Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Клаксон ! Стремный звук ! Альтернатива.

Ну если хочется что- нибудь особенное, поставь кукарачу. Нажимаешь ты на руль и у тебя кусок мелодии из известной композиции, громко так. Только полифонии не будет.
Меня лично устраивать штатная дуделка, бабки пугаются только так. :)

#5 Wendigo

  • Пол: Мужской
  • Город: Какая-то из столиц

Боб, спасибо,а с чем приходить к электрику. Что купить чтоб подошло? Или от Волги встаёт один к одному. Точно не знаю что покупать за приблуду? Обьясни пожалуйста.

#6 MycopoBo3

#7 БоБ

Боб, спасибо,а с чем приходить к электрику. Что купить чтоб подошло? Или от Волги встаёт один к одному. Точно не знаю что покупать за приблуду? Обьясни пожалуйста.

Просто купи сигналы (у меня даже с гайками были). думаю, что у электрика найдется немножко провода. а пристроить куда-нибудь за решеткой особой проблемы не составит.
зы: колхоз рулит.

#8 luba

Как не хочется колхоза! А может мой “утинный позывной” уже колхоз! Надо бы сравнить на встрече, да я работаю как раз по вечерам,без выходных! Ладно, помучаюсь ёще что выбрать дня 2,всё равно тот кто будет делать выходной 3 дня. Жаль, что днём встреч клубных нет. Спасибо за советы! Со Старым Новым Годом !

#9 DJ_Alexx

Самый неадекватный модер

#10 luba

Привет, Dj_Alexx! Тож смотрю после работки ещё не спится!
Я не могу понять что нужно сказать продавцу, что это hi-do? Не скажу же я дайте звука турецкого за 200 рэ. Ответьте как называется предмет,коллега? Заранее благодарю !

#11 Cherry Fox

Забанен ибо задолбал всех

Главное, что-бы сигнал был “двухконтактный”! Есть еще с 1 контактом, а масса на корпусе. Это не годится ибо наш сигнал имеет постоянный +, а минус коммутируется кнопкой на руле.
В случае 1-о контактного придется ставить реле.
Я поставил 2-х тоновый Турецкий (по звуку как Волговский). 2-х контактный, так что переделка заключалась в изготовлении параллельных проводов для второй дудки.
Дудит ТАК! Первый раз дуднул с открытой дверью, чуть не: *wc2*

#12 luba

Многоуважаемый,Cherry Fox, насмешили перед самым сном! И вам не спится?! Поеду на Южный порт, скажу дайте мне турецкого звука на 200, чтоб прочищало уши и другие проходы организма.
Мне такие смайлики ( с очками ) чёт не предлагают. Это наверное,только бывалым доступно? Приветы совам, и петухам (ранним птахам, имеется ввиду)!

#13 Cherry Fox

Забанен ибо задолбал всех

Многоуважаемый,Cherry Fox, насмешили перед самым сном! И вам не спится?! Поеду на Южный порт, скажу дайте мне турецкого звука на 200, чтоб прочищало уши и другие проходы организма.
Мне такие смайлики ( с очками ) чёт не предлагают. Это наверное,только бывалым доступно? Приветы совам, и петухам (ранним птахам, имеется ввиду)!

Да я вообще-то не старлся насмешить.
Суть в том что: Дудку можно купить любую в зависимости от наличия денег. От 50р за штатную ТАЗ 2108, до 2000р за Хеллу красно-хромированную.
Не спится т.к. денушку на новые дудки зарабатываю.
Я в Южку не езжу ибо для лохов это место ИМХО
Смайлики ИМХО доступны всем в опции “Дополнительные смайлики” под основными.
На все вопросы ответил?

#14 luba

Не родился тот человек, который на все вопросы мои ответит, потому что вопросов почему то всегда больше чем ответов, просто не всегда спрашивать можно.Но сегодня чего то прёт. Видно потому что здесь люди добрые-хорошие водятся на форуме, или ещё почемуй то?
Спасибо большое за внимание к новичкам-чайничкам! Иногда самой смешно читать наши(птенячьи) вопросы.Но так и узнаём усё от вас – от гуру этого форума.Проблемы то одни и те же.Желаю заработать столько. чтоб хватало на всё что нужно. Вот скоро попробую смайлик прилепить . Чёт седня не получилось со смайликом! Опять
пасибо, вдохновляете ответами.Bye,bye

Читайте также:
Подиумы под динамики СЧ/ВЧ на Лансер 9

#15 luba

Ан, нет получилось,а в следующий раз получится или нет, интересно?Почему то когда сообщение печатаю нет смайликов, вот и гадай будут ли нет. Хорошо хоть знаки есть вопросительные с восклицательными, и точками.

#16 Wendigo

  • Пол: Мужской
  • Город: Какая-то из столиц

Я Воздушный хочу поставить “
Кто нибудь ставил ваши отзывы ?!

#17 DJ_Alexx

Самый неадекватный модер

Кстати,по поводу южного порта.В главном здании на первом этаже есть точка,где бибикалок этих целый стенд.Бибикалки можно там же послушать.Кто там будет-нажмите на Stebel ценой около трех тысяч.Я аж отпрыгнул от неожиданности.
А хай-до был в желтой упаковке,сами сигналы красные.Ей-Богу,больше не знаю как объяснить.

Быстрая смена звуков сигнализаций aka Говорящая FLASH сирена. RESTYLING 5

Доброго времени суток DRIVEчане.)
Предлагаю вашему вниманию обзор возможностей FLASH SIRENы которую я изготовил.
Назначение данного девайса, менять стандартные пиканья и однообразный, одинаковый у всех звук сирены, на свои собственные уникальные звуки, тем самым выделить, персонализировать своё авто.)))

Что она может. Её технические параметры и конструктивные достоинства.
FLASH SIRENA имеет 4 MULTI PRO канала (ALARM, BIBIKA, CH1, CH2 ). Каждый MULTI PRO канал оснащён стабилизацией по напряжению (входное напряжение 4-18в.), имеет интеллектуальный алгоритм “ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР” и оснащён защитой от дребезга контактов. Всё это, позволяет подавать на входы, управляющие сигналы, как от выхода сигнализации так и от обычной кнопки.
Причём каждое нажатие кнопки, вызывает отдельное событие с отдельным звуком для него!
Каждый канал способен дешифровать 10 импульсов (включительно), плюс постоянный уровень.
Таким образом, 4 MULTI PRO канала способны обработать 55 события с отдельным звуком для каждого события (55 события, 55 звука).
Можно ставить любые звуки или речевые сообщения.
Громкость каждого сообщения можно регулировать.
Все звуки, представляют собой WAV файлы (Windows PCM) форматом 8/16 bit, mono/stereo, частота дискретизации до 48 кГц. которые находятся на SD/MicroSD карте.

Для замены звуков не нужны провода и не требуется разборка корпуса!
Карта находится в легко доступном месте, что позволяет, менять звуки простой их заменой на SD/MicroSD карте, или же заменой самой карты.
Поддерживаются SD/MicroSD карты любого размера и фирм производителей (поддержка FAT16/FAT32).
Использование MicroSD карты, позволяет менять звуки хоть, на обычном телефоне, смартфоне, планшете, ноутбуке или домашнем ПК.

Если в слоте нет SD/MicroSD карты, FLASH SIRENA работает как штатная многотональная. Все звуки штатной сигнализации (пиканья и сама многотональная сирена) вшиты в сам контроллер на уровне прошивки, и не нуждаются для воспроизведении в наличие microSD карты в слоте.
Таким образом, без FLASH карты сирена полностью работоспособна и её работа и звуки полностью такие же как у штатной. Если же мы вставляем в слот FLASH карту, тогда звуки берется с карточки и заменяют собой штатные из прошивки.
Это очень удобно, (например, сняли карту для замены звуков на ПК.) нет необходимости волноваться, что при отсутствии SD/MicroSD не будет звуков.
АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА ПОД ОХРАНОЙ!
В FLASH SIRENe используется, мощный, промышленный усилитель НЧ. марки PHILIPS он обладает защитой от короткого замыкания в нагрузке, температурной защитой и имеет выходную мощность в 22W.
Штатные сирены, имеют мощность 15W. и меньше.

Ток дежурного режима работы 0 мА! Такого результата, удалось достигнуть, применив электронный коммутатор питания, который полностью отключает питание от платы, усилителя НЧ, SD/MicroSD на время простоя.
Поэтому когда FLASH SIRENA молчит, усилитель НЧ, SD/MicroSD, контроллер и сама плата, полностью отключены от электропитания автомобиля и не потребляет тока совсем !

Читайте также:
Твиттер для автомобиля

Благодаря применению алгоритма “Плавающий триггер” FLASH SIRENA не нуждается в настройке! И подходит для всех типов автосигнализаций. Девайс имеет защиту от переплюсовки, это позволяет не беспокоиться, о возможности перепутать провода при инсталляции.
Не правильным подключением не возможно навредить как FLASH SIRENе так и самому автомобилю.

КОММЕНТ К ФОТОЧКЕ:
Платка простейшая, каждый сможет её изготовить себе без проблем.
Каждая платка залуживается сплавом РОЗЕ, после монтажа деталей, покрывается тремя слоями, специальным защитным лаком для плат.

КОММЕНТ К ФОТОЧКЕ:
Обновил спец. программу Test kolokol до версии 2.0b
Теперь она работает, в паре с новым 8-ми канальным, Bluetooth коммутатором.
Bluetooth коммутатор, выполнен на базе китайского Bluetooth модуля HC-05 и контроллера Attiny2313.
Таким образом, программа Test kolokol версии 2.0b поддерживает 8 каналов и работает как по RS232, USBCOM (виртуальный com порт), так и через Bluetooth технологию.

Разберём детально, работу каждого канала FLASH SIRENы.
ALARM (MULTI PRO канал сигнализации),
Позволяет дешифровать 10 импульсов (включительно) от сигнализации, плюс постоянный уровень.
Это позволяет заменить такие эксплуатационные звуки сигнализации как:
* Звук постановки на сигнализацию.
* Звук снятия с сигнализации.
* Звук постановки на сигнализацию если открыта дверь, капот или багажник (если при постановке в режим охраны, активен какой либо из датчиков, возникает отдельное событие с отдельным звуком для него).
* Звук снятия с охраны, было срабатывание сирены (если за ваше отсутствие, была попытка проникновения в авто, что вызвало срабатывание сирены, тогда при снятии с охраны, возникает отдельное событие с отдельным звуком для него).
* Звук датчика удара (шок сенсора).
* Звук сирены (режима паника).
* Звук поиска автомобиля
* Звуки 7ми, 8ми, 9ти, 10ти импульсных событий (если сигнализация поддерживает расширенные импульсные события, так же можно заменить звуки этих событий, для каждого события свой отдельный звук).

Канал ALARM сигнализации одновременно поддерживает 2 пака со звуками.
Работает это так:
На SD/MicroSD одновременно находятся две папки со звуками (ALARM1 и ALARM2). Переключение между этими звуковыми папками, происходит нажатием кнопки.
То есть, допустим, у нас установлены звуки событий, звук постановки на сигнализацию, звук снятия с сигнализации, звук постановки на сигнализацию если открыта дверь, капот или багажник, звук снятия с охраны, было срабатывание сирены, звук датчика удара, звук сирены, звук поиска автомобиля и нам надо их все заменить, тогда простым нажатие кнопки на плате расширения каналов, звуковой пак меняется и теперь у нас все звуки другие, даже без замены звуков на самой SD/MicroSD карте.
В данной реализации, есть поддержка 2 паков ALARM канала, (можно сделать хоть 10))).

BIBIKA, CH1, CH2 (дополнительные MULTI PRO каналы),
Три дополнительных, не зависимых от сигнализации MULTI PRO канала, позволяют поменять звуки не только у сигнализации, но и полностью изменить звуковую сцену автомобиля, тем самым выделить себя и свой автомобиль из потока.)
Все три канала имеют алгоритм “ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР” и оснащены антидребезгом контактов.
Все три канала “понимают кнопку”. Один раз нажали, один звук. Два раза нажали, другой звук, и.т.д
Каждый из дополнительных каналов, способен обработать 10 импульсов (включительно), плюс постоянный уровень. Для каждого импульса, свой, отдельный звук.
.

Пример использования.
Канал BIBIKA в предыдущих версиях проекта, применялся для замены штатного звука клаксона. Короткое нажатие, включало звук короткого нажатия, который воспроизводился полностью. Длительное нажатие, включало звук длительного нажатия, который воспроизводился до тех пор пока есть уровень.
Теперь ещё стало возможным, менять воспроизводимый звук, количеством нажатий кнопки.

C помощью дополнительных каналов, можно озвучить например, такие события как:
Движение автомобиля задним ходом.
Дистанционное открытие багажника.
Дистанционный запуск двигателя.
Звук работы стартера, при дистанционном запуске.
или любые другие события.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

Можно подключить к дополнительным MULTI PRO каналам, плату расширения каналов.
И таким образом получить из одного MULTI PRO канала, сразу 10 отдельных, не зависимых каналов.
Три MULTI PRO канала, позволяют расширить количество входов, до 30шт!

КОММЕНТ К ФОТОЧКЕ:
В виду того, что начиная с версии проекта RESTYLING 5, реализована поддержка дешифровки импульсов дополнительных MULTI PRO каналов. В совокупности с алгоритмом “ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР”, это даёт возможность, обрабатывать каждый такой импульс, как отдельное событие с отдельным звуком для него.
Если для BIBIKI ещё приемлемо два, три раза нажать на кнопку для проигрыша нужного звука, то нажимать 4-10 раз (при этом считать сколько раз нажал) на кнопку это уже не приемлемо. В данной версии, реализована дешифровка 10 (включительно) импульсов. Вообще, можно дешифровать, любое количество импульсов. Изначально была дешифровка 50 импульсов на канал, но потом решил что и 10 импульсов на канал будет достаточно.
Для реализации задуманного, изготовил простейшею платку, плату расширения каналов.
Назначение платы расширения каналов, преобразовывать входной уровень на одном из входов, в последовательность импульсов на выходе.
Работает плата расширения каналов так (для схемы на фотке):
Допустим на входе 8 контроллера был зафиксирован логический уровень 0 (нажали кнопку или сработал датчик), тогда на выходе 4 контроллера появилась серия из 8ми импульсов, это зафиксировала FLASH SIRENA и проиграла соответствующий звук.
Ввиду того что каждый MULTI PRO канал имеет алгоритм “ПЛАВАЮЩИЙ ТРИГГЕР”, длинна таких импульсов, может быть любой и разной. При длине и паузе импульса 1мс. 10 импульсов, дадут задержку, всего 20мс. (1сек.=1000мс.) что ничтожно мало!
Таким образом можно расширить один MULTI PRO канал, до 10шт.
Так же, с помощью платы расширения каналов, можно посылать служебные импульсы.
С помощью служебных импульсов, можно менять, звуковые паки ALARM канала, о чём писалось выше.
Плату расширения каналов, можно собрать на абсолютно любом типе контроллере, требования к железу контроллера минимальные (это не критично), хоть на Tiny, Mega или PIC.

Плата расширения, для поддержки ИК пульта:


Каталоги на microSD карте и названия файлов:

КОММЕНТ К ФОТОЧКЕ:
Создаём в ROOT (корне) SD/MicroSD карты 6 папок с названиями, ALARM1, ALARM2, BIBIKA, CH1, CH2, SETTING. Каждая из папок, для своего канала, название папки, соответствует названию канала, для которого она предназначается. Папка SETTING, для звуков, смены паков ALARM канала.
В эти папки надо положить звуки, WAV файлы, формата Windows PCM 8/16 bit, mono/stereo, частота дискретизации до 48 кГц.
Файлы с именами 1.WAV-10.WAV, предназначены для замены импульсов 1-10шт. соответствующих каналов. Файлы с именами (например ALARM1.WAV или BIBIKA.WAV) предназначены, для замены звуков постоянного уровня, соответствующих каналов.

Изменяем тональность сигналов автомобиля

Чтобы звуковой сигнал автомобиля был различимее в условиях городского шума, его делают двуголосным, т.е. оба клаксона звучат одновременно. При этом звуковысотное соотношение тонов обычно устанавливают близким к малой терции, которая, являясь основой минорного аккорда(трезвучия), вызывает у человека ощущение тревоги. Один из тонов называют (разумеется, условно) высоким, а второй – низким. Так, клаксон С-308 низкого тона излучает звуковые колебания частотой 415 Гц, в то время как клаксон С-309 высокого тона – 495 Гц. Резко контрастирует автомобильный сигнал на фоне ему подобных при поочередном звучании клаксонов. Именно так звучит сигнал некоторых спецмашин, поэтому использовать его на индивидуальных автомобилях и общегородском автотранспорте запрещено правилами дорожного движения. Но есть и другой путь – достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно. Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания (или, как говорят специалисты, полетность, т.е. легкость слухового обнаружения звучания даже при знанительном уровне шума) существенно выше. Следует заметить, что в первое время после переделки “голос” машины кажется чужим и даже неприятным, но очень скоро становится привычным и легко различимым среди подобных. Это важно, в первую очередь, в тех случаях, когда машина, оснащенная автосторожем, стоит на неохраняемой стоянке, где одновременно находится много автомобилей. Необходимо быстро и уверенно определить, не ваша ли машина подает сигнал тревоги. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения.

Читайте также:
Усилитель в автомобиль на основе микросхемы TDA2004

Реализовать реле времени можно по-разному. На рис. 1 показана схема одного из возможных его вариантов. Реле собрано на транзисторе VT1. Требуемую временную задержку обеспечивает цепь R1C1. Здесь НА1 – клаксон высокого тона, а НА2 – низкого; оба входят в состав системы электрооборудования автомобиля. Клаксон НА1 включает контактная группа К2.1 реле сигналов автомобиля (обмотка этого реле на рис. 1 не показана), а НА2 – контактная группа К1.1 дополнительного реле К1. Диоды VD1, VD2, VD3 служат для подавления импульсов напряжения самоиндукции, возникающих на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. Когда устройство обесточено (контакты К2.1 разомкнуты), клаксоны выключены, конденсатор С1 разряжен. После срабатывания реле сигналов и замыкания контактов К2.1 немедленно включается клаксон НА1 высокого тона. Одновременно начинается зарядка конденсатора С1 через резистор R1. Когда он зарядится настолько, что откроется транзистор VT1 и сработает реле К1, контакты К1.1 включат клаксон НА2 низкого тона. Задержка его включения зависит от параметров цепи R1C1. При указанных на схеме типономиналах деталей она близка к 1 с. Далее оба клаксона НА1, НА2 звучат одновременно. После размыкания контактов К2.1 оба клаксона выключатся и конденсатор С1 очень быстро разрядится через резистор R2 и эмиттерный переход транзистора VT1 – устройство снова готово к работе. Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1 с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Ясно, что такой режим ручной подачи сигнала способствует уменьшению общего городского шума.

Описанное реле времени легко смонтировать на современном автомобиле с двумя клаксонами (например, на “Москвиче” АЗЛК-2141), у которого, как правило, они включаются контактами специального реле сигналов. Клаксон такой машины имеет всего один – плюсовой – зажим, минусовым выводом служит корпус клаксона. На автомобилях старых моделей, например, ВАЗ-2101, для управления клаксонами не использовали промежуточного реле, а сами они были подключены на автомобиле по распространенной прежде двупроводной схеме. При этом каждый клаксон обычно имел два зажима, один из которых был постоянно соединен с плюсовым проводом бортовой сети. Для таких машин более подходит схема, представленная на рис. 2. По принципу работы это реле ничем не отличается от предыдущего. Укажем лишь, что здесь SB1-контакты рулевой кнопки звукового сигнала.

В журнале “За рулем”, 1993, N” 7, с. 38, 39 в моей статье “Голос узнаете сразу” были описаны устройства, позволяющие имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали -низкого). Они собраны на электромагнитных и тепловых реле, поэтому довольно сложны, а надежность работы невысока. Ниже описаны два электронных аналога этих устройств. Несмотря на то, что в их составе также присутствует одно электромагнитное реле, они проще в реализации и работают лучше. При нажатии на сигнальную кнопку будет звучать клаксон высокого тона, а после ее отпускания кратковременно прозвучит клаксон низкого тона. Схема такого устройства применительно к современному автомобилю показана на рис. 3. Здесь диоды VD1, VD4, VD5 служат для подавления высоковольтных импульсов самоиндукции на обмотках реле К1 и клаксонов НА1, НА2. При замыкании контактов К2.1 реле сигналов звучит клаксон НА1 и заряжается конденсатор С1 через резистор R2 и диод VD2. Транзистор VT1 в это время закрыт, так как закрыт диод VD3. Реле К1 обесточено, клаксон НА2 выключен. После размыкания контактов К2.1 выключается клаксон НА1, открывается диод VD3 и конденсатор С1 разряжается через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1, диод VD3 и обмотку клаксона НА1. При этом транзистор открывается, срабатывает реле К1 и контактами К1.1 включает клаксон НА2. После разрядки конденсатора (примерно через секунду) транзистор закрывается, реле К1 отпускает якорь, выключая клаксон НА2. Устройство снова готово к работе.

Читайте также:
Акустическая полка своими руками в Ваз 2107

Если на автомобиле нет реле сигналов и клаксоны включаются непосредственно контактами сигнальной кнопки на руле, то устройство следует собирать по схеме на рис. 4. В нем диоды VD1, VD4, VD5 – защитные, а VD2 и VD3, как и в предыдущем устройстве, коммутируют цепи зарядки и разрядки конденсатора С1. По порядку работы устройство тоже практически не отличается от предыдущего.

В заключение несколько замечаний, общих для всех описанных в этой статье устройств. Реле времени везде настроено на выдержку приблизительно 1 с. Если необходимо это время продлить, нужно пропорционально увеличить сопротивление резистора R1, и наоборот.

Транзистор КТ829А можно заменить любым из этой серии; годятся также транзисторы КТ972А и КТ972Б. Если же приобрести указанные составные транзисторы не удалось, можно использовать составленные, например, из транзисторов серий КТ801 или КТ807 и КТ815 или КТ817 (желательно выбирать наиболее высоковольтные по напряжению коллектор-эмиттер). Во всех устройствах лучше всего использовать малогабаритные реле 111.3747, 112.3747, 113.3747, 113.3747-10, 114.3747-10, 114.3747-11, 116.3747-10,116.3747-11,117.3747-10 или 117.3747-11, рассчитанные на номинальное напряжение 12 В (см. статью В. Банникова “Малогабаритные автомобильные электромагнитные реле в “Радио”, 1994, №9, с. 42 и №10, с. 41). Диоды КД102А можно заменить на КД102Б, КД510А или любые из серий КД103, КД109, КД226. Вместо КД213А подойдут КД213Б или КД202 с буквенными индексами В, Д, Ж, К, М, Р. С диодами из серии КД202 габариты устройства придется несколько увеличить. Если пойти на еще большее увеличение размеров, то вместо КД213А можно использовать диоды серий КД204, Д242, Д305. В силу кратковременности работы устройств каких-либо теплоотводов для диодов или транзисторов не требуется. При любом отказе устройства для возврата к стандартному варианту питания клаксонов достаточно замкнуть перемычкой контактную группу К1.1.

В. БАННИКОВ
г. Москва
Радио №11, 1994 г., стр. 32

Источник: shems.h1.ru

Угадать с двух нот: как и зачем ставить собственный рингтон на автосигнализацию

Какой самый необычный звук сирены автосигнализации вы слышали? Мне вот доводилось встречать и «Владимирский централ», и «Союз нерушимый», и даже главную тему из «Гарри Поттера»! Установка собственного рингтона на звук «сигналки» — затея весьма забавная и даже небесполезная с практической точки зрения!

Когда-то в 90-х…

Т е, кто хорошо помнят период где-то с середины 90-х до середины 2000-х, не забыли, наверное, и повсеместные бесконечные уличные «концерты» автомобильных сигнализаций. С распространением криминала лихих лет и спроса на автосигнализации владельцам автомобилей становилось все сложнее понять, чья «ласточка» издает тревожные визги, ибо звучали все почти одинаково, да еще нередко и не поодиночке…

Производители охранной электроники отреагировали на потребности населения и начали выпускать сирены сигнализаций с более широким разнообразием тревожных трелей. Впрочем, с годами стало поспокойнее в плане криминала, мода на максимальную чувствительность датчиков вибрации приугасла, и на улицах городов стало заметно тише.

Читайте также:
Автомобильный аудио усилитель 4 х100 Вт

Но и сегодня, вопреки массовому переходу автосигнализаций на бесшумное оповещение по радиоканалу или по сотовой связи, пресловутый «колокольчик» — звуковая сирена – по прежнему является неотъемлемым элементом установки охранной системы. Несмотря на развитие новых технологий, смысл он не потерял – все же фактор привлечения внимания по-прежнему имеет значение, и если мимо машины, издающей стандартное «вау-вау», почти все прохожие пройдут не обернувшись, то неожиданная мелодия, зазвучавшая из под капота, явно привлечет внимание, и угонщику станет неуютно копаться в попытках завести мотор… Впрочем, не все ищут в этом практический смысл – некоторые делают подобное чисто ради фана, веселья и технического творчества.

Впервые идея заставить сирену автосигнализации издавать не разновидность «вау-вау», а персональную мелодию, родилась на зарубежных радиолюбительских форумах. Некие энтузиасты у них, а потом и у нас разрабатывали схемы с использованием микроконтроллеров, писали прошивки и даже пытались что-то там продавать… Большой популярности затея в силу сложности и небесплатности, разумеется, не получила.

Второе рождение ей дал благословенный Алиэкспресс, развернувший торговлю по копеечным ценам разнообразными готовыми электронными модулями – в том числе и простейшими платами MP3-плееров и усилителей. В итоге сегодня практически любой худо-бедно владеющий паяльником и отличающий плюс от минуса автовладелец может за копейки устроить в своем авто проигрывание персональной мелодии, звучащей при срабатывании сигнализации или принудительно – например, при активации с брелока функции «найти автомобиль».

Меняем «вау-вау» на музыку

Что представляет собой «колокольчик» сирены автомобильной сигнализации? Технически – это обычный динамик с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 ом. Чтобы этот динамик зазвучал, нужно сгенерировать характерный тревожный сигнал «вау-вау», усилить его и подать на этот самый динамик. Генератор «вау-вау» и усилитель находятся внутри «колокольчика», и два выходящих из него провода, черный и красный – это провода питания. Подали 12 вольт – генератор заработал, сигнал его усилился, и динамик завыл. Отключили питание – стало тихо. Подачей этого питания и управляет блок сигнализации, ориентируясь на датчики удара, наклона кузова, открытие дверей и попыток несанкционированного включения зажигания без снятия с охраны.

Чтобы избавиться от «вау-вау» и заставить сирену петь выбранным нами рингтоном, нужно собрать в отдельной внешней коробочке MP3-плеер с усилителем, выкинуть из сирены ее штатную электронику, динамик «колокольчика» подключить к нашей самоделке, а ее питание – туда, куда «колокольчик» был прежде подключен штатно. В принципе, электронщикам и радиолюбителям можно дальше не читать. Остальным – пошагово!

Сперва делаем из сирены простой динамик. Извлекаем ее из под капота, открутив саморезы и отрезав провода. Большинство «колокольчиков» легко разбираются путем откручивания четырех крестовых шурупов. Корпус вскрывается, и мы видим примерно такую вот картину.

002

Генератор звука «вау-вау», объединенный с усилителем на плате (в центре), провода питания 12 вольт, отходящие от платы (справа), и динамик, к ней подключенный (слева):

003

Теперь нам нужно отрезать два провода, идущих от платы к динамику, плату выкинуть в мусорку (или отложить в загашник на случай, если вдруг ничего не получится!), провода от динамика нарастить более длинными и вывести их наружу, свинтив корпус обратно. Динамик готов.

Затем нам придется приобрести на «алишке» три платы-модуля: MP3-плеер, усилитель на 3-5 ватт, питающийся от 12 вольт, и преобразователь 12 — 5 вольт. Суммарно они обойдутся в сущие копейки: первый стоит около 60 рублей, второй – около 40, третий – около 30. Соединяем всю эту требуху по нижеприведенной схеме и запихиваем в электромонтажную коробочку, которую можно купить в магазине электромонтажа рублей за 30-50.

Читайте также:
Подиумы для динамиков своими руками

004

«Колокольчик» вместе с коробочкой размещаем под капотом. У большинства простейших китайских MP3-модулей воспроизведение файла с флэшки начинается автоматически при подаче питания. Для того, чтобы началось воспроизведение мелодии, достаточно просто подать питание на плату плеера и усилитель. Собственно, это и делает блок автосигнализации, когда срабатывает тревога, или вы с брелока активируете функцию «поиск автомобиля».

Перед этим, разумеется, нужно вставить в слот на плате MP3-плеера флэшку. Для такой системы более чем достаточно карты памяти на мегабайты, а не гигабайты. Но эпоха столь малоемких карточек давно ушла, и вряд ли они у кого-либо сохранились. Да, очень заманчиво использовать карточки памяти из старых гаджетов с емкостью от 512 мегабайт до 1-2 гигабайт, но от этого стоит предостеречь – у таких носителей часто настолько низкая скорость чтения, что даже элементарные MP3-файлы с них воспроизводятся с заиканиями. А более-менее шуструю SD-шку на 1-2 Гб сегодня уже, наверное, и не купишь… Так что, скорее всего, придется применять карточки с емкостью 4-8 Гб, хотя и обидно, что реально использовано от этого объема будет в лучшем случае полпроцента…

Ну и самое главное – мелодия! Может показаться, что если уж развлекаться с рингтонами для сигнализации, то нужно обязательно выпендриться и выбрать что-то экстравагантное. Не стоит. Дело в том, что динамик в «колокольчике» отлично воспроизводит высокие частоты и худо-бедно – средние. Крайне нежелательно использовать мелодии, в составе которых есть множественные низкочастотные звуки и даже вокал – динамик их толком не воспроизведет (удар барабана будет звучать тихим щелчком), но за счет присутствия их в сигнале «колокольчик» будет перегружаться и гораздо хуже воспроизводить даже те ВЧ/СЧ-звуки, на которые рассчитан. Поэтому оптимальным будет непродолжительный одноголосный рефрен – типа тех самых телефонных рингтонов, распространенных до эпохи полифонии! Для непрерывного звучания записать его на флэшку нужно многократно, раз десять – пронумеровав один и тот же файл как 001, 002, 003 и так далее.

Как самостоятельно смастерить ВИП-сигнал для автомобиля

Автомобильные звуковые сигналы — это устройства, которые служат для привлечения внимания пешеходов и оповещения их о приближении транспортного средства. Ассортимент звуковых сигналов очень разнообразен: в специализированных магазинах можно выбрать сигнал для автомобиля разной мощности и звучания. Однако среди автолюбителей есть много умельцев, которые сумеют смастерить такое приспособление своими руками.

Существует большой выбор клаксонов для автомашин

Существует большой выбор клаксонов для автомашин

Немного истории

Первые автомобильные и велосипедные устройства, издающие звуки и привлекающие внимание участников дорожного движения, были очень простыми. Конструктивно они состояли из резиновой груши, прикрепленной к изогнутой или прямой трубке с раструбом на конце. При нажатии на грушу воздух создавал вибрацию, которая преобразовывалась в звук. Расширенный конец трубки служил для усиления звука — более простые конструкции были попросту не слышны в уличном шуме.

Со временем в дополнение к пневматическим приспособлениям для автомобиля появились механические. Они состояли из пружинящей пластины, которая фиксировалась при помощи заклепки. С пластиной соприкасалась шестеренка, которая при вращении создавала специфический звук. Эти устройства также оснащались рупором, который делал звук громче. В 1908 году компания Klaxon Signals Ltd начала серийный выпуск автомобильных сигналов, которые получили название «клаксон». Это слово было взято из древнегреческого языка, оно переводится как «вой».

Видео о выборе звукового гудка:

С появлением электричества сигнал для автомобиля претерпел существенные изменения: теперь для создания звука использовался электрический ток, который приводил во вращение шестерню. Патент на это изобретение получили известные ученые Эдисон и Миллер. Название «клаксон» так и закрепилось за этим устройством и используется по сей день независимо от типа приспособления.

Читайте также:
Фильтр для сабвуфера своими руками

Сегодня на автомобилях применяются клаксоны следующих типов.

  • Пневматический. Звук извлекается при помощи воздуха, который под давлением подается из компрессора в трубу.
  • Электронный. В конструкцию входят генератор звука и динамик.
  • Электромагнитный.

Пневматический вид клаксона

Пневматический вид клаксона

Чем крупнее транспортное средство, тем мощнее должно быть устройство, подающее сигнал. Это делается с целью заранее оповестить всех участников дорожного движения о приближении габаритного автомобиля. В таких приспособлениях большую роль играют сила звука и низкие частоты.

Для создания звуковых сигналов, которые привлекают внимание и создают ощущение легкой тревоги, используют две трубки с разным звучанием. Одна трубка издает звук на высокой частоте, вторая — на низкой. У клаксонов, работающих на компрессорной основе, может быть несколько таких трубок, за счет чего звук получается более привлекательным и мелодичным.

Отдельного внимания заслуживают так называемые VIP-сигналы, применяемые на полицейских машинах. Автолюбители называют их «крякалками» из-за специфического резкого звука, похожего на громкое и отрывистое кряканье утки. О таких клаксонах мечтают многие, однако цена устройства — около 500 долларов — далеко не всем по карману. Мы расскажем вам, как сделать такой сигнал для автомобиля из подручных средств своими руками.

Сигнальная ВИП-установка

Собираем «крякалку» на дому

Оригинальный клаксон, сделанный своими руками, обойдется вам всего в 200-500 рублей — именно столько будут стоить детали, которые необходимы для его создания. Вам понадобятся:

  • металлический корпус, в котором разместится устройство;
  • несимметричный мультивибратор или электронное устройство для велосипеда;
  • транзисторы Кт 805 или Кт 819;
  • светодиоды;
  • обычные конденсаторы и резисторы;
  • микросхема TDA 2005;
  • динамик;
  • выключатель.

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Схема устройства на несимметричном вибраторе

Питание на мультивибратор подается от аккумулятора машины. Для того чтобы звуковой сигнал был мощным, необходимо собрать усилитель — с этой целью используется мостовая схема, собранная на основе микросхемы TDA 2005.

Собранные своими руками усилитель низких частот и мультивибратор, помещенные в металлический корпус, крепятся на радиаторе. Звук, который издает наш самодельный клаксон-«крякалка», идет от динамической головки — вы можете использовать либо обычную советскую 25 гд, либо аналогичную. Ее нужно поместить под капотом автомобиля и подключить к выходу усилителя.

Схема включения усилителя мощности

Схема включения усилителя мощности

Сигнал, имитирующий кряканье, подается на несимметричный мультивибратор нажатием кнопки. Затем он проходит через усилитель, который делает звук мощнее и отрывистее. Чтобы «крякалка», собранная своими руками, звучала громче, можно установить динамическую головку в трубу из металла длиной 20-30 см. Две такие самодельные установки, спрятанные под капотом, создадут невероятно мощный звуковой эффект.

Полученное устройство

В заключение хотим предупредить тех, кто решит своими руками сделать такой клаксон, что использование этого сигнала не разрешено законодательством и может наказываться штрафом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию

Это может быть любимая песня или любой другой понравившийся звук. Установка собственного звука на автомобильную сигнализацию может быть как достаточно забавной идеей, так и очень полезной.

90-е годы. Те люди, которые хорошо помнят период с этого момента и до 2000-х годов, не забыли многочисленные частые срабатывания автомобильных сигнализаций. По причине распространения криминала, спрос на автосигнализации повысился, и уже намного сложнее было определить, чей автомобиль является источником сигнала тревоги, так как все издавали практически одинаковые звуки. На это последовала немедленная реакция компаний-производителей сигнализаций для охраны автомобилей, начавших выпускать изделия с разнообразными звуками срабатывания. Когда в криминальном плане обстановка стала несколько спокойнее, в прошлое начала отходить и мода на повышенную чувствительность системы автомобильной сигнализации, а на городских улицах стало намного тише.

Читайте также:
Делаем AUX по шине Ai-net на примере Alpine CDA 9883R

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 3

Современные варианты и первое появление новой системы. Несмотря на то, что большая часть автомобильных сигнализаций включают в себя систему бесшумного оповещения владельца, смысла звуковое устройство все равно не теряет, так как способно привлечь внимание. Но если на автомобиль со стандартным звуком сигнализации могут и не обратить внимание, то его с гарантией привлечет необычная мелодия, звучащая из-под капота. Да и самим автоворам будет уже не настолько комфортно копаться в салоне с целью запуска мотора. Но не все владельцы автомобилей устанавливают подобные системы с практической целью, для них это является своего рода весельем и творчеством технического характера.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 4

Первая идея сделать возможным изменение «голоса» сигнализации родилась на форумах зарубежных стран, где отдельные любители предлагали варианты, как это можно осуществить, и даже собирались производить такие устройства для продажи. Но большой популярностью они не пользовались по причине технической сложности и высокой цены. Вторым моментом рождения для нее стал известный сайт «Алиэкспресс», где продается большое количество уже готовых устройств, что позволяло владельцам автомобилей, хотя бы немного умеющим использовать паяльник и различающим плюс от минуса, оборудовать свой автомобиль персональной мелодией, проигрываемой при срабатывании сигнализации, или при нажатии на брелоке кнопки поиска автомобиля.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 5

Замена стандартного сигнала на музыкальный. «Колокольчик» сирены системы сигнализации машины выглядит как стандартный динамик, устанавливаемый с катушкой-обмоткой сопротивлением 4-8 Ом. Для начала звучания такого динамика требуется генерация характерного сигнала тревоги, его усиления и подачи именно на этот динамик. Генератор и усилитель расположены во внутренней части «колокольчика», а два провода черного и красного цвета, которые выходят из него, обеспечивают питание. При подаче напряжения в 12В генератор срабатывает, звук усиливается и раздается звуковой сигнал, замолкающий при отключении питания. Для управление его подачей требуется специальный блок, ориентирующийся на сигналы, подаваемые датчиками удара, наклона, попытки вскрытия дверей или разбития стекла. Для обеспечения подачи желаемого сигнала, в отдельной коробочке собирается МР3-плеер с усилителем, после чего он подключается к динамику, и на него подается штатное питание. Легче всего с этой работой справятся электронщики и радиолюбители.

Установка собственной мелодии на автомобильную сигнализацию 6

Итог. Для того, чтобы звук такой системы шел непрерывно, его следует записать на флеш-карту несколькими файлами под номерами 001, 002, 003 и т.д. Представлять собой такой звук должен одноголосый рингтон телефона, так как динамик может воспроизвести исключительно высокие, и частично средние частоты.

Самостоятельная переделка колокола сигнализации для замены звуков

Давно я поднимал тему про изменения звука / мелодии у колокола сигнализаци… Но все решения были или не бюджетные или абсолютно не выполнимые простому среднестатистическому человеку не владеющему програматорами и паяльником.

Сегодня я вам покажу бюджетное решение… Нет. Нам не нужно будет выпаивать сопротивление по дорожке R1 или R4… или перекусывать ногу в сирене… Это не поможет. Хотя отчасти звук изменится… Но тут все не много проще))))) Цена вопроса копеечная… Т.к. у меня эта плата уже была то для меня вообще бесплатно ))))) А для тех у кого ее нет могут загуглить на Алиекспресс по словам из темы или взять ссылку на поставщика, цена от около 40 центов до 1.5 доллара / штуку, в зависимость от покупаемого количества, качества продаваемого продукта и жадности поставщика…

Пример того как это все работает…
Да у вас не будет всех 6-ти переливающихся мелодий. но нечто необычное и самое главное максимально ГРОМКОЕ… получится… т.к. выпаивая R1 или R4 зависит от сирены… мы задавливаем сирену. а тут просто меняем ей КРЯ КРЯ на свой особыв звук)))))

Читайте также:
Моноблок для сабвуфера своими руками

Об авторе

Все материалы представленные на сайте являются, уникальными и неповторимыми. Все права на данные контент принадлежат автору ресурса. Любое размещение контента (частично либо полностью) на других ресурсах и печатных изданиях без указания ссылки на веб сайт источник: www.odesoftami.com являются незаконными.

Если вы нашли ошибку или опечатку в постах на нашем сайте, пожалуйста, выделите текст с ошибкой, нажмите Ctrl+W или сообщите нам об этом. (правописание в комментариях * не модерируется).

Во дворе возле дома ночует несколько автомобилей и если у кого-то сработала сигналка все бросаются к окну и я в том числе… Все «колокола» на сигналках пищат одинаково, поэтому решил как-то изменить голос своей автоcигнализации.

Схема проигрывателя, усилитель стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.





в связи с тем, что есть желающие приобрести данный девайс, ниже распишу затратную часть…

1 — УНЧ (набор для сборки) = 18 грн.
2 — контроллер «тинька» = 20 грн.
3 — деталюшки = 15 грн.
4 — плата монтажная универсальная = 7 грн.
5 — СДкарта с адаптером = 59 грн.
6 — «колокол» сигналки = 32 грн.

Общая стоимость девайса 260 грн.

Для России ситуация немного хуже…

по нынешнему курсу цена девайса получается 260 * 4 = 1040 руб.
НО (За морем телушка — полушка, да рубль перевоз) уточнял на почте, бандероль до 2 кг в Россию будет стоить 200 грн (800 руб) …

что бы были короткие сигналы при постановке/снятии, колокол подключил через вот такой блок из двух релюшек и конденсатора.

Предоставляю вам схему спец сигнала (Крякалка), для самостоятельной сборки. Решил поставить ребенку на велосипед (пусть прохожих под домом пугает), но так же можно и в автомобиль поставить (если есть связи в ГАИ). Данное устройство состоит из минимум деталей, а так же простая в сборке и под силу каждому.

Для сборки данного устройства нам потребуется:
1) PIC16F628 –микроконтроллер
2) Динамик
3) Конденсаторы 33pF
4) Кварцевый резонатор 4 MHz
5) Кнопки
6) Текстолит или плотный картон

Схема самого устройства

Выходы 18 и 17 как написано на схеме выходят на УМ (Усилитель мощности) если его у вас нет, я ниже расскажу как сделать, а пока что мы к этим выходам подключаем простой динамик.

Для упрощения сборки все делал навесным монтажом, (что-бы не морочиться с травкой плат) взял переходную панельку под микросхему, а так же все детали использовал в DIP корпусе (кто делает в первый раз, советую взять)




Вот все готово и требует первого пробного запуска. Но нам еще требуется записать программу в наш микроконтроллер, это просто, но кто не в курсе ТУТ есть краткое описание процесса.

После прошивки просто вставляем микросхему в переходную панельку и подключаем питание. Все должно заработать сразу, настройки никакой не требуется.

Обязательно, придерживаемся установленного вольтажа питания, для микросхемы оно не должно превышать 5 вольт.

Мой динамик был в плачевном состоянии, но это не помешало почувствовать разницу.

Если вы все таки захотите поставить такой сигнал себе в машину, то вам потребуется усилитель по мощнее.

Ниже я разместил видео работы сигнала без усилителя и с ним, а так же файл прошивки микроконтроллера. У кого нет программатора обращайтесь (fyodorov_s@ukr.net) ЛС или в комментариях, помогу с прошитыми микросхемами. И не забывайте, установка данного сигнала на авто ВНЕ ЗАКОНА.


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: