Почему стоит покупать автомобиль у официального дилера?

Почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера?

Всем доброго времени суток. В сегодняшней статье я расскажу почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера. Чтобы вы не читали эту статью субъективизмом, кроме моего мнения в статью добавлены видео от популярных блогеров.

Первый раз я увидел этот парадокс в 2017 году, когда мне захотелось новую машину.

Тогда мой выбор пал на Hyundai Solaris 2016 модельного года в базовой комплектации на ручке.

Прежде всего мое внимание привлекла цена — всего 385000 руб. за автомобиль без пробега. В то время, официальные дилеры, продавали новый Солярис в базовой комплектации за 685000 руб., а старый за 645000 руб. согласитесь нехилая скидка!

Занятно, что низкую цену объясняли старым годом выпуска автомобиля, дескать с 2017 года идёт новый кузов, а это распродажа старых неликвидов.

При этом, у официальных дилеров, автомобили 2016 года в базовой комплектации раскупали службы такси быстрее, чем они приезжали в салон! В то время в СПБ активно развивались таксопарки.

А в автосалоне на Выборгском шоссе, где я хотел приобрести машину, менеджер мне подтвердил тот факт что автомобили действительно есть в наличии и я могу их приобрести по этой цене…

Я бегло произвел осмотр автомобиля, он был НОВЫЙ, и с ПТС в наличии. подвоха на этом этапе я не увидел.

В чем обман?

Обман вскрылся когда я сел к кредитному менеджеру оформлять договор займа.

Мы заполнили анкету на автокредит, и я ушел в зону ожидания ждать звонков банков и решений о выдаче кредита.

В этот момент я получаю уведомление о новом запросе кредитной истории, кстати, всем рекомендую — 390 рублей за год, в объединенном кредитном бюро.

Банки при запросе в БКИ указывают сумму займа. И что я вижу:

Автокредит не на 385 000 рублей, а на все 963 250, а после еще на 700 000, благо я отказался по телефону! Когда я обратился к менеджеру с вопросом почему так, мне сказали, что я невнимательно читал договор!

Если бы у меня не было уведомления от сервиса о кредитной истории, я на эмоциях, вполне мог бы совершить такую покупку, поверьте менеджеры по продажам там неплохие психологи и умеют нажать на нужные точки….. За голову я взялся бы потом, когда увидел бы реальный размер кредита…. Так что сервис меня уберег от долгов….

Занятно, что эти деятели работают до сих пор и даже не изменили схему работы! Они дилеры сразу всех марок и машины у них по ООООчень вкусным ценам — «поло» на 201000р. дешевле чем у дилера (на момент написания этой статьи 699 т.р.), новый «солярис» на 171000р (на момент написания этой статьи 679 т.р.).

Я думаю, в этот самый момент все читатели поняли — автомобили в автосалоне могут стоить дешевле, чем у официального дилера, но это не значит что кто то вам их по этой цене продаст!

Как такое возможно?

Да друзья, чудес на этом свете не бывает! Если вы конечно не входите в близкий круг известных личностей….

самые дешевые новые автомобили без обмана можно найти при помощи сайта autospot.ru

Автозавод продает автомобили по фиксированной цене, при этом дилеры получают скидки и отсрочки платежей….

Автосалоны, не являющиеся официальными дилерами, не могут рассчитывать на такие условия, зачастую они вообще покупают автомобили у официалов, представляясь, например таксопарками…. А жить они на что должны? Им точно также нужна прибыль, именно поэтому они и заманивают доверчивых автомобилистов привлекательными ценами. Естественно они не собираются вам продавать автомобили по этой цене! И задача чтобы вы пришли с деньгами, а потом вдруг да чего вы и купите!

Никогда не ведитесь на новые автомобили, которые продаются дешевле автомобилей с пробегом, это 100% обман!

Схемы обмана в автосалоне, который предлагает новые автомобили дешевле официальной цены.

Нет ПТС.

Формально, это не обман. Логика тут такая — на эти автомобили нет ПТС, когда они будут неизвестно, делается это по двум причинам:

  • получение кэша (в этом случае следующие покупатели оплатят автомобили предыдущих т.е. своего рода пирамида).
  • обман иногородних покупателей и принуждение их к покупке автомобилей дороже.

Часть автовладельцев будут ждать свои автомобили, а часть возьмет машины с ПТС.

Весь расчет, на то что вы согласитесь приобрести автомобиль подороже зато здесь и сейчас. Весьма вероятно, что у этого автомобиля будет куча допов. и цена будет ВЫШЕ цены официального дилера.

Ранее про это даже выходили репортажи по ТВ:

“Мутный” кредитный договор.

Это классика жанра. Схема примерно следующая — вам предложат новый автомобиль, старого года выпуска по вкусной цене в кредит от “своего” банка под 4-6% годовых, в то время когда ставка для автокредита начинается от 15%… Вы на радостях подпишите договор, но мелким шрифтом там окажется включено страхование жизни на весь срок кредита, при этом вашу жизнь оценят в 150 т.р. или увеличенная ставка — подсунут на подпись 5-6 листов про ставку 4-6% а в итоге эти ставки просуммируют, расчет идет на тех кто подписывает документы не читая.

Читайте также:
Опубликован рендеринг обновленной версии Renault Clio

Вот видео на эту тему от Ярослава Ефремова:

Лично я сталкивался с кредитом от Совкомбанка под 10% годовых, но схема была такой — если вы 3 года платите платежи по ставке 10% вам списывают остаток долга, досрочно гасить нельзя, а при малейшей просрочке, эффективная ставка по кредиту оказывается 52% годовых. Т.е. даже автокредит от банка Тинькофф под 22% годовых это честный продукт (они хотя бы не скрывают размер ставки).

Завышение цены.

Именно этот вариант я и рассматривал в первой части статьи. Сама машина в базовой комплектации действительно стоила 385000 рублей, но купить ее можно только с рядом условий, которые поднимали цену существенно выше официальной.

Конкретно в моем случае — машину по этой цене надо было ждать, хотя по телефону сказли что она в наличии, а на имеющуюся уже установили допы и при покупке надо отдельно оплатить торговую наценку и услугу по сопровождению сделки.

Сама схема строиться на том, что для покупки необходима оплата различных комиссий, сборов, обязательная предпродажная подготовка, и т.п. там уж как извернуться юристы салона….

Рассчитывают такие салоны на «лопухов из региона». Подробно про этот вид мошенничества рассказывает Ильдар Автоподбор:

Мошенничество с предоплатой.

Это самая “гнилая” из всех схем! Такой “чернухой”, автосалоны могут заниматься только с прикрытием правоохранительных органов.

Если вы не увидели обман на этапе подписания договора — прощайтесь с предоплатой на 100% или платите за машину значительно завышенную цену. Их договоры составлены грамотными юристами и в суде они будут формально правы! поэтому внимательно читайте, что подписывайте!

Основная идея автосалона — взять с человека задаток! (задаток, в отличие от предоплаты, не возвращается).

Обычно это происходит так:

  • покупателю дают прокатиться на его будущей новой машине.
  • он на радостях подписывает договор задатка и вносит его в сумме 50-100 т.р. в зависимости от стоимости машины и наглости салона. делается это якобы для того, чтобы начали готовить документы. В договор задатка будет включен пункт “ Задаткодатель имеет право на возврат залога в случае перечисления на расчетный счет Продавца полной стоимости автомобиля.” Менеджеры вам расскажут, что это касается только юридических лиц, которые платят по безналу и вы успокоитесь!
  • сам обман кроется в окончательном договоре купли продажи — там будет указана полная стоимость автомобиля, ровно как на сайте, и на ценнике и в договоре задатка, но стоимость указана без торговой наценки, которую надо оплатить отдельно.

По итогу вы или дарите задаток, или покупает автомобиль гораздо дороже чем у официалов.

Это были основные схемы обмана с которыми доводилось встречаться мне или моим друзьям/родственникам.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, теперь вы понимаете, почему в автосалонах машины дешевле чем у официального дилера, и никогда не попадете на удочку мошенников.

Если вы знаете другие способы обмана от “серых” автосалонов или хотите поделиться своей историей — пишите их в комментарии, с удовольствием дополню статью.

Авто из салона – и чтобы без обмана

Планируете приобрести новый автомобиль? Чтобы не обманули, будьте внимательны при выборе автосалона, заключении договора и приемке машины

В интернете много статей с советами для покупателей автомобилей. Я же поделюсь опытом, который получил, пока работал с автодилерами. Процесс приобретения автомобиля в салоне можно условно разделить на три этапа. Остановимся на каждом из них подробнее.

Первый этап: выбор автосалона

Это важный этап, поскольку на автомобильном рынке все еще присутствует сектор недобросовестных спекулянтов. Наверное, у каждого есть знакомый, которому по телефону предлагали купить автомобиль по привлекательной цене, гораздо ниже рыночной. Но при посещении автосалона выяснялось, что заманчивая стоимость – всего лишь способ заманить клиента. Часто человек после этого приобретает машину по цене существенно выше рыночной и на кабальных кредитных условиях.

При покупке нового автомобиля предпочтение следует отдавать официальному дилеру производителя. В случае его недобросовестного поведения и наличия у покупателя обоснованной претензии производитель встанет на сторону потребителя и обяжет дилера выполнить свои обязательства. Существует такое понятие, как «степень удовлетворенности клиента». Это один из показателей, который отслеживают на разных этапах своего взаимодействия дилер и производитель. Дилеры дорожат своими позициями в отношениях с производителем, поэтому исполнят его требования.

Поиск официального дилера не составит большого труда. Заходим, к примеру, на сайт ООО «Фольксваген Групп Рус» (представитель Volkswagen, AUDI, Skoda, Porsche, Bentley и других в России) и выбираем дилера в своем регионе. Хотя и тут остаются риски, но об этом дальше.

Второй этап: подбор модели, комплектации автомобиля и заключение договора

Со мной могут не согласиться покупатели, отдающие предпочтение эксклюзивной комплектации, тем не менее совет такой: приобретайте автомобиль, который уже имеется в наличии. Дилеры их называют «выкупленные» или «автомобили с ПТС». Обычно предварительно выкупают у производителя транспортные средства, которые расходятся как горячие пирожки: WV Polo, Kia Rio и др. И все же наличие большого парка автомобилей говорит о финансовой устойчивости и надежности дилера.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 2112 (ваз 2112) пошагово

Какие на этом этапе возможны риски? Чаще дилерское соглашение с импортером или производителем предусматривает 100%-ную предоплату за заказанный автомобиль. В условиях тяжелого финансового положения даже официальные дилеры не брезгуют распорядиться деньгами клиента так, чтобы закрыть ими свои операционные расходы. В итоге – задержка сроков поставки, изменение комплектации (например, производитель может снять с производства классическую автоматическую коробку передач, заменив ее роботизированной) и прочие сопутствующие проблемы. Напомню, что подобные манипуляции привели к краху нескольких известных грандов дилерской сети Москвы в 2016–2018 гг.

Конечно, законодательство здесь на стороне потребителя. Но судебные процессы и отсутствие нового автомобиля – не самый приятный результат. И хорошо, если покупатель получит свои деньги обратно хотя бы на стадии исполнительного производства. А ведь возможен и более печальный исход – банкротство дилера. Возврат денежных средств в этом случае сомнителен.

Если вы все же хотите рискнуть и приобрести автомобиль «под заказ», помните: нужно внимательно читать договор. В нем полностью должна быть расшифрована комплектация автомобиля, сокращения вроде «комплектация 1 или 2» недопустимы. Желательно, чтобы стоимость автомобиля не была плавающей, привязанной к событию или валюте. Также должны быть четко определены сроки поставки. При необходимости просите внести изменения в договор купли-продажи – чаще дилеры на это идут. Лучше потратить один-два дня на согласование удобных для вас условий, чем полгода – на судебные процессы.

Третий этап: приемка автомобиля

Не всегда покупатели внимательны на этом этапе, а зря. Ведь даже новый автомобиль может иметь следы ремонта. У меня в практике был случай, когда в выставочном зале официального дилера элементы оформления помещения упали с потолка на дорогой автомобиль, повредив лакокрасочное покрытие в нескольких местах. Он был отправлен на покраску и позже продан. Думаю, собственник этого автомобиля был удивлен, когда следующий покупатель сообщил ему о наличии покрашенных деталей.

Представители автосалона должны предоставить вам возможность полностью осмотреть автомобиль и проверить его комплектацию. Нередко они сами предлагают необходимое оборудование, например толщиномер лакокрасочного покрытия. Все, что можно посмотреть и посчитать, нужно проверить именно в автосалоне. После подписания акта приема-передачи автомобиля не получится доказать, что, например, в нем не было задних ковриков или минимального набора инструментов. Отстоять свои права можно будет только в случае выявления скрытых недостатков.

Особое внимание нужно уделить всем номерам и маркировкам: VIN, номер двигателя, кузова, маркировки на стеклах и т.д. Они должны соответствовать указанным в документах. В противном случае вы рискуете забрать отремонтированный автомобиль с замененными агрегатами, деталями и пр. Впоследствии это может затруднить регистрационные действия.

Покупка нового авто: порядок действий и лайфхаки для экономии

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Покупка нового автомобиля в автосалоне: порядок действий

Решившись на покупку машины, в первую очередь нужно определиться, куда вы отправитесь за новым лучшим другом. Вариантов здесь немного: серые и официальные дилеры.

Неофициальные автосалоны (так называемые серые дилеры), вопреки расхожему мнению, продают не только подержанные автомобили. Эти организации закупают автомобили у официальных дилеров для последующей перепродажи, что не противоречит закону. Но иногда такие автосалоны зарабатывают на мошеннических схемах и обмане клиентов, выдавая битые и подержанные авто за новые, манипулируя с ценами и комплектациями автомобилей. Чтобы избежать неприятностей, необходимо внимательно изучить договор купли-продажи перед покупкой авто у неофициальных дилеров. В одной из статей мы подробно расскажем о самых распространенных схемах обмана клиентов серыми автосалонами.

Такие автосалоны закупают машины напрямую у производителей и несут обязательства перед потребителями и автопроизводителями.

Чтобы сэкономить, покупая автомобиль у официального дилера, необходимо знать несколько простых лайфхаков. О них расскажем чуть ниже.

Популярное

Наиболее низкие цены на авто устанавливаются зимой, когда дилеры стремятся перевыполнить планы продаж, и весной, когда необходимо распродать автомобили прошлого года, которые остались на складе.

Продвинутые покупатели пользуются еще одним лайфхаком: они планируют покупку на конец отчетных периодов (квартал, месяц). Как правило, в последнюю неделю месяца можно ожидать наиболее выгодных предложений от дилеров и менеджеров, которым необходимо выполнить план продаж.

Чтобы снизить цену и получить индивидуальное предложение от менеджеров автосалона, некоторые покупатели идут на хитрость. Например, изначально спрашивают об авто в более доступной комплектации, указывая на готовность рассмотреть более оснащенную версию со скидкой.

Пожалуй, самый простой и быстрый способ купить автомобиль по максимально выгодной цене — покупка через агрегатор. Autospot сотрудничает только с официальными дилерами, собирая предложения и скидки на автомобили в наличии.

Чек-лист: о чем нужно помнить при покупке нового автомобиля

  1. Самый безопасный и надежный продавец — официальный дилер.
  2. Определиться с выбором конкретной комплектации поможет каталог предложений агрегатора — здесь представлена полная информация о доступных комплектациях и опциях.
  3. Планируйте покупку на правильное время, когда дилеры наиболее щедры.
  4. Используйте агрегатор Autospot, чтобы получить самые выгодные предложения от дилеров «в режиме одного окна».
Читайте также:
Замена тормозного цилиндра lada 21083 (ваз 21083) фото

Делитесь мнением:

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Как выгодно купить автомобиль: в автосалоне, в кредит, по господдержке, б/у

Как выгодно купить автомобиль, когда дилеры не спешат давать вам скидку, а от кредитных процессов веет сомнениями? Без собственного четырехколесного товарища сегодня все-таки сложно передвигаться по городу, поэтому многие идут и покупают новые машины на свой страх и риск. Но зачастую даже не просто забирают хорошую модель по рыночной цене, а еще и попадают в уловки как автосалонов, так и бывших владельцев.

Чтобы не попасть впросак, читайте нашу статью. В ней мы подробно описали рабочие способы покупки как нового, так и б/у автомобиля. Как общаться с дилерами, как оформлять кредит, какие программы господдержки сегодня имеются, как покупать на вторичном рынке, не допуская ошибок, – обо всем этом далее.

Можно ли просить скидку на новый автомобиль у дилера

Во многих рекламах дилерских салонов мелькает заманчивое «цены от производителя». Действительно, рекомендованные розничные цены существуют, но никто не отменял возможность получения скидки.

Казалось бы, все легко: приходишь в салон, определяешься с маркой машины, просишь сделать скидку. Но в подавляющем большинстве случаев в ответ можно услышать: «Почему мы должны продавать вам дешевле?» Если продавцу аргументированно разъяснить это «Почему», то вполне возможно получить хорошую, а может и максимальную скидку.

Фото: Shutterstock

В любом сегменте величина скидки зависит от того, какая прибыль (маржа) заложена в стоимость товара. В случае автомобильного рынка в дилерскую стоимость включаются затраты на перевозку, хранение ТС, оплату труда сотрудников и т.п. Если разговор идет об автомобилях масс-сегмента, то маржа в среднем составляет 5-7%.

То есть при цене от производителя в 1 миллион рублей, дилерская наценка составит 50-70 тысяч рублей. Естественно, салон не будет сбрасывать такую разницу в полном размере (вспомним его затраты). Для машин премиум-класса наценка может достигать 20-30% от стоимости, заявленной официальным производителем. Поэтому и скидки для таких машин могут быть более существенными.

4 способа выгодно купить новый автомобиль в автосалоне в 2021 году

Рассмотрим несколько приемов, которые помогут купить автомобиль по выгодной цене.

Способ 1. Запросить бронь на ТС из поставки.

При посещении салона подбираем автомобиль, который есть на данный момент в наличии. При этом не говорим менеджеру сроки планируемой покупки. В ближайшие дни после визита запрашиваем бронь на понравившуюся машину, но из поставки, которая будет месяцев через шесть (обосновывая это тем, что сейчас нет требуемой суммы). В этом случае менеджер салона сам попытается подтолкнуть нас к покупке «здесь и сейчас», предложив скидку на модель, имеющуюся в наличии.

Способ 2. Покупать машину в конце отчетного периода (в конце месяца, квартала, года).

В продажах всегда есть план выполнения. Дилеры заинтересованы в сохранении бонусов, которыми производитель мотивирует реализаторов, чтобы его товар охотнее продавали. Поэтому салон может дать хорошую скидку ради достижения плана и получения дополнительного финансового вознаграждения.

Способ 3. Заявить о намерении купить несколько автомобилей.

Хитрость заключается в том, что нужно забронировать сразу 3-4 машины, имеющиеся в наличии. Для таких клиентов, как правило, салон готов предоставить выгодные условия. Необязательно выкупать все забронированные автомобили: т.к. на каждую модель составляется отдельный договор, то вы имеете полное юридическое право выкупить одну машину, а на все четыре.

Способ 4. Воспользоваться программой трейд-ин.

Трейд-ин – это очень распространенная система покупки, которую предлагают многие дилерские салоны. Суть проста: вы сдаете продавцу свою старую машину и покупаете у него новую, компенсируя часть стоимости покупки выручкой за проданное авто. Естественно, что, желая получить как можно большую прибыль, салон примет ваш б/у автомобиль по заниженной цене, вследствие чего скидка на новую машину может не покрыть разницы.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada granta (ваз гранта) своими руками

Более подробные условия этой системы покупки нужно узнавать в каждом салоне отдельно. Но, по сути, купив старую машину по бросовой цене, вы можете в последующем обменять ее с доплатой на новую. Или же, в случае оформления автокредита, б/у машина может выступить в роли первого взноса. Главное, чтобы вы были официальным владельцем минимум полгода с записью в ПТС.

Пункты договора, на которые следует обратить особое внимание при покупке авто у дилера

На что следует обращать внимание при заключении договора?

  1. Итоговая стоимость. Обязательно проверяйте этот пункт, особенно, если машина под заказ. В договоре должно разъясняться – возможно ли изменение стоимости ТС за время его производства и доставки.
  2. Срок передачи товара клиенту. Важный пункт, в котором должны быть указаны конкретные даты или количество дней. Также должны быть прописаны размеры неустойки, которую обязуется выплатить продавец в случае нарушения сроков.
  3. Ответственность со стороны продавца. Этот пункт требует внимательного ознакомления, т.к. в нем должны быть прописаны гарантийные обязательства дилера перед клиентом. Фото: Shutterstock
  4. Пункты, которых не должно быть. Изучая договор, обращайте внимание абсолютно на все пункты. Например, официальный дилер не имеет права брать доплату за доставку автомобиля со склада в салон, находящийся в другом городе – как правило, так поступают «серые» дилеры.

Что выгодней – автокредит или потребительский кредит

Сложно сказать, какой тип кредитования более выгодный. Но давайте рассмотрим каждый из них.

  • Одобренная сумма

Автокредит – это целевой кредит на покупку автомобиля. При этом ТС становится залогом – банки часто оставляют ПТС у себя. Такой кредитный продукт оформляют и в автосалоне, и в банке. Чтобы подать заявку, нужны данные паспорта и водительских прав. Максимальная сумма обычно не превышает 5 миллионов рублей, срок кредитования – 5-7 лет.

При потребительском кредите банк предоставляет денежные средства на покупку различных товаров и не требует залога. Для оформления потреб кредита нужно посетить банк лично, или заполнить заявку в онлайн режиме. Сумма одобрения находится в пределах 1 миллиона 500 тысяч рублей, а выдается кредит на срок не более 5 лет.

  • Процентные ставки

Проценты по автокредиту всегда меньше, чем по потребительскому. Это связано с минимизацией рисков для банка – если кредитуемый нарушит условия договора, то банк имеет право изъять ТС и не возвращать заемщику ранее уплаченные средства. Однако при форс-мажорных обстоятельствах (например, потеря работы) можно решить вопрос с кредитной организацией, произведя процедуру рефинансирования. Если у заемщика кредитная история статуса Green, (т.е. она есть, и она положительная), то банк-кредитор, как правило, всегда идет навстречу.

Сейчас кредитные организации предлагают выгодные потреб кредиты из-за низкой ключевой ставки. Но нужно понимать, что низкий процент будет лишь в случае соблюдения определенных условий. Например, у кредитуемого есть зарплатная карта данного банка, или потребуется включить страховку кредита. Т.е. если заемщик не отвечает каким-то условиям, то процентная ставка будет выше.

  • Каско: да или нет

Одним из условий одобрения автокредита является оформление страхового полиса каско. При этом его цена может составить около 10% от стоимости машины. Но не нужно думать, что с вас хотят просто содрать денег. Каско помогает при наступлении страхового случая не остаться без машины и с задолженностью перед банком.

При рассмотрении заявки на потребительский кредит от вас не будут требовать оформления каско. Однако при этом за все риски (например, ущерб) отвечаете только вы. Это нужно учитывать тем, у кого небольшой водительский опыт, или если выбранная модель авто находится в списке часто угоняемых. Поэтому раздумывая о том, как выгодно купить автомобиль, помните об ответственности, которую берете на себя перед банками в случае кредита.

  • Предложения банков

Стараясь привлечь потребителей к использованию кредитных продуктов, банки делают персональные предложения держателям вкладов или зарплатных карт. Причем процентная ставка действительно может быть выгодной. Правда при этом нужно попадать под определенную возрастную категорию, иметь постоянное место регистрации и определенный стаж на последнем месте работы. Возможны и другие дополнительные условия.

В последнее время стало возможным получение автокредита и самозанятым гражданам. Не все банки работают с этой категорией заемщиков, но все же найти такие кредитные организации можно. Как правило, для рассмотрения заявки запрашивают документы о доходах (выписки со счетов или, если есть, справки о крупных вкладах), а также документы на собственность движимого и недвижимого имущества.

Фото: Shutterstock

  • Требования к автомобилю при кредите

Автокредит выдается не на все ТС. Машина должна отвечать следующим условиям:

  • Легковой автомобиль.
  • Не числится в залоге, розыске, черном списке «страховщиков» и т.п., т.е. юридически «чистый».
  • Корректный VIN-номер.
  • Не имеет значительных повреждений конструктивного характера.
  • Не предназначен для коммерческого использования (например, такси или грузоперевозки).
Читайте также:
Не работает звуковой сигнал Рено Логан

Выдача потребительского кредита не предусматривает таких ограничений. Вы можете взять машину с сомнительными документами или «битый» автомобиль. Но при этом помните о рисках.

Сравнение покупки автомобиля через потребительский или автокредит на примере

Рассмотрим конкретные цифры на примере.

Итак, дано Hyundai Solaris в комплектации Active Plus с минимальной стоимостью 971 тысяча рублей. У вас есть сумма в 300 тысяч рублей для первоначального взноса, т.е. у банка вам нужно запросить 671 тысячу рублей.

Если этот же автомобиль брать на условиях потребительского кредита с учетом ставки 15%, то за 36 месяцев нужно будет отдать банку около 1 миллион 84 тысячи рублей. – без учета каско за три года. То есть, казалось бы, сумма почти такая же, но риски в случае «проблем» с машиной намного больше.

Условия и сроки выгодной покупки автомобиля по госпрограмме

Еще один способ, как выгодно купить новый автомобиль – это воспользоваться государственной программой льготного кредитования «Первый автомобиль».

Продавцу, т.е. автодилеру, не принципиально кто купит у него машину – рядовой гражданин, банковская организация или государство. В кризисный период главное – это реализация товара в короткие сроки, чтобы он не простаивал на складе. Но по госпрограмме нельзя купить любой автомобиль, предоставление скидки осуществляется лишь на ТС масс-сегмента, т.е. недорогие машины для городских условий. И все же такая программа дает возможность сэкономить 10%.

Для кредитного одобрения заемщику нужно соответствовать ряду критериев, в которые входят и возраст, и пол, и семейное положение. Для льготного автокредитования «Первый автомобиль», такие критерии игнорируются, но заявитель должен соблюсти условия:

  • ТС действительно должен быть первым автомобилем для заемщика, т.е. на его имя ранее машины не регистрировались.
  • Срок кредитования не выше 7 лет. Большая часть банков сокращает этот период до 3-х лет. Нужно трезво оценивать свои финансовые возможности, ведь платить нужно каждый месяц, а чем меньше срок кредитования, тем более внушителен ежемесячный платеж.
  • ТС отечественного производителя или сборка на территории РФ.
  • Вес автомобиля не свыше 3,5 тонны.
  • Стоимость ТС не более 1,5 миллиона рублей.
  • Год выпуска ТС 2020 или 2021 гг., без пробега.
  • Отсутствие действующих и планируемых кредитов на покупку ТС в 2021 г.

Госпрограмма впервые стартовала в 2017 году. Заложенный на тот момент бюджет для реализации «Первого автомобиля» закончился буквально за пару месяцев.

1 марта 2019 года программу было решено продолжить. Для нее установили срок действия в течение 2-х лет – 2019 и 2020 годов. Но затем ее снова продлили, на этот раз до 2023 года. Реальный срок действия госпрограммы будет зависит от того, как быстро израсходуется заложенный бюджет.

Выгодно ли покупать автомобиль в лизинг

Термин «лизинг» имеет производную форму от английского «to lease», т.е. «сдавать в аренду». Лизинг – это аренда на долгий срок (например, автомобиля, спецтехники и т.п.), с возможностью выкупа после окончания срока аренды.

Для рядовых граждан РФ лизинг практикуется не так давно, а именно с 2011 года, когда были сняты некоторые ограничения в законодательстве по этому вопросу. До 2011 года лизингом могли пользоваться лишь юридические лица. Теперь же для физлиц есть два типа такого займа:

  • Возвратный или оперативный – аренда на длительный срок без выкупа, т. е. по завершению срока действия договора ТС должно быть возвращено компании-лизингодателю. Не столь популярен в России.
  • Выкупной или финансовый – подразумевает право выкупа ТС после окончания срока договора. Компания-лизингодатель закупает машину у поставщика и затем передает право пользования лицу, с которым заключается договор. После того, как срок договора заканчивается, ТС становится собственностью этого лица.

Лизинговое законодательство контролирует все формальности сделки – доверенность на ТС является обязательным приложением к договору, и срок ее действия равен сроку действия договора, т.е. периоду погашения долга.

Фото: Shutterstock

Договор можно заключать на различные сроки, чаще всего его ограничивают 12, 24, 36 или 48-ю месяцами. Остаток суммы, который вносится в качестве окончательного выкупа, рассчитывается для каждого случая индивидуально. На него буду влиять модель и марка ТС, срок действия договора, техническое состояние машина и т.д. Подлежат оценке и такие показатели, как:

  • Степень физического износа ТС за период лизинга.
  • Процентная ставка кредита.
  • Комиссия компании.
  • Полная стоимость ТС.
  • Дополнительные критерии, например, сумма страховки ТС.

Лизинговая схема имеет определенные плюсы и действительно способна помочь с вопросом, как выгодно купить автомобиль. Основными преимуществами лизинга перед авто- или потребительским кредитом будут:

  • Более низкие ежемесячные платежи.
  • Небольшой первоначальный взнос (порой лизинговая компания предлагает заключить договор при залоге в 10%).
  • Быстрые сроки принятия решения при рассмотрении заявки.

Еще одним преимуществом лизинга будет то, что все процедуры регистрации ТС производит лизинговая компания. В то время, как при автокредитовании владельцу все эти этапы нужно проходить самостоятельно, т.е. самому оплачивать госпошлину, постановку на учет и т.п.

Также после завершения срока действия договора у конечного пользователя ТС есть варианты дальнейших действий:

  • Осуществить выкуп машины, т. е. стать ее законным собственником.
  • Совершить обмен на новое ТС, возвратив прежнее авто лизинговой компании.
  • Продлить срок действия договора лизинга.
Читайте также:
Замена и регулировка фар Рено Меган 1, 2, 3 и схема крепления

Когда заканчивается договор автокредитования, то у заемщика нет других возможностей, кроме как остаться владельцем подержанной машины. И если он хочет приобрести новое ТС, то должен самостоятельно продать б/у автомобиль.

Но в лизинге есть и свои риски: если компания-лизингодатель потерпит крах и разорится, то заемщик потеряет и ТС, и все, оплаченные ранее, деньги.

Есть еще один серьезный недостаток: в настоящее время для физических лиц лизинговый рынок представлен весьма ограниченным выбором программ. Большая часть выгодных предложений в этом направлении ориентированы на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Чтобы купить автомобиль по выгодной цене, существуют различные программы и способы. Дилерские салоны могут пойти на уступки, учитывая стагфляцию экономики страны. В любом случае, вы должны понимать, что перед покупкой нужно ознакомиться со всеми условиями договора. И если что-то вам кажется сомнительным, то не торопитесь и поищите другие варианты. Ведь предложений на рынке достаточно много.

Как обманывают при покупке авто. “Серые” дилеры и схемы их работы

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать – не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых “бизнесменов” был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из “лихих 90-ых”, как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм “Бумер 2”, когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: “У меня теперь автосалон BMW”. Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать “разводом” занимаются так называемые дилеры “серые”. То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

“Серые” дилеры – это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся “барыг” с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у “серых” дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры “серые”.

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в “черных списках” юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая “не засвеченное” юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами “серых” дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого – автосервис, у третьего – микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная – заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая – 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные – в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа “Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии” и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача – всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут “обрабатывать”.

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог – 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка “серого” дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Читайте также:
Почему доски объявлений так популярны при покупке автомобиля?

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене – оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит – распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в “нужном” банке. Рассчитывать на одобрение в “Сбербанке”, ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным “РазводЛоховБанком”, где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде “ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%”. Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру “9.5” и не обращает внимание на слово “ежемесячная”, своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с “серым” салоном страховой компании “РосЛохСтрах”. Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что “Соляриса с автоматом” за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. “Отмазы” будут придуманы самые реальные.

“Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки”, “В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго”, “Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника” и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, “серый” дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же “РазводЛоховБанке”.

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один – побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с “серым” дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, “серые” дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку “серых” дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы “Скупой платит дважды”, “Без лоха жизнь плоха”, а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

Стоит ли брать автокредит в автосалоне

При намерении оформить автокредит заемщик всегда задается вопросом, куда именно лучше обратиться. Можно пойти в автосалон, а можно в банк. Оба варианта покупки авто имеют место быть. Но какой из них лучше? Стоит ли брать автокредит в автосалоне или лучше действовать через банк?

Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

Рассмотрим, стоит ли брать автокредит в автосалоне, плюсы и минусы такого способа покупки. Какой вариант оформления лучше выбрать. Портал Бробанк.ру изучил вопрос и дает конкретные рекомендации, чтобы вы заключили максимально выгодный договор.

Макс. сумма 5 000 000 Р
Ставка От 3,9%
Срок кредита До 5 лет
Мин. сумма 300 000 руб.
Возраст 20-70 лет
Решение За 5 минут

Какие автокредиты можно оформить через автосалон

Автосалоны бывают разными. Один реализует авто определенной марки, и только новые. Другой занимается куплей-продажей б/у машин, соответственно, можно купить не новое ТС. Решение о том, стоит ли оформлять автокредит в автосалоне, зависит от того, что вы хотите купить.

Варианты автокредитов:

  1. На новое авто. Можно оформить как непосредственно в автосалоне, так и через банк. Во втором случае важно, чтобы это был партнерский банк. Например, если вы хотите купить авто марки Ниссан, ищите банк, который предлагает специальные условия по этому бренду.
  2. На подержанное авто из салона. Можно оформить автокредит как в автосалоне, так и через банк. Во втором случае важно смотреть, чтобы банк работал с б/у транспортом.
  3. На авто, которое продает частное лицо. Здесь уже об автосалоне нет речи. Нужно либо обращаться в банк, который выдает автокредиты на покупку машин у физлиц, либо просто оформлять кредит наличными.

Чтобы объективно разобрать, как лучше действовать, рассмотрим все три варианта. В каждой ситуации будут свои плюсы и минусы.

Выгодно ли брать автокредит в автосалоне на новое авто

Получается, что в этом случае у заемщика два варианта: автокредит или оформление кредита наличными. Если вы планируете покупку именного нового ТС, лучше это сделать с помощью именно автокредита. Причем не важно, как он будет оформлен, через автосалон или банк.

Алгоритм действий при оформлении через салон:

  1. Предварительно можете посмотреть на сайте продавца условия автокредита в автосалоне, через какие банки ведется кредитование, требования к заемщику, пакету документов.
  2. Посещаете салон, приносите требуемые документы, выбираете авто и комплектующие.
  3. В салоне уже работают представители партнерских банков, подаете через них заявку. Часто ответ дается в течение 15-30 минут.
  4. Если оглашается одобрение, заключаете договор купли-продажи, совершаете покупку.

Алгоритм действий через банк:

  1. Определяетесь с маркой нового авто и ищите банк, который выдает автокредиты по партнерской программе. Это будут самые выгодные предложения, порой ставки не превышают 3-4%.
  2. Направляете заявку в банк, лучше всего делать это онлайн. Через пару минут получите предварительное решение.
  3. Собираете пакет документов и идете в банк для сверки личности. После кредитор принимает окончательное решение.
  4. При одобрении клиенту сообщают максимальную сумму кредита, он идет в автосалон выбирать авто и сопутствующие товары.
  5. Выбираете предметы покупки, вносите в кассу автосалона первоначальный взнос, получаете комплект документов для банка.
  6. Передаете документы в банк, заключаете кредитный договор. Банк перечисляет средства салону, салон выдает авто покупателю.

Если изучить алгоритм действий, то автокредит в автосалоне оформляется проще. Но есть один большой минус — в салоне работают 2-3 банка с партнерскими программами. Вполне возможно, что есть и другие партнерские банки с еще более лучшими условиями.

Если вы покупаете новое авто, изучите партнерские предложения. Если лучшая программа доступна для оформления в автосалоне, идите туда. Если нет, тогда оформляется через обращение непосредственно в банк.

Если вы планируете покупку б/у авто из салона

Алгоритм действий будет точно таким же, как и при покупке новой машины. Но в этом случае оформление автокредита в автосалоне может оказаться менее выгодным. В пользу прямого обращения в банк говорят такие плюсы:

  • огромный ассортимент банковских программ, можно выбрать лучшее предложение. В автосалоне вам предложат только 2-3 банка. И не факт, что на б/у авто они выдают выгодные автокредиты;
  • можно найти программу под свои потребности. Например, с оформлением без справок, без обязательного КАСКО, без первоначального взноса и пр.;
  • при оформлении такого автокредита в автосалоне вам могу “впихать” в кредит все, что нужно и не нужно. Менеджеры, принимающие заявки, заинтересованы в продажах допов, получают за это премии. В итоге можно набрать ненужные услуги и товары.

Решая, выгодно ли брать автокредит в интересующем автосалоне, почитайте отзывы реальных покупателей в интернете. Там часто можно найти полезные сведения о том, раскручивают ли заемщиков на допы, на каких условиях реально заключаются договора.

Если вы планируете покупку б/у машины из автосалона, лучше направить заявку через банк. Вы сможете выбрать лучшее предложение из большого ассортимента автокредитов.

Если вы планируете покупку авто у физлица

В этом случае ни о каком автосалоне уже нет речи. Первый вариант покупки — поиск банка, который выдает автокредиты на покупку машин у физилиц. Предложений немного, но они на рынке есть.

Второй вариант — оформление не автокредита, а простого кредита наличными. Этот вариант используется заемщиками чаще всего, так как более удобен. Вы выбираете любой банк, получаете наличные и расходуете их как пожелаете. В данном случае — покупаете авто.

Читайте также:
Топливный фильтр Рено Логан 1.4 и 1.6, замена, инструкция, где находится фильтр

Плюсы и минусы автокредита в автосалоне

Большой плюс оформления автокредита через автосалон — удобство. Вполне реально за одно посещение выбрать авто, оформить кредит, заключить договор с банком и тут же договор купли-продажи авто. Но часто за это удобство приходится переплачивать.

Минусы автокредитов, оформляемых в автосалонах:

  • крайне маленький выбор банков. В итоге можно заключить более дорогой договор, нежели бы заемщик выбирал банк самостоятельно;
  • часто представителями банков становятся сотрудники автосалона. Они особо заинтересованы в составе чека, могут навязывать услуги и даже включать в договор по умолчанию те же страховки. Все это делается ради премии;
  • не всегда есть нестандартные предложения. Например, автокредит в автосалоне без первоначального взноса практически не встречается, а отдельно в банке найти вариант можно.

В любом случае нужно просто сравнивать предложения. Вполне возможно, что именно в автосалоне будет действовать лучший для вас вариант оформления. Выбирайте схему оформления, опираясь на ставки. Но помните, что если банк пишет “Ставка ОТ 5%”, она может составить и все 20%.

Какие документы нужны для автокредита в автосалоне

Очень часто кредиты на покупку авто выдаются по упрощенной схеме, то есть без справок. Например, заемщику достаточно предоставить паспорт и водительское удостоверение. Но стоит понимать, что отсутствие справок всегда провоцирует повышение ставки. Если есть возможность заказать справку с работы, лучше это сделать.

Чаще всего речь идет о стандартной справке 2-НДФЛ. Некоторые банки допускают ее замену на справку по форме банка, которую заполняет работодатель. Идеальный вариант — если банк в качестве документа о доходах принимает электронную выписку из ПФР, заказанную на Госуслугах.

Автокредит в автосалоне или наличный кредит

Автокредит — специфическая банковская кредитная программа. И не важно, через салон он оформляется или через банк. Условия заключения договора будут идентичными, меняется только процентная ставка.

Но многие принимают решение оформить вместо целевого автокредита наличную ссуду, особенно если речь идет о приобретении подержанного авто. Плюсы наличного кредита перед автокредитом:

  • заемщик получает наличные и покупает что хочет без ограничений по году авто, его состоянию, продавцом может быть кто угодно;
  • нет необходимости вносить первоначальный взнос, который составляет минимум 10% от стоимости машины;
  • авто не становится залогом, ПТС остается при владельце. В случае с автокредитом машину нельзя реализовать, пока ссуда не оплачена полностью;
  • нет требований по страховкам КАСКО и ОСАГО.

Но нужно понимать, что наличная ссуда всегда будет дороже, так как не обеспечена залогом. Если рассматривать, какой процент у автокредита в автосалоне, то это в среднем 15% на б/у авто и 5-10% — на новые. Наличный кредит обходится в среднем в 18-20%.

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший.

Мне, как фанату немецкого автопрома и марки Mercedes-Benz в частности, очень понравилась данная статья, опубликованная на сайте www.kolesa.ru в начале текущего года!Данной статьей решил поделиться с вами, уважаемые драйвчане!

Я попробую объяснить, почему Mercedes-Benz — лучший. Дело в том, что для меня существуют только четыре марки, которые выпускают действительно отличные автомобили. Думаю, я уже обрел тысячи врагов — фанатов японских авто, потому что все четыре марки родом из Германии. Я не отношу к ним эксклюзивные марки суперкаров, такие как чопорный Aston Martin, безумный Lamborghini и невероятный Ferrari. Они не поддаются сравнению, они занимают свою, отдельную нишу и соревнуются только между собой.

Первая “моя” марка — Porsche. Если не считать Panamera, Cayenne и Macan, которые, по моему мнению, просто Volkswagen или Audi в красивой обертке, то они делают идеальные, безупречные автомобили. Качество материалов, инженерные решения, двигатели, ходовые качества — все безупречно.

У них есть большой плюс, которого лишено большинство марок в мире. Они не стараются удешевить свою продукцию, сделать доступный автомобиль. Porsche работает на определенный слой клиентов и не гонится за идеями сделать конкурента Lada Granta. Но здесь кроется и минус. Как марка, выпускающая спортивные машины, она — лучшая, но как автомобильная марка в целом — нет. Их ассортимент слишком беден, а жалкие попытки по его расширению привели лишь к созданию уродливой Panamera.

Вторая “моя” марка — Audi, фирма, которую я сильно уважаю, но не люблю. Это отличная, но ОЧЕНЬ скучная марка. Скучная, потому что правильная. Да, у них есть два грандиозных автомобиля — Audi Quattro S1 и Audi R10 TDI, но в остальном эта марка делает наискучнейшие автомобили.

Они все хотят сделать идеально-средним. У них нет изюминки, а попытки сделать бренд на полном приводе выглядят глупо. Да, у них есть RS-версии “гражданских” автомобилей, они идеально сбалансированы. Все хорошо, но скучно! Доказательством также является Audi R8.

VW AG, как повар, собрал лучшие ингредиенты для создания суперкара со своего же рынка, но даже имея в активах Lamborghini, они получили дрянное “блюдо”. AUDI R8 с двигателем V10 имеет все необходимые характеристики, неплохо выглядит (для меня все равно это просто большой TT, а открытый двигатель сзади выглядит как декольте на 60-летней старухе), но этого явно недостаточно.

Читайте также:
Фургоны Renault будут поставляться в новой комплектации X-track

В нем нет безумства, нет той искры эмоций, что должна быть в суперкаре, R8 — как послушная жена, а не любовница, которая захочет вас убить при первой же возможности. Скучнее R8 могут быть только лекции Джеймса Мея по философии древнего Лихтенштейна.

Еще одним огромным минусом является то, что под красивой оберткой Audi скрывается все тот же Volkswagen. Да, более качественный, да, более дорогой и престижный, но Volkswagen. Одно из самых моих больших разочарований было тогда, когда я узнал, что Bentley практически наполовину сделан из запчастей рядовых автомобилей VW AG. Не могу я смириться с тем, что переплата за VW Golf с шильдиком Audi имеет смысл. А зачем покупать VW, когда есть более дешевая, но не менее качественная Škoda?

Главный, на мой взгляд, достойный конкурент “Мерседесу” — это BMW, третья “моя” марка. Богатая история марки, спортивные достижения, легендарные автомобили. Они делали и делают шедевральные автомобили. Прекрасная линейка двигателей, кузова на любой вкус, добавьте к этому M-серию и вы получите лучшую марку в мире.

Качество исполнения на высоте, шикарный дизайн, выбор материалов исключительный. BMW M3 является, пожалуй, лучшим автомобилем в своем классе. Но и у BMW есть минусы. Все BMW одинаково выглядят, причем дизайн не менялся с 90-х годов.

Для кого-то это плюс, но хочется чего-то нового, выпуск i8 доказал, что они могут менять дизайн, и людям это нравится. Вторым минусом я бы назвал салон. Не спорю, что повернутая в сторону водителя центральная консоль функциональна, но выглядит она как вывихнутая челюсть боксера. Селектор АКПП торчит посреди салона так же нелепо, как многоэтажный McDonald’s на опушке леса. Ну и скучно! Очень скучно.

И вот Mercedes-Benz. О нем я могу говорить вечно. Изумительное качество автомобилей, лучшие материалы отделки, отношение ко всем мелочам, великолепные “фишки” и нововведения, лидерство во внедрении передовых технологий в автомобили. Гибридные автомобили, полностью электрические, автомобили на природном газе, на водороде и биотопливе — все это “Мерседес”.

Кроме легковых автомобилей, вы можете купить минивэны, автобусы, грузовики, тягачи, вездеходы, промышленные двигатели, военную технику, тяжелобронированные автомобили и многое, многое другое. Mercedes-Benz везде и в каждой отрасли является одним из лидеров.

И самое главное. Инженеры Mercedes безумны. Они всегда строили безумные автомобили: “Серебряная стрела”, 300SL, 450SEL 6.9 оставили свой след в истории. Умопомрачительные SLR McLaren, SL 65 AMG, SLS AMG, AMG GT — конкурентам “Мерседеса” тут крыть нечем.

Я промолчу о восхитительном G63 AMG 6×6! Кто еще способен на такое? А вам нравится Pagani? Тогда вы должны знать, что с 1994-го все автомобили Pagani используют двигатели V12 AMG. У кого хватит смелости на столь сумасшедшие автомобили?

AMG — это вообще рассадник безумства. Они не думают сделать лучший автомобиль для гонок по Нюрбургрингу, как Porsche, идеальный автомобиль, как Audi, им все равно, будет ли их автомобиль быстрее BMW. Они просто берут тихий комфортный автомобиль, накачивают его героином и превращают в психа. Они засунули великолепный V8 в маленький С-класс и плюнули на управляемость. К черту все! Автомобиль для идиотов, которым плевать на все. Только эмоции, только безумие. С63 AMG дарит детскую, искреннюю радость, превращая самого чопорного человека в счастливого ребенка.

Засунуть 2-литровый 360-сильный двигатель в крошечный А-класс? Легко! Сделать для этого революционный полный привод? Да раз плюнуть! Mercedes-Benz не видит границ и преград. Он никогда не останавливается на достигнутом. Мало кто знает, но почти все опции, которые мы считаем сегодня обычным оснащением автомобиля, когда-то впервые появилось в Mercedes. Хотите взглянуть в будущее — посмотрите на S-класс. Если описывать все “фишки” и нововведения “Мерседеса”, получится еще один том “Войны и мира”. Мы восхищаемся идеальным S-классом, но когда выходит новый, всегда возникает вопрос: куда еще лучше? Но “Мерседес” всегда поднимает планку превосходства все выше и выше.

Несмотря на превосходство “Мерседеса”, я не кричу на каждом шагу, что вы обязаны его купить. Меня огорчает, когда я вижу, что люди покупают машину только потому, что ее характеристики чуть лучше. Это касается всех автомобилей. Вы можете бесконечно долго выбирать микроволновку, которая в итоге все так же нагреет тарелку, а не еду, но автомобили… Их надо выбирать душой. Не сравнивая. Просто понимать, что этот автомобиль создан для тебя. Каждый решает для себя, что ему ближе — Porsche или Audi, BMW или Mercedes.

Mercedes-Benz не любит сравнивать свои автомобили с конкурентами, он выше этого. Он другой. Зачем искать разницу, когда ты являешься создателем всех автомобилей, к чему сравнения, когда ты — Бог?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: