Почему лучше приобретать новый автомобиль?

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины. Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

«Тачку взял, с нуля, только из салона» — волшебные слова, которые превозносят владельцев новеньких авто в глазах друзей и родственников. А как же эта фраза тешит самолюбие…

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Читайте также:
    Магнитола Ниссан Кашкай с навигацией, штатная: как узнать код и распиновку, как снять её

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

      дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;

    не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;

    использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;

    максимально допустимое количество оборотов — 3000;

  • максимальная скорость – 80 км/ч.
  • Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    Покупка авто в условиях дефицита: прогноз цен и советы экспертов

    За последние два года ситуация на автомобильном рынке изменилась не в пользу покупателей. Это выражается в первую очередь в серьёзном дефиците машин и, как следствие, росте цен на них. На некоторые модели цены выросли на 25% за последние два года. По просьбе РБК Петербург эксперты дали несколько рекомендаций покупателям и поделились прогнозами относительного того, как может развиваться автомобильная отрасль в ближайшей перспективе.

    Откуда взялся дефицит

    Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины. По данным «Auto-Dealer-СПб», за первое полугодие 2021 года в Петербурге было произведено 187 тыс. легковых автомобилей, что на 36,2% больше, чем за аналогичный период годом ранее. «Однако, если сравнить эти цифры с 2019 годом, то производство автомобилей находится на том же уровне. За первые шесть месяцев 2019 года было произведено 189 тыс. авто», — говорит эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов.

    Дефицит автомобилей в Петербурге наблюдается с 2020 года и является результатом сочетания двух факторов — падения объемов производства в 2020 году и повышения спроса на машины.

    Нарастить производство до нужного объема мешает сокращение поставок комплектующих, полагают опрошенные РБК Петербург специалисты. Как поясняет Денис Гаврилов, сегодня автомобильные заводы работают не в полную мощность во всем мире из-за дефицита электронных чипов. «Этот дефицит возник из-за остановок заводов в 2020 году из-за пандемии и сохраняется до сегодняшнего дня. При этом автопром — не главная отрасль, куда поставляют электронные чипы. В структуре поставок автоконцерны занимают менее 5%», — говорит он. По данным аналитиков TrendForce, мировой спрос на микросхемы на 10–30% выше текущего объема предложения.

    Дефицит машин на российском рынке обостряется и из-за роста объемов экспорта продукции петербургских автозаводов. В текущем году экспорт вырос вдвое по сравнению с допандемийными показателями, отмечает Денис Гаврилов. Например, Hyundai, по данным «Auto-Dealer-СПб», в первом полугодии 2021 года из произведённых в Петербурге автомобилей экспортировал 14,6 тыс. машин против 7 тыс. в первом полугодии 2019 года.

    При этом спрос на внутреннем рынке, по словам экспертов, подогревается не только дефицитом предложения, но и ожиданием дальнейшего роста цен на машины.

    Почему растут цены

    Как отмечают собеседники РБК Петербург, рост цен связан с изменением экономических условий для производителей и продавцов автомобилей. Речь идет о повышении стоимости материалов, которые используются в производстве, и колебании валютных курсов. По данным ЦБ, если на 1 сентября 2019 года курс евро составлял 73,1 руб., то на 1 сентября 2021 года — 86,4 руб. Таким образом, курс евро по отношению к российской валюте вырос на 18,2%.

    Однако в значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах. Потери они пытаются компенсировать за счёт повышения доходности на каждую проданную машину, поясняет директор по продажам «Прагматика LADA» Надежда Голибина. «В условиях дефицита автомобилей, объемы продаж производителей и дилеров сокращаются, что неминуемо приводит к снижению доходности. Поэтому повышение цен со стороны производителей и продажа дополнительных финансовых продуктов со стороны дилеров — это вынужденные меры для обеспечения базовой доходности предприятия», — сказала она.

    В значительной степени повышение розничных цен стало результатом сокращения поставок, из-за чего дилеры резко потеряли в продажах.

    По данным «Auto-Dealer-СПб», только за первое полугодие 2021 года в среднем по Петербургу цены на новые автомобили выросли на 5-7%. За последние два года рост цен был еще более существенным — особенно на популярные модели. Например, по словам Дениса Гаврилова, Hyundai Creta подорожал на 25%. Сейчас такой автомобиль в минимальной комплектации стоит 1,2 млн руб. А за последние 10 лет некоторые популярные модели выросли в цене почти вдвое. Так, по данным «Автостата», цена новый на новый Hyundai Solaris в минимальной комплектации за этот период выросла на 90% — до 840 тыс. руб.

    Как купить дешевле

    Впрочем, во многих случаях, как отмечают отпрошенные РБК Петербург эксперты, клиенты автосалонов могут рассчитывать на значительные скидки. Условием этого, как правило, является покупка машины в кредит. Как сказал газете «Ведомости» директор департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрий Мольков, в 2020 году размер скидки для клиента, покупающего автомобиль в кредит, составлял 50-100 тыс. руб. в массовом сегменте и 100-200 тыс. руб. ‒ в премиальном.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 2105 (ваз 2105) своими руками

    Такая сделка будет особенно выгодна покупателям, у которых уже есть на руках вся необходимая сумма, поскольку в случае досрочного погашения кредита клиент сохраняет за собой скидку и сокращает объем выплат. Однако, как отмечает аналитик «Фридом Финанс» Евгений Миронюк, необходимо уточнить, допускают ли условия договора досрочное погашение кредита — нередко банки ограничивают такие возможности.

    Если такая возможность есть, то размер скидки скорее всего покроет даже потери от досрочного снятия денег с банковского депозита, отмечают эксперты. «Чтобы понять, выгодно ли закрывать депозит для досрочного погашения кредита, нужно воспользоваться депозитным и кредитным калькулятором конкретного банка. Расчет потери процентов при досрочном закрытии вклада с учетом выгоды от частичного или полного досрочного погашения кредита покажет, стоит ли совершать данные операции», — рекомендует Евгений Миронюк.

    Впрочем, по его словам, оценивая выгоды автокредита, необходимо учесть и то, что, как правило, вместе с ним придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании или иные финансовые продукты.

    Как правило, вместе с автокредитом придется купить некоторые дополнительные услуги — например, полис КАСКО в выбранной банком страховой компании.

    Автокредит или потребительский кредит

    Иногда чтобы избежать покупки дополнительных услуг, клиенты автосалонов предпочитают брать потребительские кредиты. Эффективность такого решения необходимо заранее просчитать, советует Евгений Миронюк.

    С одной стороны, ставки по автокредитам, по его словам, обычно на несколько процентов ниже, чем по потребительским. «Это объясняется тем, что залоговое кредитование [купленный за автокредит автомобиль находится в залоге у банка — ред.] менее рискованно для банков», — говорит он. Сегодня ставки по автокредитам, по словам эксперта, варьируются в зависимости от условий договора в диапазоне от 3,9% до 21,9%.

    С другой стороны, отмечает Евгений Миронюк, в большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической. Разница может достигать 10% в большую сторону. «Это связано с тем, что в рекламах указывается маркетинговая ставка, тогда как реальная процентная ставка оглашается в зависимости от типа подтверждения дохода заемщика», — говорит он.

    В большинстве случаев декларируемая в рекламных материалах ставка автокредита сильно отличается от фактической.

    «Белые» и «серые» автодилеры

    Автодилеры заинтересованы в том, чтобы клиент купил машину за автокредит, поскольку они получают комиссию как с выданного кредита, так и со страховки, говорит исполнительный директор «ЕвроАвто» Виталий Новиков. По его словам, дилеры получают примерно 20-25% от стоимости страховки КАСКО и 90% — за страхование жизни.

    Однако нередко покупатели сталкиваются с тем, что дилеры в принципе отказываются продавать машину без автокредита. Как считает Виталий Новиков, это верный признак того, что покупатель столкнулся с перекупщиком — неофициальным дилером, который покупает автомобили у официальных дилеров и перепродают их по сильно завышенным ценам.

    «Обычно ситуация выглядит так: вы приезжаете за выбранным автомобилем, а его нет. Дилер сообщает, что машина находится на какой-то другой площадке и предлагает оформить кредит. Вы оформляете кредит, а потом вам предлагают взять какой-то другой автомобиль и уже за другие деньги», — говорит собеседник РБК Петербург. По его словам, недобросовестных автодилеров легко распознать по рекламе — они предлагают автомобили сильно ниже средних цен рынка (а при заключении сделки цена оказывается значительно выше).

    Лишнее звено

    Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что ситуация, когда официальный дилер отказывается продавать имеющуюся машину без кредита, невозможна. Но, если покупатель не хочет оформлять кредит, зачастую дилер будет готов продать машину только с существенной наценкой. «Сейчас при продаже за наличные дилеры просто сильно повышают стоимость автомобилей сверх стоимости производителя. Например, KIA Carnival в среднем стоит около 3,5 млн руб., но продать её могут и за 4 млн руб.» — говорит Виталий Новиков.

    «В условиях дефицита предложения и сохраняющегося умеренно высокого спроса, сегодня действительно непросто найти дилера, который будет готов продать автомобиль со значительными выгодами для клиента, к которым за предыдущие 5-7 лет привыкли покупатели», — говорит генеральный директор автохолдинга «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий.

    Однако главное изменение, которое отражается на подходе к работе с клиентами, заключается в том, что автодилеры перестали быть заинтересованы в долгосрочных отношениях с покупателями, уверен Виталий Новиков. «Рынок продавца в условиях нестабильности изменился кардинально. Раньше, когда дефицита не было, дилерам был важен каждый покупатель. Сейчас автомобилей меньше, чем желающих их купить, поэтому дилеры выбирают, кому его продать и выбирают того, кто готов заплатить больше», — говорит он.

    Такой подход, по его словам, противоречит долгосрочным интересам автопроизводителей. По мнению Новикова, не исключено, что в перспективе они будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров. Так Hyundai осенью 2020 года запустил прямые продажи. Впрочем, в компании в ответ на запрос РБК Петербург отказались рассказывать о причинах такого решения.

    Не исключено, что в перспективе автопроизводители будут активнее развивать прямые продажи без участия дилеров.

    Покупка автомобиля с пробегом

    С учётом сложившейся на рынке ситуации иногда оптимальным решением будет покупка автомобиля с пробегом. Как отмечает Виталий Новиков, чтобы принять решение, нужно учесть, насколько интенсивно будет эксплуатироваться автомобиль. «Можно сделать простую калькуляцию и прикинуть, какие затраты у вас будут на содержание автомобиля с пробегом, если он выйдет из гарантии; и сколько вы потеряете при перепродаже. Приведу пример: в 2012 году я купил новый «Мерседес» за 2 млн руб. и продал его через год и три месяца за полцены. Получилось, что каждый месяц, что я на нём ездил, обошёлся мне примерно в 70 тыс. руб. Затрат на эксплуатацию, кроме ТО, у меня не было, получается бОльшую часть денег я потерял. Мне было бы выгоднее тогда купить автомобиль с пробегом и выше классом», — говорит эксперт.

    Читайте также:
    Замена тормозной жидкости (ваз-2105 «жигули» 1979-2010)

    Дополнительным стимулом к такому решению может стать то, что найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. По оценкам Дениса Гаврилова, срок ожидания определенной модели нового автомобиля может составлять до полугода.

    Найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации зачастую проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне.

    Однако ситуация на первичном рынке косвенно влияет и на сегмент подержанных автомобилей, отмечает Надежда Голибина. По ее словам, из-за дефицита новых машин в Петербурге двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в базовой комплектации. По данным ГК «Прагматика», в первой половине 2021 года стоимость автомобилей с пробегом в дилерских центрах Петербурга выросла на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя цена сделки в массовом сегменте превышает 510 тыс. руб.

    Изменится ли ситуация для покупателей

    Учитывая мировые и российские тенденции дефицит автомобилей сохранится до конца года, насыщения рынка в ближайшее время не произойдёт, прогнозирует Денис Гаврилов. По его оценкам, на определённые модели дефицит будет сохраняться и в начале 2022 года. Продолжат расти и цены на автомобили, полагает Роман Слуцкий. «Цены будут расти с каждым месяцем, пока дорожает все сырье, используемое для производства автомобиля: металлы, пластики и т.д. Когда у автодилеров будет достаточно машин, они снова будут готовы уменьшить свой собственный доход на каждой отдельной сделке. Однако, я сомневаюсь, что через какое-то время автомобили будут стоить дешевле, чем сейчас», — говорит он.

    Опрошенные РБК Петербург эксперты не смогли назвать факторы, которые бы способствовали резкому наращиванию объема поставок автомобилей на российский рынок или объема их производства внутри России. «Это было бы возможно, если бы электронная индустрия неожиданно повернулась в сторону автопрома. Но, очевидно, что этого не будет», — резюмирует Денис Гаврилов.

    Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный

    «Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.

    Содержание

    • Плюсы нового авто
    • Минусы новой машины
    • Подержанная машина: преимущества
    • Минусы авто с пробегом
    • Какую машину выбрать: б/у или новую
    • Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Плюсы нового авто

    Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.

    Начнём с преимуществ:

      • Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание. Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной. Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
      • Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
      • Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
      • Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
      • Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
      • Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.

    Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.

    Минусы новой машины

    Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:

      • Цена. Авто из салона стоит дороже, чем подержанное. При этом в первый год после покупки оно обесценивается примерно на 15% (автомобили премиум-класса — на 25%).
      • Большие расходы на тех.осмотр. Чтобы машину не сняли с гарантии, её нужно регулярно обслуживать в сервисном центре. А это обходится в куда большую сумму, чем в любом другом автосервисе.
      • Покупка полиса КАСКО. Поскольку новенькие машины привлекают угонщиков, то лучше перестраховаться. Сигнализация и прочие средства – слишком легкое препятствие для воров. Чтобы не остаться без денег и без машины, полис КАСКО – важное решение для автовладельца.
      • Никаких изменений. Одно из условий гарантий на новую машину – её нельзя тюнинговать. Поэтому любители «прокачать» авто выбирают подержанные модели, которые стоят дешевле и доступны для внесения новшеств.

    Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.

    Подержанная машина: преимущества

    По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.

    Какие еще могут быть в этом плюсы:

      • Доступны дорогие модели по приемлемой цене. Если новое авто с крутой комплектацией вы не можете себе позволить, то такую же машину в возрасте 5-6 лет приобрести куда проще.
      • Не нужно доплачивать за оборудование. Все необходимые дополнительные опции уже, как правило, устанавливает предыдущий хозяин. А если что-то из них отсутствует, например, магнитола, то это отличный повод поторговаться.
      • Не надо обкатывать. После покупки нового авто полагается первые 2-3 тысячи километров ездить на нем аккуратно, не нагружая двигатель и ограничивая скорость, чтобы не убавить ресурсы мотора. Подержанному авто обкатка уже ни к чему.
    Читайте также:
    Новый Renault Kaptur будет представлен в России к концу марта

    И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.

    Минусы авто с пробегом

    Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:

      • Вы рискуете. И чтобы наверняка потом пить шампанское, лучше проверьте б/у машину перед покупкой. Неприятности могут быть разными – авто в кредите, в залоге, с ограничениями или, чего хуже, в угоне. Но любая из них способна отнять у вас нервы, деньги и время.
      • Частые поломки. Машины в возрасте до 3-5 лет обладают высокими ресурсами, а вот начиная с шести лет поломки начинают преследовать владельца на каждому шагу.
      • Затраты на ремонт. Исходя из предыдущего пункта, постоянные поломки сопровождаются большими расходами. При этом, чем дороже стоила машина изначально, тем выше цена её починки.
      • Дорогая цена на КАСКО. Многие страховщики не связываются с б/у машинами из-за вероятности частых поломок. Но те, кто всё же соглашается оформить КАСКО, выставляют повышенный тариф для оплаты.

    Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.

    Какую машину выбрать: б/у или новую

    Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:

    • У вас хватает денег на обслуживание машины.
    • Вам нужно надежное авто и предсказуемые расходы на него.
    • Модель, которая доступна вам в новом виде, устраивает.
    • Вы хотите пользоваться автомобилем больше 3 лет.

    Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:

    • предпочитаете престижное авто надёжному;
    • хотите купить авто, которое не доступно вам в новом виде;
    • знаете все нюансы покупки подержанного авто;
    • уверены, что продавец б/у машины не будет вас обманывать;
    • не нуждаетесь в гарантии и планируете проводить обслуживание в желаемых автосервисах.

    Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.

    Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.

    Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!

    Как проверить б/у автомобиль перед покупкой

    Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:

    • зайти на сайт Автокод
    • внести цифры vin или гос.номера в поисковой строке
    • получить краткий отчет о вашем авто
    • нажать кнопку «Оплатить» и открыть полную информацию о машине.

    Стоимость отчета составляет 399 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 2 минуты – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Стоит ли покупать автомобиль по «накрученной» цене в 2021 году?

    В условиях острого дефицита на авторынке дилеры стали активно продавать машины с установленными по умолчанию дополнительными опциями и зачастую только с кредитными и страховыми продуктами. Стоит ли покупать машину из имеющегося ассортимента с навязанными «допами» по завышенным ценам или лучше ждать, когда дефицит пройдет и можно будет приобрести автомобиль в желаемой комплектации и без накруток? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

    Андрей Ольховский, генеральный директор, ГК АВТОDOM:

    – Сегодня 99% автомобилей реализуются с дополнительными опциями. Клиент практически не может отказаться от них, так как «допы» уже установлены на автомобиль. Ранее с дополнительными опциями продавалось порядка 20-30% машин в зависимости от бренда и его дефицитности. Как правило, на новые модели, которые только поступали к дилерам, были установлены «допы», если они, конечно, были доступны.

    Автомобили в своей цене имеют до 15% именно за счет допоборудования или финансовых продуктов. Можно посчитать, что если автомобиль стоит 5 млн рублей, то стоимость «допов» составит порядка 600-700 тыс. рублей.

    Слово «скидки» в авторитейле надо забыть на ближайший год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль – надо покупать сейчас. Если есть возможность подождать или потребности в замене текущего автомобиля нет – то надо подождать. Скорее всего, после возобновления необходимых поставок рынок получит новый уровень балансирования, и мы вернемся к классической модели продаж со скидками и предложениями от дилеров и импортеров. Но тут надо понимать, что проблема с полупроводниками и другими комплектующими просуществует достаточно долго – я думаю, до конца 2022 года, если ситуация по коронавирусным ограничениям будет смягчаться. А если нет, то мы будем наблюдать дефицит автомобилей гораздо дольше.

    Читайте также:
    Технические характеристики Рено Меган 2

    Сегодня срок ожидания автомобилей разный – от «в наличии» до трех месяцев. С начала года сроки ожидания практически не изменились, но есть ряд моделей, по которым сроки сдвигаются этапами из-за отсутствия комплектующих.

    Юлия Овчинникова, директор по развитию, ГК «КЛЮЧАВТО»:

    – С начала 2021 года срок ожидания автомобилей массового сегмента (классов B и С) увеличился минимум на 1,5 месяца. На многие импортные модели, особенно в хороших комплектациях, очередь перешла уже на 2022 год. Автомобили локальной сборки найти проще, но чем дороже комплектация, тем больше вероятность дефицита. Ситуация с нехваткой новых автомобилей у дилеров нормализуется, когда решится вопрос с дефицитом комплектующих. При оптимистичном сценарии стабилизация рынка произойдет не ранее второй половины 2022 года. На сегодняшний день наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Дефицит автомобилей, безусловно, оказывает влияние на динамику цен.

    Для разных автомобильных брендов характерна разная «наполненность» моделей опциями. Некоторые производители продают свои автомобили «пустыми» в базовой комплектации, вплоть до отсутствия, например, кондиционера. Иногда, напротив, всевозможные «допы» идут в «базе», но чаще это встречается у премиальных брендов. На рынке часто встречается ситуация, при которой дилеры включают дополнительное оборудование в стоимость автомобиля. Здесь рекомендация только одна: изучите список оборудования, который предлагает дилер, и выберите те позиции, которые соответствуют вашим потребностям.

    Сложившаяся на рынке ситуация с дефицитом новых автомобилей влияет и на сегмент автомобилей с пробегом. Сейчас двухлетний автомобиль может продаваться по цене нового в старой комплектации. Плюс, найти подержанную машину нужной модели в нужной комплектации иногда проще и быстрее, чем дождаться появления новой в автосалоне. Поэтому покупатели стали всё чаще рассматривать варианты покупки авто с пробегом. Однако чтобы принять такое решение, нужно учитывать несколько факторов: интенсивность эксплуатации автомобиля, затраты на его содержание, после того как он сойдет с гарантии, потери при перепродаже. Для минимизации рисков при покупке автомобиля с пробегом (техническое состояние, юридическая чистота, пр.), лучше такую покупку совершать у официального дилера.

    Между тем, на фоне дефицита и повышенного спроса покупатели начали продавать места в очереди на покупку новых автомобилей. Однако даже учитывая постоянный рост цен, переплата «за очередь», на наш взгляд, совершенно не оправдана. Если у покупателя есть запрос на определенный автомобиль, у «КЛЮЧАВТО», например, есть возможность предложить варианты не только со склада дилерского центра, куда обратился клиент, но и с других наших складов. Если автомобиль находится в другом городе, мы доставим его клиенту. Кроме того, иногда клиенты отказываются от своих заказов. В «КЛЮЧАВТО» формируются листы ожидания. Как только «дефицитные» автомобили освобождаются, мы предлагаем их клиентам из списка. Поэтому прежде чем «покупать очередь», лучше сначала ознакомиться с тем предложением, которое есть на рынке.

    Сергей Новосельский, директор по маркетингу и цифровым продуктам, инвестиционная компания «Икс 2» (владеет Автохолдингом «РРТ»):

    – Причины дилерских «накруток» банально просты. В течение долгого времени дилеры недозарабатывали. Отчасти это происходило из-за политики импортеров, думавших только о наращивании доли бренда, открывавших новых дилеров, способствуя перенасыщению рынка. Второй причиной был так называемый «потребительский экстремизм», когда клиент устраивал настоящий торг, общаясь с несколькими дилерами сразу, и «отжимая» оптимальную для себя цену. Итогом этих двух трендов стал демпинг и падение доходности автодилеров. В итоге, когда грянула пандемия и сформировался жесткий дефицит новых автомобилей, рынок вспомнил, что такое очереди. Автомобилей на всех желающих не хватает, поэтому в этой ситуации уже дилеры стали «разгонять» цену, стремясь заработать на том небольшом объеме машин, которые им поставляют производители. Кто-то просто продает автомобиль по завышенной цене, а кто-то – доустанавливает «допы», продает в кредит или со страховкой. Такая «наценка» может составлять от 10 до 20% от стоимости автомобиля, в зависимости от бренда и уровня модели. Например, Toyota Camry, которая стоит 2,6 млн рублей, некоторые дилеры отдают за 3,1 млн. Приобрести же автомобиль по рекомендованной заводом цене, без дилерских «накруток», сейчас, думаю, просто невозможно.

    На сегодняшний день сроки ожидания автомобилей колеблются от месяца до трех в массовом сегменте. Не думаю, что ситуация с поставками нормализуется до середины 2022 года. Пока нет стабильных поставок комплектующих, говорить о восстановлении рынка рано. Но в такой нормализации не заинтересованы и сами производители, например электроники. В том же Китае объемы производства уже восстановились, но продаваемый товар часто скапливается на складах – чтобы подольше сохранить условия дефицита, ведь это выгодно не только розничным продавцам автомобилей.

    Что касается продажи очередей самими покупателями, наш народ – не победить! Чувство азарта у нас в крови. Вот Вася купил машину, надо мне тоже срочно купить, и неважно, что у меня машина еще вполне себе в нормальном состоянии. И тут же появляются жулики, которые очереди продают, находят способы о какой-то скидке договориться за часть этой скидки, конечно. И мы сами нагнетаем этот ажиотаж. С другой стороны, есть и другая причина. Многие боятся постоянного обесценивания рубля, и стремятся свои сбережения вложить хоть во что-то – пусть даже в автомобиль. И это продолжает подстегивать ажиотажный спрос в условиях дефицита.

    Если реальной необходимости в замене автомобиля нет – лучше подождать. Если же брать надо здесь и сейчас – можно и в trade-in посмотреть, почему бы и нет. Сейчас этот рынок становится всё более цивилизованным, и покупатель может уже быть более спокойным относительно качества и надежности сделки, особенно если он покупает автомобиль у официального дилера, а не у дяди Васи во дворе.

    Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

    – На авторынке до сих пор наблюдается изменение стоимости на автомобили, а, основными факторами являются: инфляция, колебания курса валюты и дефицит автомобилей. В целом сейчас темп повышения стоимости снизился по причине того, что был отыгран курсовой рост. Несмотря на это, до конца текущего года цены в отрасли еще вырастут. Именно на фоне этого мы видим высокий клиентский спрос – все хотят успеть приобрести авто до очередного изменения на рынке, однако в полной мере его невозможно удовлетворить. По большинству брендов до сих пор сохраняется дефицит автомобилей, мы фиксируем наличие очередей: клиенты находятся в ожидании ближайших поставок или ждут заказанные под себя модели. В наличии у дилеров имеется не так много свободных машин, у покупателя всегда есть альтернативы – выбирать авто из имеющихся на складе, посмотреть варианты у других дилеров или заказать необходимую модификацию под себя.

    Читайте также:
    Ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

    В текущей ситуации клиенты сами понимают, что затягивать с покупкой нового автомобиля не стоит, так как он в любое время может вырасти в цене, именно поэтому все стараются оформить покупку в кратчайшие сроки. Дополнительное влияние на спрос оказывает дефицит машин из-за сложностей в поставках производителям комплектующих для автомобилей, к тому же у многих брендов сейчас наблюдаются ограничения на некоторые опции. Конечно, покупатели могут приобрести автомобиль по рекомендованной производителем цене, однако в таком случае существуют некоторые риски: в комплектацию могут внести изменения, если импортер расширит недоступные к заказу опции из-за проблем с поставками микрочипов, также вероятно изменение в сроках поставок заказанных клиентами автомобилей – сейчас сроки абсолютно не регламентированы. Стоит отметить, что за время ожидания импортер может повысить прайсы, тогда заказанный автомобиль придет по обновленной цене. Дилеры предостерегают клиентов о возможных рисках. Если покупателя такое положение дел не устраивает, ему предлагают выбрать автомобиль из наличия или ближайшей поставки.

    Ситуация с наличием автомобилей локального производства и привозимых из-за рубежа практически не отличается, все модели сейчас находятся в дефиците. Проблемы с микрочипами больше затронули, конечно, более оснащенные различными современными опциями автомобили, так как именно за них отвечают микрочипы, которые сейчас в дефиците: например, в настоящее время проблемы с мультимедийными экранами, панорамными крышами, камерами кругового обзора и многим другим. Из-за этого производители увеличили сроки ожидания автомобилей массового сегмента на 1–1,5 месяца, а премиального – в среднем на 1,5-2 месяца.

    Дефицит в отрасли сохранится до конца года, однако трудно прогнозировать, сколько еще потребуется времени для нормализации данной ситуации. Нехватка автомобилей, конечно, напрямую влияет на динамику рынка и итоги года.

    Андрей Терлюкевич, генеральный директор, ГК «АвтоСпецЦентр»:

    – Доля автомобилей, которые сейчас продаются с «допами» (речь о дополнительном оборудовании и аксессуарах) составляет примерно +/-90%. В массовом сегменте, где преобладают фиксированные комплектации, наибольший спрос на доукомплектование автомобилей базовыми вещами: коврики, брызговики, сигнализации и т.д. В премиум-сегменте, где можно заказать автомобиль «под себя», больше запрос на персонализацию. Покупка автомобиля в России для большинства клиентов – это событие. И спрос на персонализацию и дооснащение остается очень высоким.

    Откладывать покупку автомобиля на потом и ждать точно не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз.

    Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов, Fresh Auto:

    – В 2021 году некоторые недобросовестные дилеры действительно навязывают приобретение дополнительного оборудования при покупке нового авто. Приобретение дополнительных опций увеличивает ценник автомобиля на 200-400 тыс. рублей, при этом в докризисном году стоимость «допов» прибавляла примерно 50-70 тыс. рублей к цене за авто. В премиальном сегменте стоимость дополнительных опций начинается от миллиона рублей. Таким образом, навязываемые недобросовестными игроками услуги сопоставимы с 30% базовой стоимости автомобиля. Несмотря на то, что дополнительные опции действительно повышают уровень комфорта водителя и пассажиров, клиент при покупке автомобиля отталкивается, прежде всего, от своих финансовых возможностей и имеет право не приобретать предложенные товары.

    Наилучшей рекомендацией в случае навязывания «допов» будет внимательно изучать условия оформления сделки, которые указаны в договоре и только после этого оплачивать покупку. Также при планировании покупки стоит провести мониторинг дилерских центров и выбрать проверенных игроков, с хорошей репутацией, которые не будут рисковать ей ради такой незначительной выгоды.

    Впрочем, такая позиция у дилеров – во многом вынужденная, и возникла в связи с образовавшимся дефицитом новых автомобилей на рынке. Это может продлиться до тех пор, пока спрос на новые машины не уровняется с предложением. Также причина в том, что производитель устанавливает свои фиксированные цены на автомобили и не дает дилерам зарабатывать на их продаже, поэтому у автосалонов не остается другого выбора, кроме как продавать дополнительное оборудование. В некоторых случаях доходит до того, что продавцы отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-то. В этом случае необходимо обратиться к руководителю отдела продаж и опираться на статью 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей», по которому «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

    У автомобилиста есть право выбора: оплатить дополнительные опции и их установку в автосалоне, или оформить предзаказ и ждать выбранную версию от нескольких месяцев до года без фиксированной цены, то есть с большой вероятностью подорожания авто за период ожидания.

    Из-за последнего фактора в России возобновился тренд на продажу очередей на покупку автомобиля. За представителей массового сегмента, россияне, сделавшие предзаказ на авто, просят 20 тысяч – 30 тыс. рублей, за внедорожники или премиальные автомобили – от 100 тыс. рублей. Это говорит о том, что в ближайшее время проблема дефицита новых машин в автосалонах решена не будет, а постоянный рост цен на них увеличит долю «перекупов» на авторынке России.

    За и Против: стоит ли покупать новый автомобиль

    Фото носит иллюстративный характер, источник: pixabay.com –>

    Чем хорош и чем плох новый автомобиль

    Автомобиль, в отличие от спортсмена, находится в пике формы в первое время и лучше уже не становится.

    Плюсы нового авто:

    • новый автомобиль ломается редко, затраты времени на его ремонт минимальны;
    • новая машина имеет сервисную гарантию, т.е. поломки, в которых нет прямой вины владельца, устраняются бесплатно;
    • на новые автомобили легче получить выгодный кредит или рассрочку;
    • вы проходите техосмотр сразу после покупки и больше не вспоминаете о нем целых 2 года;
    • риск купить машину «с историей», угнанную, неправильно оформленную, заложенную и пр. практически отсутствует.
    • За и Против: хранить ли деньги в долларах
    • За и Против: брать ли кредит
    • За и Против: выгодна ли рассрочка
    • За и Против: оформлять ли пенсионное страхование
    • За и Против: ездить на закупку за границу или покупать в Беларуси?
    Читайте также:
    Двигатель Рено Логан 1.4: ресурс, мощность, неисправности

    Все минусы нового автомобиля находятся в области финансов.

    Минусы нового авто:

    • новая машина дороже;
    • автомобиль быстро теряет в цене: как известно, машина теряет 10-20% цены просто выехав за ворота дилера.
    • гарантия распространяется только на те новые автомобили, которые проходят регулярное сервисное обслуживание. Однако цена такого ТО заметно выше, чем простая проверка машины в обычном сервисе.
    • покупка машины в кредит предполагает страхование по КАСКО. Разумеется – за счет владельца.
    • выбор новых машин у дилеров гораздо меньше, чем б/у авто на рынке.

    Плюсы и минусы подержанной машины

    Главное достоинство б/у авто – меньшая цена. Остальные плюсы такой покупки с нею связаны.

    Плюсы подержанной машины:

    • можно купить авто более высокого класса благодаря более низкой цене;
    • через 5 лет эксплуатации большинство когда-то новых машин можно будет найти в 2 раза дешевле;
    • выбор б/у-авто в разы больше, чем предложение новых в автоцентрах;
    • машины высокого класса быстро дешевеют. 10-летние джипы бывают доступнее новых бюджетных авто.
    • еще один, менее значимый плюс – все улучшения б/у-авто, сделанные прежним владельцем, могут достаться новому покупателю даром.

    Однако последнее лишь некоторая компенсация тех недостатков, которые с еще большей вероятностью проявят себя через некоторое время.

    Минусы подержанной машины:

    • Первый из них – риск спрятанных прошлым владельцем или еще «не дозревших» поломок. Покупая б/у-авто лучше сразу отложить на ремонт 15-20% от его цены.
    • У б/у авто меньше ресурс, т.е. они меньше проедут до неизбежного капремонта.
    • С годами ремонт б/у-автомобиля отнимает все больше времени. Проходить техосмотр сложнее.
    • Подержанная машина часто потребляет больше топлива, масла и пр.

    Общее сравнение: кому что выгодно?

    Оценивать и сравнивать новые и б/у-машины можно долго и по многим признакам. Тем, кто еще колеблется, стоит задать себе 3 вопроса, и может быть, решение появится само собой:

    1. Как часто и много я буду пользоваться машиной?
    2. Что (или сколько) я теряю, когда машина в ремонте?
    3. Стоит ли мне терять 5-10% стоимости машины в каждый из первых 5-ти лет пользования?

    Пояснения к последнему пункту: если «народная» малолитражка за 3 года эксплуатации, без учета дефектов и колебаний цен, теряет примерно 15%-25%, то авто среднего уровня через 3 года будет стоить меньше на 25%-40%, а премиум-класс может подешеветь за 3 года вполовину.

    И на этом процесс не останавливается.

    К примеру, популярный бюджетный Рено Логан в первые 5 лет теряет примерно тысячу рублей в год от начальной цены. Ланд Крузер 200 – дешевеет где-то на 20 тысяч рублей в год и больше.

    У поклонников престижных машин с ограниченным бюджетом остается выбор между б/у авто или очень дорогим кредитом.

    Молодой маме полезнее будет новая машина, пусть невысокого класса, но «на ходу». Мужчина со своим гаражом и умением ремонтировать получает от подержанной машины 2 выгоды: экономит деньги на покупке и приобретает интересное занятие и тему для общения.

    Как выгодно купить автомобиль: в автосалоне, в кредит, по господдержке, б/у

    Как выгодно купить автомобиль, когда дилеры не спешат давать вам скидку, а от кредитных процессов веет сомнениями? Без собственного четырехколесного товарища сегодня все-таки сложно передвигаться по городу, поэтому многие идут и покупают новые машины на свой страх и риск. Но зачастую даже не просто забирают хорошую модель по рыночной цене, а еще и попадают в уловки как автосалонов, так и бывших владельцев.

    Чтобы не попасть впросак, читайте нашу статью. В ней мы подробно описали рабочие способы покупки как нового, так и б/у автомобиля. Как общаться с дилерами, как оформлять кредит, какие программы господдержки сегодня имеются, как покупать на вторичном рынке, не допуская ошибок, – обо всем этом далее.

    Можно ли просить скидку на новый автомобиль у дилера

    Во многих рекламах дилерских салонов мелькает заманчивое «цены от производителя». Действительно, рекомендованные розничные цены существуют, но никто не отменял возможность получения скидки.

    Казалось бы, все легко: приходишь в салон, определяешься с маркой машины, просишь сделать скидку. Но в подавляющем большинстве случаев в ответ можно услышать: «Почему мы должны продавать вам дешевле?» Если продавцу аргументированно разъяснить это «Почему», то вполне возможно получить хорошую, а может и максимальную скидку.

    Фото: Shutterstock

    В любом сегменте величина скидки зависит от того, какая прибыль (маржа) заложена в стоимость товара. В случае автомобильного рынка в дилерскую стоимость включаются затраты на перевозку, хранение ТС, оплату труда сотрудников и т.п. Если разговор идет об автомобилях масс-сегмента, то маржа в среднем составляет 5-7%.

    То есть при цене от производителя в 1 миллион рублей, дилерская наценка составит 50-70 тысяч рублей. Естественно, салон не будет сбрасывать такую разницу в полном размере (вспомним его затраты). Для машин премиум-класса наценка может достигать 20-30% от стоимости, заявленной официальным производителем. Поэтому и скидки для таких машин могут быть более существенными.

    4 способа выгодно купить новый автомобиль в автосалоне в 2021 году

    Рассмотрим несколько приемов, которые помогут купить автомобиль по выгодной цене.

    Способ 1. Запросить бронь на ТС из поставки.

    При посещении салона подбираем автомобиль, который есть на данный момент в наличии. При этом не говорим менеджеру сроки планируемой покупки. В ближайшие дни после визита запрашиваем бронь на понравившуюся машину, но из поставки, которая будет месяцев через шесть (обосновывая это тем, что сейчас нет требуемой суммы). В этом случае менеджер салона сам попытается подтолкнуть нас к покупке «здесь и сейчас», предложив скидку на модель, имеющуюся в наличии.

    Способ 2. Покупать машину в конце отчетного периода (в конце месяца, квартала, года).

    В продажах всегда есть план выполнения. Дилеры заинтересованы в сохранении бонусов, которыми производитель мотивирует реализаторов, чтобы его товар охотнее продавали. Поэтому салон может дать хорошую скидку ради достижения плана и получения дополнительного финансового вознаграждения.

    Читайте также:
    Бампер передний и задний Рено Логан: защита, крепление, замена

    Способ 3. Заявить о намерении купить несколько автомобилей.

    Хитрость заключается в том, что нужно забронировать сразу 3-4 машины, имеющиеся в наличии. Для таких клиентов, как правило, салон готов предоставить выгодные условия. Необязательно выкупать все забронированные автомобили: т.к. на каждую модель составляется отдельный договор, то вы имеете полное юридическое право выкупить одну машину, а на все четыре.

    Способ 4. Воспользоваться программой трейд-ин.

    Трейд-ин – это очень распространенная система покупки, которую предлагают многие дилерские салоны. Суть проста: вы сдаете продавцу свою старую машину и покупаете у него новую, компенсируя часть стоимости покупки выручкой за проданное авто. Естественно, что, желая получить как можно большую прибыль, салон примет ваш б/у автомобиль по заниженной цене, вследствие чего скидка на новую машину может не покрыть разницы.

    Более подробные условия этой системы покупки нужно узнавать в каждом салоне отдельно. Но, по сути, купив старую машину по бросовой цене, вы можете в последующем обменять ее с доплатой на новую. Или же, в случае оформления автокредита, б/у машина может выступить в роли первого взноса. Главное, чтобы вы были официальным владельцем минимум полгода с записью в ПТС.

    Пункты договора, на которые следует обратить особое внимание при покупке авто у дилера

    На что следует обращать внимание при заключении договора?

    1. Итоговая стоимость. Обязательно проверяйте этот пункт, особенно, если машина под заказ. В договоре должно разъясняться – возможно ли изменение стоимости ТС за время его производства и доставки.
    2. Срок передачи товара клиенту. Важный пункт, в котором должны быть указаны конкретные даты или количество дней. Также должны быть прописаны размеры неустойки, которую обязуется выплатить продавец в случае нарушения сроков.
    3. Ответственность со стороны продавца. Этот пункт требует внимательного ознакомления, т.к. в нем должны быть прописаны гарантийные обязательства дилера перед клиентом. Фото: Shutterstock
    4. Пункты, которых не должно быть. Изучая договор, обращайте внимание абсолютно на все пункты. Например, официальный дилер не имеет права брать доплату за доставку автомобиля со склада в салон, находящийся в другом городе – как правило, так поступают «серые» дилеры.

    Что выгодней – автокредит или потребительский кредит

    Сложно сказать, какой тип кредитования более выгодный. Но давайте рассмотрим каждый из них.

    • Одобренная сумма

    Автокредит – это целевой кредит на покупку автомобиля. При этом ТС становится залогом – банки часто оставляют ПТС у себя. Такой кредитный продукт оформляют и в автосалоне, и в банке. Чтобы подать заявку, нужны данные паспорта и водительских прав. Максимальная сумма обычно не превышает 5 миллионов рублей, срок кредитования – 5-7 лет.

    При потребительском кредите банк предоставляет денежные средства на покупку различных товаров и не требует залога. Для оформления потреб кредита нужно посетить банк лично, или заполнить заявку в онлайн режиме. Сумма одобрения находится в пределах 1 миллиона 500 тысяч рублей, а выдается кредит на срок не более 5 лет.

    • Процентные ставки

    Проценты по автокредиту всегда меньше, чем по потребительскому. Это связано с минимизацией рисков для банка – если кредитуемый нарушит условия договора, то банк имеет право изъять ТС и не возвращать заемщику ранее уплаченные средства. Однако при форс-мажорных обстоятельствах (например, потеря работы) можно решить вопрос с кредитной организацией, произведя процедуру рефинансирования. Если у заемщика кредитная история статуса Green, (т.е. она есть, и она положительная), то банк-кредитор, как правило, всегда идет навстречу.

    Сейчас кредитные организации предлагают выгодные потреб кредиты из-за низкой ключевой ставки. Но нужно понимать, что низкий процент будет лишь в случае соблюдения определенных условий. Например, у кредитуемого есть зарплатная карта данного банка, или потребуется включить страховку кредита. Т.е. если заемщик не отвечает каким-то условиям, то процентная ставка будет выше.

    • Каско: да или нет

    Одним из условий одобрения автокредита является оформление страхового полиса каско. При этом его цена может составить около 10% от стоимости машины. Но не нужно думать, что с вас хотят просто содрать денег. Каско помогает при наступлении страхового случая не остаться без машины и с задолженностью перед банком.

    При рассмотрении заявки на потребительский кредит от вас не будут требовать оформления каско. Однако при этом за все риски (например, ущерб) отвечаете только вы. Это нужно учитывать тем, у кого небольшой водительский опыт, или если выбранная модель авто находится в списке часто угоняемых. Поэтому раздумывая о том, как выгодно купить автомобиль, помните об ответственности, которую берете на себя перед банками в случае кредита.

    • Предложения банков

    Стараясь привлечь потребителей к использованию кредитных продуктов, банки делают персональные предложения держателям вкладов или зарплатных карт. Причем процентная ставка действительно может быть выгодной. Правда при этом нужно попадать под определенную возрастную категорию, иметь постоянное место регистрации и определенный стаж на последнем месте работы. Возможны и другие дополнительные условия.

    В последнее время стало возможным получение автокредита и самозанятым гражданам. Не все банки работают с этой категорией заемщиков, но все же найти такие кредитные организации можно. Как правило, для рассмотрения заявки запрашивают документы о доходах (выписки со счетов или, если есть, справки о крупных вкладах), а также документы на собственность движимого и недвижимого имущества.

    Фото: Shutterstock

    • Требования к автомобилю при кредите

    Автокредит выдается не на все ТС. Машина должна отвечать следующим условиям:

    • Легковой автомобиль.
    • Не числится в залоге, розыске, черном списке «страховщиков» и т.п., т.е. юридически «чистый».
    • Корректный VIN-номер.
    • Не имеет значительных повреждений конструктивного характера.
    • Не предназначен для коммерческого использования (например, такси или грузоперевозки).

    Выдача потребительского кредита не предусматривает таких ограничений. Вы можете взять машину с сомнительными документами или «битый» автомобиль. Но при этом помните о рисках.

    Сравнение покупки автомобиля через потребительский или автокредит на примере

    Рассмотрим конкретные цифры на примере.

    Итак, дано Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с минимальной стоимостью 971 тысяча рублей. У вас есть сумма в 300 тысяч рублей для первоначального взноса, т.е. у банка вам нужно запросить 671 тысячу рублей.

    Читайте также:
    Замена тормозного диска на ваз 1111 ока, видео, смотреть онлайн

    Если этот же автомобиль брать на условиях потребительского кредита с учетом ставки 15%, то за 36 месяцев нужно будет отдать банку около 1 миллион 84 тысячи рублей. – без учета каско за три года. То есть, казалось бы, сумма почти такая же, но риски в случае «проблем» с машиной намного больше.

    Условия и сроки выгодной покупки автомобиля по госпрограмме

    Еще один способ, как выгодно купить новый автомобиль – это воспользоваться государственной программой льготного кредитования «Первый автомобиль».

    Продавцу, т.е. автодилеру, не принципиально кто купит у него машину – рядовой гражданин, банковская организация или государство. В кризисный период главное – это реализация товара в короткие сроки, чтобы он не простаивал на складе. Но по госпрограмме нельзя купить любой автомобиль, предоставление скидки осуществляется лишь на ТС масс-сегмента, т.е. недорогие машины для городских условий. И все же такая программа дает возможность сэкономить 10%.

    Для кредитного одобрения заемщику нужно соответствовать ряду критериев, в которые входят и возраст, и пол, и семейное положение. Для льготного автокредитования «Первый автомобиль», такие критерии игнорируются, но заявитель должен соблюсти условия:

    • ТС действительно должен быть первым автомобилем для заемщика, т.е. на его имя ранее машины не регистрировались.
    • Срок кредитования не выше 7 лет. Большая часть банков сокращает этот период до 3-х лет. Нужно трезво оценивать свои финансовые возможности, ведь платить нужно каждый месяц, а чем меньше срок кредитования, тем более внушителен ежемесячный платеж.
    • ТС отечественного производителя или сборка на территории РФ.
    • Вес автомобиля не свыше 3,5 тонны.
    • Стоимость ТС не более 1,5 миллиона рублей.
    • Год выпуска ТС 2020 или 2021 гг., без пробега.
    • Отсутствие действующих и планируемых кредитов на покупку ТС в 2021 г.

    Госпрограмма впервые стартовала в 2017 году. Заложенный на тот момент бюджет для реализации «Первого автомобиля» закончился буквально за пару месяцев.

    1 марта 2019 года программу было решено продолжить. Для нее установили срок действия в течение 2-х лет – 2019 и 2020 годов. Но затем ее снова продлили, на этот раз до 2023 года. Реальный срок действия госпрограммы будет зависит от того, как быстро израсходуется заложенный бюджет.

    Выгодно ли покупать автомобиль в лизинг

    Термин «лизинг» имеет производную форму от английского «to lease», т.е. «сдавать в аренду». Лизинг – это аренда на долгий срок (например, автомобиля, спецтехники и т.п.), с возможностью выкупа после окончания срока аренды.

    Для рядовых граждан РФ лизинг практикуется не так давно, а именно с 2011 года, когда были сняты некоторые ограничения в законодательстве по этому вопросу. До 2011 года лизингом могли пользоваться лишь юридические лица. Теперь же для физлиц есть два типа такого займа:

    • Возвратный или оперативный – аренда на длительный срок без выкупа, т. е. по завершению срока действия договора ТС должно быть возвращено компании-лизингодателю. Не столь популярен в России.
    • Выкупной или финансовый – подразумевает право выкупа ТС после окончания срока договора. Компания-лизингодатель закупает машину у поставщика и затем передает право пользования лицу, с которым заключается договор. После того, как срок договора заканчивается, ТС становится собственностью этого лица.

    Лизинговое законодательство контролирует все формальности сделки – доверенность на ТС является обязательным приложением к договору, и срок ее действия равен сроку действия договора, т.е. периоду погашения долга.

    Фото: Shutterstock

    Договор можно заключать на различные сроки, чаще всего его ограничивают 12, 24, 36 или 48-ю месяцами. Остаток суммы, который вносится в качестве окончательного выкупа, рассчитывается для каждого случая индивидуально. На него буду влиять модель и марка ТС, срок действия договора, техническое состояние машина и т.д. Подлежат оценке и такие показатели, как:

    • Степень физического износа ТС за период лизинга.
    • Процентная ставка кредита.
    • Комиссия компании.
    • Полная стоимость ТС.
    • Дополнительные критерии, например, сумма страховки ТС.

    Лизинговая схема имеет определенные плюсы и действительно способна помочь с вопросом, как выгодно купить автомобиль. Основными преимуществами лизинга перед авто- или потребительским кредитом будут:

    • Более низкие ежемесячные платежи.
    • Небольшой первоначальный взнос (порой лизинговая компания предлагает заключить договор при залоге в 10%).
    • Быстрые сроки принятия решения при рассмотрении заявки.

    Еще одним преимуществом лизинга будет то, что все процедуры регистрации ТС производит лизинговая компания. В то время, как при автокредитовании владельцу все эти этапы нужно проходить самостоятельно, т.е. самому оплачивать госпошлину, постановку на учет и т.п.

    Также после завершения срока действия договора у конечного пользователя ТС есть варианты дальнейших действий:

    • Осуществить выкуп машины, т. е. стать ее законным собственником.
    • Совершить обмен на новое ТС, возвратив прежнее авто лизинговой компании.
    • Продлить срок действия договора лизинга.

    Когда заканчивается договор автокредитования, то у заемщика нет других возможностей, кроме как остаться владельцем подержанной машины. И если он хочет приобрести новое ТС, то должен самостоятельно продать б/у автомобиль.

    Но в лизинге есть и свои риски: если компания-лизингодатель потерпит крах и разорится, то заемщик потеряет и ТС, и все, оплаченные ранее, деньги.

    Есть еще один серьезный недостаток: в настоящее время для физических лиц лизинговый рынок представлен весьма ограниченным выбором программ. Большая часть выгодных предложений в этом направлении ориентированы на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

    Чтобы купить автомобиль по выгодной цене, существуют различные программы и способы. Дилерские салоны могут пойти на уступки, учитывая стагфляцию экономики страны. В любом случае, вы должны понимать, что перед покупкой нужно ознакомиться со всеми условиями договора. И если что-то вам кажется сомнительным, то не торопитесь и поищите другие варианты. Ведь предложений на рынке достаточно много.

    Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

    Надо ли промывать двигатель при замене масла?

    Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

    Читайте также:
    Магнитола Ниссан Кашкай с навигацией, штатная: как узнать код и распиновку, как снять её

    Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

    Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля “5 минутная промывка двигателя”), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

    В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

    Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
    например, кольца в Вашем моторе?

    Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

    Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

    Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — “синтетика” или “минералка”. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

    Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

    Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
    Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
    Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
    После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
    Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

    Вопросы и ответы про промывке двигателя:

    Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “синтетику”?

    Нет.
    Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не “тянуть” с его заменой. А всякие “пятиминутки” — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

    Стоит ли промывать двигатель при замене с “синтетики” на “полусинтетику”?

    Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло “свернется”. Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

    Стоит ли промывать двигатель при замене с “минералки” на “синтетику”?

    Не нужно.
    При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

    Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

    Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
    Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

    Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
    Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
    Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
    Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
    Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: