Почему машина заводится и сразу глохнет, через несколько секунд после запуска двигатель глохнет

Машина завелась и заглохла — в чём причины?

Представим ситуацию: Вы в очередной раз вышли к автомобилю, чтобы отправиться по привычному маршруту, однако, при попытке завести машина заводится и глохнет практически сразу же после схватывания. Может пройти от 2 до 5-7 секунд между стартом и остановкой работы двигателя. Перед тем, как заглохнуть, машина чаще всего сначала начинает “кашлять”, трястись. Это происходит из-за падающих оборотов двигателя и резонансного действия коленвала.

Не стоит отчаиваться, если Ваша машина завелась и заглохла сразу после этого — такая ситуация, хотя и требует времени для диагностики, однако, в большинстве случаев не сильно сложно диагностируема, поправима и не дорогостоящая. Нужно просто знать, как определить, почему это происходит, и на что в первую очередь обращать внимание.

Итак, для корректной работы двигателя при старте нужно небольшое число общих факторов:

Топливо.
Кислород (воздух).
Напряжение (для воспламенения, если у Вас бензиновый двигатель).
Корректная работа бортового компьютера, датчиков (скорости, оборотов, включенных дополнительных приборов и агрегатов и т.п.).

Итак, если Ваша машина завелась и заглохла сразу же после этого, то исправить и диагностировать эту проблему нужно по нижеследующим шагам.
Машина завелась и заглохла — что проверить в первую очередь?

Существуют глобальные, простые и наиболее очевидные вещи, которые нужно проверить, если с Вами случилась такая неприятность. Шаги ниже нужно выполнить в первую очередь, чтобы сразу определить или отсечь эти простые причины того, что автомобиль глохнет.

Как бы это глупо ни звучало, но, в первую очередь, проверьте уровень топлива — возможно, у Вас закончился бензин или дизельное топливо. Человеческий мозг — удивительная вещь, и порой ему свойственно забывать даже такие очевидные вещи, особенно, если он погружен в будничную суматоху. Это не значит, что Вы “блондинка” (даже в мужском роде)!
Причиной того, что автомобиль заглох после запуска, может стать и попросту некачественный бензин — например, с излишним содержанием воды в нём. В это случае, если бензина в баке мало, то Вам нужно просто залить к нему новую порцию бензина (чем больше, тем лучше). Если много, то придётся его слить. Для определения этой причины — слейте немного бензина из бака в пластиковую прозрачную бутылку и оставьте её отстаиваться на время не менее пары часов. Если в бензине окажется вода, то она спустится на дно, так как тяжелее бензина, и Вы непременно увидите её осадок (а также осадок твёрдых частиц при наличии). В конце концов, какой-нибудь злоумышленник мог попросту положить сахар Вам в бензобак.
Кроме того, если у Вас дизельный двигатель, и машина завелась и сразу заглохла зимой в сильный (или даже не очень сильный) мороз, то причиной тому могло послужить просто замёрзшее дизельное топливо.
Проверьте заряд аккумулятора — в машине есть ряд электроприборов и узлов, которые не просто недостаточно хорошо работают при низком заряде аккумулятора, но вообще требуют определённого минимального его заряда. Так, топливный насос и реле зажигания, которые как раз и могут стать причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, работают именно таким образом и не приемлят недостаточной “подкормки” аккумулятором. Впрочем, неуверенная и тяжёлая работа стартера при запуске мотора авто должна была Вас уже насторожить.
Это самые простые для выявления причины, которые, тем не менее, довольно часто становятся проблемой внезапной остановки двигателя после запуска. А теперь давайте немного углубимся в органы нашей машины и выясним, почему ещё автомобиль может глохнуть сразу после запуска двигателя.

Машина завелась и заглохла — другие причины

Топливный насос нередко становится причиной вышеописанной проблемы. Он находится в топливном баке. Чтобы проверить его работоспособность, призовите кого-либо себе на помощь, открутите крышку горловины топливного бака при выключенном зажигании и попросите помощника повернуть ключ в режим “ACC” (включенного зажигания, когда начинается тест приборной панели), а сами в это время внимательно слушайте, приставив ухо к открытой горловине. На большинстве моделей автомобилей Вы определённо услышите, как в первые секунды включения зажигания в течение короткого времени (1-2 секунды) начал свою работу топливный насос. Попробуйте послушать несколько раз, выключая и снова включая зажигание поворотом ключа.
Компьютер выключает питание на насос, если не видит сигнал от датчика коленчатого вала. Если Вы не услышали, что он начал свою работу, то либо Вы плохо слушали, либо Вам следует открыть капот и проверить сохранность предохранителя топливного насоса. Если предохранитель сгорел, то Вам следует заменить его и далее отправиться в сервис для установления причины сгорания.
Если датчик в порядке, то проверьте наличие топлива в системе (уверенность в том, что топливный насос закачивает бензин в систему): Вам нужно найти клапан Шредера на топливной направляющей в верхней части форсунки и снять колпачок с него. Затем возьмите небольшую отвертку и ткните на клапан Шредера, чтобы увидеть, поступает ли топливо с необходимым напором. Если топливо не брызнуло, то снова позовите помощника, чтобы тот повернул ключ зажигания (но не завёл двигатель). Будьте готовы быстро убрать с клапана отвёртку, если начнёт брызгать под давлением топливо. Если в нём нет давления, то в этом случае Вам будет лучше отправиться к специализированному механику для устранения причины и, возможно, замены топливного насоса.
Топливный фильтр — ещё одна возможная причина того, что машина заводится и глохнет. Загрязнённый фильтр имеет свойство пропускать топливо очень медленно — так, что при находящемся в покое двигателе топливо поступает в цилиндры, но после запуска, дополнительного топлива подаётся недостаточно для нормальной работы мотора и потому он глохнет через некоторое время после запуска. Просто вспомните, как давно Вы меняли свой топливный фильтр. Замените его, если это было давно, и подумайте о смене АЗС, на которой Вы чаше всего заправляетесь.
Проблема может быть в том числе и в старых свечах или изношенных проводах. Действительно, если проблема возникает, в основном, во влажную погоду, то, вероятнее, всего это из-за замыкания напряжения в проводах либо нестабильного напряжения из-за проводов.
Ремень или цепь ГРМ также может стать причиной такой неисправности машины — со временем его(её) регулировка нарушается, да и сам(а) он(а) изнашивается. Проблема также может возникать не сразу по мере износа, а, например, при запуске в очень морозную погоду.
Ошибка в работе ЭБУ двигателем и смежными системами — это также достаточно распространённая причина того, что машина завелась и заглохла через несколько секунд после этого. И не всегда такие ошибки непременно ведут к отображению соответствующего индикатора на приборной панели. Не будем обсуждать причины возникновения таких ошибок, так как их может быть превеликое множество. А вот для обнаружения этой причины неисправности Вам потребуется специальный считыватель ошибок, который необходимо найти. Но лучше в этом случае отправиться в специализированный сервис, так как перенастройка (перепрошивка) компьютера автомобиля — это тоже не лучшая работа, которую нужно делать самому.
В карбюраторных автомобилях причиной такой поломки может быть неисправный дроссельный клапан, который как раз влияет на запуск холодного двигателя.
Кислородный датчик мог выйти из строя. В этом случае поможет только замена датчика.
Отсоединившийся провод кислородного датчика
Самая неприятная проблема, которая может стать причиной неисправности — это плохая компрессия в цилиндрах двигателя, что может быть следствием исчерпания ресурса двигателя и предстоящего дорогостоящего его капремонта. Диагностика компрессии делается также в автосервисе специальным манометром.

Читайте также:
Подлежат ли ремонту покрышки с боковыми порезами и грыжами?

Заводится и глохнет

  • 68
  • 8
  • 67k
  • 128
  • 10
  • 165k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Многим водителям знакома ситуация, когда машина заводится и глохнет через две-три секунды после запуска двигателя. Это может случиться в самых разных ситуациях — на холодную, на горячую, а также у двигателей, работающих на различных типах топлива — бензине, дизеле, газе. Возможных причин этому достаточно много, начиная некачественным топливом (или малым его количеством в баке) и заканчивая более сложными поломками, например, неисправной проводкой, проблемами со свечами зажигания, проблемами с выхлопной системой катализатора, неисправной системой управления паров бензина и другими. Порой поиск причины, почему двигатель заводится и сразу глохнет, может занять много сил и времени. Однако его обязательно нужно выполнить, поскольку в противном случае, во-первых, машина не сможет ехать, а во-вторых, такой симптом может указывать на наличие сложных поломок, который нужно устранить как можно быстрее, чтобы они не стали причиной более дорогостоящих ремонтов.

Причины, почему авто заводится и глохнет

Как указывалось выше, причин, почему машина заводится, а потом сразу же глохнет, на самом деле много. Перечислим их в порядке от самых простых в решении к наиболее сложным.

Мало топлива. Это самая банальная причина. Во время длительной стоянки со стенок бака стекают на его дно топливные испарения (конденсат), и образованного количества топлива вполне достаточно, чтобы запустить двигатель. Однако потом мотор попросту глохнет из-за нехватки бензина/солярки.

Низкое качество топлива. К сожалению, на АЗС, расположенных на просторах постсоветских стран, можно нередко залить некачественное, разбавленное, топливо. Это касается как бензина, так и дизеля. Также возможна ситуация, когда машина была заправлена не на лицензированной заправке, а в кустарных условиях каким-нибудь газолином или подобным составом. В этом случае, если воды в бензине или солярке немного, то можно воспользоваться специальными удалителями влаги, которые способствуют тому, чтобы удалить воду из топлива. В противном случае топливо необходимо слить, заменить топливные фильтры и залить качественный бензин/дизель.

Для дизельных двигателей возможно возникновение ситуации, когда в сильные морозы в составе солярки затвердевают парафины, входящие в ее состав. Они забивают топливные фильтры, что в свою очередь приводит к снижению давления в топливной магистрали. Для того, чтобы понизить температуру фильтруемости солярки имеет смысл воспользоваться специальными антигелями для дизельного топлива. Также имеет смысл проверить исправную работу свечей накала, обеспечивающих нормальный пуск и эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года.

Включенная автосигнализация. Некоторые модели автомобильных сигнализаций не только блокируют замки на дверях и рулевое колесо, но и глушат двигатели после запуска через пару секунд работы. Поэтому имеет смысл удостовериться в том, что сигнализация автомобиля была отключена.

Проблемы с проводкой зажигания. В частности, причиной того, что машина заводится и через секунду глохнет, может быть повреждение или плохой контакт соединения распределителя, катушки зажигания и/или генератора двигателя. Соответственно, чтобы избавиться от этих проблем, необходимо выполнить ревизию указанных узлов. Особенно эта проблема актуальна для машин с большим пробегом или для тех, на которых недавно проводился ремонт. То есть, в процессе ремонта контакты могли быть повреждены. Реже подобная ситуация случается после мойки двигателя напором воды под давлением.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada kalina hatchback (ваз калина) своими руками

Забитый воздушный фильтр. Это обстоятельство станет причиной того, что во впускной коллектор подается недостаточное количество воздуха (происходит «кислородное голодание»). Из-за этого топливовоздушная смесь получается переобогащенной, что приводит к «заливанию» свечей, их почернению, перерасходу топлива. Однако в критических ситуациях, когда воздуха очень мало, двигатель перестает работать, что и выражается в том, что он глохнет после запуска. Метод устранения данной неисправности банален — нужно всего лишь провести ревизию воздухозаборника и при необходимости заменить воздушный фильтр. Обратите внимание, что на многих моделях автомобилей кроме непосредственно замены фильтра, необходимо также тщательно почистить корпус и воздуховоды, особенно в случае, если фильтр был очень сильно забит мусором и грязью.

Отсутствие вакуума. Данная причина актуальна для машины, имеющей карбюратор, и которая заводится и тут же глохнет. Так, вакуум может отсутствовать непосредственно в карбюраторе, впускном трубопроводе и/или вакуумных шлангах. Из-за этого происходит нарушение образования топливовоздушной смеси, из-за чего двигатель и не может нормально работать. Решением проблемы в данном случае будет выполнение ревизии вакуумных магистралей, и при обнаружении разгерметизации ее нужно устранить. Если повреждены трубопровод или шланг — то лучше их заменить, поскольку ремонт не даст долговременного эффекта.

Недостаточный напор топлива. Эта причина актуальна для всех двигателей, однако особенно резко она выражается на инжекторных и дизельных моторах, поскольку для них давление топлива очень критично. В свою очередь слабый напор бензина/солярки может быть вызван разными причинами — полному или частичному выходу из строя топливного насоса, повреждением топливных шлангов (при этом зачастую в салоне будет иметь место запах бензина), забитыми топливными фильтрами (как в баке, так и возле топливного насоса), выхода из строя регулятора давления в топливной магистрали. Соответственно, для устранения поломки необходимо выполнить проверку указанных узлов и при необходимости отремонтировать или заменить их (фильтры нужно только менять).

Неисправная система улавливания паров бензина (EVAP — Evaporative Emission Control). Задача этой системы состоит в улавливании паров бензина, чтобы они не попали в атмосферу. Так, они аккумулируются в специальном сосуде, а при запуске двигателя выводятся во впускной коллектор и сжигаются в двигателе. Сама система состоит из: угольного адсорбера, электромагнитного клапана продувки, а также соединительных трубопроводов. Однако система улавливания паров бензина может стать причиной остановки двигателя лишь «на горячую», поскольку она не работает на холостых оборотах и при холодном моторе. В машинах, оборудованных EVAP, установлены электронные блоки управления двигателем (ЭБУ), которые активизируют сигнальную лампочку Check Engine на приборной панели, и при сканировании выдают ошибку P0443 или подобную, указывающую на неисправность отдельных элементов системы. Тут аналогично, для выявления причины нужно провести ревизию перечисленных узлов и агрегатов.

Низкие обороты холостого хода. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются водители карбюраторных машин (например, ВАЗ-«классики»), поскольку у инжекторных силовых агрегатов их значение подбирается автоматически самой системой. В некоторых случаях наблюдается ситуация, когда автомобиль заводится троит и глохнет. В любом случае выход тут один — настройка оборотов холостого хода, карбюратора, и при необходимости, регулировка клапанов.

Что касается инжекторных двигателей, то у них за значение оборотов холостого хода двигателя отвечает специальный узел, который так и называется — регулятор холостого хода (или сокращенно, РХХ). При его частичном или полном выходе из строя работа двигателя на холостых оборотах становится невозможной, поскольку он подает некорректную информацию на блок управления двигателем. Частичный выход его из строя — это, как правило, банальное загрязнение. Его можно снять и почистить, после чего установить на его посадочное место. Хуже, если он полностью вышел из строя. В этом случае регулятор подлежит замене.

Плохо работает воздушная заслонка. Это также актуально для карбюраторных машин, где заслонка является, собственно, частью карбюратора. Ее задача состоит в подаче необходимого количества воздуха для создания топливовоздушной смеси в камере сгорания. Соответственно, если будет поступать мало или слишком много воздуха, то будет образовываться очень бедная или богатая смесь, на которой мотор не сможет работать на постоянной основе. К типовым неисправностям воздушной заслонки относят заедание ее возвратного механизма (то есть, она не возвращается в исходное положение, контроль над ней теряется), а также обрыв или повреждение ее приводного троса. В некоторых, более редких, случаях может иметь место растяжение троса (актуально для дроссельного узла с механическим приводом). Нелишним будет проверить работу рычага заслонки и ее оси. Для этого желательно демонтировать соответствующий узел с автомобиля и выполнить его осмотр. Что касается приводного троса, то его лучше заменить целиком, особенно, если он уже достаточно старый.

Что касается воздушной заслонки, то в некоторых случаях отмечается, что причиной остановки двигателя может стать ее чрезмерное загрязнение. В частности, нагаром и топливными испарениями. Из-за этого она может неплотно прилегать на свое посадочное место. Почистить как заслонку, так и весь карбюратор можно с помощью специальных карбклинеров — средств для их чистки.

Выход из строя ДПДЗ. В инжекторных машинах положение дроссельной заслонки фиксирует соответствующий датчик. Если он полностью или частично вышел из строя — возможна некорректная работа двигателя, в частности, «плавающие» холостые обороты вплоть до возникновения ситуации, когда мотор попросту глохнет, в том числе вскоре после того, как был запущен. Соответственно, для устранения подобной неполадки необходимо выполнить проверку датчика положения дроссельной заслонки. Для этого вам понадобится многофункциональный электронный мультиметр (так называемая «цэшка»).

Читайте также:
Система охлаждения Рено Меган 2: схема устройства

Выход из строя ДМРВ. Датчик массового расхода воздуха устанавливается во впускном коллекторе и регулирует значение воздушной массы, которая необходима для создания топливовоздушной смеси с оптимальными параметрами (оптимальное стехиометрическое соотношение). При его частичном или полном выходе из строя на ЭБУ поступает некорректная информация, из-за чего образуется слишком бедная или слишком богатая топливная смесь, что приводит к некорректной работе двигателя. Причем, это может проявляться не только сразу же после запуска силового агрегата, но и в движении, по прошествии значительного времени. В частности, это выражается в «плавающих» холостых оборотах, потери динамических характеристик машины, перерасходе топлива. Если ДМРВ вышел из строя, то этот узел ремонту не подлежит, поэтому его нужно заменить на новый.

Повреждение высоковольтной электропроводки. Это же касается и крышки распределителя. Кроме механического повреждения причиной их некорректной работы может быть попадание внутрь влаги. В этом случае проводка может коротить, и соответственно, система зажигания будет работать неправильно, и попросту вовсе не работать. Механические повреждения могут иметь место после выполнения ремонтных работ или неправильной установки элементов системы. А влага может попасть внутрь после мойки двигателя водой насосом под давлением или при езде машины по очень глубоким лужам, особенно, на большой скорости. Реже влага может попасть сверху, но это очень редкий случай и зависит от конструкции корпуса и повреждения уплотнителей на капоте.

Проблемы в работе выхлопной системы, имеющей катализатор. Этот прибор предназначен для нейтрализации вредных веществ, имеющихся в выхлопных газах. Однако при его некорректной работе возможна ситуация, когда не все выхлопы будут выводиться через выхлопную трубу, или даже полное блокирование работы системы выхлопа. В последнем случае (при полном выходе катализатора из строя) из выхлопной трубы не будут выходить газы, что легко проверить, просто поднеся руку или лист бумаги к ее срезу. Устранение проблемы, когда машина заводится и глохнет из-за катализатора, чаще всего реализуется путем его удаления из системы. Реже вместо поломанного узла покупается новый, однако катализатор очень дорого стоит из-за наличия в нем платины. Поэтому большинство автовладельцев удаляют его полностью.

Неисправный датчик кислорода. Продолжением темы неисправного катализатора является ситуация, когда вышел из строя датчик кислорода. Это устройство работает «в связке» с катализатором, и подает на него информацию о том, сколько же в реальности кислорода имеется в выхлопных газах. Соответственно, если он полностью или частично вышел из строя, то и на катализатор будет подаваться некорректная информация, и он будет работать неправильно или не работать вовсе. Другое название датчика кислорода — лямбда-зонд. Проверку датчика кислорода можно выполнить с помощью многофункционального мультиметра.

Неисправные свечи зажигания. Они могут быть старыми, грязными, «пробитыми» или попросту некачественными, то есть, не обеспечивающими образование хорошей добротной искры зажигания. Также возможен вариант, когда у свечи/свечей выставлен неправильный зазор между электродами. Это актуально для бензиновых двигателей внутреннего сгорания (карбюратор и инжектор). При этом на дефектных свечах будет плохая искра (или ее вовсе не будет), и соответственно, в этом цилиндре будет плохо гореть топливо (или вовсе не гореть). Зачастую может возникнуть ситуация, когда машина заводится, троит и глохнет. Если имеет место именно такая ситуация, то нужно проверить состояние свечей зажигания. В некоторых случаях, когда свечки некачественные, имеет смысл поменять их на более современные и совершенные. Особенно это актуально для машин бизнес и премиум класса.

Пробой катушки зажигания. Из-за этого также двигатель может «троить» и даже «двоить». Соответственно, это ненормальный режим работы мотора, и при определенных условиях он попросту заглохнет. Как раз ярким примером тому служит его отключение вскоре после запуска. Проверить пробой катушки зажигания можно несколькими методами — визуально, с помощью тестера или с помощью самодельного устройства.

Неправильные зазоры клапанов. Речь идет о традиционном тепловом зазоре, который необходим для клапанов, устанавливаемых на двигателях внутреннего сгорания без гидрокомпенсаторов. Если этот зазор не отрегулирован, то клапана со временем начинают стучать, что приводит к чрезмерному уменьшению ресурса клапанного механизма, увеличению шумности двигателя, а в самых «запущенных» случаях и к тому, что двигатель глохнет после запуска. И причем пока он не остынет, его запустить не удастся. В целом же, проверять зазоры на отечественных автомобилях нужно приблизительно через каждые 30…35 тысяч километров пробега, а на иномарках — через 60…80 тысяч (точная информация указывается в мануале конкретного автомобиля).

Выход из строя датчика коленчатого вала (ДПКВ). Иногда возникают случаи, когда ДПКВ подает на блок управления двигателем некорректные данные, из-за чего происходит рассинхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок. Из-за этого двигатель сразу же глохнет после запуска. Соответственно, для устранения проблемы необходимо проверить его состояние. Сделать это можно тремя способами — с помощью мультиметра (в режиме омметра), измерением индуктивности и при помощи осциллографа. Выбор метода зависит не только от имеющихся под рукой инструментов, но и типа датчика (они бывают индукционные, основанные на эффекте Холла и оптические).

Читайте также:
Особенности выбора автомобильного стекла для замены

Засорение или поломка клапана EGR. Частичный выход из строя системы рециркуляции выхлопных газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) может проявляться не только в первые секунды после запуска двигателя, а и через несколько минут и даже через один-два часа нормальной работы мотора. Это зависит от состояния клапана, а также условий эксплуатации машины. Так, причиной нестабильной работы двигателя может быть загрязненность клапана ЕГР. Этот узел устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигателя за исключением тех, для которых предусмотрена турбина. Выходов из данного положения существует два — почистить или заглушить систему и клапан EGR. Выбор того или другого решения зависит от конкретного случая и имеет свои преимущества и недостатки, поэтому решать это только автовладельцу с учетом дополнительных факторов.

Нарушение работы газораспределительного механизма. Это достаточно редкая причина, однако возможна ситуация, когда цепь или ремень газораспределительного механизма (ГРМ) растягивают и/или изнашиваются или попросту они неправильно установлены. Из-за этого происходит рассинхронизация его работы, то есть, открытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя. Но если эта проблема уже имеется, то скорее всего, двигатель вообще невозможно будет запустить. В этом случае необходимо проверить состояние ремня ГРМ, а также его установку. При необходимости проверить метки и выставить ремень по ним. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе, если вы не знаете, как правильно это выполнить.

Сбои в работе ЭБУ. Этот вариант является крайне редким, но все же встречается. Особенно на автомобилях, на которых установлено газобаллонное оборудование (ГБО). Дело в том, что зачастую параллельно с монтажом этого оборудования мастера выполняют так называемый чип-тюнинг, то есть, перепрошивку электронного блока управления двигателем. И изредка отмечаются случаи, когда ЭБУ выдает некорректные команды, из-за чего двигатель ведет себя неадекватно. Одним из таких проявлений может быть и ситуация, когда он ни с того ни с сего глохнет, в том числе сразу после запуска. Поэтому, если автовладелец проверил уже все перечисленные выше узлы, то имеет смысл проверить и корректность работы блока управления двигателем.

Заключение

Как видите, причин, по которым машина заводится и глохнет, на самом деле существует немало. Поэтому в случае, если приключилась такая ситуация, то необходимо для начала проверить самые простые гипотезы и лишь потом переходить к более сложной диагностике. При этом нужно вспомнить, не было ли в прошлом проблем с каким-либо узлом, перечисленным в данном материале. Это поможет в выявлении «виновника», поскольку нередки повторения неисправностей. Для машин с ЭБУ имеет смысл выполнить компьютерную диагностику, тем более, если на приборной панели засветилась сигнальная лампа Check Engine. Нужно с помощью сканера считать код ошибки и выполнить соответствующие ремонтные действия. Если самостоятельно с выявлением причин справиться не удалось — обратитесь за помощью в автосервис.

Двигатель заводится и глохнет через несколько секунд: самостоятельная диагностика

Симптомы под микроскопом

Иногда от неполадки уходят путем нажатия на газ сразу после запуска двигателя. В ряде случаев это помогает. А иногда и бесполезно, мотор все равно не держит обороты. Но попробовать нажать на педаль акселератора сразу после запуска стоит в любом случае. Вполне возможно, что это действие поможет вам добраться до ближайшего места ремонта своим ходом.

Почему машина заводится и глохнет через несколько секунд: список причин

Нестабильная работа двигателя может быть обусловлена отсутствием топлива в баке. Бензонасос хватает остатки топлива вперемешку с воздухом или водой, мотор дергается и тут же глохнет. Сюда же стоит отнести заправку некачественным топливом, когда автомобиль капризничает в нескольких метрах от только что посещенной АЗС.

Уровень и состояние топлива в топливном баке – это то, с чего необходимо начинать поиск причины неполадки. Например, на дизельном автомобиле топлива может быть достаточно, но на морозе могут выпасть парафины и забить все элементы магистрали. А в бензопроводе может замерзнуть вода, которая скопилась в бензобаке.


Если состояние топлива в норме, то вам предстоит обследовать каждую из систем:

  • Топливосистему на предмет исправности насоса и форсунок.
  • Систему впуска воздуха (исправны ли датчики ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, датчик положения распредвала, не забит ли воздушный фильтр, нет ли подсоса воздуха на впуске).
  • Контур зажигания (состояние бронепроводов, датчик положения коленчатого вала, катушки зажигания, модуля распределения зажигания или состояние индивидуальных катушек зажигания и их наконечников, в порядке ли свечи).
  • Исправна ли сигнализация, не конфликтует ли она с иммобилайзером.
  • Не завис ли фазовращатель распредвала в одном из положений.
  • Правильно ли функционирует механизм ГРМ (совпадают ли метки, не перескочил ли ремень/цепь).

Путеводитель: с чего начать поиск причин преждевременной остановки двигателя

Если бензина или дизельного топлива в баке предостаточно, то первым делом необходимо проверить топливосистему. В системах с распределенным впрыском обычно замеряют давление в топливной рампе на всех стадиях цикла. По его величине можно судить о состоянии работы топливного насоса. Встречаются случаи, когда этого недостаточно.

Например, автомобиль сразу глохнет после пуска на морозе, а в теплом боксе работает исправно. Давление будет в порядке, а вот к системе управления питанием – большой вопрос. В таких случаях неплохо бы запитать насос напрямую от аккумулятора и оценить работу двигателя. При запитке важно включить в резервную цепь предохранитель. В вышеописанном случае водителя подвел блок управления топливным насосом, который барахлил только на морозе.

Читайте также:
Логан 2017: новый Рено в новом кузове, фото рестайлинга


На следующем этапе рекомендуется проверить исправность противоугонной системы. При глюках штатного иммобилайзера двигатель может останавливаться после двух-трех секунд работы по причине резкого пропадания топливоподачи и искры. Факт устанавливается с помощью диагностического оборудования.

Далее очередь за датчиком положения коленчатого вала (ДПКВ). Если сенсор полностью вышел из строя, то двигатель не заведется ни при каких обстоятельствах. Однако, регулятор может сбоить, отчего двигатель запускается, но моментально глохнет. Тут же неплохо бы проверить состояние воздушного фильтра и состояние других датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ), заменив их на заведомо исправные. Полагаться в этом вопросе на обнуление ошибок ЭСУД сбросом минусовой клеммы не стоит. В этих условиях это действие редко приносит даже временный результат.

Подсос воздуха в обход датчика массового расхода воздуха может привести как к нестабильным оборотам холостого хода, так и к остановке двигателя сразу после запуска. Подсос воздуха может быть в любом из соединений впускного тракта, начиная от места крепления ДМРВ и заканчивая резиновыми уплотнениями впускного коллектора. Нередко дополнительный воздух попадает во впускной коллектор из-за некачественного уплотнения посадочных мест под форсунки: резиновые кольца со временем ссыхаются.


Контур зажигания также нуждается в особой проверке. На двигателях с индивидуальными катушками зажигания неплохо бы проверить катушки и свечи на соответствующих проверочных стендах. На остальных двигателях можно попробовать заменить высоковольтные провода, свечи и на крайний случай – катушку зажигания.

Отдельного внимания заслуживает фазовращатель распредвала. Обычно, если данная деталь вышла из строя, то она трещит при запуске двигателя. Повлиять на запуск мотора она может лишь в том случае, если заклинит в одном из положений по причине использования некачественного масла или раскрашивания уплотнений.

Довольно редко причиной моментальной остановки двигателя может стать нарушение фаз ГРМ и отклонения в работе системы вентиляции картера.

Что делать если машина заводится и сразу глохнет

Д вигатель вашего авто завелся, неустойчиво проработал 3-5 секунд, завибрировал и заглох. Повторные попытки безрезультатны: коленвал проворачивается и останавливается, либо мотор просто не реагирует. Знакомо?

В такую историю хотя бы раз в жизни попадает каждый водитель. Обычная реакция на поведение машины: многократные повторные попытки запустить стартер, сажая аккумулятор. Чаще всего – безрезультатно. Потому что дело не в стартере – мы наблюдаем потерю оборотов двигателя, и найти причину не так просто, но кое-что вы можете попробовать сделать сами.

Почему мотор глохнет после запуска?
Самое простое, что может быть – обрыв проводов, сахар в бензобаке из-за чьей-то хулиганской “ шалости ” , отсутствие топлива из-за вашей невнимательности и ли низкая компрессия. Эти очевидные причины проверить не сложно: проводка проверяется вручную, количество бензина – по датчикам, сахар при сжигании небольшого количества бензина даст четкий запах «жженой карамели» и черный дым. Компрессия измеряется компрессометром: не исключено, что в цилиндрах залегли поршневые кольца или движок износился и требует замены.

Однако если эта проверка не дает результатов, значит, проблемы лежат глубже и связаны с топливной, воздушной, электрической системой автомобиля, или с некорректной работой бортовой электроники. Почему? Потому что двигатель внутреннего сгорания работает на воспламененной смеси, для которой нужно топливо, воздух и воспламеняющая искра, а также четкий контроль работы силового агрегата.

Теперь необходимо последовательно проверить все системы: причина скрыта именно в одной из них.

Подача топлива

Начните с проверки уровня топлива . Если его недостаточно, то ТНВД не сможет его закачать в систему из бака (например, машина припаркована под наклоном). Может, достаточно просто перекатить авто на ровную поверхность, и движок заведется.

Качество топлива проверить сложнее – в нем может оказаться вода или некачественные присадки. Слейте немного бензина в емкость и дайте отстояться. Если есть вода, топливо начнет слоиться (вода тяжелее и осаждается на дно). Проблема решается двумя вариантами: если плохого горючего в баке не много, можно долить качественный бензин, а если много – лучше его слить и промыть топливную систему.

С дизельными движками ситуация сложнее – в горючем оказалось много парафина или добавлен бензин. Придется прогревать, фильтры и форсунки полностью прочищать, затем провести диагностику ТНВД.

Работа ТНВД . Если насос неисправен или засорен (завоздушен), он не создаст нужного давления в трубопроводах, и топливо будет подаваться в недостаточном объеме. Проверить исправность агрегата можно просто: снимается крышка бака и включается зажигание – должен быть небольшой равномерный гул. Если гула нет – насос сломан (мотор, реле или электроконтакты) и требует замены.

Если насос работает, но не качает, значит, он засорился. На топливной направляющей отверните клапан Шредера: если топливо брызжет под хорошим давлением, насос исправен.

Фильтр. Если сетка засорена, то в топливопроводах будет пониженное давление, и в камеру сгорания двигателя поступает мало топлива. Проверить давление можно манометром, а фильтр затем заменить.

Ремень ГРМ . Он обеспечивает синхронную работу клапанов впуска/выпуска, и если растянут или неправильно установлен, будет нарушать порядок тактов в блоке цилиндров, что ведет к резкой остановке мотора. Ремень можно натянуть и выставить по меткам, а если изношен, то лучше заменить.

Читайте также:
Особенности проверки автомобиля по ВИН коду

Подача воздуха
Воспламенение топливной смеси возможно при подаче достаточного количества воздуха под нужным давлением. Если засорены воздуховоды или забился воздушный фильтр, то воздух не поступает, смесь становится обедненной и не сгорает полностью. Следует просто заменить фильтр.

Электрика

Здесь причиной заглохшего при запуске мотора может стать неисправность нескольких устройств:

  • АКБ – недостаточный заряд, которого не хватает для системы зажигания и ТНВД. Если стартер вращается при запуске нестабильно – проверяйте АКБ.
  • Свечи и свечные бронепровода (движок глохнет при запуске, когда вы помыли машину, либо при высокой влажности воздуха).
  • Пробои в распределителе или проводке (проскакивает искра на корпусе движка при запуске).

Исправление неисправностей электрики: пробои в проводке изолируются, свечи проверяются на искру, моются и зачищаются на контактах (либо заменяются), АКБ дозаряжается или меняется, если полностью отработана. Не исключено также, что следует проверить и отрегулировать угол опережения зажигания, чтобы исключить раннее/позднее зажигание.

Электроника
Бортовая электроника полностью управляет корректной работой всех систем транспортного средства. Если неисправны или выдают ошибочные данные некоторые датчики, двигатель глохнет на запуске:

  • Иммобилайзер противоугонной системы – устройство блокирует запуск двигателя (его главная опция). Необходима проверка и сброс ошибки, или ручное отключение сигнализации.
  • Клапан РХХ – из-за неточной передачи данных, ЭБУ блокирует запуск движка и подачу электричества на ТНВД.
  • Датчик положения коленвала – может блокировать запуск стартера.
  • Датчики EGR, ДПКВ – нарушается холостой ход мотора, возможна его остановка.
  • Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – имитирует нехватку воздуха в камере сгорания (прекращается подача).
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – вызывает прекращение подачи горючего.
  • Лямбда-зонд (датчик подачи кислорода) – препятствует корректному воспламенению смеси.

Само электронное бортовое устройство (ЭБУ) также может работать некорректно и выдавать ошибки при мониторинге работы различных систем автомобиля из-за неграмотной перепрошивки контроллера, установки ГБО, выполнения чип-тюнингом.
Здесь требуется глубокая проверка исправности бортовой электроники авто с параллельной диагностикой работы силовой установки, считывание и устранение выявленных ошибок и повторная настройка.

В заключении следует отме т ить, что ДВС может заглохнуть после запуска по множеству иногда не связанных друг с другом причин. Чтобы избежать этого, следует регулярно и своевременно проводить техническое обслуживание топливной и воздушной систем, держать под контролем корректную работу электрики и бортовой электроники.

Последовательная и грамотная проверка потенциальных неисправностей позволит вам устранить проблему глохнущего мотора авто при запуске, однако ее появление – это «звоночек»: машина требует профессиональной диагностики на СТО и комплексного устранения имеющихся мелких поломок, что позволит избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Двигатель заводится и сразу глохнет

Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любой машиной.

Ниже представлена информация, которая поможет вам разобраться в причинах данной проблемы и способов их устранения.

Без паники

Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает.

Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.

Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.

Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.

Основная причина

Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.

Диагностика РХХ

Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:

  1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
  2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
  3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
  4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
  5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
  6. Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Читайте также:
Рабочий тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ваз 2107

Как выглядит РХХ.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Полный саботаж

Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.

Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.

Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.

Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:

  1. Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
  2. Есть ли зажигание.
  3. Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
  4. Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
  5. Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.

  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.
Читайте также:
Замена ламп в задних фонарях (лада калина хетчбэк)

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Итоги

Подведя итог, можно сказать, что когда двигатель заводится и сразу глохнет, причину этого не так уж и легко выявить. Проблема этого явления может находиться, как глубоко в самом автомобиле, так и на его поверхности (достаточно пошевелить провода).

Поэтому если простые, доступные для обычного водителя действия не принесли результата, проблема не решается и постоянно повторяется, то тут уже без автосервиса не обойтись.

Однозначно, тут нужен профессиональный подход и наличие профессиональных приборов.

Что делать если двигатель не заводится.

Пусть двигатели Ваших автомобилей запускаются всегда.

Частые причины, по которым авто глохнет сразу после запуска двигателя

Почти каждый автомобилист сталкивался с неприятной ситуацией, когда автомобильный двигатель глохнет через пару секунд работы. Причем случается это как в бензиновых, так и в дизельных моторах, и при самых разных условиях – на горячую и на холодную. Причин у этой проблемы очень много – начиная от низкого качества топлива до серьезных поломок в системах автомобиля.

Самые распространенные причины

Мотор авто – бензиновый или дизельный, может заглохнуть в самых разных условиях. Автовладелец может решить проблему любым путем – доехать до СТО и вверить машину заботам мастеров автосервиса, или попытаться ликвидировать неисправность своими силами.

Если машина заводится и глохнет через несколько секунд, необходимо найти причину такого «поведения» двигателя. В зависимости от характера и серьезности поломки, принимается решение – каким образом ее устранять. Бывает, что вовремя не произведенный ремонт приводит к усугублению ситуации – затраты увеличиваются.

Двигатель глохнет при холодном запуске

Если машина заводится и сразу глохнет на холодную, нельзя однозначно сказать, почему это происходит. Существует сразу несколько возможных причин такой ситуации.

Почему двигатель заводится и сразу глохнет:

  1. Не хватает топлива. Наиболее простая и легко решаемая причина.
  2. Низкое качество дизеля/бензина. Никто не гарантирует, что в бак автомобиля, во время очередной «подпитки» топливом, не будет залит продукт низкого качества – с присадками или водой.
  3. Автосигнализация. Мотор глохнет сразу же после запуска из-за срабатывания охранной системы. Они способны не только создавать шум, но и препятствовать работе двигателя.
  4. Отсутствует вакуум. Такая проблема характерна для карбюраторных двигателей при наличии воздуха в системе подачи бензина или дизеля
  5. Малые обороты на холостом ходу (ХХ). Эта ситуация встречается в карбюраторных моторах, так как в инжекторах настройка оборотов автоматическая. П

Если ваша машина завелась и сразу заглохла, скорее всего, проблема в одной из вышеперечисленных причин. Причем касаются авто с разными типами двигателей. Но есть ситуации, характерные только для инжекторов.

Если топливо разбавили водой, но ее относительно немного, рекомендуется воспользоваться средствами для удаления влаги. Или придется топливо слить, поменять фильтры и залить новое топливо, качественное.

Почему глохнет инжектор

В настоящее время большинство автомобилей оснащено инжекторными моторами. Инжектор – элемент системы подачи топлива, осуществляющий впрыскивание топлива в автомотор.

Если авто с инжектором глохнет, после того как она завелась, причину надо искать среди таких ситуаций:

  1. Неисправность в топливной системе (ТС). Надо проверить бензонасос.
  2. Загрязненный дроссель. При загрязнении регулятора ХХ ограничивается прохождение воздуха. Вследствие этого мотор работает некорректно. Повлиять на запуск мотора может также выход из строя заслонки дросселя. Если она прикрыта, в мотор не проникает воздух, и он не запускается.
  3. Поломка системы зажигания. Если воздух подается в нормальном режиме, ТС работает без каких-либо сбоев, проверьте процесс искрообразования. Осмотрите свечи. Чтобы проверить исправность проводов, измерьте их параметры при помощи тестера и мегомметра. Если таких приборов нет, ждите когда стемнеет – вы сможете увидеть искрение (высоковольтный разряд) на элементах системы.
  4. Неисправны датчики ЭБУ. Все составляющие ТС управляются блоком, который действует на основании информации, передаваемой ей датчиками. Если хотя бы один из них окажется поврежденным, моторы не только через некоторое время глохнут, но даже не запускаются. Если проблема в ЭБУ, на панели загорится индикатор Check Engine. Найти неисправность помогает сканирование.
  5. Рассинхронизация клапанов. Если после запуска сразу падают обороты, возможно, в машине сбились фазы газораспределения. Это может, например, случиться по причине чрезмерного вытягивания или смещения ремня газораспределительного механизма.

Чтобы проверить свечу зажигания, присоедините к ней бронепровод, а затем проверните стартером коленвал.

Другие причины

На практике у автомастеров встречаются и другие, менее распространенные причины некорректной работы мотора при запуске, вследствие чего он глохнет.

Почему еще может не запускаться автодвигатель:

  1. Срабатывает датчик о расходе воздуха. На ЭБУ поступают неправдивые , и состав топливно-воздушной смеси (ТВС)получается некорректным – она или излишне обогащенная, или наоборот, обедненная.
  2. Сломался катализатор. При неисправности очистителя выхлопных газов, через трубу будет отводиться меньшее количество газов. Или вывод будет совсем заблокирован. Если убрать этот элемент системы, машина заработает нормально.
  3. Неправильно выставлен зазор клапанов. Если теплозазоры не отрегулированы должным образом, клапана начинают стучать, они быстро вырабатывают свои ресурсные возможности, двигатель греется сверх меры и быстро заглушается.
  4. Забился воздушный фильтр. В коллектор подается мало воздуха – происходит эффект «кислородного голодания», и ТВС получается слишком насыщенной. Из-за этого свечи оказываются залитыми, они чернеют, топливо расходуется неэкономно. Если машина поработала и быстро заглохла, значит, воздуха совсем мало – нужно проверить воздухозаборник и, если надо, поменять воздушный фильтр.
  5. Плохой напор топлива. Эта проблема встречается в разных машинах, но чаще наблюдается в моторах инжекторного типа и в дизельных двигателях. Если никак не заводится дизель, то велика вероятность слабого напора солярки – так как в таких моторах давление является крайне критичной величиной. Чтобы устранить поломку, придется проверить топливный насос, регулятор давления, топливные шланги и фильтры.
  6. Неисправность системы EVAP (улавливание паров бензина). Она предотвращает попадание топливных паров в воздух. Система собирает их в отдельный сосуд, а когда мотор запускается, их выводят в коллектор и сжигают. Если произошла поломка в системе, на приборной панели появится ошибка, например, P0443 или одна из подобных, указывающих на неисправность в системе EVAP.
  7. Повреждения в высоковольтной электропроводке. Помимо механических дефектов, причина может крыться в попадании влаги. Из-за воды проводку коротит, поэтому система зажигания не может корректно функционировать. Влага внутрь авто может поникнуть вследствие помывки из насоса или из-за езды по воде.
Читайте также:
Техника коммунальных машин Мерседес-Бенц: описание и особенности

Большинство поломок, из-за которых глохнет мотор авто, трудно диагностировать самостоятельно. Разобраться в проблеме, как правило, под силу только опытным автомастерам. Задача автолюбителя – постараться завести мотор, чтобы доехать до ближайшего СТО.

Как установить причину

Чтобы выяснить, что именно стало причиной того, что мотор глохнет при холодном запуске, приходится проверять практически все критические узлы. При выявлении неисправных или полностью вышедших из строя элементов, производится соответственно их ремонт или замена.

Чтобы установить причину глушения двигателя в автомобилях, оснащенных бортовыми компьютерами, необходимо провести компьютерную диагностику. Она проводится посредством сканирования согласно протоколу OBD-II. Если подобного устройства нет, автомобиль необходимо доставить на СТО. Там мастер, занимающийся диагностикой авто, подключив сканер, и считав все ошибки, составит программу ремонта.

Машины, не имеющие бортового компьютера, приходится проверять в ручную, автомастера вручную исследуют каждый узел машины. Такая процедура занимает много времени и требует определенной квалификации.

Ремонт

Первым делом необходимо выяснить – не является ли причиной проблемы отсутствие топлива. Следует проверить последовательно все возможные причины, начиная с самых простых и легко устранимых.

Если у авто глохнет, рекомендуется выполнить действия, которые могут помочь в поиске неисправности:

  1. Проверьте работу бензонасоса.
  2. Выясните – есть ли зажигание.
  3. Проверьте работу датчика синхронизации коленвала мотора.
  4. Осмотрите форсунки – они редко выходят из строя, но проверить их не мешает.
  5. Узнайте, работает ли ЭБУ.

Далеко не все неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно. Отремонтировать или поменять без помощи автосервиса можно бензонасос, клапаны двигателя и ряд других деталей. Чтобы не терять время и не усугублять ситуацию кустарным ремонтом. Чтобы определить поломку в топливной системе, в выхлопе, прочих узлах, нужна точная диагностика, только после него возможен результативный и профессиональный ремонт.

Если вы оказались в ситуации, когда не двигатель глохнет при запуске, попробуйте решить проблему оперативно. Порядок действий в экстренном случае:

  1. Поверните ключ зажигания. Если свет не включается, возможно, вы позабыли выключить, и он работал долгое время. Допустим, вы уверены, что выключали все фары и прочие потребители энергии, но ситуация повторяется снова – после того как вы заведете двигатель от внешней батареи, значит, ищите проблему в электрике автомобиля.
  2. Если фары горят, а стартер не запускается – возможно, разряжена батарея. При стабильной работе всех электрических компонентов системы стартера, велика вероятность его поломки.

При неисправном аккумуляторе двигатель можно запустить, запитавшись от любой другой машины, используя соединительные провода.

Благодаря своевременной диагностике и техосмотру можно свести вероятность поломок к минимуму. Но даже это не исключит вероятность того, что двигатель может заглохнуть. Чтобы быть готовым к такому развитию событий, полезно изучить список всех возможных причин неисправности.

XXI. Общие требования охраны труда при эксплуатации транспортных средств

XXI. Общие требования охраны труда при эксплуатации

201. Перед пуском двигателя транспортного средства необходимо убедиться, что транспортное средство заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение.

202. Перед пуском двигателя транспортного средства, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева.

203. Пуск двигателя транспортного средства должен производиться при помощи стартера. Запрещается запуск двигателя с помощью буксира.

204. Скорость движения транспортных средств по территории организации, в производственных и других помещениях устанавливается работодателем в зависимости от конкретных условий с учетом интенсивности движения транспортных средств, состояния дорог, перевозимого груза и пассажиров.

205. Работодатель обязан:

1) обеспечить выпуск на линию технически исправных транспортных средств, укомплектованных огнетушителями и аптечками для оказания первой помощи;

2) при направлении водителя в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс провести инструктаж по охране труда водителю перед выездом об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 2016 новый кузов: комплектации и цены, фото, базовая, SE, LE, XE и Текна, сравнение

206. Запрещается направлять водителя в рейс, если техническое состояние транспортного средства и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения .

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1993 г., N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 14, ст. 2098).

207. При направлении в рейс водителей двух и более транспортных средств для совместной работы на срок более двух суток работодатель должен назначить работника – старшего группы, ответственного за обеспечение соблюдения требований охраны труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей группы транспортных средств.

208. Лица, сопровождающие (получающие) грузы, должны размещаться в кабине грузового транспортного средства.

209. При остановке транспортного средства должна быть исключена возможность его самопроизвольного движения следующим образом:

1) выключено зажигание или прекращена подача топлива;

2) рычаг переключения передач (контроллера) установлен в нейтральное положение;

3) транспортное средство заторможено стояночным тормозом;

4) под колесо грузового транспортного средства (автобуса) установлены не менее двух специальных упоров (башмаков).

210. При работе на автопоездах сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, должны производить водитель, сцепщик и работник, координирующий их работу.

211. В исключительных случаях (дальние рейсы, перевозка сельскохозяйственных продуктов с полей) сцепку автомобиля и прицепа разрешается производить одному водителю. В этом случае необходимо:

1) затормозить прицеп стояночным тормозом;

2) проверить состояние буксирного устройства;

3) положить под колеса прицепа специальные упоры (башмаки);

4) произвести сцепку, включая соединение гидравлических, пневматических и электрических систем автомобиля и прицепа.

212. Перед началом движения автомобиля задним ходом необходимо зафиксировать поворотный круг прицепа стопорным устройством.

213. В момент выполнения работы по сцепке автомобиля с прицепом рычаг переключения передач (контроллер) должен находиться в нейтральном положении.

Запрещается для отключения коробки передач использовать педаль сцепления.

214. Сцепка и расцепка транспортного средства должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа при этом должны располагаться на одной прямой.

215. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты. Перед сцепкой необходимо убедиться в том, что:

1) седельно-сцепное устройство, шкворень и их крепление исправны;

2) полуприцеп заторможен стояночным тормозом;

3) передняя часть полуприцепа по высоте располагается так, что при сцепке передняя кромка опорного листа попадает на салазки или на седло (при необходимости следует поднять или опустить переднюю часть полуприцепа).

216. При вывешивании транспортного средства на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить под домкрат подкладку достаточных размеров и прочности, на которую установить домкрат.

217. Места разгрузки автомобилей-самосвалов у откосов и оврагов должны оборудоваться колесоотбойными брусами.

218. Если колесоотбойный брус не устанавливается, то минимальное расстояние, на которое может подъезжать к откосу автомобиль-самосвал для разгрузки, должно определяться исходя из конкретных условий и угла естественного откоса грунта.

219. При ремонте транспортного средства на линии должны соблюдаться требования, предусмотренные главой III Правил.

220. Перед подъемом части транспортного средства домкратом необходимо остановить двигатель, затормозить транспортное средство стояночным тормозом, удалить пассажиров из салона (кузова) и кабины, закрыть двери и установить под неподнимаемые колеса в распор не менее двух упоров (башмаков).

221. При вывешивании транспортного средства (автобуса) с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него козелок (подставку) и опустить на него кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

1) подавать транспортное средство на погрузочно-разгрузочную эстакаду, если на ней нет ограждений и колесоотбойного бруса;

2) движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом;

3) привлекать к ремонту транспортного средства на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров, прохожих);

4) устанавливать домкрат на случайные предметы: камни, кирпичи. Под домкрат необходимо подкладывать деревянную выкладку (шпалу, брусок, доску толщиной 40 – 50 мм) площадью больше площади основания корпуса домкрата;

5) выполнять какие-либо работы, находясь под транспортным средством, вывешенным только на домкрате, без установки козелка (подставки);

6) выполнение работ по обслуживанию и ремонту транспортного средства на расстоянии ближе 5 м от зоны действия погрузочно-разгрузочных механизмов;

7) при подаче автомобиля к прицепу находиться между автомобилем и прицепом;

8) производить на линии водителям городских автобусов ремонтные работы под автобусом при наличии в организации службы технической помощи.

223. При накачивании или подкачивании в дорожных условиях снятого с транспортного средства колеса необходимо в окно диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины или положить колесо замочным кольцом вниз.

224. Пробку радиатора на горячем двигателе транспортного средства необходимо открывать с использованием СИЗ рук или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

225. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные или стояночные огни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: