Правый и левый привод Рено Логан: выбор, ремонт, замена

Привод Рено Логан

Многие владельцы автомобилей не задумываются о важности системы привода колеса. Для автомобилей оборудованных передним приводом, данная деталь считается весьма уязвимой. Обусловлено это тем, что передние колеса таких автомобилей выполняют сразу несколько функций. В этой статье мы поговорим о выборе и замене правого и левого привода передних колес Рено Логан.

Типы неисправностей

Независимо от того, с какой стороны установлен вал привода, выглядит он одинаково за исключением длины. Края этого вала оборудованы шлицевой частью, благодаря которой и происходит соединение привода со ШРУСом.

Многие автомобили оборудованы специальным балансиром, установленным на центральной части приводного вала. Со временем в полость между валом и балансиром попадает соленая каша и реагенты от дороги, тем самым провоцируя коррозию.

Многие владельцы не замечают данных артефактов, и продолжают эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока вал привода не сломается в этом месте.

Эта поломка является наиболее распространенной для многих автомобилей, в том числе Рено Логан.

Еще одной поломкой, которой обладают приводные валы – это повреждение шлицевой части на краях данной детали. В этом случае автомобиль перестает двигаться, а при попытке тронуться с места издается неприятный звук. Такая неприятность связана с коррозии шлицевой части, либо чрезмерной нагрузки на данный элемент.

Совет. Чтобы не подвергать привод чрезмерной нагрузке, старайтесь избегать резких стартов и пробуксовок колес.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить правый и левый привод, вам понадобится определенный набор инструмента, с помощью которого можно осуществить данный процесс.

  1. Для начала работ понадобится автомобильный подъемник, на крайний случай можно использовать стандартный домкрат вашего Логан.
  2. Необходимо наличие набора ключей, обладающих накидными и рожковыми наконечниками.
  3. Без трещотки и набора торцевых головок осуществлять данный ремонт не рекомендуется.
  4. Необходим длинный вороток около 1 метра для откручивания и затяжки гайки ступицы.
  5. Инструмент для демонтажа и установки обжимных хомутов, а также для снятия и установки стопорных колец наружного типа.
  6. Молоток весом в 1 килограмм.

Этот список включает в себя минимальный набор инструмента необходимого для замены правого привода.

Выполняем замену

Так как данная работа предусматривает прямой контакт с шарнирно угловым соединением, вам понадобится большое количество ветоши для очищения полости этих деталей.

  1. Открутите центральную гайку ступицы колеса и установите Рено Логан на подъемник.
  2. Демонтируйте колеса и отложите их сторону.
  3. Для удобного демонтажа данной конструкции необходимо снять несколько болтов крепления шаровой опоры с нижней стороны рычага.
  4. Потяните на себя поворотный кулак, тем самым освободите шарнирно угловое соединение из шлицевой части ступицы.
  5. Под автомобилем необходимо слить масло из коробки передач.

При проведении данных работ у вас будет возможность сменить масло в КПП своего Рено Логан, мы рекомендуем воспользоваться этой возможностью.

  1. Отстегните защелку внутреннего шарнирно углового соединения Рено Логан, после чего извлеките всю деталь в сборе.
  2. Установите вал привода в тиски, после чего можно продолжать дальнейшую работу.
  3. Демонтируйте обжимной хомут пыльника шарнирно углового соединения с наружной и внутренней стороны. Данную операцию необходимо провести как для наружного ШРУСа, так и для внутреннего.
  4. Чтобы демонтировать наружное шарнирное угловое соединение, необходимо произвести несколько ударов молотком по его наружной части.
Читайте также:
Замена втулок стабилизатора lada 2114 (ваз 2114) своими руками

  1. Разобрать внутреннее шарнирно угловое соединение можно с помощью инструмента для снятия стопорных колец наружного типа. Снимите стопорное кольцо, с помощью молотка произведите несколько ударов в центральный сердечник, называемый сепаратором ШРУСа.
  2. Приготовьте новую деталь для Рено Логан, после чего тщательно протрите шарнирно угловые соединения и восполните количество смазки в них.
  3. Установите внутренний ШРУС Рено Логан, после чего зафиксируйте его стопорным кольцом, предварительно установив пыльник.
  4. Смонтируйте наружный ШРУС при помощи молотка, произведя несколько ударов в торец данной детали.
  5. Зафиксируйте обжимные хомуты пыльников и произведите установку вала в обратной последовательности.
  6. Восполните уровень масла в коробке переключения передач.

Процедуру замены можно считать завершенной.

Работа по замене противоположного элемента производится таким же образом.

Резюме

Чтобы самостоятельно произвести работу по замене правого вала, необходимо придерживаться правил техники безопасности. Приобретая новую деталь, обращайте внимание на качество изготовления, мы рекомендуем приобретать оригинальные запчасти фирмы Рено. Данную работу мы советуем проводить совместно с напарником, так как в данном процессе присутствуют некоторые моменты, при которых наличие второй пары рук необходимо.

Замена привода на Рено Логан

Замена привода Рено Логан может потребоваться для решения следующих задач:

  • В случае повреждения устройства.
  • С целью монтажа новых шарнирных элементов.
  • Для установки пыльников.
  • С целью выполнения работ, связанных с другими узлами.

Если вы приняли решение сделать работу своими руками, то должны четко представлять, как демонтировать левый и правый привод Renault. Рассмотрением этих вопросов займемся в статье.

«Учтите, что шарнирные элементы приводов имеют конструктивные отличия, поэтому узлы с левой и правой стороны меняются по индивидуальному алгоритму».

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
  • Сливайте масло с КПП Рено (сделать эту работу своими руками не составит труда).
  • Снимайте колпак на колесе слева.
  • Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

  • Ставьте левый привод Рено на место и возвращайте все демонтированные ранее узлы.
  • Заливайте масло в КПП.
  • Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте.
  • Опускайте машину, после чего снимайте Логан с опор и протягивайте гайку ступицы (усилие — 280 Н*м).
  • Протягивайте болты на колесе (используйте свой инструмент).
  • Ставьте на место декоративный колпак.
  • Читайте также:
    Объем багажника автомобиля: какие бывают размеры багажника машины, от чего он зависит

    Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    Как заменить правый привод Рено Логан?

    При неисправности привода с правой стороны замена производится следующим образом:

    1. Выполняйте операции с первой по девятую, описанные в прошлом разделе.
    2. Сдвигайте кожух внутреннего шарнира (здесь пригодится ваша правая рука, усилия которой будет достаточно). Как только кожух сойдет с хвостовика шлицевого типа, демонтируйте правый привод колес спереди.

    После выполнения ремонтных работ или замены устройства возвращайте все элементы по обратному алгоритму.

    «Перед монтажом привода обработайте шлицы полуосевой шестеренки смазывающим составом».

    Эта работа рассмотрена на видео, где мастер пытается передать весь свой опыт.

    Вот и все. Заменять или снимать привода Рено для ремонта (замены) своими руками не составляет труда. Главное — внимание и четкое следование инструкции.

    Замена левого привода Рено Логан

    Здравствуйте. Выполним замену левого привода на Рено Логан первого поколения.

    Артикул:

    • VKJC 8150 — качественный левый привод для Рено Логан от производителя SKF

    Здесь вы можете сделать заказ автозапчастей.

    Инструменты:

    • головка на тринадцать, шестнадцать, семнадцать, тридцать
    • вороток
    • удлинитель
    • проникающая смазка
    • ключ для колесных болтов
    • домкрат
    • молоток
    • щетка

    Пошаговая инструкция

    1. Очищаем от грязи, брызгаем проникающей смазкой и ослабляем ступичную гайку. Ослабляем гайку пока машина на колесах.

    2. Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем авто.

    3. Снимаем колесо и до конца выкручиваем ступичную гайку.

    4. Для удобства снятия левого привода нужно открутить гайку крепления пальца рулевого наконечника. Открутить гайку можно с помощью головки на шестнадцать и воротка. Если наконечник поменянный, гайка будет под головку на семнадцать.

    Выпресовываем палец наконечника из кулака съемником. Если съемника нет, то бьем по кулаку молотком в то место где вставлен палец и он вылетит.

    5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из кулака. Подробно пояснять как это сделать не будем, это мы показывали ранее.

    6. Извлекаем гранату из кулака. Обычно она вынимается легко. Если прикипела, возьмите выколотку по размеру и немного постучите.

    Вынимаем гранату из кулака, поворачиваем его и кладем привод на рычаг. Если у вас машина с ABS извлеките предварительно датчик (нужно просто потянуть на себя) и освободите провода с креплений. Если этого не сделать, то когда будете поворачивать кулак можете порвать провода.

    7. Сливаем масло из коробки. Это мы показывали ранее.

    8. Откручиваем три болта которые крепят пыльник привода к КПП. Болты нужно предварительно очистить от грязи.

    9. Извлекаем привод из КПП.

    10. Очищаем от грязи и мусора посадочную часть для нового пыльника. После очистки посмотрите чтобы не было раковин и сколов в пазу.

    11. Устанавливаем привод. Привод становиться только в одном положении. На одной из сторон крепления пыльника самое широкое расстояние от болта к болту.

    Привод можно подвязать проволокой чтобы удобнее было наживлять болты.

    12. Наживляем три болта пыльника. Наживляем плотно сразу верхний болт, затем боковые.

    13. Затягиваем сразу верхний болт, потом справа и слева. Не спешите и сразу полностью не затягивайте болты. Подтягивайте их по кругу 2-3 раза, а потом окончательно зажмите.

    14. Заливаем масло в КПП и проверяем утечки масла вокруг пыльника. Рекомендую немного покрутить привод.

    15. Вставляем привод в кулак, предварительно зачистив шлицы от грязи.

    16. Далее особых нюансов нет, просто делаем обратную сборку:

    • вставляем палец шаровой в кулак
    • вставляем болт крепежа пальца шаровой и закручиваем
    • наживляем ступичную гайку
    • вставляем палец наконечника в кулак и затягиваем
    • вставляем датчик АБС и закрепляем провод
    • устанавливаем колесо
    • затягиваем ступичную гайку

    Видео урок

    Рено Логан правый и левый привод

    Большинство владельцев Рено Логан в процессе эксплуатации своего автомобиля пренебрегают вниманием в адрес такой немаловажной системы автомобиля, как привод колес. В данной модели присутствует компоновка с передним приводом, который является весьма уязвимым. Это обуславливается наложением на данный узел одновременно нескольких функций.

    Данная статья прольет свет на особенности, которые имеет левый и привод и правый привод, а также расскажет, как правильно подобрать и заменить эти детали во французской модели Рено Логан.

    Виды неисправностей

    Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

    Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

    Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

    Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

    Каким запастись инструментом?

    Для замены приводного вала с какой-либо из сторон автомобиля Renault Logan потребуется следующий список инструмента.

    1. Подъемное устройство для вывешивания авто Renault Logan (в крайних случаях можно воспользоваться домкратом со страховочной подпоркой).
    2. Комплект накидных и рожковых ключей, а также головки с воротком (трещоткой).
    3. Понадобится также удлиненный вороток, который позволит одолеть большой момент затяжки ступичной гайки.
    4. Щипцы для извлечения стопорного кольца из проточки вала и приспособление по демонтажу пыльниковых хомутов.
    5. Молоток среднего размера.

    Это только минимальный перечень. Остальные инструментальные компоненты могут потребоваться по усмотрению владельца.

    Замена привода на Рено

    Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

    1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
    2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
    3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
    4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
    5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
    6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
    7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
    8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
    9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
    10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
    11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
    12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
    13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
    14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
    15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

    Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

    Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

    Подводим итоги

    Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

    Приводы передних колес: Описание конструкции Renault Logan 2004-2009 Бензин

    Приводы правого «А» и левого «В» колес:
    1 — корпус наружного шарнира;
    2 — большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
    3 — чехол наружного шарнира;
    4 — малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
    5 — демпфер;
    6 — вал привода правого колеса;
    7 — малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
    8 — чехол внутреннего шарнира привода правого колеса;
    9 — большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода правого колеса;
    10 — корпус внутреннего шарнира привода правого колеса;
    11 — трехшиповик внутреннего шарнира привода левого колеса;
    12 — держатель чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
    13 — чехол внутреннего шарнира привода левого колеса;
    14 — хомут крепления чехла внутреннего шарнира привода левого колеса;
    15 — вал привода левого колеса

    Приводы колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Лучше, чтобы длины приводов были одинаковы, т. к. это условие обеспечивает равенство сил и моментов, возникающих на ведущих колесах . Конструктивно выполнить это условие на автомобиле с поперечным расположением силового агрегата сложно, поэтому на таких автомобилях, как правило, правый привод значительно длиннее левого привода. На автомобиле «Рено Логан», как и на некоторых других моделях автомобилей альянса Renault-Nissan, были применены конструктивные решения, позволяющие сблизить длины приводов ведущих колес (Длины приводов ведущих колес сближены за счет разной конструкции внутренних шарниров. Для того, чтобы увеличить длину привода левого колеса, корпус внутреннего шарнира привода выполнен внутри картера коробки передач. Для того, чтобы уменьшить длину привода правого колеса, корпус внутреннего шарнира отодвинут от картера коробки передач. Для этого в конструкцию коробки передач был введен дополнительный элемент — шлицевой вал, который выполнен заодно целое с полуосевой шестерней дифференциала).

    Элементы внутреннего шарнира привода правого колеса:
    1 — вал привода;
    2 — малый хомут крепления чехла;
    3 — чехол шарнира;
    4 — большой хомут крепления чехла;
    5 — грязеотражатель;
    6 — корпус шарнира;
    7 — пружина;
    8 — стопорное кольцо трехшиповика (трипода);
    9 — упорная шайба пружины;
    10 — трехшиповик

    На валу привода правого колеса установлен резинометаллический демпфер(Демпфер представляет собой резинометаллический груз, закрепленный в определенном месте на вале привода колеса и предназначенный для предотвращения резонансных изгибных колебаний вала привода колеса во время движения автомобиля). Наружные и внутренние шарниры приводов (типа «Трипод») имеют разные конструкции. Шарниры приводов закрыты грязезащитными чехлами (Чехол внутреннего шарнира привода левого колеса выполнен из маслостойкой резины, а чехлы наружных шарниров приводов правого и левого колес и внутреннего шарнира привода правого колеса — из пластмассы.).

    Элементы внутреннего шарнира привода левого колеса:
    1 — хомут крепления чехла на наружном кольце подшипника;
    2 — грязезащитный чехол шарнира;
    3 — держатель чехла;
    4 — стопорное кольцо трехшиповика;
    5 — трехшиповик;
    6 — подшипник;
    7 — грязеотражатель

    Внутренний шарнир привода обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир — разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами — трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа. Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
    Внутренние шарниры приводов левого и правого колес не взаимозаменяемы. Наконечник корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса надевается…

    …на шлицевой вал, выходящий из кар тера коробки передач и выполненный заодно с полуосевой шестерней дифференциала (для наглядности показано на демонтированной коробке передач).
    Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира привода правого колеса, обеспечивает прижим корпуса шарнира к полуосевой шестерне дифференциала при работе подвески.

    Корпус внутреннего шарнира привода левого колеса расположен в коробке передач и выполнен заодно с левой полуосевой шестерней дифференциала (привод колеса для наглядности снят).

    На вале привода левого колеса за трехшиповиком внутреннего шарнира установлен игольчатый подшипник в сборе с сальником. Внутреннее кольцо подшипника напрессовано на вал привода и вращается вместе с ним. На неподвижном наружном кольце подшипника хомутом закреплен защитный чехол внутреннего шарнира. Другим своим концом чехол шарнира через металлический фланцевый держатель крепится к картеру коробки передач.
    Сальник, установленный в наружном кольце подшипника, предотвращает утечку масла из коробки передач по валу привода. Сальник подшипника закрыт от грязи пластмассовым грязеотражателем, установленным на вале.

    При повреждении грязезащитного чехла шарнира или сальника подшипника произойдет утечка масла из коробки передач.

    Наружный шарнир привода:
    1 — кулак;
    2 — ролик;
    3 — трехшиповик;
    4 — корпус шарнира

    Наружный шарнир привода обеспечивает передачу крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружные шарниры приводов обоих колес одинаковы, выполнены неразборными и не демонтируются с валов.
    Наружный шарнир состоит из корпуса, в котором жестко закреплен трехшиповик с роликами, вращающимися на игольчатых подшипниках, и кулака, выполненного заодно с валом привода. При взаимных угловых смещениях корпуса и кулака шарнира ролики трехшиповика перекатываются в продольных пазах кулака.
    Корпус наружного шарнира шлицевым хвостовиком входит в шлицевое отверстие ступицы колеса и крепится гайкой подшипника ступицы.
    В наружные шарниры обоих приводов и внутренний шарнир правого привода заложена консистентная смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR на весь срок их службы.
    Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание валов привода колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и хомутов их крепления, а также за состоянием сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода. Поврежденный чехол необходимо как можно быстрее заменить, так как попадание грязи в смазку вызывает быстрый износ деталей шарнира и выход его из строя, а повреждение резинового чехла или сальника подшипника внутреннего шарнира левого привода приведет к утечке масла из коробки передач и к выходу ее из строя. При установке нового чехла шарнира хомуты его крепления также следует заменить новыми.
    В случае выхода из строя наружного шарнира необходимо заменить весь привод в сборе, а при выходе из строя внутреннего шарнира привода можно заменить только шарнир.
    Подшипник (в сборе с сальником) внутреннего шарнира привода левого колеса поставляется в запасные части вместе с защитным чехлом. Этот же подшипник применяется на автомобилях Renault: Megan, Scenic, Clio, Twingo, Kangoo; Citroёn Saxo; Peugeot 106; Volvo: 440, 460, 480. Но защитный чехол шарнира у этих автомобилей другой.

    Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто

    Популярный легковой автомобиль Renault Logan проводится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

    • 1 Устройство приводов колес Логан
    • 2 ШРУС наружный Рено Логан
    • 3 ШРУС внутренний Рено Логан
    • 4 левый ШРУС Рено Логан
    • 5 Шрус правый Рено Логан
    • 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
    • 7 ШРУС Рено Логан: цена
    • 8 Замена ШРУСа Рено Логан
    • 9 Замена внутреннего левого пыльника

    ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелканье, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

    Устройство приводов колес Логан

    На автомобили Renault Logan установлены два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них есть внешние и внутренние Шрусы (еще их называют «гранатами»). Внешние шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

    • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
    • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

    Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем есть резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

    ШРУС наружный Рено Логан

    «Граната» внешняя представляет собой корпус с пазами, на конце шлицов есть резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

    В процессе эксплуатации все детали внешней «гранаты» изнашиваются, поломки возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за внешнюю «гранату» и попробовать повернуть одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

    У внешнего ШРУСа также могут быть и другие неисправности:

    • расколоться (треснуть) сепаратор;
    • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, сгорит.

    Основными признаками неисправной внешней «гранаты» является возникновение щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не проявляется.

    ШРУС внутренний Рено Логан

    Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шпилькой и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Шарнир внутренний правый тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемы.

    Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

    • срабатываются игольчатые подшипники;
    • стираются обоймы;
    • изнашивается внутренняя часть корпуса.

    Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

    Левый ШРУС Рено Логан

    Оригинальные наружные левые Шрусы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

    • Fenox;
    • ASAM-SA;
    • Mapco;
    • SKF;

    Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всего обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также левый ШРУС Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что поводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

    Правый Шрус Рено Логан

    Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с внешним ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно внешний шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

    Пыльник ШРУСа Рено Логан

    Целостность пыльников на ШРУСах Рено Логан имеют большое значение – если грязеотражатель рвется, или он не герметичный, смазка шарниров попадает грязь или вода. В результате внутри корпуса «гранаты» происходит интенсивный износ деталей (сепаратора, шариков, самого корпуса), появляется люфт и узел выходит из строя. Чтобы не «попасть» на преждевременный ремонт, следует время от времени проверять состояние резиновых чехлов «гранат». Диагностику провести легко – если порван пыльник, он будет в масле. Резиновые чехлы стоят намного дешевле приводных валов колес, поэтому при обнаружении дефекта порван пыльник ШРУСа Рено Логан лучше сразу заменить.

    ШРУС Рено Логан: цена

    Стоимость приводов колес Renault Logan может быть абсолютно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоит 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – много зависит от инфляции и курса рубля.

    Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан есть детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немного дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей. Трипоид можно отдельно купить примерно за 400-500 руб., внешний неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.

    Замена ШРУСа Рено Логан

    Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель может сделать самостоятельно.

    Работу можно выполнить прямо на земле, будет ровный участок, и желательно делать замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

    • глушим двигатель, ставим машину на ручник;
    • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сорвать с места будет сложно;
    • поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо;
    • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
    • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
    • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицев ступицы, следует аккуратно постучать по валу внешнего ШРУСа, но делать это нужно очень осторожно, можно нарушить резьбу;
    • отводим стойку с кулаком в сторону;
    • сливаем из коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
    • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
    • выдергиваем вполне повод;
    • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь радиатор охлаждения;
    • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
    • ставим на место новый повод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно до корпуса коробки передач;
    • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
    • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

    Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

    Замена внутреннего левого пыльника

    На автомобили Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, что находятся со стороны водителя и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом повод его заменить довольно просто, работу выполняем следующим образом:

    • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
    • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла сбиваем трипоид;
    • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработал свое резиновый чехол;
    • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

    Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

    • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
    • сдергиваем резиновый чехол из обоймы;
    • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
    • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно правильно установить.

    Замена ламп в ПТФ Логан фаза 1

    Привет всем!
    Никогда тут не писал ничего, но, похоже, пришло время после того, как толком не мог найти информацию о том, как менять лампочки в противотуманках на логане ф1.
    Всё началось с того, что после установки в фары лампочек Philips BlueVision ultra ухудшилась видимость в сырую погоду, а приятель, узнав этом, мне отдал новые ненужные ему желтые лампочки с цоколем H11, заказанные с Aliexpress или Ebay.

    Лампочки у меня катались в багажнике примерно месяц и я всё же решил их поставить.
    Начал искать информацию с инструкциями по их установке и тут началось…Где-то идёт рекомендуется подъёмник или яма (интересно даже, как там скакали бы с ними), где-то люди расписывают, что чуть ли не бампер надо откручивать! :D
    Посмотрев картинки и поразмыслив, решил, что мне для этого достаточно моего гаража:

    Для начала фотография в фас со старыми лампами:

    В целом, лампочки и так справлялись со своей работой, но им уже много -много лет, ровесники самой машины, потому уже с годами и подзатуманились и подвыгорели.

    Подробная замена показана мной на примере с левой противотуманкой.
    С головкой TORX (по-моему, 20) откручиваем винты, как показано на картинке ниже. С четвёртым, который не попал в кадр, но на него указывает стрелочка, немножно сложнее может быть — надо просунуть к нему палец и прижимать его с обратной стороны, чтобы он выкрутился. Или просто выковырять лицевой отверткой :)

    Большой пистон можно не вытаскивать, а просто повернуть всю крышку, как нарисовано полукруглой стрелкой.

    Далее нащупываем патрон с лампочкой или высматриваем его с фонариком, поворачиваем его на 90 градусов и вытаскиваем! Далее необходимо отогнуть два усика, держащих лампочку и вынуть её из патрона. Рекомендую делать это пальцами, а не отверткой, дабы не сломать.

    Как известно всем, новую лампу берём только за пластиковые элементы, а стекла не касаемся… Если заляпана, то стоит протереть салфеточкой подобной той, что протираем очки.

    Теперь аккуратно вставляем лампу в патрон, проверяем, чтобы усики защёлкнулись, и вставляем её в ПТФ и поворачиваем до упора. Включаем ПФТ, проверяем:

    Светит — отлично. Светит немного ярче, мощнее.
    Собираем крышку бампера в обратном порядке и переходим ко второй.
    Правая немного отличается от левой, потому будет с правой проще, если вытащить пистон большой шлицевой отвёрткой. Мне же это было проще сделать ещё и потому, что у меня справа (да и слева тоже)) ) треснут бампер и там на углу был вкручен саморез и сидит он там так, что его даже и не провернуть, потому я его даже и не выкручивал, а на болту крутил крутил на нём эту крышку.
    В общем и целом процедура эта заняла около 20 минут.
    После этого ещё слегка отполировал ПФТки и фары полиролью от Runway и вот так теперь выглядят противотуманки:

    С включенными фарами выглядит всё вот так:

    Ожидания оправдались. По влажному асфальту правда ещё не ездил и надо отрегулировать фары головного света, так как после замены ламп я их так и не отрегулировал, хотя видно, что светят “в пол”.

    А вот, кстати, родные лампочки из ПТФ, которые отходили, как я понимаю, девять лет:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: