Преимущества обслуживания автомобиля в сервисном центре

Стоит ли обслуживать авто у официальных дилеров – мнения и факты

Автор: Дмитрий Сапко

Ремонт и обслуживание автомобилей – это настоящая проблема для большинства любителей транспортных средств. Поломки часто случаются неожиданно, а регулярный сервис требуется тогда, когда в кошельке нет достаточной суммы денег для поездки к официалам. Впрочем, нужно ли обслуживать автомобиль именно у официальных дилеров? Это большой вопрос, который многие автомобилисты задают себе с самого начала эксплуатации транспорта. Многие хотят сохранить гарантию, но за все 100 000 километров пробега так и не пользуются этой привилегией, так как новое авто не особо часто ломаются. Кто-то хочет, чтобы при продаже можно было показать все чеки официального обслуживания и сервисную книгу покупателю, повысив тем самым стоимость авто. Но чеки можно собрать и не стороннем сервисе.

Выходит, что многие обслуживают свои автомобили втридорога у официалов без какой-либо пользы для себя? Это не совсем так. На самом деле, польза в этом есть, и снятие машины с гарантии, к примеру, несет в себе определенные риски. На сегодняшний день качество автомобильной техники непредсказуемое. Даже если вы покупаете самый дорогой премиальный внедорожник от известного бренда, лучше сохранить гарантию определенный период. Согласитесь, будет обидно, если вы пройдете обслуживание на стороннем сервисе, а на следующий день у машины застучит двигатель. Возможно, эту проблему устранили бы по гарантии, просто заменив силовой агрегат. Но в случае снятия с гарантии придется изрядно потратиться на ремонтные работы и получить далеко не такой прекрасный результат, какой был бы при замене двигателя. Так что стоит трижды подумать, прежде чем отправляться за снятием авто с гарантии.

Есть ли преимущества в обслуживании у официальных дилеров?

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Как видите, определенные плюсы в обслуживании у официального дилера присутствуют. Но большинство из них сильно меркнет после того, как машина проходит 100 000 километров, или ей исполняется 3 года. В таком случае гарантию вам сохранять не нужно, да и авто уже далеко не новое, чтобы сильно его ценить. Тем не менее, многие автовладельцы предпочитают и после окончания срока гарантии обслуживаться у официальных дилеров. Это чревато достаточно высокими затратами на ремонтные работы, поскольку у официалов все детали стоят втридорога, а стоимость работ завышена до небес. Это своеобразный способ перестраховки для официальных дилеров и сервисных центров, но для водителей он совсем не приятен.

Основные минусы обслуживания автомобиля у официалов

Рассмотрев главные плюсы поездки на официальную станцию технического обслуживания, стоит уделить определенное внимание и минусам этого процесса. Так получится сравнить предложенные данные и выбрать для себя тот способ, который предлагает важные преимущества. Среди минусов мы уже говорили о том, что официальные дилеры не слишком переживают о «здоровье» вашего транспортного средства. Вы все равно к ним снова приедете, так как гарантия иначе не будет существовать. Поэтому они находятся вне конкуренции. Часто заработная плата сотрудникам официальной станции начисляется по определенному установленному тарифу, а не по сдельной оплате труда, так что мастеру совершенно все равно, как поедет ваша машина. Также следует выделить такие черты:

  • одним из важных минусов является завышенная стоимость всех работ – вам придется заплатить достаточно много денег за те работы, которые не являются сложными;
  • если ремонт выполняется не по гарантии, вам придется покупать оригинальные запчасти непосредственно у дилера – это специально созданная монополия для увеличения цены;
  • стоимость работ, которые не входят в регламент гарантийного обслуживания, просто невероятно высока, она несопоставима с рыночными показателями на эти действия;
  • автомобиль нередко очень плохо обслуживают, транспорт оказывается весьма ненадежным после работы гарантийных служб на таком сервисе;
  • для регулярного обслуживания потребуется покупать оригинальные комплекты деталей, что также обойдется очень дорого и не гарантирует высокого качества.

Нередко вы пригоняете авто на сервис для регулярного обслуживания и вас отправляют на какое-то время для выполнения всех работ в кафе на сервисе. Но в этом случае лучше настоять и присутствовать при ремонте, чтобы специалисты не установили ничего «левого» и не сняли тем самым ваше авто с гарантии. Так что еще одним недостатком является возможность установки некачественных деталей и присвоение мастером оригинальных запчастей себе для последующей продажи. И такое стало встречаться все чаще на сервисах недорогих брендов, где контроль за мастерами достаточно ограничен. Также за ремонт по гарантии на некоторых сервисах начали требовать определенные деньги, как официально, так и неофициально.

Читайте также:
Находим надежное авто для личных поездок

Как найти хороший сервис в обход официальных дилеров?

Если вы уже устали от козней, постоянно выставляемых вам официальными компаниями по обслуживанию автомобилей, самое время подыскать другой сервисный центр, где вам проведут все необходимые работы и выполнят нужные задачи без особых сложностей. Это одна из возможностей получить необходимое качество работы автомобиля, уверенность в том, что все восстановительные работы будут проведены надежно и без особых проблем. Тем не менее, придется смириться с тем, что с гарантии ваше авто обязательно снимут, как только транспорт заедет в бокс неофициального сервисного центра. Среди критериев, которые стоит учесть при подборе неофициальной СТО, следует особенно выделить следующие черты:

  • оптимальные мощности для выполнения тех или иных диагностических задач, наличие качественного и специализированного оборудования для ремонта и проверки авто;
  • специализация на конкретной марке или на перечне марок – лучше выбрать специализированный сервисный центр, чтобы получить уверенность в его надежности;
  • возможность заказа полноценного комплекса ремонтных и восстановительных работ, проведение регулярного сервиса и прочих важных стадий обслуживания авто;
  • наличие специалистов, которые знают именно вашу марку машины, выполнение всех видов ремонтных работ, включая кузовные работы и даже устранение мелких неполадок;
  • наличие пусть даже условной гарантии на выполненные работы, чтобы в случае некачественного исполнения было проведено бесплатное устранение проблем;
  • оптимальная стоимость услуг, отсутствие чрезмерно завышенных цен и удивительно больших очередей на обслуживание, чтобы не ждать месяцами.

Вот такие нехитрые критерии существуют к станции технического обслуживания, так что вы можете подыскать отличный неофициальный сервис без особых сложностей. Для этого достаточно зайти в интернет, выбрать необходимые услуги в вашем городе, оценит географическую отдаленность станции от вашего дома или от вашей работы, взвесить все плюсы и минусы конкретного центра. Также вы можете почитать отзывы о работе станции на сторонних сайтах, чтобы получить больше уверенности в правильности вашего выбора. Такой способ подбора обязательно позволит вам выбрать идеальную станцию с качественными услугами и выполнением всех поставленных задач без особых проблем. У всех СТО есть свои нюансы работы. Посмотрите особенности обмана современных сервисных центров:

Подводим итоги

Выполнить хорошее обслуживание и провести качественные работы с автомобилем просто необходимо, если вы хотите достаточно длительное время использовать транспорт без заметных проблем в эксплуатации. Нужно вовремя менять все технические элементы машины, выполнять регламентные работы, предписанные производителем через определенный интервал пробега или времени. Скорее всего, вы сможете также избежать серьезных неполадок, если отыщете удачные способы обслуживания вашего автомобиля. Это один из наиболее удачных методов сохранения долговечности транспортного средства, регулярное и качественное обслуживание просто необходимо.

Выполнение всех регламентных работ на официальной станции будет стоить вам достаточно дорого, да и гарантийный ремонт в конечном счете может не понадобиться. Так что намного проще найти специализированный сервисный центр и проводить все необходимые работы в нем. Это поможет легко избежать проблем в эксплуатации машины, предотвратить серьезные поломки и быть полностью уверенным в качестве эксплуатации автомобиля. Так что никаких вопросов к надежности авто у вас не возникнет. А какой способ обслуживания для своего авто выбрали вы?

Сервисные контракты. Кто их предлагает и почему это выгодно Версия для печати

Ушли в прошлое времена, когда покупатель бегал за продавцом. Теперь продавец увивается возле покупателя, предлагая взять вместе с техникой в дорогу еще и пакет заманчивых решений.

Главное, от сервисных предложений практически никто в последнее время не отказывается. Это не брачный союз, а всего лишь соглашение на обслуживание техники, в котором разводов, в прямом и переносном значении, нет: поставщик машин честно исполняет свой партнерский долг на протяжении всего оговоренного срока.

DAF Trucks Rus на российском рынке сервисных контрактов со своим пакетом MultiSupport работает первый год, но результат уже радует.

Москва пошла еще дальше, став родоначальником нового для России контракта жизненного цикла (КЖЦ). Это тот же сервисный контракт, только в расширенном по перечню услуг и увеличенном по календарю действии. Ведущий перевозчик столицы Мосгортранс теперь приобретает автобусы Ликинского и Нефтекамского заводов только с условием долгосрочного обслуживания и ремонта техники по 15‑летнему жизненному циклу.

Краткосрочные сервисные контракты большинство компаний предоставляет с минимального 12‑месячного срока услуги, но некоторые стартуют с двухгодичных СК. Например, компания DAF Trucks Rus LLC на нашем рынке начала предлагать услугу MultiSupport в начале 2020 года с минимального двухлетнего срока. Предлагается три вида пакетов (Care+, Xtra Care и Flex Care), но наиболее популярным (более 80 % всех сделок) является стандартный контракт Care+, который включает в себя базовые работы ТО.

Mercedes-Benz в России старается угодить всем, предложив четыре типа сервисных контрактов — «Исключительный», «Селект Плюс», «Селект» и «Компакт».

Сервисная прибавка к покупаемому автомобилю получилась стоящей: более 40 % бестселлера DAF XF продается на рынке РФ именно с оговоренным выше сервисным сопровождением. При этом сроки сделок разные. Если самый популярный пакет Care+ заключается на 2 года, Xtra Care — на 5 лет, то Flex Care имеет временной лаг от 3 до 5 лет.

О продлении клиентом сервисного договора на новый период говорить не приходится, поскольку услуга DAF у нас новая. Но накопленная дилерами завода практика в странах ЕС показывает, что до 40 % СК продлеваются еще на один срок. Если пять лет назад в таких сделках были заинтересованы только 10 % покупателей, то нынче этот показатель составляет около 50 %. Кстати, под действующее предложение попадает только новая техника, но уже в 2021 году в программу будут допущены грузовики DAF с пробегом.

Iveco не берет автомобили на сервисный контракт со вторичного рынка. Сделка заключается только на новые ТС. Это связано с минимизацией рисков, так как компания принимает на себя все затраты по ремонту и обслуживанию автомобиля. Решение аргументировано: если машина с пробегом, то вряд ли узнаешь, какие проблемы возникали с ней у владельца ранее и какие вложения потребуются для ее содержания потом.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21103 (ваз 21103) своими руками

Очень строго у Iveco прописаны и другие условия сервисной сделки. На вопрос «Автопарка» о том, может ли клиент в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт, там ответили: «Нет, это не практикуется. Контракт заключается на новый автомобиль, расчетная стоимость включает поправки на особенности эксплуатации и общий пробег».

Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая. Она востребована, уже прорабатываются сервисные контракты на автомобили УАЗ вторичного рынка, чего пока завод и его дилеры предложить не могут. По словам руководителя департамента развития продаж запасных частей и аксессуаров УАЗ Андрея Кузьмина, владелец их техники в период действия заявленного пакета сервиса без проблем может перейти на другой сервисный контракт. Это удобно, если со временем изменилась интенсивность эксплуатации автомобиля, как в меньшую, так и в большую сторону.

Для Ульяновского автозавода и его клиентов услуга «Сервисный контракт» относительно новая.

А вот клиенты компании «Турботракс», являющейся эксклюзивным дистрибьютором Ford Trucks в России, в период действия заявленного пакета сервиса перейти на другой сервисный контракт могут лишь при условии добросовестного выполнения положений действующих пакетов BASIC или MAXIMUM. Как уточнил на запрос «Автопарка» маркетолог ООО «Турботракс» Иван Касич, любой сервисный контракт позволяет авто-владельцу «…рассчитать стоимость эксплуатации техники точнее и с выгодой хозяйству, позволяя планировать расходы на обслуживание и ремонт, избегая «сюрпризов» в виде дорогостоящих ремонтов в послегарантийный период».

Покупая новый грузовик Ford, владельцы заключают сервисные контракты на два-три года. Машин с пробегом это тоже касается, единственное условие — ТС должно быть не позже 2018 года выпуска.

У КАМАЗА СВОЕ ВСЕ ВКЛЮЧЕНО

В нынешнем сезоне хороший информационный повод в теме сервисных контрактов дало ПАО «КАМАЗ»: российский автогигант на пороге лета начал продажи магистрального флагмана КАМАЗ-54901 — новейшей линейки автомобилей К5. В ценник на эту машину производитель сразу вложил стоимость сервисного контракта, который стал неотъемлемой частью сделки по продаже. Решение получилось оправданным, поскольку потребитель вместе с магистральным тягачом получал полное сервисное сопровождение техники.

Перечень позиций по сервису получился внушительным. Во-первых, услуга включает в себя все ТО плюс материалы. Во-вторых, срок — все ремонты будут проведены по расширенной гарантии на протяжении трех лет или фактическом пробеге до 540 тыс. км. Предусмотрена одна замена АКБ, а также, при необходимости, эвакуация неисправного ТС до ближайшего сервисного центра КАМАЗ.

Помимо этого владелец приобретенной машины бесплатно получает систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Этот аппаратно-программный комплекс ценен уже тем, что позволяет обнаружить сливы топлива и отследить неучтенные рейсы. Налицо способность бортовой интеллектуальной транспортной информационной системы повышать экономическую и операционную эффективность транспортного бизнеса. Результаты показывают, что перевозчик только за счет этого может сократить затраты на ГСМ до 30 % и уменьшить износ деталей и узлов до 14 %. Спрос на такую машину пошел в рост практически сразу. Только в сентябре партия из десяти автомобилей КАМАЗ-54901 пополнила автопарки Москвы и Нижегородской области. Техника ушла к потребителям по лизинговой схеме через «КАМАЗ-Лизинг».

У «Даймлер КАМАЗ Рус» (ООО «ДК РУС») тоже в этой теме появилась новизна: в рамках программы послепродажного обслуживания марка Fuso предложила для потребителей своей техники сервисные контракты. Новая услуга является своего рода карт-бланшем для владельца грузового автомобиля. Предложение, помимо прочего, включает скидки на запасные части и расходники, что ведет к сокращению эксплуатационных расходов. К примеру, набор запчастей и материалов для конкретного вида ТО будет стоить на 25 % дешевле, чем если покупать расходники самостоятельно.

Запчасти и смазочные материалы только в оригинальном исполнении, а это исключает преждевременный износ и даже выход со строя агрегатной базы, силовой линии. Приплюсуйте сюда высокие стандарты качества выполняемых работ квалифицированными сотрудниками сервисных центров Fuso в России.

Фиксированной стоимости сервисного контракта нет, предусмотрен гибкий подход с самыми разными вариантами покрытия, с учетом годового пробега и срока действия. Владелец техники может выбрать либо плановое техобслуживание, либо технический осмотр и ремонт. СК можно заключить на срок до пяти лет.

БЕЗ ОГЛЯДКИ НА ВОЗРАСТ

Компания «Скания-Русь» в продаже сервисных контрактов на первичном и вторичном рынках пошла своим путем. Там из-за коронавируса адаптировали финансово-сервисные инструменты к экономическим сложностям. В сентябре появились обновленные сервисные контракты «Оптима 2.0» для покупателей новых автомобилей и «Бизнес 2.0», рассчитанный на технику с пробегом. СК «Оптима», приобретаемый как отдельно, так и в составе комплексного предложения Scania, которое включает лизинговое финансирование, страхование, систему мониторинга автопарка FMS, обучение. Этот пакет обеспечивает владельцу техники Scania помимо скидок также бесплатную защиту силовой линии на срок до шести лет или пробег в 800 тыс. км.

В среднем российские транспортные компании заключают сервисный контракт на три-четыре года, именно столько машина находится у первого владельца. Потому-то появился вариант «Оптима 2.0», при котором обслуживание со временем становится выгоднее: с каждым следующим годом возрастает скидка на ТО и сопутствующие ремонты. Здесь важно, что скидка привязана к номеру шасси, и если следующий владелец при покупке автомобиля перезаключает существующий контракт, то получает скидку на сервисное обслуживание пропорционально возрасту автомобиля, и плюс ряд других преимуществ.

Если перевозчик купил 4‑летний автомобиль и пролонгировал «Оптиму 2.0», ему сразу предоставляется скидка 25 % на техобслуживание и сопутствующие ремонты, а через год она достигнет 30 %. При этом клиент пользуется услугой по защите силовой линии до достижения автомобилем возраста 6 лет или пробега 800 тыс. км.

Читайте также:
Ангельские глазки на Рено Меган 2: как подобрать размер + установка

В 2020 году «Скания-Русь» сделала акцент на разработку различных СК для владельцев техники Scania c пробегом и, кажись, не прогадала. Такие клиенты получили несколько видов СК, в том числе пакет «Бизнес 2.0» на автомобиль любого возраста со сроком контракта от 2 до 10 лет без ограничений по пробегу. В рамках сервисного контракта техническое обслуживание проводится в соответствии с гибким планом ТО. Владелец автомобиля пользуется прогрессивной скидкой на техническое обслуживание, которая достигает 25 %, а также получает возможность осуществлять сопутствующие ремонты со скидкой до 30 % по программе «Контракт+».

Также владельцам техники с пробегом предлагается сервисный контракт «Гарант» на срок от 1 года до 10 лет для автомобилей с действующей заводской гарантией, с даты регистрации которых прошло более 11 месяцев. Он адресован и тем, у кого завершился предыдущий СК с включенной защитой силовой линии. Такой операционный пакет обеспечивает техническое обслуживание, ремонты по специальным ценам, а также защиту силовой линии и ТО по гибкому плану Scania Flex.

Если в 2018 году с сервисными контрактами всех видов было куплено 50,8 % автомобилей Scania, то по итогам 2019‑го соответствующий показатель увеличился до 79 %. Это связано с тем, что покупатели видят преимущества услуги.

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» сообщила, что только за последние два года доля продаж техники MAN с сервисными контрактами практически удвоилась и продолжает неуклонно расти. MAN предлагает четыре программы: MAN Comfort, MAN Comfort Plus, MAN Comfort Super, а также MAN Comfort Managed. Самым популярным является базовый контракт — MAN Comfort, покрывающий полностью потребности в регламентном техническом обслуживании. В премиальный пакет MAN Comfort Super помимо регламентных работ входит замена всех изнашиваемых деталей, а также устранение непредвиденных поломок любого уровня сложности. Прописана возможность дополнительных сервисов, от мойки до эвакуации при возникновении нештатной ситуации.

«МАН Трак энд Бас РУС» снял все ограничения: сервисный контракт можно продлить, досрочно расторгнуть, перейти с одного пакета на другой или пересмотреть условия.

У мюнхенской марки среднестатистический срок заключения СК составляет 4–4,5 года, что совпадает со сроком планируемого владения. При этом СК можно как продлить после его окончания, так и расторгнуть досрочно. Пересмотр условий тоже возможен, как и переход с одного пакета СК на другой. Вот что по этому поводу сказал директор по послепродажному обслуживанию ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Кирилл Агеев: «Мы отлично понимаем, что потребности могут меняться, изменяться пробеги, характер перевозимых грузов, регионы и условия эксплуатации. Поэтому всегда идем навстречу, меняя и сроки, и наполнение наших сервисных контрактов исходя из запросов клиентов».

Владельцы со вторичного рынка техники тоже в приоритете. Правда, контракт MAN Comfort Plus (регламентное ТО + продленная гарантия) является исключением, под его условия подпадает машина только первых 12 месяцев эксплуатации.

В «МАН Трак энд Бас РУС» подметили еще одну важную деталь, характеризующую особенности сегодняшнего рынка: из-за пандемии COVID-19 спрос на продление контрактов является высоким как никогда ранее. Это связано с тем, что многие клиенты отказались от планового обновления парка машин, посчитав целесообразным поддержать технический уровень имеющейся техники с помощью продления операционного сервиса.

фото: автора и компаний-производителей

Преимущества и гарантии качества обслуживания автомобиля в официальном сервисном центре

«Культура» автосервиса в Крыму растёт с каждым годом, и всё больше автовладельцев обращаются в официальные сервисные центры для обслуживания своего автомобиля. Ведь в официальном сервисе при дилерском центре они всегда получат только квалифицированную помощь, высокий уровень обслуживания и комфорт в течение самого процесса осмотра или починки автомобиля.

Например, процессы обслуживания на фирменных сервисных центрах LADA разработаны в соответствии с мировыми стандартами. Главная задача сотрудников – сделать их как можно более комфортными и оперативными для Вас.

Записаться в наш сервисный центр Вы можете как по бесплатному номеру +7 (978) 076 32 00, так и через форму на сайте krym.lada.ru.

  • Накануне приёма наш оператор свяжется с Вами и напомнит о визите в сервисный центр.
  • Администратор нашего автосалона встретит Вас и проведёт к назначенному мастеру-консультанту, а в случае Вашего опоздания обязательно свяжется с Вами и откорректирует время приёма.
  • Мастер-консультант согласует с Вами не только комплекс пакета услуг и сроки их оказания при приёмке автомобиля, но и изменения и дополнения, если такие возникнут в процессе ремонта. Вы будете знать о каждом этапе ремонта автомобиля и контролировать его.
  • По окончании ремонта мастер-консультант подготовит все необходимые для выдачи автомобиля документы, уведомит Вас о готовности Вашего ТС и персонально разъяснит выставленный счёт и продемонстрирует выполненные работы.
  • Вы также можете сдать свой автомобиль без предварительной записи, оставив его на сервисном центре с охраняемой парковкой, ведь мы работаем с 8:30 до 20:00 как в будние, так и в выходные дни.
  • Если работы по Вашему автомобилю непродолжительны, время ожидания в нашем сервисном центре пройдёт незаметно, ведь Вы сможете пройти тест-драйв новых моделей LADA или наблюдать процесс ремонта в режиме онлайн на экране в клиентской зоне. А мы обязательно угостим Вас вкусным кофе!

Обслуживание автомобиля в официальном сервисном центре LADA позволит не только быть уверенным в высоком качестве проведения всех сервисных операций, но и сохранить гарантию производителя на Ваш автомобиль, в случае, если Вы покупали его в автосалоне официального дилера LADA.

Наш сервисный центр, как все центры LADA, регулярно проходит сертификацию и оснащён специальным инструментом, современным диагностическим и ремонтным оборудованием. Для всех видов работ мы применяем только оригинальные запасные части, расходные материалы и аксессуары LADA.

Оригинальные запасные части, которые Вы также можете приобрести в нашем сервисном центре, полностью соответствуют тем, что поставляются на сборочный конвейер производителя. Все они имеют фирменную упаковку с элементами защиты и уникальный каталожный номер АО «АВТОВАЗ».

Читайте также:
Важность проведения компьютерной диагностики автомобиля

Приведённый выше алгоритм работы уже давно является не «преимуществами» официального сервисного центра, а обязательной нормой его работы, которую мы постоянно стремимся повысить. Именно поэтому после Вашего посещения мы позвоним и попросим Вас ответить на несколько вопросов, ведь именно полученная от Вас информация станет основанием для изменения и улучшения технологии ремонта и процессов обслуживания.

Однако есть среди автолюбителей и «староверы», которые по разным причинам, будь то многолетняя привычка, истечение срока гарантии автомобиля или заблуждение о более выгодной цене, обращаются в несертифицированные СТО к специалистам, которых ещё называют «народными умельцами» или «дядей Васей в гараже».

Такой выбор сопряжен с определённым рисками не только для автомобиля, но и для его владельца.

  • В первую очередь стоит помнить, что никакой юридической ответственности перед клиентом несертифицированный сервис не несёт. Все зависит целиком и полностью от умения сотрудников, их опыта и элементарной человеческой порядочности. И в случае какого-либо происшествия по причине некачественно сделанного ремонта, Вы никак не сможете доказать ответственность «мастеров».
  • Также нужно учесть, что запасные части на замену Вы вынуждены будете приобрести самостоятельно, в специализированном магазине. Это будет довольно тяжелой задачей для автовладельцев, которые плохо разбираются в данном вопросе. К тому же, Вы вряд ли получите какую-либо гарантию качества этих деталей.
  • Не стоит исключать вероятность, что обратившись однажды в несертифицированный сервис, Вы вернётесь туда еще раз быстрее, чем рассчитывали на это. «Мастер» может преднамеренно отремонтировать Ваше авто некачественно. Например, замененная деталь может снова выйти из строя уже через месяц. В таком случае Вы столкнётесь с «псевдоремонтом», который вынудит Вас потратить больше средств и времени, чем Вы планировали.
  • В несертифицированном СТО Вам никогда не назовут установленной стоимости работ, сотрудники составят её исходя из разных факторов: насколько хорошо Вы разбираетесь в устройстве автомобиля, как оперативно нужно выполнить ремонт и многие другие.

Какой из этого можно сделать вывод? Выбирая между официальным сервисным центром автовладелец в первую очередь выбирает на что положится: на стандарты обслуживания и квалифицированных сотрудников официального сервисного центра или на удачу при обращении в несертифицированный сервисный центр.

А что выберете Вы?

Остались вопросы?

Узнать больше об акциях, ценах и записаться на обслуживание можно любым удобным способом:

Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта

Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.

Содержание

Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.

Какую информацию должен предоставить автосервис?

Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:

  • Подробно рассказать о тех работах, которые планируются.
  • На сертифицируемые работы должны предоставить сертификат соответствия.
  • Назвать корректные цены на услуги и запчасти, если они приобретаются в автосервисе.
  • Озвучить сроки работы, а также гарантийное время на них и запчасти, которые при этом используются.
  • Представить конкретного исполнителя, который выполняет работы.

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.

Предоставление акта

К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.

Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя

В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.

Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.

Срок гарантийного ремонта автомобиля

В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:

  • ремонт должен быть закончен в срок, установленный законом, если собственник и исполнитель не заключили договор с указанием иного временного периода;
  • ремонт может длиться до 45 суток.

Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.

Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.

Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.

Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт

Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.

Читайте также:
Замена и ремонт печки Рено Меган 1, 2 и 3: не включается вентилятор, свистит

Составление претензии

Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.

В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:

  • Устранение недостатков без дополнительной оплаты.
  • Уменьшение цены за работы.
  • Выполнение работы по устранению возникших недостатков без дополнительной оплаты.
  • Компенсация за то, что вы устраняете недостатки своими силами.

Кто оплачивает экспертизу?

Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.

Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.

Исковое заявление в суд

Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.

Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Как новичку выбрать автосервис и не разориться

Свой автомобиль требует больших затрат не только на бензин, страховку, парковку, но и на техобслуживание и ремонт. Рассказываем, как правильно выбрать автосервис, чтобы не переплачивать и не переделывать.

Какие бывают автосервисы

В Москве работает огромное количество различных СТО, все их можно разделить на несколько категорий:

1. Дилерские техцентры

Официалы оказывают услуги не только по продаже автомобилей, но также и по их гарантийному и постгарантийному обслуживанию и ремонту, дооснащению и переоснащению транспортных средств. Главный плюс от посещения таких СТО — сохранение заводской гарантии. Хотя фактически вы привязаны к дилеру, пока срок обязательств производителя не истечёт. При обслуживании допускается использовать только оригинальные запчасти, расходники и технические жидкости. Конечно, вы не обязаны приобретать их в сервисе, но и в магазинах их цена будет высокой. Также здесь будет высокой и стоимость самой работы. Они используют дорогое оборудование, которое позволяет не только выполнить комплексную диагностику всех электросистем автомобиля, но и проводить адаптацию агрегатов (например, при установке новых блоков управления или датчиков прописывать их в системе, чтобы происходила согласованная работа) и кодирование блоков управления. К сожалению, дилеров нельзя назвать панацеей. Сотрудники этих сервисов — тоже люди и тоже нередко ошибаются. Кроме этого, официалы обычно не занимаются сложным ремонтом. Если обнаружен серьёзный дефект одного из механизмов, то они обычно предлагают замену в сборе. Это плюс, когда речь идёт о гарантийном случае. А если оплачивать операцию нужно самостоятельно — то это будет стоить очень дорого.

2. Крупные техцентры

Чаще всего такие СТО мультибрендовые — работают с автомобилями всех марок и моделей. По масштабам эти сервисы не уступают дилерским. Здесь также к вашим услугам большая и комфортная клиентская зона, где можно почитать глянцевые журналы, выпить чашечку бесплатного кофе и посмотреть ТВ на большом экране.


Фото крупного техцентра Fit Service, источник фото fitauto.ru

Аппетиты этих сервисменов скромнее, чем у официалов, но не намного. Все удобства, которыми вы пользуетесь, закладываются в итоговую стоимость услуг. Центры отлично оборудованы . Это позволяет предлагать перечень услуг, сопоставимый с официалами. Безусловный плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и расходники. Это позволяет прилично сэкономить. Существенный минус крупных СТО заключается в их мультибрендовости. К сожалению, не существует мастеров, которые бы одинаково глубоко и детально разбирались в нюансах работы механизмов всех производителей. Поэтому вместо сложного ремонта они часто предлагают просто заменить механизмы . При этом здесь вам предложат как новые, так и б/у детали.

Вот несколько примеров таких сервисов:

3. Профильные/клубные сервисы

Такие СТО специализируются на конкретной марке автомобилей. Записать свою Audi в мастерскую Mercedes-Benz будет невозможно, даже если требуются самые простые работы. Это сокращает число потенциальных клиентов, однако позволяет сосредоточиться на нюансах обслуживания и ремонта ограниченного круга машин. Также эти техцентры оборудованы специализированной компьютерной аппаратурой, которая позволяет проводить большое количество операций — от диагностики до кодировки блоков управления. Цены в таких сервисах достаточно лояльные, потому что у них нет больших бюджетов на рекламу и плотного потока новых посетителей. Они стараются превратить каждого случайного клиента в постоянного. По этой же причине здесь редко обманывают и навязывают бесполезные услуги, потому на них работает сарафанное радио. Ещё один плюс — возможность использовать неоригинальные запчасти и плотная работа с тематическими авторазборами. Это позволяет приобретать подержанные запчасти в проверенных местах.

Список сервисов для разных марок:

4. Гаражные мастерские

Такие сервисы представляют собой 1 – 2 гаражных бокса, которые оборудованы подъёмниками. Неприглядность помещения, в котором находится мастерская, ещё не говорит о том, что здесь не могут работать мастера с большим опытом. Нередко собственное дело начинают как раз-таки бывшие работники дилерских центров или крупных сервисов. Их опыт и отсутствие посредников позволяет зарабатывать таким образом больше. Конечно, из-за гаражных условий стоимость услуг будет намного ниже, чем у конкурентов. Однако не рассчитывайте на качественное выполнение сложных работ, в том числе на обновление прошивок электронных блоков управления (ЭБУ). При отсутствии профессионального компьютерного оборудования провести такие работы невозможно. С осторожностью стоит подходить и к покраске деталей в таких сервисах. Приобретать полноценную покрасочную камеру невыгодно (небольшое количество клиентов не позволит быстро окупить вложения). А малярные работы в полукустарных условиях приводят к плохим результатам.

Сколько стоит обслуживание в разных автосервисах

Сравним стоимость регламентных операций по обслуживанию одной из самых популярных моделей бюджетного сегмента — Hyundai Solaris второго поколения — в разных автосервисах.

Читайте также:
Разбор и замена двери Рено Меган 3: ограничители, петли, замки, обшивка и накладки

Регламентное обслуживание ДВС (замена масла, масляного и воздушного фильтра):

1. Официальный дилер Hyundai Авилон предлагает провести такую операцию за 5890 ₽. В эту стоимость также входит диагностика автомобиля по 36 пунктам, проверка АКБ и замена салонного фильтра.

2. Fit Service (крупная сеть автосервисов с большим количеством филиалов по всей России) эти же операции оценивает в 890 ₽. Правда, за замену воздушного фильтра придётся доплатить 190 ₽, а также 490 ₽ за установку салонного. Таким образом, ТО без учёта стоимости запчастей обойдётся в 1570 ₽.

3. В клубном сервисе замену масла и масляного фильтра оценивают в 500 ₽, а за воздушный и салонный придётся доплатить по 200. На все работы по техническому обслуживанию понадобится 900 ₽.

4. В гаражных сервисах за такие работы возьмут от 800 до 1000 ₽. В большинстве случаев итоговая стоимость будет зависеть от мастера, так как конкретного прайс-листа такие СТО зачастую не имеют.

Замена передних амортизаторов:

1. Официалы потребуют за такую операцию (с одной стороны) 4575 ₽. Так как эти детали всегда меняются парно (на одной оси), то мероприятие обойдётся вам в 9150 ₽.

2. В Fit Service такую работу оценивают в 3780 ₽ за ось (то есть за пару элементов).

3. Профильная СТО просит за замену одного амортизатора 1200–1500 ₽. То есть установка новой пары элементов обойдётся в 2400–3000 ₽.

4. Гаражная мастерская осуществит подобную работу за 2500–3000 ₽.

Замена тормозных колодок и дисков:

1. Дилер предлагает услугу по замене передних колодок за 3050 ₽. Установка новых дисков обойдётся в те же 3050 ₽, но за одну сторону. То есть суммарно замена дисков будет стоить 6100.

2. Fit Service проведёт те же работы несколько дешевле. Замена колодок — 1290 ₽, а дисков — 1890 за ось (то есть за пару).

3. В профильном техцентре такая услуга обойдётся в 600–800 ₽ за колодки и 1200–1400 ₽ за комплект дисков.

4. Поездка в гаражную мастерскую позволит сэкономить ещё существеннее. Так, замена колодок оценивается в 800–1000 ₽, а дисков — в 1000 за пару.

Безусловно, стоимость работ зависит как от конкретной марки и модели, так и от конфигурации основных агрегатов. Также серьёзно может разниться и стоимость запчастей.

Как выбирать сервис

Неправильно отталкиваться только от стоимости услуг. Нужно оценивать возможности мастеров СТО и не поручать программирование блоков управления гаражным слесарям. В лучшем случае вы потратите деньги и время впустую. В худшем — потребуется покупка новых блоков. Вот оптимальная схема — пока автомобиль находится на заводской гарантии, обслуживание и ремонт следует производить в дилерских центрах. Экономия в этом случае может выйти боком — вам потом откажут в замене крупного дорогостоящего узла за счёт производителя. Постгарантийное обслуживание у дилера невыгодно, да и большого смысла не имеет. Лучше обращаться в крупные техцентры или в клубные сервисы. Что же касается гаражных мастерских — их услугами можно пользоваться, только если речь идёт о проверенных специалистах. Например, это могут быть ваши хорошие знакомые. Также можно обратиться в сервис, который посоветуют более опытные автомобилисты из числа друзей.

Выбрать выгодную страховку для своей машины

Личный опыт

Мой водительский стаж составляет почти 10 лет, сейчас у меня уже четвёртая по счёту машина. За это время я обращался в сервисы из каждой категории.

С дилерами у меня не заладилось с самого начала. Во-первых, в намеченный день планового ТО машина начала троить. Я наивно решил, что поломка произошла как нельзя кстати — помимо регламентных работ проведут ещё и ремонт. Однако я ошибался: пролистав мою сервисную книжку, менеджер сказал, что в ней не хватает какой-то печати дилера, который продал автомобиль. По его словам, обслуживание в рамках гарантии без этой отметки невозможно. Несмотря на то, что выбранный техцентр относился к той же сети, сами они проставить нужные печати почему-то не смогли. На вопрос о диагностике менеджер предложил оставить автомобиль на сутки, чтобы выяснить причины троения, из-за высокой загрузки мастеров. Пожелав им удачи, я отправился на ближайшую крупную СТО, где смог в течение нескольких часов не только поменять масло и фильтры, но и выяснить, что двигатель троит из-за выхода из строя модуля зажигания. Нужная запчасть была доставлена со склада, и уже к вечеру я ехал домой на исправной машине. После этого решил больше не возвращаться к дилеру.

С крупным техцентром, постоянным клиентом которого я был длительное время, разошёлся из-за мелочи. Захотелось украсить машину, и я купил повторители поворотников для боковых зеркал заднего вида. Установить их решил в том самом техцентре. Так как такая работа не является профилем этой СТО, менеджер долго мне рассказывал о вреде вмешательства в электросистему автомобиля. А когда понял, что меня не переубедить, попробовал повлиять на мое решение иначе. Он назвал цену, которая вызвала бы смущение даже у официалов.

Так началось мое знакомство с гаражными мастерскими. Выбор СТО был основан на том, что мастера обещали установить интересующий меня аксессуар за полтора часа и по приемлемой стоимости (почти в 3 раза дешевле, чем было предложено в техцентре). Качество работы меня устроило, поэтому я продолжил обращаться к ним. Со временем общение перешло на товарищеский уровень со всеми вытекающими — от скидок для меня и моих друзей до возможности приехать практически в любое удобное для меня время.

Некоторое время спустя я сменил автомобиль на более технологичный. Так что достаточно скоро мне пришлось столкнуться с неловкой ситуацией: знакомым мастерам явно не хватало знаний и оборудования для проведения нужных работ, но признаваться в этом они наотрез отказывались, тщетно пытаясь решить поставленную задачу. С этого момента я начал поиск профильного сервиса. Сегодня я обращаюсь в две СТО. Когда понимаю, что задача трудная, требует серьёзных познаний и соответствующего оснащения, еду в клубную СТО. По более мелким вопросам обращаюсь в гаражный сервис.

Читайте также:
Подвеска Ниссан Кашкай: замена амортизаторов, опорных подшипников и стоек, устранение стука

Имея определённый багаж знаний об устройстве автомобиля и среднерыночной стоимости услуг, сложно оказаться жертвой недобросовестных сервисменов. В остальных случаях лучше искать СТО через опытных знакомых. Иначе можно не только серьёзно потратиться, но и усугубить неполадки, которые есть в системах вашей машины.

Учет гарантийного ремонта в сервисном центре

Порядок учета расходов на проведение гарантийного ремонта имеет ряд особенностей. Важно, кто именно осуществляет ремонт (сервисный центр или изготовитель). Также существуют различные точки зрения по порядку отражения сумм расходов сервисного центра на проведение ремонта, которые возмещаются производителем.

Наталья Гашеева,
руководитель отдела методологии и контроля качества компании BDO Unicon Outsourcing

Продавец должен передать покупателю качественный товар, причем товар должен соответствовать требованиям качества, установленным договором купли-продажи, в течение гарантийного срока 1 .

Гарантийный срок — это период времени, в течение которого изготовитель или продавец гарантируют его соответствие требованиям договора, показателям качества, данным технического паспорта, а в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка обязаны удовлетворить требования потребителя о бесплатном ремонте товара, его замене, возврате, уменьшении цены покупки 2 .

Гарантийный срок отсчитывается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли продажи 3 .

Продавец вправе самостоятельно установить гарантийный срок, если изготовитель этого не сделал, или взять на себя дополнительные гарантийные обязательства по окончании гарантийного срока производителя, то есть фактически увеличить его 4 .

Гарантия нормальной бесперебойной работы, надежного функционирования, сохранения требуемых свойств, пригодности к использованию в течение гарантийного срока действует при условии соблюдения покупателем (потребителем) условий хранения и использования товара.
Под гарантийным ремонтом понимается ремонт, который осуществляется в период гарантийного срока.

Под гарантийным обслуживанием понимаются услуги, которые оказываются покупателю по техническому и иному обслуживанию товара в период гарантийного срока 5 . Целью гарантийного обслуживания является поддержание товара в состоянии, не требующем ремонта.

Изготовитель или продавец имеют право передать обязанность по гарантийному ремонту (обслуживанию) уполномоченной организации, в качестве которой могут выступать либо существующая специализированная организация, либо организация, специально созданная на территории РФ изготовителем (продавцом), в том числе и иностранным (так называемый сервисный центр). В качестве уполномоченного лица может выступать также индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории РФ.

Сервисный центр (уполномоченная организация) выполняет определенные переданные ему изготовителем (или продавцом) функции на основании договора и за счет изготовителя (продавца). Изготовитель (продавец) за услуги, оказанные покупателю сервисным центром, выплачивает последнему вознаграждение, установленное договором.

Схемы работы при осуществлении гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания представлены на рисунке ниже.

Бухгалтерский и налоговый учет

Сервисный центр, по сути, выполняет поручение продавца по проведению гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания поставленных продавцом товаров за вознаграждение.
В бухгалтерском учете сумма вознаграждения, полученная по договору, учитывается как доходы от обычных видов деятельности 6 .

В учете делаются следующие записи:

ДЕБЕТ 76 (62) КРЕДИТ 90-1

– отражена выручка от оказания услуг по гарантийному ремонту;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68

– начислен НДС с выручки от оказания услуг.

В налоговом учете вознаграждение относится к доходам от реализации 7 .
Что касается суммы возмещения расходов сервисного центра на гарантийный ремонт, полученной от изготовителя (или продавца), то встречаются два мнения по вопросу отражения ее в бухгалтерском и налоговом учете.
Чиновники указывают, что данную сумму в налоговом учете можно относить к доходам от реализации 8 . При этом в бухгалтерском учете эти суммы учитываются как доходы от обычных видов деятельности 9 :

ДЕБЕТ 76 (62) КРЕДИТ 90-1

– отражены в составе доходов от обычной деятельности суммы возмещаемых изготовителем (продавцом) расходов сервисного центра.

Однако некоторые специалисты считают, что такое возмещение расходов можно учитывать в составе внереализационных доходов 10 при налогообложении прибыли, а в бухгалтерском учете — относить к прочим доходам (как возмещаемые убытки) 11 :

ДЕБЕТ 76 (62) КРЕДИТ 91-1

– отнесены к прочим доходам суммы возмещаемых изготовителем (продавцом) расходов сервисного центра.

По мнению автора, обе точки зрения имеют право на существование, однако, учитывая порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, связанных с ремонтом и обслуживанием, первый вариант признания расходов выглядит более логичным.

Отметим, что документальным подтверждением полученных доходов является отчет сервисного центра.

В отношении расходов, связанных с гарантийным обслуживанием и ремонтом товара, стоит от¬метить, что в бухгалтерском учете они учитываются как расходы по обычным видам деятельности 12 , а в налоговом — как прочие расходы, связанные с производством и реализацией 13 .
При этом бухгалтер сервисного центра делает в учете следующую запись:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10 (70, 69)

– отражены расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и ремонтом.

Не стоит забывать, что такие расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.

В качестве оправдательных документов могут выступать:

  • договор, которым установлена обязанность сервисного центра по проведению гарантийного ремонта;
  • претензия покупателя;
  • акт (ведомость) выявленных дефектов;
  • гарантийный талон;
  • заказ-наряд на проведение гарантийного ремонта;
  • первичные документы, подтверждающие затраты на материалы (запасные части);
  • документы, подтверждающие командировочные расходы, если ремонт проводится на территории покупателя;
  • акт или накладная на передачу запасных частей, если замену производит покупатель самостоятельно;
  • акт сдачи-приемки работ.

НДС

Услуги по ремонту и техни¬ческому обслуживанию товаров, оказываемые без дополнительной платы в период гарантийного срока их эксплуатации, а также стоимость израсходованных запчастей не облагаются НДС 14 . При этом не имеет значения, каким образом организация выполняет гарантийный ремонт: собственными силами или через специализированные сервисные центры.

Если гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание выполняет сервисный центр, то НДС не облагаются только суммы, за которые организация получает компенсацию 15 . Сумма дополнительного вознаграждения, получаемого по договору от изготовителя (продавца), облагается НДС в общем порядке.

Читайте также:
Ремонт и замена замков на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

«Входящий» НДС, который отно¬сится к необлагаемым операциям по гарантийному ремонту, нельзя принять к вычету, он должен быть учтен в стоимости товаров (работ, услуг), использованных при выполнении таких ремонтных работ 16 .

Если организация одновременно осуществляет как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции (например, осуществляет как гарантийный, так и постгарантийный ремонт оборудования на территории РФ), она обязана вести раздельный учет затрат. Поскольку законодательно методика ведения раздельного учета затрат не закреплена, организация должна разработать ее самостоятельно и закрепить в налоговой учетной политике. НДС с прямых расходов, связанных с оказанием услуг по гарантийному ремонту, учитывается в их стоимости, а НДС с прямых расходов, связанных с выполнением услуг постгарантийного ремонта, прини¬мается к вычету. Входящий НДС с косвенных расходов, относящихся как к гарантийному, так и пост¬гарантийному ремонту, принима¬ется к вычету либо учитывается в стоимости услуг в пропорции, которая определяется исходя из стоимости услуг, подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения), в общей стоимости услуг, оказанных за нало¬говый период 17 ).

Часто сервисные центры, создан¬ные в РФ иностранными компаниями, осуществляют гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования, поставляемого как в Россию, так и в страны СНГ и другие зарубежные страны. В этом случае требуется вести раздельный учет как в разрезе вида ремонта, так и в разрезе места нахождения оборудования, поскольку ремонт оборудования, находящегося за рубежом (как гарантийный, так и постгарантийный) НДС не облагается 18 . Организовать эффективный раздельный учет затрат в этом случае помогает ведение табеля учета рабочего времени.

Счета-фактуры по гарантийному и постгарантийному ремонту и обслуживанию (включая поставляемые для этих целей запасные части) оборудования, находящего­ся за рубежом, не составляются. По гарантийному ремонту обо­рудования, осуществляемому на территории РФ, несмотря на освобождение таких операций от налогообложения, необходимо составлять счет-фактуру с указанием «Без налога (НДС)» 19 .

Пример
Компания «Ноутбук» ремонтирует по гарантии компьютеры российских и иностранных производителей на территории РФ. Кроме того, «Ноутбук» осуществляет и постгарантийный ремонт компьютеров. Все расходы на проведение ремонта возмещает производитель.

В январе затраты компании (зарплата сотрудников, амортизация основных средств, командировочные расходы и т. д.) составили:

  • по проведению гарантийного ремонта — 500 000 руб.;
  • по проведению постгарантийного ремонта — 300 000 руб.

Для проведения гарантийного ремонта «Ноутбук» получила от изготовителей запчасти на сумму 100 000 руб., а также самостоятельно приобрела запчасти на сумму 23 600 руб. (в т. ч. НДС — 3600 руб.). Все эти запчасти использованы в ремонтных работах. Расходы по гарантийному ремонту в сумме 523 600 руб. (500 000 + 23 600) были возмещены производителями оборудования.

Для проведения постгарантийного ремонта «Ноутбук» приобрела запчасти на сумму 35 400 руб. (в т. ч. НДС — 5 400 руб.). Все приобретенные запчасти были также использованы в ремонтных работах. Выручка от оказания услуг по проведению постгарантийного ремонта составила 236 000 руб. (в т. ч. НДС — 36 000 руб.).

В учете компании «Ноутбук» операции по гарантийному и постгарантийному ремонту необходимо отразить следующим образом:

– 100 000 руб. — оприходованы запчасти для гарантийного ремонта, полученные от производителей;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

– 20 000 руб. — оприходованы запчасти, приобретенные для гарантийного ремонта компанией за свой счет;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 3600 руб. — учтен НДС по запчастям, приобретенным для гарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 19

– 3600 руб. — учтен НДС по запчастям, приобретенным для гарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60

– 30 000 руб. — оприходованы запчасти, приобретенные для постгарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60

– 5400 руб. — учтен НДС по запчастям, приобретенным для постгарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19

– 5400 руб. — принят к вычету НДС по запчастям, приобретенным для постгарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69, 02. )

– 500 000 руб. — списаны расходы (кроме стоимости запчастей) на гарантийный ремонт;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

23 600 руб. — списана стоимость запчастей, использованных для проведения гарантийного ремонта;

– 100 000 руб. — списаны запчасти, использованные при гарантийном ремонте и полученные ранее от производителей;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 (69, 02. )

– 300 000 руб. — списаны расходы (кроме стоимости запчастей) на постгарантийный ремонт;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 10

– 30 000 руб. — списана стоимость запчастей, использованных для проведения постгарантийного ремонта;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 90-1

– 523 600 руб. — отражена возмещаемая производителями компьютеров сумма расходов по гарантийному ремонту;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1

– 236 000 руб. — отражена выручка от оказания услуг по постгарантийному ремонту;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68

– 23 600 руб. — начислен НДС с выручки от оказания услуг по постгарантийному ремонту;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76

– 523 600 руб. — поступили деньги от производителей компьютеров в качестве компенсации расходов за проведенный гарантийный ремонт;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62

– 236 000 руб. — поступили деньги от заказчиков пост¬гарантийного ремонта.

World-wide warranty (всемирная гарантия)

Многие иностранные производители предоставляют на свои товары так называемую всемирную гарантию, дающую возможность ремонтировать товар в любой точке мира.

Как правило, при продаже таких товаров гарантийный талон не предоставляется. Вся информация о товаре хранится в электронном виде, и потребитель в любой момент по заводскому номеру может выяснить сроки гарантии на купленный товар и обратиться в сервисный центр на территории соответствующего государства, в том числе и в России. При этом при обращении в авторизованные сервисные центры для осуществления гарантийного ремонта нужно представить только чек о покупке.

Читайте также:
Ремонт форсунок бензиновых и дизельных двигателей своими руками

Возникает вопрос: а как же в этом случае самому сервисному центру подтвердить, что ремонт производился в гарантийные сроки и льгота по НДС применена обоснованно? Ведь гарантийные талоны производителем не предоставляются. По нашему мнению, подтвердить сроки гарантии поможет выписка из реестра World-wide warranty, заверенная производителем.

Оформление автокредита в автосалоне: полная информация по теме

В статье рассказывается:

Вопреки расхожей фразе из легендарного романа Ильфа и Петрова, автомобиль для многих в нашей стране является именно роскошью и показателем определенного статуса, а не просто средством передвижения. Далеко не все могут позволить себе такую покупку целиком за счет собственных финансов. Чаще используют средства, одолженные разными способами.

Один из них – оформление автокредита в автосалоне. Кому подходит такой вариант покупки машины? Какие документы требуются? С какими непредвиденными обстоятельствами можно столкнуться, оформляя заем в автосалоне? Расскажем в этой статье.

Что такое автокредит

Целевое выделение банком средств на покупку автомобиля называется автокредитом. Полученные таким образом деньги не могут быть использованы для других целей – это строгое правило. Банк перечисляет предусмотренную договором сумму на счет автосалона, где вы решили сделать покупку машины. Этим автокредит принципиально отличается от других видов займов.

Также обязательным требованием является оформление страховки на автомобиль. Его следует застраховать по полису ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) и по КАСКО (полное страхование машины от ущерба и угона). В итоге покупка обходится дороже.

К сведению: можно найти такие варианты автокредита, при которых не надо обязательно приобретать полис КАСКО. Но стоит быть готовым к тому, что это повлечет ряд дополнительных невыгодных условий.

Как у любого банковского продукта, у автокредита есть ключевые характеристики:

1. Общая сумма автокредита (объем денежных средств, который вам готов предоставить выбранный банк – зависит от официально подтвержденного дохода заемщика, чем больше денег требуется, тем более высоким и стабильным должен быть заработок претендента, чтобы кредитная организация имела гарантию возврата средств; разумеется, уборщик служебных помещений со скромным жалованьем вряд ли получит заем на покупку машины класса люкс).

2. Процент банка за пользование автокредитом (цель любой коммерческой организации, к которым относятся и банки, – получить прибыль разными способами, один из них –автокредит, выдаваемый под определенный процент); процентная ставка варьируется и зависит от многих факторов:

  • Величины, рейтинга, известности банка.
  • Сроков и суммы кредита.
  • Наличия страховок.
  • Кредитной истории, предшествующего опыта взаимодействия с конкретным банком и пр.

3. Срок автокредита (его определяют индивидуально с учетом запрашиваемой суммы и платежеспособности заемщика; как правило, есть возможность выбора срока кредитования из 2-3 вариантов, иногда банк устанавливает возрастное ограничение – погасить кредит до достижения, например, 65 лет).

Купленный в кредит автомобиль можно эксплуатировать по своему усмотрению, но продать его, подарить, сдать в аренду или обменять без разрешения банка не получится. Пока весь долг не будет погашен, свидетельство о регистрации транспортного средства будет храниться у кредитора.

Преимущества автокредита:

  1. Возможность участия в выгодных акциях – автосалоны не скупятся на мероприятия, дающие возможность купить у них машину по более привлекательной цене.
  2. Господдержка – благодаря действующей в России программе софинансирования, оформляя автокредит, можно рассчитывать на довольно значимую сумму субсидии от государства.
  3. Вариативность условий – клиентам довольно часто предоставляют выбор самых выгодных программ автокредитования у салонов-партнеров.
  4. Оперативность – благодаря экспресс-кредитованию клиент может оформить покупку понравившегося автомобиля всего за 1 день.
  5. Можно обойтись без поручителя – многие банки сегодня выдают кредиты на приобретение машины, не требуя дополнительных гарантий, в том числе, поручительства.
  6. Новый взамен старого – некоторые банки позволяют обменять с небольшой доплатой старую марку автомобиля на более современную.
  7. Лояльность – есть немало кредитных организаций, которые не очень строго относятся к просроченным платежам по погашению автокредита.

Недостатки автокредита:

  1. Внесение первоначального взноса – зачастую получить автокредит можно, только имея какую-то сумму собственных средств для внесения части стоимости машины по требованию банка.
  2. Обязательное оформление дорогой страховки (КАСКО) – без покупки полиса на условиях банка кредит не получить: установленную сумму платежа, по усредненным подсчетам, надо увеличить на 10 – 15% от цены авто, страховка покупается каждый год.
  3. Залог – купленный автомобиль нельзя считать стопроцентной собственностью, пока кредит не погашен полностью, ведь машина все это время будет в залоге у банка, который в случае невыполнения обязательств может забрать ее по решению суда.
  4. Комиссия за раннее погашение – многие банки берут дополнительную плату в случае, если кредит выплачен раньше установленного договором срока.
  5. Скудный выбор моделей – как правило, наиболее интересные кредитные программы предлагаются только для конкретного автомобильного ряда.

Практически любой банк предоставляет такой продукт, как автокредит. Но часто его оформлением занимаются сами автосалоны – услуга оказывается сразу на месте покупки.

Преимущества и недостатки оформления автокредита в автосалоне

Какие плюсы у кредита при оформлении в автосалоне:

  • Вы тратите меньше времени.

Когда кредит берется в банке, необходимо предварительно подготовить требуемый пакет документов, сделать заявку, дождаться, когда банк примет решение, если оно окажется отрицательным, подыскать другую финансовую организацию, обсудить с продавцом автомобиля все условия и получить его согласие.

В случае же оформления займа в автосалоне, нужно всего лишь предоставить заявку и дождаться решения – банкам для этого требуется от 3 до 5 рабочих дней, а автосалон отвечает на заявку, как правило, за 1 – 3 часа, благодаря чему появляется реальная возможность взять автокредит и купить транспортное средство в течение дня.

  • Требуется гораздо меньше документов для оформления.

Можно найти немало автосалонов, в которых нетрудно купить автомобиль в кредит, предоставив всего два документа для удостоверения личности. Банки редко на такое соглашаются – для оформления крупных кредитов они обычно требуют справку по форме 2-НДФЛ: предоставить ее может не каждый заемщик. Разумеется, у такого упрощения есть своя цена – процентная ставка или первоначальный взнос возрастают.

  • Можно отправлять сразу несколько заявок в разные банки.
Читайте также:
Замена и ремонт печки Рено Меган 1, 2 и 3: не включается вентилятор, свистит

Обычно у автосалонов в регионах, где они работают, есть несколько финансовых организаций-партнеров, поэтому менеджеры рассылают заявки сразу им всем.

Причем, у клиента есть возможность самому решить, какие из условий автокредитования по полученным предложениям больше ему подходят.

Если же заемщик хочет взять автокредит от банка, он должен лично нанести визит во все, которые наметил, самостоятельно собрать информацию относительно условий предоставления займа, сам подать документы.

  • Предоставляется помощь при оформлении документов.

Если вы возьмете кредит на машину в автосалоне, его сотрудники помогут вам правильно составить документы на каждом этапе сделки:

  • При заключении кредитного договора.
  • При заключении договора купли-продажи.
  • При подписании договора о залоге.
  • При регистрации автомобиля.
  • При оформлении страховки.
  • Можно особо не беспокоиться об отказе из-за кредитной истории.

Когда оформление займа происходит в автосалоне, на кредитную историю претендента не обращают особого внимания, к ней относятся лояльно, поэтому круг потенциальных покупателей становится гораздо шире.

Фото: Shutterstock

  • Есть возможность сдать старый автомобиль.

Первоначальный взнос по кредиту может быть сделан имеющимся в наличии автомобилем – многие автосалоны являются участниками программы «трейд-ин», которая предусматривает такой обмен.

К минусам оформления автокредита в салоне, где намечается покупка машины, относятся:

  • Увеличенная процентная ставка.

Обычно автосалоны не выдают кредиты сами, они лишь выступают посредниками между заемщиком и банком, беря процент за данную услугу. Помимо этого, за расположение на территории салона эксперта по кредитованию банк тоже платит какую-то сумму.

Из-за названных факторов стоимость автокредита становится больше – применяется повышенная, в среднем на 2-7 пунктов, ставка.

  • Не много банков предлагается для выбора.

Несмотря на сотрудничество автосалонов с банками, которые занимают ведущие позиции на рынке, список кредитных организаций-партнеров не велик. В него часто не попадают банки, предлагающие автокредиты на более выгодных условиях, чем конкуренты-лидеры.

  • Ограниченный круг страховых компаний, с которыми обязывают заключать договор.

Покупать полисы КАСКО и ОСАГО необходимо только у тех компаний, которые представлены в автосалонах, где происходит оформление кредита. Как правило, приобретение полисов у этих страховщиков обходится гораздо дороже.

  • Ассортимент транспортных средств ограничен.

Когда кредит на покупку автотранспорта оформляется в банке, можно выбрать и место, где продаются машины, и сами автомобили из множества вариантов. В случае же оформления автокредита в автосалоне нужно рассматривать исключительно те модели, которые предлагает именно этот салон. Зачастую в такой ситуации самые большие выгоды даются для ограниченного круга машин.

Условия и варианты оформления автокредита в автосалоне

У каждой организации есть собственные требования, которым должен соответствовать заемщик. В общем они касаются следующих пунктов:

  • Наличие гражданства РФ и регистрации.
  • Возрастной ценз: обычно 21-65 лет, но бывают сдвиги в обе стороны.
  • Размер доходов (конкретная величина в требованиях обычно не указывается, но чем выше достаток, тем больше шансов получить желаемую сумму – важно, чтобы заемщик имел официальный заработок и стаж на последнем рабочем месте от 3 до 6 месяцев (не меньше)).
  • Кредитная история (она может сыграть роль, если была раньше испорчена – в таком случае шансы получить заем уменьшаются, но все же кредиторы могут решить вопрос положительно, правда, это наверняка повлечет ужесточение условий предоставления автокредита).

У кредитных организаций могут быть также требования к машине, которая будет приобретаться с помощью заемных средств. Есть специальные программы кредитования, рассчитанные на покупку и нового, и бывшего в употреблении автомобиля. В случае с подержанной машиной имеются ограничения по ее «возрасту»: для отечественных моделей он не должен превышать 5-6 лет на момент закрытия долга, для иномарок – 9-12 лет. Требования к пробегу на момент заключения сделки – обычно не более 100 000 км.

Подобно банкам, автосалоны могут предлагать клиентам различные программы по автокредитованию. Вот некоторые наиболее популярные из них:

Стандартная

Условия данной программы идентичны тем продуктам, которые предлагают банки, отличие только в процентной ставке – она в среднем на 2 – 7% годовых выше.

Trade-in

Это программа, предусматривающая оплату первоначального взноса автомобилем, который имеется в собственности клиента. С одной стороны, «трейд-ин» дает возможность быстро продать устаревший транспорт, но, с другой, он будет стоить дешевле, чем при продаже своими силами. У программы есть ряд условий:

  • Сумма кредита рассчитывается в зависимости от разницы между стоимостью нового авто и подержанного, который передается салону.
  • В зачет берут не все машины, а только определенного возраста: не старше 12 лет – российского производства, до 17 лет – импортного.
  • Срок кредита на покупку автомобиля не превышает 36 месяцев.
  • Процентная ставка по кредиту, выданному на приобретение автотранспортного средства, составляет от 17% до 22% годовых.
  • Дополнительные требования: прохождение ТО в автосалоне, где куплена машина, оформление полиса КАСКО.

Беспроцентная рассрочка

Оплата автомобиля осуществляется постепенно, несколькими частями. Автосалон предоставляет такую возможность бесплатно, не взимая проценты за рассрочку. Выбирая данную программу, необходимо подробно ознакомиться с ее условиями:

  • Цена на автомобиль, продающийся в рассрочку, может быть завышена – это дополнительный способ получения прибыли автосалона;
  • К каждому платежу может быть добавлена комиссия в виде фиксированной суммы – она бывает приближена к размеру банковских процентов;
  • Договор может содержать пункт о принадлежности машины автосалону до тех пор, пока долг не будет погашен полностью.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: