Преобразователь ржавчины: какой лучше для авто, как пользоваться, как выбрать, рейтинги и что это такое

Рейтинг преобразователей ржавчины для авто: какой самый хороший, как правильно использовать?

В процессе эксплуатации автомобиля возможно появление ржавчины на металле. Не допустить распространения коррозии и восстановить поврежденные участки поможет автомобильный преобразователь ржавчины.

Современный рынок автохимии предлагает большой перечень средств, и выбрать лучший из них – непростая задача.

Решить ее поможет ознакомление с рекомендациями специалистов и обзором популярных среди автомобилистов препаратов — преобразователей ржавчины для авто.

Что это такое, принцип действия

Все преобразователи ржавчины призваны решать серьезную проблему – локализовать и ликвидировать коррозию.

Все средства антикоррозийного действия для автомобиля условно подразделяются на такие группы:

  1. Жидкие.
  2. Аэрозольные.
  3. Гелевые.

В состав препаратов от ржавчины производители вводят целый ряд компонентов, отвечающих не только за устранение коррозии, но также стабильную форму и т.д.

Кислота

В составе большинства средств антикоррозийного действия присутствует концентрированные кислоты, чаще всего это – ортофосфорная.

Кроме нее в состав может входить оксикарбоновая, многоосновные кислоты или танин.

Использование только кислот и их растворов позволяет справиться с ржавчиной. Но такой вариант не только неудобен в реализации, но и может быть опасен.

Кислоты, даже в разведенной форме, после обработки поверхности необходимо обязательно смывать. В противном случае они сами, с течением времени, будут служить источником коррозии.

Наряду с кислотными преобразователями, производители выпускают и бескислотные составы.

Загустители

Данные вещества предназначены для поддержания оптимальной консистенции преобразователя. Они препятствуют его стеканию по наклонной поверхности и неравномерному распределению при нанесении. Загустители позволяют получать состав в форме геля, пасты или пены.

Ингибиторы коррозии

Задача ингибиторов состоит в защите металлических поверхностей от попадания влаги и других веществ.

Реализация защитных свойств преобразователя у различных производителей имеет отличия.

Дополнительные ингредиенты

Кроме перечисленных, производители преобразователей могут вводить в состав дополнительные вещества. Это могут быть ароматизирующие компоненты, защитные и т.д.

Топ-10 лучших средств для удаления ржавых пятен с машины

В интернете можно найти много видеообзоров и отзывов о различных преобразователях ржавчины. Они могут быть даже противоречивыми, что объясняется:

  • отличием в условиях использования;
  • степенью следования инструкции к каждому конкретному препарату;
  • покупкой просроченного или поддельного средства и т.д.

Kudo KU70005

Данный преобразователь ржавчины со структурным модификатором продается в упаковке небольшого размера, так как предназначен для обработки небольших локальных участков. Он может применяться для обработки металлических поверхностей техники.

Плюсы средства:

  • низкая стоимость;
  • способствование затягиванию мелких царапин;
  • удобное применение.

Минусы:

  • очень маленький объем, 0,14 мл.;
  • как для такого количества средства – высокая стоимость.

Цена – около 100 рублей. Отзывы читайте здесь.

О том, как использовать Kudo для удаления ржавчины, подскажет видео:

SONAX RostUmwandler & Grundierung

Средство Sonax предназначено для устранения ржавчины с металлических поверхностей. Его можно применять для обработки кузова, и в качестве средства для облегчения вывинчивания приржавевших по резьбе болтов.

Использовать его возможно только при наличии средств индивидуальной защиты.

Плюсы:

  • доступная цена;
  • хорошая результативность;
  • отсутствие кислот в составе.

Минусы:

  • недостаточный объем для большого объема работ;
  • цена.

Стоимость – от 230 рублей.

Autoprofi

Препарат имеет форму жидкости, и выпускается в упаковке с распылителем. Средство имеет хорошую проникающую способность. Форма выпуска позволяет качественно обработать даже труднодоступные места, в том числе – очень небольшие участки. Емкость флакона – ½ литра.

Регулируя насадку распылителя, возможно получать различный тип обработки:

  1. Направленная струя – для глубокого проникновения.
  2. Широкая – для поверхностного воздействия.

Плюсы препарата:

  • высокая эффективность;
  • удобное применение;
  • большой объем;
  • доступная цена.

Цена – 130 рублей в среднем. Отзывы читайте здесь.

Fenom

Преобразователь ржавчины в грунт подходит для обработки черных металлов. С его помощью можно снять коррозию и закрепить результат образованием плотного слоя полимера после снятия ржавчины. Производитель, ТМ Fenom, гарантирует отсутствие ржавления в месте обработки на срок не менее 5 лет.

Достоинства:

  • качественная система очистки;
  • невысокая стоимость одного флакона;
  • комплексное воздействие на место повреждения металла.

Недостатки:

  • очень маленький объем одной упаковки;
  • слабая цинковая защита.

Цена 1 упаковки – от 150 рублей. Отзывы найдете тут.

Hi-Gear Rust Treatment

Преобразователь ржавчины подходит для обработки даже сильно пострадавшего от коррозии металла. Емкость имеет удобный распылитель, позволяющий эффективно обрабатывать даже трудно доступные участки.

Применение состава требует соблюдения ряда правил:

  1. Работать с Hi-Gear Rust Treatment следует на открытом воздухе, соблюдая все требования индивидуальной защиты.
  2. После использования преобразователя, его необходимо смыть с поверхности металла растворителем на основе спирта, так как обычная вода в этом случае не эффективна.

Плюсы применения:

  • экономичность расходования средства;
  • цена соответствует объему и эффекту;
  • глубокое проникновение;
  • гарантировано достойный результат.

Цена – в районе 700 рублей. Отзывы — здесь.

Astrohim Antiruster

Этот преобразователь ржавчины выпускается в РФ. Объем флакона – 500 мл. В составе присутствую ионы цинка, способные защитить металл, создав оцинкованный слой, и компоненты, которые сглаживают микроцарапины.

Достоинства средства:

  • хорошая эффективность;
  • большой объем;
  • простота применения;
  • доступная стоимость.

Минус — необходимость тщательного удаления преобразователя перед нанесением покраски. Цена – от 140 рублей. Отзывы — тут.

Liqui Moly

Продукция Liqui Moly пользуется заслуженным доверием автомобилистов. Компоненты средства подобраны таким образом, чтобы поверхность очищать от ржавчины бережно по отношению к металлу, но при этом максимально эффективно.

Удобно и то, что компоненты преобразователя не показывают активность по отношению к краскам и лакам. Это позволяет применять средство для проведения локальных обработок и устранения мелких дефектов.

Плюсы:

  • эффективность;
  • большая упаковка;
  • быстрая обработка;
  • нейтральное отношение к лакокрасочным составам.
Читайте также:
Замена ламп заднего фонаря (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Минус — высокая стоимость. Цена – около 600 рублей за флакон. Отзывы читайте тут.

Permatex Rust Treatment

Продукт имеет гелевую форму выпуска. Средство отличается высоким процессом нейтрализации – до 3-х минут. По окончанию воздействия Permatex образует полимерную плотную пленку темного цвета, которая защищает обработанный участок от попадания влаги.

Плюсы средства:

  • удобство нанесения;
  • не требует смывания перед проведением покраски, может служить грунтом;
  • высокая результативность.

Минус — высокая стоимость. Цена – от 750 рублей. Отзывы читайте здесь.

Кольчуга

Этот преобразователь ржавчины в грунт производства РФ содержит цинк. Он обеспечивает качественное устранение коррозии и хорошую защиту металла.

Плюсы:

  • бескислотный состав;
  • высокий результат применения;
  • доступная стоимость.

Минус — на рынке автотоваров присутствует много подделок Кольчуги. Цена – от 130 рублей. Отзывы найдете здесь.

Цинкарь

Преобразователь Цинкарь выпускается в России. Это – эффективное, и при этом недорогое средство, которое бросается в глаза своей яркой упаковкой. Имеет форму выпуска в виде аэрозоли и в жидком виде. В составе Цинкаря присутствуют соединения цинка, которые создают на поверхности прочную пленку.

Достоинства:

  • хорошее устранение ржавчины;
  • доступная цена;
  • несколько форм выпуска в нескольких объемах;
  • запоминающаяся упаковка.

Недостатки:

  • после воздействия средство нужно смывать, причем использовать для этого нужно концентрированный содовый раствор;
  • при игнорировании инструкции к препарату, результат обработки может быть неудовлетворительным;
  • на рынке автотоваров присутствуют подделки препарата.

Цена – от 100 рублей за минимальный объем. Отзывы читайте тут.

Как выбрать?

Средства, которое бы идеально подходило для всех жизненных ситуаций, и удовлетворяло требованиям любого покупателя, просто не существует. Чтобы выбор был сделан правильно, необходимо учитывать ряд моментов.

Основное вещество

Какое вещество является основным компонентом? Чаще это кислоты и цинк. Кислота глубоко проникает в центр коррозии, действуя эффективно и быстро. Цинк устраняет оксиды, имеет протекторное воздействие. Несмотря на разницу составов, совершенно безвредного для здоровья человека, преобразователя не бывает.

Формы выпуска и консистенция

Преобразователи могут быть различной консистенции. Каждая разновидность имеет свои сильные и слабые стороны.

Объем

Выбор препарата должен также учитывать объем предстоящих работ, для которых потребуется преобразователь.

Некоторые производители выпускают очень эффективные препараты, но в настолько малом объеме упаковки, что для обширной обработки их покупать совершенно невыгодно.

В то же время нерентабельно приобретать большой объем, если требуется подправить только пару небольших участков с коррозией.

Химическая активность — смывать или нет?

Преобразователи ценятся за способность легко и просто справиться с ржавчиной, в том числе на кузове авто. Некоторые препараты требуют обязательной смывки. И игнорировать это требование категорически нельзя. В зависимости от планируемых работ, следует учитывать, насколько принципиален этот момент.

Составы, которые не требуют смывки, стоят обычно дороже. Но при их применении значительно экономится время на обработку.

Четкое понимание целей и будущего объема работ позволит сделать правильный осознанный выбор.

Как пользоваться?

Насколько качественно удастся справиться с коррозией, зависит не только от выбранного средства, но и от правильности его использования. Подробная и точная инструкция по применению к каждому преобразователю находится на упаковке.

Обобщенная поэтапная техника применения преобразователя ржавчины включает такие пункты:

  1. Зачистка поверхности механическим способом. Выбор инструмента зависит от площади поражения и его дислокации. Это может быть, к примеру, наждачка, шлифовальная машинка, щетка с металлической щетиной.
  2. Обезжиривание участка, который подлежит обработке. Подойдет для этих целей растворитель.
  3. Применение непосредственно преобразователя. Делать это нужно по инструкции на упаковке.
  4. Если необходимо, препарат смыть.
  5. Обезжирить участок растворителем.
  6. Провести грунтование. Исключение – те случаи, когда был использован такой преобразователь, который сам образует грунт.

Обезжиривание для качественной обработки должно проводиться только растворителями. Разбавители и обезжириватели для этих целей использовать не целесообразно.

Меры предосторожности

Препараты автохимии из разряда преобразователей коррозии – это химически активные синтетические средства, которые должны применяться только по назначению в соответствии с инструкцией, приведенной на упаковке.

Нельзя использовать преобразователи в следующих случаях:

  • при нарушении целостности упаковки, при попадании в нее посторонних веществ;
  • просроченный продукт;
  • отсутствие средств индивидуальной защиты;
  • отсутствие возможности организовать хорошую вентиляцию во время работы с химикатами.

Рекомендации

Для того чтобы процесс обработки коррозийных участков авто проходил успешно, следует принимать во внимание рекомендации специалистов:

  1. Использование преобразователей должно быть после полной очистки поверхности от загрязнений. Соблюдение этого условия повышает результативность обработки.
  2. При необходимости проведения работ на большой площади, следует учитывать стоимость средства и его объем. Так как для большой поверхности может понадобиться много маленьких упаковок, что приведет к удорожанию обработки.
  3. Аэрозольные упаковки позволяют провести работы быстро и просто.

Хотите узнать больше о способах борьбы с ржавчиной на автомобиле? Загляните сюда.

Заключение

Преобразователь ржавчины – полезное средство ухода за металлическими поверхностями автомобиля, которое используется при коррозийных процессах. Современный рынок автотоваров позволяет выбрать качественный продукт по приемлемой цене.

7 лучших преобразователей ржавчины

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать преобразователь ржавчины

Проблема выбора преобразователей ржавчины целиком и полностью восходит к проблеме отсутствия знаний о механизме работы. В большинстве случаев люди, решившие купить такое средство, опираются на уже имеющийся опыт, либо уповают на собственное везение. Ввиду этого проект Expertology предоставляет вам чёткое руководство к выбору и рекомендует обращать внимание на следующие аспекты:

Тип средства

Читайте также:
Рено Логан 2: технические характеристики нового Рено Логан

Преимущества

+ Обладает лучшим проникающий действием, достигая очага коррозии

+ Быстрое высыхание на всей поверхности (в т.ч. в углублениях неровностей)

+ Образование легко стираемых продуктов нейтрализации коррозии

+ Косвенное увеличение срока службы металла (при обязательной последующей обработке)

– Вещество, агрессивное по отношению к лакокрасочным покрытиям

– Отсутствие полноценной защиты обработанного участка от негативных факторов окружающей среды

– Низкая эффективность при ненадлежащей очистке основного металла

+ Образование стойкого покрытия на месте очага коррозии

+ Низкая цена на весь ассортимент

+ Возможность введения в состав дополнительных защитных компонентов

+ Возможность безремонтного восстановления небольших трещин и царапин путём обработки составами с содержанием ионов цинка

+ Образование покрытия даже на плохо очищенном металле

– Агрессивное воздействие на лакокрасочное покрытие

– Недостаточная проникающая способность для воздействия на глубокие очаги коррозии

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины

Номинация место наименование товара цена
Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины 1 Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» 590 ₽
2 Hi-Gear 690 ₽
3 Autoprofi 135 ₽
Лучшие жидкие преобразователи ржавчины 1 Astrohim с активными ионами цинка 141 ₽
2 Fenom 157 ₽
Лучшие гелевые преобразователи ржавчины 1 Permatex 81773 723 ₽
2 Kudo KV-70005 104 ₽

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser»

Преобразователь ржавчины Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» – средство, великолепное во всех связанных смыслах. Несмотря на дороговизну (которая является единственным недостатком) отличается деликатным и направленным действие на зону поражения металла коррозией, позволяя производить полноценную обработку за считанные минуты.

Механизм действия данного раствора объединяет в себе принципы WD-40 и привычного нам модификатора: нейтрализуя ржавчину, он очищает подвижные соединения (и даёт возможность их раскрутить), а при последующем смывании образует на поверхности защитную плёнку. Последняя – результат действия присадочных материалов, в которые входят и ионы цинка. Liqui Moly «Pro-Line Schnell-Rostloser» нейтрален к краске, в связи с чем не представляет для неё ни малейшей опасности. Наносить его можно даже на загрязнённые поверхности – великолепное проникающее действие справится и со ржавчиной, и с отделением грязи. В общем, среди прочих равных данный преобразователь выделяется выгодным образом, благодаря чему занимает заслуженное первое место.

Достоинства
  • нейтрален к краске, грунту;
  • высокое проникающее действие;
  • комплекс присадок обеспечивает смазывание подвижных частей, а также расклинивает их (наподобие WD-40);
  • 400 миллилитров объёма;
  • создание прочной плёнки на поверхности металла.
Недостатки
  • высокая стоимость.

Hi-Gear

Дорогой и очень действенный состав от иностранной компании Hi-Gear, главное преимущество которого заключается в направленном и быстром действии даже на глубокие очаги коррозии. Мощный распылитель заводского баллона обеспечивает выход струи под значительным давлением, благодаря чему и без того великолепная проникающая способность модификатора возрастает в несколько раз. Повышенное содержание действующего активного вещества, коим в данном случае является ортофосфорная кислота, оказывает моментальное разрушающее действие на оксиды железа, превращая их в полимерные соединения повышенной твёрдости.

Правда, для подобного превращения Hi-Gear необходимо смывать спиртом – вода не обеспечит должный сход столь концентрированного средства. Единственный по-настоящему серьёзный минус данного преобразователя кроется в чрезвычайной опасности для дыхательных путей, коже и слизистой человека. Повышенная концентрация кислоты деструктивно действует и на лакокрасочное покрытие, поэтому, для порчи прокрашенных поверхностей достаточно лишь небольшой капли средства.

Достоинства
  • очень эффективное действие вплоть до уничтожения самых глубоких участков коррозии, которые поддаются такого вида обслуживанию;
  • высокая проникающая способность;
  • образование прочной плёнки при реагировании с оксидами железа;
  • низкий расход.
Недостатки
  • представляет опасность для человека и деструктивно влияет на краску;
  • высокая стоимость.

Autoprofi

Аэрозольный модификатор от компании Autoprofi мало отличается по эффективности от жидкостного аналога (с маркировкой «Оцинковка»), но всё же несёт в себе несколько приятных (и не очень) нюансов. Как и прежде, продукт характеризует низкая цена и огромный объём флакона с распылителем: целых 500 миллилитров. Распылитель в данном случае триггерный, способный работать в режиме широкой и узкой струи. Первая, как показывает практика применения, не отличается эффективностью – мелкая взвесь недостаточно сильна для преодоления препятствий в виде крупных кусков ржавчины и оказывается пригодной лишь для сбрызгивания локальных малозагрязнённых участков. Узкая струя, в свою очередь, обладает направленным действием, оказываясь достаточно пробивной для воздействия даже на глубокие очаги ржавчины.

Ещё один нюанс, на который указывают пользователи, заключается в плохой адгезии аэрозоля с краской. В связи с этим перед покраской состав необходимо в срочном порядке полностью удалить с поверхности, используя для этого специальную смывку. В противном случае есть риск порчи лакокрасочного покрытия, что особенно неприятно при обработке автомобильного кузова.

Достоинства
  • очень низкая цена;
  • возможность работы пульверизатора в двух режимах распыления;
  • оптимальный объём флакона (500 мл);
  • высокая проникающая способность состава.
Недостатки
  • необходимость тщательной смывки перед дальнейшей обработкой изделия;
  • плохая адгезия.

Лучшие жидкие преобразователи ржавчины

Astrohim с активными ионами цинка

Продукт производства отечественной компании ASTROhim, отличающийся низкой стоимостью в сегменте жидкостных модификаторов ржавчины. Явная экономия здесь налицо: 500-миллилитровые банки стоят чуть дороже 250-миллилитровых аэрозолей того же типа, но хватает их, как правило, на больший срок.

В целом, классический состав преобразователя имеет ряд присадочных материалов, а также ионов цинка, которые не только создают защитную плёнку, но и затягивают неглубокие царапины и микротрещины в материале. Второе действующее вещество – ортофосфорная кислота – оказывает непосредственное влияние на коррозионный слой, выделяя продукты его полной нейтрализации. Для финальной очистки металла от следов обработки достаточно тщательно протереть поверхность специальными салфетками, после чего на ней появится тонкий слой оцинковки. Обладая хорошей адгезией, данный модификатор позволяет наносить поверх слой краски, не боясь за её растрескивание и плохую укрывистость. ASTROhim с ионами цинка отлично подходит для щадящего ремонта кузовных деталей автомобилей, а также обработки неответственных окрашенных элементов из металла.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков lada 21081 (ваз 21081)
Достоинства
  • очень низкая цена;
  • качественное выполнение основной функции (удаление ржавчины);
  • довольно большой объём преобразователя;
  • образование цинковой плёнки на поверхности обработанного металла.
Недостатки
  • перед дальнейшей обработкой металла необходимо тщательное удаление средства с поверхности.

Fenom

Очередная строчка рейтинга достаётся раствору от компании Fenom, получившего одобрение за счёт двойного действия на металл. Помимо борьбы с коррозией (довольно эффективной при мало расходе) данный преобразователь выступает в качестве первичного средства для обработки детали, образуя на ней устойчивое полимерное соединение с высокой адгезией. Все приведённые выше свойства способствуют более качественной «связке» с краской и грунтовкой, а также гарантируют отсутствие и развитие очажков ржавчины на последующие 5-7 лет.

Как отмечают потребители, низкая стоимость Fenom – не более чем маркетинговая фикция, призванная стимулировать покупательскую активность. Выпускается модификатор только в баночках по 11 миллилитров, которых, даже при всей экономичности средства, не хватит для нормальной обработки кузова. Это влечёт за собой покупку нескольких упаковок, что, в конечном итоге, выливается в неплохие траты.

Достоинства
  • двойное действие (удаление следов коррозии + образование защитной плёнки);
  • высокая адгезия с краской и грунтовкой;
  • распространённость в магазинах по всей России.
Недостатки
  • видимость малой цены (при расчёте на требуемый объём модификатор стоит дорого).

Лучшие гелевые преобразователи ржавчины

Permatex 81773

Сильный модификатор ржавчины гелеобразного типа, обеспечивающий надёжное перекрытие металла после реакции. Обладает ускоренным механизмом действия, из-за чего на обработку требуется всего 2-3 минуты. Permatex 81773 образует твёрдое полимерное покрытие чёрного цвета, на деле, не очень пригодное для покраски в более яркие цвета (поскольку обработанная деталь, если мы говорим о кузове автомобиля, будет заметно темнее основы).

Диапазон рабочих температур данного преобразователя колеблется в районе +10 – +32 градусов Цельсия, при этом важно, чтобы сам покрываемый металл не был разогрет более чем на +93 градуса. Значения выше требуемых обусловят плохое перекрытие полимерной грунтовкой, либо вовсе не дадут составу нормально среагировать. Фасуется и распространяется Permatex 81773 в банках по 454 грамма, а для нанесения целесообразнее всего использовать кисть. Применяется оно преимущественно в сельскохозяйственной технике, при протекции металла кузовов легковых автомобилей, а также прочих металлических изделий ответственного назначения.

Достоинства
  • быстрый механизм действия (полимерное покрытие формируется за 2-3 минуты);
  • очень плотное и крепкое получаемое покрытие, пригодное для последующей покраски;
  • низкий расход состава на обработку деталей.
Недостатки
  • плохая адгезионная способность при повышенных температурах.

Kudo KV-70005

Гелевая «припарка» для обработки чёрного металла перед покраской, пригодная для малых объёмов ремонта по ликвидации дефектов лакокрасочного покрытия. Принцип действия Kudo KV-70005 основан на образовании фосфатной плёнки, которая не затрагивает окрашенный металл, влияя только на место появления коррозии.

Фасуется данный модификатор в баночки по 15 миллилитров, которых хватает на толковую обработку в среднем 0,02 квадратных метров металла. Это совсем немного, учитывая, что альтернативные средства обеспечивают гораздо более экономичное нанесение (взять тот же Permatex 81773). Вкупе со стоимостью (а, точнее, являясь производной от неё), данный аспект является главным недостатком средства. Однако стоит признать, что со своей работой оно справляется очень хорошо, особенно в моментах восстановления крашеного железа от мелких дефектов, таких как царапины, трещины, микросколы и пр.

10 лучших преобразователей ржавчины: какой выбрать, отзывы, цена

Рейтинг ТОП 7 лучших преобразователей ржавчины

В рейтинг лучших вошли:

  • Химик.
  • ASTROhim.
  • Autoprofi.
  • «Омега ПолиКомПласт».
  • DINITROL RC800.
  • KUDO 150.
  • Nanoprotech «Супер Антикор».

Рассмотрим каждый образец по отдельности.

Химик

Грунт с цинком, который предназначен для удаления коррозионных поражений и защиты металлических поверхностей от атмосферно-климатических воздействий. Образует грунтовочный слой, обеспечивающий адгезию с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующего смывания водой. Образует защитное антикоррозионное покрытие. Подготавливает поверхность к грунтованию и покраске. Флакон с триггером позволяет наносить жидкость на поверхность дозировано с разными положениями распыления, без контакта с кожей.

Производство Россия
Цвет бесцветный
Тип жидкость
Срок годности 12 месяцев

Цена: от 77 до 199 рублей.

  • не требует смывки;
  • надежно защищает обработанную поверхность от коррозии;
  • предотвращает повторное возникновение очага гниения.
  • разъедает краску.

Наносила несколько раз в день и просто восторгалась результатом! На месте рыжего был белый грунт! Смесь хорошая, но едкая, нужно быть крайне аккуратным, чтобы зря не критиковать средство. Работу оно выполняет.

от ржавчины Химик

ASTROhim

Изготовлен на основе органических растворителей. Содержит в составе пленкообразователь, танин, функциональные добавки и газообразующий компонент. Предназначен для обработки металлических поверхностей с уже имеющейся ржавчиной и чистых — для защиты от ее появления.

Срок хранения 3 года
Вид спрей
Цвет бесцветный
Страна производства Россия

Цена: от 119 до 136 рублей.

  • не оставляет никаких следов;
  • легко найти на полках в магазинах, благодаря известному названию (ASTROhim);
  • разрешается использовать на чистом металле из-за адгезии.
  • плохо смывается (необходимо 2-3 подхода);
  • сильный, едкий запах.

Данное средство справилось на «ура», за что ему большое спасибо. Единственный минус у данного препарата — довольно плохо пахнет при работе с ним. Всем рекомендую!

от ржавчины ASTROhim

Autoprofi

Представленное средство предназначено для удаления сильной ржавчины и прекращения процесса коррозии. Продукт разработан на основе взаимодействия оксидов железа и ортофосфорной кислоты. С легкостью останавливает процесс коррозии и создает на поверхности металлов и железа фосфатное защитное покрытие перед нанесением грунтовки или краски. Эффективно преобразует ржавчину, останавливает процесс коррозии и создает на поверхности металла прочное защитное покрытие.

Читайте также:
Преимущества ремонта замка зажигания автомобиля
Годность 1 год
Изготовитель Россия
Цвет бесцветный
Вид жидкость

Цена: от 150 до 297 рублей.

  • создает на поверхности металла прочное защитное покрытие;
  • ликвидирует последствия коррозии и предотвращает появление новых образований;
  • удобное использование, можно добраться в самые труднодоступные места.
  • отсутствуют.

Ржавчину он действительно преобразовывает, причем довольно эффективно. Для более ответственных дел мной использовались препараты такого рода гораздо дороже, возможно, защита у них более длительная, но и этот состав вполне рабочий. Для подобного вида работы рекомендую к применению.

от ржавчины Autoprofi

«Омега ПолиКомПласт»

Удаление ржавчины и фосфатирование металла происходят при комнатной температуре в обычных условиях. При фосфатировании протекает химическое взаимодействие металла с компонентами очистителя ржавчины, в результате чего на поверхности образуется прочный защитный слой нерастворимых фосфатов, обеспечивающий также максимальную адгезию лакокрасочных покрытий.

Рейтинги по теме: Рейтинг ТОП 7 лучших биотуалетов для дома и дачи: какой выбрать, отзывы, цена

Позволяет очищать от ржавчины и фосфатировать вертикальные и наклонные поверхности, обеспечить высокий уровень защитных свойств лакокрасочных покрытий благодаря торможению развития подпленочной коррозии и повышения адгезии к металлу.

Страна производитель Россия
Форма выпуска порошок
Срок хранения 24 месяца
Цвет белый

Цена: от 98 до 132 рублей.

  • подходит для обработки деталей автомобиля;
  • благодаря порошковой форме выпуска не стекает с вертикальной поверхности;
  • обеспечивает надежную защиту лакокрасочного покрытия.
  • если глубина поражения металла составляет более 2 мм, необходимо провести повторную обработку.

Ржавчина исчезает чудесным образом. Если, конечно, у вас не очень толстый слой. Тут одной обработкой будет не обойтись. Средство очень эффективное. Рекомендую к покупке!

от ржавчины Омега ПолиКомПласт

DINITROL RC800

Безрастворительный преобразователь ржавчины на водной основе. В состав входят сополимер латекса с органическим комплексообразователем. Активно связывает ржавчину в стабильный органический комплекс. После высыхания образуется надёжная барьерная для кислорода и влаги плёнка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшего образования коррозии.

Цвет белый
Тип жидкость
Срок хранения 1 год
Производитель Германия

Цена: от 448 до 621 рублей.

  • удобная упаковка (тюбик с дозатором);
  • густой состав (быстро наносится);
  • образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка.
  • отсутствуют.

Кто хочет качественно произвести ремонт очага коррозии и кто ценит свое время, используйте данное средство. Действенный и эффективный особенно при локальных очагах коррозии. Не вытравливает коррозию, а именно преобразовывает!

от ржавчины DINITROL RC800

KUDO 150

Преобразует ржавчину и образует защитное покрытие. Гелевая формула отлично держится на поверхности до смывания. Удобное нанесение кисточкой позволяет быстро и точно нанести средство на поврежденный участок.

Производитель Россия
Цвет черный
Форма выпуска гель
Срок годности 36 мес

Цена: от 90 до 150 рублей.

  • образует надежное защитное покрытие;
  • простое и удобное нанесение с помощью кисти;
  • хорошо подходит для обработки поверхности под покраску.
  • отсутствуют.

Действовал согласно инструкции. Даже спустя время краска не вспучилась, и ржавчина не появилась вновь. Рекомендую данное средство к приобретению и использованию.

от ржавчины KUDO 150

Nanoprotech «Супер Антикор»

Мощная защита от любых агрессивных воздействий. Прочное невидимое нанопокрытие надёжно защитит от коррозии внешние и внутренние поверхности всех видов транспорта, промышленного, сельскохозяйственного и строительного оборудования минимум на 1 год! Обладает ярко выраженными защитными, антикоррозийными, смазывающими и проникающими свойствами, подтвержденными техническими актами, лабораторными тестами и испытаниями. Покрытия имеют уникальный состав, высокотехнологичны и очень практичны.

Вид аэрозоль
Изготовитель Россия
Срок годности 5 лет
Цвет прозрачный

Цена: от 272 до 339 рублей.

  • легко проникает в труднодоступные места;
  • работает по мокрым поверхностям;
  • невидимое прочное покрытие;
  • является универсальным (легковое, грузовое авто, мотоциклы, строительная, с/х техника).
  • отсутствуют.

Муж нанес антикор по инструкции, результат хороший, действительно защищает от влаги и коррозии. Товарами данного производителя он доволен, пользовался не раз. Можно использовать не только на автомобилях, но и на других вещах.

от ржавчины Nanoprotech Супер Антикор

Техника безопасности

При использовании преобразователей ржавчины вне зависимости от состава и производителя необходимо соблюдать технику безопасности.

Основные мероприятия:

  1. Перед использованием рекомендуется протестировать средство на ненужных деталях, чтобы предотвратить нежелательный эффект.
  2. Все работы следует осуществлять в хорошо вентилируемом помещении либо на открытом воздухе. Это снизит воздействие токсичных веществ на организм человека.
  3. При обработке поверхности модификатором ржавчины необходимо одеть резиновые перчатки, защитные очки и маску либо респиратор. Площадь открытых участков тела должна быть минимальной. Поскольку попадание средства на кожные покровы способно спровоцировать ожоги.

О том, как правильно пользоваться преобразователем ржавчины, можно узнать здесь.

Сравнение представленных средств

В таблице ниже собраны краткие характеристики рассмотренных выше образцов.

Модель Тип Срок годности (мес) Производство Цена (руб)
Химик жидкость 12 Россия от 77 до 199
ASTROhim спрей 36 Россия от 119 до 136
Autoprofi жидкость 12 Россия от 150 до 297
«Омега ПолиКомПласт» порошок 24 Россия от 98 до 132
DINITROL RC800 жидкость 12 Германия от 448 до 621
KUDO 150 гель 36 Россия от 90 до 150
Nanoprotech «Супер Антикор» аэрозоль 60 Россия от 272 до 339

Рейтинги по теме: Описание 7 популярных мясорубок: отзывы и стоимость самых хороших моделей

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • В банках.
  • Гель.
  • Аэрозоль.

Рассмотрим подробнее представленный ассортимент.

Fenom — в банках

Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железомарганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом. Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Способствует уменьшению продолжительности сушки лакокрасочных покрытий за счет увеличения коэффициента поглощения излучения инфракрасной лампы. Состав пригоден для антикоррозионной защиты стали, очищенной от окалины и ржавчины.

Читайте также:
Почему не рекомендуется ремонтировать КПП самостоятельно

Стоимость: от 134 до 190 рублей.

Fenom от ржавчины

Permatex — гель

Является быстровысыхающим латексным покрытием молочно-белого цвета, предназначенным для нанесения на ржавчину и остановки коррозии металла, защиты поверхности посредством образования грунта для последующего нанесения финишного покрытия — краски. Преобразует застарелую ржавчину, предотвращает появление новой. Может использоваться на влажном заржавевшем металле. Одновременно преобразует ржавчину и грунтует поверхность.

Стоимость: от 703 до 1 257 рублей.

Permatex от ржавчины

Hi-gear — аэрозоль

Служит для получения влагостойкого защитного покрытия в виде пленки темно-серого цвета во время преобразования ржавчины в грунт. Состав для обработки прокорродировавших металлических поверхностей перед покраской в процессе кузовного ремонта. Эффективен для предотвращения подпленочной коррозии.

При нанесении состава на металлическую поверхность происходит ее химическое преобразование с формированием защитного слоя, который обеспечивает хорошую адгезию лакокрасочных материалов и устойчив к воздействию растворителей.

Стоимость: от 470 до 915 рублей.

Советы по выбору

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое средство, обязательно нужно обратить внимание на:

  • Кислотный. Также их называют грунтовыми. Раствор на водной основе содержит два основных активных ингредиента: дубильную кислоту и органический полимер. Некоторые преобразователи ржавчины могут содержать дополнительные кислоты для ускорения химической реакции путем снижения рН раствора. Общим примером является фосфорная кислота, которая дополнительно преобразует оксид железа в инертный слой фосфата железа.
  • Нейтральные. Не включают кислот. Активным веществом в таких добавках является танин. Этот органический компонент, вступая в реакцию со ржавчиной, превращает оксид железа в коррозионно неактивные соединения с отличными адгезионными свойствами. Преобразователи данного типа можно заливать водными составами, что делает их отличным способом защиты труб, металлопроката и арматуры перед бетонированием и нанесением краски. Быстрое пропитывание даже толстого слоя ржавчины, возможность применения в качестве грунта по металлу, нанесение любым способом, в том числе с помощью аппаратов высокого давления, отсутствие ртути, тяжелых металлов, вредных примесей в составе.
  • Нейтрализаторы коррозии. Преобразователи ржавчины позволяют эффективно бороться с коррозией металла. Современные средства обеспечивают максимальную нейтрализацию ржавчины и защиту металла от повторного поражения. Для закрепления эффекта следует применять специальные антикоррозионные грунты или краски. Своевременное применение преобразователей помогает экономить деньги и предупреждать остановку на длительный ремонт на производстве.
  • Цинковый. Действует мгновенно, не давая ей появиться повторно. Только прежде, чем наносить средство на очаг поражения, потребуется предварительно зачистить наждаком его от коррозии и лишь после этого нанести цинковый раствор.

Как смывать?

Некоторые преобразователи ржавчины не нужно смывать после нанесения. Однако большинство составов требуют удаления остатков с обработанной поверхности. Иначе произойдет обратный эффект – появится ржавчина.

Существуют несколько полезных советов, как и чем смывать модификатор ржавчины:


смывать преобразователь следует после высыхания обработанной поверхности;

  • использовать рекомендуется специальные средства – силиконовую смывку либо уайт-спирит;
  • при отсутствии специального средства можно воспользоваться хозяйственным мылом, которое нейтрализует не вступившую в реакцию кислоту;
  • после удаления остатков преобразователя поверхность следует тщательно ополоснуть водой;
  • влагу необходимо удалить сухой ветошью.
  • Рекомендуется заранее подготовить все необходимое, чтобы своевременно смыть модификатор. Это гарантирует не только устранение ржавчины, но и отсутствие потеков преобразователя. О том, чем смыть преобразователь ржавчины, расскажет эта статья.

    Преобразователи ржавчины

    Преобразователем ржавчины называется химический состав, который при нанесении на ржавую поверхность металла, вступает в химическую реакцию с оксидом железа, разрушает ржавчину, образуя на поверхности металла твердый защитный слой, предотвращающий появление коррозии в будущем. Повышенная влажность, сильные перепады температур, агрессивные химические реагенты на дорогах способствуют появлению ржавчины на кузове автомобиля. Преобразователи ржавчины позволяют владельцам автомобилей бороться с этими очагами коррозии, предотвращая их дальнейшее распространение.

    Виды преобразователей ржавчины по действующему веществу

    Кислотные

    Кислотные преобразователи ржавчины включают в свой состав ортофосфорную или оксикарбоновую кислоту. При взаимодействии ржавчины и кислоты происходит превращение оксида железа (Fe2O3) в инертную соль, которая может быть легко убрана с поверхности металла. Преобразователи ржавчины на основе кислоты эффективны при любой температуре, в том числе на морозе.

    Для получения наилучшего эффекта наносить преобразователь нужно на сухую поверхность. Для нанесения преобразователя можно использовать распыление, валик или кисточку. Работать с преобразователем на основе кислоты нужно обязательно в респираторе, очках и перчатках, а также обеспечить хорошую вентиляцию.

    При попадании кислотного преобразователя ржавчины на кожу его необходимо смыть большим количеством воды, при необходимости обратиться к врачу. После окончания обработки поверхности необходимо смыть остатки преобразователя с поверхности для избежания чрезмерного воздействия кислоты на металл.

    Танины

    Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов также эффективно нейтрализуют коррозию. После нанесения преобразователя ржавчины на основе танинов на ржавую поверхность металла, он взаимодействует с ржавчиной и превращает ее в неактивные химические соединения.

    Отсутствие в составе преобразователей ржавчины на основе танинов опасных кислот делает их более безопасными в использовании. Преобразователи ржавчины на основе растительных танинов не нуждаются в смывке, так как не являются агрессивными по отношению к металлам.

    Оксиды цинка и марганца

    Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца преобразуют ржавчину в грунт и считаются наиболее современными средствами борьбы с коррозией. Вступая в химическую реакцию, преобразователи ржавчины этого типа разрушают ржавчину и образуют на поверхности металла твердый защитный слой, предотвращающий появление коррозии в будущем.

    Читайте также:
    Применение парковочных стоек и их главные особенности

    Преобразователи ржавчины на основе оксидов цинка и марганца можно наносить с помощью кисточки, валика или распылителя. Перед нанесением преобразователя следует тщательно зачистить поврежденный коррозией участок наждачной бумагой. После нанесения средства на ржавый участок он приобретает черный оттенок, что позволяет увидеть уже обработанные участки.

    С помощью таких преобразователей часто обрабатывают днище и колесные арки кузова автомобиля, делая их устойчивыми к проникновению влаги и химических реагентов.

    Виды преобразователей ржавчины по способу нанесения

    Жидкие

    Жидкие преобразователи ржавчины являются их наиболее распространенным видом. Жидкие преобразователи можно наносить кистью, ветошью, валиком или пульверизатором, что позволяет быстро обработать большую площадь поверхности.

    Преобразователи ржавчины в виде жидкости способны затекать в самые маленькие углубления и щели, добираясь и воздействуя на самые труднодоступные очаги коррозии.

    Преобразователи ржавчины жидкостного типа стоят меньше преобразователей в виде гелей и аэрозолей, что позволяет сэкономить при их покупке.

    Гелевые

    Гелевые преобразователи ржавчины имеют более вязкую и густую консистенцию. Преобразователи ржавчины в виде геля хорошо подходят для обработки вертикальных и наклонных поверхностей, так как не стекают как жидкие преобразователи и позволяют избежать потеков при нанесении. Наносить гелевые преобразователи ржавчины лучше всего кисточкой, после нанесения они равномерно распределяются по поверхности и продолжительно воздействую на очаг коррозии.

    Аэрозольные

    Аэрозольные преобразователи ржавчины легко и аккуратно наносятся на обрабатываемую поверхность и обеспечивают экономный расход. С помощью специальной насадки, которая идет в комплекте с аэрозолем, можно обработать даже самые труднодоступные места. Недостатком аэрозольных преобразователей является их более высокая цена по сравнению с жидкими и гелевыми.

    Как применять преобразователь ржавчины

    На упаковке преобразователя ржавчины или в прилагаемой к нему инструкции приводятся конкретные рекомендации по использованию препарата. Следует внимательно изучить их перед применением конкретного состава.

    В большинстве случаев, преобразователь ржавчины применяют следующим образом:

    • Хорошего результата по удалению ржавчины с помощью химических преобразователей ржавчины можно добиться, только если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. Поэтому перед нанесением препарата на обрабатываемую поверхность следует как можно тщательно механически обработать поврежденное коррозией место с помощью металлической щетки, болгарки с шлифовальным кругом или с помощью грубой наждачной бумаги.
    • Зачищенное место обезжиривают с помощью растворителя.
    • Преобразователи ржавчины являются химически активными веществами, поэтому наденьте перчатки, очки, респиратор, обеспечьте нормальную вентиляцию места проведения работы.
    • Нанесите преобразователь на обрабатываемую поверхность с помощью кисти, губки, валика или распылителя в зависимости от его формы выпуска (жидкость, гель, аэрозоль).
    • Выдержите преобразователь на месте обработки до его полного высыхания, обычно 20-30 минут.
    • Счищаем и смываем водой остатки преобразователя обрабатываемой поверхности.
    • При необходимости, наносим преобразователь еще раз, даем высохнуть, и еще раз смываем.
    • Некоторые производители преобразователей ржавчины в инструкциях на свои составы указывают на отсутствие необходимости смывать состав перед покраской. Преобразователь ржавчины образует на поверхности металла защитную пленку, которая защищает поверхность металла от коррозии.
    • После полного высыхания обработанная поверхность грунтуется, окрашивается и полируется.

    Как выбрать преобразователь ржавчины

    При выборе и приобретении преобразователя ржавчины следует принимать во внимание следующие моменты:

    • Выбирайте форму выпуска преобразователя ржавчины в зависимости от предстоящей вам работы. При необходимости обработки большой площади поверхности выбирайте преобразователь в виде жидкости или аэрозоля. При необходимости обработать вертикальную или наклонную поверхность выбирайте преобразователь в виде геля. При необходимости обработать точечно небольшой участок коррозии лучше всего приобрести преобразователь в небольшом флаконе с встроенной кисточкой.
    • Выбирайте объем фасовки преобразователя в зависимости от площади поверхности, которую вам нужно обработать.
    • При выборе преобразователя ржавчины, внимательно прочтите идущую вместе с ним инструкцию по применению, обратите внимание нужно ли смывать преобразователь с обрабатываемой поверхности.
    • При покупке преобразователя остерегайтесь от покупки подделки с неизвестными химическими и физическими свойствами. Покупайте преобразователи ржавчины только в проверенных, дорожащих своей репутацией магазинах.

    Лучшие преобразователи ржавчины

    Loctite 7505

    Преобразователь ржавчины Loctite 7505 является однокомпонентным средством на основе водного раствора латексной смолы. При нанесении на ржавчину превращает ее в твердый черный грунт, на который можно наносить краску или другое покрытие. Перед нанесением преобразователя, поверхность необходимо очистить от старой краски, окалины и чешуйчатой ржавчины с помощью металлической щетки. Использовать преобразователь следует при температуре окружающего воздуха и поверхности от 10 до 30 °С. Наносите преобразователь с помощью губки, кисти или валика. Преобразователь следует наносить двумя слоями с периодом высыхания 1-2 часа. После высыхания поверхность металла станет черного цвета. Перед нанесением краски поверхность должна сохнуть не менее 72 часов.

    Wurth

    Преобразователь ржавчины Wurth является препаратом немецкого производства, предназначенным для растворения ржавчины и создания защитного покрытия. Препарат имеет отличную проникающую способность, быстро впитывается и растворяет ржавчину, благодаря длинному носику его можно наносить даже в самые труднодоступные места. Преобразователь выпускается в виде аэрозоля. Многие автовладельцы используют преобразователь ржавчины Wurth для облегчения откручивания заржавевших болтов и гаек.

    Цинкарь

    Преобразователь ржавчины Цинкарь является популярным препаратом российского производства на основе активных солей цинка и марганца. Принцип действия преобразователя основан на разрушении оксида железа и создании на поверхности металла защитной цинко-марганце-фосфатной пленки. Перед нанесением преобразователя, поверхность необходимо предварительно тщательно очистить. Препарат наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисти. При необходимости препарат может наносится несколько раз до достижения нужного эффекта. Средство предлагается в виде жидкости во флаконах различного объема и в виде аэрозоля.

    Hi-Gear HG5718

    Преобразователь ржавчины Hi-Gear HG5718 предназначен для обработки металлических поверхностей подверженных коррозии. Препарат преобразует химическим путем ржавчину в грунт с получением влагоустойчивого защитного покрытия темного цвета. Получившееся защитное покрытие устойчиво к воздействию растворителей и обеспечивает хорошую адгезию к лакокрасочным покрытиям. Препарат эффективен в том числе в отношении подпленочной коррозии. Препарат выпускается в виде аэрозоля. Перед нанесением преобразователя, поверхность необходимо предварительно тщательно очистить с помощью металлической щетки или грубой наждачной бумаги. Наносить препарат можно в несколько тонких слоев, с просушиванием каждого слоя. Старайтесь избегать подтеков, излишки можно удалить с помощью спирта.

    Читайте также:
    Преимущества ремонта тормозной системы двигателя в автосервисе

    ASTROhim Antiruster

    Преобразователь ржавчины Astrohim Antiruster представляет собой препарат российского производства, предназначенный для преобразования коррозии и образования на поверхности металла твердой защитной фосфато-цинковой пленки, позволяющей наносить поверх нее лакокрасочные материалы. Перед нанесением преобразователя, поверхность металла необходимо предварительно тщательно очистить от рыхлой ржавчины и грязи. Состав наносят на обрабатываемую поверхность на 10-15 минут. При необходимости можно наносить состав в два слоя. После полного удаления ржавчины, обработанную поверхность промывают большим количеством воды и высушивают. Окрашивание можно производить через 24 часа после обработки поверхности. Препарат производится в форме жидкости и в виде аэрозоля.

    Neomid 570 Professional Protect

    Преобразователь ржавчины Neomid 570 Professional Protect является концентрированным препаратом для удаления следов коррозии с любых поверхностей. При нанесении на металлическую поверхность преобразователь нейтрализует ржавчину и образует защитную пленку, на которую в дальнейшем можно наносить порошковую или жидкую краску. Перед нанесением преобразователя, поверхность необходимо предварительно тщательно очистить. Обработку нужно проводить только при положительной температуре. Для нанесения преобразователя можно использовать распылитель, губку, кисть или валик. Для удаления средней ржавчины препарат разбавляют водой в соотношении 1:2, для удаления сильной ржавчины препарат используют в концентрированном виде без разбавления.

    Fenom FN956

    Преобразователь ржавчины Fenom FN956 является препаратом российского производства на основе ортофосфорной кислоты. При нанесении на поверхность металла, препарат преобразует ржавчину в железо-марганцевую фосфатную пленку, которая обеспечивает хорошую адгезию с лакокрасочным или битумным покрытием. Перед нанесением преобразователя, поверхность металла необходимо предварительно тщательно механическим или химическим способом. Наносить препарат лучше всего с помощью кисти. Обработку нужно проводить в средствах защиты и в хорошо проветриваемом помещении. Смывать состав с поверхности не требуется. Последующее окрашивание следует проводить не ранее чем через 24 часа после нанесения препарата.

    Permatex Rust Treatment

    Преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment 81849 представляет собой препарат американского производства, превращающий ржавчину в черный грунт, готовый для последующего окрашивания. Препарат выпускается в виде геля, жидкости и аэрозоля. Перед нанесением препарата, следует очистить поверхность металла от рыхлого нароста ржавчины, окалины и краски с помощью металлической щетки. Через 20-30 минут после нанесения средства по обрабатываемую поверхность, можно при необходимости нанести препарат вторым слоем. Смывать средство с поверхности не нужно.

    Преобразователь ржавчины Лавр является мощным отечественным средством, предназначенным для удаления следов коррозии и подготовки поверхности металла к последующему нанесению грунтовки и лакокрасочного покрытия. В состав препарата входит смесь органических и неорганических кислот. Преобразователь выпускается в виде жидкости, наносится на обрабатываемую поверхность с помощью кисточки, губки или валика. Преобразователь ржавчины Лавр может использоваться для облегчения выкручивания заржавевших болтов, винтов и гаек. В продаже имеется также преобразователь ржавчины Лавр содержащий в своем составе кроме смеси кислот соли цинка.

    Kudo KU-70005

    Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 является российским препаратом, предназначенным для удаления следов коррозии при ремонте незначительных дефектов лакокрасочного покрытия (царапин, сколов) ) с последующим окрашиванием. Препарат обладает высокой проникающей способностью и преобразует ржавчину в железо-цинко-фосфатную пленку, имеющую высокую адгезию с лакокрасочными покрытиями и грунтами. Преобразователь ржавчины Kudo KU-70005 имеет гелевую форму и продается в небольшом флаконе объемом 15 мл с кисточкой. Для более эффективного воздействия на ржавчину препарат рекомендуется наносить дважды с интервалом 10-15 минут. Окрашивание следует проводить через 48 часов после окончательного высыхания препарата.

    Дороже – значит лучше? Тест преобразователей ржавчины

    Каждый автомобилист сталкивался с коррозией. При обычном очищении проблемного места ржавчина распространяется еще быстрее, оставаясь при этом незамеченной. Поэтому лучше всего воспользоваться преобразователем ржавчины, нейтральные химические соединения которого появляются в момент нанесения препарата на поверхность, образуя при этом защитную пленку. Но какой преобразователь выбрать?

    Для теста мы остановили свой выбор на четырех преобразователях ржавчины – Sonax, Brunox, “Цинкарь” и “Химик”. К ним в компанию добавили очиститель Lavr и легенду – универсальный препарат WD-40. Первые два – дорогие импортные, все остальные – дешевые преобразователи и очистители. “Химик” при этом белорусский, “Цинкарь” и Lavr российские. Рассмотрим участников подробнее.

    Продавец очень рекомендовал попробовать немецкий Sonax, уверяя, что это лучший преобразователь на рынке. На упаковке указано, что средство “преобразует ржавчину в неактивный, вязкий материал, является стойкой защитной грунтовкой, идеальной в качестве основы для любого вида покрасочных работ. Можно применять в качестве средства для антикоррозийной обработки железных и прочих металлических поверхностей”.

    Средство дорогое – 25 руб. за 125-миллилитровую банку. Зато есть две кисточки, одна из которых имеет лезвие на другом конце.

    Brunox epoxy – преобразователь ржавчины из Швейцарии. Минус упаковки в том, что информация не переведена с польского языка. Чтение вызывает ряд затруднений. Но можно не мучиться и найти инструкцию в интернете, где написано следующее: “Снять рыхлую ржавчину, жирные пятна, грязь и остатки свободной краски металлической щеткой. На поверхность нанести 2-3 слоя Brunox epoxy кисточкой, роликом или из удобного аэрозольного баллончика Brunox epoxy. Дать высохнуть. Время высыхания зависит от температуры и влажности поверхности. Через час в целях ускорения высыхания можно нагревать поверхность до 120 градусов в течение 10 минут”. Стоимость – 12 руб. за 30 миллилитров. Дорого.

    Читайте также:
    Опубликованы фото Renault Grand Scenic в тестовом камуфляже

    Следующее средство – белорусский “Химик”. Это преобразователь в грунт, но с цинком. Средство дешевое – всего 15 руб. за целый литр.

    Инструкция достаточно подробная, вопросов не возникает. Вначале зачищаем коррозию щеткой, потом покрываем материал с помощью распылителя. Кстати, обычно преобразователи продаются в двух вариантах – с кисточкой или с возможностью распыления.

    “Цинкарь” – самый популярный в наших краях преобразователь. В основном отзываются о нем очень хорошо, да и стоит он дешево – всего 6 руб. за 500 миллилитров.

    В отличие от “Химика” в своем составе “Цинкарь” имеет марганец. По способу обработки ничем особо не отличается, разве что в инструкции есть требование по нанесению второго слоя после высыхания. В случае с “Химиком” повторную обработку производить только рекомендуется.

    Lavr – недорогой российский очиститель ржавчины. 120 миллилитров стоят 3 рубля. Цинка в составе нет. Есть отличия в способе применения: через 10-15 минут нужно жесткой щеткой удалить остатки средства и ржавчины, поверхность промыть водой. При необходимости операция повторяется. То есть защитный грунт, как в случае с предыдущими испытуемыми, не образуется.

    Вне зачета у нас идет легендарный препарат WD-40. Разумеется, это никакой не преобразователь, его использование в покрасочных работах сомнительно, ведь он оставляет слой жирной смазки. Но WD-40 есть у всех. И у нас он был под рукой – почему бы не побаловаться? На баллончике написано, что продукт очищает, вытесняет влагу и защищает от коррозии. В общем, WD-40 всему голова.

    Эксперимент будем проводить на поверхности рельса, который покрыт слоем неглубокой коррозии. Конечно, такие поверхности лучше старательно очистить от ржавчины механически и только затем наносить преобразователь, который впоследствии остановит развитие коррозии. Ну а мы в целях эксперимента нанесем препараты без механической очистки.

    Вначале используем Sonax – материал бирюзового цвета.

    Все остальные материалы прозрачные, разве что Brunox темнее остальных.

    Через 15 минут по инструкции повторяем обработку с помощью Lavr. Действительно, ржавчину средство “выедает”. Но слой коррозии слишком толстый, чтобы избавиться от рыжего налета полностью с первого раза.

    Через час повторяем обработку с помощью Sonax и Brunox. “Химик” и “Цинкарь” пока не трогаем – они должны высохнуть, но высыхать особо не спешат.

    Заодно чистим щеткой ржавый колесный диск, но полностью ржавчину не снимаем. Производим обработку “Химиком”.

    Оставляем все это на ночь. Через полтора часа после первоначальной обработки ни один материал полностью не высох, кроме WD-40, от которого толку в этом деле ноль.

    А утром нас ждал сюрприз. Все полностью высохло. Sonax и Brunox образовали прочную темноватую пленку, под которой ржавчина все же просматривалась. Но она законсервировалась и дальше развиваться не должна, если нет коррозии с другой стороны металла.

    Поверхность, обработанная “Цинкарем”, “Химиком” и Lavr, покрылись рыхлым бело-серым налетом.

    Под WD-40 ничего не изменилось. Просто ржавчина с жирным слоем сверху – и все. Впрочем, препарат и не предназначен для этих нужд, претензий к нему никаких.

    Берем в руки металлическую щетку, чистим. Хуже всего выглядят “Химик” и “Цинкарь” – до ржавчины зачистить слой легко. Но мы пока не повторяли обработку этими препаратами. Хотя на поверхности, обработанной очистителем Lavr, который наносился дважды, ржавчины особо не было.

    Sonax и Brunox – это что-то фантастическое. Препараты создали целую броню, а не грунт! Мы чистили долго, чистили сильно, но стереть защитный слой толком не смогли. Sonax кажется чуть крепче Brunox. Как видим, продавец не обманул – действительно хороший препарат.

    Но вот сюрприз: наносим второй слой “Цинкаря” и “Химика”, ждем около часа – здесь тоже образуется весьма крепкий защитный слой. Причем второй слой высох гораздо быстрее первого.

    Хорошенько потерли металлической щеткой – не стирается! Разве что “Химик” все же царапается чуть сильнее остальных, но держится.

    А Lavr нужно просто использовать по-другому, так как это все же очиститель – он удаляет ржавчину, а не преобразует ее в защитный слой.

    Наш экспериментальный диск весь в белом налете, хотя ржавчина местами просматривается. Впрочем, эксперимент показал, что практический смысл в преобразователях есть. Например, если не хочется тратиться на пескоструй, можно восстановить не сильно ржавые диски и без него. Для этого нужно дрелью со щеткой удалить ржавчину, насколько это возможно. Покрыть диск несколькими слоями преобразователя. Подождать, пока слои высохнут, загрунтовать и покрасить. На год-два такой покраски диска должно хватить. То есть преобразователи действительно работают – это мы установили. Верхний слой ржавчины они превращают в мощную защитную пленку.

    Мы продолжаем эксперимент. Красим полосу металла краской, поливаем наш рельс соляным раствором – и оставляем на время. О том, что будет дальше, расскажем позже. Следите за сайтом!

    Юрий ГЛАДЧУК
    Фото автора
    ABW.BY

    “Цинкарь” и Ford Sierra

    Еще до подготовки материала Иван Кришкевич обработал Sierra “Цинкарем” – и остался доволен результатом. Материал действительно неплохо преобразует коррозию в нейтральные соединения и создает защитный грунт. Главное – активнее работать металлической щеткой на подготовительном этапе.

    Какой преобразователь ржавчины для авто лучше

    Вариабельные виды преобразователей ржавчины могут вызвать затруднения при определении – какой химический раствор, грунтовка или другое активное соединение лучше для тщательно оберегаемого, но требующего решительных мер по восстановлению авто. Советы автомобилистов и представленный обзор помогут определиться с выбором.

    Читайте также:
    Лампы ближнего света в Рено Меган и мануал по замене

    Какие бывают виды преобразователей

    Сложность определения, какой преобразователь ржавчины лучше для авто определенной марки связана не только с разнообразием автомобилей, выпускаемых промышленностью для потребителей продукции. Не менее обширный ассортимент разработан и для тех, кто предпочитает самостоятельно ухаживать за машиной. Это не всегда связано с отсутствием финансов – есть люди, от природы одаренные способностью к работам такого рода или не доверяющие посторонним свое транспортное средство.

    Первый фактор, на который обращается внимание – степень развития процесса коррозии. При выборе подходящего средства учитываются и другие, не менее важные:

    • насколько эффективным оно будет в конкретном случае и как быстро окажет необходимое действие;
    • каков химический состав и насколько он токсичен (возможно финансовые траты увеличатся из-за необходимости приобретения защитных средств);
    • стоимость и расходность необходимы для произведения подсчетов нужного для ремонта количества;
    • удобство в работе и применение смывки – третье обстоятельство, увеличивающее продолжительность антикоррозийных мероприятий;
    • как долго после применения средства можно считать себя застрахованным от следующего восстановления пораженного ржавчиной металла.

    Обратите внимание! Сложно ориентироваться на рейтинги, составленные по отзывам автомобилистов, поскольку каждый человек может считать оптимальным выбор, сделанный по ценовой категории, консистенции или удобству применения. Есть автолюбители, уверенные в неоспоримых преимуществах импортной продукции для ухода за автомобилем, которых не смущает высокая стоимость.

    Несомненным критерием отбора считается проверенная репутация производителя, и многие потребители уверены, что именно она гарантирует результат проведенных манипуляций.

    Топ-5 компаний по производству средств

    Лучший преобразователь ржавчины для авто можно приобрести в доступной ценовой линейке отечественной продукции или предпочесть более дорогие импортные средства. Но предмет предпочтения определяется не происхождением и ценой, а пригодностью для типа, использованного в производстве машины металла. Так же важны климатические условия, в которых находится владелец. В представленном рейтинге есть разные компании, но отзывы о продукции всех видов неизменно благоприятны:

    • Российское предприятие Химик, товары которого востребованы в разных направлениях деятельности, много внимания уделяет именно антикоррозийной защите металлических поверхностей. Качественность и эффективность продукции – не единственная прерогатива в использовании. Торговая линейка создана для различных климатических условий.

    • Permatex устроит по всем параметрам владельцев элитных и гоночных автомобилей. Можно смело вкладывать немалые средства в приобретение американской продукции, если проржавел автомобиль премиум класса – во многих из них используется эта химия.

    • Новейшие разработки можно приобрести, сделав предметом предпочтения продукцию отечественного предприятия Астрохим. Наличие собственных лабораторий гарантирует современные и доступные средства высокого качества в отрасли автомобильной химии.

    • Многим покупателям известны товары для автомобилей от продвинутого американского бренда Hi Gear. Его ассортимент обширен, а иногда и уникален, хотя и не всегда доступен по стоимости.

    • Признанный российский лидер в этой отрасли – Fenom, неоднократно отмеченный международными наградами. Эффективность применения, гарантированная длительность покрытия и легкость в использовании сделали бренд упоминаемым, как в советах простых автомобилистов, так и во мнениях экспертов в этой отрасли.

    Для справки! В России работают и другие производители антикоррозийных составов и автокосметики, которые заслуживают упоминания в топ-рейтинге. Некоторые автомеханики уверены, что лучшее отечественное средство, изготовлено компанией Агат-Авто под названием «Цинкарь». Поэтому не стоит акцентироваться на одной марке, лучше проконсультироваться со специалистом, охарактеризовав свою проблему.

    Как определиться с выбором

    Преобразователь ржавчины может только окрашивать или гарантированно удалять ржавчину. Это и есть критерий эффективности, и опытные владельцы транспортных средств уверены, что хорошее средство для авто после использования надолго уменьшает вероятность появления нового участка коррозии. У каждой из разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Окрашивающие дают быстрый результат, но могут быть неэффективны на длительный срок из-за растрескивания или вздутия краски под влиянием атмосферных условий.

    Удаляющие составы требуют последующей покраски, агрессивны и применяются в создании защитного слоя. Если повреждения от ржавчины значительны, потребуется сложная и длительная работа с преобразователем.

    Важно! Нужно ли его смывать перед покраской, зависит от цели применения и состава продукта. Некоторые из них разработаны таким образом, что результатом использования становится защитная пленка, предотвращающая образование новых очагов разрушения. Чаще это средства с солями цинка. Общеизвестно, что цинковые соединения делают железо более устойчивым. Если вместо него используется ортофосфорная кислота, нужно внимательно изучить инструкцию по применению, указанную производителем.

    Информация может касаться необходимости удаления, но не акцентироваться на составе смывки. Сейчас используют разные средства, наиболее употребительные – силиконовая смывка или старый добрый уайт-спирит.

    Топ-5 средств с вариабельными отличиями

    Перечисленные преобразователи ржавчины относятся к разным вариантам устранения негативного явления с автомобиля. Грунтовки создают основу, необходимую для окрашивания машины, с выраженным эффектом преобразования трансформируют активный слой коррозии в смываемые соли, а пенетрационные уплотняют ржавый металл до приемлемой консистенции.

    В представленном списке есть разные средства, в них можно сделать выбор, обусловленный имеющейся проблемой:

    1. Химик не только удалит слой ржавчины, но и создаст грунтовочный слой для нанесения краски и лака. Это жидкий состав с распылителем-пульверизатором, не требующий смывки, эффективный и в профилактических и в ремонтных процессах.
    2. Permatex – средство в гелеобразной консистенции. Он требует повторного нанесения, если на автомобиле значительный слой разъеденного коррозией металла. Зато это средство не токсично и быстро действует при небольших повреждениях.
    3. «Цинкарь», получивший заслуженное признание у специалистов, сочетает в составе цинк и марганец, совмещая гальванику и механику в процессе ремонта. Можно купить флакон обычный или снабженный распылителем, чтобы не использовать перчатки.
    4. Астрохим — аэрозоль, который требует смывки. Распыление направлено на создание твердого защитного покрытия, на которое можно наносить покраску. Прекрасное средство для небольших участков ржавчины, быстросохнущее, имеющееся в продаже в самой экономной расфасовке.
    5. Fenom, как и Астрохим, оптимален в применении для необширных очагов коррозии, но у этого производителя есть разная продукция, которая заслуживает самого пристального внимания автолюбителя.
    Читайте также:
    Обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 литра: чистка и адаптация дросселя

    Сложность выбора состоит и в типе обрабатываемой поверхности и в степени ее инвазирования процессами коррозии. Дифференциация преобразователей ржавчины для авто осуществляется по двум категориям – по структуре и по получаемому эффекту. Поэтому выбирать, какой лучше, должен владелец автомобиля, желательно, посоветовавшись с экспертом.

    Машина глохнет при нажатии на газ

    Если двигатель автомобиля останавливается без желания водителя, а в баке есть топливо и других уважительных причин не наблюдается, значит случилась какая-то поломка. Это понятно даже начинающему автолюбителю. Но когда на холостых оборотах машина работает нормально, но глохнет при нажатии на газ, то это вызывает недоумение. А между тем, у такого поведения мотора есть свои причины и мелкие симптомы, которые позволяют эти причины диагностировать, правда без осмотра на СТО не всегда можно утверждать, что двигатель глохнет, именно по этой конкретной причине.

    ДПДЗ и другие датчики

    Чаще всего, если машина глохнет при нажатии на газ, то причиной являются электронные датчики, ведь на основании информации от них, формируется топливно-воздушная смесь. В частности необходимо проверить следующие датчики:

    Опять же, речь идет о современных автомобилях, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива, попросту говоря, инжекторами. В большинстве случаев, но не всегда, о выходе из строя какого-то из датчиков свидетельствует индикатор Check Engine. Определить же какой датчик поврежден, сможет только специалист, имеющий в своем распоряжении нужное оборудование и вооруженный необходимыми знаниями и навыками.

    Вот только не всегда, вышедший из строя датчик нужно сразу же менять. К примеру, расходомер воздуха, или датчик массового расхода воздуха, можно промыть авиационным керосином и дать ему высохнуть. После чего, если вам повезет, датчик отработает еще не один десяток тысяч километров пробега. Чистить, кстати, можно и ДПДЗ. Если же чистка не помогает, придется менять вышедший из строя датчик.

    Трамблер и проблемы с влажностью

    Если ваш автомобиль глохнет при нажатии на газ, но только при не разогретом двигателе и обычно по утрам, возможно под крышкой трамблера скопилась влага. Из-за этого возникает пробой и как следствие нарушения в раздаче искры.

    Определяется это очень просто. Во-первых, машина начинает троить, чихать, а порой она глохнет и на холостых оборотах. Ну а во-вторых, в темном гараже или ночью, достаточно открыть капот и завести мотор. Все пробои сразу же покажут свое лицо. В общем, проблема весьма красноречива и легко поддается диагностике. Ну а устранить ее можно либо заменой крышки распределителя зажигания, либо устранить попадание влаги любым другим способом.

    Топливная система

    Если случаи, когда машина глохнет при нажатии на педаль акселератора, становятся все более частыми и не связаны с влагой и проблемами в электронных компонентах авто, тогда, скорее всего, болеет топливная система. И в первую очередь следует проверить, как обстоят дела с вакуумом. По умолчанию в системе подачи топлива автомобиля создан вакуум. Но если ее герметичность нарушена, возможны различные проблемы связанные с недостаточной подачей горючего в мотор. И остановка двигателя при нажатии педали газа, красноречивый симптом подобных неполадок. Но определить такую проблему способен лишь опытный автомеханик. При нарушениях вакуума в топливной системе, так же может загораться индикатор Check Engine.

    Читайте также: Почему машина глохнет при торможении .

    Другие возможные проблемы

    Также машина может глохнуть при нажатии педали газа и по другим причинам. И пусть они не столь распространены, как описанные выше, тем не менее, такие причины встречаются и знать о них следует.

    • некачественные или изношенные свечи;
    • проблемы с катализатором;
    • забитый воздушный или топливный фильтры;

    Собственно, даже этот перечень факторов, вызывающих остановку двигателя при нажатии газа, нельзя считать исчерпывающим. Многое будет зависеть от модели авто, от особенностей конструкции его мотора и топливной системы. В общем, если исключить все проблемы со свечами и зажиганием, то можно смело утверждать, что машина глохнет при нажатии на газ, либо из-за проблем с подачей топлива, либо из-за проблем с подачей воздуха. Это два главных компонента топливно-воздушной смеси, на которой и работают моторы всех автомобилей, помимо электрокаров, конечно.

    Как мы видим, в большинстве случаев, проблемы, приводящие к остановке двигателя после нажатия педали газа, может устранить лишь специалист. Тем не менее, ничего критического, помимо того, что машиной просто невозможно нормально пользоваться, подобная симптоматика не означает, и как правило, даже дорогого ремонта не потребуется, Кроме тех случаев, когда нужно заменить катализатор. Так как этот узел стоит очень недешево, независимо от модели автомобиля. Замена же датчиков или фильтров, сильно по карману не бьет.

    Поэтому, как только подобная ситуация возникла и повторилась хотя бы два раза, нужно обращаться на СТО, поскольку то, что машина глохнет прямо в процессе поездки, как минимум неудобно и неприятно.

    Читайте также: Машина заводится и сразу глохнет .

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: