Подходят ли подшипники ступичные от БМВ 3 к семёрке

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

В движении появился гул? Если при смене направления, в поворотах, он изменяет свою тональность, ослабевает или усиливается, это, скорее всего, “просится” на замену ступичный подшипник.

Не стоит затягивать

На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке. С другой стороны, “перетянуть” узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево. Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?

Помимо естественного износа ступичный подшипник может выйти из строя преждевременно из-за воздействия на узел воды и грязи вследствие недостаточной защиты или же ее нарушения. На некоторых моделях подшипники являются чуть ли не “расходниками” как раз по этой причине. Также преждевременной “кончине” способствуют ударные нагрузки, который возникают при попадании колеса в яму или при наезде на скорости на выступающую неровность, люк или бордюр. Тем более это актуально, если на машине установлены колеса с низкопрофильными шинами, чьи амортизирующие качества сведены к минимуму, поэтому каждый удар переносится на ходовую часть.

В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее “сообщает” повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его “терпением” не стоит. Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом. В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?

Для начала – убедиться

Для начала стоит определить источник шума – убедиться в том, что это точно ступичный подшипник. Автомобиль загоняется на подъемник или устанавливается на домкраты, колеса вывешиваются и раскручиваются вручную или при помощи двигателя. При этом “подозреваемое” колесо прослушивается во время свободного вращения, то есть коробка переводится в “нейтраль” либо выжимается сцепление.

Также подшипник проверяется на люфт: вывешенное колесо покачивается в вертикальной плоскости (вверх-вниз, от себя на себя). Здесь важно убедиться, что обнаруженный люфт имеет именно подшипник, а не другие детали ходовой части. Кстати, такая проверка не будет лишней при каждом техобслуживании автомобиля, даже если в движении характерных шумов подшипники не издают.

Нюансы замены

Мы уже говорили о том, что в современных моделях ступичные подшипники могут идти в сборе со ступицей, что влияет на общую стоимость узла. С другой стороны, агрегатная замена имеет свой плюс: по идее работа проще и стоит дешевле, к тому же исполнителю труднее “напортачить” в процессе монтажа/демонтажа. Хотя даже здесь могут быть нюансы.

Если подшипник меняется отдельно от ступицы, это, как правило, означает больший объем выполняемых работ, а возможно, и применение дополнительной оснастки. Например, все равно придется снимать ступицу, выпрессовывать старый подшипник, впрессовывать новый, ставить весь узел на место. И здесь возможностей для форс-мажора более чем достаточно: на ведущих колесах может оказаться проблемой снятие ступицы с приводного вала; если говорим о передних колесах, то, возможно, придется снимать поворотный кулак, а это дополнительные операции по отсоединению шаровой опоры, рулевых тяг и т.д.

К тому же в некоторых моделях замена подшипника тянет за собой дополнительные операции и потери. Скажем, узел не демонтировать без снятия датчика ABS, а тот “закоревает” настолько, что приходится его буквально выковыривать и в дальнейшем устанавливать новый. И это увеличивает стоимость всего ремонта.

Опять же для демонтажа/монтажа самого подшипника необходимо применять специнструмент (пресс, оправку), потому как, забивая молотком, можно повредить как посадочные места, так и сам новый подшипник. А если у вас “раритет” с регулируемыми подшипниками, то здесь задача их не “пережать” и не “недожать”, в противном случае новые детали прослужат недолго.

Другими словами, процедура замены ступичных подшипников имеет свои нюансы, требует как минимум аккуратности и понимания технологии. В противном случае вместо решения проблемы вы можете получить ее повторение, а то и усугубление. Так что поручайте данную операцию тем, кому можете доверять. Не можете – делайте сами, но с умом.

То же и с запчастями. Когда стоимость “оригинала” или качественного заменителя превышает 100$, велик соблазн взять “лицензию” попроще. Здесь как минимум следует исследовать вопрос и спросить себя, до какого момента экономия имеет смысл. Ведь в случае со ступичными подшипниками покупка недорогих деталей сомнительного качества редко заканчивается хеппи-эндом. Поэтому “курим” форумы владельцев или консультируемся с мастерами/продавцами – и находим вариант, который точно не “попросится” в утиль через пару тысяч километров.

Читайте также:
Скрежет в сцеплении на первой скорости – причины

Думаете, как сэкономить на ремонте? В нашей базе объявлений более 82 тысяч предложений по запчастям

Подходят ли подшипники ступичные от БМВ 3 к семёрке

Суть вопроса такова, какую выбрать фирму подшипника т.к их множество и по фирме и по цене, кто какие брал и как они ходят?

Меню пользователя Demon-Death
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-Death
Найти ещё сообщения от Demon-Death
Меню пользователя Oberon
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Oberon
Найти ещё сообщения от Oberon
Меню пользователя Demon999
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon999
Найти ещё сообщения от Demon999
Меню пользователя Demon-Death
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-Death
Найти ещё сообщения от Demon-Death
Меню пользователя Oberon
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Oberon
Найти ещё сообщения от Oberon

в оригинале подшипники фирмы FAG, иногда SKF
отличные также Lemforder
советую брать вместе с кронованной гайкой

__________________
BMW e36 325TD ’92 МКПП
BMW e46 323i ’98 MКПП
Mercedes W203 C200 ’01 МКПП- овосч
BMW e39 528iA ’00
BMW X5 3.0i ’01
BMW X5 4.8IS ’04
BMW X6 50Xi ’08

Меню пользователя BBdiesel36
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для BBdiesel36
Найти ещё сообщения от BBdiesel36

сам завод BMW не выпускает подшипники так же как и другие заводы, у них заключен договор с производителями комплектующих и после этого ставят свое клеймо BMW тем самым подтверждая качество, а в оригинале может и SKF и FAG

в оригинале подшипники фирмы FAG, иногда SKF
отличные также Lemforder
советую брать вместе с кронованной гайкой

Меню пользователя Demon-Death
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-Death
Найти ещё сообщения от Demon-Death
Меню пользователя Oberon
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Oberon
Найти ещё сообщения от Oberon
Меню пользователя Славян
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Славян
Найти ещё сообщения от Славян

лемф и bmw я не ставлю на один уровень это касается мерсов

Добавлено через 5 минут
не берусь утверждать но есть инфа что Ruville поставляет на завод BMW подшипники, ролики идут INA, ну так вот

BMW подшипник 3 742,43р
Ruville подшипник 1 835,50р

и вот ситуация купишь BMW а внутри Ruville

Меню пользователя Demon-Death
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Demon-Death
Найти ещё сообщения от Demon-Death

есть такое понятие как OEM поставщики продукции. ruville – это упаковщик ОЕМ продукции. чаще всего подшипники именно INA. В БМВ много деталей с завода именно INA. Например цепи, звёзды, ролики. Не на всех моделях, правда.
В коробках SWAG также могут быть подшипники INA.
Что касается ступицы – не советую брать всякий хлам типа Optimal и Febi_гори_в_аду (были очччень неприятные последствия этой фирмы-поставщика-деталей-на-конвейер-мерседеса-блеа**ть). Т.к. когда клинанёт этот подшипник, всех на свете вспомнишь. Узел весьма важный. Я б вообще только оригинал бы брал.

__________________
BMW e36 325TD ’92 МКПП
BMW e46 323i ’98 MКПП
Mercedes W203 C200 ’01 МКПП- овосч
BMW e39 528iA ’00
BMW X5 3.0i ’01
BMW X5 4.8IS ’04
BMW X6 50Xi ’08

Подшипники ступиц(передние,задние), Ребята, какие получше.

Владимир 30 Rus

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань

Доброго всем вечера! Хочу поменять подшипники передних ступиц. Насколько я понял, поискав по каталогам мне нужна деталь №5, правильно я понимаю? Т.е. подшипник идёт только в сборе со ступицей? http://www.bmwclub.nnov.ru/etk/?vin=GN7947. subgroup=310255
Теперь другой вопрос. Цена оригинальной ступицы 6 т.р., но т.к. столько много за ступицу отдавать неохота, то есть вариант с неоригинальной, но их там много, подскажите, какого производителя можно выбрать, чтобы соотношение цена/качество было на должном уровне. http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=31221. &rnd=580648

Теперь про задний подшиник. Если я его хочу поменять, то мне нужна только деталь №2 . или №1 тоже необходимо заказывать?
Соответственный вопрос по производителю http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=33%20. 652&caid=14
Кстати, насколько трудна замена задненго подшипника, насколько я знаю с передним вопрпосов нет, а вот с задним бывает геморно?

Beeplok

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 745
Регистрация: 13.11.2007
Из: Уральск, Казахстан

Почитай мою подборку – https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi. st&p=464480
Проверено многолетним опытом. Оригинальный подшипник брать смысла практического нет – BMW сам не производит подшипники. Скорее всего в оригинальной упаковке будет лежать SKF. Вот его и возьми. Но в собственной упаковке.

Читайте также:
Большой расход масла – с чем связан и как уменьшить

Владимир 30 Rus

Просмотр профиля

Пользователь
Сообщений: 374
Регистрация: 28.8.2008
Из: Астрахань

Почитай мою подборку – https://forum.bmwland.ru/index.php?showtopi. st&p=464480
Проверено многолетним опытом. Оригинальный подшипник брать смысла практического нет – BMW сам не производит подшипники. Скорее всего в оригинальной упаковке будет лежать SKF. Вот его и возьми. Но в собственной упаковке.

За инфу спасибо) Только вот в экзисте по передним подшипникам есть только FAG и SNR, что касается задних, то SKF, FAG, SNR там нету. Вопрос: что ещё из этого списка можно выбрать? http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=33%20. 652&caid=14
И правильео ли я понял что передние подшипники меняютя только в сборе со ступице?

Добавлено через минуту:

В качестве передних FAG и SNR нормально будет?

Добавлено через 6 минут:

Как Febi в качестве задних? Просто к экзисте в наличие их намного больше чем остальных производителей, на основе чего я сделал вывод что в народе они востребованы больше чем остальные, значит должны быть ГУД (это мои догадки) . Что скажите?
И ещё. Там FAG есть по 2600, а есть и по 3300. Что бы это могло значить?

Добавлено через 7 минут:

Pex 16.0590 Комплект подшипника ступицы колеса 4 1 4 1 706,27р.
Triscan 8530 11217 Комплект подшипника ступицы колеса 1 13 1 871,72р.
GKN-Spidan 0.026984 Комплект подшипника ступицы колеса 1 13 1 929,19р.
GKN-Spidan 0.026984 Комплект подшипника ступицы колеса 21 1 9 1 965,52р.
SWAG 20 91 2202 Комплект подшипника ступицы колеса 1 4 2 420,37р.
Magneti marelli 361 11 118 290 4 Комплект подшипника ступицы колеса 1 18 2 618,81р.
Kager 83-0569 Комплект подшипника ступицы колеса 1 1 6 5 766,94р.
Febi 12202 Комплект ремонтный подшипника ступицы колеса 90 1 4 1 307,34р.
Optimal 502 123 Подшипник задней ступицы колеса 1 18 1 212,76р.
Optimal 502 123 Подшипник задней ступицы колеса 10 1 5 1 285,95р.
Optimal 502 123 Подшипник задней ступицы колеса 27 1 4 1 610,40р.
Ruville 5029 Подшипник ступицы 24 1 4 1 512,73р.
Febi 72180 Подшипник ступицы колеса 12 1 4 1 254,00р.
SWAG 20 91 2180 Подшипник ступицы колеса 1 1 26 2 186,38р.

Compact 316i – вопрос по ступице и подшипнику

Приобрёл недавно компакт е36 97-98 года, поездив полгода зашумел задний подшипник, начало люфтить колесо , на сервисе приговорили ступицу и подшипник, на exist.ru по вин коду заказал детали, привезли ступица – подходит, подшипник по внутреннему радиусу тоже а по внешнему нет, привезли 39х72х37, а должен быть 39х75х37 ,думал дело в подшипнике – не тот привезли, узнаю что таких в природе нет, а есть 42х75х37 – этот неподходит на ступицу дальше больше на машине должны стоять барабанные тормоза, а стоят дисковые так вот теперь вопрос от седана е36 с задними дисковыми тормозами подойдёт ли ступица и пошипник на мой компакт? или как ещё можно выйти из ситуаци? если увеличить диаметр подшипника на 3 мм путём сварки или втулкой или ещё чемто надолго ли хватит и стоитли вообще этим заниматься?

#2 yellowblue

#3 writebass

#4 writebass

#5 YURI_78RUS

Одевать втулку это извращение. И ничего не даст. Если смогу, вечерком посмотрю. Если yellowblue раньше не сделает. Мне кажется, что если должны были быть барабаны, то вполне могли поставить задние дисковые от другой машины. Особенно, если машина “тюнинговая”. Есть какие либо признаки доработок? Просто тупо менять барабаны на диски вряд ли бы кто стал. Без других переделок двигателя или подвески.

#6 YURI_78RUS

Ну что могу сказать. Правильно было сказано, 2 варианта подшипников: 42х75х37 и 39х72х37 для дисковых или барабанных тормозов. Я не нашел ВООБЩЕ у БМВ подшипника 39х 75 х 37. Возможно, были установлены какие-то неоригинальные ступицы прежним владельцем.

P.S. Возможно, у yellowblue или у кого-то еще будет другая информация.

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 01 Март 2007 – 07:28

#7 writebass

кроме тормозов всё внорме как везде, но на ней есть кондиционер,ABS,ASC,парктроник, подогрев сидений, всё електро – всё стандартное. может готовили к продаже так.. можно ли это 33 41 1095768(ступица что у меня сейчас стоит диаметр 39 (с подшипником 39х(72+втулка на 3)х37)) заменить на 33 41 1 095 128 (Ступица выходного фланца дифференциала на compact 323ti (диаметр 42)) тогда мне нормально встанет подшипник 42х75х37. машина первая, разбираюсь плохо не судите строго, на сервисах разводят руками – ищите сами подшипники ступицы и прочее, а мы поставим..такие вот дела..

#8 yellowblue

Прошу прощения за долгое молчание, -востанавливаю данные после серъезного системного сбоя. Завтра попытаюсь найти данные по подшипникам.

#9 writebass

вообщем насколько я понял на данный момент ступица у меня не та и соотвественно подшипник,прошлый владелец лоханулся так же как и я(старый подшипник тоже с втулкой) вопрос в том что туда подойдёт, точнее от чего., ступица которая должна стоять должна быть в диаметре на 3 мм больше (та часть на которую напресовывается подшипник), тогда везде всё сходится, пощупать и посмотреть сравнить негде, разве что попробую на автомолиновке поискать, в каталогах exista несколько ступиц с нужным размером(судя по внутреннему радиусу подшипника в сборе со ступицей) других технических данных нет, например сядет ли на “ОБОРОТНЫЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ КОЛЕСА” . если мало информации или не чётко изъясняюсь спросите конкретно какие характеристики нужны, чтоб подобрать нужную ступицу

Читайте также:
Cильно люфтит заднее правое колесо на "ТАГАЗ"

#10 YURI_78RUS

На этой машине должны были быть дисковые тормоза, если верить TISу.

Т.е. покупаем новые ступицы с подшиниками 39х72х37, а ступицы 33 41 1 095768.
И должно быть все путем.

Еще. Ступицы все же, с седаном не взаимозаменяемы, почему-то..

Приводные валы поменять не получится, да и незачем, т.к. на этой- 33 21 1 229 235 – диам80/26, а у 323ti 33 21 1 229 582 – 100/27.

P.S. надеюсь, я прав. На всякий случай лучше еще чуть пододждать, я сомневаюсь, не хочу рисковать чужими деньгами.

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 01 Март 2007 – 07:30

#11 writebass

, именно эти вещи я и заказал, но они не подходят в рычаге диаметр 75 а на подшипнике, 72, поэтому втулка и делалась от этого всё и пошло. выроботки там нет.

#12 writebass

Изображение

схематично у меня сейчас так:
сейчас заказана привезена и установлена ступица (1) её номер 33 41 1 095768
подшипник (3) 39х72х37
рычаг (7) -диаметр отверстия куда впресовывается подшипник – 75, здесь у меня болтается подшипник, так как его диаметр меньше (72),
сделана втулка и насадили её на подшипник теперь он 75, продержался 500 км теперь снова люфт
у меня либо неправильный рычаг, либо неправильная ступица с подшипником я думаю так, что и на что менять?

#13 YURI_78RUS

Слушайте, я сказал глупость.. И уже ведь не раз. Только дошло. Представлял переднюю, а говорил про заднюю.. Бывает же. Должен подойти подшипник 42х75х37 и ступица от 323ti. По шлицам валов если только что-то может возникнуть. Но не должно. —–(свои сообщения в теме подчистил, чтоб те, кто будет читать, не повторили моих ошибок)—–

Сообщение отредактировал YURI_78RUS: 01 Март 2007 – 07:35

#14 writebass

#15 YURI_78RUS

Как, не решилось еще?

Возвращаясь к проблеме. Точно одно: что либо рычаги на данной машине каким-то образом расточены под диаметр 75, либо скорее всего, стоят не родные, а от 323ti. Потому, как на всех Компактах кроме 323ti стоят одинаковые рычаги и одинаковые ступицы с подшипником под 72мм. Приводной вал, он также отличается только на 323 ti. Т.е., по идее, применимости рычагов от 323ti на 316 нет. Соответственно, не должно было и быть такого вопроса.

В итоге, получается, либо нужна замена ступиц на ступицы от 323 плюс подшипник 42х75х37, либо замена рычагов на любые от компакта е36 кроме 323ti и оставлять ступицы, те, что есть с подшипниками 39х72х37.

В идеале, надо бы понять, не расточены ли посадочные гнезда в рычагах. Ибо если это так, то обеспечит натяг подшиников в них, даже новых, весьма проблематично. Таже в этом случае неизвестно, сколько они проходят.

Надо смотреть на любом снятом валу от 323 сядет ли на него уже существующая ступица, та что есть, либо наоборот, ступицу от 323 на любой вал компакта кроме ест-но 323.

P.S. здесь не видя машины помочь трудно, кто его знает, на какие еще извращения пошел предыдущий владелец.. Наверно, я бы на 90% поискал бы рычаги. Либо купил одну ступицу без подшиника от 323 с возможностью возврата, другого не дано.

Извините, больше ничем помочь не могу. И как я посмотрю, никто не хочет брать ответственность на себя.

6 эффективных способа проверки ступичного подшипника

С тупичный подшипник, как и все элементы автомобиля, имеет свойство изнашиваться. Деталь не ремонтируется и подлежит замене.

Если прозевать этот момент, возможно разрушение подшипника и потеря управляемости автомобиля во время движения, ускоренный износ резины, клин колеса и другие проблемы.

Чтобы избежать подобных последствий, автовладельцы должны знать особенности проверки ступичного подшипника и тем самым своевременно выявить неисправность.

Ниже подробно рассмотрим, как сделать эту работу самостоятельно и без обращения на СТО.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Сигнализировать о возможных проблемах со ступичным подшипником могут следующие признаки.

При отпускании руля машину как бы «тянет» в сторону. Это объясняется некорректной работой подшипника и торможением колеса.

Читайте также:
Не включатся 3 передача nissan. Ответ автомеханика

Также такие симптомы появляются при неправильно сделанном развал-схождении.

Если ничего не предпринять, высок риск клина ступичного подшипника и повреждения ШРУСа с последующим разрезанием шины при движении.

Появляется при достижении скорости 60-70 км/час. На поворотах звук усиливается, и еще больше заметен при движении на большой скорости.

Иногда из-за повреждения ступичного подшипника может перегреться суппорт и, как результат, закипает рабочая жидкость тормозной системы. Диагностировать проблему можно и по нагреву самого колесного диска.

Если при длительном движении без частых торможений диск теплый, это свидетельствует о будущем окончании срока службы подшипника ступицы.

Но стоит учесть, что покрышки также могут греться, поэтому метод подходит для прохладной погоды.

Неисправность особенно ощущается при движении по гладкой трассе.

Проблема проявляет себя после вывешивания колеса и его подергивания в разные стороны. Износ подшипника ступицы однозначно ведет к люфту, но причиной могут быть и рулевые наконечники.

Рассмотренные выше признаки позволяют вовремя определить неисправность, но на причинах и способах проверки подробнее остановимся ниже.

Проверка — 6 эффективных способа

Предлагаем вниманию 6 способов диагностики ступичного подшипника. Кратко рассмотрим особенности каждого варианта.

Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях

При наличии под рукой подъемника или домкрата сделайте следующее:

  1. Поднимите машину на подъемнике или одно колесо с помощью домкрата (не забудьте поставить надежный упор).
  2. Поставьте под задние колеса башмаки (если проверка выполняется без подъема).
  3. Заведите мотор и включите четвертую скорость.
  4. Разгоните колеса до 70-80 км/ч или только одно из колес (при использовании домкрата).
  5. Выжмите сцепление и отключите скорость (перейдите на нейтральную передачу).
  6. Прислушайтесь к постороннему шуму. Если ступичный подшипник неисправен, во время диагностики однозначно будет слышен гул.

Рассмотренный выше метод позволяет проверить ступицы передней оси для переднеприводной машины и задние — для заднеприводной.

Способ №2. Проверка на домкрате

Следующий метод схож с предыдущим, но подразумевает использование только домкрата. Метод подходит для применения в гаражных условиях.

  1. Найдите подходящее место для работы, к примеру, гараж или бокс, где нет посторонних шумов.
  2. Поднимите с помощью домкрата нужное колесо (потом сделайте то же самое для остальных). Если не знаете, где именно проблема, начните с задней оси, а потом переходите на переднюю.
  3. Вращайте задние колеса от руки (для переднеприводного авто) и прислушайтесь к звукам.
  4. На колесах передней оси жмите на сцепление (для МКПП), заведите мотор и включите пятую скорость, а после отпустите сцепление.
  5. Прислушайтесь к шуму от колеса. Оно должно крутиться со скоростью 30-40 км/час, чего достаточно для диагностики.
  6. Переведите ручку КПП в нейтральную позицию, остановите мотор и дайте колесу остановиться.

Во время проверки будьте осторожны. Используйте ручной тормоз или противооткатные упоры, чтобы машина не сдвинулась с места. При этом помните, что длительное время проводить такую проверку нельзя.

При диагностике машины с полным приводом выключите привод второй оси, а при отсутствии такой возможности вывесите авто полностью.

Минус метода в том, что без нагрузки трудно услышать проблему со ступичным подшипником.

Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, при рассмотренной выше диагностике постороннего звука не будет. Необходимо проводить проверку на ходу под нагрузкой, а для этого нужно изучить способ № 5, представленный ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку исправности подшипника ступицы можно также сделать в условиях гаража путем выявления люфта.

  1. Поднимите поочередно каждое из колес с помощью домкрата и подставьте противооткатные башмаки.
  2. Качайте колесо по вертикали и горизонтали, покрутите его.
  3. Обратите внимание на наличие люфта. Чем он сильней, тем больше поврежден подшипник. Появление постороннего звука может свидетельствовать о перекатывании шариков.

Учтите, что люфт не всегда свидетельствует о неисправности ступичного подшипника.

Иногда неисправность свидетельствует о проблемах рулевой системы или подвески.

Для большей точности сделайте следующее:

  1. Попросите товарища нажать на тормоз.
  2. Еще раз проверьте колеса на факт люфта путем перемещения по вертикали.

При сохранении люфта можно говорить о поломке подвески. Если его нет, можно быть уверенным в износе ступичного подшипника.

Способ №4. Проверка на биение

Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность.
  2. Возьмитесь за колесо, с которым потенциально возникла проблема.
  3. Попробуйте раскачать его во все стороны (от себя и к себе).
  4. Прислушивайтесь на факт появления щелчков. При наличии таковых подшипник необходимо менять.

Если остались подозрения, следуйте такому алгоритму:

  1. Поднимите колесо домкратом.
  2. Установите нейтральную передачу и раскруте диск.
  3. Прислушайтесь к постороннему шуму. Наличие хруста или гула свидетельствует о наличии проблем с подшипником ступицы. При этом появляется ощущение, что колесо плохо зафиксировано.
  4. Расшатывайте колес в разных плоскостях для более точной проверки. Будьте осторожны, чтобы автомобиль не свалился с домкрата (поставьте упор под авто).
Читайте также:
Тугой тормоз, что делать? – Ответ автомеханика

Рассмотренный выше метод хорош универсальностью, ведь его можно использовать для проверки детали на передней и задней осях.

Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу

Для получения более точных результатов проверку ступичного подшипника лучше всего провести в движении и дать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.

Алгоритм действий, следующий:

  1. Садитесь за руль и выберите сравнительно свободный участок трассы. Желательно, чтобы она была асфальтированной.
  2. Разгонитесь до 60-70 км/час, после чего начните входить в поворот.
  3. Проследите за поведением машины. При входе в разные виражи кузов машины начинает крениться в какую-то из сторон. Так, при повороте влево автомобиль наклоняется в правую сторону, а основной вес падает на правое колесо. С левого колеса при этом вес снимается.
  4. Прислушайтесь к посторонним звукам. К примеру, при повороте в правую строну на левый ступичный подшипник придется дополнительная нагрузка, и он будет гудеть, а при движении по прямой звук пропадает. По такому же принципу проверьте подшипник с правой уменьшив скорость до 15 км/ч и сделав резкий поворот в левую сторону.
  5. Обратите внимание на звуки. Если шумы были, а при выходе из поворота пропали, значит проблема в ступичным подшипнике.

В процессе проверки учтите ряд моментов:

  • при движении по гладкой трассе может потребоваться набор большей скорости, к примеру, 60-70 км/ч;
  • чем больше скорость, тем сильнее должен быть гул;
  • при выявлении посторонних и громких шумов сильно не разгоняйтесь из-за риска попасть в аварию или еще большего износа детали;
  • делайте проверку на гладком асфальте, чтобы исключить посторонние шумы от зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Для проверки используется стетоскоп механика.

Для самостоятельной диагностики ступичного подшипника сделайте следующее:

  1. Подготовьте прибор.
  2. Вывесите передник колеса.
  3. Заведите двигатель и включите четвертую скорость.
  4. Приложите стетоскоп к стойке.
  5. Послушайте звук. Наличие небольшого шума свидетельствует о задевании диска колодками. Если же слышен явный гул, проблема в правом подшипнике.

Другие особенности диагностики

Существуют следующие особенности, которые помогут правильной диагностике:

  1. При подъеме задние подшипники шумят больше, а при спуске с горки — передние ступичные (из-за перераспределения нагрузок, как при поворотах). Гул при правом затяжном повороте свидетельствует о поломке левого подшипника, а при левом повороте — справа.
  2. Сильный люфт (способ №3) указывает на последнюю стадии износа ступичного подшипника и необходима немедленная его замена.

Причины выхода из строя ступичного подшипника

При изучении проблемы необходимо знать причины, почему выходит из строя передний или задний ступичный подшипник.

Отметим, что деталь имеет скрытый тип установки, а основные элементы закрыты кожухом для защиты от попадания воды и загрязнений разного рода.

Ниже подробно разберем, чем могут быть обусловлены технические поломки узла.

Окончание ресурса

При длительной эксплуатации подшипники ступицы неизбежно изнашиваются. Это выражается в расширении «тоннелей» для шариков и появлении стуков.

Как правило, проблема проявляет себя после 100 000 км и зависит от марки / модели машины, производителя детали и особенностей езды.

У некоторых отечественных авто проблема начинает себя проявлять уже после 60000 пробега.

Неосторожная эксплуатация авто

Если водитель не заботится о машине, часто въезжает в ямы / ухабы на большой скорости, наезжает на кочки и т. д, это приводит к быстрому износу элементов подвески, повреждению ступицы и всех ее элементов.

Плохая герметичность

Несмотря на закрытость корпуса, из задних и передних ступичных подшипников может выходить имеющаяся внутри смазка.

Причиной может быть низкое качество кожухов, изготовленных из резины или пластмассовых элементов.

Если внутри детали не остается нужного объема смазки, она изнашивается намного быстрее, начинает гудеть и плохо справляется со своими функциями.

Ошибки при протяжке гайки ступицы

В мануале по эксплуатации машины точно указано, с каким моментом нужно протягивать ступичные гайки.

Если превысить установленное производителем значение, при движении возможен перегрев, а это снижает срок службы детали.

Сильно послабленные гайки могут привести к небольшому люфту, что тоже негативно скажется на состоянии подшипника.

Момент затяжки прописан в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Ошибки в запрессовке

Подобная причина является редкостью, но исключать ее не стоит. Проблема может иметь место при неправильной установке переднего / заднего ступичного подшипника мастером на СТО или самим владельцем.

Как результат, деталь становиться наискось (малозаметную), а ее ресурс уменьшается.

Частое преодоление водных преград

Во время движения любой ступичный подшипник нагревается, что является обычным явлением.

Читайте также:
Замена радиатора печки на 2111. Решение проблемы

При проезде водных препятствий происходит сжатие внутри воздуха, который буквально втягивает влагу внутрь механизма.

Вода проникает через щели резиновых уплотнителей, которые со временем теряют качества. При этом хруст (гул) возникает не сразу, а спустя несколько суток. Этого времени достаточно для появления ржавчины внутри детали.

Частая перегрузка авто

В рекомендациях завода-изготовителя указывается, какой вес может перевозить ваш автомобиль. Превышение этого параметра (даже незначительное) приводит к росту нагрузки на передний / задний ступичный подшипник.

В результате деталь быстрей изнашивается и выходит из строя.

Заводской брак

Многие автовладельцы экономят и покупают детали малоизвестных брендов из России и Китая. Такая продукция часто не отхаживает гарантийный срок и выходит из строя.

Брак может быть выражен нарушением габаритных размеров, низким качеством уплотнителей, отсутствием или небольшим количеством смазывающего состава.

Поломка амортизаторов

При движении по дороге основную часть нагрузки берут на себя амортизаторы, которые смягчают ход автомобиля в вертикальной плоскости.

Если они неисправны и не справляются со своей задачей, повышается нагрузка на подшипники ступицы. Как результат, последние служат меньше и быстрее выходит из строя.

Во избежание таких проблем необходимо следить за состоянием элементов подвески и своевременно выполнять замену неисправных деталей.

Это особенно важно, если вы часто ездите по ухабистым дорогам с перегрузкой по весу.

Отклонение по вылету для дисков

При неправильном вылете задние / передние ступичные подшипники берут на себя повышенную нагрузку.

В результате их ресурс снижается, деталь выходит из строя, и появляется один из самых распространенных признаков неисправности — хруст.

Большой диаметр колеса

Такая причина характерна для полноприводных внедорожников и коммерческой техники.

Если радиус покрышки больше, чем положено, при боковом ускорении деталь испытывает повышенную нагрузку. В зоне наибольшего риска находятся передние ступичные подшипники.

Ошибки развал-схождения

При установке колес под неправильным углом, подшипники ступиц принимают на себя непредусмотренные усилия. В результате одна из сторон постоянно находится в режиме перегруза, а это рано или поздно ведет к выходу детали из строя.

Поломка тормозной системы

При неисправностях тормозов, к примеру, трении колодки о диск, происходит нагрев элементов тормозной системы и / или рабочей жидкости.

В таком случае тепло передается к рассматриваемой детали, которая также перегревается и быстрей изнашивается.

Что будет, если вовремя не менять подшипник при его гудении

Появление гула при наборе скорости, люфт или другие рассмотренные выше проблемы — повод заменить неисправную деталь.

Несвоевременное выявление неисправности и проволочки с ремонтом могут стать причиной ряда негативных последствий:

  1. Повышение нагрузки на элементы ходовой части и рулевую систему. Это, в свою очередь, ведет к более быстрому износу деталей.
  2. Клин подшипника и остановка колеса. При возникновении такой проблемы в движении не избежать аварии с непредсказуемыми последствиями.
  3. Перегрев тормозов и закипание рабочей жидкости системы. Как результат, увеличивается тормозной путь, или машина вообще не останавливается.
  4. «Падение» колеса при резком маневре, что приводит к потере управляемости транспортным средством. При движении на большой скорости такая ситуация может быть критичной.

Косвенно все это влияет на уменьшение тяги мотора и его КПД, что становится причиной увеличения расхода топлива.

Сроки замены ступичных подшипников

В процессе эксплуатации на передние / задние подшипники действуют многие нагрузки: радиальные, осевые и другие. Но даже в таком случае даже самая качественная деталь может отходить до 150 000 км. пробега.

Если же говорить в целом, средний срок службы составляет от 80 до 120 тысяч километров, после которых могут появиться первые посторонние шумы и возникнет необходимость проводить замену.

Многие специалисты рекомендуют не дожидаться приближения среднего срока службы, а проводить диагностику чаще — раз в 10-15 тысяч километров. Такой подход позволяет сразу выявить неисправность и устранить ее до возникновения негативных последствий (упоминались выше).

К примеру, у Рено Логан передний / задний ступичный подшипник может отслужить 60-70 тысяч километров, но при замене ресурс может уменьшиться до 10-30 тысяч.

Средние сроки замены на других марках авто показаны в таблице ниже (модели взяты для примера, а сроки могут быть скорректированы для каждого случая в отдельности так как зависят от многих факторов).

От чего подходит ступичный подшипник

Re:Подшипник ступицы полетел, похоже, совет нужен Я имел в виду маркировку – индекс, т.е.: есть передний ступичный подшипник 2108-3104020, он и на восьмерку и на Оку, есть его аналог (как я понял) – 2108-3101020, так он везде позиционируется как восьмерочный, а про Оку ничего не говорится.

Вообще – взаимозаменяемость деталей есть какая-нить?

Подшипники задней ступицы Задний (дальний) – 1111-3104020
Передний (ближний) – 2101-3103025

Читайте также:
Скидка от государства на автомобиль в 2022 году: как получить

ЗЫ: У меня тоже заднее колесо гудеть начало. В выходные буду смотреть. (Если яму не зальет) :-))

Довольно часто автолюбители задаются вопросом, какие ступичные подшипники лучше? Ведь от качества этой детали во многом зависит безопасность движения. Разрушение подшипника может привести к серьезной аварии, поэтому стоит относиться к выбору этих деталей с максимально возможным вниманием. Чтобы не ошибиться, нужно знать, какие подшипники бывают, кто их производит и поставляет. Также желательно ориентироваться в ценах и особенностях конкретных изделий. Так вы сможете минимизировать риск приобрести подделку. Не стоит приобретать комплектующие в первом придорожном магазине. Это может закончиться не очень хорошо, лучше покупайте запчасти в хорошо зарекомендовавших себя торговых точках.

Какие ступичные подшипники лучше ставить зависит от многих факторов. Несмотря на наличие широкого доступа к запчастям, регулярно возникает проблема с приобретением конкретных наименований комплектующих. Поэтому, в некоторых случаях придется выбирать из того, что имеется в наличии. Также многое зависит от вашей модели автомобиля. На многие редкие машины подобрать оптимальный вариант подшипника очень сложно.

Содержание

Как правильно выбирать?

Для начала давайте определимся, на что следует смотреть при выборе детали. Это позволит не ошибиться при подборе, но и приобрести наиболее оптимальный вариант. Существует целый ряд критериев, которые позволяют определить насколько подходит конкретный подшипник к вашему автомобилю. Также рекомендуется смотреть спецификации, которые выдаются производителем транспортного средства. Там нас интересует в первую очередь посадочный размер, а также диаметры.

В обязательном порядке учитывают наличие АВS на автомобиле. Этот момент влияет на особенности ступичного подшипника. Тут все достаточно просто. Для машин с АВS используются обоймы подшипников с магнитной шайбой. Это нужно учитывать, особенно, если у вас автомобиль старше 5-6 лет. Дело в том, что ранее многие модели имели АВS только как дополнительную опцию в комплектации. Поэтому, на каждую модель могли выпускаться и обычные подшипники, и специализированные под АВS. Если поставить на авто с подобной системой обычный подшипник, то эффективность торможения незначительно снизится. Также появится риск блокировки колеса при резком торможении. Все это нежелательно.

Обратите внимание на наличие гравировки на детали. На верхней части (реже на нижней) должны быть выгравированы цифры. Это каталожный номер запчасти, основные размеры, а также страна изготовитель. В некоторых случаях может быть еще и клеймо производителя, но это характерно не для всех торговых марок. Если нет данных, или отсутствует указание страны, вероятнее всего у вас в руках подделка.

Обязательно в комплекте должна идти гайка ступицы. Она одноразовая. На большей части моделей используется ее крепеж путем заминания верхней грани в специальную выемку на ступице. Иногда в комплекте могут идти еще и сальники, болты, а также штифты. Тут все зависит от технических особенностей вашего автомобиля.

Фирма

Всегда при выборе стоит смотреть на бренд, который производит детали. Сейчас оригинальные расходники можно встретить нечасто, да и по качеству они не отличаются от контрактных комплектующих. Поэтому, рассмотрим именно фирмы, которые поставляют на рынок детали. Список их довольно большой, но в нем будут представлены только самые известные бренды:

  • SKF – один из самых крупных брендов, который специализируется на комплектующих для подвесок. В их каталоге можно найти ступичные подшипники на любые марки авто;
  • SNR – фирма из Франции, занимает значительную долю рынка ступичных подшипников;
    FAG (INA). Оба наименования хорошо знакомы всем автолюбителям. Но, INA знают больше, как производителя ремней ГРМ. На данный момент времени, они поглотили FAG и высококачественные ступичные подшипники немецкого производства можно приобрести под обеими марками;
  • NSK – один из самых крупных производителей подшипников в Японии;
  • Koyo – также японский производитель, работает только с Toyota. Большая часть ступичных подшипников для этой марки производится под этим брендом;
  • Timken – основной производитель подшипников в США. Широко известен в нашей стране.

Помимо этого, существуют и отечественные производители, которые выпускают достойную продукцию.

Страна производитель

Тут у каждого автолюбителя свои предпочтения. Одни предпочитают европейских производителей, другие японских. При этом, все недолюбливают подшипники, произведенные в Китае или Корее. Хотя данный подход совершенно не верен. Сейчас заводы в этих странах выпускают качественную продукцию, которая не уступает по свойствам признанным у нас производителям.

К тому же стоит помнить, что сейчас практически все производители имеют заводы в Поднебесной. И вы легко можете приобрести детали под маркой топового европейского производителя, произведенные в Китае. Поэтому, не стоит бояться китайских комплектующих. Но не стоит брать наиболее дешевые из них.

Читайте также:
Какой бензин лучше - Лукойл или Газпром по качеству, ценам, составу

Упаковщики

Помимо компаний, которые производят детали, существуют еще и упаковщики. Они сами не производят запчасти, а просто упаковывают товар, который производят другие участники рынка. На самом деле тут нет ничего страшного, качество от этого не страдает. Перечислим наиболее широко известных у нас в стране упаковщиков:

  • Ruville. Этот бренд встречается достаточно часто. Они упаковывают детали от самых разных производителей. Работают в основном для нашей страны и некоторых стран Восточной Европы. Отличается разнообразным качеством, могут попадаться и отличные комплектующие, и подделки;
  • QH – один из дешевых китайских брендов. Сами не производят подшипники, но при этом тщательно отбирают партнеров. В итоге поставляют на рынок качественные запчасти по невысоким ценам;
  • HK – еще недавно упаковывал только детали, произведенные FAG, но сейчас большую часть товара реализует из Китая. Но, при этом следит за качеством;
  • Optimal – известный польский упаковщик. Сравнительно недавно отличался качественными и недорогими подшипниками, но сейчас в основном реализует подделки. Не стоит брать этот бренд, даже если у вас сохранились хорошие впечатления о нем.

Выводы. Ступица в немалой степени влияет на безопасность движения. Поэтому, нужно своевременно решить, какие ступичные подшипники лучше. Это позволит грамотно приобрести эти детали. Всегда при покупке будьте предельно внимательны. Любая ошибка может привести к непоправимым последствиям. Если сомневаетесь в качестве комплектующих, лучше откажитесь от покупки.

Несмотря на то, что ступичный подшипник является маленькой и незаметной деталью, от его правильной работы во многом зависит функционирование ступицы и ходовой части вообще. При выходе элемента из строя, эксплуатация транспортного средства будет небезопасной, ведь подобная езда может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Выбор таких деталей на авторынке достаточно большой, так что неискушенному автовладельцу не так уж и легко определиться с конкретным вариантом. Тут важно ознакомиться с характеристиками предлагаемых моделей, тщательно изучить их производителей, и лишь после этого делать покупку.

Зачем нужен подшипник

Такая деталь предназначена для того, чтобы уменьшить трение вращающихся элементов узла, равномерно распределить среди них нагрузку.

В результате, срок службы отдельных комплектующих существенно увеличивается. Без нормальной работы подшипника, функционирование всей ходовой будет под угрозой.

Как результат, в случае поломки элемента, его нужно своевременно заменить. Понять, что подшипник ступицы вышел из строя, можно по характерному гулу из элемента.

Основные разновидности подшипников

Стоит отметить, что такие элементы могут быть:

Можно делить также модели по материалу, из которого они изготовлены. Чаще всего, их делают из металла, но случаются также и полимерные модели.

По своим конструктивным особенностям, запчасти могут быть открытыми и закрытыми. Более предпочтительным является последний вариант, поскольку в этом случае сердцевина подшипника будет защищена от попадания грязи, пыли и влаги внутрь.

Выбирайте только модели, рекомендованные производителем, в ином случае допустимая нагрузка элемента может не соответствовать особенностям эксплуатации вашего транспортного средства, что приведет к ускоренному износу ходовой.

Стоит ли брать фирменные подшипники

Для начала, следует понимать, что торговая марка Мерседес, Форд, Киа или ВАЗ не производит ступичные подшипники на своих заводах. Их покупают у сторонних производителей, которые специализируются на изготовлении конкретных автозапчастей.

Да, на фирменном сайте производителя можно приобрести подшипник, упакованный в коробочку с логотипом автоконцерна. В результате, цена такой модели будет выше в два-три раза.

Таким образом, необходимости переплачивать нет. Ведь можно заказать товар у поставщика подшипников. Он будет намного дешевле, при этом качество не уступает, поскольку это та самая деталь. Узнать поставщика запчастей для вашего авто вы можете по маркировке на подшипнике.

Как отделить подделку от оригинала

Прежде всего, необходимо внимательно изучить деталь. Оригинальный подшипник ступицы имеет на своей поверхности гравировку (как правило, ее можно увидеть на грани сверху или снизу).

Тут должна быть указана следующая информация:

  • компания-производитель;
  • страна и город производственных мощностей;
  • буквенно-цифровое обозначение запчасти;
  • размер;
  • дата производства;
  • дополнительные сведения.

В комплекте с такой запчастью обязательно должны идти крепежные элементы (в основном, одноразовая гайка ступицы, но речь также может идти о болтах, штифтах и сальниках).

Во время визуального осмотра стоит обратить внимание на наличие различных дефектов. Ни в коем случае не допускаются трещины, сколы, царапины и прочие механические повреждения.

Дешевые и дорогие подшипники

В принципе, подобная деталь является стандартизованной. Многие фирмы выпускают аналогичные подшипники, которые подходят к одному и тому же транспортному средству.

Трудно сказать однозначно, какой производитель лучше. Часто смысла переплачивать нет. С другой стороны, покупать дешевые китайские аналоги мы также не рекомендуем.

Если вы желаете приобрести неоригинальную запчасть, чтобы сэкономить, то тут, все же, стоит брать комплектующие от более-менее проверенных брендов.

Читайте также:
Стартер не крутит на горячую – возможные причины

Далее видео о том, какой ступичный подшипник гудит:

Кроме того, смотрите на страну поставщика – товары от немецких брендов, изготовленные в Китае, не всегда будут иметь такое же высокое качество, как европейские комплектующие (но важнее всего именно торговая марка, а не страна).

Лучшие производители подшипников

Выбирая, какой подшипник лучше, стоит особо присмотреться к таким производителям:

  • NR. Французский производитель очень популярен на территории Европы. У нас редко можно встретить такие товары в силу их высокой стоимости, но качество у NR просто безупречное;
  • SKF. Надежность и долговечность таких подшипников практически полностью соответствует предыдущему варианту. При этом товары широко распространены в нашей стране. Является несомненным мировым лидером по изготовлению подобных автозапчастей;
  • FAG. Ведущий германский производитель. Бренд не такой популярный, как предыдущие два варианта, но качество тут совершенно не хуже. Недавно присоединился к автоконцерну INA;
  • NSK. Вторая по размерам компания-производитель подшипников со штаб-квартирой в Японии;
  • NTN. В основном, такие подшипники идут на японские транспортные средства, в нашей стране практически не встретишь;
  • Timken. Ведущий американских производитель. Одна из самых первых компаний, которая начала специализироваться на производстве таких автозапчастей;
  • Koyo. Одно из подразделений компании Тойота. Радует неплохим качеством и весьма богатым ассортиментом;
  • INA. Один из крупнейших мировых автоконцернов, который специализируется на производстве не только ступичных подшипников, но также запчастей для мотора и трансмиссии.

Популярные упаковщики

Тоже довольно известные бренды, которые часто встречаются на наших рынках. Сами не производят запчасти, а лишь упаковывают их.

  • Ruville. Очень крупный поставщик, но, в то же время, сотрудничает как с ведущими изготовителями, так и упаковывает подделки. В результате, о качестве говорить трудно;
  • Optimal. Польская компания, которая раньше сотрудничала с ведущими брендами, такими как IRB, SKF и FAG. В то же время, сейчас часто встречаются подделки из Китая, стран СНГ;
  • HK. Бывшее подразделение FAG, качество весьма высокое;
  • QH. Упаковывает китайские оригинальные товары. Качество более-менее соответствует цене;
  • Corteco. Самые дешевые китайские производители, качество одно из самых низких;
  • СХ. Преимущественно, или низкокачественные подшипники, или подделки.

Такие комплектующие стоят несколько дороже, так как приходится еще и платить наценку для упаковщиков. В результате, лучше обратиться напрямую к производителю, если доступна такая возможность.

Отечественные производители

В основном, такая продукция предназначена для отечественных автомобилей. Иногда только подобные подшипники и подходят для некоторых старых транспортных средств.

Самые популярные бренды:

  • VBF (Вологда);
  • СПЗ-9 (Самара);
  • Волжский стандарт;
  • SPZ (Саратов);
  • ЗАО «ЛАДА Имидж».

На что обратить внимание при выборе подшипников для ступицы

При выборе ступичных подшипников, стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • период эксплуатации машины. Если вы будете дальше использовать авто, стоит брать качественные зарубежные модели. Для продажи транспортного средства достаточно будет и недорогих китайских аналогов;
  • выбирайте тех производителей, которые поставляют свой товар на конвейер (для сборки автомобилей). В этом случае качество запчастей подтверждается множеством испытаний автоконцерна;
  • нельзя отталкиваться исключительно от размеров. Внешне идентичные детали могут сильно разниться внутри (к примеру, шарики с разными диаметрами). Неподходящий элемент быстрее выйдет из строя, а также может привести к поломке узла;
  • открытые подшипники необходимо смазать перед установкой. Выбирайте качественную смазку для ступичного подшипника, срок службы которой соответствует периоду эксплуатации подшипника;
  • установку лучше доверить профессионалам (особенно, если у вас нет соответствующего опыта и оборудования). В ином случае можно лишь повредить деталь.

Если вы не знаете, какие подшипники лучше, то тут стоит присмотреться к более именитым брендам. В таком случае вы получите надежные и долговечные детали, которые прослужат вам в течение длительного периода.

Какой подшипник ступицы выбрать

Загудели оба задних сразу.
Вроде пока не критично, но не приятно.

Экзист выдает кучу позиций с ценником от 300 руб до 3500 за оригинал.

  • член клуба
  • На форуме с 03 08 2009, 09:31
  • Сообщений 1189
  • Авто: e46 n42был,М54был. ТАЗЗЗ 2112 E84 SDRIVE18
  • Торговая репутация:
  • Откуда: ХМАО Мегион
  • Изображения:11
  • ветеран клуба
  • На форуме с 01 08 2007, 00:18
  • Сообщений 12571
  • Авто: адын чорний друхой белий
  • Торговая репутация:+1
  • Откуда: столько дебилов на дорогах?
  • Изображения:30
  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9

vitalik626
спасибо. да найдем наверное уж

а в оригинал что идет?

экономить не хочу на этом деле, но если посоветуйте что будет не хуже оригинала. то буду рад.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9
Читайте также:
Ваз 2112 не греет печка после замены холодно в салоне

Вовка
Вов, ну если знающие люди скажут, что оригинал и только он – то буду брать, что делать.

вообще интересует соотношение цена/качество.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 10 10 2009, 21:04
  • Сообщений 15120
  • Торговая репутация:+5
  • Откуда: Ростов-на-Дону
  • Изображения:5

НЕВСЕГДА ЦЕНА ЗАВИСИТ ОТ КАЧЕСТВА

  • ветеран клуба
  • На форуме с 25 11 2009, 21:21
  • Сообщений 3123
  • Авто: e46 320i ’99
  • Торговая репутация:+3
  • Откуда: Томск
Рекомендуем почитать на тему Какой подшипник ступицы выбрать

хочу купить бмв. вот объявление.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9

Лимф на экзисте почему то только “Ремкомплект подшипника колеса”.

в чем отличие от просто “Комплект подшипника ступицы колеса” ?

  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9

ну что, никто не менял?

подскажите! я вдалеке от цивилизации (Москва)

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11273
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

–> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9

спасибо.
т.е. они не все сразу с гайками идут?

вот я думаю, в среду в москву возвращаюсь. до среды могу и на чем нить тут другом поездить, чтобы не насиловать. но обратно надо на своей возвращаться, а это 450 км. не крякнули бы подшипники совсем в дороге.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11273
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

я честно говоря не помню точно была ли гайка в комплекте или нет. открой сопутствующую картинку к товару – возможно там будет комплект подетально, а если нет, то лучше сразу дозаказать – 90р не большие деньги, чтобы избежать возможного гемора с поиском гайки.

–> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

  • ветеран клуба
  • На форуме с 28 01 2008, 13:32
  • Сообщений 5510
  • Авто: мопед
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Надым
  • Изображения:9

fantom
понял. спасибо!

ценник на работу по замене не вспомнишь?

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11273
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

–> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0

если найдешь бери SKF

Лимф на экзисте почему то только “Ремкомплект подшипника колеса”.

в чем отличие от просто “Комплект подшипника ступицы колеса” ?

не знаю что у БМВ в комплекте, но видел и не раз, что в комплектах бывают шайбы, гайки манжеты и прочая фигня!

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 02 2010, 13:42
  • Сообщений 11273
  • Авто: Q7 3.0d
  • Торговая репутация:+10
  • Откуда: Сергиев Посад

а чем еще можно “отремонтировать” ступичный подшипник, кроме гайки ШРУСа, самого подшипника и стопорных колец.

–> Были: e30 m20b20; e34 m20b20; e34 m50b25; e32 m30b30; e34 m60b40; e38 m62b44TU; e46 m52b28TU; e39 m62b44; e39 m52b25TU; e87 n45b16; e39 m62b44TU; e36М s50b32; е46 m54b30xi; е38 m62b35tu; e53 m54b30; е53 m62b46; e46 m54b30 топ жир; e66 n62b44; сейчас Audi Q7 3.0d

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23361
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0

а чем еще можно “отремонтировать” ступичный подшипник, кроме гайки ШРУСа, самого подшипника и стопорных колец.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: