Отличие Рено Меган 1 и 2 и их фазы

Технические характеристики Рено Меган 2008

Renault Megane – начало истории

Марка Рено Меган впервые появилась в 1995 году, она была основана на платформе Renault 19. Меган задал новый корпоративный стиль Рено и «поделился» элементами платформы с компактвэном Megane Scenic. В 1999 году подвергся практически полной реинсталяции. Меган 2 был представлен в нескольких версиях: 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и седан. Отличный вид и технические характеристики в совокупности быстро завоевали внимание потребителей.

Рестайлинговый автомобиль был сделан на платформе Nissan C platform, отличался креативным дизайном и экстравагантностью, которые «персонифицировано» для этой марки подчеркивались «рублеными» линиями кузова. Начиная с Меган 2, автомобильный концерн Renault очень удачно открыл новую страницу своей истории, в 2003 году эта модель стала «автомобилем года» в Европе. Серия включала также 4-х местный кабриолет Renault Megane CC.

Новый взгляд на привычные вещи

В связи с тем, что за все время выпуска автомобиль набрал бешеную популярность среди любителей компактного класса авто, уже в 2002 году свет увидела первая фаза второго поколения этой модели, которое все так же предлагалось в нескольких вариациях. При этом можно было варьировать тип кузова, двигателя и трансмиссии.

Первая фаза второго поколения Рено Меган имеет целый ряд отличий от автомобилей более ранних годов выпуска. Вернее, второе поколение машины не имеет практически ничего общего с первым. Осталась старой лишь концепция: за небольшую цену предложить компактный и экономичный семейный автомобиль, которые будет иметь большой ресурс.

Один взгляд на обновленный Рено Меган дает понять: отличий здесь действительно хватает. Чего стоит один дизайн экстерьера, который сделал этот автомобиль еще более спортивным, современным и притягивающим взгляд. Стало новым все: начиная от обновленной оптики, более стремительного силуэта и форм и заканчивая полностью обновленной линейкой предлагаемых моторов. Правда, типы трансмиссий остались прежними: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростная АКПП.

Интерьер также оказался совершенно другим: отличия здесь и в материалах отделки, и в расположении приборов и кнопок управления. К слову, применяемый пластик здесь стал на порядок мягче и приятнее на ощупь, а обивка руля стала удобнее ложиться в руку, если верить отзывам самих владельцев.

Линейка двигателей, уже начиная с первой фазы, имела целый ряд отличий от первого поколения. Все моторы прибавили в плане мощности и крутящего момента, а также стали расходовать на порядок меньше топлива во всех режимах езды. Мощность моторов варьируется от 82 до 225 лошадиных сил: при этом существовала возможность приобрести новый автомобиль с дизельным агрегатом мощностью 106 или 130 сил.

Вторая фаза Рено Меган заметно доработана в плане интерьера и внешнего вида. Производитель постарался и произвел легкий, но ощутимый «фейслифтинг». Здесь серьезно преобразилась оптика: передние фазы стали линзованными, что придало им неповторимый стиль, а фонарь заднего хода потерял свой .

Интерьер получил небольшие изменения. К ним относится несколько иная комбинация приборов и более приятный глазу голубоватый оттенок подсветки приборной панели.

Технические характеристики

Рено Меган 2 выпускался в 1999-2005 годах под маркировкой «Phase1», а после – под лейбом «Phase2», основные изменения новой версии касались преимущественно улучшения безопасности. Renault Megane 2 Phase2 в значительной мере отличалась от предшественников визуальными характеристиками салона и кузова.

Серия включала в себя следующие модификации, укомплектованными новыми двигателями – 16-клапанными бензиновыми и 8-клапанными дизельными:

  • бензиновые двигатели K4J, 1.4 л на 98 л.с. и K4J732 1.4 л на 82 л.с.
  • бенз. K4M, 1.4 л на 115 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на 135 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на163 л.с. Turbo
  • бенз. F4R, 2 л на 225 л.с. Turbo RS
  • диз. K9K, 1.4 л на 86 и на 106 л.с.
  • диз. F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Renault Megane 2 относится к бюджетному ценовому сегменту, радуя автовладельцев своими отличными техническими характеристиками.

Двигатели Renault Megane III

За все время существования Megane-3 на конвейере оснащался различными типами бензиновых и дизельных двигателей, из них марки, работающие на бензине:

  • 2 TCe (модель H5Ft), в модификациях 115 и 130 л. с.;
  • 4 TCe (H4J) 130 л. с.;
  • 6 VVT (K4M) 100 и 112 л. с.;
  • 6 (H4M) 114 л. с. (японский аналог HR16DE);
  • 0 (M4R) 143 л. с. (или MR20DE);
  • 0 TCe (F4RT) 180 и 220 л. с.;
  • 0 Turbo (F4RT) 261 и 275 лошадиных сил.

В ассортименте дизелей модельный ряд несколько скромнее – это 1.5-литровый движок K9K в пяти модификациях, 130-сильный 1.6 dCi с индексом R9M, 1.9-литровый силовой агрегат F9Q почти с такой же мощностью, а также двухлитровый двигатель M9R в двух вариантах (150 и 160 л. с.).

Для России сборка «третьего» Мегана в кузове пятидверный хэтчбек осуществлялась на в Москве, еще новые авто для продажи в РФ завозились из Турции, все эти машины комплектовались только атмосферными бензиновыми движками.

Поэтому автомобили Рено с дизелями поступали на отечественный рынок из Европы, и рассматривать их в качестве покупки не рекомендуется по следующим причинам:

  • историю отследить сложно, вполне возможно, что автомобиль обслуживался нерегулярно;
  • часто среди них попадаются машины с существенно скрученным пробегом;
  • есть вероятность приобрести транспортное средство, побывавшее в серьезной аварии;
  • не стоит забывать про машины-утопленники.

Если все равно хочется купить дизельную версию, есть только два проверенных метода – самому поехать за машиной в Европу, или приобрести ее у хорошего знакомого, который брал авто лично для себя.

Сейчас
читают
Почему Рено замедляет свои автомобили?

Новый Renault Duster 2021 в России: комплектации и цены, первые отзывы

Хотя сами дизели отличаются неплохой выносливостью, достаточно долгим сроком службы, экономичным потреблением топлива.

В российском исполнении 5-дверный хэтчбек до рестайлинга оснащался 106-сильным двигателем K4M (1.6 л) и 143-сильным M4R (2.0 л), после модернизации в 2012-м модельный ряд силовых агрегатов пополнился движками H4M (1.6L,114 л. с.) и F4R (2.0L 137 л. с.), а мотор M4R был дефорсирован до 137 «лошадок».

В рестайлинговой версии Phase II линейка ДВС не изменилась, оставалась такой до самого конца выпуска модели в России (до июля 2016 года).

Кузов, платформа и салон. Что говорят владельцы?

Несмотря на свой десятилетний возраст, машина качественно отличается от многих моделей, прежде всего, безупречной платформой Nissan, комфортной и надежной ходовой, прекрасной шумоизоляцией. Подвеска достаточно жестковата, но хорошо подходит для российских дорог и не вызывает дискомфорта при вождении. Многие водители в своих отзывах отмечают маленький клиренс машины и жесткую рулевую, которая особенно ощущается на некачественных дорогах. На курсовой устойчивости последних версий хорошо сказывается работа ABS-системы, что особенно заметно на трассе в плохую погоду.

Читайте также:
Замена амортизаторов lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Салон имеет долговечную обивку, удобные сидения с мягкими подлокотниками и пластиковыми вставками, множество отсеков для хранения вещей. Дачникам и путешественникам понравится большой удобный багажник.

Автомобиль может быть интересен начинающим и опытным водителям. Первых подкупает простота и комплектация машины, а опытные водители отмечают надежность платформы и отличные характеристики при вождении.

Практически все отзывы водителей сходятся к одной мысли, что Рено Меган 2 имеет очень удачную и надежную платформу, которая отлично показывает себя в эксплуатации.

Объем багажника

Объем багажник – это тоже очень важный показатель, который характеризует вместимость грузового отсека авто в литрах. Если говорить простым языком, то этот показатель говорит, сколько конкретно мешков или сумок можно взять собой в поездку.

Несмотря на то, что в обычной жизни эксплуатации машины автолюбители никогда полностью не используют ее грузовые возможности, запас объема багажника должен быть достаточно большим. В частности, большой багажный отсек сможет выручить во время экстренной ситуации или поможет сэкономить на грузовом такси, когда нужно будет перевезти объемный и тяжелый груз.

Объем багажника Renault Megane II составляет 520 литров. Это достаточно маленький объем, но вполне прогнозируемый, так как машина данной марки является очень компактной.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является обязательной необходимостью для автомобилей, которые преодолели 7-летний рубеж возраста. Обслуживание Рено достаточно дорогое, но полностью оправдывает себя. После проведения диагностики при покупке, советуем делать ТО после каждых 10-15 тыс. км.

Автовладельцы могут ориентироваться на следующие затраты согласно отзывам. Тяги стабилизаторов должны быть заменены через 20 тыс. км, рулевые тяги рассчитаны на 35 тыс. км, рулевая рейка – пройдет не более 85 тыс. км, шаровые опоры 20 тыс. км. При этом передние стойки – с учетом переднего привода – придется менять только после 100-180 тыс. км. Это средние показатели износа основных запасных частей, которые вам понадобятся для ремонта. Так что, в целом, можно сделать вывод о хорошем техническом ресурсе Рено Меган 2, особенно при постоянном использовании фирменной автомобильной химии и грамотном ТО.

Следует учитывать, что особенности кузова и конструкции Рено Меган 2 предполагают некоторые неудобства в ремонте, так что самостоятельные работы для водителей с небольшим опытом могут быть затруднены. Отметим у Renault Megane 2 одну любопытную функциональную деталь как фазорегулятор, при выходе из строя которого, автомобиль начинает испытывать множество проблем и плохо заводиться. При этом замена фазорегулятора производится вместе с роликами и ремнем ГРМ.

Все отзывы говорят о том, что Рено, как и любой другой автомобиль, требует нормального технического подхода и своевременного ремонта.

При профессиональном обслуживании автомобиль ведет себя уверенно на дорогах, отлично управляем и неприхотлив.

Комплектация

Владельцы отмечают хорошую оснащенность Рено Меган 2. Несмотря на свой возраст, автомобиль имеет внушительный пакет низкоуровневого оснащения и надежную механику, даже превосходящую легендарную «неубиваемость» ВАЗ.

Модель выпускалась в следующих комплектациях:

    Authentique комплектовался двигателем 1.4 (МКПП) и 1.6 (АКПП и МКПП), кузов: универсал, хэтчбек, седан, 6 подушек безопасности (после 2007 – только 2), кондиционер опционально;

  • Authentique plus, это облегченная комплектация базовой версии с 2006 года, кузов: седан, 6 подушек безопасности;
  • Expression комплектовался двигателем 1.6 или 2.0, кузов: седан, хэтчбек, универсал, электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционер;
  • Privilege (1.6 и 2.0) только с кузовом типа седан, кожаная отделка в салоне, хромовые ручки;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) только с кузовом хэтчбек, кожаная отделка в салоне, хромовые ручки

  • Дополнительно были сделаны ограниченные партии:

    • Sportway на базе Authentique в 2005 году только в варианте седан, дополнительно входил кондиционер;
    • Extremе и Extremе II на базе Expression в 2007 году;
    • в 2007 году комплектация Authentique сделана облегченной;
    • в 2008 году выпущены комплектации Comfort и Business.

    Интерьер и экстерьер

    Вопрос – как выглядит машина внутри и снаружи, волнует любого автолюбителя, который выбирает для себя стильное и надежное транспортное средство. Интерьер и экстерьер авто – это, конечно же, достаточно весомая характеристика, которую стоит обязательно рассмотреть в подробном обзоре машины.

    Если говорить о салоне, то тут Рено второго поколения имеет массу достоинств:

    • Простор. В салоне авто смогут легко поместится до пяти человек. Это означает, что данное транспортное средство прекрасно подойдет даже для большой семьи.
    • Вместительный багажник. Как уже было замечено выше, максимальный объем багажника этой модели Рено составляет 520 литров. Несмотря на то, что этот показатель не так уж и велик, в багажник можно будет уместить практически любой груз. В основном это достигается благодаря правильной форме отсека.
    • Классическая отделка. Дизайн салона выполнен в очень сдержанном классическом стиле. Как известно, классика универсальна, поэтому в салоне будет комфортно человеку с любыми вкусовыми предпочтениями.
    • Удобная передняя панель и руль. Комфорт во время эксплуатации – это очень важно! В салоне Рено каждая деталь продумана и изготовлена таким образом, чтобы быть максимально удобной и полезной.
    • Долговечная обивка. Несмотря на то, что авто данной модели относят к бюджетным, обивка его салона ничем не отличается от обивки более дорогих машин. Она очень стильная, прочная и износоустойчивая.

    Нужно отметить, что в этой модели Рено подкупает не только внутренний, но и наружный дизайн. Сегодня машина представлена в пяти кузовах: седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. Каждый из них имеет свои отличительные особенности дизайна, преимущества и размеры. В общем, экстерьер авто очень лаконичный, достаточно простой и тщательно продуманный с точки зрения аэродинамики.

    Особенности МКПП и АКПП

    Отметим, что маркировка Megane GT обозначает, что вам попалась менее мощная машина, чем стандартная комплектация. Если повезло найти хорошо укомплектованный автомобиль, это значит, что он подвергался тюнингу.

    Отличное состояние ходовой и двигателя при осмотре указывает на хорошее обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

    В целом, Renault Megane 2 с АКПП в приведенных модификациях больше рассчитан на начинающих водителей, при этом надежен и неприхотлив, если вы предпочитаете спокойную езду в смешанном цикле. Машины с МКПП более динамичны и удобны для водителей с длительным стажем, подходят для тех, кто не боится самостоятельного ремонта. Модель оснащена качественной системой зажигания, имеет динамично реагирующую коробку, уверенную, но при этом «мягкую» тормозную систему. Слышимость двигателя при 3000 об/мин в салоне незначительна. Машина с МКПП имеет на практике скоростной предел в 210 км/ч.

    Читайте также:
    Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 - почему появились и как устранить

    Машина имеет не самую удобную автоматическую коробку передач, особенно ощутимо это будет для бывших владельцев японских машин. По информации дилеров отдельные машины с АКПП имели заводской брак, в этом случае можно поменять АКПП на МКПП. Эти недостатки нивелируются на моделях Renault Megane 2 с МКПП. К качественной платформе производитель добавил еще и хорошую комплектацию. С самого начала эта марка оснащалась продвинутым бортовым компьютером, имеется весь набор необходимых датчиков, включая датчик дождя.

    Климат-контроль и кондиционирование

    Megane 2 снабжен отличной системой климат-контроля, которая уверенно поддерживает атмосферные характеристики салона даже при температуре +40°С. При этом соответствующий дренаж должен быть прочищен, а кондиционер требует регулярного обслуживания. В противном случае будете наблюдать протечки в салоне, которые могут привести впоследствии к замыканию бортовой системы и дорогому ремонту.

    В заключении хотелось бы сказать, что пока еще, к сожалению, Perpetuum Mobile не изобрели, и детали любого автомобиля подвержены изнашиваемости. Но какому бы французу марки Renault вы не отдали бы предпочтение – вы, бесспорно, останетесь довольны.

    [40] Фаза 1 против фаза 2 (фаза не фаза)

    За 2 года покатушек на своем мегане 2004 Г. В. Фаза1 выяснил, что печкой на ф1 греет лучше, машина прогревается быстрее, термостат не пластмассовый, фары не тускнеют. Они даже сейчас как новые и прозрачные с целыми внутри отражателями. Провода в гофре багажника не ломаются. Торпеда мягкая сверху, не голый пластик

    Добавлю еще. Косяков в электрике нет. Шлейф не ломался.

    Какие еще есть мысли ? Мы просто сравниваем. Так что без драки )

    Renault Megane 2004, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Комментарии 89

    Я все пропустил

    Да, землячок, ну ты и замутил кипеш)))))Красавчик)))

    Зато бесценная информация )

    И к тому же бесплатная))

    Такого срача я давно не видел XDDD

    Поменял фары, бампер, фонари и гоняй на 2ой фазе ))).

    Особенно линзованные от ф.2 у которых отражатели линз горят на раз. А вот если заменить линзы это уже что-то!

    Поменял фары, бампер, фонари и гоняй на 2ой фазе ))).

    Не охота заморачиваться, доволен тем что есть

    Чтоб внести ясность по пластику и никто не подрался у кого пи… подушек больше
    megane2.ru/forum/threads/…a-megane-ii-v-rossii.784/

    И фары хрень (в фазе два они через 3-4 года не светят)? И все остальное? Сраться я ни скем не собираюсь, в отличии от вас. Я лишь говорю про то что на второй фазе началась экономия, про современные машины вообще молчу, был у меня флюенс, знаю о чем говорю! Да и сейчас вообще на тазике, и хвалить нечего, а меган радует моего брата, и состояние у него на 5, не бит, не крашен и даже лоб родной, мало таких.

    Про флюэнс согласен. Но про покраску 2 фазы и многое другое нет. Да, экономить начали, но на мелочах, типа пластика. У меня Экстрим 2008 года, лобовое родное, фары не разу не полировались и прозрачные, линзы были помутневшие, оттого и свет был хуже. Сейчас протер и все нормально стало. Печка отлично греет. Пластик под капот докупил, шумка капота и багажника была сразу. Подушек столько же, колько и у вас было, только это не 6 подушек, как вы пишите, а 4 подушки и две шторки. В общем тема бесполезная. Обсирать машины друг друга это бесполезное меряние пиписьками.

    Гофра в багажнике и на первой фазе ломается. ))) Насчёт фар — согласен. У нас, на первой фазе, они светят лучше. Насчёт печки — не буду ничего утверждать. )) У меня термостат пластиковый, но на печку не жалуюсь. )))
    Из минусов первой фазы — больше косяков по электрике (подгорающие фишки и прочее).
    Из несомненных плюсов — оснащение. У нас больше проводки проложено под разные “плюшки”, у нас не экономили на подушках безопасности и т.д. Как правило, первая фаза богаче оснащена, чем Exteem’ы.

    Кстати по электрике. Ни разу не было косяков в фишках. Так лампочки меняю как расходники

    Чем отличаются Рено Меган 1 и 2 и их фазы

    Компактный легковой автомобиль Рено Меган произвел настоящий фурор еще в 1995 году, когда модель впервые была поставлена на серийное производство. Несмотря на ощутимое сходство с более ранними моделями концерна, машина смогла привнести немало новшеств в плане дизайна, технологичности и безопасности. Уже в 2003 году на смену первому поколению пришло второе, которое было дополнительно доработано и модифицировано. Что представляют из себя два поколения этого легендарного автомобиля? Об этом ниже.

    Старше не значит хуже

    Первое поколение отсчитывает свою историю еще с конца прошлого века: тогда на рынке были широко распространены такие модели, как, например, Рено 19. И концепция, и дизайн именно этого автомобиля впоследствии послужили для создания прототипа первого Меган. Разумеется, с некоторыми отличиями.

    Первая фаза модели представляет собой вполне современную, по тому времени, стильную и компактную легковую машину: стремительные линии, плавные переходы, обновленная оптика и узнаваемый и неповторимый силуэт тут же сделали эту машину настоящим бестселлером среди покупателей в России и за рубежом.

    Отличия от более старых разработок концерна здесь заметны практически повсюду. Помимо полностью переработанного интерьера, здесь впервые был применен новый дизайн салона, который впоследствии был охотно перенят Рено Меган Сценик, появившейся примерно в то же время. Более того, здесь применена линейка атмосферных бензиновых и дизельных моторов, которые на конец 90х годов являлись самыми новыми и современными разработками.

    Достаточно быстро, уже в 1999 году, появляется так называемая вторая фаза Рено Меган. Отличий от первой модификации здесь немало. Вполне достаточно взглянуть на экстерьер автомобиля. Решетка радиатора приобрела другую форму, оптика несколько изменила свой дизайн, а крышка капота приобрела более спортивный и острый рельеф.

    Помимо этого, произошло немало изменений, которые не заметны невооруженным глазом. К примеру, у второй фазы есть немало отличий в плане безопасности и технической начинки: впервые были предложены «топовые» модели 16-клапанных моторов, которые до этого нельзя было встретить ни на одной модели французского автогиганта.

    Читайте также:
    Рено Клио 4: фото и технические характеристики

    Новый взгляд на привычные вещи

    В связи с тем, что за все время выпуска автомобиль набрал бешеную популярность среди любителей компактного класса авто, уже в 2002 году свет увидела первая фаза второго поколения этой модели, которое все так же предлагалось в нескольких вариациях. При этом можно было варьировать тип кузова, двигателя и трансмиссии.

    Первая фаза второго поколения Рено Меган имеет целый ряд отличий от автомобилей более ранних годов выпуска. Вернее, второе поколение машины не имеет практически ничего общего с первым. Осталась старой лишь концепция: за небольшую цену предложить компактный и экономичный семейный автомобиль, которые будет иметь большой ресурс.

    Один взгляд на обновленный Рено Меган дает понять: отличий здесь действительно хватает. Чего стоит один дизайн экстерьера, который сделал этот автомобиль еще более спортивным, современным и притягивающим взгляд. Стало новым все: начиная от обновленной оптики, более стремительного силуэта и форм и заканчивая полностью обновленной линейкой предлагаемых моторов. Правда, типы трансмиссий остались прежними: 5-ступенчатая «механика» и 4-скоростная АКПП.

    Интерьер также оказался совершенно другим: отличия здесь и в материалах отделки, и в расположении приборов и кнопок управления. К слову, применяемый пластик здесь стал на порядок мягче и приятнее на ощупь, а обивка руля стала удобнее ложиться в руку, если верить отзывам самих владельцев.

    Линейка двигателей, уже начиная с первой фазы, имела целый ряд отличий от первого поколения. Все моторы прибавили в плане мощности и крутящего момента, а также стали расходовать на порядок меньше топлива во всех режимах езды. Мощность моторов варьируется от 82 до 225 лошадиных сил: при этом существовала возможность приобрести новый автомобиль с дизельным агрегатом мощностью 106 или 130 сил.

    Вторая фаза Рено Меган заметно доработана в плане интерьера и внешнего вида. Производитель постарался и произвел легкий, но ощутимый «фейслифтинг». Здесь серьезно преобразилась оптика: передние фазы стали линзованными, что придало им неповторимый стиль, а фонарь заднего хода потерял свой фирменный «кружок».

    Интерьер получил небольшие изменения. К ним относится несколько иная комбинация приборов и более приятный глазу голубоватый оттенок подсветки приборной панели.

    Резюме

    Рено Меган — один из самых удачных и продаваемых продуктов данного производителя. Это объясняется тем, что при невысокой цене, эта машина способна перевозить значительное количество багажа, и при этом иметь невысокий расход топлива и комфорт, сопоставимый с автомобилями, имеющими более высокий класс и цену.

    Надежен ли подержанный Renault Megane II?

    Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

    Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

    Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

    Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

    Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

    Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

    «Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

    Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

    И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

    Читайте также:
    Масло для Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: объем, замена и какое лить в двигатель

    Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

    Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

    Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

    Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

    Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

    Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

    Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

    На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

    Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

    Владимир Хваткин

    27 лет, Москва, системный администратор

    Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

    Читайте также:
    Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

    Надёжен ли рестайлинговый Renault Megane II поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

    10 октября 2020 Комменты

    Отчёт о надёжности Renault Megane составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных авто­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Renault. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёж­ности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

    Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

    Легковой автомобиль С-класса, кузов – типа седан, хэтчбек или универсал. Кроме того, в Европе продавался кабриолет Renault Megane СС с жёсткой складной крышей. Двигатели – рядные, ­ровые, установлены поперечно. Привод колёс – передний. Рестайлинг не коснулся конструкции автомобиля.

    Пробег прописан только в панели приборов, сложность скручивания минимальная

    Криминальная привлекательность: низкая

    Данный автомобиль угонщикам не интересен

    Сложность восстановления после аварии

    Удар в переднюю часть: ради безопасности пассажиров и сохранения целостности салона передняя часть автомобиля эффективно поглощает энергию удара, при этом её повреждения будут более существенными, чем у других машин. Стоимость восстановления высокая

    Удар в заднюю часть: прочность конструкции средняя, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья, задние фонари. Стоимость восстановления высокая

    Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra

    Кузов

    Renault Megane II поколения выпускался в вариантах: ­ный и ­ный хэтчбек, седан, универсал. У последних двух — увеличенная колёсная база. Также делали купе-кабриолет Megane CC с жёсткой складной крышей. Внешние изменения при рестай­линге невелики, самое заметное из них – новые задние фонари. Чуть трансформи­ровался передний бампер машины.

    Особенность автомобиля – пластиковые передние крылья, а также ниша под запасное колесо в багажнике. В целом, проблем с коррозией у этой модели нет, а передняя кромка капота защищена от камней пластиком бампера. Оборудо­вание кузова тоже надёжное: двери не провисают, уплотни­тели дверей служат долгие годы, стёкла хорошие, зеркала и зеркальные элементы долго­вечные. Могут потребовать замены дверные ручки: от старости они начинают плохо возвращаться в исходное положение.

    Салон

    Салон автомобиля в целом качественный, передняя панель из мягкого пластика, двери также отделаны мягким пластиком и тканью. Обивка сидений – ткань или искус­ственная кожа (экокожа), стойкая к износу. Кнопки – с каче­ственной, не стирающейся символикой. После рестай­линга на авто­мобиль устанавли­валась более современная аудио­система (с поддержкой mp3-файлов), а в дорогих комп­лектациях – монитор вместо маленького дисплея борт­компьютера в верхней части панели.

    Двигатели

    1.6 16V (115 л.с.)

    На Megane II поколения устанавли­валась одна из первых версий 1,6-литрового ­панного бензино­вого мотора К4М, отличав­шегося от менее мощных предше­ственников ­панной головкой блока цилиндров. Этот вариант двигателя был достаточно проблемным, хотя его пробег до капиталь­ного ремонта обычно превышает 250 тыс. км. Мотор часто подводят система регулировки фаз газо­рас­пределения, катушки зажигания, термостат, датчики системы управления.

    2.0 16V (136 л.с.)

    2-литровый бензиновый двигатель F4R очень надёжный. Проблемами с фазо­враща­телями, термо­статом и катушками страдает меньше, при свое­временном обслужи­вании способен проехать более 300 тыс. км без капремонта. После 200–230 тыс. км может увели­читься расход масла, однако это не требует оперативной переборки мотора – можно ограни­читься периоди­ческим доливом масла.

    1.4 16V (98 л.с.)

    Базовый 4-цилиндровый бензиновый двигатель K4J надёжный и достаточно простой. По конструкции аналогичен K4M, только с меньшим рабочим объёмом и без фазо­вращателя. Ресурс агрегата – более 350 тыс. км.

    1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)

    4-цилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель K9K, наиболее распро­странённый из работающих на солярке (официально дизельный Megane в Россию не постав­лялся). На автомо­билях до 2008 года выпуска порой возникала проблема с проворотом шатунных вкладышей, требующая капитального ремонта двигателя – обычно это происходило после 150 тыс. км. На более поздних агрегатах этот недостаток устранили. Мотор ремонто­пригодный, но если вкладыши в порядке, ремонт К9К требуется редко: ­панный дизель с впрыском common-rail и турбо­наддувом способен проехать до 400 тыс. км, он нетребо­вателен к качеству топлива и не склонен к перегревам.

    Трансмиссия

    Механические коробки передач этого авто­мобиля крайне надёжны. Применялись два вида коробок, в паре с мотором 2.0 устанавли­вали коробку с шестью передачами, а на авто­мобили с моторами объёмом 1,6 и 1,4 литра – ­чатую. И та, и другая коробка очень редко требуют ремонта, достаточно следить за исправ­ностью сальников и уровнем масла в агрегате.

    4-ступенчатый автомат в целом надёжен, единственное проблемное место – клапан модуляции. При его засорении автомат пере­ключается с толчками и в пределе может перейти в аварийный режим. На автомо­билях с двигателем K4M могут также быть проблемы с течью гидро­транс­форматора.

    Приводы

    Все версии автомобиля – передне­приводные. Выраженных проблем с полуосями и дифферен­циалом нет, достаточно следить за целост­ностью резиновых чехлов. Если на резине появились трещины или разрывы, резинки и смазку в шарнирах нужно оперативно менять.

    Читайте также:
    Замена аккумулятора lada 2121 4x4 21213 (ваз нива) своими руками

    Подвеска

    Передняя подвеска – пружинная, типа McPherson. Энергоёмкая, комфортно сглаживающая неров­ности дорожного покрытия. этого многие водители ездят довольно быстро и по плохим дорогам, что в итоге оборачи­вается ремонтом подвески уже после

    Задняя подвеска – пружинная, со скручи­вающейся балкой. В целом надёжная, сайлент­блоки и аморти­заторы меняются примерно каждые 120 тыс. км.

    Тормоза

    Как правило, требует только замены «расходников». Колодки передних дисковых вентилируемых тормозов меняются примерно каждые 40-50 тыс. км, в задних дисковых механизмах не чаще, чем раз в 80-90 тысяч. Суппорты, главный тормозной цилиндр не доставляют проблем, перегревают тормоза Kia Ceed тоже очень редко.

    Рулевое управление

    Рулевое управление – реечное, с электро­усилителем. Рейка довольно быстро изнаши­вается, ремонт часто требуется уже после Продлить срок службы рулевого управ­ления можно, заменив втулки рейки на аналогичные детали от BMW. Наконеч­ники рулевых тяг также не отличаются долго­вечностью, их приходится менять каждые 60–80 тыс. км. При рестай­линге была изменена конструкция рулевого вала, что позволило снизить уровень вибраций, пере­дающихся на руль на плохой дороге.

    Климатическая система

    В зависимости от комплектации на Megane устанавли­вался кондици­онер или автомати­ческий климат-контроль. Главная их проблема – блок управления вентилятором отопителя, который может сгореть и потребовать замены, а также сам вентилятор, отказы­вающийся работать или забива­ющийся грязью. Компрессор кондици­онера тоже, возможно, придётся менять, но на больших пробегах, примерно после 200 тыс. км.

    Электроника

    Megane стал первым Renault с карточкой вместо ключа зажигания и кнопкой запуска двигателя. Система оказалась надёжной, поломки случаются редко. Системы безопас­ности, если они преду­смотрены комплектацией, также работают без сбоев.

    На некоторых машинах со временем пропадал контакт в шлейфе, идущем к подушке безопас­ности, и на панели приборов высвечи­валась ошибка. При рестайлинге изменилась оптика авто­мобиля и проблема оплав­ляющихся задних фонарей на седанах исчезла.

    Двигатели

    На Renault Megane у двигателя К4М оказалось немало проблем, которые были решены на более поздних моделях. Основная из них – ненадёж­ность системы регулировки фаз. Уплотни­тельное кольцо, клапан фазо­регулятора выходили из строя довольно быстро, порой ещё на гарантийных пробегах.

    Примерно каждые ­ приходится менять нижнюю опору двигателя.

    В системе охлаждения слабое звено – термостат, точнее, его пластиковый корпус, деформи­рующийся от перепада температур. Течи охлаждающей жидкости, как правило, появляются зимой, после сильных морозов.

    Немало проблем с электрической частью двигателя. В частности, бес­системные отказы индивиду­альных катушек зажигания. Перво­причина неисправ­ности – попадание на них влаги, после мойки или вслед­ствие провисания со временем шумо­изоляции моторного отсека, что открывало доступ грязи и воде. Устранить провисание можно с помощью допол­нительного кронштейна, который Renault поставляет в запчасти.

    Случались также отказы датчиков положения распредвала и коленвала, вне зависи­мости от пробега авто­мобиля. На дорестай­линговых автомо­билях нередки проблемы со шкивом генератора с встроенным демпфером. деформации демпфера шкив смещается к генератору, что приводит к обрыву ремня и даже повреждению генератора. Конструкцию узла исправили при рестай­линге модели.

    Двигатель F4R – 4-цилиндровый, с двумя распред­валами и 16 клапанами в целом очень живучий. Привод ГРМ – ремнём, регламент диктует его замену каждые ­ Фазо­регулятор этого мотора менее проблемный, чем у К4М, отказы­вает намного реже. F4R имеет свойство после 200 тыс. км расходовать больше масла, это связано с постепенным закоксовы­ванием масло­съёмных колец. Немедленного ремонта, в отличие от многих других моторов, эта неисправ­ность не требует, нужно только внимательно следить за уровнем масла.

    Система питания – распределённый впрыск, её компоненты надёжны. Топливный насос служит долго, ресурс форсунок – более 150 тыс. км. После 200 тыс. км, возможно, надо будет поменять прокладку на дроссельной заслонке, симптом неисправ­ности – чуть повышенный холостой ход. Двигатель F4R устанавли­вается с допол­нительной опорой, тем самым продлевая жизнь нижней опоре, менять её приходится реже, чем с мотором 1.6. Нет у ­вого агрегата и присущих тому проблем с термостатом или датчиками.

    Базовый двигатель K4J имеет ту же конструкцию, что и мотор К4М объёмом 1.6. Однако у него нет регулировки фаз газорас­пределения, поэтому отсут­ствуют и проблемы «старшего» мотора с фазо­вращателем (и его клапаном). Нет и датчика положения распред­вала. Остальные конструк­тивные недостатки, впрочем, по наследству пере­дались и K4J. Это термостат, корпус которого деформи­руется ­ перепада температур и подтекает, а также бес­системные отказы датчика коленвала. Но в целом двигатель k4J способен прослужить без капиталь­ного ремонта до 400 тыс. км.

    1.5 DCi 8V (80–105 л.с.)

    Серьёзной проблемой 1,5-литрового дизеля на дорестай­линговом Renault Megane стали шатунные вкладыши, которые на части авто­мобилей проворачи­вались без явной причины, обычно после 150 тыс. км пробега. Приходилось ставить новые коленвал, шатуны и сами вкладыши. Некоторые люди при покупке авто меняли вкладыши превентивно, чтобы избежать дорого­стоящего ремонта. Так же иногда требовал замены масляный насос. В 2008 году Renault внёс изменения в конструкцию дизеля, и неисправ­ности вкладышей и масляного насоса стали редкостью.

    В остальном дизель довольно надёжный. Ремень в приводе ГРМ рекомен­довано менять каждые ресурс турбо­нагнетателя не меньше 300 тысяч. Неисправ­ности датчиков на этом двигателе почти не встречаются. С системой охлаждения проблем нет. Свечи накали­вания обновляют после 200 тыс. км пробега, иногда раньше, если авто­мобиль начинает тяжело заводиться или после запуска двигателя идёт чёрный дым.

    Трансмиссия

    Механические коробки передач надёжны, обычно не требуют ремонта в течение всей жизни авто­мобиля. С моторами 1.4 и 1.6 устанавли­валась ­чатая «механика» (для базового двигателя это был един­ственный вариант трансмиссии), с ­вым F4R и с самой мощной версией дизеля – ­чатый агрегат.

    На машинах с двигателем 1.6 есть проблема с ресурсом сцепления. В первые годы выпуска он порой не превышал ­ – в пробках при трогании автомобиль начинал дёргаться. Связано это с пере­гревом сцепления. Наиболее простой и радикальный метод устранения неисправ­ности – установка комплекта сцепления от автомо­биля Renault Scenic. Его узел больше по размеру.

    Автоматическая коробка на всех версиях авто­мобиля одинаковая, это четырёх­ступен­чатая DP0, проблемы с которой (под другими индексами) возникают и у владельцев машин других марок. По общему мнению, виной всему несовер­шенство её системы смазки. Регламентом Renault даже не преду­смотрена замена масла и фильтра в АКПП, однако многие владельцы делают это «на всякий случай». Также в профилакти­ческих целях реко­мендуется замена клапана модуляции – при его загрязнении АКПП начинает пере­ключаться с толчками, а потом и вовсе выдаёт ошибку и встаёт в аварийный режим. Работа по замене этого клапана обойдётся примерно в 15 тыс. рублей.

    Читайте также:
    Защита картера Ниссан Альмера

    На Renault Megane с мотором К4М может также возникнуть проблема с течью гидро­транс­форматора. К гидро­транс­форматору приварено 3 шпильки, которыми он крепится к маховику – в местах сварки шпилек к гидро­транс­форматору появляются трещины, вызывающие течь масла из корпуса. Обычно это происходит уже на больших пробегах и исправ­ляется только заменой узла.

    Подвеска

    Ресурс подвески сильно зависит от условий эксплу­атации. Обычно владельцы вовсю пользуются её комфортом и энерго­ёмкостью и не сбрасы­вают скорость на плохой дороге. ­ этого большин­ство компонентов передней подвески служат менее 100 тыс. км. Аморти­заторы, рычаги с шаровыми опорами (они сделаны единой деталью) выходят из строя через 60–80 тыс. км, стойки стабили­затора служат примерно 90 тысяч, сайлент­блоки подрамника и подшипники ступиц – до 150 тыс. км. Наиболее ненадёжные детали шасси – это верхние опоры амортиза­торных стоек, замена которых может потребоваться уже через 20–30 тыс. км, а также шарниры рулевых тяг – их ресурс около ­

    Задняя подвеска максимально простой конструкции с балкой требует замены сайлент­блоков и аморти­заторов примерно каждые 120 тыс. км. Ресурс колёсных подшип­ников опреде­ляется износом тормозных дисков, так как задние ступицы и диски представ­ляют собой единый узел.

    Рено Меган

    Французская автомобилестроительная корпорация Renault является одной из самых известных в мире. Ее альянс с Nissan в 2009 году занял четвертое место в мире по выпуску автомобилей. Модельный ряд Renault очень обширный, в него входят как легковые автомобили, так и тяжелые грузовики. Более подробно остановимся на истории создания автомобиля гольф-класса, Renault Megane, который в последние годы пользуется заслуженной популярностью у отечественных автолюбителей.

    Megane I (1995-2002)

    В 1995 году на замену Renault 19 корпорация Renault представила первый автомобиль модельного ряда Megane I. Если двигатель и трансмиссия новой модели ничем не отличались от предшественника, то внешний вид автомобиля существенно изменился. Реализованная на данной модели дизайнерская новинка «птичий клюв», получила много положительных отзывов. Хотя следует отметить, что данная идея уже использовалась компанией Рено еще в 60-х годах, но тогда она особой поддержки у потенциальных покупателей не приобрела. На во второй половине 90-х она оказалась очень уместной.

    Технические характеристики Рено Меган 1

    Первые модели автомобиля производились в кузове 5-ти дверного хетчбэка. Габариты автомобиля составляли:

    • длинна – 4160мм;
    • ширина – 1700 мм;
    • высота – 1420;
    • колесная база – 2580.

    Данные габариты в полной мере доказывают принадлежность модели к гольф-классу.

    Клиренс автомобиля составлял всего 12 см, что для отечественных дорог немного маловато, да и объем багажника не слишком радовал – всего 348 л. Зато двигатель объемом 1.4 л. и мощностью 95 л/с, разгонял автомобиль до 185 км/ч. В загородном цикле автомобиль потреблял около 5.5 л. на 100 км. Резвой данную модель назвать сложно разгон до 100 км/ч осуществлялся за 11.8 с. хотя для двигателя такого объема это вполне приемлемая цифра.

    Автомобиль оборудовался 5-ти ступенчатой МКПП. Передняя подвеска автомобиля сконструирована на амортизационных стойках, а задняя на торсионной балке. Передние тормоза дисковые, задние барабанные с Brake Assist и ABS .

    Рулевое управление осуществлялось с помощью шестеренной рейки и оборудовалось ГУР.

    В 1999 году был проведен рестайлинг данной модели. Немного изменился ее внешний вид, улучшились характеристики безопасности, а линейка силовых агрегатов пополнилась новыми 16-ти клапанными двигателями.

    Если оценивать характеристики автомобиля в целом, то следует отметить, что в конце 90-х годов они были актуальными. Этим и объясняется тот факт, что Megane I с доработками и модернизациями, которые проведены в 1999 году, успешно производился во Франции до 2002 года, а в некоторых странах и гораздо дольше.

    Renault Megane 2 (2002-2008)

    В 2002 году на парижском автосалоне широкой публике представили обновленные модели Megane из второго поколения. 3-х и 5-ти дверные хетчбэки произвели на автолюбителей должное впечатление. Автомобили производились на совершенно новой для данной серии платформе – Nissan С.

    Отличительной чертой внешнего вида Megane 2 были резко выраженные формы и «рубленые углы». Но следует отметить, что необычная тыльная часть автомобиля не всем автолюбителям пришлась по нраву. Но все равно модель нашла своего покупателя, и уже к лету следующего года было продано 200000 автомобилей.

    В 2003 году на выставке в Барселоне потенциальные покупатели увидели Renault Megane универсал и седан, массовое производство которых началось осенью этого же года. Автомобили производились сразу в 3-х странах – хетчбэк во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании. Также в 2003 году начался выпуск кабриолетов Renault Megane CC.

    Современный дизайн и многообразие вариантов Megane 2 по достоинству оценили профессиональные автомобильные журналисты и в 2003 году его признали «Европейским автомобилем года».

    В отличие от хетчбэков Megane 2 в кузове седан данный автомобиль выглядел гораздо внушительней и без дизайнерских инноваций. Длинна седана, составляет 4500 мм, ширина 1775, а высота 1465 мм. Вес его всего лишь 1230 кг, при этом объем багажника на Рено Меган 2 – 510 л.

    Этим и объясняется тот факт, что на территории России продажи Megane 2 в кузове седан во много раз превышают остальные модели.

    Качество материалов отделки салона Меган 2 у всех моделей вполне приличное. К эргономике автомобилей претензий тоже нет. Удобные сидения, приятная глазу центральная консоль, удобное расположение управляющих элементов. Единственным существенным недостатком, который отмечают практически все автолюбители, является шумоизоляция Рено Меган . Но данный факт можно объяснить классом автомобиля («С») и годом его разработки.

    Если более подробно рассматривать характеристики Renault Megane estate то также следует отметить плохую управляемость данного универсала и сильный крен при резких поворотах. Модель estate можно смело назвать семейным автомобилем для длительных неспешных поездок. Просторный салон и багажник (520 л), высокий клиренс (даже при солидной нагрузке), но в тоже время медленный набор скорости.

    Читайте также:
    Замена АБС у Lada 2102 своими руками

    В 2006 году Меган 2 подвергся серьезной модернизации. Немного изменился внешний вид передней части автомобиля и интерьер салона, но самые существенные изменения коснулись «сердца» автомобиля.

    Мощность двигателей, которые до этого использовались на Megane 2, варьировалась от 82 до 136 л/с, все они отличались высокими требованиями к топливу и значительным его потреблением на 100 км пробега.

    После модернизации самый малолитражный двигатель объемом 1.4 л, уде выдавал 100 л/с, а двигатель объемом 1.6 л 110 л/с. Все двигатели стали толерантными к отечественной нефтепромышленности и расход топлива Рено Меган 2 стал в среднем 6,5 – 8,5 л на 100 км.

    Модельный ряд Renault Megane 2 и на сегодняшний день пользуется спросом у автолюбителей. Модели 2008 года выпуска можно приобрести на вторичном рынке в пределах 450 тыс. рублей, а за модели 2004-2005 годов просят около 300 тыс. рублей.

    Renault Megane 3

    В процессе создания автомобилей Megane третьего поколения маркетологами Renault было принято решение о создании автомобиля, который своим внешним видом будет привлекать все категории автовладельцев. Поэтому Megane 3, который был представлен широкой публике на Парижском автосалоне 2008 в кузове 5-ти дверного хетчбэка, внешностью кардинально отличался от предыдущего поколения. Во внешнем виде автомобиля прослеживаются плавные изгибы, от былой «рубленой» экстравагантности ничего не осталось. Стиль компании Рено на данном автомобиле можно заметить по форме фар, решетке воздухозаборника и капоту с характерными выштамповками. В остальном автомобиль Рено Меган 3 в кузове хетчбэк обычный представитель гольф-класса.

    В отличие от своего собрата Renault Megane coupe, который увидел мир в Женеве в 2009 году, не утратил своей агрессивности. Если передняя часть автомобилей очень схожая, то задняя часть Меган 3 купе по своему дизайну кардинально отличается. Немного утратив в удобстве и заднем обзоре, автомобиль приобрел индивидуальность и «эгоистичность». Оснащение coupe Megane 3 также превосходит хетчбэк.

    Технические характеристики Renault Megane третьего поколения также существенно улучшились по сравнению с предшественниками. Огромная линейка бензиновых двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. и 6 вариантов дизельных агрегатов предоставляют потребителям широкий спектр выбора. Любителям скорости следует обратить свое внимание на Renault Megane RS с двигателем объемом 2.0 л. который оснащен турбонадувом и выдает 250 л.с. Разгон до 100 км/ч на нем осуществляется всего за 6,1 с, а максимальная скорость составляет 250 км/ч.

    На российский рынок, пока поставляются автомобили только с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2.0 л, с 5-ти ступенчатой МКПП или 4-х ступенчатой АКПП. Почитатели Renault всегда могут приобрести за границей ту модель, которая им по душе, а российский вторичный рынок уже наполняется различными моделями, которых не было у нас в продаже.

    Внутренняя отделка салонов Megane 3 стала гораздо богаче и качественней. По оценкам специалистов качество салона этих автомобилей сопоставимо с качеством всемирно известного Volkswagen Golf, который и является основателем данного класса автомобилей. Эргономика данной модели автомобиля так же на должном уровне.

    Третье поколение Меган оборудуется электромеханическим стояночным тормозом, электрическими регулировками сидений (с возможностью запоминания положений). Приборная панель автомобиля достаточно функциональная и имеет собственный оригинальный стиль. Единственный недостаток салонов данных автомобилей, который отмечают все специалисты, недостаточность места для пассажиров задних сидений (особенно у купе).

    В целом отделка салона Renault Megane 3 оставляет впечатление добротного европейского автомобиля «С» класса.

    На сегодняшний день отечественные автодилеры предлагают 4 варианта комплектации Рено Меган 3 хетчбэк – Authentique , Confort, Expression и Dynamique, а также 2 варианта купе – Dynamique и Privilege.

    В среднем продажи авто Рено Меган в кузове хетчбек осуществляются по 550 – 700 тыс. рублей, а Megane 3 в кузове седан 700 – 870 тыс. рублей.

    Отзывы о Renault Megane

    В отличие от владельцев Volkswagen Golf, который относится к этому же классу авто, отзывы о Renault Megane 3 неоднозначные. Есть очень много отрицательных отзывов об автомобилях отечественной и турецкой сборки. Некоторые автовладельцы полностью разочаровались в данной модели и дают только критические замечания по его эксплуатации. Но большинство автовладельцев придерживаются мнения что «своих денег» автомобиль стоит.

    К положительным характеристикам Megane 3 потребители относят:
    • достаточно высокий клиренс;
    • качественная работа подвески;
    • легкость в управлении;
    • не высокие требования к качеству топлива.
    Недостатки Рено Меган:
    • большой расход топлива (особенно у бензиновых двигателей 1.6);
    • много нареканий на электронику автомобиля;
    • шумность двигателя;
    • шумоизоляция задней части салона;
    • слабая освещенность обочины;
    • недостаточность места для пассажиров задних сидений.

    За исключение вместительности автомобиля большинство перечисленных недостатков характерно не для всех автомобилей. Владельцы моделей французской сборки, особенно с дизельными двигателями с такими проблемами во время эксплуатации автомобилей не сталкиваются и вполне довольны своим выбором.

    Обслуживание Megane 3

    Учитывая вышеперечисленные недостатки автомобилей местной сборки, большинство их владельцев стараются проводить техническое обслуживание автомобилей на специализированных сервисных центрах, где на все виды работ предоставляется гарантия.

    Сервисные центры, специализирующиеся на обслуживании Renault, уже достаточно хорошо изучили данные модели (с 2008 – 2009 годов) и вполне квалифицированно устраняют возникшие неисправности и заводские недоработки. По вопросам гарантийной замены деталей обычно проблем не возникает, но иногда приходится длительное время ожидать доставки необходимых запчастей.

    Для тех автовладельцев, которые решаются на обслуживание данных моделей собственными силами также особых проблем не возникает. Любые запчасти на данные модели есть в свободной продаже, а также существует возможность замены изношенных деталей за счет авторазборок Рено Мегана. Только в Москве и области более 20-ти фирм предлагают приобрести детали на Renault Megane 3 с разобранных автомобилей. Территориально данные разборки охватывают практически все районы города, что избавляет от необходимости в длительном их поиске. Так что, трезво оценив свои возможности по ремонту автомобиля, можно существенно сэкономить на его обслуживании. Первое ТО на Megane 3 в специализированном центре обойдется от 10 до 15 тыс. рублей. Конструкционно автомобиль исполнен достаточно просто, никаких новомодных датчиков и анализаторов на нем не установлено. Имея должный багаж навыков и знаний его можно смело обслуживать самостоятельно.

    Сравнение автомобилей седан Renault Megane I и седан Renault Megane II

    Renault Megane I (с 1996 по 1999)

    Renault Megane II (с 2003 по 2006)

    По техническим характеристикам

    Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

    Транспортный налог 1875 руб 2000 руб
    ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
    Расход топлива за год:
    марка топлива: АИ-95 АИ-95
    средняя цена: 37.02 37.02
    – по городу 77200 руб 68200 руб
    – по трассе 44600 руб 40000 руб
    – в смешанном цикле 0 руб 49000 руб
    Итого расходы за год: 86626 руб 58551 руб
    Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.3313 руб 2.92755 руб
    Читайте также:
    Как поднять авто для ремонта без домкрата и ямы

    Общая информация

    Страна марки Франция Франция
    Сборка модели Франция Франция
    Класс автомобиля C C
    Количество дверей 4 4

    Эксплуатационные показатели

    Максимальная скорость, км/ч 175 173
    Разгон до 100 км/ч, с 14.3 13.7
    Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.4 / 6 / — 9.2 / 5.4 / 6.6
    Марка топлива АИ-95 АИ-95
    Расход в городе 10.4 9.2
    Расход смешаный 6.6
    Расход по трассе 6 5.4

    Двигатель

    Тип двигателя бензин бензин
    Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
    Объем двигателя, см³ 1598 1390
    Тип наддува нет нет
    Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 75 / 55 при 5500 80 / 72 при 6000
    Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 130 при 3400 124 при 3750
    Расположение цилиндров рядное рядное
    Количество цилиндров 4 4
    Число клапанов на цилиндр 4 4
    Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
    Степень сжатия 10
    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5
    Мощность двигателя 75 80

    Трансмиссия

    Коробка передач механика механика
    Количество передач 5 5
    Тип привода передний передний

    Размеры в мм

    Длина 4440 4498
    Ширина 1700 1777
    Высота 1420 1465
    Колесная база 2580 2686
    Клиренс 120 125
    Ширина передней колеи 1450 1518
    Ширина задней колеи 1422 1514
    Размер колес 175 / 70 / R14 195 / 65 / R15

    Объем и масса

    Объем багажника мин/макс, л 510 / 1310 520
    Объем топливного бака, л 60 60
    Снаряженная масса, кг 1130 1190
    Полная масса, кг 1645 1740

    Подвеска и тормоза

    Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
    Тип задней подвески полунезависимая, торсионная независимая, пружинная
    Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
    Задние тормоза барабанные дисковые

    Слабые места и типовые проблемы

    Двигатель
    Подвеска
    Электрика
    Коробка передач
    Кузов
    Интерьер
    Тормоза
    Салон

    Достоинства и преимущества

    Двигатель
    Подвеска
    Электрика
    Коробка передач
    Кузов
    Интерьер
    Тормоза
    Салон

    Сравнение комплектации

    Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

    видео обзоров пока нет

    видео обзоров пока нет

    Сравнить отзывы пользователей

    Отзывы владельцев о Megane i

    Отзыв Renault Megane Sedan 2.0 (Рено Меган) 1999 г.

    Меган-Седан. Куплен без особых поисков, в дефиците времени по причине большой необходимости, привлек малый пробег и внешний вид, кроме того, был очень положительный опыт эксплуатации двигателя F3R на Москвиче-Святогоре. К сожалению, не было опыта покупки б.у. автомобилей вообще, поэтому много переплатил за автомобиль, как выяснилось, побывавший в серьезной аварии.

    Вообще автомобиль очень понравился.

    По сравнению со следующим моим Меганом-2 дизайн куда более стильный, именно у Седана (господа, эти автомобили действительно бросаются в глаза!). Багажник удобнее, с широким проемом (у Мегана-2 узкий, хотя и такой же большой), замечательная подвеска, внятные тормоза (но задние — не барабанные), магнитола без СД, посредственный приемник с плохим фильтром по питанию, гидроусилитель руля работает до +32 вполне нормально, печка греет здорово. Очень приличная шумоизоляция.

    Отзыв Renault Megane Sedan 1.6e (Рено Меган) 1999 г. Часть 2

    Вот уже отколесил на своем Мегаше больше 40 тыс. км.

    Могу смело сказать, что разочарований нет и по сей день. Единственное разочарование, что нет грамотных специалистов по обслуживанию и ремонту Французских авто (или просто мне не повезло)… Как мне показалось пришло время замены стоек аммортизаторов, хотелось приподнять торсион, заменить сцепление и выпускной коллектор,ну и клапана постукивали.К официалам обращаться не стал т.к. у них ценник атомный, решил просто обратиться в автосервис специализирующийся на ремонте французских авто. Думал ну уж всяко знают что и как исправить, но разочаровался в их способностях… Они взались настроить клапана, но разницы я не почувствовал, торсион подняли, но помоему слишком задрали, т.к. когда машина пустая-начинает «козлить». В ходе ремонта выяснилось, что требуется замена подушки двигателя, подушку поменяли, но теперь вибрация передаётся на кузова.

    В ремонт решил вложиться после того, как прошелся по автосалонам и посидел в разных авто, которые рассматривал как вариант смены авто (Фокус, Лансер, Шкода,Лачетти, Пежо, Ниссаны Тида, Ноте, Альмера, Меган-2, Опель Астра седан) Наиболее комфортным показался Опель, но в кредит залезать не хотелось и поэтому решил ещё покататься на своем Мегаше (остальные авто, как мне показалось ни чем не лучше моей).

    Альтернатива новым авто в сегменте цен от 350-450 тыс.р.

    Мало специалистов по ремонту

    Отзыв Renault Megane 1.6e (Рено Меган) 1998 г.

    Отзыв Renault Megane Sedan 1.6e (Рено Меган) 1997 г.

    На авто проездила 9 лет (за этот срок машина прошла 460000).Когда покупала,брала с магазина.Не особенно хотелось авто французких производителей,но на тот момент денег не хватало. Вообщем машина не плохая,мне очень понравился мягкий ход подвески,но у неё есть минусы она проседает современем,и приходится менять целую ось.При езде по пересечённой местности(имеется в виду гравий и каменистые почвы),быстро вытекают амартезаторы(советую от более тяжёлыхз авто типа Фольцваген).К пенредним подвескам притензий нет…Не заметила.

    Двигатель не плохой,хотя не стоит запускать с т.о.Главным образом замена масла и ремней.В жаркий климат машина не греется на подъёмах даже когда с грузом и 4 человека.Проблема,что лошадок не хватает и при включенном климат-контроле машина начанает тянуть заметно слабее и на разгон тяжела.Но относительно не сильно повышается расход топлива.

    После 250 тыс.пришлось поменять много всего.Насос водяной(хотя воду с самой покупки не заливала),маслянный насос,сцепление(хотя можно было ещё поездить немного),тормозной усилитель…Разгоняла до скорости в 190 кмч идёт неплохо,только немного бросает зад,но это сносно,до заноса не доходит но нехватка веса ощущается! Быавло,что с грузом на очень крутые подъёмы приходилось забиратся задним ходом,передний привод прокручивал колёса…

    Отзывы владельцев о Megane ii

    Отзыв Renault Megane Sedan 1.4 16V (Рено Меган) 2005 г.

    Если кому-нибудь мой отзыв поможет выбрать автомобиль я буду очень рад. Обо всем по порядку.

    Читайте также:
    Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 - почему появились и как устранить

    Выбирал автомобиль в 2005 году мучительно, но недолго. Вариантов было: Лансер, Альмера, Фокус — все в пределах 15000-16000 долл. Вначале склонялся к Альмере, т.к до этого был праворульный аналог Пульсар — одно удовольствие, до сих пор жалею о продаже. Но после знакомства в салоне желание ушло и до сих пор не посещало. Фокус долго ждать, Лансер — дорого обслуживание. И в итоге случайно зашел в салон (не буду делать рекламы) и понял — мое: большой красивый, с претензией на оригинальность, не забывайте — 2005 год, седан, да еще красного цвета. проблема выбора сразу кончилась, хотя здесь было много эмоций.

    Итог: 15999 долл, Рено Меган 2, двиг 1,4, 6 подушек безопасности, кондиц с фильтром салона, и т.п. мелочи. забегу вперед — единственное о чем пожалел, так это двигатель и не было подогрева зеркал.

    Низкая мощность двигателя (для этой комплектации)

    Отзыв Renault Megane 1.6 16V (Рено Меган) 2004 г.

    Данный автомобиль купил случайно, продавали хорошие знакомые, которые практически на нём не ездили, так что можно сказать, что достался почти новым. Тем более что мой Логан после аварии уже стал сыпаться, нужно было избавляться, хотя если бы в меня не въехали сзади, может и не стал менять, машинка вполне устраивала, 5 лет отъездил без проблем… Короче, быстро скинул свой и взял Меган.

    Машинка оказалась действительно удачная, сразу почувствовал себя комфортно. В принципе, всё функционально и под рукой. Комплектация не полная, но всё основное есть — кондей, АБС, передние стеклоподъёмники и т.п. Начал осваивать. через неделю неожиданно машинка задёргалась, как будто троить начала, но ехала, тем не менее. Хорошо, что сейчас есть разные форумы по авто! Залез на на нужный, сразу понял, что накрылась одна из катушек, а их целых 4 стоит, на каждый цилиндр типа своя. Спасибо вам, ребята из меган-клуба, что всё подробно расписываете, это реально помогает в жизни! Нашёл в у себя в районе сервис (не официалы, но специализируются на марке рено). К официалам никогда больше, они меня по прежней «нагрели» пару раз, просто выхода не было, пришлось обратиться. Короче, приехал, сразу определили, что катушка, решили и другие заменить сразу, так как они все были изначально косячные, чтобы потом не мучится. Заодно и подвеску перетряхнули, так как прежние владельцы особо не заморачивались. После этого побежал ещё лучше.

    Конечно, дизайн кузова своеобразный, на любителя, но я привык быстро. Даже и радует, что на тебя внимание обращают в потоке. Багажник не очень большой, но если подходить с умом, разместить можно много, тем более что на край можно и полку снять, тогда ещё больше влезает. Правда, летней резины не было, пришлось купить. Взял Нокиа, так как всегда марке доверял, и в принципе не ошибся. В любую погоду держит хорошо, немного шумновата, но терпимо. Кстати, Меган оказался вполне динамичным авто, разгоняется быстро, 113 лошадей вполне достаточно, на мой взгляд. Разгонял его максимально до 170, запас есть, но так вариатор 4-х ступ., обороты уже зашкаливают, поэтому для него оптимально до 140, да и сейчас с новыми штрафами и не погоняешь особо… Дорогу держит очень хорошо, не бросает и не кидает, стоит как влитая, хотя неровности ощущаются, не как на Логане, там вообще красота была, ни разу не пробил на любых дорогах. Меган конечно более нежный, любит больше ровное покрытие, француз, так сказать, месье. Также радует достаточно высокий клиренс, я бы сказал, что почти как на Логане, во всяком случае, нигде ещё ни разу ничего не цеплял.

    Отзыв Renault Megane 2.0 16V (Рено Меган) 2004 г.

    Рено Меган 2, 2.0 литра, v 16.

    Купил сей агрегат в 2010 году с пробегом чуть за 80 тыс., сейчас 120 тыс., проблем особо нет.

    Итак, по порядку: столкнувшись с проблемой выбора моего первого авто ходил по мелким автосалонам, пытаясь выяснить какой все же авто хочу. Бюджет был небольшой — 300-350 тыс. руб. Под данные критерии подходил Ситроен С4, Пежо 307 и Форд Фокус, Рено Меган 2 (были и другие варианты, но уже не помню особо).

    Отзыв Renault Megane Sedan 1.6 16V (Рено Меган) 2005 г. Часть 2

    Ну вот и прошел год владения этой машинкой. Наезжено уже 34 тысячи километров разных дорог, радость покупки сменилась некоторым равнодушием и, наконец, можно трезво и без эмоций поделиться своим мнением о сем детище французского автопрома.

    Красавица продолжала меня радовать абсолютной беспроблемностью ровно месяц (ну, впрочем как все женщины))), и вот утром собравшись на работу уже по привычке вставляю чип карту в картоприемник (на данном авто нет привычного ключа зажигания, пуск/стоп производится кнопкой) и обнаруживаю, что приемник-то соскочил с пазов и находится внутри центральной консоли — досада, не описать. Соображалка заработала мгновенно, телефон, интернет, гугл, и вуаля — получаю подробную инструкцию по устранению дефекта. Примерно 15-20 минут и картоприемник надежно сидит в спец пазах. Кстати, когда увидел знакомую марку siеmens, аж сердце сжалось, первый телефон этой фирмы был, надежный как автомат Калашникова)))

    Ну ладно, думаю, пошутили с утра и хватит, так можно и на работу опоздать, нажимаю заветную кнопочку и… вместо привычного овощного урчания слышу пятисекундный треск, а потом авто глохнет. Вот, думаю, счастливое утро, позитив на весь день обеспечен. Попробовал еще разок — снова треск, немного прижал газа и неизвестный мне «зверек» по капотом притих. С тех пор каждое мое автоутро проходит с бодрым рычанием фазика (дело в том, что данный треск при запуске как правило является следствием некорректной работы фазорегулятора и как правило говорит о его кончине). На этом, кстати, проблемы и закончились. Фазик все никак не умрет окончательно, а остальные механизмы верой и правдой служат. И думаю, что будут служить дальше.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: