Панель приборов Рено Меган 2: описание контрольных ламп

Владельцам меган 2 ! инфо на дисплеи .

Думаю вопрос интересный, ответ искал на разных форумах.
Суть вопроса: собрать все возможные сообщения бортового компьютера Мегана2, выдаваемые в процессе эксплуатации автомобиля. В моей машинке сообщения выдаются на английском, мануал приводит на французском. Обращался на горячую линию Рено, получил ответ: спрашивайте дилера, если возникнет вопрос по выданному компом сообщению. В данной теме привожу все нарытые поиском на форуме сообщения компа, которые встречались у одноклубников. Предлагаю сливать сюда сообщения с переводом, описанием “истории болезни” и советами. Заранее благодарен.

steering locked — рулевое управление заблокировано, сообщение выводится при низком напряжении бортсети (недостаточном для разблокировки), неисправности системы блокировки, вывернутом до упора рулевом колесе (мануал запрещает парковаться и глушить двигатель при вывернутых до упора колесах)
steering not locked — рулевое управление не заблокировано
turn steering-wheel+start — покрупите (покачайте) рулевое колесо с одновременным нажатием кнопки старт (и выжатой педали сцепления или тормоза), выводится при проблемах разблокировки (см. первое сообщение)
check steering — проверьте рулевое управление (ходовую часть), выводится при проблемах с рейкой, электроусилителем
service due soon или service due — скоро необходимо проходить очередное ТО
Чтобы сбросить пробег до очередного ТО неоходимо:
1. Завести машину.
2. Дождаться надписи service due
3. Кнопкой БК перешелкиванием других надписей дойти снова до надписи service due
4. Нажать кнопку БК и ждать. Сначала мигает надпись service due, потом начинает мигают цифры пробега до сервиса. И вот когда эти цифры превратятся в немигающее число 15000 кнопку БК можно отпустить.
Для первой фазы вместо кнопки БК следует использовать кнопку сброса суточного пробега
Change oil soon — скоро необходимо заменить масло двигателя
check injection — проверьте систему впрыска двигателя, возможно причина в загрязнении дроссельного узла или разъема дросселя, часто сопровождается плавающими оборотами или заниженными оборотами холостого хода
oil level ok или OIL LEVEL CORRECT — уровень масла двигателя в норме, если при этом нажать на кнопку переключения режимов компа (в торце правого подрулевого переключателя), то появится информация об уровне:
min IooooooL — уровень масла максимальный
min I_ _ _ _ _ L — соотвественно минимальный
check gear box — проверьте коробку переключения передач, при проблемах с автоматической КПП
electronic fault — неисправность электронных систем автомобиля, чаще всего (по данным форума) возникает при проблемах с концевиком педали тормоза — не горят стопы
press cluth+start — нажмите на педаль сцепления и кнопку старт, выводится при попытке запуска двигателя с включенной передачей (механическая КПП) и нажатой педали тормоза
check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблеммах системы блокировки задних дверей от детей
no message available — нет имеющихся сообщений (об ошибках или неисправностях), т.е. полет нормальный

Если горит лампа Stop и контрольная лампи ручника на щитке приборов, значит понизился уровень тормозной жидкости — пришло время менять тормозные колодки

Дополняю перечень сообщений бортового компа. Приведенные сообщения взяты из англо- и русскоязычных версий технической ноты по электрооборудованию Мегана2, референсы 77 11 318 102 и 77 11 318 113 соотвественно, а также из Ваших сообщений в теме и форуме.
После текста каждого сообщения привел сведения о горении контрольных ламп Stop или Service и издаваемом звуковом сигнале X

Faulty steering — Неисправность рулевого управления Stop X
Faulty injection — Неисправность системы впрыска Stop X
Check injection — Проверьте систему впрыска Service
Engine overheating — Перегрев двигателя Stop X
Check steering — Проверьте рулевое управление Service
ESP out of order — Не работает система стабилизации траектории Service
ESP disconnected — Отключение системы стабилизации траектории —
Check gearbox — Проверьте коробку передач Service
Gearbox overheating — Перегрев коробки передач Service
Faulty engine immobilizer — Неисправность системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя Service
Heated seat ON — Обогрев сиденья включен —
Please Insert card — Пожалуйста, вставьте карточку —
Card not detected — Карточка не обнаружена Service X
Hands-free out of order — Система «свободные руки» не работает Service
Change card battery или replace card battery (у некоторых может выдавать pile carte a chenger)- Замените элемент питания карточки. После замены батарейки необходимо одновременно нажать все имеющиеся на карте кнопки для удаления ошибки (по мнению одного соклубника ошибка находится в памяти самой карточки) —
Depress the brake + start — Нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя —
Declutch + start / — Нажмите на педаль сцепления и на кнопку запуска двигателя /нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) . —
Steering locked — Рулевая колонка не разблокирована Service
Steering not locked — Рулевое управление не заблокировано Service
Gear shift in P or N / press on brake + start — Переведите рычаг селектора в положение P или N / нажмите на педаль тормоза и на кнопку запуска двигателя (поочередно) —
Press the brake pedal — Нажмите на педаль тормоза —
Adjust oil level — Необходимо довести до нормы уровень масла Service
Door open — Дверь открыта —
Luggage compartment open Открыта дверь задка —
Underinflation: slow down — Давление воздуха в шинах ниже нормы: уменьшите скорость —
TYRE PRESSURE SENSOR FAULT — неисправность датчика системы контроля давления в шинах
Adjust tyre pressure — Отрегулируйте давление воздуха в шинах Service
Puncture: change the wheel или Tyre Puncture — Прокол шины, замените колесо Stop X
Tyre pressure sensor not working — Датчик давления в шинах неисправен Service
Limiter — Ограничитель скорости движения —
Cruise control — Регулятор скорости движения —
XXX km (or miles) in memory — В памяти XXX км (или миль) —
Speed limiter out of order — Ограничитель скорости движения неисправен Service
Cruise control not working — Регулятор скорости движения неисправен Service
Electronic failure — Неисправность электроники . . . Service
Roof out of order — Неисправность складной крыши (кабриолет) Service
Automatic lighting OFF — Система автоматического включения наружного освещения выключена —
Automatic lighting out of order или Auto Lights Fault — Система автоматического включения наружного освещения неисправна (датчик света) Service
No message stored — Отсутствие запомненных сообщений —
Boot open / insert card Открыта дверь задка / вставьте карточку (поочередно) —
Confirm engine stop / press stop twice — Подтвердите остановку двигателя, дважды нажмите на кнопку «stop» остановки двигателя (поочередно) —
Please Remove card — Пожалуйста, извлеките карточку —
Shift into neutral — Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение —
Automatic wipers OFF — Автоматический режим стеклоочистителей отключен —
Automatic wipers out of order — Автоматический режим стеклоочистителей не работает —
Card reader not working — Считывающее устройство для карточек неисправно Service
Card reader not working / Electronic fault — Выход из строя считывающего устройства для карточек / неисправность электроники (поочередно) Service
Electronic failure — Неисправность электроники Stop X
Restricted card mode — Резервный режим карточки —
Oil level — Уровень масла —
Check diesel filter — Проверьте топливный фильтр Service
Regenerate particle filter — Замените фильтр системы вентиляции салона —
breaking fault или BRAKE FAULT — неисправность тормозной системы, как правило требуется долив тормозной жидкости, уровень падает вследствие износа колодок, сообщение может выдаваться на поворотах
check door loсks — проверте блокировку дверей, выдается при проблемах системы блокировки задних дверей от детей. Часто сообщение появляется, если в момент активации водителем блокировки пассажир дернет внутренную ручку открывания задней двери. Для устранения достаточно включить, выключить блокировку кнопкой на водительской двери.
TOP UP OIL LEVEL (+ горит Service) — необходимо повысить уровень масла, т.е. долить масло в двигатель
CHECK AIRBAG — проверь подушки безопасности, могут быть проблемммы с контактом в разъеме под сиденьем (достаточно поправить разъем) или со шлейфом в подрулевом переключателе (заматывание шлейфа и обрыв проводов)
mode test — тест приборной панели фазы 1. Для начала теста необходимо удерживать нажатой кнопку управления компом во время завода двигателя. Можно проверить все лампы и указатели приборной панели, но вся инфа компа обнуляется (кроме, конечно, одометра, т. е. пробега)
LОW BATTERY — назкий заряд батареи, загорается с сигналом STOP и значком “аккумулятор”, через определенное время после пуска двигателя, а именно

Читайте также:
Замена троса сцепления ваз 2120 пошагово

10 минут. Надпись означает отсутствие зарядки. Требуется заменить реле регулятора напряжения в генераторе или заменить генератор полностью
Check emissions- проверьте выброс, вероятно неисправность системы выпуска выхлопных газов, нейтрализатора, лямбда-зонда
Check ABS + сигнал лампы Service. Зимой снег при сильном ветре может набиться в тормозные механизмы. Помогает многократное нажатие на педаль тормоза и перезапуск двигателя
auto wipers fault неисправность автоматики стеклоочистстелей (датчика дождя)
Сообщение ALIMENTAZIONE CONTROLLARE с итальянского значит “контроль мощности”, на дизельных двигателях возникает если забит топливный фильтр

Renault Megane 2 | Органы управления и панель приборов | Рено Меган 2

Что показывает бортовой компьютер?


Его сообщения дополняют и детализируют сигналы, отображаемые другими устройствами приборного щитка. Желтая зона на шкале тахометра соответствует — мин-1, красная — — мин-1 коленчатого вала двигателя.

Демострация панели приборов. Тема в разделе “Электрооборудование”, создана пользователем Lan*saN, 28 май Поразил мой…

Светящийся датчик — сигнал о том, что топлива остается на 70 км; Индикатор неисправности антиблокировочной тормозной системы.

Работает в мигающем режиме одновременно с лампами указателей поворота в фонарях автомобиля при включении переключателя поворота или выключателя аварийной сигнализации; III — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи красная загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Положение стрелки в левой красной зоне шкалы свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — о выходе из строя генератора, регулятора напряжения или ремня вентилятора.

Устанавливается на автомобилях УАЗ, Загорается на 0,6 с при включении зажигания, если лампа не гаснет или загорается при работающем двигателе, необходимо в ближайшее время провести техническое обслуживание двигателя; VIIb — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора оранжевая. Загорается при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора. Устанавливается на автомобиле УАЗ; VIIс — контрольная лампа включения свечей накаливания оранжевая дизельного двигателя.

Загорается при включении свечей накаливания при установке ключа в выключателе пуска двигателя в положение I, см. Устанавливается на автомобиле УАЗ; 5 — спидометр.

Имеет два счетчика пройденного пути: Показания суточного счетчика можно установить на ноль поворотом рукоятки 29 против часовой стрелки; 6 — указатель напряжения. Его шкала имеет четыре зоны.

Читайте также:
Датчик расхода воздуха Рено Меган 1 и 2: мануал по замене

Зеленая зона шкалы с диапазоном напряжения 12—15 В соответствует нормальному рабочему напряжению в сети автомобиля. Левая красная и белая зоны шкалы с диапазоном напряжения 8—11 В и 11—12 В соответственно свидетельствуют о пониженном напряжении, а правая зона шкалы красного цвета с диапазоном 15—16 В — о повышенном.

При включении зажигания на автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей стрелка указателя должна установиться в белой или начале зеленой зоны шкалы.

После пуска двигателя она должна отклониться вправо в зеленую зону, что свидетельствует о нормальной работе генератора. Положение стрелки в левой красной зоне шкалы свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — о выходе из строя генератора, регулятора напряжения или ремня вентилятора. Положение стрелки в правой красной зоне шкалы свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения, вследствие чего аккумуляторная батарея заряжается при повышенном напряжении.

Эксплуатация автомобиля при нахождении стрелки указателя напряжения в красных зонах шкалы недопустима; 7 — указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва топлива оранжевого цвета. Имеет шкалу, разделенную на две цветовые зоны желтую и зеленую.

Крайняя правая часть шкалы зеленого цвета соответствует полному объему топлива в баке. Желтая зона сигнализирует о необходимости дозаправки.

Лампа резерва топлива загорается при остатке топлива в левом баке менее 6 л. Механическая связь выключателей 8 и 10 исключает возможность выключения габаритных огней при включенных фарах и позволяет включать габаритные огни при включении фар; 11 — выключатель противотуманных фар с встроенными лампами подсветки и контроля включения; 12 — выключатель задних противотуманных огней с встроенными лампами подсветки и контроля включения; 13 — выключатель обогрева заднего стекла с встроенными лампами подсветки и контроля включения; Рис.

Megane 2 f2 test mode тест панели приборов меган 2 ф2

Блок индикации бортовой системы контроля: Горящие индикаторы сообщают о неисправности соответствующей системы. Эксплуатация автомобиля с горящим индикатором недопустима; 15 — выключатель подогревателя топливного фильтра только для автомобиля УАЗ с встроенными лампами подсветки и контроля включения; 16 — заглушки; 17 — рычажок изменения направления воздушного потока из дефлектора; 18 — рычажок управления заслонкой дефлектора; 19 — часы.

На автомобилях с отопителем-подогревателем вместо часов устанавливается пульт управления таймер ; 20 — рычаг управления заслонкой притока воздуха; 21 — рычаг управления краном отопителя; 22 — рычаг управления направлением подачи воздуха; 23 — выключатель вентилятора отопителя. Выключатель имеет четыре положения “выключено” и три скорости обдува ; 24 — выключатель управления дистанционным выключением “массы”; 25 — пепельница.

Читайте также:
Особенности проверки автомобиля по ВИН коду

Внутри пепельницы расположен прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее в корпусе до фиксации и отпустите ручку.

При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение. Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении; 26 — место для установки магнитолы; 27 — рукоятка управления воздушной заслонкой с выключателем контрольной лампы ее прикрытия только для УАЗ ; 28 — переключатель “паузы” стеклоочистителя. Имеет пять фиксированных положений, соответствующих длительности паузы от 3 до 15 с в режиме прерывистой работы; 29 — рукоятка установки на ноль показаний суточного счетчика пройденного пути.

Установку производите вращением рукоятки против часовой стрелки и только на неподвижном автомобиле; 30 — гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки гидрокорректора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля: Приборная доска расположена на передней панели салона: Стрелочные указатели Стрелочный спидометр Рено Меган расположении справа.

Тахометр со стрелочной шкалой тарифицирован до 7 тыс.

Шкала содержит информацию о безопасных и рискованных режимах работы силового агрегата: В Рено Меган, кроме перечисленных, используется еще два стрелочных указателя — это датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Оба прибора работают при включенном зажигании.

Щиток приборов Рено Меган 2

Стрелка первого — температурного — изначально находится в правом крайнем положении; через несколько минут после начала работы он занимает стабильную позицию: Указатель второго при отключении зажигания устанавливается на нулевой отметке. При расходовании топлива до нижней точки запаса загорается световой сигнал. Световая индикация На приборном щитке Рено Меган располагаются световые датчики, сигнализирующие о возможной неисправности отдельных систем автомобиля или нарушении условий эксплуатации.

Перечень датчиков световой индикации Лампа, сигнализирующая о минимуме топлива.

Приборная панель Рено Мегана: значения символов

Панель приборов Renault Megane выделяется повышенной информативностью и достаточным количеством обозначений.

В зависимости от года выпуска и модификации внешний вид приборки может незначительно отличаться, но силуэт значков и их назначение идентично для всех моделей. Разницы нет, будь то самая простая модификация или High series.

Распиновка приборки Меган 2

Стандартная распиновка щитка второго поколения не отличается сложностью или большим количеством выводов. Контактная группа агрегата имеет больше пустых мест, чем подключенных. Благодаря запасу выводов, узел можно дооборудовать.

Тест приборки Меган 2 фаза 1 и 2


Стандартный тест делается для проверки работоспособности индикаторов и бортовика. На первых модификациях с 2002 года процедура выглядит так:

  • выключить зажигание;
  • зажать и удерживать кнопку БК;
  • включить зажигание.

После этого на щитке загорятся все указатели и стрелки сделают полный оборот и упадут назад.

Во втором варианте, после 2006 года выпуска последовательность действий немного отличается:

  • вставить карту в гнездо;
  • не трогая педаль газа зажать клавишу старта.

После этого, должно активироваться зажигание и включится тестирование.

Расшифровка обозначений


Стандартная приборка Мегана 2 представляет собой сложный узел, оборудованный большим количеством индикаторов и лампочек. Полная расшифровка выглядит так.

Номер на схеме Обозначение
1 Лампа исправности системы АБС.
2 Индикатор работоспособности подушек безопасности, при активации лампы есть вероятность неисправности проводки.
3 Лампа поломки катализатора, в дизельных версиях указывает на износ сажевого фильтра.
5 Поворотники. Также индикатор одновременно загорается при включении аварийной сигнализации.
6 Система курсовой устойчивости отключена или вышла из строя.
7 Активирован круиз-контроль.
9 Одна или несколько дверей не закрыты. Если индикатор горит при всех плотно закрытых дверях, следует проверить замки.
10 Критически снизился заряд аккумуляторной батареи. Либо АКБ изношена и требует замены.
11 Ремень безопасности водителя не пристегнут.
12 Активирован ручной тормоз. Если ручник не поднят — проверьте исправность тормозной системы.
13 Уровень масла в двигателе критически снизился. Если после доливки лампа не гаснет – возможна поломка насоса или засорились магистрали.
16 Опустел бензобак, нужна заправка топлива.
17 Выключена подушка безопасности переднего пассажира.
19 Включен иммобилайзер
20 Контролька исправности бортовика
22/23 Включение ПТФ для передней и задней оптики соответственно.
24 Упал уровень жидкости в системе охлаждения.
25/26 Лампы-индикаторы включения дальнего/ближнего света головной оптики соответственно.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости ваз 2129 своими руками

Тюнинг приборки Megane 2

Обычно пользователи прибегают к установке дисплея в нижней части панели. В стандартной версии здесь находится лампочка с приклеенной бумажкой сверху.

Процедура доработки выглядит так.

  • Следует найти приборку с установленным экраном и полностью разобрать ее.

    Далее потребуется доработать схему путем установки 4 светодиодов экрана. Также потребуется две резисторные сборки и пару отдельных резисторов.

  • В результате получается такой внешний вид.

  • Далее необходимо поколдовать с прошивкой системы. Чтобы приборка показывала обновленный дисплей и все работало, в интернете можно скачать дополнительный софт.

Следующим типом доработки является замена стрелок, шкал приборов, и других внешних элементов.

Замена лампочек (светодиодов)

Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.

  • Для доступа к болтам потребуется снять штатную магнитолу и ее тоннель.
  • Далее потребуется отщелкнуть 4 клипсы пластиковой панели и выкрутить 10 болтов креплений.

  • Дальше нужно снять блок управления печкой и трубчатым ключом №8 вынуть лампочки из посадочных гнезд.
  • Если подобного инструментария нет в наличии – потребуется разобрать весь агрегат.

Для замены ламп самой приборки будет нужен паяльник и полная разборка узла.

Не работает щиток приборов

Водителю потребуется проверить предохранитель №15 салонного блока. Если элемент исправен, нужно просмотреть всю проводку и контакты.

Не горит подсветка

Аналогично устраняется проблема освещения. Значительно упрощает ситуацию то, что если подсветка печки не работает, то и освещение номера также откажет. Магистрали зациклены на одном предохранителе.

После того, как найден и заменен необходимый элемент, все должно заработать. В случае отказа, проверяется бортовая проводка и ее отдельные элементы.

Приборка замерла на одном месте

Если гаснет панель или замирает, проблема решается несколькими путями.

  • Заменить перегоревший предохранитель. Обычно, вместе с приборкой гаснет и часть бортовых систем.
  • Устранение ошибок бортового компьютера у ОД. Пиратские программы не помогут – в машине стоит защита.
  • Перепайка самой приборной панели. В отдельных случаях на схеме перегорает часть элементов вследствие короткого замыкания или скачка напряжения.

Как снять приборку

Чтобы снять щиток автомобиля, потребуется выполнить последовательность действий.

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора и подождать 5 минут.
  • Потянуть в сторону руля верхний козырек щитка приборов и демонтировать его.
  • Затем выкрутить центральный болт крепления и отжать пружинные фиксаторы с боков.

  • После этого можно снять щиток с посадочного места.

  • Последним этапом нужно отключить контактную группу агрегата и полностью демонтировать устройство.

Процедура установки детали выполняется в обратной последовательности.

Где гремит приборка

Большинство водителей жалуются на то, что зимой на Мегане скрипит панель буквально повсюду. Для устранения сверчков потребуется полностью разобрать приборку и в местах соприкосновения пластика с металлом или другими частями, проклеить антискрип. Процедуру следует делать везде, где только можно – частичная заделка сможет убрать только долю посторонних звуков.

Приборка Мегана информативна и удобно выполнена. Все элементы конструкции отлично сочетаются с органами управления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Панель приборов Рено Меган 2: описание контрольных ламп

На щитке приборов автомобиля Рено Меган 2 расположены тахометр, спидометр, одометр, указатели уровня топлива в баке и температуры охлаждающей жидкости, контрольные лампы неисправностей и включения систем автомобиля. Указанные приборы отображают всю основную информацию о режиме работы и состоянии автомобиля. При включении зажигания происходит диагностика контрольных ламп – лампы зажигаются и гаснут через несколько секунд или после запуска двигателя. Если контрольная лампа не гаснет или зажигается при работе двигателя, то в системе автомобиля возникла неисправность, в этом случае необходимо проверить систему и при необходимости устранить неисправность.

Щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 неремонтопригодный, при отказе какого-либо элемента заменяется в сборе.

За время выпуска автомобилей Renault семейства Megane 2 на них устанавливали несколько вариантов щитков приборов, которые отличались внешним оформлением и расположением контрольных ламп. Также меняли местами спидометр и тахометр.

Далее в статье следует описание щитка приборов, устанавливаемого на Рено Меган 2 Фаза 2.

1 – контрольная лампа включения ближнего света фар.

2 – контрольная лампа включения дальнего света фар.

Читайте также:
Техническое обслуживание (ТО) Рено Логан: регламент ТО 1, 2, 3, 4 и перечень работ после 60000 и 90000 км

3 – контрольная лампа противобуксовочной системы и системы курсовой устойчивости (ESR и ASR). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа начинает мигать во время движения, это указывает на срабатывание системы. Одновременно раздается прерывистый звуковой сигнал.

4 – контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (лампа загорается, когда возникшая неисправность приводит к повышению токсичности отработавших газов). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорелась в процессе работы двигателя, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля и выполнить диагностику системы управления двигателем. Если контрольная лампа мигает в процессе работы двигателя, необходимо уменьшить частоту вращения коленчатого вала до выключения контрольной лампы. Можно продолжить движение к месту стоянки или ремонта на небольшой скорости, не перегружая двигатель резкими ускорениями.

5 – тахометр. Показывает текущую частоту вращения коленчатого вала двигателя (x1000 мин⁻¹ ). Красная зона шкалы обозначает режим работы двигателя с недопустимо высокой частотой вращения коленчатого вала.

6 – контрольная лампа включения левого указателя поворота.

7 – контрольная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов (ABS). Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если лампа загорается во время движения, в системе неисправность, для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

8 – контрольная лампа подушки безопасности. При включении зажигания загорается на несколько секунд. Если лампа не загорелась, либо загорелась и не погасла или загорелась во время движения, в системе неисправность ,для диагностики которой необходимо специальное оборудование.

9,10 – информационные дисплеи.

11 – контрольная лампа не используется (резервная)

12 – спидометр.

13 – контрольная лампа включения правого указателя поворота.

14 – контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа продолжает гореть или загорается в процессе работы двигателя (при этом включится звуковой сигнал и загорится контрольная лампа STOP), то это указывает на низкое давление в системе смазки двигателя. Необходимо остановить двигатель и проверить уровень моторного масла в двигателе, при необходимости довести его до нормы.

15 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. При запуске двигателя лампа загорается и гаснет, когда генератор начинает вырабатывать ток и подавать его в электрическую сеть автомобиля.

16 – контрольная лампа включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. Если контрольная лампа загорается во время движения, это указывает не неисправность в рабочей тормозной системе или на падение уровня тормозной жидкости в бачке. Также лампа загорается при включении стояночного тормоза (ручника).

17 – контрольная лампа включения системы «круиз-контроль».

18 – указатель уровня топлива в баке.

19 – контрольная лампа минимального уровня топлива в баке. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. При загорании лампы автомобиль желательно заправить топливом в кратчайший срок.

20 – контрольная лампа STOP (общая контрольная лампа неисправностей систем автомобиля). При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа загорается при появлении на информационном дисплее сообщения о состоянии одной из систем автомобиля или при загорании одной из контрольных ламп.

21 – контрольная лампа включения блокировки двигателя. Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд после того, как двигатель начнет работать. После выключения зажигания и остановки двигателя контрольная лампа мигает несколько раз, до момента включения блокировки двигателя. Контрольная лампа может начать мигать при попытке запуска двигателя, в случае если считывающее устройство не распознало код ключа (запуск двигателя блокирован).

22 – контрольная лампа необходимости проведения технического обслуживания. При запуске двигателя лампа загорается и должна погаснуть через несколько секунд после запуска двигателя. Лампа может загораться вместе с другими контрольными лампами, а также с появлением сообщения на информационном дисплее. При загорании лампы необходимо выполнить проверку технического состояния автомобиля при помощи диагностического оборудования.

23 – контрольная лампа включения противотуманных фар (в зависимости от комплектации).

Читайте также:
Замена замка задней двери ваз 2101

24 – контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей.

25 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Зона H шкалы указателя оповещает о перегреве двигателя. Запрещается эксплуатировать двигатель с превышением рабочей температуры.

Замечание: На щитке приборов до рестайлинга располагалась кнопка переключения режимов информационного дисплея. В дальнейшем кнопка была перенесена в торец рычага правого подрулевого переключателя.

О том как снять и разобрать щиток приборов на автомобиле Рено Меган 2 читаем в статье «Очистка щитка приборов от пыли на Рено Меган 2».

Приборы контроля и навигации Рено Меган 2

В зависимости от комплектации автомобиля возмож­ны два варианта щитка приборов (см. рис. 1)

Лампы D (далее «Service») и Е (далее «STOP») явля­ются комплексными контрольными лампами.

Их включе­ние символизирует появление общей проблемы в работе автомобиля, конкретнее проблему можно определить по дополнительно загорающимся лампам или по появляю­щимся на дисплее сообщениям.

Рис. 1. Щитки приборов разных вариантов исполнения: А 1 — спидометр (км/час); А2 – кнопка обнуления; АЗ — указатель температуры охлаждающей жидкости.

Контрольная лампа экстренной остановки «STOP»

Эта контрольная лампа должна погаснуть после за­пуска двигателя. Включается одновременно с другими контрольными лампами и/или с появлением сообщения на дисплее щитка приборов и звуковым сигналом.

При включении этой контрольной лампы следует обя­зательно и как можно скорее остановиться (в соответствии с дорожной обстановкой).

Контрольная лампа необходимости проведения об­служивания «Service»

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Может включаться одновременно с други­ми контрольными лампами или с выведением сообщений на дисплей щитка приборов.

Если она загорается во время движения, нужно обра­титься на ближайшую СТО Renault.

Приборы и контрольные лампы – зона А

Наличие и логика работы контрольных ламп, описан­ных ниже, зависит от комплектации автомобиля.

Если на щитке приборов нет признаков жизни (не по­является никакой информации, не работают приборы) не­обходимо как можно скорее остановиться, как только позволят условия движения.

Включение некоторых контрольных ламп сопровождается появлением текстового сооб­щения на дисплее панели приборов

Рис.2.Контрольные лампы зоны А

Контрольная лампа системы АБС (см. 1, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя, затем гаснет.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, это свидетельствует о неисправности системы АБС. В этом случае торможение будет происходить как на автомобиле, не оборудованном системой АБС. Обратитесь на СТО Renault

Для упрощения подачи информации далее – контрольная лампа «АБС».

Контрольная лампа подушки безопасности (см. 2, рис. 2)

Загорается при запуске двигателя и гаснет через не­сколько секунд. Если при включении зажигания контрольная лампа не загорается или загорается при работающем двигателе, эго свидетельствует о неисправности в цепи1 подушки безопасности. Как можно скорее обратитесь на СТО Renault.

Контрольная лампа системы снижения токсичности отработавших газов (см. 3, рис. 2)

На автомобилях, оборудованных этой системой, контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет.

– если лампа горит постоянно, как можно скорее проконсультируйтесь на СТО Renault;

– если лампа мигает, снизьте частоту работы двигателя, пока мигание не прекратится. Как можно скорее обратитесь для проверки на СТО Renault.

Контрольные лампы включения указателей левого поворота (см. 4, рис. 2)

Мигает одновременно с фонарями и повторителями левого поворота.

Контрольная лампа системы поддержания курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы (систе­мы ASR/ESR) (см. 5, рис. 2)

Включение контрольной лампы может быть вызвано! несколькими причинами, подробнее см. разделы «Система поддержания курсовой устойчивости» и «Антипробуксовочная система».

Контрольная лампа системы поддержания и ограни­чения скорости (см. 6, рис. 2)

Работа этой лампы описана в разделах «Регулятор скорости» и «Ограничитель скорости».

Звуковая сигнализация превышения заданной скорости. В некоторых комплектациях автомобиля при превы­шении скорости 120 км/ч через каждые 40 сек. раздается звуковой сигнал длительностью примерно 10 сек.

Кнопка обнуления А2 служит для удаления из памяти накопленной инфор­мации по ряду параметров.

Выведите на дисплей соот­ветствующую информацию и нажмите на кнопку обнуления (А2) показаний счетчика пробега за поездку, параметров бортового компьютера, пробега до предстоящей очеред­ной замены масла, а также для того, чтобы узнать текущий уровень масла.

В обычных условиях эксплуатации стрелка указателя температуры (АЗ) не должна доходить до зоны (А), в сложных условиях эксплуатации стрелка может переходить в эту зону.

Беспокойство может вызывать только нахожде­ние стрелки в зоне (А) и одновременное включение конт­рольной лампы «STOP»с появлением сообщения на щитке приборов и звуковым сигналом.

Читайте также:
Как убрать царапины на бампере автомобиля своими руками: ремонт и удаление

Контрольная лампа включения передних противоту­манных фар (см. 7) или контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей (см. 8, рис. 2) включается и работает одновременно с включением соответствующих передних или задних противотуманных фар.

Обязательно соблюдайте правила приме­нения противотуманных фар, изложенные в ПДД.

Контрольная лампа включения ближнего света фар (см. 9, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением ближнего света фар.

Контрольная лампа включения дальнего света фар (см. 10, рис. 2)

Включается и работает одновременно с включением режима дальнего света фар.

Обязательно, соблюдайте правила приме­нения дальнего света фар, изложенные в ПДД.

Приборы и контрольные лампы – зона В. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (см. 1, рис. 3)

Контрольная лампа загорается при запуске двигателя, после чего гаснет, если она загорается в движении одновре­менно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, это свидетельствует о повышенном или пониженном токе генератора.

Остановитесь и проверьте Цепь зарядки аккумуляторной батареи и натяжение ремня генератора.

Рис.3. Контрольные лампы зоны В

Контрольная лампа ремня безопасности водителя (см. 2, рис. 3)

Лампа загорается и горит непрерывно после запуска двигателя, затем, при достижении скорости примерно 10 км.час если ремень безопасности водителя не пристегнут, к лампа мигает в течение примерно 90 сек., одновременно раздается звуковой сигнал.

Контрольная лампа стояночного тормоза и тормозной системы (см. 4, рис. 3)

Если лампа загорается при торможении одновременно контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой Сигнал, это указывает на низкий уровень тормозной жидкости или на неисправность тормозной системы. Аккуратно остановитесь и обратитесь на СТО Renault

Контрольная лампа низкого давления масла в двигателе (см. 5, рис. 3)

Загорается при запуске двигателя и гаснет через несколько секунд. Если эта лампа загорается во время движения одновременно с контрольной лампой «STOP» и раздается звуковой сигнал, немедленно остановитесь и выключите зажигание.

Проверьте уровень масла и, если он оказался нормальным, обратитесь за помощью на СТО Renault. Если уровень не в норме, долейте масло до вер­хней метки на щупе.

В1 -тахометр

Служит для индикации текущей частоты работы двига­теля (показания х 1000 = частота работы двигателя).

В2 – индикатор уровня топлива в баке

Служит для приблизительной оценки остатка топлива в баке.

Контрольная лампа минимального запаса топлива в баке (см. 6, рис. 3)

Гаснет через несколько секунд после запуска двига­теля.

Если эта контрольная лампа загорелась или не гаснет, необходимо срочно заправить автомобиль топливом.

Контрольная лампа «Подушка безопасности пассажи­ра выключена» («off») (см. 8, рис. 3)

Эта контрольная лампа включается на несколько се­кунд после запуска двигателя, если подушки безопаснос­ти переднего пассажира (в зависимости от комплектации автомобиля) отключены.

Вариант I: зона С Зона С1. Дисплей Уровень масла в двигателе

Показания соответствуют действительности, если ав­томобиль стоит на горизонтальной площадке и его дви­гатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:

– если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уровень масла в норме» (относительно более точного определения уровня масла см. раздел «Уровень масла»).

При минимально допустимом уровне масла сообщение «уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости про­ведения обслуживания «Service».

Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.

Бортовой компьютер

Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соот­ветствии с режимом работы бортового компьютера, под­робнее см. раздел «Бортовой компьютер».

Зона С2. Панель контрольных ламп

Контрольная лампа открывающихся элементов кузова или многофункциональный дисплей (в зависимости от комплектации автомобиля)

Контрольная лампа открывающихся элементов кузова

Включение лампы указывает на то, что одна из бо­ковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта.

Многофункциональный дисплей

Показывает, что одна из боковых дверей (или задняя дверь) открыта или неплотно закрыта; показывает давление воздуха в шинах (см. раздел «Система контроля давления воздуха в шинах») и номер включенной передачи (для автомобилей с автоматической трансмиссией).

Контрольная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя (см. 9, рис. 3)

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2114 (ваз 2114)

После запуска двигателя контрольная лампа (см. 2, рис. 5) непрерывно горит несколько секунд, затем гаснет.

Через несколько секунд после выключения зажигания контрольная лампа начинает мигать, включается система электронной блокировки запуска двигателя.

Вариант II: зона D

Зона D1. Жидкокристаллический дисплей Уровень масла в двигателе

Показания соответствуют действительности, если ав­томобиль стоит на горизонтальной площадке и его дви­гатель не работал продолжительное время (не менее 10 мин.). В течение приблизительно 30 сек. после запуска двигателя:

– если уровень в норме, на дисплей выводится надпись «Уро­вень масла в норме» (относительно более точного определе­ния уровня масла см. раздел «Уровень масла»);

при минимально допустимом уровне масла сообщение «Уровень масла в норме» на дисплее не отображается, появляются черточки и сообщение «Долейте масло», а также загорается контрольная лампа необходимости про­ведения обслуживания «Service».

Как можно быстрее долейте масло до верхней метки на щупе.

Бортовой компьютер

Через 30 сек. показания дисплея изменяются в соот­ветствии с режимом работы бортового компьютера: см. раздел «Бортовой компьютер».

Прочая информация, выводимая на дисплей:

мультимедийная информация, информация о состоянии дверей кузова и давлении воздуха в шинах (см. раздел «система контроля давления воздуха в шинах») отображаются в зоне D4;

─ температура – в зоне D2;

─ время – в зоне D3.

Дисплей автоматической трансмиссии

Показывает номер включенной передачи (в зависи­мости от комплектации автомобиля).

Часы и температура наружного воздуха (см. рис. 00001)

Показания текущего времени и/или температуры на­ружного воздуха отображаются на дисплее при включении зажигания.

Установка часов (2)

Кнопки (1) и (3) позволяют установить точное время (в зависимости от комплектации автомобиля).

Нажмите на кнопку (1), чтобы установить часы, и на кнопку (3), чтобы установить минуты.

Если автомобиль оборудован системой навигации, автомагнитолой и т.п., обратитесь к специальному руко­водству, описывающему особенности оборудования авто­мобилей, не оснащенных кнопками (1) и (3), чтобы получить соответствующую информацию.

При отключении электропитания (при от­ключении аккумуляторной батареи, обрыве провода и тд.) показания часов сбиваются.

Необходимо заново установить на часах текущее вре­мя. Не рекомендуется отвлекаться на эту операцию при движении автомобиля.

Указатель температуры наружного воздуха

Если температура наружного воздуха нахо­дится в пределах от –З°С до +3°С, индикация «С» мигает, сообщая о возможности появления гололеда на дорогах.

Горит «пила» на Рено: что это значит (и как убрать ошибку)

03 февраля 2020 Категория: Секреты автомобилей.

В руководстве по эксплуатации разных моделей Рено указывается назначение контрольной лампы, которая выглядит как ломаная линия кардиограммы, или пилы, в прямоугольнике.

«Temoin de defaillance electronique» – индикатор отказа электроники. Соответственно лампа «пила» говорит о неисправностях в электрике автомобиля.

Что означает значок «пилы»

Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя.

Как вариант – комплекс датчиков ошибочно оценили количество поступающего воздуха, послали эту информацию в ЭБУ, а тот дозировал поступающее топливо так, что смесь получилась чрезмерно обогащенной (много бензина или ДТ) или, наоборот, бедной. В результате – ошибка впрыска, детонация или троение мотора. Поэтому часто вместе с «пилой» на приборной панели появляется значок ошибки в работе двигателя, Check Engine.

Варианты загорания «пилы» разные: у кого-то она появляется на 20-30 секунд сразу пуска двигателя и сразу исчезает, у других владельцев «Рено» значок загорается только после разгона и на скорости. В некоторых случаях появление «пилы» сопровождается нетипичными звуками из моторного отсека, дымным выхлопом и даже уходом мотора в аварийный режим.

Соответственно и поведение владельцев разное: кто-то вынужден отправляться на СТО на эвакуаторе. Другие же ездят с горящей «пилой» до последнего.

Но сбой в системе впрыска двигателя нужно определить и вылечить – и лучше сделать это как можно быстрее.

Почему загорается «пила» на Рено

Индикатор неисправности электронных систем автомобиля может также сообщать владельцу о других неисправностях, но так или иначе они будут связаны с проблемой в системе подачи топлива, воздуха и впрыска.

Теоретически любая ошибка датчиков – ДМРВ, лямбда-зонд, датчика скорости на АКПП – могут привести к появлению «пилы» на приборной панели. Отдельное внимание стоит уделить состоянию дроссельной заслонки, клапана EGR и катализатора отработавших газов – все они имеют свойство зарастать нагаром и копотью, заклинивать и приводить к ошибкам в работе двигателя в момент образования смеси.

Читайте также:
Замена зеркала lada 2103 (ваз 2103)

Не стоит сбрасывать со счетов и нарушение герметичности системы впуска, и забитый воздушный фильтр, и поломки турбины – все это прямо отражается на подаче воздуха в двигатель.

За момент воспламенения смеси в бензиновом двигателе отвечают катушки зажигания – стоит проверить их. Электронная схема реле свечей накаливания на дизельном моторе также может выйти из строя, в результате камера сгорания не прогреется, и воспламенение топливной смеси не будет эфективным. Это причины, по которым значок «пилы» появляется после пуска «на холодную».

Реже, но встречаются такие проблемы, о которых сообщает индикатор неисправности электронных систем «Рено»:

  • обнаружена вода в дизельном топливе.
  • какая-то из форсунок топливной аппаратуры на дизеле вышла из строя и нуждается в замене: ошибка P1241
  • электронная дроссельная заслонка загрязнена, ее необходимо чистить: ошибка DF078 – неисправность в цепи привода дроссельной заслонки
  • проблема с реле, управляющим оборотами вентилятора системы охлаждения двигателя: ошибка DF019 – неисправность или обрыв цепи управления реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения
  • если «пила» появляется при разгоне на 3-4 передаче или под нагрузкой (в гору), это может говорить о том, что в двигатель поступает недостаточно воздуха : ошибка DF301.

Что делать владельцу

Единственно верной тактикой владельца «Рено», когда он видит на приборной панели лампу неисправности электронных систем – отправляться на на сервис и считывать ошибки оригинальным сканером Clip. А затем проводить ряд проверок, которые предложит сканер.

На форумах владельцы «Рено» обсуждают методы, которые помогли им справиться с проблемой самостоятельно. Можно выделить универсальные рекомендации:

  • проверить исправность предохранителей и целостность контактов
  • если «пила» загорелась после заправки сомнительным топливом – слить его и заправиться хорошим ДТ
  • проверить на герметичность впускной тракт, кулер, шланги и т.п.
  • проверить герметичность системы выхлопа – возможно, пропускает воздух (сифонит) гофра EGR
  • проверить исправность датчика массового расхода воздуха – именно ДМРВ определяет степень дозирования воздуха в топливной смеси
  • проверить исправность датчика лямбда-зонд
  • снять АКБ и крышку воздушного фильтра, снять воздухомер и посмотреть, не забита ли его сетка (бывает, что поролон на крышке воздушного фильтра сгнивает и крошится в сетку)
  • снять и почистить турбину, проверить ее геометрию, плотность закручивания болтов, промыть интеркулер
  • почистить или заглушить клапан EGR, установив вместо него заглушку
  • проверить исправность катушек зажигания в инжекторе, заменить неисправные элементы
  • проверить реле управления свечей накаливания на дизеле, заменить при необходимости.

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Использование ГБО на Renault Megane 2 поколение

Полезность – 65% | Распечатать

Для автомобилей Megane (2 поколение) с 2002 по 2006 год выпуска, допускается установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 4 часа.

Renault Megane (2 поколение) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006

Сколько все стоит

Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Megane (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 21000 до 25000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Renault Megane, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

Читайте также:
Ниссан Кашкай: технические характеристики J11 2 поколения 2013–2016 года, размеры, габариты и стоимость

В итоге рассматривая вариант установки на Renault Megane (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1500 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Все двигатели Renault Megane (2 поколение) используя в работе газ пропан, стабильно теряют в мощности до 15%. Высокооктановый газ в ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на Renault Megane ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Megane (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Renault Megane (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Renault Megane в 2022 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Renault Megane

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: