Перетяжка руля кожей своими руками: тюнинг руля авто

Перетяжка руля своими руками

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но раз­бе­рём как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка руля сво­и­ми руками.

Оплёт­ка обес­пе­чи­ва­ет луч­ший обхват во вре­мя вожде­ния, что улуч­ша­ет без­опас­ность. Она защи­ща­ет руль от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия УФ сол­неч­ных лучей. Предот­вра­ща­ет­ся износ руля во вре­мя тре­ния при вожде­нии. К тому же, пере­тяж­ка руля улуч­шит его внеш­ний вид и инте­рье­ра в целом. Руль, обтя­ну­тый кожей при­да­ёт стиль. Кожа вли­я­ет на тем­пе­ра­ту­ру поверх­но­сти руле­во­го коле­са. Во вре­мя жары руль не слиш­ком горя­чий, а в холод­ную пого­ду не слиш­ком холодный.

Что­бы сде­лать пере­тяж­ку руля не тре­бу­ет­ся быть опыт­ным спе­ци­а­ли­стом, но нуж­но постараться.

Для чело­ве­ка, кото­рый нико­гда не зани­мал­ся пере­тяж­кой руля, вполне реаль­но выпол­нить эту процедуру.

Содер­жа­ние:

Какие оплётки для руля бывают?

Оплёт­ки для руля быва­ют раз­ных цве­тов, кон­фи­гу­ра­ций и сти­лей. Под­бе­ри­те такую, кото­рая будет соот­вет­ство­вать ваше­му интерьеру.

Услов­но мож­но выде­лить три вида оплёток:

  1. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной явля­ет­ся оплёт­ка, кото­рая наде­ва­ет­ся на руль и не стя­ги­ва­ет­ся шну­ров­кой. Она самая дешё­вая. Эти уни­вер­саль­ные оплёт­ки не обле­га­ют руле­вое коле­со, а дер­жат­ся толь­ко за счёт натя­же­ния, кото­рое она даёт.
  2. Дру­гой тип – уни­вер­саль­ная оплёт­ка со шну­ров­кой. Она на уро­вень луч­ше, изго­тов­ле­на под кон­крет­ные раз­ме­ры руля, обтя­ги­ва­ет его и стя­ги­ва­ет­ся (сши­ва­ет­ся) спе­ци­аль­ной шну­ров­кой. Быва­ют уни­вер­саль­ные оплёт­ки, кото­рые обтя­ги­ва­ют руль по пери­мет­ру, не захо­дя на спи­цы. В этом слу­чае полу­ча­ет­ся полу завод­ской стиль. Для такой пере­тяж­ки руля не тре­бу­ет­ся боль­шо­го опы­та и умений.
  3. Суще­ству­ют так­же оплёт­ки, повто­ря­ю­щие фасон завод­ских оплё­ток. Пере­тяж­ка руле­во­го коле­са дела­ет­ся вме­сте со спи­ца­ми. Они про­да­ют­ся для кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Такая пере­тяж­ка руля может занять несколь­ко часов. Может потре­бо­вать­ся раз­бор и сня­тие руля.
  4. Мож­но так­же сде­лать оплёт­ку на руль сво­и­ми рука­ми (см. ста­тью по ссыл­ке), кото­рая будет иметь нуж­ный вам дизайн и даже уве­ли­чен­ную толщину.

Что­бы уста­но­вить оплёт­ку без шну­ров­ки не нуж­но спе­ци­аль­ных инструк­ций. Мож­но посо­ве­то­вать исполь­зо­вать фен, что­бы её раз­мяг­чить. Поставь­те фен на мак­си­маль­ные настрой­ки и погрей­те её внут­рен­нюю часть 5–10 секунд на рас­сто­я­нии 5 см. Она ста­нет более эла­стич­ной и лег­че натянется.

Уни­вер­саль­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют несколь­ко раз­ме­ров. Перед покуп­кой тре­бу­ет­ся уточ­нить раз­мер руля. Раз­мер вклю­ча­ет в себя диа­метр и обхват руля. Боль­шин­ство рулей име­ют диа­метр 36–44 см (14–17.5 дюй­мов). Тол­щи­на (обхват) боль­шин­ства рулей 5.1–11.4 см (2–4.5 дюйма).

Нуж­но выбрать мате­ри­ал оплёт­ки. Обыч­но это аль­кан­та­ра, натуральная/искусственная кожа или их ком­би­на­ция. Нуж­но выбрать её цвет и цвет ниток.

Снятие руля. Нужно ли снимать?

  • Мож­но сде­лать пере­тяж­ку руля и без его сня­тия, но это будет сде­лать слож­нее и менее удоб­но. На сня­тый руль удоб­нее уста­нав­ли­вать вари­ант со шну­ров­кой, так как облег­ча­ет­ся доступ к его обрат­ной стороне.
  • Перед сня­ти­ем руля, нуж­но сна­ча­ла отсо­еди­нить клем­му акку­му­ля­то­ра. Заряд оста­ёт­ся в систе­ме для пита­ния подуш­ки без­опас­но­сти. Таким обра­зом, после отсо­еди­не­ния акку­му­ля­то­ра нуж­но подо­ждать 3–5 минут перед нача­лом демон­та­жа руля. При отклю­чен­ной подуш­ке без­опас­но­сти не нуж­но вклю­чать зажи­га­ние, ина­че появит­ся ошиб­ка на пане­ли приборов.
  • Далее нуж­но откру­тить два бол­та с обрат­ной сто­ро­ны руля. Их будет про­ще откру­тить, если руль будет повёр­нут на 90 гра­ду­сов от цен­траль­но­го поло­же­ния. После откру­чи­ва­ния бол­тов кожух руля мож­но снять.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но вер­нуть руль в цен­траль­ное поло­же­ние. Отсо­еди­ни­те кон­нек­тор подуш­ки безопасности.
  • Зара­нее нуж­но сде­лать мет­ку на валу и на руле маркером.

Перед сня­ти­ем руля сде­лай­те помет­ку на руле­вой колон­ке и руля, что­бы потом поста­вить руль обрат­но правильно.

  • Боль­шая гай­ка в цен­тре кре­пит руль к руле­вой колон­ке. Ослабь­те эту гай­ку, но не уда­ляй­те пол­но­стью. Вам нуж­но будет с уси­ли­ем тянуть руль. Гай­ка обез­опа­сит от рез­ко­го выле­та руля. Ударь­те несколь­ко раз с обрат­ной сто­ро­ны руль, что­бы осво­бо­дить его от креп­ле­ния к колон­ке. В неко­то­рых слу­ча­ях может пона­до­бить­ся съём­ник руля.
  • Для удоб­ства удер­жа­ния руля во вре­мя сши­ва­ния оплёт­ки, мож­но про­свер­лить одно отвер­стие через бру­сок 2 на 4. Потом при­кре­пить руль бол­том и гай­кой. Бру­сок мож­но закре­пить в тисах или при­кре­пить к верстаку.

Перетяжка руля своими руками

  • В набо­ре с оплёт­кой есть всё необ­хо­ди­мое для её уста­нов­ки. Она уком­плек­то­ва­на нитью с иглой и име­ет деталь­ную иллю­стри­ро­ван­ную инструк­цию для пере­тяж­ки руля.
  • Пере­тя­ги­ва­е­мый руль может уже быть обтя­нут кожей или нет. Ста­рую кожу луч­ше снять. Она может быть при­кле­е­на на всю поверх­ность руля или толь­ко вокруг его спиц. Это клей для рези­ны, кото­рый лег­ко откле­ить. При пере­тяж­ке руля мож­но так­же исполь­зо­вать клей в этих местах.
  • Кожа­ные оплёт­ки со шну­ров­кой име­ют немно­го мень­ший раз­мер, что­бы рас­тя­ги­вать­ся и плот­но обле­гать руль при уста­нов­ке. Если она вста­ёт не плот­но, зна­чит, выбран не тот размер.
  • Для уста­нов­ки оплё­ток име­ю­щих дизайн под руль кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля ( для пере­тяж­ки руля вме­сте со спи­ца­ми), руль луч­ше разобрать.
  • По кра­ям оплёт­ки могут быть отвер­стия для шну­ров­ки или стеж­ки, за кото­рые будет дер­жать­ся соеди­ни­тель­ная нить. Таким обра­зом, про­цесс шну­ров­ки отли­ча­ет­ся. Мы рас­смот­рим оба варианта.
  • Перед шну­ро­ва­ни­ем нуж­но закре­пить оплёт­ку на руле в несколь­ких местах. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, обхва­тив ей руль или вре­мен­но при­вя­зать нитки.
  • Для руля с тре­мя спи­ца­ми, на верх­нюю длин­ную сек­цию нуж­но при­го­то­вить 2.5–3 м нити, для корот­ких сек­ций – по 1.5 м.
Читайте также:
Тюнинг Рено Сандеро Степвей своими руками: фото, примеры, советы мастера

Оплётка со строчками по краям

Это наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный тип оплё­ток со шну­ров­кой. Раз­ный дизайн шва мож­но созда­вать, по-раз­но­му пере­пле­тая нить меж­ду стеж­ка­ми. Мож­но про­де­вать нить под каж­дым стеж­ком или про­пус­кать 1–2 стеж­ка. Мож­но про­пус­кать их попе­ре­мен­но то с одной, то с дру­гой сто­ро­ны. Несколь­ко швов мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже. Вот несколь­ко момен­тов, кото­рые сле­ду­ет учесть при пере­тяж­ки руля.

  • Во-пер­вых, нуж­но очи­стить руль от загрязнений.
  • Если руле­вое коле­со повре­жде­но, то мел­кие неров­но­сти мож­но почи­нить, обер­нув повре­жде­ние лип­кой лен­той, тем самым выров­нять поверх­ность и толь­ко потом начать перетяжку.
  • Натя­ни­те оплёт­ку со всех сто­рон руля.
  • Шну­ров­ка может занять несколь­ко часов. Дли­тель­ность шну­ров­ки зави­сит от типа выбран­ной строч­ки. Нуж­но после каж­до­го стеж­ка плот­но натя­ги­вать нить, что­бы края сходились.
  • Шну­ро­вать начи­най­те с обрат­ной сто­ро­ны у края спи­цы. Про­де­вай­те иглу с нитью через отвер­стие име­ю­ще­го­ся стеж­ка. Таким обра­зом, узе­лок нити оста­нет­ся под оплёткой.
  • Затя­ги­вай­те нити толь­ко тогда, когда оплёт­ка на месте, ина­че будет слож­но рас­пус­кать нить обратно.
  • Оплёт­ку мож­но при­кле­ить в рай­оне спиц. Исполь­зуй­те клей для обив­ки. Совре­мен­ный клей дела­ют на вод­ной осно­ве. Он не ток­сич­ный и лег­ко смывается.

Зиг­за­го­об­раз­ный шов

Про­стой зиг­за­го­об­раз­ный шов для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Это самый про­стой шов. Игла с нитью про­де­ва­ет­ся под каж­дым стеж­ком про­ши­тых по кра­ям стро­чек (или, при стеж­ках малень­ко­го раз­ме­ра, про­пус­ка­ет­ся каж­дый раз рав­ное их коли­че­ство). Игла на каж­дом эта­пе меня­ет направ­ле­ние (стеж­ки про­де­ва­ют­ся пооче­рёд­но то с одно­го, то с дру­го­го края).

Шести­уголь­ный шов

Шести­уголь­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строчками.

Назы­ва­ет­ся так из-за сход­ства отдель­ных сег­мен­тов шва с шести­уголь­ни­ком. Дела­ет­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: игла с нитью про­де­ва­ет­ся под парал­лель­ны­ми стеж­ка­ми, рас­по­ло­жен­ны­ми на раз­ных кра­ях оплёт­ки, про­пус­ка­ет­ся два парал­лель­ных стеж­ка, после чего сно­ва соеди­ня­ют­ся два парал­лель­ных стеж­ка (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра), начи­ная с того же края, что и преды­ду­щие. Полу­ча­ет­ся шести­уголь­ник с полос­кой наискосок.

Пяти­уголь­ный шов

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся сна­ча­ла в один сте­жок, потом про­пус­ка­ет­ся один про­ти­во­по­лож­ный сте­жок (или боль­ше, если они малень­ко­го раз­ме­ра) и нить про­хо­дит в сле­ду­ю­щий сте­жок с обрат­ной сто­ро­ны. То есть, сши­ва­ние осу­ществ­ля­ет­ся через один сте­жок. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва пяти­уголь­ной формы.

Про­цесс сши­ва­ния оплёт­ки пяти­уголь­ным швом, так­же извест­ным как евро­шов, так как мно­гие евро­пей­ский авто про­из­во­ди­те­ли при­ме­ня­ют его.

Ром­бо­вид­ный шов

Ром­бо­вид­ный шов. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния кра­ёв оплёт­ки с про­ши­ты­ми строч­ка­ми. Жёл­тые нити — строч­ки, про­ши­тые по краю машин­кой, синяя нить — руч­ной соеди­ни­тель­ный шов.

Игла с нитью про­де­ва­ет­ся в каж­дый сте­жок про­ши­тых по кра­ям оплёт­ки стро­чек. В отли­чие от само­го про­сто­го шва (пока­зан­но­го пер­вым в этой ста­тье), игла с нитью все­гда про­де­ва­ет­ся в одном направ­ле­нии. То есть нить про­хо­дит через два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, потом про­хо­дит через сле­ду­ю­щие два про­ти­во­по­лож­ных стеж­ка, захо­дя с той же сто­ро­ны, что и в преды­ду­щем шаге. Полу­ча­ют­ся сег­мен­ты шва в виде ром­ба с попе­реч­ной линией.

Оплётка с отверстиями для шнуровки

Дру­гой вари­ант оплёт­ки име­ет малень­кие отвер­стия для шну­ров­ки по кра­ям вме­сто про­ши­тых стро­чек. Про­цесс пере­тяж­ки такой же, как опи­сан­ный выше. Отли­чие заклю­ча­ет­ся толь­ко в шве.

Про­стой шов (зиг­за­гом или сиралью)

Самый про­стой шов при шну­ров­ке через отвер­стия по кра­ям оплётки.

Самый про­стой шов для шну­ров­ки идёт зиг­за­гом (или по спи­ра­ли). Начи­на­ет­ся с обрат­ной сто­ро­ны оплёт­ки, нить про­хо­дит через отвер­стие одно­го края и вхо­дит в такое же отвер­стие на обрат­ной её сто­роне. Далее игла с нитью вхо­дит в сле­ду­ю­щее отвер­стие с обрат­ной сто­ро­ны, а потом в отвер­стие на лице­вой сто­роне дру­го­го края. Так про­цесс повто­ря­ет­ся нуж­ное коли­че­ство раз.

Отвер­стия для шну­ров­ки сов­па­да­ют по коли­че­ству с обе­их сто­рон. Нуж­но про­де­вать шну­ров­ку в каж­дое отвер­стие. Для уни­вер­саль­ной оплёт­ки, кото­рая име­ет дизайн без учё­та обтяж­ки спиц руля, мож­но про­пу­стить несколь­ко отвер­стий спе­ре­ди и сза­ди дой­дя до спиц. Или мож­но про­деть толь­ко перед­ние отвер­стия на спи­це холо­сты­ми стеж­ка­ми. Нуж­но пом­нить, что для каж­до­го перед­не­го холо­сто­го стеж­ка, кото­рый Вы дела­е­те, нуж­но про­пус­кать зад­нее отвер­стие оплёт­ки на спи­це. Далее, когда Вы завер­ши­те послед­ний холо­стой сте­жок поверх спи­цы и про­пу­сти­те такое же коли­че­ство отвер­стий с обрат­ной сто­ро­ны, то мож­но про­дол­жить делать нор­маль­ные стеж­ки, соеди­няя края, после про­хож­де­ния спи­цы руля.

Шов кре­сти­ком

Такой шов состо­ит из про­ши­тых вруч­ную двух нитей через малень­кие отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Когда завер­шён, он выгля­дит как X, из-за чего и име­ет такое назва­ние. Этот шов очень проч­ный, из-за двой­ной шну­ров­ки. Даже если одна нить порвёт­ся, то соеди­не­ние оста­нет­ся на месте.

Шов в виде кре­сти­ка. При­ме­ня­ет­ся для соеди­не­ния двух кра­ёв оплёт­ки с отверстиями.

Шить кре­сти­ком мож­но как одной иглой и нитью (в два эта­па), так и дву­мя игол­ка­ми (с одной нитью) одновременно.

Он исполь­зу­ет­ся не толь­ко при пере­тяж­ки руля, но так­же для сши­ва­ния и деко­ри­ро­ва­ния дру­гих частей авто­мо­би­ля (ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за, сиде­ний авто­мо­би­ля, сиде­ний мото­цик­ла и др.).

Читайте также:
Шумоизоляция колесных арок — основные эффекты

Пер­вая пет­ля. Что­бы начать шов, нуж­но про­деть иглу с нитью в отвер­стия, что­бы нить шла вокруг, и затя­нуть её плотно.

Пер­вый диа­го­наль­ный сте­жок: про­день­те иглу с нитью в сле­ду­ю­щее отвер­стие, наис­ко­сок, и потя­ни­те нить, что­бы создать первую поло­ви­ну кре­сти­ка. Важ­но это делать все­гда в оди­на­ко­вом поряд­ке, что­бы каж­дый сте­жок выгля­дел оди­на­ко­во (к при­ме­ру, левая часть нити каж­до­го стеж­ка долж­на быть все­гда поверх правой).

Про­день­те вто­рую иглу с нит­кой через вто­рое отвер­стие с дру­гой сто­ро­ны и потя­ни­те. Полу­чил­ся пер­вый крестик.

Полу­ча­ет­ся такой про­цесс: игла с нитью про­хо­дит в отвер­стие с лице­вой сто­ро­ны, рас­по­ло­жен­ное наис­ко­сок тому, где нахо­дит­ся нить, а с обрат­ной сто­ро­ны игла с нитью про­хо­дит в бли­жай­шее отвер­стие на про­ти­во­по­лож­ной сто­роне. Вто­рая игла повто­ря­ет такой же про­цесс зеркально.

С обрат­ной сто­ро­ны стеж­ки будут выгля­деть парал­лель­но друг дру­гу. Мож­но так­же поме­нять его рас­по­ло­же­ние, что­бы полу­чить дру­гой вид шва. Кре­стик будет с обрат­ной сто­ро­ны, а парал­лель­ные полос­ки с лицевой.

Повто­ряй­те стеж­ки нуж­ное коли­че­ство раз. Завер­ши­те шов двой­ной пет­лёй и узлом изнутри.

Бейс­боль­ный шов (аме­ри­кан­ский шов, V‑образный шов)

Этот шов наи­бо­лее часто исполь­зу­ет­ся при пере­тяж­ке оплёт­ки руля вруч­ную. Шов име­ет сход­ство со шва­ми на бейс­боль­ном мяче, поэто­му так назы­ва­ет­ся. Этот шов так­же при­ме­ня­ет­ся при пере­тяж­ке ручек КПП, рыча­гов руч­но­го тор­мо­за и дру­гих частей инте­рье­ра автомобиля.

Шов осу­ществ­ля­ет­ся руч­ным сши­ва­ни­ем дву­мя нитя­ми через отвер­стия на кра­ях оплёт­ки. Прин­цип такой же, как шну­ро­ва­ние туфель. Сте­жок гото­во­го шва напо­ми­на­ет бук­ву V.

Что­бы сде­лать такой шов пона­до­бит­ся две иглы (луч­ше с тупым кон­чи­ком, так как ост­рые иглы могут повре­дить мате­ри­ал и паль­цы). Нить долж­на быть потол­ще (1 мм).

Про­день­те иглу с нитью в отвер­стие одно­го из кра­ёв, на лице­вой сто­роне оплёт­ки. Игла вый­дет с обрат­ной сто­ро­ны. Далее сде­лай­те пет­лю (виток) иглой с нитью вокруг соеди­не­ния двух кра­ёв и сно­ва про­день­те в отвер­стие на лице­вой сто­роне про­ти­во­по­лож­но­го края. Таким обра­зом, игла с нитью вый­дут с дру­го­го края. Про­дол­жи­те делать стеж­ки подоб­ным обра­зом дальше.

Удер­жи­вай­те края оплёт­ки вме­сте сво­бод­ной рукой по мере про­дви­же­ния. Все­гда про­де­вай­те иглу вверх, через обрат­ную сто­ро­ну. То есть, кон­чик иглы все­гда будет направ­лен от руля.

Затя­ни­те каж­дый сте­жок, акку­рат­но потя­нув нить и соеди­няя края оплёт­ки паль­ца­ми сво­бод­ной руки. Боль­шая часть рабо­ты долж­на про­де­лы­вать­ся соеди­не­ни­ем паль­ца­ми, а не затя­ги­ва­ни­ем нитью.

Уход за кожаной оплёткой

Уход за кожа­ной оплёт­кой заклю­ча­ет­ся в уда­ле­нии загряз­не­ний толь­ко мяг­ким мылом для рук и мяг­кой губ­кой или поло­тен­цем. Избе­гай­те исполь­зо­ва­ния силь­но­дей­ству­ю­щих уни­вер­саль­ных мою­щих средств, так как они могут уда­лить спе­ци­аль­ное покры­тие, нане­сён­ное на кожу для её дли­тель­ной экс­плу­а­та­ции. Для ухо­да за кожей мож­но каж­дые 4–6 недель нано­сить кон­ди­ци­о­нер для кожи (защи­та от UV-лучей). Это помо­жет защи­тить кожу от высы­ха­ния и рас­трес­ки­ва­ния. Его нуж­но сна­ча­ла рас­пы­лить на мате­рию или аппли­ка­тор, а потом вте­реть в кожу.

Перетяжка руля кожей своими руками: технология самостоятельной обтяжки руля натуральной или искусственной кожей

Перетяжка руля кожей позволит придать штатному элементу управления более солидный и привлекательный вид. Нередко Старое покрытие уже имеет царапины или трещины, либо отсутствует вовсе.

Заказ подобной услуги представляет собой достаточно дорогое удовольствие. Между тем заново обтянуть руль кожей можно самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет.

Успешно справиться с этой задачей поможет подробное изучение приемов работы с материалом, а также знание приемов, позволяющих снять точную выкройку с рулевого колеса.

Содержание

Выбор материала для перетяжки руля

Успех в немалой степени зависит от правильного подбора материала. Оптимальным вариантом является натуральная кожа, отличающаяся прочностью, эстетичным внешним видом и достаточно большим разнообразием.

  • При выборе учитывают толщину материала. Слишком тонкая кожа не интересна с практической точки зрения.
  • С ней проще работать, но и прослужит такая оплетка руля не очень долго.
  • Толстая кожа плохо протыкается иглой, поэтому на работу уйдет масса времени и сил.
  • Наилучшим решением послужит материал натурального происхождения толщиной около 1,3 мм.

Необходимо найти достаточно эластичный материал, средняя растяжимость гарантирует отличное прилегание чехла к рулевому колесу.

Наличие или отсутствие перфорации не является обязательным условием. Но гладкая кожа без лишних насечек прослужит дольше.

Дополнительные материалы и инструменты

Рекомендуется заранее припасти все, что потребуется для перетяжки руля кожей. Это позволит не отвлекаться в процессе работы.

Кроме натуральной кожи потребуется:

  • Игла;
  • Прочная капроновая нить;
  • Пищевая пленка;
  • Малярный скотч;
  • Маркер (фломастер);
  • Острый строительный нож.

Учитывая специфические особенности материала, пригодится наперсток для защиты пальцев.

Подготовительный этап

Первым шагом является демонтаж руля. Потребуется предварительно снять клеммы с аккумулятора. Если автомобиль снабжен полушкой безопасности, то необходимо подождать минут пять, а затем снять руль. При демонтаже руля рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации и ремонту машины соответствующей марки.

С руля необходимо снять старую оплетку, если таковая имеется. Для этого ее можно просто разрезать острым ножом по швам, стараясь при этом не поцарапать основу.

  • Рулевое колесо тщательно очищают от загрязнений. Затем обматывают пищевой пленкой, а на нее наклеивают малярный скотч. Все манипуляции выполняют очень аккуратно, намотка должна быть плотной, без пузырей и перекосов.
  • На слой малярного скотча маркером или фломастером наносят разметку. Будущая выкройка делится на четыре части, а разметка наносится на внутреннюю сторону рулевого колеса. Именно там будет соединительный шов. Полученные детали нумеруют.
  • Скотч разрезают по линиям разметки, затем снимают с основы. После этого их необходимо разровнять. Это поможет избежать неточностей при раскрое материала. Для этого полученные детали помещают на ровную поверхность, придавливают на несколько часов грузом.
Читайте также:
АКПП Aisin: обзор коробки и трансмиссионного масла AFW и ATF6004

Альтернативным решением является точный перенос очертаний полученных шаблонов на лист картона. При этом имеющиеся части будущей выкройки следует тщательно расправить и зафиксировать на картоне.

Изготовление выкроек является важным этапом работы, от точности напрямую зависит конечный результат всей работы.

Раскрой

После завершения работы по созданию лекал можно приступать к раскрою. Приготовленный материал размещают на ровной поверхности, разметку наносят на изнаночную сторону.

При раскрое следует оставить припуски на соединительные швы в пределах 1,5-2 мм. Каждую деталь следует пометить во избежание путаницы.

Работая с натуральной кожей, резать ее рекомендуется на ровной поверхности острым ножом или лезвием. Это позволит получить ровный и аккуратный срез.

Этапы работы

Всю работу по перетяжке руля кожей можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж рулевого колеса;
  • Снятие выкройки;
  • Раскрой материала;
  • Подготовка основы (руля);
  • Выполнение соединительных швов;
  • Обтяжка руля.

Полученные при раскрое элементы следует сшить таким образом, чтобы получился круг. Соединительные швы выполняют вручную или при помощи швейной машины. Это зависит от наличия техники и навыков шитья, а также от толщины материала.

Швы необходимо выполнить, отступив от края не менее 2 мм. Иначе велик риск повреждения материала при натяжении.

Полученную на этом этапе заготовку рекомендуется примерить на рулевое колесо. Получившийся круг должен плотно размещаться на руле. Если он свободно перемещается вокруг руля, то поперечные швы рекомендуется немного ушить.

Руль тоже требует внимания. Его необходимо осмотреть, имеющиеся небольшие повреждения рекомендуется покрыть скотчем.

После подготовки основания можно переходить к обтяжке руля кожей. Для этого имеющуюся заготовки натягивают на рулевое колесо, и приступают к сшиванию краев.

Это достаточно кропотливая работа, на которую может уйти несколько часов. Продолжительность этого этапа в немалой степени зависит от типа выбранного для соединения краев стежка.

Как закрепить шов

Срок службы новой кожаной оплетки руля зависит от прочности соединительного шва. На практике используют разные варианты крепления, благодаря которым держится соединительный шов.

  • Строчки по краю деталей;
  • Отверстия.

Сделать строчку по краю детали очень просто. Для этого применяют бытовую швейную машинку. Потребуется выполнить строчку вдоль среза детали на расстоянии около 4 мм от края. В образовавшиеся в результате этой операции отверстия будет проще пропускать иглу с нитью, да и шов в итоге получится ровный со стежками одного размера.

Если такой возможности нет, то необходимо проделать отверстия вручную, используя шило или иглу для швейной машинки. Это очень трудоемкий способ, ведь надо сделать не менее 600 отверстий на равном расстоянии.

Как выполнить шов

Вариантов соединения деталей существует немало.

Шов зигзаг

Самым простым решением является шнуровка, по схеме выполнения близкая к шнурованию обуви. Начиная с нижней детали иглу с прочной нитью вставляю в подготовленные заранее отверстия.

  • Необходимо двигаться против часовой стрелки. Требуется непрерывно контролировать процесс обшивки, тщательно выравнивая края деталей. Нить должна быть натянута плотно, без провисаний.
  • Если кожа расправляется плохо, то ее необходимо нагреть при помощи обычного фена. Так она станет более эластичной и податливой, что позволит устранить дефект.
  • Закончив соединение деталей, узелки необходимо убрать внутрь. Шов рекомендуется дополнительно проклеить специальным клеем. Применение фена для прогрева позволит добиться тщательного прилегания кожи к поверхности автомобильного руля.

Можно при желании использовать шнуровку «Елочкой», или имитировать вышивку крестиком. Нередко при перетяжке руля применяется так называемый «бейсбольный стежок».

Внешне шов напоминает стяжку на мяче для бейсбола. Подобный шов часто встречается на других интерьерных элементах автомобиля. В работе используют две нити, переплетая их в косу.

Шестиугольный шов

Данная схема применяется при наличии простроченных швов по краям соединяемых деталей.

  1. Иголка с ниткой пропускается под параллельными стежками, находящимися на соединяемых деталях.
  2. Следующий шаг выполняют через один стежок (или два, если строчка на краях выполнена очень мелким шагом).
  3. В итоге получаются эффектные шестиугольники с полоской, проходящей наискосок.

Пятиугольный шов

Метод соединения используют при наличии швейной строчки на краях соединяемых элементов. При этом стежки должны быть достаточно короткими.

  • Иголку с ниткой пропускают поочередно, каждый раз пропуская один противоположный стежок.
  • Нить проходит в следующий стежок с обратной стороны.
  • В месте соединения элементов образуются интересные сегменты пятиугольной формы.
  • Данное соединение известно как еврошов, поскольку практикуется многими европейскими компаниями.

Ромбовидный шов

Сегменты соединительного шва в виде ромбов, пересеченных поперечной линией, формируются при наличии простроченных швов по краям деталей.

Необходимо пропускать через каждые два противоположных стежка, пропуская иголку с ниткой с одной и той же стороны. Иными словами, игла всегда движется в одном и тои же направлении.

Читайте также:
G-Energy F Synth 5W-40: отзывы о моторном масле

Выбор варианта соединения зависит от навыков и личных предпочтений домашнего мастера. Отличный результат будет получен в любом случае при условии аккуратного выполнения работы.

Правила ухода

Правильный уход за оплеткой позволит пролить срок ее эксплуатации.

Рекомендуется периодически очищать загрязнения мягкими моющими средствами, не имеющими в своем составе агрессивных химических компонентов.

От пересыхания и образования трещин натуральную кожу поможет сохранить специальный кондиционер. Его наносят на поверхность руля, а затем втирают мягкой салфеткой.

Об обтяжке руля кожей: зачем её делать, какой шов выбрать, инструкция и самостоятельная перетяжка

Обтяжка руля кожей — один из видов тюнинга автомобиля. Зачастую автовладельцы обновляют руль после долгих лет использования для улучшения внешнего вида и комфорта вождения.

Также иногда случается, что автомобиль отлично подходит по всем техничным характеристикам, но вот внешний вид салона не радует. Вот тут и приходит на помощь тюнинг, способный переделать салон авто под все вкусовые предпочтения владельца, а так же нитей.

Обтяжка руля — это творческий процесс и к нему нужно подходить ответственно.

Ведь руль — это то, что ближе всего к водителю и с чем он непосредственно контактирует во время вождения.

Разберем конкретней — что такое обтяжка руля и зачем она нужна

Обтяжка руля играет не только декоративную роль, а еще и способна улучшить внешний вид автомобиля.

По внешнему виду руля обычно можно определить, сколько машине лет, а вот если новенький и красивый руль, то он не выдаст всех подробностей об авто, что может помочь в продаже автомобиля. Также одной из важнейших характеристик является толщина руля, об этом, кстати, говорится в этом видео:


Благодаря перетяжке этот параметр можно подогнать под индивидуальные предпочтения водителя. Сделать руль тоньше не получится, а вот сделать руль толще возможно на 4-8 миллиметров. Кажется, что разница не значительна, но это 12%-24% от обычной толщины руля.

Еще одной причиной перетяжки руля может стать желание сделать его мягким. Перед обтяжкой кожей руль обтягивают пористым, мягким полиуретаном. Мягкие рули использованы во всех BMW Е65 и М-серии .

Тактильные ощущения играют немаловажную роль при вождении. Выбирая для обтяжки материал высокого качества, Вы получаете гарантию того, что он не будет скользить и будет хорошо держаться в руках. Это обязательно придаст уверенности при вождении.

Виды и варианты обтяжки + материалы

Перетяжка обода руля

Отлично обтянутый белой кожей обод руля БМВ Е39 с использованием шва «ёлочка».

Самым простым способом является обтяжка обода руля. При этом виде работы кожей или кожзаменителем обтягиваться только сам обод, а там где он состыковываться со спицами материал обшивают и подклеивают.

Перетяжка руля эко-кожей

Экокожа — отличный материал для обтяжки руля. Главное, что экологичный.

Эко-кожа – это инновационный экологически чистый материал.Его очень сложно отличить от натуральной кожи. Материал не очень дорогой, но качественный и надежный. Эко-кожа очень эластична и отлично облегает руль, а однородная структура материала смотрится дорого и органично.

Оригинальная перетяжка руля, выбор нитей

Если вы очень креативный и не такой как все (а ещё любите пледик и кофе) — такой вид обтяжки для вас.

Оригинальная (стандартная перетяжка) — это абсолютное дублирование заводской обтяжки руля автомобиля. Это идеальный вариант для тех, кто полностью доволен своим авто и обтяжка необходима только для обновления.

Автомобильная кожа обладает особыми характеристиками, такими как:

  1. устойчивость к перепадам температуры;
  2. устойчивость к разному роду механических и химических повреждений;
  3. устойчивость к стиранию.

Также перетяжка возможна по вашим собственным эскизам с использованием сложной геометрии и дорогостоящих материалов. Например, вставки из дорогого дерева, которые сделают автомобиль изысканным и неповторимым в своем роде.

Особенную роль играют виды швов

Все зависит от того, как обшиваю руль. Азиатские и американские производители авто обшивают руль из четырех кусков кожи, из-за чего швов получается четыре. Немецкие производители делают то же из одного куска кожи, и шов получается один.

Немцы используют шов «макраме», он выглядит очень эстетично, ровно, для него используют тонкие нитки, и он не поднимает кожу.


А вот корейские и японские производители чаще все используют шов «елочку» или «косичку». Эти швы поднимаю кожу, от чего она становиться немного выпуклой, нитки обычно используют толстые.


В принципе не особо важно, какой шов будет использоваться, главное чтоб работа была выполнена качественно и кропотливо и тогда результат получится качественным и красивым.

Виды и варианты швов. Кликните для увеличения

Инструкция по перетяжке руля кожей своими руками в домашних условиях

Вам понадобятся:

      1. 2 крепкие полукруглые цыганские иглы;
      2. нить капроновая;
      3. канцелярский нож;
      4. карандаш или ручка;
      5. шило;
      6. плоскогубцы;
      7. кровельные ножницы;
      8. картон;
      9. маркер;
      10. удобное место работы, где можно закрепить руль.

Чтобы всё было хорошо, соблюдайте пошаговую инструкцию!

      • Чтобы начать работу, снимаем руль с авто, разбираем его, вымываем и сушим до идеального состояния. До начала работы, естественно, нужно определиться со швом, который будет использован.
      • Следующим этапом нужно сделать разметку. Для этого берем пищевую пленку, обматываем руль, потом обматываем монтажной лентой. Маркером наносим разметку, канцелярским ножом вырезаем аккуратно по контурам. Снимаем, аккуратненько разглаживаем элементы – это наш эскиз.
      • Прикладываем эскиз к коже, по краям делаем разметку, отступая на 5 миллиметров. Эти 5 мм будут для утяжки кожи. Вырезаем элементы, сшиваем их в одну большую круглую ленту.
      • То, что получилось, замачиваем в теплой воде на двадцать минут. Вытираем, высушиваем, но не полностью и натягиваем на руль. Чтобы не совершать ошибок обращаемся с кожей аккуратно, так как она мокрая и эластичная и ее легко повредить.
      • Следующим шагом будет разметка. На картонку наносим через каждые 8 мм черточки. Прикладываем к коже на руле и делаем через каждые 8 мм дырочки шилом.

      Вот и всё. Шарьте, ставьте лайки, рассказывайте друзьям,
      в комментариях задавайте вопросы и предлагайте свои варианты!

      Комментариев к статье 10, оставьте свой:

      Мой отзыв

      Никогда не думала, что обтяжка руля кожей так важна для мужчин… теперь из собственного опыта могу сказать, что большинство мужиков делают это для имиджа -хотят показать уровень своего благосостояния и солидность своего авто. Мой муж делал это по необходимости, когда купил далеко не новое средство передвижения. Пришлось использовать свой швейный опыт и обтянуть его руль, хорошо что тут в статье были примеры различных техник…теперь вместо привычных костюмов и платье неплохо зарабатываю на этом деле. Кстати, мужчинам очень нравится мягкая кожа, а вот швы для них значения не имеют!

      Совсем не верно. Шов имеет значение для человека, который обдуманно идет на обшивку руля…И не для понта перед другими, а для себя любимого. Шов ведь не универсальная вещь и не может смотреться одинаково хорошо во всех типах кузова и стилях салона.

      Мой муж самостоятельно сделал перетяжку руля кожей. Воспользовался инструкцией, приведенной выше. Хорошо, что есть такие познавательные сайты. Весь процесс по перетяжке расписан четко.
      Справился легко и просто. Получилось даже очень красиво, а главное, что удобно. Руль не скользит, рука не потеет. Хотим еще в дальнейшем сделать перетяжку салона. На странице сайта http://coupebmw.ru/tuning/obtyazhka-salona-kozhej/ расписан этот процесс.

      Я как женщина, имеющая хороший вкус, очень люблю, чтобы все было красиво. И поэтому, обтяжка руля под цвет салона очень меня заинтересовало. Я хочу сделать все красного цвета. Должно получится шикарно. Для выбора материала для обтяжки руля мне очень пригодилась статья, вот ссылка http://coupebmw.ru/question/materialy-dlya-obtyajki-rulya/.

      Делали перетяжку прошлым летом на е60 в М пакете М руль обтесался. выбрал оригинальную кожу как и была, однако цвет ниток- в гамме М: голубой и красный. Смотрелось неплохо. Похоже как в первом видео. И на ощупь очень приятный, не хотелось выпускать его из рук. Однозначно я за перетяжку!

      Считаю, что руль современного автомобиля не нуждаются в перетяжке, по крайней мере, это актуально для новых авто. Согласен, что при эксплуатации материал руля теряет свой вид, тут никуда не денешься, и лет через 10-15 есть смысл задуматься о перетяжке. Другой вариант, если вы надумали продавать, тогда, в этом есть смысл, а первоначально не стоит тратить на это деньги.

      Ой, что же я раньше на статью эту не наткнулась! ?Моему мужу нравится кожаный руль, говорит руке приятно. И мы делали недавно обтяжку, но вот без инструкции. Сидела, зарисовывала руль в масштабе, а потом рисовала выкройки. Со второго раза получилось. Но раз инструкцию нашла, то буду делать «работу над ошибками». А то как-то корявенько вышло.

      Нашим жигулям «восьмерке» было около 10 лет, когда муж задумался о перетяжке руля. Уж очень вытерся пластик за время эксплуатации! Нашли мягкую черную кожу, у нас есть старая швейная машинка Zinger, которая отлично строчит кожаные изделия. Аккуратно сострочили по собственноручно сделанной выкройке и допустили ошибку. Захотелось сделать покрасивее и мы отдали в мастерскую, где на дырочки под шнуровку поставили металлические заклепки. Чехол получился красивый! Но когда мы его сняли через несколько лет, то оказалось, что заклепки сильно поцарапали руль. Теперь перетянули новой кожей, уже без заклепок.

      Чисто случайно попал на эту страничку.Я мастер с большим опытом в авто-швейном деле,автор статьи изложил все ему доступные варианты обтяжек .И это правда.Но прогресс на месте не стоит ,появляются новые материалы и техники кроя . Много женщин интересуется этой темой .И правильно делаете. В любом городе Европы этот бизнес процветает. 3 дней достаточно что обучится этому. Как видим тут всё просто.Главное желание.

      Обшивка руля кожей своими руками не слишком сложный процесс, который позволит сэкономить на привлечении специалистов. Первая обшивка может доставить определенные хлопоты.

      Перетягиваем руль авто сами!

      Каждому автолюбителю хочется как то улучшить свой авто, добавить индивидуальности и комфорта. Порой специализированные мастерские назначают очень высокую цену за свою работу, что не каждому по карману. За то многие могут приложив небольшие усилия сделать эту работу не хуже профессионалов.

      Я предлагаю обтянуть руль автомобиля своими руками.

      Для работы нам понадобится тонкая пищевая пленка, малярный скотч, капроновые или вощеные нитки, кусок натуральной кожи примерно 50х50см (зависит от размера руля). Почему натуральная кожа? Она хорошо тянется, износостойкая и приятная к рукам. Рекомендую использовать одёжную кожу, так как она вмеру толстая и хорошо тянется. С автомобильной кожей работать сложнее, она толще и почти не тянется, для работы с ней нужны более профессиональные навыки. Из инструмента понадобится канцелярский нож, клей (по своему опыту лучше всего подходит классический “момент”), гелевая ручка серебристого цвета (для разметки по коже), карандаш или маркер для разметки по скотчу.

      1 этап. Делаем выкройку: оборачиваем руль пищевой пленкой, так чтобы вся поверхность была покрыта плотно и без пробелов. Это нужно для того, чтобы скотч не прилипал к поверхности руля. Затем оборачиваем руль скотчем по пленке. Старайтесь чтобы было как можно меньше складок, и скотч должен повторять все изгибы. Получившаяся (мумия))) должна полностью повторять форму руля. Не жалейте скотча!

      2 этап. Размечаем линии будущих швов по скотчу маркером или карандашом. Следует учитывать то, что детали выкройки будут переноситься на плоскость и если деталь будет слишком большой, её будет сложно перенести на кожу, по этому как правило выкройка состоит минимум из трех деталей. Если возникают сложности с конфигурацией выкроек, рекомендую разбить крупные выкройки на детали попроще, можно сделать отдельно обод руля и спицы (лучи). Разметку по ободу руля делаем с внутренней стороны обода.

      3 этап. Теперь нам нужно аккуратно разрезать скотч вместе с пленкой по линиям нашей разметки. Рекомендую сразу не снимая выкройки отметить их положение на руле. Это нужно для того, чтобы подгонять готовые детали по месту и делать канавки на ободе руля для укладки швов. Также пометьте места соприкосновения деталей, например 1-1, 2-2, чтобы потом при сборке у вас не возникло вопроса, что к чему и какой стороной присоединять)).

      4 этап. Расправляем выкройки и накладываем их на кожу. Полностью расправить их не получится, поэтому старайтесь чтобы сохранилась форма детали. Оставшиеся на выкройке выпуклости возьмёт на себя кожа при посадке на руль. Используйте твердую ровную поверхность, смотрите чтобы на коже не было складок и дефектов (на коже часто встречаются дырки и порезы, их нужно обходить). Можно прижать выкройку тяжелым предметом, так будет проще максимально точно перевести деталь на кожу. Используйте серебристую гелиевую ручку, она хорошо наносится и смывается с кожи. Сделайте припуски в местах соединения деталей на ободе руля 3-4 мм.

      5 этап. После того как мы перевели наши выкройки на кожу, мы должны их вырезать и сшить между собой. Сшиваются детали образующие окружность руля. Получается рукав, который мы в последствии натянем на руль. После того как вы сшили детали, нужно померять получившийся рукав на руль, чтобы сравнить сходятся ли метки на руле со швами.

      6 этап. Проточка канавок под швы.

      Для проточки канавок я использую бор машинку с насадкой отрезной круг. Ширина и глубина канавок должна вмещать двойную толщину кожи, чтобы на поверхности руля швы были утоплены. В труднодоступных местах канавки прорезаются ножом. Не рекомендую делать канавки ножом полностью, так как очень сложно сделать их ровными и аккуратными, но может у кого то это и получится)) После прорезки канавок снова натяните вашу заготовку на руль и если где то швы не входят в канавки, можно их расточить, но желательно не широко, иначе получатся углубления которые со временем будут заметны на поверхности руля.

      7 этап. Теперь приступаем к шитью. Я делаю так: сначала прошиваю на машинке все места, где будут соединения. строчка должна быть около 4 мм. Далее начинаем сшивать детали вручную. Выглядит это примерно так: Извиняюсь за рисунок, я не мастер рисовать в паинте мышкой))). Принцип сшивания прост, цепляем иглой машинную строчку поочередно с каждой стороны и стягиваем. Старайтесь чтобы натяг был равномерный, если где то кожа не стягивается, её следует намочить водой. Не переусердствуйте, чтобы не порвать кожу или нитки. Для шитья я обычно использую капрон. В местах загиба кожи внутрь под кнопку сигнала или подушки безопасности, кожу натягиваем и приклеиваем на клей момент. Желательно померять зазоры между рулем и кнопкой сигнала, может так случиться, что край кожи придётся стончать. Процедуру эту я описывать не буду, т.к. в интернете полно роликов на эту тему.

      Чтобы готовое изделие смотрелось лучше, можно использовать цветные и контрастные нитки. Контрастная отстрочка очень неплохо смотрится в интерьере авто. Ну вот собственно и вся премудрость. Дерзайте!)))

      Самостоятельная перетяжка руля кожей

      Заключительный этап правильный шов

      Оставшаяся работа сложна ввиду своей ювелирности. Для начала нужно решить, каким образом кожа будет закреплена на руле на время, пока вы будете работать иголкой с ниткой. Ездить по рулю чехол не должен, а руки понадобятся обе. Можно позвать кого-нибудь на помощь, но сшивание будет очень долгим и кропотливым.

      Чтобы не устраивать нервотрепку себе и помощнику, лучше придумать некое приспособление, которое надежно закрепит чехол. Далее определитесь с ходовым швом. Часто применяют макроме, косичку и спортивный, кто-то елочку или крестик. Елочку лучше не использовать новичкам: может получить криво, да и прочностью такой шов не блещет.

      Итак, держа чехол одной рукой, другой вы будете его сшивать

      Самое важное делается в начале — прочное крепление нитки на старте сшивки. Прокалывать кожу удобно шилом

      Заранее разметить дырочки не получится, поэтому об этом и не упоминалось. Просто в ходе работы где-то придется подрезать, а в каком-то месте посильнее стянуть для ровности шва. Сделав это заранее, можно испортить всю красоту.

      Терпение и труд — и у вас все получится. При средней сноровке на сшивание чехла может уйти до 5 часов труда и более. Чтобы не распарывать шов с самого начала, дотошно наблюдайте за тем, насколько ровно он идет по одной линии. Стягивая края кожи под крышкой сигнала, можете использовать резиновый клей. Промазать им руль не помешает для большей прочности.

      Работа с кожей своими руками

      Очень важно: кожа — тянущийся материал. Поэтому ему нужна утяжка

      Чтобы не допустить распространенной ошибки, переводя контуры бумажного макета непосредственно на кожу, потом на боковых сторонах уберите примерно по 5 мм с краев, но оставьте запас по бокам на спицы руля. Как на рисунке ниже.

      На фото — выкройка для обтяжки руля кожей

      Такая работа, как обтяжка руля кожей, может пойти насмарку из-за малейшей оплошности. Во избежание ошибок и порчи дорого материала вы можете периодически прикладывать свою работу к рулю: как говорится «семь раз отмерь — один раз отрежь». И только когда вы будете на все 100% уверены, что размер точный — отрезайте ненужные края. После этого приходит время браться за нитки. Для этой цели лучше использовать капроновые — максимально прочные.

      Сначала сшейте вместе все детали, верно их расположив. Не забудьте об обметке краев, за петли которой вы потом будете стягивать чехол уже непосредственно на рулевом колесе. Сшив все воедино, аккуратно наденьте чехол на руль и разгладьте, чтобы он плотно его облегал. Кстати, можно предварительно смочить кожаное изделие в теплой воде минут на 20, а потом протереть. Такая кожа будет легче натягиваться на поверхность руля, но и порвать ее проще — будьте осторожны.

      Перетяжка руля своими руками

      Перетяжка руля требует определенных знаний и подходящих инструментов, и материалов. Поэтому сначала нужно знать, как будет выглядеть ваш будущий руль – из сплошного полотна или со вставками. Можно даже сделать эскиз. Также, перед тем, как обтянуть руль кожей, нужно иметь:

      • 1 средний моток малярного скотча или малярной ленты.
      • Пищевая пленка или целлофан.
      • Маркер, желательно черный.
      • Канцелярский нож, максимально острый.
      • Плотная капроновая нить.
      • Картон средней плотности.
      • Швейные прочные иглы. Желательно взять советские, т.к. современные могут гнуться.
      • Средних размеров наперстки 2 шт.
      • Плотная мягкая натуральная кожа.

      Не важно, каким именно материалом вы собираетесь обтянуть руль, действия будут аналогичны. Сначала нужно сделать выкройку:

      • Перед тем, как обшить кожей руль, нужно соблюсти все размеры, чтобы не перерасходовать материал. Для этого нужно обернуть рулевое колесо пленкой, а затем обернуть сверху малярной лентой. Это будет основа для выкройки. Нужно пометить маркером все детали.
      • Затем детали нужно вырезать из малярной ленты и нужно оставить на ночь. Лучше положить детали под гнет, так они приобретут подходящую ровную форму. Форма может в итоге быть не очень ровной, это никак не повлияет на результат, т.к. кожа – эластичный материал, и может растянуться.
      • Финальную выкройку, после переноса деталей с малярной ленты, нужно сделать из картона. Детали выкройки нужно пронумеровать, чтобы не возникло путаницы. Только после этого можно перенести выкройку на кожу. После этого детали нужно раскроить, используя канцелярский нож. Проделывать все нужно максимально аккуратно.
      • После раскроя можно даже «примерить» полученное на рулевое колесо, чтобы проверить совпадение размера и прочие нюансы.
      • Параллельно можно избавиться от прокручивания руля на стальной основе, т.н. «прогазовки». Для этого воспользуйтесь эпоксидной смолой, это вполне поможет, так же, как правильная перетяжка рулевого колеса кожей.
      • Так как обтянуть руль нужно мягкой кожей, для этого кожу необходимо продержать около 40мин в теплой воде.
      • Сшивание происходит крепкой нитью, обязательно нужно проверить, чтобы она не рвалась. Отступ при этом должен быть 2-3 мм, этого будет вполне достаточно. Предварительно стоит пошить пробный кусок кожи, чтобы проверить способность машины, иглы и нити выдерживать такую нагрузку. А только после этого стоит приступать к сшиванию деталей обшивки руля.
      • Для того, чтобы кожа была плотно зафиксирована, стоит обязательно использовать клей по краям. Лучше взять клей «Супер-момент» или другой специальный и надежный клей.
      • Перетяжку клаксона руля следует осуществлять сплошным куском влажной кожи. С обратной стороны руля также нужно стянуть кожу нитками и проклеить края клеем.
      • Для придания блеска перетянутому рулю нужно обработать его подходящим воском. Если в продаже вы его не найдете, то можете для этого использовать крем для обуви, в состав которого также должен входить воск. Крем предварительно необходимо растопить на пару, в подходящей емкости, и теплый и жидкий крем нанести на кожу. После этого стоит обработать поверхность руля фланелевой тряпочкой.

      Перетяжка руля в домашних условиях обойдется намного дешевле, чем аналогичная процедура в ателье. Как недостатки такого метода можно назвать неровный шов, плохо обработанные края руля и прочие недочеты

      Если вы не будете обращать на это внимание, тогда такой метод – для вас. Ну, а если вы не уверены в своих способностях, то стоит обратиться к профессионалам

      В ателье можно указать вид и способ перетяжки, добавление контрастных вставок, и прочие более сложные, и, соответственно, эффектные операции с рулевым колесом.

      Теперь вы знаете все о том, как обтянуть руль своими руками. Это позволит вам реализовать свой творческий потенциал и сделать обшивку такой, как вам нравится. Желаем вам удачи!

      Оплетка что это

      Перетяжка руля авто при помощи оплетки является более простым вариантом. Она представляет собой уже готовый чехол, который припаивается к основному элементу. Оплетка из кожи обладает очень многими преимуществами в сравнении с обычными чехлами. Она:

      совершенно не скользит, что делает управление автомобилем максимально четким;

      «дышит» благодаря натуральности материала;

      хорошо сохраняет тепло, благодаря чему баранка в холодное время года становится приятной на ощупь;

      очень красиво выглядит;

      постоянно защищает руки от появления мозолей, которые могут возникать из-за постоянного скольжения по некачественному материалу;

      экологически чистая и безопасная;

      Есть у оплетки всего один «минус» – в ее поверхность очень легко въедаются грязь и пыль, поэтому она нуждается в постоянном и тщательном уходе.

      Правила выбора

      Как правильно выбрать оплетку для перетяжки руля? Среди многообразия предложений на рынке очень легко запутаться. Разные производители предлагают самые разные дизайны и оттенки чехлов: классические со шнуровкой, из змеиной кожи, с различными швами и т.д

      Перед тем как остановить свой выбор на каком-либо изделии необходимо обратить внимание на фактуру кожи. Она может быть гладкой, шероховатой или выпуклой (см

      фото). Также при выборе оплетки важную роль играет марка авто. Конечно, можно приобрести универсальные модели, но лучше всего пользоваться чехлами под определенный автомобиль. И главное помнить, что натуральная качественная кожа не может быть дешевой.

      Подготовительные работы

      К выбору кожи для перетяжки руля своими руками необходимо подойти очень ответственно. Наиболее подходящим специалисты называют материал, толщина которого составляет всего около 1,3 миллиметра. Кожа для баранки должна очень хорошо тянуться для того чтобы можно было образовать ровную поверхность без складок. Именно поэтому не рекомендуется использовать материал из брюха или паха животного.

      Особое внимание необходимо обратить на перфорированную кожу, как очень красивую и комфортную в работе. Но стоит учитывать, что она может быть не такой прочной и износостойкой как гладкий материал

      Перед приобретением кожу обязательно нужно осмотреть на наличие дырочек, различных повреждений и других дефектов. Материал по всей площади отреза должен быть равномерным. Если он удовлетворяет всем требованиям – его можно смело покупать. Для перетяжки кожаного руля также нужно подготовить:

      Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

      Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.

      Зачем нужна оплётка на руле

      Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

      Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

      1. Во-первых, согревать руки зимой.
      2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
      3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

      По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.

      Какой выбрать чехол на руль

      Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

      Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

      По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

      Материал

      По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

      В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

      • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
      • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
      • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
      • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

      Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

      Цвет и дизайн

      Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

      Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

      Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

      Способ фиксации

      Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

      Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

      Как самому сделать оплётку на руль авто

      Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.

      Материалы

      Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

      • нужный материал (кожа, замша, пр.);
      • пищевая пленка;
      • малярный скотч;
      • маркер;
      • ножницы и нож;
      • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
      • швейная машинка или жена;
      • иголка.

      И, конечно, прямые руки.

      Алгоритм работы

      Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

      1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
      2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
      3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
      4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
      5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
      6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.

      В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

      1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
      2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
      3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
      4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
      5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
      6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
      7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
      8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

      Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

      Видео инструкция

      Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

      Как надеть и зашнуровать оплётку

      Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

      Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

      Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

      В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

      После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

      В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

      Способы шнуровки (со спицами и без)

      Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.

      Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

      Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

      Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

      Видео по установке

      Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.



      Ошибки при замене чехла для руля

      Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

      • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
      • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
      • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

      Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

      Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

      Перетяжка потолка алькантарой

      Доброго времени суток, дорогие друзья! Сегодня без лирики, перейдем сразу к делу.
      Перетяжка потолка – наиболее распространенная процедура в мире «салонного» тюнинга автомобиля. Интерьер автомобиля всегда волновал и будет волновать каждого автовладельца, ведь именно в авто мы проводим значимую часть нашей жизни. А потолок – это не просто крыша над головой, а некий гарант спокойной и беззаботной езды. Согласитесь, гораздо приятнее ехать в автомобиле, где вы знаете, что в случае дождя на вас ничего не капнет, при сильной жаре, кусок материала не отклеится и не упадет Вам на голову, а дотронувшись до потолка, вы не увидите на себе его кусочки. Для того, чтобы таких ситуаций не произошло, команда Eastline Garage предлагает всем воспользоваться услугой по перетяжкой потолка. Сегодня мы попробуем рассмотреть перетяжку потолка алькантарой: оригинальной итальянской и самоклеющимся ее аналогом.

      Сразу стоит сказать об отличиях оригинального итальянского материала, от его аналога. Оба материала созданы человеком. Изначально начали производство итальянской алькантары, ее создал один японец в 70-х годах, а производили ее на заводе в Италии. Но, смышленые работники завода, узнав технологию изготовления, «привезли» этот материал в Азию и стали производить там. Но, для того, чтобы создать конкуренцию оригиналу, основа у аналога стала клеевой. Запомните: у оригинальной итальянской алькантары не может быть клеевой основы! Итальянская алькантара может иметь как текстильную, так и поролоновую подложку, но никак не клеевую. А вот самоклеющаяся алькантара, на то и самоклеющаяся, что имеет клеевую основу и работать самостоятельно с таким материалом очень просто.
      Почему именно алькантара, спросите Вы? Все просто: во-первых, алькантара – это красиво, во-вторых, потолок из алькантары, это практично, безопасно и долговечно. А сейчас по порядку о каждом из этих качеств.
      1. Красиво.
      Алькантара имеет ворсистую поверхность, а в простонародье ее называют «искусственной замшей». Так вот, выглядит этот материал потрясающе. Самоклейка отличается от итальянской алькантары длинной того самого ворса, он немного длиннее, но это никак не портит картины. В этом случае, на вкус и цвет, как говорится…
      Итальянская алькантара, как и самоклеющаяся имеют широкую цветовую палитру, что поможет воплотить в жизнь практически любые запросы автовладельцев.

      2. Практично.
      Итальянская и самоклеющаяся алькантара плохо пачкаются и легко чистятся. Материал создан, так сказать, с учетом «человеческого фактора». Он не впитывает не пропускает влагу, а, это значит, что даже пятна от вина или кофе легко очистятся влажно тряпкой или специальными салфетками для салона автомобиля.

      3. Безопасно.
      Как итальянская, так и самоклеющаяся алькантара производятся специально для использования их в автомобиле. Производятся они из экологически чистых материалов, без добавления вредоносных материалов. Плюс, что еще не маловажно, эт материалы не возгараюся от искры. Разработчики материала позаботились о пожаростойкости, за что им отдельное «спасибо»!

      4. Долговечно
      Итальянская алькантара не выгорает на солнце, тянется, в пределах разумного, конечно, не дубеет, устойчива к резким перепадам температур, легко чистится и износостойкая.

      А теперь перейдем к процедуре перетяжки потолка. Как мы это делаем?

      1. Снимаем потолочную панель, стойки и солнцезащитные козырьки.
      2. Оцениваем состояние имеющейся потолочной обивки. Если состояние потолка нас удовлетворяет, то алькантару, как итальянскую, так и самоклейку, клеим прям поверх одного покрытия.
      3. Покрываем специальным клеем потолочную панель. Ждем, пока клей подсохнет и повторяем эту процедуру еще раз. Первый слой клея является неким «грунтом».
      4. Затем наносим клей на сам материал, если это итальянская алькантара. Если алькантара самоклеющаяся, то этот этап можно пропустить.
      5. Далее, аккуратно распределяем материал по поверности, следя за тем, чтобы на потолке не осталось ни единой морщинки, в углах не скопились заломы и все пузыри вышли из-под материала. Именно в этом и заключается основная работа. Материал должен лечь «как родной», иначе пузыри испортят всю работу, так как материал просто отвалится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: