Параметры комфортных автомобилей Субару

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

В морозы до минус пятнадцати понравилось, как работает климат-контроль: корректировать что-либо руками не приходилось. Любопытно, что двигатель держит большие, порой выше 1500 об/мин, прогревочные обороты. Ценная функция на заснеженных дорогах ― отключение таймера обогрева заднего стекла и зеркал. Расстраивает необходимость браться за холодные части баранки в поворотах (её подогрев неполный) и отсутствие обогрева всей площади лобового стекла. Головной свет очень неплох, особенно благодаря тому, что светодиодные модули поворачиваются в виражах. Плюс фары омываются.

Обобщая, делаю вывод: едет базовый Forester проще и мягче, чем версия 2.5, но тоже не совсем гармонично. В то же время основные козыри — при нём: огромный салон с удобным входом, просторнейшим задним диваном и объёмным багажником, клиренс в 21 см, хорошая обзорность, нормальная эргономика и практические «фишки». Бояться немощности мотора 2.0 не стоит, он живчик. Для себя я обрисовал эту машину как вариант для молодящихся пенсионеров. Ещё немного ― сам буду таким. Дорог Forester, но ценна возможность сэкономить хотя бы 100 тысяч за счёт мотора, чтобы остаться с любимой маркой.

Новый Subaru Forester 2022: одно из лучших оснащений в классе и «неубиваемые» моторы

Субару Форестер 2022 – это японский кроссовер, который совсем недавно получил обновление. С ноября 2021 года в нашей стране продается пятая генерация модели после рестайлинга. Кросс получил ряд визуальных доработок, а также в его оснащении появлюсь новые опции. На данный момент доступно пять комплектаций: Comfort, Elegance ES, Elegance+ ES, Sport и Premium ES по цене от 2.9 до 3.6 млн рублей. В моторной гамме есть два силовых агрегата на 2 и 2.5 литра. Тягу направляет на колеса бесступенчатый CVT. Конкурентами авто являются такие модели как Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4.

Субару Форестер 2022 в новом кузове уже вышел в России. В данной статье будут рассмотрены комплектации, цены и технические характеристики модели после проведенного недавно рестайлинга. При этом, можно увидеть и фото обновленного авто.

Комплектации и цены

Автомобиль предлагается сейчас в пяти исполнениях: Comfort, Elegance ES, Elegance+ ES, Sport и Premium ES по цене от 2.9 до 3.6 млн рублей.

Comfort

Это начальная вариация кроссовера, в которой есть достаточно много разных опций. Установлены семнадцатидюймовые диски из легкого сплава и есть «противотуманки» спереди. Салон имеет комбинированную обивку. К слову, внутри есть восьмидюймовый монитор МС. Уже в «базе» имеются шесть качественных колонок. Из электронных систем стоит отметить помощника при движении на бездорожье. Также в списке оснащения есть:

  • система контролирующая скорость;
  • климатическая установка, работающая спереди и сзади;
  • сиденье водителя с электрической регулировкой на восемь положений;
  • руль и КПП обтянуты кожей;
  • датчик автоматически включающий очистители стекол;
  • доступ в салон без ключа;
  • полный набор «зимних» опций.
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Еще стоит отметить электрический механизм открытия багажника и светодиодную оптику. Цена такой вариации машины 2.9 миллиона рублей.

Elegance ES

В данной версии ходовые огни становятся светодиодными, а диски получают новый дизайн и вырастают на целый дюйм. Регулировать температуру в салоне можно с помощью жестов, что значительно повышает уровень комфорта. Все кресла в этой модификации обтянуты кожей. Камера обзора спереди и по бокам, также облегчает процесс вождения. Стоит отметить и наличие алюминиевых накладок на педалях. За такую версию просят 3.3 миллиона рублей.

Elegance+ ES

В данной версии появляются лишь переключатели передач под рулем и возможность регулировки положения спинки задних пассажирских мест. В остальном модификация не отличается от предыдущей. Авто в этой комплектации предлагается в дилерских центрах РФ за 3.5 млн рублей.

Sport

В данной конфигурации можно выбрать черный цвет дисков. Также есть и другие особенности. Например, противотуманные фары оснащены шестью светодиодами. Отделка тут снова становится комбинированной. Однако самая главная особенность – это наличие двух режимов езды по бездорожью. Такая версия дороже предыдущей всего на 40 тысяч рублей.

Premium ES

Это самая топовая версия машины и она отличается даже внешне. По всему кузову данной модификации присутствуют хромированные декоративные накладки. Салон снова становится кожаным и в нем появляются два дополнительных динамика. В остальном Subaru Forester 2022 в такой версии не отличается от «спорт»-варианта. Цена модели у дилеров РФ на данный момент – 3.6 млн рублей.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Автомобиль после проведенного фейслифтинга получил массу изменений. Спереди установлены фары среднего размера в фирменной стилистике бренда. Между светооптикой расположена большая шестиугольная решетка радиатора. В самом низу бампер с прямоугольным широким воздухозаборником и углублениями с противотуманными фарами по краям. Профиль кроссовера привлекает внимание стильными дисками, хромированными ручками на дверях и рейлингами на крыше. На корме фирменные С-образные фонари, а также бампер с металлической вставкой и одним выхлопным патрубком с правой стороны.

Салон паркетника выполнен по всем современным тенденциям автомобильных интерьеров и выглядит красиво. По центру передней панели расположен квадратный экран установки мультимедиа, под которым аналоговые элементы управления. Над дисплей МС дополнительный небольшой информационный монитор. Между креслами находится высокий подлокотник, ручка трансмиссии и аналоговые клавиши. Со стороны водителя руль с кнопками и механическая «приборка».

Пространство, объем и вес
Размеры

Технические характеристики

Производитель не изменил начинку Subaru Forester 2022, поэтому характеристики у модели такие же, какими были до проведения модернизации. В моторной гамме есть две доступные силовые установки. Базовым является двухлитровый двигатель, который развивает 150 «лошадей» (196 Н*м тяги). За доплату доступен 2.5-литровый «движок» мощностью 185 л.с (239 Н*м крутящего момента). Модель имеет разгон с места до «сотни» всего за 9.5 секунд и при этом у нее небольшой расход топлива – всего 7.5 литра. В любой из комплектаций тяга передается на все четыре колеса с помощью бесступенчатого CVT-вариатора. Тормоза у автомобиля конечно же дисковые.

Forester имеет средние для своего класса габариты. Так, длина кроссовера – 4625 мм, ширина – 1815 мм, а в высоту машина – 1730 мм. С такими размерами можно ездить на кроссе в условиях мегаполиса и не испытывать никаких неудобств. Клиренс паркетника равен 220 мм, что позволит смело съезжать с ровной асфальтированной дороги. Салон автомобиля рассчитан на пять человек, включая водителя. Однако учитывая далеко не самое большое межосевое расстояние на особый комфорт рассчитывать не стоит.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Автомобиль официально продается у нас и при этом не сильно поменялся после проведенной доработки. Поэтому все преимущества и недостатки модели уже известны. Итак, что можно отнести к числу плюсов:

  • «неубиваемая» подвеска;
  • отличные двигатели;
  • внедорожные способности;
  • много доступных опций;
  • хорошая безопасность.

Главный минус этой модели в том, что её дорого содержать. Если что-то сломается, то придется «выложить» не малую сумму на ремонт. Но данный недостаток частично компенсируется надежностью.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Управляемость – также можно назвать положительной стороной данной модели. Производитель правильно настроил рулевые механизмы и подвеску, что позволяет с комфортом ездить в городских условиях. Кроме того, есть фирменный комплекс электронных помощников, с которыми за рулем машины можно немного расслабиться. Динамика авто даже с базовым двигателем на достойном уровне, а с 2.5-литровым агрегатом он просто отличная. В общем эксплуатация в городе не создаст никаких проблем.

Модель оснащена системой 4WD и высоким дорожным просветом. Если бы была еще и рамная конструкция, то Forester можно было смело отнести к числу внедорожников. Автомобиль легко справляется с грунтовым покрытием и даже может покорять бездорожье. К слову, это одна из основных причин, почему люди выбирают этот кросс.

Безопасность

Субару всегда выпускают автомобили с очень высоким уровнем безопасности, не стал исключением и этот кроссовер. Производитель снабдил «Форестер» всеми нужными опциями для защиты людей в салоне. Есть полный комплект подушек, надежные ремни и крепления детских кресел. Также есть много электронных систем активной безопасности, которые не дают на данной машине попасть в аварию. Автомобиль смог заработать на тестах пять звезд.

Начало продаж

Субару Форестер 2022 года вышел в России в новом облике. Теперь машина стала выглядеть еще привлекательнее. Обновления помогут пятому поколению авто дожить свой коммерческий срок.

Читайте также:
Снятие, установка, замена стекла задней двери на автомобиле ваз 2110

Конкуренты

В числе основных конкурентов кросса такие модели как:

Видео обзор


Тест-драйв Subaru против Subaru: стоит ли доплачивать за Outback?

Лично для меня Subaru — одна из самых загадочных марок в целом и на российском рынке в частности. Большая часть того, на чем держался имидж японского бренда и, как следствие, любовь поклонников и продажи автосалонов, осталась в прошлом. А с началом кризиса добавилось еще сокращение дилерской сети и модельного ряда, но маленькая инжиниринговая компания Subaru, на удивление, продолжает оставаться на плаву. Боле того, показывает рост продаж: +4,1% за 2016 год! И это, по сути, всего с двумя похожими моделями — Forester и Outback. А что они представляют собой в прямом сравнении и есть ли смысл переплачивать за последний? Отвечаем на все вопросы.

Многие поклонники марки сразу зададутся вопросом: почему мы говорим только о двух моделях? Ведь в линейке Subaru есть еще как минимум кроссовер XV и спортивно-имиджевая модель WRX STI. Последняя, увы, уйдя по стоимости далеко за 3 млн рублей, на продажи марки вообще не влияет: репутация относительно народного спорткара за такие деньги стала неактуальной. А вот популярный кроссовер XV подвергся внутренней ревизии — из-за всплеска популярности на других рынках российские квоты были перенаправлены, в результате чего заказы на машину в данный момент приостановлены. Во и получается, что дилеры продают всего два полноприводных универсала — Forester и Outback. Причем кассу делает именно «Лесник»: за 2016 год на 4024 «Форестера» продано 1703 «Аутбэка».

Негласный свидетель нашего теста – недооцененный в России седан Peugeot 508. У “француза” кстати, есть, и прямой конкурент Outback – универсал повышенной проходимости Peugeot 508 RXH. Увы, из-за немалой стоимости гибридного универсала даже в Европе, к нам эти версии даже не планировали поставлять.

С точки зрения потребительских качеств разница между машинами минимальная: оба автомобиля схожи по габаритам, технической начинке, массе, скоростным характеристикам, и главное — по цене. При одинаковых двигателях Outback дороже Forester менее чем на 10%, что при цене обоих за 2 млн рублей почти условная разница. Почему же тогда заметно большей популярностью пользуется «Лесник»? Ответ прост: в его модификациях, в отличие от «Аутбэка», числится базовый 2-литровый мотор, который заметно снижает стоимость. При выборе 150-сильного агрегата разница с номинально старшей моделью колеблется вокруг 400 тыс. рублей. А это уже повод серьезно задуматься: есть ли смысл столько переплачивать?

Итак, Forester. Машина, которая начинала свой путь как хозяйский универсал повышенной проходимости, постепенно выросла до среднеразмерного кроссовера. Простой облик, в котором дизайнеры поработали в основном над передней частью, не поменял сути: внешность отражает главную задачу «Форестера» — хозяйственно-утилитарную. Стилистически кроссовер не агрессивен, не пытается пустить пыль в глаза, не избалован различными украшательствами — только легкий изгиб порогов да модные нынче ленты огней ходового света. Объемный прямоугольный кузов сразу дает понять: это машина для дела и удобства, чтобы багажа влезло побольше, а пассажиры разместились посвободнее. Именно поэтому за рулем Forester чаще можно увидеть солидных мужчин в возрасте, явно имеющих консервативные предпочтения в вопросе выбора авто.

Другое дело Outback. Потенциальная клиентура у модели однозначно моложе, к тому же в водительском кресле регулярно встречаются представительницы прекрасной половины человечества. Не исключено, что все дело именно во внешности — более стремительный универсал исполнен затейливее: тут тебе и нарочитый внедорожный обвес, и мощные рейлинги на крыше, и серебристо-хромированные украшательства. Не сказать, что принципиально, но образ Outback воспринимается дороже. Есть и свой нюанс, который некоторых покупателей может и оттолкнуть. Subaru Outback на 20 см длиннее и на 6 см ниже Forester при почти одинаковом клиренсе, что визуально делает его именно универсалом, а не высоким кроссовером — любителям массивности и солидности может не понравиться.

Легендарная шильда Symmetrical AWD, присутствующая на обоих авто, увы, сегодня для Subaru не актуальна. Дело в том, что тот самый симметричный полный привод, распределяющий момент по осям строго в соотношении 50 на 50, у марки остался только на модификациях с механической коробкой передач. На остальных его заменила традиционная муфта, расположенная в одном картере с вариатором и перебрасывающая тягу в зависимости от пробуксовки колес от 95:5 до 60:40 в пользу передней оси – как на большинстве современных кроссоверов. Так проще и дешевле. Зачем же писать: Symmetrical? Все дело в фирменной идеологии: марка и так потеряла достаточно своих традиций — от тех олдскульных фанатских машин «Созвездия плеяд» до сегодняшнего дня дожили разве что оппозитные двигатели. Так что стараниями отдела маркетинга «симметричным» теперь называют не суть полного привода Subaru, а его конструкцию — он зеркален относительно центральной линии по компоновке и массе. Фанатам надо во что-то верить…

Внутри Forester полностью соответствует внешнему образу. Простой, без дизайнерского «выпендрежа» интерьер подкупает стопроцентной наглядностью и хорошей эргономикой. Однако визуалов, творческих и эмоциональных людей такое убранство повергнет в депрессию: зацепиться глазу в салоне Forester решительно не за что.

Вообще, складывается ощущение, что японцы из «Субару» все доделки интерьера вносили через силу: мол, и так наша машина хорошо едет, зачем эти обновления?! Очевидный прогресс — только в качестве используемых материалов, отчего салон «Форестера» перестал быть откровенно «дубовеньким». Однако экраны не отличаются современностью и качеством графики, хотя очень информативны, а мультимедиа поддерживает современные технологии вроде CarPlay. Щиток приборов прост как три копейки. Ручки, кнопочки, рычажки и регулировки на японских авто традиционно живут десятилетиями. Причем создатели как специально добавили авторежим стеклоподъемников еще только на одно стекло — на следующем поколении машины, видно, добавят третье, а через поколение — четвертое. В общем, все подчинено приоритету практичности и здравого минимализма.

Читайте также:
Падают обороты при включении кондиционера

Посадка в Forester высокая, внедорожная. Само сиденье не идеально, главным образом, из-за слабого профиля сидушки и выпуклой спинки. Зато в машине просторно и светло, причем на обоих рядах сидений. Пассажирам положены регулировка спинки, подлокотник с подстаканниками и даже подогрев дивана.

В Subaru Outback пересаживаешься, как в машину следующего класса и поколения: от добротной простоты «собрата» тут не осталось почти ничего, кроме отдельных стилистических и унифицированных деталей. Дороговизну салону, конечно, придает кремовая кожа, а также вставки с фактурой под лакированное и натуральное дерево. Опций больше, материалы еще качественнее, к тому же аккуратно украшены металлическим деталями. Заметно более продвинутой выглядит мультимедийная станция, позволяющая управлять функционалом с простотой и быстрой планшета.

Нагляднее и современнее блок климат-контроля, ну а главное — заметно удобнее и комфортнее стала посадка: хотя после высокого кроссовера и приходится пригибаться, кресла «Аутбэка» мягче и рельефнее «форесторовских». Задний ряд в Subaru Outback опять же комфортнее за счет чуть большей ширины и лучшего профиля дивана, позволяющего устроиться вольготнее. Список дополнительных благ такой же, как и на «Форестере». Один нюанс: удобнее будет двоим, поскольку центральный тоннель в «Аутбэке» больше, да и крыша над головой ниже.

Багажники у обоих Subaru почти одинаковые: 527 литров у Outback против 505 у Forester. Разница только в том, что у одного «трюм» шире и глубже, а у второго — выше, но короче. У «Лесника» под фальшполом — маленький органайзер и уменьшенная в размерах “запаска”, в то время как у «Аутбэка» — полноразмерное колесо и электропривод двери в качестве приятного бонуса.

Для Subaru Forester в России доступно три двигателя, из которых львиная доля спроса приходится на базовый 2-литровый оппозит мощностью 150 л. с. Часть покупателей выбирает более мощный 2,5-литровый агрегат, положенный в основу базового Outback. А вот самый старший, 241-сильный турбомотор версии XT не видели даже в дилерских центрах Subaru: цена такого Forester уходит за 2,6 млн.

Так или иначе, а едет 150-сильный «Форик» вменяемо. Субаровцы, не имея в арсенале ничего другого, довели взаимосвязь своих оппозитных моторов с вариаторами Lineartronic почти до совершенства, тонко настроив и чувствительность акселератора. Мгновенные реакции и линейная отдача на старте с ростом скорости переходят в равномерно-спокойное движение. Вариаторных «приколов», когда коробка мгновенно закидывает обороты в пик тяги, а машина потом догоняет их по скорости под вой мотора, на Forester нет. Но возможности силового агрегата не бесконечны — после 100–120 км/ч «Лесник» выдыхается, особенно с парой-тройкой пассажиров на борту, так что на обгоны приходится идти с запасом.

Приятно порадовала шумоизоляция обоих автомобилей. Если в Forester после 100 км/ч все-таки начинает доноситься шум покрышек, то Outback даже на шипованной резине абсолютно безмолвен. Отличный показатель для тех, кто любит путешествовать.

А вот у 2,5-литрового Subaru Outback запас эффективности куда выше — под капотом обновленный двигатель серии FB25, получивший 175 л. с. и 235 Нм момента. На бумаге показатели ненамного выше, однако в реальной жизни отдача универсала чувствуется сразу — «Аутбэк» напористее берет разгон, ни скисает в серединке и дольше держит динамику ускорения, позволяя смелее маневрировать на высоких трассовых скоростях. При этом работа вариатора кажется еще более комфортной — коробка на Outback отлично имитирует работу обычного «автомата».

Как ни странно, принципиальную разницу в работе трансмиссии в Sport-режиме мы не обнаружили: включается он, кстати, кнопкой на руле — удобно. У Outback есть еще «ручной» режим с возможностью использования лепестков, а у Forester вместо него — имитация понижающей передачи, режим L, фиксирующий вариатор на условной первой ступени при езде по зыбким грунтам

Конечно, взяв Subaru, мы в первую очередь ждали скорейшего выезда за город. Про то, как эти японские автомобили умеют ездить по разбитым грунтовкам, слагаются легенды: абсолютная всеядность подвески при почти любой скорости! Именно из-за этого качества многие водители становятся «субаристами».

Ожидания полностью оправдались! Плавность хода у обеих машин феноменальная, причем Forester идет более упруго, а Outback словно парит над дорогой. Помимо особенностей настройки, сказывается и различие установленных покрышек. Но и без ложки дегтя, которая скрывалась в нюансах управления, не обходится. Как ни дорабатывали японцы Outback, снижая массу, увеличивая жесткость и уменьшая передаточное число рулевого механизма, от «ватности» его это не избавило. В предельных режимах и с ростом скорости прямая связь с машиной теряется из-за слишком легкого руля, работающего к тому же на длинной дуге, а Forester еще и склонен к небольшой раскачке. В общем, погонять в деревне можно, но лучше по прямой — для раллийной трассы эти Subaru не подходят: слишком настроены на комфорт.

Оба автомобиля оснащены фирменной полноприводной трансмиссией, распределяющей тягу в зависимости от пробуксовки. Вспомогательный фирменный режим X-Mode должен переводить страхующую электронику, настройки мотора, коробки и полного привода, во внедорожный режим. По факту, главная помощь от него — в принудительной блокировке муфты да в активации на Forester системы спуска с горы (на Outback она включается отдельной клавишей).

Дальше процедура известная — отключаем противобуксовочную систему (ESP полностью не отключается) и прем напролом под газом. В такой ситуации более внедорожным оказывается Forester: клиренс на 7 мм выше, геометрия лучше, к тому же помогает режим L на вариаторе, застывающий при малой скорости на пике тяги. «Аутбэк», словом, идет следом — просто на нем нужно быть чуть аккуратнее с бамперами, да и страховочная электроника почему-то на универсале построже — придушивает мотор раньше и сильнее.

Читайте также:
Сцепление Рено Меган 2: замена, прокачка, регулировка

Каков итог?

Один из тех случаев, когда после теста очень схожих, а в нашем случае родственных, автомобилей, все оказалось разложено по полочкам с однозначными выводами. Если вы рассматриваете покупку Subaru Forester с мотором 2.5, то мы однозначно советуем доплатить за Outback. Какой параметр ни возьми, старший в иерархии Subaru оказывается лучше и интереснее: разделение двух похожих моделей — отнюдь не игра маркетологов. Разница в 200–250 тыс. рублей полностью окупает однозначное преимущество в классе, ощущении комфорта, дороговизне и опциональном составе флагманского универсала.

А вот отбить полмиллиона рублей разницы при выборе Forester 2.0 «Аутбэк» сможет вряд ли! Понятно, что к указанным выше достоинствам добавляется и отличный по возможностям двигатель, который сильно повысит ездовой комфорт, но признаемся честно: за более чем 2,5 млн рублей на нашем рынке есть немалое количество достойных соперников.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Центр Пискаревский», официальному дилеру Subaru в Санкт-Петербурге, а также официальному представительству Subaru в России за предоставленные автомобили.

Лучший кроссовер «Субару»: характеристики и сравнение с конкурентами

«Субару» – японский производитель автомобилей. Компания является одним из самых сильных игроков на рынке кроссоверов и внедорожников. Многими экспертами полноприводные транспортные средства японского производства называются лучшими в мире. Любое авто компании способно бросить вызов самым производительным внедорожникам своего ценового сегмента по таким параметрам, как надежность и проходимость. Модельный ряд кроссоверов «Субару» состоит из 3 транспортных средств:

  1. Forester.
  2. Outback.
  3. XV.

Но уже в 2021 году он пополнится четвертой моделью – Subaru Ascent. В середине апреля 2021 года на Нью-Йоркском автосалоне был представлен концепт-кар. На данный момент о новом транспортном средстве Subaru известно немного. Японский производитель заявил, что Ascent получит новый 2,4-литровый двигатель.

Отличительной чертой каждого автомобиля считается практичность. Все они способны удивить даже самых требовательных автолюбителей комфортом и приятным для покупателя сочетанием цены и качества.

Forester

Subaru Forester – японский кроссовер, который впервые был выпущен в 1995 году. В 1997 году автомобиль был впервые представлен на выставке в Детройте. Еще по первым фото кроссовера «Субару» у многих экспертов создалось мнение, что данное транспортное средство больше похоже на универсал, чем на внедорожник. На автосалоне эти подозрения подтвердились.

В 2002 году японский концерн выпустил второе поколение «Субару Форестер». Кроссовер был оснащен двухлитровым двигателем, но также существовала небольшая серия STI c 2,5-литровым двигателем. Машина потребляла от 9 до 15 л топлива на 100 км.

В 2007 году японцы презентовали миру третье поколение Forester. Масса авто составила почти 1600 кг. Кроссовер доступен в спецификациях с объемом двигателя 2 и 2,5 л. Мощность составляет 175 лошадиных сил. В Европе доступна версия авто мощностью 145 лошадиных сил.

В середине ноября 2013 года Subaru представили четвертое поколение. В стране-производителе транспортное средство продавалось с двигателем объемом 2 л. Также были доступны спецификации с объемом двигателя 2,5 л. Автомобиль по сравнению со своим предшественником потерял около 100 кг в весе.

Вместе встретим пенсию

По части езды Subaru Forester III потрафит фанатам марки и никак не всколыхнет всех остальных. Здесь на выбор в основном два оппозитных атмосферника – 2,0 и 2,5 л в 150 и 172 силы.

Причем разница между дорестайлинговой и рестайлинговой версиями человеческим органам чувств непонятна. Оригинал, например, с 2,0 л давал 196 Н*м момента, модернизированный Forester — аж 198! В обоих случаях едет это все весьма вальяжно, что с оглядкой на древний 4-ступенчатый автомат и неудивительно.

172-сильная версия (2,5 л) бодрее, но ощутить это тоже под силу не каждому. Был еще вариант с теми же 2,5 л, но приправленных турбонаддувом. Вещь достойная, но экзотичная — меньше трети объявлений на вторичке. Найти такие машины в продаже можно, но обслуживать будет куда сложнее и дороже атмосферных вариантов, составлявших костяк продаж Forester III в России.

В общем, для светофорных гонок третий «Форь» подходит едва ли, а вот для комфортной езды по убитым дорогам — вполне. Плавность хода у машины на высоте: на проселке он не укачивает и не распрыгивается, гася колебания и прочие невзгоды. На асфальте можно порадоваться тишине: шумка для «японцев» удивительно плотная. Но это касается в большей степени рестайловых машин — ходовая часть оригинала была настроена иначе и похвалы не заслуживала.

Также читайте: Надо ли «Прадо»: обзор внедорожника в кузове 150

Forester 2021

Модель была представлена на мотор-шоу в столице Японии. Рестайлинг кроссовера свидетельствует о том, что производитель не планирует сдаваться в конкурентной борьбе. Особый акцент был сделан на дизайне, который полностью поменялся, и на безопасности автомобиля. Последний параметр был доведен создателями до совершенства.

По внешнему виду транспортного средства можно сделать вывод, что Forester повторяет черты внедорожников южнокорейского производства. Капот автомобиля выполнен из легких сплавов. Это сделано с целью уменьшения веса кроссовера.

В салоне находится семидюймовый сенсорный экран и 4 динамика. Также транспортное средство оснащено Bluetooth, камерами заднего вида и портами для подключения гаджетов. Forester имеет только бензиновый двигатель. Его мощность может составлять 151, 171 и 243 лошадиных силы. На территории России автомобиль можно приобрести по цене от 1,7 до 2 миллионов рублей.

Читайте также:
Бампер передний и задний Рено Логан: защита, крепление, замена

Outback

Как и Forester, эта модель впервые была выпущена в 1995 году. Машина имеет полный привод. В конце 1996 года японская компания выпустила автомобиль Legacy Outback. Второе поколение появилось на свет спустя 4 года с момента выпуска первого транспортного средства Outback и получило название ВН. На кроссовер ставились двигатели с 4 цилиндрами и объемом 135 и 165 лошадиных сил.

В 2003 году Subaru представили третье поколение. Транспортное средство было разработано по примеру четвертого поколения Legacy. В начале осени 2009 г. фирма выпустила четвертое поколение.

Смена пола

А это в кои-то веки был именно кроссовер. Forester долгие годы не мог определиться, что же он такое. Ранние версии были скорее универсалами чуть повышенной проходимости и пересекались с братским же Legacy Outback. К третьему поколению Subaru наконец-то разнесла эти модели по разные стороны: Outback (уже без Legacy в названии) отнесли к универсалам повышенной проходимости, а из Forester сделали канонический SUV.

Кому-то из фанатов это сильно не понравилось, кто-то даже воспринял такую смену в штыки. Но основной массе покупатели поддержали смену вектора, и Forester и по сей день остается именно в таком форм-факторе.

Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»

Outback 2021

Этот кроссовер является самым дорогим автомобилем всего модельного ряда. Стоимость транспортного средства в России составляет от 2,3 до 3,3 миллиона рублей. Достоинством Outback 2017 является большой и просторный салон.

Машина доступна с двумя двигателями: объемом 2,5 л и 3,6 л. Первый (4 цилиндра) является тихим и потребляет меньше топлива. Второй (6 цилиндров) считается более мощным и производительным. Мощность двигателя – 175 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую способно набрать транспортное средство, составляет 198 км/ч. Расход топлива на 100 км – 6,3 л и 10 л на трассе и по городу соответственно.

Багажник

Subaru заявляет полезный объём багажника в диапазоне 505 – 775 литров, под полом — безальтернативная докатка.

Субару Форестер багажником Кодиак не удивит.

В Skoda влезет больше: от 635 до 2065 литров. А, вот в семиместной конфигурации салона чешский кроссовер предложит для поклажи только 270 литров. Причём в таком исполнении под полом будет докатка уменьшенного размера.

Возможности трансформации салона в «Шкоде» выше. Кроме того, Kodiaq предлагает потребителю приятные опции из арсенала Simply Clever. Балл уходит «Кодиак».

Итоговый счёт 6:5

Несмотря на схожие потребительские характеристики, у Skoda Kodiaq и Subaru Forester разная идеология. Чешский вседорожник лучше проявит себя на хороших дорогах. У Кодиака более легковой характер, лучше динамика, но меньше потенциал на просёлке. Японский Forester — настоящий лесник. Он лучше приспособлен для пересечённой местности. Комплектуется более неприхотливым атмосферным двигателем и будет комфортен для пятерых пассажиров в дальней дороге.

Минимальное преимущество «Шкоды» в ходе теста усилит более конкурентная цена и многообразие вариантов оснащения.

Ценовая политика производителей:

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой «механикой» и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиак начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей, а аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат 2,0-литровые версии с DSG-7: дизельный кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Конфигурации чешской сборки дороже: за версию повышенной проходимости Scout нужно заплатить около 2,8 млн рублей, примерно в ту же сумму оценивается специальное оформление Sportline, а богатая отделка Laurin & Klement доведёт ценник до 3 млн рублей. Разобраться в многообразии Кодиаков поможет специальный тест Automps.ru, в котором показаны преимущества различных исполнений.

Начальная версия «Форестера» с 2,0-литровым 150-сильным мотором, полным приводом и вариатором стоит 2 млн 49 тысяч рублей. В оснащение входят 7 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, 6,5-дюймовый экран медиасистемы и светодиодная оптика. Версии с 185-сильным 2,5-литровым мотором обойдутся минимум в 2 млн 520 тысяч — такие кроссоверы комплектуются кожаным салоном, круиз-контролем, 8-дюймовым дисплеем «мультимедийки» и комплексом систем активной безопасности EyeSight. От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер), за участие в подготовке материала. Видео тест Кадьяк — Форестер повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

Tribeca

Этот кроссовер «Субару» был представлен впервые в 2005 году. В 2014 году производство транспортного средства прекратилось. Автомобиль относится к классу среднеразмерных кроссоверов. Тип кузова – пятидверный.

Многие эксперты и критики отметили некрасивый дизайн первого поколения кроссовера. В 2007 году японская компания представила на автосалоне в Соединенных Штатах Америки обновленную модель. Дизайн транспортного средства стал более сдержанным. Внедорожник был оснащен двигателем объемом 3,6 л и мощностью 258 л. с.

В середине осени 2013 года руководители Subaru приняли решение отказаться от производства Tribeca. Последний кроссовер был выпущен в 2014 году. Причиной, по которой было прекращено производство автомобиля, стал низкий уровень продаж – начиная с 2005 года японский автогигант продал лишь 78 тысяч автомобилей.

Это самый новый кроссовер «Субару». Автомобиль впервые был представлен в 2011 году на автосалоне в немецком городе Франкфурте. Машина была создана по мотивам одноименного концепт-кара, который был представлен на шанхайском автосалоне за полгода до официального показа транспортного средства.

Авто относится к классу компактных кроссоверов. На рынке Соединенных Штатов Америки продается под обозначением Subaru Crosstrek. XV оснащен 1.6 и 2.0-литровым бензиновым, а также 2.0-литровым дизельным двигателями. Последний на территорию Российской Федерации не поставляется.

Читайте также:
Задняя и передняя подвеска Рено Логан: устройство, выбор и замена стойки стабилизатора, рычага, пружины

Кодиак — Субару: тест дорожного просвета

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров. Для желающих приобрести более проходимую версию, есть Kodiaq Scout чешской сборки — у него дорожный просвет 194 миллиметра, увеличены углы въезда и съезда, есть дополнительная защита тормозных и топливных магистралей, а также офф-роуд режим трансмиссии. В России предлагают «Скауты» только в топ-версиях с наиболее мощными 2,0-литровыми двигателями и 7-DSG, поэтому цена на такие автомобили около 2,8 млн рублей.

Skoda заявляет, что клиренс «Кодиак» — 188 миллиметров

Компания Subaru указывает клиренс «Форестера» в 220 миллиметров. Если производитель не лукавит, то с нашей фирменной покрышкой высотой 200 мм японский вседорожник справится играючи.

Клиренс «Форестера» в 220 миллиметров.

Практика подтвердила теоретические сведения: Skoda сумела преодолеть препятствие, слегка чиркнув по резине и передним, и задним свесом, а Subaru проехал над ней с запасом. Балл уходит «Леснику».

Счёт 0:1

XV 2021

Транспортное средство было представлено в начале весны 2017 года, а концепт автомобиля был показан в Женеве на автосалоне в 2016 году.

Мощность двигателя составляет 156 лошадиных сил. Полноприводное авто с клиренсом в 200 миллиметров является отличным внедорожником. Кроссовер оснащен системой X-Mode. Ее предназначение заключается в контроле двигателя и трансмиссии во время езды на мокрой трассе.

В более дорогих комплектациях доступен сенсорный экран, диагональ которого составляет 8 дюймов. Также для богатых спецификаций предусмотрено наличие системы контроля за слепыми пятнами Eye Sight.

В середине весны состоялся главный показ автомобиля на автосалоне в Нью-Йорке. После этого была объявлена официальная стоимость транспортного средства. Так, цена на Subaru XV будет составлять от 24 до 28 тысяч евро.

Тест-драйв Subaru Forester и Subaru Outback: в одной весовой категории

Портал Kolesa.ru, проверив происхождение каждого, свел на одном «ринге» двух «братьев», каждому из которых досталась награда, но только в разных категориях.

«Братья»-Subaru – почти как братья Кличко. Сражаться друг с другом украинцам запретила мама, а сталкивать «японцев» была не особо рада дилерская служба маркетинга, специалист которой не сразу поняла, что именно журналисты хотят выяснить, сравнив два универсала одной марки. А смысл вот в чем: держать в модельной гамме два похожих автомобиля, на сегодняшний день, роскошь. Однако, компания Subaru, разделив Forester и Outback «пропастью» размером почти в 300 000 рублей, легко ушла от возможной внутренней конкуренции. Настолько ли разительны отличия между двумя полноприводными универсалами мы и попробуем выяснить, столкнув лбами двух субаровских родственников.

На первый взгляд, автомобили и правда похожи. Оба универсалы, формально состоящие в одном классе, оба полноприводные с оппозитными моторами и «автоматами». На этом, в общем-то, сходства и заканчиваются. А дальше начинается целая череда различий, отыскать которые не составляет никакого труда – стоит только поближе познакомиться с кроссоверами «плеяд».

Раунд первый. Асфальт

Словно столичный денди, одетый с иголочки по последней моде, Аутбэк оставляет в тени, опрятного, но скромного провинциала Форестера, не избалованного дизайнерскими нарядами. Что и говорить, более дорогой универсал Субару действительно выглядит солиднее и дороже, подчеркивая свое превосходство спортивностью, граничащей с агрессией.

Outback продолжает хвастовство и в интерьере. Стильная, хоть и достаточно жесткая, передняя панель, отделана пластиком под темный алюминий. Раздельный климат-контроль и функциональная «музыка» с 6-ти дисковым чейнджером, вписываются в архитектуру «торпедо» без каких-либо стилистических нареканий. По сравнению с такой «роскошью», внутри Forester смотрится простенько. А оптитронные шкалы приборов Аутбэка с аналоговым эконометром аля BMW и вовсе выглядят механизмом из будущего, по сравнению с простецким щитком «Лесника». В то же время, по информативности приборы Forester ничуть не уступают аналогам Outback.

К удобству размещения в салонах обоих автомобилей претензий по большому счету нет. Только ощущаешь себя в них совершенно по-разному: на Форестере ты готов ехать на дачу, в лес за грибами или на рыбалку; в Аутбэке сразу хочется настроить электрифицированное сиденье на более вальяжную посадку. Мысли о загородном отдыхе сменяются воспоминаниями о незаконченных делах в городе. Да и доставить вас в нужную точку города более легковой универсал Subaru сможет быстрее, а главное — комфортнее: шумо- и виброизоляция в Аутбэке заметно лучше.

Хотя оппозитный двигатель Субару Аутбэк всего на 17 лошадиных сил мощнее и на 31 Нм тяговитее форестеровского, лучше раскрыть весь потенциал силового агрегата универсала позволяет более современная бесступенчатая автоматическая трансмиссия Lineartronic. Классный тандем! Четырехступенчатый «автомат» «Лесника», хоть и радует плавностью переключений, в удобстве управления разгоном заметно отстает от более дорогого родственника.

Первый раунд однозначно за Аутбэком. Построенный на базе седана, псевдовнедорожный универсал остался верен благородным легковым манерам комфортного автомобиля.

Раунд второй. Вне дороги

Несколько месяцев назад мы уже брали на тест обновленный Forester. Оценить внедорожные способности тогда не получилось. И второй раз упустить такую возможность мы не могли, тем более что в наших руках оказалось целых два Subaru.

Подъезжая к песчано-грязевому пустырю, изрезанному оврагами, водитель Subaru Outback напрягается: его автомобиль не уступая Форестеру в клиренсе, заметно проигрывает в геометрической проходимости. Длинный свес переднего бампера так и норовит зацепиться за выступающий подъем оврага. А проваливаясь задним колесом в яму, можно легко удариться и «задком». «Леснику» все ни по чем. Более короткие бамперы, имеют, к тому же, и правильную внедорожную форму, позволяя без проблем преодолевать достаточно серьезные препятствия. На бездорожье уже Легаси Аутбэк приходится догонять более дешевого и менее мощного собрата.

Читайте также:
Как часто менять масло в советском мотоцикле

Управляемость на гравийно-зыбучей поверхности, благодаря постоянному полному приводу, у обоих автомобилей на высоте. Отступлений от задаваемой траектории никто из участников теста не совершал, даже при откровенном провоцировании. Точная дозировка тяги, и оба автомобиля послушно следовали указаниям водителей. Во многом это заслуга еще и «прозрачного» рулевого управления, которое всегда позволяет понять, на какой угол повернуты передние колеса. Вот она субаровская стабильность!

Достаточно глубокую и широкую грязевую ванну сначала решено было преодолевать сходу. Проблемой ни для Аутбэка, ни, тем более, для Форестера это не стало. Усложняем задание. Останавливаемся прямо посреди «лужи», чуть подтопив субаровских проходимцев. Газ, стрекот противобуксовочной системы, куча грязных брызг и ни одного намека на то, что мы можем застрять. Молодцы ребята! Спустя несколько минут мы раскатали грязевое озерцо настолько, что при очередном форсировании с Субару Аутбэк случилась беда: дорогой универсал зацепился кормой, оторвав задний бампер. Конечно, это наша вина: играючи справляясь с нашей внедорожной фантазией, пытаясь не отстать от Форестера, мы совсем забыли о том, что у Subaru Outback городской «прикид», жертвой которого и стала оторванная часть.

Внимательно осмотрев Outback, замечаем, что и передняя часть автомобиля не пережила без потерь наши испытания: с креплений сорван пластиковый пыльник переднего бампера. Все, пора заканчивать!

Итак, во втором раунде Форестер отыгрался, отправив своего соперника в технический нокдаун. На настоящем бездорожье Аутбэку не поможет ни более мощный двигатель, ни современная трансмиссия, ни пластиковый обвес. Слишком длинный «нос» и подол стильного «костюмчика».

Соперники – по углам!

Все дополнительные 300 000 рублей были инвестированы в Subaru Outback для достойной городской жизни. Современный, очень комфортный и технологичный универсал Легаси, остается истинным Subaru: исчезнувший из-под колес асфальт обитатели салона заметят вряд ли. Главное, чтобы путь по-прежнему напоминал дорогу.

А вот когда и дорога станет местами исчезать, превращаясь в направление, Аутбэк займет место в зеркале заднего вида Форестера. Геометрическая проходимость – главный козырь «Лесника» на бездорожье. Но в городских дисциплинах, соперничать Субару Форестер со своим более дорогим братом не в силах. Он хуже оснащен, с простеньким интерьером, местами шумноват – в общем, выбор непритязательного покупателя, однако любящего активный отдых, и проводящего больше времени вне асфальта, чем на нем.

Сколько стоят кроссоверы Subaru?

Самый дешевый Subaru Forester стоит 1 037 700 рублей. В скромной комплектации с 2.0-литровым 150-сильным «оппозитом» нет и автомата, который предлагается в дополнение за 30 000 рублей. Протестированная версия «YV» богаче на продвинутую магнитолу с цветным дисплеем и камерой заднего вида, литые 17-дюймовые диски и незначительные «косметические» изменения в экстерьере. Стоимость такого автомобиля 1 192 500 рублей.

Цена «Лесника» с более мощным 2.5-литровым мотором и «автоматом» начинается от 1 322 100 рублей. Главным отличием станет облагороженный интерьер с раздельным климат-контролем и оптитронной приборной панелью.

Вернулись на наш рынок и легендарные турбомоторы с «ноздрей» на капоте. Хотите драйва? Будьте добры выложить 1 416 000 рублей за турбо-Forester с механической «коробкой» или на 40 000 рублей больше, за версию с четырехступенчатой автоматической трансмиссией.

«Автомат» с пятью передачами в эксклюзивной версии S-Edition поднимет стоимость скоростного 263-сильного «Лесника» до 1 676 500 рублей.

У Аутбэка двигателей два. 167-сильный 2.5-литровый оппозитный мотор предлагается на выбор либо с 6-ти ступенчатой механикой (от 1 363 500 рублей), либо с бесступенчатым вариатором Lineartronic (от 1 421 300 рублей) в достаточно богатом базовом исполнении.

Топовая версия с двигателем объемом 3.6 (249 л.с.) от Subaru Tribeca и пятиступенчатым «автоматом» поднимет стоимость Аутбека без малого до двух миллионов рублей.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Субару Центр Пулково», официальным дилером Subaru.

Технические характеристики Subaru Forester

SUBARU FORESTER 21MY

Модификация 2.0i 2.0i-L 2.0i-L ES 2.5i-L ES 2.5i-Spt ES 2.5i-S ES
Комплектация STANDARD COMFORT ELEGANCE ELEGANCE ES ELEGANCE+ ES SPORT PREMIUM ES
Трансмиссия LINEARTRONIC*
Тип привода Постоянный полный привод
Двигатель
Тип Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный, DOHC, 16 клапанов
Рабочий объем см3 1 995 2 498
Максимальная мощность кВт (л.с.) / об/мин 110 (150) / 6 000 – 6 200 136 (185) / 5800
Максимальный крутящий момент Нм / об/мин 196/4000 239/4400
Система подачи топлива Непосредственный впрыск топлива
Тип топлива Бензин с октановым числом 95 и выше
Объем топливного бака л 63
Динамические характеристики
Максимальная скорость км/ч 193 207
Время разгона (0-100 км/ч) c 10,3 9,5
Расход топлива городской цикл 1 л/100 км 9,0 9,3
Расход топлива загородный цикл 1 л/100 км 6,2 6,3
Расход топлива смешанный цикл 1 л/100 км 7,2 7,4
Габариты и масса
Длина мм 4 625
Ширина мм 1 815
Высота мм 1 730
Колесная база мм 2 670
Колея передних колес мм 1 565
Колея задних колес мм 1 570
Угол въезда град 20,1 20,2
Угол съезда град 25,8
Минимальный дорожный просвет (при снаряженной массе) мм 220,0
Снаряженная масса 2 кг 1 595 1603 – 1612 1 631 1 641 1 674
Полная масса транспортного средства кг 2 233
Объем багажного отделения л 505
Объем багажного отделения, максимальный 3 л 1775
Длина багажного отделения мм 908
Длина багажного отделения мм 19856
Количество мест 5
Шасси
Тип подвески Передняя Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип подвески Заднняя Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип рулевого управления Электроусилитель рулевого управления
Минимальный радиус разворота м 5,4
Размер шин/колесных дисков 225/60R17, 17x7J 225/55R18, 18x7J
Тип тормозных механизмов Передние Дисковые, вентилируемые
Тип тормозных механизмов Задние Дисковые, вентилируемые
Диаметр передних тормозных дисков мм 294 316

*Линеартроник. Бесступенчатая трансмиссия вариаторного типа

Записаться на тест-драйв

Subaru FORESTER

Получить индивидуальное предложение

Заполните форму и наш менеджер сделает предложение, от которого Вы не сможете отказаться!

Мой опыт покупки авто на площадках или с рук (#как купить б/у автомобиль)

В этой статье я хочу рассказать о том с чем я встретился покупая поддержанный автомобиль с рук или на площадках. Для кого-то это будет очередная статья про покупку авто, а для кого-то примером и маленьким источником знаний. Кстати у меня есть статья как я покупал автомобиль в автосалоне, кому интересно почитает. Напомню что это исключительно мой опыт как обычного человека, а не заядлого раскрывателя обманов. Здесь будут только личные примеры и рекомендации простым языком.

Выбор авто
Для начала вам нужно определиться с тем что вы хотите и можете приобрести. Не пожалейте времени и сил на поиски своего нового четырехколесного друга, если вы конечно не хотите купить ведро или переплатить за него. Откройте самые популярны сайты по поиску автомобилей и изучите рынок. Что продается за эту цену, какого года и в каком состоянии. Не нужно мечтать что вы найдете 7 летнюю машину с пробегом 20к или же годовалую за копейки потому что ее продают срочно за долги, в большинстве случаев это обман. Выбрав одну или несколько машин которые вам нравятся не поленитесь найти ее недостатки и достоинства. У каждой машины есть свои слабые места и о них нужно знать заранее. Самое главное понимать для чего и зачем вы покупаете автомобиль, ведь исходя из этого вы сужаете свой круг поиска и выбирать значительно легче. Помните что вы покупаете машину для себя, а значит надо выбрать так чтоб она вам нравилась и вас устраивала ведь лучше взять постарее, но ту в которую приятно садиться, ухаживать и ездить, чем посвежее, но от которой будете нос воротить.

Цена автомобиля
Вторым этапом будет определение цены и это очень важное, благодаря пониманию реальной цены вы оградите себя от нежелательных обманах и переплат. Вбейте в поиск желательные параметры года, пробега и коробки чтоб отрезать лишнее, ведь коробка автомат и механика идут в разную цену, ну а год с пробегом несут важную роль в формировании поддержанной машины. Поиск выдаст вам перечень различных объявлений и благодаря им вы поймете в какую примерную сумму люди сейчас продают данный автомобиль. Главным фактом определения цены будет количество объявлений с той или иной ценой. Например если цена авто завышена или занижена, то таких объявлений мало и они долго висят (многие чтоб не палиться обновляют объявления). Например, вам выдало 100 объявлений по вашему запросу, 20 из них с ценой 80-140к, 65 объявлений с ценой 145-180к и оставшиеся 15 с ценой 190-250к. Исходя из этого мы понимаем что реальная цена искомого автомобиля будет примерно 140-180к. Естественно диапазон цен у вас будет свой исходя из запроса. Лучше смотреть частные объявления с фотографиями и естественно вбивать в поиске свой регион, ведь в Подмосковье машина будет стоить например 100к, а в Кировской области она же будет стоить 70к или 130к, у каждого региона и области свои цены. Не забывайте, что цена автомобиля это не все, к ней еще придется добавить цену на страховку без которой вы не сможете поставить авто на учет (та страховка что у нее есть будет недействительна), цена самой сделки (если будете оформлять через контору), постановка на учет в гаи и смену номеров.

Поиск автомобиля
Определившись с маркой и моделью желаемого автомобиля, зная примерно его реальную стоимость начинаем искать подходящий по состоянию и местоположению автомобиль. В поиске вбиваем искомый автомобиль с конфигурацией (коробка, год, пробег, цена) смотрим на объявления и на фото в них. Изучаем внимательно фотографии высматривая сколы, вмятины, царапины, несовпадения по цвету и рассуждаем логически подлинность состояния и цены автомобиля. Естественно слабо битый или притертый автомобиль должен стоить дешевле сразу. Остерегайтесь площадок и перекупов, они все сбрасывают пробег у авто, прячут мелкие грешки и завышают цену примерно на 20-60к реальной чтобы навариться (чем больше средняя цена авто, тем больше навар. Например с машины за 100к наваривают 20к, а с машины за 600 все 80-120к). Собрав несколько подходящих объявлений начинаем всех обзванивать, расспрашивать и договариваться.

Связь с продавцом
Связываясь с продавцами я всегда говорил что “я звоню по поводу машинки, которую вы продаете” и если это перекуп или площадка, то сразу последует ответ “какой именно?”. Если же вам ответит человек с акцентом на ломаном русском, то это скорей всего тоже площадка да и если нет, то я не хотел бы покупать машину у такого человека потому что как показывает практика такие люди машины не жалеют. Настоящий частник сразу поймет на счет какой машины вы звоните и сразу ответит ее год, пробег, цену и тд, а если он все спрашивает “а какого года и за какую цену стоит в объявлении?” или вовсе скажет повелительным голосом “объявление смотрите там все написано!” то, такие хозяева так же ухаживают и относятся к своим машинам если они реально хозяева. Не забудьте спросить про мелкие косячки, которые может быть невидно на фото, про дтп, когда и где обслуживалась, что было сделано с машиной за срок владения и что вообще он продает (например на какой резине, что доложит в придачу и подобное). Пообщавшись с продавцом, если вас все устраивает не торопитесь отвечать когда вы за ней приедете, обзвоните все объявления, посидите и подумайте какие лучше а какие хуже, выберите несколько объявлений в одном районе чтоб можно было за день посмотреть несколько машин, а не убить пол дня только на одну и уже потом договаривайтесь о встрече.
На моей практике в 80% случаев состояние авто, пробег и год не совпадают с заявленными продавцом. Будьте к этому готовы и настаивайте о снижении цены, ведь авто уже попадает под другую ценовую категорию или же просто уходите, раз вас обманули в элементарном, то и во многом захотят обмануть скрывая дефекты.

Обман
Если связываясь с продавцом вам поступает информация о том, что вы далеко не первый кто хочет купить авто и за ним уже едут, поэтому дайте предоплату или задаток, чтоб придержать автомобиль, то сразу забудьте этот номер — это аферист. Никогда не оставляйте предоплаты и задатки, не сообщайте номера своих карт и не подтверждайте никакие смс от непонятных номеров. Это касается не только покупки, но и продажи машины. В сети много историй о том как вам хотят перевести деньги за товар и спрашивают номер карты и просят подтвердить смс, а в итоге с вешего счета слетают огромные суммы непонятно куда. Не стоит так же сообщать вашу фамилию или адрес, имени и города будет вполне достаточно чтоб вас с ориентировать по приезду и знать как к вам обращаться. Помните что для настоящего продавца не имеет значение информация о вас и платить вы должны любые деньги только при заключении договора. Все остальное должно вас настораживать.

Почему обходить перекупов и площадки?
Ответ прост — там всегда обманывают. Вы должны понимать, что они купили продаваемые машины дешевле чем продают. Они скидывают пробеги, врут про владельцев, скрывают косяки и вообще не факт что у них не угнанные или кредитные машины. Облезлый руль?-оденут оплетку, засратое и убитое сиденье?-чехлы в помощь, стучит движок?-масло погуще, расхлебенена коробка?-подложили шайбу во втулку кулисы или подпилили втулку и ходит потуже, горит ошибка?-заклеим и еще много других хитростей которые вам будет неприятно узнать после покупки раскашеливаясь на нормальный ремонт.
Если вы все же решили брать на площадке или у перекупов, то очень внимательно все изучите сбрасывая цену за каждый найденный косяк, сверьте все данные с птс, обговорите окончательную цену и после покупки ничего не доплачивайте и не доподписывайте в стиле “доплатите еще тысячу за то что мы вам жидкости поменяли или аптечку бросили”, вы уже за все заплатили, а остальное их проблема. Машина и все что в ней ваша и не надо вестись на всякие уловки.
Как спланировать дорогу я описал в этой статье

Проверка авто на месте
Это самый муторный, сложный и долгий этап. На вашем пути будет много обманов, разочарований, подвохов и прочих трудностей. Вы можете скитаться в поисках дни, недели или месяцы разворачиваясь от десятков машин и их владельцев. Вы начинаете игру “кто кого обманит”, в которой продавец будет пихать подороже, а вы будете пытаться купить подешевле)) Изучив в интернете что может течь, издавать звуки или неправильно работать в выбираемом автомобиле уделите этим вещам особое внимание. Трогайте и нажимайте все кнопочки, слушайте все звуки и смотрите во все уголки. Многие досконально изучая коробку, движок и кузов часто забывают проверить, а горят ли все лампочки, дует ли печка, горячим или холодным, ходят ли стрелки, стопаются ремни безопастности, все ли открывается и закрывается как должно, как дела под ковриками в багажнике, в салоне и под чехлами. Этому коню надо смотреть не только в зубы, но и в жо хвост! Вы его покупаете, а не принимаете в дар. Не стесняйтесь смотреть и трогать все что хотите при этом задавая продавцу неудобные или наводящие вопросы например “а это как сломалось?”, “а вот это почему не работает?”. Обратите внимание на состояние порогов и низа дверей ведь они гниют в первую очередь (желательно возьмите с собой перчатки, фонарик и пакет чтоб подложить под коленки заглядывая в арку или под дно). Не стесняйтесь нажимать и давить пальцем на странные места этих деталей, ведь хорошие детали не продавятся, а гнилые сразу покажут себя. Посмотрите на колеса, как они надуты (если не одинаково то какое-то подспускает, а значит плохо сидит и надо править диск или пробито) одинаковая ли на всех колесах резина. Притасканный продавцом с собой аккумулятор сообщает о долгом нахождении без дела автомобиля, что означает о долгой продаже или вовсе отсутствия к нему должного внимания. Повтыкайте на заглушенном авто скорости чтобы почувствовать тугость и четкость передач если они конечно включаются)) проверьте состояние и уровни всех жидкостей, особенно двигателя (черный и мутный белый цвет будет означать о переработке масла и убивании им двигателя). Посмотрите совпадают ли все зазоры между деталями и равномерны ли они, несовпадение будет свидетельствовать о замене детали или дтп, что часто связано. Так же обратите внимание на окрашенные болты (если они слизаны или краска на них потерлась, то значит они трогались и не просто так) и швы. Заклеенные бампера всякими стикерами могут прятать трещины, сколы или гниль. Посмотрите на годы всех стекол (написано в уголке самого стекла) они должны совпадать между собой и не отличаться от года выпуска авто (могут быть старше авто максимум на год, но это редкость). Осмотрите все резинки и уплотнители, часто при перекрашивании авто или какой-нибудь его части гаражные мастера оставляют капельки или мазки краски на уплотнителях дверных проемов и стекол.
Если все проверенное вами вас устраивает, то самое время прокатиться на нем. Не возмущайтесь если вас не пустят за руль, а посадят рядом (я бы и сам не пустил) ведь продавец не знает какой вы водитель, а вдруг авария или еще чего, а автомобиль еще его и отвечать и делать ему. Попросите разогнать автомобиль до 60-70км/ч переключая скорости с 1 по 4 или 5 чтобы проверить тягу и коробку на хрусты и вылетания передач. Попросите так же включить заднюю передачу после первой для проверки на хрусты. При разгоне посмотрите на стрелки, на поведение авто. Для проверки шрусов нужно развернуться с полностью выкрученными колесами в обе стороны. Проверить состояние тормозов посильнее нажав на педаль. Если машина с усилителем, то самому попробовать повыкручивать руль на заведенной стоячей машине.
Если вы в ходе обследования поняли, что не хотите брать данный автомобиль или вы не готовы и вам нужно подумать, но вы не знаете как уйти от продавца не обидев его (есть стеснительные люди), то просто скажите “спасибо, я дома подумаю решу и вам позвоню если что”, если же вы приехали с кем-то и вам нужно безпалевно отойти от продавца чтобы пообщаться и обсудить что-то, то используйте фразы в стиле “давай отойдем покурим” естественно обговорив тайный смысл фразы с другом заранее)) Эти фразы я использовал лично, чтобы не палиться и “на ушко” сообщить другу что пора сваливать))
Частенько бывало, что на фото стоит ласточка, а на деле засратая, еле живая, с разными шинами и землей в бардачке)) помойка, к которой стыдно подойти. Встречалась переваренная “заводом”, перекрашенная “мастерами у дилера” рабочая замыленная лошадка. Даже попалась с “немного притертой дверью, от чего и зазор не по госту” полностью перекрашенная, у которой менялись все стекла, стояли чужие двери с крылом по одной стороне машина, походу из сильной аварии в бок или вовсе опрокинутой на бок

Оформление
После проверки авто и выяснения цены вы еще не передумали его брать, то изучайте его документы. Внимательно смотрите и сверяйте вин, совпадают ли данные продавца с последним вписанным владельцем и разные пометки на полях птс, которые свидетельствуют о замене каких-либо агрегатов, оригинальности или копии самого птс или еще чего неприятного. Так же если машина например 2005 года, а птс выдан в 2010, то это означает что перед вами не оригинал птс и до этих владельцев в первом птс могло быть вписано сколько угодно владельцев и получается что вы не третий, а восьмой. Не верьте про сказки что птс потеряли, случайно порвали или испачкали, скорей всего его специально испортили чтобы скрыть предыдущее количество владельцев или вовсе в нем закончилось место. Птс прошел вашу проверку — проверяем продавца. Последний владелец в птс и человек перед вами должны совпадать, а сказки про “да я его брат”, “машина деда, он просто не оформил, чтоб владельцев не добавлять”, “друг продает, а я помогаю” пусть будут для вас поводом развернуться и уехать.
ВНИМАНИЕ!
Чтобы проверить авто через ГИБДД нужно зайти на сайт www.gibdd.ru/ — “проверка автомобиля” — ввести VIN (вин номер машины) и ознакомиться с информацией.
Чтобы проверить владельца через сайт судебных приставов нужно перейти на сайт fssprus.ru/ — “банк данных исполнительных производств” — ввести его данные и ознакомиться с информацией.

Эта недолгая и проста процедура оградит вас от покупки заложенной или угнанной машины, тем самым сохранит ваши деньги и избавит от проблем. Естественно не стоит верить оправданием владельца почему эта машина не чиста по данным ГИБДД или то что он является задолжником не будет проблемой при продажи авто, а собственно он ее и продает чтоб погасить долги (долги нужно было гасить до суда и покупка такого автомобиля влечет за собой потерю этого автомобиля из вашего владения за счет погашения его долгов и никто вам ничего не вернет).
Сам договор купли продажи здесь очень простой и понятный. В нем должны быть четко прописаны паспортные данные продавца, покупателя и продаваемого транспортного средства, а так же дата и цена сделки. Заполняйте сами или следите за правильным заполнением всех данных, чтобы совпадал каждый символ и был хорошо читаемым. Несмотря на предложения продавца занизить цену покупки в договоре указывайте настоящую, чтобы при неприятных ситуациях и расторжении сделки вам вернули всю сумму. Если на машине не навариваются или владеют более трех лет, то никаких налогов быть не должно, а если все же должно, то это не ваши проблемы. Для более четкого представления договора можете поискать его образец в интернете. Еще можете попросить у продавца справку о дтп (или копию) если машина в нем недавно побывала.
После заполнения договора и расчета с продавцом уезжайте куда хотите и радуйтесь покупке))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: