Подогрев для омыватиля лобового стекла

Подогрев бачка омывателя своими руками!

Друзья автомобилисты, всем привет!
В преддверии зимы я загорелся идеей установить в свои машины подогрев жидкости для очистки стёкол в зимний период.
Начало темы тут: www.drive2.ru/l/485169127556645000/
Изучив устройство подогрева жидкости омывателя на разных автомобилях, я выяснил что во многих немецких автомобилях есть штатный подогрев бачка омывателя от системы охлаждения двигателя.
Подобные решения для ВАЗ (на фото) предлагает компания Гейзер ladaexpress.ru/group/14

Но идея с врезкой в систему охлаждения гарантийной машины мне не очень нравится, к тому же тут нет термостата для летнего периода и я решил рассмотреть варианты электрического подогрева корпуса бачка.
Из самых интересных и проверенных дорогами и годами эксплуатации в СНГ оказались гибкие электрические пластины снабжённые термостатом на + 50 гр или + 60 гр (они на фото).
О данных пластинах есть много отзывов и видео в нете!

Данные обогреватели имею мощность от 100 до 200 вт напряжение питания 12 вольт, автоматически выключаются при достижении температуры + 50 гр или + 60 гр их можно (через реле и предохранитель на АКБ) подключить к обогреву зеркал и заднего стекла.
Производители данных устройств есть разные, тут выбор за вами.
Вот небольшой видео обзор подобных устройств:

После установки подобного обогревателя на дно бачка я рекомендую утеплить и сам бачок омывателя, благо для этого есть масса промышленных утеплителей на самоклеющейся основе с алюминиевой фольгой.
Если у кого есть опыт или мысли по данному поводу, пожалуйста поделитесь, думаю всем будет интересно и полезно!
Обсуждать “хороший” не замерзающий омыватель стёкол давайте не будем, не все его могут купить на трассе, а все концентраты разбавляются водой и ошибки при смешивании никто не отменял.
На этом пока всё, сейчас занимаюсь поиском данных и не дорогих обогревателей, результаты работы обязательно выложу.
Р.S.
Подогрев бачка омывателя более 30 лет ставят на мерседесах, он появился ещё в 124 кузове серийно. В новых авто премиум класса с зимним пакетом он ставится вместе с подогревом форсунок и работает идеально. Касательно морозов в минус 30 и ниже, то чистить там уже нечего, воды нет, один туман. Так что стёкла не лопают, за это переживать не стоит.

Hyundai Elantra 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 130 h. p., Front drive, Automatic — tuning

Comments 25

Мне кажется, бесполезная затея. Даже если идет дождь а на улице минус, обогрев стекла не дает образоваться корке льда. А нагретая вода в сильный мороз, может вызвать трещину на стекле. Если уже греть, то не до 50-60°, а вполне достаточно до 20. Во всяком случае, при зимних температурах за 30-дцать, я никогда не сталкивался с желанием греть жидкость в бачке.

Подогрев бачка омывателя более 30 лет ставят на мерседесах, он появился ещё в 124 кузове серийно. В новых авто премиум класса с зимним пакетом он ставится вместе с подогревом форсунок и работает идеально. Касательно морозов — 30 — 40 то чистить там уже нечего, воды нет, один туман.

Старые мерсы, не показатель. В те годы, наверно лили воду, вот и ставили подогрев. На премиум авто — хотят бабки отбить и тыкают побольше всяких опций.

В Volvo есть подогрев в легковых и грузовых машинах выпуска 2017 года, тут дело не в деньгах. В авто для Норвегии, Дании, Швеции, свет включился автоматически уже в 2002 году и подогревы форсунок и бачков были. Плюс там ставили электроподогрев мотора от 220 в. Точно такая ситуация в США и Канада, я не думаю что у них нет номальной омывайки и они экономят! )) Кстати подогрев омывайки есть в авиации!

В Америке подогрев двигателя — это опция, а в Канаде практически стандартная комплектация. Он есть у всех. Плюс, постоянно горящие габаритные огни и автоматическое включение света при наступлении темноты. Это ставиться на машины давным давно. Но никаких примочек, типа одеяло на двигатель и подогрев аккумулятора, которые у вас популярны, нет. Все машины отлично ездят и заводятся без этого. Как впрочем, и то, что почти никто не ездит зимой на шипованной резине. Омывайка есть разная, есть на -30, на -40 и даже на -60. Из полезных зимних опций, считаю подогрев сидений, зеркал, масла в двигателе и дистанционный запуск. Без всего остального, можно прекрасно ободиться. Конечно, если вам так хочеться делать обогрев в бачок, пожалуйста. Это не мое дело. Просто я даже представить себе не могу, зачем?!

Чтобы постоянно не покупать омывайку. Удобно же. Особенно кога много ездишь.

Старые мерсы, не показатель. В те годы, наверно лили воду, вот и ставили подогрев. На премиум авто — хотят бабки отбить и тыкают побольше всяких опций.

Ты просто не шаришь 🤣

Если забацать подогрев масла в двигателе, такой, чтобы провод в розетку 220 вставлять, это будет рельно круто. на севере такое делают. Машина быстрее прогреется и в салоне сразу будет тепло, даже в сильный мороз.

Согласен, но это уже другая тема и от обмерзания автомобиля в движении не спасает.
У нас я часто попадаю в ситуацию когда в мороз — 2 — 3 гр идёт дождь и без тёплого омывателя тут капут!
Нужно останавливаться, брать бутылку тёплой воды на заправке и удалять лёд по краям стекла.

Читайте также:
Простой монтаж видеокамеры в автомобиле

после того как для себя открыл “антидождь” подобные ледышки отпадают сами собой или после легкого движения руки. и стекла пачкаются намного меньше

Все это пройденый этап. Эти подогревы бесполезны, а в некоторых случаях и вредны. Даже климат контроль в машине старается поминимуму направлятся на стекло в автоматическом режимы, а тут в мороз самостоятельно будем брызгать горячим на холодное стекло, я так думаю треснит оно или нет это вопрос времени. 20 лет назад телевизионщики проводили большой тест нескольких подобных изделий: побогрев бачка, подогрев форсунок, подогрев шлангов. Они пришли к такому же выводу как и я на своём опыте. Теплая вода моментально замерзает на холодном стекле и дворниках. Подогрев вообще не нужен если в бачке незамерзайка. Если руки чешутся, почему бы не попробовать начать с самого простого, нагреть в чайнике воду или незамерзайку и налить в бачек омывателя и попробовать так поездить, если понравится и не треснет стекло, можно переходить ко второму этапу, внедрение электроподогрева. Мне пяти литров незамерзайки хватает на год, это не так дорого, даже если купить самую дорогую и вкусно пахнущую.

Я даже не спорю, всё верно! ))
Просто зимой при минус 10 и ниже лить воду в бачок — это наверно глупо и мы как бы это не обсуждаем!
В серийных машинах подогрев бачка обывателя стекол применяется больше 30 лет, например в мерседесах 124 кузов! Такие или подобные подогревы есть у массы разных машин включая Volvo 1980 года выпуска.

Ну, в качестве єксперимента можно попробовать внедрить подогрев. если не понравится, не так сложно вернуть все назад. 30-40 лет назад незамерзайка была редкостью. Даже в начале 90-х если силно надо было заливали спиртяку или паленую водку, ну или терли на сухую, ждали когда потеплеет.

Все это пройденый этап. Эти подогревы бесполезны, а в некоторых случаях и вредны. Даже климат контроль в машине старается поминимуму направлятся на стекло в автоматическом режимы, а тут в мороз самостоятельно будем брызгать горячим на холодное стекло, я так думаю треснит оно или нет это вопрос времени. 20 лет назад телевизионщики проводили большой тест нескольких подобных изделий: побогрев бачка, подогрев форсунок, подогрев шлангов. Они пришли к такому же выводу как и я на своём опыте. Теплая вода моментально замерзает на холодном стекле и дворниках. Подогрев вообще не нужен если в бачке незамерзайка. Если руки чешутся, почему бы не попробовать начать с самого простого, нагреть в чайнике воду или незамерзайку и налить в бачек омывателя и попробовать так поездить, если понравится и не треснет стекло, можно переходить ко второму этапу, внедрение электроподогрева. Мне пяти литров незамерзайки хватает на год, это не так дорого, даже если купить самую дорогую и вкусно пахнущую.

Не всем пяти литров на год хватает))) Вы просто мало ездите.

Все это пройденый этап. Эти подогревы бесполезны, а в некоторых случаях и вредны. Даже климат контроль в машине старается поминимуму направлятся на стекло в автоматическом режимы, а тут в мороз самостоятельно будем брызгать горячим на холодное стекло, я так думаю треснит оно или нет это вопрос времени. 20 лет назад телевизионщики проводили большой тест нескольких подобных изделий: побогрев бачка, подогрев форсунок, подогрев шлангов. Они пришли к такому же выводу как и я на своём опыте. Теплая вода моментально замерзает на холодном стекле и дворниках. Подогрев вообще не нужен если в бачке незамерзайка. Если руки чешутся, почему бы не попробовать начать с самого простого, нагреть в чайнике воду или незамерзайку и налить в бачек омывателя и попробовать так поездить, если понравится и не треснет стекло, можно переходить ко второму этапу, внедрение электроподогрева. Мне пяти литров незамерзайки хватает на год, это не так дорого, даже если купить самую дорогую и вкусно пахнущую.

Подогрев стеклоомывателя своими силами, или В каком “колхозе” мы живем

Уже неплохо, если в морозы жидкость, залитая в бачок стеклоомывателя, не превратилась в лед. И было бы еще лучше, если бы эта жидкость по мере похолодания не густела, что, к сожалению, “незамерзайкам” свойственно. А став вязкими, они плохо распыляются форсунками, причем кроме качества распыла страдает еще и дальнобойность действия форсунок, что является одной из множества других проблем зимней эксплуатации.

К тому же подача загустевшей “незамерзайки” из бачка на стекло создает дополнительную нагрузку на насос стеклоомывателя, а это сказывается на его надежности и может вызвать преждевременный выход насоса из строя. Неслучайно в перечне узлов, которые “радуют” неисправностями владельцев автомобилей самых разных марок, насосы стеклоомывателей фигурируют постоянно.

Однако совсем уж нешуточная неприятность ожидает водителя, отправившегося в дорогу на автомобиле, где “незамерзайка” в бачке омывателя стала льдом до того, как температура окружающей среды опустилась до величины, указанной на этикетке емкости, в которой жидкость была куплена. Когда нечем полить на стекло, “дворники” лишь размазывают налипшую на него грязь перед глазами водителя, что делает поездку небезопасной как для сидящего за рулем и его пассажиров, так и для других участников движения.

Читайте также:
Быстросъёмный удлинитель для компрессора

Риск купить омывающую жидкость с температурой замерзания выше заявленной производителем существует. В этом мы убеждались в ходе бытовых тестов жидкостей, приобретенных в розничной торговле, и рассказывали в статьях “Кухонные посиделки со стаканом “незамерзайки” и “Тестируем “незамерзайки”.

Что выход из положения есть, подсказывает опыт эксплуатации автомобилей, оборудованных штатным подогревом жидкости в бачке омывателя. И этот же опыт гласит, что при наличии подогрева можно не только без боязни замерзания пользоваться продуктами с температурой замерзания выше, чем может опуститься столбик термометра, но и в целях сбережения денежных средств даже разбавлять “незамерзайки” водой.

Жаль, что моделей, где для стеклоомывателя предусмотрен штатный подогрев, выпускается намного меньше, чем машин, в которых на этой полезной для зимних условий эксплуатации опции производитель предпочел сэкономить. Зато такая ситуация открывает поле непаханое для умельцев, ищущих применения своим талантам на поприще устранения недочетов производителей.

Впрочем, до изобретения велосипеда дело не дошло. И хотя нештатные подогревы стеклоомывающей жидкости делаются из подручных материалов и своими руками, из-за чего каждое такое изделие по-своему уникально, в большинстве из них повторяется принцип, по которому работают заводские устройства.

Принцип прост. В качестве теплоносителя для подогрева “незамерзайки” используется жидкость из системы охлаждения двигателя, температура которой после полного прогрева мотора превышает 80 градусов. Остается из полой трубки соорудить змеевик, а в простейшем случае – согнуть петлю, доработать бачок омывателя, чтобы разместить в нем то, во что умелые руки превратили трубку, и с помощью гибких шлангов подключить устройство к системе охлаждения двигателя. Некоторые из “самодельщиков” и вовсе исключают из этой схемы металлические змеевики или петли, а сразу пропускают через бачок гибкий шланг, мотивируя это тем, что ухудшение теплопередачи через материал шланга сказывается только в первые минуты после запуска двигателя, зато отказ от металлических деталей упрощает и удешевляет конструкцию.

Где подключить устройство к системе охлаждения двигателя, выбирается из условия расположения бачка омывателя в моторном отделении и близости к нему подходящих для подключения мест в системе охлаждения. Считать ли оптимальным подключение в подвод или “обратку” отопителя салона, мнения разделяются. За него ратуют умельцы, полагающие, что летом подогрев в бачке омывателя вреден, а отключение печки на лето выключит и циркуляцию антифриза через подогрев. Другие “кулибины” уверены, что ничего страшного в этом не только нет, но есть даже польза, ибо, как известно, горячая вода моет лучше холодной, и подкрепляют свою уверенность личным опытом использования подогрева. Мы же отметим, что работа штатных подогревов “незамерзайки” регулируется термостатами, поэтому правы, скорее всего, первые.

На инсталляцию заводского подогрева от автомобилей, где он применяется штатно, в машину, где этот “наворот” производителем не предусмотрен, идут те, кто не хочет обременять себя изготовлением змеевиков, поиском шлангов нужного диаметра и других деталей.

Опять же спрос всегда рождает предложение, в результате чего было освоено фабричное производство небесполезного для зимней эксплуатации девайса, причем не только проточного, но и электронагревательного. Правда, чтобы затеять серийный выпуск подогревов, нужно, чтобы спрос был массовым, а в стране, где он по причине климатических и дорожных условий, а также риска купить под видом “незамерзайки” не пойми что таков на самом деле, массовые автомобили несут на себе эмблемы Волжского автозавода.

Однако, как и в случае переустановки фирменного заводского подогрева в машину, где его никогда не было, для умелых рук монтаж бачка омывателя с подогревом для ВАЗ в автомобиль другой марки непреодолимым препятствием не является. По словам тех, кто пробовал, отмечаем любопытный факт: производитель фабричного подогрева обещает, что до 5 градусов мороза в качестве омывающей жидкости можно использовать обычную воду.

Возможны и другие способы подогрева “незамерзайки”. Из них почему-то наибольшие сомнения у самих “самодельщиков”, а также у форумных теоретиков вызывают попытки внедрения обогревов с помощью электронагревательных устройств. Но что еще волнует пользователей, которые были бы не прочь увидеть подогрев стеклоомывающей жидкости в своей машине, но не уверены, будет ли от него пользы больше, чем вреда?

Главный вопрос – как сказываются омовения горячей жидкостью на лобовом стекле, не лопнет ли оно однажды? Вопрос с подвохом, ведь он ставит под сомнение не только саму идею подогрева, но и здравомыслие тех, кто его уже поставил на свою машину. Возможно, поэтому, о том, что у кого-то такое приключилось, в обсуждениях на профильных форумах умалчивается. Впрочем, если бы стекла трескались или мутнели, то и фабричное производство подогревов прогорело бы вскоре после организации, а ему уже лет 20.

Зато нет недостатка в рассказах, что вовсе не обязательно дожидаться, пока стекло прогреется от обдува воздухом из печки, а можно поливать его подогретой жидкостью, даже когда оно покрыто коркой льда, а “дворники” к нему примерзли. Наоборот, это избавляет владельца от необходимости счищать иней со стекла скребком и ждать, когда щетки “дворников” отмерзнут от стекла, нагретого воздухом из печки.

В ответ на колебания в целесообразности подогрева “незамерзайки” в бачке, если она может замерзнуть в форсунках и подводящих к ним трубках, люди, проверившие действенность устройств на практике, заверяют, что если не злоупотреблять разбавлением жидкости водой, то такое происходит редко. Поэтому вопрос упирается в то, что хочется получить: возможность вместо покупки “незамерзайки” использовать воду из крана либо нужна страховка от сильного загустевания “незамерзайки” и риска ее полного замерзания. Если в приоритете первое, тогда нужно предусмотреть, чтобы жидкость из трубок и форсунок после остановки автомобиля на стоянке успевала стечь назад в бачок.

Читайте также:
Резонатор своими руками

Во втором случае, по словам пользователей, обмерзают форсунки обычно только снаружи и легко пробиваются подогретой жидкостью. Если же “незамерзайка” станет льдом в бачке, то в жидкость при наличии подогрева, как уверяют практики, она превратится максимум через 10 минут после запуска двигателя.

По сути, из негативных моментов в отзывах пользователей упоминается только, что теплая жидкость, попав на стекло, парит. Чем ниже температура окружающей среды, чем выше температура жидкости, тем испарения сильнее. О том, что могут обмерзнуть щетки, из-за чего “дворники” перестанут справляться с обязанностями, и о других недостатках – ни слова.

Вам решать, чему верить, чему – нет, равно как и оценивать полезность подогрева. А в том, что оценка будет разной, можно не сомневаться, ведь каждый видит мир с высоты своей колокольни. Обсуждения на форумах подтверждают это как нельзя лучше. Тем, кто много ездит и столь же много тратит на покупку стеклоомывающей жидкости, подогрев интересен, однако у тех, кто обходится зимой одной-двумя бутылями “незамерзайки”, сооружение подогрева своими силами вызывает недоумение, ради чего городить огород, и удивление, в каком “колхозе” он живет.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Подогрев омывающей жидкости в автомобиле: пять готовых систем + еще две самодельные

Сколько же хлопот доставляет замерзшая омывайка! Такой вывод мы сделали на основании предыдущей публикации, в которой обсуждали методы разморозки стеклоомывающей жидкости в бачке омывателя . Между тем, владельцы элитных автомобилей по этому поводу не беспокоятся, и позволяют себе заправлять систему слабой эмульсией. Акция не беспочвенная и носит далеко не единоразовый характер. Весь секрет в подогреве, которым оснащается резервуар еще на конвейере. Редакция Autostadt.su предлагает изучить опыт подогрева незамерзайки в различных машинах и выбрать подходящий вариант.

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

подогрев бачка омывателя

История, побудившая конструировать обогрев расширительной емкости стеклоомывателя буквально на коленке, пишется по одному из двух сценариев. Первый мы уже изложили – это замерзшая вода или окаменевшая незамерзающая жидкость, о качестве которой сказать ровным счетом нечего. Особый интерес вызывает план №2: улучшить текучесть зимней омывайки.

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях , мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

система подогрева омывающей жидкости автомобиля

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

подогрев незамерзайки своими руками

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

подогрев бачка омывателя heater washer

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем. При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.

Читайте также:
Поделка для проверки свечей зажигания

Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

Подогреватели стеклоомывающей жидкости: плюсы и минусы

Что разделяет упомянутые пять методов обогревателей? В первую очередь, вид потребляемой энергии. Первый вариант предлагает закольцевать антифриз через резервуар с омывайкой и электроэнергия по сути здесь не нужна. Крайние четыре основаны на использовании электрооборудования, а потому греют только за счет ампеража, вырабатываемого бортовой электросетью.

Плюсы и минусы обоих классов очевидны. Врезаясь в систему охлаждения двигателя, мы увеличиваем количество соединений, а это лишний повод для течи. Но не этот факт является главным. Остается открытым вопрос терморегулирования, который обостряется в мороз, когда жидкость в резервуаре может быстро нагреться, а стекло еще будет холодным. Народная смекалка имеет на этот счёт предложения, как-то регулируемый термостат внутридомовой системы отопления и пр.

Мощные потребители, а все электронагреватели относятся к этому классу, дают изрядную нагрузку на генератор. Зато с регулировкой температуры вопросов не возникает: кипятить можно вручную, клацая кнопку, через диммер или с помощью термореле.

В рамках класса электронагревателей аутсайдером считается наружный подогрев бачка по контуру. Вокруг проточного обогрева – одни споры. С одной стороны, он не греет бак, с другой – порция нагретой незамерзайки готова уже через полминуты работы двигателя. Опять же, это и плюс, и минус: можно вмиг растопить лёд, но есть риск нарваться на термоудар, отчего непрогретое лобовое стекло треснет.

w202 установка подогрева бачка стеклоомывателя в обычный бачок

Впрочем, вероятность термоудара полностью не исключена даже при использовании жидкостных теплообменников. Тот же Гейзер не рекомендуется к использованию на каленом стекле при низких температурах. В то же время ограничений для триплекса нет.

Подогреваемый бачок своими руками. Почему бы и нет!

Идея сделать все с нуля – хороша тем, что позволяет сконструировать обогрев под конкретный резервуар, приняв во внимание все особенности его формы. Хорошим тоном считается идти по пути унификации. Например, рассмотреть возможность установки бачка от другой машины, с уже встроенным нагревательным элементом.

Еще один вариант – приспособить аксессуар, предназначенный для совершенно другой модели или целей, под свои нужды. В качестве эталона нередко служит тот самый тольяттинский Гейзер или обычный электрокипятильник на 12 В из Ашана. По поводу использования Гейзера есть одна рекомендация – с первого дня эксплуатации системы на теплообменник желательно надеть капроновый чулок. Это обезопасит от возникновения накипи, которая забивает насос и форсунки.

подогрев стеклоомывающей жидкости

Варианты полного Handmade тоже имеют право на жизнь. В числе популярных самоделок – гнутые трубки малого сечения под антифриз и набор керамических сопротивлений, работающих по принципу гибкого нагревательного элемента.

Самодельный теплообменник

Основой конструкции служит медная трубка от топливной магистрали. Требование одно – наружный диаметр должен быть таким, чтобы патрубки системы охлаждения с натягом сели на вход и выход. Их, к слову, также следует приобрести. Еще понадобятся два тройника и хомуты. При изготовлении следует придерживаться определенных правил:

  • Пустую трубку гнуть нельзя – сломается. Предварительно ее необходимо набить песком, после чего придать необходимую форму, например, как на фото.
  • Вход и выход удобнее размещать в заливной горловине: тогда не придется резать бачок и паять пластик. Крышку можно переделать под патрубки или заменить на удобную резиновую заглушку.
  • Врезать теплообменник удобней всего параллельно салонной печке.

Что касается производительности, то при -12°C за бортом актуальны такие цифры:

  • Через 5 минут работы двигателя – патрубки становятся теплыми.
  • Через 15 минут прогрева – жидкость весьма теплая и отлично распыляется форсунками.

подогрев омывательной жидкости в бачке сделать самому

Электронагреватель

Главный ориентир здесь – мощность нагревательного устройства. Для трехлитрового бачка приемлемой считается цифра не менее 100 Вт. Греть будем сопротивлением (резистором). На его роль претендует мощный керамический радиоэлемент с номинальным сопротивлением около 2,2 Ом. Внутри него, как правило, расположена нихромовая спираль.

Схему желательно сперва собрать в макетном исполнении, чтобы проверить как конструкция будет греть ту же пятилитровку с водой околонулевой температуры. Разумеется, оголенные резистор и провода в жидкость опускать нельзя – нужна предварительная влагоизоляция. Обычно ее создают с помощью высокотемпературных герметиков или эпоксидной смолы.

Ориентировочная нагрузка – 10А. Цепь обязательно содержит реле, кнопку управления, предохранитель. Термореле или диммер устанавливаются по желанию.

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла

Как выбрать форсунки омывателя лобового стекла с подогревом

Установка форсунок с подогревом вместо обычных не вызывает особых затруднений, как и изготовление подогрева бачка омывателя своими руками. Большинство форсунок, вне зависимости от способа разбрызгивания жидкости, универсальны и подходят для любого автомобиля с круглым посадочным местом. Если же на автомобиле посадочное место прямоугольное, то придется искать форсунки такого типа. При выборе форсунок омывателя лобового стекла с подогревом, необходимо внимательно проверять их состояние. Нередко под маркой популярных брендов продают различные подделки, в которых вместо проволочного нагревательного элемента используют резистор низкой мощности. Поэтому покупайте их лишь в проверенных магазинах.

Стоимость таких форсунок от неизвестного производителя от 700 рублей за комплект. Форсунки от известных производителей с надежной репутацией обойдутся в 1-2 тысячи рублей. Оригинальные форсунки обходятся в 2-3 тысячи рублей за штуку.

Круглые форсунки с проволочным нагревателем

Некоторые автовладельцы покупают форсунки с подогревом на авторазборках, мотивируя тем, что там дешевле. Но качество таких форсунок неизвестно, поэтому никто не знает, как они будут работать зимой. Не экономьте на безопасности своего автомобиля. Потратив лишнюю тысячу на качественные форсунки, вы избежите серьезных проблем зимой. Наиболее надежны и эффективны форсунки от предприятий – партнеров известных автопроизводителей.

Читайте также:
Переделка тахометра своими руками

Форсунки под прямоугольное посадочное место

При этом форсунка с подогревом от «ГАЗ» или «АвтоВАЗ» и их партнеров, в 2-3 раза лучше и надежней, чем иностранная, производитель которой неизвестен. Поэтому российские форсунки омывателя лобового стекла с подогревом нередко оказываются гораздо лучше, чем изделия для «современных иномарок», производитель которых неизвестен.

Если вы покупаете форсунку омывателя лобового стекла с подогревом от известного производителя, то учитывайте, что эти изделия должны поставляться в индивидуальной таре. На форсунке должно быть название производителя, соответствующее написанному на упаковке.

Внимательно осмотрите упаковку. Неровные грани и нечеткий рисунок являются признаками подделки. Попросите продавца показать вам коробку, в которой он получил форсунки. Название производителя на коробке и индивидуальной упаковке должно быть одинаковым. Внимательно осмотрите корпус форсунки. Наличие заусенцев или неровностей говорит о том, что перед вами подделка. Иголкой подвигайте жиклеры в разные стороны. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением. Если для их поворота приходится давить с такой силой, что иголка хоть немного изгибается, перед вами подделка. Если жиклеры поворачиваются без усилий, это подделка.

Форсунка с резистором

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Форсунки омывателя с подогревом

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Схема подключения подогрева форсунок омывателя

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Подогрев системы омывания лобового стекла

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Как работает обогрев форсунок?

В современных автомобилях подогрев форсунок омывателя лобового стекла, как правило, реализуется путём электрического обогрева на базе чип-резисторов. Внутри форсунок монтируются миниатюрные нагревательные элементы, форма и размер которых зависит от конкретной модели. Питание на этот мини-ТЭН может подаваться автоматически при определённой температуре, когда включена система обогрева стёкол и зеркал или при включении системы омывания.

В некоторых моделях подогрев форсунок осуществляться с помощью системы охлаждения двигателя (СОД). Реализовать обогрев системы стеклоомывателя можно тремя способами: обогрев бачка, утепление шлангов и подогрев непосредственно форсунок.

Если на вашем автомобиле не предусмотрен обогрев форсунок омывателя лобового стекла, можно заменить обычные форсунки новыми жиклёрами со штатным подогревом. Подключение этой системы достаточно простое и не доставит особых проблем. Единственное, с чем можно столкнуться, так это некоторые дополнения в креплении новых форсунок. Для каждой конкретной модели машины существуют свои определённые нюансы. Рассмотрим, как пример, устройство подогрева форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ-2110.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Для утепления трубопроводов омывателя можно использовать трубки К-Флекс или Флекс, которые обычно применяются в системе кондиционирования. Также обеспечить подогрев трубопроводов стеклоомывателя можно, проведя трубку, которая расположена за шумоизоляцией под «жабо», рядом с пароотводящим шлангом печки. Например, смотав их вместе.

Утепляем трубки стеклоомывателя

Сразу следует отметить, что обогрев бачка и трубок стеклоомывателя обеспечивает нормальную работоспособность форсунок омывателя при температуре не ниже – 10 о С. При более низких температурах, замерзания форсунок всё равно не избежать. Поэтому эти варианты подогрева рекомендуется использовать в комплексе с обогревом форсунок.

Читайте также:
Как сделать тиски своими руками

Видео – Лед в бачке омывателя, как растопить?

Обогрев форсунок своими руками

Самостоятельно устроить обогрев форсунок омывателя лобового стекла можно путём электроподогрева или с помощью СОД.

  • Подогрев с помощью тока. Для работы необходимо приготовить 2 нагревательные элементы на базе 4 чип-резисторов 1206 на 200 Ом, соединённых параллельно. В пластике форсунок делаем пропил на глубину 1,0 мм шириной в 5,0 мм. В это отверстие вставляем нагреватель и заливаем эпоксидной смолой. Аналогично ставим нагревательный элемент для второй форсунки и соединяем последовательно с первым.

Потребляемая мощность этого обогрева будет равна 0,75 Вт. Вместо чип-резисторов можно использовать резисторы на 150 Ом 0,25 Ватт, включённых последовательно. При этом второй резистор монтируется строго над соплами. Подключение питания можно выполнить к обогреву заднего стекла или вывести на отдельную клавишу.

Подогрев с помощью тока

  • Обогрев с помощью СОД.В ВАЗ-2110 форсунки омывателя установлены на «жабо», поэтому можно устроить их подогрев с помощью антифриза (тосола). Для этого нужно приготовить медную трубку около 15,0 см. Сначала снимаем патрубок пароотвода от печки в месте соединения с расширительным бачком. К шлангу от расширительного бачка подключаем один конец медной трубки. Второй конец соединяем со шлангом пароотвода от печки. В нижней части «жабо» делаем вырезы, в которые вставляем шланг СОД. Медную трубку необходимо расположить непосредственно под форсунками.

Аналогично можно организовать обогрев форсунок омывателя лобового стекла на автомобилях ВАЗ до 10-й серии, например, ВАЗ-2109 и так далее. Однако есть один нюанс. В этих автомобилях жиклёры стеклоомывателя установлены на крышке капота. Поэтому их сначала нужно переместить на решётки забора воздуха. Для этого нужно купить или изготовить крепёжные кронштейны. Также обычные форсунки рекомендуется заменить веерными, например, от ВАЗ-2110.

Зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как его установить?

Зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как его установить?

Часто зимой при существенных понижениях температуры современным автомобилистам приходится сталкиваться с перебоями в работе систем омывателей лобового стекла. Одной из наиболее распространенных причин подобных проблем становится замерзание распылителей, имеющих выходные отверстия маленького сечения. Использование качественной рабочей жидкости (незамерзайки) позволяет предотвратить такие неполадки, однако это актуально при понижении столбика термометра не ниже отметки в -30 градусов. С учетом всех нюансов и неудобств следует знать, зачем нужен подогрев форсунок стеклоомывателя и как правильного установить его на автомобиле.

Необходимость обогрева

С перебоями в работе системы омывателя, заключающимися в том, что не подается рабочая жидкость, сталкивается рано или поздно практически каждый автолюбитель. Если не считать засорение отдельных элементов, то чаще всего подобные неприятности происходят в зимний период. Речь идет о банальном замерзании распылителей омывателя лобового стекла. Кстати, аналогичная ситуация складывается и с устройствами, отвечающими за чистоту фар.

Важно учитывать небольшое сечение отверстий форсунок, через которые осуществляется подача жидкости.

Исходя из этого, именно они в первую очередь реагируют на кристаллизацию. Как показывает практика, чаще всего происходит это с жиклерами веерного типа. Чтобы объективно оценить важность установки обогреваемых, универсальных устройств, а также обеспечения возможности отогреть распылители зимой, стоит уделить внимание основным причинам возникновения описываемых неполадок.

  1. Присутствие в системе рабочей жидкости низкого качества, которая будет замерзать при температурах, ниже установленных норм.
  2. Резкое изменение температурного режима из-за набегающего потока воздуха во время движения.
  3. Быстрое испарение компонентов смеси, предотвращающих кристаллизацию. Речь идет о спирте и других ингредиентах незамерзайки, имеющих похожие характеристики.
  4. Стекание рабочей жидкости обратно в бачок омывателя после выключения двигателя автомобиля, при котором часть ее неизбежно остается в системе и, конечно же, в жиклерах.

Главная задача рассматриваемых устройств подогрева – это предотвращение замерзания распылителей стеклоомывателя. Важно учитывать, что от качества и работоспособности таких элементов зависит не только сохранение жиклеров. Также речь идет о минимизации рисков выхода из строя всех составляющих указанных систем автомобиля, включая соединительные трубки и электрический насос.

Не стоит забывать и о том, что от работы форсунок зависит чистота лобового стекла, а, следовательно, обзорность, в том числе и при сложных погодных условиях.

Помимо всего уже изложенного, стоит уделить внимание еще одному важному моменту, связанному с предназначением описываемых приспособлений. Имеется в виду поддержание определенной температуры рабочей жидкости. Подогретый омывающий состав намного эффективнее устраняет наледь с лобового стекла зимой, а также примерзшие к его поверхности снег и грязь. Не стоит забывать и о воздействии теплой смеси на щетки стеклоочистителей, которые в результате становятся более эластичные, что само по себе улучшает их эксплуатационные характеристики.

Принцип работы

Внедрение современных технологий позволило использовать специально запрограммированные и работающие с учетом температуры окружающей среды резисторы. Именно они являются ключевыми элементами электроподогрева форсунок стеклоочистителей, который включается автоматически (в зависимости от показателей термометра). Подобные миниатюрные детали размещаются непосредственно в корпусе распылителей. При этом размеры и конфигурация резистора будут напрямую определяться особенностями и типом самой системы омывателя лобового стекла.

Чаще всего такие устройства срабатывают, как было отмечено, в автоматическом режиме. Как правило, активация происходит параллельно с запуском подогрева зеркал и заднего стекла.

Однако существуют варианты исполнения, предусматривающие принудительную подачу питания на нагревательные элементы при нажатии соответствующей кнопки водителем.

На некоторых транспортных средствах, включая и более или менее современные модели, не устанавливаются форсунки с автоматическим подогревом. В подобных ситуациях одним из наиболее простых и рациональных решений будет замена жиклеров. Стоит заметить, что манипуляции с их установкой на место штатных, как правило, не вызывает трудностей и не требует существенных временных затрат. Самым трудоемким может стать монтаж довольно прочного и надежного крепления под новые распылители. Стоит учесть, что с учетом конструктивных особенностей и предназначения они чаще всего оказываются больше по размерам.

Читайте также:
Доработка сидения для комфорта

Анализируя задачи, которые должна решать система подогрева, и ключевые особенности, важно заметить, что ее работоспособность можно обеспечить в том числе за счет охлаждения двигателя. При этом возможны три варианта реализации соответствующих схем, а именно:

  1. подогрев бочка и самой рабочей жидкости;
  2. утепление трубок (шлангов);
  3. обеспечение подогрева непосредственно самих жиклеров.

Особенности монтажа

На данный момент можно выделить два основных варианта исполнения обогрева для стеклоомывателей. Речь идет об использовании электрического тока, а также системы охлаждения ДВС. Первый способ предусматривает наличие четырех соединенных параллельно 200-омных резисторов, которые и составляют основу двух нагревателей. Электрообогрев собирается следующим образом:

  1. в пластиковом корпусе распылителя делают аккуратный пропил глубиной и шириной не более 1 и 5 мм соответственно;
  2. в получившуюся нишу вставляют нагревательный элемент и заливают все пространство приготовленной заранее эпоксидной смолой;
  3. повторяют перечисленные манипуляции со второй форсункой;
  4. нагревательные «начинки» двух распылителей соединяют параллельно.

Стоит заметить, что потребляет такой дополнительный элемент для жиклеров омывателя всего 0,7 Вт. Как показывает многолетняя практика, этого показателя вполне достаточно для эффективного повышения температуры поступающей в распылитель рабочей жидкости.

Второй способ решить исследуемую проблему с кристаллизацией во время морозов – это использование СОД (системы охлаждения двигателя автомобиля).

Особенности монтажа можно рассмотреть на примере представителя отечественного автопрома, а именно, модели ВАЗ-2110. Речь идет о форсунках, установленных на так называемом жабо, через которые пропускают охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) с целью повышения температуры. Для этого потребуется медная трубка длиной около 16 см, а алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. демонтаж патрубка, который отвечает за отвод пара от отопителя машины в месте его соединения с расширительным бачком;
  2. установка медной трубки таким образом, чтобы с одной ее стороны был подсоединен указанный патрубок, а с противоположной – шланг, идущий от упомянутой расширительной емкости;
  3. вырезание аккуратных отверстий в нижней части жабо для монтажа модернизированного трубопровода СОД;
  4. расположение и фиксация участка с медной трубкой в непосредственной близости от форсунок омывателя стекла.

По представленной схеме можно смонтировать систему обогрева распылителей и на других представителях семейства ВАЗ. Однако в ситуациях с «классикой» необходимо будет учитывать один важный нюанс. Дело в том, что у таких моделей жиклеры установлены на капоте. Исходя из этого, первым пунктом в перечне операций, направленных на монтаж рассматриваемых конструкций, будет перенос форсунок на решетку воздухозаборника. Для решения подобной задачи потребуется изготовить соответствующий кронштейн для фиксации распылителей на новом месте. В принципе, приспособление это довольно простое, и сделать его можно без существенных временных затрат.

Опытные автолюбители советуют при сборке обогревателя для форсунок стеклоомывателя, являющегося частью системы охлаждения ДВС, использовать трубки типа «Флекс» или же «К-Флекс».

Стоит напомнить, что они представляют собой элементы современных автомобильных систем кондиционирования. Альтернативой может стать прокладывание трубки под жабо за шумоизоляцией и в непосредственной близости с пароотводящим патрубком. Кстати, их можно зафиксировать вплотную друг к другу.

Помимо всего изложенного, важно будет отметить, что обеспечить полноценную работоспособность форсунок можно не только за счет их доработки или изменения магистрали СОД. Имеется в виду качественный подогрев бачка омывателя и соединительных трубок этой системы. Но следует помнить, что такой подход будет актуален при температурах за бортом авто не ниже -10 градусов.

Подогрев бачка омывателя своими руками

Последнее десятилетие в автомобильной промышленности проходит под девизом «безопасность – превыше всего». В рамках этой инициативы разрабатываются всё новые активные/пассивные системы, призванные по максимуму обезопасить водителя и пассажиров транспортных средств. Но, к сожалению, большинство из этих систем оказываются недоступными в базовых комплектациях даже дорогостоящих моделей, не говоря о бюджетных автомобилях, представляющих В и С классы.

Подогрев бачка омывателя своими руками

В частности, подогрев бачка стеклоочистителя сегодня можно встретить в новых авто далеко не так часто, хотя реализация этой функции не требует значительной модернизации конструкции авто.

Именно поэтому многие автовладельцы и решаются на то, чтобы сделать подогрев бачка омывателя при его отсутствии своими руками. О том, как это сделать, мы сегодня и поговорим.

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Читайте также:
Простой толщиномер своими руками

Зачем нужно подогревать незамерзайку

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя своими руками

Наша страна всегда славилась народными умельцами, которые достаточно изобретательно улучшали продукцию отечественного автопрома, не отличающуюся, как правило, большой продуманностью. Но, как оказалось, и иномарки не совершенны, и здесь тоже имеется благодатное поле для проявления своих творческих способностей. Не удивительно, что вариантов монтажа системы подогрева бачка омывателя существует немалое количество, достаточно ввести соответствующий запрос в поисковой строке.

Но все они используют одну из трёх схем:

  • использование в качестве теплоносителя ОЖ системы охлаждения силового агрегата;
  • электрические методы подогрева незамерзающей жидкости;
  • применение готовых наборов, ориентированных на первый или второй способ обеспечения нагрева НЖ.

Рассмотрим более подробно все три вышеописанных варианта.

Как сделать подогрев бачка стеклоомывателя

Как своими руками сделать подогрев бачка омывателя от системы охлаждения

Температура ОЖ в полностью прогретом моторе составляет порядка 80°С. Этого вполне достаточно, чтобы быстро и эффективно повысить температуру «незамерзайки», и, соответственно, её вязкость.

Как это реализовать на практике? Для этого нам понадобится медная трубка диаметром 8-10 мм., два армированных шланга и четыре хомута.

Трубку необходимо согнуть в виде змеевика – эта часть должна находиться в бачке омывателя, а два её конца – выходить наружу. Обязательно ли использовать именно медную трубку? Нет, но крайне желательно, и вот почему:

  • медь легко поддаётся обработке;
  • теплопроводность этого материала выше, чем у стали;
  • медь не подвержена влиянию коррозии.

Проще всего осуществлять монтаж на предварительно снятом бачке, но не обязательно. Чтобы проделать отверстия в пластмассовой крыше для вывода концов медной трубки наружу, можно воспользоваться паяльником. Но поскольку геометрия таких отверстий будет далёкой от идеальной, после установки трубки их нужно будет загерметизировать обычным автогерметиком. Необходимо также проследить, чтобы змеевик не касался насоса, стенок бачка и не мешал работе датчика температуры НЖ (при его наличии). Снаружи трубки не должны выступать более чем на 20-30 мм. – этого вполне достаточно для крепежа шлангов.

Для завершения монтажа подогрева бачка омывателя ветрового стекла своими руками остаётся подключить шланги к системе охлаждения мотора. Сделать это можно двумя способами:

  • к участку обогрева дроссельной заслонки;
  • к «обратке» от штатного обогревателя салона «печки).

Можно использовать и другие места, в зависимости от особенностей расположения бачка омывателя и магистралей системы охлаждения двигателя в конкретной модели автомобиля. Но отметим, что два указанных способа являются наиболее универсальными, причём они кардинально отличаются своими возможностями.

При подключении по первому варианту обогрев будет происходить и летом. Хорошо ли это? Если учесть, что горячая вода моет лучше холодной, то да. При встраивании шлангов к обратке отопителя летом подогрева не будет, поскольку в тёплое время года печка обычно не используется.

Некоторые «кулибины» идут дальше и производят установку дополнительного бачка омывателя с подогревом. Целесообразность такого решения – под большим вопросом, поскольку, во-первых, для такого бачка нужно ещё найти место под капотом, а в современных автомобилях это большая проблема. Во-вторых, чтобы задействовать этот вариант при сильных морозах, необходимо вручную перебрасывать шланги со штатного на дополнительный бачок.

И ещё один нюанс. Поскольку бачок омывателя расположен достаточно далеко от лобового стекла, пока подогретая НЖ дойдёт до форсунок, она может остынуть. Поэтому некоторые автолюбители утепляют шланг подвода, а некоторые устанавливают подогрев самих форсунок.

Как самостоятельно сделать электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Второй метод предварительного обогрева НЖ – использование электричества в качестве источника тепла. Он используется реже, поскольку считается, что такой способ менее надёжен, да и для его монтажа потребуется больше усилий.

Электрический обогрев ёмкости стеклоомывателя

Здесь тоже возможны несколько вариантов. Приведём один из наиболее распространённых. Нам понадобятся четыре 0,35-омных резистора номиналом 25 В, которые соединяются пайкой по последовательной схеме. К этой связке припаивают провода и термостат. Вся конструкция помещается в термоусадочную трубку соответствующего диаметра и заливается автогерметиком. Такой самодельный обогреватель помещается в бачок с соблюдением вышеописанных требований безопасности (отсутствие контакта со стенками, насосом и датчиком). Провода подключаются к системе питания с обязательным включением в схему реле и монтажом в кабине кнопочного выключателя. Как вариант можно подключить такой обогреватель к контуру обогрева заднего стекла – в этом случае дополнительная кнопка не потребуется, но и работать обогрев бачка омывателя ветрового стекла будет одновременно с обогревом заднего стекла.

Термостат следует выбирать с рабочей температурой не более 60°С – при превышении этого показателя система подогрева «незамерзайки» автоматически отключится.

Читайте также:
Завихритель во впуск своими руками

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Если вы не хотите заморачиваться поисками необходимых материалов, можно воспользоваться готовыми наборами. Автопром всегда очень чутко реагирует на появления нового спроса, поэтому в продаже можно встретить готовые решения обеих типов, электрического и проточного.

В качестве примера использования второго варианта обогрева НЖ бачка стеклоомывателя можно назвать систему «Гейзер», ориентированную на установку во все модификации ВАЗ. В набор входит и змеевик, и шланги с хомутами, и сама пробка. Если необходима установка на автомобиль другой марки, то при совпадении пробок проблем и размеров бачка проблем не предвидится. В противном случае нужно будет проделывать отверстия в штатной пробке, и заводить в них трубки из приобретённого набора.

Установка заводской системы подогрева на штатный бачок омывателя

Использование такой системы гарантирует нагрев «незамерзайки» до рабочей температуры двигателя за 15-20 минут, даже если жидкость находится в агрегатном состоянии льда. При температурах, не превышающих 5 градусов мороза, допустимо использование обычной воды (поскольку крепкий морозец может ударить в любой момент времени, такой вариант в холодное время года мы настоятельно не рекомендуем). Система «Гейзер» устойчиво работает при температурах порядка -20°С без риска возникновения неприятных последствий для лобового стекла.

Если вы предпочитаете электрический способ монтажа подогрева бачка омывателя своими руками, изобретать велосипед тоже не нужно – используйте штатный нагревательный элемент для подогрева сидений. Правда, он будет эффективным при температурах не ниже -10°С – в противном случае нужно будет монтировать два таких обогревателя или искать другой способ.

Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости

В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?

Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.

Система Гейзер

Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.

Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.

Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.

Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.

В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

подогрев-форсунок-омывателя-своими-руками

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

форсунки омыватель

Как это работает

Зимой стеклоомыватель довольно часто дает сбой. Во многом это связано с тем, что в бачок заливается обычная вода, либо специальные жидкости, но низкого качества.

Как результат, система не работает, поскольку вода замерзает, превращается в лед, закупоривает трубки форсунок, а также сами распылители.

Некоторые автомобилисты, чтобы избежать подобных неприятностей, для стеклоомывателя в зимний период используют антифриз. Тот самый антифриз, который предназначен для работы системы охлаждения двигателя. Да, порог замерзания у такого состава выше. Но глобально это проблему никак не решает. Жидкость часто замерзает внутри жиклера (форсунки), что может негативно повлиять на работу моторчика омывателя и вывести всю систему из строя. Нам это точно не нужно.

Читайте также:
Простой монтаж видеокамеры в автомобиле

Чтобы форсунки корректно работали при отрицательных температурах, им требуется наличие источника тепла.

В пользу современных автомобилей можно сказать, что тут проблему во многом решили. Это удалось сделать путем установки специальной системы обогрева. То есть применяются специальные распылители, с уже предусмотренной автопроизводителем системой подогрева.

подогрев форсунки

Но этот обогрев жидкости встречается далеко не на всех автомобилях.

Думаю, не сложно догадаться, как проверить, есть ли на форсунках подогрев конкретно вашего авто. Если зимой они замерзли, требуется чистить и регулировать форсунки , тогда обогрева там наверняка нет.

Подобная проблема актуальна для многих автомобилей:

  • Киа Рио;
  • Форд Фокус;
  • Лада Веста;
  • Лада Калина;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2105;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Наличие проблемы не означает, что ее нельзя решить.

Всего есть несколько способов. Рассмотрим их отдельно.

Использование термистора

Одним из распространенных среди самоделкиных способов считается организация обогрева термистором.

Не могу сказать, какие конкретно нужны характеристики устройства для того или иного автомобиля.

Но смысл использования девайса следующий:

  • требуется взять термистор;
  • отрезать оттуда все лишнее;
  • надеть термоусадочные трубки на провода;
  • припаять провода к термистору;
  • прогреть термоусадки;
  • залить герметик на участок, где будет термоэлемент;
  • аккуратно вставить туда термистор;
  • по мере необходимости добавить герметик;
  • ждите, пока герметик полностью застынет.

Автомобилисты отмечают, что при таком переоснащении можно добиться хорошего результата.

Но также способ признают откровенным колхозом. Вариант бюджетный, потенциально эффективный. Но простым его назвать вряд ли можно. Некоторые попросту побояться выполнять такие переделки системы омывания стекла. И я их во многом пойму.

форсунки омыватель стекла

Новые форсунки

Если старые распылители не хотят нормально работать зимой, то тогда их пора отправить на свалку. Либо продать как бу запчасти.

В любом случае, когда омыватель то и дело создает вам проблемы, его требуется заменить.

Отличным решением станут форсунки универсальные с подогревом. Эти элементы подходят для множества марок и моделей автомобилей. Ассортимент внушительный, то есть проблем с подбором конкретно под свое транспортное средство возникнуть точно не должно. Единственная проблема в том, что предстоит демонтировать старую систему, а на ее место ставить новую. У большинства комплектов предусмотрена подробная инструкция по монтажу. Если следовать правилам и соблюдать технику безопасности, долго ждать результата не придется.

Вопрос может быть в стоимости. Все же это дороже, нежели купить термистор.

Но зато эффективность работы форсунок, оснащенных подогревом, значительно выше. Это безопаснее и эстетичнее. Тем более, что новые жиклеры могут обладать привлекательным дизайном, выгодно отличающимся от предыдущих изделий.

обогрев форсунок

Решать в любом случае вам.

Обогрев от двигателя

Включение и использование навигатора в смартфоне

Включение и использование навигатора в смартфоне

Думаю, все вы знаете, как работает двигатель. В процессе функционирования мотор активно нагревается.

И вот у автомобилистов возникла интересная мысль. Почему бы не использовать тепло, генерируемое ДВС в подкапотном пространстве, на благо стеклоомывателя. Это одновременно не требует никаких затрат, плюс эффективность такого способа очень высокая.

Решетка радиатора

Решетка радиатора: тюнинг своими руками

Единственная проблема. Такой метод подойдет не для всех автомобилей. Это актуально для машин, где жиклеры располагаются непосредственно на самом капоте. В противном случае применение этого способа не даст никакого результата.

Но если вы относитесь к категории счастливчиков, тогда вам предстоит выполнить следующее:

  • взять канцелярский нож и отрезок термостойкого изоляционного материала;
  • поднять капот, зафиксировать его;
  • нанести разметку участков под капотом, над которыми расположены форсунки;
  • нарисуйте круг или квадрат по этим точкам;
  • используя канцелярский нож, вырезаются два отверстия;
  • вряд ли у вас на капоте нет никакой изоляции, а просто голый металл;
  • по периметру отверстий фиксируется изоляция;
  • тем самым прикрываются участки среза.

Получается система естественного подогрева жиклеров узла стеклоомывателя.

подогрев форсунок

Единственное, что вам остается сделать, это проверить работу вашего обновления в режиме реальных испытаний.

Для этого требуется закрыть капот, запустить мотор и дать ему прогреться до рабочей температуры. Теперь выходите из машины, и прикоснитесь к металлу капота вокруг распылителей. Если вы ощущаете тепло, тогда все работает замечательно. Форсунки точно замерзать не будут.

В чем преимущества

подголовник-с-монитором

Подголовник с монитором: комфортное путешествие задним пассажирам

Да, если сравнивать с установкой новых омывателей, оснащенных подогревом, даже вариант с естественным обогревом от мотора проигрывает в плане эстетики.

Но у рассмотренного метода есть свои очевидные преимущества. А именно:

  • низкая стоимость, поскольку за выполнение пары отверстий ничего платить не нужно, а изоляцию можно найти в гараже;
  • надежность обогрева, так как ничего от электрики зависеть не будет, в отличие от омывателей с подогревом;
  • нет необходимости вносить какие-либо изменения в электрику автомобиля;
  • отсутствие каких-либо наружных изменений, поскольку следы доработки остаются с обратной стороны капота.

Используя естественный обогрев, вы экономите время и деньги, получая эффективный способ борьбы с замерзанием форсунок стеклоомывателя.

омыватель подогрев

Применять такой способ или нет, дело лично каждого. А как вы решаете проблему замерзания форсунок? Делитесь своим опытом.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: