Парктроник на Рено Флюенс: виды, инструкция по установке

Установка парктроника в штатные места.

Всем добрый день.
Сразу хочу отметить, что данный пост не является пособием для установки парктроника.В нем я просто рассказываю как это делал я. Еще хочу сказать, что если Вы решили установить парктроник в штатные места, то лучше всего задний бампер снимать, если такого желания нет то ставьте парктроник по линии. И так начнем.

Для начала нам необходимо приобрести сам парктроник. Я взял Sho-me(ибо разницы с более дорогими моделями не увидел) за 1000 р.+ 250 доставка по Москве. Как мне сказал продавец этот парктроник идет под покраску, но я заморачиваться не стал т.к. цвет машины темно-синий и черные датчики не особо заметны.

В начале я решил установить индикатор в салон и вывезти провода в багажник.

Для этого снимаем уплотнитель с водительской двери, боковую крышку (просто тянем в сторону)

и кожух с передней стойки

он крепиться 6 защелками по 3 с каждой стороны

Далее устанавливаем индикатор там где Вам удобно, я установил в самом углу слева, что бы в глаза не бросался.

Тянем провод по салону

Убираем все как было

Для перехода в заднюю часть автомобиля нам понадобиться данная удочка

Удочка в действии

Вот мы и в задней части авто

Для перехода в багажник пользуемся той же технологией

Вид из багажника

Установлением блок парктроника на штатное место и собираем в кучку лишние провода

Минус берем со свободного болта, а плюс со светло серого провода из гофры

Далее переходим к наружным работам.

Клеим малярную ленту на бампер и размечаем место установки датчиков и сверлим (сверло идет в комплекте с парктроником)

На этом фотоаппарат сдох т.ч. постараюсь объяснить схематично:

1- воздуховоды, 2 — место установки датчика, 3 — провод от датчика, 4 — удочка с проволокой, 5 — болты

Для начала откручиваем 3 болта (№5) на днище авто, что бы вывести провода с трех (правый и два центральных) датчиков в область выхлопной трубы.
Через правый воздуховод (№1) опускаем провод (№3) от правого датчика вниз где и соединяем его с проводами от центральных датчиков.
Далее с помощью нашей уже любимой удочки через левый воздуховод (№1) выводим тонкую проволоку сначала к крышке багажника(№4), а потом уже только проволоку (без удочки) опускаем перпендикулярно вниз, она должна вылезти в районе выхлопной трубы. Соединяем проволоку с проводами датчиков (только не кучей в с промежутком см 5 чтобы не застряли) и вытягиваем в воздуховод. Теперь наш провод находиться на значительном удалении от выхлопной трубы.
Та же схема только без бампера.

Самый левый провод также выводим в воздуховод достав его рукой.
Далее перетаскиваем все провода в соседнее технологическое отверстие. От воздуховода оно находится на расстоянии

5см. Подключаем датчики, собираем провода и радуемся удобной парковке.
За грамотность не ругайте! Спасибо за помощь NIKSMIT и DnWolf

Как установить парктроник

Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Читайте также:
Замена бокового зеркала на ваз 2108. как снять зеркало бокового вида самостоятельно: рекомендации с фото

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.

Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Читайте также:
Фары Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: регулировка, замена и установка корректора

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.

Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.

Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.

Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Парктроник на Рено Флюенс

Первые версии с датчиком приближения, парктроником, появились в начале 2009 года, после этого их начали устанавливать самостоятельно на автомобили многие владельцы. Авто производители не спешили, и такую функцию не предоставляли в своих комплектациях. Чуть позже и они начали устанавливать парктроник сзади, а позже и спереди автомобилей в максимальных комплектациях.

Для Рено Флюенс также имеется свой набор датчиков приближения рекомендованный от завода, его устанавливают на топовые версии автомобиля. Если не хочется переплачивать, можно приобрести версию дешевле, а после установить в сервисном центре или у дилера парктроник.

Читайте также:
Обзор Ниссан Альмера Классик: видео про автомобиль

Установка Парктроника в бампер автомобиля

Модель, которую предлагает концерн Рено, называется Tallin 820, продается в черном и белом цвете. В комплект входит восемь датчиков, дисплей и управляющий модуль. Также можно воспользоваться любым сторонним продуктом. Есть дешевые варианты парктроников, такие как Sho-me, стоимостью в 1000 рублей, есть более дорогие варианты. Все они отличаются друг от друга ценой и качеством сборки. Если автомобиль отличается цветом, то можно перед установкой покрасить сами датчики.

Для установки следует немножко обнажить бампер, первым делом убирается вся внутренняя обшивка багажника, чтоб получить хороший доступ. После чего с правой стороны багажника, чуть ниже полки, имеется штатное место для установки управляющего модуля.

Штатное место для установки можно узнать по небольшой прямоугольной выемке с гайкой для массы рядом.

Сначала следует установить сам блок и массу к нему, чтоб можно было рассчитать, как правильно провести провода к нему от датчиков.

Разметка бампера для установки

Чтобы более ровно и пропорционально просверлить лунки для датчиков, лучше использовать гибкую линейку и обязательно молярный скотч. Так же в некоторых магазинах можно купить трафареты из бумаги, либо распечатать на принтере. Но если вы не смогли их найти или же распечатать, то можно рассчитать все самому.

Первым делом нужно найти центр бампера, лучшим решением будет отсчитать расстояние от начала светоотражателей. Наиболее точно, если рассчитать, должно получится 115 сантиметров.

Самое лучшее в установке парктроника на Рено Флюенс то, что снимать бампер не нужно.

С завода датчики устанавливаются на топ версиях, два рядом с красными отражателями ниже на 2-3 см и 2 внизу на черной части бампера.

Инструкция для сверления

После того как все намечено и готово к сверлению, нужно все еще раз проверить. Отойдя на несколько метро, можно увидеть отличия, если таковые имеются. Фреза всегда идет в комплекте с продающимся парктроником, так как у всех свои размеры. Во время сверления обязательно нужно держать дрель перпендикулярно земной поверхности.

Прокладка проводов и подключение

Производитель позаботился о механиках, чтобы те не мучились со съемкой и установкой бампера. Когда обшивка снята, то видны заглушки для проводов, которые специально для этого там и находятся.

Резиновая заглушка снимается и провода с блока прокладываются к управляющему модулю, по пути их стоит закрепить на пару стяжек. Это делается для того чтоб провода, идущие к парктронику, не болтались во время движения и не терлись о металл. После чего подключаются сами датчики и устанавливаются в лунки. Главное не напутать с установкой, каждый из них отвечает за свою сторону. Последним шагом следует протянуть управляющий и подающий сигнал провод к дисплею. Это делается очень просто, лучшим вариантом будет проложить под пластмассовыми накладками, которые крепятся на клипсы, что ускорит монтаж в считанные минуты.

Подведем итог

Выбор парктроника на машину Renault Fluence лежит только на автовладельце, каждый решает сам, что устанавливать.

Читайте также:
Ниссан Альмера: технические характеристики авто G15, клиренс, вес, размеры и габариты

Если выбирать дешевые аналоги, которые подходят на любой автомобиль, может возникнуть проблема нехватки длинны проводов. Закрепить модуль управления в штатное место также не получится, придется как-то крепить подручными средствами. Единственный плюс в дешевом аналоге — это цена. Хотя часто такие системы выходят быстрее из строя, нежели их более дорогие аналоги.

Неизвестно сколько проработает система за тысячу рублей.

Установка парктроника на примере Renault Fluence

  • Файлы
  • Двигатель

В данной статье описан процесс установки парктроника ParkCity Tallinn PC 818/305L на модель Renault Fluence в задний бампер.

Данная модель парктроника имеет в комплекте 8 датчиков, для заднего и переднего бамперов. Подробнее о моделе можно почитать в интернете, у нас речь пойдет об установке данного парктроника, тем более данная модель рекомендована к установке на Флюенс и даже имеет оригинальный код Renault, то есть продаётся как запчасть для Рено.

Оригинальный код Renault: 7711471444 (Парковочный радар tallinn 820/305l black)

Цены на запчасти Рено и не только, вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Процесс установки парктроника

Для начала внимательно изучаем инструкцию. При надобности окрашиваем датчики под цвет кузова. Номер краски узнаем на овальной табличке, подробнее о кодах краски Рено. Для покраски нужно использовать обезжириватель, краску, грунтовку для пластика, можно лак – все это продается в аэрозольных баллонах. Окрасить нужно только видимую часть датчиков, причем силиконовая окантовка должна остаться неокрашенной (либо очистить её после покраски)

Для установки парктроника снимаем внутреннюю обшивку багажника Рено Флюенс, для демонтажа нужно открутить пластиковые гайки. Снимаем пластик, в итоге получаем такой вид:

Для установки блока парковочных датчиков справа есть штатное место и масса, для подключения “минуса”

Устанавливаем блок для последующей прокладки проводов от него к датчикам

Далее находим центр бампера, с помощью рулетки, но лучше использовать сантиметр (гибкий) и малярного скотча это сделать не трудно. Измерять лучше от углов светоотражателей. В результате точное расстояние от угла до угла – 115 см, а центр бампера – 57,5 см от любого из них.

Важно, что бампер снимать не нужно, производим разметку для сверления. В данном случае автор использовал специальные трафареты для установки на конкретную модель, это конечно облегчает задачу, но легко можно сделать разметку и без них, хотя как вы можете видеть на фото, данные трафареты не совсем точные, поэтому в любом случае придётся поколдовать и действовать в рамках поговорки – семь раз отмерь.. (кстати, если кто знает ссылку на эти трафареты – оставьте комментарий под статьёй, пожалуйста)

На фото штатные места для установки парктроника на Рено Флюенс, два датчика под отражателями, два датчика – на черной юбке заднего бампера.

Для понимания разметки датчиков. От центра бампера до центров отверстий под отражателями – ровно 645 миллиметров. От центра бампера до центров датчиков в нижней части – ровно 250 мм.

Данные цифры соблюдены согласно инструкции Renault.

Важно: разметку производите на заранее наклеенный малярный скотч. Так удобнее.

Фреза для сверления идет в комплекте с парктрониками (любые модели). Просверливаем отверстия.

Читайте также:
Разболтовка Ниссан Альмера Классик, Н16 и G15

Важно: шуруповерт/дрель при сверлении необходимо держать параллельно земле.

Для прокладки проводов из багажника Рено Флюенс в сторону задних датчиков парктроника в багажнике имеются специальные резиновые заглушки.

Через данную резиновую “пробку” прокладываем провода от блока к датчикам.

Провода от нижних датчиков (центральных), проводим в пространстве под бампером и выводим к блоку.

Провода закрепляем с помощью пластиковых стяжек.

Провода от боковых датчиков вытягиваются ещё проще, прямо из багажника через технологические отверстия для вентиляции

Собираем датчики в кучу, подключаем согласно инструкции. Важно не перепутать правые, левые и т.п. Для каждого датчика свой разъем.

Приводим в порядок проводку от датчиков.

На сами датчики перед установкой можно нанести герметик, в точках соприкосновения с кузовом.

Следующим шагом производим подключение датчиков и питания согласно инструкции к парткронику.

Причем согласно инструкции Рено, провода рекомендуется припаивать.

Вид с установленными датчиками парктроника

Провод к дисплею парктроника протягиваем под обшивкой в салоне (под пластиковыми накладками, которые на клипсах), установка на вкус и цвет. В данном случае автор установил его над зеркалом заднего вида. Проверяем работоспособность и приступаем к установке парктроников в переднюю часть. См отдельную статью позже.

Далее приступаем к установке датчиков парктроника в передний бампер.

Фото и описание: Half_Elf (Fluence-Club.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Штатные парктроники — реализовано!

Соберу в одном месте инфу, как установить штатные парктроники и что для этого нужно (есть отдельные записи в бортжурнале, листайте если интересно).
У меня машина рестайловая, с индикацией на приборке. На предыдущих была только звуковая индикация.

Что нужно знать:
1) Установка штатных дело неблагодарное, и дорогое. Не пытайтесь рационализировать, я делал для собственного развлечения и общего развития. В моем случае бюджет вышел около $150. Датчики проводка кронштейны кнопка пищалка — разборки, ЭБУ — Польша, Аллегро.
2) Штатные датчики сидят в кронштейнах, которые на заводе паяют к бамперу. Отдельно их найти достаточно сложно. Номера есть, но нигде не бьются. Например на моих были такие
284520030R, 284520028R, 284520026R, 284520026R

3) Понадобится КЛИП.

Подготовка, что проверить
1) Для начала проверяем наличие проводки.
Белый разъем за левой обшивкой багажника (на рестайле он один, и другой)

Проводку для самих парктроников, она ныряет в бампер под левым фонарем.

А фишку можно насчупать, под бампером лежа (на фото она с подключенными парктрониками, для теста)

Дальше опционально (можно добавить самим)
Разъем пищалки, она стоит вот здесь (можно увидеть сняв немного уплотнителя с задней арки двери:

Разъем кнопки отключения парктроника — слева у колена водителя. Можно просто нащупать, откинув крышку предохранителей. Увы, проводки для оного у меня не оказалось. Добавлю, если будет нужда. Пока не вижу особой необходимости в этой кнопке.

Читайте также:
Замена амортизаторов Lanos - поэтапная инструкция видео инструкция

Что нужно приобрести:

1) Датчики + кронштейны + проводка. Рестайл/не рестайл пофигу, все одинаково. Особая проблема кронштейны. Датчики кстати подойдут с кучи других моделей РЕНО. Выглядит все это дело так:

2) ЭБУ. Подчеркну, на рейстайле он другой! Есть двух типов: только задние (на коробке надпись DJ) и задние + передние (надпись DK, дорого и не найти).
DJ — 259906372R, 259903137R, 259904115R (последний по диалоджису стоит ТОЛЬКО на Каптул, Клио 4, Трафик 3)
DK — 259903837R, 259909074R

Ребят проверяйте свои машины по диалоджису, номера нагуглены. Для моей машины диалоджис сказал 259906372R, вот его и поставил.

3) Пищалка. На рестайлах стоит с другим разъемом, 256506024R. Я же узнал это поздно, купил дорестайловую 8200259144, менять не буду. Технически тоже самое 5-ти вольтовый зуммер (напряжение замерил во время работы, так что точно 5, не 12). Можно купить любую другую из магазина радиодеталей.

4) Кнопка отключения парктроника 284480002R. Опционально.

Установка:
Когда всё есть, процесс достаточно простой.
1) Снимаем бампер, места размечены с завода, паяем/клеим кронштейны, сверлим отверстия. Эту работу сделали на СТО, не скажу что очень качественно, на 4… Может не сильно старались, может не так уж это просто выставить идеально. Но в целом хорошо. Красить 2 датчика что под отражателями не стал… темнее чем цвет моего бампера, но мне не критично. Можно и после выполнить, уже без снятия. Два датчика что в юбке у всех черные.
Подключаем фишку, ставим бампер.

2) Устанавливаем подключаем ЭБУ, можно на пистоны, можно винтоми/гайками прижать, места есть и под то и то.

3) Подключаем пищалку (она на клипсах 6-мм). Если для теста, можно дюпонами подсунуть в разъем ЭБУ, плюс это толстый коричневый провод (он там один большего сечения, чем остальные), минус — рядом с ним розово-белый.

4) Опционально кнопку отключения парктроников.

5) Включив зажигание видим ключик на приборке, и надпись красную ERROR REPROG.
Подкидываем клип, он сразу нам говорит что ответило оборудование которого нет в списке этой машины :) Закрываем клип, находим mtc.xml файл, и меняем там SRDPRO — без парктроника, на RDPRAR — задний. Запускаем клип, выбираем Instrumental Panel в списке ЭБУ, идем в значёк гаечного ключа (repair), там After/Before чего-то там, выбираем Autoconfigure Instrumental Panel (нужен REPROG версия посвежее, уже стоящая в CD), жмем выполнить. Без него упретесь в такую ошибку:

Если Ваш вин есть в базе, он сам сообразит что делать, и поскольку у Вас в mtc.xml добавлен парктроник, активирует и его. Отключаемся, радуемся.
Пищит адекватно. Деления на приборке загораются по мере приближения к препятствию, ну и видно слева/справа/сзади.

Если после активации вы не дай бог не подключите датчики или пищалку, на приборке будет рыженьким писать “ПРОВЕРИТЬ ПАРКТРОНИКИ” ну и гаечный ключик :) Причем делать она это будет назойливо, как будто поблема уровня — масла нет в коробке. Я активировал, проверил “на полу”, отключил. И два дня до фактической установки датчиков в бампер, она меня донимала этим сообщением.

На этом пожалуй всё. Задавайте вопросы, чем смогу — помогу.

Читайте также:
Замена абс lada 21053 (ваз 21053) своими руками

UPDATE@17.12.2017: в БК появились 2 настройки, я сразу не заметил — громкость парктроников и отключение их. Кнопку отключения и провод к ней я так и не протянул… и не буду. Не представляю ситуации когда бы я хотел их отключить, да и если понадобится — можно в БК.

Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Главная страница » Универсальная инструкция установки парктроника своими руками

Парктроник является одним из самых удобных изобретений, которое существенно облегчает парковку вашего транспортного средства. Сейчас на дорогах большинства крупных и некрупных городов достаточно много автомобилей. Среди такого хаоса нужно уметь правильно парковаться, а парктроник с камерой заднего вида станет вашим незаменимым помощником в данном деле. Места очень мало, а малоопытный водитель не сможет грамотно припарковаться без использования парктроника с камерой заднего вида.

Виды парктроников

Здесь все зависит от индивидуальных предпочтений — можно использовать приборы с функцией принудительного включения или отдать предпочтение моделям с возможностью постоянного функционирования. Если более тщательно рассматривать виды парктроников, то для городских условий лучше всего выбирать первый вариант, в противном случае вы рискуете сильно утомляться — индикаторы парктроника будут постоянно напоминать вам об угрозе, которой на самом деле нет.

Если рассматривать сами индикаторы — зачастую это либо специальные видеомониторы, либо обыкновенные звуковые оповещения. На сегодняшний день многие автолюбители предпочитают целые комплексы, в которых удачно сочетаются показатели монитора и звуковые сигналы.

Существует огромное количество датчиков, которые по-разному могут помогать водителю, здесь все будет зависеть от его опыта и умений. Производители рекомендуют устанавливать парктроники с несколькими датчиками — это позволяет максимально обезопасить потенциального клиента от неприятных ситуаций в момент парковки. В этом деле преуспел видеомонитор с датчиками — подключение парктроника такого типа позволит водителю всегда видеть все препятствия и принимать выверенные решения в момент парковки.

Как работают автомобильные парктроники на видео:

Беспроводные парктроники: принцип работы таких устройств

Беспроводной парктроник является полностью электронным устройством, которое позволяет следить за расстоянием между кузовом вашего автомобиля и различными препятствиями. Если вы рискуете удариться бампером о какие-либо препятствия или предметы, то парктроник начнет издавать предупредительные сигналы.

Индикатор позволяет водителю вовремя разобраться в ситуации, принять соответствующие меры для избежания непредвиденного столкновения.

Данная электронная система оснащена огромным количеством датчиков и индикаторов, чем больше таких деталей, тем меньше шансов разбить свой автомобиль. Данные датчики работают на ультразвуке. Эти устройства отличаются достаточно чувствительной конструкцией. Очень важно соблюдать определенные правила при подключении парктроников. Ведь датчик должен идеально передавать и принимать сигнал, который отражается от разнообразных предметов.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно правильно подготовиться к работе и только потом приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками является достаточно интересным, но, в то же время, серьезным и ответственным процессом. Нужно подготовить провод (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для соединения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный клиент сможет заказать специальную кнопку, но ему придется позаботиться о том, чтобы не забыть гофру для витой пары, изоленты, контакты и штекеры — без всех этих элементов, установка парктроника не сможет завершиться успешно.

Читайте также:
Ниссан Альмера Тино: фото и технические характеристики

Если ваше транспортное средство уже оснащено задним парктроником — это существенно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, нужно разобраться в некоторых нюансах процедуры монтажа данного элемента.

  1. Нужно снять обшивку багажника, все бамперы, а также открутить фары.
  2. После этого нужно достать приборную панель, правый подкрылок и основной бардачок. Очень важно делать все предельно аккуратно, чтобы не нанести вред вашему транспортному средству. Для этого существует специальная схема автомобиля, которая позволяет снимать необходимые элементы без вреда самому транспортному средству.
  3. Протягиваем провода до начала приборной панели, по левому боку. Возле приборной панели пойдут ответвления к кнопкам и передним динамикам.
  4. Следующим этапом будет протяжка провода прямо над бардачком, когда он окажется в специальной заглушке, то в ней нужно будет создать специальное отверстие. Оно послужит отличным гнездом для витой пары, дальше провод протягивается к фаре через подкрылок. Для обмотки проводов лучше всего подходит хб изолента, обыкновенная выглядит достаточно убого и некрасиво.

Советы по установке парктроников своими руками на видео:

Установка парктроника на примере модели BEA 300

Для тех, кто интересуется, как установить парктроник, используя альтернативные методики, существует один такой способ.

Для примера можно взять достаточно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства зачастую монтируются в бампер, а сам парктроник обойдется примерно в 6000-7000 рублей.

1. Перед началом работ нужно найти все необходимые инструменты, чтобы потом не отрываться от процесса. Лучше всего держать под рукой специальные фрезы, которые используются для создания специфических отверстий в бампере, сделанном из пластика.

2. Нужно произвести демонтаж бампера. Снятие пластиковых накладок, которые находятся в багажнике, является также достаточно важным этапом. Также следует отогнуть всю мягкую обивку. Это нужно для того, чтобы увидеть болты, которые отвечают за крепление бампера.

3. Затем извлекаем накладку бампера, откручиваем парочку болтов из багажного отделения, а также выкручиваем саморезы брызговиков. Для этого используется специальный ключ-звездочка на 6. Чтобы отметить места, которые предназначены для установки датчиков, можно использовать обыкновенный малярный скотч.

Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см — это расстояние между первым и последним элементом.

4. Нужно тщательно проверить разметку и убедиться, что вы будете сверлить в правильном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. Нужно использовать воду в качестве охладителя, для того, чтобы пластик не повреждался от работы фрезы.

Лучше всего воспользоваться услугами напарника — он сможет лить воду на пластиковые элементы, в то время, когда вы будете работать дрелью. Минимальный размер отверстий – 18 мм, в противном случае датчик попросту не войдет.

5. Бампер с просверленными отверстиями нужно уложить на мягкую подстилку из ткани, проложить всю необходимую проводку. Поверхность нужно тщательно очистить и просушить. Дальше нужно использовать жидкость из специального пузырька, чтобы обработать места под приклейку.

6. Приклеиваем все датчики. Нужно установить бампер на свое место, провод протягиваем через заранее подготовленные отверстия.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 1111 ока: ремонт своими руками

7. Устанавливаем центральный блок управления и подключаем его к электрической цепи вашего транспортного средства. Лучше всего установить пищалку в таком месте, чтобы водитель точно услышал этот звук.

8. После окончания всех работ нужно протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.

Видеоинструкция установки парктроника своими руками:

Парктроники на Renault Fluence 1 поколение

Парктроники

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5100 – Пирамидка

Часто бывает, что места для парковки очень ограничены и максимально приближены.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5100L – Bluetooth Пирамидка

Даже опытным водителям могут пригодиться парктроники. Иногда из поля.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5300 с потолочным креплением

Недорогая и простая система, помогающая уменьшить риск поцарапать свою машину в.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 5200 – Пирамидка

В наше время парктроники стали обязательной частью любого автомобиля.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Парктроники CRS 7500С с монитором на торпеду

Иногда припарковаться в условиях большого города очень трудно, но есть помощник.

Cмотреть:
✓ Обзор
✓ Характеристики
✓ Наличие
✓ Описание

Система парковки (перед + зад) ParkMaster 238

Парктроник ParkMaster 234 имеет 8 датчиков компактного размера, высоким уровнем.

Наши работы

Установка регистратора и системы парковки в Renault Duster

Двухканальный видеорегистратор в зеркало заднего вида

Система парковки для Nissan Qashqai 2

Монтаж комплекса помощи при парковке и автомобильного регистратора

Лазерная Bi LED оптика для Jeep Grand Cherokee WK2

Bi Led Laser Jet MTF-Light линзы – установка в фары Grand Cherokee IV Рестайлинг (WK2); Тесты, сравнение с заводским би ксеноном, обзор и стоимость .

Комплексная защита и модернизация для нового Mercedes GLS X167

Подготовка нового ГЛС 167 – Керамика, детейлинг, пленка, стайлинг и защита в Топ Тюнинг Москва

Силовые пороги ступени для БМВ Х7 (оригинал) Установка под ключ

Силовые ступени на пороги BMW X7 в замен штатных накладок М-Спорт. Сравнение до и после. Особенности, цена и наличие

Сетка фильтр в решетку радиатора Шкода Кодьяк 1

Профессиональная установка защитной сетки фильтра в решетку Skoda Kodiaq в Топ Тюнинг Москва

Тойота Камри 70 – Установка накладок на пороги в салон с подсветкой

Модернизация и монтаж дополнительного оборудования для Камри в Топ Тюнинг Москва под ключ, с гарантией

Установка спойлера Saiber на крышку багажника Мазда 6 (GH)

Модернизация внешнего вида Mazda 6 GH седан (серого цвета). Установка спойлера в Топ Тюнинг Москва

Большой спойлер и диффузор для Киа Сид 3 хэтчбек

Тюнинг аксессуары для Kia Cee`d III; Диффузор X-Force и спойлер Advance с установкой под ключ в Москве

Автоновости

Джереми Кларксон разочарован закрытием DriveTribe

Сайт автофанатов и энтузиастов только что перешагнул отметку в пять лет.

Появление Sony в качестве производителя автомобилей может стать очень захватывающим событием

Что для вас значит Sony?

Британский стартап создает новый электрический гиперкар

На смену Rimac Nevera и Lotus Evija придет новый электрический гиперкар.

Читайте также:
Рено автомат: описание АКПП применяемых в автомобилях Рено

LG представляет концепт минивэна, в котором можно жить вечно

Минивэны, такие как Chrysler Pacifica и Honda Odyssey, являются нишевым, но необходимым сегментом в большей автомобильной схеме.

Производитель телефонов Huawei приходит на рынок Tesla с новым электромобилем

Его новая операционная система HarmonyOS будет представлена в Aito M5.

30 Декабря 2021

2026 Hennessey – 6-колесный гиперкар

Первый в мире 6-колесный гиперкар

23 Декабря 2021

Водители Uber помогли разработать революционное такси

В нем вдвое больше места для ног, чем в обычном такси такого размера.

22 Декабря 2021

Renault представляет свой первый летающий автомобиль

Renault и TheArsenale объединились, чтобы представить новый AIR4, новую интерпретацию 4L, которая может летать.

21 Декабря 2021

Характеристики и цены гиперкара Aria FXE

Новый гиперкар Aria FXE будет выпущен ограниченным тиражом – всего 400 автомобилей по всему миру.

21 Декабря 2021

Производитель iPhone хочет создавать электромобили на базе BMW

Не путать с официальным автомобилем Apple.

21 Декабря 2021

Концепт лунохода Nissan представлен в рамках сотрудничества с JAXA

В прототипе Nissan использует ту же технологию e-4ORCE, что и во внедорожнике Ariya, и он разработан, чтобы обеспечить сцепление с поверхностью Луны.

Hennessey Venom F5 – технические характеристики и цена

Гиперкар Hennessey Venom F5 спроектирован и построен как самый быстрый дорожный автомобиль в мире.

Концепт-кар Aura представлен как британский электромобиль будущего

Концепция Aura, разработанная и изготовленная в Великобритании, обеспечивает дальность действия 650 км и отличается экологичной конструкцией.

23 Сентября 2021

SAIC Design представляет концепцию MG MAZE, вдохновленную видеоиграми

Лондонская дизайн-студия создала новую смелую концепцию MG MAZE для геймеров.

23 Сентября 2021

В августе продажи в России упали на 17% из-за нехватки чипов

Спрос на Peugeot, Volvo вырос, а на Lada, Hyundai и VW резко упал.

21 Сентября 2021

Renault 5 Turbo возвращается с кузовом из карбона и мощностью 400 л.с.

Рестомод Renault 5 Turbo 3 – это идеальное сочетание старого и нового.

У французов появилась новая концепция электромобиля будущего

Думайте о Renault Megane eVision как о ответе на VW ID .3.

20 Октября 2020

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Новый Renault ZOE получает престижную награду

Новый Renault ZOE был удостоен премии Supermini Award от журнала TopGear.

Возвращение легенды – Renault Alpine

Накануне Гран При Монако появилась сенсационная информация о новом суперкаре Renault.

7 495 374 77 00

График работы
  • Пн: 09 00 —21 00
  • Вт: 09 00 —21 00
  • Ср: 09 00 —21 00
  • Чт: 09 00 —21 00
  • Пт: 09 00 —21 00
  • Сб: 09 00 —21 00
  • Вс: 09 00 —21 00
Адрес

СЕМЁНОВСКАЯ

Cклад, офис продаж, установочный центр — ул. Ткацкая д. 12, Россия, Москва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: