При нагреве двигателя глохнет машина: почему глохнет на горячую и после прогрева

Машина глохнет, не держит холостой ход

После запуска и прогрева машина глохнет, не держит холостой ход, после этого запускается с пятого или десятого раза и только с добавлением газа. На холодную без проблем с пол тыка. С чем это связано?

Ответ эксперта

Причин может быть много, перечислены лишь основные в порядке значимости с возможными методами проверки и устранения:

Неисправность датчика коленвала

Датчик коленвала – основной датчик, отвечающий за зажигание. Перед окончательным выходом из строя он на холодную работоспособен. После запуска двигателя он нагревается, его геометрические размеры изменяются. Это приводит к размыканию тонкого проводника, которым намотан сердечник электромагнитного датчика коленвала, двигатель начинает глохнуть. Лучше «подбросить» заведомо исправный датчик для проверки. Датчик находится в районе маховика.

Расходомер (датчик массового расхода воздуха)

Если он сильно загрязнен, формируется неправильное соотношение воздух/топливо, по мере нагревания двигателя начинает «колбасить». Для проверки от него просто можно отключить разъем. Если двигатель начинает работать равномерно – датчик под замену или чистку-промывку (иногда помогает). Датчик обычно расположен после воздушного фильтра на патрубке.

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

Расположен на выпускном коллекторе. При неисправном датчике идет перерасход топлива, смесь формируется в неправильном соотношении. Чистка датчика не помогает, необходимо менять.

Подсос воздуха до и во впускном коллекторе

Очень вероятно в вашем случае. При нагревании увеличиваются геометрические размеры, появляется подсос. Проверка – определить место подсоса с помощью дым-машины на горячем двигателе.

Компрессия

На холодную всегда компрессия больше. По мере нагревания блока цилиндров они геометрически расширяются, компрессия уменьшается. Проверить компрессометром на холодную и на горячую.

Доброго времяни суток, мицубиси монтеро3 2000 г.в. 3.5 бензин АКПП.202л/с по паспорту. Проблема с двигателем, которую неможет решить никто, а именно плавание обаротов, при запуске может поработать на холодную, и вообще заглохнуть, обароты плавают от 500 до 1500 об/мин. Прогревшись до 60-70 плавание прекращаются, но появляются,провалы, что ели вытягивают работу ,чтобы незаглохла, это я все про холостой ход. На ходу ехав 2000-3000 об /мин, при провалах, машину подергивает, смотриш на тахометр, держиш стабильно 2500об/мин обароты прыгают до 2300 что сказывается на езде, также может и происходить при движении в 2000об/мин, пррвальчики, до 1900-1800. Что подергивает авто, такое случается часто, раз в 20-30мин . Ухлопанно 30 000руб но результат все тотже. Поменян датчик температуры двигателя, датчик полржения дросельной заслонки, прокладка под головкой и дросельной заслонки, поменян топл.насос, фильтра тонкой и грубой очистки, промыты форсунки ультрозвуком, поменяны свечи бош, установлены иридиевые,промыт бензобак, и бензопровод. Заменен датчик ДКПВ, на оригенал, возлушпый фильтр, вобшем 50 000 с января ушло, проблема неушла, машина дергает,и плавает. Официалы молчат, делетанты бьют себя вгрудь, но через пару дней, поменяв то,то то, начинают отмазыватся, осталос наверно только крышу закатать в черный цвет но пока такого совета непоступало может вы что посрветуете. Один хороший диогност, рекомендует поменять ДМРВ, так как у меня там нет сеточки, но дмрв я возил на ремонт, сказали рабочее.

Вопрос в дроссельной головке. Я купил Ланцер 1.6 93 г. в. Периодически проявлялся такой дефект и исчезал. Но в один момент на холостом ходе обороты перестали стабилизироваться. Гуляли от 800 до 1500. Причина. Шаговый двигатель на холостом ходу не управлял дроссельной заслонкой по причине поломки пластмассовой втулки редуктора из-за старости. Новый бешеные деньги. Решил ремонтировать. Разобрал редукторчик и втулку склеил специальным клеем, армируя суровой ниткой. Главное правильно собрать и затем отрегулировать. Получилось. Банально. Шаговый двигатель поворачивает дроссельную заслонку по команде компьютера по сигналу Лямда-зонда. Шестерёнки в редукторе оказались не изношенными. При разборке редуктора некоторые винты пришлось высверливать.

Читайте также:
Характеристики двигателя Рено Меган 1.6, 2 л: моторесурс, эксплуатация, гнет ли клапана

Двигатель глохнет на горячую

Автомобили в процессе эксплуатации терпят немало поломок, и одна из проблем, которая чаще и больше всего беспокоит владельцев, – почему машина глохнет и не заводится на «горячую». Рассмотрим основные причины таких явлений, а также возможные действия по их предотвращению.

Автомобили с бензиновым мотором

Бензиновый мотор может не заводиться после прогрева достаточно часто, особенно это касается работы в условиях низких температур. Дело в том, что топливо, оставшееся в камере, начинает быстро испаряться ввиду повышенных температур. Парами заполняются все полости, в том числе карбюратор, коллектор, фильтр воздуха. В итоге в поплавковой камере снижаются уровни топлива, возникают газовые пробки. Продолжительность такого процесса зависит от устройства системы топлива и от температурного режима извне.

То есть причина, почему бензиновый двигатель не заводится на «горячую» после прогрева, кроется в чрезмерном испарении бензина и в образовании обогащенной топливной смеси.

Автомобили с дизельным мотором: причины неисправности и решения

Рассматривая вопрос о том, почему дизель плохо заводится после прогрева, можно отметить, что данная проблема при нагреве встречается среди многих владельцев авто всех классов. В отличие от бензинового мотора, проблемы дизеля не так очевидны и тривиальны.

Эта проблема распространена среди отечественных и импортных автомобилей. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:

  1. Проблемы с датчиком контроля температуры жидкости. Датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, вышел из строя, в результате чего подача горючей смеси осуществляется неправильно.
  2. При некорректном функционировании или поломках электронное устройство получает неверный импульс, регулировка подачи топлива нарушается, и после прогрева мотор не заводится.
  3. Разгерметизация форсунок при нагреве, через которые со временем просачивается дизельное топливо. Оно находится в избытке в камере сгорания, что препятствует нормальной работе мотора. Нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он мокрый.
  4. Неверная работа ТНВД при нагреве, в дизельных моторах этот элемент зачастую подвергается неисправностям. Проблема решается охлаждением задней области насоса и повторной попыткой запуска, а также выходом из ситуации станет замена плунжерной пары, втулок.
  5. Неисправности датчиков форсунки, несущих ответственность за топливный впрыск. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо грамотно отрегулировать направление. Рекомендуется осуществить проверочные действия на предмет работы регуляторов холостого хода, давления.

На самом деле распространенных причин и проблем запуска на «горячую» мало, а если знать верные решения для их устранения, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс езды более комфортным.

Не стоит сразу паниковать и ехать на СТО, чтобы узнать, почему машина не заводится. Проблемы могут крыться в банальных вещах.

Мотор заводится и глохнет: причины

На практике встречается такое, когда водитель смог нормально завести машину, и она стала продуктивно работать, однако после фиксации датчиком текущей температуры работы двигатель глохнет. Конечно, это вызывает не только дискомфорт у водителей, но и является неприятной ситуацией, требующей установления точных причин и выполнения конкретных действий.

Вот несколько распространенных причин, почему мотор может вести себя именно так, и по какой причине он отказывается работать на «горячую»:

  1. Машина спокойно завелась и хорошо работала, но затем двигатель стал вести себя странно – работать неисправно, плохо запускаться. Это может свидетельствовать лишь о том, что вы залили в авто топливо низкого качества или бракованное. Для решения проблемы нужно его слить, осуществить продув системы и после этого замену фильтра. Рекомендуется провести замену свечей зажигания. Эта причина, почему двигатель отказывается работать, является поводом для того, чтобы каждый водитель вел себя предусмотрительно и на заправке всегда требовал чек (в случае последующих проблем он сможет высказать свои претензии на АЗС).
  2. Еще одна распространенная причина, когда машина, точнее, двигатель глохнет во время прогрева – наличие неисправностей в области дроссельной заслонки. Исправить ситуацию можно посредством проведения чистки. Еще одной проблемой может выступать датчик положения элемента. Решение очевидно – потребуется заменить ДПДЗ, процедуру можно выполнить своими руками за короткое время.
  3. В машине стоит нормальное топливо, но на «горячую» она перестала функционировать. Если такое явление произошло с вашим автомобилем, необходимо заметить воздушный фильтр. Для ответственного и качественного выполнения работ стоит обратиться к специалистам сервисного центра.
  4. Аналогичная ситуация может произойти и в том случае, если забит воздушный фильтр автомобиля. Связана трудность с тем, что мотору нужно «дышать», а делать это во время прогрева нечем. Дело в том, что воздушная смесь становится чересчур обогащенной топливом, это приводит к тому, что мотор глохнет. В этой ситуации необходимо заменить воздушный фильтр.
  5. Проблема с бензонасосом – распространенная неисправность, при которой мотор отказывается работать. Эта картина характерна для многих двигателей. Бензонасос можно отремонтировать, но многие специалисты советуют заменять новым агрегатом.
  6. Бывают ситуации, когда генератор «отказывается» предоставлять нужный заряд аккумулятору автомобиля. Если такое происходит, лучший и первый способ, приходящий на помощь, – подтягивание ремня привода. Если подобная мера не помогла улучшить ситуацию, это может свидетельствовать о выходе генератора из строя. Если эта поломка произошла, повторный запуск агрегата будет невозможным из-за посадки аккумулятора.
Читайте также:
Замена вариатора lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Резюме

На современных авто, если двигатель работает неисправно и глохнет на «горячую» при нагреве, сигнализировать о неисправностях могут специальные датчики. Если вы не разобрались с их местоположением или значениями, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания.

Машина заводится на горячую и глохнет — причины и методы устранения

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Владелец любого автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда машина глохнет на ходу на прогретом двигателе. Если такое произошло, необходимо быстро установить причину такого поведения, затем отремонтировать транспортное средство, в противном случае оно может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Что происходит с двигателем и топливной системой при нагревании

Чтобы определить причины, по которым машина глохнет на горячую, необходимо рассмотреть процессы, которые происходят в силовом агрегате и топливной системе во время нагрева. Пока мотор холодный:

  • тепловые зазоры между клапанами и распределительным валом и замки поршневых колец максимальны;
  • масло очень вязкое, поэтому толщина смазочного слоя на трущихся деталях, равно как и их защита, минимальны;
  • температура внутри камеры сгорания равна уличной, из-за чего от стандартной искры топливо медленней разгорается.

Поэтому запуск двигателя автомобиля происходит в крайне неблагоприятных условиях, а для выхода на нормальный режим работы необходим прогрев.

По мере прогрева:

  • сокращаются тепловые зазоры, что приводит к увеличению компрессии и росту КПД двигателя;
  • масло разжижается, обеспечивая эффективную смазку трущихся поверхностей;
  • температура внутри камеры сгорания увеличивается, благодаря чему топливовоздушная смесь разгорается быстрей и горит более эффективно.

Эти процессы происходят внутри автомобильных моторов любых типов. Если силовой агрегат исправен, то никаких проблем не возникает, если же машина нагревается и глохнет, то причиной этого всегда является неисправность двигателя или топливной аппаратуры.

Так может закончиться откладывание проблемы на «потом»

Если же сразу не устранить проблему, то через какое-то время она станет гораздо серьезней и придется проводить уже не мелкий, а капитальный ремонт двигателя.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada 21071 (ваз 21071) своими руками

Что означает термин «глохнет на горячую»

Применяя этот термин, большинство водителей подразумевает, что силовой агрегат проработал какое-то время (обычно 10 и более минут), а температура ОЖ превысила 85–95 градусов (зависит от типа двигателя). При таком нагреве все тепловые зазоры приобретают минимальные значения, а эффективность сжигания топлива повышается до максимума.

Причины, по которым автомобиль глохнет «на горячую»

Если машина нагревается и глохнет, то причины всегда следует искать в техническом состоянии двигателя и его агрегатов, причем зачастую дефект может оказаться в нескольких связанных или даже не связанных друг с другом системах. Далее мы расскажем о всех наиболее частых причинах, по которым машина глохнет на горячую, а все остальные неисправности являются их сочетанием.

Неисправности системы охлаждения

Неисправностями системы охлаждения являются:

  • обрыв ремня помпы (если она не подключена к ремню ГРМ);
  • низкий уровень ОЖ;
  • толстый слой накипи на стенках каналов (появляется из-за смешивания антифризов разных типов);
  • повреждение лопастей помпы;
  • заклинивание подшипника помпы;
  • грязный радиатор;
  • передавленные патрубки и трубки;
  • неисправен датчик температуры.

Это происходит из-за того, что неэффективное охлаждение мотора вызывает локальный перегрев отдельных участков силового агрегата (чаще всего ГБЦ) и закипание антифриза в них. А поскольку основу любого антифриза составляет вода, то при закипании она превращается в пар и через клапан в крышке расширительного бачка уходит в атмосферу, что и приводит к снижению уровня.

Замена маслосъемных колпачков

Помните: даже если движок закипел всего раз или быстро нагревается до опасных значений, но не кипит, то его уже нужно вскрывать и проводить диагностический ремонт. Гораздо проще заменить высохшие от высокой температуры маслосъемные колпачки, чем через несколько месяцев проводить капитальный ремонт.

Закипание топлива в рампе или карбюраторе

Если машина прогревается и глохнет, и не заводится, то неисправность вызвана неправильной работой системы охлаждения (слабой циркуляции ОЖ или грязного радиатора), при этом стрелка индикатора температуры находится возле красной зоны, но не пересекает ее.

Затем температура в рампе или карбюраторе снижается и мотор можно снова завести, но под нагрузкой он проработает недолго. Если же при этом индикатор показывает температуру ниже красной зоны, то датчик нужно заменить. Бывают случаи, когда машина заводится на горячую и глохнет сразу же или через несколько секунд, они тоже вызваны перегревом топлива в рампе или карбюраторе. После снижения температуры такой мотор заводится штатно, что и является подтверждением этой причины.

Неправильная пропорция топливовоздушной смеси

Причинами такой неисправности являются:

  • подсос воздуха;
  • слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере;
  • протекающие или западающие форсунки.

Диагностика автомобиля на подсос воздуха

Если карбюраторный двигатель легко заводится на холодную даже без вытягивания рукоятки подсоса, а затем машина нагревается и глохнет, то причиной этого является слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере или грязный воздушный жиклер. Избыток топлива позволяет легко заводить двигатель на холодную, но после прогрева требуется более обедненная смесь, а карбюратор не может ее сделать. По той же причине на карбюраторном автомобиле прогретый силовой агрегат глохнет при нажатии на педаль газа, но, пока двигатель холодный, этого не происходит даже без подсоса.

Читайте также:
Почему стоит посещать официальный сайт Шкода?

Если же карбюратор лишен ручки подсоса (эта функция в нем автоматизирована), а машина глохнет на горячую и не заводится пока не остынет, то без снятия и разборки этой детали не обойтись. Чистые жиклеры и правильный уровень топлива говорит о перегреве этой детали (читайте предыдущий раздел).

Рампы и форсунки нередко становятся одной из причин, приводящих к остановке мотора

На инжекторных силовых агрегатах такое поведение чаще всего вызвано западением или неплотным закрытием иглы форсунки, из-за чего в камеру попадает слишком много топлива. Смесь с такими пропорциями плохо разгорается, а также долго горит, что и приводит к неэффективному превращению бензина или солярки в кинетическую энергию, из-за чего двигатель останавливается.

Потеря контакта из-за температурного расширения

Эта неисправность чаще всего проявляется там, где водителю приходится ездить по грязным или обработанным противогололедным реагентом на основе поваренной соли дорогам.

По внешним проявлениям эта проблема похожа на закипание топлива, а единственный способ диагностики – полная проверка всех контактов.

Неправильная регулировка клапанов

Если тепловой зазор между клапанами и распредвалом (распредвалами) меньше необходимого, то есть они зажаты, то после прогрева двигателя такие клапаны уже полностью не закрываются, что снижает компрессию и приводит к перегреву головки блока цилиндров. Во время горения топливовоздушной смеси часть раскаленных газов прорывается в ГБЦ и нагревает ее, что приводит к описанным выше проблемам, то есть перегреву:

  • ГБЦ;
  • рампы;
  • карбюратора.

Регулировка тепловых зазоров клапанов

Отличительной чертой этой проблемы является цокот клапанов на прогретом, а нередко даже на холодном двигателе, а также он начинает троить, но, моторы с гидрокомпенсаторами ей не подвержены. Поэтому если оснащенная гидрокомпенсаторами машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то нужно искать другие причины.

Что делать, если мотор начал глохнуть на горячую

Если такое произошло один раз, то это может быть случайность, вызванная какими-то неучтенными факторами, однако если авто глохнет на горячую, нужно искать причины. Помните, исправный мотор, с правильно настроенной топливной системой никогда не отключается без команды водителя, ведь система охлаждения обеспечивает постоянную рабочую температуру и все процессы в таком силовом агрегате протекают штатно.

Если не устранить причину, по которой мотор глохнет «на горячую», то скоро может потребоваться уже капитальный ремонт двигателя

Поэтому, убедившись, что машина глохнет на горячую и не заводится, пока не остынет, проводите диагностику самостоятельно, или доставляйте ТС эвакуатором в автосервис.

Заключение

Если машина глохнет на ходу на прогретом двигателе, то это всегда говорит о серьезных проблемах силового агрегата и необходимости в срочном ремонте, ведь какая-то из систем, входящих в состав автомобильного мотора, работает неправильно. Обнаружив у себя такой дефект, не рискуйте, сначала устраните проблему и только затем отправляйтесь в дорогу. Помните, даже вызвав такси, вы потратите гораздо меньше стоимости капитального ремонта двигателя, а его придется делать, если пренебречь такой неисправностью и продолжать езду, не устранив причину дефекта.

Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?

Автор: Дмитрий Сапко

Карбюраторные силовые агрегаты уже фактически отошли в прошлое. Но многие автомобили на дорогах нашей страны все еще используют данный вариант подачи топлива в двигатель. Карбюратор для многих оказывается достаточно удобным средством замены инжектора, поскольку автомобиль становится легче ремонтировать, дешевле эксплуатировать. В большинстве случае владелец карбюраторного авто самостоятельно может провести базовые работы по обслуживанию системы подачи топлива. В случае с инжектором, эту задачу необходимо выполнять только у специалистов. Для несложного ремонта карбюратора вам не потребуется специальное оборудование, а вот для работы с инжектором такие устройства просто необходимы. Поэтому определенные преимущества у такой детали системы питания двигателя есть. Интересно, что эти преимущества многих заставляют поменять инжектор на карбюратор, в чем никакой сложности нет.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

Проблемы, которые возникают с карбюратором, могут быть самыми разными. Одной из распространенных вариантов неполадок является прекращение работы двигателя после того, как автомобиль полностью прогреется. Водителю приходится увеличивать обороты с помощью подсоса, а вот на карбюраторах с автоподсосом такой трюк не сработает. В конечном счете, сразу же после того, как вы отпустите педаль газа, двигатель глохнет. На каждом светофоре, перекрестке и пешеходном переходе водитель начинает ругать судьбу, красный свет и ни в чем не виноватых пешеходов, а карбюратор продолжает глохнуть и отказывается нормально работать, несмотря на очень дорогой бензин. Давайте разберемся с природой этой неприятности.

Почему карбюратор может глохнуть после прогрева?

Чтобы понять причину этой проблемы, лучше всего обратиться к автомобилистам, которые уже столкнулись с такой неприятностью. Что бы ни произошло с вашим автомобилем, помните, что подобные проблемы, скорее всего, уже случались с другими владельцами машин. Поэтому следует посетить специализированные форумы или просто пообщаться с другими автомобилистами. В данном случае вы можете найти несколько вариантов ответа на ваш вопрос. Карбюратор после прогрева полностью перекрывает заслонку подсоса, оставляя в рабочем состоянии заслонку акселератора. Если холостой ход настроен неправильно, то двигатель будет работать только на подсосе. Но это базовая причина, можно выделить еще несколько популярных вариантов неполадок:

  • быстрый перегрев двигателя и серьезные проблемы с системой охлаждения вашего силового агрегата;
  • очень плохо настроенные клапана – регулировка не производилась в течение нескольких лет подряд;
  • карбюратор не настроен, смесь слишком обедненная, система задувает слишком много воздуха внутрь камеры сгорания;
  • смесь также может быть и чрезмерно обогащенной, что вызывает перелив топлива и проблемы в некоторых карбюраторах;
  • засорены жиклеры карбюратора, топливо плохо проходит по ним, что вызывает непорядки в качестве смеси;
  • бензин невероятно плохой, фильтры засорились, проходимость топливной системы стала намного ниже;
  • внутри карбюратора возникли определенные проблемы, порвались мембраны и прокладки, происходит утечка топлива.

Особенно популярен на отечественных машинах последний случай. Из-за неправильной работы бензонасоса и прочих неприятностей, которые вполне могут стать проблемой в функционировании силового агрегата, карбюратор просто перестает нормально работать, его основные функции нарушаются из-за повреждения внутренних деталей. Это также один из самых сложных видов поломок, так что придется вложить немало времени или средств на решение этой неприятности. Поэтому для начала стоит проверить и устранить иные возможные проблемы, которые могли вызвать такие неприятности. В частности, вы можете проверить все предыдущие пункты, которые также могли стать причиной плохой работы карбюратора и прекращения его функционирования на горячую.

Выполняем диагностику и ремонтные работы с карбюратором самостоятельно

Вы можете воспользоваться отличными возможностями работы с карбюратором, если знаете его конструкцию и уже когда-то занимались простыми процессами ремонта. В ином случае не рекомендуем вам пробовать самостоятельное восстановление. В конечном счете, такой ремонт обойдется намного дороже, чем он мог бы обойтись у специалистов. Если же опыт и уверенность в своих умениях присутствует, вы можете воспользоваться советами специалистов, чтобы выполнить качественное восстановление вашего автомобиля. Среди основных работ, которые придется провести, можно выделить следующие процессы:

  • снимите крышку карбюратора с воздушным фильтром и попробуйте завести автомобиль, по мере прогревания опускайте подсос и смотрите не положение заслонок, возможно, их регулировки будет достаточно для восстановления работы авто;
  • если это не помогло, посмотрите на функционирование топливной системы, возможно, бензонасос прекращает качать топливо после определенного периода нормальной работы;
  • также исследуйте систему охлаждения, независимо от того, что говорят датчики на приборной панели, посмотрите на уровень антифриза, убедитесь в том, что термостат правильно работает;
  • вы также можете поменять воздушный и топливный фильтры, чтобы убедиться, что топливо и воздух попадают в карбюратор без проблем и в достаточном количестве;
  • последний этап работ – снятие и разборка карбюратора для установки ремкомплекта, новых прокладок, мембран и прочих деталей, а также для чистки этого устройства от загрязнений.
Читайте также:
Тормозной механизм переднего колеса ваз 2110

Можно долго думать, в чем же на самом деле кроется проблема, а можно просто зайти в магазин с автомобильными товарами, купить ремонтный комплект карбюратора, который установлен под капотом вашего автомобиля, произвести необходимые работы и получить чистейшую работу силового агрегата. Только так вы сможете получить качественное функционирование техники и отсутствие проблем с силовым агрегатом. Карбюратор после проведенной диагностики и исправительных работ точно перестанет мучить вас постоянным прекращением работы. Это позволит качественно и безопасно эксплуатировать автомобиль.

Ремонт карбюратора у специалистов – лучшее решение

Если в вашем распоряжении карбюраторный автомобиль, лучше всего будет найти профессионала, который сможет регулярно обслуживать технику. Вашему автомобилю потребуется качественное обслуживание на регулярной основе, поскольку карбюратор постоянно засоряется, выставляет все новые и новые проблемы в эксплуатации. Поэтому лучше всего будет воспользоваться услугами специалиста, который прекрасно знает свое дело и выполняет чистку, регулярное обслуживание и ремонт карбюраторов, а также всей связанной с ними техники. Главные критерии выбора специалиста следующие:

  • наличие опыта в работе с вашей моделью автомобиля, достаточный профессионализм, подтвержденный годами работы;
  • положительные отзывы от других владельцев карбюраторных автомобилей, которые получили качественное обслуживание;
  • доступные цены – вам не обязательно выбирать дорогостоящую станцию обслуживания, можно сотрудничать с частным мастером;
  • довольно быстрое выполнение всех необходимых ремонтных работ, но наличие гарантии качества результата;
  • возможность заказа комплексной работы с покупкой запчастей в исполнении мастера, чтобы снять с себя ответственность за качество деталей;
  • прочие удобные услуги, а также возможность проведения полного обслуживания автомобиля.

Удобно, когда все вопросы ремонта и обслуживания производит один человек. Это позволяет достаточно просто получить качественно работающий автомобиль, поскольку за него ответственен один человек или одна компания. Если же карбюратор вам ремонтирует один человек, обслуживает машину другой, а проблемы с генератором решает третий, все это не слишком удобно для ремонтных работ с машиной. Так что лучше отыскать универсального мастера и постоянно обслуживать автомобиль исключительно у него. Если у вас на авто установлен карбюратор Solex, предлагаем посмотреть видео о его разборке и обслуживании:

Подводим итоги

Прекрасные автомобили с карбюраторными двигателями стали историей промышленности, но на дорогах они еще широко представлены. Именно поэтому вы можете воспользоваться идеями, представленными в данной публикации, так как мастеров по карбюраторам еще очень много, да и в магазинах можно найти необходимые запчасти. Если в вашем автомобиле возникли проблемы с качеством работы системы подачи топлива, самое время все эти проблемы устранить. Вы сможете достаточно просто получить высокое качество работы силового агрегата и топливной системы, если будете просто ухаживать за всеми важными узлами автомобиля.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы заднего колеса - лада калина / lada kalina (ваз 1118, 117, 1119)

Для нормальной работы карбюратора его просто необходимо иногда чистить. Этот момент достаточно важен для каждого автомобиля, эксплуатирующегося в России. Качество топлива, загрязненность атмосферы – все это влияет не нормальную работу двигателя. Достаточно раз в несколько лет провести качественную чистку системы подачи топлива, выполнив те или иные процессы обслуживания, чтобы обеспечить долговечную и качественную работу всех систем двигателя. А как вы обслуживали карбюраторный автомобиль?

Двигатель глохнет на горячую: причины

Отказ силового агрегата работать на холодную или после прогрева до определенной температуры может указывать на достаточно широкий список возможных проблем. Двигатель начинает глохнуть как внезапно, так и работать неустойчиво на разных режимах, после чего происходит остановка ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит остановка двигателя на холостом ходу, в результате чего глохнет прогретый двигатель, почему глохнет машина на горячем двигателе в движении и т.д.

Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых

Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.

Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.

В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.

На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.

Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет. Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.

Читайте также:
Замена жидкости гидроусилителя на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.

Другие причины по которым двигатель глохнет на горячую

В дополнение к приведенному выше материалу хотелось бы отметить ряд неисправностей, которые приводят к внезапной остановке горячего мотора при езде. Агрегат может заглохнуть на ходу в том случае, если оборвало ремень или цепь ГРМ. Данная ситуация означает, что в большинстве случаев силовому агрегату потребуется дорогостоящий ремонт, так как в результате обрыва происходит загиб клапанов, возникают дефекты поршней и другие повреждения элементов двигателя.

Если мотор заглох во время проезда глубоких луж или других водных преград, тогда высока вероятность попадания воды в цилиндры или намокания элементов системы зажигания. В первом случае вода попадает в камеры сгорания через воздухозаборник. Так как вода несжимаемая, мотор сильно повреждается, гнутся шатуны, возникают трещины в блоке цилиндров и т.п. После гидроудара обычно возникает необходимость выполнить капитальный ремонт двигателя. Во втором случае проблема не является критической, так как после удаления влаги зачастую работоспособность системы зажигания и силового агрегата можно восстановить.

Также автомобиль может глохнуть на горячую в том случае, если в топливном баке слишком мало горючего. Достаточно часто мотор останавливается при езде в гору. Дело в том, что во время затяжного подъема автомобиль долгое время находится в таком положении, когда топливный бак наклонен и уровня горючего бывает недостаточно для подачи через топливозаборник. Вполне очевидно, что в таком случае двигатель заглохнет.

Что в итоге

Как видно, существует много причин, по которым мотор глохнет на горячую. В некоторых случаях двигатель нормально запускается на холодную и прогревается, но после нажатия на педаль газа обороты падают и машина глохнет.

При нагреве двигателя глохнет машина: почему глохнет на горячую и после прогрева

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 11 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 539
Репутация: +3

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 2 раза

Сообщение condor-83 » 05 ноя 2013, 12:47

Вобщем снял дроссель все раскидал промыл(сажи было много) РХХ сухой в хорошем состоянии ни подтеков ни капель даже намека нет. Все собрал поставил завелась с полпинка, прогрелась до положенной температуры и заглохла, все повторяется, завожу с газом отлично, газ убираю глохнет сразу, даже не троит, как будто ключом зажигания глушу.
Вобщем проблема осталась. Кто еще что посоветует.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

AVTODIG_72 Если РХХ и блоку управления хана, то объясни мне почему на холодную она работает как часы, я этого не могу догнать.

Читайте также:
Ниссан Кашкай 1.6: отзывы владельцев о машине с коробкой механика, вариатор и автомат и передним приводом

Сообщения: 2793 Зарегистрирован: 16 апр 2009, 00:00 Стаж: стопицот :
Награды: 1

Рейтинг: 23 503
Репутация: +108

Благодарил (а): 226 раз Поблагодарили: 198 раз

Сообщение DUB-er » 05 ноя 2013, 13:00

Сообщения: 727 Зарегистрирован: 25 мар 2011, 00:00 Откуда: СССР Стаж: 1992 Авто: MB W210 E270CDI :
Награды: 1

Рейтинг: 3 227
Репутация: +17

Благодарил (а): 18 раз Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Gost_TM » 05 ноя 2013, 13:36

Сообщения: 3560 Зарегистрирован: 02 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000 Авто: Chevrolet Cruze :
Награды: 1

Рейтинг: 7 838
Репутация: +7

Благодарил (а): 161 раз Поблагодарили: 65 раз

Сообщение xatab10913 » 05 ноя 2013, 13:49

Сообщения: 164 Зарегистрирован: 30 сен 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 464
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение AVTODIG_72 » 05 ноя 2013, 14:00

DUB-er , датчик положения распредвала не причем,теоретически возможно,если цепь потянута(ее ресурс примерно 120-150 тыс) осцилом ее проверить сложно,я чесно говоря не проверял и спорить или оспаривать не буду,так как насколько я помню полное схождение меток через 63 оборота колена,когда-то читал по ниссановским мануалам. Цепь можно проверить по диагнозе или визуально сняв клапанную крышку!

condor-83 , давай так еще проверим,исключим датчик температуры,он ни причем(я не встречал проблем с ними) когда авто работает на холостом чуток газани,стрелка тахометра должна упасть двумя скачками,если это есть то клапан работает.Еще как вариант РХХ сильно перекрывает канал при нагреве двигателя.На холодную ЭБУ получая информацию с датчика температуры регулирует РХХ и добавляет или убирает топливо временем открытия форсунок
Далее. сгорает ЭБУ не полностью а часть,узел управления РХХ.
Забыл подсказать проверь ДМРВ,но его лучше проверить диагнозой. так или иначе но что бы поставить РХХ нужно подключать консалт,иль что-то типа этого.
Блин проще посмотреть по диагнозе и хоть выбрать направление в котором рыть,а так можно много сделать полезной но тупой работы. советов и предположений можно дать уйму.

Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:

Gost_TM , Олег там навряд ли будет что-то пропадать. договаривайся и продиагностируй,так проще понять .

Машина глохнет при сбросе газа? Список возможных проблем

Скачать PDF

Наверняка каждый автовладелец испытывал на себе такую неприятную ситуацию, когда машина глохнет при сбросе газа. Такая проблема является одной из нескольких самых распространенных. Для начала хотелось бы прояснить, почему же может проходить заглушка движка при сбросе.

Самой первой, и самой частой проблемой является банальное засорение зазора в дроссельной заслонке. Ещё одной не менее популярной проблемой является умирание регулятора, причем они могут ломаться достаточно часто.

Не редко от людей приходится слышать, что доходило до того, что приходилось полностью его менять. Либо некоторым помогает очень серьёзная и глубокая промывка.

Содержание

  • Проблемы и их решения
  • Датчики
  • Другие причины и их решения
  • Поездка в мастерскую

Проблемы и их решения

Машина глохнет при сбросе газа – а что же вообще кроется за такой проблемой? Всё достаточно просто, после достижения определенной скорости нога убирается с педали газа и при этом машина попросту глохнет. При всём при этом при подачи зажигания и на холостых оборотах всё работает более чем на ура.

Не смотря на советы, которые были даны выше, проблема может так и не решится, так как они являются общими-профилактическими при заглохшем движке. Что же касается самой проблем, то тут стоит обратить внимание на несколько датчиков.

Читайте также:
Замена троса ручника lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Датчики

Первый из них – это датчик холостого хода. Данное устройство располагается в системе управления движком. Оно используется в машинах, чтобы стабилизировать холостой ход. Его скачкообразные показатели нередко предшествуют заглушке двигателя при сбросе педали газа. Если идет именно такая последовательность, то с вероятностью в 90% тут задействован именно этот датчик и нужно начинать копать в его сторону.

Как можно было понять, данный датчик рассчитан на подачу воздуха в двигатель для нормального поддержания холостого хода. Данный датчик является очень важной составляющей всей системы подачи топлива в движок, и он тесно сотрудничает с системой впрыска.

Второй – это датчик расхода воздуха, он находится в той-же системе, что и предыдущий, только ведет более глобальную работу и отвечает за большее количество операций.

Другие причины и их решения

Ещё одной причиной может быть клин клапана ХХ. Данная проблема может быть временно решена, для этого достаточно будет немного подкрутить трос газа. Затем посмотреть, что же произойдет. Тут же может быть задействован и датчик пресловутого ХХ. В нем тоже кроется не один десяток проблем, но большинство из них решаются простой промывкой.

Промывается именно датчик, а если быть точнее, то его составляющие в виде иглы и её отверстие, куда она входит. Проверить его работоспособность достаточно просто, необходимо снять сам датчик, активировать разъем, после этого на небольшой промежуток времени отключить АКБ, затем снова его подключить и дать зажигание, можно будет увидеть, как игла начнет совершать поступательно-возвратные движения.

Ещё одной из причин может служить аккумуляторная клемма. Для того что бы всё было в порядке её нужно сбросить, что как она может неправильно передавать данные в настройки управления движка.

Эта процедура скидывает все настройки системы, и он заново будет учиться набирать и удерживать корректные холостые обороты, причем, для этого может хватить всего 3–5 поездок. Такое случается далеко не всегда, но всё же, случается такой процесс называется «самообучением».

Так же можно, и даже нужно проверить форсунки, возможно, что проблема кроется в их загрязнении или вовсе в техническом износе, и, как следствие, в их неисправности. Читайте статью “Чем промывать форсунки”.

Промывка всего, и вся должна производиться исключительно промывочной жидкостью WD-40.

Поездка в мастерскую

Как можно увидеть, всё, что описано выше может быть проделано человеком, который знает устройство автомобиля, но вот новичку ничего не светит, ибо не каждый начинающий автолюбитель знает где находится ХХ клапан, и тем более его датчик. Велика вероятность, что вмешательство из вне сделает всё только хуже, либо сломает или испортит то, что изначально было в рабочем состоянии. Так что тут стоит расставить приоритеты и логически оценить свои шансы на собственноручное исправление всех неполадок.

Естественно, в моментах, когда машина глохнет при сбросе газа мало кого интересует из-за чего это происходит, так что, будет весьма целесообразно вызвать эвакуатор и отбуксировать авто в ремонт, либо, если ситуация не совсем плачевная, то можно доехать до ремонтной мастерской самому.

Цена за исправление неполадок будет напрямую зависеть от их причины, если это будет банальная промывка датчиков и клапанов, то она будет не очень большой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: