Подорожала базовая версия Renault Sandero для России

Как подорожали автомобили в 2021 году. Сравнительная таблица

Сразу же оговоримся, что в данном материале речь пойдет не об отпускных ценах на автомобили у официальных дилеров. Стоимость реальных сделок в автосалонах еще выше, поскольку продавцы продолжают накручивать цены за счет установки дополнительного оборудования. Однако и рекомендованные розничные цены от автопроизводителей ощутимо повысились в течение 2021 года.

1. Lada Granta

  • Январь 2021: 499 000 — 735 900 руб.
  • Декабрь 2021: 587 900 — 859 800 руб.

Цены на Lada Granta в этом году корректировались чаще всего — 7 раз. Еще в январе автомобиль в кузове седан в начальной комплектации стоил 499 000 руб., а в максимальной версии обходился чуть более 700 000 руб.
Сейчас же за начальную гранту с 90-сильным восьмиклапанником и механикой просят 587 900 руб., а топовый вариант с 98-сильным мотором, автоматом и медиасистемой Enjoy обойдется уже в 859 800 руб.

2. Lada Vesta

  • Январь 2021: 606 900 — 1 063 000 руб.
  • Декабрь 2021: 835 900 — 1 256 900 руб.

Флагман АвтоВАЗа в начале года стоил 606 900 руб. за базовую комплектацию со 106-сильным мотором и механикой. А цена самой дорогой версии Sport составляла 1 063 000 руб.

По состоянию на конец декабря 2021 года начальная комплектация Vesta оценивается производителем уже в 835 900 руб., а максимальное исполнение Exclusive – в 1 175 900 руб. За спортивную версию теперь придется выложить и вовсе 1 256 900 руб.

3. Kia Rio

  • Январь 2021: 889 900 — 1 244 900 руб.
  • Декабрь 2021: 984 900 — 1 339 900 руб.

Kia Rio продолжает удерживать звание самой популярной иномарки в нашей стране, несмотря на то, что автомобиль уже давно стоит дороже соплатформенного Solaris. В начале года за базовый «Рио» с механикой просили почти 900 тыс. руб., а топовый вариант оценивали в 1 244 900 руб.
Нынешние цены на Rio стартуют с отметки в 984 900 руб. и достигают 1 339 900 руб. за самый начиненный вариант с 1,6-литровым атмосферником и автоматом.

4. Hyundai Creta

  • Январь 2021: 1 097 000 — 1 695 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 239 000 — 2 062 000 руб.

В январе этого года цена на Hyundai Creta стартовала с отметки в 1 097 000 руб. и могла доходить до 1,7 млн руб. за максимальную комплектацию. Летом автомобиль сменил поколение и кроссовер второй генерации подорожал до 1 199 000 руб. за базовую версию и до 1 900 000 руб. за топовую модификацию.

Впрочем, к концу года цены еще подросли и теперь начинаются с отметки в 1 239 000 руб. за начальную переднеприводную версию с мотором 1,6 л и «механикой» и могут достигать 2 062 000 руб. в случае с топовой версией c двухлитровым двигателем, автоматом и полным приводом.

5. Hyundai Solaris

  • Январь 2021: 815 000 — 1 115 000 руб.
  • Декабрь 2021: 920 000 — 1 216 000 руб.

В самом начале уходящего года Solaris справил десятилетие, получив более широкую гамму комплектаций. В январе 2021 года корейский седан «в базе» обходился в 815 000 руб., а в максимальной комплектации за него просили уже 1 115 000 руб.

Теперь же начальный Solaris с двигателем 1,4 л и механикой стоит минимум 920 000 руб., а топовый вариант обойдется уже в 1 216 000 руб.

6. Lada Niva

  • Январь 2021: 747 900 — 905 900 руб.
  • Декабрь 2021: 858 900 — 1 020 900 руб.

Lada Niva оказалась в списке 25 самых популярных моделей по итогам года по той причине, что в зачет шли продажи обеих версий — и Legend, и Travel. Классическая «Нива» с приставкой Legend в начале года стоила от 629 000 руб., а вот цены на вариант Travel начинались от 747 900 руб. и могли доходить до 905 900 руб..

Теперь же цена на Legend начинается от 675 900 руб. и может достигать 751 900 руб. При этом стоимость версии Travel начинается от 858 900 руб. и доходит до 1 020 900 руб.

7. Volkswagen Polo

  • Январь 2021: 885 000 — 1 315 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 033 000 — 1 442 000 руб.

В начале года Volkswagen Polo в самом простом исполнении оценивался чуть меньше 900 000 руб., а топовый вариант обходился в 1,3 млн руб. за максимальную версию.

По состоянию на конец декабря Volkswagen Polo стоит уже от 1 033 900 руб. за базовую версию с 90-сильным мотором и механикой и может достигать 1 443 000 руб. за топовый автомобиль с 125-сильным турбомотором TSI и семиступенчатым роботом DSG.

8. Skoda Rapid

  • Январь 2021: 872 000 — 1 289 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 020 000 — 1 408 000 руб.

Чешский лифтбек Skoda Rapid, брат-близнец Volkswagen Polo, всегда стоил чуть меньше своего немецкого родственника, поскольку в своих комплектациях в каких-то мелочах уступал ему. Именно по этой причине в самом начале года входная цена на «Шкоду» была куда более привлекательной и составляла 872 000 руб. А топовый вариант тогда обходился даже менее 1,3 млн руб.
Теперь же цена начального Rapid перевалила за миллион, а максимальная версия стоит уже свыше 1,4 млн руб.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2 1.6 (автомат и механика) и отзывы

9. Renault Duster

  • Февраль 2021: 945 000 — 1 460 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 037 000 — 1 542 000 руб.

В случае с Renault Duster мы решили не вспоминать январские цены на машину, поскольку стоимость автомобиля нового поколения была оглашена в самом начале года — в середине февраля. Так вот, тогда цена на новый Renault Duster начиналась с отметки в 945 000 руб. за переднеприводный вариант со старым 114-сильным атмосферником и достигала 1 460 000 руб. за самую богатую комплектацию со 150-сильным турбомотором, вариатором и полным приводом.
Теперь же ценовая вилка Duster распределилась от 1 037 000 руб. до 1 542 000 руб. за максимальную комплектацию.

10. Lada Largus

  • Февраль 2021: 690 900 — 865 900 руб.
  • Декабрь 2021: 812 900 — 1 050 900 руб.

C Lada Largus точно такая же ситуация, как и с «Дастером». Цены на обновленный вариант фургона объявили в феврале, и тогда базовая модификация пассажирской версии обходилась в 690 900 руб., а топовый вариант с приставкой Cross стоил уже 865 900 руб.

Одиннадцать месяцев спустя начальный Largus оценивается уже 812 900 руб., а кросс-версия минимум в 982 900 руб. Хотя самая богатая версия Luxe обойдется уже 1 050 900 руб.

11. Toyota RAV4

  • Январь 2021: 1 962 000 — 2 858 000 руб.
  • Декабрь 2021: 2 120 000 — 3 056 000 руб.

Несмотря на не самый демократичный прайс-лист, Toyota RAV4 продолжает оставаться одной из самых востребованных машин на российском рынке. И это при том, что в этом году подорожание модели было наиболее существенное.
Так, в январе цена на кроссовер стартовала с отметки в 1 962 000 руб., а в максимальном исполнении достигала 2 858 000 руб. К концу декабря стоимость базовой RAV4 достигла 2 120 000 руб., а цена топовой версии перевалила за 3 млн руб.

12. Toyota Camry

  • Март 2021: 1 846 000 — 2 669 000 руб.
  • Декабрь 2021: 2 015 000 — 3 119 000 руб.

В январе цена на Toyota Camry стартовала с отметки в 1 793 000 руб., однако она была актуальная для дорейстайлинговой модели. К началу марта седан обновился, получив новые моторы объемом 2.0 и 2.5 литра и коробки передач. С начальным агрегатом начал сочетаться вариатор, а с промежуточным — уже 8-ступенчатый автомат вместо шестиступенчатого. Цена такой машины подросла и уже стартовала с отметки в 1 846 000 руб., а стоимость топовой версии достигала 2 669 000 руб.

Теперь же, по прошествии 10 месяцев, минимальная стоимость Camry составляет 2 015 000 руб., а максимальная — 3 119 000 руб.

13. Kia K5

  • Январь 2021: 1 679 900 — 2 389 900 руб.
  • Декабрь 2021: 1 884 900 — 2 639 900 руб.

Главный противник Toyota Camry, который даже в какой-то период этого года лидировал в классе по продажам, подвинув японский седан на второе место в сегменте, также подорожал. Причем, наряду с АвтоВАЗом компания Kia — один из рекордсменов по повышения цен. За этот год корейцы корректировали прайс-листы 10 раз.

В январе 2021-го цены на Kia K5 начинались с отметки в 1 679 000 руб. и достигали 2 389 900 руб. за топовую версию. Теперь же стоимость начальной версии K5 стартует от 1 884 900 руб. и может составлять 2 639 900 руб. за максимальную версию.

14. Volkswagen Tiguan

  • Январь 2021: 1 749 000 — 2 929 900 руб.
  • Декабрь 2021: 2 059 900 — 3 269 900 руб.

Флагман продаж кроссоверной линейки Volkswagen обновился в самом начале этого года, и цены на рестайлинговый Tiguan начинались от 1 749 000 руб. за версию с мотором 1.4 TSI и механикой, а стоимость топовой версии составляла 2 929 900 руб.

К декабрю 2021-го стоимость начального Tiguan увеличилась до 2 059 000 руб., а максимальная версия теперь оценивается в 3 269 900 руб.

15. Renault Logan

  • Январь 2021: 683 000 — 889 000 руб.
  • Декабрь 2021: 762 000 — 972 000 руб.

Даже на фоне стремительного роста цен Renault Logan продолжает оставаться одной из самых доступных иномарок на российском рынке. Например, сейчас «базовую» машину с механикой можно приобрести всего за 762 000 руб., а топовый вариант стоил меньше миллиона. При этом в начале года за «пустой» Logan просили 683 000 руб., а за самый оснащенный — 889 000 руб.

16. Kia Sportage

  • Январь 2021: 1 919 000 — 2 694 900 руб.
  • Декабрь 2021: 1 964 900 — 2 744 000 руб.

Корейский кроссовер уже в следующем году сменит поколение на нашем рынке, а пока даже заметно устаревшая машина текущей генерации остается востребованной и занимает 15 место в топ-25 российского рынка. И это с учетом ощутимого подорожания модели за прошедшие 12 месяцев. Так, в самом начале года ценовой диапазон Kia Sportage был в вилке от 1 919 000 руб. до 2 694 900 руб. А к концу 2021-го самая доступная версия кроссовера начала стоить 1 964 900 руб., а самая дорогая — уже 2 744 900 руб.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 21055 (ваз 21055)

17. Renault Sandero Stepway

  • Январь 2021: 857 000 — 1 030 000 руб.
  • Декабрь 2021: 959 000 — 1 124 000 руб.

Обычный вариант Sandero на данный момент недоступен в конфигураторе российского сайта Renault, при этом цена кросс-версию модели стартует с отметки в 959 000 руб. и может доходить до 1 124 000 руб. за топовый вариант. В самом начале года французский кросс-хэтч стоил от 857 000 до 1 030 000 руб.

18. Lada XRAY

  • Январь 2021: 690 900 — 1 098 900 руб.
  • Декабрь 2021: 802 900 — 1 225 900 руб.

Прайс-лист хэтчбека Lada XRAY также не один раз корректировался за этот год. Причем в январе кросс-версия модели обзавелась сразу тремя новыми комплектациями, которые снизили входную цену на автомобиль примерно на 120 000 руб. Однако затем в течение года машина лишь прибавляла в цене. И на данный момент базовый XRAY обойдется минимум в 802 900 руб., а начальная цена кросс-версии стартует с отметки в 898 900 руб. Самая дорогая версия тольяттинского брата-близнеца Renault Sandero прошлого поколения обойдется уже 1 225 900 руб.

19. Nissan Qashqai

  • Январь 2021: 1 389 000 — 1 865 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 535 000 — 2 068 000 руб.

Похоже, что автомобили Nissan меньше всего подвержены негативным факторам, изменившим облик автомобильной индустрии в этом году, поскольку прайс-листы на этой марки переписывались не так часто, как у других. Тем не менее, за этот год подорожание каждой из версий кроссовера в среднем составило от 100 000 до 200 000 руб.

20. Skoda Karoq

  • Январь 2021: 1 499 000 — 1 673 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 644 000 — 2 160 000 руб.

Рост цен на Skoda Karoq может показаться критическим, однако старшая версия в кроссовера по цене 1 673 000 руб. в январе этого года не оснащалась полным приводом. Версию с трансмиссией 4х4 показали лишь в мае. Так что актуальная цена в 2 160 000 руб. уже справедлива уже для такой модификации. Впрочем, подорожание базовой версии почти на 150 000 руб. тоже удивляет.

21. Mazda CX-5

  • Январь 2021: 1 846 000 — 2 953 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 934 000 — 3 009 000 руб.

Динамика роста цен на Mazda CX-5 оказалась не столь внушительной, как у других моделей марки, поскольку автомобиль локализован в России. При этом в самом начале года отечественный авторынок покинул компакт гольф-класса Mazda3, так как был исключительно импортным продуктом. Страшно представить, как на него бы изменились цены к декабрю 2021.

22. Renault Kaptur

  • Январь 2021: 1 140 000 — 1 632 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 241 000 — 1 681 000 руб.

Соплатформенный с новым Duster кроссовер в конце 2020-го года пережил рестайлинг. Цена обновленного Kaptur еще в январе составляла 1 140 000 руб. за переднеприводный вариант со 114-сильным атмосферником и достигала 1 632 000 руб. за версию с турбомотором и вариатором. Спустя 12 месяцев цены на Kaptur распределились в диапазоне от 1 241 000 до 1 681 000 руб.

23. Renault Arkana

  • Январь 2021: 1 211 000 — 1 724 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 329 000 — 1 855 000 руб.

Самый доступный купе-кроссовер на российском рынке ощутимо подорожал за этот год. Цена на «Аркану» в январе начинались с отметки в 1 211 000 руб. за базовую версию с «механикой» и доходили до 1 724 000 руб. за топовую версию с мотором TCe и вариатором. На данный момент каждая из комплектаций подорожал в среднем на 100 000 — 120 000 руб., и вилка цен на «Аркану» находится между отметками в 1 329 000 и 1855 000 руб.

24. Nissan X-trail

  • Январь 2021: 1 800 000 — 2 433 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 850 900 — 2 483 900 руб.

X-Trail — настоящий долгожитель модельного ряда Nissan. И несмотря на солидный возраст, автомобиль продолжает пользоваться стабильным спросом. Причем, также, как и младший Qashqai, этот кроссовер подорожал незначительно на фоне основных конкурентов. В среднем подорожание не превысило 50 000 руб. у каждой из версий. Впрочем, японский производитель довольно часто меняет комплектации моделей, добавляя или убирая то или иное оборудование, ради большей привлекательности машин. Так что некоторые версии автомобилей, доступных еще в конце 2020-го года, на данный момент могут быть уже не совсем актуальны.

25. Kia Seltos

  • Январь 2021: 1 169 900 — 2 084 000 руб.
  • Декабрь 2021: 1 389 900 — 2 294 900 руб.

Kia Seltos не стал таким же бестселлером, как соплатформенная Hyundai Creta, однако пользуется стабильным спросом и регулярно попадает в топ-25 самых продаваемых автомобилей российского рынка. Диапазон цен на автомобиль был очень широким практически с момента старта продаж, поскольку кроссовер изначально предлагался с очень широкой линейкой моторов. И в текущем году каждая комплектация Seltos в среднем подорожала на 200 000 руб., что составляет порядка 10 — 15% от общей стоимости кроссовера в зависимости от модификации.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada 2110 (ваз 2110)

Полностью новые Logan, Sandero и Sandero Stepway: подробности

Засвеченное еще в начале месяца семейство Logan/Sandero третьего поколения теперь полностью рассекречено. Правда, пока речь идет лишь об автомобилях под маркой Dacia, которые предназначены для европейского рынка. Впрочем, вектор развития глобальной гаммы показан наглядно: седан Logan, хэтчбек Sandero и его кросс-версия Stepway шагнули в новую для себя дизайнерскую эпоху.

Машины распрощались с кургузыми пропорциями и в третьем поколении выглядят намного симпатичнее предшественников. Штатные светодиодные фары (заявлено, что они на 37% дальнобойнее прежних галогенок), ветвистые ходовые огни, рельефные боковины, покатая крыша, дверные ручки под естественный хват. Антенна переехала на заднюю часть крыши.

Длина Логана выросла незначительно (4396 мм против 4358 мм), равно как и колесная база (2649 мм вместо 2635 мм). Зато в ширину прибавка более чем заметная: 1848 мм вместо 1733 мм! Вдобавок седан стал чуть ниже (1501 мм против 1517 мм). На выбор предложены колеса диаметром 15 или 16 дюймов.

Хэтчбек Dacia Sandero по-прежнему имеет более короткую колесную базу (2604 мм против 2589 мм у прежней модели), а прибавка в длину у него даже скромнее, чем у Логана: 4088 мм вместо 4069 мм у старой пятидверки. Глядя на фотографии, кажется, что дорожный просвет стал меньше, но в компании уверяют, что это оптический обман из-за новых пропорций. Новый Logan имеет клиренс 161 мм, а у Sandero под брюхом 162 мм. С полной нагрузкой просвет уменьшается до 133—135 мм.

Кросс-хэтчбек Dacia Sandero Stepway визуально отличается от базового хэтчбека не только бамперами и решеткой радиатора, но еще и более рельефным капотом. Рейлинги на крыше можно легко трансформировать в багажные поперечины, которые выдерживают до 80 кг. Дорожный просвет — 201 мм у пустой машины и 174 мм у полностью загруженной.

Багажник Логана увеличен с 510 до 528 литров, погрузочная высота стала меньше на 19 мм, а еще появилась возможность заказать органайзер, который делит отсек на четыре секции. У Sandero багажник вмещает 310 литров, плюс 18 литров в подполье. Дорогие версии хэтчбека обзавелись электрическим замком пятой двери.

Прощай, платформа B0 и все связанные с ней ограничения. Новые Logan/Sandero построены на более современной модульной «тележке» CMF (она также лежит в основе хэтчбеков Renault Clio и Nissan Micra), которая сулит меньше вибраций и больше комфорта, хотя архитектура у нее та же: McPherson спереди, полузависимая подвеска сзади. Вместо гидроусилителя руля теперь электрический узел: усилие на баранке, которым «славятся» нынешние Logan и Sandero, снизилось на 36%. Впрочем, на задней оси по-прежнему барабанные тормоза.

А еще новая платформа позволила внедрить современные системы безопасности. Европейские машины под маркой Dacia уже «в базе» имеют шесть подушек, ремни с преднатяжителями (спереди и сзади), системы автоматического торможения (работает на скорости до 170 км/ч) и контроля слепых зон.

Разработчики подтянули эргономику: руль теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету (в диапазоне 25 мм), рычаг коробки передач стал короче, центральная консоль повернута к водителю. Расстояние между рядами и у Логана, и у Sandero выросло на 42 мм, а для более просторного седана теперь за доплату предложены складные столики для задних пассажиров, причем их вылет можно регулировать в диапазоне 70 мм.

Базовые версии не имеют собственной «музыки». Вместо нее — система Media Control, которая включает два динамика, крепление для гаджета, разъем USB и связь Bluetooth. Установив на смартфон специальное приложение, владелец может подключить его к машине и использовать вместо штатной мультимедийки, при этом кнопки на руле будут работать. За доплату можно заказать полноценный комплекс Media Display с восьмидюймовым тачскрином и проводными функциями Apple CarPlay и Android Auto. У топ-версий есть еще и навигатор, а подключить Apple CarPlay и Android Auto можно беспроводным способом.

В начальной комплектации есть круиз-контроль и ограничитель скорости. Среди опций — климат-контроль, электрический «ручник», датчик дождя, камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. А для хэтчбеков впервые предложен люк в крыше.

Что касается техники, то главная неожиданность для европейцев — это отказ от дизелей. Новые Dacia Logan и Sandero предложены только с литровыми трехцилиндровыми двигателями. Базовый атмосферник 1.0 SCe (65 л.с.) агрегатируется с пятиступенчатой «механикой», турбомотор 1.0 TCe (90 л.с.) работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач или вариатором. А еще в гамме есть газовая модификация Eco-G: тот же турбомотор может работать на пропане и выдает 100 л.с., но заказать такую машину можно только с «механикой». С полными баком бензина (50 литров) и баллоном газа (40 литров) дальность хода достигает 1300 км. Все модификации можно оснастить системой старт-стоп.

Читайте также:
Ремонт суппортов своими руками

В Европе продажи новых моделей Dacia начнутся уже в декабре, хотя Logan будет представлен далеко не во всех странах, а универсала Logan MCV и вовсе больше не будет. Увы, для нас новые Logan/Sandero пока неактуальны. Во-первых, в России машины второго поколения под маркой Renault появились с двухлетней задержкой относительно Европы — и сейчас она наверняка сохранится. А во-вторых, наши Logan и Sandero будут серьезно отличаться от европейских машин. Хотя и они подтянутся вверх по рыночной лестнице, чтобы отдалиться от автомобилей Лада и составить полноценную конкуренцию семействам Solaris/Rio и Polo/Rapid.

Эксклюзивный обзор нового Sandero Stepway. Будущий бестселлер

Для начала обозначим важный момент. В этой статье речь пойдет о Dacia Sandero Stepway, которая выпускается в Румынии для стран ЕС. У нас подобный автомобиль появится в следующем году и будет продаваться под брендом Renault. Производство семейства Logan III, в которое входят Logan, Sandero и Sandero Stepway, будет налажено в Тольятти, где уже тестируют прототипы будущих бюджетных новинок. Данный обзор не следует рассматривать как знакомство с машиной, которая без каких-либо изменений попадет на наши дороги через год. Это скорее ознакомительный взгляд на новое семейство будущего бестселлера компании Renault на нашем рынке. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что платформу, экстерьер и интерьер тольяттинские модели получат от «румына» практически без изменений. Но отличия в комплектациях и списке силовых агрегатов однозначно будут. Помните об этом, читая данный материал.

Новая платформа

Нынешнее, то есть второе, поколение Renault Logan/Sandero выпускается с 2013 года. Даже для бюджетного сегмента, где аудитория не такая уж требовательная, 8 лет производства — это долго. Рестайлинг 2018 года слегка улучшил ситуацию, но все равно на данный момент семейство Logan от Renault Russia — самое «пожилое» в сегменте В на рынке Беларуси. Rio, Accent, Polo и даже Vesta — более свежие конкуренты.

Нельзя не напомнить, что у нынешних Logan и Sandero уже изрядно устаревшая платформа, чьи корни уходят к Renault Clio второго поколения, а значит — в середину 1990-х. Конечно, большинству покупателей на это плевать, но старая архитектура накладывает ряд ограничений как по некоторым опциям, так и по системам безопасности. После смены поколения Logan, как и производные версии Sandero, переехал на современную платформу CMF-B от нового Renault Clio. От последнего бюджетные модели унаследовали каждую пятую деталь!

Это значит, что бюджетные машины теперь станут намного безопаснее и потенциально смогут оснащаться всеми актуальными опциями от концерна Renault. Теоретически новый Sandero можно оснастить даже адаптивным круиз-контролем и системой удержания полосы движения (не исключено, что во время очередного обновления модель действительно получит эти «автономные» навороты). Но не будем забегать вперед. Давайте лучше поближе посмотрим на то, как изменился Sandero Stepway.

Спасибо за хетчбэк

Почему мы вообще выбрали для обзора Sandero Stepway, а не Logan или обычный Sandero? Возможно, седан будет даже более популярным в Беларуси, чем хетчбэк или кросс-хетчбэк. Но недорогих «четырехдверок» у нас и так очень много, а вот доступные широкой аудитории классические хетчбэки практически покинули наш регион. Кроме Renault Sandero и Kia Rio и вспомнить нечего. Как показывает статистика, кросс-версии хетчбэков в Беларуси пользуются гораздо большим успехом, поэтому на обзор мы взяли именно модификацию Stepway. Это и есть прямой конкурент Kia Rio X, а также Lada XRAY.

Более динамичный силуэт кузова

Обновленный Sandero сохранил силуэт и пропорции предшественника, так что вряд ли вы перепутаете эту модель с какой-нибудь другой в потоке. При этом 100% кузовных деталей здесь новые. Машина стала на несколько сантиметров длиннее и получила увеличенную на 14 мм колесную базу. У европейского «Степвея» дорожный просвет составляет 174 мм. Причем это честный клиренс — под днищем нет никаких выступающих «стаканов» и других элементов подвески или трансмиссии. В лесную колею можно заезжать смело.

Дизайнеры Renault изменили угол наклона лобового стекла, из-за чего силуэт кузова Sandero стал более динамичным как внешне, так и по аэродинамическим показателям. Первое, на что обращаешь внимание, когда впервые видишь новинку, — это оптика с Y-образными ходовыми огнями. Стильные LED-элементы идут уже в базе. В Европе светодиодными по умолчанию являются и основные блоки оптики (ближний и дальний свет). Какими будут фары у Sandero из Тольятти, пока неясно.

От обычного Sandero новый Stepway отличается больше, чем когда-либо. Теперь у автомобиля не только «внедорожный» обвес по периметру кузова, но и уникальное оформление решетки радиатора, другие воздухозаборники и даже видоизмененный капот с более рельефной поверхностью. «Степа» теперь еще больше смахивает на кроссовер В-класса, хотя его «легковая сущность» никуда не делась — кроме увеличенного клиренса, здесь нет никаких off-road-отличий. Да и привод — исключительно на переднюю ось. Для любителей поездить по зимнему лесу лучше подойдет новый Duster, который уже вовсю продается в Беларуси.

Читайте также:
Замена редуктора переднего моста нива 2121, нива 2131

Отдельно хочется отметить новые «интеллектуальные» рейлинги, которые достались именно «Степвею». Их можно устанавливать как в продольном, так и в поперечном направлении. Таким образом, на крыше машины можно перевозить багаж и велосипеды, не покупая дополнительные перекладины. Очень приятная мелочь для дальних путешествий.

Продуманный салон

Салоны нынешних Logan и Sandero вызывали много критики за расположение мультимедийной системы. Экран развлекательного комплекса, куда часто по совместительству выводится и навигационная система, у Sandero II расположен по центру передней панели, на этаж ниже воздуховодов отопительной системы. Это, конечно, не самое удобное решение — водителю постоянно приходится отвлекаться от дороги, чтобы посмотреть на карту или переключить песню в Spotify. Такая эргономика была простительна 10 лет назад, но не в 2021-м, когда мультимедийные системы автомобилей начали работать в связке со смартфонами и перестали выполнять функцию бессмысленного экрана «лишь бы был».

Третье поколение Logan и Sandero получило значительно пересмотренный интерьер, который во многом напоминает второй Duster и даже Arkana. Теперь сенсорный экран находится на верхнем этаже центральной консоли, и пользоваться им намного удобнее. Медиасистема отныне даже выше, чем приборная панель! Сами воздуховоды стали более стильными.

Приятная мелочь для тех, кто по старинке крепит телефон на держатель и пользуется картой с экрана смартфона, — зарядный разъем USB, расположенный в верхней части передней панели, рядом с «приборкой». Сама приборная панель стала намного симпатичней и аккуратней.

Что касается версии Stepway, она в Европе получила индивидуальные стилистические элементы (включая уникальную отделку передней панели), другие кресла с логотипами серии. Там-сям разбросаны оранжевые вставки. На передней панели и дверных картах — интересные тканевые вставки. Выглядят они отлично, посмотрим, что будет с практичностью. Кресла у автомобиля стали более удобными. Блок автоматического климат-контроля — такой же, как у новых Duster и Arkana.

Среди приятных мелочей — электромеханический ручник, камера заднего вида с направляющими, парктроники по кругу, два подстаканника в нормальном месте и центральный подлокотник. Справа за рулем — уже привычный для владельцев Renault отросток с клавишами управления аудиосистемой. Четырехспицевый руль получил с десяток кнопок, среди которых — блок активации круиз-контроля. Напомним, сейчас он активируется клавишей на центральной консоли.

Рено Сандеро Степвей 2022: стильный бюджетный хэтчбек с новыми амбициями

Несколько лет назад российскими автомобилистами начала ощущаться острая потребность в бюджетном, но современном хэтчбеке, который можно было бы использовать не только для повседневных поездок и семейных нужд, но и для выездов на дачу и природу. Реагируя на этот вызов, французская компания выводит на рынок Рено Сандеро Степвей 2022 – яркий, стильный и современный кросс-хэтч, который можно с успехом использовать на разных фронтах благодаря неброской, но интересной внешности, приятному салону и улучшенным подкапотным характеристикам. Третье поколение французского хита порадует автолюбителей приличным клиренсом и выносливой, ремонтопригодной технической оснасткой, а сравнительно демократичная цена наверняка привлечет к машине внимание новых поклонников.

Внешний вид

Наружность автомобиля хоть и стала немного более яркой, но бюджетность и простота его никуда не ушли, и это заметно даже на фото новинки. Впрочем, хоть Renault Sandero Stepway 2022 и не привлечет внимания соседей по потоку, его дизайн не устареет в ближайшие годы и останется востребованным среди водителей разных возрастных категорий.

Наиболее интересной получилась лицевая часть новой модели. Она поставлена довольно высоко и выглядит атлетично. Ветровое стекло здесь не самое большое, но за счет крутого наклона обеспечивает неплохую видимость с водительского места. В нижней части оно переходит в сильно наклоненный спереди капот, центральная часть которого имеет рельефную приподнятость. По краям под ним расположились прямоугольные фары прежнего образца с галогенной начинкой и полосами светодиодных огней. Посередине можно обнаружить привычную для поклонников марки перевернутую трапецию радиаторной решетки с горизонтальной декоративной полосой и крупным символом бренда посередине.

Зато обвес нового кузова заметно посвежел. Верхняя его часть окрашена в цвет кузова и содержит мускулистые рельефные переходы и площадку под номерной знак. Нижняя выполнена из черного пластика и включает ромбовидные вставки с крупными кругляшами противотуманок, крупную решетку второго воздухозаборника, а также мощную хромированную пластину в самом низу.

Профильная часть новинки изменилась меньше. Крутую форму крыши все так же подчеркивают крупные рейлинги, а еще каплевидная оконная фигура со стеклами правильной формы и простенькой черно-пластиковой отделкой. Рельеф здесь преимущественно плавный, он срывается на рубленые переходы лишь в самом низу, где красуется мощная пластиковая защита порогов и колесных арок. Дополнительными элементами здесь выступают округлые зеркала и ручки дверей, притопленные в кузов, а также колесные диски со слегка обновленным рисунком в топовых комплектациях. Обычным полагаются простенькие штампованные диски.

Корма автомобиля стала смотреться более выразительно. Этот эффект достигается округлым, чуть наклоненным небольшим стеклом под козырьком-спойлером, крупными «стрелами» габаритных огней, слегка заходящих на крышку багажника, а также плавным рельефом, визуально увеличивающим ее. Особого внимания заслуживает крупный бампер, на котором нашлось место для вставок под противотуманные сигналы, а также черного защитного слоя, включающего место под регистрационный знак и усиливающую металлическую пластину.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2007

Салон

Внутри нового Рено Сандеро Степвей 2022 модельного года особый упор сделан на простоту и практичность. Материалы отделки включают в себя лишь пластик среднего качества, ткани, экокожу и минимум элементов из металла. Кресла не самые удобные, а опциональное оснащение довольно слабое, даже в продвинутых версиях. Впрочем, для повседневного перемещения интерьер адаптирован неплохо.

Органы контроля и управления

Водителя встречает довольно крупный руль с ободом средней толщины, на боковых спицах которого можно обнаружить кнопки для активации важнейших функций. Приборный щиток состоит из трех кругляшей, центральный из которых включает в себя спидометр, а два боковых – борткомпьютер и вспомогательные датчики. Все это неплохо читается при различном освещении, но выглядит скромно.

В центре консоли, под прямоугольными дефлекторами, расположится простенький дисплей командно-развлекательного комплекса. Боковые воздуховоды сохранили привычную круглую форму. Сразу под экраном расположился оригинальный блок управления кондиционером, выполненный в форме «положенного» на бок восклицательного знака. А в самом низу можно обнаружить комбинацию простых физических кнопок, вместо которых в простых версиях могут стоять обыкновенные заглушки.

На тоннеле ничего интересного тоже не найти. Начинается он с неглубокой выемки для мелочевки, подстаканников, а также длинного и не очень удобного рычага коробки передач. А вот подлокотник можно заказать только за доплату.

Посадочные места и багажник

Формально автомобиль считается пятиместным, однако на заднем диванчике будет удобно только двум пассажирам. Сами кресла получили простенькую отделку и довольно жесткий наполнитель, что сделает не слишком комфортным передвижение на новом Сандеро Степвей на дальние расстояния.

Функционал сидений тоже подчинен требованиям экономии: простейшая боковая поддержка, механические регулировки и подогрев переднего ряда, легкое изменение положения спинки и откидной подлокотник для заднего диванчика – это все, на что могут рассчитывать покупатели новинки.

Багажный отсек тоже не доставит особой радости: в обычном состоянии в него уместится не более 320 литров поклажи. Зато при сложенном заднем диване этот показатель можно увеличить в три раза!

Технические характеристики

По своим габаритам Рено Сандеро Степвей 2022 практически не изменился: 4,08 метра в длину, 1,76 – в ширину и 1,63 – в высоту. По-прежнему впечатляет 19,5-сантиметровый клиренс автомобиля, который, как показал тест-драйв, дает возможность эксплуатировать машину и на легком бездорожье.

Правда, в остальном назвать характеристики впечатляющими не получится. На француза будут устанавливаться прежние 1,6-литровые моторы с отдачей в 82, 102 либо 114 сил. Привод будет исключительно передним, а вот коробку передач можно будет выбрать: механику на 5 ступеней, автомат на 4 либо бесступенчатый вариатор.

Рассчитывать на хорошую динамику и высокую скорость передвижения на этом автомобиле не приходится, зато средний расход топлива, лежащий в пределах 6,8-8 литров на каждую «сотню» пробега, вполне приемлемый.

Комплектации и цены

Для бюджетного хэтчбека не предусмотрено большого количества комплектаций, их, по сути, две, но необходимые опции можно докупать в виде пакетов. Стартовая цена новинки перейдет отметку в 900 тысяч рублей, тогда как наиболее заряженные версии оцениваются уже в 1,07 миллиона единиц российской валюты.

Старт продаж в России

На данный момент отечественным автолюбителям предлагаются хэтчбеки второго поколения после рестайлинга, появившиеся в продаже во второй половине 2018 года. Поэтому о дате выхода в России новинки речь пока не идет, и произойдет это событие не ранее, чем осенью 2022 года.

Эксперты рассказали, как подорожали новые автомобили в 2021 году

По данным исследования Autonews.ru, отечественная Lada Granta стоила в январе 2021-го 499 000 — 735 900 руб., а в декабре разлет цен составил 587 900 — 859 800 руб. Именно на эту модель цены корректировались чаще других.

Флагман АвтоВАЗа Lada Vesta в начале года стоила 606 900 — 1 063 000 руб., но в декабре подорожала до 835 900 — 1 256 900 руб. На сегодняшний день самая дорогая ее версия стоит 1 063 000 руб.

Самая популярная машина у россиян – Kia Rio – в январе, в зависимости от комплектации, продавалась за 889 900 — 1 244 900 руб. На декабрь сумма выросла до 984 900 — 1 339 900 руб.

Hyundai Creta у дилеров можно было приобрести по цене 1 097 000 — 1 695 000 руб. в январе. Летом прошлого года автомобиль сменил поколение и кроссовер второй генерации подорожал до 1 199 000 руб. за базовую версию и до 1 900 000 руб. за топовую.

Hyundai Solaris, отметивший в 2021-м свое десятилетие и получивший расширенную модификацию, вырос в цене с январских 815 000 — 1 115 000 руб. до 920 000 — 1 216 000 руб. в декабре.

Еще один автомобиль АвтоВАЗа – Lada Niva – продавалась в начале прошлого года за 747 900 — 905 900 руб., но в декабре уже купить ее можно было за 858 900 (Travel) — 1 020 900 руб.

Читайте также:
Замена троса сцепления ваз 21043 фото

Немецкий Volkswagen Polo стоил 885 000 — 1 315 000 руб., но в конце года покупателям пришлось выложить от 1 033 900 руб. за базовую версию с 90-сильным мотором и механикой и 1 443 000 руб. за топовый автомобиль с 125-сильным турбомотором TSI и семиступенчатым роботом DSG.

Цены на чешские Skoda Rapid варьировались в диапазоне 872 000 — 1 289 000 руб. в зависимости от комплектации, а в декабре подросли до 1 020 000 — 1 408 000 руб.

Популярный в РФ француз Renault Duster с февральских 945 000 — 1 460 000 руб. подорожал до 1 037 000 — 1 542 000 руб. в конце 2021-го.

Замыкает десятку отечественная Lada Largus, с 690 900 — 865 900 руб. В феврале подорожавшая до 812 900 — 1 050 900 руб. в январе.

Одна из самых востребованных машин на российском рынке – японская Toyota RAV4 – в январе стартовала с отметки в 1 962 000 руб., а в максимальном исполнении достигала 2 858 000 руб. К концу декабря стоимость базовой RAV4 достигла 2 120 000 руб., а цена ее топовой версии составила 3 056 000 руб.

Еще одна «японка» Toyota Camry, получившая в марте новые моторы 2 и 2,5 литра, продавалась за 1 846 000 — 2 669 000 руб., а в декабре ценовой диапазон составил 2 015 000 — 3 119 000 руб.

Ее главный конкурент – Kia K5 – за 2021 год изменился в цене с 1 679 900 — 2 389 900 руб. до 2 639 900 руб.

Флагманский кроссовер Volkswagen – Tiguan поучил рестайинг и подорожал с 11 749 000 — 2 929 900 руб. до 2 059 900 — 3 269 900 руб.

Еще один француз – Renault Logan, оставаясь одной из самых доступных иномарок в РФ, изменился в цене с 683 000 — 889 000 руб. в январе до 762 000 — 972 000 руб. в декабре.

Кроссовер Kia Sportage, который в 2022-м сменит поколение на российском рынке, продемонстрировал самое ощутимое подорожание: с 1 919 000 — 2 694 900 руб. до 1 964 900 — 2 744 000 руб.

На сегодняшний день обычный вариант Renault Sandero Stepway недоступен в конфигураторе российского сайта марки. Цены на кросс-версию начались с отметки 959 000 руб. и доходят до 1 124 000 руб. за топовый вариант. В начале 2021-го кросс-хэтч стоил от 857 000 до 1 030 000 руб.

Российский хэтчбэк Lada XRAY приобрел в кросс-версии обзавелась три новые комплектации. В течение года модель прибавила в цене, подорожав с 690 900 — 1 098 900 руб. до 802 900 — 1 225 900 руб.

На «Ниссаны» прайс-листы корректировались не так часто, как на другие авто в этом году, однако Nissan Qashqai все же стал дороже. С января по декабрь он подорожал с диапазона в 1 389 000 — 1 865 000 до 1 535 000 — 2 068 000 руб.

После оснащения полным приводом Skoda Karoq подорожала с 1 499 000 — 1 673 000 руб. до модификации до 1 644 000 — 2 160 000 руб.

Цена на Mazda CX-5 изменилась не так сильно, как на другие авто, однако и ее коснулось изменения стоимости. Так, машина подорожала с январских 1 846 000 — 2 953 000 руб. до 1 934 000 — 3 009 000 руб.

В 2020 году Renault Kaptur подвергся рестайлингу. «Каптуры» для российских покупателей, ранее доступные по цене 1 140 000 — 1 632 000 руб., в декабре 2021-го начали стоить по 1 241 000 — 1 681 000 руб.

Что касается самого доступного в РФ купе-кроссовера Renault Arkana, то в январе цена на нее стартовала с 1 211 000, доходя до 1 724 000 руб., а в декабре оказалась в разлете 1 329 000 — 1 855 000 руб.

Nissan X-trail, считающийся долгожителем российского рынка среди модельного ряда «Ниссана», по-прежнему пользуется спросом у отечественного покупателя. При этом за прошлый год он подорожал с 1 800 000 — 2 433 000 руб. до 1 850 900 — 2 483 900 руб. У каждой версии подорожание не превысило 50 тысяч рублей.

Пользующаяся стабильным спросом на рынке РФ Kia Seltos продемонстрировала с момента старта продаж широкий диапазон цен. Она подорожала с 1 169 900 — 2 084 000 руб. до 1 389 900 — 2 294 900 руб.

Ранее сообщалось о том, что отечественные автомобили выросли в цене на 5-8%, а импортные машины подорожали в пределах 20%.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Рено Сандеро Степвей 2020 года в России: на сайте официального дилера автомобиль продается по цене от 790 000 до 974 000 рублей. На нашем рынке французский хэтчбек предлагается в двух комплектациях: Life и Drive.

Линейка силовых агрегатов модели состоит из трех 1,6-литровых бензиновых моторов (все четырехцилиндровые). Работать данные движки могут с пятискоростной механикой, четырехдиапазонным автоматом или бесступенчатым вариатором. Привод пятидверки исключительно передний.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Комплектации и цены Renault Sandero Stepway 2020

Комплектация Цена
1.6 (82 л.с.) Life MT5 790 000
1.6 (113 л.с.) Life MT5 830 000
1.6 (102 л.с.) Life AT4 861 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT5 873 000
1.6 (113 л.с.) Life City CVT 892 000
1.6 (102 л.с.) Drive AT4 913 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT5 943 000
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT 974 000

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., CVT — вариатор

  • Каталог Renault
  • Отзывы владельцев
  • Где купить
    • Начальная версия Life подразумевает наличие 16-дюймовых стальных колес, ABS, двух подушек безопасности, кондиционера, окрашенного в цвет «металлик» кузова, передних электростеклоподъемников, подогрева сидений, противотуманных фар, усилителя руля, центрального замка с ДУ, а также электрорегулируемых зеркал с обогревом.
    • В свою очередь автомобиль в комплектации Drive имеет аудиосистему, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийную систему с 7,0-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, подготовку для телефона и четыре подушки безопасности.
    • Заметим, что каждую из комплектаций модели также можно заказать в «городском» исполнении City, для которого характерно особое оформление экстерьера с двухцветными колесными дисками, черными корпусами зеркал и соответствующими логотипами на центральных стойках кузова.

    Плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 2

    + Плюсы

    • Высокий клиренс
    • Дизайн
    • Подвеска
    • Экономичность

    — Минусы

    • Динамика
    • Шумоизоляция
    • Эргономика

    Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2019-2020

    Считаю, что машина смотрится симпатично. Оптика получилась довольно выразительной, как и вся мордашка в целом. Задница не уродливая и на том спасибо. Диски хоть и штампы, но «под литье», смотрятся достаточно интересно. Ну а рейлинги и клиренс дают намек на «оффроад», хотя бы городской (прыжки по сугробам и бордюрам).

    Салон достаточно аскетичен, вроде все есть, но «как-то все не так». Начиная от кнопки подогрева сидений, про которую уже ленивый только не сказал (находится между дверью и сидением, где-то там — у порога), заканчивая неудобной панелью приборов (без подсветки на ней ничего не видно + разметка идет «европейская», т.е. 50-70-90 и т.д.).

    Отзыв о Рено Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) автомат 2020 года

    Динамика… Ее на этой АКПП при двигателе 102 л.с. очень мало, пришлось привыкать. Но управляется автомобиль достойно, хотя есть нюансы: машина короткая и высокая, поэтому в повороты входим аккуратно, да и в шашки на скорости 130 км/ч играть не тянет. Ну и, конечно, нельзя не указать клиренс. Для нашей страны, сугробов и ям — то, что доктор прописал. Ездишь почти как на Ниве, разве что привод передний.

    Отзыв о Renault Sandero Stepway 1.6 (102 л.с.) АКПП 2019

    Итак, обкатка. Первая проблема после заправки (Лукойл 95) — дергается (прыгает) стрелка тахометра, соответственно дергается и машина. Фигня какая-то, глушишь, заводишь, все норм — едем дальше…

    Проблема периодически повторяется и внутренний голос говорит, что надо ехать к дилеру. Ну а дилер — не в курсах, говорит, что все норм! Ну норм так норм, на гарантии же! Так и катаюсь по сей день, данная проблема периодически возникает, возможно глючит какой-то датчик.

    Отзыв о новом Рено Сандеро Степвей 1.6 (82 л.с.) МКПП 2019 г.в.

    Связка двигатель + вариатор неплоха, хотя, конечно, не ракета. Подвеска хорошая, не такая как у Каптюра, но пойдет. Расход в смешанном цикле — 8 литров. Парковаться одно удовольствие, места надо мало. На трассе ведет себя предсказуемо, на 130-140 км/ч идет уверенно. Впятером едем каждый день из города в город, с включенным климатом тянет хорошо.

    Отзыв про Рено Сандеро Степвей 1.6 (113 л.с) на вариаторе 2019 г.

    Парусность, сносит ветром. На дороге с небольшой колейностью машину начинает кидать, на 100 км/ч ехать уже небезопасно. Шумоизоляции нет совсем, и на скорости от 90 км/ч начинает свистеть антенна. Плюс дребезжат приоткрытые стекла в дверях (в любом положении). Аудиосистема плохого качества, да и ее почти не слышно из-за плохой шумки.

    Алексей Ляпин, отзыв о Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) автомат 2020 года

    Технические характеристики

    Новый кузов Рено Сандеро Степвей 2020 года построен на базе «обычной» версии хэтчбека, а значит за его основу взята платформа B0. Спереди на «вседорожной» модификации установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая с торсионной балкой.

    На обеих осях пятидверки задействованы стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди используются дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а сзади — более простые барабанные. Renault Sandero Stepway 2 поколения имеет следующие габаритные размеры, мм

    • Длина — 4 070
    • Ширина — 1 733
    • Высота — 1 523
    • Колесная база — 2 589
    • Дорожный просвет (клиренс) — 195

    По умолчанию объем багажника французского хэтчбека равен 320 литрам, однако со сложенными сиденьями второго ряда его вместимость увеличивается до 1 200 л. Всем версиям модели положен 50-литровый топливный бак. Согласно техпаспорту, снаряженная масса автомобиля напрямую зависит от выбранных мотора / комплектации и варьируется в диапазоне от 1 111 кг до 1 165 кг.

    Читайте также:
    Опубликованы фото Renault Grand Scenic в тестовом камуфляже

    • В базе пятидверке положен 1,6-литровый восьмиклапанный мотор K7M мощностью 82 л.с. (134 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. С места до сотни такой автомобиль ускоряется за 13,9 секунды, развивая скорость вплоть до 163 км/ч.
    • Более дорогим версиям положен шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 K4M на 102 л.с., который трудится в связке с четырехскоростным автоматом. Благодаря такой «начинке», пятидверка способна разгоняться с 0-100 км/ч за 11,9 сек, в то время как ее максималка — 171 километров в час.
    • Топовая модификация хэтчбека комплектуется 1,6-литровым шестнадцатиклапанным двигателем H4M мощностью 113 сил, который может работать как с пятиступенчатой МКПП, так и с бесступенчатым вариатором. Варианту с МКПП по силам разменивать первую сотню на спидометре спустя 10,7 сек с момента старта (максималка 177 км/ч), а с АКПП — за 11,9 с (170 км/ч).

    Базовый восьмиклапанный мотор хорошо тянет на малых и средних оборотах, поэтому с ним Sandero Stepway 2020 более удобен в плотном городском трафике, однако на трассе его производительности явно не достаточно. А вот машины с шестнадцатиклапанными движками имеют более сносную динамику и способны ускоряться даже после 100 км/ч.

    В плане управляемости «вседорожная» модификация имеет целый ряд недостатков по сравнению с обычным Сандеро. К примеру, из-за приподнятого кузова хэтчбек заметно кренится в поворотах, а также совершает характерные «клювки» носом при интенсивных ускорениях и резких подтормаживаниях. Сама подвеска при этом обеспечивает высокую плавность хода на волнах и наплывах асфальта, но чувствительно «брыкается» при проезде лежачих полицейских и ям.

    Зато высокий клиренс и отличная геометрия кузова делают новый Сандеро Степвей пригодным для небольших внедорожных подвигов — автомобиль не боится ни больших луж, ни разбитых дорог, преодолевая данные препятствия без каких-либо затруднений. Но на снежной целине машину лучше не испытывать, поскольку она может достаточно быстро сесть «на брюхо», беспомощно буксуя передними колесами.

    Салон «вседорожного» Рено Сандеро Степвей 2020 в новом кузове кажется дороже, чем он есть на самом деле, хотя без огрехов в эргономике не обошлось. К примеру, французы зачем-то расположили кнопки задних стеклоподъемников на центральной консоли. При этом здесь приятный на ощупь руль и достаточно удобный пульт управления аудиосистемой.

    Водительское кресло приподнятого хэтчбека имеет чересчур мягкую подушку, а руль лишен регулировки по вылету, из-за чего найти удобную посадку смогут далеко не все. Задний ряд радует простором, однако в дальней дороге на трехместном диване будет комфортно лишь двум взрослым пассажирам.

    Шумоизоляция салона модели Сандеро Степвей находится на среднем уровне, и аэродинамические шумы на трассе становятся отчетливо слышны уже при 80-90 км/ч, а при более высоких скоростях к ним добавляется еще и свист в районе передних стоек.

    Интересные факты

    Мировая премьера Renault Sandero Stepway 2 состоялась на международном автосалоне в Париже 2012, причем здесь модель дебютировала под дочерней маркой Dacia. В России «вседорожный» хэтчбек официально представили лишь на моторшоу в Москве 2014. Зато французы не стали затягивать с выводом модели на рынок, так что в салонах дилеров первые машины появились в ноябре этого же года.

    В отличие от обычного варианта модели, «вседорожный» Сандеро имеет броский защитный обвес по кругу, а также существенно приподнятый клиренс (+ 40), при этом российский вариант достаточно сильно отличается от европейского в техническом плане (к примеру, ему положены аккумулятор увеличенной емкости, зимние калибровки топливной системы и более мощный генератор).

    Данный автомобиль продается еще и на рынке далекой Бразилии, причем местный вариант ранее пережил небольшой рестайлинг, в ходе которого получил подретушированную светотехнику. Наши машины аналогичных обновок так и не дождались.

    Фото нового Рено Сандеро Степвей 2020 года




    Видео тест-драйв автомобиля

    Какое будущее ждет дизельный транспорт. Топливо нон грата.

    Власти Мюнхена, где расположена штаб-квартира BMW, планируют запретить эксплуатацию автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. Об этом заявил мэр города Дитер Райтер. Похожий запрет намеревается ввести и другая автомобильная столица Германии — Штутгарт, родной город автогигантов Daimler и Porsche. Там со следующего года по определенным дням недели нельзя будет пользоваться дизельными машинами, выпущенными до 2015 года. Кроме того, к 2025 году такие транспортные средства могут попасть под санкции в Афинах, Мадриде и Париже.

    О причинах общеевропейской антидизельной кампании и будущем транспорта на тяжелом топливе рассказывает «Лента.ру».

    От рассвета до заката

    Любопытно, что еще 20 лет назад дизельные машины в Европе были совсем не популярны. В той же Германии доля подобного транспорта в сегменте новых автомобилей не превышала девяти процентов. Можно сказать, что любовь к солярке автомобилистам внушили чуть ли не в приказном порядке: в 1997 году был принят Киотский протокол, обязывающий страны стабилизировать выбросы парниковых газов. А так как в выхлопе дизельного двигателя содержится меньше оксида углерода (СО), чем у бензинового аналога, было объявлено, что будущее Европы — за дизельным топливом.

    Читайте также:
    Преимущества ремонта тормозной системы двигателя в автосервисе

    Преимущества дизельного транспорта широко пропагандировались, владельцы таких машин пользовались налоговыми послаблениями и парковочными преференциями. Автопроизводителям ничего не оставалось, кроме как совершенствовать дизельные силовые установки, со временем доведя характеристики до уровня бензиновых ДВС, а по некоторым параметрам и превзойдя их. Солярка, ранее ассоциировавшаяся исключительно с коммерческим транспортом, «протекла» на гоночные треки и в бизнес-сегмент. Можно сказать, что «нулевые» стали подлинной золотой эрой дизеля: в Старом Свете на такие машины приходилось более половины продаж.

    Однако автопроизводителям, вложившим в развитие дизельных технологий миллиарды евро, недолго было суждено получать дивиденды: благодушное отношение к тяжелому топливу закончилось, когда экологи забили тревогу из-за высокого содержания в продуктах сгорания оксида азота (NOx). Это вредное соединение не только снижает сопротивляемость к заболеваниям, но и усиливает воздействие канцерогенных веществ. Кроме того, выяснилось, что твердые частицы сажи, также обнаруженные в выхлопе, раздражают слизистые оболочки и являются чрезвычайно опасными для астматиков и аллергиков. Некогда «зеленый» дизель в одночасье стал жупелом: было объявлено, что он повинен в смертях тысяч европейцев от рака, инфаркта, инсульта и диабета.

    Дизельная афера

    Оказавшись в ситуации резкого разворота общественного мнения, европейские автопроизводители постарались защитить свои инвестиции — для этого они прибегли к обману. Сложно сказать, кто первым отважился на подтасовку данных и на каком уровне было принято это решение, но теперь масштабная дизельная афера прочно ассоциируется с Volkswagen. В сентябре 2015 года выяснилось, что более 11 миллионов дизельных автомобилей этой марки были оснащены программным обеспечением, распознающим тестовый режим и временно занижающим количество оксида азота в выхлопе. При обычной эксплуатации автомобиля количество NOx возрастало в десятки раз.

    Некоторые из таких «шулерских» моделей даже были отмечены престижными наградами: так, например, дизельный Jetta стал «Зеленым автомобилем 2009 года» (премия британского журнала Green car journal). После разоблачения технические специалисты Volkswagen признались, что задача по-честному снизить количество оксида азота в выхлопе оказалась для концерна «чересчур амбициозной».

    В дальнейшем дизельный скандал, прозванный западными СМИ «Дизельгейтом» по аналогии с «Уотергейтом» — политическим кризисом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона с поста президента, зацепил практически все марки, входящие в Volkswagen AG (Skoda, Seat, Audi, Porsche), а также Opel, Mercedes-Benz, BMW и Renault.

    В ходе разбирательств выяснились любопытные подробности: например, крупнейшие европейские автопроизводители отправляли свои модели на сертификацию в Люксембург, Нидерланды или на Мальту — там эта процедура отдана в руки частных фирм. По словам еврокомиссара по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбеты Беньковской, «Дизельгейт» стал наглядным свидетельством того, что система сертификации автомобилей в Европе потерпела фиаско.

    Под гнетом санкций

    Два года назад Европейский союз принял экологический стандарт «Евро-6», который прямо называют «антидизельным»: он снизил допустимое содержание оксидов азота с 0,180 до 0,080 г/км. Кроме того, новый стандарт жестко регламентирует количество взвешенных частиц в выхлопе. Чтобы соответствовать «Евро-6», машина должна быть оснащена дорогой системой рециркуляции выхлопа для нейтрализации вредных веществ путем дожигания.

    Кроме того, против дизельных автомобилей вводятся точечные меры: в Осло им нельзя въезжать в центр города с 6 утра до 22 часов вечера; в Париже запрещена эксплуатация старых дизельных машин; к санкциям готовы присоединиться Берлин, Кельн, Гамбург, а также крупные города Голландии и Дании.

    Запретительная политика не замедлила сказаться: в Германии доля дизелей среди впервые зарегистрированных автомобилей за год упала на шесть процентных пунктов. От использования солярки отказываются как обычные люди, так и государственные, а также коммерческие автопарки — если с января по апрель 2015 года доля служебных дизельных автомобилей достигала 75 процентов, то за аналогичный период текущего года она сократилась до 68 процентов. В целом по Европе продажи такого транспорта демонстрируют сильнейшее снижение за десятилетие, не исключая и вторичный рынок.

    «Дизельные автомобили исчезнут быстрее, чем мы можем ожидать», — заявила Эльжбета Беньковска. С комиссаром сложно не согласиться: пик популярности этого транспорта позади, а будущее сулит им возвращение в нишу исключительно коммерческого использования, которая, скорее всего, сузится под натиском новых технологий. Вопрос, что это будут за технологии. Сегодня, как в 60-е годы прошлого века, ставка делается на электромобили. Европейские государства охотно субсидируют их разработку, но наученные горьким опытом автоконцерны, пожалуй, могут предположить, что это до поры до времени.

    Ведь когда производство электрокаров станет действительно массовым, экологов наверняка заинтересует возросшая нагрузка на угольные и газовые электростанции, проблема утилизации токсичных аккумуляторов, вред для окружающей среды от существенного расширения добычи литиевых руд. Так что несмотря на дежурный оптимизм европейских чиновников вопрос, чем именно заправлять по-настоящему «зеленый» автомобиль будущего, все еще открыт.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: