Почему новости об автомобилях так популярны?

«Подорожает вообще все!» Что будет с ценами на машины в 2022 году

Всплеск спроса на новые автомобили в начале прошлого года вызвал дефицит машин в автосалонах и многомесячные очереди в ожидании самых востребованных моделей. Во второй половине 2021 года российский авторынок демонстрировал устойчивый спад. Однако тренд на падение продаж был связан не со снижением спроса, а в первую очередь со сложностями на производствах и дефицитом полупроводниковых компонентов, повлекших нехватку автомобилей. Российский автопром вслед за мировым столкнулся с нехваткой микросхем для электронных блоков управления двигателей, внешних элекроприборов, тахографов, панелей управления приборами, мультимедийных систем и многих других систем автомобилей. Объемы производства последних были сокращены из-за пандемии, а также ограничительных мер, наложенных на предприятия производителей комплектующих в разных странах мира.

Об этом еще в марте 2021 года в интервью РБК заявил генеральный директор НПП ИТЭЛМА Евгений Горелик.

По его словам, основная проблема заключается в том, что производство микросхем занимает свыше 6 месяцев, и включает в себя два цикла. Первый представляет процесс выращивания кремниевых кристаллов, а второй их установку в корпуса. Именно из-за этого производители чипов испытывают дефицит кристаллов.

Именно нехватка автокомпонентов и низкие объемы производства в этой связи вкупе с достаточно высоким спросом вызвали целую цепочку подорожаний новых автомобилей во второй половине прошлого года.

Однако повышение цен продолжилось и в этом году. Уже на первой неделе января сразу несколько производителей переписали прайс-листы.

Так, например, АвтоВАЗ, который в прошлом году корректировал цены на модели Lada семь раз, с 6 января текущего года вновь увеличил стоимость машин. Подорожание составило от 11 тыс. до 82 тыс. рублей.

Другой производитель масс-маркета — Kia, который за 2021 год переписывал прайс-листы некоторых своих моделей до десяти раз, в начале этого года также оказался среди тех, кто повысил цены. В новом году корейцы не смогли удержать свою народную модель ниже миллионной отметки. Начальная комплектация седана Rio со 100-сильным двигателем 1.4 л и механической коробкой передач прибавила 20 тыс. руб. к цене и теперь обходится в 1 014 900 рублей. С противоположной стороны прайс-листа разница еще больше: топовая версия Premium подорожала на 30 тысяч, до отметки в 1 369 900 рублей.

В самом начале года цены также повысили такие автопроизводители как Hyundai, Renault, Toyota, Mazda и Volkswagen. Причем, самые востребованные кроссоверы на рынке подорожали больше всего. Например, у Renault Duster начальная цена увеличилась сразу на 110 тыс. рублей, а у Hyundai Creta каждая соответствующая комплектация подорожала в среднем на 60 тыс. рублей.

Кроме того, один из источников Autonews.ru в крупной дилерской сети, пожелавший остаться анонимным, сообщил, что в ближайшее время подорожание ждет модельный ряд Skoda. Причем, оно пройдет в две волны и первое повышение цен будет уже в ближайшее время, а второе ожидается в апреле.

Что будет дальше?

Прогнозы экспертов по дальнейшему положению дел на авторынке, увы, неутешительные. Так автор издательства для автодилеров «Короче, дилер» и телеграм-канала @proTradeIn Артем Самородов в беседе с нами рассказал, что новое подорожание вызвано точно теми же причинами, что и в прошлом году. «Дефицит полупроводников и компонентов из них продолжается, плюс добавилась нехватка алюминия. Кроме того, очень подорожал сам металл: сталь, чугун и цветные металлы. Даже тот, что используется на локализованных производствах от российских поставщиков. Это связано и с общей инфляцией, и с подорожанием энергоносителей, главным образом газа. Ведь на литейных и прокатных производствах расходуется очень много энергии» — отметил наш собеседник.

Эксперт также рассказал, что «подорожала сама логистика, опять же из-за подорожания топлива». Ведь как в самом автомобильном производстве, так и при доставке машин до конечного потребителя, логистика и цены на нее играют очень важную роль.

«Все это несомненно вносит свой вклад в общее повышение цен на автомобили. Причем я хочу заметить, что если при прошлых кризисах в 2008 году или в 2014-2015-м годах автопроизводители повышали цены очень плавно и всего пару раз в год, то теперь совершенно не стесняются делать это резко и практически ежемесячно, — пояснил Самородов. — так что в ближайшие полгода ситуация точно не изменится. Все будет дорожать и прайс-листы будут корректироваться с такой же частотой, как во второй половине прошлого года».

Читайте также:
Рулевая рейка Ниссан Кашкай: наконечники, тяги и рейки, скрипит руль при вращении на поворотах

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что повышение цен продолжится. «Причин подорожания несколько, но основная в том, что сейчас — очень удобный момент для повышения как раз рекомендованных розничных цен (РРЦ). Ведь уже давно РРЦ значительно ниже стоимости реальных сделок в автосалонах на машины из наличия. И корректировка РРЦ на 2-3% не сильно повлияет на отпускную цену покупателям, при это заработок производителей возрастет. В этом смысле импортеры пытаются из маржи дилеров забрать свой кусочек этого пирога», — отметил Целиков.

По словам эксперта, вторая причина повышения цен — смена модельного года с 2021-го на 2022-й. Она всегда влияет на стоимость с учетом прошлогодней инфляции.

Наконец, есть и еще один фактор, влияющий на цену, уверен Целиков. «Ну и третья — это дефицит компонентов, который сохраняется и наверняка будет ощущаться до середины этого года уж точно. Так что эта волна повышений цен на машины точно не последняя, и этот тренд наверняка сохранится до середины года: стоимость новых автомобилей продолжит расти. По крайней мере точечно уж точно. И в первую очередь на самые востребованные модели» — отметил эксперт.

Скачок цен и повышенный спрос: что ждать от авторынка сейчас и в 2022 году

За последние месяцы цены на новые и подержанные легковушки резко подскочили, при этом количество техники на рынке сократилось. Почему так происходит и чего ждать от авторынка в 2022, рассказали эксперты Bankiros.ru.

Авторынок в цифрах

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Что происходит?

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.

Дефицит также отразился и на увеличении сроков поставок во всех сегментах. Даже у популярного отечественного бренда Lada сегодня он составляет в среднем 2-3 месяца, а по некоторым маркам может доходить до одного года. Опрошенные нами Производители, опрошенные компанией «Газпромбанк Автолизинг», зачастую пока никак не комментируют объемы производства будущего года, а нормализацию спроса и предложения ожидают лишь к 1 кварталу 2023 года.

Читайте также:
Как часто менять масло в советском мотоцикле

Что говорят дилеры?

По словам Дениса Мавланова, эксперта маркетплейса «Банкавто», Дилеры в таких условиях не хотят в моменте терять прибыль и компенсируют ограниченное количество машин их стоимостью, включая различное дополнительное оборудование и услуги в цену автомобиля в наличии. При этом многие аворитейлеры просто отказываются продавать клиентам машины без дополнительных опций, порядка 95% машин реализуются сегодня с «допами» (по сравнению с 20-30% допандемийной реальности), которые уже установлены на машины, то есть отказаться от них не получится.

«Если говорить о продажах в целом, то рынок падает пятый месяц подряд. Причина все та же – отсутствие у дилеров достаточного количества машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в ноябре текущего года продано 125 466 автомобилей, что на 20,4% меньше, чем в прошлом году. Однако продажи новых автомобилей за 11 месяцев 2021 года остаются в плюсе (+6,9%) относительно того же периода в 2020-м. Уровень продаж декабря 2020 года (166,7 тысячи новых машин) – практически недостижимый показатель по нынешним временам. Декабрь 2021 скорее всего будет закрыт с цифрой продаж в 135-140 тысяч новых автомобилей. С учетом продаж BMW, Mercedes-Benz и Mini это означает, что годовой объем рынка составит примерно 1,67 миллиона новых машин (+4% к 2020 году)».

Однако, некоторые марки машин смогли увеличить количество продаж. Об этом нам рассказала Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОDОМ»:

«Но несмотря на ранее указанные трудности, в отдельных сегментах российского авторынка наблюдалось увеличение продаж. Например, в 2021 году объем продаж автомобилей премиум-сегмента вырос на 25%. В массовом сегменте успехов удалось добиться китайским брендам. Так, в течение 2021 года продажи авто из КНР увеличились от 134 до 252% в зависимости от бренда. Это обстоятельство связано с относительно доступной ценой и достойным качеством»

Тренд на авто с пробегом

Еще одна тенденция – переключение спроса на подержанные автомобили с небольшим пробегом возрастом до одного года. По последним данным компании «Газпромбанк Автолизинг» на август 2021 года их цена выросла ровно на треть.По статистике эксперта, основанной на корпоративных продажах, если в 2019 году на долю годовалых легковых и легких коммерческих авто приходилось 19% от всех реализованных юридическим лицам машин, то в первом полугодии 2021 года – уже 27%.

«Примечательным за последний год оказался и тот факт, что цены на автомобили с пробегом росли значительно быстрее, чем прайс-листы по новым машинам при противоположной тенденции последних лет. Так, среди популярных кроссоверов возрастом до трех лет за 3 квартала 2021 года наибольшим ростом отметился BMW X5, средняя цена которого составила 7,5 миллиона (+39% за год). Среди седанов B-класса Volkswagen Polo практически не дешевел – средняя цена модели до трех лет на рынке составила 1,08 миллиона (+37% за год)», – говорит Денис Мавланов.

Также он отмечает, что все владельцы автомобилей, кто в этот период решали избавиться от «двух-трехлетки», не только не теряли относительно цены покупки машины, но по некоторым моделям даже могли остаться с прибылью.

Эксперт предупреждает – долго такая ситуация продолжаться на рынке не будет. Падение рынка новых автомобилей и их стремительное подорожание ведет к тому, что люди все чаще откладывают обмен старого автомобиля на новый. Рынок б/у машин приемлемого качества неизбежно будет продолжать ужиматься, а их цены продолжат рост и в следующем году.

Прогноз на 2022 год

По мнению Лилии Марковой, первая половина 2022 года будет хуже января-июня 2021-го. Однако к концу следующего года рынок может сравняться с нынешним по мере решения проблем с поставками. Также произойдет перераспределение среди лидеров рынка. Например, более высокие позиции в нем займут китайские марки, сумевшие наладить логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. В целом ожидать роста авторынка не приходится.

Читайте также:
Что такое абразивная полировка автомобиля?

Такого же мнения придерживаются эксперты в «Банкавто». Дефицит электроники, который стал одной из основных причин дефицита автомобилей во всем мире, ослабнет к концу 2022 года. Это наиболее позитивный прогноз. Кризис может продлится и до 2023 года, и дольше, пока ситуация не будет решена путем децентрализации производства микрочипов. Так, Япония и Европа приняли решение об организации собственного производства, в Америку хотят перенести часть производственных мощностей из Азии. Это замет длительное время, поэтому «супербазовые» комплектации без лишней электроники и простой конвейеров останутся с нами и в следующем году.

«Динамика продаж замедляется от месяца к месяцу, и в 2022 году мы скорее всего увидим скромный рост авторынка в пару процентов при оптимистичном или стагнацию рынка продаж новых легковых автомобилей при пессимистичном прогнозе. Причины все те же – непрекращающийся дефицит авто и падение покупательского спроса на фоне продолжающегося роста цен (порядка 1-3 процента в месяц)».

Не ослабнет и покупательский спрос, который подстегивают неопределенность ситуации и гарантированное повышение цен. Дистрибьюторы посчитали, сколько дилеры заработают на каждой сделке. И никто не мешает им теперь самостоятельно продолжать активно переписывать прайс-листы. Некоторые импортеры, к слову, уже запланировали рост цен, который в первом квартале 2022 года скорее всего составит в среднем 10-12%. Процесс остановит лишь очередное затоваривание складов. Желание дилеров получить квартальный бонус дистрибьютора также может немного подстегнуть рынок.

Что делать покупателям?

Как утверждает Лилия Маркова, в следующем году сохранит свою популярность лизинг. Скидки от производителей, закредитованность бизнеса и населения, возможность налоговой оптимизации и отсутствие залога делают его привлекательным на фоне других способов владения. Кроме того, продолжится тренд на использование вместо владения (каршеринг и подписка), позволяющего в ряде случаев более разумно подходить к нагрузке на бюджет.

По оценкам эксперта, в 2024 году по сервисам подписки будет реализовано около 30 тысяч машин.

По мнению Анны Уткиной, хотя российский автомобильный рынок и находится в нестабильном состоянии, откладывать покупку автомобиля на 2022 год не стоит, если имеется потребность в автомобиле.

«При покупке машины за наличные и в моменте о скидках в авторитейле не только на ближайшие месяцы, но и на следующий год можно забыть. Из-за дефицита автомобилей в большинстве салонов не предвидится даже привычных предновогодних акций. Поэтому, в первую очередь, покупателям стоит задуматься, нужна ли машина сейчас или можно подождать еще год-полтора?Если необходимость в машине не так сильна, то можно отложить его покупку. Подождав год-полтора, можно надеяться на нормализацию ситуации на рынке. Проблемы дефицита электроники и задержки поставок машин, вероятнее всего, решатся в начале 2023 года. Тогда же вернутся сезонные акции и спецпредложения», – дает совет Денис Мавланов.

В качестве второго варианта, он предлагает сделать заказ в нужной комплектации с нефиксированной ценой и встать в лист ожидания. Придется подождать от нескольких месяцев до 7-8 месяцев, в зависимости от модели, но появится шанс купить машину без ряда накруток. Также он предупреждает, есть риск, что за время ожидания авто подорожает, и, когда очередь дойдет, его стоимость выйдет за рамки запланированного бюджета.

Если же автомобиль нужен срочно, то с его приобретением лучше поторопиться, пока не выросли цены. Уже в начале 2022 года ожидается подорожание автомобилей на 2-3% в среднем. Поэтому в идеале приобрести машину до нового года. Придется согласиться на авто в наличии и с предлагаемым набором доп.оборудования, отказаться от которого в сложившейся на рынке ситуации довольно проблематично. Потому что даже на автомобиль с внушительным набором «допов» после отказа одного покупателя мгновенно найдется другой желающий. Дилерам нет нужды идти на уступки сейчас, кода автомобилей не хватает, а спрос на них продолжает расти.

Читайте также:
Renault может использовать моторы Mercedes в спорткарах Alpine

Стоит обратить внимание на спецпредложения дилеров в рамках различных промо-акций с банками и производителями. Например, приемлемые цены и процент по кредиту в сотрудничестве с банками предлагают стабильно набирающие популярность китайские автоконцерны.

Напомним, ранее Bankiros.ru рассказывал о том, за что в России ликвидировали тысячи компаний в 2021 году.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Машины не подешевеют: 4 причины «почему»

Покупать сейчас или подождать?

Этот вопрос мучил автолюбителей еще в начале 2021 года — когда практически все автобренды, представленные на российском рынке, повысили цены. И повышали неоднократно — с начала 2021 года автомобили подорожали на 15–25% (в среднем). В премиальном сегменте цены взлетели еще выше — бюджетные модели подорожали скромнее. Но общая картина сложилась безрадостная.

Поспособствовали мощнейшему росту цен сразу несколько причин — как объективных, так и субъективных.

Причина 1. Падение производства и дефицит

Спровоцировали скачки цен последствия пандемии коронавируса и локдауна во всем мире. Все слышали о проблемах с производством чипов для автомобильной электроники в Китае, о нарушении цепочек поставок комплектующих и сопутствующих сложностях.

В результате произошло падение производства автомобилей — практически у всех автобрендов. Сохранившийся на прежнем уровне мировой спрос на автомобили превысил предложение — образовался дефицит. Который сам по себе стал еще одной причиной роста цен.

Причина 2. Возник «рынок» продавца

Наступили райские времена для автодилеров — обычное явление во времена дефицита.

Розничные продавцы сбывают машины с огромным количеством допоборудования — при нормальной ситуации на рынке продать такие было бы невозможно.

В бюджетном сегменте будьте готовы докупить допоборудование на 150–200 тыс. рублей — иначе машину вам просто не продадут. Тем, кто присматривается к автомобилям ценой 5–7 млн. рублей и дороже, переплатить придется еще больше. Например, 500 000 рублей за «антикор», 200 000 за тонировку, 100–150 000 рублей — за комплект ковриков.

Причина 3. Ажиотаж

Многие автолюбители сейчас готовы купить практически любую более-менее устраивающую их машину — опасаясь дальнейшего роста цен и стремясь сохранить сбережения от инфляции. Это только «подогревает» рынок.

Причина 4. Автопроизводители хотят вернуть убытки

Другие потенциальные покупатели откладывают покупку машины — в надежде, что рано или поздно «беспредел» автопродавцов и ажиотажный спрос закончатся, и цены вернутся на приемлемый уровень.

Надежда эта призрачна. Автопроизводители тоже стремятся вернуть убытки — причем не только те, что возникли в разгар пандемии.

В 2014 году рубль обвалился — почти в два раза. Иномарки тогда подорожали — примерно на 20–25%. Несопоставимая разница. Некоторые марки ушли с российского рынка. Другие остались, но торговали в России с минимальной прибылью.

При нынешнем, «пандемийном» подорожании, цены на иномарки в России (если считать стоимость в валюте), приблизились, но еще не достигли докризисного уровня (допустим, 2013 года). Производители, находящиеся сейчас в непростом положении из-за пандемии, захотят вернуться на былые позиции. Уже только по этой причине снижения цен на авто ждать не приходится

Цены будут расти, пока не «встанет» спрос

Мнение эксперта

«Слово „скидки“ надо забыть на год и выбрать для себя правильную модель поведения в данной ситуации. Если нужен автомобиль — покупайте сейчас. Нет большой потребности в замене — подождите.

Снижения цен не предвидится в этот период. Они будут расти, но плавно. Пока не достигнут предела, на котором спрос совсем остановится. Никто из импортеров не знает, где этот уровень. А значит, все будут повышать цены до предела уровня спроса. Хотя, на мой взгляд, по ряду брендов и моделей мы уже его перешагнули».

А «встанет» спрос не скоро…

Покупать даже подорожавшие транспортные средства у нас все равно будут — сказываются особенности менталитета. Показателен пример, сколько тратили в этом году россияне денег на летний отдых. До «коронокризиса» на отпуск у среднестатистической семьи уходила сумма, примерно равная 20% стоимости новой машины. Этим летом люди тратили на отдых уже около 40% стоимости легковушки. Отдыхать же как-то надо.

Читайте также:
Промывка дроссельной заслонки Рено Меган 2: фото и видео

Значит, откладывать покупку смысла нет?

Мнение эксперта

«Откладывать покупку автомобиля и ждать не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года.

Цены к тому времени вырастут в лучшем случае вместе с уровнем инфляции и однозначно не пойдут вниз».

По словам Андрея Терлюкевича, сложно ожидать снижения цен на иномарки, когда даже АВТОВАЗ регулярно повышает цены на свою продукцию.

Но хоть надежда есть? (очень призрачная)

Цены на новые машины, теоретически, могут пойти вниз лишь в одном случае: если курс рубля к валютам укрепится настолько, что произойдет откат к уровню до кризиса 2014 года. Чтобы это случилось, в экономике должно произойти очень серьезный прорыв. Верить в его возможность или нет, каждый решит сам.

Почему российский автопром обречен. Часть первая, социальная и финансовая.

Мне на глаза попалось потрясающее интервью, которое показывает всю глубину упадка российской автомобильной промышленности. Это интервью с Адилем Шириновым, директором УАЗа и главой СП Соллерс-Форд. Рекомендую ознакомиться, чтобы понять, насколько некомпетентные люди управляют российскими автопроизводителями. Но я пишу этот пост не для того, чтобы просто дать вам ссылку на интервью, я хочу разобрать некоторые утверждения г-на Ширинова. Итак, начнем.

Я не верю в дешевый народный автомобиль. Его не может быть, потому что все мы хотим идти в ногу со временем, с новыми технологиями. Попыток сделать народный автомобиль было немало, но они не имели большого успеха.

Адиль Ширинов не верит в дешевый (читай, доступный) народный автомобиль. То есть Фольксваген или Форд Т, ФИАТ 500, Жигули или Москвич по мнению г-на Ширинова, не имели успеха. То ли дело УАЗ!

Нельзя говорить, что мы у кого-то что-то слизали. Да, автовазовский проект связан с Fiat, но он дал толчок для использования ресурсов, которые были внутри страны, и получился один из самых масштабных проектов.

Действительно, нельзя говорить, что вазовскую классику слизали с ФИАТа-124. Ее вполне законно по фиатовской лицензии начали производить, а это дало старт масштабному проекту, видимо, по приделыванию новых фар и руля к ФИАТу-124, который продолжался до 2012 (!) года. На мой субъективный взгляд, единственный более-менее самостоятельный проект автомобиля в СССР – Москвич 412. И кузов свой, и мотор УЗАМ свой, и все остальное. И на момент появления это даже был конкурентоспособный на мировом рынке автомобиль, который, как водилось в СССР, без особых изменений делали потом 20 лет – и так схавают, и так купят.

Должен быть мировой опыт, на основании которого мы применяем лучшие практики. Но сама инженерная мысль, заложенная в Aurus, — чисто российская.
Ну… 8-цилиндровый мотор, уточнил собеседник агентства, разрабатывался совместно с Porsche Engineering (отсюда)

Исконно-посконная российская инжиниринговая компания «Порше Инжиниринг» и ее основатель Федор Борщев, не иначе. Почему нельзя честно сказать, как есть: мы взяли компоненты от зарубежных поставщиков и силами студентов-троечников (почему троечников? станет ясно чуть далее по тексту) на ржавых саморезах собрали из них автомобиль, почему?

Я всегда хвалился покрасочным комплексом в Елабуге — он самый современный, отвечающий всем требованиям качества. Мы даже сделали двухцветный Aurus

Тут уж простите, я смеялся в голос. Даже двухцветный сделали! Вау! Вот это технологии! Самый современный покрасочный комплекс! Сделаноунас! Аналоговнет! Да, это тоже иллюстрирует глубину и ширину задницы, в которой находится российский автопром. Покрасочный комплекс у них крутой. Двухцветную окраску освоили. Глядишь, к юбилейному, пятидесятому году нахождения Вождя на Троне, освоят нормальную шагрень.

Даже невозможно назвать базовую цену, поскольку ни один автомобиль не делается на склад, а только под конкретного клиента. И покупатель определяет количество опций, отделку салона и так далее.
Роллс-Ройс может, Бентли может, Мерседес со своим Майбахом может, а НАМИ-Соллерс со своим аналоговнетом не может. Ребятушки, это насколько же у вас все плохо с системой управления производством, что вы цену в итоге с потолка берете?

Читайте также:
Рабочий тормозной цилиндр заднего колеса автомобиля ваз 2107

Ford ушел со своими легковыми автомобилями. Я считаю, правильно сделал, потому что это были неконкурентные машины.

То ли дело УАЗ!
Ну конечно Форд стал делать неконкурентные машины после того, как вы его регуляторно задавили.
У Форда во всем остальном цивилизованном мире нет никаких проблем с конкурентоспособностью, это неплохие и весьма популярные автомобили. В России 15 лет назад чуть ли не самым популярным автомобилем был Фокус – и это было лучшее время с точки зрения автомобилизации России, у людей была возможность купить отличный европейский автомобиль за вменяемые деньги.
Что случилось, почему он стал «неконкурентоспособным»? Помимо очевидных маркетинговых провалов самого Форда, случились драконовские пошлины, утильсбор по хитрой схеме и сильное падение курса рубля. Это не машины плохие, это граждане резко обеднели.

Должен сделать отступление. Тут еще очень интересно написано про новый УАЗ, который «Русский Prado», но я рискую не влезть в лимит 10000 знаков на пост, поэтому про него будет отдельная вторая часть. А тут мы продолжим про экономическую часть этого интервью.

А точнее, про троечников. Знаете, почему российский автопром в его текущем состоянии обречен быть таким, какой он есть сейчас? Потому что зарплаты. Вот тут, например, зашла речь о зарплатах.
Средняя зарплата на конвейере УАЗа – якобы, 39 тысяч. Такое ощущение, что это средняя между г-ном Шириновым и всеми рабочими, потому что в списке вакансий на сайте УАЗа предлагаются вакансии на полный рабочий день за потрясающие 14 тысяч 800 рублей на руки. Прожиточный минимум. Для человека, который занят на сложном производстве. Вероятно, для мужчины, которому еще надо бы содержать дом и, может, детей. 14 тысяч 800 рублей. 200 долларов США за 22 рабочих дня. 9 долларов в день. 1 1/8 доллара в час. Это уровень африканской помойки, а г-н Ширинов раздувает щеки и говорит, какой у него офигенный завод и какой он крутой руководитель. Если бы у меня хоть один человек работал за 9 долларов в день, я бы себя говном считал, а не руководителем. А г-ну Ширинову норм.

Так вот, уважаемый читатель, как вы считаете: пойдет ли нормальный, востребованный, профессиональный рабочий на зарплату 9 долларов в день? Или может быть ему это в х… не тарахтело и лучше заниматься чем-нибудь другим? Ответ очевиден. А кто пойдет? Тот, кому на реальном конкурентном производстве даже швабру держать не доверят – сломает или потеряет. У вас еще есть вопросы относительно качества УАЗа?

На Соллерс-Форде зарплаты повыше, там рабочий может претендовать аж на 38-45 тысяч рублей. Что, впрочем, тоже смешно.

Мне не удалось найти вакансии инженеров-конструкторов, но – тут уважаемому читателю придется поверить мне – там тоже все очень смешно. Тридцать тысяч рублей в месяц преподносится как что-то невероятное, конкурентоспособное и вообще, мы для них такие условия создаем, а они не идут. Давайте представим себя на месте вчерашнего выпускника технического института по какой-нибудь смежной специальности. Вы хорошо учились, интересовались темой и действительно готовы работать инженером-конструктором, такое бывает. У вас есть выбор: пойти на ВАЗ/УАЗ младшим инженером, которого непременно будут шпынять совковые дебилы (ни в коем случае не хочу сказать, что все советские инженеры такие, нет. Просто остались только такие), которые еще Брежнева на этом заводе помнят и затыкают рот словами «молчи, мелочь, я тут 50 лет работаю и лучше тебя знаю», а получать за это, скажем, 30 тысяч, либо вы можете немножечко поискать и поехать работать куда-нибудь, скажем, в Германию, где вы будете получать несколько десятков тысяч евро в год и у вас будет абсолютно понятный карьерный путь. А то и в Калифорнию, Теслы разрабатывать. Что вы выберете? Ответ очевиден.

Читайте также:
Штанги задней подвески автомобиля ваз 2107

Все более-менее талантливые инженеры из страны уезжают, потому что нет никакого желания на ржавых саморезах собирать очередной аналоговнет. Кто остается? Те, кому в нормальном КБ даже метлу не дадут – сломает или потеряет.

У вас есть сомнения относительно будущего российского автопрома? У меня их нет. Еще какое-то время подергается и отдаст богу душу. Почему? Потому что экономически нежизнеспособен. Потому что управляют им такие вот талантливые менеджеры, как г-н Ширинов, которые не верят в существование народного автомобиля и гордятся возможностью красить автомобиль в два цвета.

Что будет дальше? Мои предположения (спекулятивные и субъективные) таковы:

* окончательно загнется все, что хоть как-то связано с НИОКР и не относится к RnD отделам крупных корпораций (рено-ниссан, хендай и т. д)
* окончательно загнется, собственно, УАЗ – возможно, останется небольшой объем производства для госзаказа, возможно, справим столетний юбилей Буханки
* все то, что не загнется, так и останется под транснациональными корпорациями (рено-ниссан, хендай) и будет производить удешевленные донельзя спецпродукты для развивающихся стран (см. пример с Индией)
* аурус будут еще лет 15 клепать по три штуки в год без серьезных изменений, пока он окончательно не превратится в посмещише на фоне остальных автомобилей того же класса

Всё не как у людей. Почему в России так популярны кроссоверы и седаны

Бытие определяет сознание. Такой вывод напрашивается после изучения покупательских предпочтений в различных частях света. В Европе лидируют хэтчбеки с крошечными пятидверными кузовами, а в США за такую же цену продают железные бортовые «дредноуты». Самой популярной моделью в Америке является пикап Ford F-серии, а в России в чести компактные седаны и кроссоверы. Постараемся разобраться, почему так выходит.

Седан вверху

Как заметил директор по маркетингу «Nissan-Россия» Владимир Дмитриев, для разработки стратегий по продвижению необходимо учитывать предпочтения представителей разных культур. Одинаковые машины нельзя продавать по похожим схемам на Кубани и в Калифорнии. Нужны отсылки к каким-то устоявшимся стереотипам.

Действительно, если за одну и ту же цену компания выводит на рынок два типа кузова, седан неизменно вырвется вперёд. Интересен пример Hyundai Solarisили Mazda 3. Несмотря на кажущуюся практичность хэтчбека, седан кладёт его на лопатки. Не помогают увещевания ни о большой погрузочной платформе при сложенных спинках, ни о малых габаритах машины, помогающих при парковке. Компания Hyundai, не желая терять прибыль, даже убрала хэтчбек из производственного плана на заводе под Санкт-Петербургом, освободив место для кроссовера Creta.

Если посмотреть на структуру отечественного рынка, то можно усмотреть стабильную картину. В верхних строчках выстроились компактные седаны выдуманного специально для России класса С1. Это KIA Rio (продано в апреле 8942 штук), LADA Granta (8419 штук), Hyundai Solaris (6792 штуки), LADA Vesta (6205 штук). На 5 месте показался новый кроссовер Hyundai Creta (4583 автомобилей). На 6 месте — Volkswagen Polo (4068 штук). Дальше во второй «пятёрке» — только кроссоверы: Renault Duster (3829 штук), LADA XRAY (3087 штук), Chevrolet Niva (2921 машина), Renault Kaptur (2649 авто). В десятке сильнейших — ни одного хэтчбека.

«Хэтчбеки не интересуют россиян по причине отсутствия ассоциативной связи с высоким положением в обществе», — замечает эксперт в области автомобильного маркетинга Алексей Кожухов. Нередко они воспринимаются как половина от автомобиля. А машины должно быть много. Мерилом успеха в России долгое время оставалась «Волга» в кузове седан. Она же была и символом власти. Эта машина до сих пор вызывает уважение на дорогах. В то время как хэтчбеки с момента появления в России производились запорожским заводом, комплектовались малолитражными моторами воздушного охлаждения и вызывали иной комплекс эмоций. Люди помнят золотые годы СССР и проецируют устоявшиеся в прошлом стереотипы на современную действительность.

Машины должно быть много

В Европе складывается иная ситуация. Там уже полвека ценятся компактные кузова. Хэтчбеки без длинного багажника и с тесным салоном способны проползать через средневековые улицы и столь же хорошо чувствуют себя на немецких автострадах. Принцип предельной практичности в условиях дефицита парковок занял главенствующее положение и постепенно повлиял на вытеснение более «красивых» седанов с рынка. Первое место по продажам в Европе занимает Volkswagen Golf. В прошлом году в Европе его купили 492 952 человек.

Читайте также:
После мойки двигателя машина не заводится

Однако кое в чём европейцы схожи с россиянами, а именно — в любви к кроссоверам. Родоначальник компактных SUV — Nissan Qashqai — в первое время из-за тонкостей европейского маркетинга даже позиционировался как хэтчбек с высоким клиренсом. Однако вскоре приобрёл такую популярность, что сформировал свой класс компактных SUV и вызвал шквал подражаний. Покупателям нравились компактные размеры и преимущества по проходимости. Они позволяют пробираться через грязь в распутицу или сквозь снежные заносы зимой.

На американском рынке царствуют иные условия. Там много дорог и большие пространства. А также колоссальное количество степей и прерий, где можно ездить и без дорог. Поэтому по продажам лидируют пикапы. Иметь загородный дом и не купить автомобиль с большим железным кузовом считается странным. За его бортами обычно возят домашний скарб, мебель, генераторы, газонокосилки и прочие элементы успеха. Первое место занимает Ford F-серии. Только по итогам прошлого года эту модель купили 820 799 американцев. За ним с большим отрывом идёт Chevrolet Silverado (574 876 машин), а третье место занимает рамный пикап Dodge Ram (продано 489 418 авто).

Жители американских городов пикапы не ценят и радуют себя длинными седанами, как во времена американского барокко. Это в основном автомобили D-класса, такие, как Toyota Camry, которых в США продано в прошлом году 388 618 штук.

Российский авторынок рухнул на 20%

В декабре продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 19,9%

Российский рынок новых машин продолжает безостановочный полет на дно. Уже несколько месяцев подряд автодилеры показывают двузначный минус и ситуация, похоже, в ближайшее время не изменится. В комитете АЕБ, ведущего статистику продаж новых автомобилей, так и заявили: «Признаков скорого улучшения ситуации не наблюдается», так что в январе дилерам и автопроизводителям нужно готовиться к новому погружению.

Главная причина падения рынка – это дефицит автомобилей, который в свою очередь вызван проблемами с поставками компонентов. Причем это не только российская проблема: практически по всему миру конвейеры на автозаводах работают с перебоями. В результате при существующем неудовлетворённом спросе дилеры завышают цены на те машины, которые все же удается получить от автопроизводителей. А это толкает цены вверх не только в автосалонах, но и на «вторичке»…

Впрочем, страдают в этой ситуации не все. Китайские марки словно не замечают дефицита компонентов, от месяца к месяцу наращивая продажи. Так в декабре Haval прибавил еще 74%, обогнав VW и заняв 9-е место в списке самых популярных брендов в России. Марка Chery, в последний месяц 2021 года удвоившая продажи – на 11-м месте. Geely заметно отстает от более популярных китайских сородичей – здесь прибавка «всего» 24% и 16-е место.

Из некитайских марок, входящих в топ российского авторынка, рост продаж показали японцы: Toyota (+13%), Nissan (+12%), Mazda (+6%) и Mitsubishi (+16%). За счет низкой базы декабря прошлого года корейский Genesis выстрелил аж на 616%, по той же причине на 415% вырос китайский Cheryexeed (теперь уже просто Exeed), на 363% – Chevrolet узбекской сборки, и на 182% – Opel. Лидеры рынка –Lada, Kia и Hyundai по-прежнему в глубоком минусе. Причем бренд Hyundai «слил» по продажам и Renault и Toyota.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА ДЕКАБРЬ 2021/2020 ГГ.

Бренд декабрь 2021 г. декабрь 2020 г
Avtovaz (Lada) 29 919 40 768 -27%
Kia 15 531 20 021 -22%
Renault* 12 049 12 146 -1%
Toyota* 10 369 9 178 13%
Hyundai* 7 591 16 354 -54%
Škoda 7 206 9 702 -26%
ГАЗ ком.авт.* 6 357 8 850 -28%
Nissan 5 603 5 020 12%
Haval 4 361 2 502 74%
VW 4 354 9 323 -53%
Chery 4 235 2 100 102%
УАЗ* 3 475 7 094 -51%
Mazda 3 203 3 014 6%
Mitsubishi 3 106 2 688 16%
Ford ком.авт.* 3 101 2 357 32%
Geely 2 108 1 703 24%
Lexus 1 156 2 399 -52%
Genesis 1 060 148 616%
Peugeot* 1 042 720 45%
Audi 809 1 942 -58%
Porsche 761 605 26%
Land Rover 686 800 -14%
Volvo 637 1 126 -43%
Cheryexeed 634 123 415%
Changan 601 642 -6%
Suzuki 554 878 -37%
Citroёn* 527 406 30%
Infiniti 310 236 31%
VW ком.авт.* 265 779 -66%
Chevrolet 250 54 363%
Opel 248 88 182%
Subaru 245 812 -70%
FAW 151 199 -24%
FIAT* 133 113 18%
Cadillac 131 156 -16%
Jeep 130 72 81%
Honda 127 125 2%
GAC 116
DFM 97 52 87%
Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21061 (ваз 21061) своим руками
Isuzu* 84 73 15%
Jaguar 61 103 -41%
Iveco* 46 99 -54%
Hino 27
Lifan 6 103 -94%
Brilliance 3 40 -93%
Zotye 3
Ford* 1
Foton* 1 21 -95%
Chrysler 1 8
Hyundai ком.авт.*
Avtovaz (Niva)
Datsun 924
Итого 133 470 166 666 -19,9%

Примечание:

Ежемесячные данные АЕБ не включают данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением штаб-квартир этих немецких брендов изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Лето зимой и зима летом, или зачем менять сезонные шины?

Тема, пожалуй, даже странная, но порой, видя экипированные зимние шипованные/нешипованные покрышки посреди лета, так и хочется поделиться информацией о возможных последствиях.

Итак, встречаются порой экономные и ленивые автовладельцы, которые считают, что на одной резине (далеко не всесезонной) они отъездят без проблем и лето и зиму. Из размышлений таких владельцев:
— раз по снегу ездит, то и по летнему асфальту проедет;
— не нужно будет дополнительно тратится на второй комплект, да и хранить его негде;
— нет колес — не нужно дисков на зиму или наоборот, нет дисков на зиму — не нужно и зимних шин;
— деление по сезонам — мистификация производителей для получения больших денег с бедного автовладельца;
— ой, сегодня уже июнь — менять поздно, куплю и поменяю в следующем сезоне;
— и т.д. Свой вариант можете написать в комментариях.

Но проблемы все таки будут в 8 из 10 случаев. Почему?

Для начала разберемся, чем же отличается зимняя резина от летней.

Другой протектор
У летних шин рисунок протектора отличается крупными гладкими блоками, между которыми располагаются широкие продольные канавки, они необходимы для эффективного отвода воды из пятна контакта колеса с дорожным покрытием в условиях дождя и луж.

Протектор зимних шин представляет собой, как правило (не без исключений, конечно), тот или иной вариант “ёлочки” с диагональными канавками — направленный рисунок, — идущими от центра к краю шины. Блоки в отличие от летней резины не гладкие, они испещрены множеством мелких зигзагообразных прорезей (или ламелей). Такой рисунок протектора предназначен для обеспечения хороших сцепных свойств и управляемости на снегу и льду.

Другой состав резины
Зимние шины значительно мягче, и благодаря этому они способны выдерживать низкие температуры и переходные периоды (оттепель) без потери своих характеристик.

Летние же за счет более жесткой резиновой смеси на морозе моментально “дубеют” и полностью теряют свои свойства. Зато летом такая жесткость резины не является минусом, и гораздо важнее рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы — слишком узкие и малочисленные канавки.

Шипы
Некоторые зимние шины для улучшения сцепления на снежной и льдистой поверхности имеют шипы, форма которых может различаться, но суть остается той же.

Читайте также:
Рекомендации по выбору летней резины для авто

На летней резине такого “апгрейда” не предусмотрено: не за что шипу цепляться — асфальт не пробьет, на грунтовке тоже не поможет, зато шума прибавит. Выезд на шипах на летний разогретый асфальт схож с выходом футболиста в шипованных бутсах не на травку на стадионе, а для прогулки по городу.

Это основные различия летней и зимней резины. Теперь рассмотрим возможные последствия.

1. Управление.
Специалистами финского издания Tekniikan Maailma (“Мир Техники”) был проведен большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин на летней трассе. В тесте на аквапланирование летние шины на залитой водой трассе начинали “плыть” при скорости 84,1 км/ч. У зимних покрышек эффект аквапланирования начинал проявляться уже с 69,5 км/ч.

Тот же неутешительный результат в тесте на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч. Автомобиль на летней резине, затормозил на дистанции в 28,9 м. А машина, экипированная во фрикционную резину, преодолела отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!
Схожий тест проводила и немецкая организация ADAC: показатель среднего тормозного пути на летней дороге на зимней резине, больше на 16 метров, чем у авто, «обутого» в летнюю резину.

Кроме того, замедляются реакции на рулевое управление и значительно снижается устойчивость автомобиля.

2. Автомобиль
Более мягкая зимняя резина на летней жаре по сравнению с летней стирается гораздо быстрее: мягкая резина при летних температурах (то есть выше 10 градусов по Цельсию) становится еще мягче. И в результате создается повышенное трение с дорожной поверхностью, поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой, и очень неравномерным. И вместо возможного использования в течение 5 сезонов покрышек хватит на 3 максимум.

И все та же мягкость резиновой смеси приводит к увеличению расхода топлива у автомобиля, «обутого» в зимнюю резину, на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.
А многочисленные мелкие канавки на блоках протектора значительно увеличивают шумовой эффект, даже если автомобиль оснащен хорошей звукоизоляцией. К тому же могут проявиться и вибрации.

Какая уж тут экономия?

3. Санкции
Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”:
— в летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
— в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное требование: наличие маркировки “М+S”, “M&S” или “M S” и изображение снежинки на фоне горы (3PMSF — Three Peak Mountain Snow Flake). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1).

За невыполнение этих требований — штраф 500 рублей.

4. Автострахование.
В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль. В итоге даже если автовладелец, не сменивший сезонные покрышки, не виноват в ДТП, рискует остаться без возмещения ущерба. Теоретически страховая компания может отказать в возмещении ущерба по причине эксплуатации не сезонных шин на автомобиле.

Итого:
— сэкономить не выйдет: зимние покрышки, эксплуатируемые летом, до следующей зимы могут и не дожить. К тому же увеличивается расход топлива — а это тоже дополнительные расходы;
— значительно ухудшаются характеристики управления: увеличение тормозного пути, высокая вероятность проявления аквапланирования, плохая реакция на рулевое управление, высокий уровень шума при увеличении скорости езды. Возможный неприятный исход — ДТП;
— отказ от возмещения ущерба страховой компанией при попадании в ДТП и возможность получения штрафа от представителей ГИБДД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: