Правый и левый сальник привода Рено Логан: выбор, ремонт, замена и советы профессионалов

Замена сальника левого привода Рено Логан

Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из‐за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100–120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из‐за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.

Возможные риски

«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно‐грязевым слоем и ржаветь на глазах.

Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Процедура замены сальника левого привода

Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.

На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.

Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:

  • подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
  • открутить ступичную гайку;
  • вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
  • отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
  • отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
  • достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
  • залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
  • снять вал из коробки передач.

Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.

Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.

Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.

Читайте также:
Установите в свою Тойота навигатор с современным интерфейсом!

После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.

Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой‐шарниром на конце.

Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.

Видео по снятию левого сальника с Логан:

Замена сальника правого и левого привода Рено Логан

Одной из неприятных особенностей в эксплуатации Рено Логан является течь сальника правого и левого привода. Чтобы устранить данную неисправность многие владельцы Рено Логан обращаются в специализированный сервис, однако данную процедуру можно осуществить самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

Симптомы и риски

Если вы обнаружили течь под автомобилем, необходимо проверить левый и правый сальник привода ШРУСа. Если этого не сделать вовремя, можно серьезно навредить коробке переключения передач. Как правило, чаще всего на Рено Логан начинает течь левый сальник внутреннего привода.

В таком случае необходимо срочно проводить замену этой детали, во избежание серьезных повреждений коробки переключения передач.

Сейчас мы рассмотрим, как произвести самостоятельную замену сальника привода правого и левого ШРУСа.

Выбор детали и необходимый инструмент

Чтобы выбрать нужную деталь используйте оригинальный артикул для точного подбора запчастей. Мы рекомендуем покупать детали оригинального производителя Рено Логан.

Чтобы осуществить замену сальников, необходимо иметь под рукой определенный инструментарий, который обеспечит вам быструю и безопасную, а главное удобную работу.

  • Набор накидных ключей.
  • Комплект торцевых головок и длинный вороток для откручивания гаек ШРУСа.
  • Молоток и набор оправок для запрессовки новых деталей.
  • Длинная монтировка и несколько отверток.
  • Емкость для слива масла и инструмент для заполнения новой жидкостью.
  • Комплект новых деталей и желательно свежее масло.

Производим замену

Для того, чтобы осуществить полноценную замену сальника привода, необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, на крайний случай домкратом.

  1. Установите ваш Рено Логан на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Открутите центральную гайку ШРУСа, предварительно сняв контрольный шплинт.
  3. Открутите болт, крепящий шаровую опору рычага Logan, после чего произведите демонтаж крепежного элемента датчика ABS.
  4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону, после чего произведите демонтаж наружного ШРУСа из шлицевого зацепления.
  5. Слейте масло из коробки переключения передач в отдельную тару, после чего можно вынимать вал привода целиком.

Внимание! Соблюдайте осторожность при демонтаже вала, так как велика вероятность повредить внутренний пыльник.

  1. С помощью отвертки произведите демонтаж старой детали, после чего очистите поверхность мягкой ветошью.
  2. Если работа ведется с правой стороны Рено Логан, необходимо демонтировать защитный кожух для удобства установки нового сальника.

Чтобы избежать повреждений внутреннего пыльника, его необходимо обернуть мягкой тканью, после чего установить монтировку в зазор между коробкой переключения передач и шарнирно угловым соединением. Произведите разъединение вала привода трансмиссии, только в таком случае вы обеспечите удобный доступ для замены.

  1. Используйте подходящую по размеру оправку и произведите установку новой детали в специальный паз. Новый сальник не должен выступать из корпуса коробки переключения передач, его нужно прессовать заподлицо.
  2. После того, как вы закончили монтаж, начните установку правого привода Рено Логан, соблюдая осторожность, чтобы не повредить внутренний пыльник. Только после этого можете устанавливать левый.
  3. Установите левый привод в шлицевое зацепление с коробкой переключения передач, после чего зафиксируйте стопорное кольцо легким движением внутрь КПП. Таким образом, течь масла будет прекращена.
  4. Чтобы установить правый привод на Logan, необходимо также соединить шлицевое зацепление и установить промежуточный подшипник. Только после этого можно совершать сборку ШРУСа и поворотного кулака, после чего, установив шаровую опору, закрутить тремя болтами все крепления.
  5. С помощью специального инструмента заполните картер коробки переключения передач свежим маслом. Для того, чтобы контролировать уровень заливаемого масла в Logan, необходимо выкрутить верхнюю заливную пробку, и осуществлять заполнение до тех пор, пока излишки жидкости не будут вытекать наружу.
Читайте также:
Причины почему не заводится Рено Логан

Тщательно проверьте затяжку всех болтов, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку Logan.

Заключение

Благодаря лёгкой конструкции Рено Логан владельцам предоставляется весьма легкий доступ для ремонта и замены необходимых деталей. Как мы смогли доказать, осуществить замену сальников привода КПП можно своими руками. Если производить эту работу самостоятельно, можно серьезно сэкономить денежные средства, не переплачивая за работу в сервисах.

При выборе новых запчастей следует использовать специальный артикул для точного определения нужной детали. При проведении подобных работ будьте весьма аккуратны, чтобы не повредить пыльники, так как их замена будет стоить вам приличной суммы. Также мы рекомендуем производить замену свежего масла для продления жизни коробки переключения передач Рено Логан.

Запаситесь большим количеством ветоши для тщательной очистки области, где проводите работу, это делается во избежание попадания лишних предметов внутрь коробки переключения передач.

Замена левого сальника привода Рено Логан: рассматриваем обстоятельно

Одной из неприятных особенностей в эксплуатации Рено Логан является течь сальника правого и левого привода. Чтобы устранить данную неисправность многие владельцы Рено Логан обращаются в специализированный сервис, однако данную процедуру можно осуществить самостоятельно. Именно об этом пойдет речь в нашей статье.

О симптомах и возможных рисках

Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

Правый и левый сальник привода Рено Логан: выбор, ремонт, замена и советы профессионалов

Игнорирование проблемы приводит к загрязнению узла и снижению эффективности работы самого привода. Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Так что при выявлении таких неисправностей требуется оперативная замена сальника левого привода Рено Логан, или же привода, установленного с правой стороны.

Как это сделать правильно? В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье. Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены. Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия. В частности, правое устройство имеет большую длину.

Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу. Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Что касается сальников, то они устанавливаются во избежание появления течи масла с трансмиссии.

При появлении смазывающей жидкости на поверхности проверяйте на целостность сальники с левой и правой стороны. Если не сделать работу своевременно, то страдает не только механизм привода, но и сама коробка передач. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.

Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки. При этом используйте только оригинальные запчасти или их качественные аналоги. Применение дешевых деталей приводит к преждевременному выходу из строя вновь установленных узлов и необходимости нового ремонта. Перед началом манипуляций, направленных на замену сальника, запасайтесь требуемым инструментом: Работа по замене сальника в среднем занимает не более часа и не вызывает сложностей даже для начинающих автолюбителей.

Главное, чтобы под рукой был упомянутый выше инструмент и запчасти под замену. Перед началом работ осмотрите состояние пыльника привода. Если на нем имеются разрывы или повреждения, то изделие также потребует замены. Что касается трипоида, то он имеет большой ресурс и реже выходит из строя. Вообще, замену сальника лучше сразу производить в комплексе вместе с подшипниками и пыльником. Чтобы добраться до сальника левого привода и произвести его замену, придется демонтировать сам привод вместе с наружным ШРУСом и внутренним трипоидом.

Читайте также:
Особенности услуг экстренной помощи эвакуатора Автосос

Смазка последнего производится маслом из трансмиссии. Следовательно, перед началом работ скручивайте сливную пробку на коробке передач и дожидайтесь слива смазывающей жидкости. Обязательно подставляйте какую-то емкость, чтобы исключить попадание масла в землю.

Все работы выполняются путем поднятия требуемой части авто на домкрате или на подъемнике. Последний вариант более предпочтителен, ведь так открывается полный доступ к левому приводу Рено Логан и упрощается процесс замены. Уделите внимание проверке подшипников на факт люфта, и оцените состояние трипоидов. Замена сальника на приводе слева — работа, с которой может справиться даже начинающий автолюбители.

Если же возникли проблемы, то посмотрите видео, где мастер снимает левый привод и меняет пыльник с уплотнителем в комплекте. При этом все работы должны производиться на земле. Передвигать машину до момента, пока не будет затянута ступичная гайка, запрещено. В противном случае высок риск повреждения сепаратора подшипника. Главное при выполнении таких работ — соблюдение инструкции и наличие достаточного опыта применения основных инструментов. В крайнем случае, можно обратиться к специалистам, привлечь к помощи знающего специалиста или же посмотреть подробное видео.

Выбор детали и необходимый инструмент

Чтоб избрать подходящую деталь используйте уникальный артикул для четкого подбора запчастей. Мы советуем брать детали необычного производителя Рено Логан.

Чтоб выполнить подмену сальников, нужно иметь под рукою определенный инструментарий, который обеспечит для вас резвую и неопасную, а главное комфортную работу.

  • Набор накидных ключей.
  • Набор торцевых головок и длиннющий вороток для откручивания гаек ШРУСа.
  • Молоток и набор оправок для запрессовки новых деталей.
  • Длинноватая монтировка и несколько отверток.
  • Емкость для слива масла и инструмент для наполнения новейшей жидкостью.
  • Набор новых деталей и лучше свежее масло.

Производим замену

Для того, чтобы осуществить полноценную замену сальника привода, необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, на крайний случай домкратом.

  1. Установите ваш Рено Логан на подъемник и снимите передние колеса.
  2. Открутите центральную гайку ШРУСа, предварительно сняв контрольный шплинт.
  3. Открутите болт, крепящий шаровую опору рычага Logan, после чего произведите демонтаж крепежного элемента датчика ABS.
  4. Отодвиньте поворотный кулак в сторону, после чего произведите демонтаж наружного ШРУСа из шлицевого зацепления.
  5. Слейте масло из коробки переключения передач в отдельную тару, после чего можно вынимать вал привода целиком.

Внимание! Соблюдайте осторожность при демонтаже вала, так как велика вероятность повредить внутренний пыльник.

  1. С помощью отвертки произведите демонтаж старой детали, после чего очистите поверхность мягкой ветошью.
  2. Если работа ведется с правой стороны Рено Логан, необходимо демонтировать защитный кожух для удобства установки нового сальника.

Чтобы избежать повреждений внутреннего пыльника, его необходимо обернуть мягкой тканью, после чего установить монтировку в зазор между коробкой переключения передач и шарнирно угловым соединением. Произведите разъединение вала привода трансмиссии, только в таком случае вы обеспечите удобный доступ для замены.

  1. Используйте подходящую по размеру оправку и произведите установку новой детали в специальный паз. Новый сальник не должен выступать из корпуса коробки переключения передач, его нужно прессовать заподлицо.
  2. После того, как вы закончили монтаж, начните установку правого привода Рено Логан, соблюдая осторожность, чтобы не повредить внутренний пыльник. Только после этого можете устанавливать левый.
  3. Установите левый привод в шлицевое зацепление с коробкой переключения передач, после чего зафиксируйте стопорное кольцо легким движением внутрь КПП. Таким образом, течь масла будет прекращена.
  4. Чтобы установить правый привод на Logan, необходимо также соединить шлицевое зацепление и установить промежуточный подшипник. Только после этого можно совершать сборку ШРУСа и поворотного кулака, после чего, установив шаровую опору, закрутить тремя болтами все крепления.
  5. С помощью специального инструмента заполните картер коробки переключения передач свежим маслом. Для того, чтобы контролировать уровень заливаемого масла в Logan, необходимо выкрутить верхнюю заливную пробку, и осуществлять заполнение до тех пор, пока излишки жидкости не будут вытекать наружу.

Тщательно проверьте затяжку всех болтов, только после этого можно осуществлять дальнейшую сборку Logan.

Заключительные моменты

Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.

Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

Читайте также:
Renault может использовать моторы Mercedes в спорткарах Alpine

Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

Заключение

Благодаря лёгкой конструкции Рено Логан обладателям предоставляется очень легкий доступ при ремонте и смены нужных деталей. Как мы смогли обосновать, выполнить смену сальников привода КПП есть вариант самостоятельно. Если создавать эту работу без помощи других, конечно серьезно сберечь деньги, не переплачивая за работу в сервисах.

Выбирая новых запчастей следует использовать особый артикул для четкого определения подходящей детали. При проведении схожих работ будьте очень осторожны, чтоб не разрушить пыльники, потому что их смена обойдется для вас солидной суммы. Также мы советуем создавать смену свежайшего масла для продления жизни коробки переключения передач Рено Логан.

Запаситесь огромным количеством ветоши для кропотливой чистки области, где проводите работу, это делается для того попадания излишних предметов вовнутрь коробки переключения передач.

Сальник внутреннего шруса Рено Логан

В числе самых неприятных неисправностей в моделях Рено Логан присутствует появление течи масла через изношенные сальники. И тогда требуется замена сальника левого привода и/или замена сальника правого привода. Для устранения появившейся поломки большинство владельцев склоняются к обращению в адрес специализированного сервиса. Но этот дефект можно устранить и собственными руками, поменяв сальник внутреннего шруса. Именно о нюансах данной ремонтной процедуры пойдет повествование в данной статье.

О симптомах и возможных рисках

Если вам удалось обнаружить следы утечки смазывающей жидкости под автомобилем, то рекомендуем сразу же проверить сальник внутреннего шруса слева и справа. Пренебрежение данной процедурой способно вызвать последующий выход со строя трансмиссионного агрегата. На опыте замечено: в Рено Логан наиболее часто течь появляется именно у левого сальника. И, как показывает опыт автовладельцев, чаще требуется замена сальника левого привода, чем замена сальника правого привода.

Здесь требуется проведение безальтернативного действия – срочной замены пришедшей в негодность детали. Это позволит сохранить исправность коробки передач.

Далее подробно рассмотрим как происходит замена сальника левого привода, а также замена сальника правого привода своими руками.

Как выбрать деталь, и каким инструментом следует обзавестись?

Для корректного подбора требуемого сальника потребуется артикул детали. Настоятельно рекомендуем прибегнуть к приобретению только оригинального продукта от Рено.

Чтобы быстро была осуществлена замена сальника правого привода, а также замена сальника левого привода своими руками, следует позаботиться о наличии в своем арсенале следующего перечня инструментов, а именно:

  • набора накидных ключей;
  • комплекта головок торцевого профиля;
  • удлиненного воротка для откручивания центральных гаек фиксации ШРУС в ступице;
  • молотка с комплектом оправок, позволяющих запрессовать новый сальник внутреннего шруса в посадочное место;
  • длинной монтировки с отвертками;
  • соизмеримой тары для слива смазывающего вещества с трансмиссии и приспособления для закачки новой жидкости;
  • непосредственно нового комплекта сальников.

Процесс замены

Для полноценной замены обозначенной детали пользуемся подъемником, а в его отсутствие – домкратом. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.

  1. На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка.
  2. Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.
  3. Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры.
  4. Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.
  5. Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей.
  6. Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.
  7. Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону.

Внимание! Действуем осторожно во избежание повреждения внутреннего пыльника полуоси.

Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.

  • Старый сальник внутреннего шруса извлекаем посредством отвертки. Освободившуюся поверхность посадочного места очищаем ветошью. Если процедура выполняется со стороны правого колеса, то демонтируем протекционный кожух. Это повысит удобство работы.
  • Монтаж нового сальника выполняем с применением подходящей по диаметру оправки. Исключается выступ установленной детали за край корпуса трансмиссии, поэтому еще раз удостоверяемся в правильной посадке сальника.
  • По завершении процедуры монтажа сальника на Рено Логан приступаем к сборке приводного узла. Соблюдаем аккуратность, чтобы также не нанести повреждение внутреннему пыльнику. Сборочный процесс стартует с установки полуоси правой стороны, затем переключаемся на вал слева.
  • Приводную полуось вставляем в КПП до характерного щелчка фиксации стопорного кольца вала с шестерней дифференциала трансмиссии Renault Logan. Этим действие предотвращает возможность последующей утечки масла.
  • Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Когда вал заведен в коробку производим стыковку наружного ШРУС с поворотной цапфой, устанавливаем шаровой шарнир одноименной опоры рычага. Она фиксируется посредством трех болтов.
  • Используя специальный шприц, осуществляем наполнение картера трансмиссии смазкой до требуемого уровня (он характеризуется возвратным током масла через наливное отверстие).
Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2131 (ваз 2131) своими руками

С особой тщательностью проверяем моменты затяжек всего перечня участвующих в процессе сборки болтов и не забываем зашплинтовать центральную гайку крепления полуоси к ступице.

Заключительные моменты

Ввиду простоты конструкции большинства узлов в Рено Логан, владельцам предоставлена возможность самостоятельной замены пришедших в негодность элементов систем. Как видно, процесс по замене сальников полуосей не характеризуется особыми трудозатратами и под силу любому «Логановоду». Такой подход неизбежно приводит к экономии средств.

При работе принимаем эффективные меры по сохранению целостности пыльников внутренних шарниров.

Новые запчасти подбираем с учетом их артикулов.

Не следует пренебрегать возможностью заменить масло в коробке Рено Логан, что только позволит продлить «жизнь» данному сложному агрегату.

Ветошь используем в достаточном количестве для обеспечения тщательной очистки требующих этой манипуляции поверхностей. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

Рено Логан — замена левого и правого привода: инструкция и практические советы

Виды неисправностей

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Совет. Чтобы минимизировать риск возникновения обозначенной неисправности старайтесь не прибегать к резким стартам с пробуксовками.

Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan

Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.

Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя – когда дыра на нём размером в монету.

Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100-120 тыс. километров.Основная причина – износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из-за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.

Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.

Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?

Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.

Что касается инструментов, надо подготовить:

  • съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
  • набор отвёрток и ключей;
  • плоскогубцы, оправки, молоток;
  • зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
  • монтировку;
  • головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
  • ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.

Какой инструмент потребуется?

При замене приводов Рено потребуется выполнение следующих работ:

  • Демонтаж кожуха, установленного на картере.
  • Демонтаж и монтаж брызговиков.
  • Отбрасывание шаровой.
  • Снятие тяги руля.
  • Скручивание гайки фиксации амортизатора.

Чтобы произвести замену привода (левого и правого) на Рено, подготовьте следующий инструмент:

  • Ключ ТОРХ Т20 и Т30.
  • Отвертки с разными типами «жал» (крестообразным и плоским).
  • Ключи на «десять», на «восемнадцать» и на «тринадцать». Также потребуются ключи на «шестнадцать», «девятнадцать» или «двадцать один»
  • Шестигранник на «шесть».
  • Ключ для снятия колес.
  • Торцевые ключи на «тридцать» и на «тринадцать».
Читайте также:
Замена задних тормозных колодок ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Замена привода на Рено

Рекомендуем обзавестись достаточным количеством ветоши, поскольку ремонтный процесс предполагает контакт с внутренними полостями ШРУС (то есть со смазкой). Итак, меняем левый привод и правый привод.

  1. Ослабеваем центральную ступичную гайку и колесный крепеж.
  2. Вывешиваем автомобиль Renault Logan и удаляем колесо.
  3. Для повышения удобства действий отсоединяем поперечный рычаг от поворотной цапфы.
  4. Теперь, потянув кулак на себя, вынимаем ШРУС в сборе с полуосью из посадочного места в ступице.
  5. Переходим к сливу масла из трансмиссионного агрегата. Здесь появляется отличная возможность заменить смазку в коробке, чем и рекомендуем воспользоваться.
  6. Путем отстежки соответствующей защелки на внутреннем шарнире производим полное освобождение вала привода, после чего его можно извлекать наружу.
  7. Теперь полуось устанавливаем в тиски и демонтируем хомуты, которыми удерживаются пыльники на внешнем и внутреннем шарнирах.
  8. Для демонтажа наружного ШРУС производим несколько аккуратных ударов по корпусу шарнира. Избегаем ударов по сепаратору, дабы его не разрушить.
  9. Для того чтобы снять внутренний шарнир понадобится приспособление для съема стопорного кольца. Удаляем кольцо и производим аналогичные удары с помощью того же молотка.
  10. Подготовив новые шарниры к замене, набиваем в них смазку в достаточном количестве.
  11. Производим установку внутреннего ШРУС, предварительно надев на полуось пыльник. Устанавливаем стопорное кольцо.
  12. Монтаж наружного шарнира осуществляем посредством ударов молотком, которые следует прикладывать к торцевой части ШРУС. Процедуру производим до момента фиксации стопорного кольца.
  13. Пыльники подлежат креплению с помощью новых хомутов.
  14. По завершении установки хомутов можно приступать к монтажу собранной полуоси.
  15. Далее производим заливку смазки в трансмиссионный агрегат.

Обращаем внимание! Чтобы при монтаже хомутов напротив их посадочных мест под пыльниками (на корпусах шарниров) не оставалась смазка, ее следует удалить ветошью, что позволит предотвратить самопроизвольное соскальзывание пыльника на ходу.

Замена правого привода и замена левого привода вала на другой стороне авто Renault Logan практически ничем не отличаются от рассмотренной здесь процедуры.

Снятие привода правого переднего колеса

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующее:

Выполните с правой стороны автомобиля операции 1

9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого передне­го колеса (см. выше).

Сдвиньте корпус внутреннего шарнира со шлицевого хвостовика полуосевой шестерни и снимите привод правого переднего колеса с автомобиля.

Устанавливайте привод правого перед­него колеса и все снятые детали в последова­тельности, обратной снятию.

Перед установкой привода нанесите на шлицы хвостовика полуосевой шестерни смазку MOLYKOTE BR2.

После установки всех деталей залейте масло в коробку передач.

Установите колесо и заверните болты крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, момент затяжки гайки 280 Нм (28 кг/см).

Переме­щать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во из­бежание повреждения сепаратора под­шипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

Затяните болты крепления колеса.

Установите декоративный колпак колеса.

Как поменять привод на Рено Логан с левой стороны

Как упоминалось, замена левого (правого) привода имеет индивидуальные особенности. Ниже рассмотрим, как своими руками поменять этот приводной механизм.

Демонтируйте защиту картера двигателя. Для этого:

  1. Снимайте нижнюю часть брызговика путем скручивания трех фиксирующих болтов и одного пистона.
  2. Демонтируйте задний пистон, после чего с помощью отвертки поддевайте главный фиксатор снизу брызговика.
  3. Выводите крепления брызговика Рено из зацеплений и демонтируйте нижнюю часть.
  4. Скручивайте гайку крепления, удерживающую кожух на кузове, и снимайте верх брызговика.
  • Сливайте масло с КПП Рено (сделать эту работу своими руками не составит труда).
  • Снимайте колпак на колесе слева.
  • Послабляйте крепежные болты на колесе и на ступице.

    «При откручивании ступичной гайки проследите, чтобы машина стояла колесами на поверхности. Также учтите, что скручивание и откручивание болтов на самом колесе также производится при зафиксированном ТС»

    «Если на машине смонтирована АБС, то разъединяйте провода датчика, фиксирующего скорость, от общей колодки»

    «Если не получается достать хвостовик шарнира своими руками, то выбивайте узел с помощью молотка. Здесь важно использовать проставку. При этом проследите, чтобы рука с молотком попадала в центральную часть изделия».

    «Учтите, что вал привода не должен выйти из шестерни полуосевого типа. В противном случае шарнир может потерять свой роликовый механизм.

    «В процессе доставания ШРУС из полуосевой шестеренки проверьте качество фиксации роликов на цапфах 3-шиповой шарнирной ступицы (рука в процессе проверки должна быть в перчатках). Если фиксация слабая, то аккуратно демонтируйте привод Рено аккуратно, чтобы дополнительное не повредить свой автомобиль (есть риск вываливания роликов в картер КПП)».

  • Ставьте левый привод Рено на место и возвращайте все демонтированные ранее узлы.
  • Заливайте масло в КПП.
  • Ставьте на место колеса и закручивайте болтовые соединения до предела, но не протягивайте.
  • Опускайте машину, после чего снимайте Логан с опор и протягивайте гайку ступицы (усилие — 280 Н*м).
  • Протягивайте болты на колесе (используйте свой инструмент).
  • Ставьте на место декоративный колпак.
  • Читайте также:
    Особенности приобретения автомобиля с пробегом

    Как видно из описанного выше алгоритма, заменить левый привод не составляет труда. При появлении проблем или вопросов можно посмотреть видео, где в выполняемой работе видна рука мастера.

    Замена ШРУСа Рено Логан

    Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель ее может сделать самостоятельно.

    Работу можно выполнить прямо на земле, потребуется только ровный участок, и желательно производить замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

    • глушим мотор, ставим машину на ручник;
    • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сдернуть с места будет сложно;
    • поддомкрачиваем автомобиль, и снимаем левое колесо;
    • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
    • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
    • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицов ступицы, следует аккуратно постучать по валу наружного ШРУСа, но нужно делать это очень осторожно, можно нарушить резьбу;
    • отводим стойку с кулаком в сторону;
    • сливаем с коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
    • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
    • выдергиваем целиком привод;
    • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь пыльник;
    • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
    • ставим на место новый привод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно к корпусу коробки передач;
    • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
    • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором.

    Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком

    Правый привод колеса меняется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

    Каковы причины неисправности и способы ее диагностирования?

    Заблаговременно выявить неисправность в шарнирах равных угловых скоростей на авто Renault Logan можно посредством нескольких способов.

    1. Сначала следует вывернуть руль до упора в какую-нибудь из сторон и попробовать ускориться. Процедуру проверки целесообразно проводить, выворачивая руль поочередно в обе стороны. Если при таком действии слышен характерный хруст или шумовой эффект, то деталь требует более досконального диагностирования. Вероятно, повышенному износу подвергся сепаратор в шарнире.
    2. Более весомым критерием определения непригодности является появление повышенного люфта в приводной оси. Проверить этот факт не составит особого труда. Следует остановить автомобиль, вывернуть руль до упора в одну из сторон, зафиксировать задние колеса (активировать стояночный тормоз) и методом раскачивания привода диагностировать неисправность. Изношенные внутренние шарниры на Рено Логан обычно достаточно хорошо себя проявляют при таких манипуляциях одинаково, как левый ШРУС, так и правый ШРУС.

    Как заменить изношенный элемент?

    Как поменять ШРУС? Замена наружного ШРУСА, как и замена внутреннего ШРУСА производится на новый и оригинальный продукт. В этом случае ремонт узла нецелесообразен.

    Приводим пример: замена наружного ШРУСА на Renault Logan.

    1. Вывешиваем автомобиль подъемником на требуемую высоту.
    2. Снимаем колесо и отвинчиваем гайку крепления шлицевой части шарнира к ступице (момент затяжки этой гайки большой, поэтому пользуемся пневматическим пистолетом или другим приспособлением).
    3. Откручиваем крепление пальца шарового шарнира к поворотному кулаку и извлекаем палец опоры из посадочного места.
    4. Выводим ШРУС из зацепления со ступицей и снимаем хомуты фиксации пыльника.
    5. Демонтируем шарнир с оси при помощи молотка, слегка постукивая по периметру обода корпуса узла.
    6. После снятия удаляем старую деталь. В новый шарнир накладываем специальную смазку в таком объеме, при котором она будет стремиться выдавливаться наружу при надетом пыльнике.
    7. Устанавливаем новое стопорное кольцо в канавку вала привода, предварительно протерев его ветошью. Это необходимо во избежание самопроизвольного размыкания шарнира с осью.
    8. Набиваем молотком новый шарнир на ось. Посадка его на место сопровождается характерным щелчком. Устанавливаем новые хомуты на пыльник, затянув их клещами до требуемого усилия.
    9. Вставляем шарнир в ступицу колеса, навинчиваем гайку его крепления и соединяем шаровой палец опоры с поворотной цапфой, затянув соответствующий болт.
    Читайте также:
    Новый Рено Меган 4 2016 (4 поколения): ттх, фото и видео

    После монтажа колеса и установки автомобиля Рено Логан на ровную плоскость затягиваем гайку крепления ШРУС моментом, равным 90 Нм. Таким образом происходит и замена внутреннего ШРУСА.

    На этом процедура по замене шарнира угловых скоростей считается оконченной. Она идентична для обеих сторон автомобиля, то есть по такой схеме меняется как правый ШРУС, так и левый ШРУС. Если требует замены внутренний шарнир, то работа выполняется по аналогичному алгоритму.

    Подводим итоги

    Успешная замена правого привода и замена левого привода основана на соблюдении правил безопасности. При выборе приводных валов рекомендуем склоняться в сторону оригинального продукта, который гарантированно прослужит свой заявленный ресурс и не приведет к неожиданным поломкам Рено Логан в дороге. К выполнению процедуры можно привлечь напарника, хотя при достаточном опыте у владельца весь перечень манипуляций возможно осуществить собственноручно.

    Правый и левый сальник привода рено логан: выбор, ремонт, замена и советы профессионалов

    Замена левого привода на РЕНО ЛОГАН.


    Для установки полуоси с другой стороны поступаем аналогичным образом. Во избежание проблем производите замену в кратчайшие сроки.

    Логан-Клуб Всероссийский клуб любителей Renault Logan. Заголовок сообщения: Re: Сальник привода. Добавлено: Пн 25 апр,…

    При проведении подобных работ будьте весьма аккуратны, чтобы не повредить пыльники, так как их замена будет стоить вам приличной суммы. Чаще всего выходит из строя левый сальник Рено, расположенный на внутреннем приводе.

    Если же возникли проблемы, то посмотрите видео, где мастер снимает левый привод и меняет пыльник с уплотнителем в комплекте. Это избавит трансмиссионный агрегат от проникновения в картер посторонних частиц.

    Устраняем течь сальника внутреннего левого привода Сандеро Опубликовано: Связано это с тем, что по конструкции левый привод вставлен в коробку передач через трипоидный подшипник, который в свою очередь омывается трансмиссионным масло. А масло это удерживает в коробке резиновый пыльник.

    Сам пыльник довольно крепкий и сделан из толстой и упругой резины, а вот сальник часто подводит. Вообще специалисты официальных центров Рено рекомендуют в таких случаях менять привод в сборе.

    Замена пыльника ШРУСА правого наружнего привода на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус

    Кроме того, снижается уровень рабочей жидкости, что несет дополнительные риски для трансмиссии. Как это сделать правильно?

    В чем особенности выполнения такого рода работ? Обсудим этим моменты подробнее в статье. Автомобили Рено комплектуются двумя приводными валами. Один находится с левой стороны, а другой — с правой. Привод вставляется непосредственно в корпус коробки передач, что стоит учесть в процессе замены.

    Учтите, что по конструкции оба вала имеют небольшие различия.

    Правый и левый сальник привода Рено Логан: выбор, ремонт, замена и советы профессионалов

    В частности, правое устройство имеет большую длину. Кроме того, на нем установлен специальный демпфер, имеющий резиновую и металлическую основу.

    Задача этого демпфирующего узла — гашение резонансных колебаний, появляющихся в процессе движения транспортного средства. Между валом и шарниром монтируется ШРУС, защищающий от грязи. Длинная монтировка и несколько отверток. Емкость для слива масла и инструмент для заполнения новой жидкостью. Комплект новых деталей и желательно свежее масло.

    Производим замену Для того, чтобы осуществить полноценную замену сальника привода, необходимо воспользоваться автомобильным подъемником, на крайний случай домкратом.

    Установите ваш Рено Логан на подъемник и снимите передние колеса.

    замена пыльника с сальником левый привод РЕНОШНОЙ коробки

    Открутите центральную гайку ШРУСа, предварительно сняв контрольный шплинт. Открутите болт, крепящий шаровую опору рычага Logan, после чего произведите демонтаж крепежного элемента датчика ABS.

    Читайте также:
    Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

    Отодвиньте поворотный кулак в сторону, после чего произведите демонтаж наружного ШРУСа из шлицевого зацепления. Слейте масло из коробки переключения передач в отдельную тару, после чего можно вынимать вал привода целиком.

    Соблюдайте осторожность при демонтаже вала, так как велика вероятность повредить внутренний пыльник.

    С помощью отвертки произведите демонтаж старой детали, после чего очистите поверхность мягкой ветошью. В последнем варианте не забываем об установке страховочного опорного предмета для обеспечения надежной фиксации автомобиля.

    На вывешенном посредством подъемника Рено Логан демонтируем колеса передка. Ослабеваем, лучше это сделать до подъема авто Renault Logan и полностью откручиваем гайку, которой вал ШРУС крепится к колесной ступице. Не забываем предварительно извлечь гаечный шплинт.

    Отсоединяем от поворотной цапфы поперечный рычаг путем выкручивания болта крепления шаровой опоры. Демонтируем крепежный элемент, фиксирующий датчик системы ABS в своем посадочном гнезде.

    Освобожденный поворотный кулак отводим в сторону и аккуратно выводим вал наружного ШРУС из шлицевого зацепления со ступицей. Масло, находящееся в трансмиссии Renault Logan, сливаем в заранее подобранную тару.

    Извлекаем приводной вал из коробки передач и откладываем его в сторону. Действуем осторожно во избежание повреждения внутреннего пыльника полуоси.

    Для этих целей рекомендуется обернуть поверхность пыльника тканью. Затем заводим монтировку внутрь зазора между корпусами трансмиссии и внутреннего ШРУС.

    Шаровая опора Рено Логан: замена, выбор лучшей, диагностика

    В передней подвеске Рено Логан шаровая опора остается одной из самых ненадежных деталей. Это не вина конструкторов, а, скорее, объективная реальность, с которой нужно просто смириться. Как проверить шаровую опору на Логане, как поменять и какие лучше не ставить, будем разбираться вместе.

    Шаровая опора Рено Логан. Конструкция и ресурс

    Как и в любом автомобиле, шаровая опора на Рено Логан служит для того, чтобы предоставлять свободу перемещения поворотному кулаку в вертикальной плоскости, но ни в коем случае не позволять ему смещаться по горизонтали. При этом поворотный кулак должен свободно поворачиваться вокруг своей оси.

    Сложность в том, что шаровая испытывает огромные нагрузки, как физические, так и влияние песка, воды, дорожных реагентов и грязи. Естественно, это никак не продлевает ей жизнь. Средний ресурс логановской шаровой опоры — от 20 до 100-150 тысяч . Такой огромный разлет в пробеге обусловлен разными условиями эксплуатации. На плохой дороге опора изнашивается, конечно, гораздо быстрее.

    Конструктивно шаровая опора Рено Логан мало чем отличается от таких же опор на других автомобилях. По сути, это шаровый палец, закрепленный в металлическом корпусе с помощью двух капролиновых полусфер. Эти полусферы позволяют шаровому пальцу фиксироваться в корпусе достаточно плотно, при этом не стесняя его наклонов в любую сторону. А чтобы вода и всякая дрянь не попадали в зазор между шаром и капролином, сверху все это закрыто резиновым пыльником.

    Неисправности шаровой опоры Логан

    Вот этот пыльник зачастую и становится виновником быстрого износа шаровых опор. Малейшая трещина на резиновой защите приводит к попаданию внутрь опоры воды и грязи. Но не только пыльник бывает виной выхода из строя опор. Она несет на себе основную массу автомобиля, при этом принимая удары от малейших неровностей.

    Основными причинами неисправности шаровых опор Рено Логан, да и не только, закономерно считаются:

    • старость, естественное старение материалов и естественный износ;
    • высокие динамические нагрузки, когда мы быстро проезжаем неровности;
    • механические повреждения пыльника;
    • некачественная сборка, отсутствие смазки, неправильная установка.

    Признаки неисправности. Как проверить шаровую на Рено Логан

    Основной признак, по которому можно вычислить изношенную шаровую опору на Рено Логан — стук в подвеске. Кроме того, есть еще ряд симптомов:

    • усилие на руле при поворотах увеличивается;
    • автомобиль не держит прямую, виляние на ровной дороге;
    • изменение углов развала/схождения передних колес, что покажет неравномерный износ резины;
    • усиленный стук при прохождении неровностей.

    Чтобы окончательно убедиться в том, что причиной этих бед становятся шаровые опоры, необходимо провести ряд простых проверок. Дело в том, что похожие симптомы износа могут быть и у втулок стабилизатора, и у стоек стабилизатора, может износиться подшипник передней ступицы или сайлентблоки рычага.

    Никакие стенды, к сожалению, не помогут со 100% уверенностью диагностировать износ шаровой опоры. Поэтому приходится всю диагностику проводить своими руками.

    Проверка шаровой опоры Логан своими руками

    Самый простой способ заключается в сильном раскачивании автомобиля: один качает машину за крыло, второй оценивает люфт шаровой, установив пальцы на рычаг и на поворотный кулак. Если есть хоть малейший люфт — опора под замену.

    Читайте также:
    Особенности приобретения автомобиля с пробегом

    Более точный способ как проверить опору на Логане — берем монтажную лопатку и упираем ее о нижний рычаг, а вторым концом — в стойку. Покачивая лопатку (как бы стараясь вырвать шаровый палец из корпуса), второй рукой берем за корпус опоры и поворотный кулак. В этом случае люфт будет виден сразу.

    Еще один способ. Один зажимает педаль тормоза до упора, чтобы исключить люфт ступичного подшипника. Машина при этом стоит на земле. Второй качает колесо сначала в вертикальной плоскости (взявшись за правую и левую стороны покрышки), затем в горизонтальной плоскости. Малейший стук или люфт в этом случае будут говорить об износе либо опоры, либо наконечника рулевой тяги, что проверяется проще.

    Стучит опора на Рено Логан. Что делать

    Если мы убедились, что проблема все-таки в опоре, принимаем радикальное решение о замене. А здесь есть два варианта:

    Замена шаровой опоры вместе с рычагом.

    Замена шаровой отдельно, без рычага.

    Конечно, более дешевый вариант — заменить шаровую отдельно, однако опытные мастера не рекомендуют этого делать. Дело вот в чем. Теоретически опора на Рено Логан и Сандеро несъемная. Она запрессована в рычаг передней подвески и, по регламенту производителя, меняется вместе с рычагом. Сделано это не от жадности продавцов железа, а для того, чтобы предупредить критический износ сайлент-блоков, которые проверить куда сложнее, чем опору.

    Если же осмотр и диагностика сайлент-блоков рычага показала, что они еще в полном порядке, стоит провести замену опоры отдельно, поскольку это в десять раз дешевле. Вот простой пример.

    Естественно, в случае, когда сайлентблоки хорошо себя чувствуют, лучше заменить одну опору (но только с двух сторон). Осталось выбрать, какую опору ставить, а какие лучше не брать в руки. И здесь нам в помощь только отзывы владельцев.

    Какие опоры для Рено Логан лучше

    С завода на Логан установлены шаровые опоры с артикулом 401604793R , если машина до 2014 года, или с артикулом 401602523R . Разница в том, что в первом случае проточка под фиксирующий болт на пальце выполнена по кругу, а в новых опорах проточка в виде бокового выреза, как на фото.

    Продают такие опоры в фирменных упаковках с логотипом Renault/Dacia и стоят они порядка 400 гривен на 2019 год. При этом опоры старого образца спокойно подходят для новых автомобилей. Единственная разница в том, что при установке новой опоры нужно будет соблюдать направление проточки.

    Обе базируются в Германии, но имеют мощности и в Румынии. Так вот, ту же шаровую опору TRW с каталожным номером JBJ721 можно купить за 210 гривен. Разница, согласитесь, есть. Кроме них, хорошо себя зарекомендовали:

    • немецкие Febi с номером 23996, цена 300 гривен;
    • их земляки Meyle с артикулом 16160100004S продаются за те же 300 гривен, но в комплекте идет болт с гайкой для поворотного кулака и стопорное кольцо;
    • чуть дороже датские NK 5043931, цена 350 гривен;
    • Monroe, артикул L25544, Бельгия, цена 250 гривен, но могут быть подделки;
    • Delphi, артикул TC1366, пишут, что США, цена 230 гривен, отзывы противоречивые;
    • испанские RTS с номером 93-90425, цена 206 гривен, хорошие отзывы.

    Все, что дешевле RTS, можно брать только на свой страх и риск.

    Замена шаровой опоры Рено Логан и Сандеро

    В зависимости от того, какой способ замены опоры был выбран (с рычагом, или отдельно), сложность выполнения работы будет разной. Дело в том, что при замене только опоры без рычага придется выпрессовывать старую и запрессовывать новую. Конечно, это можно сделать проставками и кувалдой, тем не менее куда безопаснее для рычага использовать пресс.

    Теоретически замена шаровой опоры возможна и без демонтажа рычага, но только в том случае, если владелец собирается продавать машину. Мы же понимаем, что любая неестественная ударная нагрузка на рычаг все-таки скажется на его геометрии. Последствия могут быть самыми разными и в худшем случае покупка нового рычага нам будет казаться манной небесной. Поэтому все же стоит подумать.

    Тем не менее меняют опору по такой методике:

    1. Вывешивается передняя часть автомобиля, снимаются передние колеса.
    2. Откручиваем грязезащитный кожух в колесной арке.
    3. Откручиваем гайки крепления рычага.

  • Сборку проводим в обратной последовательности.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: