Подиумы под ВЧ на примере – авто Астра

Изготовление подиумов под ВЧ, СЧ и НЧ

В базовой комплектации 90% автомобилей имеют установленную магнитолу с акустической системой. В большинстве случаев достойное качество звучания достигается за счет коаксиальных динамиков, если, конечно, речь не идет о машине престижного класса, где в салоне устанавливают двухполосные и трехполосные системы. Неудивительно, что многие любители музыки не сильно довольны штатной комплектацией акустической системы и стараются ее усовершенствовать. Это невозможно без установки новых динамиков, а качественно их монтировать и расположить можно только с помощью подиумов. Они изготавливаются по индивидуальным проектам и музыка гораздо лучше звучит, чем без них.

Подиумы изготавливаем для НЧ, СЧ и ВЧ акустики и устанавливаем в двери, стойки и заднюю полку автомобиля. Мастера нашей студии готовы реализовать проект любой сложности, установив нужное количество динамиков и превратив автомобиль в музыкальный салон. В работе они используют профессиональные инструменты и оборудование, качественные материалы. Наши подиумы позволяют реализовать все возможности, которые закладывают производители автомобильной акустики в своих динамиках.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

Схема расположения сервисов

График: с 8:00 до 22:00

мы комплексно подходим к обслуживанию и ремонту автомобилей: консультируем, ищем и привозим запчасти и расходники, устанавливаем адекватные цены и даем гарантии на услуги.

Цены

Гарантия

Прямые руки

Скидки

Стоимость наших услуг

Бесплатно для всех

Диагностика неисправностей 0 / 500–1500 руб. Подбор компонентов аудиосистемы 5 мин – 1 ч бесплатно Настройка акустики (при установке) бесплатно

Подиум под твитер (ВЧ пищалки) 2–5 ч 2500–4000 руб. Подиум под СЧ динамики 2–5 ч 1500–3500 руб. Подиум под мидбасы (НЧ, СЧ динамики) 2–5 ч 3500–5500 руб.

Аудиоподготовка от часа от 1000 руб. Установка (монтаж) коаксиальной акустики 2–4 ч от 1400 руб. Установка (монтаж) широкополосной акустики 2–4 ч от 1600 руб. Установка (монтаж) компонентной акустики 2–6 ч от 3500 руб. Установка (монтаж) твитеров 1–4 ч от 1000 руб. Установка (монтаж) сабвуферов 1–4 ч от 500 руб. Организация линейных выходов RCA (с распайкой головы) 2500–4000 руб. Установка усилителя звука от часа от 1000 руб. Изготовление переходных рамок под ГУ (магнитолу) от 500 руб. Изготовление проставочных колец 1–4 ч от 400 руб. Изготовление корпуса сабвуфера 1–7 дней от 3000 руб. Изготовление полки из композита 1–7 дней 10000–25000 руб. Изготовление полки из металла 1–5 дней договорная Усиление дверей (алюминием) день 1500–3000 руб.

Вводная информация

Что такое акустические подиумы

Автомобильный динамик в отличие от напольной или полочной акустической системы не готов к эксплуатации сразу после приобретения в магазине. Его необходимо установить, зафиксировать, подключить, при этом желательно организовать, как и для колонки, используемой в домашних условиях, определенный закрытый объем для улучшения качества звука. Так как понравившийся динамик может предназначаться для автомобилей разных моделей, то и посадочное место для него будет иметь разные характеристики. По этой причине автомобильная акустика поставляется не с готовыми к эксплуатации корпусами и нуждается в индивидуальном подходе.

Акустический подиум — это вновь изготовленное посадочное место под динамик, выполняющее следующие функции:

  • фиксация колонки (в дверях, стойках, на задней полке авто);
  • направление излучения звуковых волн;
  • придание жесткости монтажной конструкции;
  • защита открытых компонентов динамика от механических повреждений.

Подиум является частью внутреннего тюнинга салона, с их помощью можно создать неповторимый дизайн, соответствующий выбранному стилю.

Автомобильные подиумы позволяют установить динамик большего (меньшего) диаметра, чем это предусмотрено штатным посадочным местом, к примеру, двери. С их помощью в дверь можно смонтировать несколько колонок и добиться максимальной детализации «звуковой сцены». Другой важной функцией подиума является возможность направить излучение динамика в нужную сторону. Если низкочастотники эффективно «прокачивают» весь объем салона даже при размещении в багажнике или на задней полке, то твитерам и среднечастотникам необходимо выбрать конкретное направление звучания. Сделать это можно с помощью подиумов, для этого посадочное место в них создается/формируется под определенным углом.

Можно ли изготовить подиумы самостоятельно?

Откроем величайший секрет: если вы их заказываете кому-то изготовить, то этот кто-то изготавливает их самостоятельно. Но если вы задались целью сделать все лично, то учитывайте, что необходим профессиональный инструмент, ассортимент материалов и тщательное соблюдение технологии. Нужен опыт, который поможет выбрать место для колонки, определиться с объемом подиума и направлением звучания. Рекомендуется отдаться в надежные руки профессионалов: мастера нашей студии готовы реализовать проект в соответствии с вашими персональными запросами и добиться максимально возможного качества звучания акустики. Что вы получите, обратившись в наш сервис:

  • улучшение акустических свойств приобретенных динамиков;
  • снижение вибрации колонок, дверной обивки и задней полки;
  • уменьшение посторонних шумов в салоне;
  • правильное формирование музыкальной сцены;
  • улучшение прозрачности звучания СЧ и ВЧ динамиков;
  • более глубокое звучание басов.

Все работы проводят квалифицированные специалисты, которые детально соблюдают технологию изготовления подиумов.

Из чего «готовим» подиумы

При изготовлении подиумов под акустику используются следующие материалы:

  • МДФ или фанера;
  • стеклопластик;
  • кожа или искусственная кожа;
  • карпет, винил или алькантара;
  • монтажная пена или шпаклевка, армированная стекловолокном;
  • эпоксидный клей;
  • крепеж;
  • наждачная бумага.
Читайте также:
Переделываем или тюнингуем звук своего клаксона

Из инструментов и оборудования применяются: фрезерный станок, лобзик, дрель, шпатель, степлер.

Основным конструктивным материалом является фанера, в числе ее преимуществ — простота в обработке, высокая прочность, влагостойкость при надлежащей обработке спецрастворами, пластичность. Используют листы толщиной от 10 до 20 мм, из них создают не только основание подиума, но и проставочные кольца, которые фиксируют динамик. Заменить фанеру можно и плитой из МДФ, этот материал отличается хорошей влагостойкостью и прочностью, он легко обрабатывается на фрезерном станке. Как и у фанеры в числе преимуществ МДФ — способность к поглощению вибраций.

Технология изготовления акустических подиумов

Работы по созданию подиумов проводятся в несколько этапов:

  1. Мастер выбирает форму для подиума и переносит ее на шаблон из картона.
  2. Шаблон примеряют на место установки, после чего окончательный вариант переносят на лист фанеры или плиту МДФ.
  3. На основании подготовленного шаблона мастер вырезает на фрезерном станке основание для подиума.
  4. Вырезают два кольца — внешний имеет диаметр, равный декоративной сетки динамика, внутренний — посадочному диаметру.
  5. Кольца проклеиваются между содой эпоксидным клеем и дополнительно стягиваются саморезами.
  6. Кольца и основания соединяют с помощью брусков разной длины, это позволяет создать требуемый угол наклона лицевой поверхности. Фиксация производится с помощью клея и саморезов.
  7. Сформированный каркас заливают монтажной пеной, после ее застывания излишек удаляют ножом и формируют форму, запланированную мастером.
  8. Окончательную форму придают с помощью шпаклевки, после ее застывания поверхность обрабатывают наждачной бумагой.
  9. Выполняется отделка подиума, отделочным материалом может послужить эмаль, искусственная кожа или карпет.
  10. Готовый акустический подиум фиксируется на стойке, двери или полке с помощью саморезов.

Готовый подиум выполняет роль надежного и качественного каркаса. Улучшить акустические свойства можно избавившись от пены. Для этого есть несколько вариантов, один из них — послойная конструкция из фанеры. Достигнуть максимального резонанса корпуса поможет использование вместо фанеры массива дерева. Используя дощечки толщиной 10–12 мм можно создать подиум нужной формы с великолепными акустическими свойствами. Традиционным материалом для этого является ель, но при желании можно изготовить каркас даже из красного дерева (для особых ценителей-понторезов).

Наши специалисты готовы изготовить акустический подиум любой сложности для динамиков разного диаметра. Материалы для изделий подбираются так же тщательно, как и их форма. Низкочастотные динамики устанавливаются в заднюю полку, СЧ динамики — в дверь автомобиля, а ВЧ динамики — в стойки. Это позволяет добиться максимально «четко-качественно-офигенной» музыкальной сцены, обеспечить тембральную окраску композиции.

ПОЛНАЯ ТРЁХПОЛОСКА

Основное направление работы студии D Style Audio — создание громких или очень громких автомобилей, по желанию заказчика. Некоторые из этих работ побывали на наших страницах, мы оценили и думаем, что в студии могли бы завести специальный бланк, где заказчик будет ставить галочку (или «любой знак») напротив того, что наилучшим образом отвечает его требованиям. Варианты выбора: «громко», «очень громко» и этот, как его… который не толстый, а полный.

Выбор хозяина этой машины склонялся в пользу первого из кандидатов. Громкий повседневный автомобиль. Понятие «повседневный» в данном случае означало не перевозку корнеплодов в багажнике, грех вегетарианства заказчику чужд. Повседневность в том, что громкий автомобиль должен был обеспечить и качество звучания, и удобства, предлагаемые современной компонентной базой. Это означает: чтобы iPhone-iPod и флэшки, а дисков уже и не надо — несовременно…

В результате очередная работа студии оказалась не только громкой (кто бы в этом сомневался), но при этом и весьма музыкальной, что менее тривиально, учитывая далеко не стандартный подход к выбору компонентов. Хотя — с какими стандартами сравнивать, в этом мы ещё разберёмся.

Начнём же с самого простого и ожидаемого. Для красивого, динамичного, выдержанного в духе времени автомобиля идеально подошло головное устройство, выдержанное в совершенно том же духе — бездисковый мультимедийный ресивер Alpine iDA-X313. Совместим с iPhone 3G, обеспечивает простое управление и сверхбыстрый поиск музыки на iPod и USB-накопителях обладает ценимым многими фирменным алпайновским звучанием, а кому не хватает дисков — в Москве каждый год проходит выставка антиквариата, можно зайти и посмотреть. Само собой, при установке источника сохранили полную функциональность кнопок рулевого колеса.

Структура звукового тракта на первый взгляд классическая — двухполосный фронт (с «полной поканалкой») и сабвуфер. Почему «полная поканалка» — понятно: гибкость и независимость всех настроек плюс «радость полного освобождения» от пассивных кроссоверов. Тем более что применённые на фронте компоненты рождены для пения «во весь голос», и заставить их аккуратно и точно звучать в ближней зоне — задача отнюдь не простая, требующая тщательной настройки уровня и частоты раздела.

Вот здесь мы и подошли к тому, что отличает этот тракт от классического и почему его следовало бы называть «полной трёхполоской». Фронтальные мидбасы — шестидюймовые Cadence XM-68HC Xenith, Обыкновенного в них — только калибр. Остальное — необыкновенное: резонансная частота — около 120 Гц, лёгкий бумажный диффузор подвешен не на традиционном гофре, а на плоском кольце из вспененного полимера, чувствительность, по данным изготовителя, — 102 (прописью — сто два!) дБ (1 Вт, 1 м, вроде без подвоха). Этим же изготовителем заявлен рабочий диапазон частот — от 150 Гц до 15 кГц. То есть по всем признакам — очень громкая «серединка» концертного типа, даже сопротивление «неавтомобильное», 8 Ом. А кто сказал, что у нас не концерт? Поэтому ставим в каждую дверь по паре мидбасов, а нехватку нижнего баса на фронте компенсируем соответствующей настройкой сабвуфера. Получается, по существу, трёхполосная система: НЧ (сабвуфер), СЧ (фронтальные мидбасы), ну и ВЧ, как полагается.

Читайте также:
Установка планшета вместо штатной магнитолы

Головное устройство — разумеется, в духе времени

Кто сказал «сцена назад пойдёт»? Настраивать надо тщательнее, тогда и не пойдёт. А начиная с некоторых уровней звукового давления будет уже не важно, где сцена… К тому же на этапе экспериментов с этими головками (по поводу параметров которых на сайте производителя царит некоторая путаница) Игорь установил: после добросовестной «разминки» XM-68HC нормально «тянут» где-то от 100 Гц, так что состыковать их с сабвуфером на более или менее вменяемой частоте — дело небезнадёжное.

В нашем деле выбор акустических компонентов всегда тесно связан с местом их установки (и наоборот), этот тонкий момент всегда попахивает шаманством. У них то заячья лапка в ход идёт, то грибок-мухомор, а у нас — то динамик непонятный, то проводок секретный. Так что нет ничего удивительного в том, что пищалка в пару к этим мидбасам попала и вовсе незнакомая широкому читателю — SSK v.2. Однако на сей раз именно автомобильная, с феррожидкостным заполнением, стойкая к перегрузкам, которые в данном случае были более чем вероятны.

А что у нас с местом установки? Пищалки оказались в уголках зеркал, это классика, искать для них другое место и не стоило: и косметическая интеграция решена, и от мидбасов не слишком далеко. Чем ближе пищалка к мидбасу — тем меньше проблем. А вот под сдвоенный мидбас ни один конструктор место не предусмотрел, поэтому недоработку пришлось устранять уже отработанными в студии технологическими приёмами: фанерные кольца, лайкра, полиэфирная смола, стекломат (и немножко обыкновенного, русского).

Разумеется, двери и весь кузов автомобиля тщательно обработаны материалами «ШумОфф». Усилия по вибродемпфированию были вознаграждены сполна: частота резонанса салона снизилась с 54 до 49 Гц, на переизлучение звука наружу стало тратиться меньше энергии. Однако резонанс этот достаточно ярко выражен и сильно влияет на АЧХ салона: по данным Игоря, максимум звукового давления оказывается в диапазоне 39 — 45 Гц почти независимо от настройки сабвуфера.

Сдвоенные мидбасы в передних дверях на самом деле — очень громкие «серединки»

В салоне получился «полный сток» с поправкой на перенаселённость дверей мидбасами, но в целом ничего из общего заводского стиля не выделяется. В багажнике же — «полный несток». Всё пространство заполняет собой Сабвуфер Горыныч о трёх головах. Он выполнен по уже традиционной для D Style Audio схеме — одна из головок направлена в сторону крышки багажного отсека. В результате при открытой крышке звучание «на улице» оказывается вполне сбалансированным, при закрытой эта головка нагружена на нечто вроде рупора, что вносит свою толику эффективности суббасового излучения. Калибр головок — 15 дюймов на душу населения. Обычно такие головки группой (особенно по трое) не ставят, да это и не так легко. Если просто положить три «пятнашки» на пол багажника (небольшого, не будем забывать, автомобиля), они непременно будут толкаться боками, а ведь им надо дать ещё какую-то опору, не в воздухе же висеть. Найденная в студии схема — установка головок в разных плоскостях — эту проблему решает.

Все три головки Sundown Audio SA-15 D.2 работают в фазоинверторе на общий объём 165 л, расчётная частота настройки порта 30 Гц. Порт фазоинвертора на этот раз сделали прямоугольного сечения, его стенки, помимо прямого назначения, служат и силовыми элементами конструкции — на них опираются установочные кольца динамиков. Дальнейшая технология та же — лайкра, стекломат, полиэфирка и так далее до кожи, завершающей проект. Полоса рабочих частот ограничена кроссовером усилителя: снизу — 30 Гц четвёртым порядком, сверху — 80 Гц вторым, по расчётам, уже отсюда помаленьку должен начать подбирать фронт.

Усилительное хозяйство соответствует поставленным задачам: на фронт — четырёхканальный Sundown Audio SAX 100.4. Усилитель работает в классе AB в поканальном включении: пара каналов на параллельно включенные мидбасы, пара — на пищалки. Максимальная мощность каждого канала — 100 Вт, при фантастической чувствительности мидбасов (точнее, могучих «серединок») этой мощности хватит, чтобы очистить площадку на пару десятков метров вокруг…

На сабвуфер работает пара импульсных моноблоков Sundown Audio SAX1200D, синхронизированных для общей нагрузки мостом. Нагрузка в результате параллельного соединения трёх 2-омных головок получилась 1,33 Ом, между прочим. И, по самым грубым прикидкам, к ним из двух моноблоков приходит никак не меньше 3,5 кВт. Ничего удивительного, что под такой аппетит усилителей пришлось полностью пересмотреть систему энергоснабжения. Под капотом появился новый аккумулятор XS Power D3400, а под сабвуфером, в нише запасного колеса — XS Power D2700.

Все вновь изготовленные элементы обшиты кожей в два цвета — в тон к элементам заводской конструкции. Больше всего пришлось потрудиться над сабвуфером: без малого два десятка швов, зато все детали легли очень аккуратно — ни единой морщинки.

Читайте также:
Ремонт автомобильных динамиков своими руками

Звучание тоже оказалось двухцветным — с ярко выраженным басом и ясной серединой с верхом. Но швы между полосами и здесь обнаружить оказалось непросто. Нормальная трёхполоска. Только полная…

Этапы изготовления сдвоенных подиумов: жёсткая основа, лайкра, стекломат и прочее необходимое

Усилительное хозяйство: четырёхканальник фронта (чтобы громко) и один из моноблоков сабвуфера (очень громко). Второй моноблок (чтобы «полный») спрятался справа

Три «пятнашки» в багажнике компактного хетчбэка могут поместиться только в разных плоскостях

«Только поп и петух и не евши поют», — гласит древняя автозвуковая пословица. Эту систему питают два «сухих» аккумулятора XS Power общей ёмкостью больше 150 Ач

Опорные кольца держатся за стенки и колодец фазоинвертора

Форму оболочки задаёт лайкра…

…силу придаёт стекломат и полиэфирка…

…возможность втиснуть всё это в багажник — верный глаз и точный расчёт

Витя и Тефтель после целого дня в парах полиэфирки. Кто говорил, что будет легко?

Зная устройство системы и характеристики компонентов, чувствуешь себя очень умным, анализируя измеренную АЧХ. Сабвуфер, действительно, показывает максимум давления на 40 — 50 Гц, при этом ниже падает вовсе не так энергично, как это должен бы делать типичный ФИ. Отнесём на счёт необычно высокого отношения объёма сабвуфера к объёму салона, в который он излучает, это уже не канонический случай работы маленького динамика в большой объём. Интенсивность излучения сабвуфера падает прогнозируемо и решительно там, где это ?вели ФНЧ басового канала, особенно резкого провала на стыке со «среднечастотным» фронтом не наблюдается, частотные пристрастия Cadence Xenith выразились в другом: наибольшее давление они создают в центре среднечастотного диапазона. Там, где управление передаётся твитеру (а на АЧХ видно, где передаётся), уровень давления падает, ещё бы: тут всех много, а пищалка — одна.

На удивление, система звучала более чем прилично, а если вспомнить её «громкую» родословную — так просто шикарно. Тональный баланс приятен на слух, хотя суббас заметно выделяется из общего хора. Самое интересное, что при достаточно широкой полосе пропускания сабвуфера сцена назад не уехала, притом что её симметричность и равномерность далеки от идеала. Зато с высотой сцены всё в порядке.

Все треки с диска АМТ отыгрались успешно, хотя и не без замечаний по тональному балансу. Маловато «воздуха», на умеренной «тестовой» громкости 90 дБ временами отмечена некоторая нехватка среднего баса и недостаток мужественности в мужском вокале. Бас-гитара и контрабасы в полном порядке, атака безукоризненная, чёткая и рельефная. Средняя часть звукового диапазона очень хороша, скрипичная группа мелодична и музыкальна. Общий характер звучания инструментов в высокочастотном диапазоне весьма натурален, всевозможные тарелочки, колокольчики и треугольнички воспринимаются именно как металлические, но без фанатизма.

Перегрузочная способность системы очень высокая, искажения не были заметны даже при уровнях громкости за 110 дБ, когда разговаривать в салоне уже невозможно.

Изготовление подиумов под ВЧ головки

Как видно на фото, динамики относительно большого размера и веса. По этой причине одними саморезами такую головку к пластику не прикрутишь. Идея с выпиливанием основания подиума (прилегающего к двери) из фанеры отпала на первых этапах выбора технологии крепления динамиков. Во-первых, штатный уголок зеркала имеет сложную форму; проще говоря, он не плоский даже с тыльной стороны. Во-вторых, уголок частично заходит под резиновое уплотнение двери, а, значит, толщина и конфигурация накладки имеют значение.
Обсуждались и другие варианты изготовления подиума под твитеры, но у каждого из них находилось больше минусов, чем плюсов. В итоге самым приемлемым вариантом в данной системе оказалось изготовление подиумов ВЧ головок в уголки зеркал с использованием заводских пластиковых накладок по чулочно-трикотажной технологии.

2. Подготовка деталей и установка угла направления твитеров

Изготовленные детали и общая конструкция. Для каркаса потребовались 2 кольца из фанеры наружным диаметром 90 мм, внутренним диаметром 70 мм и толщиной 8 мм. Кольца аккуратно выпилены лобзиком, обработаны наждачной бумагой и пропитаны лаком ХВ-784. Далее нарезаны полоски из оцинкованной жести шириной около 8 мм для крепления фанерного кольца к уголку зеркала. Крепление выполнялось маленькими саморезами 10х2,5 и 16х2,5. В отдельных местах на выступающие концы саморезов одеты отрезки ПВХ трубочки, чтобы не цеплялась и не рвалась лайкра при натягивании. Получилось у каждого кольца по три жестяных ножки на саморезах, что позволяло не только хорошо держать кольцо в нужном положении относительно уголка, но и принудительно сдвигать кольцо рукой в некоторых пределах вверх-вниз и вправо-влево. В процессе установки угла жестяные ножки подгибались, следуя за кольцом, и сохраняли заданное положение.

Фото 02. Изготовление каркаса подиума

Важность многократных примерок. После приблизительной установки угла направления твитеров натягивалась лайкра (ткань колготок). Будущий подиум вставлен на свое место. Вот тут и выявилось два момента, которые нужно устранить. Первый момент. Натянутый «шатер» из колготок препятствует правильному прилеганию уплотнителя двери. И второй момент. В таком виде натянутая лайкра мешает установке самого динамика. Динамик имеет «посадочную глубину» около 40 мм и своей магнитной системой упирается в стенку из лайкры, когда погружается внутрь фанерного кольца.

Читайте также:
Сабвуфер своими руками в Калину.

Устранение примерочных недочетов. Для нормального прилегания уплотнителя двери лайкра притянута на нужном расстоянии к поверхности пластика с помощью крепких ниток и термоклея. В пластике просверлены 4 отверстия диаметром 1,5 мм. Лайкра натягивается на каркас. Затем четырьмя последовательными стежками нитки притягивают лайкру к пластику. Необходимое натяжение ниток фиксируется с обратной стороны термоклеем. Последующая примерка показала, что уплотнитель прилегает правильно.

Фото 3. Притягивание лайкры для прилегания уплотнителя двери.

Интересное решение применено для обеспечения требуемого внутреннего пространства подиума под глубину динамика. Из нержавеющей проволоки диаметром 1,5 мм изготовлено 2 кольца диаметром 75 мм. Концы проволоки внахлест плотно вставлены в ПХВ трубочку, которая делает кольцо более жестким и держит нужный размер. С помощью трех полосок из жести проволочное кольцо аккуратно фиксируется под фанерным на расстоянии 36 мм. Термоклей наносится в небольшом количестве пистолетом с внутренней стороны деталей, чтобы лайкра ложилась ровно и перемещалась свободно при натягивании.

Фото 4. Вставка ребра жесткости из проволочного кольца

Тем самым, под лайкрой образовалось дополнительное ребро жесткости, что отразилось на объёме подиума и теперь обеспечивает достаточное пространство внутри под динамик. Примерки, безусловно, сделаны. Кстати, чтобы случайно не повредить динамик, для многочисленных примерок изготовлена его бумажная объёмная копия из плотной мелованной бумаги.

Фото 5. Вариант каркаса для примерки

Установка углов. В моем варианте системы все достаточно просто. Подготовленные каркасы подиумов установлены на свои места в машине. Из гофрокартона вырезаны кружки диметром 90 мм. В центре каждого закреплена нитка. Кружки двухсторонним скотчем крепятся к фанерным кольцам.

Фото 6. Кружки гофрокартона для установки углов подиумов

Передние кресла приводятся в симметричное положение друг относительно друга и относительно передней панели. Между подголовниками натягивается подходящий шнур. К центральной точке на шнуре подтягиваются нитки от подиумов. Наклоняем и двигаем кольца так, чтобы каждая нить как можно точнее проходила перпендикулярно к плоскости кружка от центральной точки между подголовниками.

Фото 7. Ориентация на центральную точку между подголовниками

Кольца лучше наклонять с уже натянутой лайкрой, чтобы сразу контролировать зазоры для уплотнителей и чтобы формы обоих каркасов получились похожими друг на друга.

Лайкра, скорее всего, в процессе установки углов затянется (даст стрелку), но надо быть готовым к этому и обтянуть каркасы еще по одному разу после установки углов. Тем более, что с каждым разом обтягивания появляется навык, и сопряжения поверхностей получаются более правильными. Обязательно следует примерка и проверка углов.

3. Пропитка лайкры или работа над корпусом подиумов

Окончательно откорректированы углы направления динамиков, правильно натянута лайкра, пластиковая накладка-уголок обработана наждачной бумагой с крупным зерном в местах сопряжения с тканью и обезжирена.

Фото 08. Окончательно подготовленный каркас с лайкрой для пропитки

Эпоксидный клей и послойное нанесение. Использовался клей ЭДП. Эпоксидный клей имеет свои плюсы при изготовлении подобного рода «пластиковых» девайсов: практически отсутствующая усадка смолы и достаточная прочность. При смешивании клея действительно важно выдерживать пропорцию отвердителя и смолы (в сети есть исчерпывающая информация). Каждая составляющая легко дозируется шприцами 20 мл и 2 мл. В моем случае показала хорошие результаты пропорция 6-6,2 мл смолы + 0,75 мл отвердителя. В большой шприц с вынутым поршнем наливается смола до уровня 6-6,2 мл, затем вставленным поршнем выдавливается в пластиковую емкость для смешивания (крышка от пены для бритья), а отвердитель набирается в шприц из заводского пузырька и выливается в емкость для смешивания к смоле. Смешиваем тщательно составляющие в течение пары-тройки минут. Хорошо подходит обточенная под форму емкости палочка китайской кухни.

На лайкру готовую смесь наносим кистью шириной 20-25 мм равномерно, нетяжелым слоем, чтобы клей не скатывался и не собирался каплями.

Фото. 09 Нанесение первого слоя эпоксидки

Каждый последующий слой наносится примерно через 12 часов на поверхность, которая должна быть липкой, но не текучей, чтобы новый слой клея не потянул за собой не отвердевший предыдущий. Таких слоев получилось примерно 12. Количество слоев нужно контролировать для того, чтобы, с одной стороны, хватило прочности слоев смолы для последующих манипуляций; а с другой стороны, чтобы не образовалось больших бугров и наплывов на поверхности.

Отверждение. После нанесения всех необходимых слоев (не путать с межслойным интервалом) эпоксидного клея конструкция подиума все-таки нуждается в просушке для завершения процесса отверждения. Смола набирает прочность не за 24 часа, тем более в тонких слоях. На мой взгляд, не стоит применять сушку горячим феном (особенно между слоями). Правильнее выдержать готовые многослойные девайсы несколько дней при комнатной температуре или поставить на батарее.

Фото 10. Многослойный каркас после отверждения

Демонтаж жестяных кронштейнов. Достаточно хорошо отвердевшая смола уже представляет собой тонкостенный корпус будущего подиума. Аккуратно скальпелем вырезаем кружок внутри фанерного кольца, лайкра которого также пропитана смолой, но только в пару слоев. Постепенно освобождаем саморезы от клея, чтобы их открутить. Сверху кольца должна быть нанесена пара слоев, тогда открутить их не составит труда. Но на ребре кольца (как и на всех ребрах конструкции) должно быть достаточно смолы, чтобы не выступала ткань. Через кольцо вынимаем открученные жестяные ножки.

Читайте также:
Акустическая полка своими руками

Фото 11. Демонтаж жестяных элементов

Небольшие кусочки медицинского бинта укладывались внутрь подиума пинцетом и пропитывались (заливались) эпоксидной смолой. Можно укладывать и стекловолокно. Но в данной технологии с применением эпоксидного клея вполне достаточно и бинта: легко пропитывается, не оставляет пузырей. Здесь 2-3 слоя бинта со смолой вполне достаточно. Можно каждый слой сделать из бинта, сложенного вдвое. Нужно смотреть на месте, чтобы бинт не всплывал над смолой. Сушка между слоями – 12 часов, как и на предыдущем этапе, когда наносили смолу снаружи. Внутренние стенки подиума у фанерного кольца, а также места стыка лайкры с пластиком уголка, залиты дополнительно смолой. Там, где стенки подиума казались тонкими, смола наносилась послойно или заливалась до тех пор, пока толщина стенки (а, значит, и ее прочность) не вызывала сомнения.

В идеале после армирования конструкции нужно дать время пару дней, чтобы нанесенные слои набрали прочность.

4. Окрашивание подиумов.

Выравнивание поверхности смолы. Имеющуюся в изобилии в сети информацию о подготовке автомобиля к покраске очень важно изучить. Технология и материалы для подготовки поверхности подиума к покраске аналогичны. Эта информация актуальна и в том случае, если подиум под динамик планируется обтягивать, например, кожей. Выравнивание поверхности однозначно необходимо в любом случае, чтобы на готовом изделии не проявились неровности.

Фото 13. Поверхность с выравниванием и без выравнивания

Перед выравниванием аминная пленка на поверхности смолы смыта водой с мылом при помощи салфетки. Подиумы выравнивались наждачной бумагой с водой, последовательно уменьшая зерно абразива: № 120, № 240, №320, №500, №800. Чтобы случайно (особенно по неопытности) не снять слой смолы до лайкры, лучше как можно раньше (после удаления больших неровностей) перейти на мелкозернистую наждачную бумагу и аккуратно без спешки доводить поверхность более тонкими абразивами (500, 800).

Выравненная поверхность должна давать как можно более правильные (без волн и впадин) блики под разными углами света и на всех участках формы. На эту тему есть информация в интернете. Тем не менее, поверхность из нескольких слоев эпоксидной смолы после абразивной обработки имеет поры, выступившие чешуйчатые переходы из слоя в слой и, неизбежно, выступающую местами лайкру. Даже длительная тщательная обработка поверхности бумагой №800-№1000 не изменит ситуацию: такова структура поверхности. Пробная покраска проявила все особенности такой структуры. Краской вряд ли удастся заполнить поры и сделать хорошую поверхность.

Фото 14. Ровная поверхность, готовая для нанесения грунта

Отверстия под саморезы фланцев динамиков. Примерка динамиков на своих местах на данном этапе также важна. До покраски и грунтования это нужно сделать хотя бы по тому, чтобы не снести краску или не сделать скол при сверлении отверстий. Положение саморезов (10х3,5 черного цвета) на левом и правом фланце симметрично относительно подиума.

Фото 15. Разметка отверстий под крепление динамиков

Под клеммы динамика сделана проточка в фанерном кольце с помощью подходящих абразивных насадок на дрель.

Грунтование. Возможно, в случае с автомобильной окраской требуется соблюдать больше технологических ступеней; тем более, что там мы имеем дело с металлом. В данном случае при изготовлении подиумов применена технология, когда армирование конструкции выполнено изнутри. Поверхность же подиума максимально сохраняет плавную геометрию объёма, заданную лайкрой. Имеющийся достаточный слой эпоксидной смолы позволяет выравнивать поверхность абразивными материалами аналогично тому случаю, когда бы эту поверхность зашпаклевали, к примеру, эпоксидной шпаклевкой. Другими словами, эпоксидная смола снаружи уже сама по себе выполняет функцию шпаклевки, которая выравнивается и готовится под грунт известными способами.

Фото 16. Загрунтованный подиум.

Использовался акриловый черный грунт Reoflex Acryl Sealer (acryl filler). Наносился многослойно с рекомендуемой межслойной выдержкой. Грунт отлично заполнил поры и чешуйки структуры смолы, и даже удалось скрыть выступившую лайкру. Грунт жидкий. Нужно приспособиться, чтобы добиться нужной толщины, например, в тех местах, где выступает лайкра. За 20 минут такой толстый слой грунта, естественно, не просох. Приняв во внимание, что грунт такого типа дает существенную усадку, время сушки увеличено до двух дней. Свойства данного грунта позволяют выдержать такой срок перед окрашиванием: краска ложится и держится хорошо.

Выравнивание поверхности грунта. Простой и ответственный этап на финишной прямой. Используется наждачная бумага №800 мокрым способом. Плавными и легкими движениями обрабатываем загрунтованный подиум наждачной бумагой, используя знания из интернета и уже полученные навыки предыдущего выравнивания. Даем просохнуть от воды. В идеале получаем ровную матовую поверхность без «апельсиновой корки», без наплывов и ямок, без глубоких царапин.

Фото 17. Поверхность грунта, готовая к окрашиванию

Покраска. Не менее ответственный этап, о котором стоит поискать в сети познавательные ролики и статьи. Эмаль акриловая черная матовая Novol Acrylic Topcoat в несколько слоев нанесена на обезжиренную поверхность подиума. Несмотря на заявленные производителем 2 часа высыхания краски, лучше перед установкой выдержать окрашенный девайс 2- 3 дня.

Фото 18. Окрашенные подиумы

Правильное расположение колонок в автомобиле

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Читайте также:
Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Как подключить?

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Как подключить динамики для магнитолы

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Как подключить динамики для магнитолы

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как подключить динамики для магнитолы

Что делать?

Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Читайте также:
Акустическая система своими руками

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Как подключить динамики для магнитолы

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Как подключить динамики для магнитолы

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

Практические операции установки, подключения усилителя, динамиков

Штатное место заводской магнитолы задает геометрические параметры нового головного устройства, так как самостоятельно модернизировать приборную панель и «торпедо» достаточно трудно. Места для установки усилителя в «торпедо» не остается. У любителей тюнинга популярными местами для установки усиления стали перчаточный ящик (со снятой крышкой) или дополнительная полка под ним.

При использовании дополнительной полки, ее нужно изготавливать из прочных материалов (стальных, дюралюминиевых уголков). Жесткое крепление усилителя не рекомендуется, лучше использовать резиновые демпферы. Дополнительное освещение выполняют из светодиодной ленты или врезанной в дно «бардачка» лампой.

Расположение усилителя, эквалайзера на дополнительной полке под перчаточным ящиком позволяет максимально сократить длину питающего кабеля. Подключение дополнительных устройств к автомобильному аккумулятору производят медными кабелями увеличенного сечения. Сечение рассчитывают по специальной таблице, учитывающей суммарную мощность головного устройства и усиливающей аппаратуры. Необходима установка дополнительного предохранителя (не ближе 30 сантиметров от аккумулятора).

При выборе фронтальной системы на первый план выходит установка акустики в передние двери. Простейший вариант подразумевает использование недорогих, компактных коаксиальных динамиков. Такие колонки вписываются в штатные места заводских динамиков. Перед покупкой нужно проверить разъемы подключения динамиков в штатной магнитоле, чтобы избежать перепайки соединений.

Несложные операции разборки дверной панели доступны начинающим тюнингистам, но разбирать дверь нужно осторожно, запоминая последовательность операций. Самым уязвимым местом становятся пластмассовые клипсы, которые легко сломать. Сверлить новые технологические отверстия для подводки проводов при установке коаксиальных динамиков не понадобится. Недорогие колонки, к сожалению, не дадут добиться качества звучания класса «хай фай», для этого нужно использовать компонентные динамики.

При использовании компонентных динамиков установка акустики в дверь потребует:

  • подбора динамиков по граничным размерам (определяющим параметром становится толщина колонки, которая не должна быть больше внутридверного пространства)
  • полной разборки двери
  • демонтажа старого установочного места
  • планировки места установки (может потребоваться подрезка металлических дверных элементов, ребер жесткости)
  • заделки старых технологических отверстий (при помощи стекловолокна, эпоксидки)
  • установки комплектного подиума под динамик (изготовление самодельной конструкции)
  • модернизации шумоизоляции двери
  • монтажа динамика, подключения проводов через новые технологические отверстия
  • установки кроссовера (предпочтительно близкое соседство с мидбасом)
  • сборки двери
  • установки наружных защитных решеток
  • восстановления вида дверной панели (при значительном увеличении размера колонок потребуется полная модернизация декора)

Читать Что такое компонентная акустика ее особенность и установка

Сложной задачей для новичка тюнинга может стать изготовление самодельного подиума под нестандартный динамик. Конструкция, собранная из фанерных колец, должна повторять конфигурацию динамика, прочно прилегать и крепиться к дверным элементам, исключить вибрации.

При отсутствии надежной шумоизоляции новые компоненты акустической системы передают звуковые вибрации не только диффузорам динамиков. Начинают вибрировать и звучать элементы «торпедо», дверей. Для нормальной изоляции вибраций достаточной плотностью, звукопоглощением обладают отечественные материалы «Вибропласт», «Визомат». «Вибропластом» (поглощающим вибрации) изнутри оклеивается наружный металл двери, внутренняя поверхность съемной дверной панели. Поверх первого слоя виброизоляции все поверхности проклеиваются встык мягким шумоизолирующим «Визоматом». Вибрации внутренних тяг дверных механизмов заглушаются разрезанными вдоль резиновыми трубками.

Установка передней акустики в многокомпонентных системах потребует инсталляции твиттеров. Небольшой размер высокочастотных динамиков позволяет установить их на боковых оконных стойках ветрового стекла, в углах «торпедо», на специальных вынесенных подиумах.

При выборе полноценной акустической системы установить задние колонки (низкочастотные динамики или сабвуферы) можно в нескольких положениях. Монтаж компактных сабвуферов активного типа (со встроенным усилителем) под пассажирскими сидениями не потребует значительных усилий. Основным недостатком таких устройств становится не совсем естественный выход звука (из-под ног пассажиров). Кроме того, активные сабвуферы считаются недолговечными.

Читайте также:
Hi-Fi cабвуфер для авто или дома

Корпусные пассивные сабвуферы, вместе с дополнительным усилителем, устанавливают в багажнике. Расположение динамика зависит от кузова вашей машины. В кузовах «седан» раструб диффузора разворачивают в спинки пассажирских сидений. В пятидверных моделях («хэтчбек», «универсал») динамик разворачивают в сторону двери.

Значительных работ потребует установка сабвуферной головки в самодельный корпус, особенно – если вы выберете фазоинверторную конструкцию ящика. Габариты, конфигурация корпуса потребуют отдельных расчетов, для которых можно использовать программу JBL Speakershop.

Чтобы избежать электромагнитных наводок, нужно тщательно спланировать размещение кабелей, которые разделяют на межблочные, акустические, силовые (провода питания). Экранированные акустические, межблочные провода можно вести параллельно. Силовой кабель, дающий сильные наводки, нужно удалить на 30 сантиметров. Идеальная схема коммуникаций, которую использует профессиональный тюнинг, разводит кабеля по полу, потолку кузова. Для этого понадобится полный демонтаж обшивки, который вряд ли по силам любителю.

Акустические подиумы своими руками. Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками Изготовить подиумы под акустику своими руками

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Читайте также:
Дешевые, простые динамики для автомобиля

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Тоннель с тыльной стороны динамика ухудшает качество звука

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Подиумы для пищалок своими руками

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно. Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка) Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Смотрится вроде не плохо.

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Подиумы акустические

Акустические подиумы на ВАЗ 2101 – 2107 (38)

Акустические подиумы на ВАЗ 2108 – 2115 (130)

Акустические подиумы на ВАЗ 2110 – 2112 (90)

Акустические подиумы на ВАЗ Нива 4х4 Urban (24)

Акустические подиумы на ГАЗ (18)

Акустические подиумы на Лада Xray (16)

Акустические подиумы на Лада Веста (29)

Акустические подиумы на Лада Гранта (32)

Акустические подиумы на Лада Калина (42)

Акустические подиумы на Лада Ларгус (12)

Акустические подиумы на Лада Приора (41)

Акустические подиумы на Ока (3)

Акустические подиумы на УАЗ (24)

Акустические подиумы универсальные (20)

Проставки для установки динамиков (18)

Кольца утопленные, фрезерованные, под рупорный твитер

Кольца утопленные, фрезерованные, под рупорный твитер

Проставки для установки динамиков LADA VESTA, на задние двери, под динамики 16 см

Проставки для установки динамиков LADA VESTA, на задние двери, под динамики 16 см

Проставки для установки динамиков LADA VESTA

Проставки для установки динамиков LADA VESTA

Кольца для установки динамиков универсальные 15 мм

Кольца для установки динамиков универсальные 15 мм

Кольца для установки динамиков универсальные 18 мм

Кольца для установки динамиков универсальные 18 мм

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 16 см

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 16 см

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 13 см

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 13 см

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 20 см

Кольца утопленные, фрезерованные, МДФ, под динамик 20 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2110, 2111, 2112 под динамик 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2110, 2111, 2112 под динамик 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 1118 под динимики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 1118 под динимики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 21214 под динамики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 21214 под динамики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2190 под динимики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2190 под динимики 16 см

Проставки для установки динамиков LADA LARGUS под динамики 16 см

Проставки для установки динамиков LADA LARGUS под динамики 16 см

Проставки для установеи динамиков Hyundai Solaris, KIA RIO, LADA XRAY, LADA VESTA

Проставки для установеи динамиков Hyundai Solaris, KIA RIO, LADA XRAY, LADA VESTA

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2170 под динимики 16 см

Проставки для установки динамиков ВАЗ 2170 под динимики 16 см

Кольца утопленные, фрезерованные , фанера, под динамик 13 см

Кольца утопленные, фрезерованные , фанера, под динамик 13 см

Кольца утопленные, фрезерованные , фанера, под динамик 16 см

Кольца утопленные, фрезерованные , фанера, под динамик 16 см

Кольца утопленные, фрезерованные под динамик 20 см

Кольца утопленные, фрезерованные под динамик 20 см

Подиумы плоские 16 см, ткань

Подиумы плоские 16 см, ткань

Подиумы плоские, 13см, ткань

Подиумы плоские, 13см, ткань

Подиумы плоские, 20см, ткань

Подиумы плоские, 20см, ткань

Подиумы направленные под рупорный твитер, ткань

Подиумы направленные под рупорный твитер, ткань

Подиумы LADA KALINA 4-х компонентные, 20х16х16х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Подиумы LADA KALINA 4-х компонентные, 20х16х16х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Подиумы ГАЗель Next, 3-х компонентные, 20х20х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Подиумы ГАЗель Next, 3-х компонентные, 20х20х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Подиумы ГАЗель, 2-х компонентные, 20х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Подиумы ГАЗель, 2-х компонентные, 20х РУПОРНЫЙ ТВИТЕР

Каталог товаров

О магазине

Помощь

Свяжитесь с нами

Давайте дружить

Доставка

Способы оплаты

© Sv-Parts.ru – интернет-магазин запчастей ВАЗ, 2014-2022. В нашем каталоге представлены автозапчасти на отечественные автомобили Лада и иномарки. Ознакомьтесь с широчайшим ассортиментом оригинальных товаров от лучших поставщиков на любые модели авто Lada. Здесь Вы сможете сделать выбор и купить детали из тысяч наименований в наличии по выгодным ценам. Продажа только качественных запчастей от известных производителей. Мы предлагаем удобные условия доставки и быструю отгрузку заказов в срок от 2 часов.

Читайте также:
Подиумы для динамиков своими руками

Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками

Для обеспечения качественного звучания аудиосистемы автомобилисты используют не только хорошие автомагнитолы, но и сабвуферы, а также усилители. Тем не менее, не каждому в голову приходит мысль обустроить подиумы для автомобильных динамиков. Подробнее о назначении, а также изготовлении этих элементов, вы можете прочитать ниже.

Что такое подиум для динамиков?

Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).

Инструкция по изготовлению и установке

Перед тем, как сделать подиумы в домашних условиях, нужно учесть несколько моментов. В первую очередь учтите, что эти устройства должны быть выполнены из дерева, поскольку именно этот материал хорошо сочетается в акустическом плане с железным кузовом авто. Если у вас имеется полка под магнитолу, в нее также можно установить деревянные подиумы.

Форма подиума

Форма элементов может быть абсолютно любой — в этом случае все зависит от фантазии автомобилиста. Но выбирая форму необходимо все рассчитать, в частности, чтобы подиумы для динамиков не мешали открытию дверей. Когда вы определитесь с формой, необходимо будет взять лист картона и нарисовать ее на нем, после чего вырезать.

Площадка под динамик

  1. Произведите замер колонок для магнитолы, а также защитной сетки. Нарисуйте на картоне соответствующее кольцом с учетом того, что его внутренний диаметр должен соответствовать размеру места для установки колонки. Внешний диаметр должен соответствовать размеру защитной сетки.
  2. Полученный макет следует перенести на фанеру и обвести маркером или карандашом. Толщина материала, из которого делаются подиумы, должна составлять около 7 мм.
  3. Далее, выпиливаются две формы устройства, аналогичным образом поступаем с кольцами — декоративную часть необходимо приклеить к основанию, для более надежной фиксации ее можно закрепить гвоздиками.

Сборка конструкции

Для сборки кольца необходимо хорошо закрепить, для этого можно использовать проставки. Сами проставки могут быть выполнены из любого материала, обычно используется дерево. Как и в предыдущем случае, для большей фиксации можно дополнительно использовать саморезы.

Наполнение подиума

Наполнение конструкции монтажной пеной

Наполнение конструкции монтажной пеной

Удобнее всего работать с монтажной пеной, но этот вариант не особо прочный, как вариант, можно использовать эпоксидную смолу:

  1. Заранее в кольцо установите пакет (он понадобится для того, чтобы не использовать лишнюю пену).
  2. Пена наносится ровными слоями от основания кольца. Когда она высохнет, все ненужные участки надо отрезать. С помощью наждачной бумаги необходимо произвести шлифовку подиума.
  3. Далее, на конструкцию можно нанести шпаклевку, смешанную с клеем ПВХ, это позволит предотвратить осыпание. Сама шпаклевка наносится в несколько тонких слоев, причем каждому из них необходимо дать высохнуть. Когда материал высохнет, конструкцию опять надо будет обработать наждачкой.

Особенности обтягивания самодельного подиума

Сделанный подиум можно обтянуть искусственной кожей, этот вариант сегодня очень популярный, поскольку по своим свойствам и визуальному виду она похожа на обшивку дверей. Как правило, натягивание осуществляется от кольца к концам изделия, причем каждая сторона для более лучшей фиксации должна быть перетянута несколько раз. Для большего удобства можно использовать строительный фен, а когда обтяжка будет окончена, для фиксации можно использовать степлер. Лишняя часть обивочного материала должна быть отрезана.

Завершающий штрих

После того, как конструкция будет готова, можно произвести ее монтаж в дверь или полку авто. Как правило, устройство фиксируется при помощи саморезов. Разумеется, перед этим необходимо полностью снять дверную обшивку и динамики. После того, как подиум будет установлен, необходимо проверить качество звучания колонок — только когда вы поймете, что вас все устраивает, конструкцию можно надежно зафиксировать и собрать дверь.

Если вы хотите добиться наилучшего звука, то не лишним будет шумоизолировать ваш автомобиль — для этого используются специальные шумопоглощающие материалы. Также добиться качественного звучания можно путем настройки акустики.

Цена вопроса

Что касается цены, то здесь все зависит от производителя, материала, из которого изготовлены подиумы, а также качества обивочного материала. В среднем цены на подиумы следующие.

Видео «Наглядное пособие по изготовлению подиумов»

Как своими руками соорудить подиумы в домашних условиях и какие нюансы следует учесть — более наглядная инструкция представлена на видео ниже (автор ролика — канал AVTO CLASS).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: