Представлена оттюнингованная версия Renault Clio RS

Тест-драйв: Тянем за уши на трек новый хот-хэтч Renault Clio RS

Наступите себе на ногу! Продолжайте давить, прижмите обе ладони к лицу… Не отрывая ладоней, дотянитесь пальцами до ушей и хватайте их… Попробуйте то же самое на ком-нибудь, только в конце наступите партнёру ещё и на вторую ногу… Вот теперь вы точно знаете, как активируется лонч-контроль на новом Clio RS. Педаль тормоза — в пол, оба подрулевых лепестка на себя, газ… Не знаю, что вам сказала жена или подружка (или на ком вы там тренируетесь), а Clio взрыкивает, поднимает обороты до отметки «2500» и, едва вы бросаете тормоз, срывается в пробуксовку, требуя точно дозировать газ.

Старт с места в две педали — наиболее эмоциональный момент в жизни нового Clio и самый тяжёлый для преселективного «робота» с парой сухих сцеплений. Это типовая коробка Getrag, которая используется на массовых моделях Renault. Для неё уложиться в 6,7 с до сотни — труд. Поэтому не удивляйтесь, если она вдруг «не авторизует процедуру лонч-контроля». Ей виднее, когда надо поберечься. Не расстраивайтесь, коли не задалось с низким стартом, — 200-сильный Clio весит около 1300 кг и со светофора дёргает весьма энергично. Хотя без предварительных манипуляций с ушами ощущения не те.

Двухлитровый «атмосферник» предыдущего Clio RS тоже развивал 200 л.с. и радовал аж двумя подхватами по мере набора оборотов. Он был вял на низах, но заметно оживал к трём тысячам, а после пяти тысяч становился эпицентром маленького урагана. От двигателя 1.6 с наддувом (это ж практически Формула-1, только на два цилиндра меньше) ждёшь какой-то новой эмоции. Однако разгон в пределах одной передачи, хотя и бодр, но линеен и лишён выразительных всплесков ускорения.

Тяги тут не очень много — 240 Н•м — зато графику внешней скоростной характеристики нового мотора позавидует иная «восьмёрка» (см. врезку «Техника»). Кривая момента образует ровную полку в диапазоне 1750–5600 об/мин. Обратная сторона медали — с ростом оборотов меняется только звук: бурчание мотора становится острее и злее. Вообще заставить наддувный мотор петь — непростая задача. У Clio приятный тембр выпускной системы, а для острастки впускной коллектор соединён с салоном слуховым патрубком.

Только Clio и без того шумен. Солирующий двигатель словно призван отвлечь внимание водителя от воя ветра вокруг внешних зеркал и гула шин. Но в итоге просто устаёшь от звукового давления. После долгой дороги хочется как минимум отодрать пресловутый патрубок и заткнуть дырку в моторном щите носком. С ветром и дорожным шумом бороться бесполезно.

Если не жалко слуха, через меню системы R-Link можно выбрать синтетическую добавку к звуку мотора. На максимальной громкости синтезатор с лихвой перекрывает собственный голос Clio. В библиотеке есть как более-менее натуральные звуки, так и подчёркнуто искусственные. Не знаю, будет ли эта функция пользоваться спросом у клиентов, а во Франции каждый раз, когда нам отдавали тестовую машину после обслуживания, она звучала то как мотоцикл, то как Nissan GT-R.

«Робот» Getrag — главное преимущество нового Clio — постоянно адаптируется под вас. Столкнувшись с чередой интенсивных ускорений, он будет чаще использовать пониженные передачи, а в спокойном темпе придерживаться экономичного алгоритма. Но «шестиступка» Getrag — бюджетная коробка c электромеханическими приводами, а для Renault Sport это первый опыт создания большого количества программ управления. В итоге трансмиссии не хватает предсказуемости, однозначности реакций, и даже в наиболее жёстком режиме Race она больше напоминает быстрый «автомат». Долго решается на кик-даун, а при переходе вверх не обеспечивает характерного для «преселективок» ощущения сплошного потока мощности. Минимальное время переключения — около 150 мс — далеко не рекорд.

Самое благоприятное впечатление производит плавность хода, хотя наш Clio — с наиболее жёстким шасси Cup, за которое в России нужно доплачивать 35 000 рублей. Французы говорят, что вариант Cup создан для клиента, которого не волнует комфорт. При этом с комфортом у Clio как раз всё нормально. Автомобили Renault для местного рынка вообще довольно жёсткие, а тут, на первый взгляд, вообще хардкор. Задняя Cup-подвеска, например, на 80% жёстче стандартной! Но в отличие от массовых моделей шасси работает тихо, благородно сглаживая острые пики ускорений. Clio подробно повторяет профиль, но не слишком дробит на мелочах и проявляет хорошую энергоёмкость на стыках. Даже жёсткие удары на ходе сжатия не оставляют ощущения дешевизны. Такие характеристики подошли бы и более дорогому спорткару…

Недаром общественные дороги (а среди них полно паршивых) являются основным испытательным полигоном для машин Renault Sport. То есть французы работают и на гоночных треках, и на полноценных промышленных полигонах, даже наматывают обязательные тысячу километров по Нюрбургрингу. Но задачи проекта Clio RS не формулировались во времена круга на каком-то определённом кольце. Главное — чтобы с автомобилем можно было жить изо дня в день. В этом смысле Clio IV предпочтительнее «третьего».

Clio RS обязан хорошо рулиться. Машины из Дьеппа прославились именно управляемостью. На дорогах общего пользования — кайф! Тут и необходимая на шоссе курсовая устойчивость, и отзывчивость для быстрой смены направления, и способность выписывать кренделя по развязкам, не проявляя склонности к сносу. Реактивное действие на руле вполне натурально для бюджетного механизма с усилителем на валу. Баранку можно сделать потяжелее или полегче — я выбираю полегче. Словом, шасси достаточно хорошо, чтобы подумать о более мощном моторе.

Организовали французы и гоночный трек в Дрё, неподалёку от Обевуа, где расположен заводской испытательный центр. Закрученная, как собственное название, трасса Circuit de l’Ouest Parisien Pro’Pulsion больше похожа на картодром. Clio не тушуется — но и не сказать чтобы блещет. Удовольствию от общения с шасси здорово мешает «робот». Здесь большое количество переключений, и ты постоянно шаришь под рулём в поисках гашеток, зафиксированных на рулевой колонке. Трудно переключаться вверх на дуге или понижать передачи, когда втормаживаешься в поворот. А довериться автоматическому режиму — значит терять время: он активен только в «Спорте», где и коробка недостаточно расторопна, и трекшн-контроль встревает. Пожелание инженерам Renault — смешайте Drive и Race! Или коробка сломается?

Читайте также:
Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля своими руками, как самому заделать и отремонтировать

На трек французы пригнали RS и со стандартным шасси. У такой машины и пружины, и амортизаторы помягче, чем у наших Cup-версий, ей свойственны более спокойные отклики на руль, она сильнее скользит наружу виража под тягой. В то же время охотнее доворачивается в шпильках. Cup-шасси точнее держит траекторию, но в самой медленной части трассы вызывает непреодолимое желание поддёрнуть «ручником». Что сидящий справа инструктор с удовольствием и исполняет. В целом такой трек лучше подошёл бы старому атмосферному Clio. Новый заметно мягче, тупее в реакциях и просит более скоростное кольцо — там, кстати, и разница между двумя модификациями проявилась бы лучше.

Французы уверяют, что «четвёртый» Clio всё равно быстрее «третьего». Охотно верю, однако применительно к такой машине процесс, может, и поважнее результата будет. А я не могу сказать, чтобы Clio увлекал и приковывал к трассе. Делаю ещё несколько кругов, чтобы окончательно убедиться: новая «клюшка» гламурнее прежней. Теперь можно идти к руководителю проекта Clio RS Фабьену Бертомьё, по совместительству главному подвесочнику Renault Sport, за разъяснениями природы произошедших с Clio перемен. Оказывается, помимо переориентации на более широкую аудиторию, у мягкости нового Clio есть и чисто технические причины.

Отделение Renault Sport получило меньше средств на разработку Clio RS IV, чем при проектировании машины предыдущего поколения. Поэтому кузов стандартного Clio, переделка которого стоит дороже всего, остался без изменений. Он уже предыдущего почти на четыре сантиметра. Колея сузилась на 16–20 мм. Из-за этого пришлось отказаться от удачных наработок в конструкции передней подвески — в Clio IV не поместились стойки от Мегана RS с отдельными поворотными кулаками. Вместо них теперь — классический McPherson. Ширина исходного кузова ограничила и предельную ширину шин — до 205 мм, что на сантиметр уже, чем у Clio RS предыдущего поколения.

Конструкция подвески упростилась, пятно контакта уменьшилось, а нагрузка возросла. Из-за более тяжёлой коробки передач ухудшилась развесовка: на переднюю ось теперь приходится около 65% массы. Если бы французы попытались настроить новую «эрэску» по тем же принципам, что и предыдущую, она страдала бы от сильной недостаточной поворачиваемости. Шина будет держать лучше, если сгладить, насколько возможно, пики вертикальных ускорений. Ради этого кузову позволили чуть больше крениться: на 20% смягчили пружины и укоротили полиуретановые буферы хода сжатия, от которых тоже зависит начальный крен. А чтобы на тонких буферах подвеску не пробивало, в амортизаторах появились дополнительные гидравлические демпферы. Это из-за них Clio хорошо нивелирует мелочёвку.

«В двух словах, — резюмирует Бертомьё, — если предыдущий Clio RS был идеологически кольцевым автомобилем, то новый — скорее раллийный». «Но мы-то привыкли на личных хот-хэтчах отправляться на трек-дни, а не на ралли», — следует меткий комментарий. Фабьен как-то неоднозначно кивает, не находит что ответить и, поборов промелькнувшую неуверенность, продолжает отвечать на вопросы. Всем становится ясно, что привычки придётся менять. А я сразу перестал стыдиться, что так быстро покинул трек. Это не я старею, а Clio RS меняется…

Люди из Renault Sport говорят, что могут зарядить что угодно. Чем, собственно, и занимаются: постоянно собирают экспериментальные машины из доступных внутри концерна компонентов и проверяют на жизнеспособность. Как инженерный вызов ребятам из Renault Sport был бы интересен какой-нибудь «горячий» кроссовер, например Renault Captur. Но едва ли такая машина пользовалась бы широким спросом. Выпуская в Дьеппе всего 40 тысяч автомобилей ежегодно, Renault Sport не может позволить себе убыточные продукты.

Для бизнеса хорошо бы сделать какую-нибудь массовую, лучше глобальную модель. Я в шутку предложил Logan, на что французы оживились и ответили, что с удовольствием возьмутся за такой проект, если будет запрос от российских маркетологов. Бертомьё говорит, это был бы отличный шанс сделать весёлую и при этом дешёвую машину. Более того, ещё в 2007 году был построен опытный «горячий» Sandero предыдущего поколения со 130-сильным «атмосферником» 1.6 от “>Twingo RS!

По словам Бертомьё, прототип Sandero получился очень весёлым. При этом Фабьен спрашивает: «По-вашему, Logan RS — это хорошо?» Я говорю, что не вижу, как его можно глобализировать. Трудно, например, представить румынскую Дачию с шильдиком Renault Sport — всё-таки два разных бренда. Да и в России RS-техника может потерять статус дорогого нишевого продукта, если появится Logan RS. А вот если заряженные «бюджетники» назывались бы, к примеру, Logan Sport или GT (как европейские «подогретые» Renault), было бы в самый раз. Никого же не коробит Granta Sport. Лишь бы у отделения RS хватило бюджета, чтобы всё настроить как надо.

Паспортные данные

Модель Renault Clio Renault Sport
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4090
Ширина, мм 1732
Высота, мм 1432
Колёсная база, мм 2589
Колея передняя/задняя, мм 1504/1500
Снаряжённая масса, кг 1300–1364
Полная масса, кг 1690
Объём багажника, л 300–1146
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1618
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1750–5600
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/45R17
Дорожный просвет, мм 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-95–98

Техника

История

За кадром

Михаил Петровский, 4 апреля 2014 в 14:47. Фото Драйва

Видео тест драйв Рено Клио РС 2021-2022 года

От нового заряженного хэтчбека Рено Клио РС 2021 2022 года я в полном восторге. Впервые эта модель получила пятидверный кузов, который приобрёл отличную аэродинамическую форму. Внешность автомобиля – это хорошо продуманные пропорции, обтекаемые контуры, точеный рельеф. Создается впечатление, будто машина все время находится в движении.

Новый Рено Клио 2021 года приобрел совершенно новые бампера, капот, а также двойной хромированный выхлоп. На передней части можно видеть слегка выпуклый капот, огромные передние фары, которые напоминают глаза рыбы, а также видоизмененную радиаторную решетку.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская д.173

Иваново, ул. Лежневская д.181А

Красноярск, ул. Телевизорная д.1 стр. 9

Кстати ее создатели изменили практически до неузнаваемости. Теперь ее конструкция стала V-образной формы. Самым ярким элементом передней части является массивный передний бампер неправильной формы. Большую его часть занимает широкий разрез воздухозаборника с алюминиевой окантовкой по низу. Более подробно вы сможете рассмотреть Рено Клио 2021 года на фото.

Сбоку автомобиль смотрится презентабельно, изысканно. Подоконная линия резко взмывает вверх, в нижней части дверей наблюдаем глубокую выштамповку, которая придает машине необычности.


Сзади видим широкий спойлер, который расположен над задним стеклом. Кстати, его площадь оставляет желать лучшего. Большую часть занимает дверь багажника, а также задний бампер, конструкция которого, как мне кажется, утяжеляет внешний вид автомобиля.

Габариты Рено Клио 2021 года остались на прежнем уровне. Его длина составляет 4063 мм, высота 1448 мм, ширина 1732 мм. Особо по нашим дорогам на таком автомобиле не погоняешь, поскольку его дорожный просвет составляет всего 120 мм. Известно, что начало продаж Рено Клио 2021 года в России запланированы на вторую половину осени.

Салон в стиле Sport


Пятиместный салон автомобиля оформлен в спортивном стиле. В интерьере присутствует ярко-красная окантовка, которая придает особый вид. Красным цветом также выделена прострочка на креслах, что смотрится потрясающе. Передняя панель представлена в аэродинамическом стиле. На приборной панели красуется продолговатый дисплей бортового компьютера.

Отдельное внимание привлекает центральная консоль. Она воплощает собой самые современные новейшие технологии. Консоль украшает полированная пластиковая накладка, которая смотрится потрясающе. На ней расположен цветной экран бортового компьютера на 7 дюймов. Большинство кнопок и клавиш на консоли сенсорные. Сразу под экраном два горизонтальных дефлектора, ниже можно наблюдать блок управления климатической установкой.

Передний пассажир и водитель будут чувствовать себя комфортно и удобно. Свободного пространства для них более чем хватает, а вот пассажирам заднего ряда придется потесниться. Особенно туго придется высоким пассажирам, поскольку их колени будут упираться в спинки кресел.

Багажное отделение вмещает 300 литров. Функциональность салона позволяет складывать сидения заднего ряда. Благодаря этому багажное пространство можно увеличить до 1146 литров.

Оснащение автомобиля включает следующие опции.

  1. Систему курсовой устойчивости.
  2. Бортовой компьютер.
  3. Иммобилайзер.
  4. Двухзонный климат-контроль.
  5. Спортивные кресла с высокой боковой поддержкой.

Технические характеристики француза

На территорию России будет поставляться только один вариант мотора. Это 1,6-литровый силовой агрегат с отдачей 200 л.с. Он наделяет Рено Клио 2021 года прекрасными техническими характеристиками. Автомобиль может разогнаться всего за 6,7 секунды. Расход топлива также радует, всего 6,3 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость при этом составляет 230 км/ч. К двигателю предлагают 6-ти диапазонный «робот» EDC с двумя сцеплениям.

Какими же будут комплектации и цены Рено Клио 2021 года? Известно, что покупателям предложат три основные комплектации автомобиля, цена которых стартует с отметки в 500 000 руб.

  • бортовой компьютер;
  • система круиз-контроля;
  • двухзонный климат-контроль;
  • полный электропакет;
  • светодиодные ходовые огни;
  • датчики дождя, света;
  • система АБС, курсовой устойчивости.

За дополнительную плату вам будут доступны боковые подушки безопасности, задний парктроник, а также иммобилайзер. Цена максимальной комплектации Рено Клио 2021 2022 года составит порядка 700 000 руб.

Другие заряженные конкуренты

Главными конкурентами Рено Клио 2021 года являются Фольксваген Поло и Опель Корса . Внешность Фольксвагена смотрится немного проще, чем у Рено. Зато управляемость, высокий клиренс, который составляет 160 мм, являются неоспоримыми достоинствами автомобиля. К плюсам я также могу отнести качественную шумоизоляцию, широкую гамму силового оборудования.

Достоинством Фольксвагена является наличие новейших технологий, высокое качество материалов отделки, информативная панель приборов. В пользу Фольксвагена удобные сидения, просторный салон, а также большое количество отсеков, полочек, ящичков для хранения мелочей. Из недостатков могу выделить плохую подвеску, которая не подходит для наших дорог. Силовое оснащение Поло очень «капризное», особенно это хорошо ощущаешь зимой. Любым топливом вы не заправитесь, поскольку двигатель сразу же «ответит» вам сбоями в работе.

Опель имеет спокойный ничем непримечательный дизайн кузова. В салоне довольно просторно, материалы отделки качественные, хотя пластик не самый лучший. Автомобиль отличается небольшими габаритами, которые очень удобны для его эксплуатации у тесных городских условиях. Автомобиль имеет достойную шумоизоляцию, а также комфортную и мягкую подвеску.

В сравнении с Рено Опель обладает слабой разгонной динамикой, небольшим дорожным просветом в 1330 мм, а также «живущей своей жизнью» коробку передач. Автомобиль очень чувствителен к боковому ветру, имеет привычку уходить с траектории, а также склонность к кренам. Не в пользу Корсы частые пробои подвески.

Автомобиль Двигатель Разгон Расход Цена, руб.
Фольксваген Поло 1,4/105 8,0 5,6-8,8 От 650 000
Опель Корса 1,6/192 7,2 5,9-9,8 От 500 000

Достоинства и недостатки

Для подведения итогов я воспользовался отзывами владельцев Рено Клио 2021 года.

  • необычная, современная внешность;
  • красивая отделка салона;
  • хорошая динамика разгона, маневренность;
  • экономичный расход топлива, масла;
  • отличная тормозная система.
  • плохая обзорность сзади;
  • посредственная шумоизоляция;
  • малый дорожный просвет;
  • мало свободного пространства для пассажиров заднего ряда сидений;
  • нечеткое переключение передач.

Вернуться вверх

Кстати, вышла Рено Лагуна 2021 года.

Toyota Mark X , Renault Clio , Audi A3 , BMW 1 Series .

Тест-драйвы и Краш-тесты

Авторитетный автомобильный журнал “5Колесо” провел свой независимый тест-драйв “заряженной”, т. е. спортивной, версии Renault Clio 3-го поколения.

Renault Clio RS. Цена: не определена. В продаже: с 2009 года.
Новый Renault Clio RS в состоянии вызвать аритмию даже у вполне здорового водителя. Каждая цифра из технических данных модели — уже сама по себе повод для визита к кардиологу. Успокоить «расшалившийся мотор» способна лишь поездка на этом автомобиле.

Тест-пилот:
Дмитрий Тытюченко, 33 года, автомобильный журналист, стаж вождения 14 лет, личный автомобиль – Jeep Wrangler

«Я человек маленький, всегда говорил он — и бил ниже пояса». Этот шедевр сетевого фольклора с зеркальной точностью отражает сущность Renault Clio RS. Спецы из Renault Sport Technologies вновь наделили малыша чувственным «сердцем» и весьма деликатно прошлись по его внешности — с первого взгляда бойца в нем признает (или захочет признать) не каждый. Еще бы! От обновленной «гражданской» модели, которая сама по себе заметно агрессивнее предшественницы, версию RS отличает очень тактичная спортивность в деталях. Поэтому всерьез автомобиль начинаешь воспринимать позже. Когда лезвие ощущений от езды полоснет по венам эмоций и по мозговым извилинам прокатится волна чувств, начисто вымывающая все первоначальные сомнения.

Впрочем, немного внимания — и многое можно предугадать. Натолкнуть на мысли о многосильном «подвохе» должен оскал воздухозаборника в переднем бампере Clio Renault Sport, передок которого насквозь пропитан злым духом Megane последнего поколения. Или раздутые крылья с мускулистыми колесными арками и воздуховодами. Или широкие низкопрофильные колеса с 17‑дюймовыми легкосплавными дисками и тормозами Brembo. Или, наконец, кормовой диффузор с встроенными хромированными патрубками выпуска. А можно просто взглянуть на соответствующие шильды на крышке багажника и боковых накладках.

Неубедительно? Бросьте взгляд в салон! Внутри подозрения укрепят ковши передних сидений, идеально фиксирующие тело, пухлый профилированный руль с удобным хватом, ярко-желтый тахометр с красной зоной в 7500 мин-1 и алюминиевые накладки на педали. Примечательно, что Renault заботится не только о тех, кто ратует за «чистый» спорт и ради борьбы с лишними автокилограммами готов спартанствовать. Специально для гламурных «спортсменов», которые легко смирятся с дополнительными 36 кг к скромной массе Renault Clio RS, разработан вариант оснащения «спорт-шик» с климат-контролем, мягким пластиком в салоне, кожаными сиденьями и даже опциональной навигацией.

Но если экстерьер с интерьером лишь будоражат воображение, то техническая начинка уже бередит сознание. Сто «лошадей» на литр объема: бензиновый атмосферник (2,0 л) выдает мощность в 203 л. с. После доработок (новая головка блока цилиндров, фазорегулятор на впуске, свежее программное обеспечение) знакомый по предку мотор стал заметно живее на низких оборотах. Провал, так сказать, больше почти не проваливается. Да и максимальный крутящий момент в 215 Нм теперь доступен на 100 мин-1 раньше — при 5400 мин-1. Ускоряется автомобиль действительно здорово, с моментальными откликами на нажатие акселератора. Кстати, усилия на педалях такие же, как в обычном Clio, никакой экстражесткости. В тандеме с 6‑ступенчатой «механикой» с коротким и четкими ходами двигатель обеспечивает Clio RS разгон до 100 км/ч всего за 6,9 с. Понятно, что и с эластичностью у этого агрегата тоже все в порядке.

Однако радость, как в рекламе, была бы неполной без… Без отличной управляемости модели. Благодаря более широким, по сравнению с обычным Clio, колеям передних и задних колес автомобиль как влитой «стоит» на дороге. С острым и информативным рулем хетчбэк чутко реагирует на все водительские действия без исключения, будь то небольшая корректировка траектории, ввинчивание в скоростной вираж с доворотом рулевого колеса к вершине или резкий объезд препятствия. В отличие от гражданской версии Renault Clio, где ESP автоматически активируется на скорости свыше 50 км/ч, систему стабилизации RS можно отключить полностью. Но даже тогда поведение машины в скоростных поворотах остается предсказуемым.

И никаких страшных кренов или раскачек! Мягкой подвеску, конечно, тоже не назовешь, даже с новыми амортизаторами со сниженной на 15% степенью жесткости. Но, несмотря на яркую спортивную направленность модели, сидящие в салоне не испытывают особого дискомфорта: в салоне отчетливо ощущаются лишь крупные дорожные изъяны. Кроме того, стоит отметить отличную шумоизоляцию, блокирующую практически все звуки, за исключением рева мотора. Так что, похоже, причин для ограничения каждодневной эксплуатации Renault Clio RS в рамках города нет — на запруженных улицах этому автомобилю будет вполне комфортно.

Любим — не любим
ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАМЕДЛЕНИЕ автомобилю обеспечивают механизмы Brembo и тормозные диски увеличенной ширины. Приятно.

На скорости 130 км/ч ВОЗДУШНЫЙ ДИФФУЗОР уменьшает подъемную силу примерно на 40 кг. Эффективно

Вождение
Легкий в управлении автомобиль отлично подчиняется водителю, четко и быстро реагируя на все его действия.

Салон
Тем, кто спортивному аскетизму предпочитает здоровый гедонизм, адресована версия «спорт-шик» с климат-контролем, навигацией и т. д.

Комфорт
Жесткая подвеска вряд ли придется по вкусу задним пассажирам, которые обязательно появятся при каждодневной езде.

Безопасность
На уровне предшественника, заработавшего высшую оценку в тестах EuroNCAP.

Цена
Не определена.

Достоинства и недостатки
+ Динамика, послушность рулю, умение держать траекторию, отсутствие кренов в поворотах.
– Неброская внешность.

Технические характеристики:

Марка и модель – Renault Clio RS
Габариты – 4017х1768х1484 мм
Двигатель – бензиновый, 1998 см 3 , 203 л.с./7 100 мин
Трансмиссия – механическая, 6‑ступенчатая
Динамика – мax 225 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
Конкуренты – Ford Fiesta ST, Opel Astra OPC.

Наше мнение

Renault Clio RS — единственный автомобиль в российской модельной линейке компании, по которой мы можем судить о ее достижениях в области спорта. И хетчбэк в очередной раз доказывает состоятельность марки как разработчика спортивных моделей, вполне подходящих для круглогодичной эксплуатации.

Тест Renault Clio RS: большая разница

Renault Clio RS

Увидев яркий Renault Clio RS, я подумал: «Какая ладная трехдверка. Да и желтый цвет ей к лицу». И только подойдя ближе к машине, понял, что передо мной пятидверный хэтчбек. Дизайнеры искусно замаскировали ручки задних дверей в стойках кузова, как у моделей Alfa Romeo. Получилось стильно. Но заряженной малолитражке все-таки больше подходит трехдверный кузов. А таких версий в этом поколении Clio RS не будет. Мало того, «гражданские» пятидверки Clio у нас официально продаваться тоже не будут — не выдержат конкуренции с более крупным и дешевым «Логаном». Поэтому из всего семейства Clio довольствуемся лишь горячей «эрэской». Может, оно и к лучшему.

Renault Clio RS

Если под капотом Clio два 3-цилиндровых мотора (90 л.с.) и 1,2-литровая «четверка» (75 л.с.), то на RS установлен турбодвигатель 1,6 л (200 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатая роботизированная коробка Getrag с двумя сухими сцеплениями и возможностью ручного переключения. Конструкция подвески принципиально не изменилась, но большинство ее элементов усилены. На Renault Clio RS более жесткие пружины и амортизаторы, гораздо мощнее тормоза: сзади установлены дисковые механизмы вместо барабанных. Из спортивной атрибутики в салоне — кресла с развитой боковой поддержкой, а на педалях — перфорированные алюминиевые накладки.

Подвеска плотная и в меру жесткая, но дискомфорта не вызывает, а на ходу Clio RS азартен и послушен. В поворотах демонстрирует недостаточную управляемость: под сброс газа начинает плавно «мести» хвостом. Все по законам жанра.

Renault Clio RS

На мой взгляд.

Константин Васильев

— Долго я ждал возможности опробовать новый Clio RS и уже не надеялся, ведь обычный Clio нам не поставляется. Но, видимо, маркетологи привели весомые аргументы.

Итак, что вначале разочаровало: ровная троллейбусная тяга без намека на подхват. А где искра, где азарт, которым окатывал прежний 2-литровый атмосферный мотор F4R? Не впечатлила и подвеска. В Renault утверждают, что сделали ее немного мягче и что крены поэтому чуть увеличились в сравнении с прошлым поколением модели, но не верьте — подвески там никакой нет. Clio RS — это карт. Хотите ездить по городу, возите с собой мешочек для позвонков.

Зато приятно удивили настройки коробки передач. Здесь «робот»?! Никогда бы не подумал — его умело замаскировали под «гидромеханику». В городе управлять тягой с относительно мощным мотором под капотом легко и комфортно. А если все же неймется удивить соседей по потоку, есть режим лонч-контроля: удерживаем тормоз, оба подрулевых лепестка на себя и газ в пол. Маловато для Renault Sport. Я готов принести в жертву подвеску ради управляемости, но без соответствующей динамики не вижу в этом смысла.

Renault Clio RS

На мой взгляд.

Илья Пименов

− Вот парадокс: обычный Renault Clio у нас не продается, а спортивный Clio RS — пожалуйста! Стоит, конечно, нехило — 1 120 000 руб. в стандартной комплектации плюс 140 000 за полный пакет опций. Хотя, конечно, и сам не слаб: 200 л.с., 6,7 с до «сотни», 230 км/ч максималки. Впрочем, все это только цифры. Даешь драйв! Выхожу во двор. В нем на несколько дней центром внимания стал именно Clio RS — он ярко-желтый, видный отовсюду. Нет, цвет не «таксишный», глубокий, еще и с «металликом». На спортивный имидж работают черные диски с низкопрофильными шинами и проглядывающие большие тормоза, накладки порогов, антикрыло на крышке багажника, две трубы. А в салоне — спортивные сиденья, оранжевые вставки и метка на ободе баранки. Двигатель пускается стартовой кнопкой… Что за звук?! Это что же, у этой малышки V6? И прямоточная выпускная? «Голос» как у настоящего спорткара: приехав ночью в «колодец» дома, я беспокоился за сон жильцов. Оказалось, напрасно — автомобиль имитирует звучание двигателя Nissan GT-R 2012 года и ряда других спорткаров, а также мотоцикла и электромобиля… с помощью аудиосистемы. При этом снаружи он довольно тих — пока не начинаешь «валить». Здесь он и шумит, как положено «хот-хэтчу», и рулится точнее некуда, и в виражах непоколебим, и тормозит моментально. Что интересно — при этом он вполне удобен. Во всяком случае, удобнее Mini Cooper S, который мы тоже недавно тестировали. Но, по-моему, Clio RS в городе не нужен, он хорош, чтобы «выпускать пар» на треке, в любительских чемпионатах. Хотя если не включать гоночный режим… Но тогда и RS ни к чему.

Renault Clio RS

На мой взгляд.

Сергей Федоров

− Никогда бы не подумал, что компактный заряженный хэтчбек может быть настолько практичным в повседневной эксплуатации. И это лишний раз подтверждает тот факт, что Renault Clio RS выпускается только в пятидверном кузове, пусть и вопреки всем законам спортивного жанра. За рулем удобно, причем запас перемещений кресла вперед-назад и по высоте еще остается. Интерьер радует продуманной эргономикой и качественными материалами, а оранжевые вставки заметно его оживляют. Clio RS еще и завзятый гаджетоман — с водителем он общается в основном через мультимедийную систему. Она оперирует всеми функциями автомобиля, среди которых есть вкладка R-Sound, способная выбирать звук выхлопа, воспроизводимого аудиосистемой.

Мощности двигателя хватает всегда. Он рвется в бой уже с холостых оборотов и отзывчив на газ на больших скоростях. При этом разгон ровный, троллейбусный, без подхватов. Настройки подвески меня устраивают полностью — она в меру плотная, но отнюдь не зубодробительная. Причем на RS можно передвигаться как на обычном Clio — плавно и размеренно, экономя топливо. При этом он дарит все прелести компактного и довольно просторного внутри хэтчбека. Одним словом, вполне функциональный спорткар.

Renault Clio RS

Этим миром правят маркетологи. Они точно знают, что нам полезнее есть, какую одежду носить и на каких автомобилях ездить. А современные машины — это опять же плод деятельности все тех же представителей современного маркетинга. Взять хотя бы четвертое поколение Clio RS, которое представлено исключительно в пятидверном кузове. Казалось бы, нонсенс. А с другой стороны, почему бы и нет. Ведь едет и управляется малолитражка очень правильно — не хуже предшественника. Но при этом она еще и удобна. Так, глядишь, и круг покупателей увеличится.

Тест драйв Renault Clio RS –
“КатаRSис”

О Renault Clio RS

Вот и мы наконец-то добрались до, пожалуй, самой интересной из современных моделей Renault – «горячего» хэтчбека Clio RS.

Можно сказать с полной уверенностью, что серия Clio RS, на сегодняшний день состоящая из трех поколений, является самой титулованной серией автомобилей из всего многообразия модельного ряда компании Renault. Автомобильные журналисты всех стран и континентов осыпают этот маленький хэтчбек различными наградами уже более десяти лет, с момента появления первой версии Clio RS 172. Приставка RS в названии расшифровывается как Renault Sport и недвусмысленно намекает нам на спортивные амбиции автомобиля. Именно за свою бескомпромиссную ориентированность на скорость Clio RS и полюбился журналистам всего мира и снискал огромную популярность среди фанатов «горячих» хэтчбеков.

Сразу оговорюсь, в данной статье будет минимум информации о том, сколько пакетов из супермаркета можно загрузить в багажник, насколько чисто воспроизводит музыку магнитола, или сколько девушек за единицу времени попросят прокатить их на этом маленьком четырехколесном «демоне». Весь перечень бесполезной для данного автомобиля информации отнесен в конец статьи. А для начала, по традиции…

Немного истории

Сказать, что Renault «собаку съела» на проектировании спортивных переднеприводных автомобилей, значит, ничего не сказать. Модель Renault 5 Alpine (также известная как Gordini), появившаяся на свет в 1976 году, наряду с Morris Mini Cooper S, Golf Mk1 GTI и Simca 1100, по сути, являлась одним из первых в мире хот хэтчей. С тех пор идеология быстрых переднеприводных автомобилей «Рено» изменилась не сильно – автомобиль должен быть максимально легким, мощным и с прекрасно настроенной подвеской.

В начале девяностых Renault представила миру первое поколение Clio. «Заряженная» версия новинки не заставила себя долго ждать. Уже в 1991 году инженеры Renault Sport прикрутили к маленькому городскому автомобилю 137-сильный бензиновый двигатель 1,8 от модели R19, и нарекли его Clio 16V.

Но появившаяся в 1993 году модель Clio Williams, являвшаяся омологационной версией раллийного Clio, почти сразу затмила своего предшественника и в одночасье стала культовой. Шутка ли, Renault собиралась выпустить всего 2500 единиц Clio Williams, а в итоге остановилась лишь на 12 100-м автомобиле – настолько ажиотажным был спрос! К сожалению, из-за того, что этот хот хэтч очень легко было переделать для соответствия раллийной группе N, до наших дней дожила лишь малая часть из этих 12 тысяч. Слишком много хэтчбеков завершили свой жизненный цикл после знакомства с придорожными оврагами и деревьями, которые во всем своем многообразии представлены на раллийных спецучастках.

В 1998 году на смену старому Clio пришло второе поколение хэтчбека, одновременно с которым появилась и спортивная версия Clio RS 172. Новинка могла похвастаться видоизмененными бамперами, накладками на пороги, широкими колесными арками, 15-дюймовыми дисками OZ Racing и, что самое главное, двухлитровым бензиновым двигателем F4R730. Четырехцилиндровый агрегат НЕ являлся развитием старого 1,8-литрового мотора. Эту силовую установку Clio RS унаследовал от моделей Laguna и Espace того времени, но только в сильно модифицированном виде, за счет стараний конструкторов аэрокосмической компании Mecachrome.

После очередного рестайлинга Clio, в 2004-м году Renault Sport представила собственную версию RS 182, впоследствии получившую еще и два эксклюзивных исполнения – Cup и Trophy. Спустя еще три года появился автомобиль Clio RS 197, а затем, наконец, и нынешний вариант – Clio RS 200.

На трех колесах

Clio RS можно с полной уверенностью назвать трехколесным транспортным средством. Шутка. А если серьезно, именно этот хот хэтч мы чаще всего видим на фотографиях, проходящим поворот в режиме «штатива» или, проще говоря, на трех колесах.

Специфичные агрессивные настройки подвесок при желании позволяют хэтчбеку вывешивать внутреннее к виражу заднее колесо, буквально привариваясь остальными тремя к асфальту почти в каждом повороте. Шиканы, эски, шпильки – истинная стихия Clio RS!

Учитывая, что с каждым новым поколением Clio RS становится все «толще», двухсот лошадиных сил его мотора уже не достаточно, чтобы побеждать в светофорных гонках современные спорткары с их безумной мощностью. Цифры разгона до 100 км/ч еще со времен модели Clio RS 197 замерли на отметке 6,9 секунды. Но стоит какому-нибудь тяжеловесному гиганту, пусть и в два раза большей мощности, встретить маленький Renault на извилистом серпантине – пиши пропало. Водителю «Голиафа» придется стараться изо всех сил, нещадно стирая покрышки в утомительных ускорениях и замедлениях, и все равно Clio RS будет стойко держаться на хвосте.

Это настоящий адреналиновый тренажер или парта, если хотите. Забудьте Gran Turismo и Forza Motorsport: играя в симуляторы, вы никогда в полной мере не научитесь чувствовать автомобиль. Пристегните ремень, нажмите кнопку запуска двигателя, и французский хот хэтч перенесет вас в четырехмерный мир бесконечного драйва.

На этом дерзком переднеприводном малыше можно безбоязненно пробовать различные точки торможений на входе в поворот, открывать газ все раньше и раньше, еще до апекса, но он все равно будет в одинаковой мере вгрызаться всеми колесами в сухое асфальтовое покрытие и ввинчиваться в каждый вираж без намека на скольжение. А сверхмощные четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo спереди и однопоршневые TSW сзади эффективно и неутомимо страхуют от ошибок с выбором скорости и от внезапно появляющихся на дороге помех. А дополняет тормоза «ошейник» системы стабилизации, настроенной таким образом, что занос она пресекает еще до того момента, когда вы хоть что-то успеете почувствовать. Можно абсолютно безбоязненно учиться быстро ездить! Или просто получать удовольствие от интенсивных разгонов и вдавливающих боковых перегрузок, если вы уже научились.

В новом RS инженеры Renault постарались исправить все те особенности предыдущего поколения, которые пришлись не по вкусу журналистам. К примеру, перенастроили рулевую рейку с электроусилителем, попытавшись сделать ее более «аналоговой» и добавить информативности. Мотор тоже доработали с целью увеличения тяги в зоне низких и средних оборотов. Изменили геометрические параметры «паука 4-2-1» выпускной системы, добились резонансного наддува на впуске (то есть за счет трубопроводов различной длины оптимизировали волновые газодинамические явления), увеличив, таким образом, наполняемость цилиндров, перенастроили систему изменяемых фаз газораспределения вместе с блоком управления двигателем. Все это привело к понижению на 150 об/мин планок, на которых двигатель F4R выдает свои максимальные мощность и крутящий момент. А в нижнем диапазоне, до 3000 об/мин, крутящий момент даже увеличился на внушительные 20%. Немного сократились и расход топлива с вредными выбросами

И действительно, на начальном этапе разгона, на оборотах мотора, когда еще слышно скорее басовитое «урчание», нежели срывающийся на гоночные мотивы звон, Clio RS не испытывает недостатка тяги и вполне приемист. Даже в горку стартовать с низких оборотов получается легко и непринужденно. Но, конечно, безумно сближенные передаточные числа первых трех передач, хотите вы того или нет, просто-таки заставляют мгновенно раскручивать мотор до 4000 об/мин и включать следующую ступень трансмиссии.

Настройки электроусилителя оставили двоякое впечатление. С одной стороны, информативность у рулевого управления блестящая, а реакции на поворот руля мгновенные и точные. Но рулю все так же чуть-чуть не хватает «веса», и он немного «цифровой» по ощущениям. Да и 2,7 оборота от упора до упора – многовато для спортивного, пусть и «городского», автомобиля.

Параметры и настройки подвески выверены до мельчайших нюансов и балансируют на границе максимальной управляемости и приемлемого комфорта. Несмотря на то, что большинство ям, колдобин, стыков и прочих дорожных изъянов Clio RS проскакивает с кошачьей грацией и приятной упругостью, не вытрясая души из водителя и пассажиров, в дальней дороге этот заводной хэтчбек все-таки утомляет. Проехать 500 километров на нем – как будто посетить хорошую вечернюю тренировку в спортзале: чувствуешь себя хоть и приятно, но сильно утомленным.

В бесконечной череде знакомых и не очень поворотов, быстрых обгонов и прочих прелестей дальней дороги Clio требует от водителя полной концентрации и постоянного присутствия обеих рук на руле (с крепким хватом!). Конечно, за прошедшие десять лет автомобиль совсем перестал быть нервным, контролировать его легко и приятно. Но усталость от постоянных резких вертикальных ускорений («спасибо» нашим плохим дорогам), а также монотонный гоночный саундтрек двигателя, загнанного в область высоких оборотов «короткой» трансмиссией (на шестой передаче и скорости ВСЕГО 130 км/ч двигатель крутится УЖЕ на 4000 об/мин), совсем не позволяют расслабиться в долгой поездке.

Плюсы и минусы

Салон маленького хэтчбека довольно просторный, на заднем диване вполне нормально смогут разместиться два человека не крупной комплекции. У удобного спортивного водительского сиденья отличная боковая поддержка, но всего три регулировки: в продольном положении, по высоте и поясничного подпора. А кресло переднего пассажира регулируется только в продольном положении. За доплату в 40 тысяч рублей можно установить «ковши» Recaro с прорезями под четырехточечные ремни, но тогда придется отказаться от подколенных подушек безопасности и подогрева передних сидений, являющегося стандартной опцией.

Дизайн интерьера выполнен в традиционном для всех Clio RS ключе и от стилистики предыдущего поколения отличается лишь нюансами. Обшитый кожей спортивный руль с ярко-желтой меткой «нулевого» положения удобен в обхвате, а по углам у него есть две кнопки управления круиз-контролем. Приятно радуют такие, казалось бы, мелочи, как слегка наклоненная панель приборов (чтобы показания не перекрывались верхней частью обода руля) и кольцо-блокиратор включения задней передачи на рукоятке МКП. В целом, все спокойно и со вкусом, ничто не гремит и не мешает ехать предельно быстро. А слабая шумоизоляция лишь дополнительно подстегивает выкручивать двигатель до предельных 7500 об/мин и слушать «прострелы» выхлопа во время переключений и при сбросе газа.

А еще Clio RS превращает скучные маршруты повседневных поездок в настоящую городскую гоночную трассу. Забудьте про собственную манеру передвижения. Этот хот хэтч своей бескомпромиссной диктатурой сведет на нет даже малейшие попытки плавного ползания в общей транспортной серой массе. Запомните: газ в пол, или хотя бы на 80%, и первая-вторая-третья-четвертая-пятая-шестая, выдох, шестая-пятая-четвертая-третья-вторая-первая передача. Только так и никак иначе.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

DS 3
(хэтчбек 5-дв.)

MINI Cooper 5-door
(хэтчбек 5-дв.)

Lexus CT
(хэтчбек 5-дв.)

На этом хот хэтче приходится носиться от пробки к пробке, от дома до работы, от кинотеатра до супермаркета. Стоит лишь слегка коснуться педали газа, как автомобиль тут же слегка подергивается вперед, словно бы подстегивая: «Ну же, давай быстрее!»

Некоторых пассажиров такая манера передвижения, скорее всего, может утомить, а кого-то даже и напугать. Но мои пассажиры оказались на удивление крепкими и вообще ни на что не жаловались. И только изредка издавали вопли, сигнализировавшие о том, что в очередном быстром повороте у кого-то проснулся инстинкт самосохранения. Ведь Clio RS за счет своей предельной «цепкости», отзывчивого мотора, малых габаритов и достаточной обзорности позволяет молниеносно совершать обгоны и перестраиваться из ряда в ряд, отбирая у очередного замешкавшегося автообывателя освободившееся пространство.

Кстати, если вы дойдете до предельных возможностей автомобиля и захотите чего-то большего, Clio RS можно без проблем доработать путем установки комплекта деталей от еще более спортивной версии Cup (не доступна на нашем рынке). Состоит такой набор из на 7% более «быстрой» рулевой рейки, на 15% более жестких амортизаторов, на 27% более жестких передних пружин и на 30% более жестких задних пружин. А заплатить за весь этот «хардкор» придется порядка 20 000 рублей. Но если вам и этого недостаточно, то знайте, что для Clio RS доступно целое море различного тюнинга.

Последний из могикан

К сожалению, приходится взглянуть фактам в глаза – автомобильные журналисты сглазили Clio RS! Своими капризными жалобами на неуемное желание получать все больше и больше крутящего момента на низких оборотах они приблизили конец эры атмосферных моторов. И к радости экологов наступит он уже в следующем году, когда в шоу-румах появится новое поколение Clio RS с двигателем объемом всего лишь 1,6 литра и с турбонаддувом. Но самое страшное то, что его сделают еще и ПЯТИДВЕРНЫМ!

Наверное, модели Renault Sport уже никогда не будут такими же безумными. Энергоэффективность, экология и расход топлива – краеугольные камни всех современных принципов конструирования. Эра бескомпромиссных гоночных «атмосферников» почти безвозвратно прошла.

Первый «звоночек» прозвучал еще несколько лет назад, когда «Реноспорт» впала «в грех» и в одночасье увеличила вес 197-го аж на 150 кг (по отношению к предыдущему RS 182)! А ведь и мы, как и инженеры Renault, знаем, что вес – главный противник «горячих» хэтчбеков! Слабым утешением может служить то, что RS 200 сохранил массу на все той же отметке 1240 кг, как и у обычных старых версий RS 197. А благодаря укороченным передаточным отношениям первых трех ступеней трансмиссии и прибавке мощности в 3 л.с., в разгонной динамике последний атмосферный RS не потерял ни доли секунды.

С другой стороны, вы только посмотрите, с какой дотошностью и тщанием инженеры Renault Sport выжимали из Clio RS «все соки»! Постоянно модернизировали мотор, часами подбирали настройки подвесок (спереди у хэтча стойки «МакФерсон» с независимыми поворотными кулаками и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади скручивающаяся балка, также со стабилизатором), продували кузов в аэродинамической трубе, чтобы вентиляционные отверстия в передних крыльях и задний диффузор, обеспечивающий на скорости 200 км/ч прижимную силу в 40 кг, не были голословной бутафорией. Они каждые пару лет немного обновляли и улучшали Clio RS, но оставляли его суть нетронутой. Это был и все еще есть канонический «горячий» хэтчбек, способный на гоночном треке или извилистых горных дорожках довести до автомобильного катарсиса любого водителя.

Следующему поколению этих автомобилей предстоит проделать огромную работу, чтобы так же надежно закрепиться в памяти нынешнего поколения фанатов Clio RS. Да, многие хотят зеленое будущее, но лично мне больше по душе настоящее цвета Alien Green.

Постскриптум или бесполезная информация

В этой главе, как мы и обещали, собрана наименее полезная для понимания сущности автомобиля Clio RS информация. К примеру, багажное отделение спортивного хэтчбека имеет объем 288 литров в обычном состоянии и 1038 литров при сложенном заднем диване. Открывать двери изнутри не очень удобно, особенно пассажирам низкого роста, виноваты в этом сильно сдвинутые вперед дверные ручки. У автомобиля в стандартной комплектации есть датчики дождя и света. Кнопка включения круиз-контроля расположена на центральном тоннеле позади рукояти МКП, поэтому пользоваться ею непривычно.

Штатная аудиосистема проигрывает аудиофайлы как с компакт-дисков, так и с внешних носителей, но звучит при этом посредственно (да и мотор слышно гораздо сильнее, нежели музыку). Хэтчбек может похвастаться наличием 8 подушек безопасности, ABS с распределением тормозных усилий и системой стабилизации курсовой устойчивости. Кондиционер слабоват, в особенно жаркую погоду его приходится выставлять на самый минимум температуры. Заправлять автомобиль производитель рекомендует 98-м бензином, но мотор прекрасно себя чувствует и при заправке 95-м. На 150 км/ч в салоне ужасно шумно. За доплату в 20 000 рублей можно заказать навигационную систему Carminat TOM TOM, но не нужно – пользы от нее мало. На холостом ходу у непрогретого двигателя могут немного плавать обороты, но это особенность всех Clio RS еще со времен 182-й версии. И еще нужно обязательно помнить, что этот автомобиль специфичный и очень редкий, и что не все механики отнесутся к его обслуживанию и ремонту с должным вниманием и пониманием.

Renault Clio RS 2016: цена, фото

Хэтчбек являющийся спортивной версией обычной Clio – это Renault Clio RS 2016 автомобиль, появившийся со второго поколения обычной версии модели, который отличался более спортивным внешним видом и конечно же скоростными характеристиками.

Содержание:

Хорошая новость для автолюбителей. Новый автомобиль четвертого поколения порадует вас двигателем в 200 л.с., спортивным шасси и множеством новых разработок в плане электроники.

С 2014 года начались продажи хэтчбека в России. Конечно, это далеко не бюджетный автомобиль, но он стоит тех денег, которых за него просят.

Дизайн

Многих автомобильных экспертов удивил тот факт, что впервые кузов имеет 5 дверей. Большим плюсом является отличная обтекаемость, что дает возможность развивать большую скорость и, за счет своей формы, создавать более плотное сцепление с дорожным покрытием. Если сравнивать нашу модель с гражданской версией автомобиля, то можно обнаружить следующие отличия: новые бампера, спортивные диски (17 дюймов), двойной выхлоп и спойлер. Также стоит отметить габариты нового хэтчбека:

  • Длина – 4,06 м;
  • Ширина – 1,732 м;
  • Высота – 1,448 м;
  • Колесная база – 2,589 м.

Клиренс нашей усовершенствованной версии составляет не больше 12 см.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 200 л.с. 240 H*m 6,7 сек. 230 км/ч 4

Подробнее

Французские разработчики установили четырехцилиндровый двигатель с объемом 1,6 литра с механизмом прямого впрыска. И это совсем неплохо, как для автомобиля с мощностью 200 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящийся момент данного мотора – 240 Нм.

Инженеры не стали особо экспериментировать с коробкой переключения передач и установили 6-ступенчатую автоматическую систему EDC.

Стоит упомянуть что время разгона с нуля до сотни просто феноменальное – 6,7 с.

Также автолюбителей приятно удивит расход топлива. Например, на 100 км, в смешанном цикле, модель потребляет всего 6,3 л топлива.

Еще один важный момент – в этой версии автомобиля встроена функция Launch Control, при использовании которой улучшаются ходовые качества авто и, соответственно, время разгона с нуля до ста километров в час уменьшается до 6 с, а максимальная скорость достигает отметки в 230 км/ч.

Привычное, для данной модели, шасси с передним приводом дополнилось некоторыми функциями. Например, система RS Diff позволяет притормаживать только одно ведущее колесо Renault Clio RS во время проблемных ситуаций. Также разработчики, на все без исключения автомобили этой модели, устанавливают систему RS Drive, которая позволяет переводить авто в 3 режима роботы (race, normal и sport). Эта функция дает возможность адаптироваться и сделать более комфортной езду в разных условиях.

Хорошая новость для любителей жесткой спортивной езды. При покупке автомобиля им будет предложена специальная подвеска системы Cup с заниженным клиренсом и более чувствительными тормозами. Следует еще сказать, что каждое колесо автомобиля оборудовано технологично надежными дисковыми тормозами. Диаметр передних тормозных дисков – 32 см.

Помимо всего этого, есть и другие вспомогательные функции. Система HAS упрощает проблемный для многих новичков процесс «тронуться с места». Система ASR устраняет буксировочный момент. Также присутствует система экстренного торможения AFU.

Многих автолюбителей порадует встроенная система имитации звуков двигателей других моделей авто. Активируя эту функцию через динамики в салон транслируется звук от выбранного из списка двигателя, который синхронизируется с количеством оборотов в двигателе.

Салон

Автолюбителям точно понравится пятиместный салон нового «RS», который выполнен в спортивном стиле. Первое, что бросается в глаза – красный цвет, который присутствует почти в каждом элементе салона.

Дизайн передней панели, в продолжении традиций кузова, имеет аэродинамическую форму. Панель приборов, в свою очередь, довольно компактная, что способствует более комфортному управлению внутренними и внешними процессами автомобиля.

Разработчики позаботились о личном пространстве водителя и переднего пассажира, сделав передний ряд вместительным и просторным. Иначе состоит ситуация с задним рядом. Почему-то, места меньше чем, казалось бы, должно быть. Однако это не сильно влияет на комфорт и удобство поездки.

В стандартном положении багажный отдел довольно вместительный и может похвастаться объемом примерно 300 л. Но, если сложить задний ряд сидений, вместительность увеличивается до 1145 л.

Базовая комплектация

При покупке автомобиля с базовой комплектацией будут доступными следующие функции:

  • Бортовой компьютер;
  • Климат-контроль (двухзонный);
  • Круиз-контроль;
  • Светодиодные ходовые огни;
  • Набор вспомогательных датчиков.

Также стоит упомянуть о боковых и передних подушках безопасности для водителя и переднего пассажира и системе мультимедиа Media Nav с качественным сенсорным экраном.

Цена Renault Clio RS

В 2015 году, на российском рынке, автомобиль можно было приобрести, начиная с цены в 1,503 млн рублей.

В 2016 году автомобиль не подешевел, и минимальная его стоимость варьируется от 1,653 млн до 1,7 млн рублей.

Если на полном серьезе, то это хороший стильный и быстрый автомобиль, который станет прекрасным вариантом покупки для молодого парня или девушки, так что если вы подумываете о покупке этого авто, то можете брать не задумываясь.

Видео

Тест-драйв: Тянем за уши на трек новый хот-хэтч Renault Clio RS

Наступите себе на ногу! Продолжайте давить, прижмите обе ладони к лицу… Не отрывая ладоней, дотянитесь пальцами до ушей и хватайте их… Попробуйте то же самое на ком-нибудь, только в конце наступите партнёру ещё и на вторую ногу… Вот теперь вы точно знаете, как активируется лонч-контроль на новом Clio RS. Педаль тормоза — в пол, оба подрулевых лепестка на себя, газ… Не знаю, что вам сказала жена или подружка (или на ком вы там тренируетесь), а Clio взрыкивает, поднимает обороты до отметки «2500» и, едва вы бросаете тормоз, срывается в пробуксовку, требуя точно дозировать газ.

Старт с места в две педали — наиболее эмоциональный момент в жизни нового Clio и самый тяжёлый для преселективного «робота» с парой сухих сцеплений. Это типовая коробка Getrag, которая используется на массовых моделях Renault. Для неё уложиться в 6,7 с до сотни — труд. Поэтому не удивляйтесь, если она вдруг «не авторизует процедуру лонч-контроля». Ей виднее, когда надо поберечься. Не расстраивайтесь, коли не задалось с низким стартом, — 200-сильный Clio весит около 1300 кг и со светофора дёргает весьма энергично. Хотя без предварительных манипуляций с ушами ощущения не те.

Двухлитровый «атмосферник» предыдущего Clio RS тоже развивал 200 л.с. и радовал аж двумя подхватами по мере набора оборотов. Он был вял на низах, но заметно оживал к трём тысячам, а после пяти тысяч становился эпицентром маленького урагана. От двигателя 1.6 с наддувом (это ж практически Формула-1, только на два цилиндра меньше) ждёшь какой-то новой эмоции. Однако разгон в пределах одной передачи, хотя и бодр, но линеен и лишён выразительных всплесков ускорения.

Тяги тут не очень много — 240 Н•м — зато графику внешней скоростной характеристики нового мотора позавидует иная «восьмёрка» (см. врезку «Техника»). Кривая момента образует ровную полку в диапазоне 1750–5600 об/мин. Обратная сторона медали — с ростом оборотов меняется только звук: бурчание мотора становится острее и злее. Вообще заставить наддувный мотор петь — непростая задача. У Clio приятный тембр выпускной системы, а для острастки впускной коллектор соединён с салоном слуховым патрубком.

Только Clio и без того шумен. Солирующий двигатель словно призван отвлечь внимание водителя от воя ветра вокруг внешних зеркал и гула шин. Но в итоге просто устаёшь от звукового давления. После долгой дороги хочется как минимум отодрать пресловутый патрубок и заткнуть дырку в моторном щите носком. С ветром и дорожным шумом бороться бесполезно.

Если не жалко слуха, через меню системы R-Link можно выбрать синтетическую добавку к звуку мотора. На максимальной громкости синтезатор с лихвой перекрывает собственный голос Clio. В библиотеке есть как более-менее натуральные звуки, так и подчёркнуто искусственные. Не знаю, будет ли эта функция пользоваться спросом у клиентов, а во Франции каждый раз, когда нам отдавали тестовую машину после обслуживания, она звучала то как мотоцикл, то как Nissan GT-R.

«Робот» Getrag — главное преимущество нового Clio — постоянно адаптируется под вас. Столкнувшись с чередой интенсивных ускорений, он будет чаще использовать пониженные передачи, а в спокойном темпе придерживаться экономичного алгоритма. Но «шестиступка» Getrag — бюджетная коробка c электромеханическими приводами, а для Renault Sport это первый опыт создания большого количества программ управления. В итоге трансмиссии не хватает предсказуемости, однозначности реакций, и даже в наиболее жёстком режиме Race она больше напоминает быстрый «автомат». Долго решается на кик-даун, а при переходе вверх не обеспечивает характерного для «преселективок» ощущения сплошного потока мощности. Минимальное время переключения — около 150 мс — далеко не рекорд.

Самое благоприятное впечатление производит плавность хода, хотя наш Clio — с наиболее жёстким шасси Cup, за которое в России нужно доплачивать 35 000 рублей. Французы говорят, что вариант Cup создан для клиента, которого не волнует комфорт. При этом с комфортом у Clio как раз всё нормально. Автомобили Renault для местного рынка вообще довольно жёсткие, а тут, на первый взгляд, вообще хардкор. Задняя Cup-подвеска, например, на 80% жёстче стандартной! Но в отличие от массовых моделей шасси работает тихо, благородно сглаживая острые пики ускорений. Clio подробно повторяет профиль, но не слишком дробит на мелочах и проявляет хорошую энергоёмкость на стыках. Даже жёсткие удары на ходе сжатия не оставляют ощущения дешевизны. Такие характеристики подошли бы и более дорогому спорткару…

Недаром общественные дороги (а среди них полно паршивых) являются основным испытательным полигоном для машин Renault Sport. То есть французы работают и на гоночных треках, и на полноценных промышленных полигонах, даже наматывают обязательные тысячу километров по Нюрбургрингу. Но задачи проекта Clio RS не формулировались во времена круга на каком-то определённом кольце. Главное — чтобы с автомобилем можно было жить изо дня в день. В этом смысле Clio IV предпочтительнее «третьего».

Clio RS обязан хорошо рулиться. Машины из Дьеппа прославились именно управляемостью. На дорогах общего пользования — кайф! Тут и необходимая на шоссе курсовая устойчивость, и отзывчивость для быстрой смены направления, и способность выписывать кренделя по развязкам, не проявляя склонности к сносу. Реактивное действие на руле вполне натурально для бюджетного механизма с усилителем на валу. Баранку можно сделать потяжелее или полегче — я выбираю полегче. Словом, шасси достаточно хорошо, чтобы подумать о более мощном моторе.

Организовали французы и гоночный трек в Дрё, неподалёку от Обевуа, где расположен заводской испытательный центр. Закрученная, как собственное название, трасса Circuit de l’Ouest Parisien Pro’Pulsion больше похожа на картодром. Clio не тушуется — но и не сказать чтобы блещет. Удовольствию от общения с шасси здорово мешает «робот». Здесь большое количество переключений, и ты постоянно шаришь под рулём в поисках гашеток, зафиксированных на рулевой колонке. Трудно переключаться вверх на дуге или понижать передачи, когда втормаживаешься в поворот. А довериться автоматическому режиму — значит терять время: он активен только в «Спорте», где и коробка недостаточно расторопна, и трекшн-контроль встревает. Пожелание инженерам Renault — смешайте Drive и Race! Или коробка сломается?

На трек французы пригнали RS и со стандартным шасси. У такой машины и пружины, и амортизаторы помягче, чем у наших Cup-версий, ей свойственны более спокойные отклики на руль, она сильнее скользит наружу виража под тягой. В то же время охотнее доворачивается в шпильках. Cup-шасси точнее держит траекторию, но в самой медленной части трассы вызывает непреодолимое желание поддёрнуть «ручником». Что сидящий справа инструктор с удовольствием и исполняет. В целом такой трек лучше подошёл бы старому атмосферному Clio. Новый заметно мягче, тупее в реакциях и просит более скоростное кольцо — там, кстати, и разница между двумя модификациями проявилась бы лучше.

Французы уверяют, что «четвёртый» Clio всё равно быстрее «третьего». Охотно верю, однако применительно к такой машине процесс, может, и поважнее результата будет. А я не могу сказать, чтобы Clio увлекал и приковывал к трассе. Делаю ещё несколько кругов, чтобы окончательно убедиться: новая «клюшка» гламурнее прежней. Теперь можно идти к руководителю проекта Clio RS Фабьену Бертомьё, по совместительству главному подвесочнику Renault Sport, за разъяснениями природы произошедших с Clio перемен. Оказывается, помимо переориентации на более широкую аудиторию, у мягкости нового Clio есть и чисто технические причины.

Отделение Renault Sport получило меньше средств на разработку Clio RS IV, чем при проектировании машины предыдущего поколения. Поэтому кузов стандартного Clio, переделка которого стоит дороже всего, остался без изменений. Он уже предыдущего почти на четыре сантиметра. Колея сузилась на 16–20 мм. Из-за этого пришлось отказаться от удачных наработок в конструкции передней подвески — в Clio IV не поместились стойки от Мегана RS с отдельными поворотными кулаками. Вместо них теперь — классический McPherson. Ширина исходного кузова ограничила и предельную ширину шин — до 205 мм, что на сантиметр уже, чем у Clio RS предыдущего поколения.

Конструкция подвески упростилась, пятно контакта уменьшилось, а нагрузка возросла. Из-за более тяжёлой коробки передач ухудшилась развесовка: на переднюю ось теперь приходится около 65% массы. Если бы французы попытались настроить новую «эрэску» по тем же принципам, что и предыдущую, она страдала бы от сильной недостаточной поворачиваемости. Шина будет держать лучше, если сгладить, насколько возможно, пики вертикальных ускорений. Ради этого кузову позволили чуть больше крениться: на 20% смягчили пружины и укоротили полиуретановые буферы хода сжатия, от которых тоже зависит начальный крен. А чтобы на тонких буферах подвеску не пробивало, в амортизаторах появились дополнительные гидравлические демпферы. Это из-за них Clio хорошо нивелирует мелочёвку.

«В двух словах, — резюмирует Бертомьё, — если предыдущий Clio RS был идеологически кольцевым автомобилем, то новый — скорее раллийный». «Но мы-то привыкли на личных хот-хэтчах отправляться на трек-дни, а не на ралли», — следует меткий комментарий. Фабьен как-то неоднозначно кивает, не находит что ответить и, поборов промелькнувшую неуверенность, продолжает отвечать на вопросы. Всем становится ясно, что привычки придётся менять. А я сразу перестал стыдиться, что так быстро покинул трек. Это не я старею, а Clio RS меняется…

Люди из Renault Sport говорят, что могут зарядить что угодно. Чем, собственно, и занимаются: постоянно собирают экспериментальные машины из доступных внутри концерна компонентов и проверяют на жизнеспособность. Как инженерный вызов ребятам из Renault Sport был бы интересен какой-нибудь «горячий» кроссовер, например Renault Captur. Но едва ли такая машина пользовалась бы широким спросом. Выпуская в Дьеппе всего 40 тысяч автомобилей ежегодно, Renault Sport не может позволить себе убыточные продукты.

Для бизнеса хорошо бы сделать какую-нибудь массовую, лучше глобальную модель. Я в шутку предложил Logan, на что французы оживились и ответили, что с удовольствием возьмутся за такой проект, если будет запрос от российских маркетологов. Бертомьё говорит, это был бы отличный шанс сделать весёлую и при этом дешёвую машину. Более того, ещё в 2007 году был построен опытный «горячий» Sandero предыдущего поколения со 130-сильным «атмосферником» 1.6 от “>Twingo RS!

По словам Бертомьё, прототип Sandero получился очень весёлым. При этом Фабьен спрашивает: «По-вашему, Logan RS — это хорошо?» Я говорю, что не вижу, как его можно глобализировать. Трудно, например, представить румынскую Дачию с шильдиком Renault Sport — всё-таки два разных бренда. Да и в России RS-техника может потерять статус дорогого нишевого продукта, если появится Logan RS. А вот если заряженные «бюджетники» назывались бы, к примеру, Logan Sport или GT (как европейские «подогретые» Renault), было бы в самый раз. Никого же не коробит Granta Sport. Лишь бы у отделения RS хватило бюджета, чтобы всё настроить как надо.

Паспортные данные

Модель Renault Clio Renault Sport
Кузов
Тип кузова хэтчбек
Число дверей/мест 3/5
Длина, мм 4090
Ширина, мм 1732
Высота, мм 1432
Колёсная база, мм 2589
Колея передняя/задняя, мм 1504/1500
Снаряжённая масса, кг 1300–1364
Полная масса, кг 1690
Объём багажника, л 300–1146
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1618
Макс. мощность, л.с./об/мин 200/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1750–5600
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 205/45R17
Дорожный просвет, мм 120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 230
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,1
— загородный цикл 5,1
— смешанный цикл 6,3
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-95–98

Техника

История

За кадром

Михаил Петровский, 4 апреля 2014 в 14:47. Фото Драйва

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: