Подрамник Рено Логан: замена, размеры, снятие подрамника

Снятие, замена, установка подрамника передней подвески Renault Logan Бензин

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 16 мм
  • Гаечный ключ рожковый 18 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т30
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров
  • Упоры

Детали и расходники:

  • Подрамник передней подвески– 6001548548
  • Перчатки тканевые

Примечание:

Замена подрамника может понадобиться при обнаружении стуков в подвеске, нарушении угла установки передних колес, а также при повреждении этого элемента.

1. Снимаем брызговики и защиту картера двигателя, как соответственно описано здесь и здесь.

2. Снимаем приемную трубу, следуя инструкциям этой статьи.

3. Выкручиваем три винта крепления подрамника к переднему бамперу.

4. Выкручиваем два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

5. Снимаем кронштейн задней подушки силового агрегата.

6. Отворачиваем и вынимаем болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

7. Выкручиваем и вынимаем болт верхнего крепления соединительной тяги.

8. Откручиваем и снимаем нижнюю гайку крепления соединительной тяги.

9. Снимаем соединительную тягу.

10. Отворачиваем болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя руля.

11. Отводим в сторону трубку системы гидроусилителя руля.

12. Отворачиваем гайку стяжного болта, который крепит клеммовое соединение поворотного кулака и шаровой опоры.

13. Извлекаем стяжной болт клеммового соединения.

14. При помощи отвертки слегка разжимаем клемму.

15. Теперь нужно вывести палец шаровой опоры из поворотного кулака.

16. Проводим эти же операции по извлечению пальца шаровой опоры из поворотного кулака на другой стороне автомобиля.

17. Подпираем подрамник крепкими опорами.

18. Выворачиваем болты крепления подрамника.

19. Выворачиваем болты заднего крепления подрамника.

20. Снимаем подрамник вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

21. Отворачиваем болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости и отсоединяем его от подрамника.

22. Установка всех снятых деталей и нового подрамника происходит в обратной последовательности.

Примечание.

Передние и задние болты крепления подрамника затягиваются моментом 105 Нм, болт крепления соединительной тяги должен быть затянут моментом 21 Нм, гайка крепления соединительной тяги и гайка стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой затягиваются моментом 62 Нм, болты крепления кронштейна задней опоры подушки двигателя затягиваются моментом 65 Нм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта
Читайте также:
Замена топливного фильтра на ваз (lada) 2110 своими руками

Подрамник Рено Логан: замена, размеры, снятие подрамника

5 ВЕЩЕЙ ЗА КОТОРЫЕ ЛЮБЯТ И НЕНАВИДЯТ RENAULT LOGAN


Открутите и выньте два крепежных болта рулевого механизма к подрамнику. Выполните аналогичные операции по извлечению пальца шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.

Renault Logan , 75 л. с. — самостоятельный ремонт. Просто тоже по идее надо менять…

Выкрутить и извлечь два болта которыми крепится рулевой механизм к подрамнику. Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески с автомобиля.

Подрамник для Рено Логан является подрамник рено логан частью шасси, увеличивающей комфорт и поведение машины при ее управлении. Выполнить установку всех снятых деталей на новый подрамник в обратном порядке. Процедура снятия и замены проходит в несколько этапов:

Выверните передние крепежные болты подрамника. Выверните задние крепежные болты подрамника.

Демонтируйте подрамник вместе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески с автомобиля. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости и рычаги передней подвески от подрамника.

Установите снятые детали на новый подрамник в обратной последовательности. Произведите установку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Затяните передние и задние крепежные болты подрамника моментом Нм, крепежный болт соединительной тяги моментом 21 Нм, крепежную гайку соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм, крепежные болты кронштейна задней опоры подвески силового агрегата моментом 65 Нм.

Снять защиту картера двигателя и брызговики. Снять катализатор и приемную трубу.

Выкрутить и снять три болта, которыми крепится подрамник к переднему бамперу. Выкрутить и извлечь два болта, которыми крепится кронштейн задней подвесочной опоры силового агрегата.

Снять кронштейн задней подушки двигателя. Выкрутить и извлечь два болта которыми крепится рулевой механизм к подрамнику. Выкрутить и достать верхний болт который крепит соединительную тягу.

Процедура снятия и замены проходит в несколько этапов: Снимается лист защиты картера двигателя и щитки, защищающие от грязи в моторном отсеке. Далее демонтажу подвергаются крепления, установленные на переднем бампере к подрамнику несколько винтов.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2111 (ваз 2111) своими руками

После этого снимается крепление двигателя Рено, который препятствует демонтажу основной конструкции. Механизм рулевого управления также имеет точки крепления к демонтируемой детали.

Рено Логан снятие подрамника (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №1) – Яковлев Дмитрий

Для их удаления необходимо открутить два болта, крепящих рулевой механизм к основной конструкции, а также болт крепления гидроусилителя руля, находящийся в левой стороне всей конструкции. Затем необходимо отсоединить трубу приемную выпускной системы.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Подрамник снимаем для демонтажа КПП и других узлов силового агрегата и передней подвески

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18». TORX ТЗ0, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Снимите брызговики и защиту картера двигателя.

Снимите приемную трубу.

Извлеките из подушки кронштейн ката­литического нейтрализатора.

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.

Выверните три болта крепления перед­него бампера к подрамнику

Выверните два болта крепления крон­штейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.

Выверните два болта крепления рулево­го механизма к подрамнику

Выверните болт верхнего крепления со­единительной тяги и отверните гайку нижнего крепления

Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления и отведите трубку немного в сторону

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой

Извлеките стяжной болт

Отверткой немного разожмите клемму, выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака

Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой сторо­ны автомобиля

Установите опоры под подрамник

Выверните передние и задние болты крепления, затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Нм (10,5 кгс-м), болт крепления соединительной тяги — 21 Нм (2,1 кгс-м), гайку крепления со­единительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Нм (6,2 кгс-м), бол­ты крепления кронштейна задней опоры – 65 Нм (6,5 кгс-м).

Подрамник передней подвески

Чтобы не допустить деформации не используйте рычаг подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

Читайте также:
Дренаж Рено Меган 1, 2, 3: чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите передние колеса.

• Закрепите ремнями радиатор системы охлаждения на верхней передней поперечине.

– нижние (1) болты переднего бампера на подрамнике,

– фиксаторы двух грязезащитных щитков,

– два грязезащитных щитка,

Модели с двигателем K7J или К7М

Снимите каталитический нейтрализатор.

– болты (6) верхнего крепления соединительной тяги подрамника,

– болты крепления (7) шаровых опор рычагов подвески,

• Извлеките обе шаровые опоры рычагов подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Снимите болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.

– болт (9) крепления реактивной тяги к коробке передач,

– болт крепления лапы крепления реактивной тяги (10),

– болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините жгут проводов кислородного датчика оттеплового экрана.

– болты крепления тепловой защиты щита передка,

– болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

• Подвяжите рулевой механизм к кузову.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите подъемник и отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении.

• Выверните болты (11) и (12) крепления подрамника к кузову.

• Закрепите подрамник ремнем на приспособлении (Mot. 1390).

• Поднимите подъемник, чтобы отделить подрамник от кузова.

t Снимите с подрамника закрепленные на нем детали и узлы.

• Обязательно заменяйте болты подрамника после каждого снятия.

• Обезжирьте контактирующие поверхности подрамника и кузова с помощью очистителя поверхности.

• Во избежание перегрева окружающих элементов не повредите тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.).

• Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Установите на подрамнике закрепляемые на нем детали и узлы.

• Подведите подрамник под автомобиль с помощью (Mot. 1390).

• Для направления подрамника при установке вставьте резьбовые стержни М12 (13) приспособления (Tav. 1747) в отверстия для болтов переднего крепления подрамника.

– болты крепления подрамника к кузову.

• Затяните болты крепления подрамника в указанном порядке до соприкосновения.

Читайте также:
Как снять радиатор, вентилятор и расширительный бачок на Рено Меган 2

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Снимите фиксатор страховочный (е) ремень (ни).

Модели с рулевым управлением с усилителем

• Вверните болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления рулевого механизма с гидроусилителем к подрамнику (21 Нм).

• Вверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма (105 Нм).

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Заверните болты крепления рулевого механизма.

• Затяните требуемым моментом болты крепления теплового экрана к рулевому механизму (21 Нм).

• Закрепите жгут проводов кислородного датчика на тепловом экране.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

• Проверьте правильность положения кольца на шаровой опоре рычага подвески.

– шаровые опоры рычагов подвески на поворотные кулаки,

– болты крепления шаровых опор рычагов подвески,

– верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом: верхний болт крепления соединительной тяги подрамника (21 Нм), болты крепления шаровых опор рычагов подвески (62 Нм)

Модели с двигателем K7J или К7М

Установите каталитический нейтрализатор.

– защиту поддона картера двигателя,

– два грязезащитных щитка,

– два держателя колесных арок,

– нижние болты крепления переднего бампера к подрамнику,

• Снимите страховочный (е) ремень (ни) с радиатора системы охлаждения двигателя.

Крепление подрамника рено логан

Подрамник снимаем для демонтажа КПП и других узлов силового агрегата и передней подвески

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18». TORX ТЗ0, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Снимите брызговики и защиту картера двигателя.

Снимите приемную трубу.

Извлеките из подушки кронштейн ката­литического нейтрализатора.

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.

выверните три болта крепления перед­него бампера к подрамнику

Выверните два болта крепления крон­штейна задней опоры подвески силового агрегата

Выверните два болта крепления рулево­го механизма к подрамнику

Выверните болт верхнего крепления со­единительной тяги

отверните гайку нижнего крепления

Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления

Читайте также:
Всё о тест драйвах, как провести, на что обратить внимание

и отведите трубку немного в сторону

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой

Извлеките стяжной болт

Отверткой немного разожмите клемму

выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака

Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой сторо­ны автомобиля

Установите опоры под подрамник

и задние болты крепления

затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Нм (10,5 кгс-м),

болт крепления соединительной тяги — 21 Нм (2,1 кгс-м),

гайку крепления со­единительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой — 62 Нм (6,2 кгс-м),

бол­ты крепления кронштейна задней опоры — 65 Нм (6,5 кгс-м).

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

Снятие подрамника передней подвески Рено Логан

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе.
Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»). С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков (см. «Снятие рычага»).
Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»).
Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).
Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника (см. «Снятие рулевого механизма»).
Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов») и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов (см. «Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов»).
Перед отворачиванием болтов крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником.
Головкой «на 18» отворачиваем…

…два болта 1 переднего крепления и два болта 2 заднего крепления подрамника к кузову.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2131 (ваз 2131) своими руками

Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески. При необходимости демонтируем с подрамника рычаги передней подвески (см. «Снятие рычага») и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).
Устанавливаем подрамник в обратной последовательности. Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом

Снятие подрамника Renault Logan

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала “За Рулём”

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Установите колеса в положение для прямолинейного движения.

3. В салоне открутите болт и гайку крепления шарнира рулевого вала.

4. Закрепите радиатор на верхней поперечной балке моторного отсека.

5. Снимите колеса и подкрылки.

6. Отсоедините разъем проводки и снимите датчик кислорода 3 (рис. 5.12). Обрежьте выпускную трубу 4 на расстоянии 130 см от выпускного коллектора.

7. Открутите гайки 5 крепления выпускной трубы к выпускному коллектору (рис. 5.13).

8. Открутите болт 7 крепления тяги к кузову, гайки 8 крепления наконечников рулевых тяг и болты 6 крепления шаровых опор (рис. 5.14).

9. Снимите шаровые опоры с помощью съемника Tav . 476.

10. Открутите болты 9 и 10 крепления подвески двигателя (рис. 5.15).

11. Открутите болты 1 и 2 крепления подрамника (рис. 5.16).

12. Снимите все оборудование с подъемника и снимите сам подрамник с помощью домкрата (рис. 5.17).

Установка

13. Вкрутите две резьбовых направляющих шпильки 11 в места для передних болтов крепления подрамника для правильности установки подрамника (рис. 5.18).

14. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию.

Renault Logan (Рено Логан) ремонт и обслуживание

Снятие и установка подрамника

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.

4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

9. . отверните гайку нижнего крепления.

10. . и снимите тягу.

11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления.

Читайте также:
Замена тормозных колодок lada xray (ваз икс рэй) фото

12. . и отведите трубку немного в сторону.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

14. Извлеките стяжной болт.

15. Отверткой немного разожмите клемму.

16. . и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.

18. Установите опоры под подрамник.

19. Выверните передние.

20. . и задние болты крепления.

21. . затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.

4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.

6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

9. . отверните гайку нижнего крепления.

10. . и снимите тягу.

11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления.

12. . и отведите трубку немного в сторону.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

14. Извлеките стяжной болт.

15. Отверткой немного разожмите клемму.

16. . и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.

18. Установите опоры под подрамник.

19. Выверните передние.

20. . и задние болты крепления.

21. . затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Читайте также:
Ремонт фар автомобиля: починка пластиковых фар и из стекла

Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

Функции

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.
Читайте также:
Ремонт двухмассового маховика своими руками

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

Ремонт

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

Читайте также:
Как снять радиатор, вентилятор и расширительный бачок на Рено Меган 2

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:

РИС.8. Защёлки на штыре

Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

Видео Ютуб 1

Видео Ютуб 2

Видео Ютуб 3


На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. Удачи и до скорых встреч!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: