Отозвана четверть из всех выпущенных автомобилей Renault Zoe

Две модели Renault провалились в тесте Euro NCAP

Renault Zoe, один из самых популярных электромобилей в Европе, получил ноль звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP. Zoe стал всего лишь третьим автомобилем за 24-летнюю историю Euro NCAP, не заработавшим ни одной звезды. Ранее за электромобилем числилась пятизвездочная оценка, но в 2019 году модель обновили. Оказалось, не все изменения пошли на пользу.

В ходе модернизации производитель установил более емкую (52 кВт*ч вместо 40) и, соответственно, тяжелую батарею. Плюс к этому была изменена боковая подушка безопасности, встраиваемая в сиденье: она защищает только грудную клетку, а раньше оберегала еще и голову.

«Новый Zoe предлагает слабую защиту при авариях в целом, плохую защиту пешеходов и не обладает современными системами предотвращения столкновений, что лишает его возможности получить хоть одну звезду», — говорится в пресс-релизе Euro NCAP.

Не лучшим образом обстоят дела у еще одной «электрички» от Renault — Dacia Spring (Dacia является дочерним брендом Renault). Эксперты обратили внимание на высокий риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых краш-тестах. Технология предотвращения ДТП обеспечила Dacia Spring лишь одной звездой.

Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген с грустью отметил, что провал Renault Zoe и Dacia Spring фактически перечеркивает предыдущие заслуги компании. А ведь Renault Laguna был первым в мире автомобилем, завоевавшим пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в 2001 году.

В новой серии тестов электрический компакт Fiat 500e и кроссовер MG Marvel R с китайскими корнями получили по четыре звезды. «Отличников» еще больше: ими стали BMW iX, Genesis G70 и GV70, Mercedes-EQ EQS, Nissan Qashqai, Skoda Fabia и Volkswagen Caddy.

Renault Zoe:

Комплексная безопасность: 0 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 43%
Безопасность пассажиров-детей: 52%
Безопасность пешеходов: 41%
Превентивная безопасность: 14%

Dacia Spring:

Комплексная безопасность: 1 звезда из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 49%
Безопасность пассажиров-детей: 56%
Безопасность пешеходов: 39%
Превентивная безопасность: 32%

FIAT 500e:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 76%
Безопасность пассажиров-детей: 80%
Безопасность пешеходов: 67%
Превентивная безопасность: 67%

MG Marvel R:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 80%
Безопасность пассажиров-детей: 75%
Безопасность пешеходов: 55%
Превентивная безопасность: 80%

BMW iX:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 91%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 73%
Превентивная безопасность: 81%

Genesis G70:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 89%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 88%

Genesis GV70:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 89%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 64%
Превентивная безопасность: 87%

Mercedes-EQ EQS:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 96%
Безопасность пассажиров-детей: 91%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 80%

Nissan Qashqai:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 91%
Безопасность пассажиров-детей: 91%
Безопасность пешеходов: 70%
Превентивная безопасность: 95%

Skoda Fabia:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 85%
Безопасность пассажиров-детей: 81%
Безопасность пешеходов: 70%
Превентивная безопасность: 71%

Volkswagen Caddy:

Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 84%
Безопасность пассажиров-детей: 82%
Безопасность пешеходов: 69%
Превентивная безопасность: 79%

Юрий Ветров проехал по португальским серпантинам на электромобиле Renault ZOE

Проект Х10, он же ZOE (по-гречески «zoe» означает «жизнь»), в далеком 2008 году задумывался как основа электромобильности под маркой Renault. Не паллиатив, как Fluence Z.E., и не игрушка, как Twizy, а нормальное транспортное средство для нужд среднестатистического европейца.

Но пионером практичной электромобильности в 2010 году стал нескладный Nissan Leaf. Зато ZOE как минимум красив. Жан Семерива, автор внешности «хот-хэтча» Megane RS и фургончика Renault Master, постарался на славу. А Лоренс ван ден Акер, пришедший шеф-дизайнерствовать в Renault в 2009 году, мастерскими штрихами придал Зое настоящий лоск.

Кстати, не надо думать, что Leaf и ZOE построены на одной платформе. При всей схожести компоновки, подвесок и прочего степень их унификации невелика. Даже электротехническая агрегатная база разная! Набранная из 12 модулей, в каждом из которых по 16 элементов, литий-ионная батарея Renault меньше, чем у Ниссана (48 модулей по четыре элемента в каждом), и емкость у нее скромнее: 22 кВт·ч против 24 кВт·ч. Более высокооборотный синхронный электромотор ZOE (11300 об/мин вместо 9800 об/мин) выдает 88 л.с. против 109 л.с. у Лифа.

А что до шасси и кузова, то основой ZOE служит платформа нового Renault Clio. Правда, в передней подвеске французам пришлось «поженить» стойки McPherson от Clio с подрамником и нижними рычагами от Мегана, а также усилить заднюю Н-образную балку. Ведь за счет батареи ZOE стал тяжелее на 250 кг. Зато центр тяжести на 35 мм ниже, колея на 16 мм шире, а жесткость кузова за счет образую­щего «двойной пол» батарейного отсека на 55% выше, чем у Clio!

Однако в салоне – просто руль, овальный, но удобный. Просто кресло: по-французски мягкое, с интегрированным подголовником и не шибко удачным профилем. Просто дисплеи. Они, правда, большие и цветастые, как это принято на электромобилях и гибридах. Мол, «мультимедия» R-Link (в центре) и «приборы» (перед водителем) с кучей спецэффектов – это важнее всего.

Читайте также:
Ремонт рулевых реек и тяг своими руками

Интерфейс дружелюбен, да и работает R-Link шустро. Но даже мультимедийное волшебство не смогло отвлечь меня от дешевой на вид и на ощупь пластмассы. Если бы не отсутствие фенольного запаха и не приятные флюиды из фирменного ароматизатора, я бы ненароком принял ZOE за очередной китайский автомобиль. И посадка тут высокая – восседать-то приходится на батарее. Откидываешь солнцезащитный козырек – а он мешает!

Главное число на дисплее – запас хода. Вместо рекордных 210 км, полученных в сертификационном цикле NEDC, ZOE почему-то высветил мне лишь 127 км при полностью заряженной батарее. «Коллеги до вас ехали не слишком экономично», – виновато улыбается распорядитель на выезде. Позже, за обедом, инженеры неохотно признались, что реальный запас хода редко превышает 150 км даже в стерильно-упорядоченных европейских условиях.

Уверенно тронулся, вырулил с парковки. Спокойно влился в лиссабонский поток. Напрягали разве что небольшие зеркала, урезанные в угоду аэродинамике, да невнятная электромеханическая «каша» на руле, мешающая четко держать полосу. В остальном – порядок! При желании можно легко вклиниться в «быструю» полосу или выиграть старт с места до 50 км/ч: максимальные 220 Нм тяги доступны уже с 250 об/мин и легкая «резиновость» отклика не мешает.

Попробовал режим Eco, якобы снижающий расход электричества на 10%. Прыти у ZOE поубавилось раза в два. Но почему ни на йоту не возросла эффективность рекуперации? Я отпускаю правую педаль, а машина замедляется лишь слегка, как обычный автомобиль на высшей передаче с отпущенным газом. Более того, чтобы остановиться, надо непременно нажать на тормоз. В противном случае ZOE медленно, но упрямо ползет вперед, как легковушка с гидромеханическим «автоматом»!

Французы объясняют, что в системе, настроенной фирмой Bosch, рекуперация включается на полную катушку только при пользовании тормозами. Любопытно, что соотношение между механической и электрической тормозными силами гибко меняется не только в зависимости от требуемого замедления, но и от заряда аккумуляторов. Когда он больше 80%, рекуперация слабая, ибо перезаряд здорово сокращает ресурс батареи.

Другая экофишка – принципиально новый для электромобилей климат-конт­роль. Французы называют его heat pump, «тепловой насос». По сути это обычная сплит-система, которая греет воздух точно так же, как бытовой кондиционер в вашем офисе. Работает этот нагреватель куда эффективнее ТЭНов (термоэлектрических нагревателей), используемых, к примеру, в крохе Mitsubishi i-MiEV – такой же «тепловой насос» нынче поставили и на модернизированный Leaf.

За бортом было +15°С, ярко светило солнце. И потому когда при выставленном на 22°С регуляторе температуры у меня стали подмерзать ноги, я грешным делом подумал, что в Renault перемудрили с эффективностью «печки». К счастью, проблема оказалась в настройке датчика интенсивности солнечного излучения. Как только солнце скрылось за тучами, в нижней части салона потеплело.

Разработанные специально для электромобилей шины Michelin Energy E-V, как утверждают французы, удлиняют пробег на одной зарядке на целых шесть процентов! За счет меньшей податливости боковин эти шины рассеивают меньше энергии без ущерба для сцепных свойств. На пустынной улочке я затормозил «в пол». Субъективно ущерба и впрямь никакого – тормоза «мертвые». Урон нанесен только комфорту: ZOE встряхивает на каждой ямке, на каждом шовчике неидеального португальского асфальта.

Зато, как уверял R-Link, за пройденные 80 км по дорогам Лиссабона и окрестностей в течение двух с небольшим часов мы добились неплохого экорейтинга в 80%, потратив в общей сложности чуть больше 12киловатт-часов. Расход электричества составил 16кВт·ч/100 км против 20кВт·ч/100км у Флюенса Z.E. и Лифа в московском трафике.

Пока мы обедали, подпитывался и ZOE: от экспресс-зарядки мощностью 22 кВт на паркинге, предусмотрительно зарезервированном людьми из Renault. Этажом выше на этом паркинге, кстати, стояли 43-киловаттные зарядные терминалы стандарта CHAdeMO. А ведь в Европе есть еще и 11-киловаттные «публичные» розетки. Фирменное зарядное устройство Cameleon, расположенное под капотом ZOE, дружит с любой из них, так же как и с обычной трехкиловаттной бытовой розеткой.

«Залившись» электричеством «под пробку» всего за полчаса, я отправился в самое неподходящее для электромобиля место. В горы. Когда едешь в режиме «реостат в пол», сердце кровью обливается при виде стремительно иссякающих электродвижущих сил батареи. Полчаса – и половины «бака» как не бывало!

Но на серпантине хотя бы удовольствие можно получить. Снос невелик, крены скромны, вялый при спокойной езде руль начинает упруго сопротивляться. На выходе из поворотов отчаянно стрекочет система стабилизации – тяга у электродвигателя звериная!

А вот на автобане ZOE чужак. И дело не в том, что у него маловата «максималка». Паспортных 135 км/ч (по спидометру это все 145 км/ч) более чем достаточно при португальском ограничении в 130 км/ч. Но расход энергии не меньше, чем на серпантине!

На ZOE не съездишь за 700-800 км к родственникам на выходные. Даже при наличии станций экспресс-зарядки останавливаться каждый час на получасовой «перекус» и подзарядку никакого терпения не хватит.

А вот в городе – дело другое. Для парижанина, к примеру, ZOE обойдется в те же 13700 евро, что и Clio с полуторалитровым дизелем, потому что размер субсидий правительства Франции увеличен с пяти до семи тысяч евро! В Renault, кстати, осторожно надеются на поблажки со стороны власть имущих в России. Но пока дело не пошло дальше поставки Почте России 70 электрических фургончиков Kangoo Z.E. и 30 малюток Twizy.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada 2110 (ваз 2110)

В Европе, кстати, владельцу ZOE придется платить еще и за аренду батареи. По 79 евро в месяц при ограничении пробега в 12500 км в год. Копейки? Давайте посчитаем. При среднем расходе пять литров солярки на 100 км и цене полтора евро за литр аналогичный дизельный Clio «скушает» за те же 12500 км 937,5 евро, или 78 евро в месяц. Счет равный! А ведь в случае с ZOE надо еще и за электричество платить…

Поэтому в Renault очень осторожно оценивают электроперспективы: «У нас нет определенной нормы продаж. На заводе в городе Флинсе, где ZOE выпускают на одном конвейере с Clio, производственная система очень гибкая: тираж может варьироваться от 1000 до 20000 электромобилей в год».

Немудрено. Ведь даже успешный по электромобильным меркам Leaf разошелся в прошлом году тиражом всего в 26566 экземпляров, и львиная доля продаж пришлась не на Европу, а на Японию и США (11115 и 9812 штук соответственно). А ZOE между тем – продукт пока исключительно европейский.

В Старом Свете на фоне кризиса все громче звучит критика электромобилей. Мол, обещали единый стандарт зарядных устройств, а на деле – кто во что горазд. Обещали снижение издержек с увеличением объемов выпуска, а на деле траты растут. К примеру, редкоземельный металл диспрозий, используемый при производстве постоянных магнитов для электродвигателей, за последние три года подорожал почти в 20 раз! А главное, с какой стати у налогоплательщиков достают из кармана немалые деньги только для того, чтобы горстка озабоченных экологией могла позволить себе ездить на электромобилях?

Энтузиасты, как водится, упирают на сокращение выбросов углекислого газа. При европейском обилии альтернативных источников энергии «выхлоп» well-to-wheel, то есть суммарный эквивалент СО2 с учетом выработки и доставки электроэнергии от источника (well, «скважины») до конечного потребителя (wheel, «колеса»), по расчетам Renault, составляет всего 15 г/км. Хотя у Фольксвагена, к примеру, иные данные. Если дизельный Golf 1.6 TDI по критерию well-to-wheel выбрасывает 110 г/км, то его электрический собрат в Европе – 88 г/км. А в Китае, где преобладают электростанции, работающие на буром угле, – 184 г/100 км! Так что польза для экологии от электромобилей, мягко говоря, неочевидна.

И потом, углекислый газ чудесно перерабатывается растениями в процессе фотосинтеза. К примеру, липа средних размеров, если верить справочникам, в средней полосе России за четыре месяца, что листья зелены, перерабатывает около двух тонн углекислого газа. Иными словами, чтобы загладить тот вред, что наносит моя Mazda MX-5 с ее «чудовищными» выбросами в 177 г/км, или 1770 кг за 10000км, которые я проезжаю за год, мне достаточно посадить всего одно дерево! Лично мне такая жизнь, с автомобилем и в окружении деревьев, куда милее, чем существование с электромобилем посреди асфальтобетонной пустыни.

Renault Zoe

Renault Zoe [Zoe] ( правильное написание : ZOE ) является электрическим приводом маленького автомобиля от французского производителя Renault . Автомобиль основан на платформе Renault Clio IV и производится вместе с ним во Флинсе .

оглавление

  • 1 история модели
  • 2 приводная техника
  • 3 система зарядки и накопитель энергии
  • 4 возможных комбинации двигатель / аккумулятор
  • 5 аренда аккумулятора
  • 6 исследований
    • 6.1 Концепт- кар с бензиновым двигателем (2005 г.)
    • 6.2 Концепт- кар с электроприводом (2009 г.)
    • 6.3 Исследование, близкое к серийному (2010 г.)
  • 7 Технические данные
  • 8 показателей продаж
    • 8.1 Показатели продаж
    • 8.2 Регистрационные данные в Германии
  • 9 веб-ссылок
  • 10 индивидуальных доказательств

История модели

Официальная презентация Zoe (Q210) состоялась 18 марта 2013 года в Париже. Через неделю Renault начал поставки во Францию. В это время также могли быть заключены контракты на продажу Zoe в Германии и Австрии, и поставки происходили сюда с июня 2013 года. Весной 2015 года была представлена ​​версия Zoe R240, трансмиссия которой разработана и произведена Renault. По сравнению с предыдущей версией Q210, трансмиссия которой поступает от поставщика Continental , новая система зарядки поддерживает только быструю зарядку в трехфазной сети переменного тока максимальной мощностью до 22 кВт по сравнению с 43 кВт двигателя Continental, но имеет На 30 км больше дальности в NEDC . Мультимедийная система R-Link Evolution была расширена и теперь поддерживает Android Auto .

Очередной фейслифтинг прошел в 2019 году. Помимо визуальных изменений переднего фартука, фар и приборной панели, Zoe теперь можно заряжать на станциях быстрой зарядки мощностью до 50 кВт. Панель приборов соответствует панели текущего Clio .

Приводная техника

Zoe имеет синхронный двигатель с независимым возбуждением номинальной мощностью 43 кВт. Он развивает регулируемую максимальную скорость 135 км / ч. Запас хода серии Q210 с батареей 22 кВтч составляет 210 км (NEDC), практический запас хода по данным производителя составляет от 100 до 150 км. Дальность действия серии R240 – 240 км (NEDC). С января 2017 года утвержденный NEDC запас хода аккумуляторной батареи на 41 кВтч, доступной с тех пор, составляет 400 км. Сам Renault также указывает эффективные 300 км в практических условиях на своем веб-сайте продаж. Отчеты об испытаниях также показывают, что даже в экстремальных условиях, таких как зимняя наружная температура, включенное отопление, освещение и другие устройства, движение по автомагистрали (максимум 100 км / ч), движение в гору и т. Д., Фактически пройденный запас хода составляет около 270 км возможно.

Читайте также:
Установка тросика ручника ваз 2109: видео инструкция как установить трос ручного тормоза на ваз 2109

Система зарядки и накопитель энергии

Все версии Renault Zoe на заводе имеют так называемое зарядное устройство Chameleon Charger . Встроенное зарядное устройство позволяет заряжать аккумуляторы различной мощности от 3,7 до 43 кВт переменного тока через зарядное устройство. С обновлением аккумулятора до 41 кВтч (называемого ZE 40) в Германии продается в основном версия двигателя R110 (двигатель Renault), которая обеспечивает максимальную мощность зарядки 22 кВт. Отдельные дилеры также предлагают комбинацию двигателя Q90 и батареи на 41 кВтч.

До варианта модели R110 , который был выпущен в 2018 году , все варианты Zoe поставлялись только с зарядным штекером типа 2 на передней панели. В R110 впервые появилась возможность получить за дополнительную плату зарядную вилку CCS типа 2 , с которой процесс зарядки осуществляется постоянным током, а не переменным или трехфазным током. Наиболее распространенные коммерческие зарядные станции с функцией быстрой зарядки имеют мощность 43 кВт для вилок типа 2 и 50 кВт для вилок CCS типа 2. Вилки CCS на зарядных станциях с более высокой мощностью зарядки можно использовать механически и электрически, но фактическая потребляемая мощность автомобиля ограничена 50 кВт.

По данным производителя, время зарядки приводной аккумуляторной батареи на 41 кВтч составляет:

  • на зарядной станции мощностью 43 кВт примерно 1:05 для 80%,
  • для настенной коробки мощностью 22 кВт прибл. 1:38 для 80% и 2:40 для 100%,
  • на настенной коробке мощностью 11 кВт (3 × 16 А) примерно 3:20 для 80% и четыре с половиной часа для 100%,
  • при подключении 3,1 кВт (1 × 14 A) около 13 часов для 80% и 16 часов также для 100%
  • при подключении 2,3 кВт (1 × 10 A) около 20 часов для 80% и 25 часов для 100% мощности.

Привод аккумулятор с Зоей должен изначально быть поставляются по сотрудничеству партнера Nissan и получить ту же клетку , как Nissan Leaf . В июле 2012 года стало известно, что, вопреки первоначальным планам, аккумулятор для накопителя производит южнокорейская компания LG Chem . Это изменение внесло изменения в системное программное обеспечение, что задержало начало серийного производства.

Возможные комбинации мотор / аккумулятор

Транспортное средство различается на основе вариантов двигателя и емкости накопителя энергии приводной батареи (в дальнейшем именуемой аккумулятором ), где Q означает быстрая (система быстрой зарядки), а R – дальность (дальность).

Q210: Эта версия оснащена оригинальным двигателем Continental. Система «хамелеон» заряжает аккумулятор зарядной мощностью до 43 кВт. Он может потреблять 21 кВтч, что означает, что автомобиль может проехать 210 км в соответствии с Новым европейским ездовым циклом (NEDC).

R240: эта версия оснащена электродвигателем, разработанным самой компанией Renault. Мощность зарядки составляет максимум 22 кВт, запас хода увеличивается до 240 км в NEDC с батареей 21 кВтч из-за несколько более экономичного двигателя.

R75: Этот вариант предлагается только на французском рынке под названием «Life».

R90: Здесь двигатель Renault сочетается с зарядной электроникой мощностью 22 кВт и большей батареей на 41 кВтч.

Q90: С появлением батареи на 41 кВтч двигатель Continental можно было использовать вместе с большей батареей. Хотя вариант предлагался в Германии только время от времени, владельцы Q210 смогли получить эту комбинацию с обновлением батареи.

R110: Версия с двигателем 80 кВт и аккумулятором на 41 кВтч или аккумулятором на 52 кВтч.

R135: Версия с двигателем 100 кВт и аккумулятором 52 кВтч.

Аренда аккумулятора

Изначально в Германии можно было арендовать аккумулятор за ежемесячную плату от 69 до 119 евро (по состоянию на 03/2018), в зависимости от годового пробега. С декабря 2016 года до конца 2020 года можно было купить аккумулятор за единовременную доплату в размере 8000 евро (по состоянию на 03/2018). С конца 2020 года Renault предлагает только оборудование, включая покупку аккумуляторов.

В первые несколько лет (за исключением Норвегии) ​​Renault Zoe предлагался только в сочетании с договором аренды аккумулятора. Договор аренды, заключенный с собственным RCI Banque Renault, также включает услугу помощи, которая гарантирует, что автомобиль, припаркованный из-за недостаточного заряда аккумулятора, будет бесплатно доставлен до ближайшей зарядной станции. Ежемесячная арендная плата составляет 69 евро за большую батарею на 41 кВтч с пробегом до 7500 км / год и увеличивается с увеличением годового пробега. Арендная плата за меньшую батарею на 21 кВтч ниже на 10 евро. Более низкая начальная цена может быть реализована при аренде аккумулятора.

В начале первой волны продаж немецкая газета утверждала, что теоретически в случае серьезных и неоднократных нарушений этого договора аренды, например, посредством неоплаченных ежемесячных платежей, Renault сможет удаленно отключить функцию зарядки аккумулятора. Затем транспортное средство необходимо будет отвести или доставить в авторизованную мастерскую, где это ограничение можно будет удалить из программного обеспечения.

Читайте также:
Как заменить наружный ШРУС на Ниссан Кашкай, поменять пыльник и найти неисправность

Продажа подержанного автомобиля осложняется необходимостью аренды аккумулятора, поскольку договор аренды аккумулятора должен быть передан банком RCI, что связано с проверкой кредитоспособности покупателя. Однако преимущество продажи в том, что покупатель не подвергается риску разряда батареи. Если емкость аккумулятора упадет ниже 75%, Renault заменит его.

Renault Zoe – доступный европейский электрокар

Пока в России пользователи активно покупают Теслы, Европа ездит на Renault Zoe – самом доступном электрокаре своего типа. С 2012 по 2017 год по всему миру было продано 93 197 этих машин. Причина не только в демократичной цене. Zое – электромобиль, обладающий множеством плюсов для водителя.

  1. Немного об электромобилях «Рено»
  2. Феномен Renault Zoe
  3. Экстерьер Renault Zoe
  4. Интерьер Renault Zoe
  5. Технические характеристики Renault Zoe
  6. Безопасность и результаты краш-тестов
  7. Комплектации и стоимость Renault Zoe
  8. Сравнение с другими электрокарами
  9. Подведем итог
  10. Renault Zoe ( Рено Зое): Видео

Немного об электромобилях «Рено»

Результатом стали 4 модели электромобилей: ультракомпактный городской Twizy с эксцентричным дизайном, городской хэчтбэк Zoe, фургон Kangoo в грузовой и грузопассажирской версии и фургон Master грузоподъемностью до 2 тонн.

Каждый электрокар Renault по-своему интересен и функционален, но Renault Zoe стал бестселлером их экологичной линейки.

Феномен Renault Zoe

Каждый пятый продаваемый в Европе электрокар — это именно Zое.

Пятиместный хэтчбек привлекает пользователей не только ценой. Он максимально универсален и функционален. Стильный, но сдержанный и легко вписывается в ландшафт мегаполисов.

Комфортный электромобиль подойдет для всей семьи. На нем удобно ездить по городу, выезжать на дачу или на природу, путешествовать по Европе.

Zое удачно сочетает достоинства обычных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и экологичность.

Кроме того, «Рено» каждый год улучшает и совершенствует эту модель: добавляет запас хода и мощность, придумывает новые опции и необычные комплектации. В сочетании с невысокой ценой эти факторы и делают Zое таким популярным.

Экстерьер Renault Zoe

Снаружи «Зое» спортивный и лаконичный одновременно, с простыми линиями и мягкими обтекаемыми формами. При этом в его внешнем виде можно обнаружить множество любопытных деталей, придающих футуристичность и свежесть: «хрустальные» задние фары, ручки задних дверей, спрятанные в рамки стекла, дверь багажника с оригинальным рельефом.

Renault Zoe спроектирован с учетом аэродинамики, он выглядит компактным и стильным. Электромобиль доступен в девяти цветах и с дисками на 15, 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

Интерьер Renault Zoe

Несмотря на свои небольшие размеры, электромобиль «Рено Зое» рассчитан на водителя и четырех пассажиров. Кресла в машине необычно высокие и удобные, но на заднем сиденье втроем может быть тесновато. В зависимости от конфигурации салон отделан тканью или кожей и выполнен в черном или синем цвете.

У «Рено Зое» нет привычной приборной панели. Вместо нее – тонкий цветной 7” TFT-дисплей. На нем отображаются оставшееся время автономной работы, дальность хода, цифровой спидометр и функционал бортового компьютера.

Багажник электромобиля рассчитан на 338 литров, но можно увеличить его объем до 1225 литров, опустив спинки задних сидений.

Технические характеристики Renault Zoe

Zoe – достаточно небольшая машина. Его длина 4004 мм, ширина (без наружных зеркал) – 1730 мм, высота – 1562 мм. Колесная база у «Зое» – 2588 мм, дорожный просвет – 120 мм.

Версия 2017 года оснащена двигателем мощностью 92 л. с. и литий-ионной батареей на 41 кВт/ч. Разгоняется до сотни «Зое» не быстро – за 13,5 секунд. На одном полном заряде в реальных условиях бестселлер «Рено» может проехать 300 км, максимальная скорость – 135 км/ч. Заряжать «Зое» придется от 30 минут (на специальных станциях) до 9 часов – от обычной бытовой розетки.

Безопасность и результаты краш-тестов

В 2013 году Renault Zoe прошел краш-тесты Euro NCAP и получил 5 звезд из 5.

Он отлично показал себя при лобовых и боковых столкновениях, доказав свою безопасность для пассажиров разных возрастов и комплекций.

Автомобиль оборудован 4 подушками безопасности: двумя для защиты головы и двумя для защиты груди водителя и пассажира. Каждое сидение оснащено ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями максимальной нагрузки.

Детские кресла фиксируются в салоне с помощью системы ISOFIX. Непристегнутых пассажиров электрокар предупреждает звуковым сигналом.

Zое дополнен электронной системой стабилизации на случай заносов и системой контроля скорости.

Комплектации и стоимость Renault Zoe

На официальном французском сайте Renault Zое представлен в шести комплектациях: City, Life, Zen, Intens, Edition One и Star Wars.

Покупатели могут выбрать цвет, материал оформления, диаметр колёс, тонировку из нескольких вариантов. Также можно подобрать электронику и климат-контроль на свой вкус и приобрести дополнительные опции: парктроник, подогрев сидений, мультимедийный комплекс, Wi-Fi в салоне.

Кроме того, в марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличает яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.
Читайте также:
Замена центрального замка ваз 2110. как поменять электропривод центрального замка ваз 2110-12

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

По состоянию на 2022 год купить Renault Zoe в России у дилеров нельзя.

Официально в РФ представлены только Twizy и Kangoo. Желающим приобрести именно эту модель придется купить электромобиль с пробегом или привезти его из Европы. Цены на подержанные электромобили «Zое» начинаются от 1,3 млн рублей, на новый – от 21900 евро.

В марте 2017 года на мотошоу в Женеве «Рено» представили новый концепт-кар – Renault Zoe E-Sport. Модель отличают яркий спортивный дизайн и мощная начинка.

  • Спорт-версия Zoe полноприводная: у нее сразу два мотора – по одному на каждую ось. Суммарная мощность двигателей 460 л. с.
  • Батарей у новинки тоже две, их общая емкость 40 кВт/ч.
  • Корпус авто выполнен из углепластика и укреплен изнутри каркасом безопасности. Благодаря этому машина получилась легкой – всего 1,4 т – и быстрой: Renault Zoe E-Sport способна разогнаться до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Будет ли Renault выпускать эту модель – пока неизвестно.

Сравнение с другими электрокарами

Renault Zое со своими 300 км на одном заряде даст фору всем ближайшим конкурентам. Последнее поколение популярного в РФ Nissan Leaf может проехать на одном заряде максимум 250 км, отечественная Lada Ellada – 140 км, BMW i3 – 180 км, Mitsubishi i MiEV – 160 км. По этому показателю Zое уступает разве что автомобилям Теsla – они едут и дальше, и быстрее.

Но против американцев у Zое другой аргумент – стоимость. Цены на подержанные Tesla Model S стартуют от 3 млн рублей, в то время как новый Renault можно купить меньше, чем за 2 млн. Zoe в целом дешевле многих своих собратьев, хотя не уступает им ни в максимальной скорости, ни в мощности, ни в стиле или комфорте.

Подведем итог

Владеть электромобилем в России пока непросто. Пользователю придется подстраиваться под непривычные условия: искать способ заряжать электрокар, рассчитывать затраты на доставку и растаможивание купленной в Европе машины, отказаться от дальних поездок на ней. Но всем, для кого забота об окружающей среде важнее удобств, стоит присмотреться именно к Renault Zoe.

У этого электрического хэтчбэка оптимальное соотношение цена-качество. Он стоит в разы дешевле нашумевших машин Теslа, являясь при этом полноценным городским автомобилем. В Европе он остается самым покупаемым электрокаром. Станет ли он так же популярен в России – покажет время.

Renault Zoe ( Рено Зое): Видео

Французский электромобиль Renault ZOE

Технические характеристики

Комплектация Цена
Life 32 000 €
Zen 34 000 €
Intens 36 000 €
Edition One 39 600 €
Комплектация Цена в рублях
Life 2 784 000 ₽
Zen 2 958 000 ₽
Intens 3 132 000 ₽
Edition One 3 445 200 ₽

Отзывы

Все производители постепенно выпускают свои электромобили, компания Renault решила ворваться в этот рынок давно. В 2010-м году она представил концепт-кар будущего электромобиля, а в 2012-м на Женевском автосалоне показала серийную версию Renault Zoe.

Модель относится к фирменному семейству Zero Emissions, она является флагманов в этой линейке, в которой находятся только электрокары. Машина оказалась популярной, к 2014-му году было выпущено 10 тысяч экземпляров, большинство продано на рынках Европы. В Россию конечно же модель не приехала, так как покупатели до сих пор не особо доверяют таким технологиям.

Внешний вид

Дизайн ZOE одновременно добрый и агрессивный. Улыбчивость создается за счет широкого овального воздухозаборника в нижней части, а агрессия за счет прищуренных фар. Большой логотип расположенный в центре несет еще некое предназначение – он является портом для зарядки. На массивном бампере по краям расположились фары дневных ходовых огней в виде скобок.

Боковина выполнена без уникальных решений, нет каких-то броских элементов. Тонкая выштамповочная линия отходит от головной оптики и идет по оконной раме. Также есть массивная выштамповка отходящая от задней оптики и заканчивающаяся на ручке передней двери.

Сзади преобладают мускулистые раздутые формы. Оптика Renault ZOE напоминает повернутый логотип компании. Наверху присутствует небольшое декоративное антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Массивный бампер, на нем видны датчики парктроника и в нижней части около пластиковой защиты расположились светоотражатели и фары заднего хода.

Габариты:

  • длина – 4084 мм;
  • ширина – 1730 мм;
  • высота – 1568 мм;
  • колесная база – 2588 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Интерьер

Внутреннее убранство выглядит очень инновационно и отличается от своих собратьев. Свободного пространства немного за счет небольших габаритов. Применены сиденья, обшитые тканью, выполненные немного в спортивном стиле. Посадка высокая – это обеспечит хорошую обзорность, но молодую аудиторию это немного отпугнет. Кстати, тканевая обшивка дополнена покрытием из тефлона, что значительно облегчит удаление пятен в случае их появления.

Весь интерьер выполнен в светлых тонах, но присутствуют версии с черными креслами и черной панелью торпедо, такой вариант выглядит даже лучше. Сравните!

Рулевая баранка обшита кожей, обладает 5 кнопками, ее наклон – 45 градусов и нет возможности регулировки. Панель приборов представляет собой широкий дисплей отображающий данные спидометра Renault ZOE, установленную передачу и состояние аккумуляторов.

Центральная консоль выделяется 7-дюймовым сенсорным дисплеем системы R-Link, также установленной на Clio и Kaptur. Также на консоли расположен классический Реношный блок кондиционера. Сама консоли выполнена в парящем стиле, что добавляет футуристичности дизайну.

Тоннель выделяется большой полочкой для мелочей, местом под смартфон, стильным селектором КПП со светящимися буквам «Z.E.». Эти же буквы в виде вышивки присутствуют на подголовниках передних сидений. Ручной тормоз – механический.

Багажник большой за счет расположения аккумуляторов под сиденьями ZOE. Объем составляет 388 литров, возможности сложить сиденья нет. Кстати, владельца порадует хорошая шумоизоляция, плюс отсутствует звук двигателя. На скорости 40 км/ч уровень шума равен 60 дБ.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Электро 0.0 л 88 л.с. 220 H*m 13,5 сек. 135 км/ч

Подробнее

Силовой установкой является электромотор 5AGEN2, выдающий 88 лошадиных сил и 250 H*m крутящего момента. Конечно же никакой коробки передач здесь нет, рычагом в салоне вы только выбираете куда вы едете – вперед или назад.

Двигатель позволяет хэтчбеку Renault ZOE разгоняться до сотни за 13,5 секунды с максимальной скоростью 135 км/ч. Питается мотор от литий-ионных батарей весом в 290 килограмм и емкостью в 22 кВт. Аккумулятор позволяет проехать максимум 240 километров, но для этого необходимы идеальные условия, в городе с ездой по пробкам получается примерно 150 километров.

В качестве подзарядного устройства в комплекте идет зарядка Cameleon, выдающая 3-11 кВт. С ней вам понадобится 6-9 часов для зарядки до 100%. На станциях можно пользовать устройствами, выдающими 22 кВт и до 80% аккумуляторы зарядятся за 3 часа.

Подвеска обычная, на передней оси классический МакФерсон, а сзади балка. Управление было использовано реечным с электроусилителем от Clio RS. Тормозную систему немного ругают, спереди вентилируемые диски, сзади барабаны. Вес автомобиля распределен преимущественно на передней оси – 59:41, поэтому при резком торможении машина «клюет носом» и задние барабаны не справляются.

По отзывам владельцев экономить на электромоторе по сравнению с ДВС получается несильно. Примерно на 20% дешевле обходится обслуживание автомобиля, в остальном все тоже самое. Поэтому целесообразность покупки этого электрокара вместо аналогичного бензинового авто определяется только вами.

Цена Renault ZOE

Такой автомобиль купить в России невозможно. В Европе ценники стартуют от 20 700 евро, опционально можно приобрести личную зарядную станцию на 22 кВт за 760 евро. Конкурентов у хэтчбека мало, поэтому сделав хороший продукт производитель получил высокие продажи.

Рено Зое – неплохая машинка для езды по городу, она экономит ваш бюджет, хотя по заявлению владельцев только на обслуживании. Если вам хочется тихий и недорогой автомобиль, выделяющий вас от остальных, то данный хэтчбек – хороший вариант.

Видео

Renault Zoe: решительно в ближний бой

Электромобили на улицах украинских городов перестали быть экзотикой и уделом чудаков

Количество зарегистрированных электрокаров перевалило за 10 тысяч, а между сетями зарядных станций для них развернулась нешуточная борьба.

Куда медленней реагируют автомобильные импортеры: только пять марок предлагают электромобили в салонах своих дилеров. В их числе и самый популярный в Европе электрокар – Renault Zoe.

Фото: Сергей Мамин, автор

Zoe изначально создавался как электромобиль, а в качестве основы взял платформу Renault Clio. Но с той же длиной и колесной базой электрокар вышел длиннее и выше на 10 см в результате упаковки батареи под полом и под задними сиденьями – там, где у донора размещается много меньшего размера топливный бак.

Z.E. = Zero Emissions, то есть нулевой выхлоп

Электрическая модель также разделяет элементную базу с Nissan Leaf и предлагает 5-летнюю гарантию на литий-ионный аккумулятор. Если до истечения этого срока (либо 100 000 км пробега) батарея деградирует до 70% своей изначальной емкости, производитель обязуется ее бесплатно заменить.

На фоне прочих электрокаров у Zoe довольно крупная ратиаторная решетка

Использование архитектуры Clio означает, что у Zoe стальной несущий кузов традиционной компоновки. То есть основные агрегаты находятся на привычном месте – спереди под капотом.

Подвеска также совершенно обычная: спереди стойки МакФерсона, но с более мощным подрамником из Mégane, а сзади – торсионная балка с винтовыми пружинами. Батарея добавляет 305 кг к массе автомобилю, который в итоге завешивает 1555 кг.

Создан на платформе Renault Clio/Nissan Note, но длиннее и выше Без выхлопной трубы абсолютную симметрию нарушает только шильдик с указанием на электрическую природу авто

Тяжелый аккумулятор улучшает весовой баланс, но все же передняя ось больше нагружена. Это неудивительно, потому что именно там находятся блок зарядки с преобразователем тока из переменного в постоянный и обратно, контроллеры мощности и синхронный электродвигатель в 92 л.с., который приводит в движение передние колеса.

Из-за слегка выпуклой внешности Zoe кажется крупнее, чем он есть на самом деле, хотя такого же впечатления не возникает, когда вы садитесь за руль, а Renault чувствует себя компактным на дороге.

Внутри Zoe также имеет много общего с Clio, но существенное отличие в том, что посадка за рулем воспринимается чрезмерно завышенной, а само кресло не регулируется по высоте – опять же из-за необходимости размещать сиденья поверху батарейного блока.

400 км пробега на одном заряде – рекламный посыл, так как ссылается на признанный нереалистичным цикл замеров пробега NEDC

Renault попытался создать современный, минималистский интерьер со множеством светлых оттенков. Визуально результат очень хорош, но качество материалов не дотягивает до стандартов B-класса.

Очевидно, что в Renault были вынуждены пойти по бюджетному варианту, чтобы сократить издержки на производство и без того дорогой конструкции, а также побороть прибавку в массе, из-за чего в багажнике полно неприкрытого металла и двери захлопываются с грохотом.

Повсюду жесткий пластик. Передняя обзорность страдает от черезчур толстых стоек лобового стекла. Минимальный набор органов управления. Несмотря на недавний фейслифтинг мультимедийная система не получила протоколов подключения Apple CarPlay и Android Auto. 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией – стандартное оснащение.

Взамен Zoe предлагает дополнительный уровень функциональности для салона. Бортовой интерфейс работает синхронно с приложением для телефона, что позволяет удаленно планировать зарядку аккумулятора и предварительно подогревать или охлаждать кабину, пока автомобиль подключен к сети, чтобы не тратить на климатизацию драгоценную энергию аккумулятора.

Дверные ручки сзади упрятаны в оконные рамы. Это придает внешности образ купе, но практичности в ежедневном использовании не добавляет.

Доступны два уровня оснащения – Life и Intense. Zoe недешев, но стандартная комплектация щедрая. Она предлагает автоматический климат-контроль, электрические стеклоподъемники спереди, TFT-дисплей щитка приборов, круиз-контроль, подогрев сидений, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с навигацией и все доступное для Zoe оснащение по безопасности.

Intense добавляет 16-дюймовые легкосплавные диски, кожаный руль, бесключевой доступ, автомат включения галогенных фар, автомат дворников, электропривод задних стекол, улучшенную систему R-Link2 и задний парк-пилот.

Сиденья установлены высоко и хороши для городских поездок, но не для виражей.

В Zoe есть место для пяти пассажиров, а на задних сиденьях даже можно разместить высокорослых седоков для короткой поездки. Вертикально установленные кресла следовало бы похулить за непригодность к дальней дороге, если бы такая была возможна в Zoe. Водитель ограничен в настраивании положения сиденья, но руль, по крайней мере, регулируется в двух плоскостях.

Высоко установленные кресла облегчают посадку и высадку. Над головой остается приличный запас места.

Спинки задних кресел складываются только целиком, а расположение батарей под ними не позволяет им укладываться вровень с полом. Несмотря на это в Zoe больше места для багажа, чем в эквивалентном пятидверном Clio – из-за дополнительной длины электрический Renault предлагает на 38 литров багажного отделения больше (всего 338 л), которое после складывания спинок расширяется до 1225 л. В обоих случаях пространство включает и подполье багажника, где вместо запасного колеса уложен ремкомплект.

Какую бы комплектацию вы бы не выбрали, Zoe достанется с батареей максимальной емкости в 41 кВт·ч и встроенной зарядкой переменным током по спецификации R90, которая рассчитана на предпочтительно медленное заряжание от домашней розетки и должна заполнять от нее аккумулятор за 7 часов 25 минут.

Инвертор R90 не может работать с быстрыми (44 кВт и выше) зарядными станциями, так что быстрее чем 22 кВт за час в батарею Zoe закачивать не получится.

В запасе у производителя есть и версия Q90, которая сможет перезарядить аккумулятор за один час, но Renault пока таких в Украину не поставляет ввиду слабости сети высокомощных зарядных станций.

“Электрогорловина” прячется под логотипом спереди, что удобно для парковки у общественных зарядок.

На практике, однако, обычная домашняя электропроводка, рассчитанная на 16-амперный ток, не позволит зарядить батарею быстрее, чем за 11 часов. Лучше закладывать даже 15 или в случае городской розетки на 10 А и все 25 часов.

Но и зарядные станции, не взирая на декларированную мощность, тоже не всегда способны выдать максимальный ток, даже если одномоментно заряжается только один электромобиль.

Так, в нашем тесте на 22-киловаттных станциях Zoe могла рассчитывать в среднем только на 9,5 кВт/ч, то есть на восполнение 41 кВт·ч требовалось четыре с половиной часа. Эту же скорость можно получить от 3-фазной 16-амперной розетки у себя в гараже.

Лаконичный щиток приборов с четкой графикой и настраиваемым дизайном

После того, как на щитке приборов высветится желанная цифра 100% заряда, на «полном баке» можно проехать до 300 км. Заявленный 400-километровый запас хода едва ли достижим в принципе, так как реальный расход электричества составляет не менее 14 кВт/100 км.

Но даже для такого потребления нужны идеальные условия – заводские шины с пониженным сопротивлением качения, комфортная температура воздуха, чтобы не отбирать энергию на климатизацию, умеренность в скорости перемещения и регулярное включение эко-режима.

В последнем случае пиковая мощность электромотора снижается на 30 л.с., а зимой салон приходится обогревать дыханием пассажиров.

В ходе теста мы заряжались на станциях столичной сети VLS Energy

В холодную пору года добавьте к этому энергозатратные зимние шины, расточительные холодные пуски и частое включение фар, и расход уже при нулевой температуре вырастет до 16,5 кВт/100 км, что соответствует 250-километровому запасу хода.

В моторном отсеке электромотор установлен в самом низу. Вся силовая электроника расположилась над ним. От 12-вольтовой батареи запитаны традиционные бортовые потребители, как лампы, сервоприводы и радио.

Тем не менее, Zoe проедет дальше, чем все, что официально приставлено на рынке, за исключением стоящего втрое дороже Jaguar I-Pace. И этот запас хода близок к тому, который глава альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлос Гон описал, как приемлемый для клиентов компании при рассмотрении ими электрокара в качестве альтернативы традиционному автомобилю.

Стилизованный под электросхемы декор в Zoe встречается повсюду

И такой запас хода аккуратно подводит к той аксиоме, что машины класса мини в большинстве случаев являются автомобилями ближнего радиуса действия и представлены в гараже как вторая или третья машина семьи. Вне зависимости от того, каким приводом они располагают.

А Zoe – это, безусловно, талантливый, юркий и легкий в управлении автомобиль ближнего радиуса действия. Он так же практичен, как и любой другой автомобильчик B-класса.

И даже еще более простой в управлении. У него две педали, обычные селектор трансмиссии и стояночный тормоз. Водителя не отвлекают лишние приборы и индикаторы: тахометр, указатели температуры двигателя/давления масла и проч. Вы просто включаете «зажигание», выбираете D и незамедлительно начинаете движение.

Городская скорость легко достигается со старта на светофоре, а мощность прибывает на колеса мгновенно и бодро до 70 км/ч. Резвость объясняется 220 Нм крутящего момента, который доступен, как только двигатель начинает вращаться.

Так что на разгон 0-50 км/ч, не прерываемый переключениями передач в КПП, уходит всего четыре секунды. После 80 км/ч темп ускорения ощутимо падает, а после 100 км/ч ради экономии энергии в батарее электроника понижает мощность, тогда как крутящий момент падает более чем вчетверо, чем делает обгоны крайне изматывающим процессом.

Низко посаженная 300-килограммовая батарея обеспечивает спортивное поведение в поворотах, но мягкие стабилизаторы в подвеске допускают крены.

Таким образом, Zoe чувствует себя в своей тарелке именно на городских скоростях. В таком темпе он едет с превосходной рафинированностью, особенно если выключить «ZE Voice» – звуковое предупреждение для пешеходов, которое заставляет Zoe тихо ныть, когда он ускоряется и замедляется ниже 30 км/ч.

Zoe маневренный в городе, как любой представитель В-класса, но не слишком подвижный.

Рулевое управление Zoe отличается в значительной степени искусственной обратной связью и всегда остается легким. Контроль кузова не ужасен, но Zoe все же кренится больше, чем можно ожидать от электрокара с низким центром тяжести.

Высокая снаряженная масса лишает езду эмоций, которые вы рассчитываете получить в небольшом автомобиле. Он едет уравновешенно, но воспринимается сделанным из свинца, хотя мягкая и длинноходная подвеска иногда передает удары в салон от выбоин и норовит вывести кузов из равновесия.

Удовольствия от живой езды лучше не ждать, хотя Zoe едет очень уравновешенно и безопасно.

Дорожные шумы вполне сдержанные, тогда как шум ветра навязчив на высоких скоростях, а на фоне безмолвия мотора слышна работа подвески. Система рекуперативного торможения срабатывает, когда вы отпускаете газ, но замедление не слишком велико, так что педаль тормоза приходится использовать довольно часто.

И этот процесс также не приносит особого удовольствия, так как плавно дозировать замедление непросто из-за онемевших реакций тормозной системы.

Проекционные галогеновые фары даже в топ-комплектации старомодно светят желтым светом.

Но в целом безопасность не должна вызывать беспокойства. Zoe серийно оснащен шестью подушками безопасности, а также системами контроля устойчивости ESC и тяги ASR, системой подавления недостаточной поворачиваемости CSV и удерживающим на склоне помощником Hill Start Assist. Все это помогло автомобилю достичь пятизвездочного рейтинга краш-тестов Euro NCAP.

Аква-графика задних фонарей под цвет кузова вторит фарам головного света.

В ответ на обеспокоенность возможными последствиями для безопасности, если аккумуляторная батарея на 400 Вольт выйдет из строя или будет повреждена в результате аварии, Renault сообщает, что при разработке имитировалось большинство возможных критических ситуаций. Испытания включали, например, погружение батареи под воду, выстреливание гвоздей в ее корпус и даже поджигание.

Zoe позволяет уехать от розетки на комфортное расстояние – до 300 км, если не жарко и не холодно.

Большую обеспокоенность должна вызывать экономическая целесообразность приобретения Zoe, который пусть и дешевле всех прочих новых электрокаров в Украине, все же стоит почти вдвое дороже сравнимого бензинового авто.

Расчеты показывают, что семейная эксплуатация едва ли сможет в разумные сроки окупить эту разницу даже с учетом выгодного кредитования покупки Zoe у дилеров Renault.

Кабель для подключения к порту зарядки Type 2 приходится все время возить в багажнике, так как на зарядных станциях для Type 2, чаще всего, предусмотрены только розетки.

Другое дело – коммерческое использование. При пробеге 50 000 км в год (а запас хода позволяет такой накат) и ночных зарядках от обычной сети срок окупаемости Zoe оставляет 3-4 года, если учитывать не только дешевое электричество, но и значительно меньшую стоимость техобслуживания. Государственные субсидии могли бы сократить и этот срок, если будут, наконец, закреплены законодательно.

С Zoe Renault предлагает практичный и стильный мини, максимизирующий все преимущества электрокара, такие как плавная, но спонтанная и обильная подача крутящего момента и тихий привод, при этом сводя к минимуму два больших недостатка электромобилей – стоимость покупки и беспокойство о запасе хода. И все же реальность такова, что постепенные улучшения, хотя и существенные, еще не освободили электрокары от статуса второго или третьего выбора для семьи.

Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Опасения перерастают в реальность: уже весной этого года цены на пропан-бутан достигли точки невозврата, когда ездить на газе стало примерно так же дорого, как на бензине. Но лето продолжает подкидывать события, а что будет в конце года – и вовсе вопрос открытый. Давайте посмотрим, почему переводить машину на газ прямо сейчас – абсурдная затея и почему до этого дошло.

Что происходит с ценами на пропан-бутан?

Чтобы не ударяться в панику с самого начала, обозначим объективный факт: цены на пропан-бутан, или СУГ (сжиженные углеводородные газы) имеют высокую волатильность – то есть, значительно колеблются в течение года. Например, если взглянуть на весь 2020 год, то в январе средневзвешенная цена СУГ на Санкт-Петербургской Международной Товарно-сырьевой Бирже составляла 18,7 тысяч рублей за тонну, к апрелю упала ниже 9 тысяч рублей за тонну, а уже в июне подскочила почти до 32 тысяч. На фоне цен на бензин динамика невероятная: для сравнения, АИ-92 в 2020 году прошел путь от 46 до 36 тысяч рублей за тонну и обратно к 48 тысячам. То есть, «ковидная весна» смогла пошатнуть цену бензина на 20%, после чего она вновь отыграла позиции. Газ же тем временем сначала подешевел вдвое, а затем подорожал чуть ли не вчетверо. Нынешний год обновил рекорды: весной тонна сжиженного газа стоила более 36 тысяч рублей, а в начале августа достигла исторического максимума в 53,3 тысячи рублей.

Для розничных покупателей это означает рост цены литра топлива почти на треть с начала этого года и вдвое по сравнению с 2020. Год назад пропан-бутан стоил около 16 рублей за литр, но в начале этого года перевалил за 20 рублей. Сейчас же цены на СУГ сильно разнятся в зависимости от торговой сети: где-то можно встретить цены в 31-34 рубля за литр, а где-то они уже пробили новый потолок, достигнув отметки в 42 (!) рубля за литр. Ценники на газовых заправках порой переписываются по нескольку раз в неделю, прибавляя сразу по 3-5 рублей. Бензин на этом фоне – просто образец стабильности, ведь АИ-92 с начала года подорожал «всего» на 3,5 рубля, с 42 до 45,5 рублей.

Почему так вышло?

На самом деле цены на СУГ планомерно росли с начала лета. Причины были вполне обычными: сезонное повышение спроса и экспортные запросы. Но август смог побить рекорды не без посторонней помощи. Ключевую роль в нынешнем скачке сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась, и до выхода на штатные объемы пока далеко. Правительство отреагировало на проблему распоряжением Минэнерго, которое постановило перенаправить на внутренний рынок около 40 тысяч тонн СУГ, которые были предназначены для экспорта. Но это, разумеется, не компенсирует те объемы, которые выдавал завод в Уренгое – более 200 тысяч тонн в месяц. В последнюю неделю принятые меры вкупе с постепенным увеличением поставок газа позволили переломить график, снизив цену тонны СУГ до 47 тысяч рублей. Однако гарантий того, что тренд на снижение будет стабильным, никто дать не может.

При этом динамика цены на пропан-бутан может быть абсолютно любой, оставаясь лишь в рамках рыночных условий. Государство по закону не участвует в регулировании цен и не ограничивает, например, предельную отпускную стоимость литра на заправке. Более того, в отличие от бензина, цена которого более чем на 70% состоит из акцизов и пошлин и за счет этого более стабильна, газ сильнее подвержен влиянию рынка, поскольку именно корреляция спроса и предложения формирует конечную розничную стоимость. Этим же объясняется и большой разброс розничных цен: если крупные игроки вроде Газпрома могут позволить себе продавать газ по 32 рубля за литр, то мелкие сети, изначально закупающие СУГ с наценкой, вынуждены устанавливать более высокие цены, вплоть до упомянутых 40-42 рублей за литр.

Что это означает для автомобилистов?

Потребительская математика довольно проста: пропан-бутан остается выгодным топливом до тех пор, пока стоит примерно вдвое дешевле бензина. Ведь более низкая стоимость топлива отчасти нивелируется более высоким расходом: в зависимости от современности газового оборудования, режимов эксплуатации, конкретной машины и других факторов потребление газа может быть на 15-30% выше, чем бензина. Исходя из этого, минимальный порог выгоды – около 70% от стоимости бензина, и сейчас он фактически пройден. Ведь даже если отбросить экстремумы в виде 40-42 рублей за литр газа и взять средний показатель в 32 рубля за литр, то при стоимости 92-го бензина в 45,5 рублей за литр цена газа составляет от него 71%.

Еще нагляднее картина становится, если посчитать стоимость километра пробега на разных типах топлива. Например, для автомобиля со средним расходом бензина в 10 литров на сто километров эти самые сто километров будут стоить 450 рублей, а цена одного километра пробега – 4,5 рубля. Если принять расход пропан-бутана в 13 литров, то при цене в 32 рубля за литр это дает 4,2 рубля за километр пробега. Если же расход составит 14 литров на сотню, то экономия исчезает полностью: стоимость километра пробега становится равна 4,5 рублям и на бензине, и на газе. Ну а повышение стоимости газа хотя бы на рубль приводит и вовсе к абсурдной ситуации, когда ездить на газе становится дороже, чем на бензине.

Если же принять во внимание не только затраты на топливо, но и прочие накладные расходы, то выгодность газа становится сомнительной уже сейчас. Например, баллоны имеют срок службы и со временем требуют замены, система нуждается в обслуживании редуктора, форсунок и других элементов, а также регулярной замене газового фильтра. Само собой, в перспективе заплатить пару тысяч за ремонт форсунок и пару сотен за фильтр – не проблема, но если добавить все эти затраты, включая очень редкие, но дорогие, в стоимость пробега за год или несколько лет, то результаты могут быть неожиданными.

Но сильнее всего подорожание СУГ сказалось на тех, кто установил ГБО совсем недавно или только планирует его установить. Стоимость комплекта газобаллонного оборудования с установкой колеблется около 50 тысяч рублей для обычного четырехцилиндрового мотора, а кроме того, еще несколько тысяч рублей нужно отдать за его регистрацию в ГИБДД с внесением пометок в документы. Таким образом, при прошлогодней цене газа в 18 рублей за литр против 45 у бензина и расходе в 14 литров на сотню можно было бы окупить установку ГБО за 30 тысяч километров, или за 2-3 года обычной эксплуатации. Повышение цены газа до 23 рублей в начале этого года растянуло окупаемость до 47 тысяч километров, или 3-5 лет. Ну а при розничной стоимости в 32 рубля за литр вложение 60 тысяч рублей в установку ГБО и вовсе превращается в бессмысленную затею, ведь экономя 300 рублей с тысячи километров пробега, окупить его попросту невозможно.

А что с метаном?

На фоне кратных повышений стоимости сжиженного газа компримированный метан пока тоже кажется гораздо более стабильным. Правда, стоит помнить, что эта стабильность тоже обусловлена рыночными рамками. Кто-то может помнить, что в 1993 году в рамках программы по замещению моторных топлив природным газом было решено ограничить предельную отпускную цену на сжатый природный газ на отметке в половину цены реализуемого в данном регионе бензина А-76, но в 2015 году это постановление было отменено. Так что если цена природного газа для бытовых нужд населения контролируется ФАС, то к работе АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) это не относится.

Однако пока цены на метан более стабильны, чем на пропан-бутан. Если в 2018 году кубометр стоил около 14 рублей, то в 2020 – 17 рублей, а сейчас достиг отметки в 20 рублей. На фоне СУГ, которые подорожали в рознице более чем на 30% с начала года, подорожание на четверть за три года – очень неплохой результат.

Вдобавок перевод автомобилей на метан дополнительно стимулируют государство и Газпром. В 2020 году предлагались программы по субсидированию установки метанового ГБО: 60% должно было субсидировать государство, а еще 30% брал на себя Газпром. По той же схеме несколько лет назад продавались заводские битопливные модификации Lada Vesta и Largus, которые с учетом субсидий были всего на 30-50 тысяч рублей дороже обычных бензиновых. Впрочем, программы субсидирования переоборудования автомобилей во многих регионах работают и сейчас, а с их условиями можно ознакомиться на сайте Минэнерго.

Математика затрат для автомобиля на метане чуть проще, чем для пропан-бутана. Расход топлива здесь практически один к одному, то есть, один литр бензина равен одному кубическому метру газа. Правда, расчет заправки для компримированного газа отличается от сжиженного: в стандартный баллон объемом 90 литров входит около 22 кубометров метана – то есть, на одной заправке автомобиль с расходом в 10 литров на сотню проедет всего 220 километров. К тому же в последнее время динамика прироста машин с метановым ГБО превышает скорость появления новых заправок, что вкупе с более долгой, чем для бензина, процедурой заправки провоцирует очереди на АГНКС. Однако пока все это с лихвой компенсируется выгодой: даже после подорожания до 20 рублей за кубометр метан остается в 2,5 раза дешевле бензина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: