Плюсы и минусы (слабые места и неисправности) Рено Меган 2

Renault Megane II – французский поцелуй

Рено Меган второго поколения в кузове хетчбэк был представлен широкой публике в 2002 году. Экстравагантный дизайн сразу же покорил сердца покупателей, обеспечив хороший старт продаж новинки. В 2003 году были показаны варианты исполнения в кузове седан и универсал. Хетчбэки собирались во Франции, седаны – в Турции, а универсалы – в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел “легкую”, едва заметную пластическую операцию, получив немного измененные передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, иная стала подсветка приборов, сменив красный цвет на белый.

Renault Megane II 2002-2006 гг.

Французский семейный автомобиль своим владельцам нередко приносил неожиданные сюрпризы. Чаще возникали проблемы с бензиновыми 1.6 л, а электрика автомобиля отдельная тема для разговора. Некоторые владельцы отзывались об французском детище, как “месть французов за поражение в 1812 году”. Конечно же, это шутка и большая часть владельцев не знают бед, наслаждаясь Renault Megane 2. И все же, у него есть слабые места.

Двигатели

Линейка моторов небольшая и представлена 3-мя бензиновыми (1,4 л / 98 л.с., 1,6 л / 115 л.с., 2,0 л / 135 л.с.) и 2-мя дизельными двигателями (1,5dCi / 80 л.с., 1,9 dCi /120 л.с.). Автомобилей с дизельным двигателем на Российском рынке очень мало, официально они не продавались. Все моторы имеют ременный привод ГРМ, требующий замены через каждые 60 тыс. км.

Одна из массовых проблем, с которой столкнулись обладатели Рено Меган 2, малый ресурс фазорегулятора. Его задача – изменение фаз газораспределения, для улучшения условий работы двигателя и получения максимальных моментных показателей на средних оборотах и максимальных мощностных – на высоких оборотах. Моторы объемом 1,4 л лишены фазорегулятора, а потому избавил своих владельцев от неприятностей. При нарушениях в работе регулятора затруднен запуск двигателя, который может сопровождаться треском в течение 2-5 секунд. Работающий на холостых оборотах двигатель напоминает по звуку и вибрациям дизель, возможно увеличение расхода масла и топлива, падает тяга, и возникают перебои в работе. Проблема проявляет себя чаще при пробеге более 100 тыс. км, реже – уже на 30 – 40 тыс. км. Официальные представители, заявляли, что доработка этого узла была произведена в 2008 году, и теперь он обеспечит длительную работу, но практика показала, что кардинальных изменений не произошло. Как правило, проблема возникает в двигателях, работающих на некачественном моторном масле, и при увеличенном интервале замены масла. Более частое обновление масла и контроль за его состоянием значительно продлевают жизнь фазорегулятора до 140 – 150 тыс. км. Его замена обойдется в 9 – 10 тыс. рублей. На 2-х литровых моторах фазорегулятор живет дольше – более 120 – 150 тыс. км.

При замене фазорегулятора не забудьте осмотреть шкив коленвала. Его ресурс около 60 – 80 тыс. км, а замена потребует около 2 – 3 тыс. рублей. Шкив состоит из двух частей внутренней и внешней, соединенных “резиновым” демпфером. Из-за разрушения соединения происходит смещение наружной части относительно внутренней, которое проявляется в виде осевого биения шкива, что влечет за собой смещение ремня генератора. При полном разрушении шкива возможно заклинивание коленвала и обрыв ремня ГРМ. Даже небольшое смещение легко заметно на заведенном двигателе. По рекламации производителя замена шкива на двигателях 1,6 л предписана на ТО-60 тыс. км.

В холодное время года при запуске Рено с мотором 1,6 л, можно наблюдать странную картину, обороты взлетают до отметки 1000, а затем падают до 400 об/мин и зависают. После перегазовки все приходит в норму. Автопроизводитель признал дефект, назвав одной из причин ошибку в ЭБУ, конденсат в баке или загрязнение дроссельной заслонки. На машинах 2008 года проблема возникает после 30 тыс. км, на более старших – при пробеге 80 – 100 тыс. км.

При чистке дроссельного узла будьте аккуратнее с патрубком дросселя – он очень хрупкий. Не забудьте заменить резиновые уплотнения в местах соединения дросселя с двигателем и патрубком от корпуса фильтра, которые со временем дубеют и начинают подсасывать воздух. Как результат – плавающие обороты холостого хода. После чистки дросселя необходима калибровка узла.

Катушки зажигания так же доставляют немало хлопот. Их ресурс около 60 – 80 тыс. км. При выходе из строя катушки падает динамика авто, а в процессе разгона ощущаются подергивания. Меньше всего выхаживают катушки фирмы Sagem, чуть дольше служат Beru. Определить “мертвую” катушку можно при замене свечей, в этом случае на последней появляется черная копоть по краю резьбы. Замена неисправной катушки на новую обойдется в 1000 – 1500 рублей. Часто причиной выхода из строя катушки являются попадание влаги в свечной колодец, которая зимой превращается в лед. Этому способствует отсутствие крышки на двигателе, а так же щель под капотом перед лобовым стеклом, образующаяся со временем из-за провисания шумоизоляции с уплотнителем.

Стартер порой начинает капризничать после 80 – 100 тыс. км. Причиной может быть предохранитель втягивающего реле в блоке управления и коммутации. Еще причиной могут послужить отсутствие контакта на силовом проводе стартера или обгоревшие медные пластины “втягивающего”. Устранить эти причины несложно и недорого. Для этого нужно прочистить все контакты на втягивающем и проводах, и протянуть силовой провод, из-за слабого контакта которого, может расплавиться втягивающее реле. Самые проблемные стартеры Valeo – замена на новый обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Читайте также:
Ремонт замков дверей (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Площадка с номером двигателя подвержена коррозии. Чтобы в дальнейшем не иметь проблем при прохождении ГТО или продаже, лучше как можно скорей обработать поверхность номера высокотемпературной смазкой.

Провод 2-го кислородного датчика (лямбда-зонда), под днищем – в районе передних дверей, со временем провисает, что может привести к его повреждению об выступы на дороге. Исправить дефект достаточно просто, дополнительно закрепив, свисающую часть провода.

Некоторые владельцы 2-го Мегана, после 100 тыс. км столкнулись с кратковременной потерей тяги при ускорении и затруднении в запуске. Причина нередко кроется в забившейся фильтрующей сеточке бензонасоса. После чистки работа двигателя приходит в норму. Сам бензонасос отхаживает свыше 120 – 160 тыс. км. Вместо родного, владельцы нередко устанавливают отечественный от ВАЗ 2110, но его ресурс довольно мал 20 – 50 тыс. км. Зато цена привлекает – 2000 рублей против 10 000 рублей за оригинал.

Опоры двигателя тоже доставили немало хлопот владельцам. Причина в конструктивном недостатке, она оказалась слишком слаба. При ее кончине появляются рывки (толчки) при старте, переключении передач и сбросе газа. Самой слабой оказалась задняя нижняя опора. Менять ее приходилось одним уже при пробеге 20 – 30 тыс. км, а другим удавалось спокойно преодолеть отметку в 100 000 км. При внешнем осмотре дефект можно и не заметить. Для диагностирования проблемы необходимо покачать двигатель. Замена обойдется в 1500 – 2000 рублей. С 2008 года опора была усилена, и ее ресурс значительно увеличился. Как показывает опыт, быстрей умирает опора у любителей “позажигать”. Тянуть с ее заменой не стоит – двигатель начинает “гулять” в моторном отсеке, что может потянуть за собой новые проблемы. Отмечено несколько случаев падения двигателя на правый ШРУС из-за лопнувшего болта на верхней подушке двигателя. Ремонт при этом обошелся в 25-30 тыс. рублей.

Термостат требует замены после 80 – 100 тыс. км, обязательна и замена его прокладки. Если он начал “потеть”, протяните болты крепления. Иначе возможно попадание масла в антифриз и наоборот. Если после протяжки креплений или замены прокладки, термостат продолжает “сопливить”, придется его заменить. Со временем его корпус от нагрева деформируется, и теряется герметичность.

Насос системы охлаждения трудоспособен около 60 – 100 тыс. км, а больше 120 тыс. км ходит редко. Датчик положения коленчатого вала потребует замены после 100 тыс. км.

Катализатор, как правило, умирает к 90 тыс. км. В процессе эксплуатации он порой доставляет дискомфорт из-за шума (дребезжания), появляющегося при запуске холодного двигателя. С прогревом звук исчезает. Проявляется эта особенность при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Глушители Мегана довольно быстро поддаются коррозии, на поверхности которого образуются мелкие отверстия размером 0,5 – 1 мм. Ощутимых изменений в звуке не происходит.

Бензиновый 1,6 л – самый массовый. Наиболее надежен 1,4 л. Двигатели не отличаются повышенным расходом масла даже при существенном пробеге, за исключением 2-х литрового мотора. При пробеге последнего более 100 тыс. км расход масла увеличивается до 1 л на 5 тыс. км, в дальнейшем вырастая до 1л на 2000 – 2500 км, что является нормой. На 2-х литровом двигателе катушки зажигания служат дольше.

Информации о дизельных двигателях очень мало, но среди проблем можно выделить прогар шайбы под форсунками при пробеге более 120 тыс. км, и появление трещин в корпусе интеркуллера. Топливный фильтр требует замены через каждые 30 тыс. км, а клапану EGR необходима прочистка через каждые 60 тыс. км. Турбина живет около 300 тыс. км, на некоторых экземплярах масло в интеркуллере появлялось после 150 тыс. км.

Коробка передач

На Renault Megane 2 устанавливались механическая и автоматическая коробки передач. Обе коробки не отличаются высокой надежностью.

Часто встречающаяся проблема на МКПП – свист выжимного подшипника при включении сцепления. Появляется он после 60 – 80 тыс. км. С дерганьем в пробках сталкивается около 70% владельцев Рено Меган 2. Первые толчки появляются при пробеге более 60 тыс. км. Причина в качестве материала из которого изготовлен диск сцепления, кроме того при нагреве диска ведет демпферные пружины. Способствует этому и вышеописанная проблема с нижней опорой двигателя. В результате диск сцепления деформируется и изнашивается неравномерно. Замена сцепления надолго не спасает, все повторяется через 30 – 40 тыс. км. Renault, как это не странно, зная о дефекте, кардинальных решений не предпринимает. Владельцы новых Renault Megan III, столкнулись с точно такой же проблемой. Комплект сцепления обойдется в 11 – 13 тыс. рублей, а неоригинал – около 6 – 8 тыс. рублей. В большинстве случаев ситуацию спасает установка диска сцепления от Рено Сценик или Лагуна, который прослужит не меньше 100 000 км.

Небольшие неудобства доставляет трос механизма выбора передач, соскакивающий с кулисы переключения передач из-за износа фиксирующего пистона. Происходит это при пробеге более 80 тыс. км. Масло в коробке изготовителем рекомендовано на весь срок ее службы, но из-за его низкого качества автосервисы советуют производить замену через каждые 60 – 80 тыс. км.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Главная причина отказа автоматических коробок – засорение клапанов в гидрораспределителе. Проблема может возникнуть уже при пробеге 40 тыс. км. Ее решение обойдется в 6 – 8 тыс. рублей. В качестве профилактики рекомендуется более частая замена масла и неспешная манера езды. Некоторые автоматы прошли отметку 200 тыс. км, без нареканий. При пробеге более 60 – 80 тыс. км ряд владельцев столкнулся с вибрациями при включении передач. Причина износ опор двигателя, но есть и менее приятная – разрушение болта крепления опоры АКПП. В последнем случае понадобится высверливание оставшейся части болта и нарезка новой резьбы.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото, базовая, SE, LE, XE и Текна, сравнение

Ходовая

Слабый элемент в подвеске – опорные подшипники, начинающие хрустеть на отметке 50 – 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники служат не менее 60 тыс. км, а задние более 100 – 120 тыс. км. К 80 – 90 тыс. км потребуют замены стойки стабилизатора, а на 100 тыс. км и шаровая опора. При пробеге более 140 тыс. км к замене подходят сайлентблоки кронштейна подрамника, амортизаторы, сайлентблоки заднего рычага и втулки стабилизатора.

На 60 тыс. км потребуют замены рулевые наконечники, а рулевые тяги проходят до 90 – 100 тыс. км. Рулевая рейка начинает стучать после 100 тыс. км. Причина – износ пластиковой втулки.

Тормоза особых нареканий не вызывают. Передние колодки ходят не менее 30 тыс. км, а диски – около 50 – 60 тыс. км, как и задние колодки. Задние тормозные диски живут не менее 100 тыс. км, а барабаны почти 250 – 300 тыс. км. При пробеге более 100 тыс. км внимательней осматривайте тормозные шланги, которые начинают перетираться. Случаи не массовые, но инциденты с потерей герметичности встречаются.

Электрооборудование

Электрическая часть – это целая эпопея. Глубокие лужи легко могут стать причиной выхода из строя блока предохранителей из-за попадания воды. Да и сами предохранители расположены в блоке не очень удобно, вызывая трудности при замене большей части из них.

При пропадании заряда с генератора или неправильном токе заряда обороты двигателя на холостом ходу вырастают до 1000 – 1500. Причина – либо в неисправном реле – регулятора, либо изношенных щетках генератора. Иногда даже замена генератора в сборе (15 – 16 тыс. рублей) не решает проблемы. В этом случае помогает банальное отключение от него фишки. Проблема возникает при пробеге около 60 – 80 тыс. км и в основном на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км изнашивается шкив генератора.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его скорая кончина, вызывают сбои в работе электрики, проявляющиеся в хаотичном загорании ламп сигнализации и включении электроприборов, сопровождаемые сообщением на экране бортового компьютера Electronic Fault. То же самое происходит при отказе коммутационного блока.

Шлейф подушек безопасности в рулевой колонке обрывается после 60 – 80 тыс. км. Продается он только в сборе с подрулевыми переключателями за 8-10 тыс. рублей. Дешевле выйдет перепайка на новый шлейф. Признаком скорого обрыва послужит появление шелеста в рулевой колонке при повороте руля. Причины – либо перескок на несколько зубьев звездочки планетарного механизма, либо поломка язычка фиксации шлейфа, либо неправильная установка рулевой рейки без фиксации руля в нейтральном положении. Из-за свободного перемещения шлейф сминается, а затем обрывается.

На автомобилях старше 2006 года нередко в сырую и влажную погоду кратковременно пропадает изображение на дисплее бортового компьютера.

Часто при пробеге более 60 – 80 тыс. км отказывают электростеклоподъемники – в основном передние, так как ими чаще пользуются. Причина в заклинивании привода из-за разрушения перемычки пластикового корпуса редуктора, а также износ барабана, на который наматывается трос. Механизм в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали под заказ. Тем, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, после снятия питания с аккумуляторной батареи понадобится их инициализация. В противном случае стекла будут перемещаться ступенчато.

Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом, приводят к залитию водой моторчика стеклоочистителя и выходу его из строя. Кроме того, в этом случае выгорает контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Закисшие трапеции потребуют смазки к 100 – 120 тыс. км.

Слабым местом является гофра между крышкой багажника и кузовом. Несмотря на отсутствие внешних повреждений, нередко провода там оказываются оборваны, что приводит к потере освещения номерного знака и делает невозможным управление замком багажника.

Со временем могут погаснуть и фонари заднего хода. Причина в залипании контакта датчика заднего хода и нейтрали.

Кузов и салон

Кузов автомобиля хорошо сопротивляется внешней агрессивной среде в пример многих именитым концернам. Сколы от маленьких камушек не ржавеют. На машинах старше 2-х лет проявляется дефект покраски, в районе задних арок появляются пузыри краски, не прогрессирующие со временем и не ржавеющие. На некоторых машинах старше 2006 года порой обнаруживаются точечки коррозии на порогах и внизу дверей. Так же возможно их появление в месте крепления петель багажника к кузову – из-за скопления там грязи. Со временем начинает поддаваться “пескоструй” лакокрасочное покрытие порогов. Родные стальные диски быстро покрываются очагами коррозии.

Большое вентиляционное отверстие на тыльной стороне заднего фонаря позволяет легко проникнуть туда насекомым. В этом случае поможет сетка, зафиксированная клеем или герметиком.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

В салоне после 40 – 60 тыс. км нередко появляются сверчки. Их ореол обитания весьма широк: торпедо, водительское сиденье, консоль управления кондиционером, стекло указателя скорости, пружина в ручнике под кнопкой, плафон салона и место крепления противосолнечных козырьков. Чаще всего скрип исходит от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, дубеющим со временем. Источники шума и запасные предохранители под левой крышкой. Порой при проезде неровностей начинают скрипеть задние двери. Избавиться от этого помогает смазка замков и обмотка изолентой дверных петель. Похрустывает и педаль сцепления, в этом случае поможет смазывание втулки внутри подвеса сцепления.

Читайте также:
Почему доски объявлений так популярны при покупке автомобиля?

На машинах старше 3-х лет облазит прорезиненное покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности плохо возвращаются назад из-за потреявших упругость пружин возвратного механизма.

Большая неприятность – появление воды в салоне под ногами переднего пассажира и водителя. Проникает она в салон через воздухозаборник системы вентиляции. Причина – конструктивный недостаток системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Сток легко забивается, и снижается пропускная способность сливного клапана. Со временем вода попадает и в багажник из-за потерявших герметичность резиновых уплотнителей его крышки.

Из-за провисания теплошумоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло оттуда попадает в салон через систему вентиляции. В этом случае из воздуховодов всегда дует теплый воздух. Выход из положения – установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.

Система кондиционирования тоже потребует пристального внимания владельцев Renault Megane II. Нередко причиной не включения кондиционера становится разъем за передним бампером под правой фарой. Несмотря на целую изоляцию, сам провод внутри оказывается поврежден. При этом при попытке запустить кондиционера слышны щелчки. Проблема возникает при пробеге более 60 тыс. км.

Меганы до 2007 года попадали под отзывную компанию из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь уже при пробеге более 90 тыс. км. Потеря герметичности системы кондиционирования – распространенная проблема, требующая периодической дозаправки системы. Слабое звено – нижний фланец радиатора кондиционера. Если в пробках начал греться двигатель, значит, пора почистить радиатор кондиционера.

Стоит ли покупать?

В итоге получается довольно большой список возможных неисправностей. Скорей всего, яркий облик и очень привлекательная цена на вторичном рынке возьмут вверх. Да и описанные недостатки не так критичны, к тому же большинство из них устранены еще в процессе гарантийного обслуживания.

Плюсы и минусы Рено Меган 2

Рено Меган изначально покорил пользователей дизайном: внешний вид хетчбэка выгодно отличал авто от других моделей, входящих в группу С. Производитель постарался решить максимально полно задачу безопасности, и это ему удалось – все водители Рено отмечают плюсы – высокую оснащенность автомобиля демпферными подушками, прочными стойками, контрольными датчиками освещенности, погоды.

Меган «бегает» по российским дорогам более 12 лет, сменилось два поколения автомобилей. За это время проявились все плюсы и минусы «француза». Общий итог – автомобиль сохраняет привлекательность и популярность среди водителей и пассажиров: неисправности, недостатки и болячки с лихвой перекрываются положительными характеристиками машины. Среди наиболее важных можно выделить следующие преимущества.

Положительные особенности модели

  • К плюсам пользования автомобилем относятся: относительно низкая для моделей своего уровня цена в сочетании с представительным внешним видом. Кроме того, автомобиль оснащен противоугонной системой с ЧИП-ключом. Совокупность всех факторов делает его безопасным в плане противодействия и устойчивости к угонам.
  • Ко второй группе качеств Рено, вызывающих положительные эмоции, относятся возможности салона, двигательного отсека и грузового отделения. Надежностью, в первую очередь, характеризуются материалы, из которых изготовлены элементы кузова: пластиковое переднее оперение и коррозиеустойчивые лонжероны и панели обеспечивают долговечность корпуса авто. В то же время есть и минусы: лак в некоторых местах автомобиля не «выхаживает» положенный ему ресурс.
  • В компоновке приборной панели, датчиков и сигнальных ламп, клавиш и ручек управления производитель в наибольшей степени реализовал принцип удобства и функциональности: даже аудиосистема запускается с подрулевой стойки. Минусами многие водители называют невысокую долговечность отделки ручек и кнопок. На сидения владельцы часто шьют новые чехлы, баранку облицовывают кожаной оплеткой.

  • Плюсы – это огромное, удобно спланированное пространство салона. И передние, и задние посадочные места продуманы таким образом, что ноги пассажиров всегда располагаются удобно. Кроме переднего багажного ящичка в салоне предусмотрены короба, ниши и карманы в панелях, облицовывающих различные элементы салона. В целом все пользователи отмечают вместительность багажника, защищенность подкапотного пространства, интересный дизайн.
  • К эксплуатации в российских климатических условиях машину делает пригодной мощная печка. Бесшумность хода достигается благодаря многокомпонентной шумоизоляции. Меган отличается маневренностью и легкостью вращения рулевого колеса.
  • Зоны особого внимания

    Слабые места автомобиль имеет, но их перечень зависит от периода выпуска модели. К минусам, касающимся всех Рено Меган, можно отнести регулярно встречающиеся неисправности:

    • отказ фазорегулятора;
    • восприимчивость свечных катушек к некачественному мытью блока цилиндров;
    • выход из строя демпфера на шкиве коленчатого вала;
    • растяжение ремня, износ натяжного ролика;
    • потеря эластичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки в системе подачи воздуха.

    Слабое звено в стойках Меган 1 – опорные подшипники. На моделях второго поколения быстро выходят из строя нижние опорные подушки силового агрегата: чаще эта неисправность случается на авто, принадлежащих любителям быстрой езды.

    • может забарахлить стартер Меган, если не ухаживать за контактами регулярно. Обычно ремонт ограничивается заменой втягивающего;
    • коррозирует тракт выпуска отработанных газов;
    • прекращает функционировать угольный адсорбер и лямбда-датчик;
    • проваливается сцепление – выходит из строя выжимной и диск;
    • забиваются дренажные отверстия в подкапотном пространстве, в дополнение к этой неприятности провисает утепляющая «шуба» на крыше и панелях. Эта неисправность проявляется попаданием в салон воды и горячего ветра.

    Ходовая Рено Меган – это плюс, который по достоинству оценили владельцы автомобиля. Выносливая подвеска обеспечивает надежную эксплуатацию автомобиля при пробеге 100 тысяч километров. Ее неисправности обычно вызваны манерой езды.

    Надежен ли подержанный Renault Megane II?

    Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

    Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada xray (ваз икс рэй) своими руками

    Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

    Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

    Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

    Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

    «Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

    Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

    И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

    Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

    Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

    Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

    Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

    Читайте также:
    Замена тормозного цилиндра lada 2108i (ваз 2108i)

    Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

    Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

    Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

    На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

    Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

    Владимир Хваткин

    27 лет, Москва, системный администратор

    Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

    Неисправности Рено Меган 2

    • 879
    • 20
    • 798k
    • 69
    • 9
    • 73k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Рено Меган 2 начал покорять сердца многих автолюбителей своим дизайном еще с 2002 года. Выпускался в исполнениях седан, универсал, хечбек. И хотя 2006 года приобрел немного другую внешность, на общие характеристики это никак не повлияло. А мелкие недочеты и неисправности Рено Меган 2 так и остались без внимания автопроизводтеля. Особенно много нареканий у владельцев было на электронику француза. Хотя встречаются счастливчики которые не знают поломок и болезней Мегана. В данном случаи как раз поговорим о слабых местах и часто возникающих неисправностях автомобиля Renault Megane 2, чтобы владельцы этой красавицы заблаговременно знали на что обращать внимание в первую очередь и от чего её беречь.

    Читайте также:
    Замена опускного и неподвижного стекол задней двери. ваз 2106, 21061 (жигули)

    Двигатель

    • Фазорегулятор ходит меньше чем хотелось (часто пугает своим треском, к тому же машина отказывается набирать обороты). А цена у него не маленькая – от 120 долларов. Те, у кого стоит двигатель 1,4 л., проблема не касается (нет фазорегулятора). На двигателях 1,6 и 2,0 л. Проблема может начать беспокоить уже после 30 тыс. км пробега, хотя чаще возникает на 100 тысячах.
    • Малый ресурс работы шкива коленвала с резиновым демпфером (составит 60 — 80 тысяч пробега).
    • На 30 тысячах пробега может понадобится чистка дросселя, причем вместе с этой процедурой нужно менять его резиновое уплотнение (дубеет и как результат появляется подсос воздуха).
    • Не радует ресурс работы катушек зажигания, который, как шкива коленвала составляет 60-80 тыс. км.
    • После 80 000 км наверняка начнет создавать проблемы с запуском авто,- стартер. Но зачастую небольшие дефекты легко устраняются (замена предохранителя втягивающего, зачистка контактов и проводов).
    • У владельцев первых Меганов второго поколения слабая задняя нижняя опора двигателя. В большинстве случаев время жизни составит всего около 20-30 тыс. км пробега. Об её кончине будут говорит рывки и толчки при старте. На авто выпускавшихся после 2008 года проблема устранена производителем.

    К сожалению мало информации о надежности дизельного агрегата Рено Меган 2. Основные проблемы возникающие с ним это прогар шайбы под форсунками или трещин в корпусе интеркуллера, но грозят такие дефекты не ранее 120 тысячах пробега.

    Электроника

    • Глюк в ЭБУ с оборотами двигателя в холодную пору. Обороты сразу поднимаются, а потом резко падают и зависают на отметке 400 об.
    • Если на автомобиле стоит генератор Valeo, то после 60 тыс. км., он очень часто выходит из строя (проблема или в реле регулятора или щетках).
    • На 60 тысячах километров в рулевой колонке обрываетсяшлейф подушек безопасности. Поскольку купить можно только в сборе с рулевым переключателем долларов за 200, то оптимальным вариантом может быть только перепайка шлейфа. Признаком что шлейф скоро накроется и загорится лампочка подушек – будет шуршащий звук при вращении руля.
    • На авто старших 2006-го года в сырую погоду могут часто происходить чудеса с электроникой, в частности может пропасть изображение на табло бортовика.
    • Ближе к 60-80 тыс. км. могут отказать электростеклоподъемники, зачастую будут передние (ими пользуются больше всего). По причине разрушения перемычки в корпусе редуктора или же изнашивается барабан с тросиком.
    • Может сгореть моторчик стеклоочистителей (связано с местом его расположения). Когда забивается дринажное отверстие слива води, перед лобовым стеклом, она заливает моторчик.

    Трансмиссия

    • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
    • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
    • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
    • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

    Ходовая

    • Одной из частых поломок проявляющих себя после 50 тыс. км является опорный подшипник.
    • Ближе к 60 тыс. рулевые наконечники придется менять.
    • К 80 000 км. потребуется менять стойки стабилизатора.

    Салон

    • После сорока тысяч пробега в салоне поселяются «сверчки». Чаще всего скрипит дубеющий уплотнитель между торпедо и стеклом, хотя это не единственное место. Источником скрипов будут ручки, дверные петли.
    • Когда провиснет теплошумоизоляция под капотом, то через систему вентиляции в салон попадает горячий воздух от двигателя. Из воздуховодов печки будет даже в жару идти теплый воздух.

    Выхлопная система

    • Сильно подвергается коррозии выхлопная труба.
    • Малый ресурс катализатора. В большинстве случаев он должен служить не менее 150 тысяч, а на Мегане 2 едва 100 тысяч способен. Это еще одно слабое место Рено Меган.
    • Достаточно частая неисправность в Меган 2 является подгорание минусовой клеммы питания задних фар. Как результат появляется «цветомузыка» когда нажимаешь на педаль тормоза или включаешь повороты. Поможет только замена разъема (чистка контактов временно решить проблему).

    Как видим список неисправностей Рено Меган 2 приличный, но не все они серьезные, поэтому если о них знать, то можно подготовится заранее. Плюс естественно все не так и печально как пожжет показаться на первый взгляд, посмотрев на все эти грядущие поломки, ведь вероятность того что именно данный набор ждут одного владельца ничтожно мала, хотя 5-6 слабых мест по любому да вылезет.

    avtoexperts.ru

    Renault Megan второго поколения получился весьма современным на момент выхода и безопасным автомобилем. Силовая структура кузова достаточно хорошо проработана специалистами из Renault, что подтверждают отличный результат по краш-тесту от Euroncap.

    В плане стойкости к коррозии тоже проблем нет. Конечно со временем в отдельных местах могу появиться точки или небольшие вздутия краска, но найти гнилой Меган практически нереально. Исключение могут составить разве что автомобили, побывавшие в серьезных ДТП и некачественно восстановленные. Единственная существенная проблема с кузовом у первых выпусков была связана с шумоизоляцией, которая дубела на сильном морозе и шла волнами прихватывая с собою и крышу.

    Также после покупки стоит обработать место с номером кузова, ибо есть значительный риск коррозии и последующие трудности в регистрационных действиях.

    Читайте также:
    Рено Логан 2014 года: отзывы владельцев, недостатки, минусы и плюсы

    В Россию Меган поставлялся с 3-мя моторами. Это 1.4 98 л.с. (K4J), 1.6 110 л.с (K4M) и 2.0 135 л.с. (F4R). Первый и последний не так распространены на Меганах, поэтом остановимся на самом ходовом моторе 1.6. Выпускается он с 1999 года по сегодняшний и ставится на многие модели Рено.

    Основной и повсеместной проблемой данного мотора, является фазовращатель.

    Причем мотора 1.4 эта проблема не касается вообще, за отсутствием там фазорегулятора. А на двухлитровых эта проблема может вылезти только уже при значительных проблемах. В то время, как на 1.6 неисправность проявляется еще на малых пробегах. Из симптомов – кратковременный треск сразу после запуска мотора, нестабильная работа двигателя, потери в динамике, а также увеличение расхода топлива. Решение проблемы – замена шестерни, с 2008 года стал доступен модернизированный вариант, однако проблема осталась и успешно перекочевала на Меган 3-го поколения.

    Раз в 60 тысяч потребует замены шкив коленвала, с которого идет ремень на привод генератора, т.к. с износом шкива появляется осевой люфт и появляется риск заклинивания механизма. Вместе со шкивом рекомендуется замена и шестерни коленвала на модернизированную под установку со шпонкой.

    В остальном двигатель достаточно надежный и готов к большим пробегам.

    По механической трансмиссии претензий нет, за исключение малого ресурса узла сцепления. А вот по автомату вопросов достаточно, так как это печально известный многим — французский автомат DP0 AL4.

    Основные проблемы, которые могут возникнуть – это неисправность соленоидов гидроблока и выход из строя самого гидроблока. На это влияет уровень загрязненности масла, что сказывается на температуре и соответственно большей нагрузке на гидроблок. Усугубляется это тем, что у машины нет отдельного радиатора охлаждения АКПП, для этого используется теплообменник, который со временем забивается и не дает должного охлаждения автоматической трансмиссии.

    В качестве профилактики неисправностей можно порекомендовать не использовать АКПП в запредельных режимах, не буксовать, исключить резкие старты, в особенности с двух педалей. Следить за качеством масла в трансмиссии и при необходимости менять. При замене промывать теплообменник, а еще лучше установить полноценный радиатор охлаждения АКПП. В целом коробка достаточная тормозная, и если нет острой потребности в автомате, лучше воздержаться от приобретения Мегана с АКПП.

    Основные слабые места по электрике – это катушки зажигания, ресурс которых составляет 50 000-60 000 км. Есть проблемы с перетирающимся подрулевым шлейфом на подушку безопасности. Неудачно расположен блок предохранителей, что доставляет проблем с доступом к нему и в то же время повышает риск попадания влаги туда.

    Также стоить отметить быстро выходивший из строя подшипник компрессора кондиционера на машинах до 2007 года выпуска, что попало под отзывную компанию.

    На пробегах после 80 000 могут возникнуть проблемы со стартером.

    По ходовой части стоит отметить слабые подушки двигателя, а также опорные подшипники, которые могут захрустеть уже при небольшом пробеге.

    Рулевая рейка ходит больше 100 000, после могут появиться стуки из-за износа пластиковой втулки. В остальном каких-то критических проблем по ходовой нет. Более того, стоит отметить, что она отлично адаптирована под наши дороги.

    По салону есть некоторые претензии к пластику, он достаточно дубовый. Со временем в панели появляются сверчки. Внешне на сегодняшний день салон выглядит устаревшим.

    Из неприятностей можно выделить попадание воды в салон из-забивающихся дренажных трубок, поэтому если в один прекрасный день обнаружили лужицу в ногах у пассажира – не пугайтесь, а займитесь чисткой дренажа.

    На пробегах более 100 000 могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками, преимущественно передними.

    В целом если взвесить все нюансы автомобиль получился неплохим, но не лишенным определенных недостатков, что в совокупности может заставить задуматься, стоит ли брать данную модель или к минимум быть готовым к возможным проблемам.

    Рено Меган 2 2008 года выпуска отзывы владельцев

    Во время своей конвейерной жизни второе поколение Megane радовал своих покупателей ярким дизайном, высоким комфортом и безопасностью. Автомобиль даже по современным меркам не выглядит устаревшим, благодаря его делает довольно привлекательной покупкой.

    Что же можно сказать о надежности модели?

    Ведь ходит немало слухов о французских автомобилях, которые связаны с их невысокой надежностью и ремонтопригодностью. Однако, в случае с этой моделью дела на самом деле обстоят далеко не так уж и плохо. Итак, обо всем поподробнее и по порядку.

    Если Вы уже являетесь владельцем Рено Меган 2 — предлагаем бесплатно скачать руководство по самостоятельному ремонту Megan 2, а если Вы только собираетесь обзавестись французом, то прочитав данную статью и вы узнаете нюансы и особенности, на которые следует обратить внимание при покупке «бэушного» Renault Megane 2.

    Кузов автомобиля Рено Меган 2

    Предлагались аж пять варианта кузовов! хэтчбек в трёх и пятидверном вариантах , седан, универсал и эксклюзивный купе-кабриолет. В России попадаются все типы, но огромное количество проданных машин с кузовами хэтчбек и седан. Согласно отзывам обладателей Мегана, кузова французских машин очень даже неплохо может сопротивляться коррозии. Если много ржавчины, и её больше чем в их очагах (а очаги – это почти всегда на задних колесных арках), то, в большинстве случаев, машина побывала в аварии, и подвергся не очень-то качественному ремонту.

    Отзыв владельца Рено Меган 2 (оставлен анонимно) — 2008-09 дизель мкпп

    Автомобиль пригонял из Франции (Франция) в 2012 г меган 3 универсал 106 л,с коробка 6-ти ступенчатая механика пробег 101000 родной дизель без сажевого фильтра ,что немало важно при нашей солярке,в довольно хорошей комплектации (передние и задние парктроники,обогрев зеркал,функция свободные руки (открытие авто не доставая ключа из кармана и громкая связь по телефону),двузонный климат, магнитола премиум-класса и т.д. ). Сразу поменл…

    Читайте также:
    Особенности дезинфекции технических помещений от специалистов

    Достоинства

    Хорошая шумоизоляция,электроусилитель руля,большой богажник (если разложить,то спокойно могут спать 2 человека),встроенные тены для…

    Отвратительный задний дворник.Периодически начинают скрипеть дверные замки,приходиться смазывать раз в полгода.Не очень адекватный…

    Эксплуатация моторов Рено Меган 2-го поколения

    Был довольно неплохой ассортимент силовых агрегатов – бензиновые шестнадцатиклапанные четырёхцилиндровые 1.4, 1.6 и двухлитровые у которых мощность варьируется от 82 до 136 сил! Также был выбор из двухлитровых турбоагрегатов, мощность 163-225 л.с.! Здесь только одно самое слабое место у «реношных» бензиновых 1,6 и 2литровых агрегатах отказывает механизм плавного урегулирования фаз газораспределения, как и у других моделей фирмы с аналогичными моторами. Были случаи, когда эта система отказывала на 30 т. километров пробега. но чаще всего её ресурс может составить примерно 80 т. километров. Такой же ресурс имеет и подушка двигателя, но если ездить агрессивно, то его можно сократить вдвое.

    Бывает, что окисляются контакты датчика «коленвала», что иногда может привести к тому, что мотор вовсе перестанет заводиться. Аналогичную ситуацию можно наблюдать из-за севшего «аккумулятора».

    Стоит отметить, что Megane 2 примерно через каждые 60 т. километров требует «обновления» всех роликов и ремня ГРМ. Подобную работу лучше не доверять гаражным мастерам. Например, часто они крепежный болт не дотягивают, из-за чего шкив почти всегда проворачивается. В результат состоится «встреча» клапанов с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ необходимо поменять ремень привода навесного оборудования и помпу. К турбодизельным двигателям нареканий и больших претензий не имеется. У них рабочий диапазон от 1,5 до двух литра, а мощность 80-150 сил, кстати, самый мощный и моментный из всех базовых Меганов именно двухлитровый турбодизель!

    Силовые установки Рено Меган

    Исходя из технических аспектов силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 достаточно современны:

    1. дизельный ДВС на 1,5литра с мощностью в 105 лошадок. Не получил широкого распространения на отечественных просторах из-за повышенных требований к качественным характеристикам солярки и цены на машину, которая гораздо выше средней. Данный агрегат можно встретить в комплектациях Привиледж и Экстрим. Цена стала камнем преткновения при реализации автомобиля с дизельным мотором на просторах России. Этим и обуславливается низкий спрос на машину.
    2. Бензиновый силовой узел с литражом в 1,6, крутящим моментом на 151Нм и мощностью выдачи в 115 конских сил. Несмотря на свой возраст, имеет отличные технико-эксплуатационные показатели, которые находятся на одном уровне с современными двигателями подобного плана. Обладает хорошими показателями мощности при высокой экономичности. Согласно паспортных данных завода-изготовителя Рено имеет следующий разброс расхода топлива по кузовам: хетчбэк – 6,5 л при смешанном цикле, седан – 7 л в идентичном цикле, сценик – порядка 7,5-8 л при городском потоке и за городом. Динамика набора скорости от 100 км/ч соответствует 11,7 с, что очень неплохо как для семейного авто, но и не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают и многочисленные обзоры машины.
    3. ДВС бензинового типа для Рено с объёмом, рассчитанным на 2 л. Мощность силовой установки впечатляет – 136 л.с. при крутящем моменте в 191 Нм. Эти показатели с учетом неплохих технических параметров обуславливают его лидерство в классе простых атмосферных моторов. В течение 9,4 секунды машина выходит на скорость в 100 км/ч. Для сравнения этот показатель очень неплох, так как разгон происходит достаточно быстро.

    При регулярном проведении ТО с соблюдением регламентных рекомендаций ни один мотор не будет причиной поломок. При этом, лишь работа дизельного ДВС может вызвать нарекания и то в случае заправки плохого топлива. Поэтому водитель должен контролировать этот вопрос. Бензиновые ДВС Рено Меган 2008 работают эффективно в течении 200 тыс. км и более. Это можно проследить по видеообзора. В автосервисе не очень лестно отзываются о приводе ремня ГРМ. Его обрыв может произвести поломку клапанов мотора. Однако, этот нюанс нельзя считать критическим для технических параметров Рено. По другим аспектам, и как гласят отзывы владельцев, силовой агрегат Мегана более чем функционален и надежен.

    Эксплуатация подвески и ходовой Renault Megan II

    У неё высочайшая плавность хода вкупе с отличной управляемость, впрочем, почти как и у всех французов данного класса, независимо от их поколения. С надежностью все почти отлично. Здесь только одно самое слабое место — это опорные подшипники передних стоек. А в остальном все детали гораздо более долговечные. Если шаровые опоры придётся заменять через 60 т. километров, то сайлент-блоки «ходят» в два раза дольше. Фирменные детали идут только в комплекте с рычагом, из за чего они довольно дорогие. В принципе можно сэкономить, если купить неоригинальные детали. С задней подвеской всё в полном порядке — она довольно надёжна – с ней никаких проблем не возникает. Она полузависимого типа (механизм с балкой скручивания).

    Трансмиссии Рено Меган

    Второе поколение Рено Меган 2008 независимо от конструкции кузова (сценик, хетчбэк или седан) и модельного года может оборудоваться двумя типами трансмиссий механика, а также автомат.

    МКПП на 5 передач характеризуется рациональной конструкцией и значительным эксплуатационным ресурсом. Основным минусом являются провалы при переключении передач, обусловленные конструктивными моментами, что для автомобиля С-категории можно считать значительным недостатком. Механика проста в эксплуатации и обслуживании: смена трансмиссионной смазки изготовителем не предусматривается. При этом, ресурс КПП рассчитан на 200 тыс.км.

    Рено Сандеро Степвей 2020 фото

    Противоположная ситуация с коробкой автомат на Рено Меган 2008. Ее неоднократно разбирали в многочисленных видеообзорах из-за низкой надежности, отзывы владельцев чаще негативные. По своим техническим параметрам и конструктивным особенностям коробку можно отнести к узлам 90-х.

    Читайте также:
    Особенности туристического страхования

    При четырех передачах потенциал двигателя резко снижается. Но основная проблема связана с быстрым выходом из строя гидротрансформатора. Ремонт КПП обычно предполагает установку нового агрегата в сборе, что достаточно затратно. Именно данный аспект негативно сказывается на общих оценках Renault Megane 2008 при проведении сравнительных мероприятий и обзоров. Обычно данный тип трансмиссии можно было встретить на хетчбэках и седанах.

    Передние стойки типа Macpherson и задняя полузависимая подвеска на торсионах предопределяет классический вид конструкции. По техническим параметрам шасси более чем современны и дают возможность модели проявить наибольший свой плюс касательно плавности хода даже при серьёзных неровностях дорожного полотна. До ста тысяч пробега система работает практически без сбоев, а первые неисправности начинают появляться уже после. Отзывы владельцев на этот счет положительные.

    Рулевое управление

    Здесь чаще всего могут «накрыться» рулевые тяги и втулка рейки. Утешает то, что сама рейка ремонтопригодна.

    Как видно из данного обзора, не все так плохо обстоят дела. Если Вы введете в поисковике «Рено Меган 2 отзывы владельце», то сможете убедиться, что автомобиль не так уж и плох, особенно если он продается в хорошем технически исправном состоянии. В таком случае Вы скорее всего, не разочаруетесь.

    Меган второго поколения по части надежности находится среди лидеров на одной ступеньке, например с Peugeot 307, и лишь слегка уступает Opel Astra. Также, возможные проблемы более чем компенсируются тем, что Renault обойдётся немного дешевле своих «заклятых» конкурентов, плюс ко всему низкие цены на запасные части.

    Автомобили семейства Megane 2 комплектуются 16-клапанными бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.4 л, 1.6 л и 2.0 л.

    Рабочий объем определяется ходом поршня, диаметром и количеством цилиндров в двигателе. Ход поршня – это расстояние между верхней мертвой точкой (ВМТ), то есть, когда поршень находится в самом верхнем положении и нижней мертвой точкой (НМТ), когда поршень смещен максимально вниз.

    Головка блока цилиндров алюминиевая. В неё установлено два распределительных вала и четыре клапана на каждый цилиндр. Применение такой схемы позволяет улучшить наполнение цилиндров и тем самым повысить мощностные характеристики двигателя.

    Валы приводятся зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма (ГРМ). Коромысла клапанов опираются на гидрокомпенсаторы. Благодаря такой конструкции привода газораспределительного механизма, в процессе эксплуатации автомобиля не требуется проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов.

    Блок цилиндров отлит из специального чугуна.

    Блок цилиндров Рено Меган 2

    Шатун и поршень: 1 – крышка шатуна; 2 – шатун; 3 – поршневой палец; 4 – поршень; 5 – комплект поршневых колец; 6 – шатунные вкладыши.

    Поршни цилиндров из алюминиевого сплава. Пальцы поршней запрессованы в головки шатунов. Шатуны отштампованы из высокопрочной стали, поверхности вкладышей подшипников шатунов имеют микроканавки, благодаря чему образуется оптимальный масляный зазор.

    Привод газораспределительного механизма, насоса системы охлаждения и масляного насоса на Renault Megane 2: 1 – ремень привода газораспределительного механизма; 2 – шкив распределительного вала выпускных клапанов; 3 – шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 – распределительный вал выпускных клапанов; 5 – распределительный вал впускных клапанов; 6 – коленчатый вал; 7 – звездочка коленчатого вала (привода масляного насоса); 8 – звездочка масляного насоса; 9 – цепь привода масляного насоса; 10 – направляющий ролик; 11 – зубчатый шкив насоса системы охлаждения; 12 – зубчатый шкив коленчатого вала; 13 – натяжной ролик.

    Насос системы охлаждения приводится в действие ремнем привода ГРМ. На части двигателей рабочим объемом 2.0 л шкив насоса системы охлаждения вращается от ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Масляный насос приводится в действие отдельной цепью от звездочки, установленной непосредственно на коленчатом вале.

    При длительной эксплуатации автомобиля происходит износ стенок цилиндров, поршневых колец, поршней, шатунных и коренных вкладышей. При сильном износе деталей уменьшается компрессия в цилиндрах двигателя и падает давление масла в системе смазки двигателя. Измерив эти параметры, можно оценить состояние двигателя. Такую работу выполняют при проверке технического состояния двигателя.

    Двигатели рабочим объемом 1.6 л и 2.0 л оборудованы системой автоматического изменения фаз газораспределения, что улучшает наполнение цилиндров двигателя при различных частотах вращения коленчатого вала. Это позволяет снимать с двигателя большую мощность на высокой частоте вращения коленчатого вала, не теряя тяговых характеристик в среднем диапазоне частот.

    Фазорегулятор такой системы с гидроуправлением приводится в действие давлением масла из системы смазки двигателя. Фазорегулятор установлен на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов. Он позволяет валу поворачиваться относительно своего шкива на некоторый угол и тем самым изменять (смещать) фазы газораспределения. Масло к фазорегулятору подводится по масляным каналам распределительного вала из головки блока цилиндров. Поступление масла регулируется электромагнитным клапаном изменения фаз и тем самым задается угол смещения распределительного вала относительно шкива.

    Работой электроклапана управляет электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Система управления двигателем отслеживает положение распределительного вала. Для этого установлен датчик положения распределительного вала.

    ЭБУ изменяет фазы газораспределения в зависимости от того, в каком режиме работает двигатель (разгоняет автомобиль, тормозит или поддерживает движение с постоянной скоростью и т.п.) и какова частота вращения коленчатого вала.

    На двигателе установлено четыре катушки зажигания – по одной на каждый цилиндр. Катушки зажигания надеты непосредственно на свечи зажигания, поэтому высоковольтные провода отсутствуют. Это исключает утечку токов, приводящих к снижению мощности искры. Катушки в случае неисправности можно заменять по отдельности.

    Читайте также:
    Замена выжимного подшипника lada xray (ваз икс рэй) своими руками

    Вспомогательные агрегаты двигателя (генератор, компрессор кондиционера) приводятся в действие поликлиновым ремнем.

    Технические характеристики бензиновых двигателей Рено Меган 2

    Двигатель
    Условное обозначение 1,4 1,6 2,0
    Модель (индекс) K4J (730)
    или

    * Отсчет цилиндров начинается со стороны коробки передач

    Renault Megane

    владимир48
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от владимир48

    владимир48
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от владимир48

    __________________
    Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

    Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
    Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

    Громов Сергей
    Посмотреть профиль
    Найти ещё сообщения от Громов Сергей

    Недавно появилась проблема:

    при первом старте (с утра, например) машина нормально заводится, 5-10 секунд нормально работает и глохнет, приходится прогреваться педалью газа пока температура не поднимется, потом уже не глохнет, пока греется троит, обороты прыгают(педаль держу в одном положениии, а обороты то нормальные, то притухают на 200-300 об ), чувсвуется вибрация в салоне, пахнет бензином в гараже. Когда машина уже прогрета то заводится с полтыка, ровно работает двигатель, глушится и заводится без проблем, все в норме, запаха бензина уже нет. Как будто проблемы и не было.

    Если оставить на часик и остынет, то опять то же самое, правда может проработать дольше секунд 20-30 в зависимости насколько остыла.

    В чем дело, на что обратить внимание, что делать?*SORRY*

    Машина Renault Megane 2 2006 год 1.6 механика

    Вчера наконец-то разобрался с этой проблемой. Дело было не в дроссельной заслонке(чистка и замена с такой же машины результата не дала) и не в свечах(хотя они тоже были уже полудохлыми). заклинило фазорегулятор(сказал механик).

    В итоге: покупка нового оригинального фазорегулятора(1500грн), замена заглушек на двигателе, замена ремня ГРМ(ролики оставили, так как недавно менялись), замена масла, замена свечей, масляного и воздушного фильтра, фильтра салона. Вместе с работой вышло – 3450грн (или 425 у.е.)

    Но результат того стоил. Машину просто не узнать(видимо я купил ее уже с этой проблемой). Отлично заводится, трогается, появилась тяга, даже звук мотора какой-то не такой стал)

    В общем я доволен результатом, хоть и пришлось натерпеться и ждать долго(так как делал машину мастер с официального сервиса, но надому, а работы у него и без меня хватало. но зато я уверен что сделано все)

    Спасибо за советы.

    У меня Scenic 2, 2005г.в 1,6л бензин (МКПП) сейчас вылезла ПРОБЛЕМА чем-то схожая с сообщением выше.

    Я второй хозяин. Машина у меня с мая 2012. Судя ао документам, что дали прежний хозяин и дилер Рено, за машиной более менее следили. Есть документы о прохождении ТО до пробега в 95 тыс км. ТО105 по словам хозяина проводилось в гаражах. Я купил при пробеге 110 тыс км.
    Ездил нормально. Заводился с первого раза и в сырость, и в морозы, и в жару.

    5-02-2013 утром попробовал завестись, но не получилось. Машина заводится быстро. Но через 10-15 секунд глохнет. Если подгазовывать, то двигатель работает, пока не отпустишь педаль газа. Выхлоп был черным. На приборной панели никаких ошибок не высвечивалось. Не стал долго мучить себя и машину. Вызвал эвакуатор у дилера Рено в г.Владимир (Инавтосервис) и на след день в обед сдал Сценик в сервис.
    Сервис сделал диагностику ЭБУ. Нашли “ошибки фазорегулятора”. Почистили клапан фазорегулятора. Машина перестала глохнуть. Дроссельную заслонку не смотрели. Вообще больше ничего не смотрели. Предложили поменять фазорегулятор (10000 + работы)и клапан фазорегулятора(4700 + работа). (что влекло за собой еще и замену ремня ГРМ)
    А я только в ноябре 2012 делал ТО120 (в Лоранте) и прошел не более 2000 км. Масло, фильтры, свечи и ремни должны были быть свежими. Да и треска при заводе машины не было. (Треск при заваодке я услышал только один раз через 4 дня) Поэтому отказался от такого предложения.

    7, 8, 9 февраля нормально заводился и ездил. Проехал около 100км. Вечером 9-го машина опять начала глохнуть сразу после запуска. Включил первую и подгазовывая поехал. Через 200м холостые обороты стали стабильными и я уже не глох, отпустив газ. Покатался по городу. Останавливался. Глушил двигатель. Минут через 10-20 опять заводился без проблем и уезжал.
    10-го утром снова глохнет после запуска если не подгазовывать. Пробовал отключить питание клапана фазорегулятора. Все равно глохнет. Один раз из 10 попыток был короткий треск при запуске (2-3 сек). Уровень моторного масла в норме, но оно почему-то черное. В Лоранте посоветовали следить за шкивом к/в (чтобы не провернуло), маслоотделителем (возможно скоро нужно будет переуплотнение), и задним сальником к/в.
    Вовремя ТО120 в Лоранте менял еще сальник к/в (передний) и датчик распредвала (в ноябре заметил увеличившийся расход, ТО120 расход вернулся в норму). А затем в январские праздники (уже во Владимире, в гаражном сервисе) менял сальник к/в (задний).

    Что подскажут опытные форумчане?
    Соглашаться с дилером и менять фазик и клапан фазика? Или перед заменой посмотреть еще что-то?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: