долго и не создаёт проблем. На машинах без ABS при пробеге более может потребо­ваться замена регулятора давления в задних тормозах, особенно если машина долго стояла, – коррозии в механизме.

Климатическая система

Климатическая система (кондиционер) при уходе за авто­мобилем работает надёжно. Стоит поддер­живать рабочее давление фреона и сезонно промывать радиатор (иначе к 100 тыс. км он может выйти из строя коррозии), а компрессор кондици­онера, как правило, не подводит.

Электроника

Электроника в автомобиле достаточно надёжна. В процессе эксплу­атации, возможно, придётся столкнуться с неболь­шими проблемами, например с отказом подрулевых пере­ключа­телей или плафонов подсветки номера.

Двигатели

1.4 8V (75 л.с.) и 1.6 8V (87 или 84 л.с.)

Двигатели K7J и K7M – максимально простые по конструкции, с одним распред­валом и ременным приводом ГРМ. Замена ремня ГРМ требуется каждые одно­временно с этим рекомен­дуется превентивно поменять сальники коленвала и распред­вала (ведь для этого нужно снимать ремень, а его повторная установка по регламенту запрещена). Клапаны в этих двигателях регули­руются вручную, однако делать это приходится редко. При обрыве ремня клапаны встречаются с поршнями, что приводит к серьёзному ремонту двигателя. Но в целом ресурс этих агрегатов достигает 400 тыс. км.

Термостат, обновлённый к выпуску Sandero водяной насос, венти­лятор радиатора служат 150 тыс. км и более, однако возможна поломка пластикового корпуса термостата (т.н. «носика»), при которой обычно меняют узел целиком.

Система питания – распределённый впрыск, не слишком чувстви­тельный к качеству топлива. Топливный насос надёжен (если не заливать в бак бензин с водой), как и бак с топливо­проводами. Периодически (примерно через требуется чистка дроссель­ной заслонки, кроме того, вне зависи­мости от пробега возможно заклини­вание клапана холостого хода.

Система зажигания – с одной катушкой и высоко­вольтными проводами, ресурс которых – от Свечи рекомен­довано менять каждые они недороги – от 600 рублей за комплект.

1.6 16V (102 л.с.)

Двигатель К4М – модификация мотора K7M с иной головкой блока цилиндров. У него 2 распред­вала и 16 клапанов, регулировка которых не требуется: здесь есть гидро­­компен­саторы в приводе клапанов. При обрыве ремня ГРМ ремонт обойдётся дороже – в 40–45 тыс. рублей. Система зажигания более современная, с индивиду­­альными катушками вместо высоко­­вольтных проводов. В остальном проблемы те же, что у двигателя K7M. И общий ресурс двигателя такой же высокий, до .

1.5 DCi (90 л.с.)

Дизельный двигатель К9К считается одним из самых надёжных агрегатов Renault – при должном обслужи­вании пробег в для него не предел. Капитальный ремонт этого мотора обходится примерно в 120 тыс. рублей.

Привод единственного распредвала – ремнём, его замена, по регламенту, должна происходить каждые 90 тыс. км. Через 150–160 тыс. км может возникнуть течь масла через сальники двигателя. Примерно такой же ресурс у водяного насоса и термостата.

Система питания работает безотказно. Ресурс ТНВД при заправке каче­ственным дизтопливом не менее 250 тыс. км, топливных форсунок – не менее 150 тыс. км, свечей накали­вания – 200 тыс. км, и проблем с их снятием, в отличие от многих дизелей, на K6K нет.

Трансмиссия

5-ступенчатая МКПП имеет не самую высокую чёткость пере­ключений, но исключительно надёжна: пробег в 300 тыс. км для неё не проблема. Главное, внима­тельно следить за состоянием сальников-пыльников приводных валов (особенно левого). Даже при не очень больших пробегах возможна течь масла через них, что приводит к поломке всей КПП. Ремонт коробки обходится в 40–70 тыс. рублей (в зависи­мости от тяжести послед­ствий), поэтому чаще агрегат меняют целиком на подержанный.

4-ступенчатая АКПП относится к серии агрегатов, в разное время устанав­­ливаемых на множество авто­мобилей Renault, Nissan, Peugeot, Citroen и пользующихся дурной славой ненадёжных. Однако на Renault Sandero АКПП нечасто преподносит сюрпризы, возможно, из-за невысокой мощности авто­мобиля. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в коробке, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­­ческих целях рекомен­дуют замену клапана модуляции: при его загряз­нении АКПП начинает пере­­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей (не нужно даже снимать коробку с авто­мобиля), если же АКПП вышла из строя и требуется капитальный её ремонт, стоить он будет примерно 100 тыс. рублей.

Читайте также:
Рено Сандеро Степвей: отзывы владельцев, недостатки, плюсы и все минусы, отзывы о МКПП, АКПП и роботизированной коробке

Подвеска

Sandero, как и Logan, известен своей «непробиваемой» подвеской, и часто владельцы этим злоупот­ребляют. Но при грамотной эксплуатации она надёжна и неприхотлива. Передние и задние аморти­заторы прослужат не менее 100 тыс. км, шаровые опоры, скорее всего, придётся заменить примерно после 80 тыс. км. Сайлент­блоки задней балки обнов­ляются примерно каждые 100 тыс. км, и даже стойки стабили­затора (он устанав­ливался не на все версии) ходят примерно 60–80 тыс. км, поскольку у них простейшая конструкция. Наиболее слабое звено в подвеске – подшип­ники передних ступиц, они выходят из строя в среднем каждые 60 тысяч километров. Запчасти и работы по их замене стоят вменяемых денег, так что с ремонтом не нужно тянуть. На Stepway устанав­ливаются другие пружины и аморти­заторы, увеличивающие дорожный просвет автомобиля.

Renault Sandero 1 (2010-2014) – трансфер

Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один – 5-дверный хэтчбек.

Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России – на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.

Двигатели

Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л – 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.

Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ – свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.

Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).

Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском – получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.

8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.

Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л – нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.

16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными – обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.

Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.

Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.

Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.

Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).

Трансмиссия

Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.

В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).

Читайте также:
Литые или кованые диски, что лучше: как отличить и определить

Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали – 2400 рублей, а аналога – от 300 рублей.

Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 5-6 тысяч рублей.

Ходовая

Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.

Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.

Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше – свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато – со временем на нем появляются мелкие царапины.

Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.

Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.

Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока – на стыке задней стойки кузова и крыши.

Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.

В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.

Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.

Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.

Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя – периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.

Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.

Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.

Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.

Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).

По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.

Заключение

Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.

Воздушный фильтр в Рено Сандеро: выбираем и меняем самостоятельно

Воздушный фильтр в Рено Сандеро выполняет важные задачи по очистке воздуха, который поступает внутрь топливного бака для смеси с топливом. Из-за загрязнений и пыли, необходима периодическая его замена. Данная деталь присутствует в каждом автомобиле. Без чистого фильтра невозможно образование воздушно-топливной смеси высокого качества, а значит становятся невозможным достижение необходимой мощности двигателя. Фильтры воздушных потоков бывают кольцевыми и панельными, именно второй тип конструкции используется в Рено Сандеро.

Как часто нужно производить замену

Согласно рекомендациям производителя, замена воздушного фильтра Сандеро производится ежегодно, либо при достижении 15-30 км пробега. Размер пробега напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства: чем хуже качество дорог, количество пыли и песка попадающих под копот, тем чаще нужно проводить замену. Согласно наблюдениям автомобилистов, прямыми признаками необходимости в обновлении фильтра, являются следующие показатели:

  • Снижение динамики работы мотора;
  • Двигатель затруднительно запускается;
  • Неправильная работа движка на холостом ходу;
  • Рывкообразное движение автомобиля.
Читайте также:
Понижающий резистор АКПП: где находится и принцип работы

Признаков необходимости замены фильтрующего элемента может быть недостаточно, ведь поломка может быть и в другой детали машины – после обнаружения неполадок совершите визуальный осмотр запчасти. Если он изменился в цвете, стал сильно загрязненным и выглядит не привлекательно – то проведите его обновление.

Рекомендуемые марки фильтрующих элементов

На Рено Сандеро Степвей требования к воздушному фильтру совпадают с обычным Sandero. Подбор фильтрующего элемента производится при помощи специального каталога, по идентификационному номеру. Выбор зависит от модификации, конструкции, года выпуска. Приобретать следует запасти согласно рекомендациям производителя, к фильтрующим деталям они следующие:

  • С двигателем 1.6 или 1.4 с 8 клапанами – идентификатор 7701070525;
  • 6 двигатель с 16 клапанами (или с 8 после 2012 года выпуска) – идентификационный номер 165469466R;
  • В Sandero II с 1.2 л движком – 165461599R;
  • Sandero II с мотором 1.5 л DCI – 165467674R;
  • Sandero II 1.6 л H4M – 165460509R.

Все идентификационные номера, указанные выше, взяты из каталога компании Renault. Данные модели фильтрующих элементов являются оригинальными, поэтому рекомендуются не только производителем, но и мастерами, работающими с автомобилями марки Сандеро. Можно приобрести не оригинальный воздушный фильтр, от одной из крупнейших компаний: Bosh, Wix, Mann. Идентификационные номера, указанные выше относятся к оригинальному бренду Renault, поэтому по ним найти аналоги будет сложнее, чем приобрести оригинальную модель.

Самостоятельная замена

Проводится самостоятельная замена воздушного фильтра на Рено Сандеро не сложно. Конечно лучше сделать это в специализированной автомастерской, но при желании сэкономить можно провести все работы по замене самостоятельно. Способы обновления фильтра различаются для моделей до и после 2015 года выпуска, а также у автомобилей с разным типом двигателя.

Sandero первого поколения 1.6 8 клапанов (K7M)

По рекомендациям производителя, замену лучше производить в специализированном центре, но процесс не сложный, поэтому все работы можно сделать самостоятельно. Поменять воздушный фильтр на Рено Сандеро 1.6 с 8 клапанами, можно используя следующий пошаговый план:

Снимается крышка корпуса воздушного элемента которая держится на защелках и крестообразных шурупах, они не вынимаются из крышки, поэтому откручивать нужно их до свободного поднятия защитного корпуса;

  1. Извлекается старый элемент для фильтрации – осторожно, чтобы внутрь выпускного патрубка не попали частички грязи;
  2. Внутри корпуса и крышки очищается поверхность увлажненной ветошью;
  3. Устанавливается новый фильтрующий элемент;
  4. Крышка устанавливается обратно.

Важно при установке нового фильтрующего элемента не допустить его деформации, иначе пыль будет попадать внутрь выпускного патрубка. Так же следите за чистотой рук и инструментов, иначе в выпускной патрубок может попасть грязь.

Sandero 1.6 16 клапанов (K4M)

На Renault Sandero Stepway с 16-ю клапанным двигателем 1.6 устанавливается новый фильтр следующим образом:

  1. Снимается резиновый резонаторный жгут;
  2. Патрубок забора воздуха отсоединяется;
  3. Вытаскивается резонатор;
  4. Снимается корпус, который держится на двух винтах;
  5. Старый элемент осторожно вынимается, корпус протирается влажной ветошью;
  6. Устанавливается новый воздушный фильтр;
  7. Вся конструкция собирается обратно.

Корпус держится на винтах разновидности Т-20, поэтому потребуется соответствующая отвертка. Следите за тем, чтобы новый элемент сохранил свою форму и не деформировался, иначе он быстро придет в непригодность, а внутрь двигателя будет попадать грязь.

Sandero ii 1.6 (H4M)

Замена воздушного фильтра в Рено Сандеро 2 на 1.6 литровом двигателе производится так:

  1. При помощи открытия двух фиксаторов снимается крышка;
  2. Старый фильтр вынимается, так чтобы внутрь не попали элементы грязи;
  3. Корпус протирается влажной тряпочкой;
  4. Вставляется новый воздушный фильтрующий элемент;
  5. Крышка устанавливается на корпус обратно, при помощи двух фиксаторов.

Фильтрующий корпус располагается за АКБ машины. Производится процесс замены еще проще чем с другими моделями Сандеро, поэтому все работы можно произвести в домашних условиях, без помощи специалистов.

Sandero ii 1.5 (дизель)

Не смотря на то что в Renault Sandero II 1.5л используется дизельный мотор, замена воздушного фильтра производится так же, как и на модели с бензиновым двигателем. Связанно это со схожестью конструкций этих двух моделей.

Заключение

Так как замена воздушного фильтра на Рено Сандеро требуется ежегодно, многие забывают про неё. Постепенно машина начинает терять свои характеристики, ухудшается мощность, увеличивается расход топлива, а при движении чувствуются рывки. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить замену фильтра воздушных потоков через каждые 15 км пробега по грунтовым дорогам и 30 км пробега в городских условиях. Процесс замены этой детали транспортного средства не сложен, поэтому все работы производятся в домашних условиях. Специалисты в автосервисе справятся с этим быстрее и гарантированно установят целостный фильтрующий элемент – но при аккуратности самостоятельная замена будет не хуже. Главное контролировать, чтобы грязь и пыль не попали внутрь выпускного патрубка, а новый элемент не деформировался при установке.

Видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: