Подиумы для динамиков своими руками

Акустический подиум в авто своими руками

Продолжаем эксперименты с внутренним убранством. Кто читал предыдущий пост в курсе, что задние динамики были установлены в двери и в процессе были оттуда выселены. Собственно, теперь поговорим о том, куда.

Идея пилить заднюю полку, чтобы утопить, была отметена сразу (внутри багажника периодически приходится возить что-нибудь габаритное), значит подиумы. Варианты: 1) Купить стандартные овалы обтянутые серым карпетом — просто и дешево(цена вопроса 500-600 рублей в Уфе), но в стиль не попадает ни разу! Карпет, как материал, мне не нравится. И вообще, как вы себе представляете черную ворсистую полку и на ней серые карпетовые подиумы? 2) Сделать самому — не сложно, не долго, будет интереснее смотреться и в стиль попадет, как надо.

Остановимся на варианте Сделай сам фирмы Колхоз и самопал. Конструкция в наглую подсмотрена у хамоватого продавца на авторынке(не прикол, так и было), методы изготовления — полная импровизация, все совпадения с нормальным производством случайны.

Для приключения нам понадобится: Фанера 10мм (размеров не знаю, осталась от ремонта) Ткань, из которой сшиты чехлы, купил там же 1Х1,5м (400 рублей) Электро лобзик Шуруповерт(Дрель) Степлер строительный с широкими скобами (75 рублей комплект скоб) Динамики(точнее шаблон от них) Чулки капроновые(можно БУ) Пена строительная, 1-2 баллона, в зависимости от качества пены (200рублей) Шпатлевка акриловая для внутренних и наружных работ 1,7кг (150рублей) 12 саморезов Линейка и карандаш для разметки деталей Нож хозяйственный для обрезки пены.

Заранее извиняюсь, в процессе забывал снимать, поэтому некоторые сцены из спектакля буду описывать только словесно.

Шаг первый: Определяемся, какой формы хотим подиумы, размечаем заготовки, выпиливаем нижнюю и верхнюю часть.

Шаг второй: Я хотел сделать подиумы слегка раскосыми, поэтому ноги которые соединяют нижнюю и верхнюю платформы делал разной высоты(или длины, как кому нравится). На ноги была использована фанера из середины ромба.

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм



Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Читайте также:
Cтерео усилитель на микросхеме TDA2009

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно. Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы. Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р. Решил делать полку с подиумами сам. Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил. Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен. Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.


Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.
Читайте также:
Делаем сабвуфер стелс своими руками

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

Делаем подиумы. Мастеркласс криворукого мастера :).

Всем привет! В общем то такая запись уже была в моем бж и повторная аналогичная работа не была достаточным основанием для новой записи…если бы я в процессе не накосячил :):):) Это дало мне возможность рассказать вам на личном косячном примере о том что изготовление подиумов вовсе не страшное занятие даже если ваши руки растут из того же заднего места что и мои.:D

Сразу оговорюсь. Если для вас главное в любом деле слепить побыстрее и забыть то можете дальше не читать. Делать подиумы абсолютно не сложно но достаточно долго.И дело это не терпит спешки. Этот факт наверное самый важный по тексту.
Еще хотелось бы отметить что изготовление подиумов это процесс настолько творческий, что все написаное ниже стоит воспринимать лишь как вектор для мысли, любое конструктивное решение в пределах данной технологии можно реализовать миллиардом способов и описаные ниже вовсе не идеал практичности и надежности. Просто вектор для фантазии. благо чулочная технология категорически преветствует всякого рода ноу хау с вашей стороны и при этом не требует особых навыков.
Начнем с того чего делать НЕ надо. Не надо лепить подиумы из пены или из кусков фанеры. Людей с хорошо развитым пространственным мышлением единицы. А из них профессионалов по работе с ножом еще меньше. ПО этому не надо этого делать. У вас будут получатся такие сиськоподобные конструкции и вас будут считать извращенцем. :D

Первое что нужно сделать это определить где будет подиум, его общие параметры (диаметр, направленность, доворот и т.д.). Самое главное это еще до работы определить не будет ли подиум мешать чему нибудь или создавать неудобства. Потом уже будет поздно.
Если подиум делается на какой то части пластикового декора как мой то в идеале конечно разыскать вторые панельки б.у. и из них уже делать. А ваши оставить на тот случай если концепция поменяется. Тогда вы оперативно все сможете вернуть к исходному виду.
С расположением и направлением определились. Дальше нужно зашкурить певерхность основы на которой будем строить подиум грубой наждачкой. Особо в тех местах где подиум будет переходить в основу. Далее нужно организовать опорное кольцо. Для сч и мидов колечки можно выпилить с фанеры. Для пищалок можно использовать и двп и даже куски пластиковых труб подходящего диаметра. Главное стоит помнить что отрез по внешнему диаметру доложен быть как можно более ровным и аккуратным. он будет задавать форму подиума. После запила колечек я поехал в магазин крепежа и затарился горой саморезов разной длины. Тыкал по коробкам и набирал по 10 саморезов каждой длины начиная от маленьких и закачивая длиннющими. Кроме них закупил 70гаек на 8 которые свободно насаживались на саморезы. Отдал за все чтото около 100р. Этот металлолом нужен для подбора необходимого угла доворота динамика. Я делал 3 точки опоры подиума потому что по трем точкам удобнее всего выставлять динамик, но никто не мешает использовать и больше точек. Засверлил в пластике 3 дырки в примерно выбраных местах и в колечке сделал отверстия тонким сверлом с примерным наклоном под которым зайдут саморезы. Приставив по месту колечки подобрал необходимую примерную длину самореза для каждой точки. Вставил саморезы в пластик и сверху накидал на них гайки так, чтобы миллиметров 5 самореза осталось снаружи и выставил предварительно подиум. закидываем в кольцо динамик и смотрим вмещается ли он там, не упирается ли в гайки и т.д. при необходимости переносим саморез либо берем все 3 подлинее и отодвигаем кольцо от основания. Ну на край если чуть чуть то можно основу и пропилить.короче прикидываем.

Если все норм то ставим основу с кольцом в машину и смотрим направление дина. При необходимости откидываем и докидываем гаек на нужных саморезах подбирая нужное направление.

Читайте также:
Как улучшить звучание сабвуфера

В принципе эту процедуру можно делать абсолютно разными способами. Скобками, трубками, брусками и т.д. Тут уже ваша фантазия. Главное тут помнить что выставленное колечко это каркас вашего подиума. На нем будет вся наргузка Колечко должно стоять надежно и прочно. Никаких соплей тут допускать нельзя. Но и перетягивать саморезы тоже не нужно. Они могут деформировать пластиковую основу и готовый подиум просто не станет на место либо станет с зазорами. Это тоже лучше проверить примеркой.Также по месту смотрим не мешает ли кольцо чему либо. Проверяем все чтоб потом не оказалось что подиум заклинит ручку стеклоподъемники и т.д.
Теперь бросаем все эти дела. Идем в клуб, знакомимся с девушкой, тащим к себе. Романтика свечи там, все дела. Стаскиваем под видом секса с нее чулки или колготки и пока она не опомнилась летим с ними стремглав в гараж. Предпочтение лучше отдать девушке в класических чулках или колготках.С мелким плетением и без узоров. Кроме чулков можно использовать любой хорошо тянущийся материал. Лайкру например. Но вариант с девушкой мне лично нравится больше! :D
Запихиваем в колошину чулка подиум аккуратно чтоб не порвать чулок и натягиваем подиум со всех сторон таким образом чтоб нигде не осталось складок и завязываем колошину с обратной стороны основания.(в принципе можно и прищепками зажать. на ваше усмотрение.

Если часть основания подиума в стоке у вас заходило под резинку как в моем случае или за панель то необходимо сразу отметить по месту границы перекрыва маркером. Вообще не стесняйтесь им пользоваться при изготовлении повсеместно. наделайте пометок где динамик подходит близко к опорам кольца, где для клеммы мало места останется и т.д. Это все уменьшит гемора в процессе. После того как отметили перекрыв, линейкой постепенно отдавливая к основанию чулок фиксируйте его суперклеем.

Таким макаром можно сделать необходимую форму будущего подиума что не хило сэкономит время вышкуривания.Также рекомендую пролить суперклеем колечко подиума чтобы чулок схватился и там хорошо.
Итак у нас заготовки готовы. Можно их контрольно приложить к местам установки чтоб убедиться на всякий случай что подиум не мешает ничему. Вообще чем чаще вы все перепроверяете тем меньше шансов лохонуться.
На этом этапе нужно заготовить смолу и армирующий материал. Все достаточно просто найти в магазинах с автоэмалями. Самые распространенные материалы для работы это полиэфирная смола, эпоксидная смола, стекломат и стеклоткань. Посмотреть что каждый из себя представляет можно забив поиск в яндексе. Я использовал стекломат потому как в наличии он у меня уже был и полиэфирную смолу, которая оказалась не шибко качественной и изза которой я собсна и накосячил. Качественная же полиэфирка отличается тем что сохнет гдето за час. Эпоксидке на это надо около суток. Но для первого опыта я очень советую использовать эпоксидку. Все таки на устранение косяков будут целые сутки да и небольшой промах с отвердителем в случае с эпоксидкой не критичен. Перед работой с подиумом советую налить на кусочек доски немного разведенной с отвердителем смолы и посмтреть через сутки нормально ли она схватилась.Смола должна превратиться в подобие жесткого плотного пластика, не должна липнуть и т.д. если она не схватилась то можно поиграться с отвердителем либо если не поможет лучше купить другую.Лучше пусть она на пробе окажется косячной чем на подиуме.
В общем запасаемся 3мя-4мя кисточками недорогими и начинаем творить проходим сверху тщательно чулок эпоксидкой, стараясь нанести эпоксидку равномерно. Если она будет капать через чулок вовнутрь ничего страшного. отсавляем в таком виде на сутки до полного высыхания.

Вырезаем отверстие внутри кольца. Чулок к этому времени должен стать жестким но не каменным. Большего нам в общем то и не надо. Через отверстие в колечке укладываем изнутри по всем стенкам кроме дна небольшой слой стекломата или стеклоткани и промазываем эпоксидкой. Когда стекломат пропитается он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать то останутся раковины и мягкие участки подиума которые будут от легкого нажатия проваливаться. Набивать стекломат не стоит слишком плотно чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок как правило дает эстетичную оптимальную форму. не стоит ее уродовать. Также желательно в несколько слоев можно пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции.

После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху и пропитывайте смолой. Единственное что нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки как после стекловаты.Лучше их защитить. Да и при укладке слоев обратите внимание на отметки которые вы делали в местах где динамик подходил близко к опорам кольца или стенкам подиума. Там усердствовать со слоями не стоит. изнутри вышкуривать достаточно запарно. Короче когда досыхает второй слой получается не шибко красивая заготовка которую уже можно приводить в порядок.Срезаем остатки чулка завязаные снизу основы, снимаем напильниками с кромок основы капли смолы, остатки чулка и т.д. приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Наждачку обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше и наждачка не забивается и мы не дышим пылью смолы которая здоровья явно не прибавляет. Вот подойдя к этому процессу я и накосячил. Мне попалась не особо качественная полиэфирка которая схватившись внутри оставалась липкой снаружи, чем меня сбила с толку. Я добавив больше отвердителя промазал оба внутренних слоя. Смола быстро схватившись оставила обилие капель снаружи а внутри схватилась оставив много раковин и пустых полостей под чулком.

Читайте также:
Усилитель в автомобиль на основе микросхемы TDA2004

Короче я получил образец косячной заготовки подиума какую рискует получить каждый кто занялся этим в первый раз. В процессе вышкуривания вскрыл все полости, расколупав тонкий слой отвертками и плоскогубцами. Доведя форму подиума до приемлимого чернового вида я взял автошпатлевку двухкомпонентную. Она достаточно липкая для заделывания таких дыр и достаточно быстро схватывается до состояния обработки. Поэкспериментировал с отвердителем чтобы шпатлевка не схватывалась очень быстро и забил ею полости с запасом. Крупные полости забил предварительно стекломатом и потом уже шпатлевал. Наносить шпатлевку можно достаточно грубо, она вполне хорошо вышкуривается мокрой наждачкой.

В принципе этот процесс устранения косячков не сложен не трудозатратен и достаточно быстро набиваешь руку. Длительность этого процесса будет зависеть от вашей дотошности и количества косяков. Тут тоже спешить не стоит. Чем меньше косяков будет на подиумах тем лучше. Когда с косяками и неровностями покончено и вы довольны результатом, обработайте отверстие кольца для динамика. уберите неровности с него и т.д. ну и примерьте динамик при необходимости удалив изнутри излишки стекломата если динамик не помещается. Если в основе есть отверстия то необходимо их восстановить с помощью дрели и напильников. Ну и можем прикинуть подиумы по местам.

Посмотреть что он ничему не мешает и что больше снимать слои нигде на подиуме не нужно. Вышкуриваем мелкой наждачкой подиумы начисто чтоб поверхность была на ощупь похожа на куриное яйцо. Достаточно гладкое но шероховатое.

Если в процессе вышкуривания начисто кое где оказались на поверхности нитки чулка то не трите их особенно. пока вышкурить вам их не удастся. Промойте подиумы хорошенько, высушите, потом обезжирьте спиртом и прогрунтуйте балончиком черного матового грунта по пластику. Он даст основу цвета выявит косячки которые вы проглядели и загрубит нитки чулка там где они вышли наружу.

Когда грунтовка схватится их можно будет быстро вышкурить а вышкуреные места снова обезжирить и грунтануть.
К тем серединкам что я ставил рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом. Учитывая что подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального для динамиков (около 350грамм), пришлось депфировать внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца :) Сажал материал на клей дракон который остался от обтяжки короба.

Дальше для придания фактуры схожей с фактурой пластика я наносил тонким слоем краску антигравийку. Вид получается достаточно эстетичный а главное очень прочный. Тут могу посоветовать подержать минут 10 при комнатной температуре чтобы он не плевался и наносить слой с достаточного расстояния чтобы капли резины не падали крупными. Можно потренироваться на чем то перед покраской подиумов. Меняя расстояние и количество слоев можно добиваться разной фактуры.

Мне кстати и с антигравийкой повезло. После пары нажатий на кнопку она улетела в сторону и балончик стал поливать все вокруг антигравийкой. Хорошо я находился от машины далеко и вовремя убрал балончик от подиумов. В панике побегав зигзагами по двору изобразив на асфальте воинствующие иероглифы и превратив свои руки в резиновые перчатки я наконец таки воткнул балон башкой в землю где он и шипел еще минут 20. Благо был в заначке еще один наполовину пустой балон повоевав с которым я всетаки закончил покраску и оставил подиумы сохнуть. как раз появилось время оттереть руки растворителем и откопать балон с куском схватившейся земли. :) Дальше установил подиумы на место, просверлил внутри 2 отверстия под шурупы и засверлил метал под подиума под них же.

Штатные клипсы крепления пластикового декора конечно не держат вес подиума с динамиком. Теперь оставалось высверлить в колечке отверстия под крепления динамиков и собрать все в кучу.На все про все ушло 4 дня по 2 часа работы в день. При работе с эпоксидкой уходит дней 5 но времени в день занимает не больше часа.
Фоток готовых подиков не много. Времени уже особо не было, да и пыльные они еще. Стараюсь сразу не мыть их после установки а выждать еще сутки.

Как это все поет пока сложно сказать, я вчера только успел собрать все и проверить на работоспособность. А потом обмыл с батей все это дело вкусным пивком с шикарной рыбкой. По этому отзыв-сравнения серединок напишу на днях после настройки новых сч.

Ну что еще можно сказать на эту тему. Разве что напомнить что нюансы воплощения этой технологии чисто творческий процесс. Таким образом можно изготовить подиумы любой немыслимой формы. Можно вклейками чулка и распорками внутри него организовать любую нужную обтекаемую форму, нанося стекломат или стеклоткань снаружи можно срастить подиум с элементами декора авто.Можно колечки отфрезеровать и утопить в них динамики что добавит эстетичности.При чистовом оформлении вовсе не обязательно колхозить антигравийку. Можно запросто отдать подиумы на обтяжку алькантарой или кожзамом, либо же отдать на покраску автоэмалями например в цвет авто и т.д. и т.п. Все ограничивается только вашим воображением. Цель же этой записи была отбить страх у начинающих запильщиков перед этой на первый взгляд заумной технологией и расписать буквально пошагово что и как делать. Пробуйте, косячте, исправляйте косяки, экспериментируйте сколько угодно, все равно в итоге вы получите хороший эстетичный подиум для вашей акустики. Тем более как правила даже первый опыт позволяет сделать более эстетичный, прочный и акустически грамотный подиум чем те что продают в автомагазинах.
Еще хотелось бы чтоб вы делились своими вариантами развития этой технологии, предложениями, поправками и т.д. Все толковые советы внесу в текст.

Читайте также:
Ремонт автомобильных динамиков своими руками

З.Ы. А вообще это все фигня и меркнет перед моим гениальным ноу хау! Теперь и в моем погребке есть всет и могу настраивать систему даже в сумерках :) Работает на 3х батарейках, и при необходимости легко снимается. 8) 8) Теперь звук системы гораздо светлее а сцена более ясная :D:D

Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить

подиум-для-динамиков

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.

Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

подиум динамики

Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Светодиодные лампы в фары

Светодиодные лампы в фары: можно ли ставить, какие выбрать

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

динамики подиум

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

акустический подиум

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

Светодиодные лампы в фары

Светодиодные лампы в фары: можно ли ставить, какие выбрать

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

подиум на задней полке

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

как сделать подиум

Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.

подиум своими руками

Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.
Читайте также:
Колонки в передние двери ВАЗ

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.

подиум для динамиков своими руками

Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

подиум под динамики

Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.

Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

Подиумы для автомобильных динамиков на двери ВАЗ-2106. Фанера + пена!

Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с проблемой плохого звука аудиосистемы, имеющейся у них.
Не всегда это можно решить без переделки салона и используя только штатные места установки АС.

В статье хочу рассказать вам о своем опыте установки 16.5 см динамиков в подиумах на двери ВАЗ-2106.
По аналогии можно таким же способом изготовить подиум под любой динамик и любой авто.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Дизайн и форма основания подиума

Найдя лучшее место под динамики надо придумать форму самого подиума, она будут служить основанием, скелетом всей конструкции. Задача сделать красиво, аккуратно и что бы данный подиум не мешал ручке открывания двери, ручке стеклоподъемника и дверь при этом нормально закрывалась. Придумав форму основания рисуем ее на картонке, вырезаем.

Шаблон основания

По вырезанному шаблону размечаем деталь на фанере толщиной 6-8мм и выпиливаем 2шт.

↑ Площадка под динамик

Измерив размеры динамика и его защитной сетки я сделал основу под динамик (кольца). Диаметр кольца внутренний соответствует внутреннему диаметру посадочного места динамика, а внешний диаметр равняется внешнему диаметру защитной сетки и прибавляем 5-7мм для декоративного кольца. Декоративное кольцо сделано для углубления динамика, более эстетично смотрится конструкция.

Кольцо под динамик и декоративное кольцо

Вырезаем шаблон и переносим на фанеру толщиной 6-8мм выпиливаем каждой детали по 2шт. Декоративное кольцо промазываем клеем и приклеиваем к кольцу основанию, для надежности декоративное кольцо приколотил на маленькие гвоздики.

Получились вот такие заготовки

↑ Прикрепляем кольца к основанию

Кольца крепятся к основанию проставками из любого подходящего материала, который может обеспечить жесткое крепление. В моем случае была выбрана рейка подходящего размера. Все 4 проставки, на которые крепиться кольцо к основанию имеют разный размер, он зависит от степени наклона кольца относительно основания и как сильно вы хотите вынести вперед динамик. Наклоном добиваемся направление динамика, я направлял его на рычаг кпп. Проставки крепил к основанию и к кольцу саморезами.

Крепление кольца к основанию проставками

↑ Монтажная пена + каркас = красивый подиум

Для придания формы я использовал монтажную пену, так как можно вырезать плавные, округлые формы без острых углов, легко поддается обработке. Что бы не расходовать лишнюю пену в центр кольца я вставил подходящую трубу, надев на нее пакет. Хорошо подходят ведерки от майонеза, капусты и т. д. Наносить пену надо стараться ровными слоями начиная у кольца по кругу потом идти к краям. После пройтись еще раз вокруг кольца декоративного, что бы пена была не ниже его. Лучше потом срезать лишнее чем заново наносить пену после высыхания всей массы, что я не сделал и потом пожалел.

Нанесение пены на каркас

↑ Рождение формы или почувствуй себя скульптором

После высыхания пены начинается ответственный и самый интересный процесс — срезание пены. Небольшими слоями срезаем излишки пены канцелярским острым ножом сначала по основанию, потом сверху, а уже потом очень аккуратно выводим форму.

Это не передаваемые ощущения, когда у тебя на глазах рождается форма, которую ты представлял до этого. После обрезки доводим форму крупной шкуркой до почти идеального состояния.

Почти готовый подиум

↑ Выравнивание поверхности

Поверхность выравнивал путем нанесения шпаклевки смешанной с ПВА-клеем для предотвращения осыпания, но лучше использовать шпаклевку со стекловолокном. Наносил тонкими слоями, дав слоям просохнуть хорошенько.

После полного высыхания обработал поверхность наждачной бумагой до нужного состояния.

↑ Стеклоткань + эпоксидная смола = надежная защита

Для защиты подиума от механического воздействия было решено обклеить подиум стеклотканью пропитанной эпоксидной смолой. Размешиваем эпоксидную смолу с отвердителем следуя инструкции и наносим ровным слоем на поверхность подиума. Накладываем стеклоткань на подиум и разглаживаем аккуратно что бы не было складок и она полностью облегала подиум, пропитываем эпоксидной смолой и оставляем сохнуть. После высыхания обрезаем излишки стеклоткани, шкуркой убираем подтеки клея.

Читайте также:
Ремонт динамика своими руками

↑ Обтягиваем подиум искусственной кожей

Для обтягивания подиумов я выбрал искусственную кожу схожую с дверными обшивками. Очередность натягивания примерно указана на фотографии стрелками и пронумерована очередность. Каждая сторона неоднократно перетягивалась, в этом не легком деле хорошо помогает строительный фен. В последнюю очередь натягивается кожа у кольца и закрепляется степлером, лишнее отрезается.

Приметрная очередность натяжки кожи

После долгих часов, проведенных за обтяжкой получаем вот такой приятный подиум.

Подиум с установленным динамиком

↑ Конечный результат

Подиум крепится к обшивке двери саморезами, вкрученными с обратной стороны обшивки в основание подиума. Обшивка с прикрепленными к ней подиумами устанавливается на место, прикручиваются ручки двери и все декоративные элементы.

Для более надежного крепления подиума к самой двери в основании предусмотрены небольшие выступы (смотри рисунок шаблона основания), с помощью них можно притянуть саморезом само основание подиума к железу двери, тем самым добиться более жесткой конструкции.

Подиум на своем законном месте

↑ Впечатления

Купил достаточно приличные динамики фирмы Herz, 2-х компонентные. После установки и подключения начал слушать и тут же отказался от тыловых овалов. Звук стал весь спереди, приятный мощный бас, выставил максимально правильную «сцену» путем подбора положения вч на стойках у лобового стекла.

Для достижения бОльшего эффекта надо сделать шумоизоляцию дверей специальными материалами, заделать все технологические окна.
Эффект будет колоссальным.

Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок )

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца

Полиэфирная смола

кисточки
шпатлевка автомобильная универсальная и при необходимости стекловолоконная шпатлевка.
Наждачные полотна
лайкра ( либо любой хорошо тянущийся материал )
Степлер строительный
саморезы либо термоклей ( для выставления колец на обшивке)
Первое что мы будем делать, это выставлять кольца на обшивке, устанавливать их под нужным углом, и фиксации колец.

Далее мы перетягиваем обшивку лайкрой, и фиксируем ткань степлером.

После чего пропитываем ткань полиэфирной смолой, даем затвердеть, от 2х часов и больше в зависимости от температуры и колличества затвердителя.
После чего мы наносим наружний слой стекломата, либо несколько, но более тонкого. Даем просохнуть не менее 12 часов, и начинаем накладывать внутреннии слои, с промежутком в 2 — 3 часа между слоями ( не забывая проверять застывание на отлип, возможно вам понадобиться больше времени в промежутках) Главное в этом деле не спешить, иначе можно получить изогнутую обшивку винтом.

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.

Затем вышкуриваем обшивки и выводим их под идеальную поверхность для покраски либо перетяжки кожей.
Ну и готовый результат :

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.

Вот в принципе и весь технологический процесс изготовления акустических подиумов. Надеюсь данная информация будет полезна вам. По интересующим вопросам пишите, по возможности отвечу. Всего громкого звука!))

Tags: автозвук nissan sanny приора

Comments 73

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

в салон играют))) Стенки и есть жесткость, 4 слоя стеклопластика, примерно 4 — 5 мм толщины. именно эти карты крепились на родные крепления. Вполне это спл, Вы когда нибудь делали подиумы?! Эти подиумы имеют большкую прочность и соответственно жесткость, не о каком движении корхины и быть не может, динамик сидит намертво в подиуме. Вывод вы сделали не правильный, пример тоже))

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

Примеры моих работ, установки акустических подиумов в различные автомобили мною.

Самодельные подиумы для автомобильных динамиков

Самодельные подиумы для автомобильных динамиков.

Во многих отечественных автомобилях однажды наступает момент, когда качество звука аудиосистемы начинает снижаться. Владельцы транспортных средств всеми способами пытаются исправить появившиеся неполадки. Однако если обойти стороной переделку салона, то решить данную проблему просто невозможно.

В этой статье показано и рассказано, как своими руками сделать специальные подиумы, с помощью которых можно установить динамики на двери автомобиля. Подиум можно сделать под любой динамик и для любого автомобиля. Создание данных подиумов рассмотрено на примере ВАЗ 2106.

Читайте также:
Автомобильный аудио усилитель 4 х100 Вт

Создание основания для будущего подиума.

Прежде чем изготовить основание для подиума, нужно определиться с его формой. От формы подиума многое зависит, ведь это основа всего устройства. Подиум не должен мешать ручке, которая открывает деверь, и ручке стеклоподъемника. Также важно, чтобы подиум не мешал плотно закрывать двери. В первую очередь, выбранную форму для основания, рисуем на картоне и вырезаем.

подиумы для автомобильных динамиков.

Картонный шаблон для основания.

Далее переносим картонный шаблон на фанеру и выпиливаем две детали. Толщина фанеры должна быть от шести до восьми миллиметров.

Площадка под динамик.

Для динамика необходима основа в форме кольца. Прежде чем ее делать, нужно измерить размеры самого динамика, а также его защитной сетки. Обычно внутренний диаметр посадочного места кольца равен внутреннему диаметру самого кольца, а внешний диаметр защитной сетки равен внешнему диаметру кольца. Стоит также учесть, что к внешнему кольцу нужно прибавить пять-семь миллиметров для получения в дальнейшем декоративного кольца. С помощью декоративного кольца динамик будет немного углублен, что придаст более красивый и эстетичный вид конструкции.

подиумы для автомобильных динамиков.

схема кольца под динамик и декоративного кольца.

Следующий шаг – вырезание шаблона и перенос его на фанеру. Фанера должна быть такой же толщины, как и для основания, то есть шесть-восемь миллиметров. Перенеся шаблон на фанеру, нужно вырезать две детали. Промазанное клеем декоративное кольцо плотно приклеиваем к основанию, для перестраховки можно приколотить его на маленькие гвоздики.

подиумы для автомобильных динамиков.

полученные заготовки

Прикрепление кольца к основанию.

Для того чтобы прикрепить кольцо к основанию, необходимо изготовить проставки. Для изготовления проставок подойдет любой материал, главное – чтобы он обеспечивал жесткость крепления. В этом случае была выбрана обычная рейка нужной длины. Все проставки, их четыре штуки, должны быть разного размера. Их размер зависит от того, как сильно наклонено кольцо относительно основания и насколько сильно оно выдается вперед. Лучше всего направить динамик на рычаг кпп. Для закрепления проставок используются саморезы.

подиумы для автомобильных динамиков.

схема крепления проставок с помощью саморезов.

Придание формы подиуму с помощью монтажной пены и каркаса. Монтажная пена – самый лучший вариант для придания формы, ведь ее можно легко обработать, сделать красивые закругленные углы. Наносится пена аккуратно, ровными слоями, начиная от кольца и заканчивая углами. В отверстие (кольцо) для динамика вставляется любая подходящая по размерам труба. Это нужно для того чтобы не тратить пену впустую, ведь кольцо все равно придется вырезать.

В завершение следует проверить, правильно ли нанесена пена на декоративное кольцо, она не должна быть ниже него. Если она все-таки ниже кольца, следует нанести еще некоторое количество пены до того как она высохнет.

подиумы для автомобильных динамиков.

нанесение пены.

Придание формы основанию или почувствуй себя скульптором.

Как только пена высохнет, можно начинать ее срезать и придавать нужную форму своему будущему подиуму. Это весьма интересное и необыкновенное занятие, в ходе которого можно почувствовать себя творцом и великим скульптором. Излишки пены убираются канцелярским ножом, он должен быть достаточно острым. Вначале от излишков очищается основание, затем верх. И только после этого можно приступать к выведению формы.

подиумы для автомобильных динамиков.

После того, как основание подиума приобрело четкую форму, нужно привести его в наилучшее состояние. Лучше всего отшлифовать основание крупной шкуркой.

подиумы для автомобильных динамиков.

практически готовая конструкция.

Выравнивание поверхности.

Поверхность подиума необходимо выровнять. Для этой цели приготавливается смесь шпаклевки и клея пва, которая затем наносится на поверхность подиума. Наносить нужно тонкими слоями, потом хорошо просушить.

подиумы для автомобильных динамиков.

подиум с нанесенной шпаклевкой.

После того, как конструкция полностью просохла, можно приступать к обработке наждачной бумагой.

подиумы для автомобильных динамиков.

Создание защитного слоя с помощью эпоксидной смолы и стеклоткани.

Стеклоткань нужно как следует пропитать эпоксидной смолой, для того чтобы она сполна могла выполнять свои защитные функции. Эпоксидную смолу нужно нанести на подиум, затем обернуть его стеклотканью. Сверху на стеклоткань снова нанести смолу.

После того как основание подиума просохло, можно обрезать лишние куски стеклоткани и с помощью шкурки убрать остатки клея.

подиумы для автомобильных динамиков.

Дизайн подиума.

Для придания подиуму «серьезного» вида, можно обтянуть его искусственной кожей. Цвет кожи необходимо подбирать под цвет дверной обшивки. На фотографии с помощью стрелок показана очередность, с которой лучше всего натягивать кожу на подиум.

подиумы для автомобильных динамиков.

У кольца кожа натягивается в самую последнюю очередь, потом закрепляется при помощи степлера. Излишки кожи удаляются. В результате после многих часов кропотливой и трудоемкой работы, получается такая конструкция:

подиумы для автомобильных динамиков.

Установка подиума.

В основание подиума, с другой стороны обшивки вкручиваются несколько саморезов. С помощью их нужно будет прикрепить подиум к дверной обшивке. После того как подиум был прикреплен к обшивке, можно ставить ее на место. Затем можно прикрутить дверные ручки и все остальные элементы.

Есть также возможность притянуть основание подиума к двери вплотную. Это можно сделать за счет небольших выступов, которые были предусмотрены в основании подиума.

подиумы для автомобильных динамиков.

Подиум, установленный на свое место.

Впечатления.

Эффект от использования данных конструкций просто потрясающий. Весь звук будет находиться впереди, будет передаваться сильными громкими басами. Однако если сделать шумоизоляцию дверей и заделать технологические окна, эффект будет сильнее во много раз!

Подиумы для колонок своими руками

Для обеспечения качественного звучания аудиосистемы автомобилисты используют не только хорошие автомагнитолы, но и сабвуферы, а также усилители. Тем не менее, не каждому в голову приходит мысль обустроить подиумы для автомобильных динамиков. Подробнее о назначении, а также изготовлении этих элементов, вы можете прочитать ниже.

Что такое подиум для динамиков?

Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).

Читайте также:
Стойки ВЧ своими руками

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Площадка под динамик

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума

Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

Видео «Наглядное пособие по изготовлению подиумов»

Как своими руками соорудить подиумы в домашних условиях и какие нюансы следует учесть — более наглядная инструкция представлена на видео ниже (автор ролика — канал AVTO CLASS).

Плохое звучание аудиосистемы в отечественных автомобилях является самой большой проблемой автолюбителей. Именно поэтому каждый старается усовершенствовать звучание музыки в своем автомобиле путем установки дополнительных динамиков и создания подиума для них. Подиум для колонок можно изготовить самостоятельно и разместить в удобном для этого месте.

Необходимые материалы

Для изготовления подиума нужно подготовить определенные материалы и инструменты:

  • фанера;
  • деревянные бруски;
  • клей ПВА и эпоксидный;
  • электролобзик и электродрель;
  • наждачная бумага;
  • саморезы и отвертка;
  • монтажная пена;
  • шпатлевка;
  • аэрозольная краска или лак.

Своевременное приобретение и подготовка всех материалов позволяют быстро и качественно изготовить подиум для колонок.

Создание шаблона и основы

Чтобы наглядно определить, не будет ли конструкция мешать пассажиру при входе или выходе из машины, нужно создать шаблон из картона. Изначально необходимо придумать форм основания, а затем вырезать из фанеры 2 кольца, в которые будет устанавливаться динамик. После выбора оптимальной формы и размеров подиума можно перевести его форму с шаблона на фанеру. Подиумы для колонок своими руками изготавливаются достаточно быстро и просто.

Обратите внимание: для хорошего звучания лучше использовать березовую фанеру, ее структура будет обеспечивать качественное и насыщенное звучание аудио в автомобиле.

Вырезав их фанеры все необходимые заготовки в нужном количестве, можно приступать к склеиванию частей. Кольцо, соответствующее внутреннему диаметру динамика, необходимо при помощи ПВА-клея приклеить к основанию заготовки.

После этого можно прикрепить второе кольцо, диаметр которого соответствует диаметру верхней сетки динамика. Для этого необходимо использовать проставки (например, рейки). Они крепятся к нижнему кольцу, а затем после регулирования наклона динамика к рейкам прикрепляется второе кольцо. Подиум для колонок в машину должен обеспечивать надёжное закрепление динамиков.

Придание формы конструкции

После скрепления всех деревянных элементов на каркас наносится монтажная пена, с ее помощью будет сформирована желаемая форма и плавность подиума. В центр кольца лучше заранее установить подходящую по диаметру емкость, чтобы не расходовать пену впустую.

Нанеся на основу нужное количество пены (лучше после высыхания срезать лишнее, чем повторно наносить пену, если не будет достигнута нужная объемность) и дождавшись ее полного высыхания, при помощи канцелярского ножа можно придавать конструкции нужную форму. После срезания лишней пены каркас рекомендуется обработать наждачной бумагой. Подиумы для колонок своими руками необходимо тщательно обрабатывать, чтобы в итоге получить действительно стоящую вещь высокого качества.

Читайте также:
Ремонт динамика своими руками

Выравнивание и защита поверхности

Для придания форме гладкости и прочности нужно дополнительно обработать ее шпатлевкой. Чтобы монтажная пена не начала осыпаться, шпатлевку перед нанесением нужно смешать со стекловолокном.

Наносить шпатлевку нужно в несколько слоев, предварительно давая высыхать каждому слою. После окончания работы и высыхания формы последнюю нужно снова обработать наждачной бумагой и довести до идеально гладкого состояния.

Задаваясь вопросом, как сделать подиум для колонок, нужно четко осознавать, что для получения хорошего результата нужно будет приложить много сил и фантазии, а также потратиться на приобретение необходимых материалов.

Укрепление формы

Так как подиум для колонок может подвергаться механическому воздействию, его нужно дополнительно укрепить. Для этого отлично подойдет стеклоткань и эпоксидная смола. По инструкции смола смешивается с отвердителем и ровным слоем наносится на форму.

Затем конструкция обтягивается стеклотканью, которая поверх также пропитывается эпоксидной смолой. После высыхания лишняя стеклоткань обрезается, а излишки клея можно удалить наждачкой.

Отделка конструкции

Выбор материала для обтягивания формы зависит только от личных предпочтений. Чаще всего для этой цели используется искусственная кожа, которая не выделяется на фоне дверной обшивки.

Подиум для колонок должен быть не только качественным и надежным, но и эстетично выглядеть. Упростить работу с искусственной кожей позволит использование строительного фена. В этом случае натягивать кожу будет гораздо проще, и работа получится более аккуратной.

Первым делом натягиваются и закрепляются противоположные стороны формы. Все уголки тщательно выравниваются и разглаживаются, и кожа закрепляется степлером. Последним этапом является крепление обивки по периметру кольца. Здесь она также закрепляется при помощи степлера. Все излишки кожи обрезаются.

Проводить обтяжку формы сложно и долго, но оно того стоит, так как результат, полученный после долгих часов работы, будет ежедневно радовать глаз.

Подиум для задних колонок можно сделать по такой же схеме. Главное – придумать оптимальную форму подиума и правильно выполнить все замеры, чтобы динамики плотно сидели в подготовленных отверстиях. Ответственное отношение к работе и большое желание – главные составляющие для создания красивого и надежного подиума, который обеспечит улучшенное звучание аудиосистемы, а также сделает салон автомобиля более эстетичным и индивидуальным.

Всем времени суток доброго! Решил немного рассказать о том, как я сделал (почти, осталось только оклеить кожей) подиумы под мидбасы. Делать записи о каждом этапе уж очень нудно, да и кому это надо, все хотят результат. Итак скоро будет и результат — поехали!

Напилил кольца из искуственного камня расфрезеровав под угол 60* внутренние стенки.

Одно — поменьше к динамику, второе к двери
Выставил при помощи китайских палочек и термоклея направление

Самое оно
Второе основание абсолютно зеркальное

Братья блин
Внутреннюю часть залепил в два слоя малярным скотчем

ждут продолжения
Пространство между кольцами с наружной стороны залил полиэфиркой со стекловолокном, подождал высыхония обрезал лишнее

Красота
Оставшееся пространство заполнил шпатлевкой со стекловолокном, отшлифовал. Затем устранил мелкие изъяны финишной шпатлевкой

Предварительный результат
Внутреннюю стенку так же покрыл финишной шпатлевкой, хотя после отделения скотча она и так почти ровная была, но все же, и так же все вышкурил. После всех “Шкурных” процедур покрыл основы подиумов тремя слоями грунта по пластику и двумя черной эмали.

Красота
Следующий этап изготовление наружной части подиума

При помощи предварительно изготовленного металлического кольца и срезания стандартных гаек креплений динамиков, разметки и высверливания отверстий под крепежные болты

Примерка по посадочным отверстиям
и нарезку резьбы под них в основаниях подиумов закрепляем их, предварительно оклеив малярным скотчем к двери.

На месте
Т.к. я решил делать накладки на внешнюю часть двери, то дверную карту тоже необходимо подготовить, предварительно оклеив тем же скотчем Ставим на место.

С кольцом- основанием декоративной части выпиленной при помощи ручного фрезера и преклеенного на термоклей
Наносим стекловолокно с полиэфиркой предварительно вымачивая волокно на стекле до момента, пока оно станет пластичным и податливым секунд 30-40 не больше, а то оно начинает потом на слои распадаться, и часть волокна остается на стекле. Накидал я где- то слоев 5 и оставил все это дело сушиться на сутки.

Ждем 24 часа
На следующий день все это дело отделяем аккуратненько и придаем дремелем предварительную форму.

Как то так
Примерив на двери, порадовавшись результату, обтягиваем заготовку лайкрой и пропитываем полиэфирной смолой

Ждем сутки
После высыхания накладываем 3 слоя стекловолокна, ждем час — полтора

В процессе
После затвердения обрезаем все тем же дремелем все лишнее, наносим толстый слой скекловолоконной шпатлевки, ждем высыхания минут 20 и потом долго и упорно все это дело выводим до необходимой нам формы

Почти готово
Ну а потом все, как всегда, 3 слоя грунта, 2 слоя краски и вуаля!

Сохнем
После высыхания естественно надо посмотреть, что же там вышло, и как это смотрится в сборе.
Приклеил на двухсторонний скотч, дабы полюбоваться предварительным результатом)

Нравится)))
Пока только покрашены, еще жду ткань для обтяжки, которая один в один повторяет текстуру дверной карты, там может еще немного что то поднивелирую, ну а пока…

Как то так, следующий этап — Подготовка дверей. Тоже интересное и трудоемкое мероприятие, но одно могу сказать точно: Каждая вложенная в проект частичка души, сил, и времени, непременно ведет к результату, который с каждым шагом все больше и больше нравится!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: