Полировка пластиковых фар: как и чем отполировать их своими руками

Полировка фар вручную из убитого состояния — пошагово + защита полиуретаном

Сразу говорю, что не претендую ни на какое “руководство”, и даже более того, скажу, что некоторые моменты сделаны в корне не правильно!
Но тем не менее — всё работает, проверенно на собственном опыте, и не раз.

Авто мне досталось с фарами (за это конечно спасибо))), но фары эти были в удручающем состоянии…

Хотя, судя по фото из истории авто, года 2-3 назад они были в идеале.
(видимо полирнули и покрыли не пойми чем)

Благо фары оказались оригинал:

Оцениваем состояние фар, наличие/отсутствие защитного покрытия, трещин, сколов, цвета “стекла” и т.д., а так же самого корпуса фары:
(параллельно оцениваете состояние внутренностей, если конечно это позволяет сделать прозрачность “стекла” фары…)
Для того, чтобы определиться, стоит ли вообще с ними заморачиваться, или проще купить новые…

Как видим левая в более плачевном состоянии, присутствуют следы/пятно от какой-то химии, куча микротрещин, местами на фарах вообще отсутствует защитное покрытие (особенно на правой — сверху).
Но корпус цел, внутренности в нормальном состоянии, и нет сколов/трещин на “стеклах”.
(Если у вас поврежден корпус фары — его еще можно починить/склеить/запаять. Но если на “стекле” присутствуют сквозные трещины или сколы, либо оплавление в зоне пучка света — это бесполезное занятие, тут только 2 варианта — замена “стекла”, либо замена фары.)

Оценив состояние и возможность/желание их восстановления, в первую очередь, обязательно, тщательно моем фары с моющим средством (мягкой губкой например, с Фейри), следя за тем, чтобы вода по возможности не попала во внутрь фары. Абразивные моющие средства нельзя использовать!
Если фара сильно пыльная/грязная изнутри, можно аккуратно прополоскать ее изнутри с моющим средством, предварительно вынув все лампочки/корректор и проводку (по возможности).
(но делать это надо в крайнем случае, т.к. есть вероятность, что вместе с пылью облезет и хром с отражателя и декоративных элементов!)
Итак, после банных процедур полностью просушиваете внутренности фары, собираете ее, ставите обратно все заглушки, или заклеиваете отверстия скотчем.

Закупаетесь абразивами различной зернистости (наждачной бумагой, скотчбрайтом и т.п., в зависимости от состояния фар и дальнейших действий), а так же защитным покрытием, которое будете наносить на “стекло” дабы его защитить, как от абразива, так и от УФ излучения. (если этого не сделать, поликарбонат, из которого выполнено большинство “стекл” на фарах — быстро желтеет, и покрывается царапинами)
Кто-то любит наносить лак, кто-то больше пленку.
Каждый вариант по своему хорош, но и требует разного подхода.
(лично Я топлю за пленку)
Но в этот раз, из защитного покрытия, у меня остатки полиуретанового лака, вот этого:

Конкретно этот не советую — он немного желтит, и плоховасто растекается.
Если будете брать его, задувайте лучше сразу в 1 толстый слой.

Акриловый, т.б. в баллончиках — не советую использовать на фарах, т.к. он быстро и легко царапается.

Абразив стоит брать “набором” с определенным шагом зернистости, дабы можно было перекрыть крупную риску более мелкой. Существует даже некое “правило шаг 100“.
Т.е., например, взяв в руки наждачку с зернистостью 120, следующую надо будет использовать не менее 220, далее 320 и т.д. до 600. (далее уже можно прыгать больше, например на 200, т.е. 600-800-1000-1200 и т.д.)
Нет, вы конечно можете после 120й сразу взять 500ю, например, и шкурить до посинения, пытаясь перетереть глубокие (крупные) борозды от 120й.

Думаю вы поняли о чем Я.
Если =хочется более подробно в это углубиться, то вот вам несколько ссылок — раз, два, три для начала.
Да, и советую приобретать абразив именно для мокрой шлифовки, т.к. тогда работа получается более чистой, а снятый материал не забивает наждачку, особенно это касается мелкой зернистости 500+.
С этим вроде определились.)))

Мне было лень идти за наждачкой. Из того что было под рукой, оказались наждачки 40, 60, 80, 120, 240, 320, 500, 600, 800, 1000, 1500, 2000, 2500 и полировочная паста.
Оценив состояние своих фар как “не смертельное” (да и не охота было долго возиться), решил стартовать с 500й и на повышение.)))

В руки первой попалась самая задрыпанная фара — левая.

Да, кстати, обязательно, при ручной шлифовке, хотя бы только на крупной зернистости, используйте упругий брусок, на который будете оборачивать наждачку, иначе наделаете дел — не выровняете поверхность, а напротив натрете кратеров)))
У меня в этой роли выступал большой жесткий ластик:

В общем нарезаете наждачную бумагу на удобные вам куски, берете корытце, наполняете водой, кидаете все наждачки туда откисать.
На ТВ/ПК/планшете/телефоне включаете интересный фильм.
Берете в одну руку фару, в другую брусочек с наждачкой и поперли надрач… наяривать, следя за тем, чтобы поверхность была постоянно мокрая.

Шлифовать старайтесь не круговыми движениями а прямолинейными! (вперед-назад, лево-право)
Перекрывая перпендикулярно места горизонтальной шлифовки — вертикальной, и наоборот…)))

Периодически протирайте поверхность дабы оценить своё рукоблудство.
Когда поверхность станет однородной, можно переходить к следующей зернистости:

Для оценки того, как примерно в данный момент это всё будет выглядеть под лаком — можно просто намочить поверхность:

4 способа отполировать фары автомобиля до блеска своими руками

Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.

Читайте также:
Система питания инжекторного двигателя: подача топлива, давление, принцип работы

Причина помутнения

Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:

  • механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
  • загрязнение пылью, брызгами из луж;
  • пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
  • потеря блеска из-за намерзающего льда;
  • помутнение после использования химических очищающих средств.

При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.

Чем полировать

Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.

Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.

Полироли

Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:

  1. С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
  2. С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
  3. Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.

Наждачная бумага

При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.

Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.

Алмазная паста

Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.

Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.

Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.

Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.

Зубная паста

Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.

Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.

Популярные производители

При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.

Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.

Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.

Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.

Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.

Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.

Как полировать

Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:

  • пульверизатор;
  • чистую воду;
  • микрофибровые салфетки;
  • полироль;
  • набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
  • малярный скотч.

Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.

Как отполировать пластиковые фары

Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.

Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:

  1. С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
  2. Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
  3. Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
  4. Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
  5. Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.

Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.

Полировка пластиковых фар — как отполировать вручную и какие пасты лучше

Безопасность и комфорт при движении в темное время суток обеспечивают фары головного света автомобиля. Продолжительная эксплуатация авто сказывается и на пластиковых поверхностях фар. Здесь появляются потертости, потускнения. Из-за этого яркость светового потока значительно снижается. При таких обстоятельствах не стоит сразу тратиться на покупку новых источников света. Проблему можно решить своими силами. Отполировать потертые поверхности самостоятельно достаточно просто. Главное – подобрать подходящие материалы и придерживаться проверенной технологии.

Читайте также:
Полировка фар своими руками в домашних условиях

Чем отполировать пластиковые фары без СТО самому – вручную в домашних условиях

Большинство современных автомобилей оснащаются пластиковыми фарами, поверхность которых нередко царапается. Из-за этого видимость для водителя при управлении в темное время суток значительно ухудшается. Исправить проблему можно с помощью полировки, которую достаточно просто выполнить в домашних условиях без использования каких-то сложных инструментов и приспособлений.

Результат здесь достигается за счет снятия защитного слоя лака и пластика до нормального уровня. Исключением здесь является только дефекты внутренних поверхностей.

Общие правила полировки

Данную процедуру можно разделить на два вида: быструю полировку и полное восстановление поверхности. В первом случае достаточно провести легкую обработку фары с помощью наждачной бумаги. Второй метод предусматривает тщательное устранение достаточно крупных дефектов с использованием наждачной бумаги различной зернистости, полную шлифовку.

Для выполнения данных работ важно запастись следующими материалами и инструментами:

  • мягкой салфеткой для устранения излишков полироли;
  • наждачной бумагой разной жесткости;
  • малярным скотчем для защиты прилегающих поверхностей;
  • полироль или паста;
  • полировальные круги и машинка;
  • вода для смачивания обрабатываемых поверхностей.

Вооружившись таким материалами, можно приступать к работе, придерживаясь проверенного алгоритма.

Подготовка и черновая обработка

Вначале важно проанализировать и объективно оценить состояние поверхности фары. В зависимости от этого будет оцениваться необходимость черновых мероприятий.

При подборе наждачной бумаги нужной зернистости важно учитывать глубину царапин.

Обработку можно проводить как на автомобиле, так и снять фары. В первом случае необходимо наклеить по периметру малярный скотч, открыть капот. Кроме того, важно обеспечить защиту резиновых уплотнителей. Данные процедуры следует проводить после тщательной очистки с помощью моющих средств.

Черновая обработка предусматривает выравнивание поверхности до максимальной глубины самых крупных царапин. На начальном этапе нужно использовать наждачную шкурку P80, затем последовательно P120, P320. Данные материалы перед использованием нужно обязательно замачивать на 10 минут. На последних этапах обработки рекомендуется использовать бумагу с зернистостью P1500-3000.

Выполняя работы на этом этапе, важно придерживаться следующих правил:

  • работать при постоянной температуре, избегая ее повышения;
  • при работе машинкой нужно постоянно смачивать поверхность, поддерживать скорость в диапазоне 1200-1600 об/мин;
  • использовать поступательные движения при ручной обработке;
  • в конце процедуры нужно тщательно промыть поверхность чистой водой.

После промывки фары нужно произвести выравнивание слоя с помощью мелкой наждачной бумаги. Перед проведением всех работ следует вымыть и высушить фару. Главное – избавиться от самых мелких песчинок, грязи. В противном случае эти загрязнения будут царапать поверхность.

Чистовая полировка

Главной задачей этого процесса является создание матового покрытия минимальной глубины. Это достигается с помощью материалов с мелким абразивом до P3000. Технология является абсолютно стандартной, полностью идентичной предыдущему этапу. Здесь все зависит от качества выполнения предыдущих работ. Если защитное покрытие фары тщательно очищено, то можно уже наносить лак.

Чистовые работы заключаются в полном удалении следов наждачной бумаги. Их результатом является формирование заводской прозрачности. Это достигается с помощью полировальных средств, специальной поролоновой губки.

Работы проводятся по следующему алгоритму:

  • вначале нужно смочить губку в воде и выжать ее насухо;
  • выжать небольшое количество полироли;
  • с помощью вращательных движений нанести на пластиковую поверхность фары;
  • дать слою просохнуть;
  • на последнем этапе круговыми движениями отполировать пластик.
Особенности обработки машинкой

При работе с данными устройствами нужно придерживаться определенных правил:

  1. Во-первых, нельзя использовать слишком высокие обороты.
  2. Во-вторых, опасно допускать перегревание пластика.
  3. В-третьих, важно обрабатывать поверхность равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать дрель со специальной насадкой.

С помощью шлифовального круга P500 нужно обрабатывать сухую поверхность до тех пор, пока не исчезнут видимые дефекты. Производить полировку нужно всей площадью подошвы машинки.

На следующем этапе обрабатываемый отрезок требуется смочить. Здесь нужно использовать шкурку на мягкой подложке P1000-1200. В конце положительный результат достигается при помощи материалов зернистости P2000-3000.

Покрытие лаком

Наносить лак рекомендуется только из пульверизатора, поскольку внутри баллончиков содержатся опасные для пластиков растворители. Можно использовать лак, который предлагается внутри тюбиков. Лучше выбирать продукцию типа «2К». Наносить защитный слой требуется в случаях, когда полировка выполнена качественно. Вместо него также можно использовать специальные защитные пленки.

Как отполировать фары зубной пастой

Использование данного средства целесообразно только для удаления небольших повреждений. Из-за отсутствия абразивных веществ в составе пасты удалить мелкие царапины будет трудно. С другой стороны, зубная паста создает отличный блеск. Ее нужно нанести на мягкую ткань и втирать круговыми движениями. Состав с мелкими абразивами подойдет для удаления незначительных повреждений пластиковой поверхности фар. Использовать пасту достаточно дешево и просто. Результатом будет восстановленный блеск оптики.

Можно также использовать зубной порошок. Здесь абразивные частицы крупнее, поэтому полировка будет более эффективной.

Такую очистку нужно считать экстренным вариантом решения проблемы. При сильных повреждениях пластиковой поверхности такое средство не подойдет.

Особенности полировки пастой Гоя

Это чистящее вещество имеет в своем составе хром. Характеризуется данное средство плотной структурой, отличными чистящими свойствами. Его можно приобрести в виде бруска. Для нанесения пасты требуется использовать войлок, с помощью которого можно качественно отполировать пластиковую поверхность.

Читайте также:
Тормозные колодки: передние и задние, из чего делают, состав и виды колодок

Особенностью использования данного средства является необходимость быстрого удаления его с обрабатываемой поверхности. В противном случае остатки пасты могут затвердевать.

По окончании полировки с помощью чистой воды и мягкой тряпки рекомендуется смыть все остатки. На финальном этапе рекомендуется вытереть пластик сухой чистой тряпкой.

Рейтинг лучших паст для полировки фар автомобиля своими руками – какую выбрать

Современная автомобильная химия является достаточно качественной. Если правильно подобрать свойства определенного средства, то можно без особых усилий эффективно решить актуальную задачу.

Doctor Wax «Полироль для прозрачного пластика»

Это американское средство имеет маслянистую консистенцию, отличается хорошим абразивным эффектом. Полироль предотвращает обрабатываемую поверхность от пережогов. Даже без использования шлифовальной машинки с ее помощью можно достигать отличных результатов.

Здесь можно выделить следующие преимущества:

  • применение инновационных технологий при производстве;
  • высокое качество;
  • увеличенный объем;
  • многофункциональность;
  • мягкая субстанция;
  • простота применения.

Стоимость бутылки 330 мл составляет 868 рублей.

Runway

Полировочная паста отлично подходит для обработки пластика автомобильной оптики. Мелкие потертости и царапины эффективно удаляются с помощью абразивных компонентов в ее составе. Перед нанесением пасты Runway следует произвести качественную очистку поверхности фары. При нанесении нужно использовать мягкую ткань. После обработки обязательно нужно сполоснуть пластик чистой водой, вытереть насухо тряпкой.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • удобная упаковка;
  • быстрый результат и удобство применения;
  • высокое качество.

Цена продукта составляет 505 рублей.

Продукция этого популярного бренда эффективно очищает помутневшую пластиковую поверхность. Применять полироль достаточно просто. Для этого нужно просто встряхнуть флакон, втереть чистой тряпкой средство круговыми движениями. При сильном загрязнении повторить процедуру несколько раз.

Эта американская полироль может похвастаться следующими преимуществами:

  • качественно и быстро удаляет царапины;
  • эффективно восстанавливает изначальную прозрачность;
  • предотвращает повторное помутнение поверхности;
  • возможность применения для ручной и автоматической очистки.

Стоимость продукции составляет 330 рублей.

Sapfire

Это средство на водной основе предлагается внутри тюбика объемом 300 мл. С помощью мягкой тряпки паста легко наносится, полирует верхний слой пластиковой поверхности. Результат здесь можно получить с минимальными временными, физическими затратами. Благодаря универсальности, продукт можно использовать снаружи и внутри салона.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • удобная упаковка;
  • простое применение;
  • отсутствие неприятных запахов;
  • достойное качество.

Главным недостатком полироли является низкая устойчивость к внешним воздействиям.

Turtle Wax Fresh Shine

Данный продукт предлагается в виде аэрозоля (500 мл). После его нанесения на пластиковую поверхность с помощью мягкой тряпки можно качественно отполировать помутнения и неглубокие царапины. Недостатком здесь является то, что чаще всего достигается только косметический эффект. Корень проблемы не решается, поскольку средство полностью не удаляет царапины. Из преимуществ можно отметить простоту и удобство применения, блестящий результат.

Отполировать автомобильные фары своими силами достаточно просто. С описанными выше средствами можно достичь достойного результата с минимальными физическими и материальными затратами.

Как отполировать фары своими руками

30 сентября 2021 Комменты

Хорошее состояние головной оптики автомобиля — это не только опрятный вид, но и безопасность. Сквозь помутневшие стёкла фар и фонарей проходит меньше света, и вместо направленного пучка он рассеивается, хуже освещая дорогу. А это негативно влияет на безопасность езды. Однако современной оптике можно вернуть первоначальную прозрачность даже в домашних условиях. Рассказываем, как правильно отполировать фары своими руками и что для этого потребуется.

  • Почему мутнеют фары
  • Как можно восстановить фары
  • Как подготовить фары к полировке
  • Ручная полировка
  • Полировка машинкой
  • Комбинированная полировка
  • Химическая полировка

Почему мутнеют фары

У большинства современных автомобилей «стёкла» фар на самом деле сделаны не из стекла, а из специального пластика. По сравнению с обычным стеклом этот материал дешевле, легче, позволяет создавать фары сложной формы и при этом очень редко трескается или разбивается — благодаря пластичности и упругости. Но есть и большой минус: пластик мягче стекла, он быстрее покрывается царапинами и от этого теряет свою прозрачность. Постоянный контакт с дорожной пылью и песком оставляет мелкие засечки и выемки на поверхности. Не берегут оптику и прямые солнечные лучи — от ультрафиолета старые фары приобретают желтоватый оттенок.

Нередко к повышенному износу плафонов причастен и владелец автомобиля: почистить стёкла сухой тряпкой или щёткой для чистки снега можно всего за несколько секунд, но при этом абразивные частицы грязи царапают поверхность. Так же могут появиться и глубокие повреждения. Хотя до такого состояния лучше их не доводить. Если на чистой фаре видно много царапин и кратеров от удара песчинок, стоит задуматься о её восстановлении. Как показывает опыт, подобную процедуру в среднем надо проводить раз в два-три года — тогда это займёт меньше времени.

Как можно восстановить фары

Даже сильно изношенной фаре прозрачность можно вернуть — с помощью полировки. В домашних условиях отполировать стёкла можно четырьмя способами:

  • вручную;
  • полировальной машинкой;
  • комбинированным методом: шлифовать фары вручную, а финальную полировку делать с помощью техники;
  • химическим методом.

Выбирая между этими методами, нужно не только учитывать стоимость расходных материалов и затраченное время, но и объективно оценивать собственные навыки. Если вы никогда не пользовались шлифовальной машинкой или дрелью, то лучше отдать предпочтение полностью ручной обработке. Или заранее попрактиковаться на ненужном кусочке поликарбоната. Химическая обработка фары тоже требует опыта и осторожности.

Все методы полировки не универсальны, у каждого свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу.

Читайте также:
Замена ремня генератора на Рено Сценик
Ручная полировка Полировка машинкой Комбинированная полировка Химическая полировка
Время обработки + +/– +/–
Эффективность +/– + +/–
Риск порчи детали + +/–
Сложность процесса + +
Затраты на дополнительные материалы + +
Зависимость от электричества +

Как подготовить фары к полировке

Обычно процесс полировки фар состоит из трёх этапов — подготовки, шлифовки и непосредственно полировки. Перед тем, как приступать к обработке, нужно определить степень износа стекла. Если на нём много глубоких канавок и царапин или оно сильно помутнело, то необходимо использовать жёсткий абразив. Если же на поверхности фары только начали появляться следы эксплуатации, то лишний раз истончать покрытие абразивом не нужно — этап шлифовки можно пропустить и перейти сразу к полировке. Несмотря на свою мягкость, финишные составы содержат мелкие абразивные частицы, которые осторожно сглаживают неровности и возвращают фаре блеск и прозрачность без грубого механического воздействия.

Вне зависимости от метода полировки фары сначала необходимо очистить от грязи и пыли. Затем высушить и убедиться, что поверхность чистая. Для этого потребуются средство для мытья окон или посуды, чистая вода, бумажные полотенца, безворсовая ткань и малярный скотч.

Процесс полировки нередко связан с разбором машины — заниматься шлифовкой деталей удобнее, когда они не установлены на кузове и нет риска «зацепить» при обработке соседние поверхности. Но во многих автомобилях процесс снятия и установки фар и фонарей долгий и сложный. Поэтому выполнить работу можно и без их демонтажа, если защитить соседние детали кузова. Лучше всего для этого подходит качественный малярный скотч. Желательно использовать максимально широкий, а на криволинейных поверхностях защиту можно сделать многослойной.

Полировка вручную

С использованием пасты. Ручную полировку удобнее и безопаснее делать с помощью специальных абразивных паст, которые продаются в отделах автомобильной химии. Вот что вам понадобится:

  • абразивная паста;
  • жёсткая поролоновая губка, лучше нейтрального цвета, так как под воздействием химии краситель в губке может раствориться и попасть на стекло;
  • финишная полировальная паста;
  • мягкая безворсовая ткань;
  • чистая ветошь.

Сначала поверхность надо отшлифовать, чтобы убрать глубокие царапины. Для этого нанесите на участок поверхности абразивную полироль, возьмите жёсткую губку, аппликатор или безворсовую ткань и круговыми движениями интенсивно растирайте состав. Важно контролировать силу давления на стекло. Движения должны быть быстрыми и интенсивными, но практически без нажима на поверхность. Если давить слишком сильно, то абразивные частицы могут оставить глубокие царапины.

Обрабатывать поверхность лучше небольшими участками, чтобы паста не успела высохнуть. Если в процессе полировки состав загустел, можно сбрызнуть его водой и продолжить. После завершения полировки удаляют остатки пасты чистой сухой тканью или бумажным полотенцем.

Внимательно осмотрите фару, она должна стать равномерно матовой. На ощупь поверхность должна быть равномерно шероховатой. Если остались плохо обработанные участки, повторно нанесите пасту и повторите процедуру.

После шлифовки фару надо отполировать. Нанесите финишную полироль на стекло, а затем чистой мягкой губкой или безворсовой тканью втирайте состав до проявления прозрачности и блеска. Удалите остатки полироли чистой тканью и убедитесь, что на стекле не осталось матовых и шероховатых участков. При необходимости повторите обработку.

Для относительно новых фар можно обойтись только полировкой, без предварительного матирования стекла. А финишную полироль часто можно заменить… зубной пастой. Хотя эффект, скорее всего, будет слабее.

С использованием шкурки. В запущенных случаях, например, когда фара основательно пожелтела, придётся прибегнуть к более грубой шлифовке с помощью шлифовальных листов (шкурки). Для этого потребуются:

  • шлифовальные листы с абразивностью 800 или 1000;
  • шлифовальные листы с абразивностью 1500 или 2000;
  • чистая вода.

Как и в первом случае, сначала надо отполировать фару, используя немного расширенный арсенал приспособлений:

  • шлифовальные листы с абразивностью 2500;
  • мягкую финишную полироль;
  • мягкую безворсовую ткань;
  • чистую ветошь.

Итак — отшлифуйте фару с помощью листа 800–1000 (номер напечатан на его обратной стороне, чем выше число, тем менее грубая шкурка). Обрабатывать стекло лучше в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). Важно постоянно смачивать водой и поверхность, и сам шлифовальный лист. Так трение будет более равномерным, что поможет избежать глубоких царапин. А ещё вода защитит поверхность от перегрева при обработке. Не нужно сильно давить — шлифуйте стекло с лёгким нажимом. Фара должна стать матовой.

На следующем этапе обработайте стекло более мягким абразивом — с индексом 1500 или 2000. Для лучшего эффекта шлифуйте поверхность в противоположном направлении: если грубым абразивом обработка шла вертикально, то теперь движения должны быть по горизонтали, и наоборот. Стекло и «шкурку» вновь нужно держать влажными.

Ополосните фару и удалите остатки пыли. Убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна стать равномерно мутной. После этого переходят к полировке.

Обработайте стекло шлифовальным листом с абразивностью 2500. Движения должны быть перпендикулярны прошлому этапу обработки. Поверхность нужно постоянно смачивать, сильно нажимать на фару не надо. Стекло должно стать практически прозрачным с небольшой шероховатостью.

Тщательно промойте фару — на ней не должно остаться пыли. Высушите стекло. Нанесите на поверхность финишную полироль, возьмите чистую мягкую губку или ткань и круговыми интенсивными движениями вотрите полироль в поверхность. Стекло должно стать чистым и прозрачным. Сухой чистой тканью удалите остатки полироли. При необходимости повторите обработку.

При таком методе обработки финишную полироль можно заменить лаком для фар. Он так же сделает поверхность глянцевой и одновременно защитит пластик от ультрафиолета. Но при работе с таким покрытием особенно важно, чтобы в помещении не было пыли и поддерживалась постоянная температура. Если в процессе высыхания на стекло попадёт мусор, то он будет хорошо заметен, а убрать его можно будет только повторной полировкой.

Полировка машинкой

С помощью специальной шлифовальной машинки или её заменителей — дрели или шуруповёрта с насадками для полировки — можно заметно ускорить процесс, особенно когда на стекле есть глубокие царапины или сколы, требующие шлифовки. Однако и цена ошибки при работе с электроинструментом будет намного выше — есть риск перегреть пластик и испортить фару.

Что потребуется для полировки машинкой:

  • шлифовальная машинка — дрель или шуруповёрт со специальными насадками для полировки менее предпочтительны; важно, чтобы у устройств была функция установки частоты вращения;
  • абразивная полироль;
  • мягкая финишная полироль;
  • жёсткий полировальный круг;
  • мягкий полировальный круг;
  • микрофибра;
  • чистая ветошь.

Нанесите на фару абразивную пасту. Установите обороты полировальной машины не выше 2000 в минуту, иначе можно быстро перегреть пластик и испортить стекло. Лучше работать на более низких оборотах. Обработайте поверхность, постоянно перемещая жёсткий полировальный круг и не отрывая его от поверхности. Если задерживаться на одном месте, риск перегрева возрастает. Продолжайте обработку в течение 3–4 минут.

Тщательно удалите остатки полироли микрофиброй, не используя воду. Фара должна стать равномерно матовой и не иметь явно видимых и ощутимых дефектов — в случае необходимости придётся повторить обработку.

Нанесите на фару финишную полироль. Установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту, используйте мягкий диск — обработайте поверхность так же, как и с абразивным составом. Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли и проверьте, чтобы не осталось матовых и шероховатых участков.

В совсем запущенных случаях можно использовать машинку и с абразивными дисками, заменяющими «шкурку», применяв­шуюся в ручном методе. Для шлифовки понадобятся круги с зернистостью 1000–1500, потом менее грубый 2000‑й. Им работают на скорости не выше 1500 об/мин. Полировку делают кругом с абразивом 3000. Во время всех этих операций обязательно используют воду, обильно смачивая круги и фару — это удобно делать бутылкой с пульверизатором. В самом конце уже «насухо» полируют стекло диском с финишной полиролью, увеличив обороты максимум до 3000.

При этом методе, так же как и в случае ручной обработки шлифовальными листами, вместо финишной полировки пастой можно нанести полиуретановый лак для фар.

Комбинированная полировка

Эффективнее всего совместить ручную и машинную обработки. В таком случае шлифовать фары лучше руками и наждачной бумагой, а финальную полировку делать с помощью полировальной машинки.

Необходимый инвентарь, соответственно, будет представлять собой комбинацию из списков предыдущих методов: наждачная бумага с зернистостью 800–1000 и 1500, мягкий полировальный круг с полиролью, плюс сопутствующие ветошь, чистые тряпки, вода для шлифовки.

Отшлифуйте фару с помощью листа с зернистостью 800–1000 в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). При этом поверхность и сам шлифовальный лист должны быть постоянно влажными. Фара должна быть обработана равномерно и стать матовой.

Повторите обработку более мелким абразивом 1500. Шлифовать поверхность лучше в противоположном направлении. Не забывайте про воду — она нужна и на этом этапе.

Ополосните фару и удалите остатки пыли. Дайте стеклу полностью высохнуть, убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна быть равномерно мутной. Нанесите на фару финишную полироль, установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту. Равномерно обработайте поверхность, не задерживайтесь на одном участке, это может привести к перегреву.

Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли сухой тканью и проверьте, чтобы не осталось матовых или шероховатых участков.

Химическая полировка

В последнее время получает всё большее распространение принципиально иной метод восстановления фар — химический. Он основан на том, что пластик фактически плавится при воздействии на него сильного растворителя, в данном случае — хорошо знакомого ацетона.

Процедура начинается со шлифовки фар — ручной или механизированной, как описано выше. Она позволяет избавиться от глубоких повреждений, если они есть. Затем берётся специальный прибор, напоминающий небольшой кофейник с длинным и тонким носиком. В нём ацетон кипятят — для этого в приборе есть электрический нагревательный элемент.

Когда ацетон закипает, из носика начинает идти пар. В этот момент нужно поднести «кофейник» к нижней части фары на расстояние 5–7 сантиметров и, двигаясь снизу вверх, равномерно обработать струёй пара поверхность. Матовое стекло моментально будет становиться прозрачным. Это происходит из-за того, что ацетон нагревает и расплавляет пластик, неровности от шлифовки сглаживаются и «запечатываются», и фара снова выглядит как новая.

Этот метод самый дешёвый — литр ацетона стоит примерно 150 рублей, а «кофейник» несложно купить на AliExpress или даже сделать самостоятельно из подручных материалов. Но, несмотря на кажущуюся простоту такой обработки, мы бы не рекомендовали её для восстановления фар своими руками.

Во-первых, фару легко испортить. Ацетон — хороший растворитель, и если при обработке задержаться на каком-то участке (или поднести носик слишком близко), он сильно оплавится и станет матовым. И исправить это шлифовкой уже вряд ли получится — стекло придётся менять целиком.

Во-вторых, пары ацетона ядовиты и взрывоопасны. Поэтому перед началом работы нужно убедиться в том, что помещение хорошо вентилируется. Обязательно потребуются защитные очки и хороший респиратор, которые предотвратят отравление парами ацетона. Если пренебречь средствами защиты, можно получить ожог глаз или дыхательных путей.

Поэтому такой способ рекомендуем использовать только тем, у кого есть опыт химической обработки поверхностей и подходящее помещение. Кстати, при работе с наждачной бумагой и абразивными полировальными кругами перчатки и респиратор тоже будут нелишними.

Итак, совсем коротко

– Фары становятся мутными из-за воздействия окружающей среды — грязи, летящей с дороги, и ультрафиолета.

– Современные фары — с пластиковыми стёклами, их можно снова сделать прозрачными с помощью полировки.

– Полировать фары можно как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Также эти два способа можно комбинировать.

– Самый современный метод восстановления фар — с помощью паров ацетона. Но он более рискованный и требует квалификации.

– Полировать оптику можно без демонтажа, но нужно дополнительно защитить прилегающие поверхности. Важно перед полировкой хорошо очистить фары.

– Процесс восстановления можно разделить на шлифовку и полировку. Первая нужна для удаления повреждённого слоя пластика и делается более жёстким абразивом.

– Финальная обработка производится мягкой пастой, которая сгладит оставшиеся неровности и придаст фарам блеск.

– Обязательно работайте в очках, перчатках и респираторе.

– Если вы сомневаетесь в своих способностях и боитесь испортить фару, обратитесь к профессионалам — сейчас подобную услугу предлагают и сервисы, и студии детейлинга.

6 способов полировки фар в домашних условиях

Самостоятельно можно отполировать фару автомобиля несколькими способами. Детальное изучение каждого из методов поможет выбрать оптимальный вариант. Дополнительно нужно узнать о долговечности результата после полировки и, соответственно, о периодичности процедуры.

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

Название Описание Внешний вид упаковки
3M Headlight restoration kit Полноценный ремонтный набор, который состоит из шлифовальных кругов, защитной ленты, поролона для полировки, пасты, держателя диска, полировальников финишной обработки и градации. Шлифовальные круги в наборе сделаны как насадка на дрель, поэтому потребуется лишь этот инструмент, остальное есть в комплекте. Также можно воспользоваться шуруповертом.
Doctor Wax – Metal Polish Полироль изначально предназначена для металлов, но хорошо подойдет и для пластика. В составе нет грубых абразивных частиц, поэтому полировка будет мягкой, с устранением небольших царапин.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit Этот набор предназначен для восстановления стеклянных плафонов. В комплекте есть даже перчатки, лаковые салфетки и спреи. Средство достаточно экономичное и на полировку двух фар уходит примерно 20% от содержания флакона.
Magic Liquid Средство помогает отлично очистить поликарбонатные фары, но не справится с глубокими повреждениями. Дополнительное преимущество Magic Liquid в том, что полироль подходит не только для фар, но и для других пластиковых элементов.
DOVLight Доступное по цене средство в виде салфеток. Максимально простое в использовании. Сначала нужно вытереть фары, обработать их салфеткой №1, насухо вытереть бумажным полотенцем, обработать салфеткой №2. После этого машину оставить в месте, где она будет защищена от влаги, за 30 минут средство схватится, и можно выезжать.

№3. Зубная паста

Если покупать специальные средства не хочется с целью экономии времени или средств, то можно прибегнуть к подручными методам. Интересным будет вариант с использованием зубной пасты, ведь в ее состав входит диоксид кремния.

Затирать ее нужно круговыми движениями. Важно, чтобы паста не попала в стыки или на кузов. Выбирать лучше отбеливающие пасты, они обладают лучшим эффектом.

Если на поверхности плафона есть много царапин, вместо пасты можно использовать зубной порошок, он более абразивный.

№4. Абразивные пасты

Заводские абразивные составы для полировки плафонов упоминались в подразделе о специальных средствах. Также стоит упомянуть, что пасты выпускаются компаниями Runway, Lavr, Sapphire, Arbo. Подбираются в зависимости от материалов фар и степеней повреждения.

Есть еще и народный метод очистки абразивной пастой, он предусматривает использование пасты ГОИ. В ее составе есть оксид хрома, благодаря чему смесь может справляться даже с механическими царапинами.

№5. Шлифовальная машинка

Как бы усердно человек не работал вручную, добиться эффективности техники вряд ли получится. Поэтому при наличии серьезных повреждений для полировки используют шлифовальную машинку (или дрель/шуруповерт со специальной насадкой).

№6. Горячий пар ацетона

Такая жидкость как ацетон очень агрессивно воздействует на пластик, поэтому с ее помощью можно удалить поврежденный верхний слой плафона. В чистом виде применять ацетон не стоит, фары просто станут непригодными. Нужно его нагревать и образовавшимся паром обрабатывать пластиковую поверхность.

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка. Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами.

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкой Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировка Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. Очистка При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. Полировка Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар
Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре. Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков
Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4. Проветривание После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео.

Как надолго хватит полировки фар

Длительность сохранения фарами презентабельного вида зависит от множества факторов. На это влияет качество полировки, условия эксплуатации автомобиля, насколько тщательно проводится уход, даже климат и качество дорожного покрытия дают о себе знать.

Внутри

После внутренней полировки поверхность будет сохранять свой вид не менее 3 лет. Изнутри мало факторов влияют на плафон. Чтобы максимально продлить этот срок, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Качественная установка. Важно, чтобы после установки фары не осталось никаких щелей, через которые внутрь могут попадать пыль и грязь.
  2. Защита от погодных факторов. Автомобиль не стоит оставлять под прямым влиянием солнца. Желательно, чтобы транспортное средство находилось в гараже, или, хотя бы, чтоб фары были прикрыты.
  3. Использование соответствующих ламп. В инструкции к каждому автомобилю есть рекомендации по лампам, которые можно использовать. Устанавливать осветление с нагревом не стоит, повышенная температура повредит структуру плафона.

Снаружи

После полировки фары сохраняют свой внешний вид как минимум 12 месяцев. Для продления срока нужно придерживаться всех рекомендаций, которые прописаны для внутренней части, и обеспечить дополнительную защиту в виде лака или пленки.

Полировка пластиковых и стеклянных фар — проверенные способы

Автомобильные фары снаружи закрыты прозрачными колпаками, когда-то выполнявшими роль дефлекторов светового потока. Сейчас они обеспечивают лишь декоративную и защитную функции для сложной оптики, расположенной внутри прибора головного освещения. Важно, чтобы они всегда оставались прозрачными и не портили внешний вид автомобиля, отсюда и возникающая иногда потребность в их механической обработке.

Почему мутнеют фары в автомобиле

Расположение фар на кузове таково, что они принимают на себя всё, что попадает в загрязнённый воздух, с большой скоростью обдувающий автомобиль.

Колпак подвергается воздействию сразу нескольких агрессивных факторов:

  • абразивная пыль, поднимаемая впереди идущими и встречными автомобилями;
  • многочисленные агрессивные химические вещества в составе дорожной грязи;
  • ультрафиолетовая составляющая солнечного света;
  • внутренний свет в том же диапазоне, излучаемый фарой, он слабее, чем солнечный, но и не ограничивается полностью видимой частью спектра;
  • высокая температура излучающего элемента, галогеновых ламп накаливания, ксеноновых или светодиодных источников.

Кроме того, наружная поверхность фар страдает при мойке, в воде всегда присутствует некоторое количество абразивных веществ.

А некоторые водители упорно добивают осветительные приборы, как и весь кузов, имея привычку просто протирать грязь тряпкой или губкой при минимуме или полном отсутствии воды.

Для чего нужна полировка

Со временем по всем перечисленными причинам наружная сторона колпака покрывается сеткой микротрещин. Их не видно невооружённым глазом, но картина общего помутнения заметна прекрасно. К тому же изменяется химический состав поверхностного слоя.

Восстановить прозрачность можно только механически, то есть удалив повреждённую тончайшую плёнку из трещин и плохо пропускающих свет веществ при помощи тонкой шлифовки и полировки.

Инструменты и материалы

При любой полировке, фары тут не исключение, могут применяться следующие расходные материалы, приспособления и оборудование:

  • полировочные пасты разной степени твёрдости и зернистости;
  • наждачная бумага по номерам, от достаточно грубой (с точки зрения полировки, а не протирания дыр) до самой тонкой;
  • полировальная машинка с электроприводом;
  • насадки к ней, или к дрели при её отсутствии;
  • губки для ручной и механической работы;
  • малярный скотч для заклеивания соседних участков кузова;
  • моющий раствор на основе автомобильного шампуня с хорошим поверхностно-активным эффектом.

Теоретически полировать можно и вручную, но процесс занимает слишком много времени. Поэтому обычная полировочная машинка с регулировкой оборотов или аналогичная электродрель будет хорошим компромиссом между ручным способом и профессиональным орбитальным полирующим аппаратом.

Полировка пластиковых фар

Практически все доступные фары давно снабжены внешним колпаком, выполненным из поликарбоната. Стеклянные дефлекторы мало где сохранились.

Особенностью таких приборов освещения является низкая твёрдость даже лучших из подобных пластиков. Поэтому обычно на них наносится тонкий керамический слой, обладающий твёрдостью если не стекла, то хотя бы обеспечивающей приемлемый срок службы.

Об этом надо помнить при полировке и действовать осторожно, иначе придётся возобновлять эту защиту. Что уже не так просто и дёшево.

С помощью зубной пасты

Самым простым полиролем считается зубная паста. По роду своей деятельности она должна содержать стоматологические абразивы.

Проблема в том, что все пасты разные, и количество, а также зернистость и твёрдость абразива в них, может отличаться от нулевого до неприемлемо высокого.

Например, отбеливающие пасты могут сработать как грубая наждачная бумага, если применять их для пластиковых фар, да ещё и машинным способом. Поэтому с пастой надо работать осторожно и после предварительных проб, иначе фара будет загублена.

Сам процесс достаточно прост, паста наносится на поверхность и располировывается вручную при помощи ветоши или губки.

Гелевые пасты не годятся, в них абразив отсутствует полностью, это чисто моющие составы. Также малопригодны пасты на меловой основе или с бикарбонатом натрия. Годятся только те, в которых имеется абразив на основе кремниевого диоксида.

С помощью наждачной бумаги

Наждачная бумага используется для первичной обработки сильно повреждённых поверхностей. Ею снимаются относительно крупные царапины.

Поверхность после обработки становится ещё более матовой, чем была. Постепенно увеличивая номер (начинать можно с 1000 или 1500), добиваются роста прозрачности и блеска поверхности, но потом всё равно она нуждается в полировке.

Работать следует вручную, бумага закрепляется на специальном мягком держателе. Просто пальцами удерживать её нельзя, обработка будет неравномерной из-за разного давления на участки бумаги.

Шлифовка производится с обилием воды, сухое трение недопустимо. Как и сильное давление на шлифующее приспособление.

С помощью абразивной полироли и губки

Все абразивные полироли также подразделяются по степени зернистости. Наиболее грубые применяются при ручной обработке, механизация сразу же «накопает ямы», которые потом уже не устранить.

Собственно, полироль – это та же полировочная паста, только уже разведённая и готовая к применению. Они наносятся тонким слоем на фару и располировываются подходящим поролоновым диском для машинки.

С помощью полировочной пасты и шлифмашинки

Хорошая полировочная паста уже подготовлена до нужной консистенции и предназначена для работы с поролоновым диском определённой жёсткости. Самые мягкие диски работают с самыми тонкими пастами на финишных операциях.

Паста наносится на фару. Если наносить её на диск, то особой разницы не будет, кроме больших потерь, она станет разлетаться под действие центробежных сил. Работать надо на небольших оборотах, не выше 500 в минуту. Так и поверхность меньше изнашивается, и снижается риск перегрева.

Для пластиков это опасно, при высокой температуре они мутнеют и желтеют. Вращающийся диск надо непрерывно перемещать круговыми движениями.

Периодически слой обновляется с контролем результата. Спиливать много материала не стоит, фара и так выдерживает только 2-3 полировки, после чего надо обновлять керамолаковое покрытие.

Как полировать стеклянные фары

Единственное отличие – это твёрдость материала колпака. Стекло можно обработать только пастами ГОИ или им подобными, алмазного или иного типа, предназначенными для классической оптики.

Наждачная бумага не используется, как и ручной способ. Обороты полировальной машинки могут быть выше, чем в случае пластика. Существуют и специальные восстанавливающие полироли для стёкол. Они заполняют трещины полимером, а потом заполировывают.

Особенности внутренней полировки

Внутренняя полировка принципиально не отличается от внешней, но труднее из-за обратной кривизны поверхности. Но она и требуется крайне редко.

Для её проведения фару придётся снять и разобрать. Обычно стекло закреплено на специальном герметике, который придётся приобрести. Фара должна быть герметичной, иначе она постоянно будет запотевать.

Методы защиты фар

Если керамолаковый слой с поверхности уже стёрт, то его следует восстановить. Альтернативой ему может послужить покрытие стёкол специальной защитной бронирующей плёнкой, лаком различных составов или по заводской керамической технологии. Последняя трудновыполнима в домашних условиях.

Лак тоже равномерно нанести непросто, а держится он недолго. Поэтому лучшим выходом станет использование плёнки, которая стоит дёшево, а наклеивается после некоторой тренировки быстро и требует только предварительной мойки и обезжиривания.

Перед наклейкой плёнку надо слегка подогреть феном, после чего она будет точно повторять поверхность фары любой формы.

Полировка фар своими руками

Полировка фар своими руками на примере моей прошлой машины Nissan Skyline V35

Пластиковые фары современных автомобилей со временем мутнеют от постоянного агрессивного воздействия внешней среды. Грязь, летящая из-под колес впереди едущих авто, действует как абразив и постепенно матирует некогда прозрачный пластик. Но и сами мы ускоряем этот процесс, протирая грязные фары сухой тряпкой. В результате, со временем неизбежно падает яркость света фар, что само по себе небезопасно! И, в конце концов, такие фары просто некрасиво выглядят.

На автомойках и СТО Новосибирска услуга по полировке фар стоит от 600 рублей. Но если у Вас уже есть дрель, то за сравнимую сумму можно купить расходники для самостоятельной полировки фар, которых хватит далеко не на один раз! Тем более что эта операция совершенно не сложная и выполняется за 15 минут! Да и многим из нас просто приятно «повозиться» с любимой машиной.

Итак, нам понадобится:

— Дрель электрическая обыкновенная. Если дрель ударная – ставим безударный режим.
— Насадка-адаптер на дрель для полировальных кругов под липучку.
— Абразивные круги с поролоновой подложкой на липучке, зернистостью 1000, 2000, 3000, 4000 (обязательно для мокрого шлифования). Например, Абралон.
— Полироль абразивная 3M 09375 (или 3M Fast Cut Plus №417) и неабразивная 3M 09376 на вес, грамм по 50-100 каждой.
— Поролоновый круг для абразивной полировки.
— Поролоновый круг для финишной полировки.
— Малярный скотч широкий, 1 шт.
— Брызгалка (пульверизатор) с водой 0,5л. + 2 литра про запас.
— Тряпки чистые, несколько штук.

Такой набор можно купить в магазинах торгующих товарами для кузовных автосервисов. В продаже встречаются готовые наборы для полировки фар. Но мы бы не советовали их покупать по причине завышенной стоимости и неоптимального комплекта.

Для начала заклеим прилегающие к фарам части кузова: бампер, капот, решетку радиатора. Это нужно для того, чтобы в процессе полировки не повредить лакокрасочное покрытие авто. Отмываем начисто фары. Вставляем в дрель адаптер для полировальных кругов и надежно фиксируем его. Если Вы еще не занимались самостоятельной полировкой фар, то имеет смысл полировать по одной фаре за раз.

1. Надеваем на адаптер «тысячный» круг, который самый грубый, поливаем круг и фару водой из брызгалки и начинаем полировать при средних оборотах дрели. Ни в коем случае нельзя прикладывать силу и долго задерживаться на одном участке фары! Периодически проверяем рукой, не перегрелся ли пластик. Регулярно поливаем фару и круг из брызгалки. Фара должна стать равномерно матовой и непрозрачной. На этап уходит около минуты. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой.

2. Повторяем п.1 с кругами 2000, 3000, 4000 последовательно. Фара будет становиться все прозрачнее.

3. Снимаем последний, «четырехтысячный», круг и одеваем на его место толстый поролоновый круг для абразивной полировки. Наносим немного абразивной полироли точечно на фару, пять-десять точек размером с горошину. Аккуратно располировываем полироль по всей площади фары на низких оборотах.

Не давая засохнуть полироли, полируем до полностью прозрачного состояния пластика, постепенно повышая обороты дрели. Если полироль подсохла, брызгаем водой на диск или фару. Споласкиваем и вытираем фару чистой тряпкой. Почти готово, но нужно закрепить результат неабразивной полиролью, чтобы заполнить микротрещины в пластике и предотвратить скорое помутнение фары.

4. Убираем абразивный круг и ставим поролоновый круг для финишной полировки. Используем неабразивную полироль. Принцип точно такой же, как в п.3, за исключением воды. Она здесь не нужна.

Готово! Теперь можно насладиться результатом проделанной работы и переходить ко второй фаре!

Комментарии 66

Хотел полирнуть, а у меня вся фара закончилась.

В эти выходные полировал 2 раз фары на Рено Симбол 2005 год, по времени вышло по часу на фару, без суеты, она тут только навредит. Первый раз полировал в 2018 году, тогда реально заебся, боялся накосячить, советчиков много, по факту только текст! Полировал 2 фары 5 часов!
Первое что нужно сделать, помыть фары, авто химией — любой, потом всю фару пройти обезжиривателем, не самым дешёвым, но и за дорогим не стоит бежать, я пользовался Холекс. Если спросите зачем, отвечу, ни одна автохмия, не смывает жировые отложения от выхлопа и масел, от них в основном она желтеет в городе.
Потом оклеиваем все выступающие элементы кузова, с чем соприкасается фара. Берём наждачку, на бумажной основе, влагостойкую, во всех путных магазинах она есть, по номерам, если первый раз и на фаре есть лак — 800, 1200,1500,2000,2500, мелче у нас нет, найдёте 3000, вам повезло, но не особо актуально, если не первый раз, 1200, 1500, 2000,2500. Разрезаем полотно на 4 части, вам на каждую фару хватит 1 четверти, для первого раза, если для не первого, четверти на обе фары. Берём 2 ведра с чистой водой, в одно ложим бумагу, замачиваем минут 10, каждый номер, во второе тряпка, лучше микрофибра, нет, значит любую чистую, но не голимую синтетику, лучше трикотаж. Поливаем фару из брызгалки и начинаем шкурить фару руками, да именно руками, если нет опыта! Машинкой можно только все испортить, ею нужно тоже уметь работать! Для первого раза — снимаем весь оставшийся лак с фары, вы это увидите от блеска при протирке сырой тряпкой, они будут блестеть, проходим по всей фаре — все движение по кресту, не надо водить кругами, поочерёдно вверх вниз, справа на лево, и вот в таком духе шлифуем фару, номер, за номером, чаще мочите фару, и не старайтесь за раз все содрать, будут не ровности. Как появилось белесое молочко, значит шлифуеете, если просто светлая вода, гладите и ленитесь . Для второго раза, достаточно помыть, обезжирить и перетереть все сырой наждачкой. Все так же, как и первый раз. Если есть сколы, старайтесь их размазать по фаре, как это делают автомаляры, иначе будут неровности, на оптике все будет видно, если очень глубокие, постарайтесь их по выровнять, что бы острых краёв не было, если не получается, забейте, лучше уже вы не сделаете. После каждого номера фара будет светлеть, после 2500 — готовьтесь к самой полировка, нужно будет прикупить полировальной пасты, я брал фирмы ЗМ, 1,2,3, номер, по 100 грамм каждой, для первого раза её должно хватить, если нет опыта, для 2 раза хватит по 50 грамм каждой пасты, она теперь сука тоже подорожала, как и бумага. Вот теперь нужна полировальная машинка, у кого что есть, тем и полируйте, но ни в коем случае не болгаркой, даже самые минимальные обороты, для полировки мало подойдут, если нет опыта, лучше дрель или шуруповерт. Я для полировки покупал, недорогую полировалку СКИЛ, рубля 3 с копейками была, 2 поролоновых круга, 1 — бежевый, 2 — чёрный, не дорогие, рублей по 200. Нанесите пасту на фару и на поролоновый круг, для-1 номера пасты, бежевый круг, он жёстче, его не перепутаешь, чёрный мягкий, он для 2 и 3 номера, но кто то и 2 номер гоняет с бежевым кругом. На малых оборотах размажте всю пасту по фаре, потом немного прижимая, вот как раз круговыми жвижениями добиваетесь блеска фары, если паста сохнет на фаре, а стекло не прозрачное, немного смочите брызгалкой и полируйте дальше. После 1 номера пасты она уже должна заблестеть, потом 2 номер пасты и все в таком же духе, главное пластик фары не перегреть. Вообще всю эту манипуляции по полировка фар лучше производить в прохладное время дня или сезона, и паста не пересыхает и фару не перегреешь.
Ответ всем кто в теме — 2.5 года фара после полировки живёт без лака и пленки, может и больше, нужно бережней к ним относиться! У меня 3 года отходила, но уже ТО не пройдёшь. Никогда не мойте фары тряпкой или губкой, вы её убъете быстро, если губкой то только с моющим средством, и только пену, тереть не надо, она сама отмоется, самое лучшее средство, бесконтактная мойка, в щадящем режиме, кинул пены, пена сработала, смой боковым напором, или уж если совсем усрана, очень много воды и щётка с очень мягким ворсом, они есть в авто магазинах, там кончики, как волоски расщеплены, очень мягкая. Зимой не старайтесь очистить весь лёд с фары, если он есть, сметите, что сметается, остальное само растает и стечеть само. Если у кого то есть вопросы или сомнения, пишите, обсудим. Те мелочи что я написал вам ни кто не скажет, а на результат они сильно влияют. Автору поста респект, побольше нужно таких видео, для нас, у кого руки есть!

Вот так расписал! Спасибо

Огонь! Чёткая инструкция
Сегодня займусь этим делом)))

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: