Подголовники в Рено Меган: снятие, установка и регулировка

Снятие, установка и регулировка подголовников в меган

8.8.2.2. Снятие механизма регулировки сиденья по высоте

Установите подушку сиденья в верхнее положение (пружина полностью ослаблена).

Рис. 8.115 . Снятие заклепок механизма регулировки сиденья по высоте: 1 – заклепки

Снимите заклепки механизма регулировки сиденья по высоте (рис. 8.115).
Снимите механизм и рукоятку.
Разъедините разъем преднатяжителя ремня безопасности.

Рис. 8.116 . Снятие крепления преднатяжителя ремня безопасности: 1 – разъем; 2 – болт

Отверните болт крепления преднатяжителя ремня безопасности (рис. 8.116).

Рис. 8.117 . Снятие крышек направляющих подголовника: 1 – крышки

Снимите крышки направляющих подголовника (рис. 8.117).

Рис. 8.118 . Снятие крышки крепления ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья

С помощью специального приспособления (Саг. 1597) снимите крышку крепления ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья (рис. 8.118).

Рис. 8.119 . Снятие ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья

Снимите ручку регулировки поясничного подпора спинки с помощью отвертки с плоским лезвием (рис. 8.119).

Рис. 8.120 . Снятие кожуха: 1 – винт крепления

Отверните винт крепления кожуха и снимите кожух (рис. 8.120).
Разъедините разъем преднатяжителя.

Рис. 8.121 . Снятие болта крепления замка ремня безопасности: 1 – болт

Отверните болт крепления замка ремня безопасности (рис. 8.121).

Рис. 8.122 . Замок ремня безопасности

Чтобы отсоединить разъем, выверните винты крепления обеих крышек замка ( рис. 8.122 ).

Снимите обивку спинки сиденья.

Рис. 8.123 . Снятие направляющих подголовника

Снимите направляющие подголовника (рис. 8.123).
Отсоедините колодку проводов и провод от вывода подушки безопасности.

Рис. 8.124 . Высверливание заклепки: 1 – заклепка

Высверлите заклепку (рис. 8.124).
Снимите подушку безопасности.
Отсоедините провод от вывода.

Рис. 8.125 . Отсоединение выключателя подушки безопасности: 1 – выключатель

Отсоедините выключатель (рис. 8.125).
Снимите обивку подушки сиденья.

Рис. 8.126 . Снятие сетки механизма регулировки поясничного подпора спинки сиденья

Снимите сетку механизма регулировки поясничного подпора спинки сиденья (рис. 8.126).
Снимите фиксаторы оболочек тросов привода.

Рис. 8.127 . Заклепка механизма регулировки поясничного подпораспинки сиденья: 1 – заклепка

Высверлите заклепку механизма регулировки поясничного подпораспинки сиденья (рис. 8.127).
Снимите механизм.

Рис. 8.128 . Отворачивание винта крепления ручки регулировки сиденья в продольном направлении

Отверните винт крепления ручки регулировки сиденья в продольном направлении (рис. 8.128).
Снимите ручку (операция аналогична снятию ручки регулировки спинки сиденья).

Рис. 8.129 . Снятие троса привода механизма блокировки

Снимите тросы привода механизма блокировки (рис. 8.129).
Снимите передний кожух.

Рис. 8.130 . Снятие тяги блокировки спинки сиденья

Отсоедините тягу блокировки спинки сиденья (рис. 8.130).
Снимите трос.

Рис. 8.131 . Снятие стопоров оболочки троса: 1 – стопоры

Отсоедините сетку и стопоры оболочки троса (рис. 8.131).

8.8.2.2. Снятие механизма регулировки сиденья по высоте

Установите подушку сиденья в верхнее положение (пружина полностью ослаблена).

Рис. 8.115 . Снятие заклепок механизма регулировки сиденья по высоте: 1 – заклепки

Снимите заклепки механизма регулировки сиденья по высоте (рис. 8.115).
Снимите механизм и рукоятку.
Разъедините разъем преднатяжителя ремня безопасности.

Читайте также:
Преимущества 3D печати любой сложности от профессионалов

Рис. 8.116 . Снятие крепления преднатяжителя ремня безопасности: 1 – разъем; 2 – болт

Отверните болт крепления преднатяжителя ремня безопасности (рис. 8.116).

Рис. 8.117 . Снятие крышек направляющих подголовника: 1 – крышки

Снимите крышки направляющих подголовника (рис. 8.117).

Рис. 8.118 . Снятие крышки крепления ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья

С помощью специального приспособления (Саг. 1597) снимите крышку крепления ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья (рис. 8.118).

Рис. 8.119 . Снятие ручки регулировки поясничного подпора спинки сиденья

Снимите ручку регулировки поясничного подпора спинки с помощью отвертки с плоским лезвием (рис. 8.119).

Рис. 8.120 . Снятие кожуха: 1 – винт крепления

Отверните винт крепления кожуха и снимите кожух (рис. 8.120).
Разъедините разъем преднатяжителя.

Рис. 8.121 . Снятие болта крепления замка ремня безопасности: 1 – болт

Отверните болт крепления замка ремня безопасности (рис. 8.121).

Рис. 8.122 . Замок ремня безопасности

Чтобы отсоединить разъем, выверните винты крепления обеих крышек замка ( рис. 8.122 ).

Снимите обивку спинки сиденья.

Рис. 8.123 . Снятие направляющих подголовника

Снимите направляющие подголовника (рис. 8.123).
Отсоедините колодку проводов и провод от вывода подушки безопасности.

Рис. 8.124 . Высверливание заклепки: 1 – заклепка

Высверлите заклепку (рис. 8.124).
Снимите подушку безопасности.
Отсоедините провод от вывода.

Рис. 8.125 . Отсоединение выключателя подушки безопасности: 1 – выключатель

Отсоедините выключатель (рис. 8.125).
Снимите обивку подушки сиденья.

Рис. 8.126 . Снятие сетки механизма регулировки поясничного подпора спинки сиденья

Снимите сетку механизма регулировки поясничного подпора спинки сиденья (рис. 8.126).
Снимите фиксаторы оболочек тросов привода.

Рис. 8.127 . Заклепка механизма регулировки поясничного подпораспинки сиденья: 1 – заклепка

Высверлите заклепку механизма регулировки поясничного подпораспинки сиденья (рис. 8.127).
Снимите механизм.

Рис. 8.128 . Отворачивание винта крепления ручки регулировки сиденья в продольном направлении

Отверните винт крепления ручки регулировки сиденья в продольном направлении (рис. 8.128).
Снимите ручку (операция аналогична снятию ручки регулировки спинки сиденья).

Рис. 8.129 . Снятие троса привода механизма блокировки

Снимите тросы привода механизма блокировки (рис. 8.129).
Снимите передний кожух.

Рис. 8.130 . Снятие тяги блокировки спинки сиденья

Отсоедините тягу блокировки спинки сиденья (рис. 8.130).
Снимите трос.

Рис. 8.131 . Снятие стопоров оболочки троса: 1 – стопоры

Отсоедините сетку и стопоры оболочки троса (рис. 8.131).

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Для обеспечения наиболее удобной по­садки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, вы­соте и углу наклона подушки (количество регулировок сиденья зависит от комплек­тации). Кроме того, возможна и регулиров­ка подголовника по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном напра­влении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.

Читайте также:
Ремонт и замена сайлентблока на ваз (lada) 2111 своими руками

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потя-

ните вверх рукоятку блокирующего рычага с левой стороны передней части сиденья и переместите сиденье на салазках в удоб­ное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими переме­щениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Для регулировки наклона спинки перед­них сидений потяните вверх рукоятку с левой стороны передней части сиденья, переместите спинку сиденья в удобное по­ложение и опустите рукоятку до упора вниз.

Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его – подушка чуть-чуть поднимется.

Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите его – по­душка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не зай­мет наиболее удобное для вас положение.

Подголовники передних сидений регули­руются по высоте.

Для этого отожмите фиксатор.

. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовни­ка, при котором его верхняя кромка рас­полагается на одном уровне с верхней ча­стью головы.

При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

Заднее сиденье оборудовано подголов­никами, которые можно регулировать по высоте.

Для этого отожмите фиксатор.

. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка распола­гается на одном уровне с верхней частью головы.

При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

В зависимости от комплектации спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям. Для того чтобы полностью сложить спинку заднего сиденья, выполни­те следующее.

1. Отожмите справа и слева фиксаторы спинки сиденья.

2. . потяните спинку вперед.

. и полностью опустите ее.

Видео по теме “Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ”

RNM-2 Renault Megane – передние откидные сиденья
Как правильно настроить сиденье под водителя.
RSC-5 – Renault Scenic – салон

Как снять подголовник на рено меган 2

Снятие, установка и регулировка подголовников в Меган

В сложной конструкции автомобиля Рено подголовники занимают не самое последнее место. Многие автовладельцы не обращают на них внимания и вовсе, считая декоративным дополнением к оформлению салона. Это абсолютно ошибочное мнение. Сиденье со всеми прикрепленными к нему деталями играет важную роль в обеспечении пассивной и активной безопасности водителя и пассажиров.

При столкновении машин лоб в лоб, или когда удар приходится на заднюю часть кузова, все, кто пребывает в салоне, имеют огромные шансы получить травму головы и шеи. Врачи называют подобные повреждения плетевыми. Во время даже самой безобидной аварии на разрешенной скорости все, кто находятся в машине, подвергаются закону инерции. Именно из-за него тело человека начинает сначала двигаться вперед, а во время столкновения резко тормозит и откидывается назад. Если спина и ноги могут упереться в сиденье, то голова и шея плеткой бьется о кресло, разламывая позвоночник и травмируя мягкие ткани.

Читайте также:
Выбираем надежное авто для себя

Чтобы избежать смертельной травмы в салоне авто, нужно регулярно проверять системы безопасности машины. Автомобиль Меган от Рено имеет пять подголовников, которые размещены на каждом сиденье, и могут быть отрегулированы по высоте. Для того чтобы обеспечить полноценную защиту во время движения, необходимо не только пристегнуться, но и проверить соответствие настроек с размерами человека, который будет находиться в автомобиле. Каждая деталь сиденья регулируется, что позволяет подобрать высоту кресла под рост водителя и пассажиров.

Настройка и регулировка

Чтобы поднять или опустить подставку для шеи и головы в Мегане, нужно:

  • Воспользоваться фиксатором, который сдерживает деталь в определенной позиции.
  • Нажав на небольшой рычаг, мягкую конструкцию на металлических ножках, можно сдвинуть выше или ниже.
  • Оптимальное положение верхней части кресла достигается выравниванием высоты с макушкой человека, который находится на месте регулировки.
  • Если рост человека больше, чем высота регулировки, то мягкие опорные конструкции советуют установить максимально высоко, чтобы минимизировать травмы шеи.
  • Опустить на самый низкий уровень, если на этом месте в авто находится пассажир невысокого роста и для него невозможно правильно отрегулировать подставку.
  • Подобным образом регулируются детали и задних сидений, что позволяет обезопасить всех пассажиров в автомобиле.
  • Человек должен находиться максимально близко к сиденью всеми частями тела. Такой эффект достигается точной регулировкой кресла, при этом расстояние головы и шеи от подставки не должно превышать 9 сантиметров.

Важные детали, которыми не стоит пренебрегать автовладельцам

Благодаря ремням, подушкам безопасности, детским автокреслам и подголовникам обеспечивается максимум защиты для каждого человека в салоне Мегана. Ни в коем случае нельзя снимать подставки для головы и шеи ради удобства или большего обзора. Каждая деталь кресла находится на своем месте, чтобы минимизировать последствия аварии.

Допускается демонтаж деталей, ради ремонта или раскладывания сидений, но не во время движения. Как только отдых в салоне авто закончился, подставки должны быть возвращены на место.

Установить их обратно не составит труда. Нужно вставить железные трубки в основание сидения и протолкнуть их внутрь до того момента, пока верхняя часть не сравняется с макушкой человека, который занимает сиденье. Пренебрегать пассивной системой безопасности не стоит.

Автопроизводитель Рено заботится о своих клиентах и выпускает машины, которые обеспечивают комфорт во время движения и готовы защитить владельца во время аварий. Главное, чтобы водитель умел пользоваться системами активной и пассивной безопасности автомобиля. Необходимо регулярно проверять исправность подставок для шеи и головы, и регулировать их высоту под каждого пассажира. Не стоит пренебрегать правилами безопасности во избежание непоправимых последствий.

Читайте также:
Новая Mitsubishi Pajero Sport 2020: стоит ли своих денег?

Подголовник… снять.

Привет друзья-товарищи, помогите в таком вопросе: как снять подголовники на передних креслах. Достали они меня издаваемым звуком при проезде кочек. Или может кто победил этот звук…
Спасибо.

Руководства по ремонту

В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Внутренняя облицовка и обивка) на автомобиль Renault Megane III.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
Коврик пола: Снятие и установка
Обивка крыши: Снятие и установка
Облицовка порога Снятие и установка
Облицовка переднего порога: Снятие и установка
Нижняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка нижней части задней подножки: Снятие и установка
Облицовка задней колесной арки: Снятие и установка
Облицовка стойки проема ветрового стекла: Снятие и установка
Облицовка заднего продольного профиля края крыши: Снятие и установка
Верхняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Верхняя облицовка задней подножки: Снятие и установка
Верхняя облицовка задней стойки: Снятие и установка
Облицовка боковины: Снятие и установка
Облицовка задней панели: Снятие и установка
Боковая облицовка задней полки: Снятие и установка
Облицовка панели задка: Снятие и установка
Обивка пола багажного отделения: Снятие и установка
Облицовка заднего грузового отсека: Снятие и установка
Устройство для удержания багажа: Снятие и установка

ОБИВКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
Обивка передней боковой двери: Снятие и установка
Обивка задней боковой двери: Снятие и установка

ОБИВКА НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Обивка двери задка: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Каркас подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Салазки переднего сиденья: Снятие и установка
Основание механизма регулировки переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки угла наклона переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки поясничной секции спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель продольного перемещения переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки переднего сиденья по высоте: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки наклона спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки наклона спинки переднего сиденья: Снятие – Установка
Переднее сиденье в сборе: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Спинка цельного заднего сиденья: Снятие и установка
Спинка заднего сиденья раскладывающегося в соотношении 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Подушка заднего цельного сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорциях 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Механизм заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Каркас цельной спинки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Заднее сиденье второго ряда в сборе: Снятие и установка
Каркас заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка

ОБИВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Нижний кожух переднего сиденья: Снятие и установка

Читайте также:
Замена и ремонт печки Рено Меган 1, 2 и 3: не включается вентилятор, свистит

ОБИВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорции 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Обивка спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорции 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Обивка цельной спинки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Обивка цельной подушки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Обивка заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СИДЕНИЙ
Полка спинки сиденья: Снятие и установка
Подголовник переднего сиденья: Снятие и установка
Нагревательный элемент сиденья: Снятие и установка
Направляющая подголовника переднего сиденья: Снятие и установка
Центральный подлокотник на заднем сиденье: Снятие и установка
Направляющая подголовника заднего сиденья: Снятие и установка
Подголовник заднего сиденья: Снятие и установка
Подголовник заднего многоместного сиденья: Снятие и установка

Renault Megane 1996-2002 Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)

Снятие и установка компонентов отопителя (все модели кроме Scenic)

МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА ВОЗДУХА

Панель управления отопителем/вентиляцией

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи. 2. Снимите прикуриватель как описано в Главе Бортовое электрооборудование.

3. Отсоедините блок управления и извлеките его из панели (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4a. Отключите разъемы электропроводки.

4b. Затем отсоедините скобы кожухов тросиков от блока.

4c. Отделите тросики от их рычагов. Обратите внимание, что тросики управления имеют цветные метки, что позволяет не перепутать их при установке (обратитесь к иллюстрациям). Если необходимо, отсоедините блок управления от приборной панели.

5. Производите установку в обратной последовательности. Убедитесь, что тросики управления надежно прикреплены каждый к соответствующему рычагу (тросик регулировки температуры воздуха помечен красным цветом, а тросик воздухораспределителя – голубым). Проверьте действие рукояток управления перед установкой прикуривателя.

Тросики управления отопителем

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите блок управления как описано в параграфах выше. Доступ к крепежным деталям тросика на правой стороне кожуха воздухораспределителя может быть получен и из-под приборной панели, и через проем блока управления. 2. Пометьте тросики управления и их крепежные скобы на кожухе воздухораспределителя, чтобы не перепутать тросики при установке. 3. Отцепите скобы, затем отделите тросики от кожуха и рычагов и извлеките их из панели. Обратите внимание, что тросики имеют цветные метки, чтобы их нельзя было перепутать при установке. 4. При установке выведите тросик в рабочее положение, ориентируясь по цветным меткам. Тросик регулировки температуры воздуха имеет красную метку, тросик распределителя воздуха – голубую. 5. Прикрепите тросики к рычагам и прикрепите их кожухи к кожуху блока воздухораспределителя. Используя метки, сделанные перед снятием, прикрепите оба тросика скобами. Установите блок управления и проверьте его работу.

МОТОР НАГНЕТАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ – МОДЕЛИ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Читайте также:
Главные особенности применения клиновых ремней

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя. 2. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека. 3. Отверните винты крепления и снимите панель вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла. 4. Отверните два винта крепления и снимите пластиковую крышку с левой стороны мотора нагнетателя. 5. Отключите разъемы электропроводки на правой стороне сборки мотора нагнетателя и снимите правый болт крепления, расположенный под разъемами. 6. Отсоедините и снимите отражатель воды, затем отверните левый крепежный болт сборки мотора нагнетателя и выведите мотор с левой стороны. 7. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние уплотнения мотора нагнетателя. Мотор нагнетателя отопителя – модели без кондиционера воздуха, имеющие режим рециркуляции воздуха 8. Выполните действия, описанные в параграфах выше. 9. Отключите разъемы электропроводки от правого конца кожуха мотора нагнетателя, затем отверните крепежный болт. 10. Отверните крепежные болты и снимите усиливающую штангу, установленную между башенками стоек передней подвески.

11. На бензиновых моделях, выполните следующие действия, чтобы подготовиться к снятию левой части переборки двигательного отсека:a) На моделях 1.4 л снимите кожух воздушного фильтра и отсоедините от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха и блок управления зажиганием. b) На моделях 1.6 л снимите впускной канал и отделите от переборки датчик абсолютного давления входящего воздуха (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). с) На моделях 2.0 л снимите крепление тросика педали газа и смежные выключатели. 22 На дизельных моделях с той же целью выполните следующие действия: a) Высвободите блок подогрева из переборки (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя). b) Отделите от переборки электромагнитные клапаны (где имеются) с) Выпустите из переборки все трубки/шланги и их крепежные кронштейны.

12. На моделях, онащенных отдельно установленным резервуаром тормозной гидросистемы, ослабьте крепежные гайки и снимите с переборки кронштейн резервуара главного тормозного цилиндра (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Сместите резервуар в сторону, удерживая его в вертикальном положении, чтобы не разлить жидкость.

13. На всех моделях отверните болты крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и снимите термоизоляцию (где имеется). Ослабьте и снимите пять болтов крепления и выведите панель переборки из двигательного отсека (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

14. На моделях с двухсекционным кожухом мотора нагнетателя отверните винты крепления и снимите верхнюю крышку. Отверните болты, скрепляющие две половины кожуха, затем отделите половины и снимите правую часть кожуха. Отключите разъем электропроводки от мотора нагнетателя, затем отверните два крепежных болта и снимите левую половину кожуха нагнетателя. Отверните винты крепления и снимите сборку мотора.

15a. На моделях с цельным кожухом мотора нагнетателя, отверните винты крепления.

Читайте также:
Когда необходима аренда авто? https://prokat-avto-sochi.ru/

15b. Снимите с кожуха верхнюю крышку.

15c. Ослабьте и снимите болты крепления и выведите сборку из рабочего положения (обратитесь к иллюстрациям).

16. Производите установку в обратном порядке, предварительно проверив состояние всех уплотнений кожуха. Проверьте работу мотора нагнетателя, прежде чем устанавливать переборку.

Блок управления работой мотора нагнетателя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Отсоедините кабель массы от батареи. 2. Действуя соответственно описанию в Главе Бортовое электрооборудование, снимите оба рычага стеклоочистителя. 3. Снимите уплотнение с верхнего края переборки двигательного отсека. 4. Отверните винты крепления и снимите панель дефлектора вентиляционного отверстия у левой части ветрового стекла.

5. На моделях, имеющих режим рециркуляции воздуха, отключите разъемы электропроводки от блока управления, установленного на кожухе мотора нагнетателя (справа). На некоторых моделях также необходимо отключить разъем электропроводки от мотора нагнетателя и выпустить его из скоб, чтобы его можно было снять вместе с блоком управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Отверните винты крепления, затем выпустите скобы и снимите блок управления.

6. На моделях без режима рециркуляции блок управления установлен на правой стороне мотора нагнетателя. Отключите проводку, затем отверните винты крепления (где имеются) и отсоедините блок от кожуха мотора нагнетателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

7. Производите установку в обратном порядке.

Кожух воздухораспределителя

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Слейте жидкость из системы охлаждения. В качестве альтернативы, пережмите шланги теплообменника как можно ближе к переборке двигательного отсека. 2. Снимите сборку приборной панели как описано в Главе Кузов.

3. Ослабьте хомуты и снимите шланги системы охлаждения с патрубков теплообменника отопителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Снимите мотор/кожух нагнетателя как описано выше в этом Разделе, чтобы получить доступ к болту крепления кожуха воздухораспределителя.

На моделях с двухсекционным кожухом достаточно снять только правую половину кожуха.

5. Ослабьте и снимите болт кожуха воздухораспределителя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

6. Работая в салоне, ослабьте и снимите крепежные винты кожуха, расположенные на уровне центральной консоли, затем отверните болт, крепящий нижний кронштейн к полу, и снимите кронштейн (обратитесь к иллюстрациям).

7. Аккуратно отделите сборку нижнего воздуховода и кожуха от переборки и извлеките ее из автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При снятии кожуха старайтесь держать патрубки теплообменника отопителя кверху, чтобы не разлить охлаждающую жидкость. В качестве предосторожности обложите кожух ветошью и немедленно сотрите пролитые капли охлаждающей жидкости влажной тканью.

8. Производите установку в обратном порядке. Обратите внимание, что нижний болт крепежного кронштейна должен быть зажат сначала только вручную, его окончательная затяжка производится после установки кожуха мотора нагнетателя. В заключение, заполните систему охлаждения.

Теплообменник отопителя

Незначительные утечки из теплообменника отопителя можно устранить, используя специальный герметик, не снимая теплообменник.

Читайте также:
Привод Меган 1 и 2: замена промежуточного подшипника, пыльников, шруса, сальников

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите кожух распределителя воздуха как описано выше в этом Разделе.

2a. Ослабьте и снимите винты крепления (где имеются), затем выпустите крепежные скобы.

2b. Извлеките теплообменник отопителя из кожуха, стараясь не повредить ее пластины (обратитесь к иллюстрациям).

3. Производите установку в обратном порядке. Если крепежные скобы были при снятии повреждены, прикрепите теплообменник винтами, используя имеющиеся на ней отверстия.

МОДЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ РЕЖИМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВОЗДУХА

Мотор заслонки клапана рециркуляции

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. Снимите кожух мотора нагнетателя как описано выше в этом Разделе. 2. Пройдите вдоль проводки от мотора заслонки назад, выпуская ее из крепежных скоб, и отключите разъем.

3. Отверните крепежные гайки и снимите сборку кожуха заслонки (обратитесь к иллюстрациям).

4a. Поместите сборку на верстак, ослабьте и снимите винты крепления.

4b. Отделите мотор и приводные шестерни заслонки от кожуха (обратитесь к иллюстрациям).

5. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы приводные шестерни были правильно зацеплены – паз на шестерне мотора должен быть совмещен с запирающим выступом на шестерне заслонки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Соедините мотор с шестерней и надежно затяните крепления.

МОДЕЛИ С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, автолюбителем могут быть выполнены только снятие/установка панели и тросиков управления отопителем, а также блока управления мотора нагнетателя. Эти действия аналогичны приведенным выше для моделей без кондиционера. 2. Снятие мотора нагнетателя, кожуха воздухораспределителя, теплообменника отопителя и мотора заслонки режима рециркуляции должно быть поручено СТО Renault, так как для этого необходимо разрядить систему кондиционирования воздуха (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов отопителя (модели Scenic)).

Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха пока она не разряжена. См. Предосторожности, приведенные в Разделе Общее описание и предосторожности – система кондиционирования воздуха.

Самостоятельная установка очечника на примере Renault Megane

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2, Megane 3

При отсутствии очечника в комплектации его можно установить самостоятельно.

Для самостоятельной и бюджетной установки очечника в Megane подойдет очечник от Renault Laguna II, но найти его сложно.

Идеально подойдет дешевый аналог – оригинальный очечник от Logan

Оригинальный код – 8200826850 (цена 250-350 рублей)

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Вполне вероятно, что в магазине предложат купить дополнительный кронштейн 8200825648 (цена 120-180 рублей).

Он необходим только в случае установки в семейство Logan в потолок в районе зеркала заднего вида.

Для установки в Megane эта деталь не нужна.

Описание процесса установки очечника вместо потолочной ручки (водительское место)

Конструктивных отличий у “логановского” очечника от “лагуновского” немного. Очечник от Laguna крепится в штатные места с помощью креплений аналогичным креплению потолочной ручки, очечник от Logan крепится саморезами.

Читайте также:
Особенности кузовного ремонта

Примерка для понимания:

Для начала отстегиваем верхнюю часть накладки стойки, чтобы получить доступ к обшивке потолка.

Отгибаем потолок и наблюдаем шторку безопасности (в зависимости от комплектации вашего автомобиля)

ПРИ УСТАНОВКЕ НЕ ПОВРЕДИТЕ ЭТУ ШТОРКУ

Штатный крепеж ручки:

С обратной стороны очечника имеются шипы, их используем в качестве первоначальной разметки и подгонки.

Далее делаем отверстие шилом в обшивке потолка. Не повредите подушку безопасности!

С обратной стороны обшивки саморезы фиксируются с помощью подобной детали:

Фото установленного очечника в Megane 3

Вариант установки рядом с центральным плафоном освещения салона (Рено Логан)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена втулки рулевой рейки

Выкладываю очень важный для многий мегановодов отчёт о замене втулки рулевой рейки.
Симптомы проблемы:
1) сильный глухой стук спереди при проезде неровностей на небольшой скорости,
2) люфт рейки справа и как следствие невозможность нормально выставить схождение,
3) “нечёткий ноль”, т.е. на более-менее большой скорости руль не возвращается в нулевое положение,
4) глухой стук при быстром коротком качании руля влево-вправо на стоЯщей машине.

Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Рецепт ремонта взят на форуме российского меган-клуба, за что ему огромное спасибо! А ещё огромное спасибо BIGmasik ‘у, без него я бы это всё не осилил.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

(на фото видны резиночки, которые я купил отдельно, впоследствии снял, т.к. они оказались не нужны)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника

3) отсоединяем наконечник

4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)

5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки

Читайте также:
Шаровая опора Рено Логан: замена и выбор

6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку

8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки

9) запихиваем новую втулку, пришлось повозиться

10) набиваем смазку (литол)

11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай

12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой

13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо

14) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) для того, чтобы случайно не перекрутить шлейф подрулевого кольца, что может привести к его обрыву , я всё-равно оборвал шлейф, пришлось перепаивать (www.drive2.ru/cars/renaul…4062246863888380591/#post). газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

UPD: на пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Расшифровка по запчасти:
Название запчасти: Втулка, вал сошки рулевого управления
Производитель: ZF Lenksysteme
Номер запчасти: 7820 023 188 (7820023188)
Неоригинальная запчасть
Неоригинальный (артикульный)
номер запчасти: 13140 01
Оригинальный (конструкционный)
номер запчасти: 32 11 1 116 910
Штрих-код (номер EAN): 40 47437 02166 2
Применяемость: BMW 3 (E21)
Кросс-коды:

UPD3:
Очень грамотный отчёт по ремонту рейки: www.drive2.ru/l/4202122/

UPD4:
Чертёж втулки для изготовления собственными силами: www.drive2.ru/l/4206859/

UPD5:
Данный пост я писал весной 2010 года, сменил уже два автомобиля, поэтому НА ДАННЫЙ МОМЕНТ всех нюансов поведения автомобиля, места покупки запчастей и прочих нюансов я уже не помню, принимайте это к пониманию, пожалуйста!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: