Подиумы своими руками в двери

Как сделать подиум для динамиков в авто своими руками

Многие автолюбители предпочитают во время езды слушать радио или любимые треки. При этом особое внимание уделяется качеству акустики в салоне автомобиля. Не всегда штатная акустическая система позволяет качественным образом воплотить все тонкости вашей любимой композиции. Поэтому в некоторых случаях, чтобы улучшить качество звука, автолюбители прибегают к самому простому способу — пытаются сделать подиумы для динамиков своими руками.

Современная мода на автоакустику

Сегодня большинство современных транспортных средств оснащено стандартными динамиками. Однако любителей громкой музыки в авто часто не устраивает их звучание, поэтому они покупают динамики большего размера. В этом случае возникает проблема иного рода — как установить крупногабаритное оборудование в салоне, чтобы, с одной стороны, не помешать пассажирам, а с другой — создать действительно чистое звучание?

Одним из распространённых способов решения проблемы считается изготовление подиумов для динамиков. Они не только способны улучшить качество звука, но и вывести работу акустической системы на совершенно новый уровень.

Акустическая полка

Акустическая полка, сделанная своими руками, позволяет монтировать динамики разных размеров и форм

Что такое подиумы

Акустический подиум — это база для динамика, благодаря которой он фиксируется в нужном положении. Подиум выполняет роль крепежа динамика, например, в двери или стойке автомобиля.

Те динамики, которые вмонтированы в подиумы, дают совершенно иное звучание: более насыщенное и глубокое, с ясно различимыми высокими и низкими частотами.

Для чего используют полки для динамиков

Можно сказать, что подиум выполняет в салоне авто сразу несколько функций:

  • разнообразие внешнего вида подиумов помогает скрыть малопривлекательную акустическую систему или подчеркнуть сильные стороны дизайна салона;
  • расширяет акустические возможности динамиков в салоне;
  • подиумы можно изготовить из различных материалов и украсить их кожей, деревом, велюром и прочими видами отделочных тканей для создания уникального интерьера;
  • в подиумах сложной формы легко разместить нестандартные и крупногабаритные динамики, например, рупор.

Какие бывают подиумы

Подиумы подразделяются всего на два вида: внешние и внутренние.

Внешними можно считать подиумы, которые монтируются непосредственно в салоне автомобиля — например, на задней полке. Однако чаще всего автолюбители используют внутренние подиумы в дверях авто для более качественной фиксации динамика и улучшения характера звука.

Традиционно в большинстве автомобилей уже имеются штатные динамики или же отверстия под них. Обычно их размеры зависят от марки автомобиля. Для машин отечественного производства характерны динамики с диаметром 130 мм. Иномарки могут иметь встроенные подиумы более крупных размеров — 160, 200 и даже 250 мм.

Динамики на автомобильных дверях обычно имеют круглую или овальную форму. В зависимости от модели машины подиумы должны учитывать эту особенность. В целом же форма подиума может быть совершенно любой, так как главное назначение этого элемента — надёжная фиксация динамика с целью придания объёмности и чистоты звучания.

Круглые динамики

Круглые динамики разных размеров можно устанавливать в двери любых автомобилей

Как сделать универсальные подиумы для динамиков

В большинстве случаев можно обойтись без вложений в покупку заводских подиумов, а изготовить элемент самостоятельно. Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Для успешного изготовления подиума вам потребуются следующие материалы:

  • фанера толщиной 6–8 мм;
  • обезжириватель;
  • картон;
  • монтажная пена;
  • шпаклёвка;
  • клей;
  • эпоксидный клей;
  • капроновые колготки;
  • краска;
  • ткани или кожа для обтяжки.

Чтобы без особых трудностей реализовать свой замысел на практике, лучше всего заранее подготовить необходимые инструменты:

  • ножницы;
  • ножовку/лобзик;
  • карандаш;
  • канцелярский нож /лезвие;
  • наждачную бумагу;
  • шпатель.

Инструменты и материалы для подиумов

Практически все инструменты и материалы для изготовления подиумов есть в хозяйстве опытного мастера

Размеры и форма акустического подиума

Описанная ниже технология подразумевает изготовление подиумов для динамиков, располагающихся в передних или задних дверях автомобиля. Чаще всего в двери находится один динамик диаметром 13 сантиметров. Однако независимо от его размера, технология изготовления подиума будет одной и той же:

  1. Для начала нужно придумать, какая именно форма подиума подойдёт для салона вашего автомобиля.
  2. Необходимо измерить как размеры имеющегося динамика, так и размеры его защитной сетки.
  3. Диаметр кольца динамика будет соответствовать диаметру посадочного места для него в подиуме. А внешний диаметр кольца будет равен диаметру защитной сетки.
  4. После того как вы утвердили форму, необходимо нарисовать её на листе картона.
  5. Полученный шаблон нужно аккуратно вырезать ножницами.
  6. Далее шаблон прикладываем к куску фанеры и обводим его карандашом.
  7. Для двух дверей нам потребуется две заготовки из фанеры, которые можно выпилить ножовкой или лобзиком.
  8. Необходимо максимально точно выпилить отверстие в подиуме, так как если нарушить пропорции, то динамик в кармане не будет надёжно зафиксирован.
Фото: правильный порядок изготовления полки в двери авто

Рекомендуется тщательно рассчитать все параметры динамика, чтобы выпилить кольцо с нужными габаритами Отверстие должно в точности повторять форму подиума Придание подиуму объёма и нужной формы — важный этап процедуры

На этом процесс создания подиумов для динамиков не завершается. Заготовка должна пройти ещё несколько этапов оформления.

Для того чтобы придать фанерному подиуму привлекательный внешний вид, обычно используется монтажная пена. Она наносится на поверхность фанеры. Затем необходимо сделать следующее:

  • когда пена полностью застынет, нужно поработать над формой с помощью канцелярского ножика или лезвия — можно придать заготовке абсолютно любую форму;
  • после первичной обработки потребуется нанести один или два слоя шпаклёвки на изделие. После её высыхания потребуется придать подиуму максимально гладкую и рельефную форму, обработав его наждачной бумагой мелкой зернистости;
  • полученное изделие можно покрасить в любой цвет, при этом целесообразно проводить окрашивание в три слоя для глубокой насыщенности цвета;
  • в качестве другого варианта оформления допускается и перетяжка — то есть использование для оформления подиумов эластичных тканей, которые можно крепить с помощью клеевых составов. Можно обтянуть заготовки подиума практически любыми видами тканей или искусственной кожей, но следует учитывать практичность материала и его долговечность.
Читайте также:
Hi-Fi cабвуфер для авто или дома

Готовый подиум

Перетяжка искусственной кожей — один из самых трудоёмких этапов в оформлении

Видео: как изготовить подиум в двери автомобиля своими руками

Процесс создания подиумов — от придумывания формы до срезания пены и шлифовки заготовки — для творческих людей превращается в настоящее искусство. Каждый автолюбитель может почувствовать себя скульптором, который создаёт шедевр!

Самодельный подиум в двери авто» width=»960″ height=»667″ /> Выполненный из фанеры и обработанный монтажной пеной, такой подиум ничем не отличается от заводского

Изготовление подиума в стойках машины

Вариант размещения полки в стойках более сложен засчет того, что потребуется их демонтаж. Однако аккуратному автолюбителю вполне доступно самостоятельное изготовление подиумов на стойках.

Итак, работа заключается в выполнении следующих этапов:

  1. Демонтаж стоек.
  2. Следует хорошо рассчитать положение динамиков и их высоту на стойке, чтобы они не стали препятствовать обзору для водителя.
  3. В нужном месте потребуется прикрутить саморезами чашку динамика.
  4. После этого для придания стойке нужной формы можно использовать капрон.
  5. Далее изделие обрабатывается эпоксидным клеем для придания ему большей прочности.
  6. Чтобы стойка выглядела гладкой и ровной, можно слегка отшлифовать ее поверхность наждачной бумагой, после чего еще раз нанести эпоксидный клей.
  7. Затем наносится слой шпатлевки, а после его высыхания производится конечная шлифовка стойки.

Далее по желанию автолюбителя можно как покрасить стойку, так и выполнить ее перетяжку.

Фото: основные этапы изготовления полки в стойках

Демонтаж стоек необходимо проводить с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить обшивку салона Выбор места крепежа чашек для динамиков — определяющий на данном этапе изготовления подиума Подиумы готовы к оформлению

В целом процесс изготовления подиума в стойках схож с технологией обработки подиумов для дверей автомобиля.

Видео: как самостоятельно изготовить полку в стойках для твитеров и пищалок

Алгоритм изготовления подиума на потолок автомобиля

Подиум на потолке авто характеризуется большими габаритами, так как обычно в этом месте размещаются самые крупные колонки.

Несмотря на это, изготовить подиум на потолке может любой автовладелец — достаточно просто очень аккуратно проводить монтаж конструкции:

  1. Потребуется демонтировать обивку потолка, чтобы не повредить её во время работы.
  2. Форма и внешний вид подиума подбираются, исходя из размеров динамика.
  3. Обычно так же используется фанера и монтажная пена.

Очевидно, что процедура изготовления потолочных подиумов схожа с аналогичным процессом в производстве дверных подиумов.

Примечательно, что данные схемы для изготовления и дальнейшего оформления подиумов подходят для любых типов динамиков — как круглых, так и овальных. Независимо от имеющихся габаритов динамика (13, 16, 20 и 25-ые, а также овальные 6*9) подиум будет выполнять своё основное назначение — улучшать качество звука акустики в салоне и надежно фиксировать динамик в нужном положении.

Фото: пошаговое изготовление полки из фанеры

Процедура требует осторожности, так как легко повредить обшивку салона Необходимо точно рассчитать габариты подиума, исходя из размеров динамика Заготовка должна быть обработана монтажной пеной, отшлифована и покрашена

Установка и крепление подиума в автомобиле

Традиционный метод надежно закрепить самодельный подиум — это прикрутить его саморезами с внутренней стороны обшивки. Это, с одной стороны, обеспечит качество крепления, а с другой — не испортит внешний вид всей конструкции.

Для проведения этой процедуры понадобятся всего два инструмента: отвёртка и шумоизоляционные материалы.

Основные этапы процедуры

Процесс установки и фиксации любого подиума в любой части автомобиля заключается в следующем:

  1. Берётся готовый подиум с вмонтированным в него динамиком.
  2. С внутренней стороны обшивки подиум прикручивается саморезами.
  3. Однако чтобы добиться действительно чистого звучания, потребуется поэксперементировать с установкой — какие-то саморезы будут закручены до конца, а какие-то — нет. То есть нужно придать подиуму такое положение, чтобы динамик мог по максимуму раскрыть своё звучание.
  4. Рекомендуется провести шумоизоляцию дверей и потолка (в этом случае можно добиться ещё более чистого звука).
  5. После завершения всех работ собрать обратно потолок, стойки или двери (в зависимости от того, где именно монтировался подиум).
Видео: как своими руками установить подиум в салоне

Чтобы наслаждаться в автомобиле чистым и мощным звуком, нет необходимости переплачивать за дорогостоящие колонки и подиумные элементы заводского производства. В силах большинства автолюбителей собрать подиум под динамики в машине самостоятельно из имеющихся подручных средств.

Читайте также:
Ремонт автомобильных динамиков своими руками

Подиумы для акустики своими руками

Акустический подиум

То, что подиумы для акустики позволяют качественно улучшить звук в салоне автомобиля сегодня знает каждый. Они выводят звук на совершенно новый уровень, о котором начинающий меломан может только мечтать.
Акустические подиумы для Ауди и других автомобилей не обязательно покупать, ведь их можно без особых сложностей самостоятельно изготовить.

Что нужно знать про подиумы

  • У подиумов акустических много достоинств. Если просто установить динамик, например, в дверь автомобиля, то без подиума звучание будет недостаточно четким.
  • Подиум очень легко крепить, поскольку не обязательно прорезать железо в двери. Зато благодаря подиуму исчезнут различные призвуки, добавятся низкие частоты, улучшится прозрачность звука, так любимая знатоками и профессионалами.

Акустические подиумы на daewoo nexia

Акустические подиумы на daewoo nexia

  • Желая установить более качественную акустику, владелец автомобиля часто сталкивается с проблемой. Дело в том, что хорошие акустические колонки бывают большими и на многих автомобилях просто нет предусмотренных мест под них.
    Многие по это причине изготовляют подиумы своими руками и корректно их устанавливают.

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика.
Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

  • Подиум лучше всего делать из дерева, так как именно этот материал акустически сочетается с металлом каркаса автомобиля.
  • Подиум позволяет решить технические вопросы, связанные с установкой динамиков. Но это не единственное его преимущество. Благодаря подиумам в машине создается объемный звук.

Подиум акустический под классику

Подиум акустический под классику

  • Помимо исконно акустических задач, подиумы способны решить и эстетические. В частности, применение подиума очень красиво, так как он всегда вписывается в дизайн салона автомобиля, если учтены, конечно же, цветовые тона и материал обшивки.
  • Подиумы позволят подчеркнуть нестандартные и оригинальные динамики или напротив, скрыть от посторонних глаза не слишком привлекательную внешне акустику.
  • Подиумы можно делать не только из дерева, но и из стеклопластика или углеволокна.
  • Подиумы можно отделать различными материалами: карпетом, искусственной кожей, алькантарой и т.д.

Изготовление и установка подиума в автомобиль

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Акустический подиум под УАЗ Патриот

Прежде всего, владелец транспортного средства, проникнувшись идеей монтажа подиума в свой автомобиль, должен найти для него подходящее место.

Форма подиума

После того, как он определится с местом, ему надо будет подумать о форме подиума, которая, как известно, может быть разной, благо творческая фантазия человека ничем не ограничена. Но первоочередной задачей должна выступать не только эстетическая составляющая формы будущего подиума, но и практическая.

Примечание. Подиум обычно, если он делается самостоятельно и устанавливается новичком, мешает ручке открывания двери или ручке стеклоподъемника. По этой причине, создавая форму для будущего подиума, это надо учитывать.

Изготовление подиумов под акустику самому

Изготовление подиумов под акустику самому

После того, как форма продумана, нужно сделать следующее:

  • Взять лист картона.
  • Нарисовать понравившуюся форму, с учетом ее практичности.
  • Вырезать острыми ножницами.

Площадка под динамик

Основа под динамик не менее важна, чем форма:

  • Измеряем размеры динамика для автомагнитолы и его защитной сетки.
  • Рисуем кольцо на картоне, учитывая тот факт, что диаметр внутреннего кольца должен соответствовать диаметру посадочного места динамика. Что же касается внешнего диаметра кольца, то он должен равняться диаметру защитной сетки.
  • К диаметру кольца надо прибавить еще 5-7 мм для декоративного кольца.
  • Картонный макет формы переносим на фанеру и обводим.

Примечание. Фанера или ДСП должна быть толщиной 6-8 мм.

  • Выпиливаем две формы.
  • То же проделываем с кольцами, также изготовляемыми из фанеры. Декоративное кольцо нужно будет приклеить к основанию и для надежности приколотить на маленькие гвоздики. Вот, что должно получиться.

Заготовки под подиум

Заготовки под подиум

Сборка подиума

  • Кольца нужно будет зафиксировать к основанию с помощью проставок. Делаются они из любого подходящего материала.
    Подойдут, к примеру, брусья или жестяные ножки. Но лучше всего сделать их из рейки подходящего размера.

Примечание. Все 4 проставки должны иметь различный размер и каждый здесь решает для себя сам. Если надо обеспечить большую степень наклона кольца относительно основания, тем самым, вынося динамик вперед, разница между проставками должна быть ощутимая.

  • Для вещей прочности, проставки, кроме клея фиксируем еще и саморезами под дерево.

Наполнение подиума

Подиум почти готов. Теперь его надо наполнить чем-нибудь.
Следует знать, что чем жестче будет каркас, тем лучше. Обычно используют монтажную пену, но и она считается не слишком прочным материалом, хотя работать с ней удобно.
В качестве хорошего материала профессионалы советуют использовать эпоксидную смолу, но не каждый с ней сможет работать. Рассмотрим наполнение каркаса подиума все же с помощью монтажной пены, которой можно придать любую форму.
Что касается эпоксидной смолы, то ее мы используем позже:

  • В кольцо вставляем подходящий кулек, сделанный из бумаги или картона, чтобы не расходовать лишней пены. Можно использовать вместо этого и пустое ведерко от майонеза и т.д.
  • Пену наносим ровными слоями, начиная от основания кольца.
Читайте также:
Ремонт динамика своими руками

Наносим монтажную пену

Наносим монтажную пену

  • После высыхания пены вырезаем все лишнее.

Примечание. Процесс срезания пены для творческих людей настоящее искусство. Это сродни работе скульптора, который вырезает все лишнее, тем самым, создавая шедевр.

  • После этого нужно вооружиться наждачной бумагой и начать процесс шлифовки изделия.
  • Шкурим до идеального гладкого состояния поверхности.
  • Наносим на поверхность шпаклевку, которую следует заранее смешать с клеем ПВХ для предотвращения осыпания. Можно использовать и другой вариант: шпаклевку со стекловолокном.
  • Шпаклевку следует наносить тонкими слоями, давая им хорошенько просохнуть.
  • После того, как высохнет шпаклевка, опять же надо провести шлифовку наждачной бумагой.

Чтобы защитить подиум от механических воздействий и для придания наибольшей жесткости изделию, конструкцию желательно обклеить стеклотканью, которую пропитываем эпоксидной смолой.

  • Эпоксидную смолу размешиваем с отвердителем, следуя инструкции.
  • Наносим ровным слоем на поверхность самодельного изделия.
  • Сверху накладываем стеклоткань, разглаживаем его аккуратно, чтобы не осталось складок и материал полностью обхватил изделие.
  • Опять же пропитываем эпоксидной смолой и оставляем высыхать.
  • После этого излишки стеклоткани вырезаем, а с помощью той же шкурки устраняем подтеки от клея.

Обтягивание самодельного подиума

Идеальным материалом для обтягивания нашего подиума может стать искусственная кожа. Она по свойствам и внешнему виду схожа с дверной обивкой.
Обычно натягивание должно проходить от кольца к концам изделия. Каждая из сторон подиума должна быть неоднократно перетянута.
В этом деле строительный фен может стать хорошим помощником. В конце кожа закрепляется степлером, а лишнее отрезается.

Последний штрих

Подиум готов. Теперь его надо установить в дверцу автомобиля.
Обычно он крепится саморезами, которые вкручиваются с обратной стороны обшивки:

  • Берем готовый подиум и саморезами крепим к двери.
  • Прикручиваем ручки и все декоративные элементы.

Примечание. В подиум можно монтировать различные динамики, в том числе и 2-ух компонентные. Профессионалы советуют не крепить окончательно подиум, пока не польется из динамиков чистый и приятный мощный бас.

Чтобы добиться идеального звучания нужно еще провести шумоизоляцию дверей специальными материалами, поглощающими звук. Кроме того, надо максимально грамотно выстроить акустическую сцену, путем подбора положения высоких частот на стойках у ветрового стекла.
На этом все, процесс закончен. Инструкция по изготовлению и установке подиума своими руками будет вдвойне эффективна, если ее изучить вместе с фото и видео – материалами.
Цена на хорошие подиумы в магазине всегда высокая, зачем же платить лишнее, если все можно сделать самостоятельно?

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Акустический подиум: фото и возможные варианты создания

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Установленный динамик

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:

  1. Найти лист плотного картона.
  2. На нем нарисовать форму, учитывая ее практичность.
  3. Вырезать форму ножницами.

Площадка для акустики

Площадка для акустики

Что такое подиум для динамиков?

Если вы решили обустроить свой автомобиль подиумами, то наверняка знаете, для чего они нужны. Во-первых, эти элементы позволяют обеспечить более четкое звучание трека, при этом избавив его от призвуков. Во-вторых, благодаря им улучшится прозрачность звучания и добавятся низкие частоты. В-третьих, если вы приобретаете хорошую акустику, то колонки, как правило, имеют нестандартные разъемы, соответственно, подиумы под динамики 16 дюймов или других размеров позволят решить эту проблему. В целом благодаря этим элементам обеспечивается более объемное звучание, что не может не радовать меломанов (автор видео — канал Romanautoreview).

Изготовление площадки для колонки

  1. Измерить размер колонки для магнитолы. А также сделать замеры защитной сетки.
  2. Нарисовать на картоне кольцо с учетом того факта, что внутренний диаметр соответствует диаметру места под посадку колонки. А внешний диаметр кольца равняется диаметру защитной сетки. Чтобы получилось грамотно, надо к кольцевому диаметру прибавить 6 мм. Для колечка декоративного.
  3. Перевести картонный макет на лист фанеры и обвести. Лучше взять фанеру не менее 8 мм.
  4. Выпилить все детали — формы. Декоративное колечко лучше приклеить к основе и прикрепить маленькими гвоздиками.

Детали для подиума

Детали для подиума

На что обратить внимание?

Как сделать подиумы для динамиков своими руками? На практике, это не сложно, но следует учитывать некоторые особенности такого дополнительного оборудования. В первую очередь следует подобрать оптимальную форму для подиума. В частности, убедитесь, что этот элемент не будет мешать ручкам дверей, а также стеклоподъемникам. Также вы не должны цепляться за подиум в процессе эксплуатации.

Читайте также:
Стойки ВЧ своими руками

Декоративность важна не меньше. Но, тут речь в основном идет об особенностях отделки. Рекомендуется подбирать материал, схожий с основной отделкой салона.

Разработка дизайна

. Тут, в первую очередь, следует подобрать оптимальную форму подиума. Желательно, чтобы он был совместим со стилистикой интерьера. Выбранный вариант сначала чертится на картоне. После чего переносят на подходящую фанеру, лучше выбирать ее толщиной 6-8 мм. Далее следует использовать лобзик. С его помощью вырезают заготовку детали.
Лучше сразу сделать 2 лекала, для правой и левой двери. На этом этапе проблем обычно не возникает. Просто следует тщательно вымерять размер, иначе только испортите материал.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.

Сборка подиума

Сборка подиума

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.

Динамик для авто

Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.

Установка динамика в дверь

Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Блог сибирского автомеханика

Наконец-то пришел комплект автозвука, и возникла проблема его установки. Имеем, компонентную акустики DLS R6A. Динамики достаточно большие, как по диаметру (16 см), там и по высоте. Просто поставить в дверь королообразных не получиться, магнит будет мешать стеклу, поэтому было решено изготовить на передние двери акустические подиумы.

В сети куча информации как изготовить подиумы своими руками, поэтому потратив пару часиков стало все предельно ясно, проверим на практике… Для начала нужно определиться с материалом! Для более насыщенного и качественного звучания рекомендуется использовать березовую фанеру. Благо у меня как раз лежали обрезки 2-х сантиметровой березовой фанеры. Кому то может показаться что она слишком толстая для подобных работ, но в данном случае мне нужно будет поднять динамик где-то на 5 см, поэтому сложив вдвое (слой платформы + кольцо) будет что-то около этого:) Хотя, конечно, лучше было бы взять сантиметровую или еще более тонкую фанеру, а на нее положить пару колец 2-х сантиметровой фанеры, тогда бы вес подиума был ниже, но у меня небыло тонкой фанеры, да и вес готового подиума не такой уж и большой.

Изначально планировалось изготовление подиума с учетом направленности волн звука, т.е. левый динамик направлен на водителя, правый на пассажира (машина праворульная), таким образом звук был бы более объемным и детальным. Сделать сделал, загрунтовал, примерил и понял, что такой подиум не пойдет… Фото ниже:

Изготовление акустического подиума своими руками

Подиум получился очень большим. Выходя с машины сложно не пнуть ногой по динамику))) Поэтому конструкцию подиумов было решено изменить, в результате чего она стала проще.

Итак, начинаем! Набросал эскиз на фанере, просверлил дырки, чтобы вставить полотно лобзика и вырезать отверстие. Спросите для чего столько дырок просверлил? Да это так… баловство)))

Потом вырезал кольцо на котором будет лежать динамик и еще одно кольцо-окантовка. Сеточка очень высокая, когда делал первый подиум, понял, что сетка будет смотреться как-то нелепо, вот и решил немного притопить.

изготовление подиумов в передние двери

Теперь все промазываем клеем (я использовал ПВА) и для прочности скрутил шурупами, получилась вот такая конструкция:

Акустические подиумы своими руками

Далее запениваем наш подиум. Кстати, для того, чтобы пена лучше приставала к дереву (да и вообще к любому материалу), необходимо деталь предварительно побрызгать водой!

После того как пена высохла, берем острое лезвие и начинаем придавать форму нашему подиуму.

изготовление акустических подиумов

получился вот такой вот симпатичный акустический подиум.

изготовление подиумов под динамики

Когда я делал первый подиум, то решил забить на оклейку, поверх пены положил шпаклевку, в результате во-первых, потратил кучу времени на вывод обтекаемых форм, во-вторых, так как слой шпаклевки небольшой, а пена мягкая, то шпаклевка постоянно ломалась еще на стадии шлифовки… Поэтому нужно упрочнять наш подиум. Для этого обычно используют стекловолокно (стекловолокно пропитывают эпоксидным клеем и ложат на поверхность подиума), у меня небыло стекловолокна, поэтому я использовал обычную ткань (лучше, наверное, использовать марлю). Бакситка очень густая, так просто ткань ей не пропитать, поэтому я сначала обмазал подиум бакситкой, потом ложил ткань, и сверху опять обмазал бакситкой.

Читайте также:
Акустическая полка своими руками

технология изготовления подиумов

Когда делал последний подиум, решил попробовать оклеить уже не тканью, а газетой, ничего хорошего не получилось. ) Газета не тянется, поэтому не прилегает плотно к пене, оторвал. Кстати советую использовать степлер, тогда можно растянуть ткань так как нужно и она никуда не денется в процессе высыхания!

изготовление подиумов для акустики своими руками

Эпоксидный клей высох. Убираем скобки, отрезаем лишнюю ткань. Теперь берем наждачку, зашлифовываем всю деталь (матуем), обезжириваем и начинаем выравнивать поверхность подиума шпаклевкой. Когда форма уже готова, не забываем обезжирить и начинаем грунтовать подиум. Грунтовка высохла, если все нормально, то обезжириваем, и наконец, красим.

изготовление акустических подиумов своими руками

Кому интересно, сделал фото обратной стороны подиума.

В итоге у меня получился вот такой подиум.

Готовый подиум под акустику DLS

Думаю смысл понятен, форма и размеры подиума зависят только от вашей фантазии, ну и заранее продумайте как подиум будет крепиться к двери, так как прикручивать его к обшивке смысла нет! Нужно, чтобы подиум был жестко прикручен к самой двери.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Автозвук своими руками. Подиумы

Как изготовить подиумы под акустику своими руками. Какой материал для этого выбрать и как избежать простых ошибок читайте в этой статье.

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д. Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый – качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Читайте также:
Делаем линейные выхода на магнитоле

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе – посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы – разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но. Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм – ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 45 0 . При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Подиум для автомобильного динамика своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

Читайте также:
Твиттер для автомобиля

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внутренний подиум в дверной полости

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Конструкция внешнего подиума

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Положение корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Положение диффузора динамика

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Динамик в высоком подиуме

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

  • фанера или другой аналогичный материал для вырезки кольцевых деталей;
  • вибропоглощающий листовой материал для обработки элементов автомобильного кузова в местах установки подиумов;
  • стекломат (стеклоткань) для изготовления деталей сложной формы;
  • эпоксидная смола с отвердителем;
  • капрон или другая аналогичная синтетическая ткань для изготовления деталей по «чулочной технологии»;
  • искусственная (натуральная) кожа или краска для декоративной отделки внешнего подиума;
  • акустическая ткань для отделки решётки динамика;
  • эластичный клей;
  • шпаклёвка;
  • монтажная лента;
  • наждачная бумага;
  • монтажная пена;
  • метизы.
Читайте также:
Простой сабвуфер для автомобиля своими руками

Для работы необходим инструмент:

  • набор ключей и отвёрток,
  • нож,
  • шпатель,
  • ножницы,
  • дрель,
  • лобзик,
  • фен,
  • кисточки.

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

  1. Снимите обивку (карту) двери. Определите оптимальное место установки подиума.

Дверь без обшивки

Обработка двери

Заготовка для подиума

Примерка заготовки

Крепление подиума

Динамик в подиуме

Примерка дверной карты

Разметка карты под динамик

Расширенное отверстие

Доработанная решетка

Декорированная решетка

Дверь в сборе

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

  1. Продумайте место установки твиттеров.
  2. Вырежьте из фанеры кольца по размеру динамиков.

Кольца для подиума

Кольца на обшивке

Заготовки подиумов

Пропитанные заготовки

Нанесение шпаклёвки

Ошкуренные заготовки

Заполнение пеной

Твиттер в стойке

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Оклеенная кожей стойка с подиумом Оклеенная кожей заготовка Обтяжка заготовки кожей Использование фена для нагрева кожи Подготовка заготовок к оклейке кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

  1. Снимите обшивку потолка. Определите оптимальное место установки подиумов. Продумайте трассу прокладки акустических проводов для подключения динамиков.
  2. Определите размеры подиумов, учитывая рекомендации, наличие свободного места и высоту креплений обшивки потолка.
  3. Выпилите из фанеры подходящей толщины заготовки, вырежьте в них отверстия под динамики.
  4. Оклейте потолок вблизи места установки подиумов вибропоглощающим материалом.

Оклейка потолка

Крепление подиумов

Отверстие в обшивке под динамик

Динамик на потолке

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Зачем нужен подиум для динамиков, и как его сделать своими руками

Многие автомобилисты, покупая машину, первым делом стремятся улучшить и усовершенствовать звучание аудиосистемы. Для этого применяется целый ряд различных решений.

Подиум для динамиков

Одним из них является установка подиума под динамики. Это делается для того, чтобы улучшить звук и увеличить качество работы акустики.

Причём вовсе необязательно обращаться в тюнинг-ателье. Многим автолюбителям удаётся добиться желаемого результата, просто проведя несколько часов в собственном гараже.

Какие преимущества дают подиумы

Прежде чем приступить к сборке подиума под динамики своими руками для автомобиля, не будет лишним узнать, зачем вообще их делают и что они дают.

Акустические подиумы объективно имеют целый ряд преимуществ. Кто-то просто монтирует динамик, причём достаточно мощный и качественный, но подиум решает не использовать. Хотя при этом качество звучания будет значительно слабее, нежели с дополнительной конструкцией.

Также стоит добавить, что с установкой проблем особо не возникает. Здесь точно не придётся вырезать металлические элементы двери. Зато наверняка пропадут шумы, прибавятся низкочастотные звуки, звучание станет более прозрачным. Разумеется, если водитель не является меломаном и ему главное, чтобы просто была музыка, все эти доработки окажутся лишними и ненужными. Но те, кто разбирается в автозвуке и любит наслаждаться музыкой, прекрасно понимают, что без подиума никуда.

Ещё подиум становится конструктивным решением, позволяющим установить колонки или динамики солидных размеров, под которые штатно в машине посадочных мест не предусмотрено.

Касательно того, что ещё могут давать подиумы, стоит подчеркнуть несколько моментов:

  • создаётся объёмный и максимально приятный, качественный звук;
  • конструкция улучшает внешний вид автомобиля, если грамотно подобрать материалы и цветовое оформление;
  • с помощью подиума можно подчеркнуть красоту фирменных и дорогих динамиков;
  • тот же подиум легко скрывает внешние недостатки акустики;
  • для изготовления подходят различные материалы, среди которых фаворитами являются дерево, углеволокно и стеклопластик;
  • при отделке можно задействовать различные покрытия, включая натуральную кожу, алькантару, либо обычный карпет.

Процесс изготовления и монтажа

Приступая к изготовлению подиумов для авто, нужно продумать план действий и разделить всю работу на несколько ключевых этапов.

На результат может повлиять каждый из шагов, потому подходить к работе следует максимально ответственно, строго следуя инструкциям и заранее просчитывая все мелочи.

Подиум для динамиков своими руками

Самостоятельное изготовление подиумов для размещения акустики в салоне или багажнике авто не кажется таким сложным, если всё разбить на чёткие и последовательные шаги. От автовладельца требуется:

  • продумать форму;
  • сделать площадку;
  • собрать подиум;
  • наполнить конструкцию;
  • обтянуть декоративными материалами.

Теперь каждый шаг стоит рассмотреть отдельно.

Прежде чем рисовать чертежи и вырезать детали, нужно выбрать место, где в последующем будет располагаться конструкция.

Чего точно не стоит делать, так это собирать акустическую систему и только потом искать, куда бы её вмонтировать. Есть риск банально не найти место и не вписаться в размеры элементов салона или даже просторного багажного отсека.

Форма

Чтобы установить ВЧ твитеры, то есть высокочастотные динамики, мощные колонки, нужно предварительно определиться с формой будущей конструкции.

Выбирается форма подиума исходя из того, какая по конфигурации сама колонка или пищалка. Это может быть круг, овал, квадрат и пр.

Форму каждый автомобилист выбирает самостоятельно, исходя из особенностей машины, аудиосистемы, собственных пожеланий и дизайнерских идей. Тут главное, чтобы конструкция была не только эстетически привлекательной, но ещё и достаточно практичной.

Очень часто, не продумав заранее форму подиума, водитель сталкивается с тем, что устройство в итоге мешает нормально дёргать ручку двери либо опускать стекло в машине.

Так что уже на первом этапе можно потенциально допустить серьёзную ошибку.

Форма подиума для динамиков

Продумав форму, следует выполнить 3 действия:

  • взять подходящий по размерам лист картона;
  • нарисовать на листе форму, которую выбрал автомобилист;
  • вырезать заготовку с помощью острых ножниц.

Получается своего рода шаблон. С ним можно переходить к следующему этапу.

Площадка

Далее идёт площадка под динамик, которая также имеет большое значение.

Подиум для колонок своими руками

На этот счёт специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Сделайте замеры габаритов динамика, а также его защитной специальной сетки.
  2. Нарисуйте кольцо на листе картона. При этом учитывайте, что диаметр внутреннего кольца должен быть равен диаметру будущего посадочного гнезда под динамик.
  3. Важен ещё и внешний диаметр, который подбирается исходя из диаметра сетки для защиты колонки.
  4. К диаметру кольца следует добавить около 5–7 мм. Это необходимо для того, чтобы затем обеспечить декоративную составляющую конструкции.
  5. Полученный макет из картона перенесите на лист фанеры. Всё ровно и чётко обведите, чтобы иметь возможность аккуратно вырезать заготовки.

Для изготовления подиумов можно использовать ДСП или фанеру. Но их толщина должна составлять 6–8 мм.

Таким вот образом нужно выпилить две формы. По аналогии вырезаются фанерные кольца. В дальнейшем декоративное кольцо из выбранного материала просто приклеивается к основанию и фиксируется дополнительно гвоздиками либо мощным степлером.

Сборка конструкции

Далее идёт уже непосредственно сама сборка подиума. Здесь ничего сложного нет.

Рекомендации будут следующими:

  • зафиксируйте кольца на основании, используя подходящие проставки;
  • в качестве материала проставок используются различные материалы;
  • оптимальным выбором считаются деревянные рейки требуемых размеров;
  • в общей сложности необходимо подготовить 4 проставки;
  • у каждой проставки будет собственный размер, который определяет автовладелец;
  • если требуется добиться большого наклона кольца относительно основы, выдвигая за счёт этого динамик вперёд, разница между проставками будет существенной;
  • чтобы повысить прочность конструкции, помимо столярного клея, используйте саморезы по дереву.

Сборка подиума для динамиков

Соединять конструкцию только клеем можно, но при сильных вибрациях и тряске такое крепление может не выдержать.

Так что перестраховаться, дополнительно воспользовавшись саморезами или даже гвоздями, не будет лишним.

Наполнение

Когда сборка практически завершена, выполняется наполнение подиума. Важно, как и чем он будет наполняться.

Чем жёстче получится конструкция каркаса, тем это лучше для звучания.

Для новичка в вопросах о том, как сделать подиум для установки колонок в машине и чем его наполнить, оптимальным решением станет строительная пена. Она же монтажная пена.

Материал достаточно прочный и крайне удобный в работе. Хотя по прочности у монтажной пены есть серьёзный конкурент. Это эпоксидная смола. Её проблема в том, что далеко не все умеют работать с этим материалом. Потому, если это первый подиум в жизни автомобилиста, всё же правильнее воспользоваться пеной.

Используется монтажная пена предельно просто:

  • внутрь кольца устанавливается подходящий кулёк, выполненный из листа картона или достаточно плотной бумаги;
  • такой кулёк позволит не расходовать лишний материал;
  • пена наносится постепенно, слой за слоем;
  • начинать обработку необходимо с основания кольца;
  • выжидается время для полного высыхания монтажной пены.

Некоторые автомобилисты воспринимают срезку лишней пены как некое творчество. Ведь на этом этапе можно задать определённую форму, изгибы, придать подиуму необычный внешний вид. Задача заключается в том, чтобы срезать всё лишнее.

Подиум для колонок

Но на этом работа не заканчивается. Далее необходимо:

  • с помощью наждачной бумаги тщательно зашлифовать конструкцию;
  • постепенно уменьшая зернистость наждачки, изделию придаётся состояние идеальной гладкости;
  • далее на поверхность наносится специальная шпаклёвка;
  • чтобы материал не осыпался в будущем, сухую шпаклёвку следует перемешать с клеем ПВА;
  • альтернативным вариантом является смесь из шпаклёвки и стекловолокна;
  • шпаклёвка наносится тонким слоем несколько раз;
  • после каждого нового слоя поверхность полностью просушивается;
  • важно дождаться, чтобы нанесённый состав хорошо засох, причём естественным путём;
  • после полного высыхания повторяется процесс шлифовки с помощью мелкозернистой наждачки.

Чтобы ускорить процесс шлифовки, можно воспользоваться шлифовальным кругом. Только не стоит прикладывать слишком большие усилия к электроинструменту.

Некоторые автолюбители на этом этапе и заканчивают.

В действительности подиуму стоит придать дополнительную жёсткость. Для этого отлично подойдёт оклейка с помощью стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой.

На этот счёт можно дать такие рекомендации:

  • жидкая эпоксидная смола смешивается со специальным отвердителем, строго соблюдая инструкцию производителя;
  • полученный состав аккуратно наносится тонким ровным слоем на всю поверхность;
  • сверху укладывается лист стеклоткани;
  • материал разглаживается, чтобы не образовывалось никаких складок;
  • снова наносится ещё один слой эпоксидной смолы, и конструкция оставляется на некоторое время высыхать;
  • по завершению сушки излишки отрезаются;
  • если остались подтёки, они зачищаются наждачной бумагой.

Всё, каркас полностью готов. Но ещё одним немаловажным моментом будет придание конструкции декоративности. Для этого применяется перетяжка.

Обтяжка подиума

Самостоятельное обтягивание самодельного и уже фактически готового подиума подразумевает использование различных материалов. Тут уже выбор зависит от самого автовладельца.

Обычно материал выбирают в соответствии с обивкой дверей, куда будет монтироваться подиум.

Если исходить из эксплуатационных характеристик и стоимости, то тут оптимальным выбором можно считать искусственную кожу.

Натяжка материала выполняется от кольца в направлении к краям изделия. Можно вырезать из кожи выкройки по шаблону, оставив запас в несколько сантиметров с каждой стороны для фиксации. Крепление выполняется с помощью степлера. Все излишки предварительно вырезаются. Усилить качество соединения на краях можно клеем или эпоксидной смолой.

Обтяжка подиума для динамиков

На завершающем этапе выполняется уже непосредственно сама установка. Тут сложно давать рекомендации, поскольку конструкция у разных машин может существенно отличаться. Автомобилист лучше знает, как на его авто снять те или иные элементы, куда установить подиум и пр.

Прежде чем окончательно фиксировать подиум с уже вмонтированными динамиками, нужно обязательно включить аудиосистему и проверить её в работе.

Если звучание полностью удовлетворяет автомобилиста, можно завершать монтаж. При обнаружении каких-то недочётов лучше их сразу устранить.

Изготовление Акустических подиумов ( Обшивок )

Приветствую вас Драйвовчане!)) Хочу поделится с вами своими работами ( я не профи, но тем не менее знаю аспекты изготовления акустических подиумов) Этот блог предназначен для новичков, постигающих азы автозвука.

Итак для изготовления акустических подиумов нам понадобится :
Проставочные кольца

Полиэфирная смола

кисточки
шпатлевка автомобильная универсальная и при необходимости стекловолоконная шпатлевка.
Наждачные полотна
лайкра ( либо любой хорошо тянущийся материал )
Степлер строительный
саморезы либо термоклей ( для выставления колец на обшивке)
Первое что мы будем делать, это выставлять кольца на обшивке, устанавливать их под нужным углом, и фиксации колец.

Далее мы перетягиваем обшивку лайкрой, и фиксируем ткань степлером.

После чего пропитываем ткань полиэфирной смолой, даем затвердеть, от 2х часов и больше в зависимости от температуры и колличества затвердителя.
После чего мы наносим наружний слой стекломата, либо несколько, но более тонкого. Даем просохнуть не менее 12 часов, и начинаем накладывать внутреннии слои, с промежутком в 2 — 3 часа между слоями ( не забывая проверять застывание на отлип, возможно вам понадобиться больше времени в промежутках) Главное в этом деле не спешить, иначе можно получить изогнутую обшивку винтом.

После высыхания и получения нужной жесткости обшивки, обрабатываем ее наждачной бумагой, и шпатлюем.

Затем вышкуриваем обшивки и выводим их под идеальную поверхность для покраски либо перетяжки кожей.
Ну и готовый результат :

Таким же способом можно сделать подиумы в стойки и треугольники зеркал под твитеры либо рупора.

Вот в принципе и весь технологический процесс изготовления акустических подиумов. Надеюсь данная информация будет полезна вам. По интересующим вопросам пишите, по возможности отвечу. Всего громкого звука!))

Метки: автозвук nissan sanny приора

Комментарии 73

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

в салон играют))) Стенки и есть жесткость, 4 слоя стеклопластика, примерно 4 — 5 мм толщины. именно эти карты крепились на родные крепления. Вполне это спл, Вы когда нибудь делали подиумы?! Эти подиумы имеют большкую прочность и соответственно жесткость, не о каком движении корхины и быть не может, динамик сидит намертво в подиуме. Вывод вы сделали не правильный, пример тоже))

Технология это хорошо, спасибо за краткий обзор.

Ключевые вопросы: что это за примеры 0_о?
1. куда играют динамики?
2. стенки подиума и есть жесткость крепления динамиков? Какой толщины получался стеклопластик(конкретно на предоставленных примерах)
3. Эти карты просто крепились к двери на родных креплениях?

P.S. Вы упомянули громкий фронт, мол это совсем не SQ. Но и не spl. Я бы сказал мидбасы в таком оформлении работают не для музыки. В то время, как диффузор движется, корзина должна быть неподвижной. А тут действие порождает противодействие — движение подиума, т.е. в противофазе.

Эквивалентно тому, что поставить 2 одинаковых динамика в один корпус и подключить с разной полярностью(звуковое замыкание). Данный вывод я сделал на основании фото — если не прав, подправьте=)

Примеры моих работ, установки акустических подиумов в различные автомобили мною.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: