Подиумы для пищалок своими руками

Изготовление подиумов под твитеры (ВЧ)

Каждый автолюбитель мечтает о добротной музыке в своей машине и рано или поздно решается на установку качественной аудиосистемы, состоящей из компонентной акустики. Нередко автовладельцы дополняют имеющиеся колонки высокочастотными динамиками, поскольку именно они служат основой для построения музыкальной сцены в салоне машины. Если вы решились на установку твитеров в автомобиль, обращайтесь в автосервис «Авто Капитан» (находимся в Москве). Мы установим и настроим аудиосистему в вашем автомобиле. Изготовим подиумы под динамики компонентной акустики, в том числе и под твитеры. После нашей работы аудиосистема в машине зазвучит и принесет вам немало удовольствий.

Обратившись к нам за помощью, вы получите быстрый и качественный результат. Мы подберем оптимальное место для расположения твитеров в вашей машине, сделаем подиумы для них. Для изготовления конструкций под пищалки используем многослойную фанеру и стеклоткань, скрепляем основание эпоксидным клеем, а поверхность красим или обтягиваем автомобильной тканью (на ваш выбор). Изготовление указанных изделий в нашем автосервисе занимает от 1 до 3 дней. Мы работаем официально и составляем на все работы наряд-заказ. Документ, который вы подписываете, гарантирует качественный результат и безупречную службу.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Стоимость услуг

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Изготовление подиумов под твитеры

Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб.

В стоимость изготовления твитера включена его установка.

Сопутствующие услуги цеха акустики

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) двухкомпонентной акустики 2–5 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) трехкомпонентной акустики 3–6 ч от 4500 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Установка (монтаж) магнитол от 15 минут от 500 руб. Организация линейных выходов RCA от часа от 1000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) процессора с настройкой 4–6 ч 1500–4000 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление задней полки 1–7 дней от 1000 руб. Разборка и сборка элементов салона от 30 мин от 300 руб. Установка кроссовера 1 час 800–1200 руб.

Вводная информация об изготовлении и установке

Устройство твитеров

Твитеры — это небольшие колонки, которые в аудиосистеме излучают звуки высокой частоты. Несмотря на малые габариты (обычно от 1 до 2 дюймов), пищалки играют важную роль в формировании музыкальной сцены.

Широкое распространение получили два вида высокочастотных динамиков.

  • Обычные твитеры, которые имеют выпуклую, плоскую либо вогнутую форму. Они небольшие по габаритам. В них импульс от катушки передается на диафрагму напрямую.
  • Рупорные пищалки, в которых излучение, идущее от диафрагмы, усиливаются рупорной камерой. Рупор в колонке обеспечивает направленность распространения звуковых волн. Эти твитеры крупнее по размеру и имеют больший КПД, чем обычные пищалки.

Для изготовления звукоизлучающих диафрагм-мембран высокочастотных динамиков производители используют самые разные материалы: шелк, бумагу, металл. Из какого бы материала ни были изготовлены пищалки, они должны соответствовать определенным параметрам по диапазону воспроизводимых частот, мощности и сопротивлению. Для качественного воспроизведения высоких частот в музыкальных композициях твитеры должны иметь нижнюю границу в пределах 3 000 Гц.

Роль высокочастотных динамиков в формировании музыкальной сцены

Хотя пищалки и не требуют акустического оформления в виде ящика, к их установке и настройке предъявляют повышенные требования, особенно при монтаже двух- и трехкомпонентных АС. Дело в том, что только высокочастотные динамики поднимают звуковую сцену в район лобового стекла. Работают они через кроссовер-фильтр, который обрезает сигнал по «низам» и направляет на колонку только высокие частоты.

Высокочастотная волна короткая, всего несколько сантиметров, хорошо отражается от поверхностей и отлично локализуется человеческим ухом. Поэтому при настройке аудиосистемы к твитерам особое отношение — именно они (правильно расположенные и настроенные) дают глубину звучания музыкальных произведений и располагают музыкальную сцену прямо перед водителем.

Особенности установки пищалок в салоне авто

Особенность высокочастотных волн состоит в том, что они имеют узкую направленность, малую длину и в силу этого способны к хорошему отражению. На практике способность волн к отражению в диапазоне ВЧ приводит к образованию в салоне машины стоячих волн, которые при синфазном наложении усиливают звучание твитеров, а при противофазном наложении убирают их из ансамбля.

Мы устанавливаем твитеры в салоне машины так, чтобы исключить отражения высокочастотного сигнала — в этом огромную роль играют качественно изготовленные подиумы. В каждом автомобиле, в независимости от конструкции его салона, мы находим оптимальное место для твитеров. Устанавливаем их там, где не будет нежелательных отражений, которые могут привести к образованию стоячих волн. Отличными местом для твитеров в салоне машины являются передние стойки, треугольник зеркала, поверхность торпедо .

При расположении пищалок мы придерживаемся правил установки, которые требуют размещать их на уровне ушей водителя или его груди. При этом угол наклона колонок по горизонтальной оси выбираем таким образом, чтобы поток звуковых волн сходился в точке, расположенной между водителем и пассажиром.

Читайте также:
Подиумы под ВЧ на примере – авто Астра

Изготовление подиумов для твитеров

В большинстве случаев правильно расположить высокочастотные колонки в салоне машины можно только установив на подиумы. С их помощью мы монтируем твитеры в точное место салона и задаем нужный угол наклона. Кроме технического решения (крепление колонок, угол наклона), ниши для ВЧ динамиков привносят в салон машины эстетику оригинального оформления пищалок. При профессиональном подходе к делу подиумы с твитерами смогут украсить интерьер салона и, безусловно, обеспечить музыкальную сцену.

Материалы и инструменты

Для изготовления подиумов под твитеры берем материалы, с помощью которых изготавливаем формы конструкций и декорируем их под внутреннее оформление салона машины:

  • фанеру, МДФ, стрейчевые ткани;
  • эпоксидный клей, полиэфирную смолу, стеклоткань;
  • уайт-спирит , клей, кисточки;
  • грунтовку, шпаклевку, наждачную бумагу разной зернистости, краску;
  • отделочную ткань — карпет, кожезаменитель и др.

Все операции по изготовлению изделий выполняем такими инструментами:

  • электролобзик, фреза;
  • шуруповерт, дрель, дремель;
  • пистолет с клеем;
  • краскопульт;
  • шлифовальная и швейная машинки.

В зависимости от марки и модели автомобиля, а также от размеров высокочастотных динамиков, предлагаем изготовить подиумы под пищалки в треугольниках зеркал заднего вида или в панели передних стоек.

Изготовление подиумов на уголках зеркал

Удачное место для пищалок — декоративные треугольники, которые закрывают места крепления к двери зеркал заднего вида. В разных автомобилях треугольники имеют разные размеры и вполне могут поместить на себе ниши с твитерами.

В начале работ мы примеряем ВЧ динамики по месту посадки, визуально определяем точки их крепления и угол наклона. Размечаем треугольники, выбирая оптимальную высоту и ширину подиумов. Демонтируем защиту зеркал с двери и на рабочем столе продолжаем изготовление конструкций. Поочередно работаем с каждым треугольником так, чтобы оптимально использовать материалы и время.

При изготовлении подиумов под твитеры используем несколько технологий создания корпуса. Быстрые и превосходные результаты дает использование эпоксидной смолы и стеклоткани с последующим шпатлеванием, грунтованием и окраской изделия. Для обозначения стенок изделия при формировании его корпуса применяем стрейчевые ткани, капрон.

  • На первом этапе выпиливаем кольца под твитеры из МДФ или фанеры.
  • Переносим посадочные размеры пищалки на материал.
  • Фрезой вырезаем посадочную площадку под динамик (если размеры твитера небольшие, то этот шаг пропускаем).
  • Вырезаем кольцо по внутреннему диаметру, затем — по наружному.
  • Шлифовальной машинкой зачищаем края заготовки.
  • Дрелью высверливаем отверстия в ней для крепления твитеров.

Далее выставляем посадочные кольца под пищалки на треугольниках в соответствии с нашими предварительными замерами. Кольца фиксируем при помощи тонких деревянных палочек, приклеенных к корпусу кольца и основанию треугольника клеевым пистолетом. Подбираем палочки разной длины для того, чтобы задать необходимый угол наклона будущему подиуму и обеспечить посадочную глубину высокочастотному динамику. Добиваемся идеально зеркальной фиксации колец на обеих треугольниках.

На следующем этапе с помощью стрейчевой ткани создаем подложку для формирования корпусов устройств.

  • На обе заготовки поочередно натягиваем куски стрейчевой ткани таким образом, чтобы не было складок.
  • Связываем с обратной стороны треугольников пучки ткани проволокой, обеспечивая равномерную и тугую натяжку.
  • Разводим эпоксидный клей с отвердителем.
  • Кисточкой наносим эпоксидку в один слой на тканевую поверхность заготовок.

Упрочение корпуса стеклотканью

После высыхания клея на ткани приступаем к работе по упрочению корпуса подиума с помощью стеклоткани. Предварительно нарезаем стеклоткань небольшими кусками, чтобы в процессе работы достаточный запас материала всегда был под рукой.

  • Срезаем ножницами излишки стрейчевой ткани заподлицо с клеем (места по краям треугольников).
  • Вырезаем ткань по периметру кольца.
  • Разводим эпоксидный клей или полиэфирную смолу с отвердителем.
  • Кисточкой намазываем основание заготовки клеевым составом и накладываем кусочки стеклоткани внахлест.
  • Выложив и промазав несколько слоев стеклоткани, даем заготовке хорошо просохнуть.

Затвердевшая смола на заготовке формирует прочное основание корпуса подиума. На следующем этапе работ ошкуриваем основание, шпатлюем, грунтуем его и готовим под завершающее декорирование.

Ошкуривание заготовки

Ошкуривание поверхности — важный участок работы, от качества его выполнения зависит гладкость стенок подиума и плавность линий переходов на его корпусе. Мы ошкуриваем поверхность наждачной бумагой разной зернистости, добиваемся идеально гладкого и ровного основания.

Процесс ошкуривания идет по такому алгоритму.

  • Дремелем счищаем места, которые сопряжены с горловиной подиума, где есть наплывы смолы, и добиваемся идеальных изгибов на обеих заготовках.
  • Шлифовальной машинкой, заправленной наждачной бумагой с крупным зерном, зачищаем поверхность.
  • В местах переходов ошкуриваем корпус вручную.
  • Разводим полиэфирную шпаклевку и наносим ее равномерным слоем на корпус.
  • После высыхания шпаклевки зачищаем поверхность крупнозернистой наждачной бумагой, а затем доводим до требуемого состояния мелкозернистой.
  • Покрываем корпус финишной шпаклевкой.
  • После высыхания шпаклевки зачищаем основание мелкозернистой наждачной бумагой, добиваясь гладкой поверхности.

Дальнейшая обработка корпусов зависит от того, каким будет их декоративное оформление. Если мы будем окрашивать подиумы, то подготовка заключается в тщательном грунтовании поверхности с нанесением нескольких слоев грунта и промежуточным ошкуриваем. В том случае, если будем обтягивать каркас тканью, кожей или кожзаменителем, достаточно нанести один слой грунта.

Декоративная обработка подиумов для пищалок в треугольниках

Предлагаем на выбор несколько способов окончательного оформления подиумов под твитеры, которые помещаем в уголки зеркал заднего вида, расположенные на дверях машины.

Один из вариантов, заслуживающий внимания своей простотой и качественным содержанием, состоит в окрашивании изделия краской под цвет обивки двери или любой другой по вашему выбору.

  • Краскопультом грунтуем поверхность корпусов твитеров несколько раз с промежуточным ошкуриванием мелкозернистой наждачной бумагой.
  • Подбираем краску и краскопультом окрашиваем подиумы.
  • После высыхания краски полируем поверхность, придавая ей законченный вид (матовую краску не полируем).
Читайте также:
Простой сабвуфер для автомобиля своими руками

По вашему желанию подиумы декорируем карпетом или другой тканью. Также готовы предложить вам обшить изделия кожей либо кожзаменителем (в наличии много других материалов).

Работу выполняем в таком порядке.

  • На зашпатлеванные и загрунтованные формы наклеиваем по всей поверхности малярный скотч.
  • Маркером помечаем места, где будем делать швы.
  • Разрезаем малярный скотч по маркерным линиям, получаем лекала.
  • По лекалам делаем выкройки из кожи. Сшиваем выкройки на швейной машинке.
  • Надеваем получившийся чехол на каркас.

Готовый подиум монтируем в уголки зеркал. Для придания прочности конструкции закрепляем ее дополнительными саморезами к металлу двери.

Изготовление подиумов под пищалки на передних стойках

В подиумы, которые мы изготавливаем в треугольниках зеркал, отлично становятся твитеры как купольные, так и рупорные. Это место является особенно удачным для установки рупорных пищалок, большая глубина которых требует значительной подачи подиумов в глубину салона. Рупорные пищалки можно установить и в стойку передней двери. Однако с эстетической точки зрения это не всегда оправдано, да и выдвинутые в салон держатели ВЧ динамиков могут мешать обзору. Поэтому передние стойки — хорошее место для монтажа в подиумы купольных твитеров (компактных динамиков), которые при правильной установке и настройке в составе двух- или трехкомпонентной акустики обеспечивают музыкальную сцену.

Процесс изготовления подиумов на передних стойках немногим отличается от изготовления таких же устройств в треугольниках зеркал заднего вида. Однако есть особенности и своего рода трудности в этой работе. Прежде всего, для формирования корпуса берем подходящие по диаметру отрезки трубы ПХВ. Отрезаем их по глубине пищалок и под углом для того, чтобы, прикрепив к накладке стойки, получить требуемое направление звукового потока колонки в середину салона, между водителем и пассажиром. После чего снимаем накладки и приступаем к изготовлению конструкций.

Общий порядок работ

  • Снимаем с накладки покрытие (ткань, кожу) и получаем гладкую пластиковую поверхность.
  • Заготовки из трубы ПВХ прикрепляем в намеченное место при помощи клеевого пистолета.
  • Надеваем капроновый чехол на каждую накладку с прикрепленными трубами.
  • В нижней части накладки капрон фиксируем скотчем с таким расчетом, чтобы обеспечить плавность стенки подиума и оставить свободный низ для заправки в посадочное место на торпедо.
  • Натягиваем капрон на заготовке в верхней части накладки стойки до получения поверхности без складок и фиксируем скотчем.
  • С обратной стороны накладки натягиваем капрон и зажимаем проволокой, тем самым обеспечиваем натяжение ткани по всему периметру.
  • Эпоксидным клеем промазываем капрон, сушим.
  • Из стекловолокна на эпоксидке формуем посадочные места для колонок.
  • После окончательного высыхания смолы обрезаем излишки капрона.
  • Шпаклевкой со стекловолокном покрываем поверхность для получения жесткого корпуса подиумов.
  • После высыхания ошкуриваем наждачной бумагой с крупным, а потом и мелким зерном.
  • Шпатлюем заготовки финишной шпаклевкой и вновь зачищаем до идеально гладкого состояния.
  • Грунтуем и окрашиваем поверхность в нужный цвет.

В том случае, когда мы снимали с накладок ткань или кожу, на завершающем этапе изготовления подиумов восстанавливаем покрытие. Изготавливаем выкройки из аналогичного материала по лекалам и сшиваем их на швейной машинке. Накладки с готовыми изделиями устанавливаем на стойки. При отделке их тканями или кожей мы тщательно обрабатываем края с таким расчетом, чтобы накладки по завершении работ без проблем стали на свое место.

Подиумы для пищалок в нашем исполнении — это всегда выверенные эстетически и безукоризненные с технической стороны изделия. Можете быть уверенными, что качественная музыка в салоне вашего авто будет обеспечена добротной музыкальной сценой, основой которой станут твитеры, заключенные в изготовленные нами изделия.

Как я делал подиумы под пищалки

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон =)
Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно =)
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении.
Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму =)

Читайте также:
Твитеры в уголки зеркал – на примере Калина

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем)
Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда)
Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте)

В итоге получилось очень крепко)

Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей) Дело муторное, но шаг очень важный)

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего)

Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового) обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим)

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп) теперь точно ни куда не денутся =)

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится) Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно) Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить =)

Спасибо что дочитали до конца) надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

Подиумы для пищалок своими руками

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Снимок1

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Снимок2

Снимок3

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Снимок4

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

Снимок5

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Снимок6

Снимок7

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Снимок8

Снимок9

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Снимок10

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Снимок11

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Снимок12

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Снимок13 Снимок14

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Снимок15

Снимок16

Снимок17

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Снимок18

Смотрится вроде не плохо.

Снимок19

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Читайте также:
Как улучшить звучание сабвуфера

Спасибо что дочитали до конца надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

Подиумы под твитеры своими руками .

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали !
1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

7) Наносим второй слой .

8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )

9) Примерка – обязательно !

10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре

11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))

12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )

13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .

14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)

15) Красим черной матовой краской 2 слоя .

Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .

Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !

Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !

Подиумы для твитеров своими руками

Приветствую. Давно не было записей. Весна на улице, делов много. Машину даже во двор загнать не могу, на улице стоит бедняжка, ну да ладно перейду к делу. Две недели назад в своей записи я говорил о том что начал изготавливать подиумы для пищалок, неделю катался так

Оставалось только перетянуть винилискожей, но у меня застыл клей и им было просто невозможно обтягивать, ждал когда в магазин завезут. А теперь что мне потребовалось:
1. Водосточные трубы диаметром 50 мм.
2. Эпоксидный клей.
3. Колготки.
4. Шпатлевка со стекловолокном и финишная.
5. Канцелярский нож, наждачки очень много от 60 до 320.
6. Клей 88 (ибо другого у нас нету).
7. Винилискожа (графитового цвета).

Увидел на драйве необычный дизайн подиумов и решил, а почему бы себе такой же не сделать. И несколько кропотливых дней работы и вуаля готово. Самым сложным было обтянуть их, по началу думал, что без стяжка не обойтись(так как присутствовал отрицательный угол), но по мере натяжки удивился качеством материал и вытянул идеально без складок. Процесс реально сложный! Делал один. Ну и процесс изготовления сделаю в виде фото и небольших комментариев.

Читайте также:
Дешевые, простые динамики для автомобиля

Уважаемые подписчики и гости, доброго времени суток.

Сегодня расскажу подробно как изготовить подиумы под твитеры (в моем случае рупорные пищалки ) .

Очень хотелось попробовать самому сделать – да тут еще видео посмотрел как играют рупорные пищалки – решено делаем))

Купил не маленькие рупора и решил делать их в зеркала – но там у меня штатные треугольники были с пищалками, и да бы была возможность все вернуть в сток- я на разборке по 200 р за штуку, купил треугольники (поцарапанные) и без пищалок – то что нужно ( а родные заботливо убрал в ящик где лежит все стоковое )

Что нужно :
1) Эпоксидный клей
2) Железные направляющие (которыми крепят гипсокартон)
3) Шпатлевка со стекловолокном (250 грамм)
4) Шпатлевка финишная (250 грамм)
5) 2 резиновых шпателя – один поменьше другой чуть больше
6) Наждачка – мелкая и покрупнее
7) Грунт-эмаль (если не обтягивать )
8) Краска матовая для бамперов (если не обтягивать )
9) Фанера
10) Кисточки 2 штуки
11) 2 шприца один большой другой поменьше – для удобства разведения эпоксидного клея .
12) ПЕРЧАТКИ — со шпатлевкой работайте в перчатках …я вот не умею в них работать .потом руки горели и кожа местами чуть слезла — но это ерунда !
13) Женские колготки – тут у многих не возникло проблем – стащить у жены .но за неимением оного, пришлось идти в магазин и удивлять продавщицу
Я—- «дайте мне колготки самые дешевые средней плотности и цвет не важен»
Она—- круглые глаза на меня…
Я—- «мне нужны для авто» —
тут глаза у нее еще больше стали )) – ну в общем купил – ГРАЦИЯ)))

В общем все закуплено ! Поехали !
1) Выпиливаем из фанеры 2 кольца под наши рупора – я взял прям из коробки где они лежали подложку она идеально повторяла контур который нужно выпилить

2) Прикручиваем направляющие на одинаковом расстоянии к кольцам

3) Самое сложное – идем к авто и пытаемся выставить наше кольцо с направляющими – учитывая угол и все нюансы- что бы потом треугольник встал и дверь закрылась

4) Обтягиваем нашу конструкцию колготками (я использовал ту часть в которую помещается прекрасная женская ножка ) и сзади связываем)

5) Разводим эпоксидный клей в пропорции 100 частей смолы к 12 частям отвердителя (тут важно правильно развести, иначе –много отвердителя конструкция будет хрупкая, мало сохнуть будет года 2 )

6) Наносим 1 слой и ждем мин 25-30 – если все ок развели то конструкция застынет .

7) Наносим второй слой .

8) Дальше, я с дальнего угла треугольника срезал лишнее, что бы перепад остался (так как если угол заделать – то не встанет вся конструкция в авто ) ну и отрезал сзади все лишнее )

9) Примерка – обязательно !

10) Наносим шпатлевку со стекловолокном я в 2 не толстых слоя наносил с перерывом мин 20 ! ВАЖНО (ее надо разводить по инструкции 2-3% отвердителя на 100% ) тут я закосячил и на глаз первый раз мало добавил отвердителя и за 1 час она не засохла – снял и во второго раза получилось !) И разводить по чуть-чуть иначе она затвердеет прям в таре

11) Через 20 мин вышкуриваем наш подиум .
Важно – шпатлевка очень вонючая – я делал дома – это капец…хорошо что один живу – жена бы выгнала бы меня)))

12) Наносим финишную шпатлевку 1 слой (разводится так же как и со стекловолокном и воняет так же )

13) Через 20 мин вышкуриваем сначала крупной наждачкой потом более мелкой …долго и упорно ! Убирая и делая ровную поверхность .

14) В 3 слоя с промежутком 10 мин -грунтуем (эмаль- грунт в баллончике)

15) Красим черной матовой краской 2 слоя .

Получилось практически идеально – есть небольшие кое где (совсем чуть чуть ) шероховатости – но там и не видно будет .

Подведя итог – сделать можно но требует много времени и упорства, а вонючая шпатлевка и отсутствие гаража –добавляют пикантности )) НО я очень доволен проделанной работой и полученным результатом !
Обтягивать не стал — так как мне так больше нравится !

Завтра установка на авто и подключение рупоров DRAGSTER DTX-306 не переключайтесь !
Фото – для наглядности !

Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной работы, вместо этого мы представим своего рода детальное пособие по изготовлению подиумов под пищалки. Статья будет выглядеть как исчерпывающая инструкция или руководство, которое поможет добиться поставленной цели, в данном случае — изготовление акустических подиумов.

Варианты изготовления подиумов

Прежде всего необходимо продумать конструкцию самих подиумов, а уже после ехать в магазин и покупать составляющие.

  1. Есть несколько вариантов изготовления, но самый простой и удобный вариант купить ПВХ-трубу в магазине сантехники, обтянуть ее капроном и покрыть эпоксидкой. Это даст возможность получить обтекаемую форму подиумов без лишних усилий, смола отвердеет и после вам останется всего лишь пошпатлевать, погрунтовать и покрасить ваши подиумы под твиттеры. Вместо краски можно использовать флок, кожу или заменитель, или какой-нибудь антигравий, на ваше усмотрение.
  2. Второй вариант — вырезать из фанеры или ОСБ-плиты, затем задуть все монтажной пеной или воспользоваться капроном, а дальше все по тому же сценарию, шкурим, шпатлюем, грунтуем и красим.
  3. Вариант третий: кольцо из фанеры или ПВХ-труба задувается пеной, после чего все оклеивается стекломатом (стекловолокном), затем все шлифуется и подготавливается к покраске.
Читайте также:
Акустическая система своими руками

Какой из вариантов вы выберете — ваше личное дело, я лично предпочитаю первый вариант, о нем и расскажу подробно.

Материалы

Из материалов вам потребуется:

  1. Кусок капрона, можно купить, а можно попросить у жены, подруги, сестры.
  2. ЭПД клей или эпоксидная смола;
  3. Автомобильная шпатлевка, наждачная бумага различной зернистости от крупной до мелкой;
  4. Кисточки, рукавицы, шпатели;
  5. ПВХ-труба или альтернативный вариант трубчатой формы необходимого диаметра;
  6. Краска (на ваше усмотрение), или кожа, можно антигравий или что-то свое;
  7. В зависимости от конструкции подиумов и места, в которое они будут интегрированы, могут потребоваться саморезы, металлические пластины для крепления гипсокартона.

Рабочий процесс

1. Для начала необходимо демонтировать то, во что будут монтироваться подиумы, некоторые делают подиумы в пластиковые накладки на стойки кузова, другим больше по душе установить подиумы в пластиковые заглушки зеркал заднего вида. Во втором случае нередко возникают проблемы с обдувом стекла в зимнее время, из-за выступающего подиума участок плохо обдувается и стекло часто остается замерзшим, что препятствует обзору. Я выбрал первый вариант, т. к. смотрится он ИМХО лучше и эстетичнее.

2. Итак, демонтируем накладки, здесь опять же у каждого данный процесс будет происходить по-разному, поэтому дать какие-либо дельные советы не могу. Если сомневаетесь в правильности своих действий, постарайтесь найти в Интернете инструкцию по демонтажу данных деталей или обратитесь за помощью к тем, кто знает как это сделать.

3. Далее выполняем разметку. Прежде всего вам необходимо для себя выяснить, как вы видите свои будущие подиумы. Вариантов расположения есть немало, можно сделать, чтобы они “смотрели” на вас, можно просто их, так сказать, врезать в пластик и не разворачивать. В этом вопросе все индивидуально, также большую роль играет, то какой конфигурации у вас стойки, насколько развиты ваша фантазия и умение держать шпатель. Если не уверены в своих силах, то лучше сделать что-то попроще.

4. Когда разметка нанесена, необходимо закрепить пластиковые трубки на месте монтажа, сделать это можно, используя металлические крепления, а можно при помощи обычного клея. В процессе капрон и эпоксидка свяжут все воедино и вопрос надежности крепления решится сам собой.

5. Теперь, когда посадочное место под подиум закреплено, можно обтянуть его капроном, он позволит сделать плавный переход от подиума к плоскости пластиковой накладки. Натягиваем капрон и крепим его металлическими прищепками или просто плотно сшиваем. Следите за тем, чтобы натяжка была равномерной, и форма получалась одинаковой на двух подиумах.

6. Каркас подготовлен, теперь можно придать ему необходимой упругости и прочности, для этого клеем ЭПД или эпоксидной смолой промазываем капрон, используя кисть. Проходим все в один слой, после того как все подсохнет промазываем все еще раз для пущей верности.

7. Когда все высохло, берем грубую наждачку и зашкуриваем поверхность, убирая лишнее. После крупной берем помельче и доводим поверхность до идеального состояния. Дальше приступаем к шпатлеванию. Наносим как можно аккуратнее и равномернее слой шпатлевки на каркас подиума, для придания ему большей прочности. Ждем пока подсохнет и все шкурим, при необходимости поправляем еще раз и снова зачищаем. Чистим грубой шкуркой и постоянно переходим на более мелкий номер наждачки.

8. Когда поверхность доведена до состояния “гладкая”, можно приступать к грунтовке. Наносим грунт в несколько слоев с промежутком в несколько минут или часов в зависимости от того насколько быстро сохнет грунт. Между слоями можно пройтись наждачкой.

9. После грунтовки можно приступать к покраске, как и чем красить — дело ваше, для наглядности приведу несколько статей, в которых детально описан процесс покраски:

10. Если красить вы не хотите или салон вашего авто кожаный, можете подобрать кожу в тон салона и перетянуть ею ваши новоиспеченные подиумы для пищалок. Вместо кожи некоторые автолюбители используют карпет или другой материал, который приглянулся. Можно покрыть флоком или, например, пленкой нужного цвета, выйдет не хуже при условии, что работа будет выполнена профессионально.

11. После того как подиумы доведены до необходимого вам состояния, в них необходимо установить подготовленные ранее пищалки. Процесс установки у каждого свой, все как я уже говорил выше, зависит от сложности конструкции самих подиумов и конкретной модели пищалок. В общем, крепим, устанавливаем на место и подключаем все к “усилку” или кроссоверу, у кого как. Собственно, все.

Проверяем работу, хвастаемся друзьям, слушаем критику и получаем кайф от проделанной собственными руками работы. На этом буду заканчивать, спасибо за внимание, надеюсь помог вам понять в каком направлении вам необходимо двигаться и в какой последовательности все делать. У меня все, кому понравилось делитесь с друзьями в “социалках” и комментируйте статью, с радостью выслушаю ваши замечания, пожелания и, конечно же, критику. Пока.

Подиумы для пищалок

Самое сложное при установке высокочастотных излучателей в автомобиле правильно найти для них место. Вернее, такое их расположение и направление, при которых общая звуковая картина наименее отвратительна… Причем закончить процесс поиска, его можно только как ремонт — прекратить усилием воли. Поэтому, по сравнению с примеркой, окончательное интегрирование ВЧ-головок в интерьер машины на самом деле сущий пустяк!

Читайте также:
Колонка из старой автомагнитолы

Поэтому начал искать заветное место, для начала вовсе сняв накладки стоек и зафиксировал динамики с помощью замазки от вибропласта. Какое-то время менял высоту их расположения, углы и направленность, пытаясь найти наиболее выгодное в плане звучания положение. Затем поставил накладки на место и процедуру повторил, по результатам подкорректировав углы.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Предварительная примерка

Замазка все же может оставлять следы на пластике накладок, поэтому я старался не клеить ее кроме как на бумажный скотч. После окончательной проверки положения пищалок наметил отверстие, которое в дальнейшем пришлось вырезать в накладке.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Проделанные отверстия

Пластик здесь довольно толстый, однако пилить лобзиком ничего не стал, слишком ответственный участок. Поэтому воспользовался тонким лезвием швейцарского ножа, прокалывая им пластик по кругу. Идеально ровная линия среза здесь не нужна. Принцип один — семь раз отмерь, один раз отрежь. Кстати, он помогает не только при установке пищалок …

Сделав отверстия в накладках, я однозначно определил тем самым положение пищалок по высоте и близости к лобовому стеклу. Оставалось проверить и подкорректировать их направленность. Покатавшись пару недель с замазкой вместо подиумов, подыскал окончательное положение головок, которое и предстояло зафиксировать окончательно.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Проверяем глубину установки пищалок

Раньше я использовал пластилин для этих целей, однако он течет на жаре и оставляет жирные пятна, поэтому летом им лучше не пользоваться. Полоска скотча наклеена на стекло для проверки высоты установки, повторю, это уже не матрешка, где я просто для внутреннего спокойствия купил комплект новых накладок «про запас» по 55 рублей каждая…

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Углы установок. Вот сейчас вроде правильно, будем фиксировать.

Замазка довольно хорошо держит форму, вот как это выглядит вблизи.
Когда мне окончательно надело искать оптимальные углы, я хорошенько зафиксировал в памяти положение пищалки и дополнительно сделал пару кадров.

Вся процедура с поиском идеального положения высокочастотников продолжалась наверное полгода, разумеется, я занимался этим далеко не каждый день… Поэтому в один прекрасный выходной день решил поставить точку в этом вопросе и заменить замазку на более твердый материал.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Защита малярной лентой перед шпаклевкой

И накладку, и саму пищалку замотал бумажным скотчем. Снимать защитную сеточку не представлялось возможным, ибо тогда повредился бы мягкий шелковый купол излучателя. У Мореля, особенно у старых моделей, есть больное место — это провода. Изоляция костенеет и может просто сломаться. Приходилось это учитывать и работать осторожно…

Далее все просто. Замотанную по самое основание пищалку установил по месту, опять же замазкой зафиксировав ее с обратной стороны накладки. Если бы был под рукой термопистолет и 220 Вольт под рукой, , обязательно ими бы воспользовался.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Шпаклевка позволяет набрать форму с первого нанесения

Страшная и колючая, однако от накладки отделяется без проблем. Скотч снимать рано, он еще пригодится. Кстати, неровная форма краев отверстия играет положительную роль в фиксации излучателя.Шпаклевку использовал традиционную «Body» в бело-зеленой банке, полиэфирную двухкомпонентную со стекловолокном.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Отделяется без проблем

Проверив положение еще раз и немного смазав накладку литолом, заполнил пустоты шпаклевкой. Получилось немного с запасом, но именно немного, ибо излишки пришлось снимать вручную, ну не было поблизости электричества. Летом полиэфирка твердеет за 10 минут, пока намазал одну сторону, другая уже высохла.

Начал придавать форму пищалкам. Сначала грубой шкуркой, пару раз расковыривал и шпаклевал раковины. Поверхность должна быть ровной, без изъянов, ведь лакокрасочное покрытие никак не скроет выбоины, они станут только заметнее… Проверено!

При финишной шлифовке пришлось немного затронуть пластиковый корпус пищалки, однако на общей прочности это никак не сказалось. Заканчивал выводить поверхности мокрой «нулевкой», по прежнему не снимая пока скотч с защитных решеток.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

После шлифовки

Провод пришлось смотать клубочком, однако на одном излучателе я его все же оторвал … (на фото слева) Пищалку пришлось разбирать и восстанавливать. Из-за этого на ней остался микроскопический ободок, который все же заметен при тщательном разглядывании. Переделывать не стал.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

И с другой стороны

 На все операции от замазки до покраски у меня ушло не более часа времени. И ничего удивительного, ведь объемы здесь мизерные. Нужно лишь помнить правило — чем точнее форма при нанесении шпаклевки, тем меньше придется ее стачивать. Еще есть один способ, облегчающий жизнь: можно ножом срезать полузастывшую шпаклевку. Опять же, с определенной долей осторожности ..

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Ну вот, уже на что-то похоже. Готово под покраску.

Перед распыление краски заново налепил скотч на сеточки, снимать их совсем было нельзя. Прилегание поверхности подиума к пластику идеальное, никаких щелей, впрочем сюрприза здесь нет. Обожаю эту технологию…

Красить решил как обычно. Неровную фактуру получил, напылив пару тонких слоев антигравия «Body-950» в аэрозольной упаковке. Здесь хочу заметить, что расстояние от баллона до окрашиваемой поверхности влияет на фактуру напыления. Я держу дистанцию в 40-45 см; чем дальше находится баллон, тем крупнее капли состава и грубее получается поверхность.

Через часок антигравий подсох и на него сверху я наложил два слоя темно-серой краски для бамперов «Maston». Она вроде как должна быть прочнее обычной акриловой эмали, к тому же искомого серого цвета в магазине была только такого типа. После чего деталям нужно дать хорошо просохнуть, лучше не менее суток; я же поторопился и один подиум пришлось перекрашивать…

Читайте также:
Твиттер для автомобиля

Моим пищалкам уже несколько лет, поэтому металлические сеточки у них не первой свежести. Раз все равно подиумы сохнут, решил их выправить, почистить и покрасить черным матовым аэрозолем, на этот раз в магазине оказалась алкидная эмаль марки «DAP»» Touch’n’tone». Вроде ничего, особой разницы я не заметил — быстро сохнет и нормально держится. Кстати, последний сабвуфер я красил именно ей.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Закрепляем с обратной стороны термоклеем

На следующий день, когда лакокрасочные покрытия как следует просохли, установил подиумы с динамиками в сборе на накладки и зафиксировал их теромоклеем с обратной стороны. Затем подключил провода и одел накладки обратно на стойки кузова. Все, инсталляцию можно считать завершенной!

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Полностью готовые изделия.

Мне нравится как они смотрятся… гораздо аккуратнее, проще и изящнее «утопленного» варианта, когда наносятся слои шпаклевки буквально по самые сеточки, образуя сходящий «на нет» нарост на накладке. Именно так я пытался ставить ВЧ излучатели в прошлой машине, но доделать конструкцию так и не успел.

Подиумы для пищалок Октавия Тур

Как установка смотрится в интерьере автомобиля

На более общем виде можно оценить высоту расположения пищалки. Хочу отметить, что лично мне не нравится ставить излучатели высоко; также не стоит забывать, что чем выше они крепятся, тем короче расстояние до слушателя и тем больше в процентном соотношении разница расстояний между правым и левым излучателем. Что, разумеется, не есть хорошо …

Выводы

Не могу сказать, что я очень старался во время проведения описанных выше работ. На примерку, изготовление, покраску и инсталляцию у меня ушло не более двух часов чистого времени. Тем не менее, результат получился вполне приличный, все так живенько-живенько, простенько и со вкусом. Задумка реализована на 100%.

Косметические улучшения не изменили звучание по сравнению с подиумами из замазки ни в лучшую, ни в худшую сторону. Настройка звука — это отдельная история, что касается инсталляции, то результатами остался более чем доволен. Понравилось соотношение цветов: серая пищалка с черной сеточкой на светло-сером пластике… И наконец-то избавился от этого бесконечного пластилина перед глазами, закончился этот перманентный under construction. И если мне придет в голову поменять пищалки на что-то более другое, то скорее всего для новых излучателей я сделаю такие же подиумы. Но не будем загадывать …

Красивые подиумы для динамиков – делаем сами

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

  • 2 Что такое подиумы
    2.1 Для чего используют полки для динамиков
  • 2.2 Какие бывают подиумы

3.1.1 Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

    3.2.1 Фото: основные этапы изготовления полки в стойках
    3.3.1 Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

4.1.1 Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм



Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Читайте также:
Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей



Зачем нужен подиум для динамиков

Устройство выступает в качестве специфической базы для автодинамиков. Для ее установки можно использовать разные места салона транспортного средства. На ней крепятся автодинамики.

Изделие выполняет одновременно несколько функций. Например:

  • придают стильный вид салону;
  • скрывают недостатки акустической системы;
  • повышают качество звука;
  • дают возможность установки динамиков нестандартной формы.

Монтаж в салоне подиумов для динамиков – выгодно и практично.

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Площадка под динамик

Конструкции с площадкой под динамик

  1. Произведите замер колонок для магнитолы, а также защитной сетки. Нарисуйте на картоне соответствующее кольцом с учетом того, что его внутренний диаметр должен соответствовать размеру места для установки колонки. Внешний диаметр должен соответствовать размеру защитной сетки.
  2. Полученный макет следует перенести на фанеру и обвести маркером или карандашом. Толщина материала, из которого делаются подиумы, должна составлять около 7 мм.
  3. Далее, выпиливаются две формы устройства, аналогичным образом поступаем с кольцами — декоративную часть необходимо приклеить к основанию, для более надежной фиксации ее можно закрепить гвоздиками.

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума

Наполнение конструкции монтажной пеной
Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

1. Пластиковый вариант (цена — примерно 600 рублей)

2. Обтянутые кожзамом подиумы (цена — около 450 рублей)

3. Более совершенный вариант с карманами (цена — примерно 1600 рублей)

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: