Передние и задние парктроники: датчик парковки, беспроводной парктроник, звуковой, электромагнитный и лазерный

Лучшие парктроники 2022

Еще каких-то 15 лет назад проблема забитых до отказа автомобилями дворов и парковок была известна лишь жителям Москвы. Вся остальная Россия парковалась свободно. Потом случился автомобильный бум, когда в стране стало взрывообразно расти количество легковушек на тысячу граждан. Экономические неурядицы и разворачивание сети платных парковок несколько подорвали веру россиян в необходимость личного автомобиля в городе, но машин все равно очень и очень много. Парковаться в таких условиях в городах-«миллионниках» трудно и утром, и днем, и в праздники. И без того нервный маневр постановки автомобиля стал максимально неприятным. Особенно, если вы неопытный водители и плохо чуствуете габариты «железного коня». Хотя и опытные автолюбители нет-нет, да и чиркнут стену бампером. В общем, парктроник и его разновидности в современном городе, как говорится, «мастхэв».

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. PARKMASTER 4-FJ-40 (средняя цена 2200 рублей)

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

Плюсы и минусы
2. INCAR PT-1044 (средняя цена 4500 рублей)

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

Плюсы и минусы
3. Airline APS-8L-02 (средняя цена 4200 рублей)

Главное преимущество этой системы — это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада — 1,5 — 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

Плюсы и минусы

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

4. AutoExpert PS-4L Profi (средняя цена 1300 рублей)

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное — либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить — датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Плюсы и минусы
5. AVS PS-524 (средняя цена 2700 рублей)

Этот парктроник выделяется среди конкурентов маленьким, но все же монитором. Правда, выводит он информацию только заданную информацию, камеру к нему подключить невозможно. Максимальное рабочее расстояние составляет 2,5 м, а минимальное — 0,3 м. Звук зуммера здесь не надоедливый, максимальная громкость всего 80 дБ. Кстати, датчики неплохо защищены от воздействия окружающей среды, здесь заявлена защита аж по IP67. Нареканий к качеству парктроника тоже нет — у автомобилистов работает по несколько лет.

Плюсы и минусы
6. Cenmax PS 4.1 (средняя цена 1400 рублей)

Еще один недорогой парктроник, который отлично подойдет отечественному автомобилю или бюджетной иномарке. Датчики поставляются неокрашиваемыми, так что если не нравятся черные точки, то придется заморочиться с подбором колера. Максимальное расстояние, которое определяют четыре ультразвуковых сенсора — 2 м, минимально — 0,3. Чем ближе приближаетесь к препятствию, тем навязчивее звучит бипер. От 60 см он становится непрерывным. Если не нравится звуковое сопровождение, то можно сделать его тише или вовсе отключить. Модель уже не новая и хорошо изучена отечественным автомобилистом. Претензий к ней практически нет, разве только подслеповатый светодиодный экран.

Плюсы и минусы
7. Multitronics PT-4TC (средняя цена 3200 рублей)

Весьма специфичная модель парктроника. Multitronics PT-4TC заточен под интеграцию с бортовыми компьютерами от того же производителя. Причем автономно эта модель работать не может. Сделано это не просто так, а чтобы не городить лишних панелей-дисплеев в салоне (некоторые автовладельцы предпочитают минимализм). Кроме того, это комбинированный вариант, а значит мы получаем контроль за расстоянием до препятствия как спереди, так и сзади. Правда, тут всего по два датчика на оба бампера, что не сильно сокращает угол обзора датчиков. Как обещает производитель, максимальное рабочее расстояние — 2,5 м.

Читайте также:
Тормозная жидкость: объем, состав, плотность, виды и температура
Плюсы и минусы
8. AVS PS-128U (средняя цена 2800 рублей)

Недорогой комбинированный парковочный радар. Фактически, это дополненный комплектом на передний бампер обычный парктроник. Хотя сенсоры на передний бампер и значительно расширяют функционал. Кстати, включаются они автоматически при движении медленнее, чем 5 км/ч. Здесь заявлена защита сенсоров от пыли и влаги по стандарту IP67. Но учтите, как и все ультразвуковые парктроники, AVS PS-128U не любит налипшие комья грязи или снег, так что следите за этим. Рабочий диапазон радара от 2,5 до 0,3 м.

Плюсы и минусы
9. PARKMASTER 234 (средняя цена 3900 рублей)

Этот парковочный радар стоит недешево на фоне конкурентов. Но такой ценник оправда. Во-первых, здесь в комплекте идет хороший монитор с контрастной черно-белой картинкой, с помощью которого нетрудно понять, где затаился столбик или ограждение. Второй особенностью можно назвать настраиваемость парктроника. Так, он запоминает навесные элементы, например, фаркоп. Есть тут и самодиагностика с изменением минимального расстояния реагирования на препятствия. Впрочем, последнее все равно не может быть меньше 30 сантиметров.

Плюсы и минусы
10. Leopard PA-20 (средняя цена 1500 рублей)

За кошачьим именем скрывается недорогая система парктроников. Они предназначены для заднего бампера и работают на расстоянии от 2 до 0,3 м. Монитор тут вполне обычный — показывает расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Уровень звука можно регулировать, а пищалка включается на расстоянии от 1,5 м. Парктроники можно найти в трех цветах — белом, серебристом и черным. Последний производитель рекомендует брать под окраску в тон автомобиля.

Плюсы и минусы

Как выбрать парктроник

Система парковочных радаров уже не первый год работает на автомобилях. Сейчас индустрия активно осваивает новые технологии, которые попадают и в дорогие иномарки. Но и ультразвуковые парктроники неплохо выполняют возложенную на них задачу. О том, как подобрать лучший парктроник, который поможет припарковаться без потерь, вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик допоборудования.

Область сканировния

Водитель при парковке не видит на несколько метров вперед и назад. Если к капоту мы достаточно быстро привыкая и глазомер точно определяет, насколько еще можно сдать вперед, то вот с багажником вечные проблемы. Собственно, парктроники в массе своей и ставятся назад. Есть комбинированные варианты, когда сенсоры вешаются и на передний бампер. Тут вы сами должны определить, нужны они вам или нет.

Проводные или беспроводные

Большая часть парктроников предполагают проводку от датчиков, а от него уже к монитору. Ставить их нелегко и если вы плохо знакомы с автоэлектрикой, то лучше обратитесь к специалистам. Есть беспроводные парктроники. Сигнал передаётся по радиоканалу беспроводным методом, хотя сами датчики все-таки связаны с блоком проводами. Особой популярности они не снискали — страдают от наводок и, как следствие, постоянные обрывы связи. А это, как понимаете с системой безопасности, огромный минус.

Как выводят информацию

Все парктроники пищат. И это хорошо, потому что часто на слух ориентироваться легко. Но современные лучшие парктроники имеют и возможность визуального вывода информации. Для этого используются светодиодные панели или даже полноценные экраны. Хотя на мой взгляд, последнее — перебор. Проще тогда уж поставить нормальную мультимедиа-систему и подключить к ней камеру заднего вида. Мониторы показывают оставшееся расстояние и то, с какой стороны находится препятствие. Лучше, чтобы экран не слеп на солнце.

Точность и границы

Разумеется, в 2022 году обходите стороной двухдатчиковые парктроники — они настолько слепые, что могут и велосипедиста сзади не заметить. Погрешность производителями закрадывается на уровне 20 см. Именно поэтому минимальная граница срабатывания заложена на 30 см — перестраховка. Мой совет — не берите парктроники, у которых верхняя граница срабатывания ниже 2 м. Можно просто не успеть затормозить у препятствия. Ну и помните, что парктроники это всего лишь помощник при парковке. Например, от открытого люка или низкого сугроба машину только ваше внимание убережет.

Парктроники

Парктроник – это ультразвуковая систе­ма мониторинга расстояния о автомобиля до окружающих объектов. Парковочный радар представляет собой комплект датчиков-сенсоров, соединенный проводами с блоком управления и индикатором. Индикация данных с парктроника может выводиться в разном виде – как на отдельный дисплей на панель приборов, так и в зеркале заднего вида или на экран штатной магнитолы совместно с камерой заднего вида.

Подробнее о товарах категории Парктроники

ParkMaster Truck грузовой датчик парковки (тягач или прицеп)
Комплект тягач + прицеп: 1 дисплей + 2 блока ECU + 8 датчиков

Передний парктроник ParkMaster 4XJ-50 поможет с высокой точностью произвести парковку даже при ограниченной видимости. При приближении к препятствию частота сигнала повышается, водитель может настроить громкость в соответствии со своими предпочтениями. Благодаря скрытой установке бипера парктроника на передний бампер интерьер салона не перегружается вспомогательными элементами.

Зона обнаружения 30-200 см, кол-во датчиков 4 шт., тип установки «Х», бипер «50».

Гарантия: 12 месяцев!

Ленточный парктроник Park-Lines со шкалой поможет своевременно определить приближение к препятствию и предупредит об этом водителя. Индикация звуковая и визуальная. При установке не требуется сверлить бампер и другие элементы автомобиля, сохраняется его внешний вид. Комплектуется гибкой и прочной антенной, излучающей электромагнитные волны.

3 зоны индикации: 100-200, 200-450 и 450-750 мм. Зоны красная, жёлтая и зелёная.

Гарантия: 12 месяцев

Наименование комплектов ParkMaster легко расшифровать – вначале количество сенсоров, затем буквенное обозначение типа сенсора и наличия разъемов, и в самом конце маркировка дисплея отображения информации.

Датчик парктроника “B” – врезной, размер фрезы 20мм, с резиновыми уплотнителями
Датчик парктроника “D” – врезной, размер фрезы 18мм, с металлическими защелками
Датчик парктроника “F” – врезной, размер фрезы 18мм для работы в металлическом бампере и в условиях повышенной влажности
Датчик парктроника “X” – накладной, для установки с внутренней части бампера заподлицо с его поверхностью
Датчик парктроника “Z” – врезной, размер фрезы 22мм
Символ “J” показывает что сенсоры парковочного радара имеют разъемы между блоком управления и датчиками.

Парктроник будет вам полезен, если:

  • Вам часто нужно припарковыватьсяна участке, где очень много машин и свободное место очень узкое;
  • Ваши стекла заляпаны грязью или снегом, и поэтому вы не очень хорошо видите;
  • По тем или иным причинам приходится припарковываться в темном месте;
  • Вам часто приходится парковаться задом;
  • Вы не раз попадали в ситуации, когда еще секунду назад парковочное место было свободно, вы перевели взгляд, и неожиданно на том месте, где вы хотели остановиться, появлялся ребенок или животное;
  • Вы совсем недавно получили права и все еще чувствуете себя неуверенно за рулем;
  • У вас высокая машина, поэтому небольшие бордюры видны вам только с большого расстояния.

Принцип работы парктроника прост. На автомобиль (чаще всего на бампер) устанавливается несколько ультразвуковых датчиков (от двух до восьми), которые с определенной частотой посылают сигналы. Если на пути сигнала возникает препятствие, то он отражается от него и возвращается назад. На основании этого рассчитывается расстояние до препятствия. Если это расстояние становится меньше допустимого, парктроник предупреждает об этом водителя.
Советы по выбору парктроника:

  • Если вы довольно опытный водитель, то можете выбрать парктроник с четырьмя датчиками. Если же не чувствуете уверенности при вождении и, особенно, парковке, то стоит поискать модель, у которой шесть или восемь датчиков.
  • Наличие дисплея не так уж важно, потому что многие водители ориентируются только на звуковые сигналы, которые издает парктроник.
  • Однако если вам все же больше по душе парктроник с дисплеем, подумайте, куда его лучше установить. Если, паркуясь, вы привыкли смотреть в зеркало заднего вида, то вам подойдут модели, дисплей которых встраивается в это зеркало или же находится рядом с ним. Если чаще пользуетесь боковыми зеркалами, то дисплей встройте в приборную панель либо закрепите прямо на лобовом стекле.

Преимущества использования парктроника:

  • Вы экономите время, деньги и нервы при парковке;
  • Существенно снижается риск небольших ДТП и повреждений своего или чужого автомобиля во время парковки;
  • Если внезапно перед вами выбежит ребенок или собака, вы сможете сразу отреагировать и избежать несчастного случая.
  • Припарковываться становится намного легче и приятнее.

Офис, м.Тимирязевская:
Будни
с 10 до 20 часов

ПВЗ, м. Университет:
Будни
с 10 до 17 часов

Установочный центр


Работаем для Вас
с 2003 года!

Какой парктроник лучше купить: отзывы владельцев, выбор, рейтинги, обзор моделей

Рейтинг парктроников помогает выбрать самую лучшую систему датчиков, облегчающих движение автомобиля задним ходом. Перед покупкой стоит ознакомиться не только с отзывами, но и с главными характеристиками устройств.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Какие задние парктроники лучше

Самыми надежными и эффективными считаются системы дискретного типа с монтажом непосредственно в бампер автомобиля. Чтобы правильно выбрать парктроник для авто, нужно учесть габариты. Для больших машин рекомендуют выбирать устройства с 8 датчиками, для компактных моделей допустимо обойтись всего 4 сенсорами.

Парктроники с визуальной разметкой на дисплее — одни из самых лучших

По способу оповещения выбирать стоит сенсоры со смешанным звуковым и оптическим сигналом. Если парктроник сообщает о препятствии только звуком, всегда остается риск не услышать его вовремя. Автолюбители признают лучшими камеры заднего вида с парковочными линиями, оснащенные ими радары особенно удобны в использовании.

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать

Чтобы купить надежную систему, стоит изучить объективный рейтинг. В него входят и очень простые, и дорогие устройства с многочисленными бонусными возможностями.

Топ-10 лучших парктроников для автомобилей

Самыми лучшими считаются парковочные системы, сочетающие богатую комплектацию с умеренной ценой. Отзывы автолюбителей особенно выделяют несколько моделей.

AVS PS-124U

Система состоит из блока управления и 4 датчиков. Парктроник сообщает о препятствиях звуком и визуальными сигналами, распознает преграду на расстоянии 30-200 см. В среднем стоит около 1500 рублей, при этом не боится низких температур и влажности.

AVS PS-124U — водонепроницаемый парктроник с устойчивостью к холодам

AVS PS-842U

В комплектацию входит ЖК-монитор, камера, 4 задних датчика и блок управления с проводами. Парктроник распознает объекты с расстояния до 2,5 м и подает звуковой сигнал, нарастающий по мере приближения. На монитор выводится информация о расстоянии до препятствия и подается изображение. К лучшим особенностям можно отнести хорошую видимость с камеры в темноте и в плохую погоду, но стоит система довольно дорого — 5000 рублей.

AVS PS-842U проводит самодиагностику

AVS PS-528

Среди лучших парктроников 2022 года по тестам присутствует система из 8 сенсоров, по 4 на оба бампера. Радар контролирует ситуацию со всех сторон от автомобиля. Информацию о препятствиях выводит на монитор, в зависимости от расстояния меняет цвет индикации.

AVS PS-528 — удобный комплексный парктроник за 3450 рублей

Parkmaster 4-fj-40

Один из лучших парктроников на 4 датчика. На приборную панель устанавливается монитор, о препятствиях система сообщает звуковым сигналом и световой индикацией. Модель запоминает и учитывает при парковке выступающие части машины. Громкость звуковых сигналов можно регулировать. Средняя цена — 2000 рублей.

Parkmaster 4-fj-40 — удобный врезной парктроник с гидроизоляцией

Parkmaster Pro VS-4R-01-B1

Надежная и удобная модель с 4 датчиками и звуковым сигналом. Лучшая особенность парктроника — то, что 2 и более сенсоров могут сканировать пространство одновременно. Для широкого охвата их можно расположить на разной высоте.

Радар VS-4R-01-B1 от бренда Parkmaster можно купить в среднем за 3500 рублей

Incar PT-1044B

Парковочная система из 4 датчиков снабжается ЖК-дисплеем. Предусмотрена возможность подключения к камере, однако сама она в комплект не входит. Устройство оповещает о препятствиях звуковым сигналом. Цена равна в среднем 4800 рублей.

Incar PT-1044B эффективнее всего работает с камерой, но ее нужно покупать отдельно

AAALINE LCD-18

Один из лучших парктроников на 8 датчиков стоит довольно дорого — 9800 рублей. При сближении с преградой система подает визуальные и звуковые сигналы. При этом передние сенсоры при желании можно отключить или отрегулировать их дальность.

В AAALINE LCD-18 стандартный звуковой сигнал можно поменять на голосовое оповещение

Flashpoint FP800N

Парковочная система с монитором и 8 датчиками надежно работает в любую погоду и сигнализирует о приближении к объектам звуком и световой индикацией. Предусмотрена функция голосовых подсказок.

Sho-Me-Y 2612

Парковочный радар из 8 датчиков и монитора выдает графическую и звуковую информацию о возможности столкновения при заднем ходе. Есть защита от ложного срабатывания, парктроник запоминает выносные части машины и учитывает их при парковке. Система одна из лучших для использования в мороз, а средняя цена, всего 2500 рублей.

В Sho-Me нельзя отрегулировать громкость сигнала

AutoExpert PS-4Z

Недорогой парктроник из 4 датчиков и зуммера сообщает о сближении с объектами аудио-сигналом. Средняя стоимость составляет 1100 рублей. Недостатком является то, что в холода ниже — 20 °С девайс может выдавать ложную информацию.

Радар от AutoExpert — один из лучших по цене, но не рассчитан на сильные морозы

Рейтинг лучших беспроводных парктроников

Большой интерес вызывают беспроводные парковочные радары, их намного проще установить в автомобиль. Несколько надежных моделей пользуются особенным спросом.

ATS604B-W

Беспроводной гаджет включает в себя 4 датчика для бампера, монитор-зеркало и камеру заднего вида. Система сканирует пространство на расстоянии и выдает звуковой сигнал при опасном сближении. Купить девайс можно за 5700 рублей.

ATS604B-W комплектуется зеркалом, которое можно использовать вместо стационарного

MasterPark 28L

Лучший парктроник из 8 датчиков обнаруживает препятствия на расстоянии до 2,5 м и применяет целых 2 камеры наблюдения. Поддерживает функцию самодиагностики и вовремя сообщает водителю о неисправностях. Средняя цена девайса — 9000 рублей.

MasterPark 28L — дорогой, но удобный в эксплуатации парктроник

Blackview PS-4.1-18 Wireless

Недорогая, но эффективная система за 1990 рублей. Использует 4 датчика и монитор, отображающий всю информацию. Может работать при температуре до — 40 °С.

Парктроник Blackview стоит дешево, но демонстрирует высокую работоспособность

Рейтинг лучших парктроников 2022 года в соотношении цена и качество

Радары со средней стоимостью традиционно предоставляют лучшие возможности. В обзор парктроников можно включить несколько моделей.

SteelMate PTS410M8

Система из 4 датчиков определяет препятствия за 30-250 см, отличается высокой стабильностью и надежностью. Оповещение поддерживается как звуковое, так и цифровое, причем аудио-сигнал при желании можно выключить. Цена в среднем равна 4500 рублей.

Парктроник SteelMate стоит умеренно и поддерживает основные функции

сПАРК 8М

Радар состоит из 8 датчиков, работающих по лучшей схеме «4 + 4» для обоих бамперов, комплектуется зеркалом заднего вида. Поддерживает оптическое и звуковое оповещение о возможном столкновении. Стоит в среднем 4300 рублей.

сПАРК 8М — проводной парктроник высокой надежности

Parkcity Paris

Дисплейный радар с 4 датчиками сообщает о препятствии позади автомобиля цифровым и голосовым способом. Система беспроводная, поэтому легко монтируется в салон, а стоимость составляет 3820 рублей.

Parkcity Paris — относительно недорогой парктроник заднего действия

Рейтинг парктроников по надежности

Самыми лучшими считаются девайсы с минимальной возможностью ошибки или погрешности при срабатывании. Особенное внимание на них стоит обратить начинающим водителям, испытывающим большие трудности с парковкой.

ParkMaster-22-4-A

Удобная система с 4 датчиками и зеркалом заднего вида сканирует пространство от 30 до 150 см. Парктроник оснащен защитой от ложного срабатывания, при сближении подает светодиодные и звуковые сигналы, поддерживает самодиагностику. Диапазон рабочих температур очень большой — от — 30 до 85 °С.

ParkMaster-22-4-A стоит около 3400 рублей

AVS PS-164U

Система обладает лучшими отзывами владельцев парктроников благодаря своей надежности. Радар недорогой, с ценой около 2650 рублей, поддерживает 4 сенсора с визуальной и звуковой индикацией.

AVS PS-164U работает при морозах до — 40 °С

Sho-Me Y-2651-N08

Надежный парктроник с 8 датчиками с защитой от пыли и влаги. В комплект входит зеркало заднего вида, при сближении радар издает звуковые сигналы.

Sho-Me Y-2651-N08 можно приобрести по средней цене 3400 рублей

Рейтинг лучших парктроников с камерой заднего вида

Модели, оснащенные камерой, пользуются особенным спросом. Такие парктроники в режиме реального времени отображают на мониторе расстояние до препятствия и помогают грамотно оценить ситуацию.

CRS 9701-L

Универсальный парковочный радар с 4 датчиками выводит изображение с задней камеры на монитор в лучшем разрешении. Комплектуется пультом для дистанционного управления системой, стоит около 5000 рублей.

MasterPark 6-DS-N

В рейтинг парктроников с камерой заднего вида входит устройство за 5000 рублей. Девайс состоит из 6 датчиков для обоих бамперов, к нему прилагается зеркало с дисплеем. Комплектуется радиомодемом для беспроводного соединения, выводит хорошее четкое изображение на монитор.

MasterPark 6-DS-N позволяет установить по 3 сенсора спереди и сзади

ParkCity Moscow

Один из лучших радаров с камерой и 4 датчиками и дальностью сканирования до 2,5 м. Комплектуется монитором, отличается простотой управления и надежными сенсорами.

Рейтинг лучших бюджетных парктроников

Не все водители готовы потратить большие деньги на парковочный радар. Но автомобильный рынок предлагает и очень дешевые модели с достойным качеством.

Aoshike

Дешевый парктроник за 800 рублей обладает 4 сенсорами и блоком управления. Прост в установке и использовании, однако рассчитан на зимние температуры всего до — 20 °С и может снижать точность на 20% во влажную погоду.

Aoshike лучший по стоимости, но плохо переносит холода и сырость

Rolsen RPS-320B

Парктроник за 1300 рублей комплектуется 3 датчиками высокой чувствительности, срабатывающими минимум за 0,3 м до препятствия. В комплекте идет рамка для номерного знака со специальными гнездами, именно в них и ставят сенсоры. О преградах парктроник сообщает громким звуком, поддерживает самодиагностику.

Rolsen RPS-320B можно поставить на автомобиль без сверления бампера

ParkCity Sofia

Недорогой радар с миниатюрным дисплеем и 4 сенсорами поддерживает звуковую и светодиодную индикацию. Выдерживает низкие температуры и высокую влажность при использовании. Цена составляет всего 2500 рублей в среднем.

ParkCity Sofia показывает себя лучшим в сильный мороз

Заключение

Рейтинг парктроников предлагает модели с проводным и беспроводным функционированием, с камерами и без. Даже очень простой радар окажется полезен для водителя при грамотной установке.

Отзывы, какой парктроник лучше купить

Дешевый электромагнитный парктроник: что это и как работает?

Такой аксессуар, как парктроник, сегодня недорог и доступен практически каждому – но кто же откажется сэкономить, если имеется лайфхак?! Так называемый «ленточный» электромагнитный парктроник продается по цене в два-три раза дешевле самого бюджетного традиционного и при этом еще и якобы элементарно устанавливается, без сверления бампера! Всегда ли такое «кроилово ведет к попадалову»? Проверим!

Как работает классический ультразвуковой парктроник?

Чтобы было понятно, с чем мы сравниваем то, что тестируем – начнем с рассказа об устройстве парктроника привычной конструкции (кто знает, как он устроен – могут эту главку пропустить для экономии времени).

Классический парктроник с ультразвуковыми датчиками – брат-близнец классического же радара, разработанного еще в начале ХХ века.

Радиопередатчик радара посылает в небо направленный импульс, а потом принимает отраженный от самолета сигнал, вычисляя время его прохождения туда и обратно. Поскольку скорость радиоволны в воздухе – известна и неизменна, по времени определяется расстояние до объекта, от которого отразился луч радара. По тому же принципу построены и куда более простые бытовые устройства – рыболовный эхолот и тот самый автомобильный парктроник.

Внутри датчика парктроника – пьезокерамическая пластина, которая колеблется на ультразвуковой частоте, как крошечный высокочастотный динамик, используемый в аудиосистемах. Ультразвук в качестве типа излучения применяется лишь потому, что его использовать проще – не требуются нежные и недешевые микроволновые антенны в датчиках, не нужно никаких сертификаций и согласований на использование радиочастотного спектра…

Пьезокерамическая пластина в датчике, по сути, выполняет роль приемо-передающей антенны радара. Коммутирующее устройство поочередно быстро-быстро подключает пластину то к передатчику ультразвука, то к приемнику ультразвука. Подключенная к передатчику пластина отправляет импульс в эфир, тот «полетел», натолкнулся на препятствие и отразился от него обратно. В этот момент пластина-антенна уже подключена к приемнику – он приняла отраженный сигнал, а электронный блок оценил время, затраченное на это. Чем меньше задержка – тем, стало быть, меньше расстояние до объекта.

Как работает «ленточный» электромагнитный парктроник?

У электромагнитного парктроника «рабочим органом» является не пьезокерамический датчик, а алюминиевая лента-антенна с нанесенным на одну сторону двусторонним скотчем для закрепления на внутренней поверхности бампера. Собственно, главные плюсы устройства:

  • отсутствие необходимости сверлить отверстия под датчики;
  • датчик – один и сплошной, который не пропустит то, что может игнорировать классический парктроник – столбик, сетку-рабицу и т.п.

Лента клеится на внутреннюю поверхность бампера, поблизости размещается электронный блок, к которому она подключена, блок запускается (и питается) от лампы фонаря заднего хода, а динамик-пищалка сообщает о расстоянии изменением интервалов между отдельными «писками». В принципе, предполагается, что все работает точно так же, как и в парктронике традиционной конструкции – вы включаете заднюю передачу и маневрируете, ориентируясь на частоту писка. Но не так все просто!

Главная «бага» (она же – «фича», как ни странно) электромагнитного парктроника состоит в том, что он работает только при движении автомобиля или движении препятствия. Иначе говоря, реагирует не на расстояние до препятствия как таковое, а на его изменение.

Именно во время изменения расстояния парктроник способен его оценить. Когда все неподвижно – измерения не происходит. То есть если на обычном парктронике вы остановились за 50 сантиметров до препятствия (скажем, чтобы поковырять в носу и решить, каким будет следующий маневр), то прибор продолжит пищать и показывать вам те самые 50 сантиметров. А вот ленточный парктроник замолчит, как только вы остановитесь! Чтобы снова ввести его в рабочий режим, вам нужно начать движение.

Вот как, к примеру, может выглядеть ситуация, в которой электромагнитный парктроник оказывается почти бесполезен:

В этой ситуации с традиционным парктроником при расстоянии сантиметров 30 можно было бы плавно сдать назад сантиметров на 15-20. Достаточно включить заднюю, подождать пару секунд, пока парктроник очнется и просканирует пространство, и сдвинуться. А вот с «ленточным» есть риск сдать назад, и услышать писк парктроника одновременно с касанием бампера соседней машины или стены… Пока он очнется и поймет, что происходит движение, вы уже ткнетесь в препятствие. Возможно, пример навскидку не самый выразительный, но поверьте – в повседневной езде принцип работы ленточного парктроника подкидывает немало приколов разной степени проблемности…

Проверяем!

Протестируем устройство на практике! Разумеется, снимать бампер для этого не станем – просто наклеим ленту-антенну на него сверху, в рекомендованном производителем парктроника месте.

Гаджет, как заявляется, обязан реагировать на любое препятствие — массивное и тонкое, из металла или из мяса в куртке, на сугробы, бетон, деревья – в общем, на всё. Индикация у прибора только акустическая, трехступенчатая – редкий писк на расстоянии около метра от препятствия, частый – сантиметров 15 и непрерывный от пяти-семи сантиметров.

Итак, втыкаем заднюю – работает. Но как-то нестабильно. Вот эту палку от метлы парктроник при одном маневре заметил, а при повторном – почему-то нет…

…Одни сугробы «лента» засекала как положено, а другие – только при непосредственном касании, когда уже откровенно поздно. А если бы это был бетонный блок?

В общем, совершенно неясно, как такому гаджету можно всерьез доверить целостность своего (и чужого!) авто…

Монтаж ленточного парктроника

Ленточный парктроник многих привлекает мнимой легкостью установки и отсутствием необходимости сверлить накладку бампера. Но, как ни странно, смонтировать электромагнитное ленточное устройство не менее (а, может, и более!) трудоемко, нежели классическое ультразвуковое…

Во-первых, для установки ленты скорее всего придется полностью снять бампер. Если мы говорим о самостоятельной установке, без использования услуг профессиональных инсталляторов, то для среднестатистического гражданина процесс снятия бампера гораздо более сложен, нежели проделывание четырех дырок в нем сверлом-«чашкой» по шаблону, найденному в интернете для вашей модели авто.

Арматурные работы – это, конечно, не горшки для богов, но все же нужно иметь достаточно прямые руки, чтобы снять/поставить бампер аккуратно, не сломав разнообразные фиксаторы, пистоны и еще что-нибудь попутно… К слову, и профессионалы не придут в восторг от заказа на такую услугу – уверен, за инсталляцию ленты электромагнитного парктроника они заломят не меньше (а, может, и больше!), чем за ультразвуковую «классику»…

Для чего нужно снимать бампер? Дело в том, что по открытой и доступной нижней внутренней кромке бампера клеить ленту нельзя – слишком низко от земли, будут срабатывания-помехи. Лента должна проходить по центральной линии бампера, примерно в полуметре от земли. А на этом месте бампер вплотную прижат к пенопластовому буферу удара, а тот в свою очередь – к кузову (возможны варианты, но именно так это выглядит на большинстве массовых седанов и хэтчбеков).

Снимаем бампер и для начала моем его изнутри и сушим. На грязь и влагу клеить что-либо на двусторонний скотч, даже такое легкое, как алюминиевая лента, нежелательно. В общем, процедура заставит повозиться – при том, что ультразвуковой парктроник даже без особых навыков и практики монтируется за пару-тройку часов, хоть зимой, хоть летом!

Принцип действия

Этот раздел – для тех, кому любопытен не просто алгоритм действия прибора, но и его схемотехника. Небольшое занудство – желающие могут его пропустить и сразу перейти к выводам.

Мы не пытались отрисовать схему устройства, чтобы детально её проанализировать, но даже беглым взглядом кое-что все же удалось оценить. На плате парктроника виден популярный и широкораспространенный восьмибитный контроллер Atmel AT89C2051-24PU и колебательный контур на частоту (предположительно) несколько десятков килогерц. К контуру подключена «антенна» – та самая полоска алюминиевой фольги.

Некоторый опыт подсказывает, что перед нами конструкция, весьма часто встречающаяся в простейших металлоискателях! Самодельщикам, интересующимся металлодетекторами, хорошо известны популярные конструкции элементарных параметрических микропроцессорных детекторов – таких как Trаcker FM, Малыш FM и ряда других – это детекторы, реагирующие на изменение частоты колебательного контура от воздействия внешних предметов.

Металлодетектор игнорирует всё, кроме металла, благодаря электростатическому экранированию катушки, а в парктронике паразитный эффект использован во благо: он пищит на все подряд, на дерево, тело, почву и т.п. Программа микроконтроллера парктроника непрерывно производит автоматическую калибровку прибора, когда на антенну контура не происходит воздействий, меняющих его частоту – поэтому на стоящей машине пищалка молчит. Но как только частота контура меняется от приближения к антенне предметов, программный частотомер в прошивке контроллера отмечает это и конвертирует изменения частоты колебаний в писк, соответствующий приблизительному расстоянию.

Выводы

На наш взгляд, ленточный электромагнитный парктроник в том виде, в котором он привлекает любителей «скроить» в китайских интернет-магазинах, – потеря времени и сил, промежуточный этап перед неизбежной в итоге покупкой классического ультразвукового парктроника…

Конструкция слишком нестабильна и имеет существенную «фичу» – работу только во время движения. Возможно, к ней удастся привыкнуть «с нуля», но если вы раньше использовали ультразвуковой парктроник, «лента» доставит вам немало неприятных моментов. Все бы ничего, если ваш пытливый ум стремится получить неоценимый личный экспириенс за смешные, в сущности, деньги – 500-600 рублей, – в конце-концов, на некоторые грабли наступать достаточно любопытно и познавательно. Но трудоемкость наступания на эти грабли принесет не полезный опыт, а лишь негатив и раздражение потраченным временем и силами.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Я посмотрел на цены – ленточные парктроники ни капли не дешелве ультразвуковых. Они подийдут лишь тем, кто, продавая машину, забирает парктроник с собой.

Табло паркторника размещайте на верхней части салонного зеркала, так вы одновременно отслеживаете и задний вид и данные с парктронника..

Статья интересная и вывод верный, но с технической стороны автор не прав. Конечно, чтоб подтвердить свою догадку, я полез в сеть и нашел такое:———————–Внимание! Слабонервным физикам не читать!Магнитная полоса, установленная внутри бампера, генерирует эллиптическое магнитное поле по всему периметру бампера. Электромагнитная полоса работает как приемопередатчик в отличие от ультразвуковых датчиков, состоящий из двух сенсоров – передатчика и приемника. Центральный процессор, переводя сигналы от антенны о массе объекта, в электрическое напряжение информирует о препятствии. Когда объект (т.е. человек, машина, ограждение и т.д.), масса которого тяжелее массы электромагнитного поля (ТУТ Я УПАЛ СО СТУЛА!), попадает в эллиптическую зону, и тем самым увеличивает напряжение, считываемое центральным процессором, на дисплей или бипер выводится информация о препятствии и расстоянии до него.———————–Физики, возвращайтесь!На самом деле в принципе работы сего девайса заложен совсем другой эффект. Емкостное реле. Такое установлено как в фенах для рук, сенсорных выключателях и тот же принцип используется в Терменвоксе для музицирования. Схемы этих устройств есть в любой книжке для начинающего радиолюбителя. В «классической» схеме используются два колебательных контура, настроенные на одинаковую частоту, только у одного из контуров к конденсатору подключают «антенну», выходные сигналы контуров смешиваются и получается 2 сигнала F1+F2 и F1-F2. Первый не интересен, он отфильтровывается, а второй либо подается на динамик (Терменвокс) или пороговый детектор (емкостное реле). Смысл затеи в том, что эталонный контур всегда работает на своей частоте, а другой зависит еще и от емкости, которую вносит объект, приближаясь к «антенне» По сути — в контур введен переменный конденсатор, одна обкладка которого — датчик (металлический стержень или полоса), а вторая — «заземление» — объект. Чем ближе объект, тем больше емкость конденсатора и ниже частота управляемого генератора. Кому интересно, загуглите «емкостное реле принцип действия»В парктронеке исходная емкость «паразитного конденсатора» неизвестна. По этому тут один контур. Вначале микроконтроллер делает базовое измерение, затем, по мере приближения к объекту, частота будет уменьшатся. Программа не знает точного расстояния и может только «предполагать» о расстоянии до объекта. Что то я увлекся, из комментария статью сделал. Надеюсь, хоть немного ценной информации было в нем. Если интересно — дополню в следующем.

Парктроники (датчики парковки)

Парковочные радары ParkMaster / Паркмастер

Парктроники AAALINE

Доступные и качественные системы парковки, завоевавшие популярность благодаря оптимальному соотношению стоимости, надежности и прекрасного дизайна.

Парковочные радары COBRA (Италия)

Парктроники BOSCH (Германия)

Bosch ParkPilot (Бош Паркпилот) – парктроник от именитого производителя, который серийно устанавливается на заводе на большинство европейских и особенно немецких автомобилей. Парковочный радар от Bosch отличают высокое быстродействие и четкость работы, автоматическая самодиагностика, удобная световая и звуковая индикация.

Парковочные радары

Профессиональная установка и обслуживание парктроников в техцентре Автобам в Москве

Техцентр «Автобам» является одним из пионеров по установке датчиков парковки (парктроников) на автомобили в Москве. В то время эти устройства часто называли «третий глаз», «глаза сзади» или даже «задний глаз». Какой парктроник установить? Тогда такого вопроса не стояло…

Начав в 1999м году с установки парктроников Parkboy, якобы немецкого производства (это китайское производство и разработка китайской фирмы IN.Pro, чей головной офис зарегистрирован в Германии), привезенного постоянным клиентом, и сравнив его вскоре с парковочным радаром Bosch (Бош) URF-4, который в то время серийно устанавливался на Мерседес Гелендеваген, мы сделали много выводов. Читать полный текст >>

1) дальность обнаружения препятствий более полутора метров выходит «боком» — датчики цепляют землю;
2) перегруженный информативный дисплей сильно увеличивает время парковки;
3) расположение дисплея идеально не внизу или на торпедо, а в зоне бокового зрения при маневрировании (около зеркала заднего вида или в конце крыши, для отражения в этом самом зеркале);
4) звуковая индикация куда важнее световой. Это подтверждают оригинальные парктроники БМВ, Ауди, Вольво, Рено и прочие, на которых световая индикация отсутствует или доступна только в специальном режиме;
5) главным преимуществом парктроника является скорость его работы (быстродействие), потому что очень важно, когда можно сдавать задним ходом 5-7, а не 2-3 км/час;
6) немаловажно и отсутствие ложных срабатываний или, наоборот, не обнаружение неявных препятствий, таких как тонкие столбики или штыри;
7) очень важно чтобы устройство парковки диагностировало все датчики и проводку при каждом включении. Иначе будет очень обидно, если Вы узнаете о выходе из строя датчика или обрыве проводки на него, когда автомобиль упрется этим датчиком в какое‑нибудь препятствие.

Предлагаем Вашему вниманию статью «Оглянись вокруг…» — выбираем парковочные радары опубликованную в газете «Клаксон» 8 2007, но не потерявшую актуальность и по сей день.

Мы имеем опыт установки датчиков парковки в любые автомобили и осуществляем покраску датчиков в цвет кузова авто. Подбор цвета не компьютерный и производится на глазок (у нас нет покрасочной камеры), но предварительно датчики покрываются слоем грунта, и слоем лака после покраски. При вашем желании мы можем бесплатно отвезти датчики в покраску в указанную Вами покрасочную мастерскую после полной оплаты или прибытия вашей машины к нам в техцентр. Датчики Bosch изначально черного цвета, а датчики корейского производства Parkmaster (Паркмастер), TTE (ТТЕ), SteelMate (Steel Mate), Falcon бывают серебристого или черного цвета. Установка парковочных радаров осуществляется, как правило, с демонтажом переднего бампера, а монтаж-демонтаж заднего бампера зависит от способа крепежа датчиков конкретной модели парктроника. Продажа и/или установка отдельных комплектующих парктроника: датчиков, блоков, дисплеев, проводки — также возможна.

Стоимость датчиков парковки очень быстро окупается, так как цена бампера средней иномарки с покраской сопоставима со стоимостью самого дорогого Bosch. Приятной информацией для автомобилистов также является тот факт, что Бош Паркпилот URF6 в полтора раза дешевле модели 4го поколения, а датчики уменьшились в диаметре. Купить и установить парктроник на машину в наших техцентрах можно за несколько часов. Техцентр «Автобам» устанавливает только проверенные и надежные парктроники. Какая бы модель парковочных радаров(парктроников) вас не прельстила, её цена вас не разочарует.

Передние и задние парктроники

Весьма полезная функция, о которой, так или иначе, мечтает каждый автолюбитель, не имеющий ее, — это система помощи при парковке. Ее неплохо дополняет камера заднего вида. К счастью у данных владельцев появилась такая возможность, как установка нештатных датчиков парковки и камеры заднего вида. Подобная система продается в различных автомагазинах, торгующих гаджетами для автомобилей. Существуют несколько вариантов подобных систем, но всех их объединяет одна цель — помощь при парковке. В этой статье речь пойдет о самостоятельной установке датчиков парковки на автомобиль, а также мы дадим разъяснения по различным типам данных устройств.

Немного истории

Парктроник – так называется радар помощи при парковке. Конечно, многие производители автомобилей дают аббревиатуру данной системе по своим стандартам и правилам. Впервые данную систему открыла компания Mercedes-Benz, давшая название Parktronic. Как мы знаем, именно первая аббревиатура запоминается больше всего, поэтому многие автолюбители, называя систему помощи при парковке любого автомобиля – парктроником, даже не догадываются, что именно это название принадлежит только автомобилям с трех лучевой звездой!

Компания BMW и AUDI называют подобные системы – PDC и APS.

В общем, каждая компания присваивает данной функции свое имя. В последнее время многие автопроизводители стали комплектовать звуковой тип парктроника в сумме с камерой заднего вида.

Различия и типы

Датчики парковки могут иметь разную структуру и принцип действия. Однако их объединяет одна цель – определить расстояние до приближающегося препятствия. Большинство автомобилей имеющих автоматическую функцию, оборудованы только задним парковочным радаром, а вот на более дорогих версиях производитель может установить датчики для передней части автомобиля.

Есть несколько типов парковочного радара:

  • ленточный парктроник,
  • беспроводной парктроник,
  • электромагнитный парктроник.

Давайте рассмотрим первые два типа, так как они являются наиболее распространенными радарами парковки.

Ленточный тип

Ленточный парктроник обладает всеми основными возможностями для определения расстояния до приближающегося препятствия. Такие радары парковки могут содержать в себе датчик парктроника, установленный на одной шине, что дает преимущество при диагностике неисправностей. Передний парктроник может быть оборудован системой содержащей в себе датчик парктроника на лазерном сенсоре. Лазерная система наиболее надежна с точки зрения временного интервала, так как ее конструкция основана на простых элементах. Также передний парктроник обладающий лазерной технологией наиболее точно рассчитывает дистанцию. Датчик парковки на лазерной системе имеет один недостаток – цена.

Беспроводной тип

Беспроводной парктроник – как понятно из названия обладает беспроводной системой контроля, автоматически активирующуюся. Питания данная система помощи при парковке не требует, так как она оборудована технологией электромагнитного заряда. К сожалению, данная система помощи имеет одну существенную особенность – низкий уровень надежности. Владельцы таких лазерных радаров отмечают частый отказ всей системы. Как правило, причиной служит загрязнение сердечников центральных сенсоров.

Как работает радар помощи при парковке

Во время начала движения, бортовой компьютер автомобиля активирует данного помощника. Во время активации на автомобильные датчики поступает питание, в свою очередь лазерные сенсоры начинают производить автоматическое излучение по принципу эхолота и отправляют импульсы вдаль от себя. Полученные обратно импульсы лазерные датчики автоматически анализируют и сообщают блоку радара о расстоянии до объекта.

Данная парковочная система активна только при движении не более 15 километров в час, после преодоления этой скорости, бортовой компьютер отключает питание на данное устройство. В салоне автомобиля установлены дисплеи, информирующие водителя о приближении препятствия.

Полностью полагаться на данного автоматического парковочного помощника нельзя, об этом также предупреждают производители автомобилей в книге по эксплуатации. Также вкупе с данной функцией лучше использовать камеру заднего вида. Именно камера заднего вида отлично демонстрирует водителю оптимальный вид сзади автомобиля.

Причины неисправности

Наиболее часто встречающиеся причины неисправности радара помощи при автомобильной парковке – это обрыв проводки в результате коррозии.

Как правило, чтобы устранить данную проблему, необходимо демонтировать бампер, на котором установлены датчики парковки, только после этого необходимо провести тщательный анализ целостности проводки.

Предварительно рекомендуем провести компьютерную диагностику для обнаружения неисправности.

Также определенные виды поломок могут быть связаны с неработоспособностью самого сенсора, а вернее его обмотки. При повреждении корпуса датчика образуется коррозия внутренней обмотки, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Некоторые владельцы отмечают непостоянную работу системы помощи при автоматической парковке, связанную именно с неработоспособностью датчика.

Самостоятельная установка

Чтобы самостоятельно оборудовать свой автомобиль данной системой, необходимо приобрести целый комплект радара помощи парковки.

  1. Первым делом лучше демонтировать передний и задний бамперы для установки парковочных сенсоров. Если вы покупаете комплект только для заднего бампера, то снимать необходимо только его.
  2. Чтобы провести провода, необходимо демонтировать некоторые элементы подкапотного отсека, а также салона.
  3. Проложите необходимую проводку так, чтобы она не перетерлась в тех местах, где стыкуются подвижные части кузова, а лучше использовать специальные гофры.
  4. Установите дисплей, который информирует водителя о приближении препятствия. Мы рекомендуем его установить на центральной панели вашего автомобиля.
  5. Произведите точную разметку бампера и с помощью больших сверл произведите сверление необходимого количества отверстий для установки новых деталей.
  6. Установите парковочные сенсоры таким образом, чтобы они находились на равноудаленном расстоянии друг от друга, после этого проложите проводку и подключите электрические разъемы к датчикам.
  7. Установите звуковой модуль управления парковочной системой под центральную консоль вашего автомобиля, только после этого необходимо подсоединить концевик включателя данной системы на передачу заднего хода.
  8. Через специальный предохранитель подсоедините питание для всей системы, после чего можно проверить ее работоспособность.

Внимание! Перед началом проверки внимательно осмотрите все провода и несколько раз сверьтесь с инструкцией.

Работу по установке радара помощи при парковке можно считать завершенной.

Данное пособие может отличаться для конкретных автомобилей, поэтому внимательно читайте инструкцию.

Заключение

По итогам нашего материала можно отметить, что данный парковочный помощник весьма неплохо дополняет комфортом ваш автомобиль. Как писалось ранее, не следует полностью доверять этой системе, так как могут быть некоторые ситуации, где сенсоры просто не заметят препятствия. Камера заднего вида как нельзя лучше помогает водителю без звукового сопровождения.

Кальциевые аккумуляторы – плюсы, минусы и особенности эксплуатации

Одна из самых важных деталей в любом автомобиле – это аккумуляторная батарея, особенно остро ее преимущества и недостатки владелец транспортного средства ощущает в холодное время года, когда температура окружающего воздуха падает ниже нулевой отметки.

Чтобы не испытывать проблем с запуском автомобиля в любую погоду, выбор «правильной» АКБ имеет первостепенное значение. Многие автолюбители задумываются о приобретении кальциевых аккумуляторов: преимущества и недостатки этого устройства стоит подробно рассмотреть, прежде чем делать выбор.

Что такое кальциевые аккумуляторы

Кальциевые АКБ(Ca/Ca) – это разновидность аккумуляторной батареи, пластины которой изготовлены из свинца, легированного кальцием (calcium). Количество последнего элемента в процентном соотношении крайне незначительно. Сколько именно? — Кальция в составе не более 0,1% от общей массы пластины, поэтому более правильным было бы название «свинцово-кальциевые аккумуляторы», но в обиходе закрепилась упрощенная формулировка. В роли легирующего элемента в таких АКБ кальций заменил сурьму, которая для этих целей применялась в течение длительного времени, но обладала рядом недостатков, для устранения которых потребовалось подобрать другое вещество.

Отдельно стоит остановиться на такой разновидности АКБ, как серебряно – кальциевые аккумуляторы (обозначение — Ca/Ag) — автолюбители часто называют их просто «серебряными». Для изготовления пластин таких батарей используется сплав свинца и кальция, но, в отличие от обычного устройства, в процессе производства в сплав добавляется серебро. Присутствие последнего в составе пластины позволяет избавиться почти от всех недостатков кальциевых батарей (об этом ниже), сохранив при этом их достоинства. Практически единственным минусом АКБ с содержанием серебра остается их высокая цена, которая объясняется сложностью изготовления кальциево-серебряных аккумуляторов и использованием дорогостоящего сырья.

Технология производства

Технологический процесс производства аккумуляторов (известный также как «кальциевая технология») имеет некоторые отличия от схемы изготовления сурьмянистых батарей. В первую очередь это касается решеток, которые в случае со свинцово-сурьмянистым сплавом производятся методом литья. Но когда был опробован способ для свинцово-кальциевого сплава, выяснилось, что кальций при таком подходе из решеток просто выгорает.

По этой причине решетки для кальциевых аккумуляторов производятся с использованием технологии штамповки, что означает следующее: предварительно изготовленная сплошная лента из сплава подвергается перфорированию. Благодаря такому методу становится возможным производить пластины с усовершенствованной, более сложной формой. При этом в процессе штамповки сохраняется внешняя рамка пластины.

В настоящее время кальциевые аккумуляторы автомобильные не вытеснили с рынка традиционные сурьмянистые в первую очередь по причине сложности процесса производства свинцово-кальциевых решеток, поэтому изготовители выпускают необслуживаемые аккумуляторы обоих этих классов, а также гибриды — нечто среднее между ними.

Сравнение кальциевых аккумуляторов с другими типами батарей

Аккумуляторы для автомобиля Са/Са имеют свои преимущества и недостатки, если сравнивать их с батареями других видов. Чтобы определить, какой аккумулятор лучше рассмотрим различия между АКБ с кальцием и их сурьмяными и гибридными аналогами.

Сурьмянистый свинцовый аккумулятор

Легирующий элемент свинцовых пластин (как маркируются — /+)

Начало процесса электролиза электролита

Относительно дорогой (с учетом усредненной стоимости такое устройство будет стоить не менее 3 тысяч рублей)

В среднем стоимость свинцового устройства 1,5 раза дешевле кальциевого

В среднем 1,5 – 2 раза дешевле кальциевого

Таблица 1. Основные различия между кальциевыми, свинцовыми (сурьмянистыми) и гибридными аккумуляторами.

Кальциевые и гибридные аккумуляторы считаются прогрессивными устройствами и пользуются большей популярностью среди современных автомобилистов благодаря своим улучшенным техническим характеристикам.

Плюсы кальциевых аккумуляторов

Если говорить о том, какие плюсы и минусы характеризуют кальциевый аккумулятор, то, в первую очередь, стоит остановиться на преимуществах АКБ такого класса (их намного больше, чем недостатков):

Преимущества кальциевых аккумуляторов

Длительный срок эксплуатации

В среднем срок службы кальциевого аккумулятора составляет около пяти лет при правильной эксплуатации.

Характеризуются низким уровнем саморазряда

Если сравнивать с малосурьмянистыми разновидностями, то аналогичная характеристика кальциевых аккумуляторов ниже почти на 70%.

Повышенная прочность пластин АКБ

Это делает пластины устойчивыми к вибрации

Снижение процесса электролиза воды

Благодаря этому кальциевые аккумуляторы в большинстве своем являются необслуживаемыми (около 90%).

Снижение интенсивности коррозионных процессов

Увеличивает срок службы АКБ.

Защита от перезаряда

Для кальциевых АКБ характерно свойство выдерживать напряжение до 14,8 В.

Возможность изготовления пластин меньшей толщины

Производители имеют возможность выпускать аккумуляторы с увеличенным количеством пластин, а значит – с большей мощностью.

Идеальный вариант для начинающих автомобилистов

Аккумулятор автомобильный Са/Са (в большинстве случаев) является необслуживаемым, поэтому владельцу не требуется проводить дополнительных манипуляций, таких как измерение уровня и плотности электролита – есть или нет у автомобилиста опыт работы с такими устройствами неважно. Установив новую кальциевую АКБ, о ней можно просто забыть практически на весь период эксплуатации, периодически уделяя внимание подзарядке.

Таблица 2. Достоинства кальциевых аккумуляторов

Минусы кальциевых АКБ

К сожалению, кальциевые аккумуляторы для автомобиля не лишены некоторых недостатков, среди которых нельзя не отметить следующие:

Чувствительность к глубоким разрядам

Это главный минус и основное отличиекальциевых батарей от их гибридных или сурьмянистых аналогов. Аккумуляторы этого класса не рекомендуется разряжать ниже напряжения 12 В.

Достаточно всего одного глубокого разряда, чтобы такая АКБ потеряла пятую часть своей емкости. Однократный полный разряд – и батарея лишится половины емкости, тогда как устройство, пережившее 9 – 10 разрядов становится полностью непригодным к эксплуатации.

Объясняется сложностью и дороговизной производственного процесса.

Не подходят для режима передвижений в «городском стиле»

Длительные простои (если, к примеру, владелец пользуется автомобилем только для того, чтобы добраться из дома на работу и обратно), езда в ритме «старт – стоп» губительно воздействуют на кальциевые аккумуляторы.

Таблица 3. Недостатки кальциевых АКБ

Особенности обслуживания и эксплуатации кальциевых аккумуляторов

Так как для корректной работы и длительной эксплуатации кальциевой батареи первостепенное значение имеет поддержание заряда на должном уровне, автолюбителям будет полезна информация о том, каковы особенности эксплуатации кальциевых АКБ, чем он отличается от использования аналогичных устройств других классов:

1. Если автомобиль с кальциевым аккумулятором эксплуатируется в «городском режиме», поддержать его работоспособность поможет «профилактическая» зарядка. Можно приобрести специальное устройство (стоит качественная модель недешево, но затраты на нее окупаются) и не реже 1 раза в 4 недели полностью заряжать АКБ. Тогда долгие простои и передвижение на небольшие расстояния не повлияют на срок его службы. Во всех остальных случаях устройство будет требовать подзарядки вдвое реже;

2. Современную свинцово-кальциевую батарею рекомендуется заряжать до 14,4 В, при этом производители указывают, что необходим заряд током не выше 1/10 от заявленной емкости.

3. Напряжение в клеммах следует регулярно замерять с помощью вольтметра. Если прибор показывает 12В – устройство требуется немедленно зарядить, в противном случае избежать потери емкости будет практически невозможно;

4. Глубокий разряд приводит к тому, что в пластинах происходит необратимая химическая реакция, вследствие которой образуется нерастворимый остаток в виде сульфата кальция – такими кислотными отложениями блокируется передача заряда. Многие автомобилисты по привычке проводят с кальциевым аккумулятором КТЦ, что действует на батарею губительно;

5. «Кипячение» кальциевым АКБ категорически противопоказано. Оно приводит к снижению технических характеристик устройства или полному его выходу из строя – даже если видимое кипение отсутствует, в определенный момент начинается выделение газов, приводящих к разрушению намазки пластин;

6. Такой прибор, как ареометр, в случае, если автомобиль оснащен кальциевой АКБ, абсолютно бесполезен. Современный аккумулятор спластинами из свинцово-кальциевого сплава устроен так, что электролит в нем уже не находится в свободном состоянии – для него характерно расслоение на более водянистую часть, скапливающуюся на поверхности банок, и электролит повышенной плотности, который оказывается внизу;

7. В настоящее время начали появляться подделки. Определить неоригинальное устройство и отличить качественную АКБ поможет маркировка. На аккумуляторе (на корпусе) должны быть указаны: стартовый ток, значение напряжения и номинальной емкости, а также дата, когда устройство было выпущено и подробная информация о производителе. Подробнее о том, как отличить подделку – здесь

Заключение

Для того чтобы выбрать АКБ, подходящую для конкретного автомобиля, следует учитывать три основных параметра: модель и модификация транспортного средства, а также условия (в том числе интенсивность) его эксплуатации. При возникновении каких бы то ни было сомнений при выборе – лучше обратиться за консультацией к специалистам.

Что касается кальциевых аккумуляторов, то они подходят автомобилистам, которые ездят на большие расстояния и предпочитают высокое качество езды. Кальциевый аккумулятор требует только своевременной подзарядки – тогда устройство будет эксплуатироваться в течение заявленного производителем срока и даже дольше.

Опыт автомобилистов, пользующихся АКБ этого класса будет интересен и полезен каждому, кто задумывается о выборе батареи и хочет продлить срок ее службы. Расскажите о своем опыте использования кальциевых батарей — стоят ли тех денег, что за них просят?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: